СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением - Дипломная работа №34366

«Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением» - Дипломная работа

  • 66 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 2

Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников как средство эффективного обучения русскому языку 5

1.1. Деятельность педагога начального общего образования по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО. 5

1.2. Условия, обеспечивающие развитие универсальные учебные действия. 8

1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета «Русский язык» начальной ступени 11

1.4. Требования к речи учащихся 15

1.5. Методика работы над сочинением в начальной школе 17

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий как средства эффективного обучения русскому языку 39

2.1. Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов 39

2.2. Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением в 3 классе. 46

Заключение. 52

Приложение. 54

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 62


Введение

Наша работа посвящена изучению формирований УУД у учащихся начальной школы при написании сочинения.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса:

- подготовки учащихся к реальной жизни,

- готовности к тому, чтобы занять активную позицию,

- успешно решать жизненные задачи,

- уметь сотрудничать и работать в группе,

- быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Поэтому уже с этого, 2014-2015 учебного года, педагогам первых классов пришлось переосмыслить цели и ценности современного начального образования с позиции новых стандартов.

Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от педагога к учащемуся на первое место выходит развитие способности учащегосясамостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Если коротко сформулировать задачу, которую ребёнок должен научиться ставить перед собой на протяжении всего курса обучения, она будет звучать так: учить себя! И в решении этой задачи главное место занимает формирование системы универсальных учебных действий (УУД). УУД - это совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Основы универсальных учебных действий надо закладывать в начальной школе на всех уроках.

Актуальность темы исследования. Остановимся на предмете «Русский язык» как одном из фундаментальных предметов начальной школы. Язык - основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности помогает лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей. Это основной путь к успешному межличностному и социальному взаимодействию.

Следовательно, задача формирования и развития навыков речевой деятельности отражается не только в планируемых результатах по русскому языку и литературному чтению, но и пронизывает все предметные области. Грамотность устной и письменной речи является одним из показателей и предметом оценки по всем школьным дисциплинам.

Таким образом, русский язык является не только предметом изучения, но и средством обучения. А универсальные учебные действия являются психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования.

Проблема исследования заключается в выявлении педагогических условий формирования универсальных учебных действий младших школьников как средства эффективного обучения русскому языку.

Исходя из актуальности проблемы, мы избрали тему исследования «Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением»

Цель исследования - разработать систему упражнений, направленную на формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением.

Объектом исследования является учебно-познавательная деятельность учащихся на уроках русского языка.

Предмет исследования: формирование универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка при работе над сочинением.

Гипотеза исследования: если при обучении младших школьников на уроках русского языка написанию сочинения систематически применять систему упражнений, подобранную и предложенную нами, то это будет способствовать повышению уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся начальных классов.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Определить сущность, особенности, значение универсальных учебных действий младших школьников.

3. Разработать и реализовать систему упражнений, направленную на формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением.

4. Выявить влияние разработанной системы упражнений на формирование универсальных учебных действий учащихся младших классов на уроках русского языка при работе над сочинением.

Методы исследования: анализ литературных источников; констатирующий, формирующий и контрольный педагогические эксперименты: тестирование (методика «Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова)», методика «Проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)», методика «Совместная сортировка» - автор Г.В. Бурменская), математическая обработка результатов исследования. База исследования: исследование осуществлялось на базе МОУ СОШ №8 г. Уфы РБ, учащиеся 3 «А» класса (30 человек).

Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать разработанную систему упражнений в практической деятельности педагогов начальной школы по проблеме формирования универсальных учебных действий младших школьников при написании сочинения.


Выдержка из текста работы

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий как средства эффективного обучения русскому языку

Во второй главе описываются разработанный комплекс упражнений по русскому языку, направленный на формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, а также анализируются полученные результаты исследования и формируются выводы.

2.1. Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов

Экспериментальная работа по формированию основных универсальных учебных действий на уроках русского языка проводилась на базе МОУ СОШ № 8 г. Уфы. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А». Опытно - экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

Для того чтобы провести нашу экспериментальную работу, необходимо выявить главную цель исследования: определение влияния сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника на успешность обучения русскому языку.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что сформированность познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки.

Объектом исследования явились учащиеся 3 класса.

Предметом исследования явилась сформированность познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

Задачи исследования:

1. Определить структурные компоненты познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, критерии и показатели их сформированности у младших школьников.

2. Установить связи между универсальными учебными действиями и успешностью обучения русскому языку.

3. Определить и проверить на практике педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

4. Выявить методы и приемы формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.

5. Проанализировать полученные результаты.

Для реализации цели изучения и решения установленных задач использовался комплекс способов: анализ философской, психолого-педагогической литературы по теме исследования, диагностические педагогические методики, педагогический опыт, количественная и высококачественная обработка опытных данных, графическое представление полученных итогов.

На этапе констатирующего эксперимента проводилась работа по выявлению исходного уровня сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся 3 «А» класса.

1. Для исследования исходного уровня развития познавательных универсальных учебных действий была использована диагностика «Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова)», предназначенная для выявления умения ребенка различать предметную и речевую действительность.

Диагностируемые универсальные учебные действия: знаково-символические познавательные действия, умение дифференцировать план знаков и символов и предметный план.

Определить количество, последовательность и место слов в предложении.

Материал исследования: Стоят теплые деньки. Осенью часто льют дожди. Зимой в поле уныло воет ветер.

Процедура и инструкция: зачитываются предложения. Ребенок, прослушав предложение, отвечает на заданный вопрос. Экспериментатор дает инструкцию: «Слушай внимательно. Сколько я произнес слов? Назови первое слово, второе и т.д.».

Критерии оценивания:

Ориентация на речевую действительность

Уровни развития знаково-символических действий:

1 уровень. Ориентация на предметную действительность, нет осознания особого существования речевой действительности как знаково-символической. Учащиеся дают неверный ответ, ориентируются на предметную действительность, выделяют слова, перечисляя существительные-предметы.

2 уровень. Неустойчивая ориентация на речевую действительность. Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но без предлогов и союзов.

3 уровень. Ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаково-символическоого и предметного планов. Дети дают частично верный (называют все слова, пропустив или предлог или союз) или полностью правильный ответ.

Диагностика показала, что дети допускали ошибки при определении количества слов в предложении. Наибольшие трудности при определении количества слов представляли предложения с предлогами. Многие не могли определить место слов в предложении. Например, Илья С. на вопрос, сколько слов в предложении «Зимой в поле уныло воет ветер», отвечал: «Много. Не знаю. Четыре». При повторном предъявлении предложения отвечать отказывался. Место слова в предложении определял наугад. Много отвлекался.

В таблице 1 представлены количественные данные.

Таблица 1 Количественные данные оценки сформированности познавательных УУД 3 «А» класса на констатирующем этапе эксперимента.

класс высокий средний низкий

3 «А» 6 18 6

2. Для диагностики уровня развития регулятивных универсальных действий была выбрана методика «Проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)», предназначенная для выявления уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля;

Возраст: ступень начального образования (10 - 11 лет).

Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос.

Данное исследование представляет собой экспериментальное исследование внимания путем его поэтапного формирования. Теоретической основой экспериментальной части работы является гипотеза внимания, выдвинутая П. Я. Гальпериным еще в 1958 г. Суть этой гипотезы в том, что внимание представляет собой идеальную, сокращенную и автоматизированную форму контроля. Исходя из нее, авторы попытались сначала экспериментально установить структуру внимания как содержательного действия, а затем осуществить процесс его планомерного, управляемого формирования.

Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее).

Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Текст 1

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь лю дям. Скоро удалось мне на машине.

Текст 2

На Крайним Юге не росли овощи, а теперь растут. В огороде выросли много моркови. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревьях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на поляне. Охотник вечером с охоты. В тегради Раи хорошие отметки. Нашкольной площадке играли дети. Мальчик мчался на лошади В траве стречет кузнечик. Зимой цвела в саду яблоня.

Критерии оценивания:

Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.

Уровни сформированности внимания:

0--2 -- высший уровень внимания,

3--4 -- средний уровень внимания,

более 5 -- низкий уровень внимания.

Проанализировав результаты диагностики учащихся младших классов, было выявлено, что совершаемые 13% учащихся действия и операции никак не контролируются, часто оказываются неправильными, допущенные ошибки не замечаются и не исправляются.

Некоторые дети не умеют исправлять ошибку ни самостоятельно, ни по просьбе педагога, т.к. не способны свои действия и их результаты соотнести с заданной схемой действия и обнаружить их соответствие или несоответствие, поэтому 65% учащихся часто допускаются ошибки даже при выполнении хорошо знакомых учебных заданий.

17% младших школьников некритически относятся к указаниям педагога и исправлению ошибок в своих работах, соглашаются с любым исправлением, в том числе и когда оно тут же меняется на противоположное.

И только 4% младших школьников самостоятельно обнаруживают ошибки и самостоятельно вносят коррективы.

Причиной подавляющего большинства ошибок является низкий уровень развития навыков самоконтроля у учащихся. Таблица 2 Количественные данные оценки сформированности регулятивных УУД 3 «А» класса на констатирующем этапе эксперимента.

класс высокий средний низкий

3 «А» 4 10 8

В 3 «А» классе было организовано выполнение задания «Совместная сортировка» (автор Г.В. Бурменская).

Данная диагностика проводится для выявления уровня согласования усилий в процессе совместной деятельности.

Описание методики: детям сидящим парами дается набор фишек для их сортировки (распределения между собой) согласно заданным условиям и инструкции.

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные универсальные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации).

Показатели уровня выполнения задания:

1. низкий уровень - задание вообще не выполнено или фишки разделены произвольно, с нарушением заданного правила; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем, конфликтуют или игнорируют друг друга;

2. средний уровень - задание выполнено частично: правильно выделены фишки, принадлежащие каждому участнику в отдельности, но договориться относительно четырех общих элементов и 9 «лишних» (ничьих) детям не удается; в ходе выполнения задания трудности детей связаны с неумением аргументировать свою позицию и слушать партнера;

3. высокий уровень - в итоге фишки разделены на 4 кучки:

а) общую, где объединены элементы, принадлежащие одновременно обоим учащимся, т.е. красные и желтые круги и треугольники (4 фишки);

б) кучка с красными и желтыми овалами, ромбами и квадратами одного учащегося (6 фишек);

в) кучка с синими белыми и зелеными кругами и треугольниками (6 фишек) второго учащегося;

г) кучка с «лишними» элементами, которые не принадлежат никому (9 фишек - белые, синие и зеленые квадраты овалы и ромбы).

Критерии оценивания:

Умение договариваться в ситуации столкновения интересов (необходимость разделить фишки, одновременно принадлежащие обоим детям), способность находить общее решение;

Продуктивность совместной деятельности оценивается по правильности распределения полученных фишек;

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;


Заключение

Мы рассмотрели формирование универсальных учебных действий у обучающихся начальных классов при написании сочинений.

Представление о функциях, содержании и видах универсальных учебных действий должно быть положено в основу построения целостного учебно-воспитательного процесса. Отбор и структурирование содержания образования, выбор методов, определение форм обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов универсальных учебных действий. Учащиеся овладевают личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными учебными действиями в процессе изучения разных учебных предметов. Безусловно, каждый учебный предмет раскрывает различные возможности для формирования универсальных учебных действий, определяемые, в первую очередь, его функцией и предметным содержанием.

В курсе «Русский язык» представлены разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания о Родине, о защитниках российской Земли, о сохранении мира в своей стране и во всём мире.

Следуя требованиям ФГОС, современный школьник должен быть ориентирован на ценности, сформированные универсальными учебными действиями.

Это человек, который должен стать:

 Любознательным, интересующимся, активно познающим мир.

 Владеющим основами умения учиться.

 Любящим родной край и свою страну.

 Уважающим и принимающий ценности семьи и общества.

 Готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед

семьей и школой.

 Доброжелательным, умеющим слушать и слышать партнера.

 Умеющим высказать свое мнение.

 Выполняющим правила здорового и безопасного образа жизни для себя и

окружающих.

Педагог должен не только передавать объективные знания учащимся, а

способствовать развитию их инициативы и самостоятельности, организовать

деятельность учащихся таким образом, чтобы каждый мог реализовать свои

способности и интересы. Фактически педагог должен создать условия, в которых становится возможным для учащихся развитие их интеллектуальных и других способностей, опыта применения полученных знаний в различных ситуациях.

Можно сделать вывод, что нужно осуществлять постоянный контроль над развитием мышления школьника путем систематической диагностики, т.е., изучая его сочинения, вовремя внося поправки в его мировоззрения, стилистику, орфографию. Только в этом случае развивающий эффект обучения будет максимальным.

Овладение универсальными учебными действиями, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, овладевать умениями и компетентностями, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности.


Тема: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования учебных универсальных действий при изучении математики на начальной ступени образования 9
    1.1. УУД как важнейшая задача современной системы образования 9
    1.2. Предмет математики и его особенности в формировании УУД 14
    1.3. Анализ УМК «Школа 2100» по математике с целью изучения особенностей формирования УУД 27
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВАII. Организация экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников в процессе обучения математики 36
    2.1. Методы и организация эмпирического исследования 36
    2.2. Разработка мероприятий формирования универсальных учебных действий 37
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 54
  • Дипломная работа:

    Аспекты развития коммуникативных универсальных учебных действий при изучении русского языка на начальной ступени образования

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1. 1. Особенности коммуникативной деятельности младших школьников. 9
    1.2. Сущность понятия «универсальные учебные действия» по ФГОС второго поколения НОО на уроках русского языка 21
    1. 3. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка 35
    Выводы по первой главе 42
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. 44
    2. 1. Диагностика уровня сформированности коммуникативных всепригодных учебных действий у младших школьников 44
    2. 2. Разработка мероприятий по формированию коммуникативных всепригодных учебных действий 53
    2. 3. Анализ опытно-экспериментальной работы 64
    Выводы по 2-ой главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    ЛИТЕРАТУРА 77
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в начальном общем образовании

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Требования ФГОС НОО. Универсальные учебные действия…9
    1.2. Сущность коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников … ….14
    1.3. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников …19
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….33
    Глава II. ОБОСНОВАНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Задачи, принципы, содержание эксперимента по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании….35
    2.2. Система работы по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании…38
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений по формированию коммуникативных УУД в начальном общем образовании ….51
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    ЛИТЕРАТУРА….64
    ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….71
    ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….72
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий у обучающихся основной школы в процессе организации внеклассных мероприятий

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у подростков во внеклассной работе в рамках реализации образовательного стандарта 11
    1.1. Понятие «универсальные учебные действия» 11
    1.2. Особенности организации внеклассных мероприятий в рамках внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС в основной школе 20
    Выводы по 1 главе 29
    ГЛАВА 2. Организация процесса формирования универсальных учебных действий у подростков в процессе проектирования внеклассных мероприятий 31
    2.1. Возрастная специфика формирования универсальных учебных действий у подростков 31
    2.2. Организационно-педагогические условия формирования
    универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 43
    Выводы по 2 главе 57
    ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности организационно-педагогических условий формирования универсальных учебных действий у обучающихся основной школы на внеклассных мероприятиях 59
    3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 59
    3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по формированию универсальных учебных действий у подростков на внеклассных мероприятиях 72
    3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 83
    Выводы по 3 главе 95
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 99
    ПРИЛОЖЕНИЕ 105
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младшего школьника в рамках курса Окружающий мир

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 10
    1.1.Сущность понятия регулятивные универсальные учебные действия на ступени НОО 10
    1.2. Возрастные особенности развития регулятивных УУД у младшего школьника 14
    1.3. Исследовательская деятельность, как средство формирования регулятивных УУД у младшего школьника в рамках курса «Окружающий мир» 21
    Вывод по первой главе 28
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В РАМКАХ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 30
    2.1. Определение уровня сформированности регулятивных УУД у младшего школьника 30
    2.2.Организация урока по окружающему миру по формированию регулятивных УУД 37
    2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы 42
    Выводы по второй главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    Литература 53
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
    МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Сущность понятия «познавательный интерес младшего школьника»…
    1.2. Особенности познавательных универсальных учебных
    действий младших школьников ….
    1.3. Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательных интересов младших школьников …
    Выводы по первой главе ….…
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Диагностика уровня познавательных интересов младших школьников ….….
    2.2. Программа формирования познавательных интересов младших школьников во внеурочной деятельности ….….
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию познавательных интересов младших школьников и разработка рекомендаций для учителей начальных классов ….….
    Выводы по второй главе .
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Приемы перевода английских интертекстуальных единиц на русский язык и их использование в подготовке школьников к егэ (на материале сериала «доктор хаус»)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ФИЛЬМОВ И СЕРИАЛОВ 7
    1.1. Интертекстуальность как объект лингвистического исследования 7
    1.2. Функции и виды интертекстуальности 13
    1.3. Интертекстуальность в кинодиалоге 17
    1.4. Адекватный и эквивалентный перевод 20
    1.5. Современные фильмы и сериалы как объект перевода 24
    1.6. Мотивы применения переводческих трансформаций при переводе 25
    1.7. Решение переводческих «прецедентов» 27
    1.8. Классификация переводческих трансформаций 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 37
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕРЕВОДЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА 39
    2.1 Структура содержания ЕГЭ по английскому языку 39
    2.2 Процедура исследования переводческих трансформация из текста сериала «Доктор Хаус» 41
    2.3 Задания для подготовки школьников к ЕГЭ 48
    2.4 Модельная программа для организации факультативного курса обучения навыкам использования переводческих трансформаций 61
    ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
    Приложение 1 78
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Лабораторная работа:

    Численное решение краевой задачи для обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка на Паскале (Pascal)

    9 страниц(ы) 


    1. Постановка задачи 3
    2. Схема алгоритма. 4
    3. Текст программы на Паскале 5
    4. Результаты расчёта 8
    5. Список литературы 9
  • Курсовая работа:

    Методика и технология создания электронной библиотеки

    33 страниц(ы) 

    Справка и общая информация по программе. 3
    Главная программа 3
    Редактор 6
    Системные требования. 11
  • Курсовая работа:

    Грамматические ошибки учащихся при изучении морфологии в шестом классе и способы их предупреждения

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ В ШКОЛЕ
    1.1. Морфология как раздел школьной грамматики….5
    1.2. Классификация типичных грамматических ошибок….10
    ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ
    2.1. Грамматические ошибки учащихся в шестом классе.13
    2.2. Способы предупреждения и устранения типичных грамматических ошибок…16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
    ПРИЛОЖЕНИЕ….28
  • Дипломная работа:

    Методика изучения колеблющихся решений разностных уравнений

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие разностного уравнения, его решения и колеблемости его решений 5
    1.1 Некоторые обозначения и определения 5
    1.2 Уравнения в конечных разностях 6
    1.3 Линейные уравнения первого порядка 10
    1.3.1 Однородные линейные уравнения 10
    1.3.2 Неоднородные линейные уравнения 11
    1.4 Понятие колеблемости решений разностного уравнения 13
    Глава 2. Колеблющиеся свойства решений уравнения 19
    Вспомогательные предложения 19
    Некоторые вопросы колеблемости решений уравнения
    22
    Основные результаты 22
    Заключение 33
    Литература 34
  • Дипломная работа:

    Разработка информационно-тестирующего ресурса для поддержки принятия решений о приеме на работу на руководящие должности

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие психология и психодиагностика 6
    1.1. Термин «Психология» 6
    1.2. Термин «Психодиагностика» 6
    1.3. Тесты и опросники 7
    Глава 2. Проектирование и разработка сайта 11
    2.1. Инструментарий 11
    2.2. Проектирование и разработка сайта 17
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
    Приложения 25
  • Дипломная работа:

    Средства и методы контроля функционального состояния студентов при спортивной тренировке (по данным экг)

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….6
    1.1. Физиологические особенности влияния спортивной тренировки на функциональное состояние спортсменов….6
    1.2. Электрокардиография – объективный метод оценки
    функционального состояния организма….15
    1.3. Физиологические особенности электрокардиографических показателей спортсменов….20
    ГЛАВА II МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
    ИССЛЕДОВАНИЯ….….33
    2.1. Материал исследования….….33
    2.2. Методы исследования….33
    2.3. Организация исследования….37
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ….41
    3.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы….41
    3.1.1. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы I группы
    спортсменов….43
    3.1.2. Анализ ритма сердечно-сосудистой системы II группы
    Спортсменов….46
    3.2. Сравнительный анализ результатов проведенного исследования.54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63
    ПРИЛОЖЕНИЯ….68
  • Контрольная работа:

    Решение задач в табличном процессоре MS Excel

    23 страниц(ы) 

    Задача 1. Построить в одной системе координат при x[0,2] графики следующих двух функций:

    Построить блок-схему алгоритма для табулирования функций y(x), z(x).
    Задача 2. Найти все решения нелинейного уравнения:
    Задача 3. Рассчитать ежемесячные (основной платеж и проценты) и ежегодные платежи по 3-хгодичному кредиту на покупку автомобиля стоимостью 700000 руб. под 7% годовых.
    Задача 4. (В пояснительной записке для каждого этапа приводится отдельный скриншот)
    Имеется однотабличная база данных расчета заказов с полями (столбцами): Заказчик, Товар, Количество, Сумма заказа, Дата.
    Произвести следующие операции:
    а) Отсортировать базу данных по Товарам в алфавитном порядке;
    б) Создать сводную таблицу и подсчитать среднюю сумму заказа каждого товара по всем заказчикам.
    в) При помощи фильтра оставить на экране только те записи в которых Наименование заказчика начинается на «ЗАО».
    г) Отразить на круговой диаграмме долю каждого заказчика в общей сумме заказов.
    Задача 5. Из наблюдений получены следующие данные о колебаниях курса Евро и Доллара
    1 янв 1 февр 1 март 1 апр. 1 мая 1 июня 1июля 1 авг. 1 сент
    Евро 36,5 36,3 35,8 35,5 34,9 34,7 34,9 34,8 35,0
    Доллар 29,7 29,2 28,7 28,4 28,1 27,8 27,5 27,4 27,3
    Определите какой будет цена 1 доллара 1 декабря, если стоимость 1 евро в этот день = 35,2 руб. При помощи регрессионного анализа найдите коэффициенты прямой, наилучшим образом аппроксимирующей зависимость цены доллара от евро.
  • Дипломная работа:

    Экологический aнaлиз aгролaндшaфтов

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛAВA 1. ОБЗОР ЛИТЕРAТУРЫ…. 6
    1.1 Нормaтивно-прaвовaя бaзa…. 6
    1.2 Нaучные исследовaтели…. 14
    ГЛAВA 2. ХAРAКТЕРИСТИКA СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ AГРОЛAНДШAФТA КAРМAСКAЛИНСКОГО ФИЛИAЛA ГУСП МТС «ЦЕНТРAЛЬНОЕ» РБ….19
    2.1 Рaсположение МТС «Центральная»… 21
    2.2 Климaтические условия… 23
    2.3 Почвенные условия…. 24
    2.4 Рaстительный мир…. 25
    2.5 Рельеф агроландшафта….… 26
    2.6 Гидрогрaфия…. 27
    ГЛAВA 3. АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРОЛАНДШАФТОВ…28
    3.1 Теоретические основы экологического aнaлизa устойчивости aгролaндшaфтов….28
    3.2 Экологическая стaбильность лaндшaфтa Кaрмaскaлинского филиaла ГУСП МТС «Центрaльное» РБ…. 29
    3.3 Эрозионная опaсность Кaрмaскaлинского филиaлп ГУСП МТС «Центрaльное» РБ…34
    3.4 Зaщищённость пaшен зaщитными лесными нaсaждениями Кaрмaскaлинского филиaлп ГУСП МТС «Центрaльное» РБ….35
    3.5 Уровень рaспaxaнности сельскоxозяйственныx угодий Кaрмaскaлинского филиaлп ГУСП МТС «Центрaльное» РБ….37
    3.6 Антропогенная преобрaзовaнность aгролaндшaфтa Кaрмaскaлинского филиaлa ГУСП МТС «Центрaльнaя» РБ….38
    3.7 Влияние лесополос нa окружaющие сельxозугодья Кaрмaскaлинского филиaлa ГУСП МТС «Центрaльное» РБ….41
    ГЛАВА 4. ПЛAН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗAЦИИ AГРОЛAНДШAФТA…42
    4.1 Основные нaпрaвления оптимизaции структуры землепользовaния aгролaндшaфтa…43
    4.2 Основные нaпрaвления оптимизaции структуры посевныx площaдей…44
    4.3 Основные нaпрaвления оптимизaции aгроэкосистемы…. 44
    ЗAКЛЮЧЕНИЕ… 47
    ЛИТЕРAТУРА…. 49