СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина - Реферат №21259

«Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина» - Реферат

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Сущность теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 4

2. Преимущества теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

ЛИТЕРАТУРА 11


Введение

Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) отечественный психолог, член Харьковской деятельностной школы, автор концепции планомерно-поэтапного формирования умственных действий и трактовки психологии как науки об ориентировочной деятельности субъекта.

Теория поэтапного формирования мыслительной деятельности была разработана в 50 годы, однако ее истоки восходят к более ранним взглядам Л. С. Выготского о развитии высших психических функций. Выступая против субъективно-идеалистических взглядов на природу психики, Выготский был убежден в связи психики и поведения. Соответственно принципу интериоризации, умственное – внутреннее – действие формируется как преобразование исходного практического действия, его поэтапный переход от существования в материальной форме к существованию в форме внешней речи, затем «внешней речи про себя» (внутреннее проговаривание) и, наконец, свернутого, внутреннего действия.

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина хорошо известна в отечественной психологии и получила широкое международное признание.


Выдержка из текста работы

Действие, формируемое у обучаемого, осваиваемое им, приобретает умственную форму не сразу, а постепенно, проходя некоторые стадии, или этапы, каждый из которых качественно отличается от предыдущих. Освоение деятельности и, следовательно, усвоение обеспечивающих ее знаний может быть успешным только при условии, что обучаемый последовательно пройдет все этапы.

Это впервые было обнаружено П. Я. Гальпериным и нашло отражение в созданной им теории поэтапного формирования умственных действий. Все-го выделено пять таких этапов (рис 1).


Заключение

Теория, сформулированная и исследованная Петром Яковлевичем Гальпериным, основана на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений.

Практическое значение теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит легче, без заучивания нового материала (так как он усваивается в процессе путем непроизвольного запоминания), без использования метода проб и ошибок. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, которая позволяет увидеть многие виды деятельности ребенка не изолированно, а в их внутренней взаимосвязи – как формы, отражающие различные этапы свертывания внешней предметной деятельности во внутренние умственные действия.


Список литературы

1. Гальперин Петр Яковлевич: Некролог //Психологический журнал. – 1988. – Т.9, № 6.

2. Давыдов В.В., Маркова А.К. Формирование учебной деятельности школьников. – М., 1982.

3. Ждан А.Н. История психологии. От античности к современности. – М.: Педагогическое общество России, 1999.

4. Педагогическая психология. Учебник для вузов. – Владос, 2006.


Тема: «Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 190 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9
    1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9
    1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
    2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
    2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 91
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА….
    1.1. Коммуникативные универсальные учебные действия: понятие и сущность….….
    1.2. Возможности уроков английского языка в формировании коммуникативных УУД у младших школьников….…
    1.3. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков….….
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ПО СИСТЕМЕ 2100…
    2.1. Использование разных форм работы по формированию коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка….….
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ЛИТЕРАТУРА….….
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы изучения понимания пространственных представлений у дошкольников с ОНР 7
    1.1 Изучение вопроса понимания детьми дошкольного возраста пространственных отношений в специальной литературе 7
    1.2 Онтогенетические закономерности развития речи у детей - до-школьников 10
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием 17
    1.4 Формирование пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием 22
    Выводы к 1 главе 25
    Глава II Методы исследования и анализ их результатов 26
    2.1 Цель, задачи и содержание эксперимента 29
    2.2 Анализ экспериментальных данных 29
    2.3 Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи 41
    Выводы ко 2 главе 48
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 56
  • Дипломная работа:

    Развитие пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных функций

    71 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема изучения пространственных представлений и графомоторных навыков у детей в психолого-педагогической науке
    1.1. Развитие пространственных представлений в онтогенезе 7
    1.2. Формирование графомоторных навыков унормальноразвивающихся детей 15
    1.3. Особенности развития пространственных представлений у детей с нарушением речи 22
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. Изучение пространственных представлений и графомоторных навыков у детей со стертой дизартрией
    2.1. Организация и методики исследования 28
    2.2. Анализ результатов исследования 36
    2.3. Программа логопедической работы по развитию пространственных представлений у детей со стертой дизартрией в процессе формирования графомоторных навыков 43
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность младших школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9
    1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
    1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
    ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
    2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
    2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
    ЛИТЕРАТУРА.78
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Влияние среды обитания на здоровье человека

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Виды факторов среды обитания, влияющих на здоровье человека 4
    2. Среда обитания и проблемы адаптации к ней 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
  • Контрольная работа:

    Трудовое право: срочный трудовой договор, дисциплинарная ответственность, задача, РТА

    19 страниц(ы) 

    1. Срочный трудовой договор 3
    2. Дисциплинарная ответственность в трудовом праве 9
    3. Задача 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Курсовая работа:

    Тестирование персонала (на примере кадрового агентства)

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА 5
    1.1 Общая характеристика методов оценки и интервьюирования персонала 5
    1.2 Виды тестирования персонала 11
    2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КА «РЕСПЕКТ-АЛЬЯНС» 17
    2.1 Место и роль КА «Респект-Альянс» на ростовском рынке труда 17
    2.2 Система отбора и тестирования персонала в КА «Респект-Альянс» 21
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ОТБОРА И ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В КА «РЕСПЕКТ-АЛЬЯНС» 31
    3.1 Оптимизация методов тестирования персонала 31
    3.2 Расчет экономической эффективности 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
  • Доклад:

    Труд в условиях чрезвычайной ситуации

    9 страниц(ы) 

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1 Роль и основные методы государственного регулирования внешнеэкономических связей 6
    1.2 Тарифные методы в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности 15
    1.3 Таможенная пошлина: правовая и экономическая природа, функции и виды 23
    2. ОЦЕНКА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ 32
    2.1 Введение единого таможенного тарифа в Таможенном союзе 32
    2.2 Фискальная и регулирующая функции таможенно-тарифного механизма на современном этапе 46
    3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 61
    3.1 Особенности таможенно-тарифного регулирования в условиях присоединения России к ВТО 61
    3.2 Основные направления развития таможенно-тарифной политики 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
  • Отчет по практике:

    Мебельный магазин

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Вводный инструктаж по прохождению преддипломной практики, по оформлению дневников и отчетов по практике. Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда 4
    2. Общее знакомство с предприятием, его организационно-производственной структурой и организационно-экономической характеристикой 5
    3. Формирование ассортимента торгового предприятия 8
    4. Анализ ассортимента реализуемых торговым предприятием товаров. Выявление потребности в товарах путем проведения маркетинговых исследований 9
    5. Расчет показателей ассортимента торгового предприятия 12
    6. Оценка конкурентоспособности товаров отечественных и зарубежных производителей, проведение опроса потребителей, составление анкеты 15
    7. Ознакомление с поставщиками товаров торгового предприятия. Изучение содержания договоров о закупке товаров, возможных нарушений договорных позиций. Проверка правильности оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе, с использованием информационных технологий 23
    8. Изучение содержания товарно-сопроводительных документов 27
    9. Изучение особенностей порядка приемки и оформления товаров различных групп 30
    10. Организация и проведение оценки качества товаров 30
    11. Анализ качества товаров, поступающих на предприятие 33
    12. Экспертиза качества определенных групп или видов товаров 35
    13. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности 36
    14. Идентификация товаров по материалу 37
    15. Идентификация товаров по способу производства 38
    16. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности 41
    17. Идентификация товаров по групповой принадлежности 46
    18. Идентификация товаров по изготовителю 46
    19. Изучение порядка оформления акта экспертизы 47
    20. Ознакомление с должностными обязанностями товароведа. Изучение должностных обязанностей товароведов. Работа студентов в качестве стажера-товароведа 50
    21. Оформление дневника и отчета по практике 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
  • Реферат:

    Функции предпринимательских рисков

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика функций предпринимательских рисков 4
    2. Страхование предпринимательских рисков как проявление защитной функции 7
    Заключение 11
    Список литературы 12
  • Курсовая работа:

    Научно-техническая революция в общественном питании (на примере кафе)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ НТР В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 5
    1.1 Автоматизация как результат применения НТР на предприятии общественного питания 5
    1.2 Направления автоматизации предприятий общественного питания 10
    2. АНАЛИЗА ПРИМЕНЕНИЯ НТР НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «БЭРРИ» 17
    2.1 Характеристика предприятия 17
    2.2 Анализ степени автоматизации предприятия 20
    3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЭРРИ» 25
    3.1 Внедрение системы автоматизации «Форинт» 25
    3.2 Расчет экономической эффективности внедрения 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Курсовая работа:

    Таможенное дело как вид экономической деятельности

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ 5
    1.1 Тарифные и нетарифные методы таможенной политики 5
    1.2 Соотношение фискальной и бюджетной направленности таможенной политики 9
    2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 15
    2.1 Оптимизация экономической деятельности таможенных органов 15
    2.2 Формирование бюджетной направленности таможенной политики 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерская отчетность: ее особенности

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
    1.1. Понятие и значение бухгалтерской отчетности
    1.2. Состав бухгалтерской отчетности
    2. ПРАВОВАЯ БАЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
    2.1 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности
    2.2 Содержание основных бухгалтерских отчетов (баланс и отчет о прибылях и убытках)
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ПРИМЕНЕНИИ МСФО (международный стандарт финансовой отчетности)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА