СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Существующий порядок составления сводной бухгалтерской отчетности и ее особенности - Курсовая работа №15493

«Существующий порядок составления сводной бухгалтерской отчетности и ее особенности» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Aksi

Содержание

Введение 3

1 Состав и структура сводной отчетности 6

1.1 Понятие сводной отчетности, общие положения по составлению сводной (консолидированной) 6

1.2 Принципы формирования сводной (консолидированной)

отчетности 9

2. Порядок формирования сводной (консолидированной)

отчетности 16

2.1 Урегулирование расчетов между взаимосвязанными организациями и определение доли меньшинства в капитале дочернего общества 16

2.2 Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности 21

2.3 Особенности формирования сводного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 23

Заключение 30

Список использованных источников 32


Введение

В России этот вид отчетности еще мало известен и правила ее составления пока не вполне отрегулированы, несмотря на то, что требование составления сводной бухгалтерской отчетности включено в "Положение о бухгалтерском учете и отчетности" начиная с 1992 года. В последнее время были предприняты определенные попытки урегулирования бухгалтерского учета в этой области. Так, были изданы "Указания о бухгалтерском учете отдельных операций", утвержденные приказом Минфина России от 28 июля 1995 г. № 81, связанные с введением в действие первой части ГК РФ. В разделе 1 Указаний в общих чертах раскрыты порядок и правила консолидации отчетности зависимых и дочерних предприятий в отчетности материнской компании. Позже порядок составления и предоставления сводной отчетности был установлен «Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности», утвержденными приказом МФ РФ от 30.12.96 №112 (ред. от 12.05.99). Но, во-первых, эти правила и рекомендации описаны в общем виде, а, во-вторых, они содержат серьезные недоработки и некоторые различия с международными стандартами бухгалтерского учета.

Поэтому проблема формирования сводной (консолидированной) отчетности в России является столь актуальной и на сегодняшний день.

Цель курсовой работы рассмотреть существующий порядок составления сводной бухгалтерской отчетности и ее особенности.

Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:

В первом разделе даётся характеристика сводной отчетности, перечень предприятий, которым надлежит ее составлять и общие положения по формированию такой бухгалтерской отчетности.

Во втором разделе рассматривается порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности, начиная с подготовки показателей и заканчивая методикой составления сводного баланса и отчета о прибылях и убытках.

Информационной основой исследования являются официальные источники, материалы публикуемые в периодической печати, законодательные и нормативные документы, регламентирующие данную проблему, учебные пособия.


Заключение

В процессе работы над темой: «Особенности составления сводной отчетности » были рассмотрены следующие вопросы:

-понятие сводной и консолидированной отчетности; определение хозяйствующих обществ, которыми должна составляться сводная (консолидированная) отчетность; принципы на которых строится достоверная сводная отчетность;

-проблема подготовки показателей отчетности дочерних компаний к составлению сводной отчетности; методика урегулирования расчетов между взаимосвязанными организациями Группы, во избежание двойного отражения в сводном балансе; определение доли меньшинства в капитале дочернего общества и в финансовых результатах дочернего общества; некоторые особенности формирования бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;

В результате работы можно сделать вывод:

Сводная бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций. Иными словами, сводная бухгалтерская отчетность составляется по группе юридически и экономически взаимосвязанных организаций, каждая из которых является самостоятельным юридическим лицом.

При формировании достоверной сводной (консолидированной) отчетности исходная информация должна быть построена на определенных принципах: принцип полноты; принцип собственного капитала; принцип справедливой и достоверной оценки; принцип постоянства использования методов консолидации и оценки и принцип функционирующего предприятия; принцип существенности; единые методы оценки; единая дата составления.

До составления сводной бухгалтерской отчетности следует урегулировать и выявить все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами. На основании первичных документов делаются соответствующие корректировки («поправки») в так называемом «агрегированном» (промежуточном) балансе, который представляет собой бухгалтерский баланс, составляемый путем суммирования показателей бухгалтерских балансов всех организаций, входящих в Группу. Кроме того, в сводном бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках выделяются отдельно расчетные показатели, отражающие долю меньшинства в показателях дочерних обществ.

Для проведения всех перечисленных процедур необходимо иметь более развернутую информацию, чем содержится в образцах форм годовой бухгалтерской отчетности. Поэтому организации, составляющие сводную бухгалтерскую отчетность Группы, самостоятельно разрабатывают систему дополнительных показателей, представляемых вместе с бухгалтерской отчетностью каждой организацией, входящей в Группу, методику их контроля и анализа, а также процедуры консолидации, выполняемые с совокупностью бухгалтерских отчетностей организации Группы, с учетом ее индивидуальных особенностей.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.

3. Постановление правительства РФ от 6 марта 1998 года №283 Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

4. Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1996 г. N 112 "О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности" (с изменениями от 12 мая 1999 г.)

5. Приказ Минфина РФ от 26.12.94 N 170 "Положении о бухгалтерском учете и отчетности в российской федерации"

6. Приказ Минфина РФ от 28.07.94 N 100 "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия"

7. Приказ Минфина РФ от 08.02.96 N 10 "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96)"

8. Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. Ростов-на-Дону: изд. МарТ,2002.

9. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность коммерческой организации Бухгалтерский учет, 2001.

10. Богатырев Е.И. Составление сводной отчетности: подготовка информации. - Бухгалтерский учет, 2002, № 3,4.

11. Богатырев Е.И. Составление сводной отчетности: обеспечение качества исходной информации - Бухгалтерский учет, 2002, №6.

12. Патров В. В. Как составить сводную отчетность. – Бухгалтерский учет, 2001, № 3.

13. Пучкова С. И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001. – 272 с.

14. Пучкова С. И., Новодворский В. Д. Консолидированная отчетность: Учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2002. – 224 с.

15. «Нормативные акты» для бухгалтера журнал в издательстве «Бератор-Пресс» Москва, 2003г.

16. Журнал «Досье бухгалтера», Москва «Инфра-М» 2003г.

17. Экономико правовой документ АКТИ «Экономика и жизнь» Москва 2002г.

18. «Финансы» ежемесячный теоретический и научно практический журнал, Москва, 2003г.


Тема: «Существующий порядок составления сводной бухгалтерской отчетности и ее особенности»
Раздел: Бухгалтерский учет и аудит
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Бухгалтерская отчетность и ее анализ на примере ООО Бигупак

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 10
    3. КРАТКИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ООО «БИГУПАК» 19
    4 СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И АНАЛИЗ ЕГО СТАТЕЙ 22
    4.1 Понятие и структура бухгалтерского баланса 22
    4.2 Оценка финансового состояния ООО «БИГУПАК» по данным бухгалтерского баланса 28
    5 БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ 37
    5.1 Понятие и структура отчета о финансовых результатах 37
    5.2 Анализ статей отчета о финансовых результатах 40
    6 БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ 44
    7 БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТЧЕТ О СОБСТВЕННОМ КАПИТАЛЕ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И АНАЛИЗ 51
    8 ПРИМЕЧАНИЯ К ГОДОВОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ. АНАЛИЗ ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА 55
    8.1 Содержание примечания к годовой финансовой отчетности 55
    8.2 Анализ вероятности банкротства 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее пользователи

    47 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее роль в рыночной экономике ….5
    1.1. Экономическое содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.5
    1.2. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности….11
    2. Краткая экономическая характеристика предприятия. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия….….16
    2.1. Характеристика производственного потенциала…16
    2.2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия….21
    2.3. Оценка финансового состояния предприятия …23
    3. Совершенствование структуры и содержания бухгалтерской отчетности на предприятии….31
    3.1. Сравнительный анализ бухгалтерской отчетности российской и между-народной модели….….31
    3.2. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в 2013г
    Заключение….36
    Список использованной литературы….40
    Приложение….
  • Курсовая работа:

    Консолидированная бухгалтерская отчетность

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы составления консолидированной отчетности….5
    1.1 Современный этап реформирования бухгалтерского учета отчетности в России….5
    1.2 Понятие и необходимость составления консолидированной отчетности
    1.3 Принципы, методы и процедура консолидирования….15
    2. Экономическая характеристика ОАО «Красная поляна» .….20
    2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия….20
    2.2 Формирование консолидированной отчетности в ОАО «Красная поляна» 2.3. Формирование статей консолидированного отчета о прибылях и убытках
    3. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с международными стандартами…34 .Заключение….37
    Список использованных источников….41

  • Методические указания:

    О Методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности

    9 страниц(ы) 

    нет
  • Дипломная работа:

    Порядок составления и анализ отчета об изменениях капитала организации

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы составления и анализа отчета
    об изменениях капитала 5
    1.1. Отчет об изменениях капитала как элемент бухгалтерской
    отчетности современного предприятия 5
    1.2. Нормативно – правовое обеспечение порядка составления
    и анализа отчета об изменениях капитала 10
    1.3. Совершенствование отчета об изменениях капитала в свете
    требований международных стандартов учета и отчетности 17
    2. Порядок составления отчета об изменениях капитала 22
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ООО «Алмаз Ломбард» 22
    2.2 Требования, предъявляемые к составлению отчета 40
    2.3 Содержание и структура отчета 44
    2.4 Порядок заполнения статей отчета 52
    3. Анализ отчета об изменениях капитала 63
    3.1 Цели и задачи анализа 63
    3.2 Методика проведения анализа отчета об изменениях капитала 66
    3.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия 73
    Заключение 82
    Список использованных источников 85
    Приложения 90
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерская отчетность организации: состав, содержание и анализ

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы составления и анализа бухгалтерской
    отчетности предприятия 6
    1.1 Сущность и роль бухгалтерской отчетности в деятельности
    современного предприятия 6
    1.2 Нормативно – правовое обеспечение порядка составления
    и анализа бухгалтерской отчетности 11
    1.3 Совершенствование отчетности в свете требований МСФО 18
    2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности 24
    2.1 Организационно – экономическая характеристика
    ООО «ПродАгро» 24
    2.2 Требования к информации, формируемой в отчетности 37
    2.3 Состав бухгалтерской отчетности предприятия 41
    3. Анализ основных показателей бухгалтерской отчетности 51
    3.1 Сущность и задачи анализа 51
    3.2 Методика анализа показателей бухгалтерской отчетности 52
    3.3 Пути улучшения финансового состояния предприятия 69
    Заключение 75
    Список использованных источников 79
    Приложения 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Учет и аудит ценых бумаг

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Нормативные документы, используемые при аудите операций по учету приобретения инвестором бескупонных облигаций 4
    2. Понятие облигаций, их классификация 5
    3. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Контрольные процедуры 6
    4. Проверка соблюдения требований гражданского и специального законодательства. Процедуры проверки 7
    5. Проверка правильности отражения операций в
    бухгалтерском учете 7
    6. Процедуры проверки оборотов и сальдо по счетам 9
    7. Проверка правильности формирования отчетных показателей 9
    8. Программа аудита операций по приобретению инвестором бескупонных облигаций 9
    Заключение 12
    Задание 2 13
    Задание 3 14
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Методы повышения производительности труда, факторы, влияющие на эти показатели.

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социально-экономическая сущность роста
    производительности труда 5
    1.1. Основные понятия по производительности труда 5
    1.2. Показатели производительности труда 9
    1.3. Социально-экономическое значение роста
    производительности труда 14
    2. Анализ состояния производительности труда в России 16
    2.1. Анализ уровня и динамики производительности
    труда в России 16
    2.2. Проблемы повышения производительности труда в России 19
    3. Пути повышения производительности труда в России 27
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Изучение прибыли, ее роли в деятельности предприятия

    27 страниц(ы) 

    1. Прибыль как экономическая категория и ее характеристика 5
    1.1. Понятие, функции и источники формирования прибыли 5
    1.2. Порядок формирования и использования прибыли
    предприятий в соответствии с действующим
    законодательством 7
    1.3. Рентабельность деятельности предприятий:
    методика исчисления и пути повышения в современных условиях 8
    2. Анализ формирования и налогообложения
    прибыли предприятия 11
    2.1. Краткая организационно-экономическая
    характеристика деятельности предприятия 11
    2.2. Анализ доходов предприятия. Оценка влияния
    факторов на объем валовой прибыли предприятия 14
    2.3. Формирование прибыли предприятия. Факторный
    анализ валовой прибыли предприятия 15
    2.4. Налогообложение прибыли предприятия и
    его характеристика 18
    3. Оценка перспектив роста прибыли и повышения
    эффективности ее использования 21
    3.1. Анализ использования прибыли, остающейся в
    распоряжении предприятия. Расчет и анализ
    рентабельности деятельности предприятия 21
    3.2. Экономическое обоснование резервов роста прибыли
    и повышение эффективности ее использования 22
    Заключение 25
    Список использованных источников 26
    Приложения 27
  • Курсовая работа:

    Проблемы повышения эффективности российской экономики.

    31 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Анализ экономики России и ее приоритетные отрасли 4
    1.1 Анализ экономики России в годы ВОВ и по наше время 4
    1.2 Приоритетные отрасли экономики 10
    2. Экономическая эффективность и ее проблемы 16
    2.1 Экономическая эффективность 16
    2.2 Конкурентоспособность России на мировых рынках 20
    3. Повышение эффективности Российской экономики 23
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Эволюция и виды денег

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Эволюция и сущность денег. Виды денег 4
    1.1 Эволюция денег 4
    1.2 Сущность и функции денег. Виды денег 7
    2. Роль денег в современной рыночной экономике 18
    3. Проблемы эволюции денег 25
    3.1 Проблемы эволюции денег и денежно-кредитного
    обращения 25
    3.2 Проблема денег в кейнсианстве и монетаризме
    Проблемы по улучшению положения денег в России 26
    Заключение 30
    Список использованной литературы 32
  • Контрольная работа:

    Анализ финансвой отчетности

    15 страниц(ы) 

    1.Практическая ситуация №1: анализ форма №1 «Бухгалтерский баланс»
    Задание 1.
    Задание 2.
    Задание 3.
    Задание 4.
    Задание 5.
    Задание 6.
    2. Практическая ситуация №2: анализ ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках»
    Задание 1
    Задание 2.
    Задание 3.
    Задание 4.
    Задание 5.
    3. Практическая ситуация №3
    Задание 3
  • Курсовая работа:

    Система контроля бюджетов. Анализ отклонений.

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Бюджет предприятия и его сущность 4
    1.1 Бюджеты, их значение в управленческом учете 4
    1.2 Технология составления бюджета предприятия 6
    2. Система контроля бюджета предприятия и анализ отклонений 24
    2.1 Основные принципы построения системы контроля бюджетного процесса предприятия 24
    2.2 Вычисление отклонений и их анализ 30
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
  • Курсовая работа:

    Виды и системы оплаты труда, ее документальное оформление

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность, значение и виды форм и систем оплаты труда 5
    1.1. Основные принципы начисления оплаты труда и ее значение 5
    1.2.Виды систем оплаты труда 6
    2. Документальное оформление оплаты труда 17
    3. Совершенствование форм оплаты труда 24
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30
  • Отчет по практике:

    Производственная практика на предприятии часть 1

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Краткая характеристика деятельности организации 4
    1.1Общая характеристика оргаизации «Арго» 4
    1.2 Стратегический анализ внешней среды «Арго» 6
    1.3Анализ внутренней среды организации (по схеме SNW-анализа) 15
    2.Применение методов стратегического менеджмента в организации 17
    2.1Характеристика миссии организации, корпоративной, деловых и функциональных стратегий 17
    2.2 Стратегия формирования портфеля заказов на продукцию (на основе методов портфельного анализа) 19
    3.Разработка путей решения проблемы, существующей в подразделении или на конкретном рабочем месте. 20
    3.1 Формулировка проблемы, выделенной как актуальной для организации или подразделения 20
    3.2 Разработка подходов к решению проблемы 20
    3.3 Информационное обеспечение (определение необходимой информации, источники ее получения, представление информации в агрегированном виде) 23
    Заключение….….24
    Список использованных источников 25
  • Курсовая работа:

    Анализ себестоимости продукции и разработка рекомендаций по ее снижению на предприятии

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. Расходы как экономическая категория и их роль в системе экономических показателей предприятия
    1.1. Понятие, сущность, состав и структура расходов
    предприятия
    1.2. Характеристика расходов от производственной
    деятельности предприятия
    1.3. Состав и структура непроизводственных расходов
    предприятия
    2. Анализ расходов предприятия
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия
    2.2. Характеристика факторов, оказывающих влияние на
    расходы предприятия
    2.3. Анализ производственных затрат предприятия как основного
    вида расходов
    2.4. Характеристика внепроизводственных расходов
    предприятия
    3. Пути оптимизации расходов предприятия
    3.1. Выявление резервов оптимизации расходов предприятия
    3.2. Пути относительного снижения издержек производства
    как основного вида расходов
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения