СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия - Курсовая работа №17052

«Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия» - Курсовая работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Содержание

Введение.3

1 Теоретические основы экономических показателей деятельности

предприятия.5

1.1 Сущность и значение экономических показателей деятельности

предприятия.5

1.2 Основные экономические показатели, характеризующие финансово-

экономическую деятельность предприятия.14

2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

ООО «Палисад».20

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.20

2.2 Анализ наличия и эффективность использования трудовых ресурсов.25

2.3 Анализ рентабельности продаж.28

3 Основные направления улучшения экономических показателей деятельности

предприятия.36

3.1 Совершенствование системы реализации продукции.36

3.2 Повышение ликвидности и степени платежеспособности предприятия.40

Выводы и предложения.45

Список использованной литературы.47


Введение

Введение

Актуальность. Экономические показатели деятельности предприятия относятся к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде система экономических показателей деятельности предприятия представляет собой количественное соотношение двух величин — результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат. Проблема улучшения экономических показателей деятельности занимает в хозяйственной жизни предприятия одно из центральных мест. Сущность проблемы состоит в увеличении экономических результатов на каждую единицу затрат в процессе использования имеющихся ресурсов.

В рыночной практике хозяйствования встречаются самые различные показатели экономической эффективности. Технические и экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования. Социальная эффективность отражает решение конкретных социальных задач (например, улучшение условий труда, охрану окружающей среды и т.д.). Обычно социальные результаты тесно связаны с экономическими, поскольку основу всякого прогресса составляет развитие


Выдержка из текста работы

2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Палисад»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Полное официальное наименование предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «Палисад». Сокращенное название – ООО «Палисад». Организационно-правовая форма предприятия – частная / Общество с ограниченной ответственностью. Общество является коммерческой организацией.

Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом. Юридической базой функционирования предприятия является Гражданский Кодекс РФ. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Местонахождение общества: 353753, Россия, Краснодарский край Калининский район ст. Старовеличковская ул. Красная, 194/А.

Миссия организации – следить за эффективностью деятельности, делегировать полномочия, рационально использовать ресурсы.

Основной вид деятельности – розничная торговля.

ООО «Палисад» осуществляет продажу ковролина, линолеума, ламината, также продажу хозяйственных товаров.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Как известно, структура организации – это устойчивые взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации.

Общее руководство деятельностью фирмы осуществляет генеральный директор.

Более подробную структуру управления фирмы можно увидеть на рис. 1.

Рисунок 4 – Схема структуры управления ООО «Палисад»

В существующей на предприятии ООО «Палисад» структуре управления, решения передаются сверху вниз, а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня. Другими словами, подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Следовательно, принципиальная схема управления предприятия ООО «Палисад» представлена одной из простейших организационных структур управления – линейной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник (генеральный директор), наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Для оценки работы предприятия ООО «Палисад» систематически осуществляется анализ основных экономических показателей (табл. 2).

Таблица 2 – Основные показатели деятельности ООО «Палисад»

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темпы роста, %, 2009 г. к 2007 г.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 39939 43923 44070 110,3

Себестоимость продукции, тыс. руб. 33294 36600 36699 110,2

Прибыль от реализации (продаж), тыс. руб. 3284 3461 2377 72,4

Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 3250 3384 2294 70,6


Заключение

Выводы и предложения

В ходе написания данной курсовой работы нами были составлены следующие основные выводы:

― экономические показатели — это микромодели экономических явлений. Отражая динамику и противоречия происходящих процессов, они подвержены изменениям и колебаниям и могут приближаться или отдаляться от своего главного предназначения – измерения и оценки сущности экономического явления, поэтому аналитик должен знать природу каждого экономического показателя, идет ли речь об эффективности деятельности или деловой активности предприятия. Результативность деятельности предприятия можно охарактеризовать следующими показателями: экономический эффект; показатели эффективности; период окупаемости капитала; точка безубыточности ведения хозяйства.

― используя методы экономического анализа, можно не только выявить основные факторы, влияющие на финансово-хозяйственное состояние предприятия, но и измерить степень (силу) их воздействия. Для этого применяются соответствующие способы и приемы экономических и математических расчетов.

― предприятие ООО «Палисад» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления, как капиталом предприятия, так и трудовыми ресурсами.

― в целом на рентабельность активов повлияли оба фактора, но наиболее значительно оказало влияние колебание доходности производства и продаж.

― предприятию необходимо либо изменить свою ценовую политику и/или политику сб


Список литературы

Список использованной литературы

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004.

2. Антикризисное управление: учеб. для студентов вузов /Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, И.Б. Бродский. – М.: Омега-Л, 2008.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д., Мельник М.В. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2006.

4. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйственного субъекта. Издание 2-е. – М.:. Финансы и статистика, 2006.

5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2005.

6. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007.

7. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2006.

8. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчётности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007.

9. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия.


Тема: «Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 48
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Организация комплексного анализа на предприятии малого бизнеса

    38 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы экономического анализа на предприятии малого бизнеса…
    5
    1.1. Роль и содержание анализа…. 5
    1.2. Организация информационного обеспечения… 9
    1.3. Существующие методики анализа…. 11
    Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Проксима»…. 17
    2.1. Краткая характеристика предприятия…. 17
    2.2. Организация экономического анализа и его информационное обеспечение 21
    2.3. Анализ основных тенденций деятельности предприятия… 22
    Глава 3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Проксима»…27
    3.1. Анализ основных средств…. 27
    3.2. Анализ себестоимости продукции…. 29
    3.3. Анализ использования персонала предприятия…31
    3.4. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
    ООО «Проксима»…33
    Заключение…. 36
    Список литературы…. 38
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «Омскрегионгаз» и пути их улучшения

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ….….….9
    1.1. Экономические показатели оценки деятельности предприятия….9
    1.2. Информационные источники для проведения оценки состояния экономических показателей. ….21
    ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАО «ОМСКРЕГИОНГАЗ»…29
    2.1. Краткая характеристика ЗАО «Омскрегионгаз»….29
    2.2. Анализ финансово - экономических показателей деятельности
    ЗАО «Омскрегионгаз»….39
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
    ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ЗАО «ОМСКРЕГИОНГАЗ»….….….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…86
    ПРИЛОЖЕНИЯ….90
  • Дипломная работа:

    Анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия ООО "Проксима"

    69 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Методологические подходы к оценке платежеспособности и финансовой устойчивости….
    5
    1.1. Сущность платежеспособности предприятия и ее показатели… 5
    1.2. Сущность кредитоспособности предприятия и ее показатели… 17
    1.3. Неплатежеспособность предприятия, общие причины ее возникновения….
    22
    2. Анализ деятельности ООО «Проксима»… 31
    2.1. Общая характеристика предприятия…. 31
    2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия….
    37
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия…. 43
    2.4. Оценка платежеспособности ООО «Проксима»…. 46
    3. Мероприятия по улучшению платежеспособности и кредитоспособности….
    55
    3.1. Этапы и меры возможной стабилизации финансового состояния организации….
    55
    3.2. Предлагаемые мероприятия и их эффективность…. 60
    Заключение… 67
    Список литературы… 69
    Приложения 71
  • Отчет по практике:

    Оценка основных экономических показателей деятельность предприятия

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Характеристика рыбоперерабатывающего предприятия ЗАО «Контракт»…5
    2 Организация бухгалтерского учета на предприятии….8
    3 Оценка основных экономических показателей деятельности рыбоперерабатывающего предприятия ЗАО «Контракт»…13
    Заключение….26
    Приложение….28
  • Дипломная работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере ООО «Интерлайн

    77 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Интерлайн» 6
    1.1. Общая характеристика предприятия и структура управления 6
    1.2. Маркетинг и характеристика рынка услуг 10
    2. Теоретические аспекты анализа деятельности предприятия 16
    2.1. Роль экономического анализа в повышении эффективности производства 16
    2.2. Сущность и подходы авторов к анализу деятельности предприятия 18
    3. Анализ деятельности ООО «Интерлайн» 38
    3.1. Анализ основных экономических показателей деятельности 38
    3.2. Анализ финансового состояния предприятия 41
    3.3. Анализ финансовых результатов деятельности 56
    3.4. Предложения по улучшению работы предприятия 60
    3.4.1 Изменение ценовой политики предприятия 60
    3.4.2. Диверсификация услуг предприятия 63
    3.4.3 Внедрение должности аналитика на предприятии 64
    3.5. Оценка эффективности предложенных мероприятий 66
    Заключение 71
    Список использованной литературы 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 78
  • Курсовая работа:

    Анализ основных фондов предприятия

    45 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретические аспекты анализа основных фондов….5
    1.1 Экономическая сущность и назначение основных фондов….5
    1.2 Классификация и структура основных фондов…10
    1.3 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного
    капитала….….13
    2 Организационно-экономическая характеристика и анализ хозяйственной
    деятельности ООО «Ремонтавто»….22
    2.1 Организационно-правовой статус ООО «Ремонтавто»….22
    2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
    ООО «Ремонтавто»….26
    2.3 Анализ состава и структуры основных фондов…28
    2.4 Анализ эффективности использования основных фондов….30
    3 Предложения и мероприятия по повышению эффективности управления
    основными фондами….34
    3.1 Основные направления повышения эффективности управления основными
    фондами.….34
    3.2 Оценка условий эффективности этих мероприятий…39
    Заключение….41
    Список использованной литературы….43
    Приложение…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организация проведения маркетинговых исследований на предприятии (на примере ООО «ЭТМ»)

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований….5
    1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований…5
    1.2 Содержание и направления рыночных исследований….10
    1.3 Методы сбора маркетинговых данных….16
    2 Анализ организации маркетинговой деятельности в ООО «ЭТМ»….23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23
    2.2 Оценка деятельности службы маркетинга…31
    3 Разработка организации проведения маркетинговых исследований в ООО «ЭТМ»….37
    Заключение….44
    Список использованной литературы….46
    Приложение…48
  • Курсовая работа:

    Проблема стратегического управления холдинговой структурой

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические и методические основы стратегического управления холдинговой структурой….5
    1.1 Понятие, сущность и виды холдинга….5
    1.2 Постановка системы стратегического управления для холдинговых и управляющих структур…11
    1.3 Компоненты управления холдинговым предприятием….17
    2 Оценка стратегического управления холдинговой структурой на примере ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)»….24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….24
    2.2 Оценка и проблемы стратегического управления холдинговой структурой….31
    3 Основные направления совершенствования стратегического управления холдинговой структурой….42
    Заключение….50
    Список использованных источников….52
    Приложения…54
  • Контрольная работа:

    Порядок закрытия счетов кредитной организацией. Учет дебиторской и кредиторской задолженности

    8 страниц(ы) 

    1) Порядок закрытия счетов кредитной организацией;
    2) Учет дебиторской и кредиторской задолженности;
    Задание;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии (преддипломная практика)

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ
    4
    1.1 Организационно-правовой статус 4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
    2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
    2.1 Оценка трудового потенциала предприятия 20
    2.2 Методы управления персоналом в МОАО «Седин» 23
    2.3 Анализ формирования корпоративной культуры на предприятии 33
    3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Дипломная работа:

    Анализ и планирование прибыли коммерческой организации (по материалам ООО «Электро 97»)

    79 страниц(ы) 

    Введение ….…. 4
    1 Теоретико-методологические аспекты анализа и планирования
    прибыли коммерческого предприятия.
    6
    1.1 Экономическая сущность и функции прибыли. 6
    1.2 Распределение и использование прибыли коммерческого
    предприятия.
    12
    1.3 Методика и задачи анализа прибыли предприятия. 17
    1.4 Планирование прибыли коммерческого предприятия. 27
    2 Анализ и планирование прибыли ООО «Электро 97». 32
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 32
    2.2 Оценка формирования прибыли. 42
    2.3 Анализ показателей рентабельности как фактора финансовой
    безопасности предприятия.
    48
    2.4 Система планирования прибыли на предприятии. 53
    3 Пути совершенствования планирования прибыли предприятия. 59
    3.1 Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия. 59
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий…. 69
    Заключение…. 73
    Список использованных источников…. 76
    Приложение А Объекты анализа прибыли предприятия. 79
  • Дипломная работа:

    Разработка политики продвижения безалкогольной продукции предприятия

    82 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы политики продвижения продукции предприятия….5
    1.1 Сущность, принципы и инструменты политики продвижения….5
    1.2 Этапы, методы и функции продвижения….11
    1.3 Методы продвижения продукции в системе маркетинга предприятия….19
    2 Анализ политики продвижения безалкогольной продукции предприятия ЗАО МПБК «Очаково»….28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….28
    2.2 Составляющие системы маркетинга и оценка эффективности управления маркетингом предприятия…36
    2.3 Система продвижения безалкогольной продукции предприятия….48
    3 Разработка политики продвижения безалкогольной продукции предприятия….65
    3.1 Определение мероприятий по совершенствованию политики продвижения….65
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий….71
    3.3 Эффективность мероприятий по продвижению безалкогольной продукции….76
    Заключение….79
    Список использованных источников и литературы….84
    Приложение…86
  • Курсовая работа:

    Гендерные особенности самоактуализации личности в психологии

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретическое обоснование проблемы гендерных особенностей самоактуализации личности в психологии….6
    1.1 Понятие и основные концепции самоактуализации личности….6
    1.2 Самоактуализация личности в профессиональной деятельности…11
    2 Анализ гендерных особенностей самоактуализации личности в области управления финансами….16
    2.1 Характеристика аппарата управления финансами ОАО «РОСНЕФТЬ»…16
    2.2 Диагностика гендерных особенностей самоактуализации сотрудников компании….18
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
    Приложения….35
  • Дипломная работа:

    Банковское кредитование юридических лиц

    106 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 8
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ
    ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 10
    1.1 Сущность и классификация банковского кредитования 10
    1.2 Кредитная политика коммерческого банка 21
    1.3 Общие организационно-экономические основы кредитования юридических лиц 23
    2 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО АКБ «УРАЛСИБ-ЮГБАНК» 37
    3 ОРГАНИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО АКБ «УРАЛСИБ-ЮГБАНК» 49
    3.1 Структура и динамика банковского кредитования юридических лиц 49
    3.2 Порядок осуществления кредитования юридических лиц 55
    3.3 Порядок заключения кредитного договора, выдачи и использования кредита 64
    3.4 Обеспечение возвратности кредита и их взаимодействие с риском 67
    4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 79
    4.1 Проблемы банковского кредитования 79
    4.2 Планирование кредитной политики 87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение А – Баланс акционерного коммерческого банка ОАО «УРАЛСИБ-ЮГБАНК» за 2005-2007 гг 104
    Приложение Б – Отчет о прибылях и убытках ОАО «УРАЛСИБ-ЮГБАНК» за 2005-2007 гг 106
  • Отчет по практике:

    Внешнеэкономическая деятельность предприятия ОАО «Мегафон

    36 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика предприятия 3
    1.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 3
    1.2. Трудовые ресурсы предприятия 7
    1.3. Организация производственного процесса на предприятии 11
    1.4. Финансовые ресурсы предприятия 14
    2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия 21
    2.1. Характер и степень участия предприятия в ВЭД 21
    2.2. Оценка экономической эффективности ВЭД 22
    2.3. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия на
    краткосрочную (долгосрочную) перспективу 29
    ПРИЛОЖЕНИЯ 37
  • Контрольная работа:

    Логико-грамматическое направление языкознания XIX века

    9 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Логико-грамматическое направление языкознания XIX века;
    Заключение;
    Список использованных источников.