СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «Омскрегионгаз» и пути их улучшения - Дипломная работа №19767

«Экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «Омскрегионгаз» и пути их улучшения» - Дипломная работа

  • 87 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ….….….9

1.1. Экономические показатели оценки деятельности предприятия….9

1.2. Информационные источники для проведения оценки состояния экономических показателей. ….21

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАО «ОМСКРЕГИОНГАЗ»…29

2.1. Краткая характеристика ЗАО «Омскрегионгаз»….29

2.2. Анализ финансово - экономических показателей деятельности

ЗАО «Омскрегионгаз»….39

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ

ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАО «ОМСКРЕГИОНГАЗ»….….….66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….83

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…86

ПРИЛОЖЕНИЯ….90


Введение

Актуальность темы исследования. Экономические показатели представляют одни из самых распространенных и эффективных инструментариев описания экономики, используемых в экономической науке и в управлении экономическими процессами. Экономические показатели предприятия показывают и характеризует состояние экономического субъекта.

Оценка состояния экономических показателей предприятия позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового положения предприятия на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Данные проведенной оценки состояния экономических показателей используются для прогнозирования возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработки моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов; разработки конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления финансового положения предприятия.

Результаты оценки состояния экономических показателей используются не только собственниками предприятия, которым необходимо знать результаты своей производственной, коммерческой и финансовой деятельности, но и его партнерами и контрагентами.

В связи с этим, актуальность темы дипломной работы очевидна: для того чтобы обеспечивать стабильное развитие предприятия в современных условиях необходимо уметь давать оценку состояния экономическим показатели предприятия с целью выявления направлений их улучшения.

Степень разработанности проблемы. В отечественной экономической литературе теоретические и практические аспекты проведения оценки состояния экономических показателей представлены в работах таких авторов, как В. Р. Банк, Г.В. Савицкая, М.И. Баканов, А.В. Грачев, В.В. Ковалев, Д.В. Лысенко, В.И. Подольский, А.Д. Шеремет.

В трудах перечисленных авторов изложена концепция оценки состояния экономических показателей применительно к предприятиям, функционирующим в условиях рыночной и переходной экономик. Ряд исследователей справедливо указывают на необходимость повышения качества оценки экономических показателей предприятий и ее достоверности в направлениях уточнения нормативно – информационной базы расчета используемых показателей и определения их пороговых значений с учетом формы собственности, отраслевой принадлежности, масштаба производства, структуры капитала и т.д.

Вместе с тем, остаются нерешенными следующие проблемы в оценки состояния экономических показателей и оценке финансово – экономического состояния предприятий:

- несовершенство нормативно – информационной базы коэффициентного метода в условиях российской практики бухгалтерского учета, а именно: множественность классификаций аналитических блоков и неоднозначность их состава, отсутствие единых методик расчета коэффициентов по причине различного понимания их экономического содержания (и, следовательно, указание разных статей бухгалтерской отчетности в качестве базы расчета показателей);

- отсутствие теоретического подхода к определению обоснованных пороговых значений финансово – экономических показателей деятельности предприятия, учитывающих особенности его внешней и внутренней сред.

Значимость и актуальность темы предопределили выбор направления исследования, цели и задачи работы.

Цель дипломной работы - дать оценку состояния экономических показателей и предложить рекомендации по улучшению финансово-экономического состояния ЗАО «Омскрегионгаз».

Поставленная цель исследования обусловливает необходимость решения следующих задач:

- исследовать систему экономических показателей, оценивающих хозяйственную деятельность предприятия;

- изучить информационные источники оценки состояния экономических показателей;

- дать краткую характеристику исследуемого предприятия;

- провести оценку состояния экономических показателей деятельности предприятия;

- обосновать предлагаемые мероприятия по улучшению финансово – экономического состояния предприятия, находящих свое отражение в соответствующих показателях.

Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «Омскрегионгаз».

Предмет исследования – система экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность ЗАО «Омскрегионгаз».

Методы, используемые автором в процессе исследования: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, экономический анализ, графический.

Теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные разработки в области теории и практики экономического анализа, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, специалистами в области экономического анализа.

При исследовании в качестве нормативно-правовой базы использовались Гражданский кодекс РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ФЗ «Об акционерных обществах» приказы Минфина по формам бухгалтерской отчетности.

Структура работы определяется целями и задами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Дипломная работа выполнена в соответствии с приказом начальника Омской академии МВД России № 97 от 6 апреля 2012г.


Выдержка из текста работы

Экономические показатели деятельности предприятия включают довольно много отдельных компонентов. Оценка экономических показателей деятельности предприятия проводится с целью получения данных об уровне развития предприятия, его эффективности. На основании этих данных делаются выводы о возможных путях улучшения работы предприятия и повышения его эффективности.

Одним из основных источников информации для проведения оценки экономических показателей предприятия является бухгалтерский баланс.

Далее проведем анализ и оценку структуры актива и пассива на основе баланса предприятия за 2010 и 2011 год. В связи с изменением формы бухгалтерского баланса за 2011 год, для целей удобства проведения анализа сведем его ранее форму баланса, существовавшую до бухгалтерской отчетности за 2011 год. (Приложение 3,4).

Из расчетных данных приложения 5 можно сделать вывод, что за 2009-2010г.г. имущество предприятия увеличилось на 477 тыс.руб. или на 1,2% и составило на конец 2010 года 40165 тыс.руб.

Увеличение активов на 478 тыс.руб. произошло за счет увеличения оборотных активов на 553 тыс.руб. (2,23%) и сокращения внеоборотных активов на 76 тыс.руб. (0,51%).

Оборотные активы увеличились за счет сокращения стоимости запасов и затрат на 1493 тыс. руб., увеличения дебиторской задолженности на 1556 тыс. руб., денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на 580 тыс. руб.

За 2010-2011г.г. имущество предприятия увеличилось на 6092 тыс.руб. или на 15,15% и составило на конец 2011 года 46257 тыс.руб.

Увеличение активов на 6092 тыс.руб. произошло за счет увеличения оборотных активов на 5582 тыс.руб. (21,97%) и увеличения внеоборотных активов на 510 тыс.руб. (3,45%).

Оборотные активы увеличились за счет увеличения стоимости запасов и затрат на 2632 тыс. руб., увеличения дебиторской задолженности на 1831 тыс. руб., денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на 1119 тыс. руб.

На рисунке 4 наглядно представлена динамика статей актива баланса предприятия за исследуемый период. Из рисунка видно, что основной статьей имущества являются запасы.

Рис. 4. Динамика статей актива баланса ЗАО «Омскрегионгаз» в 2009-2011 годах, тыс. руб.

Структура активов ЗАО «Омскрегионгаз» за исследуемый период представлена на рисунках 5, 6,7.

Рис. 5. Структура актива на конец 2009 г.

На конец 2009 года наибольший удельный вес принадлежит запасам 54 %, внеоборотные активы составили 37%, дебиторская задолженность – 8 %, а денежные средства и краткосрочные финансовые вложения – 1%.

Рис. 6. - Структура актива на конец 2010 года

На конец 2010 года удельный вес запасов сократился на 5% и составил 49% всех активов, за счет уменьшения доли запасов увеличились доли дебиторской задолженности с 8% до 12%, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений с 1 % до 2%.

Что касается внеоборотных активов, то их доля не изменилась.

На конец 2011 года удельный вес запасов сократился на 1% по сравнению с 2010 г. и составил 48% всех активов (Рис. 7).

Рис. 7. Структура актива баланса на конец 2011г.

Доля внеоборотных активов уменьшилась с 37 до 33%. За счет сокращения удельного веса запасов и внеоборотных активов увеличились доли дебиторской задолженности с 12% до 15%, денежных средств и краткосрочных финансовых вложений с 2 % до 4%.

За исследуемый период наблюдается устойчивое снижение доли запасов и затрат в активе баланса (с 54% до 48%), при этом увеличивается доля дебиторской задолженности с 8% до 15% и денежных средств и краткосрочных финансовых вложений с 1% до 4%. Общее снижение доли внеоборотных активов составило 4%.

Анализ пассива бухгалтерского баланса за исследуемый период представлен в приложении 6.

Из расчетных данных приложения 6 можно сделать следующий вывод: в течение 2009-2010 г. источники финансирования увеличились на 478 тыс. руб. или на 1,2 %.

Увеличение источников произошло за счет увеличения собственного капитала на 1638 тыс. руб., сокращения заемных средств предприятия на 1161 тыс. руб.

Сумма кредитов и займов уменьшилась на 1131 тыс.руб.


Заключение

Таким образом, проведенная оценка экономических показателей дает представление о финансовом состоянии ЗАО «Омскрегионгаз», а также его текущей хозяйственной деятельности.

Анализ экономических показателей проводится с целью оценки финансового состояния предприятия, а также с тем, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Данный анализ показывает, по каким конкретным направлениям нужно вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового положения предприятия в конкретный период его деятельности. Результаты проведенного анализа экономических показателей позволяют разработать конкретную стратегию и тактику по развитию организации, выявлению имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличению прибыли.

Успешное выполнение программы анализа экономических показателей предприятия, их достоверность, во многом зависит от источников информации и действующей нормативно-правовой базы.

Проведенная оценка экономических показателей ЗАО «Омскрегионгаз» показала положительную динамику таких важных для предприятия показателей как выручка, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль. За 2009-2011г.г. наблюдается снижение затрат на 1 руб. выручки. Трудовые ресурсы используются эффективно, так как произошло увеличение производительности труда. Основные производственные фонды предприятия использовались эффективно, о чем свидетельствует увеличение фондоотдачи.

Обобщая результаты оценки имущества и источников его финансирования, можно сделать вывод, что имущество и источники его финансирования за 2009-2011 г.г. увеличились, при этом, значительный объем средств предприятия за исследуемый период отвлечен в запасы. Наблюдается рост предоставляемого покупателям товарного кредита и кредита, предоставляемого поставщиками и прочими кредиторами. Обращает на себя внимание крайне низкая доля денежных средств в общем объеме активов, что свидетельствует о их серьезном дефиците. Структура пассивов на конец исследуемого периода отличается превышением заемного капитала над собственным, причем заемный капитал представлен кредиторской задолженностью и прочими краткосрочными обязательствами.

По результатам анализа ликвидности баланса можно сделать вывод, что ЗАО «Омскрегионгаз» - неликвидно, т.к. баланс не отвечает условиям абсолютной ликвидности. Это значит, что предприятие не сможет немедленно расплатиться по краткосрочным обязательствам, хотя у него сохраняется возможность погасить текущие обязательства за счет реализации дебиторской задолженности и запасов. Расчет финансовых показателей ликвидности предприятия позволил сделать вывод, что все коэффициенты не соответствовали установленным нормативам, кроме коэффициента текущей ликвидности. Коэффициенты абсолютной и критической ликвидности меньше нормативов, что свидетельствует о снижении платежеспособности ЗАО «Омскрегионгаз» в 2011 году и необходимости ведения постоянной работы с дебиторами. Коэффициент текущей ликвидности не превышает установленный норматив, что свидетельствует о рациональном вложении средств и эффективном их использовании, что не позволяет предприятию вовремя платить по счетам.

ЗАО «Омскрегионгаз» испытывает недостаток денежных средств (А1), вследствие чего оно не сможет немедленно расплатиться по краткосрочным обязательствам. Оценивая предприятие по типу финансовой устойчивости за исследуемый период, можно сказать, что оно находилось в неустойчивом состоянии финансирования запасов и затрат, что приводит к периодической неплатежеспособности, которая может быть устранена пополнением собственных оборотных средств. Это объясняется тем, что запасы предприятия не обеспечены собственными и заемными источниками их формирования. Оценка финансовой устойчивости по относительным показателям показала, что ЗАО «Омскрегионгаз» не обладает достаточной финансовой устойчивостью, т.к. почти все коэффициенты не соответствуют требованиям, исключением является коэффициент автономии, который соответствует нормативу по нижней границе. Положительной для предприятия является оценка деловой активности, при этом, темпы роста выручки и прибыли были достаточно высокими.

Анализ прибыли предприятия показал ее увеличение за исследуемый период. На основе анализа показателей рентабельности можно заключить, что в целом по предприятию наблюдается значительное повышение эффективности деятельности – все показатели рентабельности в 2011 году по сравнению с 2009 годом имеют положительную динамику, но находятся на низком уровне.

Проведенный анализ экономических показателей позволил выявить основные проблемы предприятия: большая дебиторская задолженность и недостаток денежных средств.

С целью улучшения экономических показателей ЗАО «Омскрегионгаз» рекомендовано:

- разрабатывать и использовать платежный календарь;

- введение в штат программиста и установка компьютерной локальной сети, общий экономический эффект составит 469 тыс.руб.;

- автоматизировать проведение финансового анализа с помощью программы «ФинЭкАнализ 2012»;

- предоставлять покупателям двухпроцентную скидку при оплате поставок в десятидневный срок, что ускорит оборачиваемость дебиторской задолженности и обеспечит экономический эффект в сумме 688 тыс.руб.


Список литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС Консультант плюс

2. Гражданский кодекс РФ (Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть первая) // СПС Консультант плюс

3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СПС Консультант плюс

4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // СПС Консультант плюс

5. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об акционерных обществах» // СПС Консультант плюс

6. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)// СПС Консультант плюс

7. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н (ред. от 05.10.2011) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // СПС Консультант плюс

Книги, монографии, учебники, учебные пособия, статьи

8. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. В.И. Бариленко.– М.: Кнорус, 2009.

9. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник/ М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2009.

10. Банк В.Р., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учебное пособие / В. Р. Банк. – М.: Проспект, 2008.

11. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА –М, 2009.

12. Басовский Л.Е., Лунева А.М. Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. Пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.:ИНФРА – М, 2010.

13. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с англ./ Гл.ред. серии Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2007.

14. Гаврилова П.Л. Ликвидность и платежеспособность предприятий отдельных секторов экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2011. - №4. – с.28-31

15. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия /А.В. Грачев. М.: Финпресс, 2010.

16. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебник. / Л.В. Донцова. – М.: Дело и Сервис, 2009.

17. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебник / О. В. Ефимова. М.: Бухгалтерский учет, 2009.

18. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации: учебное пособие / Н. И. Илышева. – М.: Финансы и статистика, 2010.

19. Ким Л.Н. Финансовый анализ на основе показателей бухгалтерского баланса: методический аспект // Экономический анализ: теория и практика. 2011. - №3. – с.41-43

20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2009.

21. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2010.

22. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М.: Инфра-М, 2011.

23. Осипенко П.Г. О внедрении системы бюджетирования на предприятии // Главбух. 2010. - №7. – с.34-36

24. Петрушенков К.В. Информационное обеспечение экономического анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2011. - №10. – с.46-48

25. Подольский В.И. Основные положения методики финансового состояния предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. - №2. – с.18-22.

26. Политковская И.В.Экономика. Специальные главы: Учебное пособие/ МАДИ (ГТУ). – М.: Экзамен, 2009.

27. Продовских Н.У. Особенности управления дебиторской задолженностью // Финансовый менеджмент. 2011. - №11. – с.14-18

28. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2010.

29. Силантьева Е.Г. Порядок формирования и анализ показателей отчета о прибылях и убытках // Экономический анализ: теория и практика. 2010. - №6. – с.33-36

30. Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Финансовый менеджмент на предприятии. / С. А. Сироткин. – М.: Юнити, 2009.

31. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

32. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2008.

Интернет источники

33. h**t://w*w.martynov-ma.r* - образовательный сайт по финансам и финансовому менеджменту

34. w*w.minfin .r* – сайт Министерства финансов РФ


Примечания

16 приложений

Тема: «Экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «Омскрегионгаз» и пути их улучшения»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 7500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

    48 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение.3
    1 Теоретические основы экономических показателей деятельности
    предприятия.5
    1.1 Сущность и значение экономических показателей деятельности
    предприятия.5
    1.2 Основные экономические показатели, характеризующие финансово-
    экономическую деятельность предприятия.14
    2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
    ООО «Палисад».20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.20
    2.2 Анализ наличия и эффективность использования трудовых ресурсов.25
    2.3 Анализ рентабельности продаж.28
    3 Основные направления улучшения экономических показателей деятельности
    предприятия.36
    3.1 Совершенствование системы реализации продукции.36
    3.2 Повышение ликвидности и степени платежеспособности предприятия.40
    Выводы и предложения.45
    Список использованной литературы.47
  • Курсовая работа:

    Финансовое состояние предприятия анализ, проблемы и пути их решения (на примере ОАО «Ижевские мотоциклы»

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика открытого акционерного общества «Ижевские мотоциклы» 6
    1.1.Обзор рынка, на котором действует ОАО «Ижевские мотоциклы» 6
    1.2.История создания, правовой статус, состав и структура предприятия 7
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг 10
    1.4. Персонал и организация оплата труда 12
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 16
    1.6.Анализ динамики экономических показателей 18
    2. Анализ финансового состояния ОАО «Ижевские мотоциклы» 20
    2.1. Сравнительный аналитический баланс предприятия 21
    2.2.Ликвидность баланса, расчет и оценка финансовых
    коэффициентов ликвидности 24
    2.3. Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия 30
    2.4.Определение характера финансовой устойчивости предприятия 32
    2.5.Пути улучшения финансового состояния ОАО «Ижевские мотоциклы» 40
    3. Автоматизированные системы обработки информации (АСОИ) 44
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
    Приложения 60
  • Дипломная работа:

    Анализ трудовых показателей и разработка мероприятий по их улучшению

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    6
    История создания, цели, задачи предприятия 6
    Организационная структура управления предприятием 9
    Основные виды деятельности 16
    Характеристика персонала предприятия 23
    Организация оплаты труда 27
    АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    35
    Анализ уровня и динамики основных технико-экономических показателей
    35
    Анализ основных и оборотных средств предприятия 38
    Анализ финансового состояния предприятия 42
    Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения
    47
    АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ
    50
    Теоретические основы комплексного анализа трудовых показателей
    50
    Анализ численности персонала и использования рабочего времени
    66
    Анализ фонда оплаты труда и динамики средней заработной платы
    71
    Анализ производительности труда 76
    Анализ трудового потенциала 81
    Мероприятия по улучшению трудовых показателей 85
    Мероприятия по изменению модели оплаты труда 85
    Мероприятия по улучшению трудовой дисциплины 88
    Мероприятия по повышению производительности труда 92
    Определение возможного экономического эффекта 103
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 112
  • Дипломная работа:

    Анализ трудовых показателей и разработка мероприятий по их улучшению

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    6
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 9
    1.3. Основные виды деятельности 16
    1.4. Характеристика персонала предприятия 23
    1.5. Организация оплаты труда 27
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    34
    2.1. Анализ уровня и динамики основных технико-экономических показателей
    34
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 37
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 41
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения
    46
    3. АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ УЛУЧШЕНИЮ
    48
    3.1. Теоретические основы комплексного анализа трудовых показателей
    48
    3.2. Анализ численности персонала и использования рабочего времени
    64
    3.3. Анализ фонда оплаты труда и динамики средней заработной платы
    69
    3.4. Анализ производительности труда 74
    3.5. Анализ трудового потенциала 79
    3.6. Мероприятия по улучшению трудовых показателей 84
    3.6.1. Мероприятия по изменению модели оплаты труда 83
    3.6.2. Мероприятия по улучшению трудовой дисциплины 86
    3.6.3. Мероприятия по стимулированию высококвалифицированных работников (резервистов)
    90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104

  • Курсовая работа:

    Анализ и совершенствование управления оборотными средствами

    69 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Технико-экономическая характеристика предприятия….5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты ….7
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия….9
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги….13
    1.4. Персонал и организация оплаты труда….15
    1.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия и оценка финансового состояния….19
    2. Анализ управления оборотными средствами на предприятии….27
    2.1. Анализ состава и структуры оборотных средств…27
    2.2. Анализ нормирования и обеспеченности оборотных средств на предприятии….35
    2.3. Анализ управления элементами оборотных средств на предприятии….41
    2.4. Управление оборотными средствами на предприятии….46
    2.5 Пути улучшения использования оборотных средств….50
    3. Раздел АСОИ….56
    3.1. Актуальность создания АСОИ….56
    3.2. Определение комплексов задач АСОИ…57
    3.3. Подсистема "Контроль дисциплины и учет отработанного времени сотрудников"….58
    3.4. Постановка задачи….….59
    3.5. Построение математической модели и алгоритм решения задачи…59
    Заключение….65
    Список литературы…67
    Приложение А…68
    Приложение Б…69
  • Курсовая работа:

    Финансовое состояние предприятие анализ, проблемы и пути их решения (на примере ООО «Интерлайн»)

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Экономико-организационная характеристика ООО «Интерлайн» 6
    1.1. Общая характеристика предприятия и структура управления 6
    1.2. Маркетинг и характеристика рынка услуг 10
    1.3. Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия 15
    2. Анализ финансового состояния ООО «Интерлайн» и пути
    его укрепления 19
    2.1. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса 19
    2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности баланса предприятия 20
    2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 24
    2.4. Анализ рыночной устойчивости и деловой активности предприятия 27
    2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 31
    2.6. Пути укрепления финансового состояния ООО «Интерлайн» 33
    3. Автоматизированная система обработки информации 38
    Заключение 54
    Список использованных источников 56
    Приложения 58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Правовое регулирование установления зон чрезвычайной ситуации и экологического бедствия

    13 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте правовое регулирование установления зон чрезвычайной ситуации и экологического бедствия. Сформулируйте дефиниции «зоны чрезвычайной ситуации» и «экологического бедствия», в чем их сходства и/или различия. Каков порядок установления зоны чрезвычайной ситуации и зоны экологического бедствия?
    2. Ханты-Мансийским межрайонным природоохранным прокурором проводилась тематическая проверка соблюдения нефтедобывающими предприятиями требований экологического законодательства. В ходе проверки выявлены факты нарушения ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» природоохранных норм при эксплуатации трубопроводного транспорта в нефтяной промышленности. В частности, 03.08.2010г. на эксплуатируемом компанией участке нефтепровода произошла авария, повлекшая разлив 2,5 тонн нефти с загрязнением 1730 кв. метров земли.
    Какие меры юридической ответственности могут быть применены к нефтяной компании? Как определить размер вреда, причиненного окружающей среде в результате аварии?
  • Лабораторная работа:

    Изучить принципы работы различных схем выпрямителей.

    5 страниц(ы) 

    1. Изучить принципы работы различных схем выпрямителей
    2. Экспериментально определить основные параметры выпрямителей
  • Реферат:

    Шкалы социологии

    12 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Понятие измерения и шкалы в социологии…3
    2. Социологические шкалы….7
    Заключение….12
    Литература….13
  • Дипломная работа:

    Роль имущественных налогов в налоговой системе РФ

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 8
    1.1. История становления и современные нормативные основы имущественного налогообложения в РФ 8
    1.2. Механизм взимания имущественных налогов в РФ 15
    1.3. Имущественное налогообложение в зарубежных странах 27
    ГЛАВА 2. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 34
    2.1. Краткая характеристика деятельности УФНС по Нижегородской области 34
    2.2. Организация налогового контроля за полнотой и своевременностью поступления имущественных налогов в бюджет 40
    2.3. Роль имущественных налогов в доходах бюджетов и анализ их собираемости 55
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 66
    3.1. Совершенствование действующей системы имущественного налогообложения 66
    3.2. Перспективы введения налога на недвижимость 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
    ПРИЛОЖЕНИЯ 95
  • Контрольная работа:

    Управление коммуникациями в конфликте

    19 страниц(ы) 

    1. Модели поведения личности в конфликтном взаимодействии и их характеристика
    2. Технологии управления эмоциями
    3. Алгоритм принятия неконфликтогенного решения
  • Реферат:

    Анализ развития формы шкафа в исторической ретроспективе

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Мебель в средние века
    2. Эпоха Возрождения
    3. Мебель в 17 веке
    4. Мебель в 18 веке
    5. Мебель в 19 веке
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    9 задач по логике

    8 страниц(ы) 

    1. Денотат «орденоносец» - все люди, обладающие орденами. Концепт «орденоносец» - человек, которого наградили орденом за какие – либо заслуги.
    Денотат «писатель» - все люди, являющиеся писателями. Концепт «писатель» - человек, создающий тексты.
    2. Выражение «Горы Х расположены между горами У и Z» - трёхместная пропозициональная функция.
    Выражение «разность Х и У » - двухместная именная функция.
    «Разность 5 и 2» - это «3».
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Контрольная работа:

    Организация службы управления персоналом

    17 страниц(ы) 

    1. Матричная структура управления персоналом…. 3
    2. Внутренний контроль деятельности службы управления персоналом…. 8
    Список использованной литературы… 18
  • Контрольная работа:

    Сущность прокурорского надзора в РФ

    13 страниц(ы) 

    1. Понятие отрасли прокурорского надзора.
    2. Объекты, предмет и субъекты надзора.
    3. Задача:
    Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянова Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетие принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 марта) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.
    Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюднюк С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приёме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чём знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. Мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н. (ОТК), ЗУЕВ В.А., Харин Г.Г. (цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.
    Директор завода Колосов Г.Г. Сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних ничего не известно.
    Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.