СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Статистика международного туризма - Курсовая работа №18387

«Статистика международного туризма» - Курсовая работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….….….

Глава 1 Теоретические аспекты статистики международного туризма….

1.1 Статистика туристских потоков….

1.2 Статистика туристских доходов и расходов….….

1.3 Методы статистического учета в туризме….….

1.4 Основные направления совершенствования статистики международного туризма…

Глава 2 Статистика развития международного туризма….…

Глава 3 Развитие туризма в России….….

3.1. Туризм в России….….

3.2. Статистика выезда из России с целью туризма….

Заключение….

Список используемой литературы….


Введение

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения.

Турим оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Международный и национальный туризм тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, так как по природе своей они однородны, порождены одними и теми же причинами, образуют спрос в основном на одни и те же товары и услуги; во многих странах они имеют общую материально-техническую базу и единую сферу приложения труда. Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.

Экономическое значение туризма обусловило во многих странах организацию государственных и правительственных учреждений. Политика государств в области туризма сводится в основном к развитию национального туризма с целью сокращения пассивного туризма и увеличения активного, так как превышение расходов над доходами в платёжном балансе страны во многих случаях объясняется большими масштабами пассивного туризма.

Актуальность темы курсовой работы «Статистика международного туризма» очевидна, так как в настоящее время сфера туризма является глобальным бизнесом, постоянно расширяющийся рынок которого не оставляет без внимания ни одной страны в мире. В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город.

В данной курсовой работе описывается статистика туризма и отдыха в Российской Федерации по сравнению с другими странами и вклад туризма и отдыха в экономики всех этих стран.

Целью данной курсовой работы является исследование статистических данных международного туризма. В соответствии с поставленной целью, задачами курсовой работы станут следующие:

- дать понятие международного туризма и теоретических аспектов статистики туризма и отдыха;

- проанализировать статистику международного туризма;

- охарактеризовать проблемы и перспективы развития туристического бизнеса в России.

Согласно установленным цели и задачам структура курсового проекта сформирована в составе: введение, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Тема «Статистика международного туризма» достаточно хорошо разработана в отечественной литературе. Особенно хотелось бы отметить работы: Балабанова И.Т., Гуляева В.Г. и Зориной Г.В.

Предметом исследования в курсовой выступает экономические отношения, связанные с туристической деятельностью. Объектом исследования являются статистические данные туризма за рубежом в России.


Выдержка из текста работы

Глава 1 Теоретические аспекты статистики международного туризма

1.1 Статистика туристских потоков

Статистика международного туризма включает два основных раздела: статистика туристских потоков и статистика туристских доходов и расходов. Для каждого из них ВТО разработала перечень основных показателей, информативных и относительно легко измеряемых. Важнейшими показателями туристских потоков являются количество прибытий (отбытий) и продолжительность пребывания.

Под количеством прибытий (отбытий) понимается число зарегистрированных туристов, прибывших в ту или иную страну (выбывших из нее) за определенный период времени, обычно календарный год.

Поскольку турист может посетить несколько стран в течение года и даже в ходе одной поездки побывать в разных государствах, фактическая численность туристов меньше количества прибытий.

Статистика прибытий (отбытий) содержит количественное описание туристских потоков в мире.

Статистические данные о прибытиях группируются по целям путешествия, видам используемого транспорта, месяцам заездов, регионам и странам происхождения туристов.

ВТО выделяет шесть, несколько отличных по составу от принятых в отечественной географии, туристских макрорегионов мира:

Европейский - страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, включая все бывшие республики СССР, а также государства Восточного Средиземноморья (Израиль, Кипр, Турция);

Американский - страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна;


Заключение

Исследование статистики развития международного туризма на глобальном, региональном и локальном уровнях, позволяют сделать следующие выводы:

Анализ исследованных теоретических источников показал, что в сфере международного туризма происходят значительные изменения, влияющие на мировую экономику, и наоборот, мировая экономика существенно влияет на динамику развития международного туризма:

- кризисные явления в мировой экономике привели к определенной стагнации темпов его развития к концу 2010 г.;

- для некоторых стран международный туризм может оказаться более прибыльным, чем внутренний туризм;

- для получения измеримой прибыли международный туризм может быть успешно направлен на достижение определенных рыночных целей;

- несмотря на политический и экономический кризис, в туристском секторе отмечается рост показателей туристской деятельности;

- наблюдается большая конкуренция среди регионов в привлечении туристов.

Туризм в XXI века стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. Путешествия в настоящее время перестали быть просто удовольствием, развлечением или роскошью, а превратились в неотъемлемую часть жизни современного человека, связанную с удовлетворением духовных, интеллектуальных и иных потребностей, восстановлением и развитием физических сил человека, поддержанием необходимого уровня его жизнедеятельности. В то же время, «свободный, образованный, здоровый, активный человек - основа конкурентоспособности стран.


Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ)

2. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. – М.: Соло-Пресс, 2008. – 96 с.

3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 136 с.

4. Ананьев М.А. Международный туризм. – М.: Международные отношения, 2010. – 156 с.

5. Балабанов И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие / И.Т. Балабанов, А.И. Балабанова. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 163 с.

6. Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2010. – 98 с.

7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2008. – 213 с.

8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. – Мн.: Новое знание, 2007. – 245 с.

9. Ефимова М.П. Общая теория статистики / М.П. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Г. Румянцев. – М.: ИНФРА, 2010. – 327 с.

10. Зорин Г.И. Основы туристской деятельности: учебник/ Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2000. – 254 с.

11. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: справочник / и.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 254 с.

12. Исмаев Д.К. Основы стратегии планирования и маркетинга в иностранном туризме. – М.: ТОО «Луч», 2008.

13. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития. – М.: 2008. – 157 с.

14. Материалы интернет-сайта Российский союз туриндустрии // h**t://w*w.ratanews.r*/

15. Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма / под общ. ред. А.Л. Лесника, И.П. Маницкого, А.В. Чернышева. – М.: Изд-во «Вестник», 2008. – 125 с.

16. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с.

17. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М., 2009. – 214 с.

18. Раднаев С.Б. Участие России в международном туризме // Проблемы прогнозирования. – 2010, № 5.

19. Смирных Е. Современный подход к ценообразованию услуг в туризме // 4-я Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и молодежь". – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2009. – 14 с.

20. Стржалковский В.И. Актуальные проблемы развития туристической индустрии в России.// Федеральный информационно-публицистический альманах «Духовное и физическое здоровье нации». – М.: Издательский дом «ОТЕЧЕСТВО», 2008, с.322-327.

21. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: учеб. пособие / Г.А. Яковлев. – М.: Финансы и статистика, 2009.

22. Tourism Highlights Edition 2010, WTO, Madrid, Spain

23. Travel and tourism is the second largest US services export “Travel Business Roundtable” w*w.tbr. Org


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Количественные показатели в туризме

    28 страниц(ы) 

    1. Статистика международного туризма, история её развития
    2. Статистика туристских потоков и туристских доходов и расходов – два основных раздела статистики туризма
    3. Основные показатели статистики туристских потоков: количество прибытий и продолжительность пребывания
    4. Рекомендации Всемирной туристкой организации по статистике иностранных туристов
    5. Выделение парных стоимостных показателей: расходы на международный туризм и поступления то него
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    История туризма и курортография: Международный туризм

    16 страниц(ы) 

    Введение….
    1.Понятие и классификация международного туризма …
    2. Развитие международного туризма…
    3. Организация международного туристического бизнеса….
    4. Перспективы развития международного туризма…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Международный туризм

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Современное состояние международного туризма
    2. Туризм и развитие регионов
    3. Значение международного туризма
    4. Социально-экономическая роль международного туризма
    5. Факторы, определяющие развитие международного туризма
    6. Международный туризм и занятость населения
    7. Тенденции развития современного туризма
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план создания отдела туристской фирмы, работающей на выездной туризм (вариант 13)

    25 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Общие направления развития международного туризма….…
    2. Бизнес-план туристического агентства «Эдем-Тур»…
    2.1. Цели и предмет деятельности….
    2.2. Маркетинг и анализ рынка….
    2.3. Изучение покупателей….
    2.4. Анализ использования имеющейся базы…
    2.5. Фонд заработной платы…
    2.6. Калькуляция турпродукта…
    2.7. Расчетная часть….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Реферат:

    Развитие международного туризма в России

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Международный туризм: сущность и классификация 5
    1.1 Определение туризма 5
    1.2 Классификация туризма 9
    2. Развитие международного туризма в России 13
    2.1 Развитие международного туризма в СССР….13
    2.2 Международный туризм на современном этапе 17
    Заключение 26
    Список литературы 28
  • Курсовая работа:

    Международный туризм и его роль в мировой экономике

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
    2 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА
    3 ГЛОБАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Методические указания:

    ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ Методические указания

    14 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Организация ресторанного бизнеса

    16 страниц(ы) 

    1. История развития индустрии обслуживания
    1.1Древний период
    1.2 Средние века
    1.3 XVIII век
    1.4 ХIХ век
    1.5 ХХ век
    2. Ресторан «Le Honorи»
    2.1 Анализ потребителя
    2.2 Предлагаемая услуга в классификации видов сервиса
    2.3 Концепция ресторана
    2.3.1 Выбор места для ресторана
    2.3.2 Технология обслуживания
    2.3.3 Атмосфера ресторана
    2.3.4 Дизайн интерьера
    2.3.5 Меню
    2.3.6 Анимация
    2.3.7 Инновации
    2.4 Фирменный стиль
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Контрреформы в России в эпоху Александра III

    28 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Усиление самодержавного режима на основе реформ Александра III.
    1.1 Направление политики Александра III….
    1.2 Проведение политики контрреформ….
    1.2.1 Разработка контрреформ….….
    1.2.2 Земство….….
    1.2.3 Городское самоуправление….
    1.2.4 Суд….….
    1.2.5 Образование….….
    1.2.6 Печать….
    2. Особенности развития капитализма в России….
    2.1 Особенности развития капитализма в сельском хозяйстве….
    2.2 Формирование монополистического и государственного капитализма….
    2.3 Основные черты империалистической стадии развития капитализма в России….
    Заключение….…
    Список литературы….….….
    Словарь….…
  • Контрольная работа:

    Факторинг, сущность, последовательность операций

    24 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Факторинг - понятие, сущность, значение….
    2. Механизм функционирования факторинга…
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок

    30 страниц(ы) 

    I. Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок.…3
    II. Практическая работа…12
    2.1. Тест Минессотский…12
    2.2. Тест Кэттелла….19
    2.3. Исследование установления контакта….27
    Список литературы….30
  • Доклад:

    Организационное проектирование в сфере муниципального управления

    18 страниц(ы) 

    нет
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ о прохождении производственной практики Бон Вояж

    26 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Положение турфирмы «Бон Вояж» на туристском рынке региона….
    1.1. Маркетинговое описание турфирмы «Бон Вояж»….
    1.2. Потребители и оценка конкурентоспособности туруслуг турфирмы «Бон Вояж»….…
    1.2.1. Сегментация рынка по потребителям….…
    1.2.2. Сегментация рынков по основным конкурентам….….
    1.2.3. Анализ сильных и слабых сторон деятельности туристского предприятия в конкурентном окружении….
    II. Статистический анализ маркетинговых исследований…
    Заключение…
    Список использованной литературы….….

  • Задача/Задачи:

    Задачи по праву

    10 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Типы торговых марок и выставок

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Экономическая сущность торговой марки….….….
    2. Понятие выставки….…
    3. Типы торговых марок….
    4. Типы торговых выставок….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Поиск информации в процессе принятия решения о покупке в сфере потребительских товаров. Факторы психологического порядка, определяющие поведение покупателей.

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Поиск информации в процессе принятия решения о покупке в сфере потребительских товаров…
    2. Факторы психологического порядка, определяющие поведение покупателей….
    3. Задача
    Руководитель машиностроительного завода средней производительности и размера предлагает своему маркетологу выбрать рекламные средства для распространения информации о продукции завода. Разработайте рекламную кампанию для решения этой задачи.
    Заключение….
    Список литературы….….….