У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Интенсивность конкуренции» - Курсовая работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: fpn2009
Содержание
Введение 4
1. Сущность и виды конкуренции 5
1.1. Сущность конкуренции 5
1.2. Виды конкуренции 8
2. Сущность и оценка интенсивности конкуренции 12
2.1. Сущность понятия интенсивности конкуренции 12
2.2. Оценка интенсивности конкуренции 20
Заключение 23
Глоссарий 25
Список использованных источников 26
Введение
Конкуренция является важнейшим фактором внешней среды коммерческих организаций и их региональных подразделений, определяющим рыночную стратегию, решение о вхождении в регион, выбор модели управления и объективную оценку результатов деятельности подразделений. В областях, городах, районах складывается различное присутствие банковских учреждений, торговых фирм, страховых компаний, вследствие чего уровень конкуренции в региональном аспекте дифференцирован. Поэтому для обоснованного управления региональными подразделениями необходима объективная и сопоставимая оценка интенсивности конкуренции в регионах.
При довольно широком отражении проблематики рыночной конкуренции в научных публикациях аспект измерения и оценки её степени затрагивается только в нескольких работах. Причем, чаще всего, о степени конкуренции говорится как о чем-то само собой разумеющемся. Явление же конкуренции настолько сложно, многогранно и вариативно, что требуются конкретные критерии и методы оценки интенсивности конкуренции, адекватные специфике определённого рынка.
Цель работы – исследовать сущность оценки интенсивности конкуренции.
Реализация поставленной цели определила необходимость решения в работе следующих задач:
• исследовать сущность и основные виды конкуренции;
• определить сущность понятия интенсивности конкуренции;
• отразить основные аспекты оценки интенсивности конкуренции.
Объект исследования – конкуренция.
Предметом исследования является оценка интенсивности конкуренции.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых и экономистов.
Заключение
Одним из элементов рыночного механизма саморегулирования является конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее выгодные сферы приложения капитала, за лучшие условия производства, купли-продажи товаров. Она обусловливается суверенным правом каждого из субъектов рынка на реализацию своего экономического потенциала, а это неизбежно приводит к столкновению их интересов, к достижению поставленных ими целей за счет ущемления интересов других участников рыночных отношений. Конкуренция порождается объективными условиями: экономической обособленностью субъектов рынка, их зависимостью от хозяйственной конъюнктуры.
Цель каждого предпринимателя - максимизация прибыли, а следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это с неизбежностью приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объемов производства, и они выступают по отношению друг к другу как соперники или конкуренты.
Важнейшей составляющей информации для принятия решений в области конкурентоспособности является информация о поведении конкурентов, об их конкурентных позициях. Наибольший интерес при этом представляет возможность выделения наиболее характерных составляющих той информации, которая окажется полезной при создании информационной системы управления конкурентоспособностью. В этой связи в научной литературе предлагается, во-первых, получить данные об интенсивности конкуренции на выделенном рынке, во-вторых, построить карту конкурентности рынка, в-третьих, тщательно изучить технико-экономические и финансово-экономические возможности конкурентов.
Интенсивность конкуренции на любом рынке определяется рядом факторов, важнейшими из которых являются три составляющие:
характер распределения рыночных долей;
темпы роста рынка;
рентабельность рынка.
Анализ динамики монополистической активности доминирующих организаций показывает, что в рыночной практике России чаще происходит борьба за уставный капитал, а также организационные преобразования и лишь затем - действия на товарном рынке. Следовательно, важнейшим полем конкурентной борьбы является не сам товарный рынок, а конкурентная борьба за право обладания капиталом на нём. В целом в отраслях отмечается усиление экономической концентрации, в т. ч. формирование крупных промышленно-финансовых корпораций, вертикально интегрированных структур.
Наблюдается тяготение доминирующих хозяйствующих субъектов к монополизации: вытеснение конкурентов-аутсайдеров с рынка или их поглощение, установление контроля над ценами.
Выявляются также попытки со стороны крупных и сверхкрупных компаний оказать влияние на законодательную и исполнительную власть для реализации корпоративных интересов и усиления рыночной власти. Концентрация достигается горизонтальными и вертикальными объединениями.
Наиболее распространёнными видами монополистических злоупотреблений в сфере рыночной деятельности являются: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора, - 41%; нарушение установленного порядка ценообразования - 14%; создание препятствий доступу на рынок - 7%; установление монопольно высоких цен - 3%; изъятие товаров из обращения с целью поддержания дефицита на рынке - 2%; прочие нарушения - 33%. Более двух третей допускаемых в этой части нарушений приходится на отрасли топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
В указанных секторах экономики жалобы поступают в основном на злоупотребляющих доминирующим положением субъектов естественных монополий (80% заявлений).
Тем не менее, конкуренция имеет важное значение в экономической жизни общества, стимулируя деятельность хозяйствующих субъектов.
Список литературы
Бабкин Е.В. Особенности маркетинга в различных сферах деятельности предприятий: Текст лекций. – СПб.: СПбГУВК, 1998.
Бабкин Е.В., Мартынов А.Л. Задачи практического маркетинга. – СПб.: СПбГУВК, 1995.
Бабкин Е.В., Мартынов А.Л. Международные фрахтовые и транспортные операции. – СПб.: СПбГУВК, 2002.
Бабкин Е.В., Пятакова Н.А. Концепция четырех «Р» в маркетинге. – СПб.: СПбГУВК, 2001.
Бабкин Е.В., Пятакова Н.А. Маркетинг в рисунках. – СПб.: СПбГУВК, 2005.
Королева Е.А. Закупочная и распределительная логистика: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУВК, 2004.
Королева Е.А. Конкурентные стратегии. Оценка интенсивности конкуренции. – СПб.: СПбГУВК, 2005.
Тема: | «Интенсивность конкуренции» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование стратегии развития предприятия в условиях растущей конкуренции
97 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические подходы к разработке стратегии развития
предприятия 5
1.1 Роль стратегического управления в условиях предприятия 51.2 Характеристика стратегии предприятия 12РазвернутьСвернуть
1.3 Роль и значение маркетинговой стратегии в развитии
предприятия оптовой торговли 29
2. Анализ среды функционирования исследуемого предприятия 40
2.1 Анализ отрасли 40
2.2 Экономический анализ и анализ целей ИП Попова Н.В. 51
2.3 Анализ соотношения возможностей и угроз предприятия 59
2.4 Анализ воздействия конкуренции на форму стратегии
развития ИП Попова Н.В. 65
3. Разработка стратегии предприятия оптовой торговли ИП
Попов Н.В. 73
3.1 Формирование стратегии развития ИП Попова Н.В. 73
3.2 Пути реализации стратегии развития предприятия 77
Заключение 83
Список использованной литературы 88
Приложения 91
-
Курсовая работа:
Конкуренция: понятие, условия, формы и методы
44 страниц(ы)
Ведение….
ГЛАВА 1. Конкуренция как составляющая рыночной экономической системы….
1.1 Трактовка понятия конкуренции в экономической науке…1.2 Модели рыночных структур…РазвернутьСвернуть
1.2.1 Общая характеристика…
1.2.2 Особенности рынка совершенной конкуренции….
1.2.3 Несовершенная конкуренция….
1.3 Виды и методы конкуренции….
ГЛАВА 2. Конкуренция на российском рынке….
2.1 Общая оценка конкурентной среды в Российской Федерации…
2.2 Международные исследования…
2.3 Российские исследования….….….
Заключение….….
Список литературы….….….
Приложения
-
Курсовая работа:
Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 6
1.1 Понятие конкуренции и ее значение для развития экономики 61.2 Виды конкуренции в современной рыночной экономике 8РазвернутьСвернуть
1.3 Современная конкуренция, как идеальный тип рынка 14
Чистая конкуренция. 15
Монополия 16 Олигополия….….17
2 ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА 20
2.1 Общее влияние конкуренции на развитие рынка 20
2. 2 Необходимость государственного регулирования рынка 21
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 26
3.1 Развитие конкурентных отношений в современной России 26
3.2 Антимонопольное законодательство России 29
3.3. Экономическая оценка современного состояния конкуренции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
РЕЦЕНЗИЯ….38
-
Реферат:
Понятие и виды недобросовестной конкуренции по законодательству РФ и зарубежных стран
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность недобросовестной конкуренции 5
2 Классификация методов недобросовестной конкуренции 83 Правовое регулирование конкуренции в России и зарубежных странах 11РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Курсовая работа:
Международная конкуренция и особенности ее проявления в современных условиях
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ
1.1. История развития рыночной конкуренции 51.2. Классификация по признакам «конкурентоспособность» 6РазвернутьСвернуть
1.3. Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера 8
2. МЕСТО РОССИИ В МИРОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
2.1. Конкурентные преимущества и их состояние в России 11
2.2. Место России в международной конкуренции 15
2.3. Роль Правительства и предприятий
в повышении конкурентоспособности 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение 2
1. Конкуренция: понятие, современное состояние 4
1.1. Понятие конкуренции 4
1.2. Современное значение конкуренции в РФ 61.2. Этапы конкурентной борьбы 10РазвернутьСвернуть
2. Условия и виды конкуренции (формы рыночных структур) 12
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложения 25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 5
1.1. Экономическая сущность и состав дебиторской задолженности 51.2. Сущность и состав кредиторской задолженности 11РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ООО «ТК «ГОРИЗОНТ-ЕКАТЕРИНБУРГ» 14
2.1. Характеристика деятельности ООО «ТК «Горизонт-Екатеринбург» 14
2.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
-
Курсовая работа:
Коллективно – договорное регулирование оплаты труда на предприятии ОАО "ТГК - 9"
73 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические основы организации коллективно договорного регулирования оплаты труда 5
1.1.Становление коллективно-договорного регулирования оплаты труда 51.2. Коллективный договор как основа коллективно договорного регулирования оплаты труда 10РазвернутьСвернуть
2.Анализ организации коллективно договорного регулирования оплаты труда в ОАО «ТГК – 9» 18
2.1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ социально-трудовых показателей организации 27
2.3. Анализ функционирования коллективного договорного регулирования оплаты труда в ОАО «ТГК-9» 29
3. Рекомендации по совершенствованию формы реализации коллективно договорного регулирования оплаты труда 37
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложения 47
-
Курсовая работа:
Анализ жизненного цикла производства продукции
37 страниц(ы)
Введение 2
1 Теоретические основы жизненного цикла продукции в интегрированных системах менеджмента 5
1.1 Процессный подход как основной подход улучшения качества 51.2 Этапы жизненного цикла продукции 8РазвернутьСвернуть
2 Процессы жизненного цикла продукции в ООО « Уральский ремонтно-механический завод» 14
2.1 Краткая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ производственных процессов предприятия 17
2.3 Рекомендации по улучшению процессов производства продукции в ООО «Уральский ремонтно-механический завод» 27
Заключение 33
Список использованных источников 35
-
Курсовая работа:
Современное состояние и перспективы развития туристской деятельности
58 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования туризма как вида экономической деятельности 5
1.1 Туризм как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 51.2 Факторы и условия функционирования и развития туризма в Российской Федерации 13РазвернутьСвернуть
2 Анализ современных процессов развития туризма в Российской Федерации 22
2.1 Современное состояние туризма в Российской Федерации 22
2.2 Территориальная структура туристкой деятельности 27
3 Перспективы развития туристической деятельности в Российской Федерации 37
3.1 Современные программы и проекты нацеленные на развития туризма в Российской Федерации 37
32 Предложения по развития туристской деятельности в России на основе опыта зарубежных стран 42
Заключение 53
Список использованных источников 55
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и предназначение бизнес-плана 6
2. Методы планирования и основные разделы бизнес-плана 133. Методы оценки эффективности проекта в бизнес-плане 25РазвернутьСвернуть
Заключение 35
Список использованной литературы 37
-
Дипломная работа:
Реализация федеральной программы социального развития села в Свердловской области
90 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы реализации федеральной целевой программы развития села 7
1.1. Научные основы оценки социального положения села 71.2. Оценка уровня и качества жизни сельского населения 15РазвернутьСвернуть
1.3. Федеральная целевая программа как инструмент социального развития села 25
2. Анализ особенностей реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в Свердловской области" 34
2.1. Сущность и основные этапы федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" 34
2.2. Выявление достоинств и недостатков федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" 40
2.3. Особенности реализации федеральной целевой программы развития села в Свердловской области 47
3. Рекомендации по улучшению процесса реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в Свердловской области" 57
3.1. Рекомендации по корректировке федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" 57
3.2. Направления улучшения процесса реализации программы на территории Свердловской области 64
Заключение 72
Список использованной литературы 77
Приложения 82
-
Курсовая работа:
Интегрированная система управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг
64 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты исследования интегрированной системы управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 51.1 Система управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг: цели, задачи, принципы 5РазвернутьСвернуть
1.2 Риски осуществления экономической деятельности в банковской системе: понятие, сущность 10
1.3 Методы оценки и управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 17
2 Оценка рисков и процесс управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг (на примере ПАО «Банк Синара») 25
2.1 Характеристика компонентов системы управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 25
2.2 Реестр рисков организации по предоставлению финансовых услуг 29
2.3 Оценка рисков организации по предоставлению финансовых услуг 36
3 Мониторинг эффективности интегрированной системы управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 40
3.1 Оценка эффективности управления рисками организации по предоставлению финансовых услуг 40
3.2 План мероприятий по снижению рисков организации по предоставлению финансовых услуг 45
Заключение 57
Список использованных источников 60
-
Курсовая работа:
68 страниц(ы)
Введение…. 3
1 Теоретические основы организации банковского кредитования. 5
1.1. 1.1 Экономическая сущность, функции и принципы кредитования….…. 51.2. 1.2 Банковский кредит как одна из форм кредитования … 8РазвернутьСвернуть
1.3. 1.3 Роль, значение и особенности банковского кредитования в РФ… 14
2 Анализ банковского кредитования в ПАО «Сбербанк»….…. 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка … 20
2.2 Анализ кредитного портфеля ПАО «Сбербанк»… 25
2.3 Организация процесса кредитования в ПАО «Сбербанк» … 35
3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию банковского кредитования в РФ…. 49
Заключение…. 62
Список использованных источников…. 64
-
Курсовая работа:
Формирование стратегии компании ПАО «М. Видео»
52 страниц(ы)
Введение 2
1 Теоретические основы стратегического планирования и формирования стратегии компании 5
1.1. Понятие и значение стратегического планирования в организации 61.2 Сущность стратегии развития предприятия 8РазвернутьСвернуть
1.3 Этапы разработки стратегии организации 10
2 Стратегический анализ деятельности ПАО «М. Видео» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «М. Видео» 18
2.2 Анализ внешней среды ПАО «М. Видео» 22
2.3 Анализ существующей стратегии 34
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования стратегического развития ПАО «М. Видео» 38
Заключение 48
Список использованных источников 50 -
Дипломная работа:
Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности предприятия
81 страниц(ы)
Введение 4
1. Теоретические основы проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности 7
1.1. Классификация видов анализа хозяйственной деятельности 71.2. Методы анализа хозяйственной деятельности 9РазвернутьСвернуть
1.3. Методика системного анализа хозяйственной деятельности предприятия 15
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 28
2.1. Характеристика ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 28
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 32
2.3. Анализ показателей финансового состояния ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 45
3. Меры по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности ОП "Краснотурьинское" ЗАО "УРАЛ ТЭК" 60
3.1. Рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия 60
3.2. Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 66
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Приложения 80