У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Лицензирование внешнеторговой деятельности» - Реферат
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные составляющие лицензирования в сфере экспорта и импорта
2. Законодательно установленные случаи лицензирования экспорта и импорта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограни-чениями, а через создание благоприятных экономических условий для осу-ществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации.
Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической дея-тельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера.
В РФ существуют следующие виды нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности:
количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Рос-сийской Федерации в исключительных случаях;
недискриминационное применение количественных ограничений;
распределение квоты;
лицензирование в сфере внешней торговли товарами;
исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;
специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры.
Наиболее часто применяемой мерой нетарифного регулирования в РФ является лицензирование. Порядка 15% от общего объема ввозимых и вывозимых товаров в денежном выражении подвергаются этой процедуре. Лицензирование представляет собой ограничение в виде получения права или разрешения (лицензий) от уполномоченных на то государственных органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных операций. В самой лицензии может устанавливаться порядок ввоза или вывоза товаров. Лицензия также может содержать разрешение на ввоз (вывоз) определенного объема товара.
В данной работе анализируется механизм применения лицензирования во внешней торговле.
Выдержка из текста работы
Общие принципы лицензирования во внешнеэкономической деятель-ности установлены Федеральным законом от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон). Статья 24 Закона устанавливает основы лицензирования в сфере внешней торговли товарами, под которой понимается ввоз товара на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе или вывоз товара с таможенной территории РФ без обязательства об обратном ввозе.
В Законе не дается определение лицензированию. Тем не менее, рос-сийское законодательство сформулировало понятие лицензирования в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». И, несмотря на то, что действие этого Федерального закона не распространяется на осуществление внешнеэкономических операций, по аналогии представляется возможным использовать данное в Законе определение . В ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование определяется как «мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании».
Таким образом, лицензирование как мера нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности – это мероприятия, связанные с предоставлением специальных разрешений – лицензий на осуществление импорта или экспорта определенных товаров в определенных количествах, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем соответствующих органов исполнительной власти за соблюдением лицензиатами – лицами, имеющими лицензию на импорт или экспорт определенных товаров в определенных количествах, – соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирование может заключаться как в одной из указанных процедур, так и в их комплексе.
Заключение
Подводя итоги работы, можно сделать следующие выводы.
В законодательстве Таможенного Союза порядок лицензирования определен в Соглашении о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года, утвержденном Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) на уровне глав государств Решением №19 от 27.11.2009. Статья 24 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» также регламентирует вопросы лицензирования в сфере внешней торговли товарами. В данной статье фактически речь идет о неавтоматических лицензиях, с помощью которых государством контролируется соблюдение ограничений физического объема или стоимости экспорта или импорта товара либо обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья граждан, имущества. При этом нормы российского законодательства не противоречат соглашениям ВТО по вопросам лицензирования. Лицензирование вводится, если:
необходимо временно ограничить экспорт/импорт отдельных видов товаров;
товары могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физиче-ских/юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений;
требуется предоставление исключительных прав на экспорт/импорт отдельных видов товаров;
речь идет о выполнении международных обязательств.
Лицензии на экспорт (импорт) выдаются в отношении товаров, вклю-ченных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19. Лицензия выдается участникам внешнеторговой деятельности соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Наличие лицензии является основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Если лицензия отсутствует, это может являться основанием для отказа в выпуске товаров таможенными органами Российской Федерации.
Список литературы
1. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами (Решение Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19).
2. Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (Решение Межгосударственного совета ЕврАЗС от 27.11.2009 №19).
3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
4. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
5. Постановление Правительства РФ от 09.06.2005 №364 «Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении Федерального банка выданных лицензий».
6. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Постатейный комментарий к Федераль-ному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М.: Юстицинформ, 2005.
7. Козырин А.Н. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – М., 2005.
8. Полищук И.А. Новое в законодательстве об экспортном контроле. // Журнал российского права. 2009. №4.
Тема: | «Лицензирование внешнеторговой деятельности» | |
Раздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Лицензирование внешнеэкономической деятельности
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КАК ИНСТИТУТ НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВТД
1.1 Сущность института лицензирования ВТД1.2 Общие принципы нормативно-правового регулированияРазвернутьСвернуть
2. ПОРЯДОК ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВТД И КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕМЕ-ЩЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ТОВАРОВ
2.1 Виды лицензий ВТД и лицензируемых товаров
2.2 Государственные органы осуществляющие лицензирование ВТД и контроль за перемещением лицензируемых товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8
1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21
2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21
2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33
2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Контрольная работа:
Лицензирование туристской деятельности. Сертификация, безопасность и качество туристских услуг в РФ
23 страниц(ы)
Введение …
1. Лицензирование туристской деятельности….
2. Обеспечение качества туристских услуг посредством сертификации.3. Организация деятельности по сертификации туристских услугРазвернутьСвернуть
Заключение ….
Список использованной литературы …
-
Курсовая работа:
Инструменты внешнеторговой деятельности
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Внешнеторговая политика государства как управление и регулирование внешнеторговой деятельности1.2 Тарифные и нетарифные методы государственного управления внешнеторговой деятельностьюРазвернутьСвернуть
2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Внешнеторговая политика стран мира
2.2 Внешнеторговая политика России и пути ее улучшения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ РАБОТ, УСЛУГ ВОЕНОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО ИХ ВВОЗА И ВЫВОЗА1.1 Виды продукции, работ, услуг военного назначенияРазвернутьСвернуть
1.2 Виды организаций, имеющих право ввоза и вывоза продукции, ра-бот, услуг военного назначения
2. ОСОБЕННОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВВОЗА И ВЫВОЗА ПРО-ДУКЦИИ, РАБОТ, УСЛУГ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
2.1 Основные принципы ограничения оборота продукции, работ, услуг военного назначения
2.2 Порядок лицензирования ввоза и вывоза продукции, работ, услуг военного назначения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Лицензирование в мировой практике
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Общие принципы лицензирования внешнеторговой деятельности в развитых странах
2. Международно-правые стандарты лицензированияЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначенияСледующая работа
Лицензирование внешнеэкономической деятельности




-
Реферат:
Внешняя и внутренняя среда менеджмента (на примере транспортно-экспедиционной компании)
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Внешняя и внутренняя среда менеджмента 4
2. Анализ среды менеджмента предприятия и путей ее улучшения 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Литература 19
-
Курсовая работа:
Статистика материальных запасов и оборотных средств
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие, состав и структура оборотных средств 5
2. Показатели эффективности использования оборотных средств 103. Нормирование оборотных средств 20РазвернутьСвернуть
4. Практические задания 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Дипломная работа:
Идентификация и экспертиза чая, кофе, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИДЕНТИФИКАЦИОННО-ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ 7
1.1 Нормативно-правовое обеспечение идентификации и экспертизы 71.2 Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы 15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ЧАЯ И КОФЕ 28
2.1 Особенности идентификации и экспертизы чая и кофе 28
2.2 Динамика ввоза чая и кофе на таможенную территорию ЕАЭС 39
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ЧАЯ И КОФЕ ИМПОРТИРУЕМОГО В ЕАЭС И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 45
3.1 Проблемные вопросы идентификации и экспертизы чая и кофе, 45
ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС 45
3.2 Методы и способы улучшения идентификации и экспертизы чая и 58
кофе, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Приложение 1 73
Приложение 2 74
-
Отчет по практике:
Малко (установка металлопластиковых окон) - отчет по практике
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
1.1 Общие принципы финансового анализа
1.2 Основные показатели финансового анализа: ликвидность, финансовая устойчивость, платежеспособность, рентабельность2. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО «МАЛКО»РазвернутьСвернуть
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ основных финансовых показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Государственное управление в сфере таможенного контроля
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.1 Административно-правовой статус органов таможенного контроля1.2 Нормативно-правовая база государственного управления в сфере та-моженного контроляРазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1 Система таможенных органов в РФ
2.2 Служба в таможенных органах как вид государственной службы
2.3 Пути реформирования государственного управления в сфере таможенного контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
1. Конституции Франции 1791,1793,1848. 2. Задачи
16 страниц(ы)
1. Задача 3
2. Общее и особенное во французских конституциях 1791, 1793 и 1848 гг. 4
3. Заполните таблицу, используя материалы учебников (учебных пособий) и иных источников по проблеме эволюции высших органов власти Японии 12СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РОЛЬ КРЕДИТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ 5
1.1 Сущность кредита 5
1.2 Банковский кредит как основной вид кредита 72. БАНКОВСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ ВИД КРЕДИТА 14РазвернутьСвернуть
2.1 Роль банковского кредитования и границы кредитной политики банка 14
2.2 Особенности рынка банковского кредитования РФ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
-
Курсовая работа:
Декларант: правовое положение и ответственность
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕКЛАРАНТА 5
1.1 Декларант как участник таможенных правоотношений 5
1.2 Права и обязанности декларанта 11ГЛАВА 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕКЛАРАНТА 17РазвернутьСвернуть
2.1 Административная ответственность декларанта 17
2.2 Уголовная ответственность декларанта 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 61.1 Виды объектов интеллектуальной собственности и их особенности 6РазвернутьСвернуть
1.2 Таможенные реестры объектов интеллектуальной собственности 17
1.2.1 Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности 17
1.2.2 Ведение Единого информационного реестра объектов интеллектуальной собственности государствами-членами Таможенного союза 25
ГЛАВА 2. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 31
2.1 Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр 31
2.2 Действия таможенных органов РФ при принятии мер по защите объектов интеллектуальной собственности 42
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 46
3.1 Общая характеристика ЮТУ 46
3.2 Анализ защиты объектов интеллектуальной собственности ЮТУ 58
3.3 Пути улучшения защиты объектов интеллектуальной собственности ЮТУ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
-
Дипломная работа:
Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РОЛЬ РОССИИ В МИРОВОЙ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 7
1.1. Современные тенденции развития мировой внешней торговли 71.2. Место России в мировой торговле 18РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕЕ РАЗВИТИЯ 31
2.1. Характеристика Южного таможенного управления 31
2.2. Методы и способы улучшения внешней торговли в регионе деятельности Южного таможенного управления 39
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ ПОСЛЕ ЕЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО 47
3.1. Необходимость преобразований в традиционной структуре внешней торговли России в связи с ее вступлением в ВТО 47
3.2. Использование мирового опыта стимулирования экспорта в структуре внешнеторговой деятельности России 60
3.3. Таможенно-тарифный механизм повышения эффективности внешнеторговой деятельности России 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЯ 90