У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Инструменты внешнеторговой деятельности» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Внешнеторговая политика государства как управление и регулирование внешнеторговой деятельности
1.2 Тарифные и нетарифные методы государственного управления внешнеторговой деятельностью
2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Внешнеторговая политика стран мира
2.2 Внешнеторговая политика России и пути ее улучшения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Основной задачей внешнеэкономической политики (ВЭП) является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для расширения воспроизводственного процесса в стране, оптимизации участия страны в процессе деятельности ее хозяйствующих субъектов в международном разделении и кооперировании труда.
Разработка и реализация стратегии ВЭП осуществляется как в целом по стране, так и ее регионам по отношению к отдельным странам и регионам соответственно. Вместе с тем концепция ВЭП включает и тактику ее проведения – другими словами совокупность методов и средств для достижения целей и сохранения получаемых результатов. Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней политикой, и является логическим продолжением и ее развитием, но в пределах национальной государственной границы. Основной задачей ВЭП независимо от избранной государством модели хозяйствования является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для развития воспроизводственного процесса в стране .
Государственное регулирование ВЭД по своей направленности может носить стимулирующий и ограничительный характер . Первое может быть связано с устранением экономических и административных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов, развитием инфраструктуры товарного рынка, введением налоговых льгот, созданием благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Второе может заключаться в установлении количественных ограничений присутствия на товарном рынке, импорта товаров, установлении разрешительного порядка осуществления отдельных видов деятельности и пр. В этих целях используются различные правовые инструменты государственного воздействия на торговые правоотношения: нормы и нормативы, квоты и лимиты, коэффициенты.
Основными составляющими ВЭП являются:
• политика в области привлечения иностранных инвестиций и инвестирования капитала за национальные таможенные границы;
• валютная политика;
• внешнеторговая политика.
В этих условиях актуальным является анализ составляющих внешне-торговой политики. Цель работы – анализ экономических и политических инструментов внешнеторговой политики. Задачи работы:
• Выявление сущности внешнеторговой политики.
• Анализ основных способов регулирования внешней торговли.
• Изучение зарубежного опыта регулирования внешнеторговой политики.
• Анализ инструментов внешнеторговой политики РФ, выявление перспектив ее улучшения.
Выдержка из текста работы
Прежде всего, необходимо отметить, что следует разграничивать понятия – «внешнеэкономическая деятельность» и «внешнеторговая деятельность». В юридической литературе нет единого мнения по поводу определения понятия «внешнеэкономическая деятельность». Эта категория появилась в отечественной экономической науке недавно в связи с развитием в международных экономических отношениях новых форм специализации и кооперации производства. Так, например, под внешнеэкономической деятельностью понимается деятельность, связанная с приобретением, изменением или прекращением прав и обязанностей, обусловленных созданием, использованием или отчуждением материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности .
В экономической литературе можно встретить следующую классифи-кацию видов и форм внешнеэкономической деятельности :
1. Внешняя торговля – экспорт, импорт, бартерные сделки, компенсационные сделки.
2. Международное инвестиционное сотрудничество – прямые зарубежные инвестиции, портфельные инвестиции, кредитные инвестиции, международный финансовый лизинг, совместное производство в рамках совместного предприятия.
3. Международное производственно-техническое сотрудничество – международная производственная кооперация, совместное сооружение промышленных объектов, совместные программы, подрядное сотрудничество.
4. Международное научно-техническое сотрудничество – купля-продажа патентов и лицензий, совместные научные исследования, оказание технической помощи, обучение персонала, франчайзинг, оказание консультативных инжиниринговых услуг.
5. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения – предоставление кредитов и займов, проведение международных расчетов, купля-продажа валюты, купля-продажа ценных бумаг.
Заключение
Государственное управление внешнеторговой деятельностью пред-ставляет собой систему мер организующего, регулирующего, координирующего и контролирующего характера, осуществляемых специально уполномоченными на то органами государственной власти и направленных на достижение намеченных целей во внешнеторговой политике. Внешнеторговая политика – это составная часть экономической политики государства, предполагающая оказание влияния на внешнюю торговлю посредством экономических и административных рычагов.
Таможенно-тарифное регулирование занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования. Наряду с этим применяются нетарифные методы. Нетарифные методы регулирования как составляющие внешнеторговой политики могут быть в целом охарактеризованы следующим образом. Во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их применения полностью регулируются национальными государственными органами и определяются рамками хозяйственного и технического законодательства страны. Во-вторых, нетарифные методы более удобны в применении и обеспечивают более скорое достижение результата своего применения. В-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике, и применить адекватные меры за-щиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока.
Использование таможенно-тарифных методов регулирования внешнеторговой деятельности позволяет государству, с одной стороны, ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным способом, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара – таможенная пошлина, таможенная номенклатура, система тарифных льгот, с другой – обеспечить государственный бюджет посредством фискальных пошлин налоговыми поступлениями.
Как правило, правительства большинства стран стремятся проводить гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и сохраняют элементы свободной торговли, стремясь при этом обеспечить благоприятные условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются соглашения, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики. Внешнеторговая политика любой страны находится в неразрывной связи с внешнеэкономической политикой.
В РФ Законом о ВТД предлагается ограниченный набор методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. За пределами этого набора методов внешнеторговая деятельность «саморегулируется» рыночным, частноправовым инструментарием. Указанные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяются по-разному, т.е. с различным охватом мер и степенью воздействия, в зависимости от того, идет ли речь о товарах либо услугах, интеллектуальной собственности, бартерных сделках, особых правовых режимах. В современных условиях регулирование государством внешней торговли должно ориентироваться на национального производителя и инвестора при формировании как внешнеторгового, так и инвестиционного режима.
Список литературы
1. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 22.07.2005 №117-ФЗ, от 02.02.2006 №19-ФЗ). // СПС Консультант-плюс.
2. Батрова Т.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. // Внешнеторговое право. 2007. №1.
3. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. Учебник. – М., 2005.
4. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформационный процесс в России. // Вопросы экономики. 2004. №1.
5. Клокова Н.В. Система регулирования внешнеэкономической деятельно-сти. // Горячая линия бухгалтера. 2010. №17.
6. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., 2008.
7. Мадиярова Д. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. – М., 2009.
8. Пивоваров А.А. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности. // Юрист. 2007. №8.
9. Постатейный комментарий к закону «О внешнеторговой деятельности». / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2005.
10. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.
11. Фомина Н.А. Государственное управление внешнеторговой деятельностью. // Международное право и частное право. 2009. №6.
12. Холопов А. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регулирования международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №12.
Тема: | «Инструменты внешнеторговой деятельности» | |
Раздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8
1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21
2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21
2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33
2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРО-ВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ РФ
1.1 Основные принципы государственного регулирования ВЭД1.2 Принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФРазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕ-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
2.1 Классификация методов государственного регулирования внешне-торговой деятельности. Таможенно-тарифные методы
2.2 Нетарифные методы. Прочие методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Лицензирование внешнеторговой деятельности
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные составляющие лицензирования в сфере экспорта и импорта
2. Законодательно установленные случаи лицензирования экспорта и импортаЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации
61 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 61.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
Заключение 54
Список литературы 58
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Понятие и механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах ЕАЭС 5РазвернутьСвернуть
1.2 Правовые принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 9
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ – ЧЛЕНАХ ЕАЭС 15
2.1 Государственное регулирование внешней торговли в РФ 15
2.2 Государственное регулирование внешней торговли в остальных государствах – членах ЕАЭС 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
-
Дипломная работа:
Страховое сопровождение внешнеторговых сделок (на примере Ростовской таможни)
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Особенности страхования во внешнеэкономической деятельности 61.2 Специфика страхования рисков в сфере внешней торговли 10РазвернутьСвернуть
1.3 Механизм страхования рисков в определении таможенной стоимости товаров 23
2. СТРАХОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РОСТОВСКОЙ ТАМОЖНЕ: АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ 34
2.1 Характеристика таможни. Основные задачи отдела контроля таможенной стоимости 34
2.2 Управление рисками страхового сопровождения товаров 55
2.3 Совершенствование действующей модели страхового сопровождения ввозимых и вывозимых товаров 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Иностранные инвестиции




-
Контрольная работа:
1. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. 2. Задача
15 страниц(ы)
1. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов 3
ЗАДАЧА 14
ЛИТЕРАТУРА 15
-
Курсовая работа:
Производство в надзорной инстанции
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ НАДЗОРНОГО ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Основные принципы надзорного производства 5
1.2 Соотношение надзорного, кассационного и апелляционного производств 82. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА В НАДЗОРНОЙ ИНСТАНЦИИ 14РазвернутьСвернуть
2.1 Порядок производства в надзорной инстанции 14
2.2 Порядок рассмотрения дел в надзорной инстанции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Реферат:
Административные правонарушения в таможенном деле. Состав правонарушений в области таможенного дела.
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Состав правонарушений в области таможенного дела
2. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации как наиболее опасное административное правонарушение в области таможенного делаЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
Права покупателя по договору купли-продажи
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.1 Право покупателя на получение товара, определенного договором 51.2 Право покупателя на получение товара в сроки, установленные договором 8РазвернутьСвернуть
1.3 Право покупателя на получение товара свободным от прав третьих лиц 11
1.4 Право покупателя на соблюдение количества и ассортимента получаемого товара 12
1.5 Право покупателя на получение качественного товара 16
2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВ ПОКУПАТЕЛЯ ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 20
2.1 Порядок извещения покупателем продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи 20
2.2 Анализ отдельных вопросов судебной практики, связанной с правами покупателя по договору купли-продажи 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
-
Реферат:
Факторинг и форфейтинг во внешнеэкономической деятельности
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика факторинга и форфейтинга 5
2. Применение факторинга при кредитовании ВЭД предприятий 93. Применение форфейтинга при кредитовании ВЭД предприятий 14РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Государственное регулирование ВЭД1.2 Таможенно-тарифное регулирование в РоссииРазвернутьСвернуть
1.3 Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный Союз
2.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования
2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУ-ЛИРОВАНИЯ
3.1 Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в условиях вступления России в ВТО
3.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
1. Психология как учение о душе. 2. Внимание
13 страниц(ы)
1. Этап философской (или донаучной) психологии: психология как учение о душе 3
2. Познавательные психические процессы: внимание 8
ЛИТЕРАТУРА 13
-
Реферат:
Влияние инфляции на ценообразование
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность инфляции и ее виды 4
2. Влияние инфляции на образование цен в международных экономических отношениях 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17
-
Курсовая работа:
Законодательство о правовом положении иностранцев
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПРА-ВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ
1.1 Национальный режим как основа законодательного регулирования правового положения иностранных граждан1.2 Особенности законодательной базы о правовом положении ино-странных граждан в РоссииРазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ПРЕБЫВАНИЮ ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ И ИХ ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ТРУДУ
2.1 Законодательное регулирование пребывания иностранцев в России
2.2. Законодательная база по привлечению иностранцев к труду
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
8 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА