У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Инструменты внешнеторговой деятельности» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Внешнеторговая политика государства как управление и регулирование внешнеторговой деятельности
1.2 Тарифные и нетарифные методы государственного управления внешнеторговой деятельностью
2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Внешнеторговая политика стран мира
2.2 Внешнеторговая политика России и пути ее улучшения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Основной задачей внешнеэкономической политики (ВЭП) является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для расширения воспроизводственного процесса в стране, оптимизации участия страны в процессе деятельности ее хозяйствующих субъектов в международном разделении и кооперировании труда.
Разработка и реализация стратегии ВЭП осуществляется как в целом по стране, так и ее регионам по отношению к отдельным странам и регионам соответственно. Вместе с тем концепция ВЭП включает и тактику ее проведения – другими словами совокупность методов и средств для достижения целей и сохранения получаемых результатов. Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней политикой, и является логическим продолжением и ее развитием, но в пределах национальной государственной границы. Основной задачей ВЭП независимо от избранной государством модели хозяйствования является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для развития воспроизводственного процесса в стране .
Государственное регулирование ВЭД по своей направленности может носить стимулирующий и ограничительный характер . Первое может быть связано с устранением экономических и административных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов, развитием инфраструктуры товарного рынка, введением налоговых льгот, созданием благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Второе может заключаться в установлении количественных ограничений присутствия на товарном рынке, импорта товаров, установлении разрешительного порядка осуществления отдельных видов деятельности и пр. В этих целях используются различные правовые инструменты государственного воздействия на торговые правоотношения: нормы и нормативы, квоты и лимиты, коэффициенты.
Основными составляющими ВЭП являются:
• политика в области привлечения иностранных инвестиций и инвестирования капитала за национальные таможенные границы;
• валютная политика;
• внешнеторговая политика.
В этих условиях актуальным является анализ составляющих внешне-торговой политики. Цель работы – анализ экономических и политических инструментов внешнеторговой политики. Задачи работы:
• Выявление сущности внешнеторговой политики.
• Анализ основных способов регулирования внешней торговли.
• Изучение зарубежного опыта регулирования внешнеторговой политики.
• Анализ инструментов внешнеторговой политики РФ, выявление перспектив ее улучшения.
Выдержка из текста работы
Прежде всего, необходимо отметить, что следует разграничивать понятия – «внешнеэкономическая деятельность» и «внешнеторговая деятельность». В юридической литературе нет единого мнения по поводу определения понятия «внешнеэкономическая деятельность». Эта категория появилась в отечественной экономической науке недавно в связи с развитием в международных экономических отношениях новых форм специализации и кооперации производства. Так, например, под внешнеэкономической деятельностью понимается деятельность, связанная с приобретением, изменением или прекращением прав и обязанностей, обусловленных созданием, использованием или отчуждением материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности .
В экономической литературе можно встретить следующую классифи-кацию видов и форм внешнеэкономической деятельности :
1. Внешняя торговля – экспорт, импорт, бартерные сделки, компенсационные сделки.
2. Международное инвестиционное сотрудничество – прямые зарубежные инвестиции, портфельные инвестиции, кредитные инвестиции, международный финансовый лизинг, совместное производство в рамках совместного предприятия.
3. Международное производственно-техническое сотрудничество – международная производственная кооперация, совместное сооружение промышленных объектов, совместные программы, подрядное сотрудничество.
4. Международное научно-техническое сотрудничество – купля-продажа патентов и лицензий, совместные научные исследования, оказание технической помощи, обучение персонала, франчайзинг, оказание консультативных инжиниринговых услуг.
5. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения – предоставление кредитов и займов, проведение международных расчетов, купля-продажа валюты, купля-продажа ценных бумаг.
Заключение
Государственное управление внешнеторговой деятельностью пред-ставляет собой систему мер организующего, регулирующего, координирующего и контролирующего характера, осуществляемых специально уполномоченными на то органами государственной власти и направленных на достижение намеченных целей во внешнеторговой политике. Внешнеторговая политика – это составная часть экономической политики государства, предполагающая оказание влияния на внешнюю торговлю посредством экономических и административных рычагов.
Таможенно-тарифное регулирование занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования. Наряду с этим применяются нетарифные методы. Нетарифные методы регулирования как составляющие внешнеторговой политики могут быть в целом охарактеризованы следующим образом. Во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их применения полностью регулируются национальными государственными органами и определяются рамками хозяйственного и технического законодательства страны. Во-вторых, нетарифные методы более удобны в применении и обеспечивают более скорое достижение результата своего применения. В-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике, и применить адекватные меры за-щиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока.
Использование таможенно-тарифных методов регулирования внешнеторговой деятельности позволяет государству, с одной стороны, ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным способом, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара – таможенная пошлина, таможенная номенклатура, система тарифных льгот, с другой – обеспечить государственный бюджет посредством фискальных пошлин налоговыми поступлениями.
Как правило, правительства большинства стран стремятся проводить гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и сохраняют элементы свободной торговли, стремясь при этом обеспечить благоприятные условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются соглашения, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики. Внешнеторговая политика любой страны находится в неразрывной связи с внешнеэкономической политикой.
В РФ Законом о ВТД предлагается ограниченный набор методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. За пределами этого набора методов внешнеторговая деятельность «саморегулируется» рыночным, частноправовым инструментарием. Указанные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяются по-разному, т.е. с различным охватом мер и степенью воздействия, в зависимости от того, идет ли речь о товарах либо услугах, интеллектуальной собственности, бартерных сделках, особых правовых режимах. В современных условиях регулирование государством внешней торговли должно ориентироваться на национального производителя и инвестора при формировании как внешнеторгового, так и инвестиционного режима.
Список литературы
1. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 22.07.2005 №117-ФЗ, от 02.02.2006 №19-ФЗ). // СПС Консультант-плюс.
2. Батрова Т.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. // Внешнеторговое право. 2007. №1.
3. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. Учебник. – М., 2005.
4. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформационный процесс в России. // Вопросы экономики. 2004. №1.
5. Клокова Н.В. Система регулирования внешнеэкономической деятельно-сти. // Горячая линия бухгалтера. 2010. №17.
6. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., 2008.
7. Мадиярова Д. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. – М., 2009.
8. Пивоваров А.А. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности. // Юрист. 2007. №8.
9. Постатейный комментарий к закону «О внешнеторговой деятельности». / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2005.
10. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.
11. Фомина Н.А. Государственное управление внешнеторговой деятельностью. // Международное право и частное право. 2009. №6.
12. Холопов А. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регулирования международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №12.
Тема: | «Инструменты внешнеторговой деятельности» | |
Раздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8
1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21
2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21
2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33
2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРО-ВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ РФ
1.1 Основные принципы государственного регулирования ВЭД1.2 Принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФРазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕ-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
2.1 Классификация методов государственного регулирования внешне-торговой деятельности. Таможенно-тарифные методы
2.2 Нетарифные методы. Прочие методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Лицензирование внешнеторговой деятельности
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные составляющие лицензирования в сфере экспорта и импорта
2. Законодательно установленные случаи лицензирования экспорта и импортаЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации
61 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 61.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
Заключение 54
Список литературы 58
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Понятие и механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах ЕАЭС 5РазвернутьСвернуть
1.2 Правовые принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 9
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ – ЧЛЕНАХ ЕАЭС 15
2.1 Государственное регулирование внешней торговли в РФ 15
2.2 Государственное регулирование внешней торговли в остальных государствах – членах ЕАЭС 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
-
Дипломная работа:
Страховое сопровождение внешнеторговых сделок (на примере Ростовской таможни)
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Особенности страхования во внешнеэкономической деятельности 61.2 Специфика страхования рисков в сфере внешней торговли 10РазвернутьСвернуть
1.3 Механизм страхования рисков в определении таможенной стоимости товаров 23
2. СТРАХОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РОСТОВСКОЙ ТАМОЖНЕ: АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ 34
2.1 Характеристика таможни. Основные задачи отдела контроля таможенной стоимости 34
2.2 Управление рисками страхового сопровождения товаров 55
2.3 Совершенствование действующей модели страхового сопровождения ввозимых и вывозимых товаров 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Иностранные инвестиции




-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ВОДОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. ИСПОЛЬЗУЕМОЕ СЫРЬЕ
1.1 Основное и вспомогательное сырье1.2 Методы и способы производстваРазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА ВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ «РУСТ ИНКОРПОРЕЙТЕД»
2.1 Анализ ассортиментного ряда предприятия
2.2 Зависимость производимых водочных изделий предприятия от технологии производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Организация работы архивной службы
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ 5
1.1 Создание архивов и их виды 5
1.2 Основные задачи и функции архива 122. ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОЙ РАБОТЫ В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 19РазвернутьСвернуть
2.1 Организация деятельности архива 19
2.2 Улучшение деятельности архива 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
-
Реферат:
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Развитие национального движения в Индии
2. М. Ганди. Сатьяграха
3. Участие М. Ганди в национально-освободительном движенииЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение
1. Формирование левых движений в эмиграции
2. Возникновение компартии Индии
3. Рабоче-крестьянские партии в Индии4. Формирование левых движений в Индийском национальном конгрессеРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Реферат:
Психологические и педагогические особенности эффективного труда
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Личностные и групповые предпосылки эффективного труда 4
2. Мотивация труда 7
3. Основные функциональные элементы эффективности труда 144. Факторы, влияющие на эффективность труда, проявляющиеся на социальном, социально-психологическом, психологическом, психофизиологическом и физиологическом уровнях 17РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
-
Реферат:
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Смешанная рыночная экономика как основа современных экономических моделей 4
2. Виды экономических моделей 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Контрольная работа:
1. Источники экологического права. 2. Охрана водных ресурсов
18 страниц(ы)
1. Понятие и особенности источников экологического права 3
2. Правовая охрана водных ресурсов 11
ЗАДАЧА 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
-
Реферат:
Финансовое планирование и прогнозирование
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика финансового планирования 4
2. Методы и способы финансового прогнозирования 83. Особенности финансового планирования в современных условиях 12РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
-
Курсовая работа:
Роль профсоюзов в регулировании рынка труда
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ КАК ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 5
1.1 Права профсоюзов в сфере труда 51.2 Формы профсоюзного контроля 14РазвернутьСвернуть
2. РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ В СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЕ ПРАВ РАБОТНИКОВ 19
2.1 Классификация судебных споров с участием профсоюзов 19
2.2 Подведомственность судебных споров по делам с участием профсоюзов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
-
Реферат:
Процессуальное положение следователя
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Права и обязанности следователя в уголовном процессе 4
2. Процессуальные взаимоотношения следователя с другими участниками уголовного процесса 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19