У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Инструменты внешнеторговой деятельности» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Внешнеторговая политика государства как управление и регулирование внешнеторговой деятельности
1.2 Тарифные и нетарифные методы государственного управления внешнеторговой деятельностью
2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Внешнеторговая политика стран мира
2.2 Внешнеторговая политика России и пути ее улучшения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
Основной задачей внешнеэкономической политики (ВЭП) является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для расширения воспроизводственного процесса в стране, оптимизации участия страны в процессе деятельности ее хозяйствующих субъектов в международном разделении и кооперировании труда.
Разработка и реализация стратегии ВЭП осуществляется как в целом по стране, так и ее регионам по отношению к отдельным странам и регионам соответственно. Вместе с тем концепция ВЭП включает и тактику ее проведения – другими словами совокупность методов и средств для достижения целей и сохранения получаемых результатов. Внешнеэкономическая политика неразрывно связана с внутренней политикой, и является логическим продолжением и ее развитием, но в пределах национальной государственной границы. Основной задачей ВЭП независимо от избранной государством модели хозяйствования является формирование благоприятных внешнеэкономических условий для развития воспроизводственного процесса в стране .
Государственное регулирование ВЭД по своей направленности может носить стимулирующий и ограничительный характер . Первое может быть связано с устранением экономических и административных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и капиталов, развитием инфраструктуры товарного рынка, введением налоговых льгот, созданием благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Второе может заключаться в установлении количественных ограничений присутствия на товарном рынке, импорта товаров, установлении разрешительного порядка осуществления отдельных видов деятельности и пр. В этих целях используются различные правовые инструменты государственного воздействия на торговые правоотношения: нормы и нормативы, квоты и лимиты, коэффициенты.
Основными составляющими ВЭП являются:
• политика в области привлечения иностранных инвестиций и инвестирования капитала за национальные таможенные границы;
• валютная политика;
• внешнеторговая политика.
В этих условиях актуальным является анализ составляющих внешне-торговой политики. Цель работы – анализ экономических и политических инструментов внешнеторговой политики. Задачи работы:
• Выявление сущности внешнеторговой политики.
• Анализ основных способов регулирования внешней торговли.
• Изучение зарубежного опыта регулирования внешнеторговой политики.
• Анализ инструментов внешнеторговой политики РФ, выявление перспектив ее улучшения.
Выдержка из текста работы
Прежде всего, необходимо отметить, что следует разграничивать понятия – «внешнеэкономическая деятельность» и «внешнеторговая деятельность». В юридической литературе нет единого мнения по поводу определения понятия «внешнеэкономическая деятельность». Эта категория появилась в отечественной экономической науке недавно в связи с развитием в международных экономических отношениях новых форм специализации и кооперации производства. Так, например, под внешнеэкономической деятельностью понимается деятельность, связанная с приобретением, изменением или прекращением прав и обязанностей, обусловленных созданием, использованием или отчуждением материальных благ или иных результатов человеческой деятельности, в отношениях между лицами различной государственной принадлежности .
В экономической литературе можно встретить следующую классифи-кацию видов и форм внешнеэкономической деятельности :
1. Внешняя торговля – экспорт, импорт, бартерные сделки, компенсационные сделки.
2. Международное инвестиционное сотрудничество – прямые зарубежные инвестиции, портфельные инвестиции, кредитные инвестиции, международный финансовый лизинг, совместное производство в рамках совместного предприятия.
3. Международное производственно-техническое сотрудничество – международная производственная кооперация, совместное сооружение промышленных объектов, совместные программы, подрядное сотрудничество.
4. Международное научно-техническое сотрудничество – купля-продажа патентов и лицензий, совместные научные исследования, оказание технической помощи, обучение персонала, франчайзинг, оказание консультативных инжиниринговых услуг.
5. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения – предоставление кредитов и займов, проведение международных расчетов, купля-продажа валюты, купля-продажа ценных бумаг.
Заключение
Государственное управление внешнеторговой деятельностью пред-ставляет собой систему мер организующего, регулирующего, координирующего и контролирующего характера, осуществляемых специально уполномоченными на то органами государственной власти и направленных на достижение намеченных целей во внешнеторговой политике. Внешнеторговая политика – это составная часть экономической политики государства, предполагающая оказание влияния на внешнюю торговлю посредством экономических и административных рычагов.
Таможенно-тарифное регулирование занимает центральное место в механизме государственного регулирования внешнеторговых связей. Таможенно-тарифное регулирование – экономический по своей природе метод государственного регулирования. Наряду с этим применяются нетарифные методы. Нетарифные методы регулирования как составляющие внешнеторговой политики могут быть в целом охарактеризованы следующим образом. Во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их применения полностью регулируются национальными государственными органами и определяются рамками хозяйственного и технического законодательства страны. Во-вторых, нетарифные методы более удобны в применении и обеспечивают более скорое достижение результата своего применения. В-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике, и применить адекватные меры за-щиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока.
Использование таможенно-тарифных методов регулирования внешнеторговой деятельности позволяет государству, с одной стороны, ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным способом, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара – таможенная пошлина, таможенная номенклатура, система тарифных льгот, с другой – обеспечить государственный бюджет посредством фискальных пошлин налоговыми поступлениями.
Как правило, правительства большинства стран стремятся проводить гибкую внешнеторговую политику. Они избирательно используют методы протекционизма и сохраняют элементы свободной торговли, стремясь при этом обеспечить благоприятные условия в экономических связях с другими странами: с ними заключаются соглашения, содержащие пункты о взаимных обязательствах в области внешнеторговой политики. Внешнеторговая политика любой страны находится в неразрывной связи с внешнеэкономической политикой.
В РФ Законом о ВТД предлагается ограниченный набор методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. За пределами этого набора методов внешнеторговая деятельность «саморегулируется» рыночным, частноправовым инструментарием. Указанные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяются по-разному, т.е. с различным охватом мер и степенью воздействия, в зависимости от того, идет ли речь о товарах либо услугах, интеллектуальной собственности, бартерных сделках, особых правовых режимах. В современных условиях регулирование государством внешней торговли должно ориентироваться на национального производителя и инвестора при формировании как внешнеторгового, так и инвестиционного режима.
Список литературы
1. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 22.07.2005 №117-ФЗ, от 02.02.2006 №19-ФЗ). // СПС Консультант-плюс.
2. Батрова Т.А. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. // Внешнеторговое право. 2007. №1.
3. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. Учебник. – М., 2005.
4. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформационный процесс в России. // Вопросы экономики. 2004. №1.
5. Клокова Н.В. Система регулирования внешнеэкономической деятельно-сти. // Горячая линия бухгалтера. 2010. №17.
6. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф. Яковлевой. – СПб., 2008.
7. Мадиярова Д. Стратегия формирования внешнеэкономической деятельности. – М., 2009.
8. Пивоваров А.А. К вопросу о методах регулирования внешнеторговой деятельности. // Юрист. 2007. №8.
9. Постатейный комментарий к закону «О внешнеторговой деятельности». / Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2005.
10. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. // Налоги и налогообложение. 2005. №10.
11. Фомина Н.А. Государственное управление внешнеторговой деятельностью. // Международное право и частное право. 2009. №6.
12. Холопов А. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регулирования международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №12.
Тема: | «Инструменты внешнеторговой деятельности» | |
Раздел: | Международные экономические и валютно-кредитные отношения | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8
1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21
2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21
2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33
2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43
3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРО-ВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ РФ
1.1 Основные принципы государственного регулирования ВЭД1.2 Принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФРазвернутьСвернуть
2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕ-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
2.1 Классификация методов государственного регулирования внешне-торговой деятельности. Таможенно-тарифные методы
2.2 Нетарифные методы. Прочие методы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Лицензирование внешнеторговой деятельности
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Основные составляющие лицензирования в сфере экспорта и импорта
2. Законодательно установленные случаи лицензирования экспорта и импортаЗАКЛЮЧЕНИЕРазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации
61 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 61.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
Заключение 54
Список литературы 58
-
Курсовая работа:
Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.1 Понятие и механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах ЕАЭС 5РазвернутьСвернуть
1.2 Правовые принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 9
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ – ЧЛЕНАХ ЕАЭС 15
2.1 Государственное регулирование внешней торговли в РФ 15
2.2 Государственное регулирование внешней торговли в остальных государствах – членах ЕАЭС 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
-
Дипломная работа:
Страховое сопровождение внешнеторговых сделок (на примере Ростовской таможни)
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАХОВОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Особенности страхования во внешнеэкономической деятельности 61.2 Специфика страхования рисков в сфере внешней торговли 10РазвернутьСвернуть
1.3 Механизм страхования рисков в определении таможенной стоимости товаров 23
2. СТРАХОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В РОСТОВСКОЙ ТАМОЖНЕ: АНАЛИЗ И ПРОБЛЕМЫ 34
2.1 Характеристика таможни. Основные задачи отдела контроля таможенной стоимости 34
2.2 Управление рисками страхового сопровождения товаров 55
2.3 Совершенствование действующей модели страхового сопровождения ввозимых и вывозимых товаров 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Иностранные инвестиции




-
Контрольная работа:
Административное право: 2 вопроса и задача, РГЭУ
32 страниц(ы)
1. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 132. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти 14РазвернутьСвернуть
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
3. Задача 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
-
Курсовая работа:
Место и роль Великобритании в мировой экономике
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЕЕ МЕСТА В МЭ
1.1 Великобритания как представитель группы развитых стран1.2 История развития экономики ВеликобританииРазвернутьСвернуть
2. ПОЗИЦИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
2.1 Роль Великобритании в МЭО
2.2 Характеристика экспорта и импорта Великобритании
2.3 Взаимоотношения Великобритании с ЕС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Дипломная работа:
Валютный контроль в таможне (на примере Миллеровской таможни)
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1 Место таможенных органов в системе валютного контроля1.2 Основные принципы организации валютного контроля в таможен-ной сфереРазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НА МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика
2.2 Анализ экономических показателей деятельности
2.3 Осуществление валютного контроля юридических и физических лиц
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ НА МИЛЛЕРОВСКОЙ ТАМОЖНЕ
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте сущность муниципально-правовых отношений 3
2. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления 83. Судебная защита прав граждан на участие в местном самоуправлении и иные правовые формы защиты местного самоуправления 12РазвернутьСвернуть
4. Задача: 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НДС
1.1 Понятие налоговых льгот по уплате НДС
1.2 Условия и порядок применения льгот по уплате НДС2. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НДСРазвернутьСвернуть
2.1 Освобождение от обязанностей налогоплательщика
2.2 Применение пониженных налоговых ставок
2.3 Особый момент определения налоговой базы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Учет стеклянной посуды как тары однократного использования 4
2. Налоговый учет стеклянной посуды. Списание стеклянной посуды 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
-
Курсовая работа:
Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
1.1 Общая характеристика управления качеством услуг 51.2 Стандартизация как метод управления качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе 11РазвернутьСвернуть
2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 17
2.1 Общая характеристика 17
2.2 Анализ системы управления 18
3. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 24
3.1 Проект улучшения системы качества услуг 24
3.2 Расчет экономической эффективности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Курсовая работа:
Организация транспортного контроля таможенными органами
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 5
1.1 Виды контроля автомобильного транспорта 51.2 Общие принципы организации транспортного контроля 8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО КОНТРОЛЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ 16
2.1 Основные системы транспортного контроля 16
2.2 Технические средства, используемые при проведении транспортного контроля 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
-
Реферат:
Правовые взгляды Фомы Аквинского
11 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика правовых взглядов Ф. Аквинского 4
1.1 Политические взгляды Ф. Аквинского как основа учения о праве 41.2 Особенности правовых взглядов Ф. Аквинского 5РазвернутьСвернуть
2. Взгляды Ф. Аквинского на гражданское право 8
2.1 Применение Ф. Аквинским этических принципов к гражданскому праву 8
2.2 Справедливость в гражданском праве по Ф. Аквинскому 9
Заключение 11
Список использованной литературы 12
-
Курсовая работа:
Социальная работа как общественное явление
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ОБЩЕСТВЕННОГО ЯВЛЕНИЯ 5
1.1 Социальная работа как профессиональная деятельность 51.2 Социальная работа как наука 15РазвернутьСвернуть
1.3 Социальная работа как учебная дисциплина 19
2. ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ 25
2.1 Развитие социальной работы в России 25
2.2 Особенности современной российской социальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
ЛИТЕРАТУРА 35