СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС - Курсовая работа №40463

«Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

1.1 Понятие и механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах ЕАЭС 5

1.2 Правовые принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 9

ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ – ЧЛЕНАХ ЕАЭС 15

2.1 Государственное регулирование внешней торговли в РФ 15

2.2 Государственное регулирование внешней торговли в остальных государствах – членах ЕАЭС 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

ПРИЛОЖЕНИЯ 30


Введение

Главным регулятором любой экономической деятельности всегда яв-лялся рынок, где господствуют законы спроса и предложения. Однако в це-лом ряде случаев незаменимым оказывается государственное воздействие на экономические процессы. Современное государство в условиях рыночной экономики практически включено во все сферы экономической деятельности общества. Важнейшими из них являются формирование законодательной базы, защита конкурентной среды, доходов, регулирование системы общественного перераспределения, стабилизация и стимулирование экономического роста, а также коррекция общественных благ и услуг.

Государственное регулирование выступает в качестве объективной по-требности общественного развития, особенно это проявляется в условиях превращения науки в непосредственную производительную силу в процессе труда. Государство – как ассоциированный собственник – берет на себя функции создания и поддержания на стабильном уровне дорогих условий воспроизводства рабочей силы (высокоразвитые системы образования, ин-формации, здравоохранения, защиты окружающей среды и т.д.).

Большую роль в системе госрегулирования играет сфера внешнеэкономической деятельности, имеющая непосредственную связь со структурной политикой и составлением общенациональных программ. Для формирования эффективного государственного регулирования внешнеторговой деятельности (ВЭД) в странах Таможенного союза необходимо определить его сущность, конкретные направления, формы и масштабы государственного вмешательства в эту сферу, которые определяются характером и остротой мирохозяйственных проблем.

В связи с этим тема данной выпускной работы – актуальна.

Тема государственного регулирования внешней торговли в ЕАЭС не-однократно исследовалась в научной литературе.

Совершенствование таможенного регулирования внешней торговли подробно проанализировано И.И. Иванча и С.А. Хапилиным. Козырин А.Н. подробно прокомментировал основные аспекты государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Трошкиной Т.Н. изучены основные экономические инструменты государственного регулирования деятельности в сфере внешней торговли стран – участниц ЕАЭС.

Целью работы является исследование теоретико-методологических положений и практических вопросов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Задачами работы являются:

- анализ цели и принципов государственного регулирования внешне-торговой деятельности;

- изучение методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- изучение содержания и особенностей государственного регулирова-ния внешнеторговой деятельности;

Объектом исследования работы являются особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Предмет исследования – нормативно-правовая база, посвященная особенностям государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

Принципы занимают особое место и в механизме государственного регулирования ВТД и в концентрированном виде выражают его содер-жание. Они гарантируют последовательность внешнеторгового курса, обеспечивают взаимосвязь внешнеторговой политики и государственного регулирования ВТД.

Закрепление принципов государственного регулирования ВТД обеспечивает приведение российского законодательства в соответствие с общепринятыми международными стандартами, правилами и нормами, сформировавшимися в рамках ГАТТ-ВТО.

Большинство принципов государственного регулирования ВТД нахо-дят свое закрепление в актах законодательства. Это не случайно и объясняется требованиями правового государства: все случаи вмешательства государства в предпринимательскую деятельность, ограничения свободы ее осуществления, применение запретов и ограничений на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу должны быть санкционированы государством через придание соответствующим нормам правового характера.

В отличие от общих принципов принципы специальные проявляют себя только в сфере внешней торговли. Это – специфические принципы, присущие исключительно государственному регулированию ВТД.


Заключение

Подведем итоги проделанной работы.

Нами был сформулирован и уточнен понятийный аппарат государст-венного регулирования внешнеторговой деятельности. Рассмотрены вопросы формирования механизма государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, определено его понятие и структура. Содержание механизма государственного регулирования мы постарались раскрыть через рассмотрение основных принципов этого вида регулирования. Наконец, была проанализирована организационная основа сформировавшегося к настоящему времени в Российской Федерации механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений. Рассмотренные нами составные части:

- институциональная (органы и институты, участвующие в осуществле-нии внешнеторгового регулирования)

- и функциональная (инструменты и методы) – составляют в совокуп-ности понятие «механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Четкое закрепление принципов государственного регулирования ВТД имеет особое значение для сегодняшней России в связи с реформированием внешнеторгового механизма, с их помощью происходит «настройка» меха-низма государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Пра-вовые основы и формулировка принципов учитывает объективную реаль-ность – акцент все больше смещается на наднациональный и международный уровень регулирования. Внешнеторговое право, как и таможенное, в своих регулятивных основах все больше выходит за рамки национального законодательства и, соответственно, становится отраслью, где невозможно без унификации с международными нормами.

В целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется богатый арсенал инструментов, под которыми понимаются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере.

Как указывалось ранее, внешнеторговая деятельность в странах ЕАЭС осуществляется только с применением законодательно закрепленных мето-дов, а вот процедуры и способы их применения могут и должны быть многообразны и важнейшее место среди них занимают правовые средства – инструменты.

Анализ законодательства в области ВТД демонстрирует сложность правового регулирования данного института таможенного права. Кроме этого, сложные интеграционные процессы – присоединение Российской Федерации к ВТО – диктуют дополнительные правила применения разнообразных мер регулирования внешней торговли.

Основополагающие законодательные акты государств – участников ЕАЭС в сфере внешнеторговой деятельности отличаются разнообразием, но дальнейшее их совершенствование может производиться только согласно принципам и правилам ЕАЭС, а потому их сближение неизбежно даже при отсутствии целенаправленных усилий в этом направлении.


Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного Союза. – Режим доступа: СПС «Кон-сультантПлюс».

2. Федеральный закон от 08.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

4. Козырин, А.Н. Комментарий к ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» / А.Н. Козырин. – Москва: Наука, 2011.

5. Трошкина, Т.Н. Унификация правовых основ экономических инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – членах Таможенного союза ЕврАзЭС / Т.Н. Трошкина. – М.: Институт публично-правовых исследований, 2014.

6. Тихомиров, Ю.А.Эффективность законодательства в экономической сфере: Науч.-практ. исследование / Ю.А. Тихомиров. – М.: Наука, 2010.

7. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государствен-ного регулирования внешнеэкономической деятельности // Финансовый вестник – 2015. №1. – С. 34-35.

8. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономи-ческой деятельности // Российский юридический журнал – 2012. №3. – С. 30-35.

9. Дятлов Е. Влияние внешнеэкономических факторов на трансформацион-ный процесс в России // Вопросы экономики – 2014. №1. – С. 42-47.

10. Иванча И.И., Хапилин С.А. Подходы к совершенствованию механизма таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности // Вестник Российской таможенной академии – 2013. №1. – С. 49-52.

11. Свинухов В.Г., Щербина Г.П. Классификация мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // СПС «КонсультантПлюс».

12. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифные инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Налоги и налогообложение – 2014. №10. – С. 50-60.

13. Фаминский И. Экономическая глобализация: основа, компоненты, противоречия, вызовы для России // Российский экономический журнал. – 2016. №10. – С. 45-51.

14. Янкевич С.В. Защитные меры в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности в государствах – участниках Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС // Реформы и право. – 2013. №4. – С. 50-61.

15. Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс] // Ре-жим доступа: http://ec**omy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/index (да-та обращения: 29.05.2015).


Тема: «Государственное регулирование внешней торговли в ЕАЭС»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5
    1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8
    1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21
    2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21
    2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33
    2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43
    3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРО-ВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ РФ
    1.1 Основные принципы государственного регулирования ВЭД
    1.2 Принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФ
    2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕ-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
    2.1 Классификация методов государственного регулирования внешне-торговой деятельности. Таможенно-тарифные методы
    2.2 Нетарифные методы. Прочие методы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование малого бизнеса в России

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1 Теоретические аспекты государственного регулирования малого бизнеса в
    России….…6
    1.1 Понятие, функции и методы государственного управления.….6
    1.2 Сущность и состояние малого предпринимательства России….15
    1.3 Нормативно-правовые аспекты государственного регулирования малого бизнеса на уровне муниципалитетов .22
    2 Оценка государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном
    образовании Калининский район Краснодарского края….….33
    2.1 Экономическая характеристика МО Калининский район….33
    2.2 Современное состояние малого бизнеса в муниципальном образовании.40
    2.3 Состояние и проблемы государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании….….47
    3 Перспективы оптимизации и дальнейшего развития государственного
    регулирования малого бизнеса в МО Калининский район….….…57
    3.1 Совершенствование структуры управления экономики, промышленности, малого бизнеса и инвестиций ….57
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77
    3.3 Правовое обоснование….….….78
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….88
  • Дипломная работа:

    Структура внешней торговли России (на примере Южного таможенного управления)

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. РОЛЬ РОССИИ В МИРОВОЙ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 7
    1.1. Современные тенденции развития мировой внешней торговли 7
    1.2. Место России в мировой торговле 18
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ЮЖНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ И ПЕРСПЕКТИВ ЕЕ РАЗВИТИЯ 31
    2.1. Характеристика Южного таможенного управления 31
    2.2. Методы и способы улучшения внешней торговли в регионе деятельности Южного таможенного управления 39
    ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ ПОСЛЕ ЕЕ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО 47
    3.1. Необходимость преобразований в традиционной структуре внешней торговли России в связи с ее вступлением в ВТО 47
    3.2. Использование мирового опыта стимулирования экспорта в структуре внешнеторговой деятельности России 60
    3.3. Таможенно-тарифный механизм повышения эффективности внешнеторговой деятельности России 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 90
  • Реферат:

    Государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Место защиты и охраны государственной границы в сфере обеспечения безопасности РФ 5
    2. Органы государственной власти, обеспечивающие государственное регулирование и управление в области охраны государственной границы 10
    3. Пограничная деятельность Федеральной службы безопасности РФ 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
  • Курсовая работа:

    Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

    43 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: теоретические аспекты.4
    1.1 Понятие и содержание государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.4
    1.2 Основные направления государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе.10
    Глава 2. Назначение государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в таможенном союзе.22
    2.1. Анализ законодательства ЕАЭС в призме регулирования ВЭД….22
    2.2. Таможенное регулирование при осуществлении ВЭД.30
    2.3. Роль таможенных органов в процессе государственного регулирования ВЭД в ЕАЭС.33
    Заключение.38
    Список использованных источников.41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Договор на распространение рекламы в СМИ

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. РЕКЛАМА В СМИ 5
    1.1 Понятие рекламы в СМИ 5
    1.2 Структура рекламного рынка 11
    Глава 2. ТИПЫ ДОГОВОРОВ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕКЛАМЫ В СМИ 21
    2.1 Договор на распространение рекламы 21
    2.2Агентский договор с медиапланированием 26
    2.3 Договор на размещение интегрированной рекламы 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Курсовая работа:

    Прачечная в гостинице: особенности организации

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА ПРАЧЕЧНОЙ В ГОСТИНИЦЕ 5
    1.1 Достоинства и недостатки создания прачечной в гостинице 5
    1.2 Этапы технологического процесса в гостиничной прачечной и общие принципы подбора оборудования 6
    2. ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ГОСТИНИЧНОЙ ПРАЧЕЧНОЙ 11
    2.1 Стиральные машины 11
    2.2 Прочее оборудование 17
    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 23
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
  • Контрольная работа:

    Наследование по завещанию и 2 задачи, РГЭУ

    20 страниц(ы) 

    1. Наследование по завещанию 3
    Задание№2 13
    Задание№3 16
  • Курсовая работа:

    Производственные издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде (на примере производственного предприятия)

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. МЕСТО И РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Сущность производственных издержек и их классификация 5
    1.2 Производственные издержки в краткосрочном и долгосрочном периоде 9
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА КРАТКОСРОЧНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ИЗДЕРЖЕК В ООО «ПРОМТЕХИНВЕСТ» 17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика 17
    2.2 Анализ учета краткосрочных издержек 19
    2.3 Пути снижения издержек в долгосрочной перспективе 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Реферат:

    Семейная психотерапия

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность семейной психотерапии 4
    2. Основные направления в семейной психотерапии 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 13
  • Курсовая работа:

    Государственное власть и местное самоуправление: предметы совместного ведения и уровни взаимодействия

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Общие принципы организации местного самоуправления 5
    1.2 Взаимоотношения органов государственной власти и местного самоуправления 8
    2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 12
    2.1 Предметы ведения государственной власти и органов местного самоуправления 12
    2.2 Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Реферат:

    Молодежь: возрастные границы

    14 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Определение понятия «молодежь» 4
    2. Определение возрастных границ молодежи 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Реферат:

    Особенности ввоза и вывоза транспортных средств и льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном Союзе

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общие условия перемещения транспортных средств физическими лицами
    2. Освобождение и уменьшение таможенных платежей при перемещении транспортных средств физическими лицами
    Заключение
    Литература
  • Курсовая работа:

    Организация и система управления в таможенных органах

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 5
    1.1 Система таможенных органов 5
    1.2 Организация управления в таможенных органах 9
    2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ 15
    2.1 Принципы повышения эффективности управления 15
    2.2 Применение методов и способов контроля в системе управления 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5
    1.1 Нормативно-правовая база уголовной ответственности несовершеннолетних 5
    1.2 Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их назначения 13
    2. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 20
    2.1 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение мер воспитательного воздействия 20
    2.2 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности 23
    2.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания 26
    2.4 Исчисление сроков давности и погашение судимости 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32