У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Влияние монополистических тенденций на развитие рыночных отношений в Казахстане» - Дипломная работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Mega
Содержание
Введение…. 6
1 Теоретико-методологические основы рыночных отношений… 9
1.1 1. Основные черты рыночной системы …. 9
1.2 Понятие рынка, его функции…. 10
1.3 Механизм саморегулирования рыка…. 13
1.4 1 Формы рыночных структур… 14
1.5 Показатели монопольной власти фирмы…. 21
1.6 Виды монополий…. 28
1.7 Влияние монополистических тенденций на рыночные отношения… 32
2 Развитие рыночных отношений в Казахстане…. 38
2.1 Пути проведения рыночных преобразований в Казахстане… 38
2.2 Этапы приватизации в Казахстане…. 45
2.3 Степень монополизации рынка Казахстана…. 51
2.4 Монополистическая деятельность на примере АО Казахтелеком"…. 52
2.5 Антимонопольная политика Казахстана…. 58
2.6 Стратегический план Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции на 2009-2011 годы… 65
2.7 SWOT-анализ конкурентной среды Казахстана…. 74
3 Предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на развитие конкуренции в экономике Казахстана… 76
3.1 1 Ожидаемый экономический эффект от внедрения предложений по развитию конкуренции в Казахстане… 76
3.2 Экономико-математическое моделирование влияния конкурентной среды на рост ВВП Казахстана…. 77
Заключение…. 80
Список литературы… 82
Введение
На современном этапе развития Казахстан, строит социально ориентированную рыночную экономику. Рыночные отношения - это прежде всего свободный рынок. Рынок это - это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.
Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. Для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее. Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг. Для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке. Для потребления рынок — это тот Канал, через который потребителю поступает основная часть не-обходимых ему потребительских благ. Наконец, рынок — это то место, где определяется цена, являющаяся главным индикатором рыночной экономики.
Рынок регулирует сам себя посредством трех главных факторов:
1) Свободно складывающиеся рыночные цены.
2) Спрос и предложение.
3) Конкуренция (соперничество).
Формирование рыночных цен — это процесс взаимодействия производителей (продавцов) и потребителей (покупателей), преследующих диаметрально противоположные цели.
Как взаимоувязываются эти различные стремления экономических агентов? Каким образом при возникновении дефицита или, напротив, избытка товаров эти перекосы сравнительно быстро устраняются? Кто стимулирует действия миллионов производителей и покупателей, принуждая расширять производство одних благ и сокращать предложение других?
Эту постоянную работу выполняет механизм цен и конкуренции. При этом цена способна выполнять свою функцию регулятора денежных и товар-ных потоков лишь при наличии конкурентной борьбы участников хозяйственной (экономической) деятельности. Конкуренция во многом направляет действия «невидимой руки», о которой писал Смит. Термин "невидимая рука" означает, что в экономике свободного рынка отдельные индивиды, руководствуясь собственными интересами, направляются невидимой рукой, действующей в целях реализации интересов общества в целом.
В ходе длительной эволюции, преимущественно в XX в., рыночная эко-номика свободной конкуренции превратилась в современную рыночную эко-номику. Некоторые ученые называют такую экономику смешанной, т.е. видят в ней продукт конвергенции командной системы и системы свободной конкуренции. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики возникла вследствие того, что кризисы перепроизводства, которые стали постигать экономику, доказали, что рынок не может справиться сам во всех аспектах своей деятельности. Кроме того, возникла необходимость внесения в чисто рыночные отношения элементов социальной направленности, а также регулирования монополистических тенденций, которые стали появляться на рынке в конце 19 века.
Монополии наносят ущерб общественному благосостоянию. Так как объем производства продукции у них занижен, а цены завышены по сравнению с фирмами, действующими в конкурентных условиях. Монопольное положение является желанным для каждого предпринимателя или предприятия, т.к. оно позволяет избежать целый ряд проблем и рисков, связанных с конкуренцией: занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках определенную хозяйственную власть; влиять на других участников рынка, навязывать им свои условия. Можно считать, что монополисты навязывают своим контрагентам, а иногда и обществу свои личные интересы.
Монополия в чистом виде может существовать там, где устранена вся-кая конкуренция, то есть там, где бы она охватывала предложение всех экономических благ. Таким образом, монополия предполагает господство одного производителя только в отдельно взятой отрасли, где он полностью контролирует объем предложения товара, что позволяет устанавливать цены, которые принесут максимум прибыли.
Существуют разные виды монополий. Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе — особенности технологий производства и обслуживания потребителей, суть которых в том, что с ростом объёма производства снижаются средние издержки. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Примером могут служить энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.д. Сюда также относятся целые отрасли инфраструктуры, имеющие особо важное и стратегическое значение для общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс и т. д.). Существование естественных монополий оправдывается тем, что они дают огромный экономический выигрыш от больших масштабов производства. Здесь создают товары с меньшими затратами по сравнению с расходами ресурсов, которые были бы на множестве аналогичных фирм.
Административная монополия возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза принадлежала к наиболее монополизированным в мире. Доминирующей там была именно административная монополия, прежде всего монополия всесильных мини-стерств и ведомств. Более того, существовала абсолютная монополия государства на организацию и управление экономикой, которая основывалась на господствующей государственной собственности на средства производства.
Легальные монополии образуются на законном основании. К ним можно причислить такие формы монополистических организаций:
а) патентная система. Под патентом подразумевается свидетельство, вы-данное правительством страны гражданину на право исключительного пользования сделанным изобретением. Патентом также именуется документ, дающий право на занятие промыслом, торговлей;
б) авторские права, согласно которым интеллектуальные собственники получают исключительное право продавать или размножать свои произведения в течение всей жизни или какого-то периода;
в) торговые знаки – специальные рисунки, названия, символы, которые позволяют идентифицировать (отождествить) товар, услугу или фирму (конкурентам запрещается использовать зарегистрированные торговые знаки).
Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов. Тем или иным путем или при помощи обеих, предприятие достигает таких масштабов, когда начинает доминировать на рынке.
До обретения независимости в Казахстане, который являлся республикой Советского Союза всё производство было монополизиро-ванным.
Встав на рельсы рыночных отношений Казахстан провёл 3 этапа приватизации которые способствовали созданию конкурентной среды, но, тем не менее в Казахстане существуют монопольные структуры. Причем, помимо естественных монополий, в Казахстане также имеются монопольные объединения, которые более логично отнести к искусственно созданным монополиям. Степень монополизации рынка Казахстана может охарактеризовать государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующие (монопольное) положение с долей от 70% до 100% на соответствующем рынке: 2007-65% ; 2008-63,3%; 2009-63%;
В работе исследовано влияние монополистических тенденций на процесс ценообразования на примере деятельности АО Казахтелеком. В 1992 году организации была внесена в реестр монополистов. И хотя в 2004 году статус монополиста был снят, но у фирмы оставили монопольные права на международные и междугородние переговоры. Т.е. по сути дела фирма осталась монополистом, что сказывается в первую очередь на уровне цен на услуги, предоставляемые фирмой.
Выдержка из текста работы
Также АО «Казахтелеком» прямо и косвенно владеет 100% акций АО «Нурсат» (предоставление значительного объема услуг Интернета). При этом АО «Казахтелеком» также оказывает услуги Интернета.
Кроме того АО «Казахтелеком» принадлежат 100 % пакеты акций (долей) ряда компаний, оказывающих услуги передачи данных.
Пользуясь своим доминирующим положением, «Казахтелеком» препятствует развитию конкуренции в телекоммуникационной сфере. Данная позиция не является удивительной, так как АО «Казахтелеком», как оператор, не заинтересован в создании конкурентов самому себе по видам услуг, оказываемым в настоящее время им самим.
Рисунок 8 – Состав акций АО «Казахтелеком»
Как показывает практика и многочисленные жалобы альтернативных операторов, АО «Казахтелеком» не заинтересован в развитии конкуренции в отрасли, так как это ведет к снижению его монопольного дохода.
Одной из проблем для многих операторов телефонной связи является доступ альтернативных операторов связи к сети телекоммуникаций общего пользования АО «Казахтелеком», в том числе, в кабельную канализацию. АО «Казахтелеком», используя свое монопольное положение, всячески препятствует процессу присоединения альтернативных операторов в своей сети. По мнению операторов связи, доминирующий оператор выставляет заранее невыполнимые условия на присоединение сетей. Тарифы на пропуск трафика чрезвычайно высоки, что также является барьером.
Очень нагляден, например тот факт, что стоимость звонка в Англию обходится казахстанцу в два раза дороже, чем звонок из Англии в Казахстан. А звонок и Англии в США, расстояние до которых такое же, как и до Казахстана обходится англичанину в пять раз дешевле, чем звонок в Казахстан.
Высокий уровень тарифов на услуги связи в Казахстане в сравнении с аналогичными тарифами ведущих Европейских стран, а также с некоторыми из стран СНГ (Россия, Украина), говорит о том, что отечественный рынок телекоммуникаций является высокомонополизированным и субъекты рынка связи не функционируют в конкурентной среде.
Заключение
Монополия в чистом виде может существовать там, где устранена всякая конкуренция, то есть там, где бы она охватывала предложение всех эконо-мических благ. Таким образом, монополия предполагает господство одного производителя только в отдельно взятой отрасли, где он полностью контролирует объем предложения товара, что позволяет устанавливать цены, которые принесут максимум прибыли.
У монополиста объем производства, максимизирующий прибыль ниже, а цена – выше, чем в условиях совершенной конкуренции, монополист не стремится к снижению производственных издержек. У него не существует стимула использовать наиболее прогрессивную технологию. Барьеры для вступления новых фирм в монополизированные отрасли, а также огромные силы и средства, которые монополисты тратят на сохранение и укрепление собственной рыночной власти, оказывают сдерживающее воздействие на экономическую эффективность. Мелким фирмам с новыми идеями трудно пробиться на монополизированные рынки.
Политика содействия конкуренции и антимонопольное регулирование экономических процессов вошли в число приоритетных направлений экономического развития Казахстана. Правовую основу государственного антимонопольного регулирования в сфере естественных монополий составляют: Закон Республики Казахстан "О естественных монополиях", принятый во второй половине 1998 года Парламентом Республики Казахстан. В рамках реализации этого Закона разработаны ряд нормативных актов межведомственного характера, прошедших регистрацию в установленном порядке в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Долгосрочные ориентиры развития, укрепления конкурентноспособной экономики заложены в 1997 году в Стратегии развития Казахстана до 2030 года. В 2006 году принята Программа развития и защиты конкуренции в Республике Казахстан на 2007-2009 годы, разработанная во исполнение Послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира".
По поручению Главы государства в октябре 2007 года создано Агентство по защите конкуренции. На Агентство возложены задачи по борьбе с ценовыми сговорами, недобросовестной конкуренцией, злоупотреблениями доминирующим и монопольным положением, по созданию необходимых условий для развития добросовестной конкуренции.
Вместе с тем, в Республике Казахстан еще не созданы достаточные условия для развития конкуренции. Так, удельный вес монополистов в Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение на соответствующем товарном рынке с долей доминирования от 70 до 100 процентов составляет 65 %. Наиболее монополизированными являются топливно-энергетический комплекс, сфера транспорта и связи. Так, в Государственном реестре субъектов рынка, занимающих доминирующее (монопольное) положение, 182 субъекта ТЭК, 154 – в сфере транспорта и связи.
Влияние монополистических тенденций на рыночные отношения в Ка-захстане рассмотрены на примере АО «Казахтелеком», который не заинтересован в развитии конкуренции в отрасли, так как это ведет к снижению его монопольного дохода.
В качестве путей устранения барьеров для вступления в отрасль телекомунникаций предлагается:
- продажа на фондовом рынке пакетов акций и долей участия АО «Казахтелеком» в операторах фиксированной, мобильной связи и Интернет в целях снижения в среднесрочной перспективе степени экономической концентрации рынка телекоммуникационных услуг;
- пересмотр действующего порядка субсидирования операторов связи, предоставляющих универсальные услуги телекоммуникаций, правил проведения конкурсов на универсальное обслуживание в части проведения конкурсов на региональном уровне с возможностью участия альтернативных операторов связи по предоставлению универсальных услуг в области, в городе и/или в селе, а также в разбивке по лотам услуг, входящих в Перечень универсальных услуг телекоммуникаций;
- проведение комплекса мероприятий по конверсии радиочастот в целях их высвобождения для нужд операторов связи;
- рассмотреть вопрос об оказании АО «Казахтелеком» только услуг в сфере естественной монополии без оказания услуг в конкурентном рынке, как это происходит сейчас.
Для устранения перекосов в цене на оказываемы услуги предлагается также АО «Казахстанский холдинг по управлению государственными активами «Самрук» , которое владеет 51% акций получить свои акции в виде физического оборудования (сети, линии и т.п). и в последующем создать конкурс выход на рынок телекоммуникациооных ус луг новых операторов,
Это будет способствовать созданию конкурентной среды в отрасли телекоммуникаций. По предварительной оценке получить право на предоставление услуг связи в Казахстане способны 4-5 фирм, это снизит цены на услуги международной и междугородной связи примерно на 40%, а объёмы предоставляемых услуг возрастут. Учитывая эластичность спроса на данный вид услуг, количество потребителей услуг связи, особенно на международных линиях увеличится примерно на 60%. Таким образом, доход от предоставления услуг межгородских и международных звонков возрастет на 20%.
В результате предложенного мероприятия доход от переговоров увеличится на 5182612,1 тыс. тенге и общий доход составит 57008733,1 тыс. тенге
Таким образом возрастут налоговые поступление в государственный бюджет. Увеличение поступлений будет равно 881044,1 тыс.тг
Список литературы
1. Конституция Республики Казахстан
2. Закон Республики Казахстан от 7 июля 2006 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности»
3. Закон Республики Казахстан от 9 июня 1998 года «О недобросовестной конкуренции»
4. «Стратегия - 2030 Процветание, безопасность и улучшение благосос-тояния всех казахстанцев» Послание Президента страны народу Казахстана 1997 год
5. «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспо-собных стран мира», выступление Президента Республики Казахстан Назар-баева Н.А. на совместном заседании палат Парламента от 18 января 2006 го-да
6. «Повышение благосостояния граждан Казахстана - главная цель государственной политики» Послание Президента РК народу Казахстана 6 февраля 2008 года
7. Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Ка-захстан на 2003-2015 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года № 1096
8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2006 года № 1308 «Об утверждении Программы развития и защиты конкуренции в Республике Казахстан на 2007-2009 годы»
9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 февраля 2008 года № 141 «Вопросы Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)»
10.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Новый Казахстан в новом мире», г. Астана, 28 февраля 2007 года
11.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики», г. Астана, от 6 февраля 2008 года
12. Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Новое десятилетие – Новый экономический подъем – Новые возможности» от 29 января 2010 года
13.w*w.telecom.kz - сайт Акционерного Общества «Казахтелеком»
14. w*w.stat.kz – сайт статистики Республики Казахстан
15. w*w.zakon.kz – сайт законодательной базы Республики Казахстан
16. Принципы бухгалтерского учёта; Б.Нидлз, Х.Андерсен, Д.Колдуэлл
17. Журнал «Бюллетень Бухгалтера» №7 февраль 2009. № 26 июнь 2008,№44 ноябрь 2008 год
19.Газета «Байланыс»№3 2008
20.Приказы и распоряжения Костанайской ОДТ за 2007-2008 год
21. «Конкуренция» М.Портер
Тема: | «Влияние монополистических тенденций на развитие рыночных отношений в Казахстане» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы
89 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты развития мышления у детей дошкольного возраста 7
1.1 Мышление как психический процесс 71.2 Особенности мышления детей дошкольного возраста 21РазвернутьСвернуть
1.3 Дидактические игры как средство развития мышления старших дошкольников 29
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния дидактических игр на развитие мышления старших дошкольников 42
2.1 Диагностика исходного уровня развития мышления детей старшего дошкольного возраста 42
2.2 Организация работы по развитию мышления старших дошкольников посредством дидактических игр 51
2.3 Оценка эффективности проведённой работы 60
Заключение 64
Список используемой литературы 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
-
Дипломная работа:
Влияние лояльности персонала на уровень текучести кадров в организации
111 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКА И ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Текучесть персонала: понятие, генезис, подходы 111.2. Лояльность сотрудника как психологический феномен 23РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-психологические индикаторы вовлеченности сотрудника 31
1.4. Лояльность и вовлеченность сотрудников как предикторы эффективности деятельности организации 41
Выводы по первой главе 50
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ НА УРОВЕНЬ ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Организация эмпирического исследования 53
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 59
2.3. Разработка тренинговой программы по повышению лояльности для сотрудников компании 76
Выводы по второй главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 92
-
Дипломная работа:
Анализ межличностных отношений в семье
63 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания1.2 Стили родительского воспитанияРазвернутьСвернуть
1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
Заключение
Библиографический список
Приложение
-
Дипломная работа:
Экономические факторы, обеспечивающие развитие малого бизнеса
67 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы влияния экономических факторов на развитие малого бизнеса…5
1.1. Влияние состояния экономики на развитие малого бизнеса…51.2. Влияние государственной поддержки на развитие малого бизнеса…10РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние налогообложения на развитие малого бизнеса…16
1.4. Влияние системы финансовой поддержки на развитие малого бизнеса….21
2. Анализ экономических факторов в г. Москве, влияющих на развитие малого бизнеса.….26
2.1. Влияние экономической ситуации в г. Москве на развитие малого бизнеса.26
2.2.Система государственной поддержки малого бизнеса в г. Москве….34 2.3.Система финансовой поддержки малого бизнеса в г. Москве ….40
2.4. Система поддержки малого инновационного бизнеса в г. Москве ….44
Заключение….48
Глоссарий…51
Список использованных источников…60
Список условных сокращений…66
Приложения….67
-
Курсовая работа:
Малый бизнес и проблемы его развития в России
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы изучения проблем развития малого бизнеса 6
1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 61.2 Малый бизнес и его роль в современной экономике 10РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе работы 15
2 Современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в России 16
2.1 Современное состояние малого бизнеса в России, его проблемы 16
2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России 22
Вывод по второй главе работы 27
Заключение 29
Список литературы 30
-
Дипломная работа:
Развитие ценностного отношения к окружающему миру средствами дидактической игры
85 страниц(ы)
Введение…. 3
ГЛАВА I. Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром…9
1.1. Аксиологический подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром…91.2. Виды дидактических игр как средство развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…18РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе…. 31
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры….32
2.1.Диагностика уровня развития ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…32
2.2. Апробация технологии по развитию ценностного отношения к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста…49
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….62
Выводы по II главе…71
Заключение…73
Литература…78
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Совершенствование банковской системы Казахстана в условиях экономического кризиса
77 страниц(ы)
Содержание
Введение….6
1 Банковская система Республики Казахстан….8
1.1 История возникновения банков….81.2 История становления банковской системы Казахстана…9РазвернутьСвернуть
1.2.1 История развития банковской системы Казахстана до 1991 года….9
1.2.2 Дальнейшее становление банковской системы Республики Казахстан…11
1.3 Роль банков в рыночной экономике….15
1.4 Национальный Банк Республики Казахстан….16
1.5 Коммерческие банки….25
1.5.1 Организационная структура коммерческих банков….29
1.5.2 Функции коммерческих банков….31
2 Текущее состояние банковского сектора Республики Казахстан… .35
2.1 Анализ основных показателей работы банков….35
2.2 Анализ деятельности АО «БТА Банк» ….48
2.3 SWOT-анализ развития банковской системы Республики Казахстан на современном этапе развития…60
3 Совершенствование банковской системы Республики Казахстан…66
3.1 Предложения по совершенствованию банковской системы и снижению убытков банков второго уровня….66
3.2 Стресс-прогноз банковского сектора экономики Республики Казахстан….68
Заключение….74
Список использованной литературы….76
-
Дипломная работа:
Анализ производительности и оплаты труда в организации
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….6
1 Теоретические основы оплаты и производительности труда….10
1.1 Методика расчета производительности труда….141.2 Классификация персонала предприятия, учет использованияРазвернутьСвернуть
рабочего времени….21
1.3Оплата труда на предприятии….23
1.3.1Формы и системы зарплаты…23
1.3.2 Состав и структура зарплаты рабочих….31
1.3.3 Оплата труда руководителей, специалистов и служащих.33
1.3.4 Доплаты и надбавки к заработной плате….38
1.3.5 Оплата в современных условиях….45
2 Анализ производительности и оплаты труда в ЛФ ТОО «Оркен» фабрика ГМО….49
2.1 Общая характеристика ЛФ ТОО «Оркен»….49
2.1.1 Структура предприятия….51
2.1.2 Продукция, выпускаемая ЛФ ТОО \"Оркен\"….54
2.1.3 Технико-экономические показатели ЛФ ТОО «Оркен»….56
2.1.4 Анализ извлечения железа в концентрат…59
2.2 Трудовые ресурсы предприятия….66
2.2.1Квалификационный состав…66
2.3 Анализ производительности труда….77
2.4 Фонд оплаты труда на предприятии…79
3 Стратегия экономического развития предприятия…83
3.1 SWOT анализ деятельности предприятия….86
3.2 Предлагаемые мероприятия по повышению производительности
Труда…. 87
Заключение….89
Список использованной литературы…91
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение… 6
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 Трудовой потенциал – основа эффективной деятельности предприятия
1.1 Трудовые ресурсы, персонал, трудовой потенциал…. 91.2 Кадровая политика на предприятии…. … 12РазвернутьСвернуть
1.2.1 Концепция управления персоналом в организации 12
1.2.2 Принципы и методы построения системы управления персоналом организации 17
1.2.3 Управление работой с персоналом в организации…. 20
1.2.3.1 Оперативный план работы с персоналом… 24
1.2.4 Принципы расстановки кадров… 32
1.2.5 Межличностные различия и мотивация работников…. 34
1.2.6 Классификация резервов и пути улучшения эффективности использования трудового потенциала…. 35
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2 Совершенствование кадровой политики в АО «Алюминий Казахстана»КБРУ
2.1 Краткая характеристика КБРУ…. 41
2.2 Структура подразделений КБРУ…. 42
2.3 SWOT- анализ КБРУ. 45
2.4 Развитие Горнотранспортного цеха КБРУ…. 47
2.5 Основные технико-экономические показатели работы ГТЦ КБРУ. 49
2.6 Анализ кадровой политики Горнотранспортного цеха КБРУ… 52
2.6.1 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ГТЦ…. 52
2.6.2 Анализ использования трудовых ресурсов ГТЦ…. 65
2.6.3 Анализ производительности труда ГТЦ…. 68
2.6.4. Оценка влияния производительности труда… 73
2.6.5 Оценка влияния фонда заработной платы… 75
2.6.6 Расчёт коэффициента опережения роста производительности труда над ростом средней заработной платы… 79
2.6.7 Прогноз заработной платы от производительности труда… 80
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3 Пути совершенствования кадровой политики в КБРУ…. 84
3.1 Расчет экономической эффективности мероприятия… 86
Заключение… 88
Список использованных источников …. 90
-
Дипломная работа:
Роль кредитной системы в социально-экономическом развитии государства
87 страниц(ы)
Введение….6
1 Возникновение и эволюция кредитных отношений….8
1.1 Понятие кредита и необходимость его возникновения….81.2 Этапы развития кредитных отношений…19РазвернутьСвернуть
1.3 Структура кредитной системы Республики Казахстан….22
1.4 Основные направления денежно – кредитной политики Республики Казахстан на 2010 год….31
1.4.1 Денежно-кредитная политика Республики Казахстан на 2009 – 2010 года….32
1.4.2 Сценарные варианты социально-экономического развития экономики Республики Казахстана на 2010 год…35
1.5 План совместных действий по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009 – 2010 годы….38
2 Кредитная система Республики Казахстан на современном этапе развития.46
2.1 Анализ текущей ситуации на кредитном рынке….….46
2.2 Депозиты – как один из основных источников будущих займов….50
2.3 Средства фондов развития Казахстана, направляемые на кредитование проектов малого и среднего бизнеса….52
2.4 Современные программы кредитования на примере АО «Альянс Банк», направленные на социально-экономическое развитие Казахстана….62
2.4.1 Кредитование корпоративных лиц….63
2.4.2 Программы кредитования малого и среднего бизнеса….67
2.4.3 Кредитование частных лиц….73
2.5 SWOT – анализ развития кредитной системы Республики Казахстан….77
3. Предложения, направленные на развитие кредитной системы Республики Казахстан…78
3.1 Предложения по совершенствованию кредитной системы …78
3.2 Прогноз экономического и социального эффекта ожидаемый от внедрения предложений по совершенствованию кредитной системы ….79
Заключение….85
Список используемой литературы….87
-
Отчет по практике:
31 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
1. Общие сведения о «БТА Банк»….5
2. Анализ основных показателей работы банка за 2007-2009 г….93. Анализ кредитного портфеля…11РазвернутьСвернуть
4. Анализ депозитов….17
5. Анализ страховых операций….20
6. SWOT-анализ работы банка….23
7. Выработка предложений по совершенствованию работы АО «БТА Банк»….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….31
ПРИЛОЖЕНИЯ….32