У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Политика КНР в области обеспечения энергоресурсами» - Дипломная работа
- 88 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: sunnyfille
Содержание
Введение 2
Глава 1 Роль энергетической составляющей в современной внешней политике 6
1.1 Измерение энергетической безопасности на национальном и глобальном уровне 6
1.2 Современные проблемы и тенденции развития мировой энергетики 17
Глава 2 Особенности энергетической политики Китая на современном этапе 32
2.1 Роль государства в энергетическом секторе экономики 32
2.2 Энергетический потенциал КНР 39
2.3 Работа над альтернативными источниками энергии 45
Глава 3 Перспективы Китая на энергетических рынках 53
3.1 Ближневосточное направление внешней политики КНР 53
3.2 Особые отношения КНР с африканскими странами 58
3.3 Китай – Россия: особенности сотрудничества в энергетической сфере 63
3.4 Другие направления энергетического сотрудничества КНР 68
Заключение 77
Список источников и литературы 81
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время перед человечеством остро стоит проблема обеспечения топливом и энергией в целом. Главной причиной возникновения этой проблемы считается быстрый рост потребления минерального сырья в XX и XXI веке. Наращивание добычи углеводородных ресурсов привело к серьезному ухудшению экологической среды, а рост спроса на эти ресурсы усилил конкуренцию как стран-импортеров за доступ к энергетическим ресурсам, так и стран-экспортеров топливных ресурсов за лучшие условия продажи. Стремительный экономический рост Китая, повышение его активности в глобальных и региональных делах позволяют говорить о возрастающей роли этого государства на международной арене. Китай из «регионального игрока» постепенно превращается в важный глобальный фактор международных отношений. В том числе велико влияние Китая и на мировую энергетику, ставшего одним из ее определяющих факторов. Поэтому актуальность проблемы энергообеспечения КНР является довольно высокой.
Проблема исследования – усиление позиций Китая на мировой арене и необходимость построения новой системы международной энергетической безопасности, в которой КНР будет играть одну из главных ролей по ее поддержанию и развитию.
Цель работы – обосновать необходимость трансформации существующей системы международной энергетической безопасности в более универсальную и эффективную.
Объектом исследования является анализ состояния мировой энергетики и энергетической политики Китая на современном этапе.
Предметом данного исследования является политика Китая в сфере энергообеспечения.
Гипотеза – процесс трансформации современной системы международной энергетической безопасности является исторически целесообразным и необходимым.
Задачи работы:
1. изучить состояние современной энергетической системы, а также факторы ее безопасности;
2. рассмотреть проблемы мировой энергетики, встающие перед государствами;
3. провести анализ современной энергетической политики КНР;
4. выявить эффективность деятельности энергетической политики рассматриваемого государства по основным направлениям сотрудничества.
Методологической основой исследования является использование следующих общенаучных методов: статистического анализа, дедукции, наблюдения, системного подхода, а также частнонаучных исторических методов: прогнозирование, описательно-повествовательный, сравнительно-исторический методы. Основным методом, применяемым в работе был метод анализа, который применялся для исследования различных направлений энергетического сотрудничества Китая в рамках внешней политики. Описательно-повествовательный использовался для рассмотрения процессов, касающихся становления и развития направлений энергетического сотрудничества. Метод наблюдения употреблялся при рассмотрении политических и экономических контактов руководства КНР с другими странами. Прогностический метод был применён для выявления объективных предпосылок трансформации существующей системы международной энергетической безопасности в новую.
Элементы новизны и теоретическая значимость – обобщение и систематизация материалов по теме исследования, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных авторов, выявление необходимости трансформации существующей системы международной энергетической безопасности в новую.
Практическая значимость – результаты предоставленного исследования могут быть использованы студентами исторических, социально-гуманитарных, экономических факультетов при подготовке на семинарских занятиях, а также при составлении докладов на круглых столах, студенческих конференциях, симпозиумах.
Обзор источников. Источниками написания дипломной работы послужили политологические исследования, статьи ведущих зарубежных и отечественных экспертов в данной теме. Также работа основывается на таких документах, как Международная энергетическая программа МЭА, «Общие цели» МЭА, Санкт-Петербургский план действий, Копенгагенское соглашение, Энергетическая стратегия Китая, Договор о сотрудничестве в области альтернативной энергетики и экологических технологий между США и КНР, Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере, Меморандум о взаимопонимании между Министерством энергетики Российской Федерации и Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформам о сотрудничестве в области энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии, Рамочное соглашение между Правительством Республики Казахстан и
Правительством Китайской Народной Республики о развитии всестороннего сотрудничества в области нефти и газа. В работе используются данные из периодической печати: Жэньминь Жибао, Международные процессы, Россия в глобальной политике, Коммерсант.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из главы 1 «Роль энергетической составляющей в современной внешней политике», главы 2 «Особенности энергетической политики Китая» и главы 3 «Перспективы Китая на энергетических рынках», заключение.
В Главе 1 рассматриваются причины возникновения термина «энергетическая безопасность» и дальнейшее его развитие на фоне меняющегося мира. Выделяются два измерения энергетической безопасности: национальное и глобальное. Национальный уровень подразумевает такие факторы, которые непосредственно влияют на безопасность государства в энергетической и экономической сфере. Глобальный уровень – это уровень межправительственных соглашений, договоренностей и определенных действий, которые касаются вопросов энергетики. Также в этой главе описаны проблемы и перспективы развития мировой энергетики. Все эти проблемы являются общемировыми и касаются каждого государства, в том числе и Китай. Кроме того, в некоторых случаях Китай играет одну из определяющих ролей по решению конкретной проблемы.
Глава 2 предусматривает изучение политики государства в энергетической сфере и его ресурсообеспеченность. В ней говорится о структуре власти в энергетическом секторе экономики КНР, о слабых сторонах госаппарата и о реальных силах, претворяющих политику в жизнь. Выделяются основные направления энергетической политики, которое китайское руководство определило на ближайшее будущее. Рассмотрены конкретные шаги государства, которые должны привести к созданию надежной системы снабжения энергоресурсами. Также в главе сосредоточена информация по наличию собственных ресурсов: как традиционных, так и альтернативных.
В Главе 3 изучаются направления внешней политики Китая в сфере энергетики. Более подробно рассмотрены основные направления сотрудничества Китая с экспортерами, в порядке убывания по значимости региона. Хотя Средняя Азия не вошла в отдельный параграф, этот регион значится одним из приоритетных, так как он является решением такой острой проблемы, как диверсификация источников и транзита ресурсов.
Заключение
Энергоресурсы – важная материальная база для существования и развития всего человеческого общества. Наблюдая за историей его развития, можно заметить, что каждый значительный прогресс в развитии цивилизации человечества сопровождался прогрессом и заменой старых источников энергии на новые. Разработка и применение энергоресурсов дают мощный толчок росту мировой экономики и развитию человечества в целом. За последние 100 с лишним лет развитые страны друг за другом завершили процесс индустриализации, израсходовав громадное количество природных ресурсов, особенно энергетических. В настоящее время многие развивающиеся страны вступают в этап индустриализации. Вместе с тем, рост энергозатрат становится насущной необходимостью для обеспечения их социально-экономического развития. Китай – одно из самых крупных развивающихся государств. Экономическое развитие и ликвидация бедности будут оставаться главными задачами правительства и всего населения страны. Начиная с конца 70-х годов двадцатого века, Китай как развивающаяся страна с самыми высокими в мире темпами развития добивается потрясающих успехов в социально-экономическом развитии. Это приковывает внимание международного сообщества. Таким образом, Китай успешно пошел по пути социализма с китайской спецификой, внося внушительный вклад в развитие и процветание всей планеты. В наши дни Китай – вторая в мире крупная страна-производитель и потребитель источников энергии. Беспрерывный рост поставок различных энергоресурсов обеспечивает важную поддержку социально-экономическому развитию, в то время как быстрый рост их потребления открывает широкое пространство для развития международного рынка этих товаров. В наши дни Китай уже стал неотъемлемой составной частью мирового рынка энергоносителей, играя важную и положительную роль в обеспечении глобальной энергетической безопасности. Китайское правительство, придерживаясь научной концепцией развития, стремительными темпами создает современную энергетическую индустрию. Оно также применяет на деле политику, которая предусматривает экономию природных ресурсов и охрану окружающей среды, отводит созданию ресурсосберегающего общества видное место в стратегии индустриализации и модернизации, строит государство инновационного типа и пытается внести еще больший вклад в глобальное экономическое развитие и процветание.
Китай сегодня проводит целенаправленную и весьма дальновидную политику, рассчитанную на далекую перспективу. Руководство государства обеспечивает энергетическую безопасность страны различными путями. Например, большое внимание уделяется диверсификации источников импорта сырья. Китай активнее стимулирует экономическое развитие и модернизацию стран на далеких от него континентах, чем Запад, и тем самым заметно усиливает свое политическое влияние в этих странах. Он предлагает выгодные двусторонние соглашения, прямые инвестиции, беспроцентные ссуды, списание внешнеторгового долга в обмен на поставки энергоресурсов и других продуктов, в которых он нуждается.
Проблема обеспечения безопасности транзита заставила Пекин обратить внимание на стратегические пути сообщения. К таким стратегическим путям необходимо отнести Ормузский пролив, являющийся выходом в Индийский океан для стран Ближнего Востока. Свободный доступ к водным путям от берегов Китая в Индийский океан приковал особое внимание. Очевидно, что Китай опасается присутствия США в Индийском океане, точнее контроля над стратегическими морскими путями от Персидского залива через Индийский океан до Южно-Китайского моря. Главным образом это касается Малаккского пролива, через который проходит почти вся нефть, идущая из Персидского залива, и который является вторым по объему проходящей нефти морским путем в мире. Подобное исключительное положение этого пролива и позиция США создают потенциальную угрозу энергетической безопасности Китая. При любых проблемах в Малаккском проливе, таких как его блокада иностранными силами, Китай столкнется с серьезным кризисом, который отразится на его энергетической безопасности. Учитывая эту уязвимость, Китай предпринимает различные действия, например: укрепляет и развивает отношения со странами АСЕАН, поддерживает дружественные отношения со странами Персидского залива, диверсифицирует поставки нефти (за счет стран Центральной Азии).
Стремясь получить передовые технологии и инвестиции, а также уменьшить энергоемкость экономики страны, руководство КНР способствует приходу на внутренний рынок иностранных энергетических компаний, но в масштабах, не представляющих угрозу национальной безопасности. Зарубежные корпорации призваны не только помогать создавать новую энергетику (например, мощности для импорта и потребления СПГ или производства ветряной и солнечной энергии), но и модернизировать устаревшую энергетическую инфраструктуру: нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, ЛЭП, АЗС и т.д. Прямые иностранные инвестиции в китайскую энергетику, прежде всего в сферу переработки и сбыта, являются своего рода гарантией того, что внешний инвестор сам будет озабочен поиском первичного сырья для загрузки своих инвестиционных объектов – в том числе на мировых рынках. Ведь КНР – это огромный, быстро растущий рынок сбыта, что прекрасно создают иностранные инвесторы. Сегодня на рынке Китая уже работают американская «ExxonMobil», британская «BP», англо-голландская «Royal Dutch Shell», французская «Total», саудовская «Saudi Aramco» и многие другие ведущие энергетические компании мира.
В мире, в котором усиливается взаимозависимость, энергетическая безопасность будет во многом зависеть от того, как государства выстроят отношения друг с другом, будь то на двусторонней или на многосторонней основе. Существующая система международной энергетической безопасности не соответствует требованиям современности, в том числе и из-за того, что в нее не включен Китай. Если международное сообщество беспокоит ситуация стремительного развития КНР и потребления им огромного количества энергоресурсов, то оно должно содействовать его вовлечению в общую систему международной энергетической безопасности. Боязнь нехватки углеводородов уже способствовала тому, что развитые страны помогают развивать альтернативную энергетику в Китае, а также предоставляют различные технологии по усовершенствованию энергоэффективности экономики. Но все же недостаточное развитие технического обеспечения не позволяет КНР полноценно использовать энергоресурсы, а также развивать усилия в области охраны окружающей среды. Сотрудничество с Китаем в рамках международной энергетической организации (МЭА или совершенно новой, универсальной организации) будет содействовать совершенствованию мировой структуры спроса и предложения энергоресурсов и энергетических услуг. Так как главной целью участников МЭА является создание системы коллективной энергетической безопасности, а именно перераспределение между участниками организации имеющихся запасов нефти при возникновении сильных перебоев с поставками, представляется совершенно необходимым вовлечение Китая в этот процесс, способствующий стабилизации и оздоровлению системы международных отношений.
Список литературы
Источники:
1. Договор о сотрудничестве в области альтернативной энергетики и экологических технологий между США и КНР h**t://chinauseealliance.org/wp-content/uploads/2012/02/California_Jiangsu_Framework_Agreement.pdf
2. Копенгагенское соглашение h**t://unfccc.int/files/meetings/cop_15/application/pdf/cop15_cph_auv.pdf
3. Международная энергетическая программа МЭА h**t://w*w.iea.org/about/docs/iep.pdf
4. Меморандум о взаимопонимании между Министерством энергетики Российской Федерации и Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформам о сотрудничестве в области энергоэффективности и использования возобновляемых источников энергии
5. Общие цели МЭА h**t://w*w.iea.org/russian/pdf/shared_goals.pdf
6. Рамочное соглашение между Правительством Республики Казахстан и
Правительством Китайской Народной Республики о развитии всестороннего сотрудничества в области нефти и газа h**t://ru.government.kz/docs/p040543.htm
7. Санкт-Петербургский план действий h**t://g8russia.r*/docs/11.html
8. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере h**t://w*w.mid.r*/BDOMP/spd_md.nsf/0/F0A9B737B3D6A728442579B50036614D
9. Энергетическая стратегия Китая до 2020 h**t://nrac.wvu.edu/projects/sheia/publications/chinaenergypolicy2020.pdf
10. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года
Литература:
11. China’s thirst for oil // Asia Report, N°153, 9 June 2008
12. Daniel H. Rosen. China Energy A Guide for the Perplexed // Peterson Institute for International Economics, May 2007
13. Energy security and innovations in the renewable energy system in China // Asian Creativity in Culture and Technology, NTNU, Trondheim, 13-15.11.2008
14. Shaping China\'s Energy Policy: actors and processes // Journal of Contemporary China, 18(61), September 2009
15. Бергер Я.М. Экономическая стратегия Китая // М.: ИД «ФОРУМ», 2009
16. Бжезинский З. Еще один шанс. Три президента и кризис американской сверхдержавы. М., 2007.
17. Боровский Ю.В. Современные проблемы мировой энергетики. // М.: Навона, 2011.
18. Виноградова О. Китай: Близок локоть, да не укусишь. // Нефтегазовая вертикаль. – 2008. – 16 января
19. Кузык Б. Н., Титаренко М. Л. Китай - Россия - 2050: стратегия соразвития // М.: Институт экономических стратегий, 2006.
20. Тренды и сценарии развития мировой энергетики в первой половине XXI века/А.М. Белогорьев, В.В. Бушуев, А.И. Громов, Н.К. Куричев, А.М. Мастепанов, А.А. Троицкий. Под ред. В.В. Бушуева. – М.: ИД «ЭНЕРГИЯ», 2011.
21. Чжунго нэнюань фачжань баогао (Доклад о развитии энергоресурсов в Китае – 2006). Ред. Цуй Миньсюань, Пекин, Шэхуэй кэсюэ вэньсянь чубаньшэ, 2006
Интернет-ресурсы:
22. Bioenergy World Leaders. // Biomass Magazine, December 31, 2009, p. 34 h**t://issuu.com/bbiinternational/docs/december_bmm09
23. BP Statistical Reviewof World Energy h**t://w*w.bp.com/liveassets/bp_internet/globalbp/globalbp_uk_english/reports_and_publications/statistical_energy_review_2008/STAGING/local_assets/2009_downloads/statistical_review_of_world_energy_full_report_2009.pdf
24. BP: Прогноз развития мировой энергетики до 2030 г. h**t://w*w.imemo.r*/ru/conf/2011/01022011/Presentation_2030_Rus.pdf
25. CGNPG, Areva sign 8b-euro nuclear energy deal h**t://w*w.newsgd.com/news/guangdong1/content/2007-11/30/content_4283698.htm
26. China eyes 20% renewable energy by 2020 // China Daily, 06.10.2009. h**t://w*w.chinadaily.com.cn/china/2009-06/10/content_8268871.htm
27. China hikes 2011 solar power target h**t://w*w.chinadaily.com.cn/bizchina/2009-07/03/content_8350947.htm
28. China to spend $30b more on afforestation by 2021 h**t://w*w.chinadaily.com.cn/china/2010-08/18/content_11172066.htm
29. China tops E&Y ranking for renewable energy // China Daily, 09.08.2010. h**t://w*w.chinadaily.com.cn/business/2010-09/08/content_11275172.htm
30. China weighs \'right side of history\' in Gulf h**t://w*w.atimes.com/atimes/China/NA18Ad02.html
31. China. Country Analysis Briefs h**t://w*w.eia.gov/cabs/china/pdf.pdf
32. China\'s Crude Oil Imports Data for December h**t://w*w.chinaoilweb.com/UploadFile/docs/Attachment/2010-3-172344936.pdf
33. CNPC in Algeria h**t://w*w.cnpc.com.cn/eng/cnpcworldwide/africa/Algeria/
34. Country Comparison: Population https://w*w.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/rankorder/2119rank.html?countryName=Pakistan&countryCode=pk®ionCode=sas&rank=6#pk
35. Egypt, China sign trade MOU h**t://w*w.thedailynewsegypt.com/egypt-china-sign-trade-mou.html
36. Global installed wind power capacity 2008/2009 (Mw) // Global Wind Energy Council h**t://w*w.gwec.net/fileadmin/documents/PressReleases/PR_2010/Annex%20stats%20PR%202009.pdf
37. IEA the First 30 Years: The History of the International Energy Agency h**t://w*w.iea.org/Textbase/nppdf/free/4_ieahistory.pdf
38. Iran, China to expand cooperation on construction of nuclear power plants Iran, China to expand cooperation on construction of nuclear power plants h**t://w*w.liveleak.com/view?i=271_1201629846
39. Nigeria, China Sign Major Oil Deal h**t://online.wsj.com/article/SB10001424052748703460404575243892823004542.html
40. Nuclear power in China h**t://w*w.world-nuclear.org/info/inf63.html
41. Oil Reserves By Country 2011 h**t://exploredia.com/oil-reserves-by-country-2011/
42. The Strategic Petroleum Reserve: History, Perspectives, and Issues h**t://w*w.fas.org/sgp/crs/misc/RL33341.pdf
43. Top 10 Countries Using Solar Power h**t://1bog.org/blog/top-10-countries-using-solar-power/
44. А.Габуев: Австралия усмиряет Китай газом. PetroChina закупает рекордные объемы сразу на $41,3 h**t://w*w.centrasia.r*/newsA.php?st=1250742960
45. Бондаренко Д. Австралия получила крупнейший в своей истории экспортный контракт. h**t://w*w.ukrrudprom.ua/digest/Kitay_skupaet_energoresursi.html
46. Боровский Ю. Политизация мировой энергетики//Международные процессы, №1 (16), январь-апрель, 2008. h**t://w*w.intertrends.r*/sixteenth/002.htm
47. Бразильская Petrobras договорилась о привлечении кредита на 10 млрд долл. от Банка развития Китая. h**t://w*w.rbc.r*/rbcfreenews/20090220085411.shtml
48. В.Билан: Обама в тупике. О причинах „застоя\" восточной внешней политики США h**t://w*w.centrasia.r*/newsA.php?st=1266097980
49. ВИЭ: основы выживания h**t://w*w.tek-russia.r*/issue/articles/articles_70.html
50. Волович А. А. Китай на энергетическом рынке Ближнего Востока. h**t://w*w.iimes.r*/rus/stat/2004/22-09-04.htm
51. Выступление президента России Д. А. Медведева в Университете Хельсинки и на пресс-конференции по итогам российско-финляндских переговоров (20 апреля 2009г.) h**t://archive.kremlin.r*/text/docs/2009/04/215303.shtml
52. Глобальная энергетическая безопасность h**t://g8russia.r*/docs/11.html
53. Ергин Д. Гарантировать энергетическую безопасность // Россия в глобальной политике, №1, январь – февраль, 2006. h**t://globalaffairs.r*/number/n_6320
54. Канада - \"сырьевой придаток\" КНР h**t://w*w.vestifinance.r*/articles/6246
55. Китай вновь отказался поддержать новые санкции против Ирана h**t://analitika.at.ua/news/kitaj_vnov_otkazalsja_podderzhat_novye_sankcii_protiv_irana/2010-03-05-22384
56. Китай готов к продвижению углубленного развития отношений с АС и африканскими странами h**t://russian.china.org.cn/news/txt/2012-01/21/content_24460852.htm
57. Китай и Иран подписали контракт о разработке нефтяного месторождения \"Северный Азадеган\" h**t://w*w.bc-sco.org/?level=10&id=667&lng=ru
58. Китай и Япония продолжают развитие ветроэнергетики h**t://w*w.bellona.r*/articles_ru/articles_2012/wind1
59. Китай освоит газовое месторождение в Иране h**t://w*w.chinapro.r*/rubrics/1/2053/
60. Китай разгулялся в Африке h**t://w*w.kommersant.r*/Doc/1271774
61. Китай сократит закупки иранской нефти h**t://lenta.r*/news/2012/02/20/oil/
62. Китайский нефтегазовый гигант China National Offshore Oil (CNOOC) завершил сделку по покупке 50% аргентинской нефтегазовой добывающей компании Bridas h**t://polpred.com/?ns=1&ns_id=219347
63. Корнеев А.В. Энергетические приоритеты Барака Обамы: возможности и перспективы//Бурение и нефть, №3, март, 2009. h**t://homepage.corbina.net/~setavrc/pdfdoc/obam-prt.pdf
64. Крупнейшая в Китае база по выработке электричества из солнечной и ветровой энергии – Герму h**t://russian.china.org.cn/environment/txt/2009-11/24/content_18944985.htm
65. Крупнейшая энергетическая катастрофа в США и Канаде h**t://w*w.newsru.com/world/15aug2003/energy.html
66. Лебедева Т.П., Мраморова И.М. Энергетическая безопасность Китая как геополитическая проблема // Государственное управление. Электронный вестник, № 24, сентябрь, 2010 - С.6 h**t://e-journal.spa.msu.r*/images/File/2010/24/Lebedeva_Mramorova.pdf
67. Мария Бруццоне Китай не вписывается в общий хор. h**t://w*w.inosmi.r*/fareast/20120127/184123096.html
68. Мировая энергетика и перспективы \"энергетических\" войн h**t://w*w.kurginyan.r*/clubs.shtml?cat=53&id=318
69. Москва и Пекин превращают отходы в доходы h**t://w*w.eprussia.r*/pressa/articles/17021.htm
70. Нефтяники США подтолкнули Канаду в объятия Китая h**t://forum-msk.org/material/news/8330729.html
71. Об опыте политики энергосбережения в Китае h**t://w*w.ener-eff.r*/index.php/ru/country/armenia/257-2011-03-31-13-27-06
72. ООН и устойчивое развитие. Основные вопросы. h**t://w*w.un.org/ru/development/sustainable/demographics.shtml
73. Пекин спешит поучаствовать в нефтяном буме на Кубе h**t://w*w.ng.r*/world/2010-11-26/7_pekin.html
74. Петелин Е., Перфильев Н. Атомная панда: Китай в поисках энергобезопасности // Индекс безопасности, №2 (85), том 14 h**t://w*w.pircenter.org/data/publications/sirus2-08/081-096_analiz_petelin.pdf
75. Путивцев В.П. Сегодня и завтра атомной энергетики Китая // Информационно-аналитический центр «Миниреал», 2008 h**t://w*w.mineral.r*/Analytics/worldtrend/108/49/index.html
76. Россия и Китай отложили сделку по поставке газа h**t://w*w.warandpeace.r*/ru/news/view/59085/
77. Россия и Китай подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в нефтяной сфере h**t://w*w.transneft.r*/news/141/?print
78. Сотрудничество по газу с Центральной Азией w*w.cnpc.com.cn/ru/gsxx/gsyw/trqygd/
79. Социалистической нефти стало больше h**t://w*w.utro.r*/articles/2010/01/27/868253.shtml
80. Спрос Китая на нефть вырастет h**t://w*w.chinapro.r*/rubrics/1/2743/print
81. Стартует африканское турне главы китайского МИД h**t://w*w.vesti.r*/doc.html?id=242072&cid=9
82. Строительство четвертого в Китае коридора для импорта энергетики - нефтегазового трубопровода «Китай-Бирма» будет начато в сентябре этого года h**t://russian.dbw.cn/system/2009/06/17/000139985.shtml
83. Ся Ишань Энергетическая стратегия Китая в новой ситуации и энергетическое сотрудничество Китая и России h**t://w*w.sei.irk.r*/symp2010/papers/RUS/P2-02r.pdf
84. Тяньваньская АЭС в Китае перевыполнила годовой план по выработке электроэнергии. h**t://w*w.nuclear.r*/rus/press/nuclearenergy/2114799/
85. Фарнсуорт А. Добыча нефти с океанских глубин// Освоение океана и шельфа, № № 2(28), 2009 h**t://w*w.maritimemarket.r*/article.phtml?id=1040
86. Энергетические сценарии концерна «Шелл» до 2050 года h**t://www-static.shell.com/static/public/downloads/brochures/corporate_pkg/scenarios/shell_energy_scnearios_russian.pdf
Примечания
Диплом защищался в РУДН на кафедре вечернего отделения по специальности "Международные отношения". Оценка: 5 (B)
Тема: | «Политика КНР в области обеспечения энергоресурсами» | |
Раздел: | Международные отношения | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Социально- экономическая политика государства и региона в области образования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.Сущность, цели, задачи и основные направления социально–экономической политики РФ 61.2. Законодательная и нормативно-правовая база реализацииРазвернутьСвернуть
социально-экономической политики РФ 9
1.3. Инструменты и ход реализации социально-экономической
политики в России 14
2. РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 . Характеристика региона 18
2.2 .Основные задачи социально-экономической политики
Удмуртии в области образования 19
2.3. Основные направления Удмуртской республики
в области образования и источники их финансирования 22
2.4. Основные проблемы социально - экономической политики УР
в области образования и предложения по их решению 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Реферат:
Стратегия и техническая политика предприятия (Предмет: Стратегический менеджмент)
28 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Стратегия организации
1.1 Стратегическое управление организацией
1.2. Стратегическое планирование1.3 Основные этапы стратегического управленияРазвернутьСвернуть
1.4. Концепция многоуровневого развития фирмы
Глава 2. Техническая политика предприятия
2.1 Понятие технической политики, этапы разработки
2.2. Техническая политика предприятий и ее модернизационная и инновационная составляющие
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение …3
1. Административная ответственность и предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения органами ….51.1.Административная ответственность в области дорожного движения….5РазвернутьСвернуть
1.2 Предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения….11
2. Направления совершенствование административной деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в области безопасности дорожного движения….15
2.1 Меры по профилактики правонарушений в сфере
дорожного движения….15
2.2. Совершенствование административной деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в области безопасности дорожного движения….19
Заключение…25
Список используемых источников…27
-
Дипломная работа:
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. Основные понятия и нормативно-правовое регулирование демографической политики Российской Федерации 111.1. Сущность демографической политики 11РазвернутьСвернуть
1.2. Цели, задачи и принципы демографической политики РФ 20
1.3. Концепция демографической политики в РФ 27
Глава 2. Анализ демографической ситуации в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни в Санкт-Петербурге 37
2.1. Основные направления демографического развития Санкт-Петербурга 37
2.2. Оценка и динамика продолжительности жизни населения Санкт-Петербурга 43
2.3. Основные проблемы демографического развития Санкт-Петербурга в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни 48
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию демографической политики Санкт-Петербурга в области охраны здоровья и увеличения продолжительности жизни населения 57
3.1. Предложения по реализации мер 57
3.2. Пути реализации предлагаемых мероприятий 60
3.3. Ожидаемый эффект от реализации предлагаемых мероприятий 64
Глава 4. Характеристика системы водоснабжения Санкт-Петербурга 67
4.1. Актуальность регулирования питьевой воды 67
4.2. Общая характеристика системы водоснабжения Санкт-Петербурга 67
4.3. Оценка питьевой воды по показателям безвредности на водопроводных станциях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 99
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
-
Дипломная работа:
Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Связь и информация как объекты административно-юридической защиты 6
1.1 Законодательство об административной ответственности в области связи и информации 61.2 Классификация административных правонарушений, посягающих на правоотношения в сфере связи и информации 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Характеристики отдельных составов административных правонарушений в области связи и информации 25
2.1 Административные правонарушения в области связи 25
2.2 Административные правонарушения в сфере информации 36
Заключение 52
Список используемых источников 58
-
Курсовая работа:
Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях
60 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления оборотными активами предприятия 5
1.1. Сущность и состав оборотных активов предприятия 51.2. Методы управления оборотными активами 14РазвернутьСвернуть
1.3. Финансирование оборотных активов 18
2. Политика предприятия в области оборотных активов 22
2.1. Общая характеристика анализируемого предприятия 22
2.2. Оценка состава и структуры и динамики оборотных средств 28
2.3. Анализ эффективности использования оборотных средств 31
2.4. Разработка и обоснование мероприятий по повышению эффектив-ности использования оборотных средств предприятия 43
Заключение 51
Список литературы 54
Приложения 57
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Мотивация труда и её роль для предприятияСледующая работа
Типология жанров современной экранной продукции




-
Творческая работа:
6 страниц(ы)
Введение
Основная часть
- сравнение Стратегии внешней политики обоих президентов
- практические действия в рассматриваемом направлении- аргументы в пользу отличия политик друг от друга и противРазвернутьСвернуть
Заключение -
Творческая работа:
События в Чехословакии 1968 г.
8 страниц(ы)
История вопроса
Значение и оценка событий
Заключение
Ссылки