У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Место и роль права в системе социального регулирования» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение….3
1. Понятие и виды социального регулирования….5
1.1. Понятие социального регулирования….5
1.2. Социальные нормы….9
2. Понятие, функции и виды социальных норм….14
2.1.Классификация социальных норм….14
2.2. Принципы социального обслуживания…17
3. Социальное обслуживание в условиях рыночной экономики:
современные тенденции и перспективы развития….22
Заключение…25
Список использованных источников и литературы….27
Введение
Право социального обеспечения как образование системы российского права представляет собой комплексную отрасль. Возникновение и развитие комплексных отраслей обусловлено необходимостью правового регулирования общественных отношений, сочетающих в себе публично-правовые и частноправовые начала. Главным отличительным признаком комплексной отрасли права является включение в ее систему норм, относящихся изначально к другим отраслям.
Право социального обеспечения образуется за счет системной интеграции:
- норм конституционного права (в части установления основополагающих императивов правового регулирования в соответствующей сфере);
- норм трудового права (в части определения трудового стажа и других, связанных с трудовыми отношениями, оснований социального обеспечения);
- норм административно права (в части установления компетенции органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц по реализации прав граждан в сфере социального обеспечения);
- норм гражданского права (в части установления базовых начал регулирования отношений между сторонами договоров социального страхования и других договоров, предметом которых является предоставление услуг по социальному обеспечению);
- финансового (включая налоговое и бюджетное) права (в части установления механизмов финансирования исполнения обязательств по социальному обеспечению);
- норм, не входящих в какие-либо другие отрасли, кроме права социального обеспечения (в части установления субъективных прав граждан на социальное обеспечение).
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию места и роли права в системе социального регулирования.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений в системе социального регулирования.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей места и роли права в системе социального регулирования.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить понятие места и роли права в системе социального регулирования;
2) рассмотреть характеристику места и роли права в системе социального регулирования;
3) проанализировать правовую природу социального регулирования;
4) рассмотреть особенности места и роли права в системе социального регулирования.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать социального регулирования как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование места и роли права в системе социального регулирования.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Под социальным регулированием понимается упорядочение общественных отношений. Необходимость социального регулирования коренится в действиях объективных законов общественного развития, которые вовсе не предполагают фатальную предопределенность поведения человека. Люди действуют согласно свободе воли в пределах объективно возможных вариантов своих поступков, исходя из условий, а также из субъективных возможностей разумного человеческого действования. Множественность вариантов решений одной общей задачи создает возможность оказывать определенное направляющее воздействие на деятельность людей, т.е. регулировать их действия со стороны общества в лице его общественных институтов.
Социальные нормы в обществе формируются в течение большого периода времени и функционируют на протяжении всей жизни общества, может быть, видоизменяясь под воздействием определенных общественно-политических и социально-экономических факторов
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009,
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.03.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (ред. от 23 .03.2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 50. Ст. 4872.
4. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 22.08.2010) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" // Российская газета, N 150, 04.08.1995.
5. Постановление Правительства РФ от 25.11.1995 N 1151 (ред. от 17.04.2002) "О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания" // Российская газета, N 236, 06.12.1995
Тема: | «Место и роль права в системе социального регулирования» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение 2
1.Бухгалтерский учет – экономическая наука 3
2. Место и роль бухучета в системе управления 6
3. Функции учета в управлении 94.Практическая часть 13РазвернутьСвернуть
Заключение 16
Список используемой литературы 17
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 152.1 Система гуманитарных наук 15РазвернутьСвернуть
2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
3.1 Система юридических наук 19
3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Курсовая работа:
Проблемы определения политической системы общества
42 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА. ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 6
2. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА, ЕГО ПРИЗНАКИ 173.МЕСТО И РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА 26РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
-
Реферат:
Место и роль права в структуре общества
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и структура общества 5
2. Понятие и признаки права 10
3. Роль права в обществе и государстве 13Заключение 18РазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы 20
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….113. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
-
Курсовая работа:
Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России….6
1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России….61.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18
2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России….18
2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение…22
Заключение….37
Список использованной литературы….41
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Сравнительный анализ статуса Шотландии и КвебекаСледующая работа
Право, вариант 9 (СПб ГУАП)




-
Контрольная работа:
Судебная бухгалтерия (к/р). 6 заданий
26 страниц(ы)
1. Документальная ревизия как форма последующего финансового контроля.
2. Регистры бухгалтерского учета.
3. Материалы инвентаризации, порядок их оформления. Способы со-крытия недостач и излишков, выявленных в ходе инвентаризации, способы их обнаружения.4. Правовой статус специалиста-бухгалтераРазвернутьСвернуть
Задание 5. Подотчетное лицо Степанов С.С. по возвращению из командировки не предоставил авансовый отчет в бухгалтерию, после чего из кассы были выданы этому подотчетному лицу деньги под отчет на следующую командировку. Правомерны ли действия сотрудников бухгалтерии? Какой порядок выдачи денежных средств подотчетным лицам определен действующим законодательством?
6. В ОБЭП УВД СВАО по г. Москва поступила информация, что в ОАО «Рот-фронт» материально-ответственные лица совершают систематическое хищение сырья для производства готовой продукции посредством составления фиктивных актов на списание под видом порчи и дальнейшая ее реализация через коммерческие структуры без документов учета. Какие мероприятия следует провести для проверки данной информации? В каких документах могут содержаться сведения, подтверждающие эти факты? -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Задача №1
Гражданами был заключен договор купли-продажи жилого строения, принадлежащего одному из них на праве собственности, расположенного на земельном участке, используемом на праве пожизненного наследуемого владения. В договоре было указано, что земельный участок приобретается покупателем в собственность, а также, что право собственности на земельный участок возникнет после регистрации договора в территориальных органах Росимущества.Правомерен ли данный договор? Каковы полномочия лиц, использующих земельные участки на правах пожизненного наследуемого владения?РазвернутьСвернуть
Задача №2
ООО «Строитель» был предоставлен в аренду земельный участок для строительства жилых домов. Заключив договор аренды, ООО «Строитель» обратилось с заявлением о выкупе земельного участка в собственность, в чем ему было отказано на том основании, что на период строительства земельные участки предоставляются только в аренду. Не согласившись с отказом ООО «Строитель» обратилось в суд с иском о понуждении заключения договора купли-продажи земельного участка.
Какое решение должен принять суд? Каков порядок предоставления земельных участков для жилищной застройки?
Задача №3
В связи со строительством производственного объекта и необходимостью сноса жилого строения у Панина был изъят земельный участок, предоставленный ему в собственность. На земельном участке, кроме жилого строения, находились многолетние плодовые насаждения и хозяйственные постройки.
Какие гарантии предоставлены собственникам земли при изъятии у них земельных участков для государственных или муниципальных нужд? Охарактеризуйте порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
-
Контрольная работа:
Теория вероятностей и математическая статистика. Вариант №6
7 страниц(ы)
Контрольные задания к главе 1.
9. Три пассажира садятся в поезд, случайно выбирая любой из 6 вагонов. Какова вероятность, что хотя бы один из них сядет в первый вагон, если известно, что они сели в разные вагоны?14. Известно, что 5-значный номер телефона имеет все цифры разные. Какова вероятность при этом условии, что среди них ровно одна четная (0 считаем четной цифрой и телефонный номер может начинаться с нуля).РазвернутьСвернуть
32. В центральную бухгалтерию корпорации поступили пачки накладных для проверки и обработки. 90% пачек были признаны удовлетворительными: они содержали 1% неправильно оформленных накладных. Остальные 10% накладных были признаны неудовлетворительными, т.к. они содержали 5% неправильно оформленных накладных. Какова вероятность того, что взятая наугад накладная оказалась неправильно оформленной? (р1=0,1; р2=0,014)
Контрольные задания к главе 2.
6. Случайная величина Х в интервале (0, 1) задана плотностью распределения вне этого интервала . Найти начальные и центральные моменты первого, второго, третьего и четвертого порядков.
4. Заданы плотности равномерно распределенных независимых случайных величин Х и Y: в интервале (0, 1), вне этого интервала в интервале (0, 1), вне этого интервала . Найти функцию распределения и плотность распределения случайной величины Z=X+Y. Построить график плотности распределения .
Z=X+Y, g(z)=?
Контрольные задания к главе 3.
1. Устройство содержит 2000 одинаковых элементов с вероятностью отказа для каждого за время , равной 0,001. Найти вероятность того, что за время откажут а) меньше трех элементов; б) не меньше одного элемента.
Контрольные задания к главе 4.
6. Распределение средних удоев молока в фермерском хозяйстве (литров) от одной коровы за день.
Инт-л 7,5-10,5 10,5-13,5 13,5-16,5 16,5-19,5 19,5-22,5 22,5-25,5 25,5-28,5 28,5-31,5 31,5-34,5
Кол-во коров 2 6 10 17 33 11 9 7 5
Р (15,4 < х < 28,4) = ?
-
Отчет по практике:
27 страниц(ы)
Введение
Основная часть
Заключение
Приложение -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Задача № 1
Производство, распределение и использование национального дохода в РФ (в фактических ценах, млрд. руб.)1. Произведено по отраслям экономики:РазвернутьСвернуть
- промышленность 56756,6
- сельское хозяйство 11522,7
- строительство 10769,9
- транспорт, связь, торговля, МТС, заготовки и др. отрасли 52430,8
2. Первичное распределение:
- необходимый продукт (оплата труда) 47332,8
- прибавочный продукт 84147,2
3. Использовано на:
- личное потребление населения 69453,4
- материальные затраты в учреждениях, обслуживающих население, в научных учреждениях, управлении 20415,1
- прирост основных фондов -11327
- прирост материальных оборотных средств и резервов 30750,7
4. Потери и внешнеторговое сальдо 22187,8
Определить объем НД производственным методом. Сделать выводы.
Задача № 2
Среднегодовая численность населения в области в 2006 г. составляла 18 млн. чел., из них 25 – % женщины в возрасте 15 – 49 лет. В течение года в области родилось 25000 человек, умерло 12000 человек, в том числе детей до 1 года – 850 человек, прибыло в область на постоянное жительство 16000 человек, выбыло на постоянное жительство за пределы области 10000 человек.
Определите:
1. Коэффициент детской смертности (детей до 1 года).
2. Коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста.
3. Коэффициент механического прироста.
4. Специальный коэффициент рождаемости (фертильности).
Задача № 3
Определить среднюю продолжительность трудоустройства граждан, уровень обращаемости населения в органы службы занятости, а также нагрузку незанятого населения на одну вакансию, если известны следующие данные:
1. Общая продолжительность трудоустройства граждан за год – 259000 (человеко/дня).
2. Общее число трудоустроенных граждан в отчетном году – 58000 чел.
3. Численность обративших за трудоустройством граждан за год – 102000 чел.
4. Среднегодовая численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте – 800000 чел.
5. Число вакансий на конец периода – 70000.
Задача № 4
Имеются следующие условные данные о зависимости объема товарооборота в фактических ценах от изменения среднедушевого дохода и цены товара «S» (за период с января 2002 г. потребительских расходов декабрь 2006 г.):
где:
• – доход;
• – цена товара.
На основании приведенных данных:
1. Постройте прогноз спроса на март и октябрь 2007 г., если:
а) среднедушевой доход достигнет в марте 2007 г. 4000 руб., а в октябре 2007 г. – 4500 руб.;
б) средняя цена за единицу товара «S» составит в марте 2007 г. 500 руб. за единицу, а в октябре 2007 г. – 650 руб. за единицу;
2. Исчислите теоретические коэффициенты эластичности, объема товарооборота в фактических ценах от среднедушевого дохода и от средней цены за единицу товара.
Полученные результаты проанализируйте.
Задача № 5
Имеются данные о реализации картофеля на трех рынках города за 2009 год:
Рынки Объем дневной продажи (кг) Цена (руб./кг)
август декабрь август декабрь
Центральный 150,0 180,0 25,0 28,0
Черемушки 130,0 100,0 24,0 27,0
Выхино 140,0 150,0 22,0 25,0
Определите: среднюю цену картофеля в декабре потребительских расходов сравнению с августом 2009 г.; выручку от продажи; структуру продажи; абсолютное изменение средней цены за счет ряда факторов; индекс потребительских цен; эластичность продаж; сумму экономического эффекта за счет изменения цен в декабре 2009 года.
Задача № 6
Имеются следующие данные по трем фирмам за два периода:
№ предприятия Базисный период Отчетный период
Средняя стоимость основных производственных средств,
тыс. руб. Среднесписочная численность персонала основной деятельности, чел. Средняя стоимость основных производственных средств,
тыс. руб. Среднесписочная численность персонала основной деятельности, чел.
А 1 2 3 4
1 450 150 608 152
2 680 170 770 110
3 810 90 736 92
Итого:
Определите по каждому предприятию и по группе предприятий в целом, представив расчеты в таблице:
1. Уровни фондовооруженности труда за каждый период и их динамику.
2. Индексы фондовооруженности труда (индивидуальные и общие переменного, постоянного состава, индекс влияния структурных сдвигов), показав их взаимосвязь.
3. Абсолютное изменение среднего объема основных производственных средств по группе предприятий в целом и в том числе за счет динамики среднесписочной численности персонала основной деятельности и за счет изменения среднего уровня фондовооруженности труда.
4. Абсолютную динамику среднего уровня фондовооруженности труда по группе предприятий – в целом и в том числе в результате изменения фондовооруженности труда на каждом предприятии и изменения структуры персонала основной деятельности (перераспределения персонала между отдельными предприятиями).
Сделайте выводы по результатам.
Задача № 7
Имеются следующие данные по предприятию за два периода времени, в тыс. руб.:
Наименование показателей Кварталы
I II
А 1 2
Выручка от реализации 1560 1800
Средний остаток оборотных средств 520 450
Определите:
1. показатели оборачиваемости оборотных средств за каждый квартал (число оборотов и продолжительность одного оборота) и их динамику;
2. абсолютную динамику суммы выручки от реализации продукции – в целом и в том числе за счет изменения среднего остатка оборотных средств;
3. сумму оборотных средств, высвобожденных из оборота в результате ускорения их оборачиваемости.
Полученные результаты проанализируйте. -
Дипломная работа:
Правовые проблемы становления и деятельности института саморегулирования в строительстве
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Институт саморегулирования в строительной сфере
1.1. Правовые основы саморегулирования в сфере строительства1.2. Понятие СРОС, их роль и место в системе государственного регулирования и контроля за качеством строительного продукта в РоссииРазвернутьСвернуть
1.3. Субъекты правоотношений института СРОС, особенности их правового положения
1.4. Саморегулируемые организации в строительстве за рубежом
ГЛАВА 2. Проблемы создания СРОС
2.1. Прием в члены СРОС
2.2. Формирование фондов СРОС
2.3. Содержания регламентов, работа филиалов СРОС
ГЛАВА 3. Проблемы деятельности СРОС
3.1. Контрольная деятельность в саморегулируемой организации и правовые недостатки института саморегулирования предпринимательской деятельности в области строительства
3.2. Экспертная деятельность СРО при выдаче свидетельства о допуске, внесении изменений в свидетельство
3.3. Страховая деятельность в системе саморегулирования
3.4. Система профобразования и аттестации института саморегулирования
3.5. Защита прав СРОС и ее членов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Тест:
Математика и информатика - МФИ, вариант 1 (23 задания по 5 тестовых вопросов)
21 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Когда возникла идея о бесконечности числового ряда?
1. В I веке до н.э.
2. Во II веке до н.э.3. В III веке до н.э.РазвернутьСвернуть
4. В IV веке до н.э.
5. В V веке до н.э.
Вопрос 2. Какое из чисел не является рациональным?
.
2. 0.1
3. 0.111.
.
Вопрос 3. Какое из чисел не является действительным?
1. е (основание “натуральных логарифмов”)
.
Вопрос 4. В какой строке свойство кватернионов записано с ошибкой?
Вопрос 5. Какое трансфинитное число получится в результате увеличения трансфинитного числа на 1000000?
.
4. 1000000
.
Задание 2
Вопрос 1. Как можно сформулировать основные направления математических исследований в общественных науках?
1. Исследования в области линейного программирования
2. Исследования в области нелинейного программирования
3. Исследования в области экономики
4. Исследования в области кибернетики
5. Исследования в части точного описания функционирования общественных систем и их частей и исследования влияния сознательного воздействия (управления) на функционирование социальных структур и течение социальных процессов.
Вопрос 2. Какое предположение лежит в основе использования матрицы коэффициентов выживаемости и рождаемости?
1. Предположение о неизменности выживаемости и рождаемости
2. Предположение об однородной возрастной структуре
3. Предположение о прекращении эпидемий на рассматриваемом временном интервале
4. Предположение об отсутствии войн
5. Предположение об отсутствии стихийных бедствий
Вопрос 3. Какая гипотеза является следствием рассмотрения модели изменения численности аристократов в племени Нетчез?
1. Количество аристократов в племени было стабильным
2. Племя не имело стабильной классовой структуры
3. Племя вело жестокие войны
4. Количество “парий” (неимущих) в племени постоянно возрастало
5. Общая численность племени не могла быть стабильной
Вопрос 4. Какая из гипотез не использовалась в простейшей модели экономического роста?
1. Общий доход равен сумме затрат на предметы потребления и сбережений
2. Сбережения равны затратам на средства труда
3. Доля сбережений не равна нулю
4. Производство дополнительной продукции пропорционально дополнительным капиталовложениям
5. Рост производства дополнительной продукции опережает рост затрат
Вопрос 5. Как чаще всего целесообразно решать проблему, возникающую при необходимости учета дополнительных факторов в очень большой и сложной экономической модели?
1. Ввести в модель новые категории и зависимости
2. Постараться выделить (разработать) подмодели, в которых будут учтены дополнительные факторы
3. Разработать модель заново с учетом дополнительных факторов
4. Упростить модель, затем учесть дополнительные факторы
5. Учесть в модели всю имеющуюся информацию
Задание 3
Вопрос 1. Какая из геометрических фигур не изучается планиметрией?
1. Треугольник
2. Ромб
3. Параллелепипед
4. Окружность
5. Параллелограмм
Вопрос 2. Какая из формулировок является определением?
1. Существуют, по крайней мере, две точки
2. Каждый отрезок можно продолжить за каждый из его концов
3. Два отрезка, равные одному и тому же отрезку, равны
4. Прямой АВ называется фигура, являющаяся объединением всевозможных отрезков, содержащих точки А и В
5. Каждая прямая разбивает плоскость на две полуплоскости
Вопрос 3. Какая из формулировок о параллельных прямых по смыслу совпадает с пятым постулатом Евклидовских “Начал”?
1. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, не пересекающая данную прямую
2. Две параллельные прямые при пересечении их третьей прямой образуют равные соответственные и внутренние накрест лежащие углы
3. Если прямая пересекает две другие прямые так, что внутренние односторонние углы с каждой из них оказываются в сумме меньше 180, то эти прямые пересекаются по ту сторону от прямой, по какую лежат эти углы
4. Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны
5. При пересечении двух параллельных прямых третьей сумма внутренних односторонних углов равна 180
Вопрос 4. Найдите ложное утверждение.
Два треугольника равны, если они имеют соответственно равные:
1. три стороны
2. три угла
3. сторону и два прилежащих угла
4. два катета
5. гипотенузу и катет
Вопрос 5. Найти пару равновеликих геометрических фигур:
Задание 4
Вопрос 1. Какое утверждение противоречит V постулату Евклида?
1. Множество точек, лежащих по одну сторону от данной прямой на одном и том же расстоянии от нее, есть прямая
2. Сумма углов треугольника равна 180
3. Существуют подобные неравные треугольники
4. Сумма углов всякого четырехугольника меньше 360
5. Две параллельные прямые при пересечении их третьей прямой образуют равные соответственные углы
Вопрос 2. Какое из высказываний является аксиомой параллельности Лобачевского?
1. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, не пересекающая данную прямую
2. Две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны между собой
3. Существует такая прямая а и такая, не лежащая на ней точка А, что через точку А проходит не меньше двух прямых, не пересекающих прямую а
4. Две прямые, перпендикулярные третьей прямой параллельны
5. Прямые, не имеющие общих точек, называются параллельными
Вопрос 3. По равенству каких из заданных соответствующих элементов двух треугольников в геометрии Евклида делается вывод о подобии треугольников, а в геометрии Лобачевского - вывод о равенстве треугольников?
1. По трем сторонам
2. По двум сторонам и углу между ними
3. По катету и гипотенузе
4. По стороне и двум прилежащим углам
5. По трем углам
Вопрос 4. Указать число, которое не может быть суммой углов четырехугольника на плоскости Лобачевского:
1. 100
2. 270
3. 300
4. 330
5. 360
Вопрос 5. Указать число, которое не может быть суммой углов сферического треугольника:
1. 440
2. 190
3. 170
4. 360
5. 510
Задание 5
Вопрос 1. Какое из понятий не является основным и подлежит определению в планиметриях Евклида и Лобачевского?
1. Отношение “точка В лежит между точками А и С”
2. Точка
3. Расстояние
4. Угол
5. Прямая
Вопрос 2. Найдите аксиому I группы.
1. Для любой прямой существуют ровно две полуплоскости, ограниченные этой прямой
2. Существуют по крайней мере три точки, не лежащие на одной прямой
3. Для любых точек А и В выполняется равенство
4. Равенство выполняется тогда и только тогда, когда точка В принадлежит отрезку АС
5. Всякое движение есть взаимно однозначное соответствие
Вопрос 3. Какое из высказываний непосредственно следует из аксиом принадлежности?
1. Пусть прямая а не проходит через точки А, В и С. Тогда если прямая а пересекает отрезок АВ, то она пересекает еще один и только один из отрезков ВС или АС
2. Если луч с началом в вершине угла проходит через внутреннюю точку угла, то все его точки, кроме начала, лежат внутри угла
3. Для любых двух точек А и В существует такая точка С, что точка В лежит между А и С
4. Две прямые имеют не более одной общей точки
5. Из трех точек, лежащих на одной прямой, одна и только одна лежит между двумя другими
Вопрос 4. Найдите ошибку в определении интерпретации элементов модели Пуанкаре планиметрии Лобачевского.
1. Верхняя полуплоскость - это открытая полуплоскость, ограниченная горизонтальной прямой х
2. Абсолют - прямая х, граница верхней полуплоскости
3. Точки абсолюта - точки плоскости Лобачевского
4. Открытые полуокружности верхней полуплоскости с концами на абсолюте - неевклидовые прямые
5. Лучи полуплоскости с началом на абсолюте и перпендикулярные ему - также неевклидовые прямые
Вопрос 5. Найдите ошибку в описании элементов арифметической модели системы аксиом евклидовой планиметрии.
1. Любая упорядоченная пара целых чисел - “точка”, а число х, у - координаты “точки”
2. Уравнение , где , - “прямая”
3. Ось ординат - “прямая” х = 0
4. Ось абсцисс - “прямая” у = 0
5. Начало координат - “точка” (0, 0)
Задание 6
Вопрос 1. Как называется функция, производная которой равна данной функции?
1. Неявная функции
2. Подынтегральная функция
3. Неопределенный интеграл
4. Первообразная функция
5. Дифференциальное выражение
Вопрос 2. Найдите ошибочное выражение, если - одна из первообразных для функции , а С - произвольное постоянное.
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Какое из выражений является интегралом ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Какое из выражений является интегралом ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ?
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 7
Вопрос 1. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ?
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 8
Вопрос 1. Какое из уравнений является разложением многочлена на простейшие действительные множители?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Какой из многочленов имеет следующие действительные корни:
простой корень, равный 1;
корень второй кратности, равный (-2);
два сопряженных комплексных корня: i и (-i)?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Какая из рациональных дробей является неправильной?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Какое из выражений является представлением правильной рациональной дроби в виде суммы многочлена и правильной рациональной дроби?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какое из выражений является разложением рациональной дроби на простейшие, где через обозначены неизвестные действительные числа.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 9
Вопрос 1. Какое из выражений является разложением рациональной дроби на целую часть и простейшие дроби?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Найдите интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Какая подстановка позволяет найти интеграл ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Найти интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какое выражение является иррациональным относительно функций и ?
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 10
Вопрос 1. Какой из примеров используется при интегрировании четной степени синуса или косинуса?
1. Понижение подынтегральной функции (вдвое) заменой по тригонометрическим формулам.
2. Отделение одного из множителей и замены его новой переменной.
3. Замена или новой переменной.
4. Разложение на слагаемые по формулам произведения тригонометрических функций.
5. Интегрирование по частям.
Вопрос 2. Какой интеграл не выражается в элементарных функциях?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Найти интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Найти интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Найти интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 11
Вопрос 1. Чему равна площадь фигуры на рисунке?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Если задана функция скорости при движении тела от точки А до точки В, что можно узнать интегрированием этой функции по времени?
1. Время движения тела от точки А до точки В
2. Скорость в точке В
3. Ускорение
4. Путь пройденный телом при движении от точки А до точки В
5. Расстояние между точками А и В
Вопрос 3. По какой переменной нужно проинтегрировать функцию силы, чтобы получить работу, совершенную при перемещении тела из точки А в точку В?
1. По пути
2. По времени
3. По скорости
4. По силе
5. По работе
Вопрос 4. Чему равна площадь заштрихованной фигуры?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какое из утверждений верно? Интеграл - это:
1. Функция от х
2. Функция от
3. Функция от и
4. Функция от
5. Число
Задание 12
Вопрос 1. Каков геометрический смысл определенного интеграла от функции в интервале в системе декартовых координат?
1. Длина линии в интервале
2. Алгебраическая площадь фигуры, ограниченной линией в интервале
3. Среднее значение функции в интервале
4. Произведение среднего значения функции в интервале на длину интервала
5. Максимальное значение функции в интервале
Вопрос 2. Чему равен интеграл для любой непрерывной функции :
1. нуль
2.
3.
4.
5.
где - первообразная от .
Вопрос 3. Чему равен интеграл , где c, k, m - константы:
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Какое из утверждений верно для любой непрерывной функции ?
равен:
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Не вычисляя интеграл оценить границы его возможного значения, используя теорему об оценке определенного интеграла.
1. от 1 до
2. от до
3. от до
4. от до
5. от до 1
Задание 13
Вопрос 1. Какое из следующих утверждений верно для любой непрерывной функции , если - первообразная от .
1. - число
2.
3.
4. - функция от x
5.
Вопрос 2. Вычислить интеграл, используя формулу интегрирования по частям и выбрать правильный ответ
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Вычислить интеграл, используя правило замены переменных
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 4. Не производя вычислений, укажите интеграл, равный нулю.
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Вычислить интеграл
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 14
Вопрос 1. Какой из приведенных ниже интегралов является несобственным, если функция - непрерывна?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Чему равен интеграл
1.
2. Интеграл расходится
3. 0
4. 2
5.
Вопрос 3. Чему равен интеграл
1.
2. 0
3.
4.
5. 2
Вопрос 4. Какое из дифференциальных выражений является полным дифференциалом?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какая из функций является первообразной для дифференциального выражения ?
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 15
Вопрос 1. Какое из уравнений не является дифференциальным? ( y функция от x).
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Сколько частных решений имеет уравнение ?
1. 1
2. 2
3. 7
4. 51
5. Бесконечное множество.
Вопрос 3. Сколько общих решений имеет дифференциальное уравнение ?
1. 1
2. 2
3. 100
4. 72
5. Бесконечное множество.
Вопрос 4. Что является условием наличия единственного частного решения уравнения при условии ?
1. Непрерывность функции
2. Интегрируемость функции
3. Непрерывность в области, содержащей точку
4. Непрерывность функции и ее частной производной в некоторой области, содержащей точку
5. Непрерывность функции и ее частной производной в некоторой области, содержащей точку .
Вопрос 5. Какое из уравнений не является дифференциальным уравнением с разделяющимися переменными?
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 16
Вопрос 1. Какое из уравнений является уравнением в полных дифференциалах? (Установить с помощью проверки выполнения условия )
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Как выглядит уравнение изоклины для уравнения ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Пусть с помощью графического метода Эйлера построена интегральная кривая уравнения , причем, при ее построении интервал разбивали на n частей точками . Какому условию удовлетворяет ?
1. Производная непрерывна
2.
3.
4. при
5. при
Вопрос 4. Какой вид имеет дифференциальное уравнение второго порядка?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Какой вид имеет общее решение дифференциального уравнения второго порядка?
1. , где - произвольные константы
2. , где - произвольные постоянные
3.
4.
5. , где - произвольные постоянные
Задание 17
Вопрос 1. Какое из уравнений не сводится к линейному дифференциальному уравнению второго порядка?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Под каким номером записано выражение, которое не может быть общим решением уравнения вида ни при каких значениях а1, а2?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Под каким номером записано частное решение уравнения при начальных условиях ?
1.
2.
3.
4.
5. 0
Вопрос 4. Под каким номером записано общее решение уравнения ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 5. Под каким номером записано общее решение уравнения ?
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 18
Вопрос 1. Под каким номером записано общее решение уравнения ?
1.
2.
3.
4.
5.
Вопрос 2. Какова степень многочлена Q(x) в частном решении уравнения ?
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
5. 5
Вопрос 3. Под каким номером указан вид частного решения уравнения , где - многочлены четвертой степени?
1. , где - многочлены третьей степени
2. , где - многочлены четвертой степени
3. , где - многочлены четвертой степени
4. , где - многочлены пятой степени
5. , где - многочлены шестой степени
Вопрос 4. Какое из уравнений не может быть решено методом вариации произвольных постоянных?
1.
2.
3.
4.
5. Любое из перечисленных уравнений может быть решено методом вариации произвольных постоянных
Вопрос 5. Под каким номером указан вид общего решения уравнения ?
1. , где - произвольные постоянные, - полином второй степени
2. , где - произвольные постоянные, - полином третьей степени
3. - где - произвольные постоянные, - полином второй степени
4. - где - произвольные постоянные, - полином второй степени
5. - где - произвольные постоянные, - полином второй степени
Задание 19
Вопрос 1. Сколько систем частных решений образуют фундаментальную систему решений системы трех линейных однородных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами?
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
5. Фундаментальную систему образует одно общее решение системы
Вопрос 2. При каком условии может быть получено частное решение системы линейных однородных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами, удовлетворяющее любым заданным начальным условиям?
1. Наличие фундаментальной системы решений
2. Непрерывность функций, образующих некоторое частное решение
3. Интегрируемость функций, образующих общее решение
4. Определитель матрицы, строками которой являются частные решения системы дифференциальных уравнений при не обращается в ноль
5. Определитель матрицы, строками которой являются частные решения системы дифференциальных уравнений равен нулю
Вопрос 3. Какой вид имеет частное решение системы линейных однородных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами в случае действительных и различных корней характеристического уравнения ?
1.
2.
3. , где - постоянные величины
4. , где - постоянные величины
5. Здесь нет частного решения
Вопрос 4. Какой вид имеет частное решение системы двух линейных однородных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами в случае комплексных корней характеристического уравнения ?
1. , где - постоянные величины
2. , где - постоянные величины
3.
4. , где - постоянные величины
5. , где - постоянные величины
Вопрос 5. Под каким номером записано общее решение системы уравнений ?
1.
2.
3. , где - постоянные величины
4. , где - постоянные величины
5. , где - постоянные величины
Задание 20
Вопрос 1. Что такое восходящее программирование?
1) в процессе восходящего программирования сначала составляются и отлаживаются небольшие программы нижнего уровня, а затем они компонуются в большую программу;
2) в процессе восходящего программирования сначала производится разбивка задачи на ряд подзадач, а затем производится постепенная доработка подпрограмм, хотя программа уже функционирует;
3) в процессе восходящего программирования новую программу создают путем комбинации уже имеющихся работающих пакетов программ;
4) процесс восходящего программирования базируется на идее постепенной декомпозиции (разбивки) задачи на ряд подзадач;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что такое переменная?
1) именованная область памяти, которая при работе программы может изменять свое имя;
2) именованная область памяти, имеющая постоянное имя и переменное значение, в качестве которого могут использоваться различные данные;
3) именованная область памяти, имеющая постоянное имя и переменное значение, в качестве которого используются числа в фиксированном и плавающем формате;
4) область памяти, в которую можно записать только символьные значения;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что такое идентификатор переменной?
1) это значение, которое принимает переменная;
2) это имя переменной, которое неизменно в процессе работы программы;
3) это имя переменной, которое может изменяться в процессе выполнения программы;
4) это неименованная область в памяти компьютера;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что такое язык программирования?
1) это система обозначений и правил, позволяющая записать программу решения задачи в виде последовательного текста в удобном для человека виде;
2) это набор графических блоков, с помощью которых изображаются отдельные действия (этапы) алгоритма;
3) это четкое описание последовательности действий, приводящих к решению задачи;
4) это ограниченный набор стандартных способов соединения отдельных блоков или структур для выполнения типичных последовательностей действий;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. В каких случаях используется цикл по счетчику?
1) когда известно начальное значение управляющей переменной цикла;
2) когда известен шаг изменения управляющей переменной цикла;
3) когда число повторений цикла известно до прохождения цикла;
4) когда известны пределы изменения переменной и шаг её изменения;
5) когда известно перечисленное в п.3 или в п.4.
Задание 21
Вопрос 1. Что такое трассировочная таблица?
1) в трассировочную таблицу записываются все значения, последовательно принимаемые изменяемыми переменными;
2) в трассировочную таблицу записываются начальные значения переменных;
3) в трассировочную таблицу записываются только те переменные, значения которых не изменяются;
4) в трассировочную таблицу записываются значения переменных, перечисленные в пунктах 2 и 3;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что такое синтаксическая ошибка в программе?
1) это ошибка, вызванная несоответствием конструкций, используемых в программе, правилам языка;
2) это ошибка, вызванная тем, что не зарезервирована память под массивы или не были заданы начальные значения переменным, используемым в программе;
3) это ошибка, вызванная зацикливанием, когда программа не может выйти из цикла;
4) это ошибка, вызванная неправильным использованием меток или номеров строк программы;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что такое ошибка в организации программы?
1) это ошибка, вызванная несоответствием конструкций, используемых в программе, правилам языка;
2) это ошибка, вызванная тем, что не была зарезервирована память под массивы или не были заданы начальные значения переменным, используемым в программе;
3) это ошибка, вызванная зацикливанием, когда программа не может выйти из цикла;
4) это ошибка, вызванная неправильным использованием меток или номеров строк программы;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что такое ошибка в инициализации программы?
1) это ошибка, вызванная несоответствием конструкций, используемых в программе, правилам языка;
2) это ошибка, вызванная тем, что не зарезервирована память под массивы или не были заданы начальные значения переменным, используемым в программе;
3) это ошибка, вызванная зацикливанием, когда программа не может выйти из цикла;
4) это ошибка, вызванная неправильным использованием меток или номеров строк программы;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Что такое ошибки в циклах?
1) это ошибка, вызванная несоответствием конструкций, используемых в программе, правилам языка;
2) это ошибка, вызванная тем, что не зарезервирована память под массивы или не были заданы начальные значения переменным, используемым в программе;
3) это ошибка, вызванная зацикливанием, когда программа не может выйти из цикла;
4) это ошибка, вызванная неправильным использованием меток или номеров строк программы;
5) нет правильного ответа.
Задание 22
Вопрос 1. Для решения какой задачи используется алгоритм, схема которого приведена на рис.1?
1) переменная М принимает значение, противоположное по знаку переменной К — если К < 0, то М > 0, если К > 0, то М < 0;
2) поиска максимального из трех чисел;
3) поиска минимального из трех чисел;
4) переменная М принимает значение, соответствующее по знаку переменной К — если К < 0, то и М < 0, если К > 0, то и М > 0 и т.д.;
5) для другой задачи.
Вопрос 2. Какая из приведенных трассировочных таблиц соответствует схеме на рис.1?
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос 3. Какая из приведенных трассировочных таблиц соответствует схеме на рис.2?
1)
2)
3)
4)
5)
Вопрос 4. Для решения какой задачи используется алгоритм, схема которого приведена на рис.3?
1) нахождения среднего арифметического значения;
2) поиска максимального из трех чисел;
3) поиска минимального из трех чисел;
4) упорядочивания введенных чисел по возрастанию;
5) для другой задачи.
Вопрос 5. Какую задачу решают с использованием алгоритма, схема которого показана на рис.4?
1) нахождения среднего арифметического значения;
2) поиска максимального из трех чисел;
3) поиска минимального из трех чисел;
4) упорядочивания введенных чисел по возрастанию.
5) для другой задачи.
Задание 23
Вопрос 1. С чего начинается решение задачи на ЭВМ?
1) с представления задачи в виде уравнений, соотношений, ограничений;
2) с четкой формулировки задачи, выделения исходных данных для её решения и точного указания относительно того, какие результаты и в каком виде должны быть получены;
3) с выбора метода решения;
4) с разработки алгоритма;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Для чего нужны тесты (контрольные примеры) и отладочная печать?
1) для обнаружения ошибок программы;
2) для локализации ошибок программы;
3) для обнаружения и локализации ошибок программы;
4) для составления документации к программе;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Для чего в программе вместо констант лучше использовать переменные?
1) т.к. константы занимают больше памяти;
2) т.к. при изменении значения константы в исходной программе нужно будет изменить каждый оператор, в котором эта константа использовалась;
3) т.к. при использовании констант программа работает медленнее;
4) из-за причин, перечисленных в пунктах 1 и 3;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что такое блок-схема?
1) это программа;
2) это графическое представление алгоритма;
3) это перечень действий, которые нужно выполнить для решения задачи;
4) это просто набор геометрических фигур, не имеющий особого смысла;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. После какого блока в блок-схеме появляется разветвление?
1) после блока присваивания;
2) после блока ввода-вывода информации;
3) после блока, обозначающего конец или начало вычислительного процесса;
4) после блока проверки условия;
5) нет правильного ответа. -
Контрольная работа:
Назначение, структура и виды административно-правовых норм
16 страниц(ы)
Введение
1. Назначение, структура и виды административно-правовых норм
2. Административно-правовые аспекты взаимодействия Президента РФ с органамиисполнительной властиРазвернутьСвернуть
3. Административное принуждение и его виды
Заключение
Список использованных источников и литературы -
Курсовая работа:
Анализ развития Московской области и ее в общем развитии Российской Федерации
34 страниц(ы)
Введение
1. Территориальные особенности Московской области
2. Демографические показатели Московской области3. Природно-ресурсный потенциал Московской областиРазвернутьСвернуть
4. Основные отрасли хозяйства Московской области
5. Развитие стоительной отрасли Московской области
6. Проблемы и пути развития экономики Московской области
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
Инвестиция как экономическая категория
20 страниц(ы)
Введение
1. Инвестиция как экономическая категория
2. Классификация инвестиций
3. Инвестиционные и финансовые рынки4. Оптимизация распределения инвестиций по нескольким проектам (пространственная оптимизация)РазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы