У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль СМИ в формировании правосознания личности» - Курсовая работа
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение….3
Теоретическая часть….7
1. Основные положения о СМИ….7
1.1. СМИ как институт гражданского общества…7
1.2. Специальные правовые режимы СМИ….13
2. Влияние СМИ на личность….20
2.1. Защита чести и достоинства личности в гражданском права применительно к СМИ….20
2.2. Защита детей от негативного влияния СМИ…27
Эмпирическая часть….35
Заключение….44
Список использованных источников и литературы….46
Введение
СМИ как на сознательном, так и на подсознательном уровне выполняют функцию воздействия на наше общество, а следовательно, и на нас с вами.
В современных условиях политическую реальность в значительной степени моделируют средства массовой информации, отчего в течение последних десяти лет утвердились такие термины, как "медиа-политика" и "медиа-политическая система". При этом доминирующие позиции в системе СМИ России занимает телевещание, так как телепрограммы принимает около 98% всего населения страны. В связи с этим все чаще отмечается, что, если событие политической жизни не было показано по ТВ, оно пройдет незамеченным широкими слоями населения, особенно в нашей стране, где уровень чтения периодики значительно отстает от уровня просмотра телевидения.
С начала нового тысячелетия в силу ряда объективных причин произошло усиление влияния государства на деятельность СМИ, и при этом у органов власти увеличились возможности в информационном обеспечении своей деятельности.
В нашей стране существует широко разветвленная система источников публикации правовых актов. Это прежде всего периодические издания официальных органов, публикующих нормативные акты, информационно-справочные пособия по законодательству, различного рода сборники нормативных актов, которые рассчитаны как на отдельные категории работников государственных и негосударственных организаций, так и на различные группы населения.
Однако одного опубликования законодательных актов недостаточно для решения вопроса правовой грамотности населения. Поэтому и нужна большая работа, обеспечивающая усвоение людьми норм действующего законодательства.
СМИ формируют правосознание гражданина. "Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого".
Итак, СМИ как целенаправленный процесс передачи информации являются необходимым условием формирования личности и гражданского общества, поскольку представляют собой важнейшее средство распространения основных демократических идей и принципов усвоения правовых норм жизни общества.
Из СМИ человек получает от государства и общества значительную часть той информации, того необходимого познавательного материала, который нужен ему для становления как гражданина, развития гражданского общества.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию роли СМИ в формировании правосознания личности.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений в формировании правосознания личности.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей роли СМИ в формировании правосознания личности.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить понятие роли СМИ в формировании правосознания личности;
2) рассмотреть характеристику роли СМИ в формировании правосознания личности;
3) проанализировать правовую природу роли СМИ в формировании правосознания личности;
4) рассмотреть особенности роли СМИ в формировании правосознания личности.
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
В демократических государствах у их граждан существует потребность в доступе к информации, что обусловливает важную роль средств массовой информации (СМИ) в жизни общества не только как объекта информационной политики, но и как ее субъекта. Вместе с тем гражданское общество - открытое общество в плане обеспечения доступа к широкой и разносторонней информации. Трудно представить себе какую-либо его сферу без информационных отношений. Эти отношения могут складываться как непосредственно в общении граждан друг с другом, так и через непечатные СМИ, Интернет, телевидение, радио. СМИ открывает существенное влияние на формирование правосознания граждан. Важную роль СМИ в пропаганде правовых знаний отводят печатной правовой пропаганде, одной из сторон которой является выпуск юридической литературы (научной, популярной, комментариев действующего законодательства). В определенном смысле СМИ являются носителем общественного правосознания и средством внедрения его в индивидуальное правосознание. СМИ, выступая как один из идеальных духовных компонентов социальной среды, связывает индивидуальное правосознание с общественным бытием, причем эта связь носит опосредованный характер .
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.04.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 04.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448.
5. Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009 г.) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст. 170.
6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 03.04.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 12. Ст. 1232.
7. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 (ред. от 09.04.2011) "О средствах массовой информации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 7. Ст. 300.
8. Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 354 (ред. от 02.06.2008) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" // Российская газета, N 124, 14.06.2007.
9. Постановление Правительства РФ от 20.04.2006 N 227 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 18. Ст. 1997.
10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" // СПС Консультант Плюс, 2011.
Литература
11. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (постатейный) / Р.В. Амелин, Д.С. Велиева, А.В. Филатова и др.; под ред. С.Е. Чаннова, Д.С. Велиевой. М.: Юстицинформ, 2010.
12. Балытников В.В. Административно-правовое регулирование в области массовой информации: Автореф. дис. к.ю.н. Московская государственная юридическая академия. М., 2001.
13. Гавриленко В.И. Гражданское общество и правовое государство: проблема обеспечения синхронного развития // Конституционное развитие России: Межвуз. сб. науч. ст. Саратов, 2006. Вып. 7.
14. Гриб В.В. СМИ как институт гражданского общества // Информационное право. 2010. N 1.
Тема: | «Роль СМИ в формировании правосознания личности» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Роль музыки в духовном оздоровлении личности
51 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…101.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25РазвернутьСвернуть
Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
Заключение….47
Список литературы….49
Приложение
-
Курсовая работа:
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 51.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
Выводы по главе 1 28
Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
Выводы по 2 главе 46
Заключение 48
Литература 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
-
Курсовая работа:
Основы конституционного права США
23 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Становление правовой системы США
§ 1.1. Развитие американского права….5
§ 1.2. Роль судов в формировании американского права…10Глава 2. Конституция США (общая характеристика)РазвернутьСвернуть
§ 2.1. Общественный и государственный строй в соответствии с нормами конституционного права США…14
§ 2.2. Принцип сдержек и противовесов в конституционном праве США…17
Заключение….21
Список использованной литературы….23
-
Дипломная работа:
Формирование правосознания старшеклассников
147 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУРазвернутьСвернуть
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Методы и условия исследования
2.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Реферат:
Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей
25 страниц(ы)
Введение ….2
Глава 1 Теоретические основы информации в межгосударственных отношениях….3
1.1. Понятие информации в контексте международных отношений…31.2. Виды информации (политическая, экономическая, культурная)…4РазвернутьСвернуть
1.3. Роль информации в формировании внешнеполитических стратегий государств….6
Глава 2 Информация как инструмент внешней политики…9
2.1. Использование информации для формирования общественного мнения.9
2.2. Информационная война и её влияние на международные отношения…11
2.3. Примеры успешного использования информации в дипломатии…13
Глава 3 Информация в мирохозяйственных связях….16
3.1. Значение информации для международной торговли и инвестиций…16
3.2. Роль информационных технологий в глобальной экономике ….18
3.3. Примеры влияния информационной прозрачности на экономические отношения между странами….20
Заключение …23
Список использованных источников…24
-
Курсовая работа:
Системный подход в социально-гуманитарном познании
31 страниц(ы)
1. Философские основания социально-гуманитарного знания
2. Функции философии в научном познании
3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологииРазвернутьСвернуть
5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основания прекращения права собственностиСледующая работа
Правовой режим денег (валюты) и валютных ценностей




-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Больная М.,15 лет, была доставлена из пионерского лагеря машиной «скорой помощи» в приемное отделение районной больницы с диагнозом «острый энтероколит». Больна в течение четырех дней. В приемном отделении был установлен диагноз «аппендикулярный абсцесс», и девочка была оперирована в срочном порядке. Согласие девочки на операцию было получено. Прибывший через 3 часа отец девочки подал жалобу на действия дежурного хирурга, так как операция была выполнена без согласия родителей лица, не достигшего совершеннолетнего возраста.Вопрос: Прав ли отец больной в своих претензиях к дежурному хирургу? Поясните.РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Классификация туристских ресурсов
16 страниц(ы)
Введение
1. Виды туристских ресурсов
2. Кадастр туристских ресурсов: организационный аспект
Заключение
Список литературы
-
Тест:
Концепции современного естествознания, вариант 4
9 страниц(ы)
1. Наука, которая смогла раскрыть и объяснить механизмы мышеч-ного сокращения, нервного импульса, актов ферментативного катализа и других биологических процессов на молекулярном и надмолекулярном уровнях, – этоа) эволюционная биология;РазвернутьСвернуть
б) морфология;
в) молекулярная генетика;
г) биофизика.
2. Причина периодических изменений свойств химических элементов кроется в
а) периодичности изменения заряда ядра атома;
б) специфическом взаимодействии ядер различных атомов с космически-ми лучами;
в) периодичности строения их электронных оболочек;
г) изменении периода колебаний электронов в разных атомах.
3. Самый последний открытый в настоящее время химический эле-мент № 109 называется
а) галлий;
б) технеций;
в) мейтнерий;
г) празеодим.
4. Наиболее общий и распространенный способ химических реакций, при котором происходит активация молекул реагента при их контакте с определенным веществом – катализатором, называется
а) синтезом;
б) катализом;
в) замещением;
г) фотолизом.
5. Основной функцией генов является
а) транспорт ионов;
б) кодирование синтеза белка;
в) гормональная регуляция;
г) запасание химической энергии.
6. К физико-химическим методам, применяемым в биологии, отно-сится
а) систематизация;
б) метод рентгеноструктурного анализа;
в) наблюдение;
г) препарация.
7. Укажите недостающий элемент в схеме строения материи «элемен-тарные частицы > атомы > …».
а) молекулы;
б) клетки;
в) популяции;
г) кварки.
8. На основе обшей теории относительности была создана
а) модель стационарной Вселенной;
б) теория, объясняющая планетарное строение Солнечной системы;
в) теория, объясняющая все взаимодействия элементарных частиц;
г) модель расширяющейся Вселенной.
9. Ферменты, выделенные из живого организма и прикрепленные к твердой поверхности путем их адсорбции, называются
а) гетерогенными катализаторами;
б) иммобилизованными ферментами;
в) цеолитовыми катализаторами;
г) нуклеиновыми кислотами.
10. Способность любого химического вещества вступать в химиче-скую реакцию называется
а) реакционной способностью;
б) концентрацией;
в) кинетикой;
г) биологической активностью.
11. Сложная совокупность взаимодействующих атомных и молеку-лярных частиц, сопровождающаяся изменением фазового состояния системы, называется
а) ассоциатом;
б) макромолекулой;
в) агрегатом;
г) молекулярным кристаллом.
12. Особая роль физики в естествознании заключается в том, что она
а) является одной из специальных наук, входящих в систему естествознания;
б) изучает процессы, протекающие внутри атомного ядра;
в) закладывает необходимый теоретический фундамент под все есте-ствознание;
г) разрабатывает современную электронную технику.
13. Единой целью всех направлений исследований в биологии является
а) изучение механизмов наследственности;
б) понимание механизмов функционирования клетки;
в) установление общих и частных закономерностей, присущих жизни во всех ее проявлениях;
г) изучение строения Земли.
14. Элементарная единица наследственного материала, кодирующая одну аминокислоту, получила название
а) гена;
б) хромосома;
в) ДНК;
г) кодона.
15. «Закон постоянства состава», согласно которому любое конкрет-ное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей, был теоретически обоснован
а) Р. Бойлем;
б) Д. И. Менделеевым;
в) Л. Лавуазье;
г) Дж. Дальтоном.
16. Система мира Аристотеля является
а) гелиоцентрической;
б) геоцентрической;
в) ограниченной частью Вселенной;
г) метагалактической.
17. Содержание принципа эквивалентности заключается в утверждении
а) равенства инертной и гравитационной массы;
б) неравенства инертной и гравитационной массы;
в) равноправности инерциальных систем;
г) существования неинерциальных систем.
18. Главным результатом первой естественно-научной революции было
а) создание последовательного учения о гелиоцентрической системе мира;
б) открытие и описание планет;
в) создание последовательного учения о геоцентрической системе ми-ра;
г) создание теории движения планет.
19. Имя великого шведского химика, жившего в первой половине XIX в., создавшего модель атома в виде электрического диполя, –
а) И. Я. Берцелиус;
б) Р. Бойль;
в) М. Фарадей;
г) Л. Д. Ландау.
20. Космогония – это наука, изучающая
а) физические процессы во Вселенной;
б) происхождение и развитие космических тел и их систем;
в) строение звезд и планет;
г) развитие (эволюцию) Вселенной.
21. Четвертая глобальная естественно-научная революция связана с
а) установлением связи между структурой молекулы и функциональной активностью соединения;
б) построением модели Вселенной;
в) открытием ДНК;
г) синтезом общей теории относительности А. Эйнштейна и кванто-вой теории строения материи в единую физическую теорию, объеди-няющую все фундаментальные взаимодействия: гравитационное, элек-тромагнитное, слабое и сильное.
22. Автором строк: «Основной задачею современной химии является установление зависимости состава, реакций и свойств простых и слож-ных тел от основных свойств входящих в их состав элементов, чтобы на основании известного характера данного элемента можно было заклю-чить о неизвестном еще составе и свойствах его соединений», – является
а) Д. И. Менделеев;
б) Ч. Дарвин;
в) И. Ньютон;
г) В. И. Вернадский.
23. Создателем теории электромагнитного поля является
а) Ампер;
б) Фарадей;
в) Максвелл;
г) Герц.
24. Наука, целью которой является изучение структуры и свойств биомолекул одновременно с их метаболизмом в живых тканях и органах организма, – это
а) биохимия;
б) биофизика;
в) химия;
г) паталогоанатомия.
25. Основной принцип: «Органическое целое невозможно свести к простой сумме его частей, оно управляется божественной силой» – при-надлежал научному направлению, которое в XIX в. называли
а) редукционизмом;
б) эволюционизмом;
в) витализмом;
г) фатализмом.
26. Результатом второй естественно-научной революции был (было)
а) создание квантовой теории;
б) открытие динамических законов И. Ньютоном;
в) открытие закона всемирного тяготения;
г) переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него – к полицен-тризму.
27. Нобелевская премия 1962 г. в области биологии была присуждена
а) Дж. Бидл, Э. Тэйтум и Дж. Ледерберг за выяснение того, что основной функцией генов является кодирование синтеза белка;
б) В. И. Вернадскому за создание учения о биосфере;
в) А. Ратнеру за разработку идеи молекулярно-генетических систем управления;
г) Ф. Крику и Дж. Уотсону за установление молекулярного строения ДНК.
28. Завершил научную революцию в Древней Греции
а) Демокрит;
б) Эпикур;
в) Платон;
г) Аристотель.
29. Термин «трансмиссия» обозначает
а) перенос генетического материала;
б) мутации;
в) развитие клеток;
г) синтез белка.
30. Обмен веществ в живых клетках иначе называется
а) метаболизмом;
б) дыханием;
в) делением;
г) репродукцией.
31. Идею химической эволюции выдвинул и обосновал
а) И. Опарин;
б) В. И. Вернадский;
в) Д. И. Менделеев;
г) Л. Пастер.
32. Антропный принцип утверждает, что
а) человек – центр Вселенной;
б) человек – это самое разумное, что есть во Вселенной;
в) условия, необходимые для развития разумных существ могут вы-полняться только в тех областях Вселенной, которые ограничены в про-странстве и во времени;
г) разумная жизнь может возникнуть в любой части Вселенной.
33. Основным вопросом биологии является вопрос,
а) как устроена наша Вселенная;
б) что ждет человечество в будущем;
в) чем живая материя отличатся от неживой и что является толчком при рождении жизни;
г) как выйти из экологического кризиса.
34. Автором термина «химическое сродство» является основополож-ник теории валентности веществ
а) М. В. Ломоносов;
б) Н. Н. Семенов;
в) Л. Лавуазье;
г) Кекуле.
35. Создателем первой грандиозной систематизации растительного мира по произвольно выбранным, зачастую единичным, признакам яв-ляется
а) Ч. Дарвин;
б) М. В. Ломоносов;
в) К. Линней;
г) Л. Пастер.
36. При помощи вычислений, основанных на теории И. Ньютона, бы-ла открыта
а) планета Плутон;
б) планета Уран;
в) новая комета;
г) траектория движения Луны.
37. Гипотезы, утверждавшие первичность структуры, наделенной способностью к обмену веществ при участии ферментов, объединялись подзаголовком
а) генобиоз;
б) голобиоз;
в) ксенобиоз;
г) ферментобиоз.
38. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что
а) сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;
б) сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо про-порциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;
в) при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по ве-личине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сто-рону;
г) тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю.
39. Порядок расположения в молекулах белка целых двадцати ами-нокислот кодируют всего четыре
а) фосфолипида;
б) нуклеиновых основания;
в) кодона;
г) гена.
40. Молекулярный и надмолекулярный уровни знаний в биологии являются составляющими
а) онтогенетического уровня познания;
б) популяционно-биоценотического уровня познания;
в) биосферного уровня познания;
г) физико-химического уровня познания.
41. М. Шлейден является одним из основателей
а) теории наследственности;
б) теории упорядоченности и организованности живой материи;
в) теории естественного отбора;
г) концепции прокариотной и эукариотной клеточной организации.
42. Теории происхождения жизни, объясняющие ее создание на Земле Богом, называются
а) естественно-научными;
б) креационистскими;
в) эволюционными;
г) божественными.
43. В логическую схему «физика > . ? … > биология» вставьте обо-значение пропущенного уровня познания
а) астрономия;
б) биосфера;
в) химия;
г) математика.
44. Биология существует одновременно как бы в «трех лицах»: традиционная (натуралистическая) биология, физико-химическая биология и
а) эволюционная биология;
б) экология;
в) морфология;
г) цитология.
45. Согласно принципу Ф. Реди
а) все живое происходит из неживого;
б) все живое происходит из божественного;
в) невозможно достичь скорости, превышающей скорость света;
г) все живое происходит только из живого.
46. Во времена Р. Бойля химики считали, что металлы являются сложными телами, состоящими из соответствующего элемента и универ-сального «невесомого тела», называемого
а) кислородом;
б) нейтрино;
в) флогистоном;
г) minima naturalia.
47. Главным достижением этапа развития химических знаний, кото-рый получил условное название «структурная химия», является уста-новление связи между
а) составом вещества и его свойствами;
б) организацией химического процесса в реакторе и производительностью реактора;
в) самоорганизацией системы реагентов и поведением этой системы;
г) структурой молекулы и функциональной активностью соединения.
48. Совокупностью наук, занимающихся созданием естественно-научной картины Вселенной, являются
а) физика, химия, биология;
б) космология, химия, биология, астрономия;
в) космогония, биология, психология;
г) астрономия, космология, космогония, физика.
49. Главной производственной задачей химии является
а) получение веществ с необходимыми свойствами;
б) изучение строения атомов;
в) объяснение устройства Вселенной;
г) познание закономерностей человеческой психики.
50. Совокупность биологических наук, изучающая развитие живой природы во времени, составляет направление исследований, которое называется
а) дарвинизмом;
б) молекулярной биологией;
в) эволюционной биологией;
г) натуралистической биологией.
-
Контрольная работа:
Арбитражный процесс (4 темы по 3 задачи)
26 страниц(ы)
Задача 1
Определите подведомственность следующих дел. Ответ обоснуйте.
1. по требованию ОАО «Саратовэнерго» о взыскании с мединститута задолженности за поставленную электроэнергию2. по требованию территориального отделения Пенсионного фонда к индивидуальному предпринимателю о взыскании недоимки по платежам в пенсионный фондРазвернутьСвернуть
3. об оспаривании отказа инспекции федеральной налоговой службы в государственной регистрации закрытого акционерного общества
4. по требованию наследников умершего участника ООО к ООО о выплате доли в уставного капитале ООО
Задача 2
Определите подведомственность следующих дел. Ответ обоснуйте
1. об обжаловании постановления областной думы об установлении
2. по требованию индивидуального предпринимателя к газете «Наш город» о защите деловой репутации
3. по требованию ЗАО «Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана «Мир» к ОАО «Концерн «Бабаевский» о незаконном использовании товарного знака истца
4. по требованию инспекции федеральной налоговой службы к индивидуальному предпринимателю о взыскании обязательных платежей
Задача 3
Определите подведомственность следующих дел. Ответ обоснуйте
1. по требованию территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ к инвестиционной компании о взыскании не уплаченного в срок штрафа, наложенного комитетом за нарушение антимонопольного законодательства;
2. по требованию товарищества «Акцепт» к российско-французскому ЗАО «Парус» о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора подряда;
3. по требованию Иванова и Петрова к Регистрационной палате об отказе в регистрации закрытого акционерного общества;
4. по требованию отделения Пенсионного фонда по Верх-Исетскому району к предпринимателю без образования юридического лица Петрову о взыскании недоимки по платежам в пенсионный фонд;
Teма 2: Подсудность дел арбитражному суду
Задача 1
ОАО «Омский механический завод» в соответствии с договором поставки осуществило отгрузку партии холодильников ООО «Ростов-Сервис». Покупатель свои обязательства по оплате товара не выполнил, и ОАО «Омский механический завод» обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском о взыскании 4 200000 руб. недоплаты за поставленный товар. Арбитражный суд Омской области прекратил производство по делу и передал материалы дела на рассмотрение в арбитражный суд Ростовской области - по месту нахождения ответчика.
1. Дайте оценку действиям суда и определите подсудность дела.
2. Обязан ли арбитражный суд Ростовской области принять материалы дела и рассмотреть дело по существу?
3. Изменится ли решение задачи, если в договоре было предусмотрено условие, что спор разрешается арбитражным судом по месту нахождения покупателя?
4. Каким образом разрешаются споры о подсудности между арбитражными судами?
Задача 2
ООО «Марс» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Восточносибирской железной дороге о взыскании стоимости повреждения (порчи) груза (печенья), отгруженного в контейнере по железнодорожной накладной. Ответчик заявил возражения, указав, что он не является юридическим лицом, и данный спор должен быть рассмотрен в Арбитражном суде по месту нахождения ОАО «Российские железные дороги» (г. Москва).
1. Как должен поступить арбитражный суд?
2. Определите вид подсудности данного дела.
Задача 3
Кредиторы, находящиеся в Саратовской области, заключили соглашение об обращении в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании банкротом ОАО «Курский часовой завод» (г. Курск). Арбитражный суд Саратовской области рассмотрел заявление и вынес решение. Один из кредиторов с вынесенным решением не согласился и в жалобе указал, что дело должен рассматривать суд по месту нахождения должника.
1. Следует ли удовлетворить данную жалобу, учитывая, что обжалующий решение кредитор до его вынесения не возражал против рассмотрения дела в арбитражном суде Саратовской области?
2. Что такое исключительная подсудность?
Тема 3: Судебные расходы.
Задача 1
ЗАО «Интек» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании суммы задолженности, возникшей по договору поставки, заключенному с ООО «Витязь». Сумма государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления, была определена неправильно, в результате чего истец переплатил 10 тыс. руб. При вынесении решения арбитражный суд не разъяснил порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины.
1. Каков порядок возврата государственной пошлины в данном случае?
Задача 2
Управление Пенсионного фонда РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением к адвокату Смирнову А.С. о взыскании 10 тыс. рублей штрафа за нарушение срока регистрации в органе Пенсионного фонда РФ. Определением суда производство по делу прекращено на основании п. 1 ч.1 ст. 150 АПК РФ, поскольку Смирнов А.С. не имеет статуса индивидуального предпринимателя. Смирнов А.С. обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Управления Пенсионного фонда 3 тыс. рублей расходов, понесенных в связи с оплатой услуг представителя.
1. Подлежит ли удовлетворению заявление Смирнова А.С.?
2. Распределите судебные расходы по данному делу.
Задача 3
Арбитражный суд Смоленской области удовлетворил иск ОАО «Смолмясо» к ОАО «Смолавтотранс» о взыскании убытков за несвоевременно предоставленный транспорт для транспортировки мяса. После вступления решения в законную силу истец обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика расходов 7 тыс. руб., понесенных ОАО «Смолмясо» в связи с привлечением адвоката для участия в деле. Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявления, указав, что в штате ОАО «Смолмясо» имеется юрисконсульт, и привлечение к участию в процессе адвоката было излишним.
1. Соответствует ли закону данное решение арбитражного суда?
2. В каких случаях расходы на оплату услуг представителя не подлежат взысканию?
Тема 4: Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции.
Задача 1
ООО «Медтехник» обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Москвы о признании недействительным требования об уплате недоимки по налогу. Решением от 20 февраля 2012 г. в удовлетворении требования заявителя отказано. ООО «Медтехник» 25 марта 2012 г. на решение арбитражного суда была подана апелляционная жалоба.
1. Примет ли арбитражный суд к своему производству апелляционную жалобу ООО «Медтехник»?
2. Изменится ли решение задачи, если будет установлено, что истец пропустил срок подачи апелляционной жалобы по уважительной причине?
3. Каковы правила восстановления пропущенного срока подачи апелляционной жалобы в арбитражном судопроизводстве?
Задача 2
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства заявителем было заявлено ходатайство о приобщении к делу заключения строительной экспертизы. В судебном заседании апеллянт пояснил, что заключение экспертизы не было представлено в суд первой инстанции в связи с тем, что на момент рассмотрения дела и принятия решения судом первой инстанции экспертное исследование только проводилось. Из материалов дела также следовало, что было заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до окончания экспертного исследования, но суд отказал в его удовлетворении.
1. Как должен поступить арбитражный апелляционный суд в указанной ситуации?
2. Вправе ли арбитражный апелляционный суд исследовать дополнительные доказательства при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства?
Задача 3
Комитет по управлению имуществом Краснодарского края обратился в арбитражный суд, подана апелляционная жалоба. Дело в апелляционной инстанции рассматривалось в составе трех судей: Иванова С. И., Фетисовой Н. М. и Смолиной Е. Д. Судья Фетисова Н.М. участвовала в рассмотрении этого дела в суде первой инстанции. Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.
1. Будет ли законным процессуальный акт суда апелляционной инстанции?
2. Каковы основания для изменения или отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции?
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задача 1.
Оценить систему управления предприятия связи или структурного подразделения (филиала ОАО “Электросвязь”, подразделения УФПС)Задача 2. Оценка деловых качеств руководителя или специалистаРазвернутьСвернуть
2.1. Разработать карту оценки деловых качеств работника управления по определённой должности. Исполнитель работы должен сам выбрать должность и работника, которого будет оценивать.
2.2. Произвести оценку деловых качеств работника управления, используя разработанную Вами карту оценки деловых качеств. При этом целесообразно использовать следующие значения оценок:
Ситуация 1.
В приведенном ниже перечне подразделений ГТС и отдельных исполнителей по функциям управления определите, какие из них должны быть в подчинении: начальника предприятия связи, главного инженера, заместителя директора ГТС по капитальному строительству.
Отдел капитального строительства, планово-финансовый отдел, отдел кадров, бухгалтерия, заведующий складом, заведующий хозяйством, производственная лаборатория, главный механик, абонентский отдел, линейный и станционный цехи, цех технической эксплуатации, группа АСУ, юрисконсульт, гараж, восемь автоматических телефонных станций (АТС), участок таксофонов, инженер по охране труда и технике безопасности.
С учетом Вашего решения построить структуру управления ГТС, отдельно выделить линейную и функциональную структуры управления. Указать участие подразделений в выполнении функций управления.
В данном филиале функция “Управление материально-техническим снабжением” выполняется заместителем директора по капитальному строительству. На последующие 5 лет предполагается значительное развитие городской телефонной сети, будет построено и введено в эксплуатацию три автоматические телефонные станции, емкость сети при этом значительно возрастет.
Как Вы считаете, целесообразно ли в системе управления перераспределить функции управления? Если целесообразно, то как это сделать?
-
Контрольная работа:
Экономика и социология труда (код ТС-93), вариант 1
17 страниц(ы)
Задание 1. В городе два предприятия. Первое работало полный месяц, его списочная численность равна 1000 человек и не изменялась в течение ноября. Второе работало с 25 ноября, его численность составляла 25 ноября - 2006 чел., 26 ноября - 2007 чел., 27 ноября - 2011 чел., 28 ноября - 2012 чел., 29 ноября - 2012 чел., 30 ноября - 2012 чел. Найдите среднесписочную численность рабочих обоих предприятий по формуле: .Задание 2. Какие методы применяются при отборе кандидатов на замещение вакантных должностей? Какому методу Вы отдали бы предпочтение и почему?РазвернутьСвернуть
Задание 3. В фирме работает 500 человек, из них 450 человек имеют продолжительность рабочего дня 8 часов, 40 человек- сокращенный рабочий день продолжительностью 7 часов, 10 человек работает только 4 часа в день. Установите среднюю продолжительность рабочего дня сотрудников фирмы?
Задание 4. Как, по-вашему, тождественны или различны понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?
Задание 5. Какие формы и условия заключения трудового договора вы знаете? Чем трудовой договор отличается от гражданского правового договора?
Задание 6. Как статья ТК РФ определяет продолжительность рабочего времени учащейся молодежи? Как Вы думаете, почему необходимо ограничивать временные рамки рабочего времени работников, не достигших 18 лет?
Задание 7. Рассчитайте стоимость минимального потребления непродовольственных товаров в месяц на человека, если: стоимость минимальной продовольственной корзины составляет 3,5 тыс. руб. в месяц, доля этих расходов на питание составляет 71%?
Задание 8. Что такое план социального развития, трудового коллектива и каково его значение? Назовите основные разделы плана и раскройте их содержание.
Задание 9. Какими, по вашему мнению, личными качествами должны обладать люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью?
Задание 10. Как вы думаете, изменилось ли отношение человека к труду в России в постсоветское время по сравнению с советским? Как Вы представляете себе отношение человека будущего к труду?
-
Курсовая работа:
Финансово-правовое регулирование налога на имущества юридических и физических лиц
60 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы имущественных налогов…6
1.1. История возникновения имущественных налогов…61.2. Элементы юридического состава налога…12РазвернутьСвернуть
Глава II. Теоретические основы имущественных налогов в РФ….21
2.1. Налог на имущество физических лиц…21
2.2. Налог на имущество юридических лиц….33
Глава III. Перспективы совершенствования налоговой системы (налог на имущество юридических и физических лиц; налог на недвижимость)…44
Заключение….53
Список использованных источников и литературы…56
-
Задача/Задачи:
Физика (задача). Напряжение на проводнике изменяется согласно уравнению.
2 страниц(ы)
Напряжение на проводнике ( ; ; ; ) изменяется согласно уравнению . Найти: скорость упорядоченного движения электронов в проводнике в момент времени ; заряд, прошедший через поперечное сечение проводника за промежуток времени от до ; количество теплоты, выделившееся в проводнике за тот же промежуток времени. -
Контрольная работа:
Производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение
21 страниц(ы)
Задание 1 Тема: Производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение…3
Введение….…31. Установление факта владения и пользования недвижимым имуществом как своим собственным…4РазвернутьСвернуть
2. Установление факта государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенное время и в определенном месте…7
3. Установление факта принадлежности правоустанавливающего документа…11
Заключение…15
Задание 2
Задача 1
Определите подведомственность следующих споров:
а) по требованию Пудельсона, освобожденного от должности генерального директора ОАО «Рома» решением общего собрания ОАО, о восстановлении в должности;
В соответствии со ст.ст. 22, 25 ГПК РФ , данное дело подведомственно суду общей юрисдикции.
б) по требованию Филькинова, приобретшего акции ОАО «Джек», к держателю реестра компании «Алиса» о регистрации в качестве собственника в реестре акционеров;
В соответствии со ст. 33 АПК РФ, данное дело подведомственно арбитражному суду.
в) по требованию «Свердловэнерго» о взыскании с медицинского института задолженности за электроэнергию;
В соответствии со ст.ст. 27, 28 АПК РФ, данное дело подведомственно арбитражному суду.
г) по требованию территориального органа Минприроды РФ к ОАО природопользователю о взыскании платы за сверхнормативные сбросы вредных веществ.
В соответствии со ст.ст. 27, 28 АПК РФ, данное дело подведомственно арбитражному суду.
Задача 2
Кто из указанных субъектов не обладает правом оспаривания судебного акта арбитражного суда в порядке надзора:
а) представитель лица, участвующего в деле;
б) лицо, которому было отказано в допуске к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора;
в) лица, не участвовавшие в деле, чьи права затронуты решением арбитражного суда, но не указанные в его резолютивной части;
г) прокурор области, не принимавший участия в деле, возбужденном по его иску о признании недействительной сделки с участием органа местного самоуправления;
д) лица, участвующие в деле об оспаривании решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей, которые были участниками третейского разбирательства;
е) заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ;
ж) районный прокурор;
з) стороны в споре, рассмотренном иностранным судом или иностранным арбитражем, выступающие в качестве участников процесса по делу о признании и приведении в исполнение такого решения в российском арбитражном суде;
и) государственный орган, принимавший участие в рассмотрении дела, возбужденного по его заявлению в порядке ст. 53 АПК;
к) прокуратура, выступающая в качестве стороны по делу (в защиту собственных имущественных интересов).
Список использованных источников и литературы….20
-
Контрольная работа:
Критерии кредитоспособности предприятия
14 страниц(ы)
Введение
1.Сущность и необходимость оценки кредитоспособности
2. Информационная база проведения анализа кредитоспособности3. Методика анализа кредитоспособности предприятияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литература