СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль СМИ в формировании правосознания личности - Курсовая работа №22536

«Роль СМИ в формировании правосознания личности» - Курсовая работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение….3

Теоретическая часть….7

1. Основные положения о СМИ….7

1.1. СМИ как институт гражданского общества…7

1.2. Специальные правовые режимы СМИ….13

2. Влияние СМИ на личность….20

2.1. Защита чести и достоинства личности в гражданском права применительно к СМИ….20

2.2. Защита детей от негативного влияния СМИ…27

Эмпирическая часть….35

Заключение….44

Список использованных источников и литературы….46


Введение

СМИ как на сознательном, так и на подсознательном уровне выполняют функцию воздействия на наше общество, а следовательно, и на нас с вами.

В современных условиях политическую реальность в значительной степени моделируют средства массовой информации, отчего в течение последних десяти лет утвердились такие термины, как "медиа-политика" и "медиа-политическая система". При этом доминирующие позиции в системе СМИ России занимает телевещание, так как телепрограммы принимает около 98% всего населения страны. В связи с этим все чаще отмечается, что, если событие политической жизни не было показано по ТВ, оно пройдет незамеченным широкими слоями населения, особенно в нашей стране, где уровень чтения периодики значительно отстает от уровня просмотра телевидения.

С начала нового тысячелетия в силу ряда объективных причин произошло усиление влияния государства на деятельность СМИ, и при этом у органов власти увеличились возможности в информационном обеспечении своей деятельности.

В нашей стране существует широко разветвленная система источников публикации правовых актов. Это прежде всего периодические издания официальных органов, публикующих нормативные акты, информационно-справочные пособия по законодательству, различного рода сборники нормативных актов, которые рассчитаны как на отдельные категории работников государственных и негосударственных организаций, так и на различные группы населения.

Однако одного опубликования законодательных актов недостаточно для решения вопроса правовой грамотности населения. Поэтому и нужна большая работа, обеспечивающая усвоение людьми норм действующего законодательства.

СМИ формируют правосознание гражданина. "Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого".

Итак, СМИ как целенаправленный процесс передачи информации являются необходимым условием формирования личности и гражданского общества, поскольку представляют собой важнейшее средство распространения основных демократических идей и принципов усвоения правовых норм жизни общества.

Из СМИ человек получает от государства и общества значительную часть той информации, того необходимого познавательного материала, который нужен ему для становления как гражданина, развития гражданского общества.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию роли СМИ в формировании правосознания личности.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в формировании правосознания личности.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей роли СМИ в формировании правосознания личности.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие роли СМИ в формировании правосознания личности;

2) рассмотреть характеристику роли СМИ в формировании правосознания личности;

3) проанализировать правовую природу роли СМИ в формировании правосознания личности;

4) рассмотреть особенности роли СМИ в формировании правосознания личности.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

В демократических государствах у их граждан существует потребность в доступе к информации, что обусловливает важную роль средств массовой информации (СМИ) в жизни общества не только как объекта информационной политики, но и как ее субъекта. Вместе с тем гражданское общество - открытое общество в плане обеспечения доступа к широкой и разносторонней информации. Трудно представить себе какую-либо его сферу без информационных отношений. Эти отношения могут складываться как непосредственно в общении граждан друг с другом, так и через непечатные СМИ, Интернет, телевидение, радио. СМИ открывает существенное влияние на формирование правосознания граждан. Важную роль СМИ в пропаганде правовых знаний отводят печатной правовой пропаганде, одной из сторон которой является выпуск юридической литературы (научной, популярной, комментариев действующего законодательства). В определенном смысле СМИ являются носителем общественного правосознания и средством внедрения его в индивидуальное правосознание. СМИ, выступая как один из идеальных духовных компонентов социальной среды, связывает индивидуальное правосознание с общественным бытием, причем эта связь носит опосредованный характер .


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.04.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 04.04.2011) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448.

5. Федеральный закон от 13 января 1995 г. N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009 г.) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст. 170.

6. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (ред. от 03.04.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 12. Ст. 1232.

7. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 (ред. от 09.04.2011) "О средствах массовой информации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 7. Ст. 300.

8. Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 354 (ред. от 02.06.2008) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия" // Российская газета, N 124, 14.06.2007.

9. Постановление Правительства РФ от 20.04.2006 N 227 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. N 74" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 18. Ст. 1997.

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" // СПС Консультант Плюс, 2011.

Литература

11. Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (постатейный) / Р.В. Амелин, Д.С. Велиева, А.В. Филатова и др.; под ред. С.Е. Чаннова, Д.С. Велиевой. М.: Юстицинформ, 2010.

12. Балытников В.В. Административно-правовое регулирование в области массовой информации: Автореф. дис. к.ю.н. Московская государственная юридическая академия. М., 2001.

13. Гавриленко В.И. Гражданское общество и правовое государство: проблема обеспечения синхронного развития // Конституционное развитие России: Межвуз. сб. науч. ст. Саратов, 2006. Вып. 7.

14. Гриб В.В. СМИ как институт гражданского общества // Информационное право. 2010. N 1.


Тема: «Роль СМИ в формировании правосознания личности»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Роль музыки в духовном оздоровлении личности

    51 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
    1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…10
    1.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25
    Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
    2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
    Заключение….47
    Список литературы….49
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Формирование грамматического компонента коммуникативной компетенции на основе наглядности на средней ступени обучения

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ 5
    1.1. Требования ФГОС к формированию грамматических навыков как основы коммуникативной компетенции 5
    1.2. Психологические особенности школьников на средней ступени обучения 14
    1.3. Роль наглядности в формировании коммуникативной компетенции на среднем этапе обучения английскому языку 20
    Выводы по главе 1 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 31
    2.1. Особенности формирования грамматических навыков на средней ступени обучения 31
    2.2. Методика формирования грамматических навыков 37
    2.3. Экспериментальная проверка формирования грамматических навыков на основе наглядности 40
    Выводы по 2 главе 46
    Заключение 48
    Литература 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
  • Курсовая работа:

    Основы конституционного права США

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Становление правовой системы США
    § 1.1. Развитие американского права….5
    § 1.2. Роль судов в формировании американского права…10
    Глава 2. Конституция США (общая характеристика)
    § 2.1. Общественный и государственный строй в соответствии с нормами конституционного права США…14
    § 2.2. Принцип сдержек и противовесов в конституционном праве США…17
    Заключение….21
    Список использованной литературы….23
  • Дипломная работа:

    Формирование правосознания старшеклассников

    147 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
    1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте
    1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУ
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Методы и условия исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
    ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
    3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
    3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
    ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных связей

    25 страниц(ы) 

    Введение ….2
    Глава 1 Теоретические основы информации в межгосударственных отношениях….3
    1.1. Понятие информации в контексте международных отношений…3
    1.2. Виды информации (политическая, экономическая, культурная)…4
    1.3. Роль информации в формировании внешнеполитических стратегий государств….6
    Глава 2 Информация как инструмент внешней политики…9
    2.1. Использование информации для формирования общественного мнения.9
    2.2. Информационная война и её влияние на международные отношения…11
    2.3. Примеры успешного использования информации в дипломатии…13
    Глава 3 Информация в мирохозяйственных связях….16
    3.1. Значение информации для международной торговли и инвестиций…16
    3.2. Роль информационных технологий в глобальной экономике ….18
    3.3. Примеры влияния информационной прозрачности на экономические отношения между странами….20
    Заключение …23
    Список использованных источников…24
  • Курсовая работа:

    Системный подход в социально-гуманитарном познании

    31 страниц(ы) 

    1. Философские основания социально-гуманитарного знания
    2. Функции философии в научном познании
    3. Социальная философия как интегратор социогуманитарных наук в сис-темно-целостном изучении личности
    4. Политология в системе социально-гуманитарного знания. Структура политологии
    5. Познание как форма активной интеллектуальной деятельности человека. Роль философии в формировании научного знания
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта

    94 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы оценки экономической эффективности инвестиционных проектов
    1.1. Экономическое содержание инвестиционных проектов и их роль в деятельности коммерческих организаций
    1.2. Тенденции инвестирования в покупку предприятия как имущественного комплекса в России и зарубежом
    1.3. Современные подходы к определению инвестиционной стоимости бизнеса
    Глава 2. Организация ООО «Аэропорт Москва» инвестиционного проекта по покупке предприятия как имущественного комплекса
    2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Аэропорт Москва»
    2.2. Предпроектное исследование инвестиционных возможностей ООО «Аэропорт Москва»
    2.3. Оценка приоритетных направлений инвестиционной деятельности
    Глава 3. Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта по покупке предприятия как имущественного комплекса
    3.1. Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по покупке предприятия как имущественного комплекса
    3.2. Оценка деловой репутации УПТК ОАО «СММ»
    3.3. Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Применения искусственных нейронных сетей в практических задачах обработки данных и построения моделей

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1.Общие понятия
    2.История развития
    3. Искусственные нейронные сети
    4.Обучение искусственной нейронной сети
    5.Применение нейросетей для решения практических задач
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    Информатика и вычислительная техника (часть 2), вариант 3 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. В каком формате программа Paint позволяет создавать или редактировать файлы?
    1. в формате .txt;
    2. в формате .jpg;
    3. в формате .doc;
    4. в формате .bmp;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Как отобразить редактируемый участок на экране в натуральную величину?
    1. установить флажок “Окно масштаба 100%”;
    2. установить флажок “Окно масштаба 200%”;
    3. установить флажок “Окно масштаба 50%”;
    4. установить флажок “Окно масштаба 400%”;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 3. Если вставить содержимое буфера, которое не уместится в рабочем поле окна, что сделает Paint c изображением?
    1. обрежет изображение по размеру окна;
    2. не изменит размер вставляемого изображения;
    3. сожмёт изображение до размеров окна;
    4. повернёт изображение так, чтобы оно влезло в размер окна;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 4. Сколько последовательно выполненных операций можно отменить в программе Paint?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 5. Коэффициент “растяжения” задается .
    1. В градусах
    2. в процентах
    3. в сантиметрах
    4. в пикселах
    5. нет правильного ответа
    Задание 2
    Вопрос 1. Настройка Excel производится в диалоге Параметры, вызываемого с помощью.
    1. кнопки Параметры на панели инструментов Стандартная;
    2. команды Параметры меню Сервис;
    3. панели инструментов Настройка, вызываемой командой Панели инструментов меню Правка;
    4. все ответы правильные;
    5. правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Чтобы ввести текст в ячейку, надо.
    1. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в ячейку;
    2. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в строку формул;
    3. щелчком мыши выделить ячейку, нажать “F2” и вводить текст в ячейку, или дважды щелкнуть мышью в ячейке и вводить текст в ячейку;
    4. все способы правильные, кроме 2-го;
    5. все 3 первые способа правильные.
    Вопрос 3. Запись “А1:С4” означает (проверьте практически)…
    1. ячейки А1 и С4;
    2. ячейки А1,А2,А3,А4 и С1,С2,С3,С4;
    3. ячейки А1,А2,А3,А4 , В1,В2,В3,В4 и С1,С2,С3,С4;
    4. ячейки В1, С1 , А2, В2, С2 , А3, В3, С3 и А4, В4;
    5. объединить все ячейки от А1 до С4 в одну ячейку.
    Вопрос 4. Чтобы ввести формулу в ячейку, надо.
    1. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в ячейку, начиная со знака “=”;
    2. щелчком мыши выделить ячейку и вводить текст в строку формул, начиная со знака “=”;
    3. щелчком мыши выделить ячейку, нажать “F2” и вводить текст в ячейку, или дважды щелкнуть мышью в ячейке и вводить текст в ячейку, начиная с символа “!”;
    4. 1-й и 2-й способ правильный, а 3-й — не правильный;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Если вы не хотите сохранить отредактированное содержимое ячейки, а уже закончили её редактирование, нажав кнопку Enter, то восстановить прежнее содержимое ячейки можно.
    1. нажав клавишу Esc;
    2. нажав клавишу “x” в строке формул;
    3. нажав клавиши Ctrl+C;
    4. нажав клавиши Ctrl+Z;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 3
    Вопрос 1. Что такое презентация?
    1. видео фильм
    2. аудио и видео информация
    3. текстовый файл
    4. набор цветных слайдов на определенную тему
    5. графические файлы
    Вопрос 2. Какими средствами можно показывать презентации?
    1. видео средствами
    2. средствами главного приложения PowerPoint
    3. средствами программы-демонстратора
    4. аудио и видео средствами
    5. средствами мультимедиа
    Вопрос 3. Какое расширение имеет файл шаблона презентации?
    1. .DLL
    2. .DDL
    3. .DOT
    4. .PPT
    5. .POT
    Вопрос 4. Сколько способов отображения документа в окне приложения Вам известно?
    1. 4
    2. 3
    3. 5
    4. 6
    5. 7
    Вопрос 5. На какие категории делятся элементы макета слайда?
    1. текст и графика
    2. списки и диаграммы
    3. текст и объекты
    4. метки и маркеры
    5. диаграммы и объекты
    Задание 4
    Вопрос 1. В чем состоит основная цель системы обработки данных?
    1. в хранении данных
    2. в создании комфортных условий работы.
    3. в повышении эффективности работы компании, учреждения, организации.
    4. в обработке данных
    5. в анализе данных
    Вопрос 2. Какие функции должна выполнять система обработки данных?
    1. Обеспечивать получение общих или детализированных данных по итогам работы.
    2. Позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей.
    3. Обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки.
    4. Выполнять точный и полный анализ данных.
    5. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. Что включают в себя информационные системы?
    1. массивы данных и программно-аппаратные средства
    2. массивы данных
    3. программные средства
    4. аппаратные средства
    5. средства обработки информации
    Вопрос 4. На какие типы можно условно разделить информационные системы?
    1. фактографические и структурированные
    2. фактографические и документальные
    3. документальные и неструктурированные
    4. структурированные и неструктурированные
    5. документальные и структурированные
    Вопрос 5. Система может выдавать строгие ответы на вопросы, если она снабжена .
    1. объектами обработки
    2. описателями
    3. неструктурированными описателями
    4. структурированными описателями
    5. любыми описателями
    Задание 5
    Вопрос 1. Количество записей в базе данных изменится, если .
    1. добавить/удалить столбец
    2. отредактировать строку
    3. поменять местами строки
    4. добавить/удалить строку
    5. поменять местами столбцы
    Вопрос 2. Тип поля (числовой или текстовой) определяется .
    1. типом данных
    2. шириной поля
    3. количеством строк
    4. названием поля
    5. количеством столбцов
    Вопрос 3. Основным элементом базы данных является .
    1. поле
    2. запись
    3. форма
    4. таблица
    5. столбец
    Вопрос 4. Структура базы данных изменится, если .
    1. поменять местами строки
    2. отредактировать запись
    3. поменять местами записи
    4. добавить/удалить запись
    5. добавить/удалить столбец
    Вопрос 5. Запись в базе данных содержит .
    1. имена полей
    2. номера строк
    3. строку значений в полях базы данных
    4. название базы данных
    5. количество строк и столбцов
    Задание 6
    Вопрос 1. Что такое информационно-вычислительная сеть?
    1. информационно-вычислительные системы
    2. система компьютеров, объединенных каналами передачи данных
    3. многомашинные системы
    4. системы обработки информации
    5. системы распределенной обработки данных
    Вопрос 2. Какие задачи выполняют ИВС?
    1. хранение данных
    2. обработку данных
    3. организацию доступа пользователей к данным
    4. передачу данных и результатов обработки данных пользователям
    5. все вышеперечисленные
    Вопрос 3. Какие типы ЭВМ могут быть включены в ИВС?
    1. любые
    2. микро и мини ЭВМ
    3. персональные ЭВМ
    4. многопользовательские и большие ЭВМ
    5. персональные и большие ЭВМ
    Вопрос 4. Назовите устройства сопряжения, используемые в ИВС.
    1. связные процессоры
    2. сервер и рабочая станция
    3. линейные адаптеры, мильтиплексоры
    4. сетевые карты
    5. маршрутизаторы, коммутаторы
    Вопрос 5. Какой сервер называется сервером приложений?
    1. файл-сервер
    2. архивационный сервер
    3. факс-сервер
    4. выполняющий содержательную обработку информации по запросам клиентов
    5. сервер печати
    Задание 7
    Вопрос 1. Какие компоненты включает базовая коммуникационная модель?
    1. рабочие станции и сервер
    2. клиент и сервер
    3. компьютеры и устройства сопряжения
    4. источник, приемник, среда передачи, сообщение
    5. компьютеры и интерфейсные средства
    Вопрос 2. Локальные сети могут охватывать территорию в .
    1. 100 км
    2. 10-15 км
    3. 1000 км
    4. 1000-2000 км
    5. 1-2 км
    Вопрос 3. Среда передачи может быть .
    1. аналоговая и цифровая
    2. электрическая и электромагнитная
    3. любой конфигурации
    4. микроволновая и спутниковая
    5. ограниченная и неограниченная
    Вопрос 4. Какая сеть называется сетью передачи данных?
    1. коммуникационная
    2. абонентская
    3. локальная
    4. региональная
    5. глобальная
    Вопрос 5. Какие виды коммутации Вам известны?
    1. систем и сетей
    2. абонентов и сетей
    3. каналов, сообщений, пакетов
    4. ЭВМ и серверов
    5. серверов и рабочих станций
    Задание 8
    Вопрос 1. Одноранговая сеть является сетью .
    1. с глобальным доступом
    2. со случайным доступом
    3. детерминированного управления
    4. с централизованным управлением
    5. без централизованного управления
    Вопрос 2. Какое количество компьютеров можно подключить к одноранговой сети?
    1. не более 100
    2. не более 25
    3. 30
    4. не более 10
    5. 15
    Вопрос 3. Сети, работающие по технологии “клиент-сервер”, относятся к сетям .
    1. одноранговым
    2. без централизованного управления
    3. с централизованным управлением
    4. с гибкой временной коммутацией
    5. с жесткой временной коммутацией
    Вопрос 4. Можно ли на файл-сервере выполнять содержательную обработку информации?
    1. можно
    2. нельзя
    3. можно по запросу пользователя
    4. можно, используя специальный протокол
    5. только в одноранговых сетях
    Вопрос 5. Каково назначение вычислительной сети?
    1. предоставление информационных и вычислительных ресурсов подключенным к ней пользователям
    2. обработка информации
    3. преобразование информации
    4. передача информации
    5. хранение информации
    Задание 9
    Вопрос 1. Сеть Internet является .
    1. локальной
    2. глобальной
    3. региональной
    4. корпоративной
    5. одноранговой
    Вопрос 2. Какие функции выполняет сеть Internet?
    1. информационную
    2. коммуникационную
    3. совещательную
    4. коммерческую
    5. все вышеперечисленные
    Вопрос 3. На базе какой сети был создан российский Internet?
    1. Glasnet
    2. Fidonet
    3. Relcom
    4. Intranet
    5. Biline
    Вопрос 4. Что является основной ячейкой Internet?
    1. локальная сеть
    2. рабочая станция
    3. сервер
    4. локальный компьютер
    5. интерфейс
    Вопрос 5. Каким способом подключены компьютеры к сети Internet?
    1. иерархически
    2. в виде дерева
    3. в виде звезды
    4. равноправно
    5. смешанное подключение
    Задание 10
    Вопрос 1. Назовите протокол, который организует разбиение сообщений на электронные пакеты, маршрутизирует отправляемые пакеты и обрабатывает получаемые?
    1. IP
    2. TCP
    3. IPX
    4. BMP
    5. COM
    Вопрос 2. Электронные пакеты имеют .
    1. размер не ограничен
    2. стандартный размер
    3. размер 2 Мбайта
    4. размет 10 Мбайт
    5. размер 1 Мбайт
    Вопрос 3. Как называется протокол удаленного доступа?
    1. FTP
    2. SMTP
    3. Telnet
    4. HTTP
    5. NNTP
    Вопрос 4. Что представляет собой IP-адрес?
    1. символьную строку
    2. набор букв и цифр
    3. 16-ти разрядное число
    4. 32-х разрядное двоичное число
    5. восьмеричное число
    Вопрос 5. Что является логическим именем абонента в адресе priem@comp.engec.spb.r*
    1. ru
    2. spb
    3. engec
    4. comp
    5. priem
    Задание 11
    Вопрос 1. Какие стандарты для работы с e-mail Вам известны?
    1. UNIX
    2. NNTP
    3. FTP
    4. HTTP
    5. SMTP, X.400
    Вопрос 2. Какие файлы содержатся на FTP-сервере?
    1. предназначенные только для просмотра
    2. предназначенные для внесения изменений
    3. предназначенные для коллективного пользования
    4. предназначенные для открытого доступа
    5. предназначенные для ограниченного пользования
    Вопрос 3. Телеконференция - это .
    1. электронная доска объявлений
    2. набор сообщений
    3. дистанционное общение групп специалистов, обсуждающих ту или иную проблему
    4. ряд почтовых ящиков
    5. программа работы с удаленным компьютером
    Вопрос 4. По какому принципу организованы телеконференции?
    1. по линейному
    2. по иерархическому
    3. по кольцевому
    4. по структурному
    5. по циклическому
    Вопрос 5. Для проведения телеконференции в реальном времени нужно использовать режим .
    1. on-line
    2. off-line
    3. in-line
    4. at-line
    5. from-line
    Задание 12
    Вопрос 1. С помощью чего осуществляется связь между гипертекстовыми документами?
    1. ссылок
    2. ключевых слов
    3. шлюзов
    4. протоколов
    5. маршрутизаторов
    Вопрос 2. Гипертекст - это .
    1. текстовый файл
    2. графический файл
    3. документ Word
    4. документ, имеющий ссылки на другие документы
    5. специальный протокол
    Вопрос 3. Что такое браузер?
    1. текстовый редактор
    2. служебная программа
    3. программа поиска
    4. утилита
    5. программная оболочка
    Вопрос 4. Сколько групп механизмов поиска отображения информации Вам известно?
    1. 2
    2. 3
    3. 4
    4. 5
    5. 6
    Вопрос 5. Что подразумевает push-технология?
    1. отправку пользователю информацию с соответствующего сервера в режиме реального времени
    2. образование соединений между узлами
    3. способ взаимодействия пользователей
    4. принцип коммутации
    5. способ передачи информации
    Задание 13
    Вопрос 1. Определите область применения сети Intranet?
    1. глобальная
    2. региональная
    3. гибридная
    4. внутрифирменная или межфирменная
    5. смешанная
    Вопрос 2. С помощью каких средств сеть Intrаnet может быть изолирована от внешних пользователей Internet?
    1. специального интерфейса
    2. повторителей
    3. шлюзов
    4. браузеров
    5. брандмаузеров
    Вопрос 3. На основе каких языков построено системное программное обеспечение?
    1. Java, HTML
    2. Basic
    3. Pascal
    4. Си
    5. ассемблер
    Вопрос 4. Какие функции выполняют Web-браузеры в новых системах?
    1. маршрутизатор
    2. интерфейс конечного пользователя
    3. преобразование информации
    4. перекодирование информации
    5. взаимодействие членов рабочих групп
    Вопрос 5. Что могут обеспечить телеконференции в сети Intranet?
    1. создание гипертекстовых документов
    2. создание презентаций
    3. дистанционную коллективную работу над проектами
    4. взаимодействие пользователей
    5. взаимодействие между сетями
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы нормативного метода затрат и калькулирования

    20 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Теоретические основы нормативного метода затрат и калькулирования
    1.1. Понятие нормативного метода учета затрат и калькулирования
    1.2. Сущность и принципы нормативного метода учета затрат и калькулирования
    1.3. Преимущества и недостатки нормативного метода учета затрат и калькулирования
    Глава 2. Практическая часть
    ОАО «Добрые традиции» выпускает несколько видов продукции с одинаковыми технологическими свойствами: пряники «Тульские»,галеты «Особые»,сухари «Сахарные»,баранки «Горчичные»,печенье «Земляничное».
    Затраты на изготовление продукции ОАО «Добрые традиции» за отчетный период составили 78000 рублей.
    Необходимо по данным таблицы определить себестоимость каждого вида продукции двумя методами:
    а) методом распределения
    б) методом эквивалентных коэффициентов.
    Таблица. Результаты выполнения производственной программы ОАО «Добрые традиции»
    Продукция Объем производства, кг. Коэффициент эквивалентности (К) Цена реализации 1 кг, руб.
    Баранки «Горчичные» 1000 1,0 25,6
    Галеты «Особые» 500 1,2 32,4
    Сухари «Сахарные» 2000 0,95 63,2
    Пряники «Сладкие» 3000 1,35 74,5
    Печенье «Земляничное» 1500 0,9 55,6
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Типы организационных структур

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1.СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
    1.1. Понятие о структуре управления.
    1.2. Взаимосвязь организационной структуры и внешней среды.
    1.3. Структурное подразделения в организационной структуре.
    1.4. Принципы построения организационной структуры управления
    Глава 2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР.
    2.1. Линейная организационная структура
    2.2. Функциональная организационная структура
    2.3. Функционально-линейная структура
    2.4. Девизиональная структура управления
    2.5. Адаптивные структуры управления
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5
  • Контрольная работа:

    Задача по бухучёту

    2 страниц(ы) 

    Начислить заработную плату за январь управленческому персоналу ООО “Парус», пособие по временной нетрудоспособности Соколовой В.П., удержите налог на доходы физических лиц (НДФЛ на основании приведенных ниже данных) число рабочих дней месяцев - в феврале 19, непрерывный стаж Соколовой В.П.- 7 лет. В расчетном периоде (12 мес.)- отработано Соколовой В.П. полностью. В июне месяце расчетного периода работнику был предоставлен очередной отпуск с 1 по 30 июня. За 11 отработанных месяцев работнику начислена заработная плата в размере оклада.
    Таблица 1.
    Должность ФИО Год рождения оклад отработано дети
    Директор Артемов П.А. 1976 25000 19 дней в январе 1
    Бухгалтер Соколова В.П. 1960 22000 13 дней 2
    Менеджер Ильин Е.П. 1975 20000 19 дней нет
    1. Начислите взносы в фонды класс профессионального риска предприятия 12, размер отчисленных от несчастных случаев – 1,5 %.
    2. Оформите расчетно- платежную ведомость за февраль.
    3. Отразите в журнале хозяйственные операции по начислению заработной платы взносов и удержаний НДФЛ (13%).
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика (ЭМ 96), вариант 4

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    В чем сущность теории «сравнительных издержек» (или «относительных преимуществ)?
    Задание 2
    Каковы глобальные экономические проблемы?
    Задание 3
    После проведения мер стимулирующей фискальной политики уровень инфляции составил 10%, номинальная ставка процента равна 12%, доля первоначального бюджетного дефицита в ВВП составила 3%, а доля долга в ВВП увеличилась на 2,04% при темпе роста реального ВВП в 5%. Каким было соотношение долг/ВВП до проведения в экономике бюджетно-налоговой экспансии?
  • Тест:

    Мотивация трудовой деятельности (код МД) часть 2, вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Назовите внешние факторы побуждения людей к труду:
    1. порывы;
    2. стимулы;
    3. поощрения;
    4. награды;
    5. приветствия.
    Вопрос 2. К каким формам воздействия на поведение человека относятся приказ, распоряжение, закон, нормы?
    1. к прямым;
    2. к косвенным;
    3. к непосредственным;
    4. к побочным;
    5. к главным.
    Вопрос 3. На чем основано функционирование предприятия?
    1. на финансировании, вносимом извне;
    2. на самофинансировании;
    3. на организации трудового процесса;
    4. на трудовом вкладе, вносимом работником;
    5. на правильных действиях по управлению деятельностью предприятия.
    Вопрос 4. Какая функция стимулирования труда предполагает совершенствование распределительных отношений?
    1. социальная;
    2. духовная;
    3. экономическая;
    4. психологическая;
    5. воспитательная.
    Вопрос 5. Какая функция включает в себя воздействие на формирование внутреннего мира работника?
    1. нравственная;
    2. социально-психологическая;
    3. социальная;
    4. моральная;
    5. воспитательная.
    Задание 2.
    Вопрос 1. К каким стимулам относятся условия, форма и система оплаты труда?
    1. к материальным;
    2. к социальным;
    3. к финансовым;
    4. к дополнительным;
    5. к основным.
    Вопрос 2. Назовите наиболее очевидный инструмент, которым можно вознаградить сотрудников в организации:
    1. отпуск;
    2. путевка за границу;
    3. благодарность;
    4. повышение по службе;
    5. деньги.
    Вопрос 3. К каким стимулам относятся социально-психологические стимулы?
    1. к моральным;
    2. к нематериальным;
    3. к экономическим;
    4. к физиологическим;
    5. к духовным.
    Вопрос 4. Какие стимулы связаны с потребностями человека в уважении?
    1. духовные;
    2. моральные;
    3. экономические;
    4. физиологические;
    5. психологические.
    Вопрос 5. Какие стимулы связаны с потребностями человека в самоутверждении?
    1. духовные;
    2. психологические;
    3. социальные;
    4. экономические;
    5. нравственные.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какие стимулы связаны с общением человека?
    1. нравственные;
    2. экономические;
    3. духовные;
    4. физиологические;
    5. социально-психологические.
    Вопрос 2. Как понимать выражение: “управление посредством делегирования обязанностей?
    1. предоставление прав подчиненным;
    2. усиление ответственности за порученное дело;
    3. передача управленческих функций другим работникам;
    4. предоставление работникам определенной свободы действий;
    5. подмена руководителя подчиненными.
    Вопрос 3. К какому фактору стимулирования относятся такие стимулы, как предоставление дополнительных отпусков, сокращение продолжительности рабочего дня?
    1. к экономическому фактору;
    2. к фактору свободного времени;
    3. к фактору поощрения;
    4. к фактору вознаграждения;
    5. к моральному фактору.
    Вопрос 4. К кому применяются коллективные нематериальные денежные стимулы?
    1. к трудовым коллективам разного уровня;
    2. к определенному трудовому коллективу;
    3. к коллективу рабочих;
    4. к коллективу специалистов;
    5. к первичному трудовому коллективу.
    Вопрос 5. К каким стимулам относятся наказание, замечание, выговор, лишение премий, увольнение и т.п.?
    1. к негативным;
    2. к дисциплинарным;
    3. к наказующим;
    4. к санкционным;
    5. ко всем стимулам, перечисленным в пп.1-4.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Что получает работник в обмен на свой труд?
    1. зарплату;
    2. премию;
    3. компенсацию;
    4. поощрение;
    5. повышение.
    Вопрос 2. Что может вызвать у работников неэффективная система компенсации?
    1. неудовлетворенность;
    2. недовольство;
    3. забастовку;
    4. увольнение;
    5. все, что названо в пп.1-4.
    Вопрос 3. Как называются действия, состоящие в определении ценности рабочих мест?
    1. ранжирование рабочих мест;
    2. классификация рабочих мест;
    3. создание системы разрядов;
    4. группировка рабочих мест;
    5. разделение рабочих мест.
    Вопрос 4. Как называется плата за труд?
    1. стимулирование;
    2. мотивирование;
    3. заработная плата;
    4. вознаграждение;
    5. премирование.
    Вопрос 5. В чем заключается главный интерес работника?
    1. в заработной плате;
    2. в величине заработной платы;
    3. в характере труда;
    4. в условиях труда;
    5. в дополнительных льготах.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Как называется принцип оплаты труда, который учитывает всю совокупность полезных качеств работника?
    1. качественный;
    2. полезный;
    3. меритократический;
    4. автократический;
    5. личностный.
    Вопрос 2. Какой субъект управления занимается законодательными вопросами заработной платы и процедурными вопросами?
    1. организация;
    2. профсоюз;
    3. союз предпринимателей;
    4. государство;
    5. отдельные работники.
    Вопрос 3. Как называется тарифное соглашение, предметом которого являются условия труда?
    1. тарифное;
    2. внетарифное;
    3. благоприятное;
    4. рамочное;
    5. ситуационное.
    Вопрос 4. Что из себя представляет система оплаты труда?
    1. это зарплата со всеми денежными надбавками;
    2. это все доходы работника;
    3. это все доплаты;
    4. это формы и методы определения заработной платы;
    5. это все, что перечислено в пп.1-4.
    Вопрос 5. Как называется система оплаты труда, когда люди получают фиксированную оплату за час, неделю, месяц?
    1. повременная;
    2. почасовая;
    3. месячная;
    4. недельная;
    5. сдельная.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Как называется система компенсации сотрудникам, при которой их вознаграждение определяется результативностью продаж?
    1. сдельная;
    2. комиссионные;
    3. потребительская;
    4. коммерческая;
    5. покупательская.
    Вопрос 2. Что означает такой принцип оплаты труда, как справедливость?
    1. уравниловку;
    2. удовлетворенность;
    3. неущемленность;
    4. равенство;
    5. одинаковость.
    Вопрос 3. Назовите одну из главных причин изменения заработной платы в организации:
    1. иерархическое перемещение работников;
    2. инфляция;
    3. увеличение выпуска продукции;
    4. повышение образования и квалификации;
    5. уменьшение персонала.
    Вопрос 4. Назовите наиболее устойчивые факторы увеличения средней заработной платы в России:
    1. инфляция;
    2. безработица и сокращение работников;
    3. рост цен и повышение производительности труда;
    4. социальная напряженность;
    5. забастовки и экономические требования работников.
    Вопрос 5. По каким результатам происходит пересмотр награждения каждого работника?
    1. по результатам труда;
    2. по образованию;
    3. по трудовому стажу;
    4. по семейному положению;
    5. по результатам его оценки.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Главное назначение доплаты:
    1. поднять жизненный уровень работника и его семьи;
    2. стимулировать рост производительности и качества труда;
    3. повысить стремление работника к самосовершенству;
    4. повысить активность работника;
    5. подходят все факторы, перечисленные в пп.1-4.
    Вопрос 2. Как называется система компенсации, при которой величина оплаты определяется уровнем квалификации и знаниями работника?
    1. плата за творческий труд;
    2. плата за компетентность;
    3. плата за квалификацию;
    4. плата за знания;
    5. плата за высокую образованность.
    Вопрос 3. Как называются качества или навыки человека, которые позволяют выполнять определенные профессиональные функции?
    1. профессиональные;
    2. квалификационные;
    3. компетенции;
    4. необходимые;
    5. основные.
    Вопрос 4. Что такое премия?
    1. поощрение особых достижений;
    2. плата за трудовую активность работника;
    3. плата за высокое качество труда;
    4. плата за исполнительность;
    5. плата за творческое отношение к труду.
    Вопрос 5. Какая должна быть регулярность выплаты индивидуальных премий и премий по результатам работы организации?
    1. раз в месяц;
    2. раз в квартал;
    3. раз в полгода;
    4. раз в год;
    5. раз в 2 года.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как называется приобретение тем или иным субъектом акций компании (фирмы) или владение ими?
    1. акцион;
    2. участие в совладении фирмой;
    3. опцион;
    4. аукцион;
    5. привлечение к управлению.
    Вопрос 2. Как называется труд, задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности работников организации?
    1. основной;
    2. управленческий;
    3. руководящий;
    4. исполнительский;
    5. скоординированный.
    Вопрос 3. От чего в первую очередь, зависит эффективная деятельность менеджера?
    1. от заработной платы;
    2. от морально-психологического климата в коллективе;
    3. от условий труда;
    4. от рациональной организации труда;
    5. от престижности работы.
    Вопрос 4. В чем состоит основной смысл работы в области материального вознаграждения административного аппарата организации?
    1. в умении организовать коллектив;
    2. в умении правильно направить людей к выполнению цели фирмы;
    3. в умении создать благоприятный морально-психологический климат;
    4. в определении компетенции работников;
    5. в определении меры труда и размера его оплаты.
    Вопрос 5. Во сколько раз увеличивается производительность управленческого труда при системном применении средств техники управления?
    1. в 2 раза;
    2. в 3 раза;
    3. в 4 раза;
    4. в 5 раз;
    5. в 10 раз.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Каким путем определяется трудоемкость работ и необходимая численность работников для их выполнения?
    1. нормированием труда;
    2. оценкой труда;
    3. анализом трудовой деятельности;
    4. анализом трудовых операций;
    5. сравнением результатов.
    Вопрос 2. Как называется часть компенсации работникам организации в форме предоставления права получения дополнительных услуг, повышающих их жизненный уровень?
    1. премия;
    2. доплаты;
    3. поощрение;
    4. льготы;
    5. помощь.
    Вопрос 3. Назовите основную цель системы компенсации:
    1. повышение производительности труда;
    2. обеспечение реализации целей организации;
    3. повышение эффективности труда;
    4. повышение жизненного уровня работника;
    5. повышение трудовой активности.
    Вопрос 4. Кто может определить, какие методы вознаграждения наиболее подходят фирме?
    1. вспомогательный персонал;
    2. рабочие;
    3.служащие;
    4. руководство;
    5. служащие другой фирмы.
    Вопрос 5. Какая группа работников чаще всего сопротивляется внедрению новой системы оплаты труда?
    1. рабочие;
    2. служащие;
    3. руководители низшего звена;
    4. руководители среднего звена;
    5. руководители высшего звена.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Как называется способность индивида оказывать влияние на отдельные личности и группы?
    1. воздействие;
    2. лидерство;
    3. заражение;
    4. внушение;
    5. убеждение.
    Вопрос 2. Как называется поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида?
    1. внушение;
    2. заражение;
    3. влияние;
    4. воздействие;
    5. убеждение.
    Вопрос 3. Что такое власть?
    1. возможность влиять на поведение других;
    2. возможность управлять людьми;
    3. возможность воздействия на людей;
    4. возможность командовать людьми;
    5. возможность диктовать свои условия другим.
    Вопрос 4. Назовите основные инструменты лидерства:
    1. власть и убеждение;
    2. влияние и убеждение;
    3. власть и воздействие;
    4. власть и влияние;
    5. воздействие и влияние.
    Вопрос 5. Как называется власть, когда исполнитель хочет быть таким же, как влияющий?
    1. экспертная;
    2. подражающая;
    3. схожая;
    4. примерная;
    5. эталонная.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Как называется власть, когда исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг - подчиняться им?
    1. законная;
    2. тоталитарная;
    3. диктаторская;
    4. обязательная;
    5. экспертная.
    Вопрос 2. Как называется власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера?
    1. силовая;
    2. харизма;
    3. качественная;
    4. единоличная;
    5. лидерская.
    Вопрос 3. Какая власть действует хуже всего?
    1. основанная на принуждении;
    2. основанная на дисциплине;
    3. выборная;
    4. основанная на страхе;
    5. произвольная.
    Вопрос 4. Как называется совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах?
    1. психологические методы;
    2. социальные методы;
    3. социально-психологические методы;
    4. моральные методы;
    5. социально-экономические методы.
    Вопрос 5. Дайте определение идеального руководителя по теории Р.Блейка и Д.Мутон:
    1. главное - это успехи производства, а человек потом;
    2. главное - это человек, а производство на втором плане;
    3. заботиться о человеке и производстве, но не стремиться к наивысшему результату;
    4. наибольшие результаты производства при максимальном учете потребностей людей;
    5. главное - это “мое” благополучие, а люди и производство на заднем плане.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Назовите самое мощное мотивирующее средство трудового поведения работника:
    1. заработная плата;
    2. премия;
    3. отношения с начальством;
    4. отношения в коллективе;
    5. интерес к работе.
    Вопрос 2. Что означает термин: предоставление людям хозяйственной самостоятельности?
    1. коллектив определяет, какую выпускать продукцию;
    2. коллектив распоряжается прибылью, материальными фондами, зарплатой и т.д.;
    3. коллектив определяет размер заработной платы;
    4. коллектив определяет рабочее время и время отдыха;
    5. коллектив выбирает руководителя.
    Вопрос 3. Как называются методы управления, которые воздействуют на личностные отношения и связи?
    1. социально-экономические;
    2. нравственные;
    3. социально-психологические;
    4. социальные;
    5. психологические.
    Вопрос 4. Как называется объем влияния, которым обладает лидер сверх власти, присущей должности руководителя?
    1. показатель степени влияния;
    2. показатель уровня лидерства;
    3. индикатор уровня воздействия;
    4. индикатор уровня лидерства;
    5. показатель уровня воздействия.
    Вопрос 5. Как называется мотивация, которая базируется на угрозе ухудшения удовлетворения актуальных потребностей работников при угрозе снижения ими требований субъекта управления?
    1. приказная или командная мотивация;
    2. властная или принудительная мотивация;
    3. насильная или принудительная мотивация;
    4. командная или насильная мотивация;
    5. принудительная или приказная мотивация.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Что имеет ключевое значение для принятия работником решения в пользу того или иного стимула?
    1. выполнение поставленной цели;
    2. трудовая активность работников;
    3. желание получить определенную выгоду;
    4. сопоставление приобретений и затрат;
    5. материальное положение.
    Вопрос 2. Укажите цель управленческого общения:
    1. получение необходимой информации о состоянии объекта;
    2. приобретение опыта по управлению людьми;
    3. руководство подчиненными по изменению их трудового поведения в заданном направлении;
    4. повышение трудовой активности людей;
    5. повышение авторитета руководителя.
    Вопрос 3. Как называется процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида другому кроме смыслового воздействия?
    1. восприятие;
    2. заражение;
    3. убеждение;
    4. внушение;
    5. доказательство.
    Вопрос 4. Как называется процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный с утратой сознательности и критичности при восприятии и реализации сообщаемой информации?
    1. внушение;
    2. информирование;
    3. доказательство;
    4. убеждение;
    5. заражение.
    Вопрос 5. Как называется система взаимодействия людей, в процессе которого у объекта общения под влиянием обоснованной аргументации субъекта общения происходит изменение оценочных суждений?
    1. процесс внушения;
    2. система доказательств;
    3. процесс заражения;
    4. процесс влияния;
    5. процесс убеждения.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Как называется добровольный отклик организации и ее руководителей на социальные проблемы своих работников?
    1. социальная обязанность;
    2. добровольная забота;
    3. социальная ответственность;
    4. соучастие;
    5. готовность к помощи.
    Вопрос 2. Кем должны быть обязательно утверждены правила внутреннего трудового распорядка в организации?
    1. руководителем организации;
    2. администрацией предприятия;
    3. вышестоящим органом;
    4. профсоюзным комитетом;
    5. общим собранием коллектива.
    Вопрос 3. Как мы называем нормы, которые регулируют поведение людей в коллективе в области нравственности?
    1. моральные;
    2. этические;
    3. эстетические;
    4. социальные;
    5. правовые.
    Вопрос 4. Что такое культура управленческого труда в узком значении?
    1. умение правильно работать;
    2. управленческий такт;
    3. культура рабочего места;
    4. этика руководителя;
    5. уважение к людям.
    Вопрос 5. Какая культура менеджера включает в себя уровень квалификации, этическое воспитание, внешний вид, форму обращения к подчиненным?
    1. эстетическая;
    2. личная;
    3. этическая;
    4. духовная;
    5. нравственная.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Как называются общественные отношения, складывающиеся по поводу соблюдения социальных и технических норм, правил поведения в семье, организации, обществе, государстве?
    1. порядок;
    2. упорядочение;
    3. дисциплина;
    4. моральные нормы;
    5. правовые нормы.
    Вопрос 2. Кого имеют в виду, когда говорят о степени исполнения индивидом своих обязанностей?
    1. порядочного человека;
    2. дисциплинированного человека;
    3. исполнительного человека;
    4. добросовестного человека;
    5. всех, перечисленных в пп.1-4.
    Вопрос 3. Как называется дисциплина, когда каждый сотрудник исполняет свои обязанности?
    1. исполнительская;
    2. пассивная;
    3. обязательная;
    4. ответственная;
    5. желанная.
    Вопрос 4. Как называется дисциплина, когда работник при исполнении обязанностей использует свои права?
    1. правовая;
    2. нормативная;
    3. законная;
    4. активная;
    5. обязательная.
    Вопрос 5. Как называется дисциплина, когда работник исполняет свои обязанности и права на основе самоуправления?
    1. управленческая;
    2. самодисциплина;
    3. самоуправляющая;
    4. добровольная;
    5. самостоятельная.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Как называются отношения по поводу исполнения обязанностей и реализации прав, по поводу распределения прав и обязанностей?
    1. правовые;
    2. исполнительные;
    3. обязательные;
    4. дисциплинарные;
    5. нравственные.
    Вопрос 2. Как называется поведение человека, когда он не исполняет свои обязанности?
    1. нарушение;
    2. неподчинение;
    3. отклоняющееся;
    4. неисполнение;
    5. отклонение.
    Вопрос 3. Что такое трудовые правоотношения?
    1. представленные в виде юридических норм;
    2. представленные в виде прав и обязанностей;
    3. представленные в виде законов и указов;
    4. представленные в виде распоряжений начальства;
    5. обязательные для исполнения.
    Вопрос 4. Что такое обязанность?
    1. разновидность необходимого поведения;
    2. предписанные правила;
    3. обязательные функции;
    4. обязательные методы;
    5. поручения начальства.
    Вопрос 5. Назовите цель управления дисциплинарными отношениями:
    1. воспитание исполнительской дисциплины;
    2. воспитание активной дисциплины;
    3. воспитание самодисциплины;
    4. выполнение поставленной цели;
    5. повышение трудовой активности.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Как называется власть, которая обладает правом, возможностью, основанной на законе, давать обязательные указания подчиненным?
    1. авторитарная;
    2. справедливая;
    3. законная;
    4. поведенческая;
    5. дисциплинарная.
    Вопрос 2. Что должен обеспечить контроль за дисциплиной?
    1. выполнение цели организации;
    2. выполнение плана;
    3. соблюдение правил организации;
    4. обеспечить прибыль предприятию;
    5. повысить уровень дисциплины.
    Вопрос 3. Как называется функция контроля за дисциплиной, позволяющая изменить в лучшую сторону контролирующий процесс?
    1. диагностическая;
    2. ориентирующая;
    3. стимулирующая;
    4. корректирующая;
    5. улучшающая.
    Вопрос 4. Как называется механизм управления дисциплинарными отношениями, который включает в себя использование методов, средств убеждения, поощрения, принуждения?
    1. прямой;
    2. косвенный;
    3. необходимый;
    4. дополнительный;
    5. обязательный.
    Вопрос 5. Из чего состоит косвенный механизм управления дисциплинарными отношениями?
    1. из управления моральными стимулами;
    2. из управления условиями организации труда;
    3. из распоряжения всевозможными доплатами;
    4. из воздействия на работников через своих “близких” подчиненных;
    5. из всех факторов, названных в пп.1-4.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Как называется система средств, законов, правил, которые используются для изменения уровня дисциплины?
    1. формы управления дисциплинарными отношениями;
    2. виды управления дисциплинарными отношениями;
    3. методы управления дисциплинарными отношениями;
    4. функции управления дисциплиной;
    5. правила соблюдения дисциплины.
    Вопрос 2. Как оценивается результат убеждения в дисциплинарных отношениях?
    1. по производительности труда;
    2. по уровню активности и дисциплинированности человека;
    3. по уменьшению количества трудовых нарушений;
    4. по исполнительской дисциплине;
    5. по самодисциплине.
    Вопрос 3. Как называется метод управления дисциплинарными отношениями, который включает в себя признание заслуг работника путем предоставления ему льгот, преимуществ, повышения его престижа, оказания почета?
    1. поощрение;
    2. награждение;
    3. вознаграждение;
    4. признательность;
    5. дополнительное стимулирование.
    Вопрос 4. За что наступает дисциплинарная ответственность?
    1. за нарушение дисциплины;
    2. за плохую работу;
    3. за невыполнение указаний начальства;
    4. за дисциплинарный проступок;
    5. за нарушение безопасности.
    Вопрос 5. Что такое наказание?
    1. следствие нарушения дисциплины;
    2. следствие невыполнения задания;
    3. следствие неподчинения начальству;
    4. следствие низкой продуктивности труда;
    5. следствие неисполнения виновным обязанности.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Что должна требовать администрация от нарушителя трудовой дисциплины до наложения взыскания?
    1. устного объяснения;
    2. письменного объяснения;
    3. продолжения работы;
    4. денежной компенсации;
    5. сверхурочной работы.
    Вопрос 2. В течение какого времени может быть наложено дисциплинарное взыскание со дня его обнаружения?
    1. одной недели;
    2. одного месяца;
    3. трех месяцев;
    4. шести месяцев;
    5. одного года.
    Вопрос 3. В течение какого времени не может быть наложено взыскание со дня совершения проступка, который обнаружился в результате ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности?
    1. трех месяцев;
    2. шести месяцев;
    3. одного года;
    4. двух лет;
    5. трех лет.
    Вопрос 4. В каком случае считается, что работник имеет взыскание?
    1. если появился приказ;
    2. если приказ вывешен на доску объявлений;
    3. если работник поставлен об этом в известность;
    4. если ему об этом сообщили товарищи по работе;
    5. во всех случаях, перечисленных в пп.1-4.
    Вопрос 5. В течение какого времени действует дисциплинарное взыскание?
    1. три месяца;
    2. шесть месяцев;
    3. один год;
    4. два года;
    5. три года.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Назовите главный субъект продвижения работника по служебной лестнице:
    1. непосредственный начальник;
    2. руководитель предприятия;
    3. первичный коллектив;
    4. организация;
    5. профсоюзный комитет.
    Вопрос 2. С чего начинается служебный рост работника?
    1. с поступления на работу;
    2. с трудовой ориентации;
    3. с мотивации;
    4. с приобретения специальности;
    5. с исполнения указаний начальства.
    Вопрос 3. Как называется последовательность роста в организации?
    1. продвижение по работе;
    2. продвижение по службе;
    3. продвижение по служебной лестнице;
    4. трудовая карьера;
    5. профессиональное продвижение.
    Вопрос 4. Каким считается трудовой путь работника, если длительное время его деятельность протекает в рамках одной должности?
    1. длительным;
    2. постоянным;
    3. одинаковым;
    4. бесперспективным;
    5. стабильным.
    Вопрос 5. Каким считается трудовой путь работника, если он часто меняет рабочие места, должности, виды деятельности?
    1. кратковременным;
    2. нестабильным;
    3. периодичным;
    4. динамичным;
    5. бегающим.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Как называется трудовой путь, когда работник растет как специалист, повышая свои знания и квалификацию?
    1. образовательный;
    2. квалификационный;
    3. специализированный;
    4. горизонтальный;
    5. профессиональный.
    Вопрос 2. Что из себя представляет вертикальный трудовой путь?
    1. продвижение в результате повышения квалификации;
    2. переход на другую работу;
    3. продвижение по иерархии должностей;
    4. повышение образования работника;
    5. зачисление в резерв для повышения.
    Вопрос 3. Как называется карьера, когда происходит развитие работника как профессионала, квалифицированного специалиста и происходит на протяжении всей трудовой жизни?
    1. постоянная;
    2. профессиональная;
    3. служебная;
    4. развивающаяся;
    5. стабильная.
    Вопрос 4. Как называется последовательная смена стадий развития карьеры, продвижение в профессиональном и должностном плане в пределах одного предприятия?
    1. постоянная;
    2. стабильная;
    3. организационная;
    4. внутриорганизационная;
    5. внутрифирменная.
    Вопрос 5. Как называется карьера, когда доверенное лицо движется к ядру, руководству предприятия?
    1. доверенная;
    2. исполнительная;
    3. центростремительная;
    4. преданная;
    5. безотказная.
    Задание 22.
    Вопрос 1. Как называется те действия, которые предпринимает сотрудник и организация для реализации индивидуального плана и плана организации?
    1. карьера;
    2. продвижение;
    3. рост;
    4. развитие карьеры;
    5. плановый рост.
    Вопрос 2. Что такое партнерство по планированию и развитию карьеры?
    1. сотрудничество работника и руководства;
    2. сотрудничество работника и кадровой службы;
    3. сотрудничество работника, руководителя и профсоюзного комитета;
    4. сотрудничество работника и профсоюзного комитета;
    5. сотрудничество работника, руководителя и кадровой службы.
    Вопрос 3. Кто осуществляет общее управление развитием карьеры в организации?
    1. руководитель предприятия;
    2. один из заместителей руководителя;
    3. кадровая служба (отдел);
    4. начальник кадровой службы;
    5. профсоюзный комитет.
    Вопрос 4. Кто определяет профессиональные интересы сотрудника, методы их реализации и будущую должность?
    1. сам работник;
    2. первичный коллектив;
    3. непосредственный начальник;
    4. кадровая служба;
    5. профсоюзный комитет.
    Вопрос 5. Что из себя представляет совокупность форм, методов и средств организации планомерного, спроектированного обучения и перемещения работников от простого труда к сложному, от низших к высшим ступеням профессионального мастерства?
    1. подсистема должностного продвижения работников;
    2. подсистема профессионального продвижения работников;
    3. подсистема квалификационного продвижения работников;
    4. подсистема профессионально-квалификационного продвижения работников;
    5. подсистема социального продвижения работников.
    Задание 23.
    Вопрос 1. Что такое внутрипрофессиональное продвижение?
    1. повышение профессионального мастерство в организации;
    2. повышение квалификации;
    3. повышение профессионального мастерства в пределах своей профессии;
    4. повышение образования;
    5. все, что перечислено в пп.1-4.
    Вопрос 2. Как называется перемена профессии или переход на более благоприятную работу?
    1. профессиональное изменение;
    2. профессиональное передвижение;
    3. перемена условий труда;
    4. благоприятная профессиональная перемена;
    5. межпрофессиональное продвижение.
    Вопрос 3. Каким продвижением называется переход рабочего на инженерно-техническую должность?
    1. организационным;
    2. производственным;
    3. иерархическим;
    4. социальным;
    5. служебным.
    Вопрос 4. Как называется движение кадров относительно должности или повышение квалификации в пределах занимаемой должности?
    1. служебное продвижение;
    2. служебно-организационное продвижение;
    3. квалификационное продвижение;
    4. организационное продвижение;
    5. служебно-квалификационное продвижение.
    Вопрос 5. Что такое перестановка кадров?
    1. кадровые назначения;
    2. изменение должности в пределах занимаемого уровня;
    3. замена одних людей другими;
    4. кадровое продвижение работников;
    5. все, что перечислено в пп.1-4.
    Задание 24.
    Вопрос 1. Как называется назначение на должность, связанное с приемом на работу?
    1. выдвижение;
    2. наем;
    3. занятие должности;
    4. заполнение вакантной должности;
    5. нахождение нужного специалиста.
    Вопрос 2. Что такое смещение кадров?
    1. перемещение с одной должности на другую;
    2. увольнение работников;
    3. назначение на вышестоящую должность;
    4. назначение на нижестоящую должность;
    5. все, что названо в пп.1-4.
    Вопрос 3. Какие увольнения называются “прогнозируемыми процессами”?
    1. заранее предсказанные;
    2. обусловленные текучестью кадров, профессиональной мобильностью;
    3. связанные с кризисом;
    4. вызванные нежеланием работников работать в организации;
    5. связанные с банкротством предприятия.
    Вопрос 4. К каким процессам относятся увольнения работников, обусловленные ситуационными факторами или смещением с должности?
    1. планируемыми;
    2. ситуационными;
    3. необходимыми;
    4. моментальными;
    5. спонтанными.
    Вопрос 5. Как называется группа работников, отобранных для выдвижения на руководящие должности?
    1. кандидаты на выдвижение;
    2. резерв руководящих кадров;
    3. специалисты-выдвиженцы;
    4. рекомендованными вышестоящими организациями;
    5. самодвиженцы.
  • Контрольная работа:

    Сущность психологического обеспечения деятельности сотрудников ОВД. Цели и задачи психологической подготовки. Методика ее проведения.

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность психологического обеспечения деятельности сотрудников ОВД
    2. Цели и задачи психологической подготовки
    3. Методика психологической подготовки сотрудников ОВД
    Заключение
    Литература
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Управленческие решения»

    20 страниц(ы) 

    1. Место и роль решений в процессе управления.
    2. Способы управления рисками.
    3. Природа и сущность управленческого решения.
    4. Количественные оценки степени риска. Кривая риска, коэффициент риска.
    5. Различия между частным выбором и управленческим (организационным) решением.
    6. Принятие решений в условиях неопределенности, способы ее уменьшения.
    7. Классификация управленческих решений.
    8. Организация выполнения решений, возможные трудности и их причины.
    9. Влияние информации на принятие решений: детерминированные и вероятностные решения.
    10. Необходимость согласования принимаемых решений, причины и последствия несогласованности.
    11. Формализованные и неформализованные решения, способы их разработки.
    12. Обратная связь в процессе принятия решений: необходимость и способы реализации.
    13. Структура и содержание процесса принятия решений.
    14. Ответственность за решение и его последствия. Виды и меры ответственности руководителя.
    15. Японская модель процесса принятия решений «ринги», ее основные особенности.
    16. Возможность и методы эффективности управленческих решений.
    17. Принятие решений и проблемы делегирования полномочий.
    18. Цель, проблема, решение; связи и соотношения этих категорий.
    19. Современные методы разработки и оптимизации решений, области и условия их применения.
    20. Психологические феномены в процессе принятия решений.
    21. Определение критериев выбора, одно- и многокритериальные решения.
    22. Организация и контроль исполнения решений. Модель реализации принятого решения.
    23. Качество решения, его составляющие и факторы, влияющие на него.
    24. Формы принятия управленческих решений. Коллективный выбор и коллективное решение.
    25. Методы моделирования в процессе принятия решений, основные виды моделей.
    26. Способы и формы фиксации управленческих решений.
    27. Методы экспертных оценок, их возможности в процессе принятия решений.
    28. Понятие управленческой проблемы. Характер проблем, решаемых менеджерами.
    29. Сущность метода коллективной генерации идей («мозговой атаки»).
    30. Качества, необходимые менеджеру в процессе принятия решений.
    31. Содержание и особенности метода Дельфи.
    32. Юридическая ответственность за результаты принятого решения, ее виды.
    33. Прогнозирование развития ситуации с помощью метода разработки сценариев.
    34. Административная ответственность руководителя. Особенности механизма иерархического контроля.
    35. Количественные и качественные экспертные оценки, способы их получения.
    36. Аппарат управления организацией как механизм принятия решений.
    37. Способы оценки качеств экспертов и формирование экспертных комиссий.
    38. Моральная ответственность менеджера в процессе принятия решений.
    39. Основные типы шкал, используемых при получении экспертной информации.
    40. Проблема соотношения централизации и децентрализации в процессе принятия решений.
    41. Особенности вербально-числовых шкал, шкала Харрингтона.
    42. Влияние стиля руководства на процесс принятия решений. Модель Врума-Йеттона и ее значение.
    43. Многокритериальный выбор решения. Метод «затраты-прибыль».
    44. Психологические особенности принятия решений в иерархических группах.
    45. Принятие решений в условиях риска.
    46. Современные информационные технологии, используемые в процессе разработки управленческих решений. Экспертная система (ЭС), система поддержки принятия решений (СППР), автоматизированная система экспертного оценивания (АЭСО).
    47. Основные виды рисков, учитываемые при принятии решений.
    48. Мотивация исполнителей и контроль реализации решений.