СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Концепции современного естествознания, вариант 4 - Тест №24730

«Концепции современного естествознания, вариант 4» - Тест

  • 9 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Наука, которая смогла раскрыть и объяснить механизмы мышеч-ного сокращения, нервного импульса, актов ферментативного катализа и других биологических процессов на молекулярном и надмолекулярном уровнях, – это

а) эволюционная биология;

б) морфология;

в) молекулярная генетика;

г) биофизика.

2. Причина периодических изменений свойств химических элементов кроется в

а) периодичности изменения заряда ядра атома;

б) специфическом взаимодействии ядер различных атомов с космически-ми лучами;

в) периодичности строения их электронных оболочек;

г) изменении периода колебаний электронов в разных атомах.

3. Самый последний открытый в настоящее время химический эле-мент № 109 называется

а) галлий;

б) технеций;

в) мейтнерий;

г) празеодим.

4. Наиболее общий и распространенный способ химических реакций, при котором происходит активация молекул реагента при их контакте с определенным веществом – катализатором, называется

а) синтезом;

б) катализом;

в) замещением;

г) фотолизом.

5. Основной функцией генов является

а) транспорт ионов;

б) кодирование синтеза белка;

в) гормональная регуляция;

г) запасание химической энергии.

6. К физико-химическим методам, применяемым в биологии, отно-сится

а) систематизация;

б) метод рентгеноструктурного анализа;

в) наблюдение;

г) препарация.

7. Укажите недостающий элемент в схеме строения материи «элемен-тарные частицы > атомы > …».

а) молекулы;

б) клетки;

в) популяции;

г) кварки.

8. На основе обшей теории относительности была создана

а) модель стационарной Вселенной;

б) теория, объясняющая планетарное строение Солнечной системы;

в) теория, объясняющая все взаимодействия элементарных частиц;

г) модель расширяющейся Вселенной.

9. Ферменты, выделенные из живого организма и прикрепленные к твердой поверхности путем их адсорбции, называются

а) гетерогенными катализаторами;

б) иммобилизованными ферментами;

в) цеолитовыми катализаторами;

г) нуклеиновыми кислотами.

10. Способность любого химического вещества вступать в химиче-скую реакцию называется

а) реакционной способностью;

б) концентрацией;

в) кинетикой;

г) биологической активностью.

11. Сложная совокупность взаимодействующих атомных и молеку-лярных частиц, сопровождающаяся изменением фазового состояния системы, называется

а) ассоциатом;

б) макромолекулой;

в) агрегатом;

г) молекулярным кристаллом.

12. Особая роль физики в естествознании заключается в том, что она

а) является одной из специальных наук, входящих в систему естествознания;

б) изучает процессы, протекающие внутри атомного ядра;

в) закладывает необходимый теоретический фундамент под все есте-ствознание;

г) разрабатывает современную электронную технику.

13. Единой целью всех направлений исследований в биологии является

а) изучение механизмов наследственности;

б) понимание механизмов функционирования клетки;

в) установление общих и частных закономерностей, присущих жизни во всех ее проявлениях;

г) изучение строения Земли.

14. Элементарная единица наследственного материала, кодирующая одну аминокислоту, получила название

а) гена;

б) хромосома;

в) ДНК;

г) кодона.

15. «Закон постоянства состава», согласно которому любое конкрет-ное химическое соединение обладает строго определенным, неизменным составом и тем самым отличается от смесей, был теоретически обоснован

а) Р. Бойлем;

б) Д. И. Менделеевым;

в) Л. Лавуазье;

г) Дж. Дальтоном.

16. Система мира Аристотеля является

а) гелиоцентрической;

б) геоцентрической;

в) ограниченной частью Вселенной;

г) метагалактической.

17. Содержание принципа эквивалентности заключается в утверждении

а) равенства инертной и гравитационной массы;

б) неравенства инертной и гравитационной массы;

в) равноправности инерциальных систем;

г) существования неинерциальных систем.

18. Главным результатом первой естественно-научной революции было

а) создание последовательного учения о гелиоцентрической системе мира;

б) открытие и описание планет;

в) создание последовательного учения о геоцентрической системе ми-ра;

г) создание теории движения планет.

19. Имя великого шведского химика, жившего в первой половине XIX в., создавшего модель атома в виде электрического диполя, –

а) И. Я. Берцелиус;

б) Р. Бойль;

в) М. Фарадей;

г) Л. Д. Ландау.

20. Космогония – это наука, изучающая

а) физические процессы во Вселенной;

б) происхождение и развитие космических тел и их систем;

в) строение звезд и планет;

г) развитие (эволюцию) Вселенной.

21. Четвертая глобальная естественно-научная революция связана с

а) установлением связи между структурой молекулы и функциональной активностью соединения;

б) построением модели Вселенной;

в) открытием ДНК;

г) синтезом общей теории относительности А. Эйнштейна и кванто-вой теории строения материи в единую физическую теорию, объеди-няющую все фундаментальные взаимодействия: гравитационное, элек-тромагнитное, слабое и сильное.

22. Автором строк: «Основной задачею современной химии является установление зависимости состава, реакций и свойств простых и слож-ных тел от основных свойств входящих в их состав элементов, чтобы на основании известного характера данного элемента можно было заклю-чить о неизвестном еще составе и свойствах его соединений», – является

а) Д. И. Менделеев;

б) Ч. Дарвин;

в) И. Ньютон;

г) В. И. Вернадский.

23. Создателем теории электромагнитного поля является

а) Ампер;

б) Фарадей;

в) Максвелл;

г) Герц.

24. Наука, целью которой является изучение структуры и свойств биомолекул одновременно с их метаболизмом в живых тканях и органах организма, – это

а) биохимия;

б) биофизика;

в) химия;

г) паталогоанатомия.

25. Основной принцип: «Органическое целое невозможно свести к простой сумме его частей, оно управляется божественной силой» – при-надлежал научному направлению, которое в XIX в. называли

а) редукционизмом;

б) эволюционизмом;

в) витализмом;

г) фатализмом.

26. Результатом второй естественно-научной революции был (было)

а) создание квантовой теории;

б) открытие динамических законов И. Ньютоном;

в) открытие закона всемирного тяготения;

г) переход от геоцентризма к гелиоцентризму, а от него – к полицен-тризму.

27. Нобелевская премия 1962 г. в области биологии была присуждена

а) Дж. Бидл, Э. Тэйтум и Дж. Ледерберг за выяснение того, что основной функцией генов является кодирование синтеза белка;

б) В. И. Вернадскому за создание учения о биосфере;

в) А. Ратнеру за разработку идеи молекулярно-генетических систем управления;

г) Ф. Крику и Дж. Уотсону за установление молекулярного строения ДНК.

28. Завершил научную революцию в Древней Греции

а) Демокрит;

б) Эпикур;

в) Платон;

г) Аристотель.

29. Термин «трансмиссия» обозначает

а) перенос генетического материала;

б) мутации;

в) развитие клеток;

г) синтез белка.

30. Обмен веществ в живых клетках иначе называется

а) метаболизмом;

б) дыханием;

в) делением;

г) репродукцией.

31. Идею химической эволюции выдвинул и обосновал

а) И. Опарин;

б) В. И. Вернадский;

в) Д. И. Менделеев;

г) Л. Пастер.

32. Антропный принцип утверждает, что

а) человек – центр Вселенной;

б) человек – это самое разумное, что есть во Вселенной;

в) условия, необходимые для развития разумных существ могут вы-полняться только в тех областях Вселенной, которые ограничены в про-странстве и во времени;

г) разумная жизнь может возникнуть в любой части Вселенной.

33. Основным вопросом биологии является вопрос,

а) как устроена наша Вселенная;

б) что ждет человечество в будущем;

в) чем живая материя отличатся от неживой и что является толчком при рождении жизни;

г) как выйти из экологического кризиса.

34. Автором термина «химическое сродство» является основополож-ник теории валентности веществ

а) М. В. Ломоносов;

б) Н. Н. Семенов;

в) Л. Лавуазье;

г) Кекуле.

35. Создателем первой грандиозной систематизации растительного мира по произвольно выбранным, зачастую единичным, признакам яв-ляется

а) Ч. Дарвин;

б) М. В. Ломоносов;

в) К. Линней;

г) Л. Пастер.

36. При помощи вычислений, основанных на теории И. Ньютона, бы-ла открыта

а) планета Плутон;

б) планета Уран;

в) новая комета;

г) траектория движения Луны.

37. Гипотезы, утверждавшие первичность структуры, наделенной способностью к обмену веществ при участии ферментов, объединялись подзаголовком

а) генобиоз;

б) голобиоз;

в) ксенобиоз;

г) ферментобиоз.

38. Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что

а) сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;

б) сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо про-порциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;

в) при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по ве-личине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сто-рону;

г) тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю.

39. Порядок расположения в молекулах белка целых двадцати ами-нокислот кодируют всего четыре

а) фосфолипида;

б) нуклеиновых основания;

в) кодона;

г) гена.

40. Молекулярный и надмолекулярный уровни знаний в биологии являются составляющими

а) онтогенетического уровня познания;

б) популяционно-биоценотического уровня познания;

в) биосферного уровня познания;

г) физико-химического уровня познания.

41. М. Шлейден является одним из основателей

а) теории наследственности;

б) теории упорядоченности и организованности живой материи;

в) теории естественного отбора;

г) концепции прокариотной и эукариотной клеточной организации.

42. Теории происхождения жизни, объясняющие ее создание на Земле Богом, называются

а) естественно-научными;

б) креационистскими;

в) эволюционными;

г) божественными.

43. В логическую схему «физика > . ? … > биология» вставьте обо-значение пропущенного уровня познания

а) астрономия;

б) биосфера;

в) химия;

г) математика.

44. Биология существует одновременно как бы в «трех лицах»: традиционная (натуралистическая) биология, физико-химическая биология и

а) эволюционная биология;

б) экология;

в) морфология;

г) цитология.

45. Согласно принципу Ф. Реди

а) все живое происходит из неживого;

б) все живое происходит из божественного;

в) невозможно достичь скорости, превышающей скорость света;

г) все живое происходит только из живого.

46. Во времена Р. Бойля химики считали, что металлы являются сложными телами, состоящими из соответствующего элемента и универ-сального «невесомого тела», называемого

а) кислородом;

б) нейтрино;

в) флогистоном;

г) minima naturalia.

47. Главным достижением этапа развития химических знаний, кото-рый получил условное название «структурная химия», является уста-новление связи между

а) составом вещества и его свойствами;

б) организацией химического процесса в реакторе и производительностью реактора;

в) самоорганизацией системы реагентов и поведением этой системы;

г) структурой молекулы и функциональной активностью соединения.

48. Совокупностью наук, занимающихся созданием естественно-научной картины Вселенной, являются

а) физика, химия, биология;

б) космология, химия, биология, астрономия;

в) космогония, биология, психология;

г) астрономия, космология, космогония, физика.

49. Главной производственной задачей химии является

а) получение веществ с необходимыми свойствами;

б) изучение строения атомов;

в) объяснение устройства Вселенной;

г) познание закономерностей человеческой психики.

50. Совокупность биологических наук, изучающая развитие живой природы во времени, составляет направление исследований, которое называется

а) дарвинизмом;

б) молекулярной биологией;

в) эволюционной биологией;

г) натуралистической биологией.


Тема: «Концепции современного естествознания, вариант 4»
Раздел: Естествознание
Тип: Тест
Страниц: 9
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Концепция современного естествознания: 7 вопросов

    12 страниц(ы) 

    1. В чем состоит отличие между научным и ненаучным подходом к естествознанию? 3
    2. Каковы основные идеи и принципы классического естествознания? 4
    3. Каковы основные идеи и принципы неклассического естествознания? 5
    4. В чем вы видите основные идеи современной естественной науки? 6
    5. Опишите ведущие проблемы современной естественной науки (на примере физики) 7
    6. Сформулируйте 1-2 нерешенных современных естествознанием проблемы и покажите возможные пути их решения 8
    7. Объясните, как вы понимаете процесс интеграции в современных условиях естественных, технических и социальных наук при ведущей роли последних? 9
    ЛИТЕРАТУРА 11
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Второе начало термодинамики

    22 страниц(ы) 

    1. Место естественных наук в современной культуре и цивилизации. Разделение единой культуры, гуманитарная и техногенная ветви культуры….
    2. Второе начало термодинамики. Порядок и хаос, стоимость порядка….
    Список используемой литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Контрольная работа:

    Концепции современных естествознаний. Вариант №8. Синергетика. Кибернетика. Атавизмы и рудименты.

    18 страниц(ы) 

    І. ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ, КОТОРОЕ СТРЕМИТСЯ РАЗРЕШИТЬ СИНЕРГЕТИКА….…3
    II. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КИБЕРНЕТИКИ. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ «УПРАВЛЕНИЕ»…6
    ІІІ. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ АТАВИЗМОВ И РУДИМЕНТОВ….9
    IV. НАЗОВИТЕ ОСНОВАТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОЙ КОСМОЛОГИИ, СФОРМУЛИРУЙТЕ ИХ ВЗГЛЯДЫ….11
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…18
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания, вариант 4

    13 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте основные уровни организации материи.
    2. Дайте характеристику физическим картинам мира в их хронологической последовательности.
    3. Укажите основные проявления интеграционных процессов в современном естествознании.
    4. Дайте формулировку специального принципа относительности. В чем его отличие от классического принципа относительности Галилея?
    5. Назовите три эффекта, предложенные Энштейном, для подтверждения общей теории относительности.
    6. Укажите основные положения атомно-молекулярной теории, принятой в 1860 г. На Первом международном химическом конгрессе.
    7. Укажите факторы, влияющие на скорость химической реакции.
    8. Дайте характеристику основным структурным элементам эукариотической клетки.
    9. Укажите основные положения современной клеточной теории.
    10. Охарактеризуйте основные функции белков, выполняемые ими в живом организме.
  • Контрольная работа:

    Второе начало термодинамики. Беспорядок и его мера. Концепции возникновения жизни. - Вариант 1

    21 страниц(ы) 

    1. Второе начало термодинамики - основной закон массовых явлений. Беспорядок и его мера….…
    1.1. Второе начало термодинамики - основной закон массовых явлений….….
    1.2. Беспорядок и его мера….….
    1.2.1. Беспорядок и его проявления….…
    1.2.2. Причины хаоса….…
    1.2.3. Энтропия как мера беспорядка….
    2. Современные представления о происхождении жизни, о функционировании живых организмов….….
    2.1. Современные представления о происхождении жизни…
    2.2. Концепции возникновения жизни….
    Список литературы….….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение

    21 страниц(ы) 

    Задание 1 Тема: Производство по установлению фактов, имеющих юридическое значение…3
    Введение….…3
    1. Установление факта владения и пользования недвижимым имуществом как своим собственным…4
    2. Установление факта государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в определенное время и в определенном месте…7
    3. Установление факта принадлежности правоустанавливающего документа…11
    Заключение…15
    Задание 2
    Задача 1
    Определите подведомственность следующих споров:
    а) по требованию Пудельсона, освобожденного от должности генерального директора ОАО «Рома» решением общего собрания ОАО, о восстановлении в должности;
    В соответствии со ст.ст. 22, 25 ГПК РФ , данное дело подведомственно суду общей юрисдикции.
    б) по требованию Филькинова, приобретшего акции ОАО «Джек», к держателю реестра компании «Алиса» о регистрации в качестве собственника в реестре акционеров;
    В соответствии со ст. 33 АПК РФ, данное дело подведомственно арбитражному суду.
    в) по требованию «Свердловэнерго» о взыскании с медицинского института задолженности за электроэнергию;
    В соответствии со ст.ст. 27, 28 АПК РФ, данное дело подведомственно арбитражному суду.
    г) по требованию территориального органа Минприроды РФ к ОАО природопользователю о взыскании платы за сверхнормативные сбросы вредных веществ.
    В соответствии со ст.ст. 27, 28 АПК РФ, данное дело подведомственно арбитражному суду.
    Задача 2
    Кто из указанных субъектов не обладает правом оспаривания судебного акта арбитражного суда в порядке надзора:
    а) представитель лица, участвующего в деле;
    б) лицо, которому было отказано в допуске к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора;
    в) лица, не участвовавшие в деле, чьи права затронуты решением арбитражного суда, но не указанные в его резолютивной части;
    г) прокурор области, не принимавший участия в деле, возбужденном по его иску о признании недействительной сделки с участием органа местного самоуправления;
    д) лица, участвующие в деле об оспаривании решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей, которые были участниками третейского разбирательства;
    е) заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ;
    ж) районный прокурор;
    з) стороны в споре, рассмотренном иностранным судом или иностранным арбитражем, выступающие в качестве участников процесса по делу о признании и приведении в исполнение такого решения в российском арбитражном суде;
    и) государственный орган, принимавший участие в рассмотрении дела, возбужденного по его заявлению в порядке ст. 53 АПК;
    к) прокуратура, выступающая в качестве стороны по делу (в защиту собственных имущественных интересов).
    Список использованных источников и литературы….20
  • Контрольная работа:

    Финансовая деятельность государства и муниципальных образований

    23 страниц(ы) 

    Глава 1. Финансы и финансовая система Российской Федерации
    Глава 2. Функции финансов
    Глава 3. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований
    Глава 4. Предмет и метод финансового права
    4.1. Методы финансового права
    4.2. Взаимодействие финансового права с другими отраслями права
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Менеджмент (код-МЖМ)

    23 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Исторический ракурс в развитии менеджмента.
    Вопрос 2. Анализ подходов к определению понятия «менеджмент».
    Вопрос 3. Анализ возникновения и развития менеджмента в нашей стране.
    Вопрос 4. Анализ функций управления.
    Вопрос 5. Анализ основных методов управления.
    Вопрос 6. Анализ и оценка способов мотивации.
    Вопрос 7. Контрольные функции в системе менеджмента: их роль и значение.
    Вопрос 8. Имидж менеджера.
    Вопрос 9. Основные аспекты лидерства.
    Вопрос 10. Конфликтность в менеджменте.
    Вопрос 11. Роль и значение коммуникаций в управлении.
    Вопрос 12. Решение – ключевое звено менеджмента.
    Вопрос 13. Факторы внешней среды и их воздействие на деятельность организации.
    Вопрос 14. Основные подходы и анализ факторов внешней среды.
    Вопрос 15. Основные аспекты планирования в системе менеджмента.
    Вопрос 16. Бизнес-планирование: назначение, структура и состав бизнес-плана.
    Вопрос 17. Порядок разработки бизнес-плана.
    Вопрос 18. Основные аспекты планирования деятельности организации.
    Вопрос 19. Анализ метода сетевого планирования.
    Вопрос 20. Анализ методов оперативного планирования: календарный план.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Земельное право, вариант 2 (3 задачи)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1
    Гражданами заключен договор купли-продажи земельного участка, согласно которому участник сельскохозяйственного предприятия Петров продал жителю г. Саратова Кузнецову земельную долю в размере 20 га.
    1. Правомерно ли совершение подобной сделки?
    2. Охарактеризуйте полномочия собственников земельных долей.
    Задача 2
    Сельскохозяйственные предприятия обратились в администрацию муниципального образования района с просьбой предоставить земельный участок для строительства перерабатывающего комплекса.
    1. Каков порядок предоставления земли для указанной цели?
    2. Каков порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, связанных со строительством?
    Задача 3
    На землях сельскохозяйственного предприятия «Новая жизнь» выявлено самовольное занятие земельного участка площадью 0,9 га. Правонарушение было допущено членами садоводческого объединения «Голубая даль». За указанное правонарушение к административной ответственности был привлечен председатель садоводческого объединения.
    1. Правомерно ли наложено административное взыскание?
    2. Охарактеризуйте административную ответственность за нарушения земельного законодательства.
  • Контрольная работа:

    Математика и информатика - МФИ, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    1). Постройте дерево (граф) деления множества комплексных чисел С на подмножества. В качестве вершин графа можно взять такие множества как М – Мнимые числа, J – Иррациональные числа, R – Действительные числа, Q – Рациональные числа, D – Дробные числа, N – Натуральные числа, Z – Целые числа, Z+ – Целые положительные числа, Z– – Целые отрицательные числа, O – {0}.
    2). Запишите пять высказываний на языке теории множеств, используя перечисленные выше множества и символы пресечения, объединения, разности и дополнения.

    Задание 2
    1) Придумайте и словесно опишите алгоритм решения системы линейных уравнений для ста различных значений массива (a, b, c, d, t, f).
    2) Постройте блок-схему данного алгоритма.
    3) Пользуясь построенным алгоритмом, найдите решение системы, если в качестве значений a, b, c, d, t, f взяты любые шесть цифр Вашего регистрационного номера.

    Задание 3
    Вычислите интеграл рациональной дроби: . Каждый шаг вычислений опишите подробно.
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    Поставьте в соответствие название форм научного познания с их определениями.
    а) факт
    б) проблема
    в) теория
    г) гипотеза
    1) предположительное знание
    2) достоверное знание о наличии явления действительности
    3) осознанный учеными вопрос, для ответа на который имеющихся знаний недостаточно
    4) система истинного, доказанного, подтвержденного знания.
    Задача 2
    Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
    1) вспышка молнии и раскаты грома
    2) накопление электрического заряда на тучах
    3) возникновение электрического разряда в атмосфере.
    Задача 3
    В 1896г. Поповым была передана первая радиограмма на расстояние 250 м, заключавшаяся в двух словах «Генрих Герц». Через какое время сигнал достиг приемника, если скорость распространения электромагнитных волн равна 3 * 108 м/с?
    Задача 4
    Какой станет масса космонавта при достижении космическим кораблем скорости равной половине скорости света, если на Земле его масса составляла 60 кг?
    Задача 5
    В каких процессах энтропия увеличивается (AS>0), а в каких уменьшается (AS<0)?
    а) плавление
    б) конденсация
    в) испарение
    г) кристаллизация.
    Задача 6
    Укажите, в какой последовательности исторически шло развитие химии:
    А) учение о составе
    Б) эволюционная химия
    В) учение о закономерностях химических процессов
    Г) структурная химия.
    Задача 7
    Как изменится скорость реакции Н2 + Сl2 = 2НСl, если концентрацию хлора уменьшить в два раза, а водорода увеличить в 3 раза?
    Задача 8
    Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения следующие уровни организации живой природы:
    1) клеточный
    2) организменный
    3) молекулярный
    4) биогеоценотический.
    Задача 9
    В результате скрещивания двух гомозиготных сортов петуний, имеющих белую и красную окраску венчиков, первое поколение гибридов имело розовую окраску цветков. Сколько видов окраски цветков, и в каком соотношении должно наблюдаться во втором поколении?
    Задача 10
    Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, данные Вернадским в его учении о биосфере:
    1) энергетическая функция
    2) газовая функция
    3) концентрационная функция
    4) деструкционная функция
    а) разрушение отмершего органического вещества до минеральных соединений
    б) поглощение и выделение кислорода, углекислого газа
    в) усвоение солнечной энергии и передача ее по трофической цепи
    г) избирательное извлечение и накопление живыми организмами химических элементов окружающей среды.
  • Шпаргалка:

    Экзамен по семейному праву

    100 страниц(ы) 

    1. Усыновление с участием иностранного элемента.
    2. Исковая давность в семейном праве.
    3. Раздел общей совместной собственности супругов.
    4. Алиментные обязанности алиментнообязанных второй очереди.
    5. Применение норм семейного законодательства.
    6. Регистрация усыновления.
    7. Расторжение брака в суде.
    8. Признание брака недействительным.
    9. Регистрация брака.
    10.Задачи семейного права.
    11.Задолженность по алиментам.
    12.Алиментные обязанности супругов.
    13.Регистрация расторжения брака.
    14.Опека и попечительство.
    15.Права и обязанности супругов, родителей и детей с участием иностранного элемента.
    16.Предмет семейного права.
    17.Добровольный порядок уплаты алиментов.
    18.Регистрация смерти.
    19.Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
    20.Приемная семья.
    21.Порядок и условия расторжения брака в органах ЗАГСа.
    22.Условия заключения брака.
    23.Понятие и содержания алиментного обязательства.
    24.Регистрация установления отцовства.
    25.Перемена фамилии, имени, отчества.
    26.Порядок уплаты и взыскания алиментов
    27.Понятие брака по семейному праву.
    28.Отцовство (признание, установление и оспаривание).
    29.Субъекты и объекты семейного правоотношения.
    30.Права и обязанности опекунов (попечителей) и подопечных.
    31.Лишение родительских прав.
    32.Последствия признания брака недействительным.
    33.Родство, свойство и их юридическое значение.
    34.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
    35.Заключение и расторжение брака с участием иностранного элемента.
    36.Принципы семейного права.
    37.Основания возникновения родительских прав и обязанностей.
    38.Удержание алиментов.
    39.Понятие и виды семейных правоотношений.
    40.Изменение и прекращение алиментных обязательств.
    41.Соотношение семейного законодательства с другими законодательствами.
    42.История развития семейного права.
    43.Собственность супругов.
    44.Ответственность супругов по долгам.
    45.Споры о детях.
    46.Понятие семьи в социологическом и юридическом смыслах.
    47.Регистрация рождения.
    48.Защита семейных прав.
    49.Понятие и виды актов гражданского состояния.
    50.Восстановление родительских прав.
    51.Отобрание ребенка.
    52.Ограничение родительских прав.
    53.Сроки в семейном праве.
    54.Юридические факты в семейном праве.
    55.Права несовершеннолетних детей.
    56.Алиментные обязанности родителей и детей.
    57.Источники семейного права.
    58.Порядок ,условия и отмена усыновления.
    59.Личные права и обязанности супругов.
    60.Закон РФ «Об актах гражданского состояния» от 20 11.97 г.
    61.Брачный договор.
    62.Аналогия права и аналогия закона в семейном праве.
    63.Порядок заключения брака.
    64.Судебный порядок взыскания алиментов.
    65.Метод семейного права.
    66.Права и обязанности родителей.
    67.Понятие и условия усыновления.
    68.Права и обязанности усыновителей и усыновленных.
  • Контрольная работа:

    Инвестиция как экономическая категория

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Инвестиция как экономическая категория
    2. Классификация инвестиций
    3. Инвестиционные и финансовые рынки
    4. Оптимизация распределения инвестиций по нескольким проектам (пространственная оптимизация)
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Практические задания по экономике

    7 страниц(ы) 

    Практическое задание № 10
    Рассчитать товарооборачиваемость за IV квартал прошлого и текущего периодов по универсаму на основе данных таблицы:
    Товарные группы Товарооборот текущего года, млн.руб. Товарные запасы на конец мес. текущего года (по мес.) млн.руб. Средний запас товаров за IV кв. текущего года млн руб Товарооборачиваемость дни Отклонение
    (+, -)
    За IV
    квартал Среднедневной в IV
    квартал IX X XI XII Прошлый год Текущий год В днях В сумме (тыс руб)
    Мясо, мясопродукты 710 63 70 83,5 74 9
    Рыба, сельди 206 24 27 27 29 11
    Мука, крупа 125 25 28 26,5 28 19
    Сахар, кондитерские товары 369 66 64 65,5 60 15
    Остальные продукты 2200 500 530 544 550 18,5
    ИТОГО:
    По результатам анализа представить объяснительную записку, в которой дать выводы и предложения по ускорению товарооборачиваемости.
    Практическое задание № 41
    На основе данных таблицы рассчитать показатели рентабельности работы торговой организации:
    o рентабельность ресурсов;
    o рентабельность затрат;
    o рентабельность товарооборота;
    o рентабельность расходов по оплате труда;
    o рентабельность основных фондов;
    o рентабельность оборотных средств
    Сделать анализ, в процессе которого выявить причины изменения показателей рентабельности по сравнению с прошлым годом. Дать пути повышения рентабельности.
    Показатели Прошлый год Текущий год Изменения
    В % к прошлому году В тыс. руб. (+,-)
    Товарооборот 150870 155230
    Прибыль балансовая 22218 23380
    Издержки обращения (расходы от реализации) 18090 19100
    Фонд зарплаты 6270 6960
    Экономические ресурсы:
    Среднегодовая стоимость основных фондов 9105 10030
    Среднегодовая стоимость оборотных средств 3088 3250
    Фонд зарплаты (30% от издержек обращения)
  • Контрольная работа:

    Контроль и ревизия - КРВ, вариант 2

    24 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Ревизия и аудит: понятия, сходство и различия.
    Вопрос 2. Государственный контроль: основные направления. Укажите контролирующие и проверяющие органы Российской Федерации, их основные права и обязанности.
    Вопрос 3. Налоговый контроль: основные задачи, порядок осуществления. Организационная структура налоговых органов как единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства.
    Вопрос 4. Документальный и фактический контроль при проведении ревизии: понятия, общая характеристика. Приведите примеры.
    Вопрос 5. Охарактеризуйте основных пользователей финансовой отчетности. На какие группы и в соответствии с какими критериями их можно разделить?
    Вопрос 6. Правовые основы аудита.
    Вопрос 7. Существенность в аудите и ее взаимосвязь с аудиторским риском.
    Вопрос 8. Особенности осуществления аудиторской проверки при наличии у аудируемого лица аффилированных лиц.
    Вопрос 9. Особенности аудита малых экономических субъектов.
    Вопрос 10. Проведение аудита с помощью компьютеров.