СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо - Курсовая работа №22667

«Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

2. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

2.1. Создание путем учреждения

2.2. Создание в результате реорганизации…

3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

3.1. Реорганизация общества с ограниченной ответственностью

3.2. Ликвидация общества с ограниченной ответственностью

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Устанавливая основы статуса обществ с ограниченной ответственностью, ГК РФ определяет понятие и основы правового положения таких хозяйственных обществ, правила об участниках обществ, основные требования к учредительному документу, формированию уставного капитала, основы организации управления в обществе с ограниченной ответственностью, особенности реорганизации и ликвидации таких обществ, правила о переходе доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу и о выходе из общества его участника.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию основ статуса обществ с ограниченной ответственностью.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в сфере обществ с ограниченной ответственностью.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей статуса обществ с ограниченной ответственностью.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить правовое регулирование обществ с ограниченной ответственностью;

2) рассмотреть характеристику обществ с ограниченной ответственностью;

3) проанализировать правовую природу создания обществ с ограниченной ответственностью;

4) рассмотреть особенности основы реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать основы статуса обществ с ограниченной ответственностью как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Правовое регулирование ООО как в Российской Федерации, так и за рубежом отличается от норм акционерного законодательства большей диспозитивностью и предоставляет участникам таких хозяйственных обществ значительно более широкий выбор при определении их организационной структуры, формировании уставного капитала, установлении внутренних правил и процедур и решении других вопросов.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.10.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 04.10.2011) // Российская газета, N 289, 22.12.2006.

3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 23.07.2011) "О банках и банковской деятельности" // Российская газета, N 27, 10.02.1996.

4. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.10.2011) "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета, N 30, 17.02.1998.

5. Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" // Российская газета, N 96, 07.05.2008.

6. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 31.05.2011) "О приватизации государственного и муниципального имущества" // Российская газета, N 16, 26.01.2002.

7. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2011) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // Российская газета, N 229, 03.12.2002.

8. Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" // Российская газета, N 142, 04.08.2009.

9. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.05.2011) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Российская газета, N 153-154, 10.08.2001.

10. Федеральный закон от 19.07.1998 N 115-ФЗ (ред. от 21.03.2002) "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)" // Российская газета, N 142, 29.07.1998.

11. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.04.2011) "О защите конкуренции" // Российская газета, N 162, 27.07.2006.

12. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 27.07.2011) "О несостоятельности (банкротстве)" // Российская газета, N 209-210, 02.11.2002.

13. Федеральный закон от 25.02.1999 N 40-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" // Российская газета, N 41-42, 04.03.1999.

14. Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н (ред. от 04.08.2011) "Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций" // Российская газета, N 127, 02.07.2003.

Судебные акты

15. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 ноября 2003 г. N 19 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об акционерных обществах" // СПС КонсультантПлюс, 2011.

16. Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 сентября 2008 г. N 11133/08 // СПС КонсультантПлюс, 2011.


Тема: «Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент код (ФЖ93) вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Вы решили положить деньги в банк. Банк начисляет ежегодно 7.5% сложных процентов годовых. Какая сумма будет на Вашем счету через 2 года, 4 года, 5 лет, если Вы располагаете для этих целей суммой в 6 тысяч рублей?
    Задача 2.
    Вексель на 100 тыс. руб. выписан 10 января 1993 года с датой погашения 10 октября 1993 года. Проценты по векселю начисляются исходя из 12% годовых. Если вексель учтен 10 мая 1993 года по учетной ставке 10%, то какова выкупная стоимость векселя (точное число дней между 10 января и 10 октября равно 273 дня, число дней в году -360)?
    Задача 3.
    Найдите наращенное значение инвестиций, если 100 тысяч рублей инвестированы на 7 лет при номинальной ставке 20% годовых? Расчеты проведите для:
    а) начисления один раз в год;
    б)начисления два раза в год;
    в)начисления ежеквартально.
    Задача 4.
    Облигация с нулевым купоном нарицательной стоимостью 1000 рублей и сроком погашения через 10 лет продается за 600 рублей. Проанализировать целесообразность приобретения облигаций такого вида, если имеется альтернативная возможность инвестирования с нормой дохода:
    а)5% годовых;
    б)5.5% годовых;
    в)6% годовых?
    Задача 5.
    Рассчитать текущую стоимость облигации нарицательной стоимостью 200 рублей с годовой купонной ставкой 8%. Облигация погашается через 3 года.
    Задача 6.
    Вычислите текущую цену бессрочной облигации, если выплачиваемый по ней годовой доход составляет 20 тысяч рублей, а приемлемая норма дохода -15%.
    Задача 7
    Предполагаемая цена продажи акции составляет 500 рублей, рыночная цена на момент принятия решения о покупке - 400 рублей. Предполагается, что продать эту акцию можно будет по цене 500 рублей только через год. Нужно рассчитать доходность акции, если ожидаемый дивиденд на одну акцию - 20 рублей.
    Задача 8
    Корпорация, производящая компьютеры, закупает ежегодно 10000 транзисторов для использования их на сборке изделий. Стоимость хранения транзистора - 2 доллара. Затраты заказа - 25 долларов на один заказ. Каков должен быть объем партии заказываемых транзисторов?
    Задача 9
    Рассчитайте величину цены единицы банковского кредита, если процентная ставка по кредиту составляет 12% годовых, а ставка налога на прибыль - 25%.
    Задача 10
    Рассчитайте сумму платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием, если объем государственной задолженности по первому неисполненному в срок обязательству равен 100 тыс. руб. с периодом задолженности 52 дня; 50 тыс. руб. по второму неисполненному обязательству с периодом задолженности 20 дней. Учетная ставка ЦБ РФ на момент возникновения первой задолженности составляла 5%, на момент второй - 7%.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование - ЦЗ, вариант 3

    5 страниц(ы) 

    Задание 1. Представьте краткий анализ современной системы ценообразования Российской Федерации. Сделайте вывод об эффективности тех мер, способствующих регулированию цен в нашей стране, которые внедрены в практику после 2000 года.
    Задание 2. Объясните, чем выгодна дифференциация цен для фирмы. Приведите примеры горизонтальной и вертикальной дифференциации цен региональной фирмы, занимающейся реализацией мебели на территории России.
    Задание 3. Фирма А занимается производством и реализацией детского питания. Продукция фирмы является качественной, так как для ее производства используется дорогостоящее экологически безопасное сырье.
    Фирма Б заключает контракты на поставку оборудования для офисов с различными фирмами, работающими на территории России. Цена контракта в каждом конкретном случае определяется индивидуально, в зависимости от способа доставки, уровня деловой активности клиента, его имиджа, платежеспособности и др. условий.
    Фирма С реализует косметическую продукцию, используя для представления своей продукции каталоги и буклеты. Каталоги доводят до потребителей агенты, которых нанимает фирма С.
    Определите стратегию политики цен каждой из описанных выше фирм, обоснуйте и поясните свой выбор.
  • Контрольная работа:

    Трудовое право

    32 страниц(ы) 

    1. Порядок заключения и оформления трудовых договоров
    2. Расторжение трудового договора
    Задача 1.
    Директор магазина Герасимова 7 апреля подала заявление об уволь-нении по собственному желанию, в связи с переводом мужа на работу в другую местность. Приказ об увольнении Герасимовой не был издан и она продолжала работать. Спустя 2,5 месяца Герасимова потребовала выдать ей Трудовую книжку и произвести расчет.
    В течении какого срока подачи работником заявления об увольнении по собственному желанию администрация должна издать приказ об увольнении? Когда администрация обязана выдать уволенному работнику Трудовую книжку и произвести с ним расчет? Как следует поступить администрации по условию задачи?
    Задача 2.
    В городской центр занятости населения обратился токарь Михайлов, уволенный с предприятия в связи с сокращением численности работников, с заявлением о признании его безработным и назначения пособия по без-работице.
    Какие документы необходимо представить Михайлову в центр занятости для признания его безработным? Кто может быть признан безработным и какова процедура признания гражданина в качестве безработного? Что такое подходящая работа? Какие категории граждан не могут быть признаны безработными?
    ТЕСТЫ
    1. Правильно ли утверждение: Администрация вправе устанавливать дополнительные по сравнению с законодательством социально-бытовые льготы для отдельных категорий работников:
    а. Да
    б. Частично
    в. Нет
    г. По решению профсоюза
    2. Правильно ли утверждение: Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения при приеме на работу, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите:
    а. Да
    б. Частично
    в. Нет
    г. Такая постановка вопроса неправомерна
    3. При приеме на работу работодатель может потребовать у невоеннообязанного, не впервые поступающего на работу гражданина
    а. Паспорт, трудовую книжку, свидетельство об образовании,
    автобиографию, личный листок по учету кадров
    б. Паспорт, справку о здоровье, свидетельство об образовании,
    трудовую книжку
    в. Паспорт, трудовую книжку, справку о размере зарплаты и
    уплате налогов по зарплате, свидетельство об образовании,
    пенсионное страховое свидетельство
    г. Паспорт, трудовую книжку, характеристику из милиции
    4. ТК РФ, законы и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права не распространяются на
    а. Военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы
    б. Иностранцев, работающих по трудовому договору
    в. Лиц, работающих по трудовому договору в коммерческих
    предприятиях
    г. Работников религиозных организаций
    5. Нормы трудового права, распространяются на отношения, возникшие:
    а. После введения соответствующего нормативно правового акта в действие
    б. До введения соответствующего нормативно правового акта в действие в случаях, прямо предусмотренных в нем
    в. До введения соответствующего нормативно правового акта в действие
    г. В момент введения соответствующего нормативно правового акта в действие
    6. Заработная плата начисляется в зависимости от
    а. Квалификации работника
    б. Сложности, количества и качества работы
    в. Условий выполняемой работы
    г. Всего перечисленного выше
    7. Работа в сверхурочное время оплачивается:
    а. За первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы в двойном размере
    б. За первые два часа в полуторном, а за последующие в повышенном размере
    в. За первые два часа не менее, чем в полуторном размере, а последующие часы не менее, чем в двойном размере
    г. В размере, согласованном с работодателем
    8. Заработная плата за время отпуска выплачивается не позже чем
    а. за 1 день до начала отпуска
    б. не позднее 5 дней до начала отпуска
    в. в день начала отпуска
    г. не позднее чем за 3 дня до начала отпуска
    9. Допускается ли предоставление работнику, работающему в выходной или нерабочий праздничный день, другой день отдыха
    а. Нет
    б. Да, по желанию работника
    в. Да, при отсутствии средств на оплату у работодателя
    г. Да, для служащих
    10. При невыполнении норм труда по вине работника оплата производится:
    а. В соответствии с объемом выполненной работы
    б. За фактически выполненную работу по пониженным расценкам
    в. За фактически выполненную работу, но со снижением размера месячной заработной платы
    г. Не производится
    11. Верно ли утверждение: заработная плата выплачивается каждые полмесяца. Для отдельных категорий работников устанавливаются иные сроки:
    а. Да
    б. Нет
    в. Частично
    г.Утверждение не предусмотрено действующим законодательством
    12. Работникам могут быть предоставлены следующие виды отпусков
    а. Ежегодный, дополнительный, без сохранения содержания
    б. Ежегодный, без сохранения зарплаты, учебный
    в. Ежегодный основной оплачиваемый, дополнительные, удлиненные, специальные, без сохранения заработной платы
    г. Основной, дополнительный, без сохранения заработной платы
    13. Справка о заработной плате выдается
    а. По требованию работника
    б. По письменному заявлению работника
    в. По желанию администрации
    г. По требованию нового работодателя
    14. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращении численности или штата работники персонально предупреждаются
    а. За месяц до увольнения
    б. Не менее чем за два месяца
    в. Не менее чем за три месяца
    г. В срок установленный профсоюзным органом
    15. Каждый час работы в ночное время оплачивается
    а. Не менее чем в двойном размере
    б. В повышенном размере, но не ниже размера, установленного нормативными правовыми актами
    в. В размере, установленном по соглашению работодателя и работника
    г. В размере, установленном трудовым договором
    16. Что не относится к дисциплинарным взысканиям:
    а. Замечание
    б. Выговор
    в. Строгий выговор
    г. Временное отстранение от работы
    17. Изменяется ли правовое регулирование трудовых отношений при переходе к рыночной экономике:
    а. Да, упрощается
    б. Да, усложняется
    в. Нет, не изменяется
    г. Изменяется в соответствии с изменением основного закона
    18. За виновное нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, лица, представляющие работодателя либо работников, подвергаются штрафу в размере
    а. 10 МРОТ
    б. 50 МРОТ
    в. 100 МРОТ
    г. установленном Федеральным Законом
    19. В законодательный перечень "занятых граждан" не включены
    а. Лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью
    б. Лица, проходящие службу в правоохранительных органах
    в. Члены артелей и подсобных промыслов
    г. Домохозяйки, занимающиеся воспитанием своих детей
    20. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, письменно предупредив работодателя
    а. За десять дней
    б. За две недели
    в. За пятнадцать дней
    г. За семь рабочих дней
    21. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации, увольняемому работнику выплачивается
    а. Выходное пособие в размере 3-х месячной зарплаты
    б. Выходное пособие в течение трех месяцев в повышенном среднемесячном размере
    в. Выходное пособие в размере среднемесячного заработка и сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 3-х месяцев
    г. Выходное пособие в размере среднемесячного заработка, и сохраняется среднемесячный заработок в течение 3-х месяцев
    22. Нормальная продолжительность рабочего дня для работников в возрасте от 16 до 18 лет не может превышать
    а. 24 часа в неделю
    б. 36 часов в неделю
    в. 35 часов в неделю
    г. Количества часов, оговоренных при заключении договора
    23. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работнику продолжительностью
    а. 24 рабочих дней
    б. 28 рабочих дней
    в. 28 календарных дней
    г. 1 месяц
    24. Коллективный трудовой договор является
    а. Соглашением между работниками и работодателем
    б. Договором между профсоюзом и администрацией
    в. Локальным нормативным документом
    г. Правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения
    25. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя
    а. Возмещается работнику в денежной форме
    б. Возмещается в натуральной форме
    в. Возмещается в любой форме по договоренности
    г. Не возмещается
    26. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится с учетом мнения
    а. Профсоюзного органа
    б. Членов комиссии по трудовым спорам
    в. Руководителя испытания и администрации
    г. Трудового коллектива
    27. Испытание при приеме на работу устраивается для
    а. Военнослужащих, демобилизованных из вооруженных сил
    б. Молодых специалистов
    в. Лиц, избранных на выборную должность
    г. Лиц, приглашенных в порядке перевода
    28. Стимулирующими не являются
    а. Доплаты за совмещение профессий
    б. Доплата работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных
    в. Доплаты при вынужденном переводе на нижеоплачиваемую работу
    г. Выходные пособия
    29. Локаут это
    а. Несогласие работника с увольнением
    б. Несогласие работодателя на увольнение работника
    в. Увольнение работника за участие в забастовке
    г. Письменное мнение работников о неудовлетворительном исполнении обязательств коллективного договора
    30. К основным способам защиты трудовых прав и законных интересов работников не относятся
    а. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
    б. Защита трудовых прав работников профсоюзами
    в. Самозащита работниками своих прав
    г. Судебная защита
  • Контрольная работа:

    Гражданская правоспособность и дееспособность иностранных граждан в РФ

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретическая основа административной правоспособности иностранных граждан….4
    2. Правосубъектность иностранцев….7
    3. Особенности конституционно-правового статуса иностранных граждан в Российской Федерации на современном этапе развития общества….13
    Заключение….23
    Список использованных источников и литературы….24
  • Контрольная работа:

    Международное право, вариант 6. Задания с ответами

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
    вид договора: двусторонний или многосторонний; срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный;
    дату подписания;
    форму (формы) выражения согласия на обязательность;
    порядок и условия вступления в силу;
    кто является депозитарием;
    меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
    порядок (способ) прекращения.
    Ответ изложите в виде таблицы из двух колонок: в одной - вопрос задания, в другой - ответ на него.
    Задание 2
    Статья 4 Устава ООН гласит: «Прием в Члены Организации открыт для миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять».
    В соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 5) республики в составе РФ являются государствами.
    Могут ли они претендовать на членство в ООН?
    Может ли членом ООН стать Ватикан?
    Задание 3
    При подписании Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г., Советский Союз сделал оговорку, в соответствии с которой юрисдикция Международною Суда ООН, предусмотренная этой конвенцией, не действует в отношении СССР (В 1990 г. эта оговорка была снята).
    Соответствует ли такая оговорка международному праву?
    Задание 4
    Глава государства А, действующий по заданию государства В, принимает решение об осуществлении актов агрессии в отношении государства С.
    Несет ли государство А международную ответственность? Несет ли ответственность государство В? Меняется ли решение в зависимости от мотивов действий главы государства А (в одном случае это личная корысть, в другом - политические интересы государства)?
  • Контрольная работа:

    Уголовный процесс, вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Какие законы подлежат применению в ситуации коллизии между требованиями международного договора и закона государства.
    Задача 2.
    В какой ситуации происходит исключение из принципа равенства граждан перед законом, предусмотренного в ст. 14 УПК?
    Задача 3.
    В какой ситуации допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а так же право на неприкосновенность жилища?
    Задача 4.
    В какой ситуации судья должен устранить себя от участия в деле или же может быть отведен по инициативе сторон?
    Задача 5.
    В какой ситуации предусмотрено закрытое судебное разбирательство уголовных дел в суде?
    Задача 6.
    Назовите случаи, в которых решения следователя должны быть санкционированы или утверждены прокурором или согласованы с ним.
    Задача 7.
    Какие обстоятельства могут являться основанием для признания лица подозреваемым?
    Задача 8.
    В какой ситуации потерпевший становится процессуальной фигурой
    Задача 9.
    При каких обстоятельствах гражданский иск подлежит рассмотрению в уголовном деле?
    Задача 10.
    В какой ситуации следователь может не допустить законного представителя несовершеннолетнего к участию в ознакомлении обвиняемого с материалами дела?
  • Тест:

    Управление социальным развитием предприятия - УР, вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой этап разработки плана социального развития коллектива можно охарактеризовать как программно-целевой:
    1. первый;
    2. второй;
    3. третий;
    4. четвертый;
    5. пятый.
    Вопрос 2. Кто организует контролирующую работу всех подразделений аппарата управления:
    1. администрация;
    2. профсоюзный комитет;
    3. начальник отдела кадров;
    4. начальник отдела труда и заработной платы;
    5. директор.
    Вопрос 3. На основании чего определяются основные плановые показатели всех сфер социальной жизни коллектива:
    1. оперативных задач;
    2. стратегических задач;
    3. поставленных целей развития;
    4. планов вышестоящей организации;
    5. условий коллективного договора.
    Вопрос 4. Внедрение какого метода является наиболее перспективным направлением планирования социального развития:
    1. нормативного;
    2. балансового;
    3. «Дельфи»;
    4. целевого;
    5. экспертных оценок.
    Вопрос 5. Какой вид нормативов характеризует требования к будущему состоянию объекта:
    1. охраны труда;
    2. социально-бытовых условий;
    3. социально-трудовых;
    4. ориентиры;
    5. директивы.
    Задание 2.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Сколько основных способов формирования социальных показателей применяют при разработке социальной нормативной базы:
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. Кто возглавляет комиссию по разработке плана социального развития на предприятии:
    1. председатель профсоюзного комитета;
    2. главный инженер;
    3. зам. директора по общим вопросам;
    4. директор;
    5. начальник отдела кадров.
    Вопрос 3. Что обеспечивает обоснованность плановых разработок и заданий:
    1. комплексность;
    2. проведение соответствующих расчетов;
    3. контроль со стороны администрации;
    4. использование нормативной базы;
    5. участие в работе всех структурных подразделений.
    Вопрос 4. С чего начинается разработка плана социального развития:
    1. определения тактических решений;
    2. стратегии развития;
    3. проведении расчетов;
    4. сбора первичной информации;
    5. составления программы составления плана.
    Вопрос 5. На что рассчитаны целевые программы разработки плана социального развития:
    1. производственный цикл;
    2. технологический цикл;
    3. постоянный управленческий цикл;
    4. участие всех функциональных подразделений в разработке;
    5. принятие вышестоящей организацией.
    Задание 3.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Сколько основных сфер деятельности включает комплекс частных проблем целевой социальной программы:
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. Чем обусловлена обязательность выполнения плана социального развития коллектива:
    1. принимается всем коллективом предприятия;
    2. он является частью плана экономического и социального развития предприятия;
    3. приказом руководящих органов;
    4. решением профсоюзного комитета;
    5. потребностью коллектива.
    Вопрос 3. Что является основной задачей повышения разнообразия использования трудящимися свободного времени:
    1. использование тактических методов;
    2. оптимизация технологического процесса;
    3. активизация досуга;
    4. нахождение оптимального соотношения рабочего;
    5. повышение уровня трудовой дисциплины.
    Вопрос 4. К какому возрасту средний исчерпывает возможности роста своей квалификации:
    1. – 25 годам;
    2. – 30 годам;
    3. – 33 годам;
    4. – 35 годам;
    5. – 40 годам.
    Вопрос 5. Что является основным методом профилактики нарушений трудовой дисциплины:
    1. обсуждение на совете бригады;
    2. применение мер воздействия к нарушителям;
    3. обсуждение в профсоюзном комитете;
    4. лишение части социальных льгот;
    5. лишение премий.
    Задание 4.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Чем определяется ведущая роль раздела плана социального развития коллектива "Совершенствование социальной культуры":
    1. наличием большого количества директивных показателей;
    2. влиянием на формирование дееспособного коллектива;
    3. выявлением социального облика коллектива;
    4. анализом факторов, влияющих на формирование ответственного работника;
    5. логической связью с другими разделами плана.
    Вопрос 2. Сколько времени требует изучение структуры рабочих по содержанию труда:
    1. много;
    2. 3 дня;
    3. 5 дней;
    4. 7 дней;
    5. 10 дней.
    Вопрос3. На что направлены мероприятия, обеспечивающие достижение планируемых в разделе плана социального раздела "Совершенствование социально-профессиональной структуры коллектива" показателей:
    1. совершенствование технологического процесса;
    2.выполнение плана поставок;
    3. повышение культурного уровня;
    4.снижение уровня образования;
    5. повышение технического уровня производства.
    Вопрос 4. На что нацелен раздел плана социального развития "Повышение уровня общей и специальной подготовки .": 1. повышение культурного уровня ;
    2. повышение образовательного уровня;
    3. повышения производственной квалификации;
    4. решение жилищной проблемы;
    5. выполнение производственной программы.
    Вопрос 5. С чем предусмотрено сопоставление фактического состояния уровня образования работников:
    1. с уровнем, достигнутым в предшествующем году;
    2. со среднеотраслевым уровнем;
    3. со средним уровнем за предшествующие 5 лет;
    4. нормативным уровнем;
    5. уровнем предприятия-конкурента.
    Задание 5
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос1. С каких подразделений начинается работа по составлению плана социального развития:
    1. первичных ;
    2. филиалов;
    3. плановых;
    4. технических;
    5. кадровых.
    Вопрос2. Что является одной из главных задач организации профессиональной работы в подшефных школах:
    1. установление уровня образованности;
    2. определение путей повышения эффективности учебного процесса;
    3. установление рабочих контактов с администрацией школы;
    4. профессиональная ориентация учащихся;
    5. участие ИТР предприятия в проведении учебных занятий.
    Вопрос 3. В чем заключается главное требование при подготовке раздела плана социального развития коллектива " "Повышение уровня общей и специальной подготовки работников.":
    1. повышение культурного уровня работников;
    2. выполнение плановых заданий;
    3. улучшение трудовой дисциплины;
    4. повышение квалификации рабочих;
    5. повышение технического уровня производства.
    Вопрос 4. Чем обусловлена потребность в переподготовке и повышении квалификации рабочих:
    1. регулярной замены станочного парка предприятия;
    2. роста уровня изобретательства и рационализации;
    3. качественными изменениями в содержательной основе традиционных профессий;
    4. повышение технического уровня производства;
    5. повышение культурного уровня работников.
    Вопрос 5. В каких пределах времени устанавливается продолжительность обучения по профессиональной переподготовке рабочих:
    1. 2 месяца;
    2. 3 месяца;
    3. 4 месяца;
    4. 5 месяцев;
    5. 6 месяцев.
    Задание 6.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос1. Кому должно уделяться особое внимание при подготовке мероприятий по профессиональной переподготовке рабочих:
    1. рабочих, имеющих неполное среднее образование;
    2. рабочих, имеющих полное среднее образование;
    3. рабочих, имеющих незаконченное высшее образование;
    4. рабочих, обслуживающих новую технику;
    5. рабочих, подавших заявление на увольнение с завода.
    Вопрос 2. Как поощряются отличники учебы и передовики производства на предприятии:
    1. повышается тарифный разряд;
    2. льготными путевками в санаторий;
    3. ценными подарками;
    4. занесением на доску почета;
    5. направлением на стажировку на зарубежное предприятие.
    Вопрос3. Чем является определенный уровень общего и специального образования:
    1. базой для повышения работниками своей квалификации;
    2. возможностью освоения новых специальностей;
    3. нормой;
    4. самостоятельной социальной ценностью;
    5. достижением всего коллектива.
    Вопрос 4.Какой категории работников необходимо уделять особое внимание при подготовке плана профессионально-технической подготовки рабочих:
    1. кадровым рабочим;
    2. молодым рабочим;
    3. рабочим активно участвующим в движении рационализаторов и изобретателей;
    4. квалифицированным рабочим;
    5. работникам филиалов.
    Вопрос 5. На что направлены мероприятия, способствующие повышению уровня общего и среднего образования:
    1. укрепление морального стимулирования;
    2. повышение технического уровня производства;
    3. сплочению коллектива;
    4. выработки единых целей и задач;
    5. изменению психологического климата в коллективе.
    Задание 7.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 2.
    Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является одной из составных частей благоустройства производственной зоны:
    1. предприятия общественного питания;
    2. комната психологической разгрузки;
    3. озеленение;
    4. спортплощадка;
    5. классные уголки.
    Вопрос 2. Сколько квадратных метров на одного посетителя должно приходиться по нормативу при планировании комнаты приема пищи:
    1 один;
    2. два;
    3. два с половиной;
    4. три;
    5. четыре.
    Вопрос 3. Что предусматривает нормативные требования к организации магазинов и предприятий общественного питания для коллектива численностью от 500 до 1000 человек:
    1. буфет;
    2. столовая;
    3. магазин по продаже полуфабрикатов;
    4. магазин готовой одежды;
    5. продовольственный магазин.
    Вопрос 4. Кого рекомендуется привлекать администрации предприятия для оказания платных услуг:
    1. работников специализированных предприятий;
    2. работников завода по совместительству;
    3. членов семей работников;
    4. представителей служб сервиса;
    5. работников близлежащих предприятий.
    Вопрос 5. Контрольные показатели планов каких организаций должны быть взяты за основу при планировании объема платных услуг:
    1. конкурентов;
    2. смежников;
    3. филиалов;
    4. вышестоящих;
    5. низовых подразделений.
    Задание 8.Изучите и законспектируйте главу 3.
    Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой вид услуг наряду со строительством новых жилых домов включает улучшение жилищных условий:
    1. капитальный ремонт;
    2. косметический ремонт;
    3. благоустройство существующих жилых зданий;
    4. замену сантехники;
    5. благоустройство микрорайона;
    Вопрос 2. По каким категориям группируются работники, нуждающиеся в жилье:
    1. возрастным;
    2. образовательным;
    3. социальным;
    4. профессиональным;
    5. социально-профессиональным.
    Вопрос 3. Предприятие имеет возможность организовать летний лагерь для отдыха детей при общей численности работающих свыше:
    1. 500 человек;
    2. 700 человек;
    3. 1000 человек;
    4. 1500 человек;
    5. 2000 человек.
    Вопрос 4. Что учитывается в первую очередь при разработке мероприятий, направленных на удовлетворение потребности коллектива в детских учреждениях:
    1. численность нуждающихся в детских учреждениях;
    2. материальное положение и состав семей работников;
    3. затраты на строительство детских учреждений;
    4. стоимость обслуживания и коммунальных услуг детских дошкольных учреждений;
    5. потребность в рабочей силе в ближайшую перспективу.
    Вопрос 5. Что включает в себя мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей:
    1. регулярный профилактический осмотр;
    2. современное проведение прививок;
    3. закаливание;
    4. премирование персонала детских учреждений;
    5. оказание шефской помощи.
    Задание 9. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1.С чем сопоставляются материально-вещественные элементы социальной инфраструктуры:
    1. показателями предшествующего года;
    2. показателями предприятий-конкурентов;
    3. контрольными данными вышестоящих организаций;
    4. нормативными требованиями;
    5. показателями предпиятий-смежников.
    Вопрос 2. Чье мнение учитывается при определении степени удовлетворения от распределения путевок в места отыха, турпоездки:
    1. профсоюзного комитета;
    2. работников данного предприятия;
    3. администрации;
    4. руководства;
    5. членов семей работников.
    Вопрос 3. Что является целью культурно-массовой работы:
    1. организация досуга трудящихся;
    2. воспитание культуры труда и производства;
    3. повышение образовательного уровня;
    4. знакомство с достижениями мировой культуры;
    5. организация клубной работы.
    Вопрос 4. На сколько групп целесообразно разделить показатели, характеризующие культурно-массовую работу:
    1. две;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 5. С какой целью планируются мероприятия по совершенствованию работы правлений, клубов, библиотек:
    1. осуществления самоуправления;
    2. организации досуга;
    3. выработать направления деятельности;
    4. проведения координации работ выработке приоритетных сфер работы.
    Задание 10 . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какова была численность лиц с высшим и средним образованием на 1000 человек населения России в 1994 году:
    1. 697;
    2. 806;
    3. 857;
    4. 891;
    5. 912.
    Вопрос 2. Какое количество профессионально-технических училищ было в России на конец 1993 года:
    1. 4045;
    2. 4196;
    3. 4328;
    4. 4273;
    5. 4285.
    Вопрос 3. На основании какого документа производится учет читателей в библиотеках:
    1. паспорта;
    2. удостоверения личности;
    3. студенческого билета;
    4. диплома об образовании;
    5. читательского формуляра.
    Вопрос 4. Что характеризуют показатели сферы потребления населением услуг культуры, искусства, туризма:
    1. уровень жизни;
    2. мобильность населения;
    2. образовательный уровень;
    3. поведение людей;
    4. материальный достаток.
    Вопрос 5. Какое количество музеев было в России в 1994 году:
    1. 2312;
    2. 1547;
    3. 892;
    4. 6050;
    5. 1248.
    Задание 11. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какое количество экспонатов находилось в Государственном Эрмитаже на конец 1995 года:
    1. 3101219;
    2. 1526973;
    3. 1938712;
    4. 1752341;
    5. 2886347.
    Вопрос 2. Назовите число посещений в музеи Японии в 1990 году(млн):
    1. 25;
    2. 130;
    3. 117;
    4. 49;
    5. 71.
    Вопрос 3. Каким основным показателем характеризуется деятельность музеев:
    1. организацией экспозиций;
    2. количеством экспонатов;
    3. издательской деятельностью;
    4. посещаемостью;
    5. научной деятельностью.
    Вопрос 4. Каков удельный вес изделий прикладного искусства в Государственном Русском музее в общем количестве экспонатов:
    1. 7%;
    2. 8%;
    3. 9%;
    4. 10%;
    5. 11%.
    Вопрос 5. На какой базе музеями проводится просветительская работа:
    1. полученных от государственных органов экспонатов;
    2. различных образцов частных коллекций;
    3. экспонатов музейных фондов;
    4. межмузейных фондов;
    5. экспонатов, выделенных меценатами.
    Задание 12. . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что понимается под активностью :
    1. участие в организационных мероприятиях;
    2. степень деятельности человека;
    3. выполнение поручений;
    4. организация вечера, лекции и т.д.;
    5. постоянное проявление интереса к общественной работе.
    Вопрос 2. На основе каких документов проводится анализ общественной активности членов коллектива:
    1. протоколов, постановлений;
    2. законов;
    3. решений администрации предприятия;
    4. постановлений Совета трудового коллектива;
    5. распоряжений вышестоящей организации.
    Вопрос 3. Что является предпосылкой трудовой и творческой активности:
    1. чувство ответственности;
    2. патриотизм;
    3. материальная заинтересованность;
    4. уровень трудовой дисциплины;
    5. уровень образованности.
    Вопрос 4. Участие в каком движении предполагает наличие творческой активности у работников:
    1. охране окружающей среды;
    2. самодеятельности;
    3. рационализации и изобретательства;
    4. творческих конкурсах;
    5. лекторской работе.
    Вопрос 5. В чем проявляется общественное воздействие коллектива на молодежь:
    1. организация вечеров отдыха;
    2. создание общественного отдела кадров;
    3. создание кружков по интересам;
    4. оказание помощи в занятиях спортом;
    5. регулярные экскурсии по памятным местам области.
    Задание 13 . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называются меры укрепления дисциплины, направленные на решение проблем, связанных с обеспечением жильем, организацией досуга и т.д.:
    1. специальные;
    2. индивидуальные;
    3. общие;
    4. косвенные;
    5. агрегативные.
    Вопрос 2.
    К каким лицам применяются меры индивидуального характера:
    1. несовершеннолетним;
    2. кадровым рабочим;
    3. новичкам;
    4. имевшим судимости;
    5. склонным к нарушениям трудовой дисциплины.
    Вопрос 3. Что, в первую очередь, оказывает воздействие в проведении работы по укреплению трудовой дисциплины:
    1. взаимоотношения в коллективе;
    2. общественное воздействие;
    3. продуманная система наказаний;
    4. наставничество;
    5. определение круга интересов нарушителей.
    Вопрос 4. Что является показателем динамики совершенных правонарушений:
    1. выборочное количество правонарушений;
    2. количество правонарушений в месяц;
    3. абсолютное число совершенных правонарушений в анализируемом периоде;
    4. количество правонарушенных, по которым заведены уголовные дела;
    5. правонарушения, получившие общественную оценку.
    Вопрос 5. На какую категорию работников направлены локальные мероприятия по укреплению трудовой дисциплины:
    1. ветеранов;
    2. новичков;
    3. кадровых рабочих;
    4. отдельных категорий работников;
    5. коллектив в целом;
    Задание 14. . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что создает предпосылки, способствующие более полному развитию человека:
    1. условия жизни;
    2. условия труда;
    3. морально-психологическая обстановка в коллективе;
    4. реализация плана социального развития;
    5. улучшение медицинского обслуживания;
    Вопрос 2. Чем определяется выбор конкретных мер по совершенствованию условий труда:
    1. наличием материальных резервов;
    2. совершенствованием нормативной базы;
    3. наличием плана социального развития;
    4. финансированием вышестоящей организацией;
    5. спецификой производства.
    Вопрос 3. Что предшествует разработке мероприятий по улучшению условий труда:
    1. составление плана социального развития коллектива в целом;
    2. разработка нормативной базы;
    3. анализ фактического состояния условий труда;
    4. изучение положения дел на передовых предприятиях отрасли;
    5. подготовка коллектива к предстоящим изменениям.
    Вопрос 4. Что выявляется при анализе условий труда в производственном подразделении:
    1. опасные и вредные факторы;
    2. причины возникновения неблагоприятных факторов;
    3. виновники, допустившие отступление от действующих производственных норм;
    4. материальный ущерб от допущенных нарушений условий труда;
    5. моральный ущерб от имеющихся нарушений условий труда.
    Вопрос 5. По результатам каких измерений количественных характеристик вредных факторов производится оценка условий труда на предприятии:
    1. частичных;
    2. выборочных;
    3. субъективных;
    4. объективных;
    5. полных.
    Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что прилагается к подготовленному плану мероприятий по улучшению условий труда:
    1. технико-экономические расчеты;
    2. результаты социального исследования;
    3. пояснительная записка;
    4. результаты проведенного обследования;
    5. перечень цехов, подлежащих закрытию.
    Вопрос2. В чем выражается эффективность мероприятий по улучшению условий труда:
    1. улучшение экономических показателей;
    2. улучшение экологической обстановки;
    3. снижение уровня травматизма;
    4. снижении численности работников, подверженных воздействию неблагоприятных факторов;
    5. увеличению продолжительности жизни.
    Вопрос 3. На что, в первую очередь, направлено внедрение системы управления охраной труда:
    1. разработку мероприятий по улучшению условий труда;
    2. профилактику травматизма;
    3. повышение производительности труда;
    4. снижение себестоимости продукции;
    5. создание условий для занятия спортом.
    Вопрос 4. Что выступает характеристикой трудовых процессов отдельных категорий работников:
    1. финансовые результаты работ;
    2. объем произведенной продукции;
    3. производительность труда;
    4. содержание труда;
    5. содержательность труда.
    Вопрос 5. Решению каких задач управления подчинена комплексная оценка содержания труда:
    1. определению уровня механизации;
    2. определению уровня материального обеспечения;
    3. социальному развитию общества;
    4. нахождению оптимальных путей развития коллектива;
    5. определению сложности и интенсивности труда.
    Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. В чем заключаются недостатки определения среднего тарифного разряда рабочих:
    1. необходимости дополнять его другими показателями;
    2. несовершенствованием нормативной базы;
    3. изменением социальной обстановки в стране;
    4. нежеланием работодателей учитывать объективную оценку квалификации работников;
    5. несовершенством тарифной системы оплаты труда.
    Вопрос 2. Какой характеристикой следует дополнять оценку сложности труда рабочих:
    1. уровнем нарушений трудовой дисциплины;
    2. количеством несчастных случаев на производстве;
    3. размером убытков, понесенных предприятием;
    4. сложностью выполняемых работ;
    5. средневзвешенным уровнем квалификации работников.
    Вопрос 3. Сколько разрядов предусмотрено в тарифной сетке бюджетной сферы:
    1. 10;
    2. 12;
    3. 14;
    4. 16;
    5. 18.
    Вопрос 4. Что учитывает межотраслевой подход к группировке профессий рабочих по квалификации:
    1. монотонность труда;
    2. сложность труда;
    3. интенсивность труда;
    4. творческая насыщенность труда;
    5. удельный вес ручного труда.
    Вопрос 5. К чему приводят различия в уровне занятости на ремонтных работах по отраслям промышленности:
    1. снижению квалификационных требований;
    2. повышению уровня оплаты труда;
    3. невозможности определения численности рабочих, занятых ручным трудом;
    4. снижению технического уровня производства;
    5. подготовке объективной программы.
    Задание 16 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. К чему приводит низкий уровень оплаты труда работников:
    1. улучшению морального климата в коллективе;
    2. ухудшению психологического климата в коллективе;
    3. повышению заинтересованности в результатах труда;
    4. низкой интенсивности труда;
    5. резкому росту интенсивности труда.
    Вопрос 2. От чего, в первую очередь, зависит уровень здоровья населения и здравоохранения:
    1. уровня доходов;
    2. состояния окружающей среды;
    3. социальной обстановки в стране;
    4. повышении творческих элементов труда;
    5. сокращении рабочей недели.
    Вопрос 3. Данные каких компаний используются при разработке решений по совершенствованию условий труда работников:
    1. страховых;
    2. юридических;
    3. консалтинговых;
    4. аудиторских;
    5. консультационных.
    Вопрос 4. С чем связан, в первую очередь, производственный травматизм:
    1. соблюдением трудовой дисциплины;
    2. отсутствием контроля со стороны администрации;
    3. квалификацией рабочих;
    4. наличием средств безопасности;
    5. слабой информированности работников о правилах соблюдения правил техники безопасности.
    Вопрос 5. Что, в первую очередь, влияет на здоровье населения:
    1. состояние системы здравоохранения в стране;
    2. образ жизни людей;
    3. состояние окружающей среды;
    4. уровень доходов;
    5. активность пропаганды здоровогообраза жизни.
    Задание 17 . Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что относится к ебъективным последствиям превышения нормативов показателей санитарно-гигиенических условий труда:
    1. быстрая утомляемость;
    2. травматизм;
    3. увеличение нервных нагрузок;
    4. неблагоприятное восприятие условий труда;
    5. сокращение продолжительности жизни.
    Вопрос 2. Что является основной задачей оптимизации психофизиологических условий труда:
    1. создание комфортных условий труда;
    2. повышение производительности труда;
    3. сокращение уровня травматизма;
    4. сокращение нервных нагрузок;
    5. предотвращение быстрой утомляемости.
    Вопрос 3. Что предполагает создание рационального режима труда и отдыха:
    1. повышение производительности труда;
    2. равномерность загрузки работников в течение рабочего дня;
    3. снижение утомляемости;
    4. создание комфортных условий труда;
    5. увеличение времени проведения досуга.
    Вопрос 4. Что является наиболее важным аспектом при анализе причин травматизма:
    1. состояние производственного оборудования;
    2. соблюдение правил техники безопасности;
    3. моральный климат в коллективе;
    4. влияние технологического процесса на травматизм;
    5. контроль со стороны администрации.
    Вопрос 5. На основании каких данных проводится углубленный анализ причин заболеваемости:
    1. годовой отчетности;
    2. данных профсоюзного комитета;
    3. данных медсанчасти;
    4. отчета отдела труда и заработной платы;
    5. результатах проведения выборочных обследований.
    Задание 17. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. На основании какого документа появляется возможность проведения контроля качества лечения:
    1. заявлений больных;
    2. карты первичного учета;
    3. актов проверки качества лечения;
    4. аттестации врачей;
    5. регистрационной карточки.
    Вопрос 2. Каким лечебным учреждением осуществляется лечение работников предприятия:
    1. районной поликлиникой;
    2. больницей;
    3. медико-санитарной частью;
    4. лечебным пунктом;
    5. специализированным лечебным учреждением.
    Вопрос 3. Использование каких лечебных учреждений снижает длительность лечения:
    1. курорт;
    2. здравница;
    3. госпиталь;
    4. санаторий-профилакторий;
    5. туристическая база.
    Вопрос 4. Что является одной из важнейших форм профилактики заболеваний:
    1. диспансеризация;
    2. вакцинация;
    3. регулярный медосмотр;
    4. проверка вышестоящей организацией;
    5. строительство очистных сооружений.
    Вопрос 5. Чем, в основном, вызываются профессиональные заболевания:
    1. социальными факторами;
    2. производственными факторами;
    3. техническими факторами;
    4. финансовым состоянием;
    5. качеством питания.
    Задание 18. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какое количество показателей предусмотрено в разделе плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия":
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. К какому виду планов можно отнести раздел плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья труда":
    1. стратегическому;
    2. тактическому;
    3. оперативному;
    4. качественному;
    5. относительному.
    Вопрос 3. Что необходимо предусматривать в плане социального развития для обеспечения качества медицинского обслуживания:
    1. приобретение специальной медицинской литературы;
    2. укрепление материальной базы;
    3. строительство профилактория;
    4. выполнение предписаний природоохранных организаций;
    5. повышение квалификации врачей.
    Вопрос 4. Как определяется доля работников с профзаболеваниями:
    1. отношением выздоровевших работников к общему количеству;
    2. отношением здоровых работников к общему количеству;
    3. отношением травмированных работников к общему количеству;
    4. отношением работников, имеющих профзаболевания к общему количеству;
    5. отношением заболевших работников к общему количеству.
    Вопрос 5. Роль какой службы необходимо повысить в профессиональном отборе кадров для предприятия:
    1. кадровой;
    2. медицинской;
    3. социологической;
    4. профобразования;
    5. профсоюзного комитета.
    Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Физкультурно-оздоровительная работа является органическим элементом какой системы на предприятии:
    1. образования;
    2. воспитания;
    3. здравоохранения;
    4. наставничества;
    5. рационализаторства.
    Вопрос 2. Какой показатель является наиболее важным для оценки развития физической культуры и спорта:
    1. общая численность, занимающихся физкультурой и спортом;
    2. количество завоеванных медалей на спартакиадах;
    3. количество работников, привлеченных к занятиям физкультурой в текущем году;
    4. количество действующих спортивных секций;
    5. количество на предприятии спортсменов-разрядников.
    Вопрос 3. Что устанавливается в процессе анализа состояния организации физической культуры и спорта:
    1. количество спортсменов-разрядников;
    2. степень физической и спортивной подготовки;
    3. количество травмированных работников;
    4. уровень профзаболеваний;
    5. снижение количества правонарушений.
    Вопрос 4. Каким путем может быть получена дополнительная информация об уровне развития физической культуры;
    1. из данных годового отчета;
    2. по данным профсоюзного комитета;
    3. из актов и справок проверки состояния организации физической культуры;
    4. из протоколов спортивных соревнований;
    5. социологического исследования.
    Вопрос 5. На основании каких критериев определяется потребность работников в физкультурных занятиях:
    1. общего количества работников на предприятии;
    2. количества работников, имеющих профзаболевания;
    3. научно обоснованных норм;
    4. количества травмированных работников;
    5. общего числа работников, принимавших участие в соревнованиях.
    Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 9. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Каким показателем руководствуются при определении объемов производства того или иного вида сельскохозяйственной продукции:
    1. общей численности работников;
    2. количества кадровых работников;
    3. количеством работников с низким уровнем заработной платы;
    4. количества работников, получившим на предприятии профзаболевание;
    5. мощности сельскохозяйственного предприятия.
    Вопрос 2. Для удовлетворения потребностей работников каких производств организуется производство цельного молока:
    1. литейного цеха;
    2. механического цеха;
    3. сборочного цеха;
    4. цехов с вредными производствами;
    5. транспортного цеха.
    Вопрос 3. На что должна быть направлена творческая активность работников предприятия для повышения эффективности сельскохозяйственного производства:
    1. увеличение объема производства продукции;
    2. снижения себестоимости производимой продукции;
    3. рационализации сельскохозяйственного производства;
    4. своевременному сбору урожая;
    5. оказании помощи машинами и механизмами.
    Вопрос 4. Создание какого подразделения позволит предприятию оказывать помощь работникам предприятия путем реализации продукции по сниженным ценам:
    1. агроцеха;
    2. по выпуску сельскохозяйственного инвентаря;
    3. подсобное хозяйство на кооперативных началах;
    4. строительный цех;
    5. производства комбикормов.
    Вопрос 5. Что является одной из главных задач подраздела плана социального развития предприятия "Развитие коллективного садоводства и подсобных хозяйств":
    1. оказание помощи садоводам в приобретении посадочного материала;
    2. строительстве дорог и других сооружений;
    3. выделение капитальных вложений в производство сельскохозяйственной продукции;
    4. выделение беспроцентных ссуд работникам на строительство садовых домиков;
    5.электрификацию садовых участков.
  • Контрольная работа:

    Таможенное право код (ТМ 00), вариант 2

    25 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Перечислите основные направления таможенной политики России.
    Вопрос 2. Охарактеризуйте правовую основу таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
    Вопрос 3, Что включает понятие «таможенное правоотношение»?
    Вопрос 4. Охарактеризуйте предмет таможенного права.
    Вопрос 5. Расскажите о системе таможенных органов.
    Вопрос 6. Перечислите функции, которые выполняют таможенные органы Российской Федерации.
    Вопрос 7. Какие таможенные режимы существуют?
    Вопрос 8. Объясните принципы проведения таможенного контроля.
    Вопрос 9. Расскажите об оценке товара в таможенных целях в Российской Федерации.
    Вопрос 10. Перечислите формы таможенного контроля.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование, вариант 8

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Провести комплексный анализ системы тарифов по абонентской плате за пользование телефоном городской телефонной связи.
    Определить рентабельность услуги по группе абонентов и в целом при действующих и проектируемых тарифах; темп роста тарифов; дополнительные доходы, которые получит оператор за год при применении проектируемых тарифов; а также рассчитать величину средней абонентской платы при рентабельности услуги в 10%.
    Сделать выводы по полученным результатам.
    Показатели Абонентская плата, руб. мес. Себестоимость обслуживания одного номера, руб. мес. Число абонентов, тыс. ед.
    Население (с НДС) Организации Население (с НДС) Организации
    Действующие 231 262,5 207,4 264,6 4280
    Проектируемые 308 315 В соответствии с инфляцией 4510
    Из общего числа абонентов население составляет 73% ставка НДС – 18%, планируемый уровень инфляции – 8%.
    Задание 2
    Месячная абонентская плата за пользование телефоном для населения с НДС составляет 220×1,1=242 руб., для организаций – 260×1,05=273 руб. Экономически обоснованные затраты (ЭОЗ) на оказание данной услуги с включением нормативной прибыли равны для населения – 310×1,11=344,1 руб. в месяц, для организаций – 360×1,05=378 руб. в месяц. Достижение тарифами ЭОЗ предусматривает в течение 2-х лет. Прогнозируемый уровень инфляции в в первом году 9%, во втором – 7%. Ставка НДС – 18%.
    Необходимо составить график поэтапного доведения абонентской платы до уровня экономически обоснованных затрат, предусмотрев их равномерную ежеквартальную индексацию.
    Задание 3
    Определить оптимальные тарифы для населения и организаций за отправление посылки. Сделать выводы по полученным результатам.
    Исходные данные:
    1.Общий объем отправленных посылок 14 тыс. шт. из них – 90% поступило от населения, остальные от организаций.
    2.Средний текущий тариф для населения – 210×1,02=214,2 руб., для организаций – 340×1,07=363,8 руб.
    3.Прогнозируемые тарифы для населения – 220×1,02=224,4, 230×1,02=234,6, 240×1,02=244,8, 250×1,02=255 и 260×1,02=265,2 руб., а для организаций – 350×1,07=374,5, 360×1,07=385,2, 370×1,07=395,9, 380×1,07=406,6 и 390×1,07=417,3 руб.
    4.Коэффициент ценовой эластичности для населения = -1,026; для организаций = -1,391.
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский финансовый учёт, вариант 2

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Проставьте номера в соответствии с очередностью проведения подготовительных работ перед составлением годового отчета.
    _ Включение издержек производства за последний месяц в затраты.
    _ Исчисление процента транспортно-заготовительных расходов по материалам и определение их фактической себестоимости.
    _ Проверка полноты сдачи в бухгалтерию первичных документов.
    _ Списание внепроизводственных расходов для включения их в полную фактическую себестоимость проданной продукции и определения результата продажи.
    _ Определение и включение в затраты амортизации, резерва на оплату отпусков рабочих.
    _ Проведение инвентаризации.
    _ Осуществление итоговых записей в учетных регистрах и составление Главной книги.
    _ Распределение расходов готовой продукции и незавершенного производства.
    _ Списание затрат со счета 23 «Вспомогательные производства» на счет 20 «Основное производство».
    _ Закрытие счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
    Задание 2
    ООО «Леспром» приобретена бывшая в употреблении ленточная пилорама по цене 240 000 руб., в том числе НДС 36 610 руб. Первоначальная стоимость, указанная в акте приема-передачи (ф. № ОС -I), составила 195 000 руб., услуги сторонней организации по транспортировке — 4 500 руб., расходы по монтажу и вводу эксплуатацию, осуществленные хозяйственным способом, — 26 710 руб.
    Срок использования у прежнего владельца — 6 лет. Пилорама относится к 6-ой амортизационной группе (от 10 до 15 лет), срок эксплуатации по технической документации — 12 лет.
    Определите первоначальную стоимость пилорамы, отразите операции по ее формированию на счетах, определите норму амортизационных отчислений линейным методом для целей бухгалтерского и налогового учета, если ООО «Леспром» планирует использовать объект 8 лет.
    Задание 3
    Оптовая компания ООО «Планета» заключила договор мены с однопрофильной компанией ЗАО «Сфера» на сумму 66 080 руб. (товар), в том числе НДС – 10 080 руб. Обмениваемое имущество признано равноценным. Однако ЗАО «Сфера» обычно реализует такого рода товар за 75 520 руб., в том числе НДС – 11 520 руб. Передача обмениваемых товаров произведена одновременно.
    Отразите товарообменную операцию в бухгалтерском учете каждой стороны сделки, принимая во внимание, что себестоимость продажи в ООО «Планета» составила 50 400 руб., а в ЗАО «Сфера» — 55 700 руб. Определите доход от бартерной операции в бухгалтерском и налоговом учете.
    Задание 4
    Организация за 80 млн. руб. продала принадлежащие ей акции номинальной стоимостью 60 млн. руб. на условиях последующей оплаты. Первоначальная стоимость при-обретения акций составляла 45 млн. руб.
    Ставка рефинансирования ЦБР в течение срока коммерческого кредита — 11%. Согласно учетной политике ЗАО «Виктория» оценка вексельных обязательств производится с учетом всех причитающихся к уплате процентов.
    Сделайте бухгалтерские записи по учету расчетов с поставщиками векселями, выданными у ЗАО «Виктория», предварительно рассчитав дисконт по векселю, и по учету расчетов с покупателями у ОАО «Ниагара».
    Задание 5
    ООО «Элемент» имеет как облагаемые, так и необлагаемые налогом на имущество объекты. При этом организация не имеет обособленных подразделений и территориально обособленного недвижимого имущества. В то же время на балансе этого предприятия числятся объекты, используемые для охраны природы. Налоговая ставка, установленная по региону — 2,2%.
    Представьте в табличной форме расчеты среднегодовой стоимости имущества за налоговый период, суммы налога на имущество, среднегодовой стоимости необлагаемого налогом имущества.
    Задание 6
    Предприятие машиностроительной отрасли после проведения инвентаризации и на основании утвержденных руководителем актов списало затраты на производство, не давшие продукции. Кроме того, на основании отдельных актов произведено списание затрат по аннулированным заказам.
    Рассчитайте налоговые разницы по расходам, признанным в бухгалтерском учете и принятым для целей налогообложения прибыли, величину постоянного налогового обязательства. Отразите данные факты хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.
    Состав затрат на производство, не давших продукции, и по аннулированным заказам представлен в таблице.
    Задание 7
    Организация за 80 млн. руб. продала принадлежащие ей акции номинальной стоимостью 60 млн. руб. на условиях последующей оплаты. Первоначальная стоимость приобретения акций составляла 45 млн. руб.
    Отразите на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с выбытием ценных бумаг, предварительно установив момент признания продажи и текущую рыночную стоимость, рассчитайте результат данной операции.
    Задание 8
    Акционерное общество «СПК» приняло решение об увеличении уставного капитала за счет имущества общества путем выпуска дополнительных акций, распределяемых среди акционеров.
    При этом, по данным годового бухгалтерского баланса за текущий год величина чистых активов общества составила 320 000 руб., зарегистрированный уставный капитал — 100 000 руб., сформированный на отчетную дату резервный капитал — 5 000 руб., нераспределенная прибыль прошлых лет — 160 000 руб., добавочный капитал, образовавшийся за счет эмиссионного дохода при первоначальной эмиссии акций, — 156 700 руб.
    Рассчитайте максимально возможную величину увеличения уставного капитала ОАО «СПК». Сделайте соответствующие записи по его изменению.
    Задание 9
    На основе следующих данных рассчитайте величину постоянных и временных разниц, постоянного налогового обязательства и отложенных налоговых активов. Внесите эти данные в виде отдельного фрагмента в форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В целях упрощения заполнения отчетности показатели за аналогичный период предыдущего года не рассчитываются, они представлены в отчетности заполненными.
    Задание 10
    Используя данные таблицы, рассчитайте условный расход по налогу на прибыль, текущий налог на прибыль и чистую прибыль (убыток) отчетного периода. Внесите эти данные в виде отдельного фрагмента в форму № 2 «отчет о прибылях и убытках».
    В целях упрощения заполнения отчетности показатели за аналогичный период предыдущего года не рассчитываются, они представлены в отчетности заполненными.