СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт» - Контрольная работа №23185

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Список литературы

Приложения


Выдержка из текста работы

В 2011 году Банк продолжал активно расширять выпуск банковских карт. На конец 2011 года было выпущено свыше 33,6 млн. кредитных и дебетовых карт. Объем кредитов, предоставленных по банковским картам в 2011 году, составил около 77,8 млрд. руб.

Банк активно наращивает портфель депозитов физических лиц. В целом за 2011 год портфель депозитов вырос на 65,7% и составил на 01 января 2012 года - 73 256 млн. руб.

Клиентская политика Банка в области корпоративной клиентуры ориентирована на предоставление банковских услуг торговым и производственным предприятиям и организациям, активно работающим на потребительском рынке, а также предприятиям, осуществляющим экспортно-импортные операции.

В 2011 году Банк успешно выполнял свои обязательства перед держателями Еврооблигаций, Евро-коммерческих бумаг и рублевых облигаций. В феврале 2011 года Банк погасил рублевые облигации 6-го выпуска, в сентябре 2011 года погашены облигации Банка 7-го выпуска. В мае 2011 года были погашены Еврооблигации на сумму USD 350 млн. В октябре 2011 года Банк погасил 3 выпуска Евро-коммерческих бумаг на общую сумму USD 100 млн. и разместил новый выпуск Евро-коммерческих бумаг на сумму USD 150 млн., организаторами которого выступили банк UBS и компания VTB Capital. В октябре 2011 года также было проведено вторичное размещение рублевых облигаций 8-го выпуска (организаторами выступили ЗАО «ВТБ-Капитал», «Газпромбанк» (ОАО) и ЗАО «Райффайзенбанк»). В ноябре 2011 года Банк разместил биржевые облигации 1-го выпуска на сумму 5 млрд. рублей, сроком обращения 3 года (организаторами выступили ЗАО «ВТБ-Капитал», «Газпромбанк» (ОАО) и ЗАО «Райффайзенбанк»).

На конец 2011 года количество городов присутствия Банка Русский Стандарт составляет 63, а региональная сеть обслуживания клиентов Банка Русский Стандарт состоит из 194 отделений, офисов и представительств.

Банк также расширил собственную сеть устройств самообслуживания: на 1 января 2012 года в Москве и регионах присутствия Банка установлено и работают 517 банкоматов, 1159 приёмных банкомата и 2494 аппаратов приема платежей.


Список литературы

1. Астрелина В. В. Управление ликвидностью в российском коммерческом банке: Учебное пособие / В.В. Астрелина, П.К. Бондарчук, П.С. Шальнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012. - 176 с.

2. Батракова, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебник / Л.Г. Батракова. – М.: Логос, 2007. – 368 с.

3. Жарковская, Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: учебник / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2010. - 325 с.

4. Звонова Е. А. Организация деятельности коммерческого банка: Учебник / Е.А. Звонова, М.А. Белецкий, М.Ю. Богачева, О.Ю. Дадашева и др.; Под ред. Е.А. Звоновой - М.: НИЦ Инфра-М, 2012 - 632 с.


Тема: «Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Банк Русский Стандарт»»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Сущность, принципы, виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    1.2 Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
    1.3 Финансовая отчетность, показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО Продтогр

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Общая характеристика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
    1.1. Понятие и принципы анализа финансово-хозяйственной 5
    1.2. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности 7
    2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Продторг» 11
    2.1. Общая характеристика предприятия 11
    2.2. Анализ динамики баланса 16
    2.3. Анализ ликвидности баланса предприятия 18
    2.4. Оценка финансовой устойчивости предприятия 20
    2.5. Оценка рыночной устойчивости и деловой активности предприятия 23
    2.6. Анализ прибыльности и рентабельности 27
    2.7. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 31
    Заключение 34
    Список использованной литературы 36
    Приложение 1 «Организационная структура управления ОАО «Продторг» 36
    Приложение 2 «Бухгалтерский баланс 2005 год» 37
    Приложение 3 «Отчет о прибылях и убытках за 2005 год 39
  • Реферат:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Сущность, принципы, виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    1.2 Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
    1.3 Финансовая отчетность, показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Отчет по практике:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия…4
    2 Анализ платежеспособности и ликвидности "Гомельский ЦСМС"….12
    Заключение…17
    Список литературы….18
    Приложение….19
  • Отчет по практике:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/учреждения/организации (ОАО Оборонэнерго)

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    филиала "Северный" ОАО "Оборонэнерго"….5
    2. Анализ платежеспособности и ликвидности филиала "Северный" ОАО "Оборонэнерго"….12
    Заключение…18
    Список литературы….….19
    Приложение….….20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Задание по логике
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Стадии административного производства по принятию нормативных актов государственного управления. Административное право

    25 страниц(ы) 

    1. Стадии административного производства по принятию нормативных актов государственного управления.
    2. Используя приказ ФСО России от 19 мая 2005 г. № 188 подготовьте проект приказа директора ФСО России о проведении спецмероприятия по охране (любого объекта) с привлечением личного состава вашей учебной группы (должности и задачи придумайте самостоятельно, задействовать не менее 10 человек – поименно).
    3. Тестовые задания
    1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в те-чение:
    а) 2-х месяцев со дня совершения административного правонарушения
    б) года со дня совершения административного правонарушения
    в) 6-ти месяцев со дня его вступления в законную силу
    г) 3-х месяцев со дня совершения административного правонарушения
    д) года со дня его вступления в законную силу
    2. Максимальный срок административного задержания не может превышать:
    а) 3-х часов
    б) 48 часов
    в) 5-ти часов
    г) 24-х часов
    д) 72 часов
    3. Количество понятых, привлекаемых по делу об административном правонарушении должно быть не менее:
    а) одного
    б) трех
    в) двух
    г) четырех
    д) не регламентировано в КоАП РФ
    4. В качестве понятого по делу об административном правонарушении может быть привлечено:
    а) любое не заинтересованное в исходе дела лицо
    б) любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо
    в) любое не заинтересованное в исходе дела лицо одного пола с нарушителем
    г) любое совершеннолетнее лицо
    д) любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо од-ного
    5. При производстве по делам об административных правонарушениях близкими родственниками не являются:
    а) родные дяди и тети
    б) родители
    в) дети
    г) усыновители
    д) дедушка, бабушка
    6. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
    а) три месяца со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа в удовлетворении жалобы
    б) три месяца со дня истечения месячного срока после подачи жалобы в административном порядке, если гражданином не был получен на нее письменный ответ
    в) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав
    г) один месяц со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав
    д) два месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав
    7. После получения должником постановления о возбуждении исполнитель-ного производства, срок для добровольного его исполнения не может пре-вышать:
    а) 3 дня
    б) 5 дней
    в) 7 дней
    г) 10 дней
    д) 15 дней
    8. Кому могут передаваться для хранения государственные награды и документы к ним лиц, награжденных посмертно (укажите все правильные ответы):
    а) ближайшим родственникам
    б) все ответы правильные
    в) одному из супругов
    г) родителям
    д) детям
    9. Представления к награждению государственными наградами вносятся:
    а) Президенту РФ
    б) Председателю Правительства РФ
    в) в Государственную Думу РФ
    г) в Совет Федерации Федерального Собрания РФ
    д) в любой из названных органов
    10. Кто может быть удостоен государственных наград
    а) граждане Российской Федерации
    б) иностранные граждане
    в) лица без гражданства
    г) лица с двойным гражданством
    д) все указанные лица
    11. Лица, награжденные Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, премируются за счет средств:
    а) организаций, возбудивших ходатайство о награждении
    б) федерального бюджета
    в) Правительства РФ
    г) федерального органа исполнительной власти, внесшего представление о награждении
    д) субъекта РФ, в котором проходит службу награжденный
    12. О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федера-ции Правительство Российской Федерации издает:
    б) распоряжение
    а) постановление
    в) указание
    г) приказ
    д) положение
    13. Лица, награжденные государственной наградой или Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, могут представляться к повторному награждению, как правило, не ранее чем через:
    а) два года после предыдущего награждения
    б) три года после предыдущего награждения
    в) четыре года после предыдущего награждения
    г) пять лет после предыдущего награждения
    д) повторно не награждаются
    14. Кто уполномочен вносить представление о награждении Почетной грамо-той Правительства Российской Федерации (укажите все правильные ответы)
    а) заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ
    б) федеральные органы исполнительной власти
    в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    г) органы местного самоуправления
    д) предприятия и организации независимо от форм собственности
    15. Почетное звание «заслуженный сотрудник органов государственной ох-раны Российской Федерации» присваивается:
    а) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за за-слуги в осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 15 и более лет в календарном исчислении
    б) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за осо-бые заслуги в осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 15 и более лет в календарном исчислении
    в) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за осо-бые заслуги в осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 20 и более лет в календарном исчислении
    г) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за проявленные мужество и самоотверженность при осуществлении государственной охраны и состоящим на военной службе 15 и более лет в календарном исчислении
    д) сотрудникам федеральных органов государственной охраны за осо-бые заслуги в осуществлении государственной охраны по представлению их к данному званию Президентом РФ, Председателем Правительства РФ или директором ФСО России
    16. Государственная премия Российской Федерации в области науки и технологий за работу, содержащую сведения, составляющие государствен-ную тайну, вручается:
    а) в торжественной обстановке, исключающей публичность
    б) в торжественной обстановке в присутствии только аккредитованных СМИ
    в) в торжественной обстановке без каких-либо ограничений
    г) за данные работы государственная премия не присуждается
    д) в режиме строгой секретности без приглашения посторонних лиц
    17. В течение какого времени проводится рассмотрение письменного обращения военнослужащих в органах местного самоуправления:
    а) в течение 7 дней
    б) в течение 15 дней
    в) в течение 20 дней
    г) в течение 30 дней
    д) в течение 45 дней
    18. Если ответ по существу на обращение гражданина требует разглашения сведений, составляющих государственную тайну, то:
    а) гражданину дается ответ без указания соответствующих сведений
    б) с гражданином прекращается переписка, о чем он уведомляется
    в) гражданину указывается на невозможность дать ответ по существу поставленного вопроса
    г) проводится проверка гражданина, на предмет его связей с иностранными спецслужбами, после чего принимается решение
    д) ответ на обращение не дается
    19. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на кото-рый ему многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые обстоятельства, то:
    а) гражданину дается ответ аналогичный предыдущему
    б) гражданину указывается на безосновательность его претензий
    в) с гражданином прекращается переписка, о чем он уведомляется
    г) гражданин штрафуется за отвлечение уполномоченных органов на проведение безосновательных проверок
    д) проводится проверка фактов указанных в обращении в полном объ-еме
    20. В какой срок должно быть зарегистрировано письменное обращение граж-
    данина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправ-ления
    или должностному лицу:
    а) в течение 3-х дней
    б) немедленно
    в) в течение суток
    г) в течение 5-ти дней
    д) в течение 7-ми дней
    21. Кто вправе аннулировать действие лицензии:
    а) лицензирующий орган
    б) орган осуществляющий контроль за деятельностью лицензиата
    в) Правительство РФ
    г) суд
    д) любой из вышеназванных
    22. На какой срок может быть приостановлено действие лицензии:
    а) до 30 суток
    б) до 90 суток
    в) до одного месяца
    г) до двух месяцев
    д) до трех месяцев
    23. В какой срок лицензирующий орган должен принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии:
    а) не более 45 дней
    б) не более 15 дней
    в) не более 25 дней
    г) не более 35 дней
    д) не более 2-х месяцев
    24. Срок действия лицензии не может быть менее чем:
    а) пять лет
    б) один год
    в) три года
    г) семь лет
    д) десять лет
    25. Кто такой лицензиат:
    а) орган государственной власти, наделенный полномочиями по выдаче лицензий на осуществление конкретного вида деятельности;
    б) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
    в) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претен-дующие на получение лицензии на осуществление конкретного вида деятель-ности;
    г) юридическое лицо или гражданин РФ, претендующие на получение лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
    д) юридическое лицо или гражданин РФ, имеющие лицензию на осуще-ствление конкретного вида деятельности;
    26. Какие виды актов не издаются в ФСО России:
    а) приказы
    б) распоряжения
    в) правила
    г) все издаются
    д) инструкции
    27. По истечение какого времени вступают в силу акты федеральных органов исполнительной власти:
    а) сразу после их первого официального опубликования
    б) по истечении 5 дней после дня их первого официального опубликования
    в) по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования
    г) по истечении 10 дней после дня их первого официального опубликования
    д) по истечении 20 дней после дня их первого официального опубликования
    28. Чья виза проставляется на обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта:
    а) руководителя юридической службы
    б) руководителя органа исполнительной власти
    в) руководителя подразделения готовившего проект акта
    г) непосредственного исполнителя, готовившего проект акта
    д) ничья
    29. Какая из стадий административно-правотворческого процесса не является обязательной:
    а) подготовка проекта нормативного акта;
    б) согласование проекта с заинтересованными органами;
    в) рассмотрение проекта и принятие нормативного акта;
    г) государственная регистрация нормативного акта;
    д) опубликование и вступление в силу нормативного акта.
    30. Сколько экземпляров нормативного правового акта необходимо предста-вить в Министерство Юстиции РФ для проведения его государственной реги-страции:
    а) 2
    д) 6
    б) 3
    в) 4
    г) 5
    31. Какие из приведенных реквизитов нормативного правового акта не являются обязательными:
    а) наименование органа (органов), издавшего акт;
    б) наименование вида акта и его название;
    в) дата вступления в силу акта;
    г) дата подписания (утверждения) акта и его номер;
    д) наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
    32. В виде чего не могут издаваться нормативные правовые акты федераль-ными органами исполнительной власти:
    а) распоряжений
    б) рекомендаций
    в) постановлений
    г) приказов
    д) инструкций
    33. В течение какого времени должны быть направлены в федеральный банк нормативные правовые акты субъектов РФ:
    а) сразу после их принятия
    б) в течении 7 дней после дня их принятия
    в) в течении 7 дней после дня их первого официального опубликования
    г) в течении 10 дней после дня их первого официального опубликования
    д) в течении 20 дней после дня их принятия
    34. По истечение какого времени вступают в силу акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан:
    а) сразу после их первого официального опубликования
    б) по истечении 5 дней после дня их первого официального опубликования
    в) по истечении 10 дней после дня их первого официального опубликования
    г) по истечении 20 дней после дня их первого официального опубликования
    д) по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования
    35. Какими из перечисленных федеральных органов исполнительной власти руководит Правительство РФ:
    а) Федеральная таможенная служба
    б) Федеральная миграционная служба
    в) Федеральная служба судебных приставов
    г) Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
    д) Федеральное агентство специального строительства
    36. Федеральная служба это:
    а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ-ции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;
    б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ-ции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
    в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в уста-новленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функ-ции;
    г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ-ции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;
    д) федеральный орган исполнительной власти, который вправе выпол-нять все вышеперечисленные функции.
    37. Федеральное агентство это:
    а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ-ции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;
    б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ-ции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
    в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в уста-новленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функ-ции;
    г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ-ции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;
    д) федеральный орган исполнительной власти, который вправе выпол-нять все вышеперечисленные функции.
    38. Федеральное министерство это:
    а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ-ции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
    б) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ-ции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности;
    в) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в уста-новленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функ-ции;
    г) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функ-ции по руководству и управлению находящимися в его ведении объектами административной, экономической и социальной сферы;
    д) федеральный орган исполнительной власти, который вправе выпол-нять все вышеперечисленные функции.
    39. Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается:
    а) на заседании Правительства
    б) на заседании Президиума Правительства
    в) Председателем Правительства единолично
    г) на совещании Председателя правительства и его первых заместите-лей
    д) Президентом РФ
    40. Как называются совещательные органы, создаваемы в Правительстве РФ:
    а) комиссии
    б) организационные комитеты
    в) советы
    г) коллегии
    д) такие органы в Правительстве РФ не создаются
    41. В случае если в тексте поручения Правительства РФ вместо даты исполнения имеется указание "срочно", то оно должно быть исполнено:
    а) в течение дня
    б) в течение 5-ти дней
    в) в течение 3-х дней
    г) в течение 7 дней
    д) в течение 10-ти дней
    42. Решения приняты на заседаниях Правительства оформляются:
    а) протоколом
    б) постановлением
    в) распоряжением
    г) выпиской
    д) в любой из перечисленных форм
    Ответ: а
    43. Очередные заседания Правительства проводятся не реже:
    а) 1 раза в неделю
    б) 1 раза в месяц
    в) 2-х раз в неделю
    г) 2-х раз в месяц
    д) периодичность не определена
    44. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило:
    а) на 3 месяца
    б) на полгода
    в) на 1 месяц
    г) на 4 месяца
    д) на год
    45. На заседаниях Правительства РФ не могут быть заслушаны:
    а) федеральные министры
    б) директоры федеральных агентств
    в) руководители федеральных надзоров
    г) директоры федеральных служб
    д) все ответы правильные.
    46. Какие из перечисленных свойств субъект права приобретает с рождения:
    а) правосубъектность
    б) правоспособность
    в) дееспособность
    г) юридическая ответственность
    д) все ответы верные
    47. Какие из перечисленных организаций не могут издавать нормативные правовые акты:
    а) УВД Орловской области
    б) ФСО России
    в) Администрация г. Орла
    г) Правительство РФ
    д) Администрация Орловской области
    48. Такой принцип административного процесса как «материальной истины» означает, что:
    а) при осуществлении процессуальных действий должны быть собраны и изучены все необходимые материальные (истинные) ценности;
    б) при осуществлении процессуальных действий необходимо всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств дела, (для установления истины);
    в) при осуществлении процессуальных действий необходимо отдавать приоритет разрешению материальных (истинных) вопросов;
    г) при осуществлении процессуальных действий в качестве доказа-тельств по делу признаются только объекты материального мира;
    д) все ответы правильные
    49. Основу управленческой концепции к пониманию сущности административного процесса составляет положение о том, что:
    а) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связанной с рассмотрением государственными органами споров;
    б) это совокупность всех действий, совершаемых органами публичного управления для реализации своей компетенции;
    в) это совокупность исполнительно-распорядительных действий, свя-занных с рассмотрением государственными органами индивидуальных дел;
    г) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связанной с процессом внутренней организации деятельности государственных органов и принятием нормативных правовых актов;
    д) все ответы правильные
    50. Основу юрисдикционной концепции к пониманию сущности администра-тивного процесса составляет положение о том, что:
    а) это совокупность исполнительно-распорядительных действий, свя-занных с рассмотрением государственными органами индивидуальных дел;
    б) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связанной с рассмотрением государственными органами споров;
    в) это совокупность всех действий, совершаемых органами публичного управления для реализации своей компетенции;
    г) это особый вид исполнительной и распорядительной деятельности, связанной с процессом внутренней организации деятельности государственных органов и принятием нормативных правовых актов;
    д) все ответы правильные
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    Естествознание (16 вопросов)

    48 страниц(ы) 

    1. Естественно научная и гуманитарная культуры
    2. Научный метод
    3. История естествознания
    4. Панорама современного естествознания
    5. Корпускулярная и континуальная концепция
    описания природы
    6. Порядок и беспорядок в природе. Хаос
    7. Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры
    8 Пространство, время. Принципы относительности.
    Принципы симметрии. Закон сохранения
    9. Взаимодействие, близкодействие, дальнодействие
    10. Состояния
    11. Химические процессы, реакционная способность веществ
    12. Внутренне строение и история геологического
    развития земли
    13. Особенности биологического уровня организации материи
    14. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени
    15. Самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы универсального эволюционизма
    16. Путь к единой культуре
  • Контрольная работа:

    Экзамен по управление качеством в туризме

    70 страниц(ы) 

    1. Современная концепция управления деятельностью туристских предприятий
    2. Количество принципов, составляющих основу Международных стандартов в области управления качеством
    3. Мотивация деятельности производителя и потребителя.
    4. Зависимость между качеством и эффективностью производства
    5. Порядок проведения сертификации туристских услуг и услуг гостиниц
    6. Этапы оценки системы качества туристских услуг
    7. Качество и цена туристских услуг
    8. Качество и срок поставки туристских услуг
    9. Роль подразделений предприятия в управлении качеством туристских услуг
    10. Показатель совершенства деятельности производства в туристской отрасли
    11. Трактовка качества туристских услуг в условиях командно - административной экономики
    12. Трактовка качества туристских услуг в рыночной экономике
    13. Свойства и показатели качества туристской услуги
    14. Основные признаки существования свободного рынка
    15. Механизм сквозного управления качеством продукции.
    16. Уровень качества туристской продукции
    17. Дифференцированный метод оценки качества туристской продукции
    18. Комплексный метод оценки качества туристской продукции
    19. Управление качеством туристской продукции
    20. Прогнозирование качества туристской продукции
    21. Модели оценки качества для обеспечения конкурентноспособности на предприятиях индустрии туризма
    22. Качество труда работника туристской отрасли
    23. Качество создания туристской продукции
    24 Мотивация деятельности производителя и потребителя в туризме
    25. Структура процесса предоставления туристских услуг
    26. Необходимое количество основных признаков существования свободного рынка
    27. Роль потребителя в оценке качества туристской продукции
    28. Критерии влияния создаваемой системы управления качеством на эффективность труда работников туристской отрасли
    29. Влияние издержек производства на цену туристской продукции
    30. Способ увеличения гибкости производства на предприятиях индустрии туризма
    31. Разработка стандарта предприятия по информационному обеспечению системы управления качеством услуг
    32. Оценочная модель критериев Э. Деминга
    33. Критерий контроля качества обслуживания клиентов в предприятиях туристской отрасли
    34. Количество этапов в стандарте ISO – 9000
    35. Значение внедрения Всеобъемлющего управления качеством (ТQМ)
    36. Сроки и порядок рассмотрения претензий и жалоб туристов
    37. Количество обязательных условий Всеобщего контроля качества
    38. Правовые основы защиты прав потребителей туристских и гостиничных услуг
    39. Особенности эксплуатационной деятельности гостиничного хозяйства
    40. Показатель, характеризующий культуру обслуживания на предприятиях туристской отрасли
  • Контрольная работа:

    Мотивация трудовой деятельности (МД93), вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Какие этапы содержит процесс мотивации?
    Вопрос 2. Что такое потребности личности?
    Вопрос 3. Какие биологические и социальные потребности Вам известны?
    Вопрос 4. Какие существуют основные виды стимулов?
    Вопрос 5.Мотивирование как постоянный и переменный фактор. Ежедневная практика мотивации.
    Вопрос 6. В чем сущность мотивационно значимой цели человека?
    Вопрос 7. Как могут развиваться мотивационные механизмы при создании в организации творческой атмосферы труда?
    Вопрос 8. Почему роль и значение семьи рассматриваются в контексте управленческих отношений в организации?
    Вопрос 9. Сформулируйте 10-15 мотивирующих факторов организации умственного труда.
    Вопрос 10. Приведите отдельные методы побуждения к эффективному и качественному труду. Подготовьте основные мотивационные ожидания современного студенчества при подготовке к работе (сферу труда определите самостоятельно).
  • Задача/Задачи:

    Физика (задача). Напряжение на проводнике изменяется согласно уравнению.

    2 страниц(ы) 

    Напряжение на проводнике ( ; ; ; ) изменяется согласно уравнению . Найти: скорость упорядоченного движения электронов в проводнике в момент времени ; заряд, прошедший через поперечное сечение проводника за промежуток времени от до ; количество теплоты, выделившееся в проводнике за тот же промежуток времени.
  • Контрольная работа:

    Политико-правовое учение Н.Макиавелли и Ж.Бодена

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Учение Н.Макиавелли, его влияние на последующее развитие политико-правовой мысли…4
    2. Учение Ж.Бодена, его влияние на последующее развитие политико-правовой мысли…12
    З. Особенности европейской политико-правовой мысли….17
    Заключение….24
    Список использованных источников и литературы….26
  • Дипломная работа:

    Государственная политика в отношении молодой семьи (на примере Муниципального образования Гусь-Хрустального района Владимирской области

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Молодая семья – приоритетное направление государственной политики…6
    1.1. Юридическое понятие молодой семьи….6
    1.2. Жилье молодым семьям: условия, механизм и
    вопросы обеспечения…21
    1.3. Материнский (семейный) капитал, как одна из форм поддержки молодой семьи…38
    Глава 2. Реализация мер государственной поддержки на примере муниципального образования Гусь-Хрустального
    района Владимирской области…49
    2.1. Программа обеспечения молодых семей Гусь-Хрустального района Владимирской области…49
    2.2. Реализация Федерального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" на территории Муниципального образования "Сельское поселение
    Мезиновский" в 2010 г.: итоги, проблемы, перспективы…59
    2.3. Обеспечение жильем молодых семей: практика прокурорского надзора…69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…77
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит (ФР-93), вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задача №1
    Предположим что государственные закупки равны 500 млн. руб., налоговая функция имеет Т=0,4Y, функция трансфертов F=0,2Y, уровень цен Р=1. Федеральный долг D = 1000 млн. руб., при ставке процента R = 0,1. Реальный объем производства равен 2000 млн. руб., а потенциальный составляет 2500 млн. руб.
    А) Является ли сальдо госбюджета положительным или отрицательным?
    Б) Какова величина структурного дефицита госбюджета?
    В) Какова величина циклического дефицита госбюджета?
    Задача №2
    За квартал (90 дней) оборотные активы обернулись 4 раза. Какова длительность одного оборота?
    Задача №3.
    Коэффициент закрепления активов предприятия, рассчитанный по отчетным данным за год, равен 0,0625. Среднегодовой остаток оборотных активов составил 120 тыс руб. Каков суммовой выпуск продукции предприятия за год.
    Задача №4
    На предприятии получен располагаемый доход (прибыль, оставшаяся в обороте – инвестиционный потенциал) в размере 196 тыс. руб. При этом были начислены налоги из прибыли в сумме 50 тыс. руб. Сальдо поступлений и выплат по внереализационным операциям составило 8 тыс. руб., сальдо поступлений и выплат по операционным расходам было отрицательным: - 12 тыс. руб. Определите величину прибыли от продаж?
    Задача №5
    Выручка предприятия по рыночным ценам за месяц составила 32500 руб. Ставка НДС – 18%. Полная себестоимость продукции равна 22000 руб., в том числе материальные затраты и оплата услуг 12000 руб. Определите прибыль от продаж и взнос НДС в бюджет, зная, что на приобретенные материальные ценности и услуги распространяется та же ставка НДС.
    Задача №6
    Предприятие “N” от продажи продукции получило за прошедший год прибыль в сумме 3600 тыс руб. В совокупном капитале предприятия собственный капитал занимает – 80%, а заемный = 20 %. Выплата дивидендов составила 3,6% по отношению к собственному капиталу, а ставка обслуживания кредита 20 % годовых. Какова стоимость предприятия?
    Задача №7
    Предприятие увеличило по итогам года собственный капитал на 1,5 млн. руб. За год было начислено доходов к выплатам по всем основаниям на 4,25 млн. руб; получено доходов от собственности на 0,7 млн. руб; штрафов и пени на 0,05 млн. руб. Затраты на оплату труда составили 1,6 млн. руб, отчисления на пенсионное и социальное страхование – 0,6 млн. руб. Начислено налогов, процентов за кредит и прочих доходов к выплатам в составе прочих затрат на производство 0,8 млн. руб, определен к внесению в бюджет НДС в размере 0,45 млн. руб. Какова была в отчетном году прибыль предприятия от продаж?
    Задача №8
    Капиталовложения по инвестиционному проекту составили 6, 10 и 13 млн. руб., соответственно в первый, второй и третий годы инвестиционной деятельности. Индекс цен на элементы капиталовложений характеризует инфляцию следующим образом:
    ; ; ;
    Дисконтированный доход (прибыль) составил при дисконте 5% за 6 лет 32 млн. руб.
    Каков чистый приведенный эффект в этом проекте? Какова рентабельность проекта?
    Денежная выручка за вычетом налогов составит за 6 лет при равномерном ее поступлении 36 млн. руб. (скорректированная на инфляционные процессы). Каков срок окупаемости данного проекта? Можно ли принять данный проект к осуществлению?
    Задача №9
    Есть два варианта инвестиционного проекта. Выберите из них лучший, используя нормативный коэффициент эффективности Е = 0,12 (тыс.руб).
    Вариант А Вариант Б
    1. Выпуск продукции за год 295 308,5
    2. Себестоимость 250 266
    3. Основные фонды среднегодовые (после завершения инвестиций) 375 200
    Задача №10
    Предприятие торговли имеет товар в количестве 500 штук. Закупочная цена этого товара равна 800 руб. за штуку. Требуется возместить расходы по доставке товара, оплату аренды помещения и обеспечить прибыль в общей сумме 75000 руб. (суммарно это торговая наценка). Какой должна быть цена товара при заданных условиях?
  • Контрольная работа:

    Право, вариант 2 (МВД РФ). Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации

    18 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей в Российской Федерации.
    1. Единство статуса судей и основные правила формирования судейского корпуса.
    2. Гарантии независимости судей.
    3. Статус присяжных и арбитражных заседателей.
    4. Судейское сообщество и его органы.
    2. Гарантии независимости судей.
    3. Статус присяжных и арбитражных заседателей.
    4. Судейское сообщество и его органы.
    Задача 1
    Перечислите, со ссылкой на соответствующие статьи закона, требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи районного суда.
    Задача 2
    Перед удалением присяжных заседателей в совещательную комнату для вынесения вердикта председательствующий судья разъяснил присяжным заседателям, что основная их задача - разрешить вопрос о виновности или невиновности подсудимого, в то время как характер наказания определяет судья единолично. Один из присяжных заявил, что присяжные пользуются с судьей равными правами, следовательно, также должны участвовать в определении наказания.
    Оцените ситуацию. Какими правами и обязанностями присяжные заседатели наделены законом?
  • Тест:

    Экономика и социология труда ,вариант 3 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)

    23 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какие аспекты отражает понятие "труд"?
    1. всякое умственное и физические усилие;
    2. проделанная работа;
    3. процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;
    4. деятельность под влиянием необходимости;
    5. тягостные усилия.
    Вопрос 2. В чем сущность творчества?
    1. самовыражение;
    2. создание любых произведений искусства;
    3. "нечто среднее между богом и смертным";
    4. один из видов труда, создающий новые идеи, образы, представления, деятельность по духовному совершенствованию человека.
    5. вдохновение
    Вопрос 3. Дайте краткое определение понятию " метатеория ".
    1. система аксиом;
    2. исследование;
    3. область знания;
    4. наука о науке;
    5. принципы доказательств.
    Вопрос 4. В чем сущность понятия " метаэкономика "?
    1. основные понятия и идеи экономических наук;
    2. метатеория экономических наук;
    3. экологические аспекты;
    4. этические вопроси экономики;
    5. правовой раздел экономики.
    Вопрос 5. Главная цель проектирования трудовых процессов.
    1. обеспечение ресурсами;
    2. обеспечение инструментом;
    3. выбор наилучших способов выполнения работ;
    4. проектирование рабочих мест;
    5. распределение объемов работ.
    Задание 2.
    Вопрос 1. В чем сущность понятия " человеческий капитал "?
    1. прирост доходов;
    2. совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм), влияющих на результаты его деятельности и доходы;
    3. затраты на обучение;
    4. использование полученной квалификации;
    5. производительность труда
    Вопрос 2. Дайте краткое определение понятия " условия труда ".
    1. безопасность деятельности;
    2. социальные и экономические условия;
    3. факторы производства;
    4. окружающая среда;
    5. параметры производственной среды ( шум, температура воздуха, запыленность, вибрация и т.д. ), режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.
    Вопрос 3. Главные цели нормирования труда.
    1. определение численности персонала;
    2. выбор способов работ;
    3. распределение объемов работ;
    4. установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;
    5. обеспечение материалами.
    Вопрос 4. Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?
    1. выравнивание динамики персонала;
    2. интенсификация труда;
    3. повышение качества персонала;
    4. улучшение условий труда;
    5. совершенствование хозяйственных систем.
    Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия " мотивация ".
    1. процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия;
    2. меры интенсификации труда;
    3. повышение профессионального уровня;
    4. стимулирование труда;
    5. административное воздействие.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какую цель ставит маркетинг персонала?
    1. совершенствование системы обучения персонала;
    2. действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия; на рынке труда;
    3. реализацию социальной защиты;
    4. организацию трудоустройства;
    5. обеспечение занятости.
    Вопрос 2. Что изучает физиология труда?
    1. характеристики человека в труде;
    2. результаты профессионального отбора;
    3. воздействие трудовых процессов на физиологию человека;
    4. интенсивность трудовой деятельности;
    5. системы мотивации.
    Вопрос 3. Раскройте содержание понятия " эргономика "
    1. научная основа проектирования человеко-машинных систем;
    2. теория проектирования;
    3. общая теория систем;
    4. наука о безопасности труда;
    5. физиологические характеристики.
    Вопрос 4. Что исследует социология труда?
    1. социальные аспекты производства;
    2. влияние трудовых процессов на человека;
    3. взаимоотношение людей и социальных групп в производственных коллективах;
    4. психологические характеристики;
    5. физиологию труда
    Вопрос 5. Какие проблемы охватывает экономика труда?
    1. проектирование рабочих мест;
    2. подготовка кадров;
    3. мотивация труда;
    4. оптимизация взаимодействия работников;
    5. производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Сформулируйте понятие "качество жизни".
    1. условия человеческого существования (материальные блага, безопасность, возможность получения образования и развития способностей, состояние природной среды, свобода мнений, и влияние на политические решения);
    2. качество продуктов питания;
    3. обеспеченность экологически чистым жильем
    4. материальное обеспечение;
    5. моральное и физическое благополучие.
    Вопрос 2. Что Вы вкладываете в понятие "качество трудовой жизни"?
    1. организация и оплата труда;
    2. взаимоотношения в коллективе;
    3. условия осуществления трудовой деятельности человека;
    4. параметры производственной среды;
    5. обеспеченность сырьем и материалами.
    Вопрос 3. Основные цели деятельности человека:
    1. материальные блага, власть и слава, знания, творчество и духовное совершенствование;
    2. богатство;
    3. физическое совершенство;
    4. преуспевание;
    5. карьера.
    Вопрос 4. Какое место занимала Россия в мире по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 1994 году?
    1. второе;
    2. пятое;
    3. шестидесятое;
    4. сто девятнадцатое;
    5. сотое.
    Вопрос 5. Что является эталоном для определения качества жизни?
    1. достаток;
    2. субъективное благополучие;
    3. карьера;
    4. самодостаточность;
    5. богатство
    Задание 5.
    Вопрос 1. Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?
    1. индексом душевого ВВП;
    2. экологическими и социальными последствиями экономическою роста;
    3. валовым внутренним продуктом;
    4. показателями среднедушевого дохода;
    5. продолжительностью жизни.
    Вопрос 2. Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?
    1. среднедушевой доход ;
    2. индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;
    3. характеристика здравоохранения
    4. состоянии природной среды
    5. социальные отношения
    Вопрос 3. С какого времени понятие " качество жизни " стало применяться в научной литературе?
    1. с начала XX в.;
    2. с середины XIX в.;
    3. с 30-х гг. XX в.;
    4. с 70-х гг. XX в.;
    5. со второй половины XX в.
    Вопрос 4. В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция "устойчивого развития", согласно которой удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно осуществляться за счет будущих поколений?
    1. 1936 г.;
    2. 1985 г. ;
    3. 1992 г.;
    4. 1991 г.;
    5. 1997 г.
    Вопрос 5. Назовите душевой ВВП в России за 1994 год ( в долларах ).
    1. 5448 ;
    2. 1044,5;
    3. 100;
    4. 5100;
    5. 400.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Чем обусловлена иерархия интеллектуальных и духовных потребностей?
    1. требованием полноты;
    2. потребностью в свободе;
    3. функционированием физиологических систем человека;
    4. потребностью в духовном совершенствовании;
    5. стремлением к получению образования.
    Вопрос 2. Как современная биология и психология рассматривают духовные и социальные потребности?
    1. как приспособление к среде;
    2. как выживание;
    3. как самореализацию;
    4. как необходимость;
    5. как результат эволюции.
    Вопрос 3. Сколько уровней удовлетворения потребностей можно выделить?
    1. пять;
    2. три;
    3. четыре;
    4. один;
    5. два.
    Вопрос 4. Какие основные уровни удовлетворения потребностей существования следует выделить?
    1. максимальный;
    2. удовлетворительный;
    3. достаточный;
    4. минимальный, нормальный, уровень роскоши;
    5. базовый.
    Вопрос 5. Что обеспечивает минимальный уровень удовлетворения потребностей существования?
    1. активную жизнь;
    2. выживание человека;
    3. пассивное состояние;
    4. удовлетворительный уровень жизни;
    5. творческое состояние.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Что обеспечивает нормальный (базовый) уровень удовлетворения потребностей существования?
    1. процветающую жизнь;
    2. активную жизнь;
    3. возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей;
    4. творчество;
    5. выживание человека.
    Вопрос 2. Каковы последствия удовлетворения потребностей существования на уровне роскоши?
    1. пресыщение;
    2. достаток;
    3. богатство;
    4. излишества;
    5. демонстрация высокого общественного положения.
    Вопрос 3. Как Учителя человечества (великие философы и религиозные деятели) призывали относиться к физиологическим потребностям?
    1. удовлетворять потребности;
    2. ограничивать потребности;
    3. пресыщаться;
    4. жить в роскоши;
    5. больше потреблять.
    Вопрос 4. Чему соответствуют базовые уровни удовлетворения потребностей?
    1. выживанию;
    2. процветанию;
    3. нормальному уровню удовлетворения потребностей;
    4. активной жизни;
    5. достатку.
    Вопрос 5. Сколько групп потребностей достижения целей жизни можно выделить?
    1. четыре;
    2. пять;
    3. одну;
    4. шесть;
    5. три.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как именуются основные группы формирования потребностей достижения целей жизни?
    1. карьеризм;
    2. преуспевание;
    3. физиологические потребности;
    4. материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенство;
    5. властолюбие.
    Вопрос 2. Какие потребности можно считать безграничными?
    1. стремление к накопительству;
    2. физиологические потребности;
    3. власть и слава;
    4. духовные потребности, стремление к знаниям, развитию применению способностей;
    5. материальные потребности.
    Вопрос 3. Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?
    1. Самуэльсон, А. Маршалл;
    2. П. Сорокин;
    3. Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;
    4. Липпенс, Г. Веблен;
    5. Шопенгауэр.
    Вопрос 4. Сколько элементов производительности человека выделял А. Маршалл?
    1. шесть;
    2. пять;
    3. два ;
    4. три ;
    5. четыре.
    Вопрос 5. Как называл А. Маршалл три элемента производительности человеческого труда?
    1. тело, разум, душа;
    2. сила, ловкость, разум;
    3. квалификация , воля , ловкость;
    4. образование, здоровье, смекалка;
    5. природные способности , мобильность, профессионализм.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какие понятия используются для определения возможностей участия человека в экономических процессах?
    1. способность к труду;
    2. физические данные;
    3. рабочая сила и человеческий капитал;
    4. интеллект;
    5. состояние здоровья.
    Вопрос 2. Что принято понимать под рабочей силой?
    1. природные способности;
    2. профессионализм;
    3. физическое здоровье;
    4. профессиональную подготовку;
    5. способность человека к труду.
    Вопрос 3. Что содержится в понятии "человеческий капитал"?
    1. физические данные;
    2. интеллект;
    3. совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;
    4. образование;
    5. здоровье.
    Вопрос 4. Какие качества в совокупности составляют человеческий капитал?
    1. способность человека к груду;
    2. физические и интеллектуальные данные;
    3. образование и физическая сила;
    4. нравственная сила;
    5. здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
    Вопрос 5. Как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье?
    1. состояние полного физического и социального благополучия;
    2. физическая сила и ловкость;
    3. морально-этическое благополучие;
    4. реальный оптимизм;
    5. жизнерадостность.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?
    1. Платон;
    2. Ксенофонт;
    3. Аристотель;
    4. Монкретьен;
    5. Смит.
    Вопрос 2. Какими требованиями определяется экономическое значение протестантской этики?
    1. обязательностью;
    2. единством слова и дела;
    3. исполнительностью;
    4. аккуратностью;
    5. честностью, выполнением договоров и обещаний, трудолюбием и предприимчивостью, скромностью в потребностях, бережливостью и аккуратностью.
    Вопрос 3. На что ориентирована трудовая этика в России?
    1. на исполнительность;
    2. на коллективизм;
    3. на трудолюбие;
    4. на индивидуализм;
    5. на благотворительность.
    Вопрос 4. Что Л.Н. Гумилев назвал пассионарностью?
    1. движение вперед;
    2. творческий потенциал;
    3. стремление к новому, к изменению привычного;
    4. реализация способностей;
    5. уровень активности.
    Вопрос 5. Сколько основных признаков могут характеризовать каждый экономический субъект?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    4. пять
    5. шесть
    Задание 11.
    Вопрос 1. Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?
    1. К. Маркс, Ф. Кене;
    2. А. Маршалл;
    3. Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;
    4. А. Смит;
    5. Фридмен.
    Вопрос 2. Кто является автором афоризма “Время – деньги”?
    1. У.Петти;
    2. Л. Эрхард;
    3. П. Сорокин;
    4. Б. Франклин;
    5. П. Буагильбер.
    Вопрос 3. Назовите основные принципы японской организации труда.
    1. пунктуальность, обязательность, дисциплина, опрятность, чистота;
    2. порядок, аккуратность, организованность;
    3. законопослушание, организованность, воспитанность;
    4. обязательность, порядок, инициативность;
    5. упорядоченность, опрятность, чистота, дисциплина, чистоплотность.
    Вопрос 4. Как оценивал значение затрат на образование А. Маршалл?
    1. вложения в будущее;
    2. перспективное дело;
    3. лучшее помещение капитала;
    4. благородное дело;
    5. стимул прогресса.
    Вопрос 5. Чем определяются ресурсы рабочего времени?
    1. интенсивностью труда;
    2. численностью работников и временем работы;
    3. границей трудоспособного возраста;
    4. численностью активного населения;
    5. сверхурочным временем работы;
    Задание 12.
    Вопрос 1. Что является основой потенциала человека?
    1. образование;
    2. физическое здоровье;
    3. нравственное развитие ;
    4. качества, заложенные природой;
    5. духовность.
    Вопрос 2. Какие системы определяют развитие природных данных человека и их реализацию?
    1. жилищные условия;
    2. семья, коллектив, общество;
    3. духовное развитие;
    4. индивидуализм;
    5. ресурсы организма.
    Вопрос 3. Какова формула У.Петти, характеризующая основу представлений о причинах богатства до середины XX века?
    1. технический прогресс - фактор экономического роста;
    2. численность населения - причина богатства;
    3. природные условия- основа процветания;
    4. труд - отец богатства, земля - его мать;
    5. емкость рынков сбыта - фактор процветания.
    Вопрос 4. Какими ресурсами определяется потенциал страны, как основа благосостояния его жителей?
    1. природными;
    2. богатством недр;
    3. энергетическими;
    4. демографическими;
    5. человеческими, производственными, финансовыми, информационными, духовными.
    Вопрос 5. От чего зависит использование потенциала страны?
    1. от человеческого фактора;
    2. от результатов научно-технического прогресса;
    3. от общественных отношений, государственного устройства и систем управления предприятиями;
    4. от высоких технологий;
    5. от трудового потенциала
    Задание 13.
    Вопрос 1. Сколько видов экономических ресурсов принято выделять?
    1. пять;
    2. восемь;
    3. шесть;
    4. три;
    5. четыре.
    Вопрос 2. Какие виды экономических ресурсов определяет наука?
    1. основные и оборотные средства;
    2. земля, труд, капитал, предпринимательские способности;
    3. финансовые средства;
    4. сырьевые ресурсы;
    5. природные ресурсы.
    Вопрос 3. Что является одним из важных источников "чистого продукта"?
    1. труд;
    2. капитал;
    3. предприимчивость;
    4. земля;
    5. сырье.
    Вопрос 4. Какие доходы получают собственники экономических ресурсов при их использовании?
    1. дивиденды;
    2. зарплату;
    3. предпринимательский процент;
    4. гонорар;
    5. ренту, зарплату, процент, прибыль;
    Вопрос 5. Сколько компонентов можно выделить в любом виде деятельности человека?
    1. пять;
    2. четыре;
    3. три;
    4. две;
    5. шесть.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Как характеризуется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в него никаких элементов новизны, собственного творчества?
    1. монотонный труд;
    2. подневольный труд;
    3. принудительный труд;
    4. однообразный труд;
    5. регламентированный или  труд
    Вопрос 2. Как характеризуется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ, а также новых методов производства?
    1. изобретательский труд;
    2. новационный, творческий или  труд;
    3. умственный труд;
    4. авторский труд;
    5. индивидуальный труд.
    Вопрос 3. Что является основной проблемой экономической теории и хозяйственной практики?
    1. экономичность;
    2. качество;
    3. внедрение новшеств;
    4. анализ соотношения затрат и результатов;
    5. прибыльность.
    Вопрос 4. Что называется эффективностью?
    1. конечный результат;
    2. соотношение затрат и результатов;
    3. продуктивность;
    4. прибыльность;
    5. производительность капитала.
    Вопрос 5. Как выражаются результаты экономической деятельности?
    1. фактическим расходом ресурсов;
    2. прибылью и издержками;
    3. эффективностью труда;
    4. объемами продукции и прибыли;
    5. рентабельностью затрат.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Сколько показателей используется при анализе производственных систем?
    1. пять;
    2. четыре;
    3. шесть;
    4. два;
    5. восемь.
    Вопрос 2. Что означает показатель "действенность"?
    1. соотношение между прибылью и издержками;
    2. эффективность;
    3. прибыльность;
    4. экономичность;
    5. степень достижения целей системы.
    Вопрос 3. Что означает показатель " экономичность" при анализе производственных систем?
    1. соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
    2. соотношение между прибылью и издержками;
    3. отношение к суммарным затратам;
    4. прибыльность;
    5. продуктивность и рентабельность.
    Вопрос 4. Что означает показатель "качество " при анализе производственных систем?
    1. степень достижения целей производства;
    2. характеристика продукции;
    3. конечный результат;
    4. соответствие продукции стандартам и требованиям потребителей;
    5. потребительские свойства.
    Вопрос 5. Что означает показатель "прибыльность" при анализе производственных систем?
    1. рентабельность труда;
    2. эффективность инвестиций;
    3. соотношение между прибылью и издержками;
    4. соответствие стандартам;
    5. высокий результат.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Какое соотношение В.В. Новожилов назвал рентабельностью труда?
    1. конечный результат;
    2. соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда;
    3. степень достижения целей производства;
    4. экономичность;
    5. соответствие результата целям производства.
    Вопрос 2. Как характеризуется рентабельность труда в макроэкономическом аспекте?
    1. экономичность труда;
    2. достижение целей производства;
    3. долей заработной платы в национальном доходе;
    4. соотношением прибыли и затрат;
    5. конечным результатом
    Вопрос 3. Что является одной из важнейших причин низких уровней эффективности экономики и потребления материальных благ в России?
    1. низкая рентабельность труда;
    2. низкая доля зарплаты в национальном доходе страны;
    3. низкое качество трудовой жизни;
    4. недостаточное внедрение новшеств;
    5. высокий расход ресурсов.
    Вопрос 4. Во сколько раз ниже доля заработной платы в национальном доходе России в сравнении с показателями развитых стран?
    1. в пять раз;
    2. в три раза;
    3. в два-три раза;
    4. в четыре раза;
    5. за счет роста квалификации работающих.
    Вопрос 5. При неизменной интенсивности и уменьшающейся длительности, за счет чего увеличивается продуктивность труда?
    1. за счет повышения производительности труда;
    2. за счет тарифных соглашений;
    3. за счет минимизации конфликтов;
    4. за счет соотношения спроса и предложения рынка труда;
    5. за счет результатов - труда - освоения новых технологий и роста квалификации работающих.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Что, по мнению Ф.Кене, является источником "чистого продукта"?
    1. производительный труд;
    2. природа;
    3. земля;
    4. промышленность;
    5. творческий труд.
    Вопрос 2. Что, по мнению А. Смита, является источником производительного труда?
    1. силы природы;
    2. общественно - полезный труд по производству материальных благ;
    3. земля;
    4. совершенные технологии;
    5. квалифицированные кадры .
    Вопрос 3. Какой труд является производительным в сфере материального производства согласно господствующим взглядам в отечественной литературе?
    1. интенсивный труд;
    2. коллективный труд;
    3. сознательный труд;
    4. труд, создающий необходимый и прибавочный продукт;
    5. механизированный труд.
    Вопрос 4. Чем измеряется производительностью труда?
    1. конечным результатом;
    2. интенсивностью труда;
    3. квалификацией труда;
    4. применением машин;
    5. количеством продукции в единицу времени.
    Вопрос 5. Каким определением сегодня целесообразно заменить понятие "производительность труда"?
    1. интенсивность труда;
    2. рентабельный или нерентабельный труд;
    3. эффективность труда;
    4. квалифицированный труд;
    5. человеческий капитал.
    Задание 18
    Вопрос 1. Что исследует теория человеческого капитала?
    1. природные способности человека;
    2. затраты на образование;
    3. инвестиционные процессы;
    4. финансовые потоки;
    5. зависимость доходов человека, предприятия и общества от природных способностей, знаний и навыков людей.
    Вопрос 2. Кто впервые сформулировал принципиальные идеи теории человеческого капитала?
    1. К. Маркс;
    2. А. Смит;
    3. Ф.Кене;
    4. Аристотель;
    5. Ксенофонт.
    Вопрос 3. Кто из исследователей теории человеческого капитала отмечены Нобелевской премией по экономике в 1992 году?
    1. Я. Минсер;
    2. Т.Шульц;
    3. А. Маршалл;
    4. Г.Беккер;
    5. Фридмен.
    Вопрос 4. Какие характеристики, составляющие потенциал человека, исследует теория человеческого капитала?
    1. инвестиции;
    2. физические возможности;
    3. здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность;
    4. производительность труда;
    5. права собственности.
    Вопрос 5. Какие затраты ведут к росту продуктивности труда и доходов?
    1. затраты на оборудование;
    2. затраты на сырье и материалы;
    3. затраты на управленческий аппарат;
    4. косвенные затраты;
    5. затраты на общее и специальное образование.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Во имя чего осуществляется всякая экономическая активность людей?
    1. во имя процветания страны;
    2. для самореализации ;
    3. во имя реализации их потребностей;
    4. для зарабатывания денег;
    5. во имя роста благосостояния.
    Вопрос 2. Что такое стимул?
    1. актуализированная потребность, внешний объект стремления;
    2. премия;
    3. дополнительная оплата труда;
    4. настоятельная потребность;
    5. личный интерес.
    Вопрос 3. Что такое мотив?
    1. настоятельная потребность;
    2. принуждение;
    3. стремление;
    4. внутреннее побуждение к действию;
    5. личная заинтересованность.
    Вопрос 4. Чем мотивировано хозяйственное действие субъекта?
    1. необходимостью процветания;
    2. интересом;
    3. зависимостью от производства;
    4. творческой деятельностью;
    5. патриотизмом.
    Вопрос 5. Определяя эффективность действия, какие оценки взвешивает хозяйствующий субъект?
    1. размер инвестиций;
    2. расход сырья и материалов ;
    3. максимизации полезности или минимизации издержек;
    4. качество продукции;
    5. квалификацию персонала.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Сколько форм принуждения можно выделить в хозяйственной деятельности?
    1. пять;
    2. три;
    3. две;
    4. одну ;
    5. четыре.
    Вопрос 2. Перечислите формы принуждения в хозяйственной деятельности.
    1. внешнеэкономическое, экономическое, технологическое, идеологическое;
    2. психологическое;
    3. физическое;
    4. моральное;
    5. административное.
    Вопрос 3. Что понимается под экономическим принуждением?
    1. личная зависимость;
    2. административная зависимость;
    3. опасность лишения гражданского статуса;
    4. зависимость человека от материальных условий его существования;
    5. боязнь увольнения с работы.
    Вопрос 4. Что подразумевается под технологическим принуждением?
    1. зависимость человека от условий труда и производства;
    2. узкопрофессиональная подготовка;
    3. недостаточная квалификация;
    4. слабое физическое развитие;
    5. зависимость от машин и оборудования;
    Вопрос 5. Что подразумевается под идеологическим принуждением?
    1. негативная мотивация;
    2. психологическое воздействие ;
    3. продукт манипулирования личным интересом;
    4. административное воздействие;
    5. материальная зависимость.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Какие побудительные мотивы в хозяйственной жизни выделяет лидер австрийской социологии Менгер?
    1. стремление преуспевать;
    2. материальный интерес;
    3. нравственность;
    4. любовь к ближнему, обычай, правовое чувство;
    5. самоограничение.
    Вопрос 2. Назовите имена социологов, экспериментально показавших системные отклонения от рациональных расчетов в человеческом выборе.
    1. Г.Саймон;
    2. Д. Канеман, А. Тверски;
    3. Ф.Хайек, Й-Шумнетер;
    4. Н. Фишер, Ф.Найт;
    5. А. Сен, Ю. Эльстер.
    Вопрос 3. Какой общий вывод следует из анализа разных взглядов на природу интереса?
    1. мотивации связаны с принуждением;
    2. интерес экономически обусловлен;
    3. рациональность за пределами максимизации полезности;
    4. значение физиологических стремлений человека
    5. понимание рациональности и ее переделов стали основой определения характера экономических действий
    Вопрос 4 Совпадают или нет, по убеждению Л. Мизеса, сферы рациональной и экономической деятельности?
    1. нет;
    2. совпадают;
    3. противоречат друг другу;
    4. расходятся по целям;
    5. имеют разные задачи.
    Вопрос 5. Что такое рациональность с точки зрения теоретиков социального выбора (Д. Эльстер и др.)?
    1. адекватное поведение;
    2. целесообразность;
    3. последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению цели;
    4. элементарный подход к делу;
    5. константа поведения человека.
    Задание22.
    Вопрос 1. Когда и кем введен термин " предпринимательство"?
    1. в XIX в. Ф.Кене;
    2. в ХVIIIв. А. Смитом;
    3. в IV в. Аристотелем;
    4. в ХVIII в. Р. Кантильоном;
    5. в XIX в. К. Марксом.
    Вопрос 2.Какой смысл вкладывают Ф.Кене и А.Смит в понятие "предприниматель"?
    1. труженик предприятия;
    2. собственник капитала;
    3. владелец предприятия;
    4. организатор производства;
    5. менеджер.
    Вопрос 3. Какой смысл вкладывают Ж. Сэй и С. Милль в понятие "предприниматель"?
    1. капиталист;
    2. менеджер;
    3. организатор производства;
    4. собственник;
    5. предприниматель.
    Вопрос 4. Как формулирует И. Шумпетер особую предпринимательскую функцию?
    1. организация производства;
    2. реализация хозяйственного опыта;
    3. трудовая активность;
    4. осуществление организационно - хозяйственной инновации;
    5. исполнительская деятельность.
    Вопрос 5. Дайте общее определение предпринимательства.
    1. развитие капитала;
    2. неформальное лидерство;
    3. активное формирование условий успеха;
    4. реализация опыта;
    5. осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли.
    Задание 23.
    Вопрос 1. Что следует понимать под организацией?
    1. статусная структура;
    2. функциональное подразделение;
    3. неформальное объединение;
    4. устойчивая группа;
    5. систему социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей.
    Вопрос 2. Сколько моделей в социологическом анализе организаций можно выделить при структурном подходе?
    1. три;
    2. две;
    3. одну;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Назовите модели, выделенные при структурном подходе в социологическом анализе организаций.
    1. адаптивная;
    2. структурированная;
    3. функциональная и конфликтная;
    4. групповая;
    5. господствующая и подчиненная.
    Вопрос 4. Сколько основных специфических черт хозяйственной организации выделяют социологи?
    1. пять;
    2. четыре;
    3. три;
    4. шесть;
    5. две.
    Вопрос 5. Назовите основные специфические черты хозяйственной организации в социологии труда.
    1. кастовость;
    2. монополизм, замкнутость, иерархия, стратификация, подчинение индивидов, привилегии;
    3. бюрократизм;
    4. лидерство;
    5. деспотизм.
    Задание 24.
    Вопрос 1. Сколько идеальных типов хозяйственной организации можно выделить?
    1. четыре;
    2. пять;
    3. шесть;
    4. три;
    5. два.
    Вопрос 2. Перечислите идеальные типы хозяйственной организации.
    1. бригада;
    2. община, корпорация, ассоциация;
    3. фирма;
    4. фабрика;
    5. мануфактура;
    Вопрос 3. Что понимается под общиной, как хозяйственной организацией?
    1. историческая общность людей;
    2. неформальное единство;
    3. традиционная ячейка общества;
    4. коллективное хозяйство;
    5. общность на внутренних связях, объединенная по территориальному или кровнородственному признаку
    Вопрос 4. Определите понятие "корпорация".
    1. функциональное единство людей;
    2. многоступенчатая иерархия;
    3. замкнутая организация на менее тесных и более профессиональных связях;
    4. организация трудовой жизни;
    5. союз собственников.
    Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия "ассоциация".
    1. относительно свободное объединение индивидов и групп, сохраняющих свои личные права и собственность;
    2. объединение единомышленников;
    3. профессиональное объединение;
    4. творческий союз;
    5. корпоративная структура.
    Задание 25.
    Вопрос 1. Сколько основных блоков целесообразно выделить в проблематике трудовых отношений?
    1. четыре;
    2. три;
    3. две;
    4. одну;
    5. пять.
    Вопрос 2. Как называются основные блоки в проблематике труда и отношений?
    1. экономика труда;
    2. проблемы трудового контроля и проблемы занятости;
    3. социология труда;
    4. теория трудовых отношений;
    5. практика трудовых отношений.
    Вопрос 3. С чем связаны действия по установлению трудового контроля?
    1. с хронометражем трудового процесса;
    2. с трудовой дисциплиной;
    3. с режимом труда и отдыха;
    4. с условиями распределения работы и воспроизводстве специфического трудового порядка;
    5. с повышением квалификации.
    Вопрос 4. Кому принадлежит заслуга создания первой научной теории управления?
    1. Г. Форду;
    2. Э.Мэйо;
    3. Ф.Тейлору;
    4. Д.Вудворду;
    5. Х.Браверману;
    Вопрос 5. Назовите основные принципы организации труда по Ф. Тейлору.
    1. административный контроль;
    2. увеличение темпов труда;
    3. увеличение рабочего времени;
    4. сокращение непроизводительных расходов;
    5. авторитарный контроль, детальная специализация труда, сдельная оплата.
    Задание 26.
    Вопрос 1. В чем состоит практическое воплощение принципов тейлоризма в деятельности автомобильного магната Г. Форда?
    1. в специализации трудовых операций;
    2. в соединении авторитарного научного управления с технологией конвейерного производства;
    3. в механизации трудовых операций;
    4. в принудительном режиме работы;
    5. в деквалификации исполнителей.
    Вопрос 2. Кто является автором концепции "человеческих отношений"?
    1. Г. Форд;
    2. Ф. Тейлор;
    3. Э. Мэйо;
    4. Д. Вудворд;
    5. Х. Браверман
    Вопрос 3. Сколько основных составляющих в новой философии управления?
    1. три;
    2. четыре;
    3. пять;
    4. две;
    5. шесть.
    Вопрос 4. Назовите основные составляющие новой философии управления.
    1. экономика и демократизация;
    2. иерархия управленческих структур;
    3. промышленная эстетика;
    4. концепция группового сотрудничества, гуманизации труда, демократизации управления;
    5. самостоятельность и ответственность исполнителей.
    Вопрос 5. На что нацеливает концепция группового сотрудничества?
    1. на совмещение профессий;
    2. на приспособление техники рабочему;
    3. на улучшение производственной среды;
    4. на преодоление отчуждения;
    5. на трудовое взаимодействие, кооперацию и сотрудничество, благоприятную психологическую атмосферу.
    Задание 27.
    Вопрос 1. Как называются дифференцированные формы найма по отношению к разным группам занятых?
    1. дифференциация найма;
    2. стабилизация занятости;
    3. реализация продвижения;
    4. сегментация рынка труда;
    5. соблюдение справедливости;
    Вопрос 2. В чем суть концепции "двойственного рынка труда" П. Дерингера и М. Пиоре?
    1. выделение преимуществ;
    2. определение непривилегированных групп ;
    3. в выделении первичного и вторичного сегментов;
    4. стратификация занятости;
    5. стабилизация занятости;
    Вопрос 3. На какие части стратифицируется социологами рынок труда?
    1. ядро и периферию;
    2. условия труда и оплаты;
    3. постоянные и временные работники;
    4. работающие полное и неполное время;
    5. скрытые формы безработицы.
    Вопрос 4. Кратко опишите модель сегментированного рынка труда по Ч. Лидбитеру.
    1. занятые полное время;
    2. ядро, периферия, краткосрочные, долгосрочные безработные;
    3. занятые неполное время;
    4. самостоятельные работники;
    5. активно ищущие работу.
    Вопрос 5. Кратко опишите базовую модель рынка труда "гибкой фирмы" Дж. Аткинсон.
    1. постоянные работники полного рабочего дня;
    2. функциональная адаптация работников;
    3. группы первичного рынка труда;
    4. ядро, первая и вторая периферийные группы, внешняя периферия;
    5. работники численной адаптации.
    Задание 28.
    Вопрос 1. Кто из экономистов и социологов первым обратил внимание на существование вынужденной безработицы?
    1. К. Маркс;
    2. А. Смит;
    3. Дж. Кейнс;
    4. Дж. Милль;
    5. Ж.Сэй.
    Вопрос 2. Чем вызывается вынужденная безработица?
    1. поведением работодателей;
    2. поведением безработного;
    3. социально - экономическими условиями;
    4. несовершенством законов о труда;
    5. невозможностью получить работу при желании работать.
    Вопрос 3. Кто из экономистов и социологов раскрывает социальные механизмы, определяющие способы заполнения рабочих мест?
    1. Дж. Кейнс;
    2. М. Грановеттер;
    3. Дж. Милль;
    4. К. Эрроу;
    5. Дж. Стиглер.
    Вопрос 4. Как называется концепция М. Грановеттера, раскрывающая механизм альтернативных социальных механизмов заполнения рабочих мест?
    1. оптимизация форм занятости;
    2. элепирические исследования рынка труда;
    3. прямые обращения к работодателю;
    4. концепция социальных связей;
    5. поиск неформальных источников информации.
    Вопрос 5. С чем связан особый фактор структурирования предложений труда?
    1. с культурой труда;
    2. с личными способностями;
    3. с профессиональной ориентацией;
    4. с индивидуальными особенностями работодателя;
    5. со статусными позициями индивида.
    Задание 29.
    Вопрос 1. Как рассматриваются классы в отношении к производству А. Смитом, Ж. Сэем и Дж. Миллем?
    1. собственники;
    2. финансовые дельцы;
    3. как персонификация капитала, труда и земли;
    4. владельцы капиталов;
    5. особые группы людей.
    Вопрос 2. Что образует социальную структуру общества?
    1. социальное неравенство;
    2. неравный доступ к ресурсам;
    3. положение человека в обществе;
    4. привилегии;
    5. совокупность отношений дифференцированных социальных групп.
    Вопрос 3. Определите понятие "статус".
    1. продвижение в должности;
    2. положение в обществе;
    3. положение человека в иерархии;
    4. позиции в экономике;
    5. наследственный титул.
    Вопрос 4. С помощью каких критериев фиксируется экономическая стратификация?
    1. экономического статуса;
    2. размер доходов, уровень жизни, масштаб собственности, масштаб производственного капитала;
    3. экономического расслоения;
    4. социального статуса;
    5. должностного положения.
    Вопрос 5. Какую оценку может получить экономический статус?
    1. качественную;
    2. экономическую;
    3. социальную;
    4. количественную;
    5. политическую.
    Задание 30.
    Вопрос 1. Как называется стремление к изменению своего положения в социальной структуре?
    1. продвижение в должности;
    2. социальная мобильность;
    3. горизонтальное продвижение;
    4. вертикальное продвижение;
    5. восходящая мобильность.
    Вопрос 2. С чем связаны понятия " закрытость " или "открытость общества?
    1. со свободным продвижением по ступеням иерархии;
    2. с ограниченным характером продвижения;
    3. с замкнутостью общественных групп;
    4. с характером социальной мобильности;
    5. с открытостью общественных групп общества.
    Вопрос 3. Сколько способов стратификационного анализа в социологии труда?
    1. пять;
    2. три;
    3. четыре;
    4. два;
    5. шесть.
    Вопрос 4. По каким позициям осуществляется стратификационный анализ?
    1. по условиям труда;
    2. по уровню образования;
    3. по уровню квалификации;
    4. по оплате и социальным льготам;
    5. по позициям в обществе, мировоззрению, по типам действия.
    Вопрос 5. Какой подход в стратификационном анализе использовал Р.Миллс?
    1. аналитический;
    2. событийный;
    3. институциональный;
    4. культурологический;
    5. меритократический принцип;