У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Модуль 3: История, теория и практика прав человека в России
Тема 7: История прав человека в России. Идеи прав человека в трудах российских мыслителей (XVIII в. – начала ХХ в.)
Тема 8: Становление и развитие идеи прав человека в России XVIII в. – начала XXI в.: от теории к практике
Тема 9: Права человека в современной России. Формирование и развитие института Уполномоченного по правам человека в РФ и субъектах РФ, других институтов прав человека в РФ
Продуктивное учебное задание № 3
«История прав человека в России. Права и свободы человека и гражданина в российской и советских конституциях и декларациях»
Для студентов с фамилиями от А до Н
Проанализируйте соответствующие главы, разделы российской и советских конституций и деклараций по правам человека и гражданина (1917–1993 гг.), указанных в источниках к теме 8 модуля 3. На основе анализа составьте сравнительно-правовую характеристику (можно в виде таблицы). В данной характеристике укажите основные отличительные черты каждого документа, каждого источника в части, касающейся прав и свобод человека и гражданина.
Критерии оценки:
1) наличие не менее пяти критериев сравнения;
2) полнота отличительных черт каждого источника в части, касающейся прав человека;
3) подробность раскрытия и объяснения отличительных черт каждого источника в части, касающейся прав человека.
Тема: | «Права человека (учебное задание №3)» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Творческая работа | |
Страниц: | 4 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Декларация прав человека 1948 года и ее историческое значение
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ….61.1 Предпосылки и история создания Всеобщей декларации прав человека….….6РазвернутьСвернуть
1.2 Место Всеобщей декларации прав человека в системе международного права…13
1.3 Всеобщая декларация прав человека как источник современного социального государства….….22
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ООО «АРТ-ТРЕНД»…. 31
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Арт-тренд»….31
2.2 Анализ системы социального обеспечения в организации….38
2.3 Организационно-правовой механизм совершенствования системы социального обеспечения на предприятии….….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….50
ГЛОССАРИЙ….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…55
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….60
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Защита прав человека в условиях вооруженного конфликта
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 6
1.1. Зарождение гуманитарного аспекта права вооружённых конфликтов 61.2. Современные международно-правовые основы защиты прав человека в условиях военных конфликтов 22РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 33
2.1. Развитие институциональной основы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 33
2.2. Актуальные вопросы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
-
Курсовая работа:
Проблема обеспечения прав человека и гражданина
26 страниц(ы)
Введение 3
1. Права человека: понятие, принципы, классификация. 5
2. Понимание категории «обеспечение прав» 123. Роль государства в обеспечении прав человека 18РазвернутьСвернуть
Заключение 24
Список используемых источников 26
-
Контрольная работа:
Права человека: история и современность.
17 страниц(ы)
Введение
1. Генезис представлений о правах человека.
2. Современное понимание прав человека и их типология.3. Россия и права человекаРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Европейский суд по правам человека
20 страниц(ы)
1. Стандарты справедливого судебного разбирательства в практике Европейского Суда по правам человека 3
2. Свобода выражения мнения в правовых позициях Европейского Суда по правам человека 93. Право на свободу и личную неприкосновенность: европейские стандарты и российская практика 13РазвернутьСвернуть
4. Практика Европейского Суда по правам человека по делам о свободе совести 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
-
Курсовая работа:
Конституционные права личности
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 6
1.1. Понятие и признаки конституционных прав человека и гражданина 61.2. Классификация конституционных прав и свобод 11РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД 16
2.1 Понятие личных прав и свобод 16
2.2 Право на жизнь 17
2.3 Право на достоинство 19
2.4 Право на свободу и личную неприкосновенность 20
2.5 Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны 21
2.6 Право на информацию 22
2.7 Право на защиту чести и доброго имени 23
2.8 Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23
2.9 Право на неприкосновенность жилища 25
2.10 Право определять и указывать свою национальную принадлежность и право на пользование родным языком 25
2.11 Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах каждого государства, как и право на выезд и беспрепятственное возвращение в свою страну 27
2.12 Свобода совести 28
3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД В РФ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36
ГЛОССАРИЙ 38
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Отчёт по практике в пенсионном фонде (помощник юриста)Следующая работа
Права человека (модуль 1)




-
Шпаргалка:
Междисциплинарный экзамен по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит
80 страниц(ы)
Бухгалтерский учет
1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
2. Учетная политика предприятия: методические, организационные и технические элементы.3. Сущность, основные задачи и основные принципы бухгалтерского учета.РазвернутьСвернуть
4. Методы бухгалтерского учета.
5. Инвентаризация: порядок проведения, отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
6. Долгосрочные инвестиции: понятие, классификация, оценка, учет и отражение в бухгалтерской отчетности.
7. Основные средства: понятие, классификация, учет и отражение в бухгалтерской отчетности.
8. Понятие и способы начисления амортизации в бухгалтерском учете.
9. Учет лизинговых операций у лизингополучателя.
10. Нематериальные активы: понятие, классификация, учет и отражение в бухгалтерской отчетности.
11. Финансовые вложения: классификация, оценка и бухгалтерский учет.
12. Учет движения и продажи товаров.
13. Учет готовой продукции и ее отгрузки.
14. Наличные расчеты предприятия: оформление, порядок ведения, бухгалтерский учет.
15. Затраты на производство продукции, (работ, услуг): классификация, бухгалтерский учет, отражение в бухгалтерской отчетности.
16. Учет расчетов с учредителями.
17. Документальное оформление операций по учету кадров и оплате труда.
18. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
19. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
20. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
21. Учет расчетов с подотчетными лицами.
22. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
23. Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
24. Учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
25. Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций.
26. Учет расчетов с бюджетом по акцизам.
27. Учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц.
28. Учет собственного капитала.
29. Обязательства предприятия: учет и порядок отражения в бухгалтерской отчетности.
30. Финансовый результат деятельности предприятия: формирование, бухгалтерский учет и отражение в бухгалтерской отчетности.
31. Бухгалтерская отчетность: состав, порядок составления, порядок и сроки представления.
32. Особенности учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса.
33. Сравнительная характеристика международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и российских стандартов бухгалтерского учета (РСБУ).
Аудит
34. Понятие и сущность аудиторской деятельности.
35. Понятие, цель и задачи аудита как независимой проверки.
36. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности.
37. Виды аудита. Субъекты обязательного аудита.
38. Сопутствующие аудиту услуги.
39. Кодекс Этики аудиторов России: роль, структура.
40. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
41. Порядок организации и проведения аудиторской проверки.
42. Планирование аудиторской проверки.
43. Согласование условий проведения аудита.
44. Понятие существенности в аудите. Подходы к расчету уровня существенности.
45. «Аудиторский риск»: понятие, компоненты и оценка.
46. Документирование аудита.
47. Аудиторские доказательства.
48. Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита.
49. Аудит основных средств.
50. Аудит нематериальных активов.
51. Аудит финансовых вложений.
52. Аудит материально-производственных запасов.
53. Аудит денежных средств.
54. Аудит валютных операций.
55. Аудит затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг).
56. Аудит выпуска, отгрузки и реализации продукции.
57. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности.
58. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.
59. Аудит кредитов и займов.
60. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
61. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость.
62. Аудит финансовых результатов.
63. Аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности.
64. Письменная информация аудитора руководству аудируемого лица по результатам проведения аудита.
65. Аудиторское заключение. Порядок составления и представления. Структура и содержание аудиторского заключения.
66. Обстоятельства модификации мнений в аудиторском заключении.
67. Назначение и классификация международных стандартов аудита.
68. Связь международных стандартов аудита с национальными стандартами аудита.
69. Контроль качества в аудите.
Анализ
70. Виды экономического анализа.
71. Классификация методов экономического анализа.
72. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
73. Анализ объемов производства и реализации продукции.
74. Факторный анализ динамики прибыли от продаж.
75. Анализ основных фондов предприятия.
76. Использование приема прямых подстановок в анализе.
77. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса.
78. Анализ формирования прибыли предприятия.
79. Анализ движения и эффективности использования капитала предприятия.
80. Анализ оборотных средств предприятия.
81. Анализ деловой активности предприятия.
82. Анализ себестоимости продукции.
83. Факторный анализ рентабельности продукции и предприятия.
84. Факторный анализ динамики собственного капитала по статьям.
85. Факторный анализ динамики заемного капитала.
86. Анализ движения денежных средств.
87. Факторный анализ производительности труда.
88. Анализ трудовых ресурсов предприятия.
89. Анализ платежеспособности предприятия.
90. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
91. Факторы и резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности.
92. Анализ и расчет точки безубыточности.
93. Анализ фонда заработной платы.
94. Анализ динамики показателей наличия и структуры, движения и состояния основных средств.
95. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса.
96. Методы исчисления и факторный анализ динамики производительности труда.
97. Факторный анализ внеоборотных активов.
98. Факторный анализ показателей использования основных производственных средств.
99. Анализ материальных ресурсов предприятия
100. Оценка вероятности банкротства предприятия. -
Контрольная работа:
Ценообразование - ЦЗ, вариант 1
30 страниц(ы)
Задание №1.
Охарактеризуйте особенности и приведите примеры следующих видов цен:
• демпинговая цена;
• цена «франко-станция назначения»;• цена с последующей фиксацией;РазвернутьСвернуть
• цена прейскуранта:
• предельная цена.
Задание №2.
Порекомендуйте определенную стратегию политики цен двум фирмам. Свой выбор мотивируйте.
1-я фирма занимается выпуском цифровых камер и на данный момент времени собирается внедрить
на рынок новую, уникальную модель фотоаппарата, не имеющую пока аналогов на рынке.
2-я фирма занимается выпуском модной одежды. Линия детской одежды, выпущенная фирмой на рынок весенне-летнему сезону, определенное время пользовалась повышенным спросом на рынке, так как отличалась необычностью расцветок, ультрамодными тенденциями и высокой эргономичностью, связанной с уникальными свойствами материалов, из которых изготовлена одежда. Но на определенном этапе жизненного цикла товаров конкурирующая фирма выпустила в продажу детскую одежду с похожими свойствами и качеством. В результате наша фирма потеряла
часть своих покупателей.
Задание №3.
Представьте характеристику трех любых методов формирования цен на товары или услуги с ориентацией на спрос. По каждому методу приведите собственные примеры.
Задание №4.
Как называется установление различных цен на один и тот же продукт, если различия не связаны с затратами? Объясните разницу между ценовыми различиями и ценовой дискриминацией. Приведите примеры ситуаций, когда имеет место ценовая дискриминация, а когда ценовые различия.
Задание №5.
Сформулируйте определение жизненного цикла продукции с позиций ценообразования. Предложите меры, которые могут способствовать увеличению продолжительности стадии роста и зрелости товара.
Задание №6.
Что такое «временные цены»? В чем Вы видите их негативные последствия? Ответ поясните собственными примерами.
Задание №7.
Проведите сравнительный анализ практики регулирования цен в Дании и России. Для ответа на вопрос используйте современную дополнительную литературу, материалы периодической печати о современной системе ценообразования нашей страны.
Задание №8.
Что такое биржа, каково ее значение для экономики страны? Приведите примеры различных бирж в нашей стране.
Задание №9.
Назовите глобальные проблемы ценообразования на международных рынках. Какая проблема, на Ваш взгляд, наиболее типична и для России?
Задание №10.
Что, на ваш взгляд, является главной причиной того, что многие фирмы сейчас перешли к дифференциации цен, учитывающей специфические условия поставки и продажи, различия в потребительских свойствах продукции ?
-
Практическая работа:
Управление персоналом (ВУ93), вариант 3
20 страниц(ы)
Ситуация 1
Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.РазвернутьСвернуть
Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.
Ситуация 2
Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.
Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.
Ситуация 3
Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.
Вопросы:
Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?
Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.
Ситуация 4
Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.
Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.
Вопросы:
Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?
Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?
Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.
Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?
Ситуация 5
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Вопросы:
Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
Определите цели программы профессионального обучения.
Что должна сделать Надежда?
Ситуация 6
Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.
По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
Вопросы:
Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
Какую систему оценки вы бы предложили Александру?
Ситуация 7
Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:
из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;
число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;
почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;
почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;
административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;
в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?
Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?
Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?
Как заполнить должность начальника отдела продаж?
Ситуация 8
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
Вопросы:
В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
Как можно было бы избежать конфликта?
Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 9
Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.
Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.
Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.
Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.
Вопросы:
Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?
Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?
Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?
Ситуация 10
Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).
Вопросы:
Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?
Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?
-
Контрольная работа:
31 страниц(ы)
1. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств
2. Анализ структуры доходов организации.3. Анализ отчётности предприятияРазвернутьСвернуть
Список литературы
Приложения
-
Тест:
Экономика предприятия. Вариант №1
6 страниц(ы)
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)»
1. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды предприятия является:А) средства производства, персонал;РазвернутьСвернуть
Б) информация, деньги;
В) готовая продукция, производство;
Г) готовая продукция.
2. На какие группы делятся основные фонды в зависимости от функционального назначения в производственном процессе?
А) активные и пассивные;
Б) производственные и непроизводственные;
В) собственные и арендованные.
3. Остаточная стоимость основных производственных фондов - это:
А) стоимость реализации изношенных и снятых с производства основных фондов;
Б) разница между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой износа;
В) разница между первоначальной и ликвидационной стоимостью.
4. Если увеличить фондоемкость, то как изменится показатель фондоотдачи?
А) повысится;
Б) понизится;
В) останется без изменений.
5. В каком случае будет наблюдаться рост показателя фондоотдачи?
А) темпы роста основных производственных фондов выше, чем темпы роста объема выпуска продукции;
Б) темпы роста основных производственных фондов выше, чем темпы роста фондоотдачи;
В) темпы роста объема выпуска продукции выше, чем темпы роста основных производственных фондов.
6. В состав оборотных производственных фондов предприятия входят материально-вещественные элементы:
А) производственные запасы сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных изделий, запасных частей, топлива, незавершенное производство, расходы будущих периодов;
Б) оборудование, приспособления, тара;
В) готовая продукция на складе, денежные средства в кассе, на расчетном счете предприятия, кредиторская задолженность.
7. К каким фондам относятся готовая продукция на складе предприятия?
А) к оборотным производственным фондам;
Б) к основным производственным фондам;
В) к фондам обращения.
8. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств характеризует:
А) среднюю продолжительность одного оборота оборотных средств;
Б) объем товарной продукции на 1 рубль производственных фондов;
В) количество оборотов оборотных средств за определенный период;
Г) затраты производственных фондов на 1 рубль товарной продукции.
9. Кругооборот оборотных средств завершается.
А) отгрузкой продукции потребителю;
Б) продукцией на складе предприятия;
В) зачислением выручки на счет предприятия.
10. Списочная численность работников предприятия – это.
А) численность списочного состава на определенную дату;
Б) количество работников списочного состава, явившихся на определенную дату;
В) численность работников за определенный период времени.
11. Какая из перечисленных видов трудоемкости отражает затраты труда основных рабочих?
А) полная трудоемкость;
Б) производственная трудоемкость;
В) технологическая трудоемкость.
12. За два года средняя годовая выработка цемента на заводе в расчете на одного работающего возросла с 48 до 56 тыс. тонн. На сколько возросла производительность труда на заводе?
А) на 16,7%;
Б) на 14,2%;
В) на 5,6%.
13. Трудоемкость продукции – это:
А) сумма всех затрат живого труда на изготовление продукции;
Б) количество продукции, произведенной в единицу рабочего времени;
В) затраты рабочего времени на производство продукции.
14. … показывает, во сколько раз тарифная ставка n-ного разряда больше тарифной ставки первого разряда:
А) тарифный разряд;
Б) тарифный коэффициент;
В) тарифная ставка.
15. Какое влияние на себестоимость единицы продукции оказывают постоянные затраты при изменении объемов производства?
А) при снижении объемов производства затраты падают; при повышении - растут;
Б) при снижении объема производства затраты растут; при увеличении - падают;
В) никакое.
16. Понятие себестоимости продукции отражает:
А) текущие затраты на производство;
Б) капитальные затраты;
В) выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции;
Г) затраты на сырье, материалы и заработную плату работающих;
17. Валовой доход предприятия – это…
А) выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат;
Б) выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости;
В) выручка от реализации продукции.
18. Экономическая сущность рентабельности показывает:
А) сумму полученной прибыли на рубль затрат;
Б) сумму затрат на рубль прибыли;
В) сумму выручки на рубль затрат.
19. В состав прибыли от продаж включается:
А) выручка, полученная от реализации продукции;
Б) денежное выражение стоимости товаров;
В) разность между объемом, реализованной продукции в стоимостном выражении и ее себестоимостью;
Г) прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных фондов и иного имущества предприятия; финансовый результат от внереализационных операций.
20. Под понятием «прибыль до налогообложения» подразумевается:
А) выручка, полученная от реализации продукции;
Б) денежное выражение стоимости товаров;
В) финансовый результат, полученный от производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом;
Г) чистый доход предприятия.
21. Рентабельность затрат определяется по формуле:
А) Рз = Прибыль / Затраты;
Б) Рз = Выручка / Затраты;
В) Рз = Затраты / Прибыль.
22. Рентабельность продаж определяется по формуле:
А) Рпр = Прибыль / Затраты;
Б) Рпр = Выручка / Затраты;
В) Рпр = Прибыль / Выручка.
23. Удельные капиталовложения это:
А) амортизация основных производственных фондов;
Б) капитальные вложения на единицу производимой продукции (на единицу прироста производственной мощности);
В) себестоимость единицы продукции;
Г) отношение прироста прибыли к капиталовложениям, вызвавшим этот прирост?
24. Если чистый дисконтированный доход (интегральный эффект) при заданной норме дисконта больше нуля топроект следует:
А) принять;
Б) отвергнуть.
25. Если индекс доходности меньше единицы, то проект следует:
А) принять;
Б) отвергнуть.
26. Если внутренняя норма доходности меньше уровня нормы дисконта, требуемой инвестором, то инвестиции в данный проект:
А) оправданны,
Б) не оправданны.
27. Приведенный эффект представляет разницу между результатами и затратами:
А) на весь расчетный период,
Б) при условии, что затраты не входят в капиталовложения.
28. Что является критерием отбора инвестиционных проектов (вариантов проекта) для финансирования:
А) минимальный объем капитальных вложений;
Б) минимальный срок окупаемости всех затрат, связанных с проектом;
В) чистый дисконтированный доход (ЧДД);
Г) индекс доходности как отношение дисконтированной суммы прибыли к объему инвестиций.
29. При расчете показателей эффективности инвестиционного проекта с учетом фактора времени следует привести к одному году или базисному моменту времени:
А) капитальные вложения путем умножения их величины на коэффициент (1 + Е)t;
Б) все затраты включая себестоимость будущей продукции, путем умножения их величины на коэффициент 1/(1+Е)t;
В)все затраты и результаты путем умножения их величин на коэффициент (1 + Е)t;
Г) все затраты и результаты путем умножения их величин на коэффициент 1/(1+Е)t.
30. Какой налог относится к косвенным налогам:
А)подоходный налог;
Б) налог на прибыль предприятия;
В) налог на имущество;
Г) налог на добавленную стоимость;
Д) налог на денежный капитал?
-
Курсовая работа:
Форма государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
30 страниц(ы)
Введение….3
1. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ….….5
1.1. Монархия….5
1.2. Республика….8
1.3. Виды республик….102. ФОРМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА…14РазвернутьСвернуть
2.1. Конфедерация….18
3. ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО (ГОСУДАРСТВЕННОГО) РЕЖИМА….21
Заключение….27
Глоссарий…28
Список использованных источников и литературы….29
-
Контрольная работа:
Экономическая теория, вариант 3
10 страниц(ы)
Вопрос 1
Банк получил от вкладчиков 6000$. Сколько процентов годовых банк станет выплачивать вкладчикам, если кредит фирме он выдал под 15% и получил прибыль в размере 420$?Вопрос 2РазвернутьСвернуть
За 2010 год было произведено 120 единиц товара А (предмет потребления) по цене 8 ден. единиц и 50 единиц товара В (средства производства) по цене 30 ден. единиц. В конце данного года 12 единиц товара В должны быть заменены новыми. Найти: ВНП; ЧНП; объем потребления; объем валовых частных внутренних инвестиций; объем чистых частных внутренних инвестиций.
Вопрос 3
Линия спроса задана уравнением Qd = 40 – 2P, линия предложения задана уравнением Qs = 10 + 3P. Найти величину прибыли, если AVC = 3, а FC = 16.
Вопрос 4
В городе N проживают четыре бизнесмена: господин X, господин Y, господин Z и господин Q. Доходы г-на X составляют 7000$ в месяц, г-на Y – 14000$, г-на Z – 21000$, г-на Q – 28000$. Необходимо:
а) построить кривую Лоренца и вычислить коэффициент Джинни;
б) построить кривую Лоренца и вычислить коэффициент Джинни при условии, что в город для постоянного проживания прибыл господин W, чьи доходы составляют 70000$ в месяц.
Вопрос 5
Площадь доступных земельных угодий составляет 120 га. Спрос на землю описывается уравнением Q = 180 – 3R, где Q - площадь используемой земли в га, а R – ставка ренты в тыс. руб. за гектар. Ставка банковского процента составляет 10% годовых. Определите равновесную ставку ренты и цену одного гектара земли.
Вопрос 6
Функция спроса задана уравнением Qd = 15 – 0,5 P, функция предложения Qs1 = 2P+ 3. В результате увеличения налогов кривая предложения сместилась влево вверх, и функция приобрела значение Qs2 = 2P – 5. Найти:
а) величину налогового бремени покупателя;
б) величину налогового бремени продавца. -
Контрольная работа:
Управление персоналом. Вариант №3
15 страниц(ы)
Теоретическая часть
Организация подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии
Практическая часть1.План по объему производства выполнен на 105 %, по производительности труда на 105,5%, по расходованию фонда заработной платы на 102%. Рассчитать изменение численности и средней заработной платы.РазвернутьСвернуть
2 . Среднесписочная численность работников на предприятии 2600 человек. В течение года принято 480 человек, выбыло в связи с уходом на пенсию, в армию и на учебу 140 человек, по собственному желанию 325 человек, уволено за нарушение дисциплины –25 человек. Определить коэффициенты оборота по приему и увольнению, коэффициент текучести кадров и стабилизации трудового коллектива.
Список использованной литературы
-
Тест:
Предпринимательское право - ХПМ, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
19 страниц(ы)
Тестовое задание 1.
1. Недобросовестная конкуренция - это:
1) установление монопольно высоких цен;
2) создание искусственного дефицита товаров на рынке;3) разглашение коммерческой тайны без согласия ее владельца;РазвернутьСвернуть
4) раздел рынка по объему продаж и закупок;
5) навязывание контрагенту невыгодных условий договора.
2. При каком нормативе положение хозяйствующего субъекта предполагается "доминирующим"?
1) более 35%;
2) более 40%;
3) более 65%; .
4) менее 35%;
5) от 35 до 65%.
3. Недобросовестная конкуренция - это:
1) реклама товара с применением некорректных сравнений;
2) повышение цен на аукционах;
3) навязывание контрагенту дискриминирующих условий договора;
4) согласованные монополистические действия;
5) доминирующее положение на рынке.
4. Злоупотребление доминирующим положением - это:
1) несоблюдение требований антимонопольного контроля;
2) незаконное использование фирменного наименования конкурента;
3) создание искусственного дефицита товаров на рынке;
4) реклама товара с применением некорректных сравнений;
5) все перечисленные случаи.
5. В отношении каких хозяйствующих субъектов антимонопольный орган ведет реестр?
1) совершивших более двух нарушений антимонопольного законодательства в течение трех лет;
2) обладающих долей на рынке товара более 35%;
3) со стоимостью активов более 2 млн. МРОТ;
4) со стоимостью активов более 2 млн. руб.;
5) со стоимостью активов более 20 млн.руб.
Тестовое задание 2.
1. Присоединение коммерческих организаций подлежит последующему антимонопольному контролю при суммарной балансовой стоимости активов свыше:
1) 200 млн. руб.;
2) 100 млн. руб.;
3) 160 млн. руб.;
4) 150 млн.руб.;
5) 250 млн.руб.
2. Предварительный антимонопольный контроль может проводиться в случае:
1) создания коммерческих организаций;
2) присоединения некоммерческих организаций;
3) слияния коммерческих организаций;
4) реорганизации некоммерческих организаций;
5) реорганизации коммерческих организаций.
3. Уведомление в антимонопольный орган при последующем контроле направляется в течение:
1) 15 дней;
2) 30 дней;
3) 45 дней;
4) 1 месяца;
5) 2 месяцев.
4. Последующий антимонопольный контроль может проводиться при создании:
1) некоммерческого партнерства;
2) некоммерческого фонда;
3) автономной некоммерческой организации;
4) общества с ограниченной ответственностью;
5) благотворительного фонда.
5. Какому контролю подлежит слияние акционерных обществ с суммарной стоимостью активов свыше 250 млн. руб.?
1) предварительному;
2) последующему;
3) не подлежит контролю;
4) совместному;
5) аудиторскому.
Тестовое задание 3.
1. Предварительный антимонопольный контроль за приобретением более 20% голосующих акций проводится, если:
1) суммарная стоимость активов превышает 2 млн. МРОТ;
2) один из участников сделки внесен в Реестр ФАС России;
3) это приводит к появлению субъекта с долей на рынке более 35%;
4) суммарная стоимость активов превышает 2 млн.руб.;
5) это приводит к появлению субъекта с долей на рынке более 50%.
2. Последующий антимонопольный контроль проводится в случае:
1) слияния коммерческих организаций со стоимостью активов более 2 млн. МРОТ;
2) слияния некоммерческих организаций со стоимостью активов более 2 млн. МРОТ;
3) создания объединений коммерческих организаций;
4) слияния коммерческих организаций;
5) слияния некоммерческих организаций;
3. Антимонопольный контроль за приобретением более 20% акций не проводится, если они приобретаются:
1) учредителями при создании АО;
2) по номинальной стоимости;
3) аффилированными лицами общества;
4) на сумму более 10% балансовой стоимости активов продавца;
5) во всех перечисленных случаях.
4. Последующий антимонопольный контроль не проводится при создании:
1) союза юридических лиц;
2) ассоциации юридических лиц;
3) некоммерческого партнерства;
4) некоммерческого союза юридических лиц;
5) товарищества собственников жилья.
5. Избрание физических лиц в советы директоров хозяйствующих субъектов подлежит:
1) предварительному контролю;
2) последующему контролю;
3) не контролируется;
4) предварительному согласию;
5) возможно любое из перечисленных действий.
Тестовое задание 4
1. Хозяйствующий субъект на рынке финансовых услуг - это:
1) аудиторская фирма;
2) фондовая биржа;
3) кредитная организация;
4) валютная биржа;
5) фондовая биржа;
2. Хозяйствующим субъектом на финансовом рынке не является:
1) государственный внебюджетный фонд;
2) страховая компания;
3) кредитный потребительский кооператив;
4) лизинговая компания;
5) все перечисленные субъекты.
3. Типы монополии:
1) разовая (предприятие впервые предложило потребителям совершенно новую продукцию);
2) государственная (эмиссия наличных денег, экспорт и импорт отдельных видов товаров, например, экспорт необработанных алмазов, производство и оборот этилового спирта);
3) единственная (функционирует только тогда, когда на рынке присутствует лишь один хозяйствующий субъект);
4) постоянная (контролирующие более 50% рынка);
5) контролирующая ( контролирующие 100% рынка).
4. Финансовой услугой не является:
1) обмен валюты;
2) инкассация денежных средств;
3) валютные денежные переводы;
4) ведение банковских счетов юридических лиц;
5) потребительское кредитование.
5. Какие финансовые услуги подлежат антимонопольному контролю?
1) дилерская деятельность на рынке ценных бумаг;
2) купля-продажа иностранной валюты;
3) организация фондовой торговли;
4) управление ценными бумагами;
5)все перечисленные.
Тестовое задание 5.
1. Норматив доминирования на федеральном финансовом рынке составляет:
1) 10%;
2) 25%;
3) 35%;
4) 40%;
5) 50%.
2. Норматив доминирования на региональном финансовом рынке для НПФ составляет:
1) 10%;
2) 20%;
3) 25%;
4) 35%;
5) 50%.
3. Место оказания финансовых услуг на рынке ценных бумаг - это:
1) место предоставления услуг;
2) место государственной регистрации управляющего;
3) место заключения договора с клиентом;
4) место, указанное в регистрационном договоре;
5) любое из перечисленных мест.
4. При каком размере уставного капитала проводится предварительный антимонопольный контроль в отношении страховых компаний?
1) 100 млн. руб.;
2) 10 млн. руб.;
3) норматив устанавливается ежегодно по согласованию с Росстрахнадзором;
4) размер уставного капитала не имеет значения;
5) 100 тыс.руб.
5. Какой товарный рынок является естественной монополией?
1) авиаперевозки пассажиров;
2) ж/д перевозки грузов;
3) добыча угля;
2) добыча нефти;
5) добыча газа.
Тестовое задание 6.
1. Недобросовестная реклама:
1) дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;
2) использует термины в превосходной степени;
3) порочит государственные символы;
4) содержащая оскорбительные сравнения;
5) умышленно вводящая потребителей в заблуждение.
2. Субъектом естественной монополии может быть:
1) юридическое лицо;
2) гражданин;
3) индивидуальный предприниматель;
4) физическое лицо;
5) все перечисленные субъекты.
3. Органом регулирования естественных монополий на транспорте является:
1) Министерство энергетики;
2) РАО "ЕЭС России";
3) Министерство путей сообщения;
4) Министерство транспорта;
5) Федеральная служба по тарифам.
4. Реклама - это:
1) оферта;
2) приглашение делать оферты;
3) акцепт;
4) объявления физических лиц (в том числе в средствах массовой информации), не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
5) распространение обязательной информации (например указание коммерческими организациями своего фирменного наименования на вывеске в месте нахождения).
5. Недостоверная реклама:
1) дискредитируют лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;
2) использует термины в превосходной степени;
3) порочит государственные символы;
4) содержащая оскорбительные сравнения;
5) все перечисленное.
Тестовое задание 7.
1. "Транзитная" реклама - это реклама:
1) на аксессуарах (сумках и чемоданах);
2) на почтовых отправлениях;
3) в печатных изданиях;
4) на транспортных средствах;
5) на одежде и аксессуарах.
2. Что из перечисленного является "ненадлежащей" рекламой?
1) наружная;
2) некорректная;
3) негуманная;
4) скрытая;
5) размещение обязательной информации на вывеске организации.
3. Разрешается прерывать рекламой:
1) образовательные передачи;
2) передачи продолжительностью 20 минут;
3) детские передачи;
4) телепередачи;
5) радиопередачи.
4. Реклама в виде "бегущей строки" должна занимать не более:
1) 1% площади кадра;
2) 3% площади кадра;
3) 5% площади кадра;
4) 7% площади кадра;
5) 10% площади кадра.
5. Предельный объем телевизионной рекламы составляет:
1) 20% эфирного времени;
2) 25% эфирного времени;
3) 40% эфирного времени;
4) 45% эфирного времени;
5) 50% эфирного времени.
Тестовое задание 8
1. Предельный объем рекламы в печатном издании составляет:
1) 10% в одном номере;
2) 15% в одном номере;
3) 3) 20% в одном номере;
4) 4) 25% в одном номере;
5) 40% в одном номере.
2. Предупреждение о вреде курения в наружной рекламе должно занимать не менее:
1) 5% рекламной площади;
2) 7% рекламной площади;
3) 10% рекламной площади;
4) 15% рекламной площади;
5) 20% рекламной площади.
3. Телевизионная реклама табачных изделий:
1) разрешена с 24 часов до 6 часов;
2) разрешена в ночное время;
3) разрешена;
4) разрешена после 22 ч местного времени;
5) запрещена.
4. В рекламе алкогольных напитков запрещено использовать образы лиц моложе:
1) 14 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет;
4) 21 года;
5) 35 лет.
5. Предупреждение о возможном вреде употребления пива должно занимать не менее:
1) 5% рекламной площади;
2) 7% рекламной площади;
3) 10% рекламной площади;
4) 15% рекламной площади;
5) 20% рекламной площади.
Тестовое задание 9
1. Телевизионная реклама пива:
1) разрешена;
2) разрешена после 22 ч местного времени;
3) запрещена;
4) разрешена только в праздничные дни;
5) разрешена только в выходные дни.
2. Биржевые сделки могут совершаться:
1) только на территории биржи;
2) только в помещении биржи;
3) через компьютерные сети;
4) только в специально установленных местах;
5) на территории или в помещении биржи, а также местом заключения таких сделок могут быть и компьютерные сети.
3. Товарная биржа - это регулярно действующая организация, в помещении которой совершаются сделки по покупке и продаже:
1) массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями;
2) ценных бумаг;
3) иностранной валюты;
4) патентов;
5) авторских прав.
4. Российские биржи на сегодняшний день чаще всего существуют в форме:
1) благотворительных обществ;
2) обществ с ограниченной ответственностью;
3) кооперативных партнерств;
4) товариществ с ограниченной ответственностью;
5) товариществ на вере.
5. Учредителями биржи могут быть:
1)органы государственной власти;
2)банки и кредитные организации;
3)страховые и инвестиционные компании и фонды;
4)общественные, религиозные, благотворительные организации и фонды;
5) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями.
Тестовое задание 10
1.Члены товарной биржи – это:
1) учредители биржи;
2) лица, которые вносят членские взносы;
3) лица, вносящие целевые взносы в имущество биржи;
4) госслужащие, пользующиеся особыми правами и обязанностями в биржевой торговле;
5)учредители биржи или лица, которые вносят членские или иные целевые взносы в имущество биржи.
2. Срок действия особых прав учредителей составляет:
1)не более одного года с момента государственной регистрации биржи;
2) не более двух лет с момента государственной регистрации биржи;
3) не более трех лет с момента государственной регистрации биржи;
4) не более четырех лет с момента государственной регистрации биржи;
5) не более пяти лет с момента государственной регистрации биржи.
3. Члены биржи -
1) могут сдавать в аренду свое право участия в биржевой торговле;
2) могут сдавать в аренду свое право участия в биржевой торговле с регистрацией такого договора на бирже;
3) могут быть субарендаторами своего права участия в биржевой торговле;
4) могут сдавать в аренду и в субаренду свое право участия в биржевой торговле;
5) не могут сдавать в аренду свое право участия в биржевой торговле.
4. Постоянные посетители биржи
1) участвуют в формировании уставного капитала;
2) участвуют в управлении биржи;
3)не участвуют в формировании уставного капитала, но участвуют и управлении биржей;
4) не вносят плату за участие в биржевых торгах;
5)не участвуют в формировании уставного капитала и управлении биржей.
5. Право на участие в торгах предоставляется постоянным посетителям на срок:
1) не более трех лет;
2) не более четырех лет;
3) не более пяти лет;
4) не более шести лет;
5) срок не ограничен.
Тестовое задание 11
1. Число постоянных посетителей биржи не должно превышать:
1) 30% общего числа членов биржи;
2) 10% общего числа членов биржи;
3) 7% общего числа членов биржи;
4) 5% общего числа членов биржи;
5) не имеет ограничения.
2. Биржевыми посредниками могут быть:
1) только брокеры;
2) только дилеры;
3) только брокерская фирма;
4) только дилерская контора;
5) брокеры и дилеры.
3. Разовые посетители совершают сделки только с реальным товаром:
1) от имени клиента и за его счет;
2) от имени клиента и за свой счет;
3) от своего имени и за счет клиента;
4) от своего имени и за свой счет;
5) только от имени клиента.
4. Взаимоотношения брокера и клиента могут оформляться:
1) поручением;
2) комиссией;
3) агентированием;
4) специальным договором на брокерское обслуживание;
5) любым из перечисленных договоров.
5. Биржевой маклер - это
1) тот же, кто и брокер;
2) тот же, кто и дилер;
3) служащий биржи, деятельность которого определяется им по собственному усмотрению;
4) служащий биржи, деятельность которого определяется должностными инструкциями, и они вправе совершать сделки для себя или для клиентов;
5) служащий биржи, деятельность которого определяется должностными инструкциями и он не вправе совершать сделки для себя или для клиентов.
Тестовое задание 12.
1. Биржевой товар – это:
1) не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт или коносамент на товар;
2) недвижимость;
3) объекты интеллектуальной собственности;
4) Договоры;
5) договорные обязательства.
2. Биржевым товаром считается коносамент на товар, поэтому предметом биржевой сделки может быть:
1) "товар в пути";
2) "товар на складе";
3) складские свидетельства, удостоверяющие права владельца на получение товара со склада;
4) одновременно и товарораспорядительные документы и ценные бумаги;
5) все перечисленные предметы.
3. Законодательство выделяет следующие разновидности биржевых сделок:
1) простые;
2) форвардные;
3) фьючерсные;
4) опционные;
5) все перечисленные виды.
4. К сделкам образующим группу срочных биржевых сделок относятся:
1) форвардные, опционные, простые;
2) фьючерсные и простые;
3) фьючерсные, форвардные, простые;
4) форвардные, фьючерсные и опционные;
5) простые, фьючерсные и опционные сделки.
5. Государственный контроль за проведением биржевых торгов осуществляет:
1)Федеральная служба по финансовым рынкам;
2) Государственный комиссар;
3) Биржевая арбитражная комиссия;
4) Третейский биржевой суд;
5) Государственная служба по биржевым рынкам.
Тестовое задание 13.
1. Биржевая сделка – это:
1) односторонняя сделка и многосторонняя сделка;
2) двусторонняя сделка и односторонняя сделка;
3) двусторонняя сделка, участниками которой могут быть любые дееспособные лица;
4) двусторонняя сделка, участниками которой могут быть только участники биржевых торгов;
5) односторонняя сделка, совершаемая участником биржевых торгов.
2. Фондовая биржа вправе совмещать деятельность по организации торговли ценными бумагами со следующими видами деятельности:
1)определение взаимных обязательств (клиринг);
2)деятельность валютной и товарной биржи;
3)распространение информации;
4)издательская деятельность;
5) со всеми перечисленными видами деятельности.
4. Клиринговые организации определяют взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами:
1) сбор, сверка, корректировка информации по сделкам;
2) подготовка бухгалтерских документов;
3) проводят зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним;
4) формируют специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок;
5) совершают все перечисленные действия.
3. Депозитарии оказывают услуги по:
1) хранению сертификатов ценных бумаг;
2)учету и переходу прав на ценные бумаги;
3)хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги;
4) сбору, фиксации, обработке и предоставлению данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
5) системе ведения реестра.
5. Новым видом эмиссионной ценной бумаги, которая обращается на бирже, является опцион эмитента. Количество акций, которые можно приобрести по опциону, не может превышать:
1) 10% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
2) 15% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
3) 25% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
4) 5% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
5) 0,5% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона.
Тестовое задание 14.
1. Финансово-промышленная группа:
1) - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общество либо полностью или частично объединяющих свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании;
2) это организация определяет взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам, подготовка бухгалтерских документов), проводят зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним, формируют специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок; 3)оказывает услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги;
4)собирает, фиксирует, обрабатывает, хранит и предоставляет данные, составляющие систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
5) подходят все перечисленные определения.
2. Различают следующие разновидности финансово-промышленных групп по формам производственно-хозяйственной интеграции:
1) отраслевые;
2) межотраслевые;
3) монопрофильные;
4) многопрофильные;
5) конгломерат.
3. Существуют следующие ограничения на участие в ФПГ:
1) государственные и муниципальные предприятия не могут входить в ФПГ на условиях, определяемых собственником имущества;
2) дочерние общества не могут входить в состав ФПГ только вместе с основным обществом;
3) не допускается участие более чем в одной ФПГ;
4) общественные и религиозные объединения могут быть участниками ФПГ на условиях, определяемых собственником имущества;
5) существуют все перечисленные ограничения.
4. Для регистрации ФПГ подаются следующие документы:
1) заявка на регистрацию;
2) договор о создании ФПГ;
3) нотариально заверенные копии свидетельств о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров каждого из участников, включая центральную компанию;
4)организационный проект;
5) все перечисленные.
5. Центральная компания ФПГ:
1)выступает от имени участников ФПГ в отношениях, связанных с созданием и деятельностью группы;
2)ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс группы;
3)готовит ежегодный отчет о деятельности группы;
4)выполняет в интересах участников отдельные банковские операции в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности;
5) осуществляет все перечисленные действия.
Тестовое задание 15.
1. Холдинговые компании – это:
1) совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общество либо полностью или частично объединяющих свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании;
2)организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам;
3) регулярно действующая организация, в помещении которой совершаются сделки по покупке и продаже массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями, ценных бумаг, иностранной валюты;
4) организации, определяющие взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам, подготовка бухгалтерских документов), проводящие зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним, формирующие специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок;
5) держательские организации, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий.
2. Максимальное количество привилегированных акций может составлять не более:
1) 5% уставного капитала общества;
2) 20% уставного капитала общества;
3) 25% уставного капитала общества;
4) 2% уставного капитала общества;
5) 50% уставного капитала общества.
3. Современное законодательство связывает возможность влияния на деятельность организации не только с преобладающим участием в уставном капитале, но и с заключением:
1) лицензионного договора;
2) доверительного управления;
3) ипотеки;
4) соглашение о совместной деятельности;
5) с любым из перечисленных договоров.
4. Дочерними предприятиями холдинговой компанией признаются:
1) предприятия, в состав активов которых входят контрольные пакеты акций других предприятий;
2) предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании;
3)предприятия, которые руководят другими обществами;
4)предприятия, которые осуществляют определяющие воздействие на решения, принимаемые общими собраниями акционеров;
5)предприятия, имеющие перекрестное владение акциями.
5. Торгово-промышленные палаты – это:
1)негосударственные некоммерческие организации, объединяющие предприятия и предпринимателей для оказания им различных услуг, а также для представительства и защиты их коллективных интересов внутри страны и за рубежом;
2)организации с правами юридического лица, формирующие оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам;
3) регулярно действующие организации, в помещении которых совершаются сделки по покупке и продаже массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями, ценных бумаг, иностранной валюты;
4) организации, определяющие взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам, подготовка бухгалтерских документов), проводят зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним, формируют специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок;
5)держательские организации, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий.
Тестовое задание 16.
1. К признакам торгово-промышленных палат относятся:
1) членами ТПП могут быть предприятия любых организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей;
2) ТПП не подчиняются государству, субординация в отношениях с государственными органами отсутствует;
3)ТПП имеют статус юридического лица;
4)ТПП, будучи некоммерческими организациями, не преследуют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и обладают специальной правоспособностью;
5) все перечисленные признаки.
2. В систему торгово-промышленных палат входят:
1) ТПП РФ, ТПП субъектов РФ, ТПП автономных округов;
2) региональные палаты, ТПП РФ, местные палаты;
3) местные палаты, ТПП субъектов РФ, ТПП автономных округов;
4) районные палаты, местные палаты, городские палаты;
5) городские палаты, местные палаты, общерайонные палаты.
3. Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения по инициативе не менее:
1) 10 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
2) 25 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
3) 15 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
4) 35 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
5) 50 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ.
4. Высшим руководящим органом Торгово-промышленной палаты является съезд, проводимый не реже одного раза в:
1) четыре года;
2) три года;
3) два года;
4) пять лет;
5) год.
5. К функциям ТПП относятся:
1) ведение реестра надежных партнеров;
2) независимая экспертиза проектов нормативных актов в области экономики;
3) оказание российским и зарубежным фирмам информационных и консультационных услуг;
4) оказание содействия по вопросам патентования изобретений, регистрации товарных знаков;
5) все указанные функции.
Тестовое задание 17.
1. Унитарное предприятие имеет ряд признаков, характеризующих статус юридического лица данного вида:
1) может иметь только одного учредителя, которому принадлежит на праве собственности имущество, закрепленное за таким предприятием;
2) имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам; собственник имущества сохраняет в отношении этого имущества важнейшее вещное право - право собственности. Унитарному предприятию указанное имущество принадлежит на основании ограниченных вещных прав - права хозяйственного ведения или права оперативного управления;
3) руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия;
4) не предполагает многообразия форм собственности, используемой при его создании;
5) обладает всеми перечисленными признаками.
2. Во всех уставах казенных предприятий указывается, что они действуют согласно:
1)плану-заказу;
2)плану развития;
3)мобилизационному плану;
4) в соответствии с экономическими показателями, которые утверждает государственный орган, в ведении которого находится данное предприятие;
5) всем перечисленным планам и в соответствии с экономическими показателями.
3. В структуре любой информации выделяют два элемента:
1) содержание и форму выражения;
2) форма объективного выражения и объект информации;
3) значение информации и ее возникновение;
4) осуществление и прекращение;
5) формы ее предоставления и форму ее осуществления.
4. Служебная тайна – это:
1) конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг;
2) любые сведения, известные работнику в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
3) те случаи, когда законодательство устанавливает особые требования к ее соблюдению;
4) знания, навыки, умения, которые не могут быть использованы без работника;
5) деловые качества работника - способности выполнять трудовую функцию с учетом профессионально-квалификационных и личностных качеств.
5. Аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность по:
1) ведению сводных (консолидированных) учетов, отчетности и балансов;
2) независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;
3) ежегодной отчетности о деятельности финансово-промышленных групп;
4)выполнению в интересах участников отдельных банковских операции в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности;
5) осуществлению всех перечисленных действий.
Тестовое задание 18.
1. Аудит не может осуществляться, если:
1) аудитор не является бухгалтером и иным лицом, отвечающим за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
2) аудитор не состоит в близком родстве с бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление финансовой отчетности;
3) руководитель аудиторской организации не являются учредителем аудируемых лиц;
4) руководитель и иные должностные лица аудиторских организаций состоят в близком родстве с учредителями (участниками) аудируемых лиц;
5) аудируемые лица не являются учредителями (участниками) аудиторской организации
2. Обязательный аудит представляет собой:
1) ежегодную аудиторскую проверку, которая проводится аудиторскими организациями;
2)аудиторскую проверку в организации в любое время;
3) аудиторскую проверку в любое время по требованию акционеров, в совокупности владеющих 10 и более процентами голосующих акций;
4) аудиторскую проверку по решению общего собрания участников ООО, а также по требованию любого из участников;
5) аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения финансовой отчетности.
3. Обязательный аудит проводится в отношении следующих субъектов:
1) Открытых акционерных обществ;
2) Кредитных организаций;
3) Бюро кредитных историй;
4) Страховых организаций и обществ взаимного страхования;
5) Всех перечисленных субъектов.
4. В предпринимательской деятельности конкуренция – это:
1) соревнование, состязательность между различными лицами в достижении одной и той же цели;
2) недопустимости использования гражданских прав в целях ограничения деятельности;
3) состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
4) отказ пользователя по договору коммерческой концессии от получения аналогичных прав у других правообладателей;
5) все перечисленные определения верны.
5. Монополия означает:
1) в большинстве случаев является естественным регулятором цен на рынке;
2) предпосылку для реализации прав потребителей;
3)правомерную деятельность хозяйствующих субъектов на рынке, целью которой является получение наиболее выгодных условий производства и сбыта товаров законными средствами;
4) особое поведение господствующего на рынке субъекта и использование доминирующего положения в своих интересах;
5) право, которое предоставляется государством одному или нескольким субъектам на осуществление определенной деятельности. -
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО РОССИИ
Задача 1
Глава администрации г. Лобва 23 февраля 2003 г. подписал договор о предоставлении муниципальной гарантии ЗАО «Теплоэнергетика» в целях обеспечения исполнения обязательств МУ «Управление единого заказчика» по договору между ЗАО «Теплоэнергетика» и МУ «Управление единого заказчика» о снабжении муниципального жилищного фонда тепловой энергией. Общая сумма гарантии – 20 млн. руб. Доходная часть бюджета города – 203 млн. руб., из них собственных доходов – 113 млн. руб.Согласно Уставу города глава администрации вправе подписывать договоры о предоставлении муниципальной гарантии. Данное предоставление гарантии обусловлено неоплатой МУ «Управление единого заказчика» энергии, поставленной в январе 2003 г. и задолженностью за 2002 г.РазвернутьСвернуть
Правомерны ли действия главы администрации? Какова процедура
предоставления муниципальной гарантии? Должен ли быть в рассматриваемом случае проведен конкурс на получение муниципальной гарантии? Требовалось ли внесение изменений в решение городской думы о бюджете на 2003 г.? Влечет ли осуществление платежа по гарантии возникновение эквивалентных требований муниципального образования «Город Лобва» к МУ «Управление единого заказчика»?
Задача 2
В августе 2003 г. в отделение Федерального казначейства по Талицкому району Свердловской области были предъявлены исполнительные листы к МО «Талицкий район» на общую сумму 23 млн. руб. Данная задолженность возникла вследствие дефицита бюджета МО «Талицкий район» за предыдущие годы, бюджет которого на 2003 г. не предусматривает погашения долгов прошлых лет, доходная часть его – 190 млн руб., из них собственных доходов – 100 млн. руб.
Имеются ли основания для передачи исполнения бюджета МО «Талицкий район» под контроль Министерства финансов Свердловской области? Могут ли данные исполнительные листы быть исполнены за счет бюджетных средств? Включается ли указанная задолженность в состав муниципального долга?
НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИИ
Задача 1
ЗАО «МАЗ» (г. Тура) 24 июня 2002 г. внесло вклад в уставный капитал ООО «ТК» имуществом, оцененным учредителями в 1 млн. руб. Балансовая стоимость данного имущества составляла 1 млн. 224 тыс. руб.
По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки 29 мая 2004 г. налоговый орган Туры вынес решение о привлечении ООО «ТК» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 НК РФ, и направил ему требование об уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. ООО «ТК» обжаловало данные ненормативные акты в арбитражный суд.
Правомерно ли утверждение налогового органа о необходимости уплаты налогов с данной сделки? Имеются ли в рассматриваемом случае объекты налогообложения по указанным налогам в связи с совершенной сделкой? Если да, то какие дополнительные суммы налогов могут быть предъявлены налогоплательщиком налоговому органу?
Задача 2
ООО «МММ» 11 июля 2002 г. продало 10 шагающих экскаваторов по цене 1 млн. руб. каждый ООО «Угледобыча». По итогам выездной налоговой проверки ООО «Угледобыча» (25 ноября 2003 г.) налоговый орган Артемовского пришел к выводу, что оба общества с ограниченной ответственностью являются взаимозависимыми лицами: директор ООО «МММ» по совместительству работает заместителем президента ОАО «Артемовский лопатный завод» (родного брата директора ООО «Угледобыча»). По мнению налогового органа рыночная стоимость шагающего экскаватора составляет 2 млн. руб.
На основании изложенного налоговый орган Артемовского вынес мотивированное решение о доначислении налога на прибыль ООО «Угледобыча», направил соответствующее требование и принял решение о его привлечении к налоговой ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 122 НК РФ. Указанные решения и требования ООО «Угледобыча» обжаловало в арбитражный суд.
Вправе ли налоговый орган устанавливать взаимозависимость лиц в процессе выездной налоговой проверки? Правомерно ли в данном случае установление наличия взаимозависимости между налогоплательщиками? Какими процессуальными средствами ООО «Угледобыча» может доказать, что при совершении сделки применялась рыночная цена, и каким образом налоговый орган может обосновать обратное? Соблюден ли порядок доначисления налога на прибыль с учетом установленных налоговым органом обстоятельств?
Задача 3
ООО «Рога и копыта» 20 мая 2003 г. обратилось в налоговый орган
Лобвы с требованием зачета 300 тыс. руб. как излишне уплаченной суммы налога на прибыль в счет будущих периодов. Налоговый орган отказал удовлетворить заявление в связи с тем, что переплаты налога не было. ООО «Рога и копыта» обжаловало его отказ, и 30 июля 2003 г. решение суда, удовлетворившее требование налогоплательщика, вступило в законную силу.
Однако 20 июля 2003 г. ООО «Рога и копыта» поставили на учет в межрайонный налоговый орган по крупнейшим налогоплательщикам.
Какая налоговая инспекция должна будет исполнить решение суда?
Определите с учетом положений Налогового кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ, каков порядок исполнения данного решения? Как действующее законодательство определяет процедуру зачета излишне уплаченной суммы налога в счет предстоящих платежей (будущих периодов)?