У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовая характеристика и структура налога» - Курсовая работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
Глава 1 Элементы налога
1.1 Правовая характеристика элементов налога
1.2 Необходимость наличия элементов налога для его исчисления
Глава 2 Правовая характеристика структуры налога
2.1 Правовая характеристика основных элементов налога
2.2 Правовая характеристика факультативных элементов налога
Глава 3 Практика применения элементов налога на примере исчисления НДС и налога на прибыль
Заключение
Список литературы
Введение
Тема курсовой работы «Правовая характеристика и структура налога» на мой взгляд, является весьма актуальной в современных условиях. В данной работе будут проанализированы виды и элементы налога, необходимость наличия элементов налога для его правильного исчисления, будет дана правовая характеристика основных элементов налога, а также будет исследована практика применения элементов налога.
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Данная тема актуальна тем, что для того, чтобы налоги можно было взыскать, закон должен содержать некоторый набор информации, который сделает налог определенным, такой информации, которая позволяет установить лицо, обязанное уплачивать налоги, условия возникновения этой обязанности, размер налогового обязательства, порядок его исполнения и т.д. Элементы налога отражают социально-экономическую сущность налога. Характеристика элементов налога используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование.
Целью данной работы является исследование структуры налога и анализ элементов налога.
Задачи курсовой работы включают в себя:
- показать необходимость наличия элементов налога для его правильного исчисления;
- исследовать практику применения элементов налога на примере исчисления налога на доходы физических лиц.
Источники, использованные в курсовой работе:
Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Учебники «Налоговое, финансовое и бюджетное право», журнал «Налоги и налогообложение», ФЗ «О налогах и сборах» определили ее основное содержание.
Методы, использованные при написании курсовой работы:
наблюдения, исследования, анализа.
В данной курсовой работе мною охарактеризованы все элементы налогообложения и рассмотрены меры по совершенствованию налогового законодательства и налоговых отношений.
Заключение
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
Для правильно исчисления каждого налога необходимы все элементы, так как без них невозможно выполнение всех функций и целей налогообложения и это приведет к неправильному исчислению. Например, если будет отсутствовать цена, то, как можно будет подвергать объект налогообложения налогу, не имея представления о его стоимости или его доходах.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. ,несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
Налоговое законодательство РФ стремится соответствовать принципу устранения двойного налогообложения. Реализация названного положения относительно налогообложения прибыли организаций заключается в том, что суммы налога, выплаченные российской организацией в соответствии с законодательством иностранного государства, засчитываются при уплате этими лицами налога на прибыль организаций в Российской Федерации. Однако НК РФ установлено ограничение размера суммы налога, подлежащей зачету, поэтому выплаченные за границей Российской Федерации налоги не должны превышать размера налога на прибыль, установленного российским законодательством.
Если характеризовать Налоговый кодекс РФ в целом, то можно сказать, что он обобщил теорию и практику налогообложения, учел опыт, накопленный в нашей стране и за рубежом.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, 1993 г
2. Налоговый кодекс Российской Федерации, 2011 г
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации, 2011 г
4. ФЗ «О налогах и сборах», 2010 г
5. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 15.06.2011 г)
6. Налоговый кодекс: Комментарии С.Д. Шаталова М.: Международный центр финансово-экономического развития. 2010 г.
Учебно-методическая литература
7. Налоговое администрирование: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение»/ О.А.Миронова, Ф.Ф.
Тема: | «Правовая характеристика и структура налога» | |
Раздел: | Налоговое право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Магистерская работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 111.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
-
Дипломная работа:
Особенности формирования налоговой базы и уплаты налогов в филиале коммерческого банка
70 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы налогообложения коммерческих банков
1.1. Законодательная база налогообложения юридических лиц 81.2. Особенности налогообложения коммерческих банков в России 13РазвернутьСвернуть
1.3. Опыт зарубежных стран в налогообложении коммерческих банков 19
Глава 2. Анализ практики налогообложения ОАО КБ «Альфа-Банк»
2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО КБ «Альфа-Банк» 26
2.2. Анализ балансовых показателей работы банка за 2010-2012 гг. 30
2.3. Анализ структуры налоговых платежей банка за анализируемый период 34
2.4. Анализ налоговой нагрузки за анализируемый период 40
Глава 3. Пути совершенствования налогообложения коммерческих банков
3.1. Проблемы, связанные с налогообложением в банковской сфере 44
3.2. Предложения по совершенствованию налогообложения и уплаты налогов в коммерческом банке 47
3.3. Уменьшение налоговой нагрузки коммерческого банка за счет оптимизации налогооблагаемой прибыли 53
Заключение 59
Список использованных источников 65
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 71.1. Становление и развитие в России института административных комиссий на местном и муниципальном уровнях 7РазвернутьСвернуть
1.2. Правовой статус и место административных комиссий муниципальных образований в системе органов местного самоуправления 17
1.3. Создание и формирование составов административных комиссий в муниципальных образованиях 23
ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 29
2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении и его подготовка к рассмотрению в административной комиссии муниципального образования 29
2.2. Рассмотрение дел в административных комиссиях муниципальных образований: принципы, административно-процессуальные особенности и проблемы правоприменительной практики 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Курсовая работа:
Сюжетная линия и структура текста
58 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Теоретические аспекты по определениям сюжетной линии и структуры текста…7
1.1 Сущность и структура текста….71.2 Характеристика сюжетной линии в структуре текста…12РазвернутьСвернуть
1.3 Принципы организации текста и его сюжетной линии….…17
Глава 2. Практическое рассмотрение сюжетной линии и структуры
текста в произведениях Вальтера Скотта…24
2.1 Язык творчества Вальтера Скотта….24
2.2 Мировые особенности в сюжетной линии и структуре текста
Вальтера Скотта…39
2.3 Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»….….49
Заключение….….….53
Список использованной литературы….….….56
-
Отчет по практике:
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО ДП МК «Славянская» (производственная практика)
31 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Организационно-правовое положение предприятия 41.2 Экономическая характеристика предприятия 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ динамики и структуры налогов хозяйствующего субъекта 17
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
-
Курсовая работа:
Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц
30 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Экономическая сущность и функции налога на доходы физических лиц …6
2. Организационно – экономическая и правовая характеристика ООО «Вега»…. 8РазвернутьСвернуть
2.1. Правовой статус и структура управления .8
2.2. Организационное устройство, размеры организации ….9
2.3. Финансовая устойчивость и платежеспособность организации … 11
3. Элементы налогообложения налога на доходы физических лиц …15
3.1. Объект налогообложения и налоговая база ….15
3.2. Налоговые вычеты в организации … … 20
3.3. Порядок исчисления налога на доходы физических лиц ….24
3.4. Учет доходов работников и отчетность по налогу на доходы физических лиц …. 28
Выводы и предложения …. 29
Список использованной литературы …. 30
Приложения ….31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Задача/Задачи:
Рассчитать норматив товарных запасов для предприятия
1 страниц(ы)
1.Рассчитать норматив товарных запасов для предприятия.
Исходные материалы:
Количество ассортиментных разновидностей товаров в магазине - 80;Средняя цена одной разновидности примерно - 60 руб.РазвернутьСвернуть
Среднедневной товарооборот предприятия - 70 тыс.руб.
Пополнение ассортимента в предприятии –1 раз в 8 дней
Среднее количество разновидностей, поступающих
в одной партии –15
Страховой (гарантийный) запас составит от всего
торгового запаса –30%
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
1. Задание 1
Вариант 2
Исходные данные
На начало отчетного периода даны следующие остатки средств и источников:Актив Сумма Пассив СуммаРазвернутьСвернуть
01 – Основные средства 7 000 68 – Расчеты по налогам 5 200
10 – Материалы 3 000 60 – Расчеты с
поставщиками 6 000
20 – Основное производство 1 200
43 – Готовая продукция 3 000 66 – Расчеты по краткосрочным кредитам 3 400
45 – Товары отгруженные 2 000
50 – Касса 100 80 – Уставный капитал 10 600
51 – Расчетный счет 10 000 76 – Расчеты с кредиторами 5 300
62 – Расчеты с покупателями 4 200
Баланс ? Баланс ?
В течение отчетного периода были произведены следующие хозяйственные операции:
№
п/п
Содержание хозяйственной операции
Сумма Корреспон-денция счетов
Д К
1 Зачислена ссуда банка на расчетный счет 2 000
2 Поступили материалы от поставщиков 1 200
3 Перечислены налоги в бюджет с расчетного счета 1 200
4 Переданы в основное производство материалы 2 000
5 Начислена заработная плата рабочим основного производства 3 900
6 Перечислены с расчетного счета денежные средства в погашение задолженности поставщику 2 600
7 Получены деньги с расчетного счета в кассу 3 900
8 Поступили материалы от поставщиков за наличный расчет 100
9 Выдана из кассы заработная плата 3 900
10 Передана на склад из производства готовая продукция 3 300
11 На расчетный счет поступила выручка от покупателей 3 100
Задание
1. Сделать бухгалтерские проводки.
2. Открыть счета, занести в них хозяйственные операции, подсчитать обороты и конечные остатки.
2. Составить оборотно-сальдовую ведомость.
3. Заполнить бухгалтерский баланс на конец отчетного периода.
2. Задание 2
Задание выполнено на примере предприятия ОАО Пермский завод Машиностроитель.
Для оценки финансового состояния предприятия воспользуемся отчетностью предприятия представленной в Приложении 1-3.
-
Контрольная работа:
Учет на предприятиях малого бизнеса, вариант 1
40 страниц(ы)
Условие задачи
Общество, которое расположено в городе N, занимается двумя видами деятельности: 1) оптовой торговлей сумками и портфелями и 2) распространением наружной рекламы посредством установки рекламных конструкций;Деятельность, связанная с распространением наружной рекламы, переведена в городе N на уплату единого налога на вмененный доход (ЕНВД);РазвернутьСвернуть
Общество перешло с общей на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2012 г. Объект налогообложения – доходы, уменьшенные на расходы. При применении общей системы налогообложения общество определяло доходы и расходы по методу начисления;
У Общества отсутствуют товарные запасы на 1 января 2012 г. сальдо взаиморасчетов с контрагентами равно 0; сальдо взаиморасчетов с работниками и внебюджетными фондами равно суммам, уплачиваемым в январе 2012 г. за декабрь 2011 г.;
Все суммы определяются в целых рублях по правилам округления.
Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФ), Фонд социального страхования РФ (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) установлены в размере 34% от начисленной заработной платы. Деление взносов по фондам и на накопительную и страховую части не производится;
Тариф взноса на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в размере 0,2%;
Заработная плата за первую половину месяца выплачивается в размере 50% от суммы, начисленной в текущем месяце, и за вычетом налога на доходы физических лиц (НДФЛ);
Налог на доходы физических лиц исчисляется в размере 13% от
начисленной заработной платы;
Себестоимость проданных товаров в бухгалтерском и налоговом учете определяется по методу средней взвешенной себестоимости;
Базовая доходность 1 м2 информационного поля рекламных конструкций составляет 3000 руб. в месяц; коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход, установлен на 2012 г. в размере, равном – 1,148; коэффициент базовой доходности К2 в городе N для рекламных конструкций равен 0, 75;
Срок полезного использования рекламных щитов – 4 года.
Задание 1
На основании данных об остаточной стоимости основных средств по состоянию на 1 января 2012г. (табл.2) определить сумму, подлежащую учету для целей налогообложения в I квартале 2012г. Все эксплуатируемые основные средства используются в торговой деятельности. Результаты представлены в табл.3
Задание 2
На основании сведений о заработной плате работников (табл.4) и данных о хозяйственных операциях (табл.1) заполнить ведомость по расчетам с работниками организации (табл. 5-7):
отдельно по работникам заработная плата которых полностью относится к деятельности, по которой применяется УСНО;
отдельно по работникам, заработная плата которых распределяется между деятельностью, по которой применяется УСНО и деятельностью, переведенной на ЕНВД.
Таблица 4
Сведения о заработной плате работников в 2012г. руб.
Директор Бухгалтер Продавец Грузчик Менеджер по рекламе
10 000 8 000 6 500 5 000 7 000
Задание 3
На основании данных о хозяйственных операциях (табл. 1) заполнить ведомость расчетов с покупателями и заказчиками (табл. 8) по каждому покупателю и расшифровку дебиторской задолженности (табл. 9- 11) для тех покупателей, которые имеют задолженность перед Обществом.
Задание 4
На основании данных о хозяйственных операциях (табл. 1) заполнить ведомость расчетов с поставщиками и подрядчиками (табл. 13) по каждому поставщику и расшифровку кредиторской задолженности (табл. 14, 15) для тех поставщиков, перед которыми Общество имеет задолженность.
Задание 5
На основании данных о хозяйственных операциях (табл. 1) заполнить Журнал учета движения товаров на складе (унифицированная форма ТОРГ-18) отдельно по каждому виду товаров в разрезе каждого поставщика (табл. 16, 17).
Задание 6
На основании данных Журналов учета движения товаров на складе (ТОРГ-18) рассчитать стоимость реализованных товаров в бухгалтерском учете (ежемесячно) и налогообложении (ежеквартально) (табл. 18-24) по каждой номенклатуре в отдельности. На основании полученных данных заполнить сводную ведомость аналитического учета по счету 41 «Товары» (табл. 25) и сводный расчет стоимости товаров, учитываемой для целей налогообложения (табл. 26).
Задание 7
На основании данных о хозяйственных операциях (табл. 1) и ведомости по расчетам с работниками организации (табл. 7) сделать помесячный расчет расходов, подлежащих распределению между видами деятельности (табл. 27).
На основании данных о хозяйственных операциях (табл. 1), взаиморасчетах с работниками (табл.6,7), взаиморасчетах с покупателями и заказчиками (табл. 8), сводного расчета стоимости товаров, учитываемой для целей налогообложения (табл. 26), и расчетов расходов, подлежащих распределению между видами деятельности (табл. 27), заполнить Книгу учета доходов и расходов за I квартал 2012г. (табл. 28).
Задание 9
На основании данных книги учета доходов и расходов (табл. 28) рассчитать единый налог, подлежащий уплате в 1 квартале 2012г.
Задание 10
На основании данных Книги учета доходов и расходов и информации о доходах и расходах организации, учитываемых для целей налогообложения во II–IV кварталах 2012г. (табл. 29), заполнить налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Задание 11
На основании данных о физических показателях и размерах базовой доходности, которые установлены для деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (п. 3 ст. 346.29 НК РФ), рассчитать ЕНВД за I квартал 2012г. и заполнить налоговую декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Задание 12
Заполнить Журнал хозяйственных операций Общества за I квартал 2012г.
Задание 13
На основании данных Журнала хозяйственных операций (табл. 31) и данных об остатках по счетам бухгалтерского учета Общества на 1 января 2012г. (табл. 32) сформировать бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1. 4 учредителя ЗАО с первоначальным уставным капиталом 2 000 000 руб.:
- первый учредитель внес 500 000 руб.,
- второй 300 000 руб.,- третий 500 000 руб.,РазвернутьСвернуть
- четвертый 300 000руб.
Для пополнения УК до расчетного решено выпустить акции на 400 000 руб. и продать работникам ЗАО. Планируется выпустить n = 20 000 акций. Первый год потрачен на становление ЗАО, к концу второго года активы оцениваются в 3 000 000 руб. Решено 400 000 руб. направить на дивиденды.
2. Компания Вымпел размещает новый выпуск обыкновенных акций общий объем 30 000 000руб. номинал одной акции N = 100 руб. Аукционная цена превысила номинал на 2 руб.= Δ
3. При размещении на первичном рынке акций ОАО Прогресс общим объемом по номиналу 40 000 000руб. эмитент недополучил 2 000 000 руб. (∆) из-за сложившейся конъюнктуры. Количество акций 400 000штук (n)
Привилегированные акции
4. Номинал привилегированных акций равен N = 25$. Годовой дивиденд Дг =5$. Цена, по которой купили акцию, Pt = 20$.
5. Номинал привилегированной акции = 1000руб., i = 10% годовых, Рt+1 = 900руб, Рt = 800руб.,n = 3 года
Облигации купонные
6. Правительство Москвы выпускает облигационный заем на 1 млрд.руб сроком обращения 2 года (n). Номинальная стоимость купонных облигаций 1000 рублей, доходность 12% годовых. Выплаты по купонам ежеквартально
7. Облигации купили по цене 950руб. в момент t, в момент t+1 стоимость 980руб. Купонный доход 2% от номинала равного 1000руб.
8. Пусть i = 10% годовых, N = 1000р, Рt+1 = 950р, Рt=800р, n=3года.
Депозиты
Депозитные сертификаты – вклады юридических лиц. Доход по депозитному сертификату определяется: Д=N*(T*i/k*100)
k - количество дне в году или лет, Т - количество дней или лет, на которые действует сертефикат
9. Организация на вторичном рынке купила депозитный сертификат N = 200 000р., i = 10%, цена = 198 000р. Какова прибыль в конце второго года? Т = 2 года, k = 1 год.
Сберегательный сертификат
10. Вы хотите через год 100 000р. Причем получить их со сберегательного сертификата в банке. Банк по вкладу обеспечивает 9% годовых. Какова приведённая стоимость будущих 100 000р., т.е. сколько нужно сейчас положить денег в банк.
Стоимость варранта, обеспечивающего покупку обыкновенных акций, можно определить по формуле: С=(Рt-Е)*n
Рt - текущий курс обыкновенной акции,
Е- курс исполнения варранта, т.е. курс акций указанный в варранте, по которому инвестор может ее купить,
N - число акций, покупаемых на 1 варрант.
11. Рt = 500р, Е =4 00р., С = 100р., n = 1.
12. ОАО Салют выпустило серию из 100 варрантов, каждый из которых дает владельцу варранта право приобрести пакет из 100 акций по цене 1000р за штуку. Но на рынке ценных бумаг цена акций повысилась и стала 1300р.
13. Инвестор купил 40 варрантов на обыкновенные акции известной нефтяной компании из расчета 20р за акцию. 1 варрант дает право на приобретение 1 лота акций по цене 1000р за акцию, но на вторичном рынке акции нефтяной компании подорожали до 1200р. Какова может быть прибыль, если инвестор реализует свое право на получение 40 варрантов, а затем продает весь пакет акций на вторичном рынке.
14. Пусть цена обыкновенной акции Pt = 500р, стоимость акции указанная в варранте Рв = 400р. Для простоты n=1. Цена акции поднялась до Pt+1 = 600р. Определить новую стоимость варранта и повышение в % стоимости акции и варранта.
15. Компания владеет пакетом государственных облигаций совокупной стоимостью 4 000 000 руб. Гос облигации купонные. % выплачиваются 1 раз в год и составляют 10%.
Компании срочно понадобились деньги, она размещает серию стрипов на 3 года.
16. Организация владеет крупным пакетом государственных облигаций на сумму 25млн руб. По облигациям выплачиваются купонные % в размере 10% в год от номинала. Руководство компании, исходя из своих соображений, решило выпустить стрипы номиналом N = 30 000р., но не на всю сумму своих облигаций, а на 10 млн.руб. Срок обращения стрипов 3 года.
1) Сколько стрипов можно в этом случае выпустить? 2)Какую прибыль может получить покупатель 10 стрипов в момент даты погашения, если он приобрел стрипы по цене 27 000р.
17. Бескупонная облигация с номиналом 1000р, куплена за 900р. (1 февраля), а дата погашения 31 декабря. Определить доходность облигации в % годовых.
18. У нас есть 1 000 000р. Требуется определить какой вариант вложения денег более выгоден: (1) 1 марта 2013 купить пакет бескупонных облигаций по 480р. номиналом 500р за штуку и датой погашения 1 сентября 2013, затем вырученные деньги реинвестировать в купонные облигации N=1000р и сроком погашения 1 марта 2014, купив их по 990 р. Учитывая при этом, что эмитент выплатит 1 декабря 2013 купонный % в размере 2% от N.
-
Контрольная работа:
Обязательство России, вытекающие из её членства в совете Европы, российское законодательство
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1. Российская Федерация и Совет Европы…4
2. Обязательство России, вытекающие из её членства в совете Европы….7ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…17 -
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Правоотношения по социальному обеспечению
1.1. Понятие правоотношений по социальному
обеспечению. Виды правоотношений посоциальному обеспечениюРазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика элементов правоотношений
по социальному обеспечению: субъекты, объекты,
содержание (состав правоотношений)
1.3. Понятие и значение юридических фактов
2. Практические задания
Задание 2.1.
Определить размер трудовой пенсии но старости.
Мужчине 60 лет, его общий трудовой стаж на 1.01.2002г. составил 35л Змес. 22дн., из них до 1991 г.-25 лет.
Всего страхового стажа к моменту назначения пенсии в 2010 г.- 41 год.
ЗР = 18000 (Средняя з/плата за 2000-2001 г. по данным индивид, (перс.) учета)
ЗП = 1494 руб. 50коп (средняя з/плата по стране за 2000-2001г.)
СЗП =1671 руб. (средний заработок в стране за 3-й квартал 2001г.)
Сумма ПК (пенсионный капитал) с 1.01.2002. ко дню обращения за пенсией в 2010 г. составила 170000руб. Ответ дать со ссылкой на ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. 173-ФЗ, ст.14, п.4. 30 в редакции 2009 г.
Задание 2.2.
Гр. Петров, 1973 г.р., заключил в 2010 г. трудовой договор с торговой фирмой «Лента».
Вопросы:
1. Кто в данном примере является страховщиком, страхователем и застрахованным лицом по обязательному пенсионному страхованию (ОПС).
2. Кто и в каком размере будет уплачивать страховые взносы на ОПС.
Ответы дать с ссылками на соответствующие статьи ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. 167-ФЗ и ФЗ «О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ. » от 24.07.2009 г. №212-ФЗ.
Задание 2.3.
Женщине 55 л., ее стаж состоит из следующих периодов:
1. 2 г. - учеба в техникуме;
2. 5 л. - учеба в ВУЗе;
3. 6 л. - работа по трудовому договору на предприятии, расположенном в районе Крайнего Севера;
4. 2 г. - работа по гражданскому договору подряда; страховые взносы по ОПС уплачивались;
5. 10 л. - работа по трудовому договору;
6. 1 г. - получала пособие по безработице.
Вопросы:
1. Определить продолжительность страхового стажа при назначении трудовой пенсии по старости с указанием, какие именно периоды учитываются.
2. Указать документы, которыми подтверждаются виды деятельности, учтенные в стаж по данному примеру.
Ответ дать со ссылками на соответствующие статьи ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ и на «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555.
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
Экономика аптечной организации
30 страниц(ы)
Тема 1.
Теоретические основы экономического анализа и планирования деятельности аптечной организации
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ. Хозяйственная деятельность аптечных предприятий постоянно подвергается большим изменениям вследствие колебания спроса на ЛП, действия объективных и субъективных факторов. Эти изменения необходимо предвидеть с максимальной точностью и наименьшими ошибками. Оптимальный прогноз можно сделать, овладев научно-обоснованными методами экономического анализа и прогнозирования. От точности прогноза зависит рентабельность предприятия, безотказное лекарственное обеспечение населения.ЗАДАЧИ. Научить умению:РазвернутьСвернуть
1.Решать задачи по прогнозированию экономических показателей методами:
• графическим
• балансовым
• технико-экономических расчетов
• корреляционно-регрессионным
• динамических показателей
• оптимизации плановых решений.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ЭКОНОМИКА, КАК НАУКА – ЭТО:
а) совокупность знаний о деятельности людей, связанной с использованием разнообразных ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества
б) совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни
в) отношения, возникающие между людьми в связи с процессами производства, распределения, обмена, потребления товаров
2. ПРЕДМЕТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) проблемы эффективного использования неограниченных производственных ресурсов
б) проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов
в) анализ эффективного использования ограниченных ресурсов с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека
3. К ЭКОНОМИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ ОТНОСЯТСЯ
а) Труд
б) Природные ресурсы
в) Средства производства
г) Денежные средства
д) Информация
е) Время
4. СОВОКУПНОСТЬ ИНСТИТУТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАНЯТЫХ ПРОИЗВОДСТВОМ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ И ОБМЕНОМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:
а) реализация
б) конкуренция
в) производство
г) фармацевтический маркетинг
д) фармацевтическая экономика
5. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ДРУГИХ ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА С ЦЕЛЬЮ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ – ЭТО:
а) реализация
б) фармацевтический рынок
в) фармацевтический маркетинг
г) фармацевтическая экономика
д) область исследования фармацевтической экономики
6. КАЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) Базовая форма собственности
б) Организационно-правовой статус
в) Численность работников
г) Конкурентоспособность
д) Годовой капитал
7. КОЛИЧЕСТВЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ АПТЕКИ, КАК КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) Базовая форма собственности
б) Организационно-правовой статус
в) Численность работников
г) Конкурентоспособность
д) Годовой капитал
8.ОСОБЕННОСТЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕКИ, КАК ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ЯВЛЯЮТСЯ:
а) наличие обязательного ассортиментного минимума
б) фармацевтические услуги оказывают только дипломированные специалисты
в) аптеки могут существовать только в виде государственных унитарных предприятий
г) повышенные требования к составу и оборудованию торговых и производственных помещений
д) спрос на рецептурные ЛП формируется промежуточным потребителем
9. СОВОКУПНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, СВЯЗАННЫХ С КОМПЛЕКСНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, СКЛАДЫВАЮЩИХСЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ФАКТОРОВ И ОТРАЖАЮЩИХСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ – ЭТО:
а) прогнозирование экономической деятельности
б) экономический анализ деятельности организации
в) управление деятельности организации
г) учет хозяйственно-финансовой деятельности организации
10. ПО ВРЕМЕННОМУ ПРИЗНАКУ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗДЕЛЯЮТ НА:
а) последующий
б) перспективный
в) ретроспективный
г) предварительный
11. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ЦЕЛЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ НАЗЫВАЕТСЯ
а) Текущим планированием
б) Стратегическим планированием в) Целеполаганием
12. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:
1.Формулирование целей а. 1,2,3,4,5,6,7,8
2.Разработка программы (миссии) предприятия б. 2,3,4,1,5,7,6,8
3.Выбор стратегии в. 2,1,5,4,7,3,8,6
4.Внутренний анализ деятельности г. 2,1,3,4,5,6,8,7
5.Внешний анализ деятельности д. 6,8,3,4,1,2,5,7
6. Оценка эффективности
7. Анализ стратегических альтернатив
8. Реализация стратегии
13. ДАННЫЕ, КОТОРЫЕ БЕРУТСЯ ИЗ ДОКУМЕНТОВ УЧЕТА ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
14. ДАННЫЕ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
15. ДАННЫЕ ГОДА, КОТОРЫЙ ПРЕДШЕСТВУЕТ ПЛАНИРУЕМОМУ, НАЗЫВАЮТСЯ:
а) плановые
б) ожидаемые
в) фактические
16. ОБОСНОВАНИЕ ЗАДАЧ И СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ – ЭТО:
а) тактическое планирование
б) стратегическое планирование
в) среднесрочное планирование
г) текущее планирование
17. МАКСИМАЛЬНАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДОВ И ФОРМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ – ЭТО:
а) тактическое планирование
б) стратегическое планирование
в) среднесрочное планирование
г) текущее планирование
18. ФОРМАМИ КРАТКОСРОЧНОГО (ТЕКУЩЕГО) ПЛАНИРОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ:
а) план розничного товарооборота
б) план издержек обращения
в) стратегический план
г) финансовый план
д) тактический план
е) план маркетинга
ж) план прибыли
19. В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:
а) балансовый
б) нормативные
в) статистические
г) административные
д) оптимизации плановых решений
20. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:
1. Расчет реальных значений показателей а. 1,2,3,4,5
2. Расчет абсолютных и относительных показателей, темпов роста (прироста). Выявление тенденций относительных показателей или расчет среднегодового темпа роста (прироста) б. 2,3,4,1,5
3. Сбор данных в. 2,1,5,4,3
4. Систематизация данных. Построение динамических рядов показателей, графиков, диаграмм г. 2,1,3,4,5
5. Определение планового показателя (абсолютного и/или относительного) д. 3,4,1,2,5
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1.
В экономике широко используется графический анализ. На рис.1 представлена зависимость между доходом и потреблением товара. Эта зависимость изображена в виде прямой линии, уравнение которой имеет следующий вид: Y = a + bX, где Y - зависимая переменная (в нашем случае - потребление), X - независимая переменная (в нашем случае доход), a - свободный член уравнения, на графике показывает точку пересечения с осью ординат, b - регрессионный коэффициент, на графике показывает угол наклона прямой к оси абсцисс.
По данному уравнению прямой линии рассчитайте потребление товара при доходе 500 руб.
ЗАДАЧА 2.
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АПТЕКИ.
Подберите соответствие между этапами стратегического планирования и их содержанием и определите вид стратегии, который используется в данной аптеке.
Результаты занесите в таблицу:
Этап (название)
Содержание этапа
Теоретическое По задаче
Разработка миссии предприятия Разрабатывается миссия предприятия 4
Формулирование целей и задач Ставятся конкретные цели 3
Внешний анализ деятельности Проводится анализ внешней среды, конкуренты, покупатели, поставщики 2
Внутренний анализ деятельности Анализ производственно-хозяйственной деятельности 1
Разработка стратегии роста предприятия Разработка стратегии роста предприятия 5
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАЙТЕ ОЖИДАЕМЫЕ ДАННЫЕ.
Необходимая информация в таблице 1.
Таблица 1.
вариант показатель План текущего года в том числе по кварталам Ожидаемые данные
1 2 3 4
план факт план факт план факт план факт
1 Объем реализации, тыс.руб. 800 192 200 200 202 200 205 208 - 203,75
2 Издержки обращения, тыс. руб. 930 220 220 230 235 230 240 250 - 23
ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАЙТЕ ПРОЕКТ ПЛАНА ПОСТУПЛЕНИЯ БАЛАНСОВЫМ МЕТОДОМ.
Необходимая информация в таблице 2.
Таблица 2.
Показатель В а р и а н т
Аптека Вит.В Аптека Вит.С
План объема реализации в розничных ценах, тыс.руб.(Р) 500.0 930.0
Остаток товаров на начало года в оптовых ценах, тыс.руб. (Он) 150.0 220.0
Плановый остаток на конец года в оптовых ценах, тыс.руб. (Ок) 180.0 310.0
Торговая надбавка к оптовой цене, % (ТН) 25.0 20.0
План объема реализации в оптовых ценах, тыс.руб.(Ропт.ц.) 400 775
План поступления в оптовых ценах, тыс.руб. (П) 370 685
ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАЙТЕ ВОЗМОЖНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОВИЗОРОВ АПТЕКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ, ИСПОЛЬЗУЯ НОРМАТИВНЫЙ МЕТОД.
Необходимая информация в таблице 3.
Напоминаем, что все нормативы нагрузки на одну должность имеют рекомендательный характер.
ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ОДНОГО ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННОГО МЕТОДА.
Необходимая информация содержится в таблице 4.
Таблица 4.
Вариант Показатель Год
1 2 3 4 5
Аптека «Витамин В» Объем реализации, тыс. руб. 23,0 26,0 30,0 32,0 31,0
Аптека «Витамин С» Рецептура, тыс ед. 132,0 130,0 148,0 146,0 148,0
ЗАДАНИЕ 5. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКИМ МЕТОДОМ (МЕТОД ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ) С УЧЕТОМ ИНФЛЯЦИИ.
Инфляционные процессы характерны для экономики любой страны, отличие заключается лишь в размерах инфляции. Поэтому для разработки достоверных прогнозов необходимо учитывать инфляцию.
Необходимая информация в таблице 5.
Таблица 5.
Вариант Показатель Г О Д Ы
А В С Прогноз
Индекс цен, % (I) 100 130 300 660
Аптека 1 Объем реализации, тыс.руб. (Р) 300.0 409.0 993.0
Аптека 2 Объем реализации, тыс.руб. (Р) 400.0 530.0 1272.0
Впишите результаты выполнения задания:
Реальный объем реализации (в сопост.ценах) (Р) 700 722 755
Темпы роста(X) 103 105
Среднегодовой темп роста (X) 103,9
Прогноз реального объема реализации (Рпрогноз) 784
Прогноз объема реализации (Рпрогноз) 5174,4
ЗАДАНИЕ 6. СОСТАВТЕ ПРОГНОЗ ОДНОГО ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕТОДОМ PERT (метод оценки и пересмотра планов)
Необходимая информация в таблице 6.
Таблица 6.
Вариант Показатель Вид прогноза
О –
оптимистический П –
пессимистический Р –
реальный
Аптека 1 Уровень валовой прибыли, % 20,0 15,5 17,5
Аптека 2 Уровень издержек обращения, % 12,0 14,5 13,0
Тема 2.
ДЕЙСТВИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ.
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ. Потребительское поведение на рынке можно обосновать действием объективных экономических законов - спроса и предложения, стоимости. Научно-обоснованное использование рыночных инструментов - спрос, предложение, цена - позволяет добиться ритмичной работы производства, безотказного лекарственного обеспечения населения, рентабельности аптечных предприятий.
ЗАДАЧИ. Научить умению:
1. Рассчитывать ценовые коэффициенты эластичности спроса на разные ЛП и строить графики зависимости спроса на ЛП от цены и неценовых детерминант.
2. Рассчитывать ценовые коэффициенты эластичности предложения на разные ЛП и строить графики зависимости величины предложения от цены и неценовых детерминант.
3. Рассчитывать прогноз величины спроса на ЛП при изменении цены.
4. Рассчитывать коэффициенты перекрестной и подоходной эластичности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ПОТРЕБНОСТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ В ТОМ ИЛИ ИНОМ ТОВАРЕ, ВЫРАЖЕННАЯ В ДЕНЬГАХ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
2. КОЛИЧЕСТВО ДАННОГО ТОВАРА, КОТОРОЕ ПОКУПАТЕЛИ (ПОТРЕБИТЕЛИ) ЖЕЛАЮТ, ГОТОВЫ И ИМЕЮТ ДЕНЕЖНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ ЗА НЕКОТОРЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
3. ВОЗМОЖНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ПРОДАВЦА (ПРОИЗВОДИТЕЛЯ) ПРЕДОСТАВЛЯТЬ СВОИ ТОВАРЫ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
4. КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКТА (ТОВАРА, УСЛУГ), КОТОРОЕ ПРОДАВЦЫ (ПРОИЗВОДИТЕЛИ) МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ ДЛЯ ПРОДАЖИ НА РЫНКЕ В ТЕЧЕНИЕ НЕКОТОРОГО ПЕРИОДА ВРЕМЕНИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЦЕНАМ – ЭТО:
a. спрос
b. величина спроса
c. предложение
d. величина предложения
5. ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ УТВЕРЖДЕНИЙ ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ:
a. При прочих неизменных факторах величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара и наоборот
b. При прочих неизменных факторах величина спроса увеличивается по мере увеличения цены товара и наоборот
c. Между величиной спроса и ценой существует обратно пропорциональная зависимость
d. Между величиной спроса и ценой существует прямо пропорциональная зависимость
6. НЕЦЕНОВЫМИ ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА СПРОС, ЯВЛЯЮТСЯ:
a. Доля потребительского бюджета, отведенного на данный товар
b. Степень необходимости в товаре
c. Доходы потребителей
d. Потребительские ожидания
e. Наличие товаров-субститутов
f. Предпочтение потребителей
g. Цены на сопряженные товары
h. Количество потребителей на рынке
i. Время приспособления к изменению цены
7. ФАКТОРАМИ, ВЛИЯЮЩИМИ НА НАКЛОН КРИВОЙ СПРОСА, ЯВЛЯЮТСЯ:
a. Доля потребительского бюджета, отведенного на данный товар
b. Степень необходимости в товаре
c. Доходы потребителей
d. Потребительские ожидания
e. Наличие товаров-субститутов
f. Предпочтение потребителей
g. Цены на сопряженные товары
h. Количество потребителей на рынке
i. Время приспособления к изменению цены
8. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. состояние рыночного равновесия,
b. зависимость спроса от цены,
c. зависимость предложения от цены
9. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. состояние рыночного равновесия,
b. зависимость спроса от цены,
c. зависимость предложения от цены
10. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. состояние рыночного равновесия,
b. зависимость спроса от цены,
c. зависимость предложения от цены
11. КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
12. КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОХОДНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
13. КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ ПОКАЗЫВАЕТ:
a. на сколько % изменится величина спроса при изменении дохода потребителя на 1%
b. на сколько % изменится величина спроса при изменении цены на 1%
c. на сколько % изменится величина спроса на товар А при изменении цены на товар В на 1%
14. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос 15. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос
16. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос 17. ГРАФИК ИЛЛЮСТРИРУЕТ:
a. абсолютно эластичный спрос,
b. абсолютно неэластичный спрос,
c. малоэластичный спрос,
d. эластичный спрос
18. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Характеристика товара А Характеристика спроса на товар А
1. У товара А много заменителей a. спрос на товар А эластичен
2. Расходы на товар А занимают 0,5% от бюджета потребителя b. спрос на товар А неэластичен
3. Товар А является предметом первой необходимости
19. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАСИТ:
a. при прочих равных условиях с повышением цены уменьшается величина предложения
b. при прочих равных условиях с повышением цены возрастает величина предложения
c. между величиной предложения и доходами потребителя существует прямая зависимость
20. НЕЦЕНОВЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЯЮТ:
a. наклон кривой предложения
b. сдвигают кривую предложения вправо или влево, не меняя ее наклона
c. сдвигают кривую предложения вправо или влево с одновременным изменением ее наклона
21. К ВАЖНЕЙШИМ НЕЦЕНОВЫМ ДЕТЕРМИНАНТАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ
a. Время приспособления к изменению цены
b. Цена на сырье
c. Налоги и дотации
d. Цена на сопряженные товары
e. Ожидаемое изменение цен
f. Число продавцов на рынке
g. Технология производства
h. Продолжительность производственного периода
22. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
a. потребительскими предпочтениями
b. бюджетными ограничениями
c. эластичностью спроса
d. фактором времени
e. предложением
23. ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ ПОКУПАТЕЛЬ ПРИОБРЕТАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ТОГО ЖЕ ТОВАРА, НЕ ОТКАЗЫВАЯСЬ В ПРИОБРЕТЕНИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ – ЭТО:
A. эффект дохода
B. эффект замещения
C. закон убывающей предельной полезности
24. НАЧИНАЯ С ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ПРОДУКТА ПРИНОСИТ ПОТРЕБИТЕЛЮ УМЕНЬШАЮЩЕЕСЯ ДОБАВОЧНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ – ЭТО:
A. эффект дохода
B. эффект замещения
C. закон убывающей предельной полезности
25. ПРИ ПОНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ПОКУПАТЕЛИ СТРЕМЯТСЯ ПРИОБРЕТАТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО ТОВАРА, ВМЕСТО АНАЛОГИЧНЫХ, НО БОЛЕЕ ДОРОГИХ – ЭТО:
A. эффект дохода
B. эффект замещения
C. закон убывающей предельной полезности
26. ПОЛОЖЕНИЕ И НАКЛОН КРИВОЙ БЕЗРАЗЛИЧИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
a. предпочтениями потребителя и размером его дохода
b. только ценами покупаемых товаров
c. предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров
d. только предпочтениями потребителя
e. ценами покупаемых товаров и размерами дохода
27. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА КАРТЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ – ЭТО:
a. любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия
b. любая точка на самой высокой из кривых безразличия
c. точка касания бюджетной линия и кривой безразличия
d. любая точка, расположенная на бюджетной линии
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ.
( Для того, чтобы правильно решить ситуационные задачи необходимо найти соответствующие каждому ЛП кривые спроса, определить наиболее значимые факторы, повлиявшие на ценовую эластичность спроса)
ЗАДАЧА 1.
В аптеку поступает инсулин в ограниченных количествах, а витамины в большом ассортименте. Цены в течение года значительно повысились и на инсулин и на витамины. Графическая зависимость спроса на данные ЛП от цены на них выглядит следующим образом:
Р3 P3
Р2 P2
Р1 P1 Q3 Q2 Q1 Q3 Q2 Q1
А) Б)
Выберите правильный ответ:
1. На графике А показана зависимость спроса на инсулин от цены, т.к. у инсулина много заменителей и спрос эластичный
2. На графике А показана зависимость спроса на витамины от цены, т.к. много заменителей и спрос не эластичный
3. На графике А показана зависимость спроса на витамины от цены, т.к. много заменителей и спрос эластичный
4. На графике Б показана зависимость спроса на инсулин от цены, т.к. у инсулина мало (почти нет) заменителей и спрос эластичный
5. На графике Б показана зависимость спроса на инсулин от цены, т.к. у инсулина мало (почти нет) заменителей и спрос не эластичный
ЗАДАЧА 2.
Проанализируйте кривые спроса и сделайте вывод о причинах изменения потребления препаратов А, В, С. Все препараты относятся к одной фармакотерапевтической группе.
Р2 P1P2 Р1
Р1 Р2
Q2 Q1 Q1 Q2 Q1 Q2
Препарат А Препарат В Препарат С
Выберите правильный ответ:
1. Спрос на препарат А эластичный. При повышении цены величина спроса значительно уменьшается. Вероятно, у препарата А есть заменители
2. Спрос на препарат А эластичный. При повышении цены величина спроса уменьшается. У препарата А нет заменителей
3. Спрос на препарат В уменьшился. Цена не изменилась. На изменение спроса подействовали неценовые детерминанты спроса
4. Спрос на препарат В увеличился. Цена не изменилась. На изменение спроса подействовали неценовые детерминанты спроса, например, реклама
5. Спрос на препарат С увеличился незначительно. Цены снизились существенно. Спрос эластичный. У препарата С много заменителей
6. Спрос на препарат С увеличился незначительно. Цены снизились существенно. Спрос мало эластичный. Препарат С отпускается строго по рецептам.
ЗАДАЧА 3.
Проанализируйте графики и подберите правильный ответ:
S S
P2
Р1
P1
D2 P2 D1
D1 D2
Q1 Q2 Q2 Q1
А Б
1. Предложение постоянное, ЛП становится более модным
2. Увеличился спрос под влиянием неценовых детерминант. Чтобы избежать дефицита равновесная цена и предложение должны увеличиться
3. Предложение постоянное, потребители ожидают повышение цен, спрос снизился, кривая спроса сдвинулась влево
4. Предложение постоянное, потребители ожидают понижение цен, спрос снижается, кривая спроса сдвигается влево. Равновесная цена должна снизится.
ЗАДАЧА 4.
Директор аптеки проводит активную работу по изучению спроса населения на отдельные ЛП, анализирует мотивацию потребительского поведения. В медицинской литературе появилось много информации о расширении спектра действия трихопола, о негативных явлениях при чрезмерном применении импортного аспирина. В аптеку поступил стугерон по цене значительно меньшей, чем ранее. Исходя из этих данных были построены графики спроса:
Выберите правильные теоретические обоснования потребительского поведения клиентов аптеки и результатов построения графиков:
1. На графике 1 показано изменение спроса в сторону его увеличения А-В. Цена снизилась значительно, спрос увеличился незначительно, спрос неэластичный
2. На графике 1 показано изменение величины спроса на стугерон при изменении цены. Спрос эластичен (т.к. изменение величины спроса больше, чем изменение цены)
3. На графике 2 показано изменение спроса на трихопол. Ценовая эластичность высокая
4. На графике 2 показано влияние неценовых детерминант (информация о расширении спектра действия трихопола). Кривая спроса сдвинулась вправо спрос увеличился
5. На графике 3 показано изменение спроса на аспирин. Спрос уменьшился за счет информации о негативном его действии при чрезмерном применении. Кривая спроса сдвинулась влево.
ЗАДАЧА 5.
В аптеку поступили ЛП: нитроглицерин, сустак-форте, биомицин, фестал, стугерон, витамины В1 и В12, поливитамины, настойка календулы. Цены на эти ЛП увеличились в среднем на 40%, спрос повысился на 30%. Экономист аптеки рассчитала коэффициент ценовой эластичности спроса на эти ЛП (30/40 = 0,75).
Выберите справедливые комментарии директора аптеки по поводу действий экономиста:
1. Коэффициент ценовой эластичности говорит о том, что спрос на все ЛП не эластичный
2. Не было смысла рассчитывать коэффициент ценовой эластичности, т.к. с увеличением цены спрос на все ЛП увеличивается
3. На зависимость величины спроса от цены на каждый ЛП влияют разные факторы ценовой эластичности. Средний коэффициент эластичности не имеет смыслового значения
4. Расчет коэффициента ценовой эластичности сделан не правильно. Необходим такой расчет: 40/30 = 1,33. Спрос эластичный.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА, ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ.
Учесть данные, представленные в таблице 1.
Таблица 1.
Показатели фактические значения изменения показателей
варианты
1 2 3
ЛП имеет аналоги, отпускается из аптеки без рецепта врача
спрос (потребление), в упаковках 600 645 50 80 450 400
цена, в руб. 42 40 20 18 18 25
ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА, ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. НАЧЕРТИТЬ ГРАФИК, ОТРАЖАЮЩИЙ ИЗМЕНЕНИЕ КРИВЫХ СПРОСА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕНЫ.
Учесть данные, представленные в таблице 2.1.
ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАТЬ ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ЦЕНЫ, ДАТЬ ПОЯСНЕНИЯ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. ОТРАЗИТЬ НА ГРАФИКЕ ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ НА ВЕЛИЧИНУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Учесть данные, представленные в таблице 3.
ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА ЛП. ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ К ПОЛУЧЕННОМУ РЕЗУЛЬТАТУ. НАЧЕРТИТЬ ГРАФИК, ОТРАЖАЮЩИЙ ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ СПРОСА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕНЫ.
Учесть данные, представленные в таблице 4.
ЗАДАНИЕ 5. ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ НА СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ЦЕН.
В таблице 5 представлены цены на лекарственный препарат «Y» и данные о спросе на него и предложении на фармацевтическом рынке. Постройте кривые предложения и спроса, определите точку равновесия.
ЗАДАНИЕ 6. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕКРЕСТНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА. ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП СОПРЯЖЕННЫХ ТОВАРОВ (ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ, ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ ИЛИ НЕЗАВИСИМЫЕ).
Учесть данные, представленные в таблице 6.
Таблица 6.
ЗАДАНИЕ 7. РАССЧИТАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ПОДОХОДНОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА. СДЕЛАТЬ ВЫВОД О КАТЕГОРИИ ТОВАРА.
Учесть данные, приведенные в таблице 7.
Тема 3.
ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ
ЗНАЧЕНИЕ ТЕМЫ: Цена - одна из важнейших экономических категорий.
Уровни, соотношение и динамика цен существенно влияют на экономику страны, рентабельность предприятий, благосостояние населения. Рыночная цена базируется на общественно-необходимых затратах труда, материалов, сырья, а также должна учитывать потребительские свойства. Поскольку продажа ЛП имеет социальное значение, правильное установление свободных рыночных цен на ЛП и ИМН приобретают особое значение.
ЗАДАЧИ. Научить умению:
1. Анализировать конкретные примеры и определять правильность реализации целей ценообразования.
2. Рассчитывать свободную розничную цену, используя данные о предельных торговых надбавках к ценам на ЛП и ИМН.
3. Рассчитывать свободную отпускную цену предприятия изготовителя, используя данные о расходах, включаемых в себестоимость продукции и уровня рентабельности.
4. Рассчитывать индивидуальные и общие индексы цен на ЛП и ИМН.
5. Рассчитывать прогноз цены на ЛП.
ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
1. ДЕНЕЖНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТОИМОСТИ ТОВАРА – ЭТО:
a. потребительская ценность
b. цена
c. издержки производства
d. полезность товара
2. УЧЕТНАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. измерение затрат и результатов труда
c. средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. установление равновесной цены
3. СТИМУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. Измерение затрат и результатов труда
c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. Установление равновесной цены
4. РЕГУЛИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. Измерение затрат и результатов труда
c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. Установление равновесной цены
5. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЦЕНЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. Учет качества продукции, стимулирование его повышения
b. Измерение затрат и результатов труда
c. Средство перераспределения доходов на основе отклонения цены от стоимости товаров
d. Установление равновесной цены
6. ФАКТОРЫ СПРОСА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА:
a. Эффективность и побочное действие ЛП
b. Количество производителей-конкурентов
c. Группы врачей, назначающих ЛП
d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
e. Налоги
f. Степень роста экономики
g. Расходы на здравоохранение
h. Длительность курса лечения
i. Политическая среда
7. ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА:
a. Эффективность и побочное действие ЛП
b. Количество производителей-конкурентов
c. Группы врачей, назначающих ЛП
d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
e. Налоги
f. Степень роста экономики
g. Расходы на здравоохранение
h. Длительность курса лечения
i. Политическая среда
8. ФАКТОРЫ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНУ ЛЕКАРСТВЕННОГО СРЕДСТВА:
a. Эффективность и побочное действие ЛП
b. Количество производителей-конкурентов
c. Группы врачей, назначающих ЛП
d. Число и характеристика покупателей по полу, возрасту, доходу
e. Налоги
f. Степень роста экономики
g. Расходы на здравоохранение
h. Длительность курса лечения
i. Политическая среда
9. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:
a. постановка целей
b. разработка ценовой политики
c. выбор метода расчета цен
d. соотношение цен конкурентов
e. частота изменения цен
f. изменение цен на стадиях ЖЦТ
g. выбор и реализация стратегии цен
h. корректировка цен
10. ЦЕЛЬЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ:
a. увеличение объема продаж
b. увеличение текущей прибыли
c. выживание в условиях конкуренции
d. изучение рынка
e. ориентация на среднего покупателя
11. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЖИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:
a. изучении спроса
b. учете издержек
c. изучении конкурентов
12. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ ПРИБЫЛИ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:
a. изучении спроса
b. учете издержек
c. изучении конкурентов
13. ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ СТРАТЕГИЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НЕОБХОДИМО БАЗИРОВАТЬ НА:
a. изучении спроса
b. учете издержек
c. изучении конкурентов
14. ЭТАП СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ "РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ" ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:
a. постановка целей
b. разработка ценовой политики
c. выбор метода расчета цен
d. соотношение цен конкурентов
e. частота изменения цен
f. определение стадии ЖЦТ
g. выбор и реализация стратегии цен
h. корректировка цен
15. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Цели ценообразования Методы ценообразования для новых товаров
1. Увеличение объема продаж a. Ориентир на лидера
2. Увеличение текущей прибыли b. На основе престижа
3. Выживаемость в условиях c. Сохранение цены
конкуренции d. Снижение цены
e. "Снятие сливок"
f. Затраты +
g. Увеличение цены
h. На основе психологии
i. На основе цен конкурентов
16. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
Цели ценообразования Методы ценообразования для устоявшихся товаров
1. Увеличение объема продаж a. Ориентир на лидера
2. Увеличение текущей прибыли b. На основе престижа
3. Выживаемость в условиях c. Сохранение цены
конкуренции d. Снижение цены
e. "Снятие сливок"
f. Затраты +
g. Увеличение цены
h. На основе психологии
i. На основе цен конкурентов
17. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА ОБСЛУЖИВАЕМОГО ОБОРОТА РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЦЕН:
a. Регулируемые
b. Свободные
c. Розничные
d. Отпускные
e. Оптовые
18. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ЦЕН:
a. Регулируемые
b. Свободные
c. Розничные
d. Отпускные
e. Оптовые
19. НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД ЦЕНАМИ СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ МЕТОДАМИ:
a. Регулирование размера прибыли производителей ЛС
b. Установление фиксированного сбора при покупке ЛС
c. Установление предельного размера торговых надбавок
d. Установление базисных цен
e. Введение скользящей шкалы (дифференцированных) торговых надбавок
f. Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки
g. Установление предельных отпускных цен производителей на основе сопоставлений с другими странами или с учетом цен на аналогичные ЛС на внутреннем рынке
h. Ограничение цены на новый препарат предельной надбавкой к стоимости существующего аналога
i. Понижение или замораживание цен по соглашению между производителями и правительством
20. КОНТРОЛЬ НАД ВОЗМЕЩЕНИЕМ РАСХОДОВ НА ЛС СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТВА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ МЕТОДАМИ:
a. Регулирование размера прибыли производителей ЛС
b. Установление фиксированного сбора при покупке ЛС
c. Установление предельного размера торговых надбавок
d. Установление базисных цен
e. Введение скользящей шкалы розничных надбавок
f. Включение ЛС в «позитивные», «негативные» списки
g. Установление предельных отпускных цен производителей на основе сопоставлений с другими странами или с учетом цен на аналогичные ЛС на внутреннем рынке
h. Ограничение цены на новый препарат предельной надбавкой к стоимости существующего аналога
I. Понижение или замораживание цен по соглашению между производителями и правительством
21. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ НА ГОТОВЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ В АПТЕКЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
a. Тип канала товародвижения
b. Тарифы на услуги
c. Включение ЛП в Перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС и ИМН
d. Размеры торговых надбавок, утвержденные органами исполнительной власти субъектов РФ
22. ВЕЛИЧИНА ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ К:
a. затратам
b. закупочной цене
c. договорной цене
d. коммерческой цене
e. фактической отпускной цене
23. ЦЕНА НА ЭКСТЕМПОРАЛЬНУЮ РЕЦЕПТУРУ И ВНУТРИАПТЕЧНУЮ ЗАГОТОВКУ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ:
a. стоимости ингредиентов
b. тарифов на изготовление
c. стоимости аптечной посуды (упаковки)
d. нормального уровня прибыли
e. торговой наценки
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
ЗАДАЧА 1.
Директор аптеки заключил контракт с фирмой "Протек" на поставку стугерона (реализуется по рецептам). Объем партии составил 1000 штук по цене 58 руб. 71 коп. за упаковку; вся партия была реализована. Повторный договор заключен с фирмой "ВИТА+", т.к. цена за единицу упаковки там на 15% ниже. Однако, реализация стугерона по более низкой цене за аналогичный период увеличилась незначительно и составила 1100 упаковок. Цель ценообразования в аптеке ориентирована на увеличение объема продаж. В данном конкретном случае, добились ли в аптеке реализации цели ценообразования, если нет то по какой причине . Как в таком случае можно добиться увеличения объема продаж. Подтвердите свои выводы расчетами.
ЗАДАЧА 2.
В течение месяца в аптеке реализованы витаминные глазные капли в количестве 1000 фл., что значительно меньше, чем в предыдущем месяце. Снижение реализации связано с увеличением тарифов на изготовление и, следовательно, повышением цен. В аптеке изыскали возможность и снизили внутрипроизводственные расходы в процессе изготовления экстемпоральных лекарств. В результате цены на глазные капли снизились на 15%, а объем продаж возрос до 1500 фл. в месяц. Выскажите свое мнение о правильности реализации цели ценообразования ориентированной на увеличение объема продаж за счет снижения цены на ЛП. Подтвердите свои выводы расчетами.
ЗАДАЧА 3.
В аптеке Q открылся фитобар с большим выбором чаев и сборов. Для получения наибольшей прибыли установлена средняя стоимость чаев от 15 до 18 руб. Однако, спрос на продукцию аптеки оказался небольшим. В районе работают 3 аптеки, в которых есть фитобары, средняя стоимость чаев в них составляет 6-10 руб. Объясните, правильно ли выбрана стратегия ценообразования в аптеке Q. Если нет, то какая стратегия ценообразования предпочтительна в данном случае.
ЗАДАЧА 4.
Товар "Перцовый пластырь" находится на стадии зрелости жизненного цикла. Коэффициент ценовой эластичности спроса по данным специальных исследований составляет –1,5. Упаковка пластыря стоит 8 руб., рынок насыщен. Какой метод ценообразования можно использовать для увеличения объема реализации. Как увеличится спрос, если цена снизится на 2 руб. До какого предела можно снижать цену на Перцовый пластырь.
ЗАДАЧА 5. В аптеку «Трилистник» поступил Ибупрофен табл. 200мг №50 от оптового посредника по цене 11,21 руб. (оптовая надбавка 18%). Аптека реализует данный препарат по цене 20,05 руб. (с учетом НДС и используя предельный размер торговой надбавки). Оцените правильность политики ценообразования на ЖНВЛС в аптеке «Трилистник».
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАЙТЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ ЦЕПНЫЕ ИНДЕКСЫ ЦЕН НА ЛП. РАССЧИТАЙТЕ ПРОГНОЗ ЦЕНЫ МЕТОДОМ ДИНАМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Исходные данные представлены в таблице 1.
ЗАДАНИЕ 2. ОПРЕДЕЛИТЕ РОЗНИЧНУЮ ЦЕНУ 1 КОКТЕЙЛЯ ВО ВНОВЬ ОТКРЫВАЕМОМ ФИТОБАРЕ АПТЕКИ.
Постоянные расходы связаны с открытием фитобара.
Переменные расходы определяются затратами на изготовление.
Назовите метод ценообразования, использованный в данном случае.
Исходная информация в таблице 2.
ЗАДАНИЕ 3. ОПРЕДЕЛИТЕ МАКСИМАЛЬНУЮ РОЗНИЧНУЮ ЦЕНУ НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛП И ИМН.
Исходная информация дана в Протоколе 1.
Результаты вычислений занесите в соответствующую графу.
ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАЙТЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ФИТОБАРА АПТЕКИ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД "ЗАТРАТЫ +". УЧТИТЕ ИНФЛЯЦИЮ.
Установить прибыль в размере 10% от расходов.
Рассчитайте стоимость чая в следующем квартале, если средний индекс цен на сырье будет равен общему среднему индексу цен, рассчитанному в Задании 1 для Вашего варианта.
Исходная информация в таблице 3.
Таблица 3
Показатель Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Чай аппетитный Чай витаминный Чай желудочный
1. Затраты на приготовление 5 порций чая в руб.:
1.1.Стоимость сырья (СРЦ) 200.0 300.0 400.0
1.2.Другие переменные 150.0 200.0 250.0
1.3.Постоянные 100.0 100.0 100.0
2. Прибыль % от затрат 10,0 10,0 10,0
-
Контрольная работа:
Понятие и элементы правонарушений
22 страниц(ы)
1. Понятие и элементы правонарушений….3
1.1. Правонарушение: понятие, признаки, элементы…4
1.2. Понятие и элементы административного правонарушения…111. 3. Обстоятельства, исключающие противоправность деяния и юридическую ответственность…16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….21 -
Контрольная работа:
44 страниц(ы)
Задание 1. Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.
1. Приведите примеры законодательных норм, принятых в России и не выполняемых значительной частью населения. Почему с социально-психологической точки зрения это происходит?2. Приведите 2-3 примера нарушения законодательных норм России лицами, занимающими высокие государственные должности (на основе анализа СМИ). К каким негативным социально-психологическим последствиям в обществе это приводит?РазвернутьСвернуть
3. Проанализируйте взаимосвязь темперамента и характера, темперамента и способностей, характера и способностей человека. Что в большей степени определяет поведение человека – биологические особенности или особенности воспитания?
4. Проанализируйте четыре эпизода допроса очевидцев и определите преобладающий у них тип темперамента. На основе этого предложите тактику установления с каждым из них психологического контакта.
А. Это была ужасающая картина: раздался душераздирающий крик, хлынула кровь. Мне послышался треск ломаемых костей, эта картина стоит перед моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа.
Б. Раздавили женщину! Я давно говорил, что городское управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно звонить и предупредить рассеянного или тугого на ухо прохожего. И вот результат. Судить таких надо!
В. При мне вагон трамвая раздавил несчастную женщину; и вот судьба людская: быть может, она спешила к любящему мужу, любимым детям под семейный кров. А теперь все разбито и уничтожено, семья осиротела.
Г. Ехал я на извозчике и вижу: трамвай, около него толпа народа, что-то смотрят; я привстал в пролетке и вижу: лежит какая-то женщина поперек рельсов – вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и поехал дальше.
5. Приведите 2-3 примера воспитания детей в криминогенных, амо-ральных или проблемных семьях (на основе анализа СМИ, литературы). К каким негативным психологическим последствиям такое воспитание может привести?
6. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей бывшими при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один их них – блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками; другой –
шатен, в темно-фиолетовом пальто и малинового цвета свитере.
Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей. Объясните почему? Подкрепите свой ответ соответствующими положе-ниями общей психологии.
7. Поздней ночью около 23 часов, Николаев и Петров, поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может, указав лишь, что машина была грузовая.
Какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощуще-ний должна быть учтена следователем при допросе свидетелей?
8. Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответст-венности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения забор, несколько досок, которого отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись, и я крикнул: «Стой, стрелять буду!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 метров от забора, а то, что доски отодвинулись, мне показалось».
Как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения?
.
19. Ознакомьтесь с документом, приведенным ниже. К какой деятельности (поисковой, реконструктивной, коммуникативной, удостоверительной, социальной) слабо подготовлен автор этих строк? Безупречен ли документ в отношении норм русского языка? Внесите свои исправления. -
Практическая работа:
Решение практических заданий по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности» код МД-93, вариант 1
13 страниц(ы)
Ситуация №1.
Руководитель подразделения постоянно наращивает мотивацию работников. Вместе с этим растет их трудовая активность и производительность труда. Вдруг наступает период, когда в течение определенного периода времени (дни, недели, месяцы) активность и производительность остаются на одном уровне при наращивании стимулирования менеджером. Он полагает, что возможности работников не использованы полностью и пытается добиться максимальной активности.Правильно ли поступает менеджер? До какого уровня можно наращивать активность работников?РазвернутьСвернуть
Ситуация №2.
После получения высшего образования у Вас возникла потребность в интересной творческой работе по специальности. На Ваш взгляд вы нашли такую работу, но в процессе труда обнаруживаете, что работа не интересная и совсем не творческая.
Какие меры примете Вы, чтобы выправить положение?
Ситуация №3.
Ваш подчиненный не выполнил задание в срок, опоздал на 2 дня. Эти два дня Вы кипели от негодования. Проверив задание, Вы были восхищены качеством его выполнения, новизной мысли. Как вы поступите в этом случае: накажите работника или поощрите?
Ситуация №4.
В организации, которой Вы руководите, создалась нездоровая обстановка. Кто-то упорно распространяет слухи, что вот-вот понизится заработная плата, что завезенное новое оборудование опасно для здоровья и жизни людей, что предприятие перестало платить деньги в пенсионный фонд и пенсии выплачиваться не будут.
1. Какие меры Вы примете для оздоровления обстановки?
2. На какую теорию мотивации Вы будете опираться, предлагая эти меры?
Ситуация №5.
Один из Ваших рядовых сотрудников хорошо работает, в срок и качественно выполняет задания. В целях стимулирования Вы решили его повысить в должности - перевести на другую руководящую работу. Правильное ли Вы приняли решение? Учли ли Вы все качества сотрудника при его повышении?
Ситуация №6.
Агент по реализации фирмы N занят оптовой продажей калькуляторов различных моделей, его вознаграждение составляет 0,5% от объема реализации. За неделю он продал две партии калькуляторов - одну за 35 тысяч рублей и другую за 45 тысяч рублей.
1. Какую прибыль получил агент от продаж за неделю?
2. Как называется эта система оплаты труда?
Ситуация №7.
Ваша фирма открывает свой филиал в другой стране, где будут работать "ихние" рабочие. Какие факторы Вы должны учитывать при планировании системы льгот для рабочих?
Ситуация №8.
Вы обнаружили, что Ваш подчиненный не выполняет своих обязанностей. Сделали ему замечание, а потом вынесли выговор. Но дело не улучшилось. Тогда Вы стали анализировать трудовое поведение работника, более глубоко изучать его должностную инструкцию и убедились, что Ваш подчиненный исполнительный человек. А вот в должностную инструкцию включена обязанность, которую невозможно выполнить работнику. Какие примете Вы меры для исправления положения?
Ситуация №9.
Ваш подчиненный нарушил трудовую дисциплину. Вы обязаны применить по отношению к нему взыскание. До применения взыскания Вы затребовали от него объяснения в письменной форме. Но он отказался давать объяснение. Какие действия в связи с этим предпринимаете Вы для того, чтобы наложить на нарушителя взыскание?
Ситуация №10.
В организации работает 1000 человек, а в течение года совершено 80 нарушений.
Приведите формулу уровня трудовой дисциплины и по ней определите в процентах уровень трудовой дисциплины в организации.