СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правовая характеристика и структура налога - Курсовая работа №24653

«Правовая характеристика и структура налога» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

Глава 1 Элементы налога

1.1 Правовая характеристика элементов налога

1.2 Необходимость наличия элементов налога для его исчисления

Глава 2 Правовая характеристика структуры налога

2.1 Правовая характеристика основных элементов налога

2.2 Правовая характеристика факультативных элементов налога

Глава 3 Практика применения элементов налога на примере исчисления НДС и налога на прибыль

Заключение

Список литературы


Введение

Тема курсовой работы «Правовая характеристика и структура налога» на мой взгляд, является весьма актуальной в современных условиях. В данной работе будут проанализированы виды и элементы налога, необходимость наличия элементов налога для его правильного исчисления, будет дана правовая характеристика основных элементов налога, а также будет исследована практика применения элементов налога.

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Данная тема актуальна тем, что для того, чтобы налоги можно было взыскать, закон должен содержать некоторый набор информации, который сделает налог определенным, такой информации, которая позволяет установить лицо, обязанное уплачивать налоги, условия возникновения этой обязанности, размер налогового обязательства, порядок его исполнения и т.д. Элементы налога отражают социально-экономическую сущность налога. Характеристика элементов налога используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование.

Целью данной работы является исследование структуры налога и анализ элементов налога.

Задачи курсовой работы включают в себя:

- показать необходимость наличия элементов налога для его правильного исчисления;

- исследовать практику применения элементов налога на примере исчисления налога на доходы физических лиц.

Источники, использованные в курсовой работе:

Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Учебники «Налоговое, финансовое и бюджетное право», журнал «Налоги и налогообложение», ФЗ «О налогах и сборах» определили ее основное содержание.

Методы, использованные при написании курсовой работы:

наблюдения, исследования, анализа.

В данной курсовой работе мною охарактеризованы все элементы налогообложения и рассмотрены меры по совершенствованию налогового законодательства и налоговых отношений.


Заключение

В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Для правильно исчисления каждого налога необходимы все элементы, так как без них невозможно выполнение всех функций и целей налогообложения и это приведет к неправильному исчислению. Например, если будет отсутствовать цена, то, как можно будет подвергать объект налогообложения налогу, не имея представления о его стоимости или его доходах.

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. ,несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Налоговое законодательство РФ стремится соответствовать принципу устранения двойного налогообложения. Реализация названного положения относительно налогообложения прибыли организаций заключается в том, что суммы налога, выплаченные российской организацией в соответствии с законодательством иностранного государства, засчитываются при уплате этими лицами налога на прибыль организаций в Российской Федерации. Однако НК РФ установлено ограничение размера суммы налога, подлежащей зачету, поэтому выплаченные за границей Российской Федерации налоги не должны превышать размера налога на прибыль, установленного российским законодательством.

Если характеризовать Налоговый кодекс РФ в целом, то можно сказать, что он обобщил теорию и практику налогообложения, учел опыт, накопленный в нашей стране и за рубежом.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации, 1993 г

2. Налоговый кодекс Российской Федерации, 2011 г

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации, 2011 г

4. ФЗ «О налогах и сборах», 2010 г

5. Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 15.06.2011 г)

6. Налоговый кодекс: Комментарии С.Д. Шаталова М.: Международный центр финансово-экономического развития. 2010 г.

Учебно-методическая литература

7. Налоговое администрирование: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение»/ О.А.Миронова, Ф.Ф.


Тема: «Правовая характеристика и структура налога»
Раздел: Налоговое право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 11
    1.1. Понятие, виды, правовое регулирование и структура профессионального стандарта 11
    1.2. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования 26
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 36
    2.1. Практика внедрения профессиональных стандартов на примере колледжа БГПУ им. М. Акмуллы 36
    2.2. Методика и проблемы внедрения профессиональных стандартов педагогических работников в образовательных организациях 53
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 84
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования налоговой базы и уплаты налогов в филиале коммерческого банка

    70 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы налогообложения коммерческих банков
    1.1. Законодательная база налогообложения юридических лиц 8
    1.2. Особенности налогообложения коммерческих банков в России 13
    1.3. Опыт зарубежных стран в налогообложении коммерческих банков 19
    Глава 2. Анализ практики налогообложения ОАО КБ «Альфа-Банк»
    2.1. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО КБ «Альфа-Банк» 26
    2.2. Анализ балансовых показателей работы банка за 2010-2012 гг. 30
    2.3. Анализ структуры налоговых платежей банка за анализируемый период 34
    2.4. Анализ налоговой нагрузки за анализируемый период 40
    Глава 3. Пути совершенствования налогообложения коммерческих банков
    3.1. Проблемы, связанные с налогообложением в банковской сфере 44
    3.2. Предложения по совершенствованию налогообложения и уплаты налогов в коммерческом банке 47
    3.3. Уменьшение налоговой нагрузки коммерческого банка за счет оптимизации налогооблагаемой прибыли 53
    Заключение 59
    Список использованных источников 65
  • Дипломная работа:

    Административные комиссии в муниципальных образованиях: проблемы правового регулирования и организации деятельности

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ 7
    1.1. Становление и развитие в России института административных комиссий на местном и муниципальном уровнях 7
    1.2. Правовой статус и место административных комиссий муниципальных образований в системе органов местного самоуправления 17
    1.3. Создание и формирование составов административных комиссий в муниципальных образованиях 23
    ГЛАВА 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 29
    2.1. Возбуждение дела об административном правонарушении и его подготовка к рассмотрению в административной комиссии муниципального образования 29
    2.2. Рассмотрение дел в административных комиссиях муниципальных образований: принципы, административно-процессуальные особенности и проблемы правоприменительной практики 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Курсовая работа:

    Сюжетная линия и структура текста

    58 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты по определениям сюжетной линии и структуры текста…7
    1.1 Сущность и структура текста….7
    1.2 Характеристика сюжетной линии в структуре текста…12
    1.3 Принципы организации текста и его сюжетной линии….…17
    Глава 2. Практическое рассмотрение сюжетной линии и структуры
    текста в произведениях Вальтера Скотта…24
    2.1 Язык творчества Вальтера Скотта….24
    2.2 Мировые особенности в сюжетной линии и структуре текста
    Вальтера Скотта…39
    2.3 Сюжетные линии романа Вальтера Скотта «Айвенго»….….49
    Заключение….….….53
    Список использованной литературы….….….56
  • Отчет по практике:

    АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО ДП МК «Славянская» (производственная практика)

    31 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия 4
    1.2 Экономическая характеристика предприятия 11
    1.3 Анализ динамики и структуры налогов хозяйствующего субъекта 17
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Курсовая работа:

    Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц

    30 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Экономическая сущность и функции налога на доходы физических лиц …6
    2. Организационно – экономическая и правовая характеристика ООО «Вега»
    …. 8
    2.1. Правовой статус и структура управления .8
    2.2. Организационное устройство, размеры организации ….9
    2.3. Финансовая устойчивость и платежеспособность организации … 11
    3. Элементы налогообложения налога на доходы физических лиц …15
    3.1. Объект налогообложения и налоговая база ….15
    3.2. Налоговые вычеты в организации … … 20
    3.3. Порядок исчисления налога на доходы физических лиц ….24
    3.4. Учет доходов работников и отчетность по налогу на доходы физических лиц …. 28
    Выводы и предложения …. 29
    Список использованной литературы …. 30
    Приложения ….31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Сети связи и системы коммутации, вариант № 9

    10 страниц(ы) 

    1. Сформулируйте теорему Котельникова.
    2. Из каких этапов состоит АЦП. Поясните коротко процесс кодирования.
    3. Спектр речевого сигнала
    4. Опишите датаграммный метод коммутации.
    5. Нарисуйте двухступенчатая схема построения сельских телефонных сетей.
    6. Перечислите уровни ЭМВОС. В чем назначение физического уровня.
    7. Требования, предъявляемые к телефонным службам.
    8. Приведите классификацию ЛВС по назначению.
    9. Перечислите услуги службы Видеотекс.
    10. Какие службы относятся к службам распределения информации в Ш-ЦСИО.
  • Курсовая работа:

    Принципы международного частного права

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Содержание отношений и природа норм международного частного права….4
    2. Основные принципы международного частного права….10
    2.1. Международная вежливость (comitas gentium, comity)….10
    2.2. Национальный режим….10
    2. 3. Режим наибольшего благоприятствования…14
    2.4. Взаимность. Виды взаимности….17
    2. 5. Реторсии….19
    3. Автономия воли сторон основной инстиут международного частного права….21
    Заключение…24
    Список использованной литературы…25
  • Тест:

    Конституционное право России - КПР, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    18 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Конституционное право - одна из отраслей … системы Российской Федерации.
    1) юридической
    2) государственной
    3) правовой
    Вопрос 2. Право любого государства … по своей сущности.
    1) многообразно
    2) неопределенно
    3) едино
    Вопрос 3. Правовая система подразделяется на … права.
    1) категории
    2) отрасли
    3) виды
    Вопрос 4. Деление права на отрасли помогает изучению права, … правовых актов.
    1) совершенствованию
    2) квалификации
    3) реализации
    Вопрос 5. Основными критериями деления права на отрасли являются … правового регулирования.
    1) субъект
    2) объект
    3) предмет и метод
    Вопрос 6. Предмет правового регулирования составляют качественно … общественные отношения.
    1) неоднородные
    2) однородные
    3) новые
    Вопрос 7. Под методом правового регулирования понимаются специфические
    1) приемы
    2) сюжеты
    3) аспекты
    Вопрос 8. Для уяснения понятия конституционного права необходимо определить его …
    1) содержание
    2) предмет и метод
    3) структуру
    Вопрос 9. Метод правового регулирования конституционного права …
    1) многоаспектен
    2) сложен
    3) прост
    Вопрос 10. Конституционное право - … отрасль российского права.
    1) вспомогательная
    2) прикладная
    3) ведущая
    Вопрос 11. Для норм конституционного права характерны … признаки норм иных правовых отраслей.
    1) некоторые
    2) отдельные
    3) все
    Вопрос 12. Нормы конституционного права регулируют наиболее . общественные отношения.
    1) заметные
    2) специфические
    3) важные, коренные
    Задание 2
    Вопрос 1. Конституции в собственно государственно-правовом смысле появились в результате … революций.
    1) буржуазных
    2) феодальных
    3) социалистических
    Вопрос 2. Конституция, как основной закон государства, призвана служить интересам …
    1) всего общества
    2) элиты
    3) классов
    Вопрос 3. Главным источником учредительной конституционной власти является
    1) власть
    2) парламент
    3) народ
    Вопрос 4. Структура конституций различных государств мира …
    1) многообразна
    2) проста
    3) однообразна
    Вопрос 5. Для науки государственного права важное значение имеет … конституций.
    1) система
    2) определение
    3) классификация
    Вопрос 6. Современная юридическая наука классифицирует существующие конституции по различным …
    1) направлениями
    2) критериям
    3) принципами
    Вопрос 7. По форме правления, определенной самой конституцией, они делятся на …и республиканские.
    1) народные
    2) демократические
    3) монархические
    Вопрос 8. По закрепленному политическому режиму конституции делятся на…, авторитарные и тоталитарные.
    1) монархические
    2) народные
    3) демократические
    Вопрос 9. В апреле … года были приняты "Основные государственные законы", определившие двухпалатную парламентскую систему.
    1) 1906
    2) 1905
    3) 1917
    Вопрос 10. С … года каждое губернское земское собрание получило право выбирать по одному члену Государственного совета.
    1) 1906
    2) 1905
    3) 1917
    Вопрос 11. Ряд актов конституционного значения был принят в период между … и Октябрьской революциями.
    1) мартовской
    2) апрельской
    3) февральской
    Вопрос 12. Первая Советская Конституция России была принята 10 июля … года.
    1) 1917
    2) 1918
    3) 1920
    Задание 3
    Вопрос 1. Федеративная природа России обусловливает действие одновременно Конституции …и конституций республик в ее составе.
    1) государства
    2) Конфедерации
    3) Федерации
    Вопрос 2. Совокупность действующих в Российской Федерации конституций образует . конституций.
    1) совокупность
    2) систему
    3) принцип
    Вопрос 3. Свобода конституционного правотворчества республик, их конституционная самобытность имеют …
    1) пределы
    2) особенности
    3) принципы
    Вопрос 4. Все российские конституционные акты …
    1) единообразны
    2) взаимосвязаны
    3) не взаимосвязаны
    Вопрос 5. Конституции республик в составе России имеют определенную сферу действия в … границах своих государств.
    1) республиканских
    2) государственных
    3) территориальных
    Вопрос 6. Конституции Федерации и конституциям республик присущи … черты.
    1) правовые
    2) разные
    3) общие
    Вопрос 7. Значительная часть республиканских конституций была принята в … году .
    1) 1920
    2) 1978
    3) 1991
    Вопрос 8. Одновременно идет процесс … республиканского конституционного законодательства.
    1) обновления
    2) нивелирования
    3) унификации
    Вопрос 9. В Конституции установлены взаимные права и ответственность … и государства.
    1) общества
    2) человека
    3) гражданина
    Вопрос 10. Отношения в сфере экономики строятся на … партнерстве между гражданами и государственными структурами.
    1) экономическом
    2) социальном
    3) равном
    Вопрос 11. В республиканских конституциях провозглашается гарантированность прав и свобод … общностей.
    1) этнических
    2) народных
    3) социальных
    Вопрос 12. В республиканских конституциях расширены нормы, посвященные вопросам … автономии.
    1) экономической
    2) социальной
    3) культурно-национальной
    Задание 4
    Вопрос 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. …) Российская Федерация есть демократическое государство.
    1) ст. 1
    2) ст. 2
    3) ст. 5
    Вопрос 2. С юридической точки зрения слово … отождествляется с понятием "граждане" .
    1) "народ"
    2) "человек"
    3) "общество"
    Вопрос 3. Власть - категория .
    1) политическая
    2) социальная
    3) экономическая
    Вопрос 4. С возникновением государства возникает и государственная …
    1) структура
    2) система
    3) власть
    Вопрос 5. Государственную власть характеризует … государства.
    1) вид
    2) тип
    3) суверенитет
    Вопрос 6. Государственная власть … непосредственно с населением и осуществляется особым аппаратом.
    1) совпадает
    2) не совпадает
    3) сливается
    Вопрос 7. Государственная власть … силой государственного принуждения.
    1) обладает
    2) не обладает
    3) является
    Вопрос 8. Государственная власть - . форма власти народа.
    1) главная
    2) единственная
    3) не единственная
    Вопрос 9. Органы местного самоуправления … в систему органов государственной власти.
    1) не входят
    2) входят
    3) включены
    Вопрос 10. В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем выступает …
    1) народ
    2) президент
    3) парламент
    Вопрос 11. В зависимости от формы волеизъявления народа различаются … и непосредственная демократия.
    1) опосредованная
    2) парламентская
    3) представительная
    Вопрос 12. … представительство - важнейшее средство обеспечения подлинного народовластия.
    1) народное
    2) гражданское
    3) выборное
    Задание 5
    Вопрос 1. В . Конституции Российской Федерации установлена республиканская форма правления.
    1) ст. 1
    2) ст. 2
    3) ст. 3
    Вопрос 2. … форма правления в большей мере, чем монархическая, соответствует характеру демократического, конституционного государства.
    1) парламентская
    2) авторитарная
    3) республиканская
    Вопрос 3. … как равная для всех свобода дополняет республиканскую форму правления.
    1) парламентаризм
    2) монархия
    3) демократия
    Вопрос 4. Различают … основных вида республик .
    1) два
    2) три
    3) четыре
    Вопрос 5. В основу системы высших органов государственной власти … республики положен принцип верховенства парламента.
    1) демократической
    2) народной
    3) парламентской
    Вопрос 6. Российская Федерация постоянно двигалась в сторону усиления черт … республики.
    1) парламентской
    2) президентской
    3) федеративной
    Вопрос 7. Суверенитет государства проявляется в … государственной власти, ее единстве и независимости.
    1) силе
    2) решительности
    3) верховенстве
    Вопрос 8. Верховенство государственной власти проявляется в том, что она определяет весь строй … отношений в государстве.
    1) общественных
    2) социальных
    3) правовых
    Вопрос 9. Яркое выражение … государственной власти - верховенство на всей территории государства конституции и других законов.
    1) верховенства
    2) влияния
    3) роли
    Вопрос 10. Со времени своего основания в … году Российская Федерация формально никогда не утрачивала своего суверенитета.
    1) 1917
    2) 1936
    3) 1991
    Вопрос 11. Значительным шагом на пути обеспечения подлинного суверенитета Российской Федерации явилась Декларация "О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики", принятая 12 июня …
    1) 1990 г.
    2) 1991 г.
    3) 1993 г.
    Вопрос 12. … Верховный Совет принял Закон "Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР" .
    1) 1 января 1991 г.
    2) 6 августа 1992 г.
    3) 31 октября 1990 г.
    Задание 6
    Вопрос 1. Государственное право выполняет … роль в закреплении правового положения человека и гражданина.
    1) видную
    2) заметную
    3) особую
    Вопрос 2. К предмету же государственного права в данной области относится закрепление …правового статуса личности.
    1) основ
    2) принципов
    3) границ
    Вопрос 3. Понятие … отражает прежде всего систему взаимоотношений государства и личности.
    1) "принципы"
    2) "границы"
    3) "основы"
    Вопрос 4. … - один из главных элементов правового статуса личности.
    1) право
    2) обязанность
    3) гражданство
    Вопрос 5. …, устанавливающий основы правового статуса личности, занимает важное место в системе государственного права Российской Федерации.
    1) закон
    2) акт
    3) институт
    Вопрос 6. …, закрепляющие основы правового статуса личности, тесно связаны с нормами других государственно-правовых институтов.
    1) нормы
    2) законы
    3) принципы
    Вопрос 7. Обладание … - предпосылка полного распространения на данное лицо всех прав, свобод и обязанностей.
    1) правом
    2) компетенцией
    3) гражданством
    Вопрос 8. Действующая Конституция Российской Федерации … число норм, регулирующих гражданство.
    1) расширила
    2) определила
    3) конкретизировала
    Вопрос 9. Понятие … сформулировано в преамбуле Закона о гражданстве.
    1) гражданства
    2) прав человека
    3) уважения достоинства
    Вопрос 10. Гражданство - правовое, а не … состояние.
    1) юридическое
    2) социальное
    3) фактическое
    Вопрос 11. Отношения гражданства … напрямую с фактом проживания человека в стране.
    1) не связаны
    2) связаны
    3) соединены
    Вопрос 12. Основы конституционного строя определяют те … устройства общества, от которых производно правовое положение человека и гражданина.
    1) принципы
    2) черты
    3) начала
    Задание 7
    Вопрос 1. Рассматриваемые принципы … универсальное значение.
    1) приобретают
    2) имеют
    3) не имеют
    Вопрос 2. При характеристике …раскрывается их концептуальная сущность.
    1) прав
    2) содержания
    3) принципов
    Вопрос 3. Права, свободы и обязанности человека и гражданина реализуются на основе…
    1) равноправия
    2) равенства
    3) взаимности
    Вопрос 4. Равенство прав и свобод человека и гражданина …, что они признаются за всеми людьми в равной мере.
    1) означает
    2) не означает
    3) гарантирует
    Вопрос 5. В Конституции установлено, что … любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности.
    1) не желательны
    2) возможны
    3) запрещаются
    Вопрос 6. Конституционная норма и нацелена на то, чтобы обеспечить правовую основу защиты прав …от любых форм ущемления по признаку пола.
    1) женщин
    2) мужчин
    3) молодёжи
    Вопрос 7. Государство должно использовать … средства, чтобы сокращать резкий разрыв в доходах граждан.
    1) экономические
    2) социальные
    3) правовые
    Вопрос 8. Законодательство … закреплять особые права для той или иной категории граждан.
    1) не может
    2) может
    3) пытается
    Вопрос 9. Права, свободы и обязанности человека и гражданина основываются на их
    1) естественности
    2) исключительности
    3) гарантированности
    Вопрос 10. Субъектом, который прежде всего гарантирует права и свободы, является
    1) государство
    2) суд
    3) прокуратура
    Вопрос 11. В ст. … Конституции записано, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
    1) ст. 10
    2) ст. 20
    3) ст. 45
    Вопрос 12. Государство осуществляет защиту прав и свобод через всю систему … органов.
    1) судебных
    2) правоохранительных
    3) государственных
    Задание 8
    Вопрос 1. Российская Федерация - это … государство, созданное по воле ее многонационального народа.
    1) унитарное
    2) светское
    3) федеративное
    Вопрос 2. Территория Российской Федерации является … пределом ее власти.
    1) пространственным
    2) естественным
    3) природным
    Вопрос 3. Согласно Конституции (ст. …), на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ.
    1) ст. 16
    2) ст. 80
    3) ст. 74
    Вопрос 4. Режим государственной границы устанавливается Законом Российской Федерации от 1 апреля … "О Государственной границе Российской Федерации".
    1) 1993 г .
    2) 1991 г.
    3) 1998 г.
    Вопрос 5. Важным элементом конституционно-правового статуса Российской Федерации является единое … гражданство.
    1) российское
    2) государственное
    3) федеральное
    Вопрос 6. В системе, структуре и процедурах деятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации отражена федеральная … России.
    1) прерогатива
    2) процедура
    3) природа
    Вопрос 7. В Совет Федерации - одну из палат федерального парламента - входят по … представителя от каждого субъекта Российской Федерации.
    1) два
    2) три
    3) четыре
    Вопрос 8. В ст. … Конституции Российской Федерации указывается, что ее федеративное устройство основано на государственной целостности.
    1) ст. 1
    2) ст. 2
    3) ст. 5
    Вопрос 9. Конституционно-правовой … Российской Федерации характеризуется наличием единой федеральной системы права.
    1) статус
    2) фундамент
    3) принцип
    Вопрос 10. Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется наличием … собственности.
    1) федеральной
    2) народной
    3) государственной
    Вопрос 11. В Российской Федерации существуют … правила кредитования и кредитных расчетов.
    1) особые
    2) исключительные
    3) единые
    Вопрос 12. В Конституции (ст. …) установлено, что государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
    1) ст. 68
    2) ст. 25
    3) ст. 16
    Задание 9
    Вопрос 1. … деятельность любого государства, в том числе и Российской Федерации, реализуется прежде всего через систему его государственных органов.
    1) организаторская
    2) управленческая
    3) многообразная
    Вопрос 2. Все … науки изучают государственные органы как объект правового регулирования.
    1) юридические
    2) политические
    3) экономические
    Вопрос 3. … формы деятельности суда, прокуратуры изучаются в курсах уголовно-процессуального и гражданского процессуального права.
    1) основные
    2) материальные
    3) процессуальные
    Вопрос 4. У науки конституционного права … подход к изучению органа государства.
    1) процессуальный
    2) заимствованный
    3) свой
    Вопрос 5. Органы, формируемые непосредственно …, имеют источником своих полномочий его суверенную волю.
    1) властью
    2) президентом
    3) народом
    Вопрос 6. Ст. … Конституции устанавливает, что Президент Российской Федерации является гарантом ее Конституции.
    1) ст. 80
    2) ст. 40
    3) ст. 60
    Вопрос 7. Важнейшим конституционным признаком государственного органа является его…
    1) компетенция
    2) функция
    3) подконтрольность
    Вопрос 8. Компетенция и государственно-властные полномочия - во многом … понятия.
    1) идентичные
    2) противоположные
    3) взаимопересекающиеся
    Вопрос 9. Полномочия органа - … элемент его компетенции.
    1) не единственный
    2) единственный
    3) исключительный
    Вопрос 10. Конституция 1993 года впервые в отечественной государственно-правовой практике установила, что "органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти" (ст. …).
    1) ст. 16
    2) ст. 46
    3) ст. 12
    Вопрос 11. Конституционные предпосылки обеспечения единства системы государственных органов Российской Федерации … автоматически.
    1) реализуются
    2) не реализуются
    3) действуют
    Вопрос 12. В результате конституционных реформ в России в…годах в организацию и деятельность представительных (законодательных) органов был внесен ряд изменений.
    1) в 1989 - 1993 гг.
    2) в 1986 - 1998 гг.
    3) в 1985 - 1991 гг.
  • Контрольная работа:

    Финансы (задачи)

    5 страниц(ы) 

    Задача 1. Условие
    Акция номиналом 10000 д.ед. куплена с коэф 1,7 и продана владельцем на 3 год после приобретения
    за 90 дней до выплаты дивидендов. В 1 год уровень дивиденда составил 1500 д.ед. Во 2 год рендит в
    20%. В 3 год ставка дивиденда 45%. Индекс динамики цены продажи к цене приобретения 1,25.
    Определить текущую, совокупную и дополнительную доходность акции
    4.1. ЗАДАЧА
    Акция приобретена по номиналу 1000 руб. при 40% годовых, курсовая цена через год после
    эмиссии — 2000 руб. Определим конечную доходность бумаги.
    Текущий доход по акции определен ставкой дивиденда.
    4.1 ЗАДАЧА. Акция номиналом 10 тыс.руб. куплена с коэффициентом 1,7 и продана
    владельцем на третий год после приобретения за 90 дней до даты выплаты дивидендов.
    В первый год уровень дивиденда составил 1500 руб. Во второй год рендит оценивался в 20%.
    В третий год ставка дивиденда равнялась 45%. Индекс динамики цены продажи по отношению
    к цене приобретения — 1,25. Определим совокупную доходность акции за весь срок со дня прио
    бретения до дня продажи акции.
    Кредит 300 д.ед. на год под 35% на условиях погашения кредита и % единовр.платежом в конце года.
    Погашение за счет сдачи площадей в аренду. Арендная ст-ть 30 д.ед. + 24% в банке.
    Определить:
    1.Сможет ли организация погасить ст-ть кредита, если они не расходуются,
    а банк 24% годовых начисляет ежемесячно(сложная схема)
    2.Какой должна быть сумма ежемесячн.платежей за аренду, что-бы % и
    кредит были уплачены полностью.
    А)% ставка повыш. до 36%
    Б)меняется ст-ть кредита 30%
    В)процент на аренду
    4.2. ЗАДАЧА
    Оценка будущей и текущей стоимости денег.
    Пок-ли Период Знач-е
    1. Арендная плата, д.е. (вариант А). 1 кв. 20
    2 кв. 30
    3,4 кв. 40
    2. Арендная плата, д.е. (вариант В). В теч года. 35
    3. Годовая %ная ставка по вложенным средствам, % 48
    4. Сумма кредита, д.е. 450
    5. Годовая %ная ставка по кредиту, % 40
    Определить:
    1. Сможет ли орг-ция погасить ст-сть кредита (сумма осн-го долга и начисл-х %ов), если:
     кредит берётся на год на условиях погашения ст-сти кредита единовременным платежом в конце года;
     погашение кредита планируется за счёт поступления арендной платы. Платежи арендаторы перечисляют
     на счёт орг-ции в банк в конце кажд мес и до конца года не расходуются, при этом рассматриваются
     арендные платы: варианты А и В;
     банк начисляет %ы на вложенные средства по сложной схеме с периодом начисления %ов – 1 месяц.
    2. Какой д/б сумма ежемес ден-х поступлений, чтобы их было достаточно (с учётом начисл-х %ов)
    для погашения кредита и создания на кон года денежного фонда в сумме 100 д.е.
    3. Какую сумму орг-ция может затратить на ремонт помещений, сдаваемых в аренду, чтобы
    данная финя операция была эффективной.
    4.4. Фин механизм управления оборотными средствами (Т + З)
    Оборотный капитал-средства, обслуживающие, процесс хозяйственной деятельности,
    участвуя одновременно и в процессе производства, и реализации. Назначение-обеспечение
    непрерывности и ритмичности процесса производства и процесса обращения. Состав ОС в табл №1.
    Оборотные производственные фонды Фонды обращения
    Средства в запасах Ср-ва в производстве Готовая продукция Денежные средства и дебиторская задолж.
    Предмет труда Орудие труда Незаконч. продукция Расходы будущих периодов ГП на складе Товары отгружен
    нормируемые ненормируемые
    Оборотные С-совокупность денежн/материальных ср-в, авансированных в средства произв-тва, однократно участвующие в произв-ном процессе и полностью переносящие ст-сть на готовый продукт.
    ОС нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые-все элементы фондов обращения за искл-ем готовой прод-ции. Элементы ненормируемых ОС: 1.ДС; 2)ср-ва в расчётах (ДЗ). При управлении ден ср-ми решаются задачи: 1.расчёт фин цикла; 2.прогноз ден потока; 3.определение оптимального уровня ДС.
  • Шпаргалка:

    Экзамен по семейному праву

    100 страниц(ы) 

    1. Усыновление с участием иностранного элемента.
    2. Исковая давность в семейном праве.
    3. Раздел общей совместной собственности супругов.
    4. Алиментные обязанности алиментнообязанных второй очереди.
    5. Применение норм семейного законодательства.
    6. Регистрация усыновления.
    7. Расторжение брака в суде.
    8. Признание брака недействительным.
    9. Регистрация брака.
    10.Задачи семейного права.
    11.Задолженность по алиментам.
    12.Алиментные обязанности супругов.
    13.Регистрация расторжения брака.
    14.Опека и попечительство.
    15.Права и обязанности супругов, родителей и детей с участием иностранного элемента.
    16.Предмет семейного права.
    17.Добровольный порядок уплаты алиментов.
    18.Регистрация смерти.
    19.Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
    20.Приемная семья.
    21.Порядок и условия расторжения брака в органах ЗАГСа.
    22.Условия заключения брака.
    23.Понятие и содержания алиментного обязательства.
    24.Регистрация установления отцовства.
    25.Перемена фамилии, имени, отчества.
    26.Порядок уплаты и взыскания алиментов
    27.Понятие брака по семейному праву.
    28.Отцовство (признание, установление и оспаривание).
    29.Субъекты и объекты семейного правоотношения.
    30.Права и обязанности опекунов (попечителей) и подопечных.
    31.Лишение родительских прав.
    32.Последствия признания брака недействительным.
    33.Родство, свойство и их юридическое значение.
    34.Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
    35.Заключение и расторжение брака с участием иностранного элемента.
    36.Принципы семейного права.
    37.Основания возникновения родительских прав и обязанностей.
    38.Удержание алиментов.
    39.Понятие и виды семейных правоотношений.
    40.Изменение и прекращение алиментных обязательств.
    41.Соотношение семейного законодательства с другими законодательствами.
    42.История развития семейного права.
    43.Собственность супругов.
    44.Ответственность супругов по долгам.
    45.Споры о детях.
    46.Понятие семьи в социологическом и юридическом смыслах.
    47.Регистрация рождения.
    48.Защита семейных прав.
    49.Понятие и виды актов гражданского состояния.
    50.Восстановление родительских прав.
    51.Отобрание ребенка.
    52.Ограничение родительских прав.
    53.Сроки в семейном праве.
    54.Юридические факты в семейном праве.
    55.Права несовершеннолетних детей.
    56.Алиментные обязанности родителей и детей.
    57.Источники семейного права.
    58.Порядок ,условия и отмена усыновления.
    59.Личные права и обязанности супругов.
    60.Закон РФ «Об актах гражданского состояния» от 20 11.97 г.
    61.Брачный договор.
    62.Аналогия права и аналогия закона в семейном праве.
    63.Порядок заключения брака.
    64.Судебный порядок взыскания алиментов.
    65.Метод семейного права.
    66.Права и обязанности родителей.
    67.Понятие и условия усыновления.
    68.Права и обязанности усыновителей и усыновленных.
  • Контрольная работа:

    История создания и развития венчурных фондов за рубежом

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОЦЕНКА МИРОВОГО ОПЫТА ВЕНЧУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Особенности венчурного инвестирования
    1.2. Модели регулирования венчурной деятельности
    ГЛАВА 2. РЫНОК ВЕНЧУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В 2000-2009ГГ
    2.1.Статистика венчурного инвестирования в 2000-2009гг
    2.2. Венчурные фонды в СНГ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Тест:

    Маркетинг. Вариант №1

    17 страниц(ы) 

    1. Маркетинг – это:
    A. Тщательно изучать нужды и потребности покупателей.
    B. Производить то, что нужно потребителю и продавать.
    C. Продавать то, что уже произведено без учёта потребностей.
    2. Маркетинг представляет собой систему:
    A. Производственную.
    B. Сбытовую.
    C. Производственно – сбытовую.
    3. Что первично в современном маркетинге:
    A. Производимый товар.
    B. Организация сети сбыта.
    C. Потребности рынка.
    4. Активность покупателей на рынке связана с:
    A. Развитием сети торговых точек.
    B. Превышением спроса над предложением по товарам первой необходимости.
    C. Усилением рекламной деятельности.
    5. Активность продавцов на рынке повышается с:
    A. Ростом цен.
    B. Ростом конкуренции между продавцами.
    C. Ростом платежеспособного спроса населения.
    6. Что больше:
    A. Нужды.
    B. Потребности.
    C. Спрос.
    7. Что пытаются увеличить фирмы с помощью рекламы новых товаров:
    A. Нужды.
    B. Потребности.
    C. Спрос.
    8. Развитие рынка товаров (услуг) в РФ приводит к движению в сторону:
    A. Рынка продавцов.
    B. Рынка покупателей.
    C. Рынка промежуточных продавцов.
    9. На какой рынок легче выйти новой фирме:
    A. Рынок чистой конкуренции.
    B. Рынок чистой монополии.
    C. Олигополистический рынок.
    10. Маркетинговая деятельность фирмы ориентируется на:
    A. Индивидуальный спрос.
    B. Массовый спрос.
    C. Индивидуальный и массовый спрос.
    11. Управление маркетингом направлено на достижение необходимого:
    A. Спроса на товары (услуги) фирмы.
    B. Повышение качества жизни.
    C. Качества товаров (услуг).
    12. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
    A. Спрос превышает предложение.
    B. Предложение превышает спрос.
    C. Спрос и предложения равны.
    13. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
    A. Себестоимость производства выше, чем у конкурентов.
    B. Себестоимость производства ниже, чем у конкурентов.
    C. Себестоимость производства такая же как у конкурентов.
    14. Концепция интенсификации коммерческих усилий более эффективна при:
    A. Продаже товаров повседневного спроса.
    B. Продаже товаров пассивного спроса.
    C. Продажа эксклюзивных товаров.
    15. Концепция интенсификации коммерческих усилий сосредотачивает внимание фирмы на:
    A. Нуждах продавца.
    B. Нуждах покупателя.
    C. Нуждах продавца и покупателя.
    16. Концепция маркетинга может принести большую эффективность на фирмах, производящих:
    A. Товары широкого потребления.
    B. Товары производственного назначения.
    C. Товары широкого потребления и производственного назаначения.
    17. Концепцию маркетинга шире используют:
    A. Крупные фирмы.
    B. Мелкие фирмы.
    C. Средние фирмы.
    18. Концепция маркетинга это:
    A. Забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги.
    B. Забота об удовлетворении нужд потребителей посредством товаров и ряда факторов, связанных с поставкой и потреблением товара.
    C. Забота о нуждах продавцов и покупателей.
    19. Суть какой концепции определяет лозунг типа: “Производить то, что можно продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можно произвести”:
    A. Концепция совершенствования товара.
    B. Концепция маркетинга.
    C. Концепция интенсификации коммерческой деятельности.
    20. Суть какой концепции определяет лозунг: “Любите клиента, а не товар”:
    A. Концепции интенсификации коммерческих усилий.
    B. Концепция маркетинга.
    C. Концепция совершенствования собственного производства.
    21. "Демаркетинг" используется при:
    A. Полноценном спросе.
    B. Чрезмерном спросе.
    С. Падающем спросе.
    22. Методы стимулирования сбыта наиболее эффективны при:
    А. Отсутствии спроса.
    B. Скрытом спросе.
    C. Нерегулярном спросе.
    23. Маркетинговые исследования необходимы для установления:
    А. Скрытого спроса.
    B. Нерегулярного спроса.
    C. Чрезмерного спроса.
    24. В случае нерегулярного спроса на товары (услуги) наиболее эффективно:
    A. Гибкое ценообразование.
    B. Расширение сети пунктов продажи товара (оказания услуг).
    C. Модернизация выпускаемых товаров.
    25. Падающий спрос на товары (услуги) сигнализирует о необходимости:
    А. Увеличить объем выпуска товаров (услуг).
    B. Модернизация товара (услуги).
    C. Совершенствование системы оплаты труда продавцов (операторов).
    26. Скрытый спрос это спрос, который не может быть удовлетворен из-за:
    А. Высокой цены на товары (услуги).
    B. Товар, удовлетворяющий спрос, пока не выпускается.
    C. Неразвитости сбытовой сети.
    27. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
    А. Кабинетным исследованиям.
    B. Полевым исследованиям.
    C. Кабинетным и полевым исследованиям.
    28. Данные отчета о ранее проведенном маркетинговом исследовании рынка относятся к:
    A. Первичным источникам.
    B. Вторичным источникам.
    C. Первичным и вторичным источникам.
    29. Первичным источником является:
    А. Бухгалтерский баланс предприятия.
    B. Отчет о прибылях и убытках предприятия.
    C. Маркетинговое исследование рынка.
    30. Конкуренты, покупатели, посредники относятся к категории:
    A. Макросреды деятельности фирмы.
    B. Микросреды деятельности фирмы.
    C. Макросреды и микросреды деятельности фирмы.
    31. Сегментация – это:
    A. Разделение потребителей на однородные группы.
    B. Определение места для своего товара в ряду аналогов.
    C. Определение наилучшего места размещения торговой точки.
    32. Разделив всех своих покупателей на тех, для кого главным является: экономия денежных средств, дизайн товара, качество товара, известность марки фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
    A. Социографические признаки.
    B. Поведенческие признаки.
    C. Социографические и поведенческие признаки.
    33. Разделив своих покупателей на активных и неактивных фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
    A. Поведенческие признаки.
    B. Социографические признаки.
    C. Социографические и поведенческие признаки.
    34. Предприятие может оказать воздействие на факторы:
    A. Макросреды.
    B. Микросреды.
    C. Микро и Макросреды.
    35. В каких контактных организациях заинтересованы предприятия:
    A. Финансовые круги.
    B. Государственные организации.
    C. Гражданские группы действий.
    36. По отношению к кому фирма выступает на рынке в качестве покупателя:
    A. Конкурентам.
    B. Потребителям.
    C. Поставщикам.
    37. Маркетинговое исследование фирме следует проводить с целью:
    A. Сбора информации.
    B. Принятия оптимального управленческого решения по наиболее важным вопросам деятельности на рынке.
    C. Выпуска новых товаров.
    38. Поиск рыночной “ниши” связано с:
    A. Позиционированием товара.
    B. Сегментированием рынка.
    C. Позиционированием товара и сегментированием рынка.
    39. Для того, чтобы лучше освещалась деятельность фирмы в средствах массовой информации целесообразно:
    A. Выделить работника, готовящего информацию для СМИ или организовать пресс-группу.
    B. Организовать контакт работников предприятия с представителями СМИ.
    C. Делать и то и другое.
    40. Какие факторы макросреды целесообразно учитывать в деятельности предприятий, предоставляющих услуги связи:
    A. Природная среда.
    B. Культурная среда.
    C. Экономическая среда.
    41. Какие факторы макросреды влияют на кокурентноспособность товара (услуги) на рынке:
    A. Демографическая среда.
    B. Научно–техническая среда.
    C. Политическая среда.
    42. Используя в своей деятельности концепцию социально–этичного маркетинга фирма наибольшее внимание уделяет:
    A. Демографической среде.
    B. Научно-технической среде.
    C. Природной среде.
    43. Если основной задачей маркетингового исследования является определение зависимости между затратами на рекламу и изменением объема реализации товара, то цель исследования:
    A. Поисковая.
    B. Описательная.
    C. Экспериментальная.
    44. Наиболее оперативным способом сбора маркетинговых данных является использование :
    A. Почтовой связи.
    B. Телефонной связи.
    C. Личного интервью.
    45. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, беря интервью у покупателя:
    A. Эксперимент.
    B. Наблюдение.
    C. Опрос.
    46. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, предлагая группе покупателей сравнить вкус напитков при их дегустации:
    A. Наблюдение.
    B. Эксперимент.
    C. Опрос.
    47. Полезность маркетингового исследования определяется:
    A. Объемом собранной информации.
    B. Степенью уменьшения неопределенности ситуации на рынке.
    C. Объемом затраченных средств.
    48. Фирмы изучают реакции потребителей на различные характеристики товара с целью:
    A. Учета их при производстве товара.
    B. Учета их при разработке маркетинговых мероприятий.
    C. Регулирования ценообразования.
    49. При принятии решения о покупке товаров широкого потребления наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
    A. Выраженное в рекламе.
    B. Продавца.
    C. Друзей и знакомых покупателя.
    50. Наибольший объем информации о товарах потенциальный покупатель получает от:
    A. Личных источников.
    B. Коммерческих источников.
    C. Средств массовой информации.
    51. При принятии решения о покупке товаров производственного назначения наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
    A. Членов семьи.
    B. Коммерческих источников.
    C. Коллег по работе.
    52. При оценке качества товаров покупатели придают отдельным свойствам товара:
    A. Одинаковую весомость.
    B. Разную весомость.
    C. Все свойства имеют одинаковую весомость.
    53. Наибольшее количество решений покупателем на рынке товаров производственного назначения принимается при совершении:
    A. Повторной покупки без изменения требований к товару.
    B. Закупки товаров для решения новых проблем.
    C. Повторной покупки с изменением требований к товару.
    54. На рынке государственных учреждений основным критерием успеха совершения сделки является:
    A. Качество товара.
    B. Цена товара.
    C. Условия поставки товара.
    55. Если промежуточный продавец (торговый посредник) имеет дело с товарами, удовлетворяющими одну нужду, то товарный ассортимент является:
    A. Насыщенным.
    B. Широким.
    C. Смешанным.
    56. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль
    A. Внедрения на рынок.
    B. Роста продаж.
    C. Зрелости.

    57. Какой этап разработки нового товара требует сбора и обработки наибольшего объема информации:
    A. Формирование идеи.
    B. Производство нового товара.
    C. Подкрепление нового товара.
    58. К маркетинговому инструменту относится:
    A. Разработка комплекса сервисных услуг, прилагаемых к товару.
    B. Рекламная компания по новому товару.
    C. Присвоение товарной марки.
    59. Товар практически невозможно реализовать на рынке при несоответствии существующим требованиям:
    A. Цены потребления товара.
    B. Показателей полезности товара.
    C. Нормативных показателей.
    60. Конкурентноспособность товара (услуги) повышается при:
    A. Уменьшении цены потребления.
    B. Увеличении цены потребления.
    C. Уменьшении количества фирм конкурентов.
    61. Надежность работы аппаратуры связи относится к:
    A. Нормативным показателям.
    B. Показателям, характеризующим полезность.
    C. Показателям цены потребления.
    62. Снижение затрат на эксплуатацию товара приводит к :
    A. Повышению конкурентноспособности товара.
    B. Снижению конкурентноспособности товара.
    C. Конкурентноспособность не меняется.
    63. Продажа товара в кредит:
    A. Повышает конкурентноспособность товара.
    B. Снижает конкурентноспособность товара.
    C. Конкурентноспособность не меняется.
    64. Товар следует снимать с производства при:
    A. Снижении спроса на товар.
    B. Уменьшении показателя прибыльности до нуля.
    C. Увеличении себестоимости производства.
    65. При продаже каких товаров не имеет существенного значения место расположения магазина:
    A. Товаров повседневного спроса.
    B. Товаров тщательного выбора.
    C. Престижных товаров.
    66. Широкая номенклатура и разнообразный ассортимент выпускаемых товаров приводит к:
    A. Повышению имиджа предприятия.
    B. Повышению экономической устойчивости предприятия на рынке.
    C. Повышению степени удовлетворения потребностей клиентов.

    67. При работе на рынке чистой конкуренции фирма может максимизировать объем выручки за счет:
    A. Улучшения качества товара.
    B. Снижения себестоимости.
    C. Повышения цены.
    68. Фирма сознательно уменьшает численность потенциальных покупателей ставя своей целью:
    A. Обеспечение максимальной текущей прибыли.
    B. Завоевание лидерства по качеству товара.
    C. Завоевание лидерства по объему продаж.
    69. Какая цель ставится фирмой при выходе на новый для нее рынок:
    A. Обеспечение выживаемости.
    B. Обеспечение постепенного повышения объема продаж.
    C. Завоевание высокого имиджа.
    70. Наибольший объем маркетинговых мероприятий фирма должна внедрять на:
    A. Рынке монополистической конкуренции.
    B. Рынке чистой монополии.
    C. Рынке чистой конкуренции.
    71. На каком рынке значение ценовой конкуренции минимально:
    A. Рынке монополистической конкуренции.
    B. Олигополистической конкуренции.
    C. Рынке чистой конкуренции.
    72. На каком рынке значение ценовой конкуренции максимально:
    A. Рынке чистой конкуренции.
    B. Рынке монополистической конкуренции.
    C. Рынке чистой монополии.
    73. Оконечные устройства телефонной связи реализуются на рынке:
    A. Чистой конкуренции.
    B. Монополистической конкуренции.
    C. Чистой монополии.
    74. Устанавливая предельный размер прибыли фирмам производителям государство:
    A. Регулирует цены.
    B. Фиксирует цены.
    C. Устанавливает правила рыночных отношений.
    75. Затраты на заработную плату управленческого персонала относятся к:
    A. Переменным затратам.
    B. Постоянным затратам.
    C. Фиксированным затратам.
    76. К переменным затратам относятся:
    A. Затраты на электроэнергию для производственных нужд.
    B. Амортизационные отчисления.
    C. Отчисления во внебюджетные фонды.
    77. К издержкам обращения относятся:
    A. Затраты на рекламу.
    B. Зарплата производственного персонала.
    C. Амортизационные отчисления.
    78. Какой метод ценообразования связан с необходимостью проведения маркетинговых исследований:
    A. Затратный метод.
    B. Метод, ориентированный на спрос.
    C. Метод, ориентированный на конкурентов.
    79. Если эластичность спроса высока, то при незначительном понижении цен объем продаж должен:
    A. Увеличиться.
    B. Уменьшиться.
    C. Остаться неизменным.
    80. На каком рынке более высокая эластичность спроса:
    A. На рынке чистой конкуренции.
    B. На рынке чистой монополии.
    C. На рынке монополистической конкуренции.
    81. Какую стратегию следует выбрать фирме при выводе на рынок товара, имеющего уникальные характеристики и неудовлетворенный спрос потребителей:
    A. Стратегию “снятия сливок”.
    B. Стратегию “глубокого проникновения на рынок”.
    C. Ту и другую.

    82. Прямой сбыт наиболее часто применяется при продаже товаров:
    A. Широкого потребления.
    B. Производственного назначения.
    C. Промышленных товаров.
    83. Производители товаров повседневного спроса используют:
    A. Распределение товаров на правах исключительности.
    B. Экстенсивное распределение товаров.
    C. Выборочное распределение товаров.
    84. Распределяя товар через сеть фирменных магазинов фирма осуществляет:
    A. Косвенный сбыт.
    B. Прямой сбыт.
    C. Сбыт на правах исключительности.
    85. Канал сбыта “производитель-торговый посредник-потребитель” скорее всего выберет фирма, выпускающая:
    A. Продукты питания.
    B. Аппаратуру связи.
    C. Уникальные товары.
    86. Если фирма стремится охватить как можно большую территорию, то ей следует выбрать для стимулирования продаж:
    A. Рекламу.
    B. Метод личных продаж.
    C. Пропаганду.
    87. Если фирма публикует в газете заметку о событии, происшедшем на предприятии, то это является:
    A. Пропагандой.
    B. Рекламой.
    C. Сообщением в СМИ.
    88. Реклама товаров широкого потребления наиболее эффективна в:
    A. Специализированных журналах.
    B. Рекламных изданиях.
    C. Использовании средств радиосвязи.
  • Контрольная работа:

    Статистика, 4 задачи, вариант 1

    8 страниц(ы) 

    Задача 1
    Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработке изделий рабочими:
    Количество изделий за смену, шт. Число рабочих
    до 20
    20 – 22
    22 – 24
    24 – 26
    26 – 28
    28 – 30
    Свыше 30 5
    15
    35
    80
    95
    4
    1
    Итого
    На основании этих данных вычислить:
    1. среднюю сменную выработку;
    2. моду и медиану;
    3. сделайте выводы.
    4.
    Задача 2
    По приведенным ниже данным вычислите среднюю урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия:
    а) в отчетном периоде;
    б) в планируемом периоде.
    Культуры
    В отчетном периоде План на предстоящий период
    Урожайность с
    1 га, ц. Валовой сбор, ц. Урожайность с
    1 га, ц. Посевная площадь, га.
    Пшеница озимая
    Кукуруза
    Ячмень яровой 22,5
    40,2
    20,5 60000
    40000
    15200 25
    42
    22 3500
    1200
    800
    Дайте обоснование применения соответствующих формул средних, используя Исходное Соотношение Средней.
    Задача 3
    Динамика себестоимости и объема продукции «А» на двух предприятиях компании характеризуется следующими данными:
    Заводы Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Выработано тыс. единиц продукции
    базисный период х0 отчетный период x1 базисный период f0 отчетный период f1
    1
    2 4,0
    3,5 3,4
    3,0 2,0
    3,0 3,0
    5,0
    На основании этих данных вычислите:
    1. индекс себестоимости переменного состава;
    2. индекс себестоимости постоянного состава;
    3. индекс структурных сдвигов;
    4. покажите взаимосвязь индексов.
    Задача 4
    Производство электроэнергии характеризуется следующими показателями:
    годы Производство электроэнергии, млрд. квт-ч.
    1
    2
    3
    4
    5
    6 506,7
    544,6
    587,7
    638,6
    689,0
    740,0
    Для анализа ряда динамики вычислите:
    1. абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (на цепной и базисной основе);
    2. средний уровень и среднегодовой темп ряда динамики;
    3. покажите взаимосвязь между цепными и базисными показателями;
    Сделайте выводы.
  • Контрольная работа:

    Управление предприятием по операциям с недвижимостью

    18 страниц(ы) 

    вариант 8
    Расчётная часть
    2.1. Определить основные показатели бизнес-плана за 200Х год:
    - доходы;
    - расходы;
    - прибыль от продаж (услуг);
    - фонд оплаты труда и социальные налоги.
    2.2. Рассчитать:
    - сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет;
    - налог на имущество фирмы;
    - ОССВ и страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
    - НДФЛ;
    - налогооблагаемую прибыль;
    - текущий налог на прибыль (единый налог);
    - чистую прибыль;
    - единый налог (с доходов за минусом расходов);
    - показатели рентабельности (продаж, услуг).
    2.3. Определить налоговое бремя (НБ) и полную ставку налогообложения (ПСН), сравнить две системы налогообложения (общую и упрощенную) и выбрать оптимальную.
    2.4. Расчетным и графическими способами найти точку безубыточности деятельности фирмы.
    2.5. В случае получения возможных убытков, разработать антикризисный бизнес-план путем уменьшения либо фонда оплаты труда, либо численности работников фирмы.
    2.6. Премиальные доплаты начисляются за оказание следующих услуг:
    - при покупке-продаже недвижимости;
    - по аренде недвижимости.
    В расчетах следует учитывать доходы и расходы фирмы вместе с НДС, за исключением операций, освобожденных от начисления НДС.
    2.7. Доходы риэлтерской фирмы (без НДС)
    Таблица 1.
    Доходы риэлтерской фирмы (без НДС)
    (млн. руб.)
    № Виды оказываемых услуг (доходов) 8
    1 Консалтинговые услуги 0,6
    2 Посреднические услуги при покупке-продаже недвижимости:
    2.1. на вторичном рынке
    2.2. на первичном рынке
    28
    7
    3 Посреднические услуги по аренде недвижимости 5
    4 Прочие посреднические услуги -
    5 Доверительное управление недвижимостью 12
    6 Получение арендной платы за субаренду помещения 3
    2.8. Расходы риэлтерской фирмы (без НДС)
    Таблица 2.
    Расходы риэлтерской фирмы (без НДС)
    (млн. руб.)
    № Статьи расходов 8
    1 Фонд оплаты труда, согласно должностным окладам 14,5
    2 Премиальные доплаты, в зависимости от объема оказанных услуг, % 25
    3 ОССВ и страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (30,2% от ФОТ)
    4 ОССВ и страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (30,2% от премиальных доплат)
    5 Средняя численность работников фирмы, чел. 80
    6 Стоимость основных средств 4,0
    7 Износ ОС на 01.01 200Х, % 48
    8 Годовая норма амортизации, % 12
    9 Амортизационные отчисления
    10 Расходы на рекламу 4,8
    11 Аренда офиса 6,0
    12 Услуги сторонних организаций 3,0
    13 Расходы по доверительному управлению недвижимости (без ФОТ и ОССВ) 7,5
    14 Расходы по уплате НДС
    15 Расходы по уплате НДФЛ
    16 Расходы по уплате налога на имущество
    17 Текущий налог на прибыль
    18 Единый налог (доходы минус расходы)
    2.9.Договор аренды офиса, заключенный риэлтерской фирмой Номер варианта
    - с частным предприятием 5,7,8
    - с индивидуальным предпринимателем 3,10
    2.10.Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ:
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Вопрос №1. Определите функции финансов в государстве и обоснуйте, в чем их сходства и отличия друг от друга.
    Вопрос №2. Какие критерии классификации видов, форм и методов проведения финансового контроля Вы можете назвать?
    Почему таких критериев существует несколько? Обоснуйте свой ответ примерами.
    Вопрос №3. Что такое федеральное казенное предприятие? Чем оно отличается от унитарного предприятия, основанного
    на праве хозяйственного ведения, от коммерческого предприятия, от некоммерческого предприятия?
    Вопрос №4. В чем сходство и различия таких финансовых категорий, как рентабельность продукции, рентабельность
    производственных фондов, рентабельность вложений в предприятие?
    Вопрос №5. Что такое основные элементы налога? Как они между собой взаимосвязаны?
    Вопрос №6. Что такое консолидированный бюджет? В чем состоит его значение?
    Вопрос №7. Чем отличаются территориальные финансы от территориальных бюджетов?
    Вопрос №8. В чем состоит механизм функционирования кредитной системы?
    Вопрос №9. В чем сходства и различия центральных, коммерческих, сберегательных, ипотечных и прочих банков?
    Вопрос №10. Какие рынки составляют рынок ценных бумаг в развитых капиталистических странах?