СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Инновационный менеджмент - ИМ, вариант 2 - Контрольная работа №23402

«Инновационный менеджмент - ИМ, вариант 2» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Охарактеризуйте роль России в международном научно-техническом сотрудничестве. Приведите примеры российских проектов, имеющих международное значение.

Задание 2.

Поясните, почему создание ФПГ в России имеет большое значение. В чем преимущества предприятий, входящих в ФПГ перед предприятиями, не входящими в ФПГ?

Задание 3.

Что такое «нововведение»? Идентичны ли понятия «нововведение» и «инновация», если нет, то чем они различаются? Приведите пример инновации на любом российском предприятии, с деятельностью которого Вы хорошо знакомы.

Задание 4.

Дайте характеристику оперативно-календарному планированию инноваций. В чем состоит главное отличие бизнес-планирования от долгосрочного планирования инноваций?


Выдержка из текста работы

Задание №2.

Поясните, почему создание ФПГ в России имеет большое значение. В чем преимущества предприятий, входящих в ФПГ перед предприятиями, не входящими в ФПГ?

Ответ.

Преобразование отношений собственности и развитие институтов, без которых невозможна современная рыночная экономика, является важным аспектом углубления экономических реформ в России. Такими институтами выступают, в частности, финансово-промышленные группы (ФПГ), становление которых в российской экономике соответствует потребностям развития общественного производства и отвечает мирохозяйственным реальностям. Факты говорят о том, что народное хозяйство стран развитой рыночной экономики базируется на крупных и сверхкрупных интегрированных организационно-хозяйственных структурах, вокруг которых выстраиваются сети предприятий среднего и малого бизнеса.


Тема: «Инновационный менеджмент - ИМ, вариант 2»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Инновационный менеджмент в деятельности организации

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты инновационного предпринимательства 4
    1.1 Понятие и сущность инновационного предпринимательства 4
    1.2 Виды и формы инновационного предпринимательства 7
    Глава 2. Инновационный потенциал развития организации 10
    2.1 Инновационный потенциал организации 10
    2.2 Оценка инновационного потенциала организации 12
    Глава 3. Практические аспекты инновационного менеджмента на предприятии 16
    3.1 Анализ освоения новых видов продукции 16
    3.2 Предложения по совершенствованию инновационной деятельности 23
    3.3 Расчёты экономической эффективности 28
    Заключение 41
    Список использованных источников 42
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по финансовому менеджменту

    241 страниц(ы) 

    1. Сущность, признаки, разновидности стратегической деятельности.
    2. Функциональный, факторный и ситуативный подходы в инновационном менеджменте.
    3. Эволюция концептуального содержания маркетинга.
    4. Особенности метода долгосрочного планирования, метода стратегического планирования.
    5. Инновационный проект: понятие, основные признаки, виды. Концепция проектного управления инновациями.
    6. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.
    7. Особенности метода действий по «слабым сигналам».
    8. Экспертиза инновационного проекта. Критерии успешности и основные показатели его эффективности.
    9. Понятие поведения потребителей. Концепция мотивов покупательского поведения. Формы ответной реакции рынка на стимулы производителей.
    10. Сопротивление в организации в период перехода к новой стратегии.
    11. Мотивация трудовой деятельности персонала.
    12. Виды маркетингового исследования. Бриф и проект маркетингового исследования.
    13. Методы стратегического управления организацией.
    14. Понятие инновационного процесса. Жизненный цикл инновации. Сущность и содержание НИР и ОКР как первой фазы инновационного развития.
    15. Товар как центральное звено в комплексе маркетинга. Товарная и ассортиментная политика компании.
    16. Метод выбора стратегической позиции. Метод ранжирования стратегических задач.
    17. Понятие организации инноваций. Многообразие и особенности организационных форм инновационной деятельности.
    18. Комплекс маркетинга и его инструментарий. Цели разработки комплекса маркетинга.
    19. Развитие методов стратегического управления.
    20. Инновационные стратегии фирмы.
    21. Стратегия управления персоналом. Кадровая политика и её разработка.
    22. Варианты преодоления сопротивления в организации.
    23. Система понятий: новшество, нововведение, инновация. Сущность, характерные черты и классификация инноваций (нововведений).
    24. Позиционирование товаров на рынке. Построение карты восприятия.
    25. Оценка среды организации как элемент стратегического управления.
    26. Научные концепции инновационного менеджмента. Волновая теория развития Н.Д.Кондратьева и Й. Шумпетера.
    27. Источники маркетинговой информации и методы ее получения.
    28. Метод действий в условиях стратегической неожиданности.
    29. Инновационный менеджмент как система.
    30. Понятие и процесс сегментации рынка. Переменные для сегментации рынка «в 2 с» и «в 2 в».
    31. Современная концепция маркетинга: содержание и признаки кризисных явлений.
    32. Развитие персонала: адаптация, обучение. Формирование кадрового потенциала.
    33. Основные функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.
    34. Понятие маркетинга и его функции в компании.
    35. Планирование человеческих ресурсов, кадровое регулирование.
    36. Современные школы менеджмента: общая характеристика.
    37. Средневзвешенная и предельная стоимость капитала коммерческой организации.
    38. Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера.
    39. Бухгалтерская отчетность – информационная база финансового менеджмента
    40. Организационные исследования: цели, организация, использование результатов.
    41. Понятие и виды управленческих структур. Организационная структура управления. Типы организационных структур. Особенности организационных структур.
    42. Всеобщее управление качеством (ТQМ). Основные принципы его реализации.
    43. Оценка эффективности деятельности персонала.
    44. Управленческие полномочия, делегирование прав и ответственности.
    45. Концепция всеобщего управления качеством. Принципы системного управления качеством.
    46. Методология и основные подходы в управлении персоналом.
    47. Менеджмент – управление, ориентированное на успех (составляющие успеха организации).
    48. Принципы и факторы обеспечения качества продукции. Причинно-следственная диаграмма обеспечения качества.
    49. Маркетинг персонала. Рынки труда.
    50. Миссия организации: сущность, содержание. Носители интересов. Факторы выработки миссии. Цели формулирования миссии.
    51. Сущность понятий качество, управление качеством. Основные этапы развития деятельности по управлению качеством.
    52. Подбор, отбор, найм персонала. Современные методы и формирование корпоративной культуры.
    53. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений.
    54. Основные направления в области управления качеством в зарубежной практике.
    55. Оценка персонала, оплата труда и производительность труда. Их взаимосвязь.
    56. Коммуникации и управленческая информация в современной организации.
    57. Организация. Жизненный цикл. Поведение персонала на разных этапах жизненного цикла.
    58. Методологические подходы в современном менеджменте: системно-комплексный и программно-целевой подходы.
    59. Факторы групповой эффективности.
    60. Иерархия в организации.
    61. Процесс развития и разрешения конфликта в системе управления организацией.
    62. Власть и лидерство.
    63. Субъективные проблемы, снижающие уровень управляемости в организации.
    64. Обеспечение качества и эффективности управленческих решений менеджеров.
    65. Конфликты как фактор снижения эффективности. Конфликт и развитие.
    66. Управленческое консультирование в организации.
    67. Мотивация. Стимулирование.
    68. Развитие теории организации. Модели организации.
    69. Цели и задачи финансового менеджмента.
    70. Изменения в организации. Поведение в условиях изменения.
    71. Конфликты в организации.
    72. Финансовая отчетность в системе финансового менеджмента.
    73. Группа и команда. Признаки. Различия принципов групповой и командной работы.
    74. Объективные проблемы, снижающие уровень управляемости в организации.
    75. Субъекты и объекты финансового менеджмента.
    76. Роль организационного поведения в менеджменте.
    77. Управление в организации.
    78. Учет инфляционного обесценения денег в принятии финансовых решений.
    79. Личность в организации. Роль личности.
    80. Типология организаций.
    81. Математическое и банковское дисконтирование.
    82. Характеристики личности и эффективность деятельности.
    83. Стратегическое управление в организации.
    84. Расчет запаса финансовой прочности организации.
    85. Сущность, основные признаки организации.
    86. Основные финансовые коэффициенты отчетности.
    87. Портфель ценных бумаг, сущность и содержание управления им.
    88. Эффект производственного (операционного) рычага.
    89. Типы портфелей ценных бумаг.
    90. Содержание основных форм финансовой отчетности.
  • Дипломная работа:

    Инновационный менеджмент на несостоятельном предприятии

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 6
    1.1 Сущность и понятие инновационного менеджмента 6
    1.2 Инновационный менеджмент в деятельности предприятий и его приемы 13
    1.3 Инновационный менеджмент в процедурах банкротства предприятий 21
    2 СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КУБАНЬСЕЛЬЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» 28
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия 28
    2.2 Экономическая характеристика предприятия 32
    2.3 Оценка финансового состояния предприятия 40
    2.4 Оценка конкурентоспособности предприятия 45
    3 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КУБАНЬСЕЛЬЭЛЕКТРОСЕТЬСТРОЙ» 53
    3.1 Разработка мероприятий по внедрению системы инновационного менеджмента на несостоятельном предприятии 53
    3.2 Обоснование и расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Инновационный менеджмент как объект управления

    55 страниц(ы) 

    Введение….… 3
    1 Современное состояние и задачи инновационного менеджмента… 5
    1.1 Основные черты инновационного менеджмента… 5
    1.2 Проблемы инновационного менеджмента… 8
    1.3 Становление инновационного менеджмента в России и его задачи. 11
    2 Инновационный менеджмент как объект управления… 13
    2.1 Этапы жизненного цикла инноваций… 13
    2.2 Классификация инноваций и инновационных процессов…. 19
    2.3 Элементы инновационного процесса и их сущность…. 24
    2.4 Объективная необходимость управления инновации в условиях рынка… 26
    3 Управление инновационным процессом…. 28
    3.1 Планирование инновационного процесса… 28
    3.2 Организация инновационного процесса…. 31
    3.3 Разработка и проведение кадровой политики в инновационном процессе…. 36
    3.4 Контроль в инновационном процессе…. 41
    4 Опыт управления инновационной деятельностью на предприятии ОАО «Белкамнефть»…. 45
    Заключение…. 52
    Список использованной литературы…. 55
  • Курсовая работа:

    Функции и методы инновационного менеджмента ( на примере предприятия)

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА….….5
    1.1. Функции инновационного менеджмента….….5
    1.1.2.Планирование….6
    1.1.3. Организация процессов, учет и контроль….….7
    1.1.4. Мотивация деятельности человека….…9
    1.2. Методы инновационного менеджмента….….13
    1.2.1. Административные методы…13
    1.2.2. Экономические методы….14
    1.2.3. Социально-психологические методы…14
    1.2.4. Сетевые, методы анализа и прогнозирования….15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИИ И МЕТОДОВ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «КЛИМОВСКАЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ»….….20
    2.1.Краткая характеристика предприятия….20
    2.2.Финансово-экономические и производственные показатели работы предприятия ООО "Климовская деревообрабатывающая компания"….23
    2.3. Анализ персонала и производительности труда….33
    2.4. Анализ методов управления на предприятии….36
    ГЛАВА 3. CОВЕРШЕНСТВАНИЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….40
    3.1.Материальная мотивация…40
    3.2.Нематериальные способы мотивации труда на предприятии….43
    3.3. Социально-психологические методы….45
    3.3.1.Анализ стиля управления и опрос работников предприятия….45
    3.3.2.Правила интервьюирования и собеседования….49
    3.3.3.Конфликтная ситуация на производстве и модели защиты….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8
  • Курсовая работа:

    Виды менеджмента

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность стратегического менеджмента 4
    2.Оперативный и производственный менеджмент 6
    3. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента 7
    4. Инновационный менеджмент 9
    5. Управление кадровой деятельностью 11
    Выводы 13
    Список использованной литературы 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Уголовное право (3 задачи)

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    В. и Д., находясь в нетрезвом состоянии, увидели на улице лежащую в пьяном виде О. и решили, используя её состояние, совершить с ней половые акты. В. и Д. подняли О. и затащили в сарай. Там В. совершил с О. совокупление, а в это же время Д. удовлетворял свою половую потребность орально. Когда Д. ушел домой, В вытащил не пришедшую в себя О. из сарая и попытался привести её в чувство. Ему это не удалось, и он пошел в гости к своему приятелю. Утром О. была обнаружена мертвой. Смерть наступила в результате переохлаждения.
    1. Квалифицируйте действия В.и Д.
    Задача 2
    А., 18 лет, ранее судимый за грабеж, и П. 15 лет, проходя мимо лежащего у обочины дороги Т., находившегося в состоянии тяжелой степени опьянения, обыскали карманы его одежды, забрали деньги в сумме 200 руб., зажигалку, пачку сигарет и сняли с руки часы стоимостью 1200 руб.
    Суд квалифицировал данные действия по п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ.
    1. Правильно ли такое решение?
    Задача 3
    Угрожая убийством, В. заставил престарелого Ю. завещать ему приватизированную квартиру.
    1. Подлежит ли В. уголовной ответственности по ст.179 УК?
  • Курсовая работа:

    Договор розничной купли-продажи и его разновидности

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие договора розничной купли-продажи…5
    1.1. Определение и специфика договора розничной купли-продажи….5
    1.2. Содержание и исполнение договора розничной купли-продажи….8
    2. Система отдельных видов договоров
    розничной купли-продажи…11
    2.1. Продажа товаров с дополнительными условиями…11
    2.2. Продажа товаров с использованием автоматов…12
    2.3. Особенности договора найма-продажи товаров…13
    2.4. Дистанционный способ продажи товаров…14
    3. Особенности регулирования договоров розничной купли-продажи…16
    3.1. Последствия продажи покупателю (потребителю) товара ненадлежащего качества…16
    3.2. Практика арбитражных судов по спорам, вытекающим из договора розничной купли-продажи….21
    Заключение….25
    Список использованных источников и литературы…26
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент код (ФЖ93) вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Вы решили положить деньги в банк. Банк начисляет ежегодно 7.5% сложных процентов годовых. Какая сумма будет на Вашем счету через 2 года, 4 года, 5 лет, если Вы располагаете для этих целей суммой в 6 тысяч рублей?
    Задача 2.
    Вексель на 100 тыс. руб. выписан 10 января 1993 года с датой погашения 10 октября 1993 года. Проценты по векселю начисляются исходя из 12% годовых. Если вексель учтен 10 мая 1993 года по учетной ставке 10%, то какова выкупная стоимость векселя (точное число дней между 10 января и 10 октября равно 273 дня, число дней в году -360)?
    Задача 3.
    Найдите наращенное значение инвестиций, если 100 тысяч рублей инвестированы на 7 лет при номинальной ставке 20% годовых? Расчеты проведите для:
    а) начисления один раз в год;
    б)начисления два раза в год;
    в)начисления ежеквартально.
    Задача 4.
    Облигация с нулевым купоном нарицательной стоимостью 1000 рублей и сроком погашения через 10 лет продается за 600 рублей. Проанализировать целесообразность приобретения облигаций такого вида, если имеется альтернативная возможность инвестирования с нормой дохода:
    а)5% годовых;
    б)5.5% годовых;
    в)6% годовых?
    Задача 5.
    Рассчитать текущую стоимость облигации нарицательной стоимостью 200 рублей с годовой купонной ставкой 8%. Облигация погашается через 3 года.
    Задача 6.
    Вычислите текущую цену бессрочной облигации, если выплачиваемый по ней годовой доход составляет 20 тысяч рублей, а приемлемая норма дохода -15%.
    Задача 7
    Предполагаемая цена продажи акции составляет 500 рублей, рыночная цена на момент принятия решения о покупке - 400 рублей. Предполагается, что продать эту акцию можно будет по цене 500 рублей только через год. Нужно рассчитать доходность акции, если ожидаемый дивиденд на одну акцию - 20 рублей.
    Задача 8
    Корпорация, производящая компьютеры, закупает ежегодно 10000 транзисторов для использования их на сборке изделий. Стоимость хранения транзистора - 2 доллара. Затраты заказа - 25 долларов на один заказ. Каков должен быть объем партии заказываемых транзисторов?
    Задача 9
    Рассчитайте величину цены единицы банковского кредита, если процентная ставка по кредиту составляет 12% годовых, а ставка налога на прибыль - 25%.
    Задача 10
    Рассчитайте сумму платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием, если объем государственной задолженности по первому неисполненному в срок обязательству равен 100 тыс. руб. с периодом задолженности 52 дня; 50 тыс. руб. по второму неисполненному обязательству с периодом задолженности 20 дней. Учетная ставка ЦБ РФ на момент возникновения первой задолженности составляла 5%, на момент второй - 7%.
  • Курсовая работа:

    Анализ и оценка финансового состояния предприятия и предложение рекомендаций по его улучшению

    39 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
    1.1. Экономическая сущность и содержание понятия «финансовое положение»
    1.2. Показатели анализа финансового положения
    2. Общая оценка финансового состояния организация
    2.1. Краткая характеристика организации
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
    2.3. Анализ финансовых результатов
    2.4. Оценка деловой активности
    3. Направления улучшения финансового состояния ООО «ТД «Хороший»
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А – Группировка активов по степени ликвидности
  • Контрольная работа:

    Управление затратами, варинат 2

    7 страниц(ы) 

    Задание 1. Предприятие планирует реализовать за год изделие А в количестве 32 000 шт., оптовая цена изделия 250 р. Переменные затраты на единицу продукции (средние переменные затраты) в себестоимости продукции составляют 162,5 р. Общая сумма постоянных затрат предприятия за год 2 000 тыс.р.
    Определить:
    1) критический (безубыточный) объем продаж;
    2) критическую (безубыточную) выручку от реализации продукции;
    3) установить момент (дату) в планируемом году, когда будет достигнут критический объем продажи изделия А;
    4) определить сумму прибыли в отчетном году от продажи изделия А;
    5) как изменится критический объем продаж, если общая сумма затрат предприятия возрастет на 10 %?
    Варианты индивидуальных заданий
    Показатели Варианты
    2
    1.План по производству и реализации изделия А, шт. 35 200
    2.Оптовая цена изделия А, р. 275
    3.Средние переменные затраты в себестоимости изделия А, р. 178,8
    4.Сумма постоянных затрат предприятия на год, тыс.р. 2 200
    Задание 2. Из-за отсутствия достаточного количества станков предприятие располагает только 2 тыс. машино-часов в неделю. Необходимо, используя показатели по изделиям, которые приведены ниже в индивидуальных заданиях по вариантам, определить те виды продукции, которые предприятию наименее целесообразно производить для получения максимальной прибыли.
    Показатели Варианты
    2
    1.Производительность станка шт./час А 4
    Б 2
    В 3
    2. Цена изделия, р. А 400
    Б 500
    В 300
    3. Средние переменные затраты в себестоимости изделия, р. А 220
    Б 310
    В 170
    4.Общая сумма постоянных затрат, тыс.р. 2 100
  • Задача/Задачи:

    Экономика (решение задачи)

    1 страниц(ы) 

    1.2. Рассмотрим экономику, которая имеет следующие показатели:
    Год Номинальный валовой
    национ. продукт Дефлятор
    национ. Продукта
    1986 5000 120
    1987 5600 128

    а) Какова величина валового национального продукта в 1987 г. в постоянных ценах (долл. 1986 г.)?
    б) Каковы темпы инфляции?
    в) Допустим, что в 1987 г. номинальный валовой национальный продукт составлял 5200 долл. На основании приведенных данных определите, каков уровень реального валового национального продукта в 1987 г. и каковы темпы роста реального валового национального продукта в этом случае.
  • Контрольная работа:

    Римское право, вариант 12

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Павел и Лабеон утверждали, что сделка может быть заключена без слов, только посредством действий, точно отражающих волю лица (например, кредитор молча возвращает должнику долговую расписку, не получив при этом назад своих денег).
    Какое юридически значимое действие совершает кредитор? Как называются такие действия? Имеют ли они правовое значение?
    Задание 2
    Павел и Марк спорили о принадлежности каждому из них дома в Риме. Павел утверждал, что получил этот дом в качестве залога, как средство обеспечения договора займа между ним и Марком. Поскольку Марк не в состоянии вернуть долг, то предмет залога должен остаться в распоряжении Павла. Марк же утверждал, что долг им возвращен сполна, а потому дом остается в его собственности.
    В какой форме легисакционного процесса должен рассматриваться подобный спор? Что представляет собой иск посредством присяги? Каковы его разновидности? Что доказывают обе стороны? К чему в конечном счете сводится процесс?
    Задание 3
    Нумерий Негидий отказался выдать Авлу Агерию 10 000 ассов, завещанных ему в качестве легата. По жалобе Агерия претор дал против Негидия иск посредством наложения руки. В качестве заступника ответчика выступал его ближайший агнат Павел, который поручился за то, что легат будет сполна передан Агерию.
    Что представляет собой иск посредством наложения руки? Где он предусмотрен? Сфера применения этого иска? Каковы права кредитора? На что он может обратить взыскание? Какова роль заступника? Его полномочия? Какой характер имело заступничество?
  • Контрольная работа:

    5 вопросов (ответы на 2 вопроса и решение 3 задач)

    12 страниц(ы) 

    Вопрос № 11. Организация оплаты труда на предприятии. Государственное регулирование оплаты труда
    Вопрос № 15: Структура и организация деятельности промышленного предприятия. Основные направления развития предприятий кооперативной промышленности.
    Вопрос № 32. Задача. Определить плановый выпуск продукции и план оборота столовой на 1 квартал.
    Дано:
    800 – количество человек, питающихся в столовой в день
    2,5 – среднее количество блюд на человека в день
    21.4 руб. – средняя цена одного блюда
    800+15% - планируемое расширение контингента
    18% - оборот прочей продукции от оборота обеденной продукции
    38% - удельный вес покупных товаров в общем обороте
    90 дней – 1 квартал.
    Вопрос № 45. Задача. Определить сумму и уровень расходов по торговому предприятию на планируемый год.
    Дано:
    520000 – условно-постоянные расходы
    В планируемом году условно-постоянные расходы не изменятся
    24,32 % - уровень условно-переменных расходов от оборота розничной торговли
    В планируемом году уровень условно-переменных расходов должен снизиться на 0.4%
    7150000 – оборот розничной торговли
    В планируемом году оборот должен вырасти на 11.5%
    Вопрос № 52. Задача. Определить сумму прибыли торгового предприятия на планируемый год.
    Дано:
    12400000 – планируемый оборот
    21.3 % - уровень расходов в прошлом году
    0.2 % - снижение уровня расходов по сравнению с прошлым годом
    26.3 % - уровень доходов к обороту розничной торговли
  • Тест:

    Юридическая психология - ЮП, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1.
    Вопрос № 1. Кто из ученых прошлого разработал концепцию "прирожденного преступника"?
    1) Эдуард Клапаред (1873-1940);
    2) Ч. Ломброзо (1835-1909);
    3) Франц Галль (1758-1828);
    4) М.М. Щербатый (1733-1790);
    5) В.М. Бехтерев (1857-1927).
    Вопрос № 2. Какой ученый обосновывал меры по предупреждению преступлений, основанные на учете психологии личности преступника?
    1) И.Т. Посошков;
    2) А.Н. Радищев;
    3) М.М. Щербатый;
    4) В.Н. Татищев;
    5) П.И. Ковалевский.
    Вопрос № 3. Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована
    1) в 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе);
    2) в 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн);
    3) в 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев);
    4) в 1877 году в Москве (автор Л.Е. Владимиров);
    5) в 1890 году в С-Петербурге (автор Д.А. Дриль).
    Вопрос № 4. Когда юридическая психология была признана прикладной наукой?
    1) в 1908 г.;
    2) в 1925 г.;
    3) в 1926 г.;
    4) в 1930 г.;
    5) в 1975 г.;
    Вопрос № 5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и юридической психологии?
    1) Ратинову А.Р.;
    2) Ивашкину Ю.В.;
    3) Корнееву Л.М.;
    4) Дулову А.В;
    5) Шахриманяну И.К.
    ЗАДАНИЕ №2.
    Вопрос № 1. Какие из перечисленных задач призвана решать юридическая психология?
    1) совместное с криминологами изучение личности тех, кто совершает преступление;
    2) разработка профессиограмм правоохранительной деятельности юристов различной специализации для создания эффективной системы профессионального отбора;
    3) исследование проблем правового сознания, разработка методов формирования правового сознания;
    4) разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности юридической деятельности;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?
    1) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;
    2) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;
    3) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;
    4) юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности "человек-право";
    5) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.
    Вопрос № 3. Какое из перечисленных явлений определяет предмет науки юридической психологии?
    1) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права;
    2) исследование психологических закономерностей развития психики человека;
    3) изучение психологических механизмов развития личности подростка;
    4) изучение психологических явлений расстройства психики;
    5) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.
    Вопрос № 4. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с криминологией?
    1) изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики;
    2) изучает закономерности развития преступности и ее предупреждения;
    3) изучает психическое развитие личности в процессе жизни;
    4) изучает отклонения в развитии психики;
    5) изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в социальной группе.
    Вопрос № 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?
    1) принцип личностного подхода;
    2) принцип единства сознания и деятельности;
    3) принцип детерминизма;
    4) принцип развития психики;
    5) принцип психологической целостности.
    ЗАДАНИЕ №3.
    Вопрос № 1. К основному свойству личности относится:
    1) ригидность;
    2) эмпатия;
    3) активность;
    4) избирательность;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии?
    1) правовая психология;
    2) пенитенциарная психология;
    3) судебная психология;
    4) возрастная психология;
    5) криминальная психология.
    Вопрос № 3. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
    1) волей;
    2) мышлением;
    3) рефлексом;
    4) сознанием;
    5) эмоциями.
    Вопрос № 4. Какой из методов позволяет обнаружить факт преступления, не обращаясь к прямым вопросам?
    1) контент-анализ;
    2) тесты;
    3) интервью;
    4) ассоциативный эксперимент;
    5) беседа.
    Вопрос № 5. Выделите метод юридической психологии, не позволяющий получить знания об индивидуально-психологических качествах личности преступника:
    1) наблюдение;
    2) беседа;
    3) интервью;
    4) естественный эксперимент;
    5) тестирование.
    ЗАДАНИЕ №4.
    Вопрос № 1. Что такое личность в понимании юридической психологии?
    1) человек, являющийся субъектом уголовного дела;
    2) индивид, имеющий криминальную направленность;
    3) любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками;
    4) человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений;
    5) социальная сторона психики человека.
    Вопрос № 2. Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, - это:
    1) социальная реакция;
    2) социальное действие;
    3) социальная девиация;
    4) социальная адаптация;
    5) социальная активность.
    Вопрос № 3. Что составляет психологическую структуру личности?
    1) способности, темперамент, характер, направленность;
    2) темперамент, задатки, интеллект;
    3) характер, направленность, потребности;
    4) направленность, мотивы, потребности, задатки;
    5) совокупность моральных принципов, взглядов, убеждений.
    Вопрос № 4. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?
    1) наследственность;
    2) среда;
    3) деятельность;
    4) воспитание;
    5) нормы морали и права.
    Вопрос № 5. Какой из перечисленных критериев не относится к психологическим признакам личности?
    1) самосознание;
    2) саморегуляция;
    3) активность;
    4) индивидуальность;
    5) возраст и пол.
    ЗАДАНИЕ №5.
    Вопрос № 1. Что такое "свойства личности"?
    1) качества, которые обеспечивают индивидуальность человека;
    2) преобладающее эмоциональное состояние человека;
    3) элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей;
    4) особенности типа высшей нервной деятельности человека;
    5) проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.
    Вопрос № 2. В чем суть правовой социализации личности?
    1) в усвоении личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения;
    2) в неодобрении законов, но подчинении им;
    3) в самоутверждении личности, за счет решения социальных задач;
    4) в формировании привычек и шаблонов поведения;
    5) в системе культурных и нравственных ценностей.
    Вопрос № 3. Как называется психологический критерий, по которому оценивается степень развития волевых черт, позволяющих достигать поставленной цели?
    1) цельность характера;
    2) полнота;
    3) уравновешенность;
    4) сила характера;
    5) моральная воспитанность.
    Вопрос № 4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:
    1) темперамент;
    2) способности;
    3) характер;
    4) задатки;
    5) направленность.
    Вопрос № 5. Укажите тип характера, указывающий на отношения с людьми:
    1) криминальный;
    2) активный;
    3) замкнутый;
    4) пассивный;
    5) эгоистичный.
    ЗАДАНИЕ №6.
    Вопрос № 1. Кто из психиатров ХХ века ввел понятия "экстраверт" и "интроверт"?
    1) К.Г.Юнг;
    2) Э.Фромм;
    3) А.Ф.Лазурский;
    4) Б.Теплов;
    5) Д.Шелдон.
    Вопрос № 2. От чего зависит темперамент?
    1) от воспитания;
    2) от типа высшей нервной деятельности;
    3) от физических способностей;
    4) от умственных способностей;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Кто ввел классификацию личности по темпераменту?
    1) Н.Лемэтр;
    2) А.Ф.Лазурский;
    3) Б.Теплов;
    4) К.Юнг;
    5) Гиппократ.
    Вопрос № 4. Какое понятие не относится к типам темперамента?
    1) холерический;
    2) сангвинический;
    3) флегматический;
    4) импульсивный;
    5) меланхолический.
    Вопрос № 5. Темперамент - это:
    1) устойчивое качество или склонность человека вести себя определенным образом в разнообразных ситуациях;
    2) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности, а также поведение;
    3) включение человека в систему общественных социальных отношений, приобретение им социальных качеств для самостоятельной деятельности, которые наделяют его новыми субъективными характеристиками - он становится личностью;
    4) это особенности биохимического состава крови и типа нервной системы;
    5) это система значимых отношений человека, придающая своеобразие его поведению;
    ЗАДАНИЕ №7.
    Вопрос № 1. Как соотносятся задатки и способности человека?
    1) Задатки и способности тождественны;
    2) Задатки и способности человека не взаимосвязаны друг с другом;
    3) Задатки - предпосылки развития способностей;
    4) Способности - предпосылки развития задатков;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос № 2. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, способным привести к стрессовым и фрустрационным состояниям, присущ:
    1) холерику;
    2) сангвинику;
    3) флегматику;
    4) меланхолику;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 3. Способности человека - это.
    1) наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления;
    2) свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности;
    3) особенности нервной системы;
    4) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;
    5) уровень, позволяющий человеку самостоятельно достичь оригинальных результатов в деятельности.
    Вопрос № 4. Что не относится к задаткам?
    1) особенности строения тела человека;
    2) особенности нервной системы; внешность;
    3) наследственные хронические заболевания;
    4) общее состояние здоровья; развитие основных анализаторов;
    5) степень развития мышления, воображения, памяти, речи.
    Вопрос № 5. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся высокой возбудимостью нервной системы и склонностью к аффектам присущ:
    1) холерику;
    2) сангвинику;
    3) флегматику;
    4) меланхолику;
    5) нет правильного ответа
    ЗАДАНИЕ №8.
    Вопрос № 1. Термином "мотивация" в современной психологии обозначают …
    1) совокупность факторов, вызывающих активность индивида;
    2) сам процесс формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;
    3) субъективное отношение человека к тем объектам, ради которых он выполняет свою работу;
    4) систему отношений индивида к личностно значимым для него объектам, а также степень усилий, которыми он принуждает себя вести избранный образ жизни и заниматься определенной деятельностью;
    5) целостные особенности совокупности психических процессов, протекающих у личности в данный момент или за определенный отрезок времени.
    Вопрос № 2. Что относится к свойствам внимания?
    1) концентрация, избирательность, распределение, интенсивность, устойчивость, отвлекаемость;
    2) возбуждение и торможение;
    3) анализ, синтез, абстракция, обобщение;
    4) сохранение и воспроизведение информации о событиях внешнего мира и реакциях организма, психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью;
    5) формирование мысленного образа, не существующего ранее в природе.
    Вопрос № 3. Как называется уровень способностей, позволяющий человеку достичь оригинальных результатов в своей деятельности?
    1) гениальность;
    2) талант;
    3) общая одаренность;
    4) специальная одаренность;
    5) индивидуальность.
    Вопрос № 4. Какие особенности характерны восприятию человека?
    1) предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность;
    2) активность, направленность, широта, переключение, устойчивость, интенсивность;
    3) целостность, подвижность, относительная устойчивость, возбудимость;
    4) запоминание, сохранение, узнавание;
    5) отвлеченность, обоснованность, критичность.
    Вопрос № 5. Выявление существенных и необходимых связей, основанных на реальных зависимостях, отделение их от случайных совпадений во времени и пространстве - это основная задача…
    1) воображения;
    2) памяти;
    3) воли;
    4) мышления;
    5) восприятия.
    ЗАДАНИЕ №9.
    Вопрос № 1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо - это:
    1) мотив;
    2) потребность;
    3) интерес;
    4) желание;
    5) страсть.
    Вопрос № 2. Что такое мотив преступления?
    1) это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем;
    2) это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности;
    3) это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию;
    4) потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели;
    5) процесс выработки решения совершить преступление.
    Вопрос № 3. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?
    1) потребность в самоутверждении и получении признания среди своего окружения;
    2) криминальный азарт;
    3) стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств;
    4) удовлетворить физиологические потребности;
    5) гипертрофированная потребность властвования над другими людьми.
    Вопрос № 4. В чем заключается специфика криминальной мотивации? Какие из перечисленных особенностей не характерны для нее?
    1) недостаточная осознанность побуждений; преобладание побуждения типа "влечения";
    2) преобладание материальных и естественных побуждений над духовными;
    3) ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения;
    4) ориентация на ближние цели;
    5) мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.
    Вопрос № 5. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?
    1) это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами;
    2) это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми;
    3) они способствуют совершению правонарушений;
    4) по типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное);
    5) акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.
    ЗАДАНИЕ №10.
    Вопрос № 1. Для какого типа акцентуаций не характерны серийные сексуальные преступления?
    1) гипертимного типа;
    2) шизоидного типа;
    3) лабильного типа;
    4) циклоидного типа;
    5) конформного типа.
    Извращенность сексуального чувства для гипертимов не характерна.
    Лабильные циклоиды тоже жизнелюбы уже с детства, но им важно не столько верховодить и деятельно во всем участвовать, как гипертимам, сколько наслаждаться радостями бытия, переживая их совместно с близкими людьми. Также пьют, чтобы не потерять хорошего отношения ребят из своей компании. Но какие-либо эксцессы — сексуальные, делинквентные, алкогольные — для них не характерны.
    Вопрос № 2. Избыточная общительность, активность, склонность к групповым формам противоправного поведения (нередко они сами становятся вдохновителями правонарушений из-за желания пережить ощущения, связанные с риском). Данное поведение наиболее характерно для…
    1) истероидной личности;
    2) гипертимной личности;
    3) эпилептоидной личности;
    4) шизоидной личности;
    5) конформной личности.
    Так, для субъектов, имеющих крайне возбудимый - гипертимный тип характера с присущими ему чертами (большая подвижность, активность, избыточная общительность, повышенная речевая продуктивность, стремление к лидерству), отрицательными обстоятельствами, провоцирующими, по существу, проявление негативных форм поведения, являются отсутствие неформальных контактов и строгая регламентация образа жизни.
    Лица с подобными чертами характера более других склонны к групповым формам противоправного поведения и нередко сами становятся вдохновителями правонарушений не только ради развлечений, из корыстных побуждений, но и ради желания самоутвердиться среди своих сверстников, из желания пережить ощущения, связанные с риском.
    Вопрос № 3. Определение "кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, сопровождающийся снижением волевого контроля" относится к такому эмоциональному состоянию, как…
    1) меланхолия;
    2) чувства;
    3) страсть,
    4) фрустрация;
    5) аффект.
    Аффект - (от лат. Alectus - душевное волнение, страсть) - это кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающим человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением волевого контроля.
    Вопрос № 4. Избыточная агрессивность, конфликтность, мстительность являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…
    1) истероидной личности;
    2) гипертимной личности;
    3) эпилептоидной личности;
    4) шизоидной личности;
    5) конформной личности.
    Вопрос № 5. Склонность к демонстративному поведению, эгоцентризм, лживость являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…
    1) истероидной личности;
    2) гипертимной личности;
    3) эпилептоидной личности;
    4) шизоидной личности;
    5) лабильной личности.
    Эпилептоидно-истероидный тип является сочетанием эпилептоидных черт с эгоцентризмом, претенциозностью, склонностью к демонстративному поведению.
    Истероидный тип - главная черта таких личностей - эгоцентризм, жажда внимания к себе. Все остальные качества питаются этой чертой.
    ЗАДАНИЕ №11.
    Вопрос № 1. Термин "личность преступника" с точки зрения юридической психологии понимается:
    1) как субъект преступления;
    2) как гражданин, не знающий законов социума;
    3) как конкретный человек с его психологическими особенностями;
    4) как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности;
    5) как человеческий индивид, своим поведением вызывающий беспокойство у окружающих.
    Вопрос № 2. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?
    1) желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей;
    2) удовлетворить физиологические потребности в пище;
    3) доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц;
    4) реализовать свои воровские амбиции;
    5) обезопасить себя на завтрашний день от голода.
    Вопрос № 3. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника?
    1) конфликтность, агрессивность;
    2) тревожность, беспокойство;
    3) эгоизм, эгоцентризм;
    4) ригидность (негибкость) мышления и поведения;
    5) слабоумие.
    Вопрос № 4. Знаменитый канадский психофизиолог Г.Селье назвал это явление "стрессом рухнувшей надежды". О каком эмоциональном состоянии идет речь?
    1) о фрустрации;
    2) об агрессии;
    3) об аффекте;
    4) о страсти;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 5. Психологический аффект в понимании юридической психологии это:
    1) неупорядоченное поведение;
    2) острое сильное переживание, характеризующееся кратковременным изменением сознания;
    3) кратковременное эмоциональное переживание;
    4) длительное ощущение субъективной безвыходности;
    5) врожденная психическая патология.
    ЗАДАНИЕ №12.
    Вопрос № 1. Анализ частного случая в свете общеизвестных положений составляет сущность:
    1) метода дедукции;
    2) метода индукции;
    3) эксперимента;
    4) метода структурного анализа;
    5) метода наблюдения.
    Вопрос № 2. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?
    1) безответственность;
    2) отсутствие взаимопонимания;
    3) социальная самоизоляция, враждебность к окружающим;
    4) конформизм;
    5) стихийность действий.
    Вопрос № 3. Способность следователя постигать истину в результате мысленного охвата сложившейся ситуации без полной и развернутой системы рассуждения, основанная на предшествующем опыте и теоретических научных зна-ниях, называется:
    1) дедукцией;
    2) профессиональной интуицией;
    3) индукцией;
    4) идентификацией;
    5) профессиональной деформацией.
    Вопрос № 4. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?
    1) союз;
    2) коллектив;
    3) кооперация;
    4) корпорация;
    5) ассоциация.
    Вопрос № 5. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?
    1) убеждение;
    2) подражание;
    3) внушение, заражение;
    4) одобрение;
    5) поддержка.
    ЗАДАНИЕ №13.
    Вопрос № 1. Какая из перечисленных ролей не относится к ролевой структуре ОПГ?
    1) авторитеты;
    2) сборщики "налогов;
    3) романтики;
    4) боевики;
    5) недовольные.
    Вопрос № 2. По какому критерию можно оценить межличностные отношения в преступной группе?
    1) по распределению ролей в группе;
    2) по внешним атрибутам группы;
    3) по психологическим особенностям членов группы;
    4) по наличию конфликтных ситуаций;
    5) по преступному поведению.
    Вопрос № 3. Что следует понимать под "ротацией кадров" ОПГ?
    1) свободный выход из ОПГ и прием новых членов группы;
    2) перемещение членов внутри группы в зависимости от их заслуг;
    3) регулярная смена лидера;
    4) обмен кадрами группы с другими ОПГ;
    5) уничтожение провинившихся членов ОПГ.
    Вопрос № 4. Татуировки в понимании юридической психологии - это:
    1) не несущий никакой информации атрибут культуры;
    2) символ приобщения к криминальной субкультуре;
    3) демонстрация самостоятельности;
    4) бравада своими похождениями;
    5) общность традиции.
    Вопрос № 5. Выделите понятие, не относящееся к характеристике структуры преступных групп:
    1) организационная;
    2) традиционная;
    3) социометрическая;
    4) ролевая;
    5) верны ответы 3, 4.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. Какое из перечисленных понятий не характерно для интеллектуального компонента личности юриста?
    1) знание законов;
    2) уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.;
    3) знание моральных норм поведения в обществе;
    4) конформизм;
    5) умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.
    Вопрос № 2. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?
    1) социальные задачи и закон;
    2) социальная среда и личный опыт юриста;
    3) мотивация, цели, средства, действия, результаты;
    4) обстоятельства, знание норм права, выполнение требований руководства;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 3. Способность юриста устанавливать межличностные психологические контакты с различными участниками общения называется:
    1) профессиональной структурой деятельности;
    2) коммуникативной компетентностью;
    3) воспитательной подструктурой профессиональной деятельности;
    4) профессионально-психологической устойчивостью;
    5) профессиональной адаптацией.
    Вопрос № 4. Что определяет содержание деятельности юриста?
    1) мотивация;
    2) цель;
    3) средства;
    4) действия;
    5) результат.
    Вопрос № 5. Что такое профессиональная адаптация юриста?
    1) удовлетворение результатами своего труда;
    2) овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями;
    3) приспособление функций организма и психики к условиям работы;
    4) компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями;
    5) характер межличностных отношений.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. К каким профессиональным потребностям относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?
    1) к самоутверждению;
    2) к самовыражению;
    3) к самореализации;
    4) к признанию;
    5) к получению необходимой информации.
    Вопрос № 2. Из каких основных элементов состоит структура общения с учетом его социальных функций?
    1) из организации и оптимизации;
    2) из целей, мотивов, способов общения;
    3) из коммуникативной, перцептивной, интерактивной сторон общения;
    4) из знакомства, беседы, прощания;
    5) из определения места и времени общения.
    Вопрос № 3. Восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений называется:
    1) каузальной атрибуцией;
    2) рефлексией;
    3) аттракцией;
    4) стереотипизацией;
    5) идентификацией.
    Вопрос № 4. В чем состоит сущность профессионального общения юриста?
    1) во взаимодействии юриста с другими людьми, состоящем в обмене информацией познавательного и эмоционального характера;
    2) это один из основных видов его деятельности;
    3) общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста;
    4) общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности;
    5) характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его профессиональной деятельности.
    Вопрос № 5. Что такое "аффилиация"?
    1) потребность в признании;
    2) потребность в общении, в любви и поддержке;
    3) переживание неудачи в чем-либо;
    4) потребность в самоутверждении;
    5) стремление к самореализации.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. По каким показателям целесообразнее воссоздавать (портретировать) образ человека?
    1) по возрастным особенностям;
    2) по физическому облику, экспрессии, внешнему оформлению;
    3) по профессиональным особенностям поведения и речи;
    4) по особенностям выражения чувств;
    5) по одежде, обуви, украшениям.
    Вопрос № 2. Что означает понятие "каузальная атрибуция"?
    1) интерпретация юристом причин и мотивов поведения человека, приписывание ему каких-либо качеств, исходя из личного опыта, взглядов и интуиции;
    2) это переживание своего отношения к партнеру по общению;
    3) это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному, национальному, возрастному или иному признаку;
    4) возникновение чувства симпатии к партнеру по общению;
    5) познание юристом самого себя через общение с другими людьми.
    Вопрос № 3. Что такое рефлексия?
    1) уподобление, отождествление человека с кем-либо;
    2) восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений;
    3) возникновение при восприятии человека человеком чувства симпатии и привлекательности;
    4) осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми; выяснение того, как другие знают и понимают его.
    5) это отражение человеком реакций его партнера по общению.
    Вопрос № 4. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?
    1) осмысленность;
    2) константность;
    3) целостность;
    4) предметность;
    5) вариативность.
    Вопрос № 5. Что такое "невербальное общение"?
    1) использование в процессе общения ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т.д;
    2) один из способов маскировки своих мыслей при общении;
    3) один из видов доверительного общения;
    4) использование для передачи информации мимики, жестов, позы;
    5) характеристика конфликтной ситуации при общении.
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос № 1. Как выражается оценочное отношение человека к ситуации в процессе общения?
    1) интонацией, дикцией, темпом речи;
    2) смехом, плачем, вздохами, аплодисментами;
    3) мимикой;
    4) жестами;
    5) позой, дистанцией общения, движением по отношению к партнеру.
    Вопрос № 2. Какие признаки являются опорными при составлении портрета человека?
    1) пол, возраст человека;
    2) общее выражение лица; выражение глаз; поза;
    3) одежда, прическа, походка;
    4) особенности голоса и речи, манера поведения;
    5) рост человека, цвет глаз и волос.
    Вопрос № 3. Какое правило требует при составлении психологического портрета исходить из рекомендаций психологии?
    1) правило юридически значимой типизации;
    2) правило индивидуализации;
    3) правило ориентации на общую структуру личности;
    4) правило правовой компетентности и криминального опыта личности;
    5) правило ситуативной определенности психологии личности.
    Вопрос № 4. Что такое профессиональная деформация личности юриста?
    1) психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности;
    2) уровень профессиональной подготовки юриста;
    3) показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека;
    4) психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности;
    5) чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.
    Вопрос № 5. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?
    1) для диффузных групп;
    2) для коллектива;
    3) для корпорации;
    4) для кооперации;
    5) для ассоциации.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. К критерию выявления лжи, на основе речевых высказываний подозреваемого не относится:
    1) кажущиеся несоответствия в высказываниях;
    2) подробное изложение информации;
    3) дефекты речи;
    4) уклонение от ответа на прямой вопрос;
    5) повышенная речевая активность.
    Вопрос № 2. Система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, информационный процесс, основанный на обратной связи, называется:
    1) тактикой межличностного взаимодействия;
    2) коммуникативным контактом;
    3) психическим принуждением;
    4) психологическим давлением;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Выделите причины, не оказывающие решающего влияния на появление дефектов правовой социализации подростка:
    1) конфликты с родителями;
    2) желание казаться независимым;
    3) трудности и неудачи в школе;
    4) контакты, сближение с деморализированной личностью;
    5) отсутствие интереса к изучению правовых норм.
    Вопрос № 4. В периоды допроса, когда подследственные пытаются скрыть истину, отрицая свое участие в преступлении, в их речи заметно возрастает количество акцентирующих и описывающих жестов. С их помощью они пытаются…
    1) успокоить себя, снять стресс;
    2) отвлечь внимание следователя;
    3) отвлечь внимание следователя;
    4) придать большую убедительность ложным показанием;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Психологической особенностью допроса обвиняемого является:
    1) диагностика конфликтной ситуации допроса, психологический анализ формы психологической защиты лица и используемых им методов, предварительное планирование тактики допроса;
    2) диагностика и оценка состояния психофизиологических, познавательных процессов, памяти, уровня и характерных особенностей мышления допрашиваемого;
    3) выбор и применение психологических способов активизации памяти, стимулирования мышления, восстановления ассоциативных связей;
    4) психологический анализ поведения допрашиваемого до, в момент и после совершения преступления;
    5) психологическая диагностика личностных особенностей допрашиваемого: социальной направленности, убеждений и т.д.
  • Контрольная работа:

    Маркетинг (МКМ96(3)), вариант 3

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1. Подробно и обоснованно ответьте на следующие вопросы:
    1. В какой последовательности происходила эволюция управления производством в контексте становления маркетинга? Объясните причины данной последовательности.
    2. Чем различаются концепция совершенствования товара и концепция совершенствования производства? Приведите примеры обоих подходов.
    3. Какая концепция маркетинга в настоящее время имеет широкое распространение? Объясните, с чем это связано.

    ЗАДАНИЕ №2. Фирма выпускает сборные дачные домики, реализуемые в основном в Подмосковье. Домики, как правило, бывают трех видов: однокомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней и верандой. Через один год начинается выпуск еще пяти видов дачных домиков, комплекта дачной мебели для спальни, гостиной и кухни, также будут выпускаться парниковые устройства, дачные заборы, летние души и хозяйственные сараи. Постройте для данной фирмы. Ответ обоснуйте.

    ЗАДАНИЕ №3. Определите, какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают товары:
    а) натуральная минеральная вода «Боржоми»;
    б) газированный напиток «Спрайт»;
    в) аспирин «Фервекс»;
    г) колготки фирмы «Oмса»;
    д) DVD - проигрыватели.
    Постройте диаграмму жизненных циклов товаров и определите задачи маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Ответ обоснуйте.