СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Система и средства связи, используемые в МВД России - Контрольная работа №22446

«Система и средства связи, используемые в МВД России» - Контрольная работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение….3

1. Использование информационных технологий органами внутренних дел в раскрытии преступлений…4

2. Узлы системы автоматизации на примере города Москва…6

3. Информационное обеспечение административной деятельности органов внутренних дел…16

Заключение….20

Список использованных источников и литературы…21


Введение

Существующая на сегодняшний день практика деятельности правоохранительных органов как России, так и зарубежных стран по предотвращению, выявлению и раскрытию преступлений, поиску, задержанию и изобличению преступников свидетельствует о связи между уровнем информационной поддержки мероприятий по борьбе с преступностью и их конечными результатами. В условиях сложной криминогенной обстановки, постоянного роста технического и финансового потенциала преступной среды совершенствование информационного обеспечения органов внутренних дел все больше становится одним из главных направлений повышения эффективности правоохранительной деятельности.


Заключение

В целях повышения эффективности информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел и совершенствования работы в этой сфере начиная с 2005 г. МВД приступило к реализации, пожалуй, одного из самых масштабных проектов - созданию Единой информационной телекоммуникационной системы. По сути, ЕИТКС - это полное техническое перевооружение ОВД и формирование современной технической инфраструктуры для работы и получения информации на новом уровне. Информация передается по созданным цифровым линиям оптико-волоконной связи, через спутник и радиосигнал. Задача системы - упростить и, главное, обеспечить оперативность получения требуемой информации.


Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ред. от 27.07.11) // СЗ РФ. 2006. N 31 (ч. 1). Ст. 3448.

2. Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 30. Ст. 3149.

3. Указ Президента РФ от 21.03.2007 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в области миграционной политики" // СЗ РФ. 2007. N 13. Ст. 1540.

4. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 N 80 (ред. от 13.08.2011) "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 27, 07.07.2008.

5. Приказ МВД РФ от 20.05.2008 N 435 (с изм. от 25.07.2009) "Об утверждении новой редакции Программы МВД России "Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел" // СПС Консультант Плюс, 2011.


Тема: «Система и средства связи, используемые в МВД России»
Раздел: Правоохранительные органы
Тип: Контрольная работа
Страниц: 22
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Синтаксис сложного предложения

    24 страниц(ы) 

    1. Определите структурно-семантические виды данных ССП, характер смысловых отношений и средства связи предикативных частей в них.
    2. Сделайте синтаксический разбор данного ССП.
    Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы1, но она никогда не сможет затмить природу русскую2 (Паустовский).
    3. По данной схеме составьте ССП.
    Руслан не очень прилежен1, но музыкой занимается с удовольствием2, и отличается своими способностями среди сверстников3.
    4. Установите виды данных СПП согласно ЛГК, ФГК и ССК.
    5. Определите виды данных СПП по структуре.
    Была светлая ночь1, когда солнце на севере за нами поглядывает2 Пришвин).
    6. В данных СПП расставьте знаки препинания и составьте их линейные и уровневые схемы.
    Корчагин знал1, что если он слезет с лошади2, то принимать участие в манёврах не сможет3 (Н.Островский).
    Так тёплая дружба и преданность становились счастьем1, потому что каждый понимал каждого2 и каждый не требовал от другого больше того3, что он может дать4 (Троепольский).
    7. По данной схеме составьте СПП и сделайте его синтаксический разбор.
    8. Определите структурно-семантические виды данных СБП, характер смысловых отношений и средства связи ПЧ в них.
    9. В данном СБП расставьте знаки препинания и сделайте его синтаксический разбор.
    Окуней в уху было положено без жалости1, оттого уха благоухала и радовала 2(Солоухин).
    11. В данном СП расставьте знаки препинания и сделайте его полный синтаксический разбор.
    В саду росли одни только дубы1; они стали распускаться совсем недавно2, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его оградой, столиками, качелями3, видны были все вороньи гнёзда, похожие на большие шапки4 (Чехов).
  • Контрольная работа:

    Роль иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв.

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Динамика и структура иностранного капитала в экономике России на рубеже 19-20 вв…5
    2 Инновационная политика в России на рубеже 19-20 вв….11
    Заключение….13
    Список использованной литературы….15
  • Дипломная работа:

    Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
    1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…7
    1.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11
    1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
    Выводы ….30
    ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
    2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
    2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
    2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
    2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
    2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
    Выводы ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
  • Дипломная работа:

    Проблемы бюджетного и внебюджетного финансирования правоохранительных учреждений на примере ММО МВД России Ревдинский

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ….….….5
    1.1 Сущность и виды деятельности бюджетных учреждений….5
    1.2 Источники финансирования деятельности бюджетных учреждений…10
    1.3 Особенности финансирования правоохранительных учреждений…16
    2 АНАЛИЗ СМЕТНОГО ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ММО МВД РОССИИ «РЕВДИНСКИЙ»….30
    2.1 Общая характеристика ММО МВД России «Ревдинский» и особенности его деятельности….30
    2.2 Анализ численности персонала ММО МВД России «Ревдинский»….34
    2.3 Анализ финансирования ММО МВД России «Ревдинский»….….37
    3 ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ….53
    3.1 Проблемы бюджетного и внебюджетного финансирования правоохранительных учреждений и направления их решения: мировой и российский опыт….53
    3.2 Авторский подход к решению проблем бюджетного и внебюджетного финансирования правоохранительных учреждений….….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….…74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…78
  • Курсовая работа:

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ С КАДРАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ (на примере Сибирского линейного управления МВД России на транспорте в г. Красноярске)

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ 5
    1.1 Кадровая работа в государственном управлении, ее место, роль и функции 5
    1.2 Принципы управления государственными служащими 11
    1.3 Нормативно-правовое обеспечение государственной службы 14
    1.4 Методы оценки эффективности работы с кадрами 18
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ СИБИРСКОГО ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ В г. КРАСНОЯРСКЕ 24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 24
    2.2 Анализ управления кадровым обеспечением Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 43
    2.3 Анализ эффективности управления работой с кадрами Сибирского ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 46
    ГЛАВА 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРТСВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ЛУ МВД РОССИИ НА ТРАНСПОРТЕ В Г. КРАСНОЯРСКЕ 51
    3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности работы с кадрами государственной службы в Сибирском ЛУ МВД России на транспорте в г. Красноярске 51
    3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Аудит в сфере коммерческой деятельности

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Саморегулирование в аудиторской деятельности
    2. Проблемы теории и судебно-арбитражной практики аудита безналичных расчетов коммерческих организаций
    3. Аудит в системе налоговых органов Российской Федерации
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Общие правила оформления и ведения трудовых книжек. Исправление записей в трудовой книжке. Трудовое право, вариант 1.

    20 страниц(ы) 

    1. Общие правила оформления и ведения трудовых книжек.3
    2. Сведения, вносимые в трудовые книжки.8
    3. Исправление записей в трудовой книжке.13
    4. Дубликат трудовой книжки.18
    Список использованных источников и литературы.21
  • Контрольная работа:

    Инвестиции, вариант № 3 (задачи 4,8,11)

    20 страниц(ы) 

    Задача 4
    Предприятие «Т» анализирует проект, предусматривающий строительство фабрики по производству продукта «Н». При этом был составлен следующий план капиталовложений.
    Таблица 1-План капиталовложений на строительство фабрики по произ-водству продукта «Н».
    Вид работ Пери-од Стоимость, тыс. руб.
    Нулевой цикл строительства 0 400
    Постройка зданий и сооружений 1 800
    Закупка и установка оборудо-вания 2 1500
    Формирование оборотного капитала 3 500
    Выпуск продукции планируется начать с 4-го года и продолжать по 13-й включительно. При этом выручка от реализации продукции будет составлять 1305 тыс. руб. ежегодно; переменные и постоянные затраты — 250 тыс. руб. и 145 тыс. руб. соответственно.
    Начало амортизации основных средств совпадает с началом операционной деятельности и будет продолжаться в течение 10 лет по линейному методу. К концу жизненного цикла проекта их стоимость предполагается равной нулю, однако здание может быть реализовано за 400 тыс. руб. Планируется также вы-свобождение оборотного капитала в размере 25% от первоначального уровня.
    Стоимость капитала для предприятия равна 13%, ставка налога — 20 %.
    1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
    2) Как изменится эффективность проекта, если при прочих равных условиях сроки выпуска продукта будут сокращены на 2 года? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
    Задача 8
    Оборудование типа «Л» было куплено 5 лет назад за 95 000,00. В настоящее время его чистая балансовая стоимость составляет 40 000,00. Нормативный срок эксплуатации равен 15 годам, после чего оно должно быть списано.
    Новое оборудование типа «М» стоит 160 000,00. Его монтаж обойдется в 15 000,00. Нормативный срок службы «М» составляет 10 лет, после чего его ликвидационная стоимость равна 0.
    Внедрение «М» требует дополнительного оборотного капитала в объеме 35 000,00. При этом ожидается ежегодное увеличение выручки с 450 000,00 до 500 000,00, операционных затрат с 220 000,00 до 225 000,00.
    Стоимость капитала для предприятия равна 10%, ставка налога на прибыль – 20%. Используется линейный метод амортизации.
    1.Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
    2.Предположим, что к концу жизненного цикла проекта оборотный капитал будет высвобожден в полном объеме. Как повлияет данное условие на общую эффективность проекта? Подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
    Задача 11
    Корпорация «Д» рассматривает два взаимоисключающих проекта «А» и «Б». Проекты требуют первоначальных инвестиций в объеме 190 тыс. руб. и 160 тыс. руб. соответственно. Менеджеры корпорации используют метод коэффициентов достоверности при анализе инвестиционных рисков. Ожидаемые потоки платежей и соответствующие коэффициенты достоверности приведены ниже.
    Таблица 6
    Год Проект «А» Проект «Б»
    Платежи Коэффициент Платежи Коэффициент
    1 100 0,9 80 0,9
    2 110 0,8 90 0,8
    3 120 0,6 100 0,7
    Ставка дисконта для корпорации обычно равна 8 %. Купонная ставка доходности по 3-летним государственным облигациям – 5 %.
    1. Определите критерии NPV, IRR, PI для каждого проекта исходя из реальных значений потоков платежей.
    2. Критерии NPV, IRR, PI проектов для безрисковых эквивалентов потоков платежей.
    3. Какой проект Вы рекомендуете принять? Почему?
  • Контрольная работа:

    Уголовный процесс (5 задач)

    13 страниц(ы) 

    Задача №1
    В подготовительной части судебного заседания при рассмотрении вопроса об отводах подсудимый заявил отводы председательствующему судье А. и государственному обвинителю П. По утверждению подсудимого, А. не может быть беспристрастным, т. К. знаком с потерпевшим, проживает с ним в одном доме на одном этаже, а с П, у него были столкновения на служебной почве.
    1.Имеются ли основания для отводов.
    2. Что представляет собой порядок разрешения отводов, заявленных во время судебного разбирательства.
    3. Какое решение должен принять суд.
    Задача №2
    Алтухов В. и Бычков С. совершили нападение на ювелирный магазин. В перестрелке с охранником Алтухов был ранен в ногу и задержан приехавшим по вызову нарядом вневедомственной охраны. Бычкову удалось скрыться с места преступления, похитив драгоценные украшения и дорогие часы. Алтухов приговором суда был признан судом виновным и осужден к лишению свободы. В отношении Бычкова дело было выделено в отдельное производство и он был объявлен в розыск. Его удалось задержать только спустя год. В ходе судебного разбирательства уголовного дела в отношении Бычкова государственный обвинитель, кроме других доказательств по делу, представил копию обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу в отношении Алтухова, где утверждалось, что спланировал и организовал нападение именно Бычков. Защитник Бычкова утверждал, что все происходило с точностью до наоборот, а именно Алтухов склонил Бычкова к совершению преступления, организовав последнее.
    1. Как в сложившейся ситуации должен поступить суд.
    2. Будут ли иметь доказательственное значение факты, установленные приговором суда в отношении Алтухова.
    Задача №3
    Кубышкин совершил преступление, будучи несовершеннолетним. К моменту окончания следствия по делу ему исполнилось 18 лет. Судья по поступившему к нему уголовному делу принял решение о назначении Кубышкину защитника. Однако после открытия судебного заседания подсудимый от защитника отказался, заявив, что ни в чем не виноват. Кроме того, у него нет средств, чтобы платить защитнику за участие в деле.
    Суд рассмотрел дело без участия защитника и постановил обвинительный приговор. Государственный обвинитель принес кассационное представление на приговор, в котором просил отменить его вследствие нарушения права обвиняемого на защиту.
    1. Оцените доводы в кассационном представлении государственного обвинителя.
    2. Какое решение должно быть принято судом кассационной инстанции.
    Задача №4
    В ходе судебного разбирательства по делу о причинении М. тяжкого вреда здоровью государственный обвинитель отказался от обвинения в отношении подсудимого, мотивировав это тем, что представленные доказательства не подтверждают участия подсудимого Урицкого в совершении этого преступления. Потерпевший М. категорически возражал против этого, т.к. еще на предварительном следствии опознал Урицкого и уверен, что именно он причинил ему тяжкий вред здоровью. Он так. к. заявил, что предварительное следствие проведено некачественно, и следователь не принял всех мер для собирания доказательств вины Урицкого.
    1. Какое решение должен принять суд.
    2. Поясните процессуальный порядок принятия судом решения при отказе государственного обвинителя от обвинения.
    Задача №5
    Во время судебного разбирательства по уголовному делу о краже в крупном размере подсудимые Конюхов и Авдеев дали показания о том, что вместе с ними в совершении преступления принимал участие еще и их знакомый Борисов. В ходе предварительного следствия они категорически отрицали наличие 3 соучастника.
    Возможно ли привлечение Борисова в качестве обвиняемого в ходе данного разбирательства.
    Какое решение по делу должен принять суд.
    Список литературы:
  • Тест:

    Геополитика - ГЭО, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. В научное обращение понятие «геополитика» ввел:
    1. Р. Челлен;
    2. Ф. Ратцель;
    3. Э. А. Поздняков;
    4. А. Дугин;
    5. К. Гаджиев.
    Вопрос 2. Современная геополитика анализирует развитие событий:
    1. на глобальном уровне;
    2. на региональном уровне;
    3. на субрегиональном уровне;
    4. на внутригосударственном уровне;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Версальский мирный договор отдал пальму первенства континентальной державы:
    1. Англии;
    2. Франции;
    3. России;
    4. Германии;
    5. Италии.
    Вопрос 4. Чем характеризуется сухопутное могущество (теллурократия)?
    1. четко обозначенными границами;
    2. фиксированным пространством;
    3. способами жизнедеятельности населения;
    4. устойчивостью качественных ориентаций населения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие регионы можно отнести к пограничному геополитическому полю?
    1. Азиатский, Северо-Восточный, Дальневосточный регионы России;
    2. Кавказ;
    3. Калининградская область, Карелия;
    4. мусульманский анклав на Волге;
    5. все перечисленное.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какие формы контроля над освоенным геополитическим пространством известны?
    1. военный;
    2. политический;
    3. экономический, демографический;
    4. коммуникационный, религиозный;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Одним из первых проблему границы исследовал:
    1. Дж. Н. Керзон;
    2. Ф. Ратцель;
    3. А. Мэхен;
    4. Х. Макиндер;
    5. Л. И. Гумилев.
    Вопрос 3. На земном шаре этнически однородны только:
    1. 5% государств;
    2. 10% государств;
    3. 15% государств;
    4. 20% государств;
    5. 30% государств.
    Вопрос 4. Кто заложил основы учения о русловых процессах?
    1. Н.С. Лелявский;
    2. В.М. Лохтин;
    3. Н.С. Лелявский и В.М. Лохтин;
    4. В.А. Урываев;
    5. И.И. Леви.
    Вопрос 5. Экспансия может быть:
    1. территориальная;
    2. военная;
    3. экономическая;
    4. культурно-идеологическая;
    5. информационная.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какой метод позволяет использовать опыт других народов и государств?
    1. исторический;
    2. деятельностный;
    3. сравнительный;
    4. системный;
    5. бихевиористский.
    Вопрос 2. Требования бихевиористского метода применительно к политике сформулировал:
    1. В. Вильсон;
    2. Н. Макиавелли;
    3. Г. Спенсер;
    4. О. Конт;
    5. Т. Парсонс.
    Вопрос 3. Что относят к методам эмпирических исследований?
    1. анализ документов;
    2. опросы;
    3. эксперименты;
    4. теорию игр;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какие функция геополитики является наиболее важной?
    1. познавательная;
    2. прогностическая;
    3. управленческая;
    4. идеологическая;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Управленческая функция геополитики проявляется:
    1. в сборе эмпирической информации;
    2. в анализе эмпирической информации;
    3. в выработке конкретных управленческих решений;
    4. в выработке конкретных управленческих рекомендаций;
    5. все перечисленное.
    Задание 4
    Вопрос 1. Годом Африки был назван:
    1. 1947 г.;
    2. 1960 г.;
    3. 1965 г.;
    4. 1971 г.;
    5. 1973 г.
    Вопрос 2. Какие последствия имели Великие географические открытия?
    1. социально-экономические;
    2. политические;
    3. геополитические;
    4. психологические;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Возникновению каких сухопутных империй способствовал железнодорожный транспорт?
    1. Германия;
    2. США;
    3. Россия;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Франция.
    Вопрос 4. Важнейшей функцией внешней политики государства является:
    1. предотвращение войны между государствами;
    2. предотвращение агрессии между государствами;
    3. предотвращение всякого рода конфликтов между государствами;
    4. все вышеназванное;
    5. предотвращение конфликтов и агрессии внутри государства.
    Вопрос 5. Какой государственный орган в России осуществляет внешнюю политику государства?
    1. Государственный департамент;
    2. Министерство иностранных дел;
    3. Министерство внешних сношений;
    4. Министерство обороны;
    5. Министерство культуры.
    Задание 5
    Вопрос 1. Министра иностранных дел какого государства называли господин «нет»?
    1. СССР;
    2. США;
    3. Германии;
    4. Франции;
    5. Италии.
    Вопрос 2. Какие факторы связывают бывшие советские республики?
    1. демографические;
    2. социальные;
    3. культурные;
    4. психологические;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Разница в доходах населения страны составляет приблизительно:
    1. 1:2;
    2. 1:5;
    3. 1:10;
    4. 1:14;
    5. 1:20.
    Вопрос 4. Какие районы России являются бездействующими?
    1. Кабардино-Балкария;
    2. Калмыкия;
    3. Адыгея;
    4. Чечня, Ингушетия;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Кто считал, что переживаемый Россией кризис является духовным?
    1. И.А. Ильин;
    2. Л.Н. Гумилев;
    3. А. Панарин;
    4. А. Дугин;
    5. А. Зиновьев.
    Задание 6
    Вопрос 1. Какие существуют угрозы глобального порядка из постсоветского пространства?
    1. неконтролируемая утечка материалов и технологий;
    2. территориальные претензии;
    3. национализм и религиозный фундаментализм;
    4. техногенные и экологические катастрофы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. В настоящее время в Центральной Азии насчитывается:
    1. две спорные территориальные проблемы;
    2. три спорные территориальные проблемы;
    3. пять спорных территориальных проблем;
    4. восемь спорных территориальных проблем;
    5. более десяти спорных территориальных проблем.
    Вопрос 3. Миграция в Центральной Азии вызвана:
    1. аграрным перенаселением;
    2. отсутствием рабочих мест;
    3. перекосом в демографической политике;
    4. все вышеназванное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Какое государство, кроме России, после распада СССР претендует на Каспийское море?
    1. Азербайджан;
    2. Иран;
    3. Туркменистан;
    4. Казахстан;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие проблемы появились с выходом Украины из евразийского пространства?
    1. проблема Крыма;
    2. проблема русскоязычного населения Украины;
    3. проблемы таможенных пошлин и платежей за энергию;
    4. проблема автокефалии Украинской Церкви;
    5. все перечисленное.
    Задание 7
    Вопрос 1. Чтобы соответствовать геополитическим и этнокультурным реальностям, Украина должна быть поделена на:
    1. Восточную Украину;
    2. Крым;
    3. Центральную часть;
    4. Западную Украину;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Когда был подписан Устав Союза Белоруссии и Украины?
    1. весной 1996 г.;
    2. в мае 1977 г.;
    3. в декабре 1977 г.;
    4. в декабре 1998 г.;
    5. весной 1999 г.
    Вопрос 3. Какие территории имеют двойственную геополитическую природу?
    1. Белоруссия и центральная часть Украины;
    2. Молдавия, Румыния;
    3. Сербия;
    4. Болгария;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Лидеры Казахстана продали или передали зарубежным фирмам:
    1. 10% крупнейших уникальных производственных мощностей;
    2. 20% крупнейших уникальных производственных мощностей;
    3. 30% крупнейших уникальных производственных мощностей;
    4. 50% крупнейших уникальных производственных мощностей;
    5. 90% крупнейших уникальных производственных мощностей.
    Вопрос 5. Когда прекратил свое существование последний военный объект в Латвии?
    1. в начале 1997 г.;
    2. в конце 1997 г.;
    3. в начале 1998 г.;
    4. в конце 1998 г.;
    5. в начале 2000 г.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какими причинами обосновано отрицательное отношение России к приему в НАТО стран Прибалтики?
    1. их прием в НАТО сильно затрагивает оборонные интереса России и Белоруссии;
    2. усилится углубление раскола в Европе, произойдет наращивание военно-политической мощи за счет этих стран;
    3. подрывается значение основополагающего акта Россия - НАТО;
    4. Россия вынуждена будет предпринять меры по укреплению обороноспособности;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Основным иностранным инвестором в Литве является:
    1. Германия;
    2. Швеция;
    3. Россия;
    4. Финляндия;
    5. Франция.
    Вопрос 3. Кто взял на себя роль «старшего брата» в отношении стран Прибалтики?
    1. Дания;
    2. Швеция;
    3. Финляндия;
    4. все вышеназванное;
    5. Норвегия.
    Вопрос 4. Как проявляется экспансионизм в экономической жизни Калининградской области?
    1. активное создание совместных предприятий;
    2. избирательное кредитование и приватизация местных предприятий;
    3. система удушения российских конкурентов;
    4. установка немецких счетчиков воды в квартирах;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Чтобы удержать Калининградскую область России необходимо:
    1. решить свои экономические проблемы;
    2. реальный прочный союз трех славянских государств;
    3. решительная смена российских геополитических установок;
    4. умение и желание противостоять сепаратистским тенденциям;
    5. все перечисленное.
    Задание 9
    Вопрос 1. Прямые геополитические интересы США в Кавказском регионе состоят в том, чтобы:
    1. вывести всю зону из-под влияния Москвы;
    2. нарушить устоявшуюся геополитическую систему;
    3. перекроить кавказскую территорию;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Центром геополитической активности на современном Кавказе сегодня является:
    1. Чечня;
    2. Грузия;
    3. Армения;
    4. Азербайджан;
    5. Дагестан.
    Вопрос 3. Проамериканское лобби на Кавказе связано:
    1. с официальной Анкарой;
    2. с «ваххабитами» Саудовской Аравии;
    3. все вышеназванное;
    4. с местными националистами;
    5. с Ираном.
    Вопрос 4. Какие полюса ислама Вы знаете?
    1. ваххабизм Саудовской Аравии;
    2. иранский ислам (преимущественно шиитского направления);
    3. разновидности исламского социализма (Ирак, Сирия, Ливан, Египет, Ливия);
    4. «просвещенный исламизм» (Турция, Пакистан, Алжир, Тунис, Марокко);
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Собственно Кавказ состоит из:
    1. двух геополитических уровней;
    2. трех геополитических уровней;
    3. четырех геополитических уровней;
    4. пяти геополитических уровней;
    5. шести геополитических уровней.
    Задание 10
    Вопрос 1. «Хазарский треугольник» образуют:
    1. Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань;
    2. Ростов-на-Дону - Астрахань - Краснодар;
    3. Ростов-на-Дону - Майкоп - Краснодар;
    4. Ставрополь - Краснодар - Астрахань;
    5. Астрахань - Махачкала - Краснодар.
    Вопрос 2. В карабахских переговорах оптимально должны участвовать:
    1. Азербайджан;
    2. Армения;
    3. Россия;
    4. Иран;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. На какие части делится Средняя Азия?
    1. Центральный Казахстан;
    2. пустынные Туркмения, Узбекистан и горная Киргизия;
    3. Иран, Афганистан - Пакистан - Индия;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Индоевропейский Юг - это:
    1. Иран;
    2. Афганистан;
    3. Пакистан;
    4. Индия;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Индоевропейский Север - это:
    1. Россия;
    2. Афганистан;
    3. Пакистан;
    4. Индия;
    5. Иран.
    Задание 11
    Вопрос 1. Статус великой державы определяет:
    1. численность населения и размеры территории;
    2. природные ресурсы, экономические возможности;
    3. военная сила;
    4. внутриполитическая стабильность, уровень компетенции руководителей страны;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какое государство было сверхдержавой в послевоенные десятилетия?
    1. США;
    2. СССР;
    3. Франция;
    4. Германия;
    5. Италия.
    Вопрос 3. В каком регионе Россия может существовать как региональная держава?
    1. в Центральном;
    2. в Ближневосточном, Средневосточном;
    3. в Центрально-Азиатском, Азиатско-Тихоокенаском;
    4. в ближнем Зарубежье;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Для мирового баланса сил большое значение имеют отношения:
    1. Россия - страны ЕС, Россия - НАТО;
    2. Россия - США;
    3. Россия - Япония, Россия - Китай;
    4. Россия - страны Ближнего Востока, Россия - страны СНГ;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какой державой является в настоящее время Россия?
    1. европейской;
    2. азиатской и азиатско-тихоокеанской;
    3. континентальной;
    4. океанической;
    5. все перечисленное.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какие интересы совпадают у России с западными странами?
    1. укрепление международной безопасности;
    2. усиление контроля над вооружением;
    3. предотвращение региональных конфликтов;
    4. борьба с международным терроризмом и наркобизнесом;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. НАТО превосходит Россию по размерам военных расходов:
    1. в 3 раза;
    2. в 5 раз;
    3. в 7 раз;
    4. в 10 раз;
    5. в 15 раз.
    Вопрос 3. По численности населения НАТо превосходит Россию:
    1. в 2 раза;
    2. в 3 раза;
    3. в 5 раз;
    4. в 10 раз;
    5. в 15 раз.
    Вопрос 4. Конец ялтинским и хельсинским принципам европейского мироустройства и нерушимости границ положил:
    1. распад СССР;
    2. распад Югославии;
    3. распад Чехословакии;
    4. объединение Германии;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Германский капитал движется:
    1. в Россию, Украину, Польшу;
    2. в Австрию, Чехию, Венгрию;
    3. в Прибалтику;
    4. на Балканы;
    5. все перечисленное.
    Задание 13
    Вопрос 1. Лидеры США считают, что в качестве санитарного кордона вокруг Германии выступает:
    1. Россия;
    2. Турция;
    3. Израиль;
    4. Египет;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Справиться с сырьевой проблемой Германии может помочь только:
    1. Россия;
    2. Украина;
    3. Польша;
    4. Турция;
    5. Китай.
    Вопрос 3. Когда появилась новая геополитическая теория - «теория вакуума»?
    1. в 40-х гг. ХХ в.;
    2. в 50-х гг. ХХ в.;
    3. в 60-х гг. ХХ в.;
    4. в 70-х гг. ХХ в.;
    5. в 80-х гг. ХХ в.
    Вопрос 4. Калининград, как опорный пункт, позволяет контролировать:
    1. Польшу;
    2. Прибалтику;
    3. Белоруссию;
    4. Западную часть России;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. В каком году Франция ввела мораторий на ядерные испытания?
    1. в 1990 г.;
    2. в 1991 г.;
    3. в 1992 г.;
    4. в 1993 г.;
    5. в 1994 г.
    Задание 14
    Вопрос 1. Какие факторы позволили США вести войны?
    1. слабые соседи;
    2. защищенность океанами;
    3. хорошая инфраструктура;
    4. развитый военно-промышленный комплекс;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. СШа вели войны на территории:
    1. одного континента;
    2. двух континентов;
    3. трех континентов;
    4. четырех континентов;
    5. пяти континентов.
    Вопрос 3. По мнению Международного трибунала, организатором войны в Югославии является:
    1. Б. Клинтон;
    2. М. Олбрайт;
    3. Г. Шредер;
    4. Т. Блэр;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Что может стать основой сотрудничества России и США?
    1. отсутствие территориальных претензий друг к другу;
    2. отсутствие острой экономической конкуренции;
    3. отсутствие идеологических разногласий;
    4. неотягощенность исторической памяти народов двух стран;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Главным потенциальным противником США считают:
    1. Россию;
    2. Китай;
    3. Россию и Китай;
    4. Индию;
    5. Японию.
    Задание 15
    Вопрос 1. Кто финансирует американские миротворческие силы?
    1. ООН;
    2. НАТО;
    3. ЕЭС;
    4. ЗЕС;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что способствовало созданию имиджа Японии как коварного, жестокого государства и народа?
    1. агрессия в 1904-1905-х гг. ХХ в.;
    2. оккупация Дальнего Востока в 20-х гг. ХХ в.;
    3. бои на озере Хасан;
    4. война в Монголии (Халхин-Гол);
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Союзниками США и Япония стали:
    1. в 1980 г.;
    2. в 1981 г.;
    3. в 1982 г.;
    4. в 1983 г.;
    5. в 1984 г.
    Вопрос 4. Япония официально отказалась от Курильских островов:
    1. в 1949 г.;
    2. в 1950 г.;
    3. в 1951 г.;
    4. в 1952 г.;
    5. в 1953 г.
    Вопрос 5. Японскую экономическую систему называют:
    1. некапиталистической рыночной экономикой;
    2. некапиталистической экономикой;
    3. рыночной экономикой;
    4. капиталистической экономикой;
    5. социалистической экономикой.
    Задание 16
    Вопрос 1. Какие факторы обусловили «японское экономическое чудо»?
    1. ориентация на достижение человеческой мысли в сфере новой техники;
    2. ориентация на достижение человеческой мысли в сфере технологии и организации менеджмента;
    3. исключительное трудолюбие народа;
    4. борьба за высочайшее качество производимой продукции;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. «Полоса депрессии» для Японии наступила:
    1. с начала 70-х гг. ХХ в.;
    2. с конца 70-х гг. ХХ в.;
    3. с начала 80-х гг. ХХ в.;
    4. с середины 80-х гг. ХХ в.;
    5. с начала 90-х гг. ХХ в.
    Вопрос 3. Какие проливы способны пропустить в Тихий океан современные подводные атомоходы?
    1. пролив Крузенштерна;
    2. пролив Буссоль;
    3. проливы Крузенштерна и буссоль;
    4. пролив Кунаширский;
    5. пролив Екатерины и Фриза.
    Вопрос 4. Как проходила «ползучая оккупация» Японией Южных Курил?
    1. с 1992 г. начались взаимные безвизовые поездки;
    2. с 1998 г. японцы бесплатно обучают жителей островов японскому языку;
    3. идет реконструкция японцами старых дорог и портов;
    4. идет строительство японцами новых дорог, портов, линий связи;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие ключевые проблемы в российско-японских отношениях будут решаться в начале XXI в.?
    1. «северные территории»;
    2. экономическая;
    3. военно-политическая и геополитическая;
    4. все вышеперечисленное;
    5. демографическая.
    Задание 17
    Вопрос 1. В каких областях правительство Японии провозгласило курс на проведение административной реформы?
    1. в политике;
    2. в экономике;
    3. в системе денежного обращения. Финансов, образования;
    4. в системе социального обеспечения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. «Срединной Империей» называют:
    1. Турцию;
    2. Китай;
    3. Японию;
    4. Корею;
    5. Индию.
    Вопрос 3. Проблему «свободных территорий» перед Китаем ставит:
    1. демографический рост;
    2. экономический рост;
    3. социальный рост;
    4. политический рост;
    5. культурный рост.
    Вопрос 4. Потенциальными геополитическими противниками являются:
    1. Китай - Турция;
    2. Китай - Иран;
    3. Китай - Индия;
    4. Китай - Япония;
    5. Китай - Вьетнам.
    Вопрос 5. Пояс безопасности России составляет:
    1. Тибет - Синьцзян - Монголия - Манчжурия;
    2. Тибет - Монголия;
    3. Синьцзян - Тибет - Манчжурия;
    4. Тибет - Манчжурия;
    5. Синьцзян - Манчжурия.
    Задание 18
    Вопрос 1. К концу ХХ в. улучшились отношения Ирана:
    1. с США;
    2. с Турцией;
    3. с Турцией и США;
    4. с Израилем;
    5. с Пакистаном.
    Вопрос 2. Отношения Ирана к концу ХХ в. ухудшились:
    1. с Израилем;
    2. с Ираком;
    3. с Израилем и Ираком;
    4. с Турцией;
    5. с США.
    Вопрос 3. Программа перевооружения армии Ирана предусматривает приобретение:
    1. российских самолетов и военно-транспортных ударных вертолетов;
    2. бронетехники;
    3. новейших средств связи;
    4. тактических ракетных систем, дизельных подводных лодок;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Когда началась реализация военных контрактов между Москвой и Тегераном?
    1. летом 1998 г.;
    2. летом 1999 г.;
    3. летом 2000 г.;
    4. летом 2001 г.;
    5. летом 2002 г.
    Вопрос 5. Какие регионы охватывает «дуга нестабильности»?
    1. Южную Африку;
    2. Северную Африку;
    3. Северо-Западную Азию;
    4. Северную Африку и Северо-Западную Азию;
    5. Южную Африку и Северную Азию.
    Задание 19
    Вопрос 1. Турция призывает ввести войска НАТО на территорию:
    1. Грузии;
    2. Нагорного Карабаха;
    3. Дагестана;
    4. Чечни, Ингушетии;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. В экономической блокаде Ирак находится:
    1. с 1990 г.;
    2. с 1992 г.;
    3. с 1995 г.;
    4. с 1997 г.;
    5. с 1999 г.
    Вопрос 3. Огромные потери от экономической блокады Ирака несет:
    1. Россия;
    2. Китай;
    3. Франция;
    4. Италия.
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Каковы причины ухудшения отношений России с Турцией?
    1. активное участие Турции в играх атлантистов против Ирана и Ирака;
    2. постоянное вмешательство Турции в дела Азербайджана и Армении;
    3. постоянное вмешательство Турции в дела Северного Кавказа;
    4. активная поддержка Турцией чеченских сепаратистов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Почему Саудовскую Аравию называют «большим домом» для мусульман?
    1. она играет большую роль в укреплении исламской солидарности;
    2. она играет большую роль в поддержке исламских народов и защите их интересов;
    3. она играет большую роль в распространении исламской мысли;
    4. она играет большую роль в оказании помощи исламским организациям;
    5. все перечисленное.
    Задание 20
    Вопрос 1. Активную политическую роль Саудовская Аравия занимает:
    1. с 30-х гг. ХХ в.;
    2. с 40-х гг. ХХ в.;
    3. с 50-х гг. ХХ в.;
    4. с 60-х гг. ХХ в.;
    5. с 70-х гг. ХХ в.
    Вопрос 2. Какие ваххабистские исламские порядки установили руководители талибов в освобожденных районах?
    1. запретили учиться девочкам;
    2. запретили работать женщинам;
    3. заставили население совершать пятикратный намаз;
    4. заставили мужчин отращивать бороду, а женщин соблюдать правила ношения одежды по законам шариата;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. В каком году Индия подняла вопрос о постоянном членстве в Совете Безопасности ООН?
    1. в 1994 г.;
    2. в 1996 г.;
    3. в 1998 г.;
    4. в 2000 г.;
    5. в 2001 г.
    Вопрос 4. Первой страной, которая еще в 1954 г. предложила запретить все ядерные испытания, была:
    1. Китай;
    2. Индия;
    3. Пакистан;
    4. Иран;
    5. Ирак.
    Вопрос 5. Независимое государство Бангладеш образовалось:
    1. в 1947 г.;
    2. в 1965 г.;
    3. в 1971 г.;
    4. в 1983 г.;
    5. в 1987 г.
    Задание 21
    Вопрос 1. Когда Индия провела ядерные испытания?
    1. в 1975 г.;
    2. в 1983 г.;
    3. в 1998 г.;
    4. в 2000 г.;
    5. в 2001 г.
    Вопрос 2. Основные статьи импорта из Индии - это:
    1. чай, кофе, рис. табак;
    2. соевый шрот;
    3. фармацевтические и парфюмерные товары;
    4. текстиль и кожгалантерея;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какова протяженность морской границы Индии?
    1. 1,5 тыс. км;
    2. 2 тыс. км;
    3. 3 тыс. км;
    4. 6 тыс. км;
    5. 8 тыс. км.
    Вопрос 4. Сколько государств входит в АРС ПГИО?
    1. пять;
    2. семь;
    3. десять;
    4. пятнадцать;
    5. восемнадцать.
    Вопрос 5. Что осложняет отношения Индии и Китая?
    1. нерешенные пограничные вопросы;
    2. помощь Китая (в военной сфере) Пакистану;
    3. наращивание с помощи России военной мощи КНР;
    4. стремление КНР к беспредельному расширению;
    5. все перечисленное.
    Задание 22.
    Вопрос 1. Страны «третьего мира» - это:
    1. страны Африки;
    2. страны Латинской Америки;
    3. страны Азии;
    4. страны Среднего Востока;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие виды власти господствуют в политической системе африканского континента?
    1. авторитарно-военно-диктаторские;
    2. однопартийные, многопартийные;
    3. демократические;
    4. монархические;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Авторитарные режимы в тропической Африке господствовали:
    1. в 25 государствах;
    2. в 30 государствах;
    3. в 38 государствах;
    4. в 40 государствах;
    5. в 45 государствах.
    Вопрос 4. В каких крупных государствах Африки армия является опорой и рычагом власти?
    1. в Нигерии;
    2. в Заире, в Судане;
    3. в Эфиопии;
    4. в Чаде, в Сомали;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. На африканском континенте проживает:
    1. примерно 10 наций и народностей;
    2. примерно 20 наций и народностей;
    3. примерно 40 наций и народностей;
    4. примерно 50 наций и народностей;
    5. примерно 65 наций и народностей.
    Задание 23
    Вопрос 1. В «Группу Рио» входят:
    1. 5 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
    2. 7 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
    3. 10 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
    4. 14 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
    5. 15 наиболее влиятельных государств Латинской Америки.
    Вопрос 2. Со странами Латинской Америки Россию сближает:
    1. сходная ситуация стран-должников;
    2. усиливающаяся конкуренция на рынках товаров и услуг;
    3. близость подходов к проблемам международной безопасности;
    4. укрепление режима нераспространения ядерного оружия;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Статус постоянного наблюдателя в Организации американских государств (ОАГ) Россия приобрела:
    1. в 1987 г.;
    2. в 1990 г.;
    3. в 1992 г;
    4. в 1995 г.;
    5. в 1997 г.
    Вопрос 4. НАФТА была создана:
    1. в 1985 г.;
    2. в 1990 г.;
    3. в 1992 г.;
    4. в 1995 г.;
    5. в 1997 г.
    Вопрос 5. В состав НАФТА вошли:
    1. США;
    2. Канада;
    3. Мексика;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Аргентина.
    Задание 24
    Вопрос 1. Когда была создана МЕРКОСУР?
    1. в 1990 г.;
    2. в 1991 г.;
    3. в 1992 г.;
    4. в 1993 г.;
    5. в 1995 г.
    Вопрос 2. В состав МЕРКОСУР вошла:
    1. Бразилия;
    2. Аргентина;
    3. Парагвай;
    4. Уругвай;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. В 1996 г. к МЕРКОСУР присоединились:
    1. Чили;
    2. США;
    3. Канада;
    4. Мексика;
    5. Перу.
    Вопрос 4. Членами Совета Тихоокеанского экономического сотрудничества являются:
    1. Россия;
    2. Мексика;
    3. Чили;
    4. Перу;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Россия с Мексикой сотрудничают в области:
    1. газовой промышленности;
    2. горнодобывающей промышленности;
    3. в области энергетики и транспорта;
    4. в аэрокосмической сфере;
    5. все перечисленное.
    Задание 25
    Вопрос 1. В группу государств «друзей Колумбии» входят:
    1. Испания;
    2. Венесуэла;
    3. Мексика;
    4. Коста-Рика;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Всемирный конгресс латиноамериканистов и карибологов (ФИЕАЛК) прошел в Москве:
    1. в конце мая 2001 г.;
    2. в конце июня 2001 г;
    3. в конце июля 2002 г.;
    4. в конце июня 2002 г.;
    5. в конце августа 2003 г.
    Вопрос 3. В работе конгресса ФИЕАЛК в Москве принимали участие делегаты:
    1. из 20 стран;
    2. из 32 стран;
    3. из 40 стран;
    4. из 53 стран;
    5. из 60 стран.
    Вопрос 4. Наиболее перспективными странами в налаживании прямых торгово-экономических связей с Россией являются:
    1. Чили;
    2. Перу;
    3. Мексика;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Куба.
    Вопрос 5. Перу заинтересована в развитии:
    1. судоходства;
    2. рыболовства;
    3. горнорудной промышленности;
    4. все вышеперечисленное;
    5. газовой промышленности.
  • Задача/Задачи:

    Решение задачи по экономике

    1 страниц(ы) 

    В базовом году фонд заработной платы составил 400 тыс.руб. Объем производства по чистой продукции в базовом периоде 985 тыс. руб., в плановом 1100 тыс.руб., причем его рост обеспечен только ростом производительности труда. На предприятии традиционно выдерживается соотношение между прирастанием производительности труда и средней заработной платы как 1:0,3. Определить плановый фонд заработной платы.
  • Контрольная работа:

    Статистика. Контрольная работа № 4 (решение 3 заданий)

    15 страниц(ы) 

    Контрольная работа № 4.
    1. В результате выборочного обследования 100 предприятий региона из 500 по схеме собственно-случайной бесповторной выборки получено следующее распределение снижения затрат на производство продукции в процентах к предыдущему году.
    Снижение
    затрат, % 4 – 6 6 – 8 8 – 10 10 – 12 12 – 14 14 – 16 Итого
    Число предприятий 6 20 31 24 13 6 100
    Найти:
    а) границы, в которых с вероятностью 0,907 будет находиться средний процент снижения затрат на всех 500 предприятиях;
    б) вероятность того, что доля всех предприятий, затраты которых снижены не менее чем на 10%, отличается от доли таких предприятий в выборке не более чем на 0,04 (по абсолютной величине);
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для среднего процента снижения затрат (см. п. а) можно гарантировать с вероятностью 0,9876.
    2. По данным задачи 1, используя - критерий Пирсона, на уровне значимости α = 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина Х – процент снижения затрат – распределена по нормальному закону.
    Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
    3. Распределение 60 предприятий по объему инвестиций в развитие производства Х (млн. руб.) и получаемой за год прибыли Y (млн. руб.) представлено в таблице.
    y
    x 0 – 0,8 0,8 – 1,6 1,6 – 2,4 2,4 – 3,2 3,2 – 4,0 Итого
    2 - 4 2 2 4
    4 - 6 2 7 10 19
    6 - 8 2 17 7 26
    8 - 10 4 3 2 9
    10 - 12 2 2
    Итого 4 11 31 10 4 60
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние , построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными X и Y существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными X и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить полученную прибыль при объеме инвестиций 5 млн. руб.
  • Контрольная работа:

    Дисциплина «Деньги, кредит, банки». Вариант 1

    10 страниц(ы) 

    План работы
    В мае 2007 г. в банк обратился заемщик за кредитом в сумме 200 000 руб. сроком на 2 года по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в феврале – 15 000 руб., в марте – 12 000 руб., в апреле – 14 000 руб. В феврале его вычеты составили 2000 руб. в качестве налога на автомобиль; в марте вычетов не было; в апреле было удержано 3000 руб. в качестве штрафа за нарушение правил ГИБДД. Заемщик проживает с отцом-пенсионером.
    Требуется:
    1. Рассчитать сумму среднемесячного дохода заемщика;
    2. Рассчитать величину его платежеспособности;
    3. Определить максимальный размер кредита;
    4. Определить финансовое состояние и категорию качества ссуды;
    5. Произвести расчет величины резерва на возможные потери по ссудам.
    Вариант 2. В сентябре 2007 г. в банк обратился заемщик за кредитом в сумме 250 000 руб. на 3 года по ставке 13% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в июне – основной оклад в сумме 18 000 руб.; в июле – премия в размере 7% от основного оклада; в августе он был оштрафован за неправильную парковку автомобиля в сумме 1000 руб. Заемщик имеет двух детей дошкольного возраста.
    Требуется:
    1. Рассчитать чистый среднемесячный доход;
    2. Определить величину платежеспособности заемщика;
    3. Определить максимальный размер кредита;
    4. Определить финансовое состояние заемщика и категорию качества ссуды;
    5. Рассчитать размер расчетного резерва на возможные потери по ссудам.
    Вариант 3. В августе 2007 г. в банк обратился заемщик за кредитом в сумме 45 000 руб. сроком на 1 год по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в мае – основной оклад в сумме 8000 руб.; в июне оклад был повышен на 5,8% от основного
    оклада, а также было перечислено в пользу страховой компании 500 руб.; в июле было взыскано 1000 руб. в связи с обнаружением недостачи от порчи материальных ценностей по акту проверки. Заемщик имеет одного ребенка и мать пенсионного возраста.
    Требуется:
    1. Рассчитать чистый среднемесячный доход;
    2. Определить величину платежеспособности заемщика;
    3. Определить максимальный размер кредита;
    4. Определить финансовое состояние заемщика и категорию качества ссуды;
    5. Рассчитать размер расчетного резерва на возможные потери по ссудам.
    Вариант 4. В апреле 2007 г. работник промышленного предприятия обратился в банк за получением кредита в сумме 100 000 руб. на 2 года по ставке 14% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в январе – основной оклад в сумме 16 000 руб.; в феврале – максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности в связи с болезнью; в марте – премия в сумме 5,8% от основного оклада. Заемщик имеет одного ребенка 6 лет.
    Требуется:
    1. Рассчитать чистый среднемесячный доход;
    2. Определить величину платежеспособности заемщика;
    3. Определить максимальный размер кредита;
    4. Определить финансовое состояние заемщика и категорию качества ссуды;
    5. Рассчитать размер расчетного резерва на возможные потери по ссудам.
    Обратите внимание: в соответствии с законодательством максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за месяц составляет 15 000 руб.
  • Контрольная работа:

    Информатика

    19 страниц(ы) 

    Задание №1 Решить задачу:
    Система может находиться в одном из двух возможных состояний - либо в А, либо в В. Какое количество информации содержит сообщение о том или ином конкретном состоянии системы? Вероятности состояний А и В по вариантам N1 даны в таблице 1.
    Задание № 2Выполнить преобразования:
    2.1 Преобразовать десятичные вещественные числа N1N2,N3иN3N2,N1 в двоичные эквиваленты.
    2.2 Сложить полученные двоичные эквиваленты чисел. Результат сложения из двоичной системы перевести:
    в десятичную систему с помощью полинома суммы степенного ряда;
    в восьмеричную систему методом триад;
    в шестнадцатеричную систему методом тетрад.
    Задание № 3 Решить задачу:
    3.1 Емкость одного условного печатного листа равна приблизительно 192 Кбайт в кодировке Unicode. Сколько минут потребуется для распечатки текста одной газеты (4 усл. п.л.) на принтере (скорость печати - 512 символов в секунду) без учета смены бумаги?
    Задание № 4 Решить задачу:
    3.1. Квадратное изображение с палитрой в 65536 цветов занимает 0,5Мбайт памяти. Определить разрешение изображения.
    3.2 Изображение 1024512 точек занимает 1Мбайт памяти. Определить минимальное количество цветов в палитре.
    Задание № 5 Решить логическую задачу:
    Три подразделения А, В, С торговой фирмы стремились получить максимальную прибыль по итогам года. Экономисты-аналитики высказали следующие предположения:
    • А получит максимальную прибыль только тогда, когда получат максимальную прибыль В и С.
    • Либо А и С получат максимальную прибыль одновременно, либо одновременно ее не получат.
    • Для того чтобы С получило максимальную прибыль, необходимо, чтобы и В получило максимальную прибыль.
    По завершении года оказалось, что одно из трех предположений ложно, а остальные истинны. Какие подразделения получили максимальную прибыль?
    (Единого логического выражения составлять не требуется.Анализ таблицы истинности - по ложности одного из трех прогнозов и истинности двух других).
    Задание № 6 Ответить на вопросы по MS Word:
    6.1 Режим замены и режим вставки. Режим отображения непечатаемых символов. Режимы отображения документа (режим структуры, обычный, режим разметки страницы, режим чтения, веб-документ).
    Задание №7 Ответить на вопросы по MS Excel.
    7.1 Ссылки на ячейку, на диапазон ячеек, на столбец полностью, на строку полностью в режиме А1.
    Задание 9 Средствами MS Excel решить задачу (таблица6):
    Составляем таблицу как в задании, в ячейках с заголовками столбцов ПКМ-«Формат Ячеек»-«Выравнивание», делаем вертикальное направление текста. С помощью ПКМ-«Формат Ячеек»-«Граница» расчерчиваем границы ячеек.
  • Контрольная работа:

    Решение 2 задач по праву

    3 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1.
    Пьянков, придерживаясь атеистических воззрений, критически относился к религиозным убеждениям жены и дочери. Когда дочь родила мальчика, Пьянков категорически отверг предложение окрестить младенца в церкви. Узнав, что жена и дочь в тайне от него собираются совершить обряд, Пьянков заявил, что в таком случае выгонит всех троих из дому.
    Присутствует ли в данной ситуации правонарушение, если да, то определите его вид, состав и возможную юридическую ответственность.
    ЗАДАЧА 2.
    Кашин и Пирогова подали в ЗАГС совместное заявление о признании их родителями родившегося у Кашиной сына. Через полтора месяца Кашин погиб в автокатастрофе. Кашина обратилась с иском в суд о признании собственных прав и прав ее сына на наследство в отношении недвижимости, принадлежавшей Кашину.
    Должен ли суд удовлетворить требование Кашиной, если да, то как?