СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Логика (код - ЛГВ),вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов) - Тест №23391

«Логика (код - ЛГВ),вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 18 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Что означает латинское слово «loqos»?

1) мысль;

2) спор;

3) формула;

4) философия;

5) действие.

Вопрос 2. Кто был основателем логики как науки?

1) Платон;

2) Сократ;

3) Аристотель;

4) Кант;

5) Гегель.

Вопрос 3. Какой раздел не входит в современную логику?

1) математическая логика;

2) формальная логика;

3) диалектическая логика;

4) теоретическая логика;

5) индуктивная логика.

Вопрос 4. Какой раздел логики можно назвать наукой о формах, законах и операциях правильного мышления?

1) математическая логика;

2) формальная логика;

3) диалектическая логика;

4) теоретическая логика;

5) индуктивная логика.

Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова: «Логика - это нормативная наука о формах и приемах., осуществляемой с помощью языка».

1) сознательной деятельности;

2) физической деятельности;

3) разговорной деятельности;

4) познавательной деятельности;

5) философской деятельности.

Задание 2

Вопрос 1. Чем обладает рациональное познание?

1) абстрактностью;

2) обобщенностью;

3) целенаправленностью;

4) вербальностью;

5) все вышеперечисленное.

Вопрос 2. Какой язык не является естественным?

1) русский;

2) английский;

3) эсперанто;

4) древнегреческий;

5) японский.

Вопрос 3. Какой язык не является искусственным?

1) азбука Морзе;

2) эсперанто;

3) нотная грамота;

4) латынь;

5) графическое изображение местности.

Вопрос 4. На каком множестве понятий имя «домовой» не будет являться пустым?

1) человек;

2) сказочные персонажи;

3) все жилые дома Вашего города;

4) множество домовых книг;

5) на всех перечисленных множествах будет мнимым.

Вопрос 5. Какой из перечисленных знаков является описательным?

1) прямоугольный треугольник;

2) звезда;

3) студент;

4) осужденный;

5) закон.

Задание 3

Вопрос 1. Какое из следующих высказываний образуется с помощью одноместного функтора?

1) логика - наука;

2) неверно, что Иванов виновен;

3) идет дождь и холодно;

4) если на улице темно, то сейчас ночь;

5) монета падает либо решкой, либо орлом.

Вопрос 2. Какое из следующих высказываний имеет логическую форму: (qVp) → s?

1) Иванов выиграл турнир и стал чемпионом;

2) неверно, что кураре - это яд;

3) если человек вор или мошенник, то он преступник;

4) если человек преступник, то он либо вор, либо мошенник;

5) некоторые спортсмены - альпинисты.

Вопрос 3. Выберите формулу, соответствующую высказыванию: «для каждого преступления есть свое наказание, определенное законом».

1) УpEq;

2) p – q;

3) Уp – q;

4) pΛq;

5) p → q.

Вопрос 4. Выберите формулу, соответствующую высказыванию: «если наступила зима, то идет дождь и холодно».

1) p → 1q;

2) pΛq;

3) p →(qΛt);

4) Уp → q;

5) pVq.

Вопрос 5. Какие из следующих пар высказываний имеют одинаковую логическую форму?

1) «все хирурги - врачи» и «некоторые врачи - хирурги»;

2) «если идет дождь, то земля мокрая» и «если человек вор, он должен сидеть в тюрьме»;

3) «неверно, что столица Беларуси - Минск» и «административное право - не часть уголовного права»;

4) все предложенные пары одинаковы по логической форме;

5) ни одна из пар не имеют одинаковую логическую форму.

Задание 4

Вопрос 1. Какое множество является объемом понятия «время года»?

1) {январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь};

2) {зима, весна, лето, осень};

3) {тепло, холодно};

4) {снег, дождь, град, роса, иней};

5) нет верного ответа.

Вопрос 2. Что является содержанием понятия «время года»?

1) название месяцев;

2) погода;

3) длительность светлого времени суток;

4) наличие зеленых растений;

5) одежда, в которой ходят люди.

Вопрос 3. Найдите среди понятий единичное:

1) гора;

2) треугольник;

3) ограбление;

4) Москва;

5) суд.

Вопрос 4. Найдите среди понятий абстрактное:

1) мягкая мебель;

2) компьютерная программа;

3) ножевое ранение;

4) государственная граница;

5) нулевой меридиан.

Вопрос 5. Найдите среди понятий относительное:

1) экватор;

2) южное полушарие Земли;

3) невиновность;

4) кража со взломом;

5) модельное агентство.

Задание 5.

Вопрос 1. Найдите среди пар понятий тождественные:

1) «мягкая мебель» и «диван»;

2) «арбитражный суд» и «народный суд»;

3) «преступление» и «нарушение закона»;

4) «число» и «цифра»;

5) «Снегурочка» и «Дед Мороз».

Вопрос 2. Найдите среди пар понятий внеположенные:

1) «инвалид» и «ребенок»;

2) «пенсионер» и «школьник»;

3) «диван» и «кровать»;

4) «юрист» и «дипломат»;

5) «терпимость» и «злость».

Вопрос 3. Найдите среди пар понятий соподчиненные:

1) «европеец» и «блондин»;

2) «тепло» и «мокро»;

3) «среда» и «полдень»;

4) «вооруженное ограбление» и «получение взятки»;

5) «теорема Пифагора» и «закон Ома».

Вопрос 4. Найдите перекрещивающиеся понятия:

1) «американец» и «гость Парижа»;

2) «мокро» и «сухо»;

3) «логопедия» и «хирургия»;

4) «треугольник и «пятиугольник»;

5) «важная тема» и «электронагревательные приборы».

Вопрос 5. Какое понятие не входит в универсум «детская площадка»?

1) качели;

2) карусели;

3) песочница;

4) горка;

5) шведская стенка.

Задание 6

Вопрос 1. Какая операция не является логической операцией?

1) обобщение;

2) возведение в степень;

3) сложение;

4) отрицание;

5) деление.

Вопрос 2. Найдите обобщение понятия «похищение личного имущества граждан»:

1) кража;

2) ограбление банка;

3) явка с повинной;

4) сбыт краденного;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Найдите ограничение понятия «населенный пункт»:

1) железнодорожная станция;

2) город;

3) дом;

4) палаточный городок;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Найдите дополнение понятия «мужчина»:

1) ребенок;

2) мальчик;

3) девочка;

4) женщина;

5) профессионал.

Вопрос 5. Найдите отрицание понятия «свет»:

1) Луна;

2) темнота;

3) ночь;

4) туман;

5) все ответы правильные.

Задание 7

Вопрос 1. Выполните сложение понятий: «положительные числа» и «отрицательные числа»:

1) все числа;

2) все числа, кроме нуля;

3) ноль;

4) пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Выполните умножение понятий: «положительные числа» и «отрицательные числа»:

1) все числа;

2) все числа, кроме нуля;

3) ноль;

4) пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Даны понятия А - «многоугольник», В - «треугольник». Выполните действие А \ В.

1) любой многоугольник;

2) любой многоугольник, с количеством сторон больше трех;

3) треугольник;

4) четырехугольник;

5) понятие с нулевым объемом.

Вопрос 4. Даны понятия А - «многоугольник», В - «треугольник». Выполните действие В \ А.

1) любой многоугольник;

2) любой многоугольник, с количеством сторон больше трех;

3) треугольник;

4) четырехугольник;

5) понятие с нулевым объемом.

Вопрос 5. Даны понятия А - «многоугольник», В - «треугольник». Выполните умножение понятий.

1) любой многоугольник;

2) любой многоугольник, с количеством сторон больше трех;

3) треугольник;

4) четырехугольник;

5) понятие с нулевым объемом.

Задание 8

Даны понятия А и В. Действия между ними изображены диаграммами Эйлера-Венна.

1.

2.

3.

4. 5.

Вопрос 1. Найдите диаграмму, соответствующую сложению понятий А и В.

(1)

Вопрос 2. Найдите диаграмму, соответствующую умножению понятий А и В.

(4)

Вопрос 3. Найдите диаграмму, соответствующую действию А \ В.

(2)

Вопрос 4. Найдите диаграмму, соответствующую действию В \ А.

(3)

Вопрос 5. Найдите диаграмму, соответствующую дополнению В. ~& <Ц

(2)

Задание 9

Два понятия X и У заданы своими объемами: X = {А, В, С, В}, У = {С, О, Е, Н}.

Вопрос 1. Выполните действие ХUУ:

1) {А,В,С,D,Е,Н};

2) {А.В.Е.Н};

3) {D, С};

4) Ø- пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Выполните действие Х∩У:

1) {А,В,С,D,Е,Н};

2) {А.В.Е.Н};

3) {D, С};

4) Ø- пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Выполните действие X \ У :

1) {А, В};

2) {Е,Н};

3) {D, С};

4) Ø- пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Выполните действие У \ X:

1) {А, В};

2) {Е,Н};

3) {D, С};

4) Ø- пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5. Выполните действие (X \ У)U(У \ X):

1) {А,В,С,D,Е,Н};

2) {А.В.Е.Н};

3) {D, С};

4) Ø- пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Задание 10

Вопрос 1. Выполните деление понятия «язык» по временному принципу их возникновения:

1) русский язык и иностранные языки;

2) современные языки и древние языки;

3) естественные языки и искусственные языки;

4) языки народов семи континентов Земли;

5) языки, имеющие письменность и не имеющие ее.

Вопрос 2. Укажите неверный член деления понятия «основные стороны горизонта»:

1) восток;

2) восход;

3) запад;

4) юг;

5) север.

Вопрос 3. Укажите неверный член деления по своему назначению понятия «сервиз»:

1) столовый;

2) чайный;

3) кофейный;

4) обеденный;

5) все члены деления правильные.

Вопрос 4. Укажите правильное определение:

1) Конституция РФ – основной закон РФ;

2) не все то золото, что блестит;

3) законопослушный гражданин – это человек, не уличенный в совершении противоправных действий;

4) логика – это наука о логическом мышлении;

5) кража - тайное похищение личного имущества.

Вопрос 5. Укажите неправильное определение:

1) квадрат - это прямоугольник с равными сторонами;

2) зима - это время года, объединенная месяцами декабрь, январь и февраль;

3) шапка - это вид одежды;

4) уха - это первое блюдо, приготовленное из свежей рыбы;

5) преступление - это действие нарушающее закон.

Задание 11

Вопрос 1. Какое из следующих предложений является высказыванием?

1) Был ли Наполеон французским императором;

2) Водители, не нарушайте правил дорожного движения!;

3) Цена товара меньше его стоимости;

4) Ух, ты! Хорошо!;

5) Ни одно из предложений не является высказыванием.

Вопрос 2. Какое из следующих предложений не является высказыванием?

1) Рукописи не горят;

2) Граждане, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора!;

3) Для любых чисел, верно, что если х = у, то у = х;

4) Нет такого лабиринта, из которого не было бы выхода;

5) Ни одно из предложений не является высказыванием.

Вопрос 3. Установите вид суждения: «среди учащихся есть такие, которые не учатся добросовестно».

1) общеутвердительное;

2) частноутвердительное;

3) общеотрицательное;

4) частноотрицательное;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Установите вид суждения: «каждому известно, что любые, даже самые отличные условия для занятий, не гарантируют успеха на экзаменах».

1) общеутвердительное;

2) частноутвердительное;

3) общеотрицательное;

4) частноотрицательное;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5. Установите вид суждения: «никто не имеет права нарушать закон».

1) общеутвердительное;

2) частноутвердительное;

3) общеотрицательное;

4) частноотрицательное;

5) нет правильного ответа.

Задание 12

Вопрос 1. Какое из высказываний не является реляционным?

1) каждый из родителей старше каждого из своих детей;

2) Эверест - самая высокая гора на Земле;

3) любое положительное число больше любого отрицательного;

4) зимой холоднее, чем летом;

5) все предложенные высказывания - реляционные.

Вопрос 2. Какое из следующих отношений является симметричным?

1) иметь меньше судимостей;

2) быть бабушкой;

3) жить в разных городах;

4) гореть ярче;

5) все предложенные отношения являются симметричными.

Вопрос 3. Какое из следующих отношений не является рефлексивным?

1) быть равновеликими фигурами;

2) быть родственником;

3) родиться в одном месяце;

4) быть меньше ростом;

5) все предложенные отношения являются рефлексивными.

Вопрос 4. Какое из следующих отношений не является транзитивным?

1) гореть ярче;

2) стоять правее в шеренге;

3) отдыхать на одном курорте;

4) быть ровесником;

5) все предложенные отношения являются транзитивными.

Вопрос 5. Выясните вид отношения « быть ровесником».

1) рефлексивность;

2) симметричность;

3) транзитивность;

4) эквивалентность (т.е. выполняются и рефлексивность, и симметричность, и транзитивность);

5) ни одно из представленных отношений не выполняется.

Задание 13

Вопрос 1. Постройте конверсию высказывания «свеча горит слабее электрической лампы».

1) свеча горит не так ярко, как электрическая лампа;

2) электрическая лампа горит ярче свечи;

3) электрическая лампа горит не слабее свечи;

4) электрическая лампа горит слабее свечи;

5) свеча горит не ярче электрической лампы.

Вопрос 2. Запишите высказывание «Фемистокл знал каждого жителя Афин в лицо и по имени» в логической форме:

1) a Λ c;

2) a – c Λ p;

3) Ea – (c Λ p);

4) aVc;

5) нет верной формулы

Вопрос 3. Запишите высказывание «неверно, что ветер дует, только тогда, когда нет дождя» в логической форме:

1) а ↔ p;

2) 1 (a ↔ p);

3) 1 а ↔ p;

4) 1 a → p;

5) a ┴ p.

Вопрос 4. Для какой формулы составлена таблица истинности:

Р q ?

И и л

Л и л

И л л

Л л и

1) p V q;

2) p → q;

3) p Λ q;

4) p ↔ q;

5) 1 (pVq).

Вопрос 5. Для какой формулы составлена таблица истинности:

Р q ?

И и л

Л и и

И л и

Л л л

1) p V q;

2) p → q;

3) 1(pΛq);

4) p ↔ q;

5) 1 (p ↔ q);

Задание 14

Вопрос 1. При каких значениях входящих переменных а и b формула (а → b) → (1а → ]b) принимает истинное значение?

1) а - истинно, b – ложно;

2) а - истинно, Ь - истинно;

3) а - ложно, b - истинно;

4) а - ложно, b - ложно;

5) формула общезначима.

Вопрос 2. При каких значениях входящих переменных а и b формула (а → b) → (b → а) принимает значение «ложь»?

1) а - истинно, Ь - ложно;

2) а - истинно, Ь - истинно;

3) а - ложно, Ь - истинно;

4) а - ложно, Ь - ложно;

5) формула тождественно-ложна.

Вопрос 3. Постройте правильное отрицание высказывания «если просыпать соль, то произойдет несчастье».

1) если не просыпать соль, то несчастья не произойдет;

2) если произошло несчастье, то просыпали соль;

3) если не произошло несчастье, то соль не просыпали;

4) просыпали соль, и несчастья не произошло;

5) соль не просыпали или несчастья не произошло.

Вопрос 4. Постройте правильное отрицание высказывания «тело движется с ускорением, если и только если на него действует сила».

1) либо тело движется с ускорением, либо на него действует сила;

2) тело движется без ускорения, если на него не действует сила;

3) если на тело не действует сила, то тело не двигается;

4) на тело не действует сила, если оно двигается без ускорения;

5) нет ни одного правильного отрицания.

Вопрос 5. Постройте правильное отрицание высказывания «много будешь знать, скоро состаришься».

1) скоро состаришься, если много будешь знать;

2) нескоро состаришься, если много будешь знать;

3) много будешь знать и нескоро состаришься;

4) многого не знаешь, а все равно стареешь;

5) или много знать, или скоро стариться.

Задание 15

Вопрос 1. Какой логический закон нарушен в следующем высказывании «Молодая была уже немолода» (И. Ильф, Е. Петров «12 стульев»)?

1) закон непротиворечия;

2) закон исключенного третьего;

3) закон тождества;

4) закон достаточного основания;

5) все логические законы соблюдены.

Вопрос 2. Какой логический закон нарушен в следующем высказывании «Жил на свете частник бедный. Это был довольно богатый человек - владелец галантерейного магазина, расположенного наискось от кино «Капитолий»» (И.Ильф, Е. Петров «12 стульев»)?

1) закон непротиворечия;

2) закон исключенного третьего;

3) закон тождества;

4) закон достаточного основания;

5) все логические законы соблюдены.

Вопрос 3. Какой логический закон нарушен в следующем высказывании «на месте преступления остались следы этого человека, значит, он виноват»?

1) закон непротиворечия;

2) закон исключенного третьего;

3) закон тождества;

4) закон достаточного основания;

5) все логические законы соблюдены.

Вопрос 4. Используя логический квадрат, найдите среди пар простых понятий те, которые находятся в отношении подчинения:

1) «все взрослые сначала были детьми» и «некоторые взрослые никогда не были детьми»;

2) «некоторые адвокаты обладают ораторскими способностями» и «некоторые адвокаты не обладают ораторскими способностями»;

3) «ни один преступник не изучает логику» и «все преступники изучают логику»;

4) «все свидетели дают правдивые показания» и «существуют свидетели, дающие правдивые показания»;

5) «каждый человек имеет свой характер» и «у всех людей разные характеры».

Вопрос 5. Используя логический квадрат, найдите среди пар простых понятий те, которые находятся в отношении контрадикторности:

1) «каждый человек имеет право на свою точку зрения» и «есть люди, имеющие право на свою точку зрения»;

2) «всяк кулик свое болото хвалит» и «нет такого кулика, который бы не хвалил свое болото»;

3) «Аристотель был одним из философов Древней Греции» и «Аристотель не был философом Древней Греции»;

4) «среди правонарушителей есть подростки» и «все подростки - правонарушители»;

5) «все головоломки имеют решение» и «есть нерешаемые головоломки».

Задание 16

Вопрос 1. Используя таблицы истинности, установите в каких отношениях находятся формы А и В, если A = pΛ q, B = p V q:

1) следование;

2) контрарность;

3) контрадикторность;

4) субконтрадикторность;

5) равнозначность.

Вопрос 2. Используя таблицы истинности, установите в каких отношениях находятся формы А и В, если А = р → q, В = р V q:

1) подчинение;

2) частная совместимость;

3) полная совместимость;

4) противность;

5) противоречие.

Вопрос 3. Используя таблицы истинности, установите в каких отношениях находятся формы А и В, если А = p V q, В =1 pΛ 1q:

1) эквивалентность;

2) контрадикторность;

3) следование;

4) субконтрарность;

5) противность.

Вопрос 4. Какие из следующих пар формул являются контрарными, если формула А соответствует высказыванию «если вкусно, то недешево», формула В - «вкусно и дешево», С - «если невкусно, то дешево», D - «невкусно и недешево»?

1) А и В;

2) В и С;

3) А и С;

4) C и D;

5) D и B.

Вопрос 5. Какие из следующих пар формул являются субконтрарными, если формула А соответствует высказыванию «если вкусно, то недешево», формула В - «вкусно и дешево», С - «если невкусно, то дешево», D - «невкусно и недешево»?

1) А и В;

2) B и C;

3) А и С;

4) С и D;

5) D и В.

Задание 17

Вопрос 1. Что такое правило вывода?

1) алгоритм получения нового суждения;

2) алгоритм получения следствия из одного или нескольких истинных суждений;

3) признание следствия истинным суждением на основании истинности посылок;

4) процедура получения нового высказывания на основе уже принятых высказываний;

5) все вышеперечисленные определения верны.

Вопрос 2. Структурными единицами умозаключения являются:

1) посылка и следствие;

2) посылка, заключение, функтор;

3) одна или несколько посылок, следствие, функтор;

4) истинная посылка и истинное заключение;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Что нехарактерно для дедуктивного умозаключения?

1) на основе общего суждения делается вывод о частном;

2) на основе общего суждения делается вывод о единичном;

3) объем посылки включает в себя объем следствия;

4) заключение находится в отношении подчинения с посылкой;

5) посылки и заключение находятся в отношении частичной совместимости.

Вопрос 4. Что характерно для индуктивного умозаключения?

1) на основе общего суждения делается вывод о частном;

2) на основе общего суждения делается вывод о единичном;

3) на основе частного делается вывод о более общем;

4) объем посылки включает в себя объем следствия;

5) нет верного ответа.

Вопрос 5. Что такое силлогистика?

1) теория дедуктивного вывода;

2) теория недедуктивного вывода;

3) теория индуктивного вывода;

4) умозаключение с одной посылкой;

5) умозаключение с несколькими посылками.

Задание 18

Вопрос 1. Какие умозаключения относятся к непосредственным?

1) противопоставление предикату;

2) обращение;

3) превращение;

4) умозаключения по логическому квадрату;

5) все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Преобразуйте суждение «большинство из нас хорошо учится» путем обращения.

1) мы все хорошо учимся;

2) большинство тех, кто хорошо учится - мы;

3) некоторые из нас хорошо учатся;

4) все, кто хорошо учится - мы;

5) некоторые из нас плохо учатся.

Вопрос 3. Преобразуйте суждение «ни один ученый не мыслит формулами» (А. Эйнштейн) путем конверсии.

1) все, кто мыслит формулами – не ученые;

2) все ученые не мыслят формулами;

3) все, кто не мыслит формулами – не ученые;

4) все, кто мыслит формулами – ученые;

5) некоторые, мыслящие формулами - ученые.

Вопрос 4. Преобразуйте суждение «некоторые свидетели дают ложные показания»» путем превращения.

1) все свидетели дают ложные показания;

2) некоторые свидетели не дают ложные показания;

3) некоторые свидетели не дают правдивые показания;

4) ложные показания дают не все свидетели;

5) есть свидетели, дающие ложные показания.

Вопрос 5. Преобразуйте суждение «все справедливые люди - благородны» путем противопоставления предикату.

1) ни один неблагородный человек не является несправедливым;

2) все благородные люди - справедливы;

3) некоторые благородные люди - несправедливы;

4) некоторые справедливые люди - неблагородны;

5) есть несправедливые, но благородные люди.

Задание 19

Вопрос 1. При помощи логического квадрата запишите высказывание, подчиненное высказыванию «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

1) все охотники желают знать, где сидит фазан;

2) ни один охотник не желает знать, где сидит фазан;

3) есть охотники, желающие знать, где сидит фазан;

4) есть охотники, не желающие знать, где сидит фазан;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. При помощи логического квадрата запишите высказывание, контрадикторное высказыванию «все течет, все изменяется» (Гераклит).

1) ничто не течет, ничто не изменяется;

2) неверно, что все течет, все изменяется;

3) неверно, что что-то не течет, что-то не изменяется;

4) все течет, но не изменяется;

5) неверно, что ничто не течет, ничто не изменяется.

Вопрос 3. При помощи логического квадрата запишите высказывание, контрадикторное высказыванию «паук – не насекомое».

1) ни один паук не является насекомым;

2) все пауки - насекомые;

3) есть пауки, являющиеся насекомыми;

4) неверно, что есть пауки, являющиеся насекомыми;

5) нет пауков, являющихся насекомыми.

Вопрос 4. При помощи логического квадрата запишите высказывание, контрарное высказыванию «ни один здравомыслящий человек не станет гулять под дождем без зонта».

1) все здравомыслящие люди гуляют под дождем без зонта;

2) неверно, что все здравомыслящие люди гуляют под дождем без зонта;

3) есть здравомыслящие люди, гуляющие под дождем без зонта;

4) есть здравомыслящие люди, не гуляющие под дождем без зонта;

5) все здравомыслящие люди не гуляют под дождем без зонта.

Вопрос 5. При помощи логического квадрата запишите высказывание, субконтрарное высказыванию «не верно, что есть кузнецы, могущие блоху подковать».

1) хороший кузнец и блоху подкует;

2) не каждый кузнец блоху подкует;

3) каждый кузнец блоху не подкует;

4) есть кузнецы, которые не смогут блоху подковать;

5) ни один кузнец не сможет блоху подковать.

Задание 20

Вопрос 1. Какого вида следующее умозаключение: «Лица, занимающиеся контрабандой, привлекаются к уголовной ответственности. Гражданин А к уголовной ответственности не привлекался, следовательно, он не контрабандист».

1) простой категорический силлогизм;

2) условно-категорический силлогизм;

3) чисто условный силлогизм;

4) разделительно-категорический силлогизм;

5) неполный силлогизм.

Вопрос 2. Какой силлогистической фигуре соответствует умозаключение из вопроса 1 ?

1) первой;

2) второй;

3) третьей;

4) четвертой;

5) никакой.

Вопрос 3. Какой модус соответствует умозаключению из вопроса 1?

1) AOO;

2) AII;

3) AEE;

4) EAE;

5) AAI.

Вопрос 4. Сделайте логический вывод из следующих посылок: «Если преступление совершил Борис, то он должен знать, с помощью какого оружия это сделано. Однако Борис не знает, какое оружие использовано при совершении преступления. Значит.»

1) Он, вероятно, не мог совершить преступление;

2) Он не мог совершить преступление;

3) Он мог совершить преступление;

4) Он совершил преступление;

5) Нет правильного ответа.

Вопрос 5. Определите вид полученного в вопросе 4 умозаключения.

1) простой категорический силлогизм;

2) условно-категорический силлогизм;

3) чисто условный силлогизм;

4) разделительно-категорический силлогизм;

5) неполный силлогизм.

Задание 21

Вопрос 1. Какой вид умозаключений не относится к дедуктивным?

1) индукция;

2) аналогия;

3) редуцкия;

4) вероятностная конверсия;

5) все вышеперечисленные.

вопрос 2. Может ли быть получено умозаключение: «ни один студент группы не является неуспевающим» при помощи индукции?

1) да, при помощи полной индукции;

2) да, при помощи неполной индукции;

3) да, при помощи научной индукции;

4) да, при помощи статистической индукции;

5) нет.

Вопрос 3. К какому виду принадлежит следующее умозаключение: «Если бы мы не изучали философию, то не имели бы правильного понимания законов развития. И так как мы изучаем философию, значит, мы имеем правильное понимание законов развития».

1) условно-категорическое;

2) аналогия;

3) редукция;

4) вероятностная конверсия;

5) вероятностная инверсия.

Вопрос 4. К какому виду принадлежит следующее умозаключение: «Сравнение обстоятельств двух последних краж показало, что обе они совершены, скорее всего, одной и той же группой. Этот вывод был сделан на том основании, что в первом и во втором случаях в квартиру проникли с помощью отмычки; в обоих случаях преступники находились в квартире не более 5 минут, но взяли самое ценное; кроме того, в обоих случаях примерно в то время, когда были совершены преступления, у подъездов домов, где жили потерпевшие, были замечены серебристые «Жигули» 15 модели».

1) индукция;

2) аналогия;

3) редукция;

4) вероятностная конверсия;

5) вероятностная инверсия.

Вопрос 5. Используя вероятностную конверсию, сделайте вывод из следующего суждения: «Говорящий много часто ошибается».

1) Если много говоришь, часто ошибаешься;

2) Если говорить немного, ошибаться будешь меньше;

3) Если ошибаешься мало, значит, и говоришь немного;

4) Часто ошибающийся, много говорит;

5) Нет верного ответа.

Задание 22

Вопрос 1. Какой вид рассуждений использован в следующем примере: «Некто приехал в незнакомый город и решил зайти в магазин. При этом оказалось, что магазин М, в 19-00 был закрыт, магазин М2 тоже оказался в это время закрытым, это же верно оказалось и для магазина М3. Тогда приезжий сделал вывод, что все магазины города закрываются не позднее 19-00».

1) Дедуктивные рассуждения;

2) Полная обобщающая индукция;

3) Неполная обобщающая индукция;

4) Рассуждение по аналогии;

5) Рассуждение для установления причинных зависимостей.

Вопрос 2. К какому виду теоретических знаний относится теория Птолемея о строении Мира?

1) Дедуктивная теория;

2) Содержательная теория;

3) Формализованная теория;

4) Аксиоматическая теория;

5) Нельзя определить ее вид, так как она неверна.

Вопрос 3. Дано суждение: «В треугольнике известны длины сторон - Нем, 20см, 25см. Докажите, что он не может быть прямоугольным». Что является тезисом в данном суждении?

1) В треугольнике известны длины сторон;

2) Длины сторон равны 11см, 20см и 25см;

3) Этот треугольник - прямоугольный;

4) Этот треугольник - непрямоугольный;

5) Докажите, что он не может быть прямоугольным.

Вопрос 4. Дано обоснование суждения из вопроса 3: «Если треугольник прямоугольный, то для него выполняется теорема Пифагора, т.е. должно выполняться равенство 252 = И2 + 202. Но это равенство неверно, значит, треугольник не прямоугольный». Какой способ аргументации использован?

1) дедуктивный;

2) недедуктивный;

3) от противного;

4) сведение к абсурду;

5) разбор случаев.

Вопрос 5. Какой вид обоснования использован в вопросе 4?

1) доказательство;

2) опровержение;

3) подтверждение;

4) критика;

5) нет верного ответа.

Задание 23

Вопрос 1. Какое из перечисленных действий не является способом проверки гипотез?

1) Непосредственное обнаружение предполагаемого объекта или доказательство, что его не существует;

2) Выведение следствий из гипотезы их верификация;

3) Опровержение всех конкурирующих гипотез кроме одной, которая признается подтвержденной;

4) Опровержение хотя бы одного следствия из гипотезы;

5) Принятие гипотезы без доказательства и «слепая» вера в данное предположение пока «время не рассудит».

Вопрос 2. Установите возможный путь подтверждения или опровержения следующей гипотезы: «Дик Сенд предполагал, что такая река найдется, и вот почему он так думал. Река, впадающая в Атлантический океан в том самом месте, где произошло крушение «Пилигрима», не могла течь издалека ни с севера, ни с востока, так как горизонт с этих сторон замыкала довольно близкая горная цепь - та самая, которую вполне можно было принять за Анды. Следовательно, или река текла с этих высот, или русло ее загибалось к югу - в обоих случаях она была где-то недалеко» (Жюль Верн «Пятнадцатилетний капитан»).

1) Непосредственное обнаружение предполагаемого объекта или доказательство, что его не существует;

2) Выведение следствий из гипотезы их верификация;

3) Опровержение всех конкурирующих гипотез кроме одной, которая признаются подтвержденной;

4) Опровержение хотя бы одного следствия из гипотезы;

5) Принятие гипотезы без доказательства и «слепая» вера в данное предположение пока «время не рассудит».

Вопрос 3. Во время своего полного затмения Луна бывает необычного красного цвета. В древности это наводило страх на людей. Они считали, что на Луну нападают чудовища или злые духи, ранят ее, отчего она и краснеет. Что можно сказать об этом рассуждении с точки зрения логики?

1) Это научная гипотеза;

2) это ненаучная гипотеза;

3) Это недедуктивное рассуждение с установлением причинных зависимостей;

4) Это содержательная теория;

5) Это частичное обоснование тезиса.

Вопрос 4. Какие гипотезы называются конкурирующими?

1) Противоречащие друг другу;

2) Выдвинутые для объяснения одних и тех же фактов;

3) Выдвинутые для объяснения противоречащих друг другу фактов;

4) Любые две гипотезы;

5) нет верного ответа.

Вопрос 5. Что такое версия?

1) Предположение о том, кто совершил преступление;

2) Все предположения о том, кто совершил преступление;

3) Гипотеза, выдвигаемая в ходе следственной или судебной деятельности;

4) Доказанная гипотеза о совершенном преступлении;

5) нет правильного ответа.

Задание 24.

Вопрос 1. Какой из нижеследующих вопросов не является простым?

1) Является ли логика Вашей любимой дисциплиной и почему?

2) В каком году состоялась первая Олимпиада?

3) Существуют ли металлы, которые не тонут в воде?

4) Знаете ли Вы, что Волга впадает в Каспийское море?

5) Где находилась Атлантида?

Вопрос 2. Какой из нижеследующих вопросов является открытым?

1) Является ли логика Вашей любимой дисциплиной и почему?

2) В каком году состоялась первая Олимпиада?

3) Существуют ли металлы, которые не тонут в воде?

4) Знаете ли Вы, что Волга впадает в Каспийское море?

5) Где находилась Атлантида?

Вопрос 3. Какой из нижеследующих вопросов не является корректным?

1) Является ли логика Вашей любимой дисциплиной и почему?

2) В каком году состоялась первая Олимпиада?

3) Существуют ли металлы, которые не тонут в воде?

4) Знаете ли Вы, что Волга впадает в Каспийское море?

5) Где находилась Атлантида?

Вопрос 4. Какой из нижеследующих вопросов является исследовательским?

1) Является ли логика Вашей любимой дисциплиной?

2) В каком году состоялась первая Олимпиада?

3) Существуют ли металлы, которые не тонут в воде?

4) Знаете ли Вы, что Волга впадает в Каспийское море?

5) Где находилась Атлантида?

Вопрос 5. Какой из нижеследующих вопросов является дихотомическим?

1) Является ли логика Вашей любимой дисциплиной и почему?

2) В каком году состоялась первая Олимпиада?

3) Какие металлы, не тонут в воде?

4) Знаете ли Вы, что Волга впадает в Каспийское море?

5) Где находилась Атлантида?


Тема: «Логика (код - ЛГВ),вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Логика
Тип: Тест
Страниц: 18
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Право (3 задачи)

    12 страниц(ы) 

    1. В. Клочков, дважды судимый за совершение краж, освободившись из мест лишения свободы, на работу не устроился, вел антиобщественный образ жизни. Его 12-летний сын Юра гордился своим отцом и рассказывал сверстникам о том, что отец хочет сделать из него настоящего мужчину, умеющего «красиво» жить, не прилагая особых усилий. В. Клочков был неоднократно замечен в том, что вовлекал Юрия в употребление спиртных напитков, во время распития которых расска-зывал ему о романтике воровской жизни.
    Составьте план мероприятий по профилактике антиобщественного поведения В. Клочкова, вовлекающего несовершеннолетнего сына в употребление спиртных напитков и возможное совершение преступлений.
    2. В управление внутренних дел по г. Борисову стали поступать жалобы от пенсионеров о том, что в их квартиры под видом социальных работников проникали преступники и похищали ценные вещи и деньги.
    Составьте план виктимологических мероприятий по предупреждению таких преступлений.
    3. В управление внутренних дел по г. Первомайску поступила информация о том, что в день выборов главы городской администрации на одном из избирательных участков будет осуществлен террористический акт с применением взрывного устройства.
    Составьте примерный план мероприятий по предупреждению террористических актов с использованием взрывчатых веществ и взрывных устройств в период проведения выборной кампании, предусмотрев меры, как общего, так и специального характера.
  • Тест:

    Управление проектами (ответы на тест)

    10 страниц(ы) 

    1. Теоретические основы управления проектами
    1.1. Что не рассматривает сфера проектного управления:
    a) Ресурсы
    b) Качество предоставляемого продукта
    c) Стоимость, Время проекта
    d) Обоснование инвестиций – верный ответ
    e) Риски
    1.2. Жизненный цикл проекта – это:
    a) стадия реализации проекта
    b) стадия проектирования проекта
    c) временной промежуток между моментом обоснования инвестиций и моментом, когда они окупились
    d) временной промежуток между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения – верный ответ
    e) временной промежуток между моментом получения задания от заказчика и моментом сдачи проекта заказчику
    1.3. Управляемыми параметрами проекта не являются:
    a) объемы и виды работ
    b) стоимость, издержки, расходы по проекту
    c) временные параметры, включающие сроки, продолжительности и резервы выполнения работ и этапов проекта, а также взаимосвязи между работами
    d) ресурсы, требуемые для осуществления проекта, в том числе человеческие или трудовые, финансовые, материально-технические, а также ограничения по ресурсам
    e) качество проектных решений, применяемых ресурсов, компонентов проекта
    f) Все варианты правильны – верный ответ
    1.4. Календарное планирование не включает в себя:
    a) планирование содержания проекта
    b) определение последовательности работ и построение сетевого графика
    c) планирование сроков, длительностей и логических связей работ и построение диаграммы Ганта
    d) определение потребностей в ресурсах (люди, машины, механизмы, материалы и т.д.)и расчет затрат и трудозатрат по проекту
    e) определение себестоимости продукта проекта – верный ответ
    1.5. Что является основной целью сетевого планирования:
    a) Управление трудозатратами проекта
    b) Снижение до минимума времени реализации проекта – верный ответ
    c) Максимизация прибыли от проекта
    d) Определение последовательностей выполнения работ
    e) Моделирование структуры проекта
    2. Типы и параметры сетевых моделей
    2.1. Какой тип сетевой диаграммы используется в среде MS Project:
    a) «Действие в узлах» – верный ответ
    b) Переходной тип диаграммы от «действия на стрелках» к «действию в узлах»
    c) ПЕРТ-диаграмма
    d) Диаграмма Ганта
    e) Диаграмма «Действие на стрелках»
    2.2. Принцип «метода критического пути» заключается в:
    a) Анализе вероятностных параметров длительностей задач лежащих на критическом пути
    b) Анализе вероятностных параметров стоимостей задач
    c) Анализе расписания задач – верный ответ
    d) Анализе вероятностных параметров стоимостей задач лежащих на критическом пути
    e) Анализе длительностей задач, составляющих критический путь
    2.3. Основная цель «метода критического пути» заключается в:
    a) Равномерном назначении ресурсов на задачи проекта
    b) Оптимизации отношения длительности проекта к его стоимости
    c) Снижении издержек проекта
    d) Минимизации востребованных ресурсов
    e) Минимизации сроков проекта – верный ответ
    2.4. Какая работа называется критической:
    a) Длительность которой максимальна в проекте
    b) Стоимость которой максимальна в проекте
    c) Имеющая максимальный показатель отношения цены работы к ее длительности
    d) Работа с максимальными трудозатратами
    e) Работа, для которой задержка ее начала приведет к задержке срока окончания проекта в целом – верный ответ
    2.5. Какое распределение имеет конченый показатель средней длительности проекта рассчитанный по методу ПЕРТ:
    a) Гауссовское
    b) Вета-распределение
    c) Пуассоновское распределение
    d) Нормальное распределение – верны й ответ
    e) Треугольное распределение
    2.6. Какое распределение имеет конченый показатель средней длительности проекта рассчитанный методом моделирования Монте-Карло:
    a) Гауссовское
    b) Вета-распределение
    c) Пуассоновское распределение
    d) Нормальное распределение
    e) Треугольное распределение – верный ответ
    3. MS Project первое знакомство
    3.1. Моделирование проектов в Microsoft Project 2010 не позволяет решить следующую задачу:
    a) Рассчитать инвестиционную привлекательность проекта – верный ответ
    b) рассчитать бюджет проекта и распределение запланированных затрат во времени
    c) рассчитать распределение во времени потребностей проекта в основных материалах и оборудовании
    d) определить оптимальный состав ресурсов (людей и механизмов) проекта и распределение во времени их плановой загрузки и количественного состава
    e) разработать оптимальную схему финансирования работ, поставок материалов и оборудования
    4. Представления в MS Project 2010
    4.1. Что служит вертикальной осью диаграммы Ганта:
    a) Перечень ресурсов
    b) Длительности задач
    c) Перечень задач – верный ответ
    d) Длительность проекта
    e) Предшествующие задачи
    4.2. Что служит горизонтальной осью диаграммы Ганта:
    a) Перечень ресурсов
    b) Длительности задач
    c) Перечень задач
    d) Длительность проекта – верный ответ
    e) Предшествующие задачи
    4.3. Суммарная задача состоит из:
    a) Нескольких ресурсов
    b) Нескольких вех
    c) Нескольких вариантов
    d) Нескольких затрат
    e) Нескольких задач – верный ответ
    4.4. Определите взаимосвязь между «Представлениями» и «Таблицами» в MS Project:
    a) Параметр «Таблицы» изменяет отображаемые параметры в «Представлениях» - верный ответ
    b) Параметр «Таблицы» дополняет отображаемые параметры в «Представлениях»
    c) Параметр «Таблицы» игнорирует отображаемые параметры в «Представлениях»
    d) Параметр «Таблицы» выполняет переход между «Представлениями»
    e) Параметр «Таблицы» делает доступным новые «Представления»
    4.5. Какое представление отсутствует в MS Project:
    a) Диаграмма Ганта
    b) Использование Ресурсов
    c) Использование задач
    d) Сетевой график
    e) Сеть ПЕРТ – верный ответ
    4.6. Какое представление является основным в MS Project:
    a) Диаграмма Ганта – верный ответ
    b) Использование Ресурсов
    c) Использование задач
    d) Сетевой график
    e) Сеть ПЕРТ
    5. Создание структуры проекта
    5.1. К каким методам сводиться структуризация проекта:
    a) Горизонтальное и вертикальное планирование
    b) Горизонтальное планирование и планирование «сверху-вниз»
    c) Вертикальное планирование и планирование «снизу-вверх»
    d) Вертикальное планирование и планирование «сверху-вниз»
    e) Планирование «сверху-вниз» и «снизу-вверх» - верный ответ
    f) Планирование «сверху-вниз», «снизу-вверх», горизонтальное и вертикальное планирование
    5.2. Структурное планирование не включает в себя следующие этапы:
    a) разбиение проекта на совокупность отдельных работ, выполнение которых необходимо для реализации проекта
    b) структуризация последовательности работ
    c) оценка временных характеристик работ
    d) оценка длительностей работ
    e) назначение ресурсов на задачи – неверный ответ
    5.3. Какие типы связей между задачами не возможны в MS Project:
    a) Начало-окончание
    b) Окончание-Начало
    c) Начало-начало
    d) Окончание-окончание
    e) все ответы неправильны
    5.4. Что не является ограничением для планируемых задач:
    a) Окончание не ранее заданной даты
    b) Начало не ранее заданной даты
    c) Фиксированная длительность – верный ответ
    d) Фиксированное начало
    e) Как можно раньше
    5.5. Длительность суммарной задачи вычисляется (определяется):
    a) Исходя из параметров назначений и трудозатрат на задачи входящие в суммарную задачу
    b) Исходя из параметров назначений и длительности задач входящих в суммарную задачу
    c) Исходя из параметров длительности ее подзадач – верный ответ
    d) Директивно
    e) Приближенно, по методу экспертных оценок
    6. Ресурсное планирование
    6.1. Какие ресурсы не используются в MS Project:
    a) Трудовые
    b) Материальные
    c) Затратные
    d) Производственные – верный ответ
    6.2. Трудовые ресурсы не включают:
    a) Людей
    b) Издержки – верный ответ
    c) Машин
    d) Оборудование
    6.3. Какой параметр не описывает трудовые ресурсы:
    a) Издержки- верный ответ
    b) Стандартная ставка
    c) Ставка сверхурочных
    d) Затраты на использование
    6.4. Максимальное количество единиц доступности устанавливает:
    a) максимальное количество рабочих, доступных для выполнения работ в данном проекте
    b) максимальный процент рабочего времени, которое ресурс может ежедневно выделять для выполнения работ данного проекта – верный ответ
    6.5. Материальные ресурсы позволяют моделировать:
    a) Потребность в материалах и затраты на них – верный ответ
    b) Оплату заказчиков
    c) Оплату работ по проекту
    6.6. Предназначение затратного ресурса:
    a) Рассчитать затраты по проекту
    b) Связать определенный тип затрат с одной или несколькими задачами – верный ответ
    c) Рассчитать затраты на трудовые ресурсы
    7. Назначения ресурсов
    7.1. Назначения в MS Project это:
    a) связь конкретной задачи с ее длительностью
    b) связь конкретной задачи с ресурсами, выделенными для ее выполнения – верный
    c) связь между задачами проекта
    d) связь между вехами проекта
    e) связь конкретной вехи с ресурсами, выделенными для ее выполнения
    7.2. Трудозатраты рассчитываются по формуле:
    a) Трудозатраты = Длительность / Единицы назначений
    b) Трудозатраты = (Длительность)2 × Единицы назначений
    c) Трудозатраты = Длительность × Единицы назначений – верный ответ
    7.3. Для задач с фиксированным объемом ресурсов не справедливо:
    a) При изменении трудозатрат пересчитывается длительность, но объем ресурсов не меняется
    b) При изменении трудозатрат и длительности одновременно, объем ресурсов не меняется – верный ответ
    c) При изменении длительности пересчитываются трудозатраты, но объем ресурсов не меняется
    7.4. Для задач с фиксированной длительностью не справедливо:
    a) При изменении трудозатрат пересчитывается длительность, но объем ресурсов не меняется – верный ответ
    b) При изменении трудозатрат и длительности одновременно, объем ресурсов не меняется
    c) При изменении объема работ пересчитывается объем ресурсов
    7.5. Для задач с фиксированными трудозатратами не справедливо:
    a) При изменении объема работ пересчитывается длительность
    b) При изменении длительности пересчитывается объем ресурсов
    c) При изменении длительности и объема ресурсов трудозатраты не меняются – верный ответ
    7.6. После какого назначение происходит вычисление затрат в MS Project:
    a) После каждого
    b) После последнего
    c) После первого – верный ответ
    d) Выбирается в ручном режиме
    7.7. Для назначения материальных ресурсов необходимо ввести:
    a) Только общее количество материального ресурса, необходимого для задачи в целом
    b) Только скорость его потребления в заданный временной интервал
    c) Общее количество материального ресурса, необходимого для задачи в целом и скорость его потребления в заданный временной интервал
    d) Общее количество материального ресурса, необходимого для задачи в целом или скорость его потребления в заданный временной интервал – верный ответ
    8. Планы проектов
    8.1. Базовый план образуется:
    a) Самостоятельно
    b) Из фактического плана
    c) Текущего плана – верный ответ
    d) Как разность между фактическим и текущим планом
    9. Анализ временной структуры проекта
    9.1. Для устранения нарушения срыва директивных сроков не подходит:
    a) Пересмотреть длительности и/или назначения ресурсов на задачах
    b) Пересмотреть характеристики суммарных задача / этапов
    c) Пересмотреть директивные сроки – верный ответ
    9.2. Microsoft Project 2010 определяет не-критический путь, как:
    a) Совокупность 100% выполненных задач и задач имеющих резервы по времени – верный ответ
    b) Совокупность 100% выполненных задач
    c) Задач имеющих резервы по времени
    10. Анализ стоимости проекта в MS Project 2010
    10.1. В колонке «Отклонение» (при выборе представления «Диаграмма Ганта» и таблицы «Затраты») отображается значение разницы затрат между колонками:
    a) «Фиксированные затраты» и «Базовые затраты»
    b) «Затраты» и «Базовые затраты» - верный ответ
    c) «Фиксированные затраты» и «Затраты»
    11. Анализ загрузки и использования ресурсов
    11.1. Перегруженные ресурсы в MS Project:
    a) Выделяются красным цветом и индикатором красный человечек – верный ответ
    b) Не выделяются
    11.2. Ресурсное выравнивание доступно для ресурсов:
    a) Издержек
    b) Материальных
    c) Трудовых – верный ответ
    11.3. Специально, для ресурсного выравнивания служит представление:
    a) Сетевой график
    b) Форма задач
    c) Форма ресурсов
    d) Планировщик групп – верный ответ
    12. Настраиваемые поля и работа с формулами
    12.1. Какое поле не является настраиваемым:
    a) Базовая длительность – верный ответ
    b) Затраты
    c) Код структуры
    d) Начало
    e) Текст
    13. Управление риском теоретические основы
    13.1. Основными составляющими процесса управления риском не является:
    a) Выявление источников риска;
    b) Анализ и оценка риска;
    c) Определение реакции на риск;
    d) Планирование расходов в чрезвычайных обстоятельствах;
    e) Создание резервов на случай чрезвычайных обстоятельств
    f) Сетевое планирование – верный ответ
    13.2. Что не является вариантом реакции на риск:
    a) Снижение или сохранение риска
    b) Переадресация риска
    c) Структура разбиения работ по этапам – верный ответ
    d) Участие в рисках
    13.3. Сокращение времени работы над проектом достигается:
    a) сокращением одного или большего количества действий (операций) на критическом пути – верный ответ
    b) сокращением одного или большего количества произвольных действий (операций) проекта
    c) сокращением одного или большего количества действий (операций) на не-критическом пути
    13.4. Величина и количество резервов на случай непредвиденных обстоятельств не зависят от:
    a) "новизны" проекта
    b) неточности в оценках времени и затрат
    c) технических проблем
    d) размера бюджета проекта
    e) небольших изменений в масштабе
    f) непредвиденных проблем
    13.5. Зависят ли резервы управления от сметных резервов:
    a) Да
    b) Нет – верный ответ
    c) Зависят, но при определенных обстоятельствах
    14. Управление проектными рисками с помощью сетевых моделей
    14.1. Какие риски не являются проектными:
    a) Риски расписания
    b) Бюджетные риски
    c) Ресурсные риски
    d) Операционные риски
    14.2. Риски в расписании не включают следующие виды рисков:
    a) привлечение к работам неопытных сотрудников – верный ответ
    b) наличие задач с предварительными длительностями
    c) наличие задач со слишком короткой длительностью
    d) наличие слишком длинных задач, в которых задействовано большое количество ресурсов
    15. Методы вычисления реальных сроков задач
    15.1. Для какого из методов вычисления реальных сроков задач, вероятность достижения сроков является величиной постоянной:
    a) Метода критического пути
    b) ПЕРТ – верный ответ
    c) Метод моделирования Монте-Карло
    15.2. Возможно ли использование метода ПЕРТ в среде MS Project 2010:
    a) Да
    b) Нет – верный ответ
    c) Возможно, но с некоторыми ограничениями
  • Контрольная работа:

    Основные личные и политические права граждан Европейского Союза

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Источники основных личных прав граждан Европейского Союза
    2. Система и содержание основных личных прав граждан Европейского Союза
    3. Система и содержание политических прав граждан Европейского Союза
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран - КПЗ, вариант 2

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Начиная с французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г., большинство конституций стран мира стали содержать нормы, относящиеся к правовому положению обоих этих субъектов. Лишь конституции тоталитарных стран говорят только о правах гражданина, выдвигая их на первый план и считая их дарованными государством. Что понимается под «правами человека» и «правами гражданина»? Сделайте сравнительный анализ конституций нескольких стран относительно того, какие права человека и гражданина в них закреплены. Какие обязанности человека и обязанности гражданина различают конституции многих стран?

    Вопрос 2.
    В большинстве стран прием в гражданство возможен только при соблюдении ряда довольно жестких условий: до этого необходимо несколько лет жить в стране, гражданство которой лицо желает получить (в Венгрии – 3 года, в Алжире – 7 лет и т.п.), знать язык этой страны (довольно сложный экзамен предусмотрен законодательством Латвии и Эстонии, принятым в 90-х годах, в Латвии также, помимо знания в совершенстве латышского языка, нужно хорошо знать историю страны с начала XX века, а также иметь предков, живших в Латвии с этого же времени), быть психически здоровым и не иметь некоторых болезней (например, СПИДа) и т.д. В отдельных арабских странах (Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия и др.) в гражданство могут быть приняты только мусульмане, лица же других вероисповеданий, в том числе супруги, для приема в гражданство должны изменить свою религию. Как подобные требования соотносятся с теорией прав человека и гражданина? Сравните требования, предъявляемые для приема в гражданство, в зарубежных странах, с требованиями, установленными российским законодательством. Аргументируйте свой пример, приведите примеры.

    Вопрос 3.
    В современных капиталистических странах осуществляется государственное регулирование экономики. Чисто рыночной, нерегулируемой экономики не существует ни в одной стране, хотя степень и характер государственного регулирования неодинаков (например, в Японии больше, в США меньше). Каким образом в конституциях зарубежных стран отражаются нормы о принципах и методах планирования экономики? Приведите примеры. Не нарушается ли при этом принцип неприкосновенности частной собственности? Почему в некоторых странах ряд объектов может находиться только в государственной собственности (например, по конституции Испании 1978 года – континентальный шельф, морские зоны и т.п.), а в других странах таких ограничений нет (например, в США в частной собственности находятся некоторые атомные, ракетостроительные предприятия и т.п.)? Как это положение отражается в конституциях? Сравните указанные положения, установленные конституциями зарубежных стран с соответствующими положениями, закрепленными в конституции Российской Федерации.
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 2 (СИБГУТИ)

    6 страниц(ы) 

    Задача №1
    На основании следующих данных определить средний размер заработной платы одного работника в целом по предприятию за 1 и 2 квартал отдельно и за два квартала в целом. Написать наименование и формулы средних, которые использовались. Сделать выводы.
    Цеха предприятия I квартал II квартал
    Средняя з/п Кол-во работников Средняя з/п Фонд оплаты труда
    №1 6500 120 7000 875000
    №2 4200 40 5400 226800
    №3 5900 90 6300 617400
    16600 250 18700 1719200
    Задача №3
    Оценить динамику показателей использования оборотных средств. Рассчитать, сколько высвободится оборотных средств из оборота, если длительность одного оборота сократить на три дня.
    Показатели Базисный год Отчетный год
    1 Объем продукции, тыс. руб. 2900 3340
    2 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 270 279
    Задача 4.
    Среднегодовая численность населения города составила 300 тыс. человек. В течение года родилось 3,2 тыс. детей, а умерло 2,2 тыс. чел. Доля женщин в возрасте 15-49 лет составляет 24,5% от общей численности населения.
    Рассчитать показатели естественного движения населения:
    Общий и специальный коэффициент рождаемости.
    1.Коэффициент смертности.
    2.Коэффициент естественного прироста населения.
    3.Коэффициент жизненности.
    Задача 5.
    На основании данных таблицы оценить динамику средней заработной платы и зарплатоемкости. Динамику показателей изобразить графически.
    Показатели Базисный год Отчетный год
    1 Объем продукции, млн. руб. 64,0 69,0
    2. Численность работников, чел. 240 242
    3 Фонд оплаты труда, млн. руб. 17,8 19,75
  • Контрольная работа:

    Функции устава субъекта РФ

    19 страниц(ы) 

    Введение
    1. Место региональных основных законов в конституционно-правовой системе России
    2. Юридические свойства конституций и уставов субъектов Российской Федерации как системная целостность
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Тест:

    Современная концепция финансового менеджмента

    6 страниц(ы) 

    Деятельность по определению взаимных обязательств и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним называется
    клиринговой
    информационной
    агентской
    зачетной
    факторинговой

    Инвесторы, которые рассчитывают на получение дохода при пониженном уровне риска являются:
    консервативными
    умеренными
    агрессивными

    Потенциальный агентский конфликт между кредиторами и владельцами фирмы возникает, когда:
    предприятие добивается успеха и получает ожидаемый финансовый результат, то все выгоды достаются акционерам
    акционеры, действуя через менеджеров, задерживают платежи в бюджет и внебюджетные фонды
    акционеры, действуя через менеджеров, заставляют их перемещать активы из существующего вида деятельности в потенциально более доходный, а значит и более рисковый
    акционеры, действуя через менеджеров,не выплачивают заработную плату работникам
    акционеры, действуя через менеджеров,не отгружают продукцию клиентам (хотя авансы от них получены), не оплачивают счета поставщиков

    Чем больше период времени до истечения опционов, тем:
    дороже call-опцион
    дешевле put-опцион
    дешевле call-опцион
    дороже put-опцион

    К агентским расходам относятся:
    альтернативные расходы в виде упущенной выгоды, когда собственники организации ограничивают свободу действий менеджеров, что может не способствовать росту стоимости фирмы
    расходы на стимулирование администрации фирмы
    расходы на осуществление контроля за деятельностью администрации фирмы
    расходы на создание управленческой организационной структуры, ограничивающей возможность нежелательного (неэффективного) поведения менеджеров
    расходы на осуществление контроля за деятельностью менеджеров фирмы

    Агентские расходы равны нулю, когда
    сокращаются финансовые злоупотребления менеджеров фирмы
    акционеры фактически самоустраняются от влияния на действия менеджеров
    растут финансовые злоупотребления менеджеров фирмы
    менеджеры могут принимать неэффективные для собственников решения
    менеджеры не могут принимать неэффективные для собственников решения

    Теория агентский отношений основана на:
    взаимодействии кредиторов и менеджеров компаний
    возникновение разногласий (конфликтов) по поводу постановки и реализации экономической деятельности предприятия
    желании менеджеров использовать конфиденциальные сведения (неинформированность владельцев предприятия) в собственных интересах
    не предсказуемости рыночных курсов акций

    Финансовые инструменты это:
    ценные бумаги
    способы движения денежных средств от собственников сбережений к заемщикам
    совокупность всех финансовых активов

    Производственный риск включается в себя риск:
    спроса
    ликвидности
    затрат
    ответственности
    утраты имущества

    Целью деятельности кооперативных банков является
    удовлетворение потребностей членов кредитного кооператива в банковских услугах
    получение прибыли
    финансирование программ реконструкции экономики
    оказание финансовой помощи частному сектору

    Put-опцион это:
    опцион на покупку
    когда держатель опциона требует покупки поставляемых эмитентом опциона ценных бумаг, а эмитент опциона обязан это требование удовлетворить, т.е. продать поставляемые держателю опциона ценные бумаги
    опцион на продажу
    когда держатель опциона требует продажи поставляемых эмитенту опциона ценных бумаг, а эмитент опциона обязан это требование удовлетворить, т.е. купить поставляемые держателем опциона ценные бумаги

    Управление финансовыми вложениями предусматривает управление:
    инвестиционные портфелем
    портфельными инвестициями
    собственным капиталом и займами
    оборотными средствами

    Компромиссная концепция:
    отвергает существование идеального рынка
    подтверждает существование идеального рынка

    Арбитражер (т.е. инвестор, выполняющий арбитражную сделку) получает безрисковый доход от:
    покупки актива по низкой цене на одном рынке и продажи его по более высокой на другом
    покупки актива по высокой цене на одном рынке и продажи его по более высокой на другом
    одновременной покупки и продажи одного и того же актива по двум различным ценам на двух различных рынках

    Управление источниками средств предусматривает управление:
    оборотными средствами
    инвестиционные портфелем
    портфельными инвестициями
    собственным капиталом и займами

    Посредством совершенного рынка устанавливаются упрощенные линейные связи между:
    величиной займа и доходностью
    величиной (долей) займа и стоимостью компании
    риском и стоимостью компании
    риском и доходностью

    В состав активов паевых инвестиционных фондов могут входить денежные средства, а также соответствующие определенным требованиям:
    акции и облигации российских хозяйственных обществ
    государственные ценные бумаги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
    ценные бумаги иностранных государств
    акции иностранных акционерных обществ и облигации иностранных коммерческих организаций
    муниципальные ценные бумаги

    Концепция совершенного рынка является фундаментальной основой:
    системных и компромиссных моделей структуры источников финансирования
    модели оценки доходности финансовых активов

    Рыночная информационная асимметрия это когда:
    возникает ситуация неравенства возможностей получать доходы, действуя на одном рынке
    одни субъекты информированы о перспективах организаций, а другие – нет
    акционеры-менеджеры на основе имеющихся у них конфиденциальных данных могут определить, что цены акций и/или облигаций их предприятий в настоящий момент завышены или занижены
    покупая или продавая ценные бумаги, управляющие организациями инвесторы в состоянии получать сверхдоходы

    Финансовый менеджмент это:
    процесс управления денежным оборотом, формированием и использованием финансовых ресурсов организации
    стратегия и тактика финансового обеспечения предпринимательства, позволяющая управлять денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения
    управление денежными средствами, финансовыми ресурсами в процессе их формирования и движения, распределения и перераспределения, а также использования
  • Контрольная работа:

    Уголовный процесс (3 задания)

    12 страниц(ы) 

    Задача №1

    В связи с кражей в общежитии медуниверситета участковый инспектор Октябрьского РОВД г.Саратова в присутствии коменданта произвел обыск в трех комнатах общежития, где проживали студенты, которые, по мнению потерпевшего, могли совершить кражу.
    Дайте оценку действиям участкового инспектора РОВД с точки зрения норм действующего законодательства об охране жилища граждан?
    Изложите суть, значение и правовую регламентацию принципа неприкосновенности жилища
    Задача №2
    В частном доме по ул.Котельной соседями был обнаружен труп Игнатовой с признаками насильственной смерти. В связи с этим было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ.
    Подозрение о совершении убийства Игнатовой пало на ее бывшего мужа Омарова, которого в последнее время часто видели в нетрезвом состоянии около дома Игнатовой, где между ними возникали ссоры. Следователь дал задание участковому инспектору установить место нахождения Омарова и допросить его в качестве подозреваемого.
    Правильно ли поступил следователь?
    В каких случаях лицо становится подозреваемым?
    Требуется ли вынесение специального процессуального документа о признании лица подозреваемым?
    Задача №3
    В судебном заседании при рассмотрении уголовного дела по обвинению Малкина в совершении изнасилования потерпевшая Трепова отказалась от дачи показаний, мотивируя свой отказ тем, что она с подсудимым Малкиным вступила в брак и как супруга отказывается свидетельствовать против своего мужа.
    Правомерен ли отказ потерпевшей от дачи показаний?
    Как должен поступить суд в данном случае?
    Каковы обязанность и ответственность потерпевшего, связанные с дачей им показаний?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Государственные и муниципальные финансы

    8 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Задача 1.
    Заемщик взял кредит 40 тыс. рублей на год. Ежегодный уровень инфляции — 40 процентов. Рассчитать дополнительный выигрыш заемщика от «обесцененных» денег.

    Задача 2.
    Рассматривается предложение инвестировать в настоящее время 90 тыс. рублей на срок 3 года при условии получения ежегодного дохода в сумме 20 тыс. рублей. По истечении 3-х лет выплачивается дополнительно 30 тыс. рублей. Целесообразна ли такая инвестиция, если имеется возможность «безопасно» депонировать эти деньги в банке из 60-ти процентов годовых. Предполагаемый уровень ежегодной инфляции — 47 процентов. Рассчитать инфляционные потери денег и размер будущих обесцененных доходов.

    Задача 3.
    Рассчитать размер страхового взноса и страхового возмещения.
    Данные для расчета: хозяйствующий субъект застраховал свое имущество сроком на 1 год с ответственностью за кражу со взломом на сумму 90 тыс. рублей. Ставка страхового тарифа — 0,3 процента страховой суммы. По договору страхования предусмотрена безусловная франшиза 1 тыс. рублей, при которой предоставляется скидка к тарифу 4 процента. Фактический ущерб страхователя составил 10 тыс. рублей.

    Задача 4.
    Рассчитать сумму страхового возмещения по системе пропорциональной ответственности.
    Данные для расчета: стоимостная оценка объекта страхования 25 тыс. рублей, страховая сумма 10 тыс. рублей, ущерб страхователя в результате повреждения объекта 16 тыс. рублей.
  • Контрольная работа:

    ФИЗИКА. 5 задач.

    4 страниц(ы) 

    Задача 8
    С балкона бросили мячик вертикально вверх с начальной скоростью v0=5м/с. Через t=2с мячик упал на землю. Определить высоту балкона над землей и скорость мячика в момент удара о землю

    Задача 18
    Колесо, вращаясь равноускоренно, через 60с после начала вращения приобретает частоту 720обмин. Найти угловое ускорение колеса и число оборотов колеса за это время

    Задача 28
    Снаряд массой 100кг, летящий горизонтально вдоль железнодорожного пути со скоростью 500м/с, попадает в вагон с песком, массой которого 10т, и застревает в нем. Какую скорость получит вагон, если: а) вагон стоял неподвижно; б) вагон двигался со скоростью v2=36км/ч в том же направлении, что и снаряд?

    Задача 38
    Тело скользит по наклонной плоскости, составляющей с горизонтом угол . Зависимость пройденного пути S от времени t дается уравнением , где С=1,73м/с2. Найти коэффициент трения тела о плоскость

    Задача 48
    Из пружинного пистолета с пружиной жесткостью был произведен выстрел пулей массой . Определить скорость пули при вылете ее из пистолета, если пружина была сжата на