У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Бюрократическая теория управления организацией» - Курсовая работа
- 44 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты бюрократической организации
1.1 Бюрократия: понятие и сущность
1.2 Основные характеристики бюрократической теории организации
1.3 Модели и подходы бюрократической теории организации
2 Проблемы бюрократической теории
2.1 Проблемы профессиональной бюрократии
2.2 Недостатки бюрократических организаций
2.3 Основные проблемы бюрократической организации управления
3 Пути решения проблем бюрократии организации
3.1 Пути преодоления бюрократизма
3.2 Основные направления борьбы с бюрократией
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования. Бюрократическая теория организации возникла благодаря исследованиям в поисках конструкции идеальной организации, выполненных крупным немецким ученым – социологом, юристом, экономистом и историком Максом Вебером.
Пока организации остаются относительно малочисленными, они зачастую достаточно успешно функционируют на основе непосредственного личного взаимодействия между их членами. Но если крупная организация заинтересована в достижении каких-то целей, она не может обойтись без утверждения формальных производственных и административных процедур. Актуальность выбранной темы заключается в том, что только после того как процедуры производства и управления будут четко отлажены, организация сможет функционировать по-настоящему эффективно. Этому требованию отвечает бюрократия - социальная структура, основанная на иерархии должностей и ролей, предписанных четкими правилами и стандартами, и на разделении функций и власти.
Цель курсовой работы проанализировать бюрократическую теорию управления организацией.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены такие задачи:
1) дать определение бюрократии, представить точки зрения различных исследователей;
2) рассмотреть теоретические аспекты бюрократической теории управления организацией;
3) раскрыть характеристику бюрократической структуры организации;
4) рассмотреть бюрократию идеального типа по Веберу и организационную модель бюрократии Мертона, Селзника и Гоулднера;
5) раскрыть проблематику бюрократии и предоставить пути решения проблемы.
Объект исследования в курсовой работе – бюрократическая теория управления организацией.
Предмет исследования – особенности бюрократической теории управления организацией и ее специфические черты.
При написании курсовой работы использовались такие методы исследования, как: анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, аналогия, системный подход.
Для написания курсовой работы и разработки темы использованы труды отечественных и зарубежных ученых. Данной проблемой занимались такие отечественные авторы как: Волков Ю.Г. , Добреньков В.И., Олянич Д.Б., Пригожий А.И., Чуйкин А.М. Зарубежные авторы: Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф.
А также интернет-ресурсы, такие как: w*w.allpravo.r*, w*w.kulturoznanie.r*, dic.academic.r*, w*w.humanities.edu.r* и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, включающего 20 наименований.
Заключение
Можно сделать такие выводы:
1. Бюрократия – администрация, которая практически полностью избегает общественного обсуждения ее методов, хотя может происходить общественное обсуждение ее стратегии. Эта секретность не характерна ни для государственной ни для частной бюрократии. Она необходима, чтобы предотвратить утечку информации к частным экономическим конкурентам или к иностранным и потенциально враждебным политическим группам. Шпионаж на государственном уровне – явление достаточно редкое и представляет собой сложную запутанную систему, а в частном предпринимательстве он проще и встречается чаще. Данные стоимостей, списки клиентов, описание новых технологических процессов, планы производства – все это обычно расценивается, как секретная информация частной экономической бюрократии, которая могла бы быть обнародована, если бы понадобилось публично защитить подоплеку ее решений и стратегии.
2. В курсовой работе был раскрыт термин «бюрократия», рассмотрены основные теории влияния бюрократии на управление организацией, и проведен анализ видов бюрократии, дана ее характеристика.
Список литературы
1. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. -Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. – 190 с.
2. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур [Текст] // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 1. – С. 25-31.
3. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера [Текст] // Вопросы философии. - 1991. - № 3. – С. 174-182.
4. Коренчнко Р.А Общая теория организации: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 286 с.
5. Лафта Дж. Теория организации: Учебное пособие. – М.: Проспект Велби, 2003. – 416 с.
6. Мексон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: «Дело», 1997. - 704 с.
7. Менеджмент организации: современные технологии / Под редакцией Н.Г.Кузнецова, И.Ю.Солдатовой. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. -
8. Мильнер Б.З. Теория организации. Бюрократические системы. - М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Олянич Д.В., Ибрагимова Н.В., Чалова А.И. и др. Теория организации // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://management61.r*/index. php?do=static&page=64teororg
10. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. - 4-е изд. стер. Москва: Кнорус, 2007. – 256 с.
11. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Изд-во Экзамен, 2002. – 320 с.
12. Савина Т.Н., Дашдамиров Э.Т. Проблемы бюрократии в современной России // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: h**t://sisupr.mrsu.r*/2009-2/pdf/26_Dashdamirov.pdf
13. Смирнов Э.А. Основы теории организаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003.- 278 с.
Тема: | «Бюрократическая теория управления организацией» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Доклад:
ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Методические указания к выполнению курсовой работы
26 страниц(ы)
Введение 4
1 Цели и задачи курсовой работы 4
2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы 5
3 Требования к содержанию курсовой работы 54 Правила оформления курсовой работы 7РазвернутьСвернуть
5 Порядок защиты курсовой работы 10
6 Подбор тематики и этапы выполнения курсовой работы 10
7 Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления» 18
Список рекомендуемой литературы 22
Приложение А – Форма оформления задания на курсовую работу 24
Приложение Б – Форма оформления титульного листа курсовой работы 25
Приложение В – Форма основной надписи на листах графической части курсовой работы 26
Приложение Г – Форма заполнения основной надписи на листах графической части курсовой работы 27
Приложение Д – Оформление содержания
-
Курсовая работа:
Классические теории управления персоналом начала ХХ века
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Ф. ТЕЙЛОРА
1.1. Сущность теории 5
1.2. Симулирование труда по теории Тейлора 71.3. Концепция успешного руководства 11РазвернутьСвернуть
2.КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Теория управления персоналом Г. Ганта и Л. Гилберта 17
2.2. Классическая теория управления персоналом Г. Эмерсона 18
2.3. Теория Анри Файоля 20
2.4. Теория управления М. Вебера 25
2.5. Теория Г. Форда 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
-
Контрольная работа:
Структура управления организацией, предприятием, кооперативом, офисом
27 страниц(ы)
1. Роль и значение рациональной организационной структуры для повышения эффективности управления ….
2. Виды организационных структур, их преимущества и недостатки …3. Практическая часть…РазвернутьСвернуть
3.1. Характеристика предприятия….…
3.2.Проанализируйте организационную структуру организации, предприятия и ее эффективности (с описательной оценкой структурных подразделений органов управления: состава звеньев, их основных функций, порядка подчиненности, характера взаимодействия). Выявите недостатки структуры управления организацией, предприятием….
3.3.Сформулируйте предложения по совершенствованию действующей структуры органов управления…
Задача На основе подробной характеристики подразделения органа управления конкретной организации, предприятия разработайте меры по ее улучшению и спроектируйте новую структуру управления, покажите ее эффективность по сравнению с действующей. ….
Список литературы….….….….
-
Курсовая работа:
Основные направления повышения эффективности управления охранной фирмой на примере Мангуст
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Социально-экономическая роль развития услуг
охранной деятельности 5
1.1. Сущность и основные цели осуществленияохранной деятельности 5РазвернутьСвернуть
1.2. Виды услуг, предоставляемые охранными фирмами 5
1.3. Теория управления организацией 6
1.4. Принципы управления организацией 7
2. Общая характеристика деятельности организации
сферы услуг фирмы «Мангуст +» 12
2.1. Общая характеристика фирмы 12
2.2. Основные цели и функции фирмы 12
2.3. Организационная структура управления фирмы 15
2.4. Особенности управления фирмой «Мангуст +» 17
2.5. Характеристика структуры персонала 18
2.6. Оплата труда работников фирмы 20
3. Основные направления повышения эффективности
управления охранной фирмой «Мангуст +» 22
3.1. Совершенствование системы управления 22
3.2. Совершенствование системы управления персоналом 23
Заключение 27
Список используемой литературы 29
-
Доклад:
26 страниц(ы)
Введение
1 Цели и задачи курсовой работы
2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы
3 Требования к содержанию курсовой работы4 Правила оформления курсовой работыРазвернутьСвернуть
5 Порядок защиты курсовой работы
6 Подбор тематики и этапы выполнения курсовой работы
7 Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления»
Список рекомендуемой литературы
Приложение А – Форма оформления задания на курсовую работу
Приложение Б – Форма оформления титульного листа курсовой работы
Приложение В – Форма основной надписи на листах графической части курсовой работы
Приложение Г – Форма заполнения основной надписи на листах графической части курсовой работы
Приложение Д – Оформление содержания
-
Доклад:
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления» для студентов
26 страниц(ы)
Содержание
Введение 4
1 Цели и задачи курсовой работы 4
2 Порядок подготовки и выполнения курсовой работы 53 Требования к содержанию курсовой работы 5РазвернутьСвернуть
4 Правила оформления курсовой работы 7
5 Порядок защиты курсовой работы 10
6 Подбор тематики и этапы выполнения курсовой работы 10
7 Темы курсовых работ по дисциплине «Теория управления» 18
Список рекомендуемой литературы 22
Приложение А – Форма оформления задания на курсовую работу 24
Приложение Б – Форма оформления титульного листа курсовой работы 25
Приложение В – Форма основной надписи на листах графической части курсовой работы 26
Приложение Г – Форма заполнения основной надписи на листах графической части курсовой работы 27
Приложение Д – Оформление содержания
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Деловой туризм в Москве




-
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 7
14 страниц(ы)
1. Структура служб управления персоналом в крупных организациях
2. Тесты
Тест 1. Высокая зависимость работника от своей фирмы характерна для кадрового менеджмента:1. ЯпонииРазвернутьСвернуть
2. США
3. Западной Европы
4. России
Тест 2. В каком документе закреплены квалификационные требования, функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника?
А. Должностная инструкция.
Б. Штатное расписание.
В. Модель-эталон сотрудника.
Г. Профессиограмма
Тест 3. Для каких организаций наиболее характерно подчинение кадровой службы высшему руководству?
А. Развитых фирм.
Б. Формирующейся организации.
В. Стабильной организации.
Г. Западных фирм.
Тест 4. Определите, какие функции управления персоналом являются ведущими при стратегии управления персоналом, направленной на выполнении всей работы высококвалифицированными работниками:
1. Планирование
2. Набор
3. Оценка
4. Подбор
5. Стимулирование
6. Повышение квалификации
7. Управление карьерой, перемещение
3. Задача
Задача.
Производственная трудоемкость работ на год составит 2457 тыс. нормочасов. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего – 1850 часов в год, плановое выполнение норм выработки – 116 %. Определите численность рабочих сдельщиков.
Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Уголовно-исполнительное право, вариант 2
40 страниц(ы)
1. Понятие и сущность уголовно-исполнительного права
2. Принципы уголовно-исполнительного права
3. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства4. Понятие и содержание правового положения (статуса) лиц, отбывающих наказаниеРазвернутьСвернуть
5. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
6. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
7. Понятие и правовое регулирование исполнения (отбывания) ограничения свободы
8. Организация исполнения наказания в виде исправительных работ
9. Классификация осужденных к лишению свободы
10. Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях
11. Меры поощрения, применяемые к осужденным
12. Меры взыскания, применяемые к осужденным
13. Порядок и условия исполнения ареста
14. Исполнение наказания в исправительных колониях общего режима
15. Исполнение наказания в исправительных колониях строгого режима
16. Исполнение наказания в исправительных колониях особого режима
17. Порядок представления к досрочному освобождению от отбывания наказания
18. Социальная адаптация лиц, освобожденных от наказания, и меры ее обеспечения
19. Основное содержание международных стандартов обращения с заключенными, не связанное с лишением свободы -
Тест:
Деловое общение и этикет, вариант 2
6 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Деловое общение основывается на знаниях:
1. социологии;
2. психологии;
3. менеджмента;4. логики;РазвернутьСвернуть
5. всех выше перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. К вербальным средствам общения относятся:
1. устная речь;
2. письменная речь
3. устная и письменная речь;
4. интонации голоса;
5. мимика.
Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?
1. жесты;
2. позы;
3. мимика;
4. все перечисленные;
5. выражение лица.
Вопрос 4. Чье восприятие образа другого человека более объективно?
1. человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
2. эмоциональной женщины;
3. человека авторитарного типа;
4. конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
5. человека с низкой самооценкой.
Вопрос 5. Что не относится к внешним проявлениям твердости?
1. откинутая назад голова;
2. манера стоять, широко расставив ноги;
3. привычка сидеть, положив ногу на ногу;
4. манера держать руки за спиной;
5. прямой открытый взгляд.
Задание 2
Вопрос 1. По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:
1. слов;
2. мимики, жестов, позы;
3. тона голоса и его интонаций;
4. звуковых средств;
5. всего выше перечисленного в равной степени.
Вопрос 2. Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:
1. необходимо контролировать свои движения и мимику;
2. стараться интерпретировать реакции партнера;
3. понимать язык невербальных компонентов общения;
4. владеть невербальными методами;
5. пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
Вопрос 3. Равноправие участников, свободный обмен мнениями и взглядами подразумевает беседа:
1. за “T” – образным столом;
2. за круглым столом;
3. за журнальным столиком;
4. за “П” – образным столом;
5. этот психологический аспект не учитывается.
Вопрос 4. Какой из перечисленных факторов может отрицательно повлиять на атмосферу общения при первой встрече?
1. очки с затемненными стеклами;
2. располагающий взгляд
3. доброжелательная улыбка
4. строгий деловой костюм
5. рукопожатие
Вопрос 5. Какая поза не свидетельствует о стремлении к доминированию?
1. обе руки на бедрах;
2. одна рука на бедре, другая опирается о стенку;
3. голова чуть приподнята;
4. своеобразное копирование жестов партнера;
5. сидеть, небрежно перекинув ногу на ногу.
Задание 3
Вопрос 1. Жесты какого типа имеют наибольшую национальную и культурную специфику и значительно разнятся в зависимости от страны?
1. жесты-иллюстраторы;
2. жесты-регуляторы;
3. жесты-адаптеры;
4. жесты-символы;
5. все выше перечисленное.
Вопрос 2. В каких случаях употребляются жесты-иллюстраторы?
1. для пояснения сказанного словами;
2. для усиления тех или иных моментов сообщения;
3. для подчеркивания ключевых моментов беседы;
4. указание направления рукой;
5. во всех выше перечисленных случаях.
Вопрос 3. Какой из перечисленных жестов не относится к жестам-регуляторам?
1. приветствие рукопожатие;
2. частые кивки головой – для ускорения беседы;
3. медленные кивки головой – выказывают заинтересованность в беседе;
4. приподнятый вверх указательный палец – желание прервать беседу на данном месте или возразить;
5. американский символ «ОК», означающий «всё хорошо».
Вопрос 4. В перечисленных вариантах найдите тот, который не предполагает употребление жестов-адаптеров?
1. в ситуациях стресса;
2. в затруднительных ситуациях;
3. для пояснения сказанного;
4. служат признаком переживаний;
5. все перечисленные выше случаи.
Вопрос 5. Что означает во время беседы «шпилеобразный жест» у потенциального покупателя?
1. согласие на покупку;
2. отказ от покупки;
3. согласие или отказ от покупки;
4. колебание по поводу принятия решения;
5. нежелание продолжать беседу.
Задание 4.
Вопрос 1. Найдите правильный вариант завершения утверждения – дистанция, на которой разговаривают собеседники,…
1. очень символична и зависит от многих факторов;
2. не имеет значения;
3. зависит только от национальных особенностей;
4. зависит только от взаимоотношений собеседников;
5. строго регламентирована.
Вопрос 2. Какой вид улыбки наиболее уместен в деловом общении?
1. заискивающая;
2. адекватная ситуации;
3. дружелюбная;
4. ироничная;
5. насмешливая.
Вопрос 3. Если человек во время разговора часто отводит глаза от своего собеседника, это может означать:
1. он собирается с мыслями;
2. он нервничает;
3. разговор его мало интересует;
4. просьбу не перебивать, ещё не всё сказано;
5. в зависимости от ситуации, возможен любой из приведенных вариантов.
Вопрос 4. Какое средство невербального общения слушающего поощряет говорящего к продолжению разговора?
1. увеличение дистанции слушающим собеседником;
2. очень широкая улыбка;
3. постоянное сокращение дистанции во время разговора;
4. заинтересованный взгляд с нечастыми кивками головой;
5. частый отвод взгляда в сторону.
Вопрос 5. О чем свидетельствует задержка взгляда на глазах партнера?
1. о стремлении к доминированию;
2. о доверии;
3. об открытости;
4. о недоверии;
5. о симпатии.
Задание 5.
Вопрос 1. Найдите несоответствующий определению доминантности пункт. Человек, обладающий доминантными качествами, ведет себя по отношению к собеседнику:
1. с позиций превосходства;
2. дает переубедить себя, хотя внутренне не согласен;
3. отсутствуют сомнения типа «уместно ли это»;
4. не принимает возражений;
5. часто перебивают.
Вопрос 2. Такая личностная характеристика как общительность может быть:
1. врожденной;
2. приобретенной в процессе общения;
3. приобретенной в процессе сознательных тренировок;
4. приобретенной в процессе общения и сознательных тренировок;
5. все выше перечисленные варианты верны.
Вопрос 3. Все ли, из ниже перечисленных пунктов, соответствуют характеристике психологической ригидности?
1. жизненный оптимизм;
2. трудности в принятии самостоятельных решений;
3. торопливость речи и манера торопить собеседника с ответом;
4. склонны уточнять уже принятые решения;
5. стремление к активной деятельности.
Вопрос 4. Люди, которым присуще такое коммуникативное качество, как экстраверсия:
1. по темпераменту холерики и сангвиники;
2. это зачастую флегматики и меланхолики;
3. это амбоверты;
4. они хорошо контролируют свои эмоции;
5. трудно переключаются с внутреннего хода мыслей на диалог;
Вопрос 5. Что не является отличительной чертой экстравертов?
1. общительность;
2. словоохотливость;
3. беззаботность;
4. подвижность;
5. застенчивость.
Задание 6.
Вопрос 1. Какова цель реалистического конфликта?
а) достичь конкретных результатов;
б) достичь каких-либо преимуществ (материальных или нематериальных).
в) снятие напряжения, своеобразная разрядка.
1. только а);
2. только б);
3. только в);
4. а) и б);
5. а) и в).
Вопрос 2. Какой из перечисленных признаков не относится к признакам конструктивной фазы конфликта?
1. полный уход от предмета обсуждения;
2. разногласия не принимают необратимого характера;
3. проявляется взаимная неудовлетворенность ходом общения;
4. проявляется взаимная неудовлетворенность друг другом;
5. оппоненты адекватно оценивают свое состояние и состояние партнера.
Вопрос 3. Какого типа личностей по склонности к конфликтности не существует?
1. для которых конфликтность – поведение в конкретной ситуации;
2. для кого конфликтность – постоянный признак их поведения;
3. вообще неконфликтные люди;
4. люди, инициирующие конфликт для достижения собственных целей;
5. люди, инициирующие конфликт для снятия напряжения.
Вопрос 4. Психологи считают, что конфликты -
1. естественны в личной сфере;
2. неизбежны в деловой сфере;
3. естественны и неизбежны в личной сфере;
4. естественны и неизбежны в деловой сфере;
5. естественны и неизбежны в деловой и личной сфере.
Вопрос 5. Что не является проявлением завышенной самооценки?
1. эгоистичность;
2. болезненное самолюбие;
3. стремление подавлять;
4. обидчивость;
5. стремление лидерствовать.
Задание 7.
Вопрос 1. Из деловых контактов в системе межличностного общения секретаря выберете наиболее частый и важнейший.
1. секретарь – сослуживцы;
2. секретарь-руководитель;
3. секретарь – посетители;
4. телефонный собеседник;
5. секретарь - секретарь.
Вопрос 2. Посетитель какого ранга может входить в кабинет руководителя без доклада секретаря?
1. руководитель более высокого ранга;
2. руководителя такого же ранга;
3. пришедший по предварительной договоренности;
4. любого ранга без исключения только после доклада секретаря;
5. пришедшие на прием по личным вопросам.
Вопрос 3. Какая «безобидная» распространенная фраза секретарей вызывает отрицательные эмоции у руководителей?
1. «честно говоря…»;
2. «по-моему этим занимается кто-то другой»;
3. «этого мне никто не говорил»;
4. «мне это не по силам»;
5. не стоит употреблять все эти фразы.
Вопрос 4. Какое из перечисленных качеств секретаря, может внести сложности во взаимоотношения с руководителем?
1. прирожденное лидерство;
2. профессионализм;
3. инициативность;
4. умение быть «в тени» своего шефа;
5. отсутствие всплесков эмоций.
Вопрос 5. Какие обязанности включены в памятку секретарю по приему посетителей?
1. установить причину посещения;
2. быть радушным и гостеприимным;
3. быть внимательным и наблюдательным;
4. не оставлять на рабочем столе документы;
5. все вышеперечисленное.
Задание 8.
Вопрос 1. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения:
1. отвечая на звонок, представьтесь;
2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3. в начале разговора задать вопросы типа «С кем я разговариваю?», «Что Вам нужно?»;
4. отвечать на все звонки;
5. не давайте выход отрицательным эмоциям.
Вопрос 2. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах?
1. «я не знаю»;
2. «Вы должны…»;
3. несогласие с собеседником начинать со слова «Нет»;
4. «Погодите секундочку, я скоро вернусь»;
5. всех выше перечисленных.
Вопрос 3. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия:
1. положите трубку;
2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
3. выслушаете его до конца;
4. прервете в подходящем месте вопросом типа: «Чем я могу Вам помочь?»;
5. порекомендуйте обратиться к шефу.
Вопрос 4. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы вы предпримите следующие действия:
1. порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
2. сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
3. ответите на вопрос уклончиво;
4. спросите у собеседника, имеет ли он на это право?
5. самостоятельно примите решение о предоставлении информации.
Вопрос 5. Что включает в себя деловая информация?
1. сведения о размере прибыли;
2. планы развития предприятия;
3. планы рекламной деятельности;
4. списки торговых и других клиентов;
5. все вышеперечисленное.
Задание 9.
Вопрос 1. Особенно строго соблюдались и соблюдаются правила этикета –
1. в странах Северной Америки;
2. в странах Западной Европы;
3. в странах Дальнего и Ближнего Востока;
4. в России;
5. в странах Средней Азии;
Вопрос 2. Когда в России стал усиленно внедряться западный этикет?
1. в начале ХVIII века;
2. в конце ХVIII века;
3. в конце ХIX века;
4. в начале ХХ века;
5. в наше время.
Вопрос 3. К какому виду этикета относится этикет, предписывающий нормы поведения на улице, в гостях, в театре, в общественных местах?
1. деловой;
2. общегражданский;
3. воинский;
4. дипломатический;
5. придворный.
Вопрос 4. С какого возраста следует начинать обучение этикету?
1. с младенческих лет;
2. в средней школе;
3. учась средне-специальном или высшем учебном заведении;
4. когда понадобится;
5. не определенного возраста.
Вопрос 5. Что характеризует культурного предпринимателя ?
1. в равной степени уважительное отношение к министру и к рядовому работнику;
2. знание культуры страны;
3. глубокое уважение к человеческой индивидуальности;
4. подчинение правилам игры;
5. все вышеперечисленное.
Задание 10.
Вопрос 1. Какую форму обращения секретаря-референта к сослуживцам вы выберете?
1. господин + фамилия;
2. товарищ + фамилия;
3. по имени отчеству;
4. по имени;
5. по фамилии.
Вопрос 2. Входя в комнату, где сидят подчиненные, руководитель –
1. не здоровается первым;
2. обменивается рукопожатиями с мужчинами;
3. первым приветствует всех;
4. обменивается со всеми рукопожатиями;
5. здоровается первым, сотрудники отвечают, вставая.
Вопрос 3. В назначенное время заранее приглашенных посетителей должен встретить
1. секретарь у входа в кабинет руководителя;
2. руководитель в своем кабинете;
3. секретарь и руководитель встречают на рабочих местах;
4. встречает секретарь в назначенное время в вестибюле;
5. руководитель у входа в учреждение.
Вопрос 4. При личном знакомстве визитная карточка –
1. не вручается;
2. вручается без речевого представления;
3. вручающий вслух произносит имя и фамилию;
4. вручающий подписывается и проставляет дату;
5. вручающий пишет фамилию того, кому она адресована.
Вопрос 5. Какой вид приема является наиболее почетным и торжественным в международной практике?
1. завтрак;
2. обед;
3. фуршет;
4. коктейль;
5. бокал вина.
-
Контрольная работа:
Хозяйственное право код ( ХР 93), вариант 2
10 страниц(ы)
Задание 1.Определите место предпринимательского права в системе правого регулирования, дайте его основные отличия от других отраслей права, с ним смежных.Задание 2.Что такое коммандитное товарищество и каковы его основные отличия от других видов товариществ и обществ?РазвернутьСвернуть
Задание 3.Что такое финансово-промышленная группа, для каких целей она создается?
Задание 4.В чем разница между реорганизаций и ликвидацией субъекта предпринимательской деятельности?
Задание 5.Для чего применяется процедура наблюдения в случае несостоятельности должника?
Задание 6.Что такое неправомерные действия в процессе банкротства и какова ответственность за их совершение?
Задание 7.В чем разница и сходство между монопольно высокой и монопольно низкой ценой?
Задание 8.Какое различие между разовой и генеральной лицензиями, выдаваемыми на совершение внешнеэкономической деятельности субъектам предпринимательства?
Задание 9.Каким образом осуществляется государственная финансовая поддержка и помощь?
Вопрос 10.Предусматривается ли ответственность за нарушение установленных правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности? Какая? -
Контрольная работа:
Импичмент как специальная парламентская процедура Конгресса США
23 страниц(ы)
Введение
1. Понятие импичмента и его применение
2. Процедура импичмента в США
Список литературы -
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 1
16 страниц(ы)
Ситуация 1
Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
отдела кадров.
Ситуация 3.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Ситуация 4.
Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»
Ситуация 5.
Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
европейского отделения.
Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
ВОПРОСЫ
1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?
Ситуация 6.
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
ВОПРОСЫ
1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
3. Как можно было бы избежать конфликта?
4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 7.
Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
ВОПРОСЫ
1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?
Ситуация 8.
Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
ВОПРОСЫ
1. В чем причина полученного Алексеем результата?
2. Как ему следовало поступить?
3. Что делать в сложившейся ситуации?
Ситуация 9.
Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
форму;
68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
ВОПРОСЫ
1. О чем говорят результаты опроса?
2. В чем причины сложившейся ситуации?
3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?
Ситуация 10.
Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
ВОПРОСЫ
1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
-
Контрольная работа:
Хозяйственное право - ХР, вариант 1
20 страниц(ы)
Задача 1. Соучредитель общества с ограниченной ответственностью «Стар» г-н Федоров предложил акционерному обществу «Н» заключить договор купли-продажи ТНП. В подтверждение своих полномочий на подписание договора Федоров представил нотариально заверенную копию учредительного договора ЩЩЩЮ из которой следует, что Федоров является его соучредителем в 50/100 долях, письмо банка о наличии денежных средств на счету ООО, собственноручное письмо партнера Федорова из которого ясно, что он не воз-ражает против заключения договора, визитную карточку, в которой указаны домашний адрес и телефон Федорова и обозначена должность генерального директора ООО «Стар».Какие документы необходимы для подтверждения полномочий Федорова?РазвернутьСвернуть
Задача 2. Гр. Иванов, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя получил лицензию на сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений сроком на два года. Через год, для расширения производства, он создает ЗАО «Росток» совместно с женой (10/100 долей уставного капитала) и сыном (10/100 долей уставного капитала) и аннулирует свою лицензию на осуществление предпринимательской деятель-ности. Общим собранием учредителей было решено, что Иванов вносит свою долю в ус-тавной капитал принадлежащей ему лицензией, а остальные участники общества свои до-ли должны оплатить в денежной сумме в течение года с момента образования общества.
Правомерны ли действия гр. Иванова?
Задача 3. Кредиторами общества с дополнительной ответственностью «М» предъявлен иск в арбитражный суд о ликвидации общества в связи с его несостоятельностью. В со-став имуществ, подлежащего распределению между кредиторами, истцы просят включить актив филиала предприятия находящегося в другом городе. Представитель ответчика заявил, что согласно положению, иногородний филиал является самостоятельным юридиче-ским лицом, ликвидации не подлежит.
Будет ли включено в состав ликвидируемого предприятия имущество филиала?
Задача 4. Гр. Круглов организовал авторемонтную мастерскую, приспособив под нее свой гараж, расположенный в подвале его собственного дома. На возражения соседей о том, что такая деятельность Круглова причиняет им существенные неудобства, в частности создает постоянный шум, загазованность. Круглов отвечал, что дом и земельный участок принадлежат ему на праве частной собственности, он сам решает, как их использовать.
Могут ли соседи Круглова потребовать прекращения его предпринимательской деятель-ности по месту жительства?
Задача 5. ООО «К» продало Иванову комплект мягкой мебели с обязательством доставить его на квартиру покупателю. При перевозке автомобиль попал под сильный дождь, мебель намокла и была испорчена. Покупатель отказался принять доставленную ему мебель и потребовал возврата денег или доставки другой. На свое заявление Иванов получил от адми-нистрации предприятия ответ, в котором указывалось, что Беляев, выбрав мебель и упла-тив за нее деньги, стал ее собственником и поэтому сам должен нести последствия порчи от случайных причин. Иванов обратился в суд с иском. В исковом заявлении он просил взыскать с ООО «К» стоимость. Предприятие со своей стороны просило суд обязать Ива-нова принять купленную им мебель.
Имеет ли право Иванов отказаться от принятия доставленной ему мебели и потребовать возврат денег?
Задача 6. Закрытое акционерное общество «Мир» и Общество с ограниченной ответствен-ностью «Восток» заключили договор купли-продажи большой партий товаров народного потребления. Продавец условием отпуска товара ставил предварительную оплату всей его партии. Покупатель был согласен на предоставление другого обеспечения оплаты товара, в частности, гарантии со стороны третьей организации, с которой ЗАО «Мир» длительное время сотрудничает, закупает у нее товар и регулярно его оплачивает. Гарант не возражал против выдачи гарантии. Однако ООО «Восток» не приняло гарантию и обратило внима-ние директора ЗАО «Мир» на то, что действующий ГК не упоминает гарантию в качестве способа обеспечения исполнения обязательств.
Поэтому он предложил избрать какой-либо иной способ, который обеспечил бы продавцу своевременное получение денег.
Для решения возникшей проблемы стороны обратились в юридическую консультацию за разъяснениями по следующим вопросам;
1) Какие способы обеспечения исполнения обязательств предусмотрены ГК?
2) Как оформляется соглашение сторон об избранном им способе обеспечения использования обязательств?
3) Могут ли стороны, заключившие договор, условиться впоследствии о применении обеспечительного обязательства?
Задача 7.ООО «Резерв» поставило магазину «Алена» партию миксеров и по истечению установленного в договоре срока предъявил покупателю платежное требование на оплату товаров. Однако магазин отказался оплатить полученные товары, ссылаясь на то, что они не пользуются спросом. Он предложил Обществу расторгнуть договор и забрать миксеры. ООО «Резерв» с этим не согласилось и предъявило магазину иск о взыскании 50 тыс. руб., составляющих стоимость поставленных миксеров, а также штраф за отказ от оплаты това-ров.
Какова ответственность покупателя за отказ от оплаты поставленных товаров? Как разре-шить спор между сторонами?
Задача 8. Акционерное общество предъявило иск к кооперативу о взыскании неустойки за недопоставку жидкого стекла. Кооператив не отрицал факта невыполнения договорных обязательств, однако просил освободить его от ответственности, поскольку его партнеры, в свою очередь, не поставили ему необходимого для производства стекла силиката натрия. При рассмотрении спора арбитражный суд установил, что основные производители силиката натрия были признаны банкротами и прекратили свою деятельность, Поэтому коопе-ратив был лишен возможности приобрести необходимое сырье для изготовления стекла в объеме, предусмотренном договором между АО и кооперативом. Учитывая это обстоя-тельство, арбитражный суд отказал АО в удовлетворении исковых требований.
Правильное ли решение вынес арбитражный суд?
Задача 9. АО «Радар» обратилось в коммерческий банк за получением кредита для расчета за покупаемый товар. Банк дал согласие на выдачу кредита, но потребовал от Общества предоставления обеспечения на случай невозврата кредита в установленный срок. Дирек-тор АО «Радар» предложил банку такой способ обеспечения исполнения кредитного дого-вора, как договор страхования ответственности покупателя в любом страховом обществе, указанном банком.
Банк обратился к своему юристу с вопросами:
Можно ли договор страхования, заключенный в интересах банка, признать способом обеспечения исполнения обязательства по кредитному договору?
Задача 10. Елисеева приобрела в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Покупательница потребовала замены телевизора. Ссылаясь на нали-чие в магазине телевизоров этой модели, а также на свое нежелание устранять неисправ-ность в гарантийной мастерской.
Каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки? Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае?
-
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран, КПЗ00, вариант 1
34 страниц(ы)
Вопросы 1 - 3. Общее задание.
Сделайте сравнительно-правовой анализ:
1) нормативных и ненормативных актов, издаваемых президентами зарубежных стран (например, в зависимости от формы правления).2) решения вопросов частной собственности, в том числе на землю, недра, воды, растительный и животный мир в конституциях зарубежных стран (не ограничиваясь конституциями стран Европы и США)РазвернутьСвернуть
3) конституционного решения вопросов взаимоотношений церкви и государства в зарубежных странах (не ограничиваясь ситуациями провозглашения светского государства.
Выделите общее и особенное. Какие, при этом, параллели можно провести с российским законодательством?
Вопросы 4 - 5. Общее задание.
Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционной регламентации:
1) политических прав, свобод и обязанностей в зарубежных странах разных регионов (например, Европы и Азии, Европы и Латинской Америки, Азии и Африки и т.п.);
2) вопросов обороны и использования вооруженных сил в зарубежных государствах Европы, Азии и Африки.
Выделите общее и особенное. Какие тенденции существуют в данных областях?
Вопрос 6.
Институт контрасигнатуры в конституциях зарубежных стран: общее и особенное. Как в данном случае решается вопрос об ответственности главы государства? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 7.
Сделайте сравнительно-правовой анализ основных форм парламентского контроля зарубежных стран с различными формами правления. Выделите общее и особенное. Какой опыт зарубежных стран в области выработки оптимальных форм, методов и механизмов реализации парламентского контроля целесообразно применять в практике Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 8.
Сделайте сравнительно-правовой анализ конституционного регулирования экономики в европейских странах по следующим направлениям:
1) рыночное регулирование;
2) государственное регулирование (централизованное прогнозирование, планирование, программирование экономических и социальных процессов).
Выделите общее и особенное. Какие, при этом, можно провести параллели с Российской Федерацией? Какой опыт зарубежных стран в данных вопросах целесообразно применять в Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 9.
В некоторых странах президенты (главы государств) наделены такими полномочиями, которые превращают провозглашенный их конституциями принцип разделения властей в иллюзию, и, напротив, в отдельных монархиях конституционное устройство государства реально основано на этом демократическом принципе. Могут ли данные обстоятельства говорить о республиканских монархиях и монархических республиках? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 10.
Проект Конституции Европейского Союза: общая характеристика и проблемы принятия. Почему, по вашему мнению, планируется принятие именно Конституции, а не заключение соответствующего международного многостороннего договора? Аргументируйте свой ответ.
-
Тест:
3 страниц(ы)
Задание 1 (91)
Вопрос 1
Выборка должна быть репрезентативной, т.е. представительной. Какие методы может использовать аудиторская организация для обеспечения представительности выборки?1) Направленный отбор, систематический отбор, компилированный отборРазвернутьСвернуть
2) Случайный отбор, систематический отбор, комбинированный отбор
3) Конкретный отбор, системный отбор, комбинированный отбор
Вопрос 2
При тестировании средств контроля аудита различают различные риски выборки. Перечислите эти риски?
1) Риск первого рода – риск отклонить верную гипотезу, когда результаты выборки свидетельствует о ненадежности системы контроля, в то время как в действительности система надежна
Риск второго рода – риск принять неверную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о надежности системы, в то время как система контроля не обладает необходимой надежностью
2) Риск первого рода – риск принять неверную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о ненадежности системы, в то время как в действительности система надежна
Риск второго рода – риск отклонить верную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о ненадежности системы, в то время как система надежна
3) Риск первого рода – риск принять неверную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о нулевой надежности системы, в то время как система контроля обладает необходимой надежностью
Риск второго рода – риск принять верную гипотезу, когда результат выборки свидетельствует о надежности системы, в то время как система контроля обладает необходимой надежностью
Вопрос 3
Дайте характеристику аудиторской организации
1) Это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита без получения лицензии. Она может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. При этом не менее 70% кадрового состава аудиторской организации должны состоять из граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории России, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75%. В штате аудиторской организации должно состоять не менее шести аудиторов;
2) Это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии. Она может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. При этом не менее 50% кадрового состава аудиторской организации должны состоять из граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории России, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75%. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов;
3) Это коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги. Аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии. Она может быть создана в любой организационно-правовой форме. При этом не менее 40% кадрового состава аудиторской организации должны состоять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории России, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 55%. В штате аудиторской организации должно состоять не менее пяти аудиторов.
Вопрос 4
Какие услуги относятся к услугам, не совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки?
1) Услуги по ведению операций с банком, ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций по налогам, составлению бухгалтерской отчетности;
2) Услуги по ведению бухгалтерского учета, восстановлению бухгалтерского учета, составлению деклараций по налогам, составлению бухгалтерской отчетности;
3) Услуги по ведению документации по дебиторской и кредиторской задолженности, восстановлению управленческого контроля, составлению деклараций по налогам, составлению бухгалтерской отчетности.
Вопрос 5
Какие основные факторы влияют на форму и содержание рабочих документов аудита?
1) Характер аудиторского заключения, форма аудиторского заключения, характер и состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта, необходимость надзора за работой ассистентов. Конкретные методы и приемы, применяемые в процессе аудита;
2) Форма аудиторского заключения, сущность и состояние бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта, необходимость надзора за работой ассистентов. Конкретные методы и приемы и процедуры, применяемые в процессе аудита и запрещенные в нем;
3) Характер аудиторского заключения, характер и состояние бухгалтерского учета и внешнего контроля субъекта, необходимость надзора за работой аудиторов. Общие методы и приемы, применяемые в процессе аудита.
Задание 2 (92)
Вопрос 1
Что понимается под уровнем существенности в аудите?
1) Наименьшее значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения;
2) Среднее значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения;
3) Предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.
Вопрос 2
Когда должно быть определено значение уровня существенности для конкретной аудиторской проверки?
1) Значение уровня существенности для конкретной аудиторской проверки должно быть определено на начальном этапе ее планирования. Полученное значение уровня существенности должно быть обязательно зафиксировано в общем плане аудита;
2) Значение уровня существенности для конкретной аудиторской проверки должно быть определено по завершению этапа ее планирования. Полученное значение уровня существенности должно быть обязательно зафиксировано в общем плане аудита;
3) Значение уровня существенности для конкретной аудиторской проверки должно быть определено по завершению этапа ее планирования. Полученное значение уровня существенности не должно быть зафиксировано в общем плане аудита.
Вопрос 3
Какие документальные материалы может затребовать аудиторская организация от экономического субъекта для принятия более обоснованного решения?
1) Печатные отчеты руководства экономического субъекта, учетные, отчетные и другие документы, протоколы собраний акционеров и заседаний совета директоров, материалы работы внутренних и внешних аудиторов, данные оперативного управленческого учета, прогноз поступления денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности;
2) Письменные отчеты руководства экономического субъекта, учетные и другие документы, протоколы собраний акционеров и заседаний совета директоров, материалы работы внутренних аудиторов, данные оперативного управленческого учета, прогноз поступления денежных средств;
3) Письменные отчеты руководства экономического субъекта, учетные, отчетные, нормативные и другие документы, протоколы закрытых собраний акционеров и заседаний совета директоров, материалы работы внутренних и внешних аудиторов, данные оперативного управленческого и математического учета, прогноз поступления и выбытия денежных средств.
Вопрос 4
Какие методы на этапе выполнения аналитических процедур может использовать аудитор?
1) Сложное сравнение, выявление направлений и тенденций изменения какого-либо показателя в отчетном периоде и их распространение на будущие (прошедшие) периоды. Выбор метода зависит от законодательных актов по аудиту;
2) Простое сравнение, выявление тенденций изменения какого-либо показателя в отчетном периоде и их распространение на будущие (прошедшие) периоды. Выбор метода зависит от профессионального суждения аудитора;
3) Существенное сравнение, выявление тенденций роста какого-либо показателя в отчетном периоде и их распространение на будущие периоды. Выбор метода зависит от профессионального образования аудитора.
Вопрос 5
Как можно охарактеризовать размер выборки?
1) Размер выборки определяется величиной, которую аудитор считает допустимой. Чем ниже ее величина, тем больше необходимый размер выборки;
2) Размер выборки определяется величиной, которую аудитор считает необходимой. Чем ниже ее величина, тем меньше необходимый размер выборки;
3) Размер выборки определяется величиной, которую аудитор считает допустимой. Чем выше ее величина, тем больше необходимый размер выборки.
-
Контрольная работа:
Метод бухгалтерского учета в составе основных элементов
11 страниц(ы)
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вопрос 9. Метод бухгалтерского учета в составе основных элементов
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬПеречень хозяйственных операций за декабрь 2010 г.РазвернутьСвернуть
Таблица 28
№ опер. Содержание операции IX вариант Корреспонденция счетов
Сумма (руб.) Дебет Кредит
1. Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склад материальные ценности:
а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости) 20000 10 60
б) налог на добавленную стоимость 3600 19 60
ИТОГО: 23600
2. Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком 3600 68 19
3. Акцептован счет-фактура поставщика за станок:
а)покупная стоимость станка: 210000 08 60
б) налог на добавленную стоимость 37800 19 60
ИТОГО: 247800
5. Станок принят в эксплуатацию: 210000 01 08
6. Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком 37800 68 19
7. Перечислены денежные средства:
а) за материальные ценности 23600 60 51
б) за станок 247800 60 51
ИТОГО: 271400
8. Зачислен на расчетный счет аванс покупателя 130000 51 62
9. Отпущено со склада материалы: а) в основное производство 166000 20 10
б) на ремонт оборудования цеха 32000 25 10
в)на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения 24000 26 10
Тестовое задание
I Активными называются счета, предназначенные для учета
Имущества по целевому использованию
Имущества по источникам образования
Имущества по составу и размещению
II. Формирование основных средств в организации осуществляется посредством
Текущего использования активов
Капитальных вложений
Оформления документов подряд
III. Дайте определение оценки имущества и обязательств.
Имущество и обязательства оцениваются в натуральных показателях.
Имущество и обязательства оцениваются в трудовых показателях.
Это способ выражения измерения в бухгалтерском балансе, учете и отчетности отдельных видов имущества и источников его образования.
Это способ выражения имущества в денежном показателе.
IV. Приоритет содержания перед формой – это ориентация при отражении фактов хозяйственной деятельности не только на их правовую форму, но и на:
1 Тождество синтетического и аналитического учета.
2 Полноту заполнения реквизитов первичных документов.
3 Их экономическое содержание и условия хозяйствования.
V. Запись « Д-т счета 90»Продажи» -К-т счета 43 «Готовая продукция» означает
Списание себестоимости отгруженной продукции.
Оплату продукции.
Долг покупателя за продукцию.
Списание расходов на продажу.