СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Культурология - КГ, КГМ, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23395

«Культурология - КГ, КГМ, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 19 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получила свое название наука культурология?

1. очеловечивание;

2. обработка, возделывание;

3. украшение, развлечение;

4. просвещение, воспитание;

5. мир (Космос).

Вопрос 2. Кому из мыслителей принадлежат слова: «Культура родилась из культа. Истоки ее – сакральны. Вокруг храма зачалась она и в органический свой период была связана с жизнью религиозной»?

1. А. Молю;

2. А.Креберу;

3. Н. Рериху;

4. Н.Бердяеву;

5. В.Вундту

Вопрос 3. Какая функция является главной среди жизненно важных функций, выполняемых культурой?

1. гносеологическая;

2. функция социализации человека;

3. методологическая;

4. семиотическая;

5. защитная.

Вопрос 4. Что в себя включает функция социализации человека?

1. Формирование и воспитание человека с помощью традиций, обрядов, умений, навыков, ритуалов, ценностей данной культуры и цивилизации;

2. Формирование политического участия в жизни общества, политической действительности, политической системы, прав человека;

3. Формирование материальной культуры;

4. Формирование сознания, самосознания, способов выживания в природе и человеческом мире;

5. Учит жить и функционировать в индустриальном мире.

Вопрос 5. Какая функция культуры способствует восстановлению физических и духовных сил человека?

1. регулятивная;

2. аксиологическая;

3. коммуникативная;

4. компенсаторная;

5. информационная.

Задание 2

Вопрос 1. В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»?

1. общество;

2. культура;

3. техника;

4. образование;

5. искусство.

Вопрос 2. Культуру можно представить в двух уровнях:

1. специализированном и обыденном;

2. элитарной и массовой культуры;

3. ценностное ядро культуры и периферийные слои;

4. высшем и низшем;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Концепцию элитарности культуры разрабатывал:

1. Ф.Ницше;

2. Х.Ортега-и-Гассет);

3. Т.Элиот;

4. Н.ЯДанилевский;

5. К.Леви-Строс.

Вопрос 4. Какие каналы связи существуют между специализированным уровнем культуры и культурой повседневности?

1. сфера образования;

2. учреждения культуры;

3. средства массовой информации;

4. религиозные центры;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие основные составляющие входят в современную культуру?

1. Научно-техническая революция, информационное общество;

2. Религиозные ценности (включая образование, воспитание, искусство);

3. Религия, философия, мораль, искусство, научно-технические достижения, массовая культура;

4. Политическая культура, социология, культурология, история;

5. Художественная литература, театр, живопись, скульптура.

Задание 3

Вопрос 1. Как называется одна из самых ранних форм культуры, которая включала в себя мифы, сказки, отражавшие духовно-психологическую жизнь людей древнего общества?

1. мораль;

2. религия;

3. искусство;

4. идеология;

5. мифология

Вопрос 2. Какая форма культуры включает запреты на плохие поступки и действия людей?

1. право;

2. религия;

3. мораль;

4. идеология;

5. философия.

Вопрос 3. Какая форма культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов?

1. религия;

2. мифология;

3. наука;

4. техника;

5. экономика.

Вопрос 4. Какие религии относятся к мировым?

1. ислам, кришнаизм, бахаизм;

2. иудаизм, конфуцианство, мусульманство;

3. православие, католицизм, протестантизм;

4. буддизм, христианство, ислам;

5. даосизм, синтоизм, джайнизм

Вопрос 5. Какой метод используется при анализе двух или нескольких культур на протяжении определенного времени их развития, с учетом существующих взаимосвязей и возможных противоречий?

1. диахронический метод;

2. сравнительно-исторический метод;

3. типологический метод;

4. синхронический метод;

5. биографический метод.

Задание 4

Вопрос 1. Кто считается основоположником культурной антропологии?

1. Б.Малиновский;

2. Ф.Гребнер;

3. К.Леви-Строс;

4. М. Херсковиц;

5. Ф. Боас

Вопрос 2. Какое направление изучения культуры большее внимание уделяет духовным феноменам культуры, историко-описательной методологии исследования и выдвигает на первый план механизмы трансляции культурного опыта?

1. социальная антропология;

2. культурная антропология;

3. диффузионизм;

4. социологическая школа;

5. эволюционизм.

Вопрос 3. Кто из ученых ввел термин «культурная конфигурация», обозначив им особый способ соединения (сцепления) элементов культуры, создающих единое целое культуры, и полагая, что культурная конфигурация является следствием уникального исторического процесса?

1. М.Мид;

2. А. Кардинер;

3. Р. Бенедикт;

4. П. Сорокин;

5. С. Л. Франк.

Вопрос 4. Какие периоды в эволюции культуры выделяли Э.Б. Тайлор и Л. Морган, Фергюссон?

1. дикость, варварство, цивилизация;

2. рабовладение, феодализм, капитализм;

3. прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время;

4. капитализм, социализм, коммунизм;

5. аграрно-традиционный, индустриальный и постиндустриальный

Вопрос 5. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми; человек, подавляющий свои бессознательные желания, выступает врагом культуры?

1. М.Херсковиц;

2. А. Кардинер;

3. З.Фрейд;

4. Эванс-Притчард;

5. Эрих Фромм

Задание 5

Вопрос 1. Что такое культурные архетипы?

1. типы архаической культуры;

2. типы мыслительных процессов;

3. базисные элементы культуры, формирующие константные модели духовной жизни;

4. образы, сформированные под влиянием природных, исторических и политических факторов;

5. прообразы, составляющие содержание коллективного бессознательного в концепции К.Юнга.

Вопрос 2. Функцией знаковой системы не является:

1. функция передачи сообщения;

2. функция общения;

3. функция отражения действительности;

4. функция хранения информации;

5. функция выражения смысла.

Вопрос 3. Какой язык относится к искусственным?

1. звуковой язык;

2. пластика тела;

3. мимика;

4. жесты;

5. язык живописи.

Вопрос 4. Какие виды знаков выделяются в семиотике?

1. знаки-индексы;

2. знаки-символы;

3. знаки-копии;

4. знаки-признаки;

5. все перечисленные.

Вопрос 5. Вербальные языки – это:

1. языки, в основе которых лежит слово;

2. языки мимики и жестов;

3. языки, основанные на цветовых сигналах;

4. языки, основанные на музыкальных сигналах;

5. языки графики и письма.

Задание 6.

Вопрос 1. Вопрос 1. Что означает понятие «ноосфера», введенное в научный обиход В. И.Вернадским?

1. тропосфера

2. стратосфера;

3. высшая форма биосферы, решающим фактором развития которой является разумная деятельность человека;

4. открытое космическое пространство;

5. божественная сфера.

Вопрос 2. Как называется книга французского ученого, теолога Тейяра де Шардена, в которой он развил учение о «ноосфере»?

1. «Закат Европы»;

2. «Постижение Истории»;

3. «Феномен человека»;

4. «Неудовлетворенность культурой»;

5. «Россия и Европа».

Вопрос 3. В чем смысл перехода из биосферы в ноосферу по Т. де Шардену?

1. результатом такого перехода должна стать «сверхжизнь» - состояние полного окончания всех эволюционных процессов;

2. в результате такого перехода исчезнут все различия между людьми (расовые, религиозные, экономические);

3. в результате такого перехода человечество сольется в единое целое с природой и с Богом;

4. в результате такого перехода возникнет новый вид энергии, связанный с психической деятельностью и разумом;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Когда начинает формироваться личность человека, согласно представлениям А.Кардинера?

1. в преклонном возрасте;

2. в среднем возрасте;

3. в молодые годы;

4. в отрочестве;

5. сразу после рождения.

Вопрос 5. Индивид, творчески порождающий новые формы культуры, либо интерпретативно воспроизводящий или оценивающий в суждениях имеющиеся формы, выступает как:

1. «продукт» культуры;

2. «потребитель» культуры;

3. «производитель» культуры;

4. «транслятор» культуры;

5. все перечисленное.

Задание 7

Вопрос 1. Что означает понятие «цивилизация»?

1. уровень общественного развития;

2. ступень общественного развития, следующая за варварством;

3. последняя (заключительная) стадия развития культуры;

4. высокоразвитое общество, основанное на разумных началах, справедливости ;

5. данное понятие используется в научной литературе во всех перечисленных смыслах, в зависимости от взглядов автора;

Вопрос 2. В результате чего возникла цивилизация?

1. в результате неолитической революции;

2. в результате научно-технической революции;

3. в результате культурной революции;

4. в результате техногенеза;

5. в результате развития искусства и литературы.

Вопрос 3. Какие черты характерны для мировой цивилизации?

1. всеобщность и универсальность;

2. национальная самобытность и оригинальность;

3. неповторимость, уникальность,

4. неинерционность, беспорядок;

5. неустойчивость, подвижность.

Вопрос 4. Какие типы цивилизаций выделяли ученые –востоковеды?

1. дописьменный, писменный, типографический, информационный;

2. египетский, азиатский, европейский;

3. матриархальный, патриархальный;

4. западный, восточный;

5. техногенный, психогенный.

Вопрос 5. Как переводится латинское слово «цивилизация»?

1. техника;

2. наука;

3. общество;

4. природа;

5. искусство.

Задание 8.

Вопрос 1. К какому понятию относится следующее определение: «Группа людей, говорящих на одном языке, признающих свое единое происхождение, обладающих комплексом обычаев, укладом жизни, хранимых и освященных традицией и отличаемых ею от таковых других групп»?

1. социум;

2. этнос;

3. община;

4. класс;

5. слой.

Вопрос 2. Как называется процесс начального возникновения какого-либо народа, дальнейшее формирование его этнографических, лингвистических и антропологических особенностей?

1. антропогенез;

2. этногенез;

3. социогенез;

4. аккультурация;

5. рефлексия.

Вопрос 3. Назовите имя ученого, который считает, что культуры должны сохранить свою самобытность, выступает за «герметичность» и «непроницаемость»культур?

1. К. Леви-Строс;

2. Монтень;

3. Г.Спенсер;

4. Ж.Габино;

5. И.Кант.

Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, социолога, философа культуры, автора теории «волнообразного изменения культур»?

1. О.Шпенглер;

2. К.Ясперс;

3. Н.Гумилев;

4. Н.Данилевский;

5. П.Сорокин.

Вопрос 5. В чем состоит теория «волнообразной динамики»?

1. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно , а «накатываются», «как волны»;

2. изменения в одном типе культуры, как волны распространяются на все другие типы культур;

3. культуры движутся от идеационального типа к гармоническому, а иногда к смешанному, и дальше к чувственному типу и обратно;

4. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются постепенно, а не волнообразно;

5. Все изменения, которые происходят в культуре осуществляются не постепенно, а скачками.

Задание 9.

Вопрос 1. Назовите автора теории локальных культур и цивилизаций?

1. Н. Михайловский;

2. К. Леонтьев;

3. Н. Данилевский;

4. Н. Бердяев;

5. Н. Гумилев.

Вопрос 2. Какие типы одноосновных культур выделил Н.Я. Данилевский?

1. античный и западноевропейский;

2. восточный и западный;

3. греческий, римский и еврейский;

4. аграрный и индустриальный;

5. германо-романский и славянский.

Вопрос 3. О. Шпенглер считал, что:

1. существуют типы культур полностью зависимые, и существуют те, которые находятся в сыновне-родственных отношениях;

2. все культуры, существующие на земле имеют единое начало, одну праматерь, из которой они все вышли. И у всех культур одни и те же духовные гены;

3. подобно живому организму, культурно-исторические типы находятся в непрерывной борьбе друг с другом и с внешней средой, Ход истории выражается в смене вытесняющих друг друга культурно-исторических типов;

4. абсолютно замкнутыми универсумами цивилизации были лишь до Нового времени, когда последние стали взаимозависимы и вступили в реальное взаимодействие;

5. каждая культура замкнута на себя, самодостаточна. Каждый культурно-исторический тип существует обособленно, изолировано. Локальная культура живет своей собственной, особой жизнью, обладает специфическим тактом, ритмом и вкусом. Нет исторической преемственности, влияния, взаимозависимости и диалога культур.

Вопрос 4. Назовите имя известного ученого, философа, автора идеи универсальной гуманистической культуры «осевого времени».

1. Э. Гуссерль;

2. А. Тойнби;

3. К. Ясперс;

4. О. Шпенглер;

5. К. Маркс.

Вопрос 5. Кто из мыслителей для различения типов культур использует мифологические образы?

1. И.Я. Бахофен;

2. Л. Фробениус;

3. Ф. Ницше;

4. О. Шпенглер;

5. К.Ясперс

Задание 10

Вопрос 1. С какого периода, и в каких цивилизациях начинается развитие культуры на цивилизационной основе?

1. 150 тыс. лет назад. Существование у древнейших людей, племен колдовства, заговоров, заклинаний, складывание религий, сооружение жилищ, создание первых произведений искусств;

2. с V по XVII вв. - Индия, Китай, Западная средневековая Европа, Византия, Древняя Русь;

3. с XV в - эпоха Возрождения (Италия, Франция и другие европейские государства);

4. с IV тыс. до н. э. и до V в. н. э.: Древний Египет, Двуречье, Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Греция и Рим;

5. с эпохи Просвещения - Франция.

Вопрос 2. Назовите хронологические рамки «юношеского возраста человечества».

1. с V по XII вв.;

2. с XII по XV вв.;

3. с XV по XVII вв.;

4. с XVII по XVIII вв.;

5. с XVIII по XIX вв.

Вопрос 3. В чем главный смысл гуманизма?

1. это выход на первое место развития науки, технологий, промышленная революция, колониализм;

2. это активное развитие философских знаний;

3. вера в Бога уступила место вере в человека и его разум. Самоутверждение человека. Человеческие и земные ценности превыше всего;

4. издание энциклопедий в Европе;

5. это экспансия западноевропейской культуры на Восток и другие континенты.

Вопрос 4. Какую культуру представляет собой третий период развития культуры?

1. античную;

2. культуру эпохи Возрождения;

3. средневековую;

4. культуру Нового времени;

5. постиндустриальную.

Вопрос 5. Какие проблемы, стоящие сегодня перед мировым культурным сообществом, требуют безотлагательного принятия мер?

1. экологическая и демографическая;

2. утрата людьми здоровья и материальный и культурный разрыв между народами;

3. истощение природных ресурсов и угроза термоядерной войны;

4. противоречия между развитием науки и нравственностью;

5. все перечисленное;

Задание 11

Вопрос 1. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам, обладающим сверхъестественными свойствами?

1. анимизм;

2. фетишизм;

3. тотемизм;

4. магия;

5. политеизм.

Вопрос 2. Как называется ранняя форма религии, сущность которой состоит в поклонении какому-либо животному или растению и в вере в свое происхождение от них?

1. анимизм;

2. фетишизм;

3. тотемизм;

4. магия;

5. синкретизм.

Вопрос 3. К какому понятию относится следующее определение: « Разнообразные суеверные действия человека с целью оказать влияние на тот или иной материальный предмет, явление или человека сверхъестественным способом»?

1. фетишизм;

2. оккультизм;

3. религия;

4. магия;

5. язычество.

Вопрос 4. Подберите правильное определение к понятию «анимизм»:

1. Поклонение неодушевленным предметам, которым предписываются сверхъестественные свойства;

2. обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы;

3. вера в духов и души, управляющих людьми, предметами, явлениями окружающего мира;

4. вера в происхождение людей от животных и родство с ними;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие важные изменения происходили в культуре в эпоху неолита?

1. Культура перестает быть единой и однородной, она распадается на множество этнических культур; произошла революция в экономике; переход от матриархата к патриархату; усложнение мифологии; широкие знания о мире, в том числе научные; усложнение искусства, развитие новых форм; ум самосовершенствуется; культура выводится из человека;

2. Развитие политической организации общества;

3. Развитие веры в сверхъестественное (магия, тотемизм, фетишизм, анимизм);

4. Использование камня, дерева, краски, воды, приручение животных;

5. Рост производства предметов потребления, развитие поселков, торговых центров, повышение роли искусства в жизни племен.

Задание 12.

Вопрос 1. Сколько периодов выделяют в истории Древнего Египта?

1. Один;

2. Три;

3. Четыре;

4. Два;

5. Пять.

Вопрос 2. Кто в религиозном культе египтян занимал первое место?

1. Обожествленный фараон.

2. Бог Луны, он же бог письменности

3. Бог Солнца - Ра, царь и отец богов.

4. Бог Осирис - бог смерти и воскрешения природы.

5. Исида - богиня плодородия и материнства.

Вопрос 3. Что было выражением идеи бессмертия власти фараона?

1. сфинкс;

2. египетские пирамиды;

3. иероглифическое письмо;

4. мумификация;

5. храм.

Вопрос 4. Какой памятник египетской архитектуры является символом Древнего Египта?

1. египетские пирамиды;

2. сфинкс, стерегущий пирамиду Хефрена;

3. скульптурный портрет Нифертити;

4. Александрийский маяк;

5. иероглифы.

Вопрос 5. Из какого материала была построена знаменитая пирамида Хеопса?

1. из гранита;

2. из мрамора;

3. из кирпича;

4. из глины;

5. из известковых камней.

Задание 13.

Вопрос 1. Какая культура формировалась в процессе многократных взаимопроникновений нескольких этносов и народов и была многослойной?

1. культура первобытного общества;

2. Египетская культура;

3. Античная культура;

4. культура Двуречья;

5. культура Древней Индии

Вопрос 2. Что составляло основу экономики Шумера?

1. ремесла;

2. земледелие;

3. торговля;

4. искусство;

5. скотоводство.

Вопрос 3. В какой период шумеры начинают использовать в строительстве арки и своды?

1. В начале III тыс. до н. э.;

2. В конце II тыс. до н. э.;

3. с середины III тыс. до н .э.;

4. в конце III тыс. до н. э.;

5. В начале IV тыс. до н. э.

Вопрос 4. Какой памятник оставил после себя царь Вавилонии Хаммурапи?

1. Вавилонскую башню;

2. Висячие сады Семирамиды;

3. Законы Хаммурапи и базальтовый столб;

4. клинопись;

5. пирамиды.

Вопрос 5. В каком государстве была создана крупнейшая на всем Ближнем Востоке библиотека?

1. Шумер;

2. Ассирия;

3. Вавилония;

4. Древняя Индия;

5. Древний Египет.

Задание 14

Выбрать правильный ответ и отметить в карточке ответов:

Вопрос 1. Как называлась цивилизация, обнаруженная археологами в долине реки Инд и относящаяся к III - II тыс. до н. э.?

1. Династия Маурья;

2. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы;

3. Династия Гуптов;

4. Санчи;

5. Гуддималам.

Вопрос 2. Какой из верховных древнеиндийских божеств считался разрушителем Вселенной?

1. Будда;

2. Шива;

3. Брахма;

4. Вишну;

5. Пуруша.

Вопрос 3. Какой памятник древнеиндийской литературы повествовал о борьбе за власть внутри одного из самых могущественных царских родов Северной Индии, состоящий из 107 тысяч двустиший?

1. «Ригведа»;

2. «Рамаяна»;

3. «Махабхарата»;

4. «Панчатантра»;

5. «Камасутра».

Вопрос 4. В какое время в Древней Индии возник Буддизм?

1. В середине I тыс. до н. э.;

2. Во II тыс. н. э;

3. В VI тыс. до н. э.;

4. В III тыс. до н. э;

5. В начале IV тыс. до н. э.

Вопрос 5. Основой какой религии является учение перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение, определяемое почитанием верховных богов (Вишну и Шивы) или их воплощений и соблюдением кастовых бытовых правил?

1. буддизм;

2. индуизм;

3. даосизм;

4. джайнизм;

5. зороастризм.

Задание 15

Вопрос 1. Какая цивилизация сложилась позднее остальных - во II веке до н.э.?

1. Цивилизация Древнего Египта;

2. цивилизация Древней Индии;

3. цивилизация Месопотамии;

4. цивилизация Мохенджо-Даро и Хараппы

5. цивилизация Древнего Китая.

Вопрос 2. Что олицетворяет положительное начало в философии даосизма?

1. «Ян»;

2. «Инь»;

3. «Дао»

4. «Дэ»;

5. «Ци».

Вопрос 3. Какова главная цель даосизма?

1. указать путь к средоточию жизненного опыта;

2. обрести полноту своего бытия через самоустранение от всего временного;

3. ценить в жизни долговечное и не умирающее;

4. не затемнять суетой великий покой бытия;

5. все перечисленное

Вопрос 4. Кто является основателем даосизма?

1. Конфуций;

2. Лао-Цзы;

3. Мэн-Цзы;

4. Сюнь-Цзы;

5. Чжунь-Цзы.

Вопрос 5. Какого вида искусства не существовало в арабомусульманской культуре?

1. архитектуры;

2. танца;

3. литературы;

4. музыки и поэзии;

5. живописи и скульптуры.

Задание 16

Вопрос 1. Что означает термин «античность»?

1. История и культура Древней Греции и Древнего Рима;

2. История и культура Древнего Египта;

3. история и культура древнего Китая;

4. история и культура Двуречья;

5. история и культура доколумбовой Америки

Вопрос 2. Кто такие эллины?

1. Боги;

2. жрецы;

3. жители Эллады;

4. мифические существа;

5. народы, не относящиеся к жителям древней Греции.

Вопрос 3. Почему европейская философия, наука, культура постоянно обращаются к античной культуре как к своему источнику?

1. других источников не было;

2. Греки большое внимание уделяли техническим изобретениям, военному делу, войнам, создали много “чудес света;

3. все основы в области духовной культуры были заложены в античной культуре;

4. Политические достижения полиса имеют всемирно-историческое значение;

5. Религиозные представления греков отвечали потребностям западноевропейской культуры.

Вопрос 4. Какому из понятий соответствует следующее определение, характерное для эллинистической культуры: « Нерасчлененность, слитность искусства, мифологии, религии, характеризующая первоначальное состояние первобытной культуры»?

1. генезис;

2. синкретизм;

3. аккультурация;

4. мимесис;

5. атараксия.

Вопрос 5. Что такое катарсис?

1. система норм и правил;

2. очищение через страдание и страх;

3. гармония;

4. созвучие;

5. истощение.

Задание 17

Вопрос 1. Как звали последнего этрусского царя, правившего Римом?

1. Сулла;

2. Тарквиний Гордый;

3. Цезарь;

4. Ливий Андроник;

5. Волтумна

Вопрос 2. Что включали в систему ценностей и идеалов древние римляне?

1. возвышение роли и значения законов (право);

2. ставили общественные интересы выше личных;

3. патриотизм, честь, достоинство, верность гражданскому долгу, почитание богов, идея богоизбранности римского народа, Рим - высшая ценность, возвышение роли и значения законов (право), общественные интересы выше личных;

4. антагонизм между свободными гражданами и рабами;

5. почитание богов, идея богоизбранности римского народа.

Вопрос 3. В чем проявляется эклектизм древнеримской культуры?

1. в отсутствии духовности, рационализме, жажде наживы и наслаждений;

2. в доступности всему населению империи, взаимозависимости и взаимодействии, открытости для других культур;

3. в аристократичности, интеллектуализме;

4. в огромном влиянии на развитие варварских народов;

5. в соединении этрусских, греческих и римских традиций и черт, свойственных культуре народов, покоренных Римом.

Вопрос 4 Чьи достижения римляне копировали, обобщали и систематизировали?

1. китайские культурные достижения;

2. культуру древних греков;

3. древнеиндийскую культуру;

4. египетские религиозные представления ;

5. достижения древнекитайских ученых и философов.

Вопрос 5. Кто из ученых древнего Рима создал геоцентрическую систему мира, кому принадлежат работы по математике, оптике и географии?

1. Гораций;

2. Тацит;

3. Птолемей;

4. Плиний Старший;

5. Гален.

Задание 18

Вопрос 1. Как называлась культура, основанная в Восточной Римской империи?

1. византийская культура;

2. римская культура;

3. греческая культура;

4. мировая культура;

5. европейская культура.

Вопрос 2. Какой город римляне именовали «Вторым Римом»?

1. Александрию;

2. Константинополь;

3. Равенну;

4. Фессалоники;

5. Антиохи.

Вопрос 3. Благодаря какому философу и богослову христианство стало теорией?

1. Иоанну Златоусту;

2. Юстиниану;

3. Иоанну Дамаскину;

4. Феофану Греку;

5. Михаилу VIII .

Вопрос 4. На какой период приходится первый расцвет византийской культуры?

1. V-VII в.в.;

2. XIV-XV вв. н. э;

3. XIII век;

4. XIII-IX в.в.;

5. I-IV вв.

Вопрос 5. В чем значение византийской культуры для человечества?

1. В благотворном влиянии на становление и развитие Древнерусского Православия и культуры;

2. Способствовало развитию нравственности, образованности народов, созданию семьи, политической культуре многих народов;

3. В утверждении и развитии православного Христианства;

4. В развитии науки, рациональности, университетов, просвещенности высшего слоя западноевропейского общества;

5. Византия вывела Западную Европу из и исторического тупика и варварства.

Задание 19

Вопрос 1. Назовите хронологические рамки европейского средневековья.

1. VI – VII вв.;

2. X- XV вв. ;

3. V – XVII вв.;

4. XVII – XVIII вв.;

5. XVII – XX вв.

Вопрос 2. Как называется религиозное мировоззрение, господствовавшее в европейском средневековом обществе и ставящее над природой трансцендентную личность бога?

1. тотемизм;

2. теизм;

3. атеизм;

4. богоискательство;

5. символизм.

Вопрос 3. Как называется западноевропейское искусство XII – XIV вв., которое, будучи преимущественно культовым, отличалось господством линии, вертикализмом композиции, неразрывной связью архитектуры и скульптуры?

1. барокко,

2. ренессанс;

3. романтизм;

4. готика;

5. рококо.

Вопрос 4. Как называется сборник древненорвежских и древнеисландских песен и сказаний о героях?.

1. «Песнь о Роланде»;

2. «Песнь о моем Сиде»;

3. «Старшая Эдда»;

4. «Поэма о Беовульфе»;

5. «Тристан и Изольда».

Вопрос 5. Как назывались бродячие музыканты и поэты во Франции, особенностью творчества которых была яркая антиклерикальная направленность?

1. миннезингерами;

2. трубадурами;

3. трауверами;

4. вагантами;

5. рыцарями.

Задание 20

Вопрос 1. Какие признаки характерны для европейской средневековой культуры ?

1. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны мифологическим мировоззрением, в общественной жизни доминируют жрецы и культы;

2. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны религиозным мировоззрением, в общественной жизни доминирует духовенство, культура тяготеет к символической интерпретации всех явлений, предметов и отношений;

3. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны философским мировоззрением, в общественной жизни доминирует рационализм и естествознание, культура тяготеет к демократизму и гуманизму;

4. мораль, право, искусство, философия, образование пронизаны онтологическим нигилизмом, в общественной жизни доминирует иррационализм и волюнтаризм, культура тяготеет к субъективизму, происходит дегуманизация культуры;

5. в европейской средневековой культуре не существовало морали, права, философии, образования, искусство находится в начальной стадии развития, в общественной жизни доминирует матриархат;

Вопрос 2. Какое определение соответствует слову «схоластика»?

1. вера в сверхъестественное, божественное, сопровождаемая таинственными обрядами;

2. религиозное учение о конечной судьбе мира;

3. религиозно-мистическое учение о возможности путем особого умозрения и магических приемов вступить в непосредственное общение с потусторонним миром и достичь «познания божества»;

4. средневековая религиозно-идеалистическая философия, основанная на церковных догматах и обслуживающая богословие;

5. идеалистическое философское направление, выражающее сомнение в возможности достоверного познания действительности.

Вопрос 3. В каком стиле средневековой архитектуры построено здание городской ратуши в Брюсселе?

1. романском;

2. византийском;

3. мавританском;

4. готическом;

5. ни в одном из перечисленных.

Вопрос 4. Какой стиль явился высшей ступенью средневековой культуры и первым в истории общеевропейским художественным стилем?

1. романский стиль;

2. готический стиль ;

3. мавританский стиль;

4. византийский стиль;

5. куртуазный стиль.

Вопрос 5. Какие темы рыцарской и куртуазной поэзии были основными?

1. поэтическое воспевание повседневности;

2. воспевание военных подвигов;

3. воспевание и восхваление бога;

4. воспевание рыцарской чести, доблести, уважения к женщине;

5. воспевание потусторонней жизни.

Задание 21

Вопрос 1. Каковы хронологические рамки эпохи Возрождения в Западной и Центральной Европе?

1. со II по XIV вв.;

2. с конца VII в. до н.э. по VII в.н.э.;

3. с XIV по XVI вв.;

4. c XVI по XVII вв.;

5. с XVII по XIX вв.

Вопрос 2. Как называется мировоззрение, появившееся в эпоху Возрождения?

1. аскетизм;

2. классицизм;

3. пессимизм;

4. реализм;

5. гуманизм.

Вопрос 3. Кто из названных представителей эпохи Возрождения сыграл важную роль в развитии литературы?

1. Данте Алигьери, Петрарка, Бокаччо;

2. Донателло, Леон Батиста Алберти;

3. Альд Мануций, Анри Этьен;

4. Иоганн Гуттенберг;

5. Леонардо Бруни, Флавио Биондо;

Вопрос 4. Какая страна в первой половине XVI в. была центром гуманистической культуры?

1. Франция;

2. Англия;

3. Германия;

4. Италия;

5. Россия.

Вопрос 5. Назовите имя великого итальянского художника и ученого, создавшего шедевры изобразительного искусства эпохи Возрождения и проявившего себя практически во всех областях научных знаний?

1. Микеланджело Буонаротти;

2. Рафаэль Санти;

3. Макиавелли;

4. Леонардо да Винчи;

5. Вечельо Тициан.

Задание 22

Вопрос 1. Назовите новое направление христианства, в котором утверждалась личная связь человека с богом, отрицались посредники в виде церкви и священнослужителей, Признавался исключительный авторитет Библии, и которое стало результатом переосмысления роли человека в культуре и религии в эпоху Ренессанса?

1. католицизм;

2. гуманизм;

3. индивидуализм;

4. протестантизм;

5. православие.

Вопрос 2. Какое произведение принадлежит кисти гениального мастера периода Высокого Ренессанса, которого называют первым рисовальщиком Италии?

1. «Тайная вечеря»;

2. «Мона Лиза»;

3. «Мадонна Конестабиле»;

4. «Сикстинская мадонна»;

5. «Страшный суд».

Вопрос 3. Как называется направление общественной мысли XVII в., признающее разум основой познания и поведения людей?

1. гуманизм;

2. экзистенциализм;

3. сциентизм;

4. рационализм;

5. иррационализм.

Вопрос 4. Назовите произведение, принесшее славу великому испанскому драматургу XVII в. Лопе де Вега?

1. «Утопия»;

2. «Опыты»;

3. «Король Лир»;

4. «Собака на сене»;

5. «Дон Кихот».

Вопрос 5. Какие стили были господствующими в культуре XVII в.?

1. готический и романский;

2. барокко и классицизм;

3. рококо и романтизм;

4. импрессионизм и модерн;

5. постимпрессионизм и реализм.

Задание 23

Вопрос 1. В концепции какого мыслителя эпохи Просвещения, основоположника просветительского романтизма, культура критиковалась как отдаляющая человека от природы, разрушающая «естественные» человеческие связи, обличалось состояние всеобщей испорченности нравов. В искусстве он отстаивал культ естественного чувства, простоту и естественность языка, обращение к жизненной правде, подчинение личности высшему моральному долгу. Человек, по его мнению, велик именно своим чувством, а литература должна отражать его и воздействовать на него?

1. И. Гардер;

2. Ж.Ж, Руссо;

3. Т. Джефферсон;

4. Т. Мор;

5. И. Кант.

Вопрос 2. Что означает термин «сциентизм»?

1. форма первобытных религиозных верований;

2. философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей;

3. абсолютизация роли науки в системе культуры;

4. абсолютизация роли религии в системе культуры;

5. стиль изобразительного искусства эпохи Просвещения.

Вопрос 3. Каковы были цели и идеалы эпохи Просвещения?

1. появление светских мотивов в культуре, интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, в качестве идеала признавалась сильная, талантливая, всесторонне развитая личность, человек-творец самого себя и своей судьбы;

2. вся культурная жизнь этого периода определялась религией, власть духовенства над умами чрезвычайно велика;

3. войны, завоевательные походы, воспевание насилия, покорение мира, боги- покровители и строгие судьи;

4. вера в могущество природы, обожествление ее сил и явлений вера в потусторонний мир, в возрождение после смерти;

5. свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость, неприятие авторитетов, вера в мощь человеческого разума.

Вопрос 4. Какое искусство переживает в эпоху Просвещения невиданный расцвет?

1. живопись;

2. театр;

3. архитектура;

4. музыка;

5. литература;

Вопрос 5. В каком произведении Людвига Ван Бетховена, выступающего против всех сил угнетения, потрясающе выражен весь трагизм борьбы и революционное сознание композитора?

1. «Лунная соната»;

2. «Аппассионата»;

3. опера «Фиделио»;

4. «К Элизе»

5. увертюра «Эгмонт»

Задание 24

Вопрос 1. Какой из элементов культуры выполняет функцию описания, объяснения и прогнозирования процессов и явлений действительности на основе объективных законов ?

1. религия;

2. мифология;

3. наука;

4. техника;

5. искусство.

Вопрос 2. С какими именами связаны достижения в философии в XIX в.?

1. Аламбер, Антуан, Аристотель, Бальзак;

2. Бекетов, Белый, Бергман, Байрон, Архимед;

3. Гегель, Фихте, Шопенгауэр, Ницше, Конт, Спенсер;

4. Бруни, Бэкон, Вагнер, Брейгель, Бируни;

5. Жерико, Диоген, Демосфен, Дефо, Ибсен, Глинка.

Вопрос 3. Представителями какого направления в философии XIX в. были О.Конт, Г. Спенсер, Р.Авенариус, Э.Мах?

1. неотомизма;

2. рационализма;

3. экзистенциализма;

4. иррационализма;

5. позитивизма.

Вопрос 4. Что объединяет эти имена: Клод Моне, Эдгар Дега, Пьер Огюст Ренуар?

1. представители символизма;

2. представители импрессионизма;

3. представители постимпрессионизма;

4. представители модернизма;

5. представители натурализма.

Вопрос 5. Какой тип цивилизации сложился в XIX в.?

1. доиндустриальный;

2. индустриальный;

3. постиндустриальный ;

4. аграрный;

5. научно-технический.

Задание 25

Вопрос 1. Какие тенденции характерны для науки XX в.?

1. интегративность;

2. системность;

3. комплексный подход;

4. экологизация;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Реализм - это?

1. течение в литературе и искусстве, для которого характерны культ естественного чувства, природы, патриархальная идеализация;

2. правдивое, объективное отражение реальной действительности на языке того или иного искусства;

3. идейно-художественное направление, основанное на идеях рационализма, выражавшее стремление к возвышенным, героическим нравственным идеалам;

4. направление в искусстве, основанное на выражении творческих идей посредством символов;

5. направление в искусстве, отличающееся монументальностью форм, обилием декоративных украшений.

Вопрос 3. Какие виды искусства появились в XX в. на основе синтеза искусства и техники?

1. балет;

2. театр;

3. кино;

4. музыка;

5. скульптура.

Вопрос 4. Какое понятие в отличие от понятия, обозначающего культуру, ориентированную на избранную, интеллектуальную публику, используется для обозначения культуры, распространяющей духовные и материальные ценности, ориентированные на массового потребителя с «усредненным» уровнем развития?

1. элитарная культура;

2. массовая культура;

3. традиционная культура;

4. архаическая культура;

5. народная культура.

Вопрос 5. Как называется концепция, согласно которой ускорение общественного и научно-технического развития объединяет людей, стирает различия между ними; нивелирует личность человека; само общество становится массовым?

1. «индустриального общества»;

2. «постиндустриального общества»;

3. «технотронного общества»;

4. «информационного общества»;

5. «сверхиндустриального общества».

Задание 26

Вопрос 1. С чем было связано противопоставление жизни и смерти у древних славян?

1. правая и левая стороны;

2. правда и кривда;

3. верх и низ;

4. день и ночь;

5. запад и восток.

Вопрос 2. Какой тип культуры восточных славян создал мир, в котором не было неразрешимых противоречий между повседневностью и идеалом, человеком и Богом?

1. языческий;

2. христианский;

3. античный;

4. древнерусский;

5. славянский;

Вопрос 3. Как называется понятие, сопровождающееся произнесением заговоров, заклинаний, пением и плясками, приношением даров богам, которое проводилось в важные моменты жизни и деятельности древних славян?

1. традиция;

2. праздник;

3. ритуал;

4. обряд;

5. обычай.

Вопрос 4. Какое произведение, не сохранившееся до наших дней, описывает события мифической и древнейшей истории славян конца II тыс. до н.э. – конца I тыс. н.э. ?

1. «Повесть временных лет»;

2. «Велесова книга»;

3. «Слово о полку Игореве»;

4. «Русская Правда»;

5. «Остромирово Евангелие».

Вопрос 5. Какой языческий бог, по верованиям древних славян, был творцом Вселенной?

1. Ярило;

2. Купала;

3. Род;

4. Сварог;

5. Велес;

Задание 27

Вопрос 1. Какое произведение, написанное в XIV в. рязанцем Софонием, посвящено победе на Куликовом поле?

1. «Сказание о граде Китеже»

2. «Задонщина»

3. «Слово о полку Игореве»

4. «Житие Александра Невского»

5. «Повесть о взятии Батыем города Владимира».

Вопрос 2. Кисти какого выдающегося художника XIV в. принадлежат иконы «Троица», апостолов Павла и Михаила, написанные для иконостаса Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре?

1. Феофана Грека;

2. Андрея Рублева;

3. старца Прохора с Городца;

4. Дионисия;

5. неизвестного мастера.

Вопрос 3. Какой новый жанр появился в русской литературе во второй половине XVII в.?

1. «жития»;

2. летописи;

3. сатира;

4. былины;

5. песни.

Вопрос 4. Что означает термин «фреска»?

1. живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде;

2. новый жанр художественной литературы;

3. новый архитектурный стиль;

4. рукописная книга;

5. первобытные наскальные рисунки.

Вопрос 5. Какому стилю соответствуют церковь Покрова в Филях, многоярусная колокольня Новодевичьего монастыря, построенные в Москве в XVII в., характерными чертами которого являются: четкость, симметричность композиции, многоярусность, декоративная резьба по белому камню, раскраска фасадов, цветные изразцы?

1. московское барокко

2. московский классицизм;

3. московский романтизм;

4. московская готика;

5. московское рококо.

Задание 28

Вопрос 1. Чем ознаменовалось начало XVIII века в русской культуре?

1. начался раскол общества и культуры на западную европейскую культуру, цивилизацию и на народную, почвенную, крестьянскую, евразийскую культуру и цивилизацию;

2. Русская культура продолжает традиции средневековья;

3. Русская культура и цивилизация только начали складываться;

4. Культура России XVIII в. не развивалась самостоятельно, все было заимствовано у западной культуры;

5. Культура внедрялась насильственно, полицейскими методами.

Вопрос 2. Какой город России стал центром культурных преобразований в XVIII в.?

1. Москва;

2. Киев;

3. Новгород;

4. Тверь;

5. Петербург.

Вопрос 3. Какие преобразования наблюдаются в науке и образовании?

1. Зарубежные ученые активно изучают историю России, проводят экспедиции;

2. Наблюдается “раскол” в уровне образования города и деревни. В науке появляются русские имена;

3. Начато изучение природных богатств страны, составляются карты. Осуществляются экспедиции (географические открытия). В образовании формируются закрытые школы, частное воспитание и образование, открывается Московский Университет. Издается много книг, в том числе на русском языке;

4. Основное место в воспитании и образовании занимает Церковь;

5. Русские активно обучаются за границей и привозят в страну теории, модели культурного западноевропейского развития. Светское общество забывает русский язык.

Вопрос 4. Какое религиозно-философское учение, распространенное в Англии в начале XVIII в, появилось в России как одна из форм борьбы против материализма и атеизма?

1. аскетизм;

2. сциентизм;

3. рационализм;

4. либерализм;

5. масонство.

Вопрос 5. В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, Г.З. Байер, А.Л.Шлецер – что объединяет эти имена?

1. это ученые – основоположники науки истории в России;

2. это ученые – географы, составившие первый географический атлас России;

3. это политические деятели – представители консерватизма в России;

4. это основатели масонской ложи в Петербурге;

5. это ученые – изобретатели, создавшие оригинальные механизмы и станки.

Задание 29

Вопрос 1. Кто из русских ученых XIX в. развивал концепцию универсализма, считал символом культуры Востока – «бесчеловечного Бога», Запада – «безбожного человека», утверждал, что Россия должна дать человеческой культуре и историческому развитию «безусловное содержание», «откровение… высшего божественного мира»?

1. А.С.Хомяков;

2. Н. Бердяев;

3. В.Соловьев;

4. Н.Я.Данилевский.

5. Н.К.Михайловский.

Вопрос 2. Какое учебное заведение декоративно-прикладного искусства было открыто в XIX в. в России?

1. Инженерная академия;

2. Горный институт;

3. Строгановское училище;

4. Техническое училище;

5. Земледельческая школа.

Вопрос 3. К какому понятию относится данное определение: «Коренные качественные преобразования производительных сил на основе превращения науки в непосредственно производительную силу»?

1. к понятию «научно-техническая революция»;

2. к понятию «культурная революция»;

3. к понятию «социалистическая революция»;

4. к понятию «переход от демократии к тоталитаризму»;

5. к понятию «буржуазная революция».

Вопрос 4. Что в переводе с латинского языка означает слово, от которого произошло понятие «интеллигенция»?

1. постигать, понимать, быть знатоком;

2. относиться к высшим слоям общества;

3. критически оценивать действительность;

4. быть приверженным ко всему старому, не принимать новое, современное;

5. невежество, незнание, нежелание познавать.

Вопрос 5. Концепция какого русского философа становится основой миросозерцания интеллигенции, ищущей внутренней целостности, единства истины, красоты, добра?

1. Н. Бердяев;

2. В Соловьев;

3. П.Боборыкин;

4. Н.Данилевский;

5. Л.Н.Толстой.

Задание 30

Вопрос 1. Каковы основные задачи «культурной революции»1917-1927 гг.?

1. ликвидация культурной отсталости;

2. ликвидация неграмотности;

3. обеспечение условий для развития творческих сил трудящихся;

4. формирование социалистической интеллигенции;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какая была выработана основная концепция развития культуры в 20-30 гг. XX в.?

1. идеологического релятивизма;

2. социалистического реализма;

3. революционного символизма;

4. коммунистического футуризма;

5. романтического максимализма.

Вопрос 3. Назовите имя композитора, автора Седьмой Ленинградской симфонии, посвященной жителям и защитникам блокадного Ленинграда:

1. С. Прокофьев,

2. Д. Шостакович;

3. И.Дунаевский;

4. А. Хачатурян;

5. Н. Мясковский.

Вопрос 4. Какое название получил процесс демократизации общественной жизни 60-х, совпавший с глобальным социокультурным переворотом?

1. «формализм»;

2. «плюрализм»;

3. «оттепель»;

4. «застой»;

5. «ледоход».

Вопрос 5. Какие отличительные качества были присущи культуре советского периода?

1. высокая гражданственность, патриотизм, созидательный пафос, идеологизация, социализация личности;

2. антигуманизм, отчуждение рядового человека от идеалов эпохи Октября;

3. утрата государством духовной власти над личностью, отказ от монополизации и стандартизации культуры, образования и воспитания, кризис культуры;

4. плюрализм, раскрепощение личности и свобода творчества;

5. религиозность, консервативность, национализм.


Тема: «Культурология - КГ, КГМ, вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Культурология
Тип: Тест
Страниц: 19
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Классификации форм государства, вариант 14

    15 страниц(ы) 

    Задание 1: ответьте письменно на вопросы:
    Какие классификации форм государства содержались в произведе-ниях Платона, Аристотеля, Полибия, Макиавелли, Бодена, Гоббса, Спинозы, Татищева, Монтескье, Руссо, И. Канта?
    Сравните эти классификации. Воспроизводятся ли эти класси-фикации в современной теории государства и, если да, какие именно?
    Какие существовали критерии деления форм государства на «пра-вильные» и «неправильные» в концепциях Платона, Аристотеля, Поли-бия, Монтескье? В чем своеобразие взглядов на соотношение форм госу-дарства и классовых противоречий гражданского общества в теории фон Штейна?
    Каковы доводы Бодена и Гоббса против деления форм правления на «правильные» и «неправильные»? Убедительны ли эти доводы?
    Задание 2: ответьте на тестовые вопросы:
  • Тест:

    Уголовное право Общая часть (УПМ 00), вариант 1

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (91)
    Вопрос 1
    Французская туристская компания зафрахтовала турбоэлектроход «Т.Г. Шевченко», приписанный к Новороссийскому порту, для туристского круиза вокруг Европы. Когда судно находилось в нейтральных водах Средиземного моря, на борту судна был уличен в торговле наркотиками британский подданный.
    По уголовному закону какого государства последний должен нести уголовную ответственность?
    1) Франции;
    2) Российской Федерации;
    3) Великобритании.
    Вопрос 2
    Марфина, давая показания на допросе в отношении своего сына, подозреваемого в совершении тяжкого преступления, сообщила заведомо ложные сведения, желая таким образом обеспечить сыну алиби и помочь ему избежать уголовной ответственности.
    Содержатся ли в действиях Марфиной признаки преступления?
    1) нет, ее действия правомерны;
    2) нет, ее действия представляют собой административное правонарушение;
    3) да, в ее действиях содержатся признаки преступления.
    Вопрос 3
    Что представляет собой состав преступления (выберите наиболее подходящий вариант ответа)?
    1) это теоретическая абстракция, не имеющая ничего общего с преступлением;
    2) это законодательная модель преступления, но не реальный его факт;
    3) это социально-правовая реальность факта совершения преступления.
    Вопрос 4
    Как классифицируются составы преступлений по степени общественной опасности?
    1) основной, квалифицированный, привилегированный;
    2) материальный, формальный, усеченный;
    3) простой, сложный, альтернативный.
    Вопрос 5
    Волобуев, владелец бультерьера, остановил Найденова ночью на улице и потребовал у него деньги и кожаное пальто. Испугавшись грозно рычавшего на него пса, Найденов выполнил требование Волобуева. Какой состав преступления (по конструкции) имеется в действиях Волобуева?
    1) материальный;
    2) формальный;
    3) усеченный.
    Задание 2 (92)
    Вопрос 1
    Горбункова садилась в автобус, управляемый водителем Михайловым. Она успела подняться лишь на одну ступеньку, когда автобус с открытой дверью тронулся с места. Не удержавшись, Горбункова выпала из автобуса, в результате чего ее здоровью был причинен тяжкий вред.
    Какова форма и разновидность вины Михайлова?
    1) косвенный умысел;
    2) легкомыслие;
    3) небрежность.
    Вопрос 2
    Завьялов и Михайлов, имея огнестрельное, оружие, нападали на таксистов и забирали у них деньги: Завьялов угрожал водителям пистолетом, а Михайлов отнимал выручку.
    Какая форма соучастия имеется в их действиях?
    1) группа лиц по предварительному сговору;
    2) организованная группа;
    3) преступная организация.
    Вопрос 3
    В лесопарковой зоне Шевчук, находясь в состоянии алкогольного опьянения и поссорившись со своим знакомым Бровкиным, развязал драку. Имея превосходство в физической силе, он сбил Бровкина с ног и стал наносить ему удары ногами по голове и туловищу, крича при этом, что убьет его. Бровкин, схватив с земли горлышко разбитой бутылки, нанес им Шевчуку удар в область шеи, от чего Шевчук скончался на месте драки.
    Подлежит ли Бровкин уголовной ответственности?
    1) подлежит за причинение смерти по неосторожности;
    2) не подлежит, так как действовал в состоянии крайней необходимости;
    3) не подлежит, так как действовал в состоянии необходимой обороны.
    Вопрос 4
    Горохов в возрасте 17 лет совершил убийство при отягчающих обстоятельствах. К моменту вынесения приговора ему исполнилось 18 лет.
    Какой режим отбывания наказания в виде лишения свободы должен назначить суд?
    1) исправительная колония общего режима, так как он уже является взрослым;
    2) воспитательная колония, так как он совершил преступление в несовершеннолетнем возрасте;
    3) исправительная колония строгого режима, так как он совершил особо тяжкое преступление.
    Вопрос 5
    Греков в возрасте 16 лет признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 158 УК РФ.
    Какое решение должен принять суд, учитывая несовершеннолетний возраст Грекова?
    1) назначить наказание в соответствии с санкцией ч. 2 ст 158 УК РФ;
    2) освободить Грекова от наказания, передав его под надзор родителей;
    3) полностью освободить Грекова от уголовной ответственности, так как совершенное им преступление не относится к тяжким.
  • Лабораторная работа:

    Анализ кредитоспособности физического лица и расчет резерва при кредитовании населения. Вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задание: В мае 2007 г. в банк обратился заёмщик за кредитом в сумме 200 0000 руб. сроком на 2 года по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в феврале – 15 000 руб., в марте – 12 000 руб., в апреле – 14 000 руб. В феврале его вычеты составили 2 000 руб. в качестве налога на автомобиль; в марте вычетов не было; в апреле было удержано 3 000 руб. в качестве штрафа за нарушение правил ГИБДД. Заёмщик проживает с отцом-пенсионером.
    Требуется:
    1.) рассчитать сумму среднемесячного дохода заёмщика;
    2.) рассчитать величину его платёжеспособности;
    3.) определить максимальный размер кредита;
    4.) определить его финансовое состояние и категорию качества ссуды;
    5.) произвести расчет величины расчетного резерва на возможные потери по ссуде.
  • Контрольная работа:

    Английский язык, вариант 3

    8 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Read the article in detail and answer the questions which follow:
    ‘Youth's behaviour with pellet pistol 'stupid, dangerous and outrageous'.
    Shooting a pellet gun at an 11-year-old boy on a bike is a "stupid, dangerous and outrageous to behave", Judge Anthony Palmer scolded a Col wood-area teenager in Western Communities Courthouse April 29. "I don't know if you've seen too many movies or not," he continued, "but anything involving a handgun is completely reprehensible",
    The 17-year-old boy was ordered to serve a six-month period of probation, 25 hours of community works and to apologize in person to his victim. He was also ordered not to possess weapons, ammunition or explosives for five years. Crown counsel Bruce Filan told the court the young cyclist was riding on Atkins Road Dec.22, 1991, and noticed three young males sitting in a car. As he passed, he said "hi" to the group and continued on his way. Then he heard a loud "ping" coming from the direction of the vehicle, turned around and saw one of the boys aiming a gun in his direction and heard two more "pings". Filan described the boy as "very frightened," especially when the car started up and drove towards him. Not very far from home, he raced to tell his father what had happened. The father then pursued the teenagers in his car; forcing them to stop and answer questions.
    According to man, police later determined the accused teenager was the only one with a weapon - an air pistol that still had pellets in its chamber when recovered by police at the boy's residence. The young victim was very upset by the ordeal and is receiving counseling, Filan added.
    Defence counsel Dianne McDonald said her client was not aiming the pistol at the younger boy and had no intention of harming him. Only two shots were fired, she insisted. When her client realized his actions had scared the boy he tried to apologize but was told not to contact the victim, she added.
    She also explained the teenagers were not really chasing the boy in the car; but when the driver realised the boy was scared, he tried to follow to explain no one was aiming at him.
    Mc. Donald reported her client has been doing well since tile incident and he hopes to return to school in the fall. For now he is enrolled in correspondence classes and is seeking employment, McDonald told the court.
    1. The 17-year-old youth was accused of
    A. possessing a handgun without the correct license.
    В. endangering another person's life with a gun.
    С. driving a car in a dangerous manner.
    D. being drunk and disorderly in a public place.
    2. The father of the 11-year-old victim appears to have
    A. questioned his son at length about the incident.
    В. made an immediate complaint to the local police.
    С. forced the teenagers involved to go to the police station.
    D. chased after the young men in his car to get an explanation.
    3. The police apparently found a loaded air pistol
    A. in the 17-year-old youth's pocket.
    В. at the home of the 17-year-old youth.
    С. in the boot of his car.
    D. at the home of one of his friends.
    4. Apparently, the 11-year-old boy
    A. is still receiving professional help.
    В. is now too afraid to go out alone.
    С. will no longer ride his bicycle.
    D. has finally recovered from the experience.
    5. The 17-year-old boy was
    A. sent to prison for six months.
    В. ordered to pay a large fine.
    С. given probation and community service.
    D. found not guilty of the crime.
    Вопрос 2.
    Next to each word, write the number from the corresponding part of the letter. The first has been done for you.
    _ date
    _ references
    _ conclusion
    _ typed signature
    _ position/title
    _ main paragraph
    _ salutation
    _ recipient's address
    _ complimentary ending
    _ written signature
    _ letterhead
    _ introductory paragraph
    _ sender's address
    _ enclosures
    (1) WIDGETRY LTD
    6 Pine Estate, Westhornet, Bedfordshire, UB 18 22
    (2) Telephone 9017 23456 Telex X23X WE) Fax 9017
    Michael Scott, Sales Manager,
    Smith and Brown plc,
    (3) Napier House
    North Molton Street,
    Oxbridge OB84 9TD.
    (4) Your ref. MS/WID/15/88
    Our ref. ST/MN/10/88
    (5) 31 January 1998
    (6) Dear Mr. Scott,
    (7) Thank you for your letter of 20 January, explaining that the super widgets, catalogue reference X-3908, are no longer available but that ST-1432, made to the same specifications but using a slightly different alloy, are now available instead. Before I place a firm order I should like to see samples of the new super widgets. If the replacement is as good as you say it is, I shall certainly wish to submit a new order.
    (8) I would prefer to continue to deal with Smith and Brown, whose service has always been satisfactory in the past. But you will understand that I must safeguard Widgetry's interests and make sure that the quality is good.
    (9) I would, therefore, be grateful if you could let me have a sample as soon as possible.
    (10) Yours sincerely,
    (11) Simon Thomas
    (12) Simon Thomas
    (13) Production Manager
    (14) enc.
    Вопрос 3.
    This letter has been revised so many times by Mr. Thomas that it has become all mixed up, and his word processor has failed to reorganize it. Arrange the letter so that everything is in the correct order.
    (1) Simon Thomas
    (2) WIDGETRY LTD
    (3) 6 Pine Estate, Westhornet, Bedfordshire, UBI8 22 BC.
    Telephone 9017 23456 Telex X238 WID Fax 9017 67 893
    (4) I look forward to hearing from you.
    (5) Your ref. MS/WID/15/88
    Our ref. ST/MN/10/88
    (6) Yours sincerely,
    (7) James Bowers, Sales Manager
    Electroscan Ltd.,
    Orchard Road Estate,
    Oxbridge UB84 10SF.
    (8) Production Manager
    (9) Thank you for your letter. I am afraid that we have a problem with your order.
    (10) 6 June 1998
    (11) Unfortunately, the manufacturers of the part you wish to order have advised us that they cannot supply it until September. Would you prefer us to supply a substitute, or would you rather wait until the original parts are again available?
    (12) Dear Mr. Bowers
    Вопрос 4.
    Contrast. Look at the following ways of expressing contrast:
    a) Turnover increased. However, profitability fell.
    b) Although turnover increased, profitability fell.
    c) Profitability fell (even) though turnover increased.
    d) It would be difficult to ventilate site B, while/whereas the exterior position of site A could improve ventilation.
    "However" is used for general contrasts where the ideas are not equivalent. "Although" is used when there is a contrast that surprises us; "even though" is like "although" but more emphatic. "While/whereas" are used where there is contrast between equivalent ideas.
    Use 'although', 'even though', 'whereas', 'while' or 'however' to contrast the following:
    1) There are only recruiters. They do most of the work.
    2) Site В would be easy to build on. Site A would require new foundations.
    3) Salaries have been fixed for two years. They will be revised if business improves.
    4) The recruitment agency concentrated on the UK. Its competitors turned to foreign markets.
    5) There are ten managers. Only the Managing Director has decision making power.
    Вопрос 5.
    Дополните предложения правильной идиомой в правильной грамматической форме:
    be dead against something
    make a dead set at someone
    a dead loss
    a dead end
    cut someone dead
    dead right
    Пример: Have you been able to persuade your father to buy a computer? No he is dead against the idea.
    1. I had difficulty in finding the way. I took a wrong turning and it was _ .
    2. Why won't Mary speak to me? She simply _ in the bank yesterday.
    3. You warned me that I'd be sorry if I bought an old car, and you were _ . I've paid a fortune in repairs.
    4. Mark can play the violin beautifully but he's _ at anything practical.
    5. David behaved badly during the meeting. He _ Andrew without any provocation whatsoever.
    Вопрос 6.
    Заполните пропуски соответствующими идиомами в правильной форме.
    draw money out
    an open cheque
    a current account
    a crossed cheque
    pay (money) in
    bounce
    make out a cheque
    a deposit account
    open an account
    a joint account
    I must tell you about a customer who came into the bank this morning - a strange old fellow, wearing a cap and a shabby raincoat. He said he wanted to _1_ with our bank. From his questions, it sounded as if he had a bank account before, so I explained to him that with _2_ you can _3_ whenever you want, but with _4_ you have to give a week's notice.
    He seemed confused, so I showed him a cheque book and explained how to _5_ - he had obviously never signed a cheque before. Then I explained the difference between _6_ and _7_. I also asked him if he wanted one signature on the cheque or whether it would be _8_ together with his wife. He said he didn't want his wife to know anything about it! When I asked whether there would be regular payments into this account, he answered with a grin, "Don't worry, my cheques won't _9_, if that's what you're afraid of."
    Then he said he'd like to open a deposit account and brought out a parcel wrapped in newspaper. I tried not to look surprised when he opened it - it contained more than £ 10,000 tied up with string and rubber bands! "That's just for a start" he said. "What I _10_ tomorrow depends on how much I win on the horses today!"
    Вопрос 7.
    Which is correct?
    1. A "blank cheque" has no _ on it.
    date
    signature
    amount
    2. When you write out a cheque, you are _.
    the payee
    the bearer
    the drawer
    3. One of the most common methods of payment is _ cheque.
    with
    through
    by
    4. A "post-dated cheque" bears _.
    a future date
    a post date
    a date that makes the cheque invalid
    5. Your current account is "in the red". This means _.
    you have no money in the account
    you have money in the account
    you must тark your cheques R/D
    6. A "bearer cheque" _.
    can only be paid into an account
    can be cashed by anyone who has it
    bears the payee's name
    Вопрос 8.
    Which is correct?
    1. A candidate for election _or_.
    stands for office
    goes for office
    sits for office
    runs for office
    2. A 'maiden speech' is made in the House _.
    by female MPs by new MPs only by ministers
    3. 'Front benchers' are _.
    seats at the front of the House
    long-serving members of parliament
    members of parliament who hold ministerial office
    4. If the Prime Minister 'goes to the country', he or she _.
    resigns holds a referendumcalls a general election
    5. In politics, the adjective 'shadow' means _.
    of the governing party
    of the opposition party
    previous
    second in importance
    Вопрос 9.
    Match each word with its definition:
    1 judge
    2 weapon
    3 reprehensible
    4 probation
    5 community work
    6 victim
    7 crown counsel
    8 the accused
    9 residence
    10 ordeal
    11 counselling
    12 defence counsel
    13 client
    14 incident
    A a situation that may involve violence
    В the activity of giving professional advice to people in need
    С the place where someone lives
    D doing work to help others instead of going to prison
    E a person being tried in court for a crime
    F bad, morally wrong
    G the person with the power to decide how to apply the law
    H an object used to kill or hurt people
    I someone who suffers as the result of a crime
    J a person who receives advice in return for payment
    К a lawyer who presents a case against an accused person
    L a period spent outside prison but under supervision
    M an extremely unpleasant experience or situation
    N a lawyer who acts on behalf of an accused person
    Вопрос 10.
    Which is correct?
    1. Which of the following is not a form of worker protest?
    a go-slow
    a work-to-rule
    a lock-out
    2. Workers "on the shop floor" are _.
    shop assistants
    shop stewards
    manual workers on the production line
    3. Which three mean the same?
    a shop steward
    a blackleg
    a strike breaker
    a scab
    a picket
    4. Which two expressions mean "finish work for the day"?
    knock off
    lay off
    sign off
    clock off
    5. When a worker is “laid off” he _.
    is ill
    is out of work temporarily
    is out of work permanently
    6. If you work longer than your usual working hours, you _.
    work unsocial hours
    do overtime
    do shift-work
    7. An unemployed person receiving money from the state is said to be _.
    on the board
    on the shop floor
    on the dole
    8. If you apply for a job but are not accepted you are _.
    laid off
    made redundant
    turned down
  • Контрольная работа:

    Страхование ответственности. Вариант №6

    22 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретическая часть
    1. Гражданская и профессиональная ответственность и особенности ее страхования
    2. Основные условия страхования ответственности владельцев автотранспортных средств
    3. Порядок заключения договора страхования ответственности владельцев автотранспортных средств и урегулирования убытков при наступлении страхового случая
    Заключение
    Тесты
    1. Под гражданской ответственностью понимают:
    а) необходимость компенсации причиненного вреда;
    б) законодательное требование возместить убытки потерпевшему;
    в) инструмент урегулирования отношений сторон между потерпевшим и причинителем вреда.
    2. К особенностям страхования гражданской ответственности относят:
    а) число участников страховых отношений;
    б) страховые риски;
    в) установление лимита ответственности;
    г) механизм заключения договора страхования.
    3. Ситуация конкуренции ответственности возникает из-за:
    а) сложности определения лимита ответственности;
    б) наличия двух видов ответственности.
    4. Под убытками потерпевшего понимают:
    а) поврежденное имущество;
    б) расходы, необходимые для восстановления имущественного
    положения;
    в) упущенную выгоду;
    г) судебные издержки потерпевшего.
    5. Ответственность страховщика при страховании автогражданской ответственности наступает при:
    а) дорожно-транспортном происшествии;
    б) установлении ответственности страхователя;
    в) обращении потерпевшего к страховщику;
    г) обращении страхователя к страховщику.
    6. Страховой случай при страховании автогражданской ответственности определяют:
    а) страхователь;
    б) органы внутренних дел;
    в) страховщик;
    г) суд.
    7. Величину тарифа при страховании автогражданской ответственности конкретного владельца транспортного средства (ТС)
    определяет:
    а) страховщик;
    б) страховщик по согласованию со страхователем;
    в) Росстрахнадзор;
    г) Правительство РФ (определяет базовые ставки тарифа, на основе которых страховщик в установленном порядке рассчитывает тариф для конкретного владельца ТС).
    8. Основания дифференциации базовых ставок тарифа при
    страховании автогражданской ответственности:
    а) стоимость автомобиля;
    б) тип автомобиля;
    в) стаж водителя;
    г) страховая сумма.
    9. Существует ли в России ограничение ответственности страховщика при добровольном страховании автогражданской ответственности:
    а) да;
    б) нет.
    10. Выплата возмещения или обеспечения производится:
    а) страхователю;
    б) пострадавшему;
    в) выгодоприобретателю.
    Задача
    Гражданка В. приобрела легковой автомобиль с двигателем мощностью 110 л.с. для личного использования и страхует обязательную гражданскую ответственность в страховой компании.
    Территория преимущественного использования ТС – г. Москва.
    Гражданка В ранее управляла другим ТС, информации о страховых случаях с ее участием не имеется.
    Возраст владельца ТС более 22 лет со стажем вождения до трех лет.
    Срок страхования и период использования ТС – 1 год.
    Договор заключается без ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС.
    Сведений о нарушениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», допущенных гражданкой В., не имеется.
    Определите величину страховой премии.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология - ЮП, вариант 3

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1. На гр-на С. Совершено разбойное нападение. По подозрению в совершении преступления задержан Н. Ему 25 лет, место работы и место жительства не сообщил. Составьте подробный план изучения личности Н.
    Вопрос 2. При расследовании преступления, совершенной группой лиц, было установлено, что обвиняемый Д. занимался разработкой программы действий преступной группы, предлагал различные варианты нападений на граждан с целью ограбления, планировал действия и поведение преступной после совершения нападений, занимался вопросами наказания и поощрения членов преступной группы. Охарактеризуйте категории лидеров преступной группы. К какому типу лидеров необходимо отнести Д.?
    Вопрос 3. Несовершеннолетний К. был задержан по факту квартирной кражи. Участие в преступлении категорически отрицал. Следователь во время допросов постоянно подчеркивал важность своевременного раскрытия преступления. Отмечал значение показаний К. для дальнейшего расследования преступлений. Подросток сознался в совершенной краже. Дальнейшее расследование показало, что подросток не совершал данного преступления. Какой тип акцентуации характера несовершеннолетних? Какие особенности личности подростка могут направить следствие по ложному пути?
    Вопрос 4. Работник милиции при допросе подозреваемого заявил, что если он расскажет, как было совершено преступление, то будет освобожден из-под стражи. Допустим ли такой метод психологического воздействия? Почему? Какие методы психологического воздействия вы знаете?
    Вопрос 5. В квартире обыскиваемого по крупному делу о хищении, следователь обратил внимание на банку, валявшуюся в коридоре под вешалкой среди обуви и сапожных щеток. В банке находились туго свернутые 15 сберкнижек на предъявителя на общую сумму 250000 рублей. Почему преступник оставил банку на виду? На что он рассчитывал?
  • Шпаргалка:

    Философия (60 вопросов)

    63 страниц(ы) 

    1. Проблема рождения философии.
    2. Космоцентризм и основные понятия античной философии. (Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа).
    3. Жизнь и философствование Сократа.
    4. Учение Платона о бытии (проблема статуса идей-эйдосов), душе и познании.
    5. Учение Аристотеля о причинах, о материи и форме.
    6. Бог, человек и мир в средневековой христианской философии.
    7. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.
    8. Рационалистическая метафизика 17 века (Декарт, Спиноза, Лейбниц).
    9. Эволюции английского эмпиризма (Бэкон, Локк, Юм).
    10. Социальная философия английского Просвещения.
    11. Критическая философия Канта (задачи, основные проблемы и понятия).
    12. Этическая система Канта.
    13. Система и метод философии Гегеля.
    14. Философия истории Гегеля.
    15. Антропологический принцип философии Фейербаха.
    16. К. Маркс об отчуждении и перспективах его преодоления.
    17. Сущность материалистического понимания истории К. Маркса. Общественно-экономические формации.
    18. Программа "переоценки всех ценностей" и "имморализм" Ф. Ницше.
    19. Психоанализ и философия неофрейдизма.
    20. Экзистенциональная философия (основные положения, проблемы, понятия).
    21. Современная философская герменевтика. Г. Гадамер.
    22. Аналитическая философия в ХХ веке, ее эволюция и кризис. Современная "философия науки".
    23. П.Я. Чаадаев о российской истории и историософии.
    24. Разработка теории славянофильства (А.С. Хомяков, И.В. Киреевский, К.С. Аксаков).
    25. Ф.М. Достоевский о свободе и ответственности человека.
    26. Религиозная философия Вл. Соловьева (общая характеристика и основные понятия).
    27. Русская философия "всеединства" начала ХХ века. Знание и вера.
    28. Экзистенциально-религиозная философия Н.А. Бердяева. Свобода и творчество.
    29. Проблема бытия в истории культуры. Бытие и сущее.
    30. Категории как высшие роды бытия и ступени познания.
    31. Проблема единства мира и основные пути ее решения.
    32. Пространство и время. Эволюция представлений.
    33. Движение и развитие.
    34. Основные формы движения. Эволюция и революция. Прогресс и регресс.
    35. Чувственное и рациональное в познании. Познание как "отражение" и познание как "конструирование" действительности.
    36. Истина как цель познания. Классическое определение истины и пути его исторического развития.
    37. Социальная философия и теоретическая социология.
    38. Понятие общества.
    39. Индивид, личность, индивидуальность.
    40. Свобода и ответственность личности в обществе.
    41. Общественные отношения.
    42. Средства массовой коммуникации в современном обществе.
    43. Понятия присвоения и отчуждения.
    44. Представление об "осевом времени" (по К. Ясперу).
    45. Социальный институт, его структура и функции.
    46. Человечество перед лицом глобальных проблем.
    47. Россия, Восток, Запад: диалог культуры в современном мире.
    48. Перспективы развития человечества за пределами земного шара. "Русский космизм".
    49. Проблема человека.
    50. Происхождение сознания.
    51. Основные стороны бытия науки: наука как система знаний, как процесс получения нового знания, как социальный институт и как особая область и сторона культуры.
    52. Характерные черты и многообразие научного знания
    53. Средства и методы эмпирического познания.
    54. Средства и методы теоретического познания.
    55. Формы организации науки.
    56. Концепция смены научных парадигм Т. Куна.
    57. Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний.
    58. Понятия и виды объяснения и понимания. Соотношение понимающего и объясняющего подходов в различных науках.
    59. Проблема математизации науки.
    60. А.И. Герцен как философ.
  • Курсовая работа:

    Диэлектрическая стержневая антенна

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Расчет излучателя антенны
    1.1 Расчет оптимальной длины излучателя антенны
    1.2 Расчет коэффициента замедления
    1.3 Выбор материала излучателя
    1.4 Определение диаметра стержня
    1.5 Расчет диаграмм направленности
    1.6 Уточненный расчет КНД
    2. Расчет возбудителя антенны
    2.1 Расчет коаксиально-волноводного перехода
    2.2 Расчет фильтрующей секции
    2.3 Расчет перехода с прямоугольного сечения волновода на круглое
    2.4 Расчет поляризатора
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Маркетинговые исследования, связанные с обоснованием инвестиций в проектирование и строительство+речь

    32 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические и методологические аспекты маркетинговых исследований
    1.1. Понятие маркетинговых исследований
    1.2. Современные методы маркетинговых исследований потребителей
    Глава 2. Программа исследования
    2.1. Краткая характеристика проекта
    2.2. Основные тенденции и перспективы развития рынка торгово-развлекательных центров в Санкт-Петербурге
    2.3. Анализ привлекательности месторасположения
    2.4. Анализ потребителей
    Заключение
    Список литературы
  • Отчет по практике:

    Отчёт по практике в пенсионном фонде (помощник юриста)

    23 страниц(ы) 

    Место проведения производственной практики:
    Отделение ПФР
    В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную практику в Отделение ПФР по _ с «_» _ 2013 г. по «_» _ 2013 г.
    Я была принята для прохождения преддипломной практики в юридический отдел на должность помощника юриста.
    Совместно с руководителем практики непосредственно в юридическом отделе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
    В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:
    - законодательство РФ;
    - организация и деятельность юридического отдела;
    - структура юридического отдела;
    - ознакомление с организацией и содержанием работы юридического отдела.
    Также мною были рассмотрены следующие вопросы:
    - содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы юридического отдела;
    - особенности работы в юридическом отделе;
    - виды документов отрабатываемых в юридическом отделе и их специфика;