У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Задача 1
Определите виды состава преступлений, предусмотренные ст. 151 УК РФ, по их структуре, конструкции объективной стороны и степени общественной опасности. Укажите объективные и субъективные признаки этих составов.
Задача 2
За совершенную кражу с проникновением в жилище, Ферзев помещен судом в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Применено ли к Ферзеву наказание?
Задача 3
Поздно вечером в общежитии для рабочих СМУ Рогов убил Железнова. Вскоре после этого в комнату вошел находившийся в нетрезвом состоянии Зубов. Увидев лежащего на кровати Железнова и не разобрав в следствии плохой освещенности, что он мертв, Зубарев с целью убийства нанес ему удар топором по голове. Как юридически оценить действия Зубова?
Выдержка из текста работы
За совершенную кражу с проникновением в жилище, Ферзев помещен судом в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Применено ли к Ферзеву наказание?
ОТВЕТ:
В соответствии со ст. 158 УК РФ, кража, то есть тайное хищение чужого имущества, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Тема: | «3 задачи (решение)» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 5 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Решение 2 заданий




-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Впишите название понятий, определения которым приведены ниже.
1. Правило поведения человека в обществе, представляющую собой обобщенную информацию о наиболее типичных (стандартных) жизненных ситуаций, возникающих в процессе их взаимоотношений.2. Укажите специфические признаки правовой нормы:РазвернутьСвернуть
3. Укажите признаки «роднящие» правовую норму с социальными нормами.
4. Структурный элемент правовой нормы, содержащий, описанное при помощи средств юридической техники, жизненное обстоятельство, при наличии которых норма вступает в действие
5. Структурный элемент правовой нормы, содержащий, указания на меры государственного принуждения:
6. Структурный элемент правовой нормы, содержащий указания на то, каким может или должно быть поведение субъекта, выраженное в форме прав и обязанностей
7. Укажите способы изложения правовых норм в статьях НПА:
8. Виды социальных норм:
9. Способы закрепления и внешнего выражения правовых норм с целью придать им общезначимый, общегосударственный характер.
10. Разнообразные факторы социальной среды, влияющие на придание правилам поведения характера правовых норм.
11. Общеобязательное правило поведения, полученное путем санкционирования (признания и взятия под защиту) государством обычая, сложившегося в обществе стихийно, естественным образом.
12. Судебный или административный акт по конкретному делу, наделяемый общеобязательностью относительно последующих решений по аналогичным делам.
13. Добровольное соглашение двух или более сторон, содержанием которого становятся правила поведения (права и обязанности) относительно оговариваемой ситуации.
14. Официальный документ, принимаемый управомоченным на то правотворческим органом или должностным лицам, содержащую правовую норму».
15. Закрепленные нормами права исходные базовые идеи, утверждения, в которых в концентрированном виде выражено все знание о сущности права, правовой идеал и выступающие в качестве критериев оценки существующей юридической практики:
16. Мнение авторитетных ученых и практиков, на которые принято ссылаться при рассмотрении юридического вопроса:
17. В религиозных правовых семьях доминирующим источником права являются:
18. Официальный документ, принимаемый управомоченным на то правотворческим органом или должностным лицам, содержащую правовую норму».
19. Совокупность внешних признаков официального документа, без которых он не может быть признан нормативным источником.
20. Реквизиты НПА включают в себя:
21. Внутренняя форма НПА включает в себя:
22. Способность Н.П.А. распространять государственную волю на общественные отношения с целью их урегулирования, обусловленная положением субъекта правотворчества в механизме государства.
23. Нормативно-правовой акт, принятый высшим органом законодательной власти в особом порядке либо всенародным голосованием, для регулирования ключевых вопросов жизни общества и обладающий вышей юридической силой.
24. Укажите названия подзаконных актов:
25. НПА осуществляет свое действие в:
26. Хронологический промежуток между моментом обретения юридической силы и ее прекращения называется:
27. Часть земной поверхности в пределах государственных границ, внутренние воды и недра, воздушный столб над территорией страны, суда, движущие под флагом государства, территории другого государства, на которой расположены дипломатические консульские представительства государства, чьи интересы оно представляет:
28. Юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативный правовой акт, содержащий совокупность норм, регулирующих специфически своеобразный круг общественных отношений, называется:
29. Закон, обладающий высшей юридической силой, называется:
-
Контрольная работа:
Управление в биологических и технических системах
7 страниц(ы)
1. Основные понятия об устойчивости САУ. Критерий устойчивости Найквиста. Определение устойчивости по логарифмическим частотным характеристикам.2. Структурные и функциональные особенности организации биологических системРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Практическая задача
Гражданин Иванов В.В. решил учредить некоммерческую организацию — общественное учреждение «Согласие». Для этого ему необходимо подготовить комплект регистрационных документов. Иванов В.В. обратился к справочно-правовой системе «Гарант», но у него возникли проблемы в обращении с данной системой.Окажите помощь Иванову В.В. в поиске нужных документов и их сохранении для дальнейшего использования. С помощью функции «Сохранить в папку» справочно-правовой системы «Гарант» (можете использовать в этих целях другие аналогичные системы) в папке пользователя создайте папку «Некоммерческие организации» и сохраните в ней найденные документы. Подготовьте перечень учредительных документов для регистрации общественного учреждения. Составьте проект протокола собрания учредителей.РазвернутьСвернуть
Тестовое задание
Элементами правоотношения являются:
а) мотивы и воля сторон;
б) правоспособность и дееспособность субъекта правоотношения;
в) состав правонарушения;
г) цели и мотивы сторон.
-
Отчет по практике:
34 страниц(ы)
Введение
1. Краткая характеристика ООО «Лузалес»
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Структура управления предприятием1.3 Технологический процессРазвернутьСвернуть
2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Лузалес»
2.1 Анализ выпуска и реализации продукции
2.2 Анализ производительности труда и заработной платы ООО «Лузалес»
2.3 Анализ основных производственных фондов
2.4 Анализ себестоимости продукции
2.5 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Лузалес»
2.6 Анализ финансового состояния ООО «Лузалес»
2.7 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
3 Управление производственной мощностью ООО «Лузалес»
Заключение
Библиографический список
Приложения
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Международное сотрудничество в области
борьбы с преступностью…3
2. Классификация причин и условий преступности…53. Причины и условия организованной преступности…9РазвернутьСвернуть
4. Предупреждение насильственных преступлений…14
Список использованных источников и литературы…18 -
Контрольная работа:
Юриспруденция, вариант 25 (МЭСИ)
33 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (9 СЕМЕСТР) № 25.
Учебная дисциплина Вид практической деятельности Количество часовДелопроизводствоРазвернутьСвернуть
1. Тема. Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы.
Подготовить распорядительные документы:
- Распоряжение.
Подготовить информационно-справочные документы:
- письмо-приглашение;
- письмо-подтверждение.
Тема 2. Документы по личному составу. Документирование процессов движения кадров.
2.2. Оформить заявление о приеме на работу.
Адвокатура Тема 1. Организация и деятельность адвокатуры в России.
1.1. Виды адвокатской деятельности.
Тема 2. Ведение уголовных, гражданских и арбитражных дел.
2.1 Участие адвоката в арбитражном процессе.
Гражданский процесс
1. Тема Стороны в гражданском процессе.
1.1. Подготовить исковые заявления по трудовым делам:
- о возмещении вреда, причиненного трудовым увечьем.
- об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения;
1.2. Подготовить исковые заявления по жилищным вопросам:
- о признании права пользования жилым помещением;
2.Тема. Третьи лица.
2.1. Составить определение о привлечении в качестве третьего лица.
3.Тема. Судебные расходы.
3.1. Составить определение об освобождении от уплаты государственной пошлины.
Уголовный процесс.
Тема 1. Иные следственные действия.
1.1. Составить поручение о производстве отдельных следственных действий.
Тема 2. Экспертиза в уголовном процессе.
2.1. Составить постановление о назначении дактилоскопической экспертизы.
Тема 3. Меры обеспечения гражданского иска и судебного решения.
3.1. Составить протокол об отсутствии имущества, на которое может быть наложен арест.
Тема 4. Окончание предварительного следствия. Обвинительное заключение.
4.1. Составить протокол ознакомления гражданского истца с материалами дела.
Трудовое право
Тема 1. Трудовой договор (контракт).
1.1. Составить трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок.
Тема 2. Рабочее время, время отдыха.
2.1. Составить заявление о предоставлении отгула в качестве компенсации работы в выходной день.
Тема 3. Заработная плата.
3.1. Составить приказы:
об оплате труда при совмещении профессий и выполнении обязанностей временно отсутствующих работников.
Тема 4. Гарантии и компенсации.
4.1. Оформить предоставление работнику гарантий и компенсаций в связи с обучением в учреждении высшего образовательного образования.
Тема 5. Материальная ответственность.
5.1. Составить договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Тема 6. Применение дисциплинарных взысканий.
6.1. Составить объяснительную записку работника в связи с нарушением трудовой дисциплины.
Нотариат Тема 1. Удостоверение завещания.
1.1. Изменение и отмена завещания.
Тема 2. Выдача свидетельств о праве на наследство.
Составление заявления об отказе от наследства.
Прокурорский надзор
Итого: 30 часов Тема 1. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов (общий надзор).
1.1. Составить постановление:
- о возбуждении производства об административных правонарушениях.
Тема 2. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.
2.1. Составить письменное указание:
- о проведении того или иного следственного действия;
Тема 3. Участие прокурора в рассмотрении гражданского дела.
3.1. Составить заявление на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Введение….3
1. Порядок обращения взыскания на имущество должника….4
2. Признание и исполнение решений иностранных судов….73. Признание и исполнение решений иностранныхРазвернутьСвернуть
третейских судов (арбитражей)….9
Заключение….11
Список использованных источников и литературы…12
-
Тест:
Криминология (КРЛ 93), вариант 1
2 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос 1
Какие показатели характеризуют состояние преступности?
1) цифра, характеризующая число зарегистрированных и скрытых преступлений;2) общее число зарегистрированных преступлений;РазвернутьСвернуть
3) число лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения.
Вопрос 2
Какие качества личности играют решающую роль в структуре причин преступности?
1) нравственные;
2) биологические;
3) социальные.
Вопрос 3
Формой какого криминологического метода индивидуально-профилактического воздействия является установление индивидуального шефства?
1) оказания помощи;
2) принуждения;
3) убеждения.
Вопрос 4
Что такое социальная дезорганизация?
1) гражданское неповиновение;
2) отсутствие социальной солидарности, несогласованность функционирования различных социальных групп и государственных механизмов, кризис идеологии;
3) массовые беспорядки в стране.
Вопрос 5
Из представленных ниже укажите наиболее криминогенную группу несовершеннолетних:
1) учащиеся (колледжей, общеобразовательных школ и т.п.);
2) работающие на производстве;
3) неучащиеся и неработающие.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
Проанализируйте описанную ниже ситуацию и определите тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии. Попов, 27 лет, женат, имеет двоих детей. По специальности электрик четвертого разряда, работает на мебельной фабрике. По работе характеризуется в основном положительно, учится в среднем специальном учебном заведении.
После сдачи экзаменов однокурсники пригласили его «отметить» переход на третий курс. Согласившись с предложением товарищей, Попов выпил около ста граммов водки. Принимавший участие в выпивке приятель Попова, Сергеев опьянел и Попову, поскольку он был относительно трезвым, было поручено доставить Сергеева домой. Доведя пьяного Сергеева до дома, Попов ключом, который взял из его кармана, открыл дверь квартиры, раздел его, положил на кровать и, воспользовавшись тем, что дома никого не было, похитил из шкафа вещи и деньги.
1) корыстный, представляющий незначительную опасность, ситуативный;
2) универсальный, опасный, ситуативно-криминогенный;
3) корыстный, представляющий незначительную опасность, случайный.
Вопрос 2
Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в приведенном ниже случае? Егоров продает квартиру, доставшуюся ему по наследству от матери. Он договорился с покупателями: оформляют за 170 тысяч рублей (такова оценочная стоимость по справке БТИ), а потом покупатель доплачивает еще 20 тысяч долларов США. При заключении договора купли-продажи нотариус внимательно следила, все ли деньги передали Егорову.
- Да, все в порядке. Получил все 170 тысяч рублей.
- Квартиру можно продать дороже. Не хотели бы Вы изменить цену?
- Нет, эта сумма меня вполне устраивает.
Когда все документы были оформлены и договор должным образом зарегистрирован, покупатели пожали Егорову руку и пожелали успехов. Доплатить отказались.
1) извещение граждан через средства массовой информации об имеющихся на данной территории фактах совершения преступлений, контроль за поведением потенциальной жертвы;
2) изготовление и распространение специальных памяток-предостережений, предупреждающих нарушения закона и возможность стать жертвой преступления, разъяснительные беседы на правовые темы;
3) оказание гражданину практической помощи в совершении сделки, инструктаж правоохранительных органов.
Вопрос 3
Какие виды фактического рецидива имели место в описанном ниже случае (выберите наиболее полный ответ)? Горин, будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство по отношению к сотруднику колонии с применением насилия, опасным для жизни и здоровья. За эти преступления он был осужден к лишению свободы.
1) специальный, однократный, легальный;
2) многократный, специальный, пенитенциарный;
3) общий, многократный, пенитенциарный.
Вопрос 4
Какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов– 1)детерминирующих преступность; 2) служащих благоприятным фоном антиобщественного поведения; 3) являющихся криминологически нейтральными?
а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;
б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;
в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);
г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, неврозы);
д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией;
е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность.
1) 1) – в, г; 2) – д, е; 3) – а, б.
2) 1) – д, е; 2) – в, г; 3) – а, б.
3) 1) – а, б; 2) – д, е; 3) – в, г.
Вопрос 5
Какие из перечисленных ниже преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними (укажите три наиболее характерных вида преступлений): хулиганство, изнасилование, убийство, кража, угон автомашин, халатность, мошенничество, дача взятки, бандитизм, контрабанда, незаконная охота, терроризм.
1) бандитизм, убийство, терроризм;
2) халатность, незаконная охота; контрабанда;
3) кража, хулиганство, угон автомашин. -
Тест:
Философия - ВФ, вариант 1 (15 тестовых заданий по 5 вопросов)
10 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Как переводится с греческого слово «философия»?
1. Мудрость.
2. Любовь к мудрости.
3. Учение о мудрости.4. Наука наук.РазвернутьСвернуть
5. Высшее знание.
Вопрос 2. Что такое философия с точки зрения самих философов?
1. Просто знание
2. наука
3. теоретически сформулированное мировоззрение
4. особая форма практического освоения действительности
5. особый настрой души и ума
Вопрос 3. Чем отличается теоретическое мировоззрение от нетеоретических форм мировоззрения?
1. эмоционально – психологическим восприятием мира
2. догматизмом
3. верой в сверхъестественное
4. систематизированным и непротиворечивым, рациональным учением о мире
5. ничем
Вопрос 4. На чем основаны мифологическое и религиозное мировоззрения?
1. На рациональных знаниях.
2. На вере в мифы.
3. На вере в священное писание.
4. На вере в существование единого Бога.
5. На вере в существование многих богов.
Вопрос 5. Какова взаимосвязь философии и культуры?
1. существуют независимо друг от друга
2. культура является основанием для существования философии
3. философия и культура тождественны
4. философия и культура вступают в противоречие друг с другом
5. философское мировоззрение является основанием для практической деятельности человечества и для существования культуры
Задание 2.
Вопрос 1. Что составляет предмет философии?
1. бытие
2. человек и природа
3. духовная жизнь человека
4. основания и фундаментальные принципы человеческого бытия, отношение к природе, обществу и духовной жизни
5. культура
Вопрос 2. Какие методы являются основными в методологии философского мышления?
1. методы теоретического, рационального мышления: анализ, синтез, дедукция, индукция
2. конкретно-исторический и герменевтический методы
3. метод универсального сомнения
4. метод компьютерного моделирования
5. метод реконструкции
Вопрос 3. Какие из перечисленных ниже разделов философии называются философскими дисциплинами?
1. феноменология и герменевтика
2. онтология и гносеология,
3. материализм и идеализм
4. рационализм и эмпиризм
5. философия Нового времени и современная философия
Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в истории западной философии?
1. Два.
2. Пять.
3. Три.
4. Семь.
5. Десять.
Вопрос 5. Где зародилась западноевропейская философия?
1. В Англии.
2. Во Франции.
3. В США.
4. В Греции.
5. В Германии.
Задание № 3.
Вопрос 1. Что стало идейным источником появления философии?
1. Мифология.
2. Религия.
3. Преднаучное знание.
4. Религия и знание.
5. Мифология и знание.
Вопрос 2. Кто был первым древнегреческим философом?
1. Анаксимандр.
2. Гераклит.
3. Анаксимен.
4. Гомер.
5. Фалес.
Вопрос 3. Кто такие «доксографы»?
1. Бродячие поэты.
2. Странствующие музыканты.
3. Писатели, пересказывающие чужие мнения.
4. Оригинальные философы.
5. Странствующие рыцари.
Вопрос 4. Чем были заняты милетские философы?
1. Поисками истины.
2. Поисками знаний
3. Поисками единого всемогущего и всезнающего бога.
4. Поисками бытия
5. Поисками первоначала и первоосновы всех вещей окружающего мира
Вопрос 5. Что является первоначалом всех вещей, согласно Фалесу?
1. Материя.
2. Форма.
3. Бог.
4. Вода.
5. Земля.
Задание 4.
Вопрос 1. Какие философские идеи принадлежат Анаксимандру?
1. идея единства противоположностей, идея эволюции, идея сохранения вещества
2. идея божественности воды, идея одушевленности всех вещей,
3. идея возникновения вещей из воздуха, воздух беспределен, является источником жизни
4. утверждение, что небесные светила возникают из земных испарений, а весь мир окружен и сдерживается воздухом
5. ни одна из перечисленных выше идей не принадлежит Анаксимандру
Вопрос 2. Кому принадлежит известное изречение «Многознание уму не научает»?
1. Фалесу
2. Анаксимандру
3. Анаксимену
4. Гераклиту
5. Пифагору
Вопрос 3. Что выбрали пифагорейцы в качестве первоначала всех вещей?
1. знание
2. число
3. геометрическое тело
4. физические элементы
5. космос
Вопрос 4. Как элеаты понимали смысл категории бытия?
1. бытие – иллюзия мира вещей
2. бытие - подлинная реальность
3. бытие невозможно познать и выразить в слове
4. бытие – это движение
5. бытие – это апория
Вопрос 5. Что считали первоначалом бесконечного многообразия мира Левкипп и Демокрит?
1. воду
2. огонь
3. атом
4. логос
5. разум
Задание 5.
Вопрос 1. Что Платон называет «идеями»?
1. мир вещей
2. знание о вещах, выражаемое понятиями
3. форму вещей
4. мысли человека
5. нечто не существующее
Вопрос 2. В чем разница между «формами» Аристотеля и «идеями» Платона?
1. разницы нет
2. мир идей – это небытие, мир форм – это бытие
3. все формы отвечают на вопрос « Что это?», а идеи – на вопрос «Какая?»
4. все идеи делятся на главные и неглавные, все формы равноправны
5. все идеи равноправны, а формы делятся на главные и неглавные
Вопрос 3. В чем проявляется космоцентризм в Античной философии?
1. в сосредоточенности на проблеме первоначал мира и устройства космоса
2. в единстве и изменчивости мира
3. в свободном поиске истины
4. в отождествлении науки с философией
5. в стремлении к систематичности
Вопрос 4. Какие особенности характерны для средневекового способа философствования?
1. космоцентризм, диалектичность, эвристичность
2. теоцентризм, традиционализм, догматизм, символизм, статичность
3. гуманизм, теизм, , геоцентризм
4. космизм, пантеизм, механицизм
5. онтологизм, патриотизм, духовность, историзм
Вопрос 5. Чем объясняли достоверность наших знаний реалисты?
1. Существованием в реальности и независимо от вещей общих понятий, выражающих знание.
2. Опытной проверкой знаний.
3. Надежностью методов выведения знаний.
4. Божественным происхождением.
5. Тем, что они являются результатом долгих размышлений.
Задание 6.
Вопрос 1. Что такое гуманизм в философии эпохи Возрождения?
1. мировоззренческая позиция, основанная на проблемах решения глобальных проблем
2. мировоззренческая позиция, основанная на признании человека высшей ценностью
3. мировоззренческая позиция, основанная на признании бога высшей ценностью
4. мировоззренческая позиция, опирающаяся на уже имеющиеся истины
5. мировоззренческая позиция, основанная на поиске новых знаний
Вопрос 2. Кто из названных философов был гуманистом эпохи Возрождения?
1. Фома Аквинский
2. Николо Макиавелли
3. Аврелий Августин
4. Росцелин
5. Максим Исповедник
Вопрос 3. Какое из определений принадлежит пантеизму философии Нового времени?
1. Бог во всем тождествен с природой, а последняя тем самым обожествляется
2. Бог недоступен человеческому разуму, но он открывает себя людям через священные писания
3. сотворение человека Богом по собственному образу и подобию
4. Бог – это потусторонняя сила, творящая все из ничего
5. Человек - сотворец Бога.
Вопрос 4. Какое из приведенных положений лежит в основе эмпирического метода Ф.Бэкона?
1. Единственным надежным источником новых знаний о природе служит чувственный опыт
2. существуют врожденные знания, содержащиеся в идеях
3. Истина постигается только через интуицию,
4. В основе постижения истины лежит божественное начало
5. Источником знаний является разум
Вопрос 5. Какие учения, объясняющие отношения Бога и мира, появляются в Новое время?
1. Теизм.
2. Деизм и атеизм.
3. Теизм и деизм.
4. Атеизм.
5. Пантеизм
Задание 7.
Вопрос 1. Кто из названных философов был родоначальником рационализма?
1. Джон Локк
2. Рене Декарт
3. Френсис Бэкон
4. Жан Жак Руссо
5. Дени Дидро
Вопрос 2. Что такое «естественное право»?
1. Право каждого человека от рождения на все, чего он желает.
2. Право общества казнить и миловать каждого.
3. Право на частную собственность.
4. Право на свободу вероисповедания.
5. Право на свободу слова.
Вопрос 3. Как называется философское направление, приверженцы которого считали разум главной познавательной способностью человека, а рациональное знание - главной силой, преобразующей мир?
1. Позитивизм.
2. Иррационализм.
3. Феноменология.
4. Марксизм.
5. Экзистенциализм.
Вопрос 4. Что такое сциентизм?
1. Ориентация на авторитет.
2. Ориентация на догматы веры.
3. Ориентация на метафизику.
4. Ориентация на науку.
5. Ориентация на этику.
Вопрос 5. Почему главное течение современной философии называется «иррационализм»?
1. Потому что в нем отрицается способность разума дать истинное знание.
2. Потому что главной целью для его представителей было исследование абсурдности жизни.
3. Потому что его представители избегали рациональных обобщений.
4. Потому что его представители исследовали внерациональные способности человека.
5. Потому что его представители действовали неразумно.
Задание 8.
Вопрос 1. Когда на Руси появилась философская мысль?
1. в ХI веке.
2. в конце Х веке.
3. в конце ХYII века
4. во второй четверти ХIХ века
5. в начале ХХ века
Вопрос 2.Кому из древнерусских философов принадлежит «Слово о законе и благодати»?
1. Никифору Греку
2. Клименту Смолятичу
3. Владимиру Мономаху
4. Ярославу Мудрому
5. Иллариону Киевскому
Вопрос 3. Идейной основой каких течений общественно-политической мысли России стала историософская концепция П.Я.Чаадаева?
1. Космизма и русской религиозной философии
2. Позитивизма и экзистенциализма
3. Материализма и марксизма
4. Западничества и славянофильства
5. Монархизма и христианского социализма
Вопрос 4. Какой вклад в развитие философии внес М.В.Ломоносов?
1. обосновал идею целостности человека
2. развивал тему бессмертия души
3. разработал оригинальную философскую систему христианизированного платонизма
4. считал, что постижение мира возможно только в единстве рационального и сверхрационального познания
5. провозглашал триединство мира
Вопрос 5. Что обозначает термин «русская идея»?
1. Идею об исключительности России.
2. Анализ переживаний русского человека.
3. Рассуждения об особенностях российской действительности, истории и культуры.
4. Теорию русской культуры.
5. Теоретическое обоснование отсталости России.
Задание 9.
Вопрос 1. Бытие – это:
1. единая, неподвижная первооснова чувственного мира
2. мельчайшие неделимые частички вещества – атомы
3. мир идей
4. мир сотворенный Богом и он сам
5. философская категория, обозначающая все существующее в мире
Вопрос 2. Что является основанием сущего в марксизме?
1. Дух.
2. Природа.
3. Материя.
4. Труд.
5. Атомы.
Вопрос 3. Как бытие понимается в феноменологии?
1. Как совокупность феноменов.
2. Как первопричина всех вещей.
3. Как скрытая от наших чувств сущность вещей.
4. Как бытие человека.
5. Как бытие природы.
Вопрос 4. Кого из приведенных ниже философов можно отнести к экзистенциалистам?
1. Иммануила Канта
2. Ж.-П. Сартра
3. Л. Фейербаха
4. К.Маркса
5. Э.Гуссерля
Вопрос 5. Кому принадлежат слова: «Язык есть дом бытия»?
1. Ж.-П. Сартру.
2. В. И. Ленину.
3. Х. Ортеге-и-Гассету.
4. Г. Г. Гадамеру.
5. М. Хайдеггеру.
Задание 10.
Вопрос 1. Кого называет Тейяр де Шарден ближайшим предком человека?
1. Гоминидов.
2. Полуобезьян.
3. Обезьян.
4. Предгоминидов.
5. Орангутанов.
Вопрос 2. Как называется раздел философского знания, рассматривающий проблему человека?
1. Онтология.
2. Гносеология.
3. Антропология.
4. Аксиология.
5. Практиология.
Вопрос 3. Каков смысл теории естественно отбора Ч. Дарвина?
1. В борьбе за выживание побеждает сильнейший.
2. В борьбе за выживание побеждает самый хитрый.
3. В борьбе за выживание побеждает самый зубастый.
4. В борьбе за выживание побеждает лучше приспособленный.
5. В борьбе за выживание побеждает тот, у кого самый длинный хвост.
Вопрос 4. Что считал Ф. Энгельс главной причиной превращения обезьяны в человека?
1. совместный труд
2. Прямохождение
3. Образование семьи
4. Борьба за выживание
5. Внешнее сходство.
Вопрос 5. Что такое рефлексия по Тейяру де Шардену?
1. приобретенная сознанием способность сосредоточиться на самом себе и овладеть самим собой как предметом
2. стадия развития живой природы до появления человека
3. неорганическая материя
4. переход от приматов к человеку
5. превращение физического существования человека в духовную энергию
Задание 11.
Вопрос 1. Что такое архетипы коллективного бессознательного?
1. особенности коллективной психологии древних обществ
2. комплексы, возникающие в результате сильного переживания
3. наиболее общие моменты человеческой психики
4. сложные врожденные формы поведения животных
5. прообразы, схемы, формирующие мысли и чувства людей.
Вопрос 2. Что обозначает термин «габитус»?
1. Образ жизни.
2. Социальную группу с ее неотъемлемыми характеристиками.
3. Предрасположенность к некоторым формам поведения.
4. Класс.
5. Образ мыслей.
Вопрос 3. Какая проблема была одной из главных в социальной философии?
1. проблема возникновения и развития человека
2. проблема изучения общественного сознания
3. проблема социального неравенства и социальной справедливости
4. проблема взаимозависимости человека и природы
5. проблема познания материальных и духовных возможностей человека
Вопрос 4. Каким разделам классической философии соответствует диалектический материализм?
1. учению о бытии и учению о человеке
2. философии природы и теории познания
3. философии культуры и теории искусств
4. философии истории и логике
5. философии религии и теории морали
Вопрос 5. К построению какого общества, по мнению неомарксистов, привели попытки воплотить марксизм в жизнь?
1. тоталитарного
2. Демократического
3. Коммунистического
4. Авторитарного
5. Технотронное
Задание 12.
Вопрос 1.Что представляет собой индустриальное общество?
1. общество с высоким уровнем развития массового производства товаров и услуг
2. общество с высоким уровнем развития аграрного сектора экономики
3. общество с высоким уровнем развития информационных технологий
4. общество, в котором отсутствует социально-классовая неоднородность
5. общество с высоко развитой идеологией, религией, моралью.
Вопрос 2.Что является характерной чертой рынка рабочей силы в информационном обществе?
1. специализация
2. деспециализация и высокий образовательный уровень
3. физическая сила
4. машинизированный ритм жизни
5. низкий образовательный уровень и слабое здоровье.
Вопрос 3. Что такое «смысл бытия»?
1. Главная ценность и цель жизни, которую люди выбирают сами.
2. Высшая истина.
3. Главная ценность и цель жизни, которую гражданам устанавливает государство.
4. Удовольствия.
5. Царство Божие.
Вопрос 4. В чем причина современного мировоззренческого кризиса?
1. экономическое поведение определяется этическими принципами
2. экономика не является главной сферой человеческой жизни
3. смыслом бытия провозглашается материальное благополучие, полное удовлетворение материальных потребностей и неограниченное потребление
4. удовлетворение потребностей является привилегией меньшинства
5. изменился смысл общественной жизни, а идеалы остались прежними
Вопрос 5. Что необходимо предпринять западному обществу, чтобы избежать экологической катастрофы и политических конфликтов?
1. проводить больше конференций и переговоров о всемирном разоружении и защите окружающей среды
2. развивать научно-технический прогресс и создать искусственную среду обитания
3. стремиться к материальному изобилию и господству над природой
4. установить политическое господство над всеми странами мира
5. провозгласить новые цели и ценности, которые приведут к возникновению новой этики и нового отношения к природе.
Задание 13.
Вопрос 1. Какое из названных видов знания является главным?
1. право
2. религия
3. научное знание
4. мораль
5. искусство
Вопрос 2. Чем живые организмы отличаются от неживой материи?
1. Аутопоэзной организацией.
2. Способностью реагировать на изменения окружающей среды.
3. Сложностью структуры.
4. Съедобностью.
5. Мягкостью.
Вопрос 3. Какое свойство нервной системы обусловливает ее роль в структурном дрейфе организма с сохранением его адаптации?
1. пластичность
2. подвижность
3. уравновешенность
4. активность
5. чувствительность
Вопрос 4. Что из перечисленного играет основную роль в появлении и развитии сознания?
1. коммуникация
2. прямохождение
3. наличие нервной системы
4. инстинкты
5. окружающая среда
Вопрос 5. Как в философии определяется познание?
1. второстепенный результат практики
2. процесс получения и накопления знаний
3. процесс открытия божественного замысла мира
4. процесс построения идеальных планов деятельности и общения, создание знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человека с миром и другими людьми
5. совокупность абсолютных и неизменных истин
Задание 14.
Вопрос 1. Из каких основных разделов состоит сегодня научное знание?
1. Из естественных, социально-гуманитарных и технических .
2. из естественных наук и неестественных наук.
3. Из науки о природе, науки об обществе и науки о человеке.
4. Из естественных и оккультных наук и философии.
5. Из эмпирических и теоретических.
Вопрос 2. Какие знания относятся к рациональной ступени познания?
1. понятия и суждения
2. восприятия и ощущения
3. внимание и воображение
4. память и интуиция
5. органы чувств и мышление
Вопрос 3. какая из перечисленных форм познания включает комплексы ощущений, порождающие целостные образы вещей?
1. суждение
2. воображение
3. ощущение
4. восприятие
5. представление
Вопрос 4. Как называется принятие теорий за истинные в результате прекращения процедур верификации и фальсификации?
1. конвенциональная теория истины
2. корреспондентская теория истины
3. когерентная теория истины
4. объективный идеал знания
5. абсолютная истина
Вопрос 5. Что признано целью познания в современной науке?
1. Абсолютная истина.
2. Открытие законов природы.
3. Открытие практически полезного знания
4. Создание непротиворечивых объяснений реальности.
5. Понимание.
Задание 15
Вопрос 1. Что является особенностью природной системы Земли?
1. Живая природа преобладает над неживой природой
2. неживая природа преобладает над живыми организмами
3. живая природа уничтожает неживую природу
4. неживая природа является главной планетарно-космической силой
5. они существуют и развиваются вне зависимости друг от друга
Вопрос 2. Кто из русских мыслителей развивал учение о биосфере и ноосфере?
1. В. С. Соловьев.
2. А. Л. Чижевский.
3. В. И. Вернадский.
4. П. Сорокин.
5. В. В. Розанов.
Вопрос 3. Что такое биосфера по Вернадскому?
1. целостная биогеохимическая оболочка нашей планеты
2. неживая природа
3. живые существа, населяющие нашу планету
4. верхний слой атмосферы
5. энергия солнца
Вопрос 4. Какая из названных глобальных проблем является приоритетной?
1. Предотвращение ядерной катастрофы.
2. Совершенствование системы образования.
3. Рационализация природопользования и улучшение качества биосферы.
4. Освоение космического пространства.
5. Освоение Мирового океана
Вопрос 5. Какая из названных организаций предпринимает больше усилий для решения глобальных проблем?
1. ФАО.
2. ВОЗ.
3. Римский клуб.
4. «Гринпис».
5. ООН -
Курсовая работа:
Рыночная экономика и государственная система социальной защиты
20 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Роль государства в экономике
1.1 Антиинфляционная политика государства
1.2 Антимонопольная политика1.3 Методы борьбы с безработицейРазвернутьСвернуть
Глава 2. Система социальной защиты в рыночной экономике
2.1 Роль государства в перераспределении доходов населения
2.2 Социальная защита населения
2.3 Проблемы бедности, социального равенства и справедливости
Заключение