СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций (код ЭС), вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23541

«Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций (код ЭС), вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 12 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Изучить главу 1.

Вопрос 1. Как называются организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками?

1) коммерческие;

2) некоммерческие;

3) государственные;

4) акционерные общества;

5) унитарные предприятия.

Вопрос 2. Какое название носят некоммерческие организации в том случае, если они получают благотворительные пожертвования?

1) благополучатели;

2) благотворители;

3) спонсоры;

4) благопотребители;

5) благопросители.

Вопрос 3. Какие документы являются учредительными для некоммерческих организаций?

1) Устав;

2) Учредительный договор;

3) Протокол заседания учредителей;

4) Устав и учредительный договор;

5) Устав и протокол заседания учредителей.

Вопрос 4. Какой вид некоммерческих организаций создается и осуществляет деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов?

1) Ассоциация;

2) общественные учреждения;

3) фонд;

4) религиозная организация;

5) потребительский кооператив.

Вопрос 5. Как используются доходы от производственной и хозяйственной деятельности общественных объединений?

1) перераспределяются между членами объединения;

2) используются для выполнения уставных задач;

3) перераспределяются между руководителями объединения;

4) начисляются в виде премий членам объединения;

5) расходуются по усмотрению руководителя объединения.

Задание 2.

Вопрос 1. Как называется некоммерческая организация, создаваемая учредителями путем объединения имущественных взносов?

1) ассоциация;

2) союз;

3) фонд;

4) некоммерческое партнерство;

5) общественное учреждение.

Вопрос 2. Какой вид некоммерческих организаций относится к юридическим лицам, в отношении которых их учредители не имеют имущественных прав?

1) политическая партия;

2) общественный фонд;

3) учреждение;

4) союз некоммерческих юридических лиц;

5) автономная некоммерческая организация.

Вопрос 3. Каким образом может быть осуществлена реорганизация некоммерческих организаций?

1) любым из перечисленных способов;

2) путем слияния;

3) путем присоединения;

4) путем преобразования;

5) путем выделения.

Вопрос 4. Каков предел размера кооперативных выплат предусмотрен при распределении доходов потребительского кооператива между его пайщиками?

1) 10% от доходов общества;

2) 20% от доходов общества;

3) 50% от доходов общества;

4) 20% от доходов пайщика;

5) выплаты пайщикам не предусмотрены.

Вопрос 5. Какое основное требование предъявляется к наименованию религиозной организации?

1) оно не должно содержать слова «Россия», «российский»;

2) оно обязательно должно содержать слова «Россия», «российский»;

3) оно не должно содержать сведения о ее вероисповедании;

4) должно содержать сведения о ее вероисповедании;

5) должно содержать не менее 3-х слов.

Задание 3.

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Что не может являться целью деятельности некоммерческой организации?

1) свободное распространение информации о своей деятельности;

2) участие в избирательных кампаниях;

3) издательская деятельность;

4) извлечение прибыли;

5) педагогическая деятельность.

Вопрос 2. Между кем может распределять свои доходы потребительское общество?

1) работниками;

2) пайщиками;

3) учредителями;

4) вышестоящей организацией и предприятием;

5) руководством фирмы.

Вопрос 3. На сколько направлений можно разбить предпринимательскую деятельность в некоммерческих организациях?

1) два;

2) три;

3) четыре;

4) пять;

5) шесть.

Вопрос 4. В каком порядке облагаются налогами доходы от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций?

1) общем, установленном в соответствии с налоговым законодательством;

2) на основании расчета, произведенного организацией;

3) по согласованию с вышестоящей организацией;

4) в установленном учредительным собранием размере;

5) по аналогии с коммерческими организациями.

Вопрос 5. К какому виду налогов и сборов относятся подоходный налог с физических лиц?

1) муниципальному;

2) региональному;

3) федеральному;

4) местному;

5) межрегиональному.

Задание 4.

Изучить главу 2.

Вопрос 1. Какой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации?

1) хозяйственной;

2) консалтинговой;

3) предпринимательской;

4) благотворительной;

5) общественной.

Вопрос 2. На достижение каких целей должны использоваться доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений?

1) коммерческих;

2) личных;

3) семейных;

4) коллективных;

5) уставных.

Вопрос 3. Какую форму организации создают некоммерческие ассоциации (союзы) в случае принятия решения об осуществлении ими предпринимательской деятельности?

1) общественные объединения;

2) благотворительные фонды;

3) образовательные учреждения;

4) хозяйственное общество;

5) религиозные учреждения.

Вопрос 4. Оказание каких законодательных услуг не допускается в индивидуальном порядке гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку?

1) предоставление конфиденциальной информации;

2) предоставление льгот по уплате налогов;

3) получение всевозможных преференций;

4) материальное поощрение активистов организации;

5) спонсирование проведения культурных мероприятий.

Вопрос 5. Какая деятельность пенсионных фондов не относится к предпринимательской?

1) по размещению пенсионных резервов;

2) размещение пенсионных взносов в коммерческие банки;

3) приобретение и реализация ценных бумаг;

4) сдача в аренду имущества, принадлежащего фонду;

5) рекламная деятельность.

Задание 5.

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Использование какого метода планирования играет важную роль в регулировании сферы обслуживания?

1) балансового;

2) нормативного;

3) статистических наблюдений;

4) программно-целевого;

5) по технико-экономическим факторам.

Вопрос 2. На основе каких нормативов должен осуществляться переход к планированию финансовых ресурсов:

1) кратковременных;

2) расчетных;

3) федеральных;

4) региональных;

5) долговременных.

Вопрос 3. От чего зависит выбор показателей для оценки результатов работы организаций сферы обслуживания?

1) системы учета;

2) специфики отрасли;

3) рекомендаций Минфина РФ;

4) организационно-правовой формы;

5) структуры организации.

Вопрос 4. Какими тенденциями характеризуется состояние образования в современных условиях?

1) стабильности;

2) системности;

3) коммерциализации;

4) противоречивыми;

5) повышением сложности.

Вопрос 5. Как изменилось количество профессионально-технических училищ в последнее десятилетие?

1) увеличилось;

2) резко возросло;

3) не изменилось;

4) незначительно снизилось;

5) резко уменьшилось.

Задание 6.

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Развитие какого вида образования намечается выполнять путем оптимизации структуры образовательных учреждений?

1) среднего профессионального;

2) общего;

3) дошкольного;

4) высшего;

5) послевузовского.

Вопрос 2. Какой вид образования развивается по пути различных форм интеграции среднего и высшего профессионального?

1) среднего профессионального;

2) общего;

3) дошкольного;

4) высшего;

5) послевузовского.

Вопрос 3. Какое страхование рассматривается как наиболее адекватная рыночной экономике система здравоохранения?

1) коммерческое;

2) медицинское;

3) социальное;

4) профессиональное;

5) государственное.

Вопрос 4. В течение какого срока первоначально предполагалось осуществить переход к страховой медицине:

1) 1988-1989 гг.;

2) 1989-1990 гг;

3) 1990-1991 гг.;

4) 1991-1992 гг.;

5) 1992-1993 гг.

Вопрос 5. Из бюджетов здравоохранения какого уровня финансируются все лечебные учреждения?

1) федерального;

2) регионального;

3) всех;

4) городского;

5) районного.

Задание 7.

Изучить главу 3.

Вопрос 1. Как изменилась управляемость отраслью в результате перераспределения полномочий между федеральными органами управления здравоохранением и субъектами РФ?

1) снизилась;

2) не изменилась;

3) незначительно возросла;

4) значительно выросла;

5) пропорционально.

Вопрос 2. На какой основе оказывается медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения?

1) коммерческой;

2) комбинированной;

3) бесплатной;

4) договорной;

5) попечительства.

Вопрос 3. Какие методы государственного регулирования здравоохранения предусмотрено использовать в ближайшем будущем:

1) социальные;

2) экономические;

3) юридические;

4) административные;

5) организационные.

Вопрос 4. На что направлена программа реформирования финансирования медицинских учреждений?

1) увеличение объема оказываемых услуг;

2) перевода всех медицинских учреждений на работу на коммерческой основе;

3) изменения статуса муниципальных организаций;

4) введение единой системы расчетов за оказание медицинской помощи;

5) нахождение приоритетов в объектах финансирования.

Вопрос 5. На решение какой цели направлено Постановление Правительства РФ «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»?

1) изменение механизма финансирования здравоохранения;

2) повышение качества медицинского обслуживания;

3) совершенствование системы управления здравоохранением;

4) разработка эффективных методов профилактики;

5) установление тарифов на медицинские услуги.

Задание 8.

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Какой налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства?

1) на прибыль;

2) подоходный;

3) на имущество;

4) транспортный;

5) на добавленную стоимость.

Вопрос 2. Какая расчетная ставка применяется при исчислении и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации продовольственных товаров?

1) 10 процентов;

2) 9,67 процента;

3) 9,09 процента;

4) 8,93 процента;

5) 16,67 процентов.

Вопрос 3. На сколько процентов понижаются ставки налога на прибыль некоммерческих организаций, определенных в качестве налогоплательщиков этого налога при наличии в составе работающих не менее 50 процентов инвалидов?

1) 20;

2) 30;

3) 40;

4) 50;

5) 10.

Вопрос 4. На какую величину увеличивается налог по доходам от долевого участия в других предприятиях у некоммерческих организаций помимо налога на прибыль?

1) 10 процентов;

2) 15 процентов;

3) 20 процентов;

4) 25 процентов;

5) 30 процентов.

Вопрос 5. Какое имущество могут иметь в собственности некоммерческие организации?

1) земельные участки;

2) продуктивный скот;

3) передаточные устройства;

4) информационные технологии;

5) магистральные трубопроводы.

Задание 9.

Изучить главу 4.

Вопрос 1. Какая стоимость имущества некоммерческой организации определяется для целей налогообложения?

1) среднемесячная;

2) среднеквартальная;

3) среднегодовая;

4) восстановительная;

5) балансовая.

Вопрос 2. На сколько групп можно разделить некоммерческие организации в отношении налогообложения имущества?

1) три;

2) четыре;

3) пять;

4) шесть;

5) семь.

Вопрос 3. Какие некоммерческие организации освобождены от налога с владельцев транспортных средств?

1) предприятия, созданные с участием иностранных инвестиций;

2) общественные фонды;

3) благотворительные союзы;

4) жилищно-строительные кооперативы;

5) объединения, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов.

Вопрос 4. Стоимость каких товаров является объектом налогообложения по налогу с продаж?

1) строительных материалов;

2) продуктов питания;

3) книг;

4) радиотехники;

5) детских игрушек.

Вопрос 5. Какие общественные организации освобождены от уплаты страховых взносов?

1) организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции;

2) общественные организации, основанные на членстве физических лиц-пенсионеров и инвалидов;

3) религиозные организации;

4) некоммерческие партнерства;

5) фонды малоимущих граждан.

Задание 10.

Изучить главу 5.

Вопрос 1. С использованием какого механизма в рыночной экономике решаются все вопросы оплаты труда?

1) рынок труда;

2) установление цен на реализуемые товары и услуги;

3) выбор способа налогообложения средств оплаты труда;

4) разработка системы стимулирования труда;

5) самостоятельное решение методов оплаты труда.

Вопрос 2. Какое разграничение полномочий между органами исполнительной власти различных уровней предполагает реформа оплаты труда?

1) принципиальное;

2) договорное;

3) по распоряжению вышестоящих организаций;

4) нормативное;

5) законодательное.

Вопрос 3. Что должно лежать в основе проведения регулирования вопросов оплаты труда?

1) система материального стимулирования работников;

2) выбор оптимальной системы оплаты труда;

3) установление минимальных размеров оплаты труда;

4) порядок применения единой методики оценки сложности труда;

5) самостоятельность в вопросах оплаты труда.

Вопрос 4. Какие условия воспроизводства рабочей силы находят отражение в коллективных договорах?

1) технические;

2) технологические;

3) прогнозируемые;

4) конкретные;

5) проектируемые.

Вопрос 5. На какой срок заключаются тарифные соглашения между органами управления и профсоюзными комитетами?

1) 1 год;

2) 2-3 года;

3) 3-4 года;

4) 5 лет.

5) 6 лет.

Задание 11.

Изучить главу 5.

Вопрос 1. Что выступает регулятором рыночных отношений в области оплаты труда:

1) тарифная сетка;

2) тарифно-квалификационный справочник;

3) тарифная система;

4) тарифная ставка;

5) тарифное соглашение.

Вопрос 2. Что следует рассматривать в качестве государственной социальной гарантии возмещения общественно необходимых затрат труда?

1) минимум оплаты труда;

2) средняя тарифная ставка;

3) тарифная система;

4) тарифная сетка;

5) тарифно-квалификационный справочник.

Вопрос 3. Что является важным элементом эффективно функционирующей тарифной системы?

1) тарифное соглашение;

2) минимальная тарифная ставка;

3) тарифно-квалификационный справочник;

4) тарифная сетка;

5) методика расчета общественно необходимых затрат труда.

Вопрос 4. Что такое тарифная сетка?

1) минимальные гарантированные размеры оплаты труда;

2) зафиксированные размеры оплаты труда работников в единицу времени;

3) средний тарифный коэффициент группы рабочих;

4) совокупность тарифных ставок;

5) совокупность тарифных коэффициентов, определяющих соотношения в оплате труда разной сложности.

Вопрос 5. Какую стоимость образуют затраты, включающие затраты на оплату труда?

1) услуг;

2) продукции;

3) сырья;

4) полуфабрикатов;

5) комплектующих изделий.

Задание 12.

Изучить главу 6.

Вопрос 1. К компетенции какого органа управления некоммерческой организации относится: изменение устава, утверждение годового отчета, утверждение годового финансового плана?

1) структурного подразделения;

2) общего собрания;

3) высшего;

4) консультативного;

5) ведомственного.

Вопрос 2. Присутствие какого количества членов некоммерческой организации считается правомочным для проведения ее общего собрания?

1) четверти;

2) трети;

3) половины;

4) более половины;

5) всех членов.

Вопрос 3. Какой орган управления некоммерческой организацией осуществляет текущее руководство ее деятельностью?

1) контролирующий;

2) исполнительный;

3) учредительный;

4) совещательный;

5) ревизионный.

Вопрос 4. Высшим органом управления какой организации является съезд (конференция) ее членов?

1) общественной;

2) общественного учреждения;

3) общественной самодеятельности;

4) религиозной;

5) образовательной.

Вопрос 5. Через какого руководителя пенсионные фонды осуществляют размещение пенсионных резервов?

1) директора;

2) зам. директора;

3) гл. бухгалтера;

4) учредителей;

5) управляющего.

Задание 13.

Изучить главу 7.

Вопрос 1. В каком документе Пенсионного фонда отражаются перечень видов применяемых пенсионных схем, положения об ответственности фонда перед вкладчиками?

1) устав;

2) положение;

3) правила;

4) договор;

5) инструкция.

Вопрос 2. В каком документе отражены права и обязанности вкладчиков и участников Пенсионного фонда?

1) в уставе;

2) в положении о фонде;

3) в учредительном договоре;

4) в Федеральном законе;

5) в правилах.

Вопрос 3. В какой форме фонд должен осуществлять учет своих обязательств перед вкладчиками и участниками?

1) накопительной ведомости;

2) ведя синтетический учет средств;

3) ведения пенсионных счетов;

4) балансовых счетов;

5) группировочной ведомости.

Вопрос 4. Для обеспечения какого вида деятельности фонда образуется его имущество путем целевых взносов вкладчиков и совокупного вклада учредителей?

1) уставной;

2) предпринимательской;

3) общественной;

4) производственной;

5) образовательной.

Вопрос 5. За счет чего формируются пенсионные резервы?

1) дохода фонда от использования имущества;

2) дохода фонда от размещения пенсионных взносов;

3) благотворительных взносов;

4) доходов от предпринимательской деятельности;

5) полученных пени, неустоек.

Задание 14.

Изучить главу 7.

Вопрос 1. Не менее какого размера от установленного законом размера минимального размера оплаты труда должен быть внесенный денежными средствами совокупный вклад учредителей?

1) тысячекратный;

2) десятитысячекратный;

3) двенадцатитысячекратный;

4) пятнадцатитысячекратный;

5) двадцатитысячекратный.

Вопрос 2. Какое оценивание результатов деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению обязаны ежегодно проводить пенсионные фонды?

1) аудиторское;

2) комплексное;

3) независимое;

4) внешнее;

5) актуарное.

Вопрос 3. На какой основе создаются объединенные гарантийные фонды?

1) коммерческой;

2) добровольной;

3) венчурной;

4) равноправной;

5) законодательной.

Вопрос 4. В каких целях производится размещение пенсионных резервов?

1) обеспечения уставной деятельности;

2) осуществления контроля за их размером;

3) сохранения и прироста;

4) исполнения обязательств перед участниками;

5) доведения их до нормативного размера.

Вопрос 5. На основе какого договора фонда осуществляется хранение сертификатов ценных бумаг, в которые размещены пенсионные резервы?

1) на услуги депозитария;

2) аренды хранилища в коммерческом банке;

3) передачи в Государственный банк;

4) вложения в инвестиционный фонд;

5) безвозмездной передачи благотворительному фонду.

Задание 15 .

Изучить главу 8.

Вопрос 1. На какие образовательные учреждения распространяется действие законодательства Российской Федерации в области образования?

1) государственные;

2) муниципальные;

3) частные;

4) учрежденные общественными организациями;

5) все.

Вопрос 2. Когда устанавливается государственный статус образовательного учреждения?

1) при регистрации учредительного договора;

2) при получении лицензии на образовательную деятельность;

3) при аттестации;

4) при государственной аккредитации;

5) при утверждении устава организации вышестоящим органом управления.

Вопрос 3. В каком документе образовательного учреждения указываются его наименование, учредители, организационно-правовая форма, цели образовательного процесса?

1) в положении;

2) в уставе;

3) в учредительном договоре;

4) в инструкции;

5) в законодательстве.

Вопрос 4. Что является в образовании одним из факторов экономического и социального прогресса общества?

1) военная подготовка;

2) использование образовательных стандартов;

3) содержание;

4) наличие утвержденных учебных планов;

5) учет пожеланий обучающихся.

Вопрос 5. Чем определяется содержание образования в конкретном образовательном учреждении?

1) требованиями Министерства высшего и среднего специального образования;

2) наличием преподавателей по отдельным учебным дисциплинам;

3) целями образовательного учреждения;

4) образовательной программой;

5) коммерческими предпочтениями.

Задание 16.

Изучить главу 8.

Вопрос 1. Возможности каких учреждений использует образовательное учреждение при реализации образовательных программ?

1) культуры;

2) физической культуры и спорта;

3) коммерческих;

4) производственных;

5) здравоохранения.

Вопрос 2. Какие органы управления образованием обеспечивают разработку примерных учебных планов и программ курсов?

1) муниципальные;

2) частные;

3) государственные;

4) учредители;

5) Ученый совет образовательного учреждения.

Вопрос 3. Чем завершается освоение образовательных программ основного общего и среднего профессионального образования?

1) выпускными экзаменами;

2) итоговой аттестацией;

3) проверкой выполнения контрольных нормативов;

4) контрольной работой;

5) тестированием.

Вопрос 4. Возможно ли применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся в образовательных учреждениях?

1) да;

2) только в общеобразовательных учреждениях;

3) по усмотрение педагогического коллектива;

4) нет;

5) в исключительных случаях;

Вопрос 5. На какой основе осуществляется прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения?

1) коммерческой;

2) договорной;

3) конкурсной;

4) рейтинговой;

5) устанавливаемой вышестоящей организацией.

Задание 17.

Изучить главу 8.

Вопрос 1. В каком документе отражен порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения?

1) в уставе;

2) в учредительном договоре;

3) в федеральном законе;

4) в положении об организации;

5) в инструкции.

Вопрос 2. На какой основе не могут исполняться должностные обязанности руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений?

1) делегирования прав учредителями;

2) избрания коллективом учреждения;

3) по совместительству;

4) избрания коллективом при предварительном согласовании учредителем;

5) договора найма.

Вопрос 3. В каком случае допускается изъятие или отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением?

1) при нарушении положений федерального закона об образовании;

2) при истечении срока договора между собственником и образовательным учреждением;

3) при нарушении договорных обязательств одной из сторон;

4) при банкротстве учреждения;

5) при осуществлении предпринимательской деятельности.

Вопрос 4. Куда могут быть направлены средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы?

1) на премирование педагогического коллектива;

2) по усмотрению учредителей;

3) на дотирование оплаты за образование обучающимся;

4) на развитие образовательного процесса;

5) на приобретение имущества.

Вопрос 5. На какой основе образовательные учреждения разрабатывают и реализуют меры по социальной поддержке студентов?

1) самостоятельно;

2) на коммерческой;

3) на договорной;

4) на установленной законодательством;

5) по решению учредителей.

Задание 18.

Изучить главу 8.

Вопрос 1. Кому передается имущество ликвидируемой государственной организации культуры?

1) Государственному фонду имущества;

2) Государственному бюджету;

3) правопреемникам;

4) может быть сохранено за организацией;

5) передано в муниципальную собственность.

Вопрос 2. На какой основе осуществляют организации культуры творческую, производственную и экономическую деятельность?

1) коммерческой;

2) индивидуальной;

3) договорной;

4) самостоятельно;

5) федерального закона.

Вопрос 3. Как не может быть использовано культурное наследие народов РФ, включая помещения и здания?

1) приватизирована;

2) сдано в аренду;

3) передано в оперативное управление;

4) реализовано на аукционе;

5) направлено на благотворительные цели.

Вопрос 4. Сколько процентов средств республиканского бюджета направляется ежегодно на сохранение и развитие культуры?

1) один;

2) два;

3) три;

4) четыре;

5) пять.

Вопрос 5. Не ниже каких нормативов должна финансироваться деятельность государственных и муниципальных организаций культуры?

1) региональных;

2) муниципальных;

3) мировых;

4) государственного финансирования по каждому типу и виду;

5) районных.

Задание 19.

Изучить главу 9.

Вопрос 1. Неизбрание домовладельцами в течение какого срока способа управления кондоминиумом влечет наложение штрафа на домовладельцев?

1) 1 месяца;

2) 2 месяцев;

3) 4 месяцев;

4) 6 месяцев;

5) 1 года.

Вопрос 2. На основании договора с какими лицами осуществляют ремонтно-эксплутационную или строительную деятельность физические и юридические лица?

1) учредителями;

2) районными эксплуатационными управлениями;

3) управляющими кондоминиумом;

4) префектом;

5) мэрией.

Вопрос 3. Какое имущество может находиться в собственности владельцев жилья?

1) движимое;

2) движимое и недвижимое;

3) недвижимое;

4) коллективное;

5) хозяйственный инвентарь.

Вопрос 4. Как может распоряжаться товарищество собственников жилья находящимися в их собственности нежилыми помещениями?

1) продавать;

2) дарить;

3) отчуждать в пользу благотворительных фондов;

4) сдавать внаем или аренду;

5) использовать в качестве залога.

Вопрос 5. Куда в первую очередь должны быть направлены средства страховых выплат, полученных в качестве компенсации ущерба от несчастного случая?

1) домовладельцам;

2) на восстановление и ремонт помещений кондоминиума;

3) коммерческому банку;

4) вышестоящей организации;

5) правлению кондоминиума.

Задание 20.

Изучить главу 10.

Вопрос 1. В какой форме производится уведомление членов садоводческого или дачного некоммерческого объединения о проведении общего собрания его членов?

1) устной;

2) по телеграфу;

3) письменной;

4) по радио;

5) через родственников.

Вопрос 2. Каким количеством голосов от числа присутствующих на общем собрании садоводческого товарищества принимается решение о дополнении и изменениях устава?

1) четверть;

2) треть;

3) половина;

4) 60 процентов;

5) две трети.

Вопрос 3. Каким способом избирается правление садоводческого или дачного некоммерческого объединения?

1) открытым голосованием;

2) прямым тайным голосованием;

3) мягким рейтинговым голосованием;

4) по согласованию с районными органами управления;

5) в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос 4. Кто осуществляет представительство садоводческого товарищества в органах государственной власти?

1) председатель правления;

2) заместитель председателя правления;

3) председатель ревизионной комиссии;

4) бухгалтер;

5) директор предприятия, от имени которого создано товарищество.

Вопрос 5. В какой форме органы местного самоуправления могут осуществлять поддержку развития садоводства и дачного хозяйства?

1) выделение на безвозмездной основе садовых и дачных участков всем желающим;

2) предоставлять удобрения и технику садоводам;

3) обеспечивать садоводческие объединения продукцией производственно-технического назначения государственных организаций;

4) выдавать безвозмездно семена;

5) принимать на реализацию излишки сельскохозяйственной продукции.


Тема: «Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций (код ЭС), вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 12
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Решение задач по макроэкономике

    120 страниц(ы) 

    Тема 1. Основы макроподхода к оценке экономических объектов и процессов
    Задача №262
    Уровень инфляции в 15 странах ЕС в 1995 г. составлял (%):
    3,4 4,9 4,2 3,8 1,2 2,2 2,2 4,9 5,6 3,7 4,6 1,4 1,6 1,7 2,6.
    По условию Маастрихского соглашения стандартное отклонение уровня инфляции от среднего значения по 15 странам не должно превышать 3. Выполняется ли это требование?
    Тема 2. Национальная экономика как экономическая система
    Задача №15
    Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.
    Рассчитать:
    1. Величину ВНП.
    2. Величину ЧНП.
    3. Объем потребления.
    4. Объем валовых инвестиций.
    5. Объем чистых инвестиций.
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Тема 3. Измерение объема национального производства, национального дохода и уровня цен
    Задача №14
    По приведенным ниже исходным данным рассчитать:
    1) объем ВНП по потоку доходов;
    2) объем ВНП по потоку расходов;
    3) объем ЧНП;
    4) объем национального дохода.
    Исходные данные:
    1. Процент за кредит – 12 ден. ед.
    2. Валовые частные инвестиции – 55 ден. ед.
    3. Зарплата и жалованье – 218 ден. ед.
    4. Прибыль корпораций – 113 ден. ед.
    5. Косвенные налоги, неналоговые обязательства и трансфертные платежи, выплачиваемые частными предпринимателями – 22 ден. ед.
    6. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества – 20 ден. ед.
    7. Налоги на прибыль корпораций – 50 ден. ед.
    8. Чистый экспорт товаров и услуг – 9 ден. ед.
    9. Государственные закупки товаров и услуг – 90 ден. ед.
    10. Чистые частные инвестиции – 45 ден. ед.
    11. Доходы от собственности – 21 ден. ед.
    12. Чистые субсидии государственным предприятиям – 2 ден. ед.
    13. Трансфертные платежи населению – 23 ден. ед.
    14. Потребительские расходы – 260 ден. ед.
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Вознаграждение за труд наемные работникам – это заработная плата, жалованье и надбавки к ним.
    Государственные закупки товаров и услуг – это все расходы государства на конечную продукцию и услуги (они не включают трансфертные платежи).
    Государственные трансферты – это выплаты государства отдельным индивидуумам (или семьям), получаемые на безвозмездной основе.
    Косвенные налоги – это налоги, которые фирмы включают в издержки производства; они перекладываются на потребителей путем повышения цен на товары и услуги.
    Личные потребительские расходы – это расходы домохозяйств, направленные на покупку предметов потребления и услуг.
    Личный доход – это доход, поступающий домохозяйствам до уплаты налогов.
    Метод расчета ВНП по потоку доходов – это суммирование всех доходов, полученных от производства всего объема продукции данного года.
    Метод расчета ВНП по потоку расходов – это суммирование всех расходов на конечную продукцию.
    Национальный доход – это чистый национальный продукт минус косвенные налоги.
    Располагаемый доход – это личный доход минус индивидуальные налоги.
    Рента – это доход, получаемый собственниками недвижимого имущества.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Чистый экспорт – это экспорт товаров и услуг минус импорт товаров и услуг.
    Задача №15
    Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.
    Рассчитать:
    1. Величину ВНП.
    2. Величину ЧНП.
    3. Объем потребления.
    4. Объем валовых инвестиций.
    5. Объем чистых инвестиций.
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Задача №16
    Имеются следующие данные (в ден. ед.):
    Стоимость нового строительства 5 5
    Стоимость произведенного оборудования 10 10
    Стоимость произведенных потребительских товаров 110 90
    Стоимость потребленных товаров 90 110
    Амортизация зданий 10 10
    Амортизация оборудования 10 10
    Запасы потребительских товаров на начало года 30 50
    Запасы потребительских товаров на конец года 50 30
    1. В первом и во втором году объем произведенных потребительских товаров не совпадает с их потребленным объемом. Как это отразится на величине запасов на конец каждого года?
    2. На основе приведенной выше информации рассчитайте следующие показатели: ВНП, ЧНП, объем валовых инвестиций, объем чистых инвестиций за первый и второй год.
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Задача №17
    ВНП = 5000 ден. ед. Потребительские расходы составляют 3200 ден. ед., государственные расходы равны 900 ден. ед., а чистый экспорт равен 80 ден. ед.
    Рассчитать:
    1. Величину инвестиций.
    2. Объем импорта при условии, что экспорт равен 350 ден. ед.
    3. ЧНП при условии, что сумма амортизации составляет 150 ден. ед.
    4. В этой задаче чистый экспорт выражается положительной величиной. Может ли она быть отрицательной? В каком случае?
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Амортизация – это ежегодные отчисления, равные стоимости потребленного за этот период капитала.
    Валовой национальный продукт (ВНП) – это общая стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года.
    Валовые частные внутренние инвестиции – это затраты на вновь произведенные средства производства (машины, станки, оборудование, здания), предназначенные для производственного процесса и пополнения товарно-материальных запасов.
    Государственные закупки товаров и услуг – это все расходы государства на конечную продукцию и услуги (они не включают трансфертные платежи).
    Импорт – это приобретение у иностранного контрагента товара с ввозом его в страну из за границы.
    Чистые инвестиции – это валовые инвестиции минус амортизация.
    Чистый национальный продукт (ЧНП) – это валовой национальный продукт, уменьшенный на сумму амортизационных отчислений.
    Чистый экспорт – это экспорт товаров и услуг минус импорт товаров и услуг.
    Экспорт – это вывоз товаров, капитала и услуг за границу для реализации на внешних рынках.
    Задача №140
    Между предприятиями-изготовителями установились определенные хозяйственные связи. Первое предприятие продало свою продукцию второму предприятию на сумму 10 млн. ден. ед., а остальную продукцию реализовало на рынке за 20 млн. ден. ед. Второе и третье предприятия поставили четвертому предприятию продукцию соответственно на 50 и 100 млн. ден. ед.; четвертое – пятому на сумму 400 млн. ден. ед. Пятое предприятие, реализовав свою продукцию на рынке, получило 700 млн. ден. ед.
    Рассчитайте величину конечного (КП) и промежуточного (ПП) продукта, а также размер валового внутреннего продукта (ВВП), созданного этими предприятиями.
    Задача №141
    Рассчитайте величину ВНП на основании приведенных ниже показателей.
    Показатели деятельности экономических субъектов
    млрд. ден. ед.
    Заработная плата наемных работников 3244
    Премии наемным работникам 517
    Взносы на социальное страхование 444
    Взносы в частные фонды (пенсионный, медицинского обслуживания, безработных) 985
    Доходы собственников некорпоративных предприятий (индивидуальная, партнерская собственность) 402
    Рентные доходы (за владение ресурсами, в том числе и условно начисляемые самим себе) 7
    Доходы корпораций (нераспределенная прибыль корпораций, т.е. после платежей работникам, акционерам, кредиторам) 297
    Налог на прибыль корпораций 82
    Дивиденды (распределенная прибыль) 96
    Чистый процент (сумма процентных платежей предприятий за вычетом суммы полученных ими процентов плюс суммы процентов поступлений от экономических агентов других стран) 467
    Стоимость износа основного капитала (амортизационные отчисления) 60
    Косвенные налоги на бизнес 58
    Прочие выплаты 0,5
    Задача №142
    Используя данные, приведенные ниже, рассчитайте величину следующих показателей: ВНП, ЧНП, ЧНД, валовую прибыль корпораций, величину валовых инвестиций, личные располагаемые доходы, личные сбережения.
    Показатели развития национальной экономики
    млрд. ден. ед.
    Личные потребительские расходы 3807
    Трансфертные платежи 768
    Государственные расходы на товары и услуги 965
    Чистые инвестиции 766
    Чистый экспорт товаров и услуг -97
    экспорт 625
    импорт 722
    Личные доходы 4826
    Заработная плата наемных работников 2908
    Премии 300
    Взносы на социальное страхование 61
    Взносы в частные фонды 368
    Некорпоративная прибыль 340
    Рентный доход 20
    Доходы корпораций 325
    Налог на прибыль корпораций 145
    Дивиденды (распределенная прибыль) 100
    Нераспределенная прибыль корпораций 80
    Чистый процент 390
    Амортизация 500
    Косвенные налоги 390
    Индивидуальные налоги 590
    Задача №143
    Владелец банка ежегодно в течение двух лет перечислял художественному училищу одну и ту же денежную сумму на ремонт здания и строительство спортивной площадки. На третий год, по завершении этих работ, он учредил специальный стипендиальный фонд в размере прежней денежной суммы.
    К каким изменениям в расчете ВВП это привело?
    Изменится ли ваш ответ, если владелец банка:
    переедет в другую страну (из страны А в страну Б) и примет ее гражданство, а территориальное расположение банка не изменится;
    не только сменит гражданство и уедет, но и перечисления станет производить с расчетного счета принадлежащего ему предприятия, расположенного в другой стране (Б)?
    Задача №144
    Владелец ценных бумаг предприятия, расположенного на территории страны А, передает их в течение года своему брату, живущему в стране Б.
    Изменится ли при этом величина ВВП, ВНП, НД страны А?
    Как учитывается доход по ценным бумагам частного предприятия?
    Задача №145
    Используя приведенные ниже показатели, определите структуру личных располагаемых доходов. Объясните сущность каждого показателя и покажите их взаимозависимость.
    Личные располагаемые доходы
    млрд. ден. ед.
    Личные располагаемые доходы 3472
    Личные расходы 3328
    Личные потребительские расходы 3228
    Личные платежи 99
    Частные трансферты 1
    Личные сбережения 144
    Задача №146
    Рассчитайте индекс потребительских цен исходя из данных таблицы.
    Показатели объема и цен товара
    Группы товаров
    А
    Б
    В
    Г
    Физический объем потребления, тыс. шт.
    1000
    4000
    30000
    600
    Цены в базовом году, ден. ед.
    100
    50
    1000
    2
    Цены в расчетном году, ден. ед.
    200
    150
    2000
    5
    Задача №154
    Влияние ошибок расчетов, наблюдений резко возрастает при переходе к приростным величинам. Например, ошибка при расчете ВВП на 1% вырастает в ошибку, равную 25% в пересчете на среднегодовой прирост ВВП. Объясните, почему?
    Задача №192
    В отчетном периоде в сравнении с базисным годом объем ВВП увеличился на 56%, а денежная база увеличилась на 30%. На сколько процентов изменился уровень количества оборотов денег?
    Варианты ответов:
    а) 30%; б) 20%; в) 130%.
    Тема 4. Совокупный спрос и совокупное предложение
    Задача №268
    Необходимо найти правильный ответ. В модели «совокупный спрос – совокупное предложение» рост уровня цен приведет:
    а) к росту предельной склонности к потреблению;
    б) к росту воздействия мультипликатора на доход;
    в) к снижению воздействия мультипликатора на доход;
    г) не окажет влияния на уровень воздействия мультипликатора на доход;
    д) все перечисленные ответы не верны.
    Тема 5. Потребление, сбережения и инвестиции
    Задача №148
    Функция потребления задана уравнением, общий вид которого
    П=А+b×Д, при А=100 и b=0,7 или П=100+0,7×Д,
    где А – минимальный уровень потребления (Д=0);
    b – доля потребления в доходе;
    П – потребление;
    Д – располагаемый доход.
    Рассчитайте изменение объема потребительских расходов при каждом изменении располагаемого дохода на 100 ден. ед., доведя его величину до 500 ден. ед., и соответствующие значения предельной склонности к потреблению (ПСП). Раскройте экономическое содержание параметров «А» и «b».
    Задача №149
    Поясните, в каком случае происходит перемещение кривой ИС – «инвестиции-сбережения» и как определить величину ее смещения. Воспользуйтесь для этого понятиями: «мультипликатор государственных расходов»; «налоговый мультипликатор»; «предельная склонность к потреблению».
    Рассчитайте эффект мультипликатора для случаев, когда предельная склонность к сбережению (ПСС) равна 0,2 и 0,3, а расходы бюджета равны соответственно 100 и 150 млрд. ден. ед.
    Задача №150
    Предельная склонность к потреблению (ПСП) равна 0,6, а прирост ЧНП – 5 млрд. ден. ед.
    Рассчитайте величину первоначальных инвестиций.
    Задача №151
    Экономика характеризуется следующими данными:
    основное макроэкономическое тождество имеет вид: Q=П×(Q-Н)+ГРАСХ+И;
    функция потребления: П(Q-Н)=30+0,8×(Q-Н);
    функция инвестиций: И=a+k+r+u×Q, И=165-500×r+0,1×Q;
    функция спроса на деньги: М:Ц=0,4×Q+400×r,
    где Q – объем ЧНП, произведенный за год;
    H – налоги, H=150;
    П – потребление;
    ГРАСХ – государственные расходы, ГРАСХ=150;
    И – инвестиции;
    a – автономные инвестиции, определяемые внешними факторами;
    k – эмпирический коэффициент чувствительности инвестиций к динамике ставки процента;
    r – реальная ставка процента;
    u – предельная склонность к инвестированию;
    М – номинальное предложение денег, М=600;
    Ц – уровень цен, Ц=1.
    Задача №160
    Предельная склонность к потреблению (ПСП) изменяется от 0,5 до 0,7 и с 0,7 до 0,6.
    Каким в этом случае будет уровень прироста (спада) инвестиций?
    Обозначьте объем производства через Q, инвестиции через K и соответственно изменение их величин через ΔQ и ΔK, мультипликатор через μ и акселератор через ν.
    Задача №235
    В какой стране будет большая склонность к текущему и в какой стране – к будущему потреблению газа: а) в Туркмении, где есть большие запасы газа, не требующие крупных инвестиций для их разработки; б) в Японии, опережающей другие страны по темпам развития новейших технологий; в) в Эстонии, активно осуществляющей экономические реформы с быстрым переходом к рыночной экономике.
    Тема 6. Экономический цикл и безработица
    Задача №18
    В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):
    Первый год Пятый год
    Рабочая сила 84889 95453
    Занятые 80796 87524
    1. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода.
    2. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы?
    3. Можно ли утверждать, что в пятом году рассматриваемого периода существовала полная занятость?
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Безработица - это состояние экономики, при котором часть трудоспособного населения, имеющая желание работать в общественном производстве, не может его осуществить из-за отсутствия работы.
    Естественный уровень безработицы - это уровень безработицы при условии отсутствия циклической формы безработицы.
    Занятость - это участие населения в трудовой деятельности, включая учебу, службу в армии, ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и пожилыми людьми. Занятостью принято считать общественно полезную
    деятельность граждан, приносящую им, как правило, заработок.
    Полная занятость – это занятость, составляющая менее 100% наличной рабочей силы, предполагающая фрикционную и структурную формы безработицы.
    Рабочая сила – это все лица, которые могут и хотят работать.
    Уровень безработицы – это доля рабочей силы, не занятая в каждый конкретный момент.Задача №158 Вставьте в нижеприведенный текст слова «по принципу акселератора» или «по принципу мультипликатора», указав фазу цикла:
    «Предположим, экономика стремится к полной занятости. Чистый национальный продукт увеличивается, реализация продукции происходит при растущих темпах. Согласно принципу. увеличение реализации продукции приводит к повышению уровня инвестиций; благодаря. повышение уровня инвестиций способствует дальнейшему увеличению чистого национального продукта. Экономика в этих случаях пребывает в фазе.».
    Задача №159
    Величина используемого основного капитала (АОСН) равна 500 ден. ед., норма амортизации АКосн=10%, объем продаж продукции, согласно прогнозным оценкам, возрастет с 20000 ден. ед. до 25000 ден. ед. в первый год и до 32000 ден. ед. во второй год.
    Раскройте динамику (прироста, сокращения) инвестиций по сравнению с изменениями дохода, воспользовавшись понятием акселератора, и решите пример.
    Определите объем дополнительных и валовых инвестиций в оборудование.
    Задача №212
    Найти правильный ответ.
    Самое сильное влияние на ход экономического цикла оказывает динамика:
    а) чистых инвестиций, направляемых на прирост товарно-материальных запасов;
    б) чистых инвестиций, направляемых на производство товаров длительного пользования;
    в) потребительских расходов;
    г) государственных расходов;
    д) все предыдущие ответы не верны.
    Задача №11
    Домохозяйка имеет 100 ден. ед. и решает: сберечь их или потратить. Если она положит деньги в банк, то через год получит 112 ден. ед. Инфляция составляет 14% в год.
    Необходимо определить:
    1. Какова номинальная процентная ставка?
    2. Какова реальная процентная ставка?
    3. Какой совет следует дать домохозяйке?
    4. Как повлияет на решение снижение темпа инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента?
    Тема 7. Инфляция и антиинфляционная политика
    Термины, встречающиеся в задаче:
    Инфляция – это переполнение сферы обращения денежными знаками и, как следствие, обесценивание денег, выражающееся, прежде всего в росте цен на товары и услуги.
    Номинальная процентная ставка – это ставка процента, выраженная в денежных единицах по текущему курсу, т.е. без поправок на инфляцию.
    Процентная ставка – это цена, уплачиваемая собственникам капитала за использование занимаемых у них на определенный срок средств.
    Реальная процентная ставка – это процентная ставка в денежном выражении с поправкой на инфляцию; она равна номинальной процентной ставке, уменьшенной на процент инфляции.
    Задача №11
    Домохозяйка имеет 100 ден. ед. и решает: сберечь их или потратить. Если она положит деньги в банк, то через год получит 112 ден. ед. Инфляция составляет 14% в год.
    Необходимо определить:
    1. Какова номинальная процентная ставка?
    2. Какова реальная процентная ставка?
    3. Какой совет следует дать домохозяйке?
    4. Как повлияет на решение снижение темпа инфляции до 10% при неизменной номинальной ставке процента?
    Задача №38
    На вклад в 30 тыс. ден. ед. ежемесячно насчитываются сложные проценты по номинальной годовой процентной ставке 40%. Дать оценку сумме вклада через 1,5 года с точки зрения покупательской платежеспособности, если ожидаемый темп инфляции - 2% в месяц. Какой должна быть величина положительной процентной ставки? Как изменится ситуация в случае роста темпа инфляции до 4% в месяц?
    Задача №70
    Номинальное предложение денег за год в стране увеличилось на 9%, уровень цен вырос на 7%, а скорость обращения денег повысилась на 6%. Рассчитайте темпы роста объема производства двумя способами, один из которых носит математический характер. Обоснуйте достоверность уравнения количественной теории денег, записанного в процентном выражении.
    Задача №74
    Домохозяйства предоставили предпринимателям 100 млрд. ден. ед. под 10% годовых. Предприниматели в свою очередь трансформировали ссудный капитал в реальный и получают годовую: прибыль в соответствии с нормой прибыли 10%. При этом вся получаемая ими прибыль направляется на наращивание реального капитала. Определите денежную сумму, которой будут располагать домохозяйства, и величину реального капитала предпринимателей через пять лет: а) при отсутствии инфляции; б) при ежегодном повышении цен на 5%.
    Задача №75
    Индекс потребительских цен в прошлом году был равен 120%, в текущем году он составил 130%. Предполагая, что темп инфляции в следующем году сохранится на прежнем уровне, банк решил предоставить кредит под 10% годовых. Каков будет уровень доходности банковского капитала, если темп инфляции по итогам года составит 5%?
    Задача №76
    В прошлом году располагаемые доходы трех домохозяйств составляли соответственно 18000, 40000, 80000 ден. ед., а оптимальный размер реальных кассовых остатков каждого хозяйства – 2250, 5000 и 10000 ден. ед. За текущий завершившийся год номинальные доходы домохозяйств и уровень цен повысились в два раза. Под влиянием ожидания дальнейшего повышения уровня цен домохозяйства сократили на 20% спрос на реальные кассовые остатки.
    С учетом представленной в таблице шкалы налогообложения определите величину инфляционного налога для каждого и хозяйств и целом и изменение величины реального располагаемого дохода каждого из упомянутых домохозяйств.
    Первичные доходы (Д), тыс. ден. ед.
    Ставка подоходного налога (Н), %
    0<Д<20
    12
    20<Д< 50
    25
    Д>60
    50
    Задача №146
    Рассчитайте индекс потребительских цен исходя из данных таблицы.
    Показатели объема и цен товара
    Группы товаров
    А
    Б
    В
    Г
    Физический объем потребления, тыс. шт.
    1000
    4000
    30000
    600
    Цены в базовом году, ден. ед.
    100
    50
    1000
    2
    Цены в расчетном году, ден. ед.
    200
    150
    2000
    5
    Задача №173
    Дайте оценку и объяснение следующему утверждению: «рост цен происходит не из-за того, что все становится дороже, а из-за того, что деньги становятся дешевле».
    Задача №262
    Уровень инфляции в 15 странах ЕС в 1995 г. составлял (%):
    3,4 4,9 4,2 3,8 1,2 2,2 2,2 4,9 5,6 3,7 4,6 1,4 1,6 1,7 2,6.
    По условию Маастрихского соглашения стандартное отклонение уровня инфляции от среднего значения по 15 странам не должно превышать 3. Выполняется ли это требование?
    Тема 8. Экономическое развитие, экономический рост и структурные изменения
    Задача №152
    На основе данных, приведенных в таблицах, рассчитайте темпы экономического роста России и США, а также соотношение ВВП России и ВВП США и ВВП на душу населения. Прокомментируйте их.
    Какими дополнительными статистическими данными следует воспользоваться, чтобы провести сравнительный анализ?
    Задача №153
    В таблице отражена динамика промышленного производства в России за период с 1990 по 1997 г.
    Как, зная величину темпов роста производства, рассчитанных по одному базовому году периода, рассчитать темпы производства, взяв за базовый другой год рассматриваемого периода?
    Заполните таблицу.
    Можно ли предложенным способом решить аналогичную задачу, если динамика соответствующего показателя будет выражена не в процентах, а в абсолютных величинах?
    Задача №156
    Среднегодовая численность рабочих и служащих в народном хозяйстве (млн. чел.) в СССР в 1980 г. составила 83,4, в 1986 г. – 86,5. Произведенный национальный доход (в ценах 1980 г.) в 1980 г. составлял 462,2 млрд. руб., в 1986 г. – 587,4 млрд. руб.
    Рассчитайте долю прироста национального дохода СССР за счет повышения производительности труда.
    Задача №157
    Производственные функции имеют вид: Y=(4×K2+3×L2)0,5; Y=4×K+3×L; Y=2×K0,4×L0,6; Y=1/3×(K×L2)0,5.
    Какую эффективность от масштаба производства (возрастающую постоянную, убывающую) они характеризуют?
    Тема 9. Деньги и банковская система. Кредитно-денежная политика
    Задача №19
    На основании данных, приведенных в таблице, необходимо определить:
    а) величину М1,
    б) величину М2,
    в) величину М3.
    млрд. ден. ед.
    небольшие срочные вклады 1630
    крупные срочные вклады 645
    чековые вклады 448
    бесчековые сберегательные вклады 300
    наличные деньги 170
    Задача №68
    По данным Федеральной резервной системы США, ситуация на американском денежном рынке в 1988 г. складывалась следующим образом: небольшие срочные вклады, млрд. долл. – 1836; крупные срочные вклады, млрд. долл. – 835; чековые вклады, млрд. долл. – 574; бесчековые сберегательные вклады, млрд. долл. – 434; наличные деньги, млрд. долл. – 210. Определите величину агрегатов М1, М2, М3.
    Задача №69
    Сумма цен обращающихся в стране товаров за год составила 400 млрд. ден. ед., стоимость товаров, проданных в кредит, сроки платежей по которым наступят в будущих периодах, – 40 млрд. ден. ед., сумма взаимопогашаемых платежей – 100 млрд. ден. ед., а сумма платежей, срок уплаты которых наступил в данном году, – 60 млрд. ден. ед. При этом одноименные денежные единицы совершили восемь оборотов в год. Рассчитайте количество денег, необходимое для обращения.
    Задача №70
    Номинальное предложение денег за год в стране увеличилось на 9%, уровень цен вырос на 7%, а скорость обращения денег повысилась на 6%. Рассчитайте темпы роста объема производства двумя способами, один из которых носит математический характер. Обоснуйте достоверность уравнения количественной теории денег, записанного в процентном выражении.
    Задача №71
    В стране номинальный годовой объем ВВП составил 400 млрд. ден. ед., а скорость оборота каждой единицы денег в год, направляемой на покупку конечных товаров и услуг, равнялась 4. Спекулятивный спрос на деньги описывался шкалой, приведенной в таблице:
    Опираясь на эти данные, рассчитайте шкалу совокупного спроса на деньги.
    Как изменится процентная ставка при сокращении предложения денег до 115 млрд. ден. ед. и его росте до 140 млрд. ден. ед. или при увеличении объема номинального ВВП на 80 млрд. ден. ед. и его сокращении на 40 млрд. ден. ед.?
  • Контрольная работа:

    Административно-процесуальное право

    16 страниц(ы) 

    Задание 1
    Изучите рекомендованную литературу и дайте определение понятию «административно-процессуальная норма». Раскройте ее структуру и особенности (отличия от административно-материальных норм).
    Задание 2
    В соответствии с установленными законодательством требованиями, по произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, составьте протокол об изъятии вещей и документов.
    Задание 3
    Капитан внутренней службы Моисеев А.В. к выполнению своих должностных обязанностей относится недобросовестно, имеет несколько неснятых дисциплинарных взысканий, а его последний дисциплинарный проступок рассматривался судом чести среднего начальствующего состава управления, который возбудил ходатайство перед начальником управления о снижении капитана внутренней службы Моисеева А.В. в специальном звании на одну ступень.
    Какова процедура привлечения к данному виду дисциплинарной ответственности? Какие документы составляются при привлечении к данному виду дисциплинарной ответственности? Составьте примерный вариант представления к снижению в специальном звании на одну ступень.
    Задача
    На пульт «02» поступил звонок о том, что по адресу ул. Инессы Арманд, д.4, корп.1, неизвестный, на детской площадке, стреляет в воздух из огнестрельного оружия. Выехавший на место происшествия автопатруль обнаружил молодого человека, в руках которого было расчехленное охотничье оружие. Как оказалось этим человеком был временно неработающий уроженец г. Москвы , 1979 г.р., Абрамов С.Н., который предъявил разрешение на хранение и ношение гладкоствольного охотничьего оружия РОХ № 555255, установленного образца, на принадлежащие ему охотничье ружье ИЖ -27 м, заводской номер 00123456, выданное ему в ОЛРР ОВД «ЯСЕНЕВО» г. Москвы 20 октября 2008 г.
    Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное наказание?
  • Контрольная работа:

    Земельное право (3 задания)

    11 страниц(ы) 

    Задача №1
    Гражданами был заключен договор купли-продажи жилого строения, принадлежащего одному из них на праве собственности, расположенного на земельном участке, используемом на праве пожизненного наследуемого владения. В договоре было указано, что земельный участок приобретается покупателем в собственность, а также, что право собственности на земельный участок возникнет после регистрации договора в территориальных органах Росимущества.
    Правомерен ли данный договор? Каковы полномочия лиц, использующих земельные участки на правах пожизненного наследуемого владения?
    Задача №2
    ООО «Строитель» был предоставлен в аренду земельный участок для строительства жилых домов. Заключив договор аренды, ООО «Строитель» обратилось с заявлением о выкупе земельного участка в собственность, в чем ему было отказано на том основании, что на период строительства земельные участки предоставляются только в аренду. Не согласившись с отказом ООО «Строитель» обратилось в суд с иском о понуждении заключения договора купли-продажи земельного участка.
    Какое решение должен принять суд? Каков порядок предоставления земельных участков для жилищной застройки?
    Задача №3
    В связи со строительством производственного объекта и необходимостью сноса жилого строения у Панина был изъят земельный участок, предоставленный ему в собственность. На земельном участке, кроме жилого строения, находились многолетние плодовые насаждения и хозяйственные постройки.
    Какие гарантии предоставлены собственникам земли при изъятии у них земельных участков для государственных или муниципальных нужд? Охарактеризуйте порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
  • Контрольная работа:

    3 задачи по налоговому праву (решение)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    Рассчитать сумму дохода, налоговых вычетов и НДФЛ
    Иванов Иван Иванович работает в ООО «Прогресс» ИНН 6660121595
    Имеет сына 19 лет, студент колледжа, дневного обучения.
    Доход физического лица:
    Ежемесячная заработная плата (кроме июля) –21000 руб.
    В июле отпускные 26200 руб., материальная помощь к отпускным 10000 руб.
    Задача 2
    Рассчитать налог на прибыль за первое полугодие 2013 года.
    Авансовые платеже по налогу на прибыль за 3 квартал 2013 года.
    ООО «ЛИБИРТИ» город Москва ИНН 775001001.
    Вид деятельности производство игрушек.
    Задача 3
    Рассчитать налоговую нагрузки при различных системах налогообложения, выбрать оптимальный режим для данного предприятия.
    ООО «Мастер»
    Вид деятельности – оптово- розничная торговля инструментами.
    Численность – 11 человек.
    Показатели 2012 года:
    Доход - 66080 тыс. руб. (в том числе НДС – 18%).
    Имущество:
    Остаточная стоимость торгового оборудования на 01.01. – 50000 руб., стенд для хранения – 58000 руб.
    Расходы:
    - закуплено товаров – 44 000 тыс. руб., в том числе НДС
    - заработная плата – 220 тыс. руб. в месяц.
    - взносы – 66,4 тыс. руб. в месяц.
    - материальная помощь сотрудникам в год – 35 тыс. руб.
    - амортизация оборудования 4218 руб. в месяц.
    - арендная плата за торговый зал площадь 40 кв. м. - 23600 руб. в месяц в том числе НДС 18%.
    - расходы на рекламу 180 тыс. руб. в год.
    - учетная стоимость реализованных товаров – 42400 тыс. руб.
  • Контрольная работа:

    Государственный бюджет, как важнейший финансовый инструмент социально-экономического развития общества

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Сущность бюджета и его правовое регулирование
    2. Социально-экономическое значение государственного бюджета
    3. Статистика расходов на социально-экономическое развитие общества в 2011-2013гг
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    Информатика код (ИЧ 00), вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задание 1 (91)
    Вопрос 1.
    Наука информатика изучает:
    1) Компьютеры и программы;
    2) Микропроцессоры;
    3) Процессы обработки данных;
    4) Получение, хранение, передачу и использование информации;
    5) Информационные системы.
    Вопрос 2. Извлечение хранимой информации относится к процессам:
    1) Сбора информации;
    2) Хранения информации;
    3) Поиска информации;
    4) Защиты информации;
    5) Передачи информации.
    Вопрос 3. Способы использования информации характеризует:
    1) Прагматический аспект;
    2) Синтаксический аспект;
    3) Семантический аспект;
    4) Внешний аспект;
    5) Внутренний аспект.
    Вопрос 4. Укажите верное утверждение:
    1) Хранение информации не относят к информационным процессам;
    2) Обработка информации - это извлечение хранимой информации;
    3) Способ хранения информации не зависит от ее носителя;
    4) Семантический аспект отражает смысловую составляющую информации;
    5) Информационная система - это большой объем информации, сохраненный на специальном носителе.
    Вопрос 5. Транзисторы были изобретены:
    1) В 20-е годы XX века;
    2) В 30-е годы XX века;
    3) В 40-е годы XX века;
    4) В 50-е годы XX века;
    5) В 60-е годы XX века.
    Вопрос 6. Фон Нейман не относил следующее устройство к основным устройствам компьютера:
    1) Арифметико-логическое устройство;
    2) Устройство управления;
    3) Центральный процессор;
    4) Запоминающее устройство;
    5) Внешнее устройство.
    Вопрос 7. Язык Ассемблер был разработан:
    1) В 20-е годы XX века;
    2) В 30-е годы XX века;
    3) В 40-е годы XX века;
    4) В 50-е годы XX века;
    5) В 60-е годы XX века.
    Вопрос 8. Преобразование программ, написанных на языках высокого уровня, в машинные программы выполняет программа, которая называется:
    1) Коммутатор;
    2) Транслятор;
    3) Утилита;
    4) Отладчик;
    5) Операционная система.
    Вопрос 9. ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схемах относят:
    1) К 1-му поколению ЭВМ;
    2) Ко 2-му поколению ЭВМ;
    3) К 3-му поколению ЭВМ;
    4) К 4-му поколению ЭВМ;
    5) К 5-му поколению ЭВМ.
    Вопрос 10. Какое из перечисленных устройств не входит в состав микропроцессора?
    1) Устройство управления;
    2) Арифметико-логическое устройство;
    3) Микропроцессорная память;
    4) Шина данных;
    5) Схема управления портами ввода/вывода.
    Вопрос 11. Какое из перечисленных устройств не является внешним?
    1) Математический сопроцессор;
    2) Клавиатура;
    3) Накопитель на жестких магнитных дисках;
    4) Монитор;
    5) Принтер.
    Вопрос 12. Какое из перечисленных запоминающих устройств является наименее быстродействующим?
    1) Оперативное запоминающее устройство;
    2) Энергонезависимая память;
    3) Микропроцессорная память;
    4) Внешняя память.
    5) Постоянное запоминающее устройство.
    Вопрос 13. Для передачи управляющих сигналов во все блоки машины используется:
    1) Шина адреса;
    2) Шина данных;
    3) Шина инструкций;
    4) Интерфейсная система микропроцессора;
    5) Интерфейс клавиатуры.
    Вопрос 14. К устройствам ввода информации не относятся:
    1) Клавиатура;
    2) Мышь;
    3) Сканер;
    4) Дигитайзер;
    5) Модем.
    Вопрос 15. Какие из перечисленных программ не относятся к системному программному обеспечению?
    1) Сервисные программы;
    2) Инструментальные программные средства;
    3) Операционная система;
    4) Системы автоматизированного проектирования;
    5) Система технического обслуживания.
    Вопрос 16. Какие из перечисленных функций не относятся к функциям BIOS?
    1) Инициализация компьютера;
    2) Тестирование компьютера;
    3) Инициализация операционной системы;
    4) Обработка программных и аппаратных прерываний нижнего уровня;
    5) Управление ресурсами компьютера.
    Вопрос 17. Первой операционной системой, разработанной для IBM-совместимых компьютеров, являлась:
    1) MS DOS;
    2) OS/2;
    3) Windows 3.1;
    4) Windows 95;
    5) Windows 98.
    Вопрос 18. Основу графического интерфейса Windows составляет:
    1) Файловая система;
    2) Командная строка;
    3) Текстовые меню;
    4) Набор горячих клавиш;
    5) Система окон.
    Задание 2 (92)
    Вопрос 1. Щелчок правой кнопкой мыши по графическому объекту приводит:
    1) К перемещению этого объекта;
    2) К выделению этого объекта;
    3) К удалению этого объекта;
    4) К вызову главного меню;
    5) К вызову контекстного меню.
    Вопрос 2. Кнопка «Пуск» находится:
    1) В главном меню;
    2) В системном меню;
    3) В контекстном меню;
    4) На панели задач;
    5) На рабочем столе.
    Вопрос 3. Представление, при котором окно представлено в виде небольшого значка (пиктограммы), называется:
    1) Нормальным;
    2) Основным;
    3) Свернутым;
    4) Полноэкранным;
    5) Сжатым.
    Вопрос 4. Кнопки-переключатели размеров окна находятся:
    1) Слева от заголовка программы;
    2) Справа от заголовка программы;
    3) В главном меню;
    4) В пиктографическом меню;
    5) На панели задач.
    Вопрос 5. Какой из перечисленных символов в MS DOS нельзя использовать при указании имени файла:
    1) 1;
    2) q;
    3) ы;
    4) s;
    5) г.
    Вопрос 6. Файл со следующим расширением является программой:
    1) doc;
    2) txt;
    3) xls;
    4) dll;
    5) com.
    Вопрос 7. Каждый ПК в локальной вычислительной сети называют:
    1) Клиентом;
    2) Файловым сервером;
    3) Сервером;
    4) Рабочей станцией;
    5) Центральным узлом.
    Вопрос 8. Как называется топология вычислительной сети, при которой рабочие станции связаны одна с другой по кругу:
    1) Шинная топология;
    2) «кольцо»;
    3) «звезда»;
    4) Логическая кольцевая сеть;
    5) Древовидная топология.
    Вопрос 9. Клиентом называется компьютер, который:
    1) Подключен к локальной вычислительной сети;
    2) Подключен к территориально-распределенной сети;
    3) Использует ресурсы другого компьютера;
    4) Предоставляет ресурсы другому компьютеру;
    5) Представляет собой мощное печатающее устройство.
    Вопрос 10. Самым высоким уровнем в эталонной модели взаимодействия открытых систем является:
    1) Сетевой;
    2) Транспортный;
    3) Сеансовый;
    4) Представительский;
    5) Прикладной.
    Вопрос 11. Какое из следующих утверждений является верным:
    1) Согласно эталонной модели взаимодействия открытых систем, средства формирования данных в
    сети от средств их передачи отделяет сеансовый уровень;
    2) Протоколом называются правила, по которым осуществляется взаимодействие объектов различных
    уровней;
    3) Самым низким уровнем эталонной модели взаимодействия открытых систем является канальный
    уровень;
    4) Маршрут передачи информации между ПК определяет сетевой уровень;
    5) Представлением данных в необходимой для программы пользователя форме управляет прикладной
    уровень.
    Вопрос 12. Для обмена почтовыми сообщениями предназначен следующий сервис:
    1) E-mail;
    2) FTP;
    3) WWW;
    4) Telnet;
    5) Chat.
    Вопрос 13. Укажите расширение, которое обычно имеют файлы, содержащие электронный документ:
    1) gif;
    2) tif;
    3) htm;
    4) avi;
    5) wav.
    Вопрос 14. Команда СВОЙСТВА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ находится в следующей группе команд Internet Explorer:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Вид;
    4) Избранное;
    5) Сервис.
    Вопрос 15. Запись «На 3 см» в строке состояния означает, что:
    1) Верхнее поле страницы равно 3 см;
    2) Левое поле страницы равно 3 см;
    3) Расстояние от курсора до верхнего поля равно 3 см;
    4) Расстояние от курсора до верхнего края страницы по вертикали составляет 3 см;
    5) Расстояние от курсора до левого края страницы по горизонтали составляет 3 см.
    Вопрос 16. Если в текстовом меню после названия команды стоит многоточие, это означает, что:
    1) Команда в данный момент доступна;
    2) Команда в данный момент недоступна;
    3) Для выполнения команды требуется дополнительная информация;
    4) Команда в данный момент выполняется;
    5) Параметры команды заданы по умолчанию.
    Вопрос 17. При вводе текста в Word клавиша используется:
    1) Для разделения текста на слова;
    2) Для разделения текста на строки;
    3) Для разделения текста на абзацы;
    4) Для разделения текста на страницы;
    5) Для окончания ввода всего текста.
    Вопрос 18. Для перехода на следующую строку без образования нового абзаца используются клавиши:
    1) ;
    2) ;
    3) ;
    4) ;
    5) .
  • Контрольная работа:

    Понятие, источники и основные принципы избирательного права зарубежных стран

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие, источники и основные принципы избирательного права зарубежных стран
    2. Федерализм США
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Биохимия, вариант 5

    18 страниц(ы) 

    1. Вычислите осмотическое давление 0,15% раствора хлорида кальция, 4,5% глюкозы при 25°С.
    2. Напишите формулу и схему строения мицеллы золя, полученного в результате взаимодействия в разбавленных растворах:сульфата натрия и хлорида бария, в избытке сульфата натрия.
    3. Укажите причины гипо-и авитаминозов. Дайте характеристику витамина С (химическая структура, биологическая роль,источники для животных, признаки а- и гиповитаминоза).
    4. Дайте определение понятий: активный и аллостерическийцентры фермента, субстрат, эффектор. Укажите аминокислоты,которые формируют активный центр. Какими особенностямистроения это объясняется?
    5. Укажите основные пути катаболизма глюкозы, пояснитероль каждого из них.
    6. Строение, синтез и функции основного макроэргическогосоединения организма – АТФ.
    7. Охарактеризуйте строение желчных кислот и их роль в переваривании липидов.
    8. Напишите уравнения реакций декарбоксилирования аминокислот: гистидина, тирозина, триптофана, глутаминовой кислоты.Какое значение имеют эти реакции для жизнедеятельности?
    9. Охарактеризуйте строение и функции гормонов поджелудочной железы.
    10. Приведите схему синтеза пуриновых и пиримидиновыхоснований.
  • Контрольная работа:

    Теория инвестиций. Вариант №2 (ворд+эксель)

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА №6
    Предприятие рассматривает варианты инвестиционного проекта, предусматривающего создание производства продукта. Горизонт планирования принимается равным десяти годам. В тендере на проведение строительных работ участвуют два потенциальных подрядчика; их предложения суммированы в таблице 1:

    Таблица 1.
    В тендере на поставку оборудования участвуют также два производителя (таблица 2):

    Таблица 2.
    Затраты на установку и пусконаладку оборудования оцениваются в обоих случаях в 50 000,00. На формирование оборотного капитала предполагается затратить 300 000,00. Выпуск продукта планируется начать с третьего года и продолжать в течение жизненного цикла проекта. Выручка от реализации продукта будет составлять 1 000 000,00 ежегодно; переменные и постоянные затраты —150 000,00 и 95 000,00 соответственно.
    Амортизация основных средств начнется одновременно с началом операционной деятельности и будет продолжаться до конца жизненного цикла проекта с применением ускоренного метода амортизации (метод суммы лет). Предполагается, что производственный корпус в конце жизненного цикла проекта будет возможно реализовать за 250 000,00, а оборотный капитал высвободить в размере 20% от первоначального уровня.
    Ставка налога для предприятия — 30%, стоимость капитала - 17,25%.
    1. Разработать модель денежных потоков и провести оценку экономической эффективности вариантов проекта при различных исходах обоих тендеров.
    2. Рассчитать, как изменится инвестиционная привлекательность вариантов проекта, в случае если ежегодно будет происходить снижение постоянных и переменных затрат на 2 и 3% соответственно при неизменной величине выручки от реализации.
    ТЕСТ №9
    К внутренним собственным источникам финансирования предприятий относятся:
    1) бюджетные кредиты
    2) прибыль
    3) амортизационные отчисления
    4) реализация или сдача в аренду неиспользуемых активов.
  • Контрольная работа:

    Административное право, вариант 1

    18 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Организационно-правовые формы управления социальной защитой граждан.
    Вопрос 2
    Органы государственного управления культурой и их полномочия.
    Вопрос 3
    В день выборов в Городскую Думу независимый наблюдатель Антипов обратил внимание, что перед входом на избирательный участок группа неизвестных граждан встречает жителей города и после непродолжительной беседы вручают им подарочную коробку конфет. Антипов подошёл к данным гражданам и поинтересовался причиной их появления. Выяснилось, что указанные люди предлагают жителям голосовать за одного из кандидатов в депутаты Городской Думы и за это вручают им набор конфет. Наблюдатель Антипов вызвал дежурный наряд милиции. Группа данных лиц была задержана.
    Определите, какое правонарушение совершалось в день выборов и кто должен рассматривать дело об указанном административном правонарушении.