СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы социологии и политологии - СП, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23591

«Основы социологии и политологии - СП, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 7 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание № 1

Изучить главу 1.

Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.

Вопрос 1. Кто является основоположником социологии как самостоятельной науки?

1) Платон.

2) Огюст Конт.

3) Карл Маркс.

4) Макс Вебер.

5) Эмиль Дюркгейм.

Вопрос 2. Что относится к объектам социологического исследования?

1) Социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации.

2) Личности, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации.

3) Социальные общности, социальные связи, социальные отношения и способ их организации.

4) Социальные институты, социальные связи, социальное взаимодействие , социальные отношения.

5) Социальные институты, социальные общности, личности, социальные связи.

Вопрос 3. Что является предметом социологического исследования?

1) Социальные общности, социальные институты, социальные связи.

2) Социальное взаимодействие, личности, социальные связи.

3) Социальные институты, социальные общности, личности.

4) Социальные отношения, личности, социальные институты.

5) Социальные связи, социальное взаимодействие, социальные институты.

Вопрос 4. Какие из перечисленных функций не относятся к функциям социологии?

1) Прикладная.

2) Гуманистическая и идеологическая.

3) Социального планирования и социального контроля.

4) Познавательная и прогностическая.

5) Все перечисленные функции относятся к функциям социологии.

Вопрос 5. Какая из функций социологии способствует совершенствованию общественных отношений?

1) Функция социального контроля.

2) Функция социального планирования.

3) Гуманистическая функция.

4) Прикладная функция.

5) Идеологическая функция.

Задание 2.

Изучить главу 2-4.

Ответить на вопрос, указав правильный вариант ответа.

Вопрос 1. Что включает в себя понятие "социальный институт"?

1) Это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

2) Это объект упорядоченности индивидов, социальных групп и общностей, включенных в совместную деятельность и выполняющих определённые социальные функции.

3) Это совокупность индивидов, определённым образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других.

4) Это целостное образование, основным элементом которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения.

5) Это исторически сложившаяся система власти и управления поведением и деятельностью людей, внутри которой постепенно складывалось определённое разделение труда, функций и ролей.

Вопрос 2. Что включает в себя понятие "социальная организация"?

1) Это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.

2) Это объект упорядоченности индивидов, социальных групп и общностей, включенных в совместную деятельность и выполняющих определённые социальные функции.

3) Это совокупность индивидов, определённым образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся членами этой группы с точки зрения других.

4) Это целостное образование, основным элементом которого являются люди, их связи, взаимодействия и отношения.

5) Это исторически сложившаяся система власти и управления поведением и деятельностью людей, внутри которой постепенно складывалось определённое разделение труда, функций и ролей.

Вопрос 3. В каком из видов деятельности наиболее ярко проявляется этноцентризм?

1) В судебной деятельности.

2) В предпринимательской деятельности.

3) В милитаристской деятельности.

4) В миссионерской деятельности.

5) Во всех перечисленных.

Вопрос 4. Что провозглашает культурный релятивизм?

1) Культурную революцию.

2) Самобытность культуры.

3) Культурные конфликты.

4) Субкультуру.

5) Общечеловеческую культуру.

Вопрос 5. Какие элементы культуры являются основными?

1) Знаково-символический элемент, ценностно-познавательная система.

2) Этноцентризм, знаково-символический элемент.

3) Ценностно-познавательная система, культурный релятивизм.

4) Культурный релятивизм, этноцентризм.

5) Этноцентризм, ценностно-познавательная система.

Задание № 3

Изучить главу 4-6. Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.

Вопрос 1. Что является синтетической формой культуры?

1) Законы, обычаи, традиции.

2) Обряды, законы, обычаи.

3) Традиции, обряды, обычаи.

4) Законы, традиции, обряды.

5) Все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Какое понятие определяет термин «национальная культура»?

1) Это совокупность символических стереотипных коллективных действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления, нормы и ценности и вызывающие определенные коллективные чувства.

2) Это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и отношений людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является причиной для его членов.

3) Это элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе, социальной группе в течение длительного времени.

4) Это основа общих символов, ценностей, норм и образцов поведения, разделяемых той или иной профессиональной группой.

5) Это совокупность символов, верований, ценностей, норм и образцов поведения, которые характеризуют человеческое сообщество в той или иной стране, государстве.

Вопрос 3. Что входит в группу "ценностей благосостояния"?

1) Благополучие, богатство, мастерство, просвещённость.

2) Богатство, благополучие, власть, аффективность.

3) Мастерство, власть, богатство, просвещенность.

4) Уважение, моральные ценности, аффективность, богатство.

5) Моральные ценности, богатство, власть, просвещенность.

Вопрос 4.Что входит в группу "прочие ценности"?

1) Аффективность, просвещенность, моральные ценности, мастерство.

2) Власть, уважение, моральные ценности, аффективность.

3) Благополучие, власть, богатство, уважение.

4) Моральные ценности, мастерство, благополучие, аффективность.

5) Богатство, мастерство, уважение, моральные ценности.

Вопрос 5. В какие общности входят поклонники эстрадных звёзд и болельщики спортивных команд?

1) Культурные.

2) Территориальные.

3) Спортивные.

4) Массовые.

5) Этнические.

Задание № 4.

Изучить главу 6-8.

Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.

Вопрос 1. Какими признаками характеризуются социальные группы?

1) Высокой степенью сплочённости.

2) Устойчивым взаимодействием.

3) Вхождением в более широкие общности в качестве структурных образований.

4) Однородностью состава.

5) Всеми вышеперечисленными признаками.

Вопрос 2.Что является внешней формой выражения этноса?

1) Внутренние браки.

2) Общность территории.

3) Самоназвание.

4) Малочисленный состав.

5) Всё вышеперечисленное.

Вопрос 3. Какие виды социальных процессов являются основными?

1) Ассимиляция, амальгамизация, кооперация, конкуренция, приспособление.

2) Конкуренция, приспособление, кооперация, конфликт, амальгамизация, ассимиляция.

3) Ассимиляция, амальгамизация.

4) Кооперация, конкуренция.

5) Конфликт, приспособление, конкуренция.

Вопрос 4.Что является источником развития индивида, наиболее полным воплощением всех человеческих качеств?

1) Человек.

2) Индивид.

3) Личность.

4) Нация.

5) Народ.

Вопрос 5.Что обозначают в социологии под термином "девиантное поведение"?

1) Ощущение вины.

2) Поведение человека в экстремальной ситуации.

3) Негативное (отклоняющееся) поведение.

4) Нормальное поведение.

5) Состояние аффекта.

Задание № 5.

Изучить главу 9-10. Ответить на вопросы, указать правильный вариант ответа.

Вопрос 1. Какие существуют типы социальных движений?

1) Революционные, движения сопротивления, утопические, экспрессивные.

2) Движения сопротивления, революционные, оппозиционные, утопические.

3) Оппозиционные, движения сопротивления, экспрессивные.

4) Революционные, утопические.

5) Утопические, экспрессивные.

Вопрос 2. Что понимается под конфликтом?

1) Это результат глубоких изменений в содержании и формах жизни различных социальных групп, серьёзное нарушение механизма контроля в экономике, политике, культуре.

2) Это форма социальной регуляции деятельности и отношений людей.

3) Это обусловленные общественным бытием требования к деятельности и отношениям индивидов, социальных групп, классов и общественных институтов.

4) Это столкновение противоположных целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

5) Это фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность.

Вопрос 3. Что характеризует основную стадию развития конфликта?

1) Накопление и обострение противоречий.

2) Повод.

3) Инцидент.

4) Компромисс.

5) Конфликтное поведение.

Вопрос 4. Что включает в себя понятие "сила"?

1) Физическую силу и технические средства, применяемые как инструмент насилия.

2) Информационно-цивилизованную форму применения силы (сбор фактов, анализ документов и т.д.)

3) Социальный статус (уровень власти, престиж и т.д.)

4) Прочие ресурсы (деньги, территория, число сторонников и т.д.)

5) Все вышеперечисленные компоненты.

Вопрос 5. Какие существуют условия разрешения социальных конфликтов?

1) Своевременный и точный диагноз причин конфликта.

2) Обоюдная заинтересованность в преодолении противоречий на основе взаимного признания интересов каждой из сторон.

3) Совместный поиск путей преодоления конфликта.

4) Компромисс.

5) Все вышеперечисленные.

Задание № 6

Изучить главу 11-12. Ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа.

Вопрос 1. Что является объектом изучения политологии?

1) Сфера государственно-организованных связей, взаимодействий и отношений.

2) Политическая власть.

3) Социальные интересы.

4) Идеологическая система.

5) Всё вышеперечисленное.

Вопрос 2. Какое определение относится к политической власти?

1) Это контроль над экономическими ресурсами.

2) Это собственность на различного рода материальные ценности.

3) Это всякая организованная воля одной группы людей по отношению к другой, которая осуществляет подчинение во имя общих целей.

4) Это распределение положения в социальной структуре: статусов, должностей и привилегий.

5) Все вышеперечисленные.

Вопрос 3.Каково соотношение политической власти и государственной власти?

1) Политическая и государственная власти тождественны.

2) Политическая власть является особым видом государственной власти.

3) Государственная власть является особым видом политической власти.

4) Политическая и государственная власти являются особым видом экономической власти.

5) Политическая и государственная власти являются особым видом социальной власти.

Вопрос 4 . Какими признаками характеризуется политическая власть?

1) Верховенством, моноцентричностью, публичностью.

2) Легитимностью, верховенством, публичностью, моноцентричностью, многообразием ресурсов.

3) Публичностью, многообразием ресурсов, легитимностью.

4) Только верховенством.

5) Легитимностью и верховенством.

Вопрос 5. Что понимается под политической системой?

1) Политическая система-это механизм власти.

2) Политическая система-это механизм принуждения.

3) Политическая система-это механизм контроля.

4) Политическая система-это механизм разделения труда.

5) Политическая система-это механизм управления.

Задание № 7.

Изучить главу 12. Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.

Вопрос 1. Какие элементы относятся к политической системе?

1) Политическая организация.

2) Политические отношения.

3) Политические и правовые нормы.

4) Политическое сознание и политическая культура.

5) Все вышеперечисленные.

Вопрос 2. Какие подсистемы входят в структуру политической системы?

1) Идеологическая, институциональная, коммуникативная.

2) Коммуникативная, нормативная, идеологическая.

3) Нормативная, идеологическая, функциональная, коммуникативная.

4) Функциональная, институциональная, коммуникативная, функциональная.

5) Институциональная, идеологическая, нормативная, коммуникативная, функциональная.

Вопрос 3. Дайте верное понятие одной из подсистем политической системы.

1) Функциональная система-это организации, учреждения.

2) Коммуникативная система-это форма и направления политической деятельности.

3) Идеологическая система - это объединяющие связи, формы взаимодействия.

4) Нормативная система-это нормы правовые и моральные, политические традиции.

5) Институциональная система-это различные политические процессы, взгляды.

Вопрос 4. Что является наиболее активной и динамичной частью политической системы?

1) Политическая организация.

2) Политические отношения.

3) Политические и правовые нормы.

4) Политическое сознание.

5) Политическая культура.

Вопрос 5. Что включает в себя политическая организация?

1) Партии, массовые общественные организации и движения.

2) Государство.

3) Партии.

4) Государство, партии, массовые общественные организации и движения, средства массовой информации и церковь.

5) Церковь.

Задание №8

Изучить главу 13-14. Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.

Вопрос 1 Что понимается под субъектами политики?

1) Участники политической жизни, способные формулировать и реализовывать собственные цели.

2) Государство, партии, лидеры.

3) Крупные социальные группы и общности.

4) Финансово-промышленные структуры.

5) Теневые и полулегальные объединения.

Вопрос 2.Какая из трактовок политической культуры является не верной?

1) Это совокупность стереотипов политического сознания и поведения, присущих конкретной социальной общности или конкретной личности.

2) Это реализация политических знаний, ценностных ориентаций, образцов поведения социального субъекта в исторически определенной системе политических отношений.

3) Это часть духовной культуры общества, включающая в себя те её элементы, которые связаны с общественно-политическими институтами и политическими процессами.

4) Это культура личности, социальной общности, объединяющая в себе политическую образованность, политическую сознательность и общественно-политическую деятельность.

5) Все трактовки являются верными.

Вопрос 3. Какие элементы имеет структура политической культуры?

1) Познавательный, поведенческий, управленческий.

2) Нравственно-оценочный, поведенческий, познавательный.

3) Поведенческий, нравственно-оценочный, управленческий.

4) Управленческий, познавательный, нравственно-оценочный.

5) Все вышеперечисленные.

Вопрос 4. Какое из понятий является верным?

1) Познавательный элемент включает в себя политические чувства, традиции, ценности, идеалы, убеждения и конкретные цели.

2) Поведенческий элемент включает в себя политические чувства, традиции, ценности, идеалы, убеждения и конкретные цели.

3) Нравственно-оценочный элемент включает в себя политические чувства, традиции, ценности, идеалы, убеждения и конкретные цели.

4) Все понятия являются верными.

5) Ни одно из понятий не верно.

Вопрос 5.Какие из уровней политической культуры являются основными?

1) Политический, гражданский, культурный.

2) Мировоззренческий, культурный, политический.

3) Гражданский, культурный, мировоззренческий.

4) Мировоззренческий, гражданский, политический.

5) Все вышеперечисленные.

Задание № 9

Изучить главу 14.

Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.

Вопрос 1.Что относится к источникам политического сознания?

1) Информация, анализ, личный опыт индивида.

2) Информация, семейное окружение человека, личный опыт индивида

3) Информация, анализ, семейное окружение человека.

4) Семейное окружение человека, анализ, личный опыт индивида.

5) Всё вышеперечисленное.

Вопрос 2. Какие функции выполняет политическое сознание?

1) Регулятивную, познавательно-информационную, духовную, оценочную.

2) Познавательно-информационную, духовную, мобилизующую, оценочную.

3) Духовную, оценочную, мобилизующую, регулятивную.

4) Мобилизующую, духовную, познавательно-информационную, регулятивную.

5) Оценочную, мобилизующую, регулятивную, познавательно-информационную.

Вопрос 3. Какое из понятий относится к оценочной функции политического сознания?

1) В процессе осознания мира политики вырабатываются оценки (отношения) к тем или иным политическим явлениям и проблемам.

2) Политическое сознание регулирует социальное поведение людей.

3) Политическое сознание направлено на получение политической информации.

4) Политическое сознание помогает людям осознавать себя гражданами.

5) Политическое сознание побуждает людей к политически ориентированному поведению.

Вопрос 4. Уровни политического сознания. Выберите и укажите правильный ответ.

1) Обыденный, профессиональный, эмпирический, теоретический.

2) Государственный, эмпирический, профессиональный, обыденный.

3) Теоретический, государственный, эмпирический, обыденный.

4) Теоретический, профессиональный, государственный, обыденный.

6) Все вышеперечисленные.

Вопрос 5. Какой из уровней политического сознания отличается наибольшей последовательностью в защите существующих политических порядков и принципов?

1) Теоретический.

2) Обыденный.

3) Профессиональный.

4) Государственный.

5) Эмпирический.

Задание № 10.

Изучить главу 15.

Ответить на вопросы, указав правильный вариант ответа.

Вопрос 1.Что включают в себя международные отношения?

1) Политические отношения.

2) Экономические и социальные отношения.

3) Дипломатические и правовые отношения.

4) Военные и гуманитарные отношения.

5) Совокупность указанных отношений.

Вопрос 2. Что относится к субъектам мирового сообщества?

1) Народы, государства, идеология, общественные силы.

2) Народы, государства, общественные силы, движения и организации.

3) Народы, идеология, общественные силы, движения и организации.

4) Государства, народы, идеология, движения и организации.

5) Государства, общественные силы, движения и организации, идеология.

Вопрос 3. Чему принадлежит ведущая роль в международных отношениях?

1) Политике.

2) Государству.

3) Общественным силам.

4) Движениям.

5) Организациям.

Вопрос 4. Какая проблема современного международного политического процесса является главной?

1) Защита прав человека.

2) Защита окружающей среды.

3) Завоевание жизненного пространства.

4) Укрепление международной безопасности.

5) Борьба со СПИДом.

Вопрос 5.Какая модель является наиболее перспективной и вероятной в формировании мирового порядка?

1) Однополюсно-авторитарная модель.

2) Биполярная антагонистическая модель.

3) Неконфронтационная демократическая система.

4) Однополюсно-антагонистическая модель.

5) Биполярная авторитарная модель.


Тема: «Основы социологии и политологии - СП, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Социология
Тип: Тест
Страниц: 7
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Издержки деятельности фирмы

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1 Издержки деятельности фирмы
    Глава 2 Совокупный, средний и предельный продукт
    Глава 3 Закон убывающей отдачи
    Практикум
    Рассчитайте по таблице издержки постоянные (TFC), переменные (TVC), предельные (МС), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC) и средние переменные (AVC).
    Выпуск, шт Общие издержки, ТС TFC TVC МС ATC AFC AVC
    0 20
    1 40
    2 60
    3 90
    4 130
    5 200
    6 280
    Заключение
    Список литературы
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение) по экономике

    2 страниц(ы) 

    Фирма несет постоянные издержки в размере 45 долларов. Данные о средних переменных издержках в краткосрочном периоде (SAVC) приведены в таблице
    Обьем производства SAVC SAFC SATC STC SMC
    (шт/неделю) Q
    1 17
    2 15
    3 14
    4 15
    5 19
    6 29
    Определите средние постоянные, средние общие, общие и предельные издержки в краткосрочном периоде и занести данные в таблицу.
  • Контрольная работа:

    Концепции современного естествознания код (КЕ-93), вариант 2

    4 страниц(ы) 

    Задача 1. Перед Вами схема взаимосвязей основных естественных наук:
    Укажите междисциплинарные науки, обозначенные на схеме буквами А, Б, В, Г:
    1) геохимия
    2) биохимия
    3) биофизика
    4) геофизика
    Задача 2. Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
    1) вспышка молнии и раскаты грома
    2) накопление электрического заряда в тучах
    3) возникновение электрического разряда в атмосфере.
    Задача 3. Расположите в последовательности, отражающей порядок их выполнения следующие этапы экспериментального метода Галилея:
    1) экспериментальная проверка следствий из гипотезы
    2) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов
    3) вывод следствий из гипотез
    Задача 4
    Завершением экспериментального доказательства существования электромагнитных волн явилась демонстрация Поповым в 1896 г. передачи первой радиограммы на расстоянии 250 м, заключавшейся в двух словах «Генрих Герц», посланной со скоростью распространения электромагнитных волн Vc = 3108 м /с."
    Через какое время t посланный сигнал достиг приемника?
    Задача 5
    Укажите основные формулы релятивистской механики.
    1. m = m0 /(1 - v2/c2)1/2
    2. l = l0 (1 -v2/c2)1/2
    3. S = gt2/2
    4. S = v0 t
    5.  t = t0 /(1 - v2/c2)1/2
    6. F =  m1 m2 /R2
    Задача 6
    Элементарными частицами, передающими взаимодействие, являются: гравитоны, фотоны, слабые бозоны, глюоны. Поставьте эти понятия в соответствие с типами фундаментальных взаимодействий в природе, передаваемых этими частицами.
    а) электромагнитное взаимодействие
    б) сильное ядерное взаимодействие
    в) слабое взаимодействие
    г) гравитационное взаимодействие
    1. гравитоны
    2. фотоны
    3. слабые бозоны
    4. глюоны
    Задача 7
    Сделайте правильный вывод из приведенного текста. Согласно теории химического строения, атомы углерода могут соединяться разнообразными способами между собой и с атомами других элементов, образуя огромное разнообразие органических соединений, например . Таким образом, в рамках теории химического строения многообразие органических соединений объясняется .
    1) многообразием элементов, образующих органические соединения
    2) изотопическим составом углерода
    3) аллотропией углерода
    4) явлением изомерии
    Задача 8
    Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения, следующие уровни организации живой природы:
    1) клеточный уровень
    2) молекулярный уровень
    3) популяционно-видовой уровень
    4) организменный уровень
    Задача 9
    В результате дигибридного скрещивания двух чиcтых сортов гороха, имеющих желтые гладкие семена и зеленые морщинистые получены четыре, различающиеся по внешним признакам, группы семян гибридов второго поколения – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые. Учитывая, что желтая окраска и гладкая форма семян является доминантной, и используя закон независимого комбинирования признаков Менделя, рассчитайте, сколько получено желтых гладких семян, если известно, что в остальных группах количества семян распределились следующим образом: желтые морщинистые – 900, зеленые гладкие – 900, зеленые морщинистые – 300.
    Задача 10
    Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, сформулированными в учении Вернадского о биосфере.
    1. Газовая функция
    2. Энергетическая функция
    3. Окислительно-восстановительная функция
    а) осуществление окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе любого вида биологического обмена веществ
    б) поглощение и выделение живым веществом кислорода, углекислого газа и некоторых других газообразных соединений
    в) усвоение живым веществом солнечной энергии и передача ее по трофической (пищевой) цепи
  • Контрольная работа:

    Стратегическое планирование, вариант № 9

    23 страниц(ы) 

    Введение
    Расчетная часть
    1. Назначение и источники финансирования
    2. Баланс предприятия
    3. Прогнозирование выручки от реализации
    4. Планирование переменных издержек
    5. Планирование постоянных издержек
    6. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия
    7. Планирование движения денежных средств
    8. Расчет основных финансовых коэффициентов
    9. Анализ безубыточности предприятия
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Исследование операций в экономике ИО00

    4 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Когда и где возникли первые промышленные операционные группы, и что тогда послужило стимулом для развития исследования операций?
    Вопрос 2
    Что понимается под термином «исследование операций»?
    Вопрос 3
    Какие отличительные особенности исследования операций?
    Вопрос 4
    Какие решения с точки зрения их качества могут быть?
    Вопрос 5
    К чему может привести неправильный выбор показателя эффективности?
    Вопрос 6
    Какие Вы знаете основные классы задач, к которым можно отнести практически любую задачу, решаемую бухгалтером?
    Вопрос 7
    Где можно эффективно использовать в промышленности теорию состязаний?
    Вопрос 8
    Каким принципам необходимо следовать, чтобы неудачи в операционных исследованиях были гораздо реже?
    Вопрос 9
    В чем идея метода Монте-Карло?
    Вопрос 10
    В чем заключается задача теории игр?
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский управленческий учет. Вариант №6

    7 страниц(ы) 

    Задания для выполнения контрольной работы.
    Задача 1.Определить величину постоянных затрат на электроэнергию при следующих исходных данных:
    Месяц Объем производства по вариантам, тыс. шт. Расходы на электроэнергию, тыс. руб.
    № 6 № 6
    1 19 501
    2 18 495
    3 19 501
    4 21 514
    5 22 540
    6 19 501
    7 17 490
    8 18 495
    9 20 514
    10 21 514
    11 21 540
    12 22 550

    Задача 2. Предприятие получило заказ дополнительно произвести М единиц изделий и реализовать их по цене Ц ден.ед. за штуку. Транспортные расходы покрывает заказчик. Оценить выгодность этого заказа при следующих исходных данных
    Наименование показателя Значения показателей по вариантам расчета
    № 6
    1.М, шт 2000
    2.Ц, ден.ед. 8,0
    3.Годовая производственная мощность, тыс,шт. 20
    3.% использования годовой производственной мощности 80
    4.Существующая цена изделия, ден.ед. 12
    5.Полные суммарные затраты на производство, ден.ед.
    в том числе
    76 000
    Прямые и косвенные затраты 64 000
    Транспортные затраты 4 000
    Издержки по сбыту 8 000
    5.Полные суммарные затраты на производство, ден.ед.,
    в том числе
    76 000
    Переменные затраты, в.числе
    Производства
    транспортные 44 000
    40 000
    4 000
    Постоянные затраты
    Производства
    сбыта 32 000
    24 000
    8 000
    Задача 3.Определить необходимое увеличение объема сбыта с целью полного покрытия постоянных затрат при следующих исходных данных
    Наименование показателя Значение показателей по вариантам расчета
    № 6
    Цена реализации изделия, ден.ед., Ц 10
    Переменные затраты на одно изделие, ден.ед.,
    7.5
    Постоянные затраты, тыс. ден.ед. 55
    Задача 4. Предприятие решило открыть дополнительную точку продажи своей продукции (молоко), увеличив, используя имеющееся оборудование, объем выпуска и, соответственно продаж. Определить объем дополнительных продаж, оправдывающий прием работника с заработной платой , указанной в таблице.
    Наименование показателя Значение показателей по вариантам расчета
    № 6
    Месячная зар.плата работника, тыс.ден.ед. 10
    Стоимость пластиковой бутылки, ден.ед. 0,7
    Производственные затраты на единицу продукции, ден.ед.
    Из них переменные
    0,3
    0,1
  • Контрольная работа:

    Инновационный менеджмент - ИМ, вариант 2

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Охарактеризуйте роль России в международном научно-техническом сотрудничестве. Приведите примеры российских проектов, имеющих международное значение.
    Задание 2.
    Поясните, почему создание ФПГ в России имеет большое значение. В чем преимущества предприятий, входящих в ФПГ перед предприятиями, не входящими в ФПГ?
    Задание 3.
    Что такое «нововведение»? Идентичны ли понятия «нововведение» и «инновация», если нет, то чем они различаются? Приведите пример инновации на любом российском предприятии, с деятельностью которого Вы хорошо знакомы.
    Задание 4.
    Дайте характеристику оперативно-календарному планированию инноваций. В чем состоит главное отличие бизнес-планирования от долгосрочного планирования инноваций?
  • Контрольная работа:

    Страхование, вариант № 2

    15 страниц(ы) 

    1. Дать определение следующим страховым терминам: страховой агент, страховой брокер, превентивные мероприятия, форс-мажор, страховой тариф
    2. Обязательное страхование. Назовите известные Вам виды обязательного страхования, подробно остановитесь на обязательном страховании пассажиров и туристов
    3. Задача
    Гражданин А застраховал принадлежащий ему автомобиль, действительная рыночная стоимость которого составляет 300 000 рублей (износ 0%), одновременно в трех страховых компаниях по договору «Автокаско» от рисков ущерба и угона:
    В страховой компании А - на 300 000 рублей;
    В страховой компании В – на 280 000 рублей;
    В страховой компании С – на 260 000 рублей.
    В период действия договора страхования автомобиль был угнан, о чем имеется подтверждение компетентных органов.
    Определите размер страхового возмещения, которое будет выплачено каждой страховой компанией.
    4. Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Логистика - ЛОГ, вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Приведите определение логистической цепи, назовите ее главные звенья и раскройте их содержание.
    Вопрос 2
    Объясните, почему необходимо достижение компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.
    Вопрос 3
    Какие основные преимущества дает использование компьютерной системы передачи и хранения снабженческой информации? Ответ проиллюстрируйте примерами.
    Вопрос 4
    Назовите и охарактеризуйте основные методы снабжения, ориентированные на конкретную потребность производства.
    Вопрос 5
    Какой документ применяется при использовании поставщиком транспорта другой фирмы? Опишите основные разделы этого документа.
    Вопрос 6
    Укажите основные различия между твердой и свободной офертой. Ответ проиллюстрируйте примером.
    Вопрос 7
    Представьте графически в виде блок-схемы структуру заготовительной и распределительной логистики.
    Вопрос 8
    Какие проблемы, имеющие место на машиностроительных предприятиях, позволяют решать статистические методы планирования и управления производством.
    Вопрос 9
    Согласны ли Вы с утверждением о том, что основной путь становления логистики - концентрация внимания на развитии каждого отдельного элемента логистической цепи? Объясните свою позицию.
    Вопрос 10
    Как можно классифицировать запасы в зависимости от исполняемой ими функции? По каждой группе укажите специфические функции запасов и приведите примеры.
  • Контрольная работа:

    Расчетная работа № 5

    3 страниц(ы) 

    УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ № 5
    По данным ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 5 Вашего варианта произведите следующее:
    Постройте прогноз на 2-а периода упреждения на основе кривой роста Перля-Рида.
    Произведите оценку точности модели прогноза на основе средней квадратической ошибки.
    Динамика численности официально зарегистрированных безработных в одном из регионов Российской Федерации
    (цифры условные)
    Год Численность официально зарегистрированных безработных, млн.чел.