У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основы социологии и политологии - СП, вариант 2 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест
- 5 страниц(ы)
Содержание

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Вопрос 1. Когда возникает социальное явление и процесс?
1. когда поведение одного индивида оказывается под воздействием другого индивида;
2. когда поведение одного индивида оказывается под воздействием общности;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Кто является основоположником социологии?
1. О. Конт;
2. М. Вебер;
3. Э. Дюркгейль.
Вопрос 3. Какая функция социологии является важнейшей?
1. функция социального контроля;
2. познавательная;
3. прогностическая.
Вопрос 4. Что обеспечивает социологии на всех уровнях и во всех структурных элементах?
1. прирост нового знания о различных сферах социальной жизни;
2. раскрывает закономерности и перспективы социального развития общества;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Что является характерной чертой социологии?
1. теория;
2. практика;
3. единство теории и практики.
ТЕМА 2: ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Задание 2
Вопрос 1. Кто является первичным агентом социального взаимодействия и отношений?
1. личность;
2. индивид;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Кем были сформулированы основные положения ролевой теории личности?
1. Р. Мертоном и Т. Парсонсом;
2. Дж. Мидом и Р. Минтоном;
3. Р. Дарендорфом.
Вопрос 3. Каким понятием ролевая теория личности описывает ее социальное поведение?
1. социальный статус;
2. социальная роль;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. По мнению Т. Парсонса, сколько характеристик описывают любую роль?
1. две;
2. три;
3. пять.
Вопрос 5. Одним из первых выделил элементы социализации ребенка:
1. З. Фрейд;
2. Ж. Пиаже;
3. Д. Смелзер.
ТЕМА 3: КУЛЬТУРА В ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ
Задание 3
Вопрос 1. Что понимают под «культурой» в социологии?
1. возделывание почвы;
2. все созданное человеком;
3. систему коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих только одной группе людей.
Вопрос 2. Сколько культурных универсалий, свойственных всем обществам. Выделил Дж. Мердок?
1. 20;
2. 40;
3. 60.
Вопрос 3. Первым, и наиболее важным, элементом духовной культуры является:
1. язык;
2. ценностно-познавательная система;
3. образцы поведения.
Вопрос 4. Что понимают под образцами поведения?
1. обряды, обычаи;
2. традиции;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. На какой основе складывается конфессиональная культура?
1. на основе вероисповедания;
2. на принадлежности к той или иной церкви;
3. все перечисленное.
ТЕМА 4: СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. СОЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ.
Задание 4
Вопрос 1. Какую потребность удовлетворяет институт семьи?
1. подготовку рабочей силы;
2. воспроизводство человеческого рода, воспитание семьи;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Какую потребность удовлетворяет институт высшего образования?
1. дает возможность человеку развить свои способности;
2. реализует отношения между полами;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Что представляет собой внешне социальный институт?
1. совокупность лиц, снабженных материальными средствами и выполняющих социальную функцию;
2. совокупность учреждений, снабженных материальными средствами и выполняющих социальную функцию;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Ради достижения цели члены организации распределяются:
1. по ролям;
2. статусам;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько основных факторов, составляющих организационный эффект, называют исследователи организации?
1. два;
2. три;
3. пять.
ТЕМА 5: ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Задание 5
Вопрос 1. На сколько групп условно разделяют человеческие ценности?
1. одну;
2. две;
3. три.
Вопрос 2. Что означает «благополучие»?
1. здоровье индивидов;
2. безопасность индивидов;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Что понимают под «просвещенностью»?
1. знания и информационный потенциал индивида;
2. культурные связи индивида;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Самой значимой из «прочих ценностей» является:
1. власть;
2. уважение;
3. аффективность.
Вопрос 5. Что включает в себя «уважение»?
1. статус и престиж;
2. славу и репутацию;
3. все перечисленное.
ТЕМА 6: СОЦИАЛЬНЫЕ ОЩНОСТИ КАК ИСТОЧНИК САМОДВИЖЕНИЯ
Задание 6
Вопрос 1. На сколько подклассов можно разделить общности?
1. на два;
2. на три;
3. на четыре.
Вопрос 2. Кто является типичным образцом массовых общностей?
1. участники широких политических и экологических движений;
2. поклонники эстрадных звезд, болельщики;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Какие бывают социальные группы?
1. большие и малые;
2. первичные и вторичные;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Основным объектом социологических исследований являются малые и социальные группы:
1. от 2 до 15020 человек;
2. от 1 до 5 человек;
3. от 2 до 10 человек.
Вопрос 5. Кто ввел в социологию термин «первичные группы»?
1. Ч. Кули;
2. Г.С. Антипова;
3. Р. Мертон.
ТЕМА 7: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
Задание 7
Вопрос 1. Что лежит в основе любой кооперации?
1. согласованные действия;
2. достижение общих целей;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. На каком уровне может проявиться конкуренция?
1. на личностном;
2. на безличностном;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. В какой стране дальнейшая карьера зависит от школы, в которой ребенок начинает свое обучение?
1. в Японии;
2. в Англии;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Какой из приведенных примеров можно отнести к «приспособлению»?
1. эмигранты в чужой стране приспосабливаются к новой культуре;
2. школьники поступают в институт и приспосабливаются к новым требованиям;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Приспособления могут быть:
1. кратковременными;
2. длительными;
3. все перечисленное.
ТЕМА 8: СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ.
Задание 8
Вопрос 1. Социальные движения могут быть:
1. религиозные, политические;
2. эмигрантские, революционные;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Экспрессивные движения возникают:
1. когда люди находятся внутри социальной системы и не в силах из нее вырваться;
2. когда люди находятся внутри социальной системы и не в состоянии ее изменить;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. В какое время утопические идеи были особенно популярны?
1. в 17-18 вв.;
2. в 18-19 вв.;
3. в 20 веке.
Вопрос 4. В каких традиционно демократических странах не развиты коммунистические движения?
1. в Швеции и Швейцарии;
2. в Бельгии и Дании;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько моделей описания конфликта выработала конфликтология?
1. один;
2. два;
3. три.
ЧАСТЬ 2. ТЕМА 1: ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА
Задание 9
Вопрос 1. Кто сформулировал истину «человек – существо политическое»?
1. Аристотель;
2. Сократ;
3. Платон.
Вопрос 2. В какое время политология оформилась как самостоятельная отрасль научного знания?
1. в конце 40-х гг. 20 века;
2. в начале 50-х гг. 20 века;
3. в конце 80-х годов 20 века.
Вопрос 3. Что является важной составной частью политологии?
1. изучение деятельности политической организации;
2. изучение деятельности «групп интересов» и «групп давления»;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Верховенство власти – это:
1. использование силы в пределах государства;
2. обязательность решений для всякой иной власти;
3. наличие единого центра принятия решений.
Вопрос 5. Какой из документов закрепляет принятые в свое время нормы властных взаимоотношений?
1. судебник Ярослава Мудрого;
2. Конституция Российской федерации;
3. все перечисленное.
ТЕМА 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА. СУБЪЕКТЫ ПОЛИТИКИ.
Задание 10
Вопрос 1. Сколько выделяют главных групп элементов политической власти?
1. 1;
2. 2;
3. 4.
Вопрос 2. Что входит в состав политической системы?
1. политические организации;
2. политические отношения;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Что считается существенным элементом политической системы?
1. политические нормы;
2. правовые нормы;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Через какие нормы получают официальное признание и закрепление определенные политические устои?
1. через политические нормы;
2. через правовые нормы;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. На сколько категорий можно разделить участников политических действий?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 5.
ТЕМА 3: ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Задание 11
Вопрос 1. С чем часто отождествляют политическую культуру?
1. с образованностью;
2. с воспитанием;
3. с культурой
Вопрос 2. В особой структуре политической культуры выделяют:
1. один элемент;
2. два элемента;
3. три элемента.
Вопрос 3. Какой уровень политической системы является базовым?
1. гражданский;
2. мировоззренческий;
3. политический.
Вопрос 4. Какой характер носит политическое сознание?
1. групповой;
2. индивидуальный;
3. все перечисленное.
Вопрос 5. Сколько уровней выделяют в политическом сознании?
1. один;
2. два;
3. четыре.
ТЕМА 4: МИРОВАЯ ПОЛИТИКА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Задание 12
Вопрос 1. Когда возникла идея нераспространения ядерного оружия?
1. конец 50 – начало 60-х гг. 20 века;
2. конец 60 – начало 70-х гг. 20 века;
3. середина 80-х годов 20 века.
Вопрос 2. Когда и где был подписан договор о нераспространении ядерного оружия?
1. в 1965 г. в Хельсинки;
2. в 1968 г. в Москве;
3. в 1970 г. в Берне
Вопрос 3. К началу 19991 г. к договору примкнуло:
1. 130 государств;
2. 141 государство;
3. 144 государства.
Вопрос 4. Сколько моделей формирования мирового порядка прогнозируют специалисты?
1. две;
2. три;
3. четыре.
Вопрос 5. Согласно какой модели мир предстает как биполярная антагонистическая модель?
1. первой;
2. второй;
3. третьей.
ТЕМА № 5: ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Задание 13
Вопрос 1. Какой период жизни России конца 80-х и начала 90-х годов привел к формированию конституционализма?
1. перестроечный;
2. реформистский;
3. все перечисленное.
Вопрос 2. Что является важной предпосылкой становления конституционализма?
1. распад в России народа как однородной массы;
2. развитие среднего класса;
3. все перечисленное.
Вопрос 3. Кого можно отнести к типу безликой толпы?
1. радиослушателей, телезрителей;
2. избирателей;
3. все перечисленное.
Вопрос 4. Дефицит каких прав ликвидирован в постсоветском обществе?
1. политических;
2. религиозных;
3. все перечисленное
Вопрос 5. Дефицит каких прав еще сохраняется в постсоветском обществе?
1. политических;
2. гражданских;
3. религиозных.
Тема: | «Основы социологии и политологии - СП, вариант 2 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 5 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономика и социология труда код (ТС 00), вариант 1




-
Контрольная работа:
Логистика на тему «Теоретические основы логистической деятельности». Вариант №1
24 страниц(ы)
Введение
1. Теоретическая концепция логистической систем
2. Товародвижение — основа маркетинговой логистики3. Практическая частьРазвернутьСвернуть
Задача:
Ознакомьтесь с участниками логистической деятельности и ответьте на вопросы.
Участники
ЗАО «Гончар». Фабрика расположена на небольшом расстоянии к югу от Садового кольца г. Москвы. Производит керамическую продукцию, в основном облицовочную керамическую плитку, что составляет более 85%. Кроме того, на фабрике производятся декоративные керамические изделия: вазы, кашпо и т. п.
СП «Велор». Является поставщиком материалов для производства керамической плитки на ЗАО «Гончар». Расположена в г. Орле (около 350 км 6т Москвы).
Компания «Керима». Является основным дистрибьютором керамиче-ской продукции, производимой ЗАО «Гончар» (70% реализации от всего объема выпуска).
Сеть магазинов розничной торговли «Росстроймйтериалы» г. Моск-вы. Осуществляют реализацию отечественных строительных материалов (в том числе керамической плитки) по всей территории Москвы. Основными поставщиками стройматериалов в магазины являются либо оптовики данной отрасли (в их числе компания «Керама»), либо непосредственно производственные структуры со своих складов готовой продукции (ЗАО «Гончар»).
Транспортная компания «Альтернатива». Предоставляет транспорт для перевозки грузов. В автопарке компании имеются машины разных ка-тегорий, однако основная специализация — перевозка грузов средней тя-жести (до 1,5 т).
Розничный потребитель керамической облицовочной плитки. Осуществляет единовременную покупку облицовочной плитки для личных нужд.
4. Тест
1. Термин «логистика» получил свое развитие:
а) в Древней Индии
б) в XIX в. в США
в) в Древней Греции
г) в Римской империи
д) в Византии в период царствования Леона VI (866–712).
2. Неверно обозначен этап эволюции логистики:
а) 1920–1950-е гг. — фрагментация
б) 1950–1970-е гг. — становление
в) 1970–1980-е гг. — развитие
г) 1980–1990-е гг. — интеграция
д) 1990–2000-е гг. — всеобщее применение.
3. Предпосылки возникновения интегрированной логистики:
а) возрастание запасов и транспортных издержек в системах дис-
трибьюции товаров, рост транспортных тарифов
б) развитие теории и практики военной логистики
в) изменение в моделях и отношениях потребительского спроса
г) изменение в стратегиях формирования запасов, давление затрат
на производство, повсеместное распространение философии TQM
д) революция в информационных технологиях и внедрение пер-
сональных компьютеров, глобализация рынка, рост партнерства
и стратегических союзов.
4. На будущую эволюцию логистической концепции тенденции
западной экономики оказывают влияние:
а) рост промышленного производства, рост спроса на логисти-
ческие услуги
б) непрерывный рост транспортных тарифов и транспортных из-
держек, развитие теории и практики военной логистики
в) углубление специализации в промышленности, развитие ми-
ровых интеграционных процессов, внедрение роботизированных
производств
г) стремительное распространение концепции маркетинга, рост
партнерства и стратегических союзов, повсеместное распростране-
ние философии TQM
д) непрерывные изменения в стратегии формирования запасов,
прогресс в компьютерных технологиях, спад производства.
5. Термин «логистика» стал применяться в 1970‑х гг.:
а) в математической науке в качестве названия теории
б) в экономической науке как инструмент бизнеса в гражданской
области
в) в военной науке как определение совокупности средств по до-
ставке техники и боеприпасов к месту боевых действий
г) в экономической науке в качестве определения методов и средств
управления финансовой деятельностью организации
д) в экономической науке в качестве одного из методов контроля
за торговой деятельностью организации.
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задача 1
На основании исходных данных представленных в таблицах 1.1 и 1.2 определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;2) стоимостные показатели использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).РазвернутьСвернуть
Таблица 1.1 - Данные о движении основных производственных фондов
на предприятии связи
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
1 февраля
1 мая
1 августа
1 ноября 40,5
56,0
72,0
12,5 март
июнь
октябрь
ноябрь 6,2
4,1
2,8
3,2
Таблица 1.2 - Основные экономические показатели деятельностипредприятия связи
Показатели Значение по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб.
2825
2930
3000
3150
3220
3310
3410
3480
3510
3610
Доходы от основной деятельности, т. руб.
2625
2681
2710
2790
2820
2870
2940
2990
3210
3290
Среднесписочная численность производственного персонала, чел.
122,0
136,4
142,8
146,1
150,0
154,3
156,2
160,0
162,1
169,3
Задача 2
На основании исходных данных (таблица 2.1) о деятельностипредприятия связи в 1 квартале и планируемых изменений во 2 квартале
Определите:
1) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки, время одного оборота в днях в первом квартале.
2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину во втором квартале.
3) Высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
Таблица 2.1 - Исходные данные о деятельности предприятия связи
Показатели
Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доходы от основной деятельности, тыс. руб. 250 280 290 300 270 240 255 260 265 270
Среднеквартальные остатки оборотных средств, тыс. руб.
25
26
24
28
27
23
22
21
29
30
Планируемый прирост доходов от основной деятельности во втором квартале, % 9,6 5,3 2,5 1,5 0,8 8,2 6,4 7,2 5,7 9,1
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 1
2
1
2
1
2
3
1 2 3
Задача 3
В плановом периоде предприятие связи предполагает повысить производительность труда и среднюю заработную плату. Характеристика данных факторов приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости
услуг связи в отчетном периоде
Показатели Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Прирост производительности труда, %
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
Прирост средней заработной платы, %
2,5
2,8
3,0
3,2
3,5
3,8
4,0
4,5
5,0
6,0
Доходы от основной деятельности в плановом периоде, т. руб.
3200
3250
3300
3350
3400
3450
3500
3550
3600
3650
Себестоимость 100 руб. доходов в отчетном периоде, руб.
36,0
36,5
37,0
37,5
38,0
38,5
39,0
39,5
40,0
40,5
Удельный вес фонда оплаты труда в структуре затрат составил 30%.
Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат под воздействием данного фактора.
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1: ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ПРИРОДА МЕЖЛИЧНОСТНОГО КОНФЛИКТА
1.1 Понятие и характеристика межличностного конфликта1.2 Причины и функции межличностного конфликтаРазвернутьСвернуть
1.3 Структура и динамика межличностного конфликта
ГЛАВА 2: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ В КОММУНИКАЦИИ И МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
2.1 Модели межличностной коммуникации
2.2 Поведение людей в межличностных конфликтах
2.3 Разрешение межличностного конфликта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Практическая работа:
Управление персоналом (ВУ93), вариант 3
20 страниц(ы)
Ситуация 1
Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.РазвернутьСвернуть
Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.
Ситуация 2
Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.
Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.
Ситуация 3
Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.
Вопросы:
Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?
Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.
Ситуация 4
Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.
Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.
Вопросы:
Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?
Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?
Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.
Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?
Ситуация 5
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Вопросы:
Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
Определите цели программы профессионального обучения.
Что должна сделать Надежда?
Ситуация 6
Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.
По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
Вопросы:
Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
Какую систему оценки вы бы предложили Александру?
Ситуация 7
Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:
из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;
число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;
почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;
почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;
административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;
в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?
Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?
Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?
Как заполнить должность начальника отдела продаж?
Ситуация 8
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
Вопросы:
В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
Как можно было бы избежать конфликта?
Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 9
Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.
Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.
Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.
Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.
Вопросы:
Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?
Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?
Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?
Ситуация 10
Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).
Вопросы:
Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?
Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Спрос на продукцию монополии задан уравнением Q = 200 –10 * Р.
Монополия имеет в краткосрочном периоде функцию затрат TC = 0,5 * Q + 8 * Q + 100. Допустим, что введен количественный налог, налагаемый на каждую выпускаемую единицу продукции, и равный 165. Найти точки оптимума монополиста до, и после введения налога. -
Курсовая работа:
Характеристика формы правления РФ
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РОССИЙСКАЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ…
§1. Выбор формы правления
§ 2. Институционализация российского полупрезиденциализма§3. Президенциализация российского полупрезиденциализмаРазвернутьСвернуть
§ 4. Будущее российской формы правления: сценарии развития событий
Глава 2. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
Глава 3. РАЗВИТИЕ В РОССИИ ПАРЛАМЕНТАРНОЙ РЕСПУБЛИКИ: ЦЕЛЬ ИЛИ СРЕДСТВО?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Права профсоюзов в сфере труда. Понятие рабочего времени и времени отдыха. Трудовое право (СЗАГС)
19 страниц(ы)
Задание 1
Права профсоюзов в сфере труда
Задание 2
Понятие рабочего времени и времени отдыхаЗадачаРазвернутьСвернуть
Слесарь-сантехник в течение десяти дней привлекался к сверхурочной работе. Каждый день по два часа за переработанные часы администрация предоставила ему три дня отгула. Считая, что ему должно быть, предоставлено пять дней отгулов (по два часа за каждый сверхурочно отработанный час), Воропаев обратился в КТС с соответствующим заявлением. На заседании КТС выяснилось, что сверхурочные работы проводились без согласия профкома. На этом основании Воропаеву было отказано в его требовании. Тогда он обратился в суд.
Какие нарушения были допущены при рассмотрении данного спора КТС?
Какое решение должен вынести суд?
-
Контрольная работа:
Ценообразование - ЦЗ, вариант 1
6 страниц(ы)
Задание 1
Учитывая равновесие между совокупным платежеспособным спросом и предложением, определите количество денег, находящихся в обращении, если известно, что каждый рубль изэтого количества в течение года оборачивается в среднем 9 раз, а для поддержания заданного уровня цен на товары и услуги потребуется масса товаров и услуг на сумму 675 млрд. руб.Задание 2РазвернутьСвернуть
При введении нового товара на рынок фирма «Агат» учитывает, что цена на данный товар будет высокой относительно цен на подобные товары на рынке, а качество средним. Какую стратегию политики цен Вы порекомендуете фирме «Агат»? Обоснуйте свой выбор.
Задание 3
Фирма заключает долгосрочный контракт на поставку радиоприемников. Известно, что конъюнктура рынка данных товаров очень неустойчива, уровень инфляции в стране поставщика высок. Какой способ установления цены фактической сделки вы предложите фирме? Исходя из предложенного Вами способа, сделайте расчет цены сделки, если известно, что базовая цена на радиоприемник составляет 631 рубль, удельный вес косвенных затрат в общем объеме затрат составляет 0,3, доля сырья - 0,5, доля оплаты труда в цене - 0,2. Цена на сырье в текущем году составила 150 рублей, в базисном - 150 рублей. Уровень оплаты труда в текущем и базисном году, соответственно, - 80 и 70 рублей. -
Контрольная работа:
Субъекты трансграничных отношений
255 страниц(ы)
1. Понятие и содержание статуса субъекта трансграничного правоотношения
2а. Физические лица как субъекты трансграничного правоотношения. Коллизионно-правовые вопросы определения правового положения иностранных физических лиц2б. Юридические лица в международном частном праве. Понятие статуса юридического лица. Правовые основания допуска юридических лиц на территорию иностранного государстваРазвернутьСвернуть
2в. Государство как субъект трансграничных отношений. Понятие юрисдикционного иммунитета государства, его виды, содержание
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Задача 1.
Имеются следующие данные о заработной плате рабочих по двум цехам завода:
№ цеха Июнь Июль
Средняя заработная плата, руб. Численность рабочих, чел. Средняя заработная плата, руб. Фонд заработной платы, руб.1 4800 450 4850 1843000РазвернутьСвернуть
2 4900 330 4040 1632160
Вычислите среднюю месячную заработную плату рабочих по заводу:
1) за июнь;
2) за июль,
Укажите какой вид средней надо применять для вычисления этих показателей.
Определите на сколько процентов изменилась средняя заработная плата рабочих в июле по сравнению с июнем.
Задача 2.
На основе выборки получены следующие данные о пробеге автомобильных шин, эксплуатируемых в городских условиях:
Пробег шин, тыс. км. Число шин
до 42 10
42-44 18
44-46 22
46-48 30
48-50 50
50-52 40
52-54 32
54-56 28
56-58 16
больше 58 4
Итого 250
Для анализа данных о пробеге шин необходимо вычислить:
1) размах вариации;
2) средний пробег шин;
3) среднее линейное отклонение;
4) дисперсию;
5) среднее квадратическое отклонение;
6) коэффициент вариации (вывод);
7) моду;
8) медиану.
Задача 3.
По группе промышленных предприятий имеются следующие данные:
Группы предприятий по стоимости основного капитала, млн.руб. Число предприятий Средний объем продукции в группе, млн. руб. Внутригрупповая дисперсия объема продукции
1 15 290 90,7
2 8 410 115,8
3 2 520 84,0
Определите:
1) общую дисперсию объема продукции по правилу сложения дисперсий;
2) коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение;
3) вывод.
Задача 4.
Розничный товарооборот в РСФСР за 1980-1989 г.г. характеризуется следующими данными:
Годы Розничный товарооборот, млрд. руб.
1980 155,1
1985 184,5
1986 187,9
1987 192,9
1988 206,8
1989 227,9
Для анализа динамики розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли, включая общественное питание, вычислите:
1) абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста цепные и базисные, абсолютное содержание одного процента прироста. Полученные данные представьте в таблице;
2) среднегодовой розничный товарооборот и среднегодовой абсолютный прирост;
3) среднегодовой темп роста и прироста розничного товарооборота;
4) вывод по средним показателям.
Задача 5.
Динамика средних цен и объема продажи на колхозных рынках города характеризуется следующими данными:
Наименование товара Продано товара, кг. Средняя цена за 1 кг. руб.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Колхозный рынок № 1
Свежие огурцы 3500 3800 16 18
Свежие помидоры 4700 5100 20 24
Колхозный рынок № 2
Свежие огурцы 2200 2400 17 16
На основании имеющихся данных вычислите:
1. Для колхозного рынка № 1 (по двум видам товара вместе):
а) общий индекс товарооборота;
б) общий индекс цен;
в) общий индекс физического объема.
Определите общее изменение товарооборота и разложите по факторам (за счет изменения цен и объема продажи товаров).
Вывод.
2. Для двух колхозных рынков вместе (по свежим огурцам):
а) индекс цен переменного состава;
б) индекс цен постоянного состава;
в) индекс цен структурных сдвигов.
Объясните разницу между полученными индексами.
Задача 6.
Имеются следующие данные о затратах на производство продукции и об изменении ее себестоимости цеха на фабрике:
Наименование изделия Общие затраты на производство продукции, млн. руб. Изменение себестоимости единицы изделия во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом, %
1 квартал 2 квартал
Костюмы 453,7 436,8 +5
Юбки 568,4 546,7 -2
Брюки 389,6 402,5 Без изменения
Вычислите:
1) общий индекс затрат на производство трикотажных изделий;
2) общий индекс себестоимости изделий;
3) общий индекс физического объема, используя взаимосвязь индексов.