СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности общественного и государственного устройства Римской Империи в период принципата - Курсовая работа №24644

«Особенности общественного и государственного устройства Римской Империи в период принципата» - Курсовая работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

Глава 1 «Особенности государственного устройства».

Глава 2 «Особенности общественного устройства»

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Выбранная тема является весьма разработанной. В ходе выполнения данной работы, есть возможность использовать многочисленные римские письменные источники, такие как, например, «История» и «Анналы» Тацита или «Жизнь двенадцати цезарей» Светония. Также существует множество научных работ частично или полностью посвящённых данной теме, так, например, произведение Машкина Н. А. «Принципат Августа».

Таким образом, автор работы определяет свою цель как исследование основных особенностей общественного и государственного устройства Римской Империи эпохи принципата.

Для выполнения поставленной цели, он формулирует и в процессе работы выполняет следующие задачи:

• Поиск данных научных работ и исторических письменных источников по теме, их исследование и обобщение.

• Выделение основных государственных органов, ключевых должностей и их полномочий, влияния, взаимоотношений друг с другом.

• Выделение основных сословий, претерпевших в рассматриваемый период наиболее значительные изменения, изучение их состава, значения и положения в обществе.

• Составление наиболее полного представления о Римской Империи эпохи принципата.

Таким образом, в данной работе автор попытается провести собственное скромное исследование об особенностях государственного и общественного строя Римской Империи эпохи принципата, основанное на изучении источников и работ авторитетных учёных.

Как уже говорилось выше, данная тема является достаточно разработанной. Говоря об источниках, которых благодаря богатой исторической традиции Рима сохранилось к счастью достаточно, в первую очередь хочется упомянуть «Римскую историю» античного историка греческого происхождения, консула, Диона Кассия. Данный труд, к сожалению, дошёл до нас не полностью. В оригинале сохранились лишь книги, охватывающие временные отрезки с 68 по 10 год до н. э. и с 9 до н. э. до 46 год н. э., остальные же книги известны нам лишь отрывками или по сокращениям и извлечениям, составленным византийскими средневековыми историками Ксифилином и Иоанном Зонарой. Кроме того, Кассия обвиняют в излишнем драматизме и риторике, которые несколько вредят повествованию. Но в целом источник представляет большой интерес, кроме того, можно отметить, что автор говорит о событиях с точки зрения сторонника монархии, что особенно интересно в контексте данного исследования.

Далее хочется упомянуть небезызвестные труды одного из величайших римских историков - Корнелия Тацита, а точнее два его главных произведения: «История» и «Аналлы» . В совокупности эти два произведения охватывают период с 14 года н. э. до 96 года, то есть со смерти Августа до прихода к власти Нервы. Данные труды дошли до нас в относительной сохранности, и, безусловно, являются одними из важнейших источников наших знаний о первых принцепсах. Также интересны политические взгляды автора, который критически оценивает императоров и весь принципат в целом, симпатизируя лишь Веспасиану. Кроме того, стоит упомянуть также тот факт, что современные исследователи высоко оценивают подбор источников, использованных Тацитом, в отличие от многих авторов той эпохи, которые лишь компилировали другие работы.

Весьма интересными представляются книги греческого историка Геродиана, составившего продолжение истории Римской Империи Диона Кассия – «История Рима от Марка Аврелия» . Его труды охватывают период в пятьдесят лет со смерти Марка Аврелия до Гордиана III. Несмотря на то, что Геродиан лишь перечисляет события, не уделяя внимания основным тенденциям времени, его труд является весьма интересным, особенно три последние книги, также интерес придаёт тот факт, что автор является непосредственным современником описываемых событий.

Определённую ценность представляет «Жизнь двенадцати цезарей» Гая Светония , включающая в себя жизнеописание первых императоров, начиная с Цезаря и заканчивая Домицианом. Данная книга интересна тем, что содержит в себе подробности личной жизни правителей, но в контексте нашего исследования, это не так важно. Кроме того данная книга содержит в себе множество слухов, анекдотов и домыслов, что делает её скорее светским произведением.

Обращаясь к историографии данного вопроса, во-первых, хочется упомянуть ставшую классической работу известного советского историка античности Н. А. Машкина «Принципат Августа. Происхождение и социальная сущность» . Данное произведение является одним из немногих посвященных исследованию принципата как политической формы, его идеологии, генезиса, социальной сущности.

Кроме того у Н. А. Машкина есть ещё одно, интересное в контексте исследуемого вопроса, произведение – «История Древнего Рима» , данный труд неоднократно переиздавался и был переведён на множество языков и не теряет своей значимости и в наши дни благодаря ясности изложения и глубине содержания. В этом произведении, несомненно, довольно широко освещена тема данного исследования во всех её аспектах.

Тема принципата довольно хорошо раскрывается в работе В. Кузищина «История Древнего Рима». Принципат в данной книге занимает достаточно значительный объём. С достаточной подробностью рассматриваются такие аспекты как: становления принципата Августа, его дальнейшее укрепление, империя в «золотой век», экономика и общество, а также Кризис третьего века.


Заключение

Таким образом, мы видим, что в Риме в рассматриваемый период создаётся уникальная форма монархическая форма правления, которая сочетает в себе как республиканские институты, сохраняющие своё значение лишь формально, так и монархические, приобретающие всё большее значение.

Центральной фигурой государственного аппарата является принцепс, власть которого основывается на объединении различных магистратур и титулов. В руках принцепса сосредоточивается вся полнота власти. При принцепсе образуется императорский бюрократический аппарат, со временем приобретающий всё большее значение.

Республиканские же органы власти постепенно теряют своё значение, народные собрания теряют реальную власть и перестают собираться, магистраты либо контролируются прнцепсом, либо теряют большинство своих функций. Сенат остаётся формально высшим органом государства, но утрачивает власть и принимает все решения императора.


Список литературы

1.Кассий Дион Коккейан. Римская история/ Пер. А.Махлюка, К. Маркова и др.// Филологический факультет; Нестор-История. СПб., 2011.

2.Публий Корнелий Тацит. «Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Том второй»/ Пер. А. Бобовича.//Наука. СПб., 1993.

3.Публий Корнелий Тацит. «Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах. Том первый»/ Пер. А.Бобовича // Наука, СПб., 1993.

4.Геродиан. История Геродиана в осьми книгах о Римской империи по кончине Марка Аврелия до избрания младшего Гордиана. / Пер. В. Оболенского // М., 1829.

5.Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей/ Пер. В. Алексеева// Астрель. М., 2009.

6.Н. А. Машкин. Принципат Августа. Происхождение и социальная сущность. М.: Издательство Академии наук СССР, 1949. С. 607.

7.Великанова Е. Н. Initium Принцепса: Порядок передачи власти первым приемникам власти // Вестник древней истории. 2007. № 3. C. 163-174. Доступ из East View, URL: h**t://w*w.ebi**ioteka.r*/browse/doc/12746847.


Тема: «Особенности общественного и государственного устройства Римской Империи в период принципата»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН. Какие аргументы приведены составителями Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (Фран¬ция) в пользу необходимости ее принятия? Какие изменения в государственном механизме Германии произошли в период 1933-1939 гг.?

    19 страниц(ы) 

    1. Какие аргументы приведены составителями Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (Франция) в пользу необходимости ее принятия? Какие права были отнесены к правам человека?.
    2. В чем сходство и в чем отличие Французского гражданского кодекса 1804 г. от сборника кутюмов (обычного права)? Какие правовые принципы вошли в Кодекс в виде конкретных дефиниций?.
    3. Какие изменения в государственном механизме Германии произошли в период 1933-1939 гг.?.
    4. Что такое арест по американскому праву? Какие гарантии предусмотрены в американском праве при аресте? Что такое предостережение Миранда?.
    5. Задача: Эрих Лейтер, являясь рабочим завода, получил серьезную травму в результате несчастного случая. После выздоровления он обратился в суд с иском о получении вознаграждения, в качестве компенсации за уменьшение трудоспособности. Администрация была против иска рабочего, ссылаясь на соблюдение заводом всех необходимых правил безопасности и допущенную Лейтером небрежность, которая и привела к несчастному случаю. Каким должно быть решение суда по Германскому гражданскому уложению 1896 г.?
    Список литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Организация воспитательной работы образовательных организаций среднего профессионального образования и ее значение для формирования правомерного поведения молодежи

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕГО ФОМИРОВАНИЯ 6
    1.1 Сущность и содержание понятия «правомерное поведение» 6
    1.2 Виды правомерного поведения 15
    1.3 Основные методы формирования правомерного поведения молодежи. Роль воспитательной работы в формировании правомерного поведения 26
    ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 35
    2.1 Основы, содержание и особенности организации воспитательного процесса в системе среднего профессионального образования 35
    2.2 Основные формы и методы организации воспитательного процесса в учреждениях среднего профессионального образования 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Доклад:

    История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)

    197 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
    § 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)
    § 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)
    § 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
    Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
    Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
    § 1. Государственность и право в Закавказье
    § 2. Государственность и право в Средней Азии
    Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
    § 1. Возникновение Древнерусского государства
    § 2. Общественный строй
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
    § 1. Владимиро-Суздальское княжество
    § 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
    § 3. Галицко-Волынское княжество
    Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
    § 1. Возникновение империи Чингисхана
    § 2. Государство Чагатая
    § 3. Государство Хулагидов
    § 4. Золотая Орда
    Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
    § 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
    § 1. Политический строй до XIII в.
    § 2. Государство и право Ливонии
    § 3. Курляндское герцогство
    Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
    § 1. Предпосылки образования
    § 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
    § 3. Общественный строй
    § 4. Политический строй
    § 5. Право
    Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
    § 1. Закавказские государства и право
    § 2. Среднеазиатские государства и право
    Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
    § 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные черты права
    Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
    § 1. Образование казахских ханств
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Государственный строй
    § 3. Развитие права
    Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
    § 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
    § 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
    § 3. Воссоединение Украины с Россией
    § 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
    § 5. Право Украины
    Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
    § 1. Переход к абсолютизму в России
    § 2. Развитие общественного строя
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
    § 1. Развитие общественного строя
    § 2. Развитие формы государственного единства
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Систематизация законодательства
    Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
    § 1. Отмена крепостного права
    § 2. Изменения в общественном строе
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные моменты развития права
    Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
    § 1. Первая российская революция
    § 2. Общественный строй
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Право
    Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Изменения в государственном аппарате
    § 3. Право
    Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
    § 1. Государственный механизм
    § 2. Форма государственного единства
    § 3. Право
    § 4. Возрождение Советов
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.

    73 страниц(ы) 

    Введение….3
    Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
    1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….21
    1.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28
    1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
    ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
    с массовыми зрелищами….…42
    2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
    2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
    2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
    Заключение…60
    Список литературы…64
    Приложения….70
  • Дипломная работа:

    Дипломатический протокол и документация МИД Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. МИД в первой четверти XIX в.: структура и представители ведомства.
    1.1. Создание министерства иностранных дел
    1.2. Структура министерства иностранных дел
    1.3. Представители МИД России в период правления Александра I
    Глава 2. Дипломатические процедуры внешнеполитического ведомства Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.)
    2.1. Внешняя политика Российской империи в начале царствования Александра I
    2.2. Тильзитский мир
    2.3. Русско-французские отношения после Тильзитского мира
    Глава 3. Дипломатическая документация МИД Российской империи первой четверти XIX в.: определения и классификации
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Право ребенка на семью и его конституционно - правовое обеспечение

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ 6
    1.1. Права ребенка на семью: теоретические и правовые основы.6
    1.2. Особенности регламентации прав ребенка на семью 14
    ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ В СОЦИАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ 25
    2.1. Семейная политика Российской Федерации в социальном государстве 25
    2.2. Понятие «дети - сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей» и их устройств 31
    2.3. Формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология (2 задания)

    46 страниц(ы) 

    Задание 1. Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.
    1. Приведите примеры законодательных норм, принятых в России и не выполняемых значительной частью населения. Почему с социально-психологической точки зрения это происходит?
    2. Приведите 2-3 примера нарушения законодательных норм России лицами, занимающими высокие государственные должности (на основе анализа СМИ). К каким негативным социально-психологическим последствиям в обществе это приводит?
    3. Проанализируйте взаимосвязь темперамента и характера, темперамента и способностей, характера и способностей человека. Что в большей степени определяет поведение человека – биологические особенности или особенности воспитания?
    4. Проанализируйте четыре эпизода допроса очевидцев и определите преобладающий у них тип темперамента. На основе этого предложите тактику установления с каждым из них психологического контакта.
    А. Это была ужасающая картина: раздался душераздирающий крик, хлынула кровь. Мне послышался треск ломаемых костей, эта картина стоит перед моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа.
    Б. Раздавили женщину! Я давно говорил, что городское управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно звонить и предупредить рассеянного или тугого на ухо прохожего. И вот результат. Судить таких надо!
    В. При мне вагон трамвая раздавил несчастную женщину; и вот судьба людская: быть может, она спешила к любящему мужу, любимым детям под семейный кров. А теперь все разбито и уничтожено, семья осиротела.
    Г. Ехал я на извозчике и вижу: трамвай, около него толпа народа, что-то смотрят; я привстал в пролетке и вижу: лежит какая-то женщина поперек рельсов – вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и поехал дальше.
    5. Приведите 2-3 примера воспитания детей в криминогенных, амо-ральных или проблемных семьях (на основе анализа СМИ, литературы). К каким негативным психологическим последствиям такое воспитание может привести?
    6. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей бывшими при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один их них – блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками; другой –
    шатен, в темно-фиолетовом пальто и малинового цвета свитере.
    Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей. Объясните почему? Подкрепите свой ответ соответствующими положе-ниями общей психологии.
    7. Поздней ночью около 23 часов, Николаев и Петров, поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может, указав лишь, что машина была грузовая.
    Какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощуще-ний должна быть учтена следователем при допросе свидетелей?
    8. Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответст-венности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения забор, несколько досок, которого отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись, и я крикнул: «Стой, стрелять буду!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 метров от забора, а то, что доски отодвинулись, мне показалось».
    Как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения?
    9. Приведите 2-3 примера совершения преступлений лицами, с выраженными психическими аномалиями (на основе анализа СМИ, литературы). Насколько вменяемыми были признаны данные лица в последующем.
    10. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против личности (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    11. Приведите 2-3 примера совершения преступлений в сфере экономики (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    12. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против общественной безопасности и общественного порядка (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    13. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против государственной власти (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    14. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против военной службы (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    15. Приведите 2-3 примера совершения преступлений по неосторожности (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить причины их совершения и отношение преступника к результату содеянного.
    16. Обоснуйте, почему многие преступления совершаются в состоянии алкогольного опьянения (на основе анализа специальной литературы и Ваших предположений)?
    17. На оперативном совещании в одном из подразделений ФСО России до сотрудников была доведена информация, что в подразделении вводится должность психолога. Реакция сотрудников была разной. Один сказал: «Что мы, психи?», второй: «Лучше бы добавили сотрудников в группу», третий: «Теперь мы службу будем нести лучше».
    С какими ошибочными мнениями о себе и своей работе может столкнуться практический психолог в подразделении ФСО России.
    Нужен ли, на ваш взгляд, психолог в практическом подразделении.
    18. Ознакомьтесь с документом, приведенным ниже. К какой деятельности (поисковой, реконструктивной, коммуникативной, удостоверительной, социальной) слабо подготовлен автор этих строк? Безупречен ли документ в отношении норм русского языка? Внесите свои исправления.
    19. Иногда для того, чтобы человек проговорился, достаточно сделать вид, что тебе хорошо известны какие-то факты, которые скрывает твой партнер или противник. В романе «Аквариум» В. Суворов пишет:
    «Для этого есть только один путь: сделать вид, что я понимаю, о чем идет речь, и тогда в случайном разговоре кто-либо действительно знающий может сказать чуть больше положенного. А одной крупицы иногда достаточно, чтобы догадаться».
    Раскройте сущность психологических механизмов, которые лежат в основе данного приема. Какие еще способы (приемы) «разговорить» собеседника Вы можете предложить.
    20. Приведите примеры проведения экспериментов в местах лишения свободы (2-3 на основе анализа известных произведений литературы, кинофильмов). Какие, на ваш взгляд, результаты они дали.
    21. В тюрьмах США довольно широко практикуется метод «знаковой экономии». Суть данного метода заключается в следующем. Осужденному первоначально определяются те виды поведения, которые нужно сформировать и закрепить (например, соблюдение распорядка дня, правил вежливого обращения с администрацией и др.). За каждый акт желаемого поведения администрация выдает осужденному «знак» (жетон, квитанцию и т.д.). Определенное количество знаков дает возможность их обладателю воспользоваться определенными благами (например, дополнительной прогулкой, свиданием с родственниками и т.д.).
    Какие свойства и качества личности осужденных активизируются в процессе реализации «знаковой экономии»? Какое представление о природе человека и его психологии преобладает в данном направлении психологии? Можно ли применить данную методику в наших исправительных учреждениях?
    22. Приведите примеры невербальных способов передачи информации, с которыми Вы наиболее часто сталкиваетесь во время выполнения должностных обязанностей на посту.
    23. Проанализируйте изложенную ситуацию и сделайте заключение.
    Вы входите в кабинет к начальнику отдела (отделения, группы), чтобы получить определенную информацию. После вашего прихода он несколько минут продолжает рассматривать бумаги у себя на столе. Затем смотрит на часы и говорит отчужденным невыразительным голосом: «Чем могу быть вам полезен?».
    Прокомментируйте данную ситуацию по языку поз и жестов, по интонации и по смыслу слов. Приведите пример обратной ситуации.
    24. В фильме «Место встречи изменить нельзя» Жеглов долго беседует с Шараповым перед направлением его на контакт с членами банды. Данный инструктаж является элементом психологической подготовки сотрудника к определенным действиям.
    Приведите примеры того, как на практике происходит психологическая подготовка сотрудников перед заступлением на посты.
    Задание 2.
    Используя доступные методы изучения личности, составьте обобщенный психологический портрет (социально-демографические данные, уголовно-правовые данные, внешние (физические) данные, биография, образ жизни, поведение, психические свойства личности) следующих известных преступников:
    1. С. Блювштейн – Сонька Золотая Ручка (мошенница).
    Приведем несколько примеров совершенных мошенницей преступлений .
  • Контрольная работа:

    Основные понятия теории права

    21 страниц(ы) 

    1. Основные понятия теории права…3
    1.1. Основные признаки права….5
    1.2. Сущность и социальное назначение права…7
    1.3. Функции права….8
    1.4. Принципы права….9
    1.5. Норма права….10
    1.6. Источники права….15
    Список использованной литературы….21
  • Тест:

    Информатика код (ИЧ 00), вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задание 1 (91)
    Вопрос 1.
    Наука информатика изучает:
    1) Компьютеры и программы;
    2) Микропроцессоры;
    3) Процессы обработки данных;
    4) Получение, хранение, передачу и использование информации;
    5) Информационные системы.
    Вопрос 2. Извлечение хранимой информации относится к процессам:
    1) Сбора информации;
    2) Хранения информации;
    3) Поиска информации;
    4) Защиты информации;
    5) Передачи информации.
    Вопрос 3. Способы использования информации характеризует:
    1) Прагматический аспект;
    2) Синтаксический аспект;
    3) Семантический аспект;
    4) Внешний аспект;
    5) Внутренний аспект.
    Вопрос 4. Укажите верное утверждение:
    1) Хранение информации не относят к информационным процессам;
    2) Обработка информации - это извлечение хранимой информации;
    3) Способ хранения информации не зависит от ее носителя;
    4) Семантический аспект отражает смысловую составляющую информации;
    5) Информационная система - это большой объем информации, сохраненный на специальном носителе.
    Вопрос 5. Транзисторы были изобретены:
    1) В 20-е годы XX века;
    2) В 30-е годы XX века;
    3) В 40-е годы XX века;
    4) В 50-е годы XX века;
    5) В 60-е годы XX века.
    Вопрос 6. Фон Нейман не относил следующее устройство к основным устройствам компьютера:
    1) Арифметико-логическое устройство;
    2) Устройство управления;
    3) Центральный процессор;
    4) Запоминающее устройство;
    5) Внешнее устройство.
    Вопрос 7. Язык Ассемблер был разработан:
    1) В 20-е годы XX века;
    2) В 30-е годы XX века;
    3) В 40-е годы XX века;
    4) В 50-е годы XX века;
    5) В 60-е годы XX века.
    Вопрос 8. Преобразование программ, написанных на языках высокого уровня, в машинные программы выполняет программа, которая называется:
    1) Коммутатор;
    2) Транслятор;
    3) Утилита;
    4) Отладчик;
    5) Операционная система.
    Вопрос 9. ЭВМ на больших и сверхбольших интегральных схемах относят:
    1) К 1-му поколению ЭВМ;
    2) Ко 2-му поколению ЭВМ;
    3) К 3-му поколению ЭВМ;
    4) К 4-му поколению ЭВМ;
    5) К 5-му поколению ЭВМ.
    Вопрос 10. Какое из перечисленных устройств не входит в состав микропроцессора?
    1) Устройство управления;
    2) Арифметико-логическое устройство;
    3) Микропроцессорная память;
    4) Шина данных;
    5) Схема управления портами ввода/вывода.
    Вопрос 11. Какое из перечисленных устройств не является внешним?
    1) Математический сопроцессор;
    2) Клавиатура;
    3) Накопитель на жестких магнитных дисках;
    4) Монитор;
    5) Принтер.
    Вопрос 12. Какое из перечисленных запоминающих устройств является наименее быстродействующим?
    1) Оперативное запоминающее устройство;
    2) Энергонезависимая память;
    3) Микропроцессорная память;
    4) Внешняя память.
    5) Постоянное запоминающее устройство.
    Вопрос 13. Для передачи управляющих сигналов во все блоки машины используется:
    1) Шина адреса;
    2) Шина данных;
    3) Шина инструкций;
    4) Интерфейсная система микропроцессора;
    5) Интерфейс клавиатуры.
    Вопрос 14. К устройствам ввода информации не относятся:
    1) Клавиатура;
    2) Мышь;
    3) Сканер;
    4) Дигитайзер;
    5) Модем.
    Вопрос 15. Какие из перечисленных программ не относятся к системному программному обеспечению?
    1) Сервисные программы;
    2) Инструментальные программные средства;
    3) Операционная система;
    4) Системы автоматизированного проектирования;
    5) Система технического обслуживания.
    Вопрос 16. Какие из перечисленных функций не относятся к функциям BIOS?
    1) Инициализация компьютера;
    2) Тестирование компьютера;
    3) Инициализация операционной системы;
    4) Обработка программных и аппаратных прерываний нижнего уровня;
    5) Управление ресурсами компьютера.
    Вопрос 17. Первой операционной системой, разработанной для IBM-совместимых компьютеров, являлась:
    1) MS DOS;
    2) OS/2;
    3) Windows 3.1;
    4) Windows 95;
    5) Windows 98.
    Вопрос 18. Основу графического интерфейса Windows составляет:
    1) Файловая система;
    2) Командная строка;
    3) Текстовые меню;
    4) Набор горячих клавиш;
    5) Система окон.
    Задание 2 (92)
    Вопрос 1. Щелчок правой кнопкой мыши по графическому объекту приводит:
    1) К перемещению этого объекта;
    2) К выделению этого объекта;
    3) К удалению этого объекта;
    4) К вызову главного меню;
    5) К вызову контекстного меню.
    Вопрос 2. Кнопка «Пуск» находится:
    1) В главном меню;
    2) В системном меню;
    3) В контекстном меню;
    4) На панели задач;
    5) На рабочем столе.
    Вопрос 3. Представление, при котором окно представлено в виде небольшого значка (пиктограммы), называется:
    1) Нормальным;
    2) Основным;
    3) Свернутым;
    4) Полноэкранным;
    5) Сжатым.
    Вопрос 4. Кнопки-переключатели размеров окна находятся:
    1) Слева от заголовка программы;
    2) Справа от заголовка программы;
    3) В главном меню;
    4) В пиктографическом меню;
    5) На панели задач.
    Вопрос 5. Какой из перечисленных символов в MS DOS нельзя использовать при указании имени файла:
    1) 1;
    2) q;
    3) ы;
    4) s;
    5) г.
    Вопрос 6. Файл со следующим расширением является программой:
    1) doc;
    2) txt;
    3) xls;
    4) dll;
    5) com.
    Вопрос 7. Каждый ПК в локальной вычислительной сети называют:
    1) Клиентом;
    2) Файловым сервером;
    3) Сервером;
    4) Рабочей станцией;
    5) Центральным узлом.
    Вопрос 8. Как называется топология вычислительной сети, при которой рабочие станции связаны одна с другой по кругу:
    1) Шинная топология;
    2) «кольцо»;
    3) «звезда»;
    4) Логическая кольцевая сеть;
    5) Древовидная топология.
    Вопрос 9. Клиентом называется компьютер, который:
    1) Подключен к локальной вычислительной сети;
    2) Подключен к территориально-распределенной сети;
    3) Использует ресурсы другого компьютера;
    4) Предоставляет ресурсы другому компьютеру;
    5) Представляет собой мощное печатающее устройство.
    Вопрос 10. Самым высоким уровнем в эталонной модели взаимодействия открытых систем является:
    1) Сетевой;
    2) Транспортный;
    3) Сеансовый;
    4) Представительский;
    5) Прикладной.
    Вопрос 11. Какое из следующих утверждений является верным:
    1) Согласно эталонной модели взаимодействия открытых систем, средства формирования данных в
    сети от средств их передачи отделяет сеансовый уровень;
    2) Протоколом называются правила, по которым осуществляется взаимодействие объектов различных
    уровней;
    3) Самым низким уровнем эталонной модели взаимодействия открытых систем является канальный
    уровень;
    4) Маршрут передачи информации между ПК определяет сетевой уровень;
    5) Представлением данных в необходимой для программы пользователя форме управляет прикладной
    уровень.
    Вопрос 12. Для обмена почтовыми сообщениями предназначен следующий сервис:
    1) E-mail;
    2) FTP;
    3) WWW;
    4) Telnet;
    5) Chat.
    Вопрос 13. Укажите расширение, которое обычно имеют файлы, содержащие электронный документ:
    1) gif;
    2) tif;
    3) htm;
    4) avi;
    5) wav.
    Вопрос 14. Команда СВОЙСТВА ОБОЗРЕВАТЕЛЯ находится в следующей группе команд Internet Explorer:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Вид;
    4) Избранное;
    5) Сервис.
    Вопрос 15. Запись «На 3 см» в строке состояния означает, что:
    1) Верхнее поле страницы равно 3 см;
    2) Левое поле страницы равно 3 см;
    3) Расстояние от курсора до верхнего поля равно 3 см;
    4) Расстояние от курсора до верхнего края страницы по вертикали составляет 3 см;
    5) Расстояние от курсора до левого края страницы по горизонтали составляет 3 см.
    Вопрос 16. Если в текстовом меню после названия команды стоит многоточие, это означает, что:
    1) Команда в данный момент доступна;
    2) Команда в данный момент недоступна;
    3) Для выполнения команды требуется дополнительная информация;
    4) Команда в данный момент выполняется;
    5) Параметры команды заданы по умолчанию.
    Вопрос 17. При вводе текста в Word клавиша используется:
    1) Для разделения текста на слова;
    2) Для разделения текста на строки;
    3) Для разделения текста на абзацы;
    4) Для разделения текста на страницы;
    5) Для окончания ввода всего текста.
    Вопрос 18. Для перехода на следующую строку без образования нового абзаца используются клавиши:
    1) ;
    2) ;
    3) ;
    4) ;
    5) .
  • Дипломная работа:

    Изучение коммуникативной компетентности как фактора школьной тревожности

    85 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1. Теоретические аспекты школьной тревожности.
    1.1 Изучение школьной тревожности в психологической науке….….…
    1.2 Характеристики школьной тревожности в младшем школьном
    возрасте….
    1.3 Коммуникативная компетентность как фактор оптимизации школьной тревожности в младшем школьном возрасте….
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи школьной тревожности и коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте.
    2.1 Организация и методы исследования….….
    2.2 Изучение школьной тревожности и коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте.….….
    2.3 Реализация коррекционно-развивающей программы по повышению уровня коммуникативной компетентности и анализ результатов повторной диагностики…. ….
    Выводы по главе 2….
    Заключение….
    Список литературы….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Договор международной купли-продажи и его использование при оформлении таможенной документации

    85 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Нормативно-правовое обоснование регулирования международной торговли….8
    1.1. Единое таможенное законодательство Европы: от Римского договора к модернизированному Таможенному кодексу….8
    1.2. Внешнеторговый контракт международной купли-продажи: особенности правового регулирования…13
    1.3. Система мер нетарифного регулирования
    международной торговли: понятие и сущность….24
    1.4. Интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза…27
    Глава 2. Договор международной купли-продажи и
    Таможенная территория Таможенного союза…34
    2.1. Форма контракта внешнеторговой купли-продажи: вопросы теории и арбитражная практика…34
    2.2. Особенности формирования и применения общего таможенного тарифа в странах Европейского союза…43
    2.3. Внешнеэкономическая сделка как объект административного правонарушения в области таможенного дела…50
    Глава 3. Проблемы и пути решения положений
    международных контрактов в сфере действия
    Таможенного кодекса Таможенного союза…55
    3.1. Проблемные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств происхождения третьих стран, перемещающихся по единой таможенной территории Таможенного союза при наличии временных изъятий из Единого таможенного тарифа….55
    3.2. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости и пути решения…60
    3.3. Совершенствование административно-правового механизма таможенного оформления и таможенного контроля автотранспортных средств, перемещаемых через границы Союзного государства Беларуси и России…70
    Заключение…77
    Список использованных источников и литературы….80
  • Контрольная работа:

    Точка безубыточности, запас финансовой прочности, производственный леверидж

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы безубыточности деятельности
    2. Анализ безубыточности
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент. Билет №14

    6 страниц(ы) 

    Билет №14
    Вопрос (дайте письменный развернутый ответ).
    Одной из важнейших задач управления дебиторской задолженностью является ее инкассация. Опишите способы, которые позволяют предприятию повысить эффективность инкассации дебиторской задолженности и приведите примеры из практической деятельности (экономика вашего населенного пункта, региона, страны, мира, как в настоящее время, так и возможно в истории экономической деятельности).
    Задача №1
    Имеются две суммы денег, одна больше другой на 5000 руб. Бoльшая сумма вложена на 6 месяцев при ставке 5% годовых, мeньшая сумма внесена на 3 месяца при ставке 6% годовых. Используется метод простых процентов.
    Процентный доход за бoльшую сумму вдвое больше процентного дохода за мeньшую сумму. Необходимо найти величину этих денежных капиталов.
  • Дипломная работа:

    Выявление и пресечение административных правонарушений при незаконном перемещении через таможенную границу РФ продукции морского промысла

    98 страниц(ы) 

    Введение 6
    1. Теоретические аспекты таможенного контроля при перемещении через границу РФ продукции морского промысла 10
    1.1 Сущность таможенного контроля продукции 10
    1.2 Особенности процедуры таможенного контроля продукции морского промысла 30
    1.3 Нормативное регулирование таможенного контроля продукции морского промысла 34
    2. Практика выявления и пресечения административных правонарушений при незаконном перемещении через таможенную границу РФ продукции морского промысла 42
    2.1 Анализ правил перемещения через таможенную границу РФ продукции морского промысла 42
    2.2 Административные правонарушения при незаконном перемещении через таможенную границу РФ продукции морского промысла 53
    2.3 Мероприятия по пресечению административных правонарушений при незаконном перемещении через таможенную границу РФ продукции морского промысла 72
    3. Рекомендации по совершенствованию таможенного контроля при перемещении продукции морского промысла через границу РФ 75
    3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля при перемещении продукции морского промысла через границу РФ 75
    Заключение 90
    Список использованной литературы 98
  • Контрольная работа:

    ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, вариант 3

    10 страниц(ы) 

    Тесты
    1. В рыночной экономике формирование цены происходит:
    1) в сфере производства
    2) до начала производства
    3) в сфере обращения
    4) в сфере потребления.
    2. Биржевая цена товара определяется разновидностью:
    1) оптовой цены предприятия
    2) оптовой цены промышленности
    3) закупочной цены.
    3. Цена предложения это…
    1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров
    2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара
    3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.
    4. Для чистой монополии характерен выпуск:
    1) уникального продукта
    2) однородной продукции
    3) разнородных видов продукции
    4) все ответы правильные.
    5. Неверное определение себестоимости товара – это…
    1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей
    2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения
    3) затраты на производство, объем которых меняется пропорцио-нально объему выпуску продукции.
    6. Аукционная цена представляет собой:
    1) максимально возможную цену, предложенную покупателем
    2) усредненную цену годовых продаж
    3) цену, предложенную продавцом.
    7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении то-варов через границу страны, называется:
    1) таможенной стоимостью
    2) таможенной пошлиной
    3) таможенным тарифом
    4) мировой ценой.
    8. Действие механизма индексирования доходов приводит к:
    1) снижению цен
    2) росту цен
    3) равенству цен и доходов.
    9. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется:
    1) гиперинфляцией
    2) ползучей инфляцией
    3) галопирующей инфляцией
    4) инфляцией издержек
    10. На объем предложения товара влияют факторы:
    1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны
    2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги
    3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия.
    Задача
    Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.
    Показатель Вид продукции Всего
    1 2 3 4 5
    Объем выпуска, шт. 330 230 440 280 580
    Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160
    Переменные расходы на весь выпуск, руб. 30000 24000 36000 40000 77000
    Выручка, руб.
    Маржинальная прибыль, руб.
    Постоянные расходы, руб. 41400
    Полная себестоимость, руб.
    Валовая прибыль, руб.
    Чистая прибыль, руб.
    Рентабельность продаж, %
    Маржинальная прибыль /переменные расходы
    Налог на прибыль – 20 %.
    Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.
    Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.
  • Контрольная работа:

    Уголовный процесс, вариант 3

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Основания прекращения уголовного дела, в соответствии со ст.ст. 25,26 УПК РФ.
    Вопрос 2. Участники судебного разбирательства.
    Вопрос 3. Понятие регламента.
    Вопрос 4. Порядок вынесения приговора.
    Вопрос 5. Порядок рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции.
    Вопрос 6. Содержание, форма и порядок направления запроса о правовой помощи.
    Вопрос 7. Основания отказа в передаче лица, осужденного к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданином которого данное лицо является.
    Вопрос 8. В ходе судебного следствия председательствующий предложил государственному обвинителю первым начать допрос подсудимого. Государственный обвинитель отказался от такого порядка допроса. Дайте юридическую оценку действиям участников процесса.
    Вопрос 9. В ходе судебного следствия защитник заявил ходатайства о проведении по уголовному делу судебно-медицинской экспертизы и об изменении его подзащитному меры пресечения. Председательствующий, выслушав мнение сторон, не удалившись в совещательную комнату, отказал в удовлетворении вышеуказанных ходатайств.
    Дайте юридическую оценку действиям председательствующего.
    Вопрос 10. До начала судебного разбирательства несовершеннолетний подсудимый заявил письменное ходатайство о рассмотрении уголовного дела в отсутствии защитника, и сослался на то, что способен защитить себя сам, и что этот отказ не связан с его материальным положением. Суд отклонил ходатайство подсудимого и обеспечил его защитой.
    Являются ли действия суда законными?