СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направление обеспечение социально-политической безопасности РФ - Курсовая работа №26802

«Развитие института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направление обеспечение социально-политической безопасности РФ» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРИРОДА ИНСТИТУТА ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

1.1. Государственно-правовая природа института полномочных представителей Президента Российской Федерации в

федеральных округах

1.2. Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе

2. ИНСТИТУТ ПОЛНОМОЧНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПРЕЗИДЕНТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, КАК НАПРАВЛЕНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Контроль как основное направление деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в

федеральных округах

2.2. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах в механизме гармонизации

федерального и регионального нормотворчества, в сфере

обеспечение социально-политической безопасности РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направления обеспечения социально-политической безопасности РФ.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в сфере действия института полномочных представителей Президента в Федеральных округах.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направления обеспечения социально-политической безопасности РФ.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие и сущность института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направления обеспечения социально-политической безопасности РФ;

2) рассмотреть криминологическую характеристику института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направления обеспечения социально-политической безопасности РФ;

3) проанализировать правовую природу института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направления обеспечения социально-политической безопасности РФ;

4) рассмотреть особенности института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направления обеспечения социально-политической безопасности РФ.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать институт полномочных представителей Президента в Федеральных округах как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направления обеспечения социально-политической безопасности РФ.

Нормативной правовой основой исследования являются: федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Представители Президента в федеральных округах образуют новое звено в вертикали исполнительной власти России. В подтверждение данной точки зрения можно привести ряд аргументов.

Во-первых, в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Конституции Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Кроме того, согласно п. 4 той же статьи Президент и Правительство России обеспечивают в соответствии с Конституцией осуществление полномочий на всей территории страны. Таким образом, глава государства, формально не возглавляя исполнительную власть в России, отвечает за формирование социально-экономической политики государства.

При этом полпред является должностным лицом, представляющим Президента Российской Федерации в пределах соответствующего федерального округа. С другой стороны, являясь федеральным государственным служащим, полпред входит в состав Администрации Президента России, назначается на должность и освобождается от нее лично главой государства по представлению Руководителя Администрации Президента России.


Тема: «Развитие института полномочных представителей Президента в Федеральных округах, как направление обеспечение социально-политической безопасности РФ»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Взаимодействия субъекта РФ с Полномочным Представителем Президента В Федеральном округе и его аппаратом. Структура представительных органов.

    15 страниц(ы) 

    33. Взаимодействия субъекта РФ с Полномочным Представителем Президента В Федеральном округе и его аппаратом.
    8. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ. Состав, срок полномочий и компетенция.
    9. Структура представительных органов.
    14. Органы исполнительной власти субъекта РФ. Порядок образования и функции.
    11. правовой статус депутата Законодательного органа субъекта РФ.
  • Дипломная работа:

    Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральных округах.

    70 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1 Конституционно-правовая сущность института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
    1.1 Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах: понятие и предназначение
    1.2 Конституционно-правовой статус полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
    Глава 2 Конституционно-правовые формы реализации статуса полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах на примере Приволжского федерального округа
    2.2 Основные направления деятельности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах: задачи, функции, особенности
    2.3 Организационно-правовые основы обеспечения деятельности полномочных представителей Президента РФ в Приволжском федеральном округе
    Глава 3 Проблемы и основные направления совершенствования правового регулирования деятельности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
    3.1 Обеспечение реализации кадровой политики Президента РФ на местном уровне
    3.2 Рекомендации по повышению эффективности функционирования полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Экологическая политика северокавказского федерального округа

    25 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ОБЩЯЯ ХАРРАКТЕРИСТИКА СКФО 3
    2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СКФО 5
    3. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СКФО 7
    4. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА СКФО 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….25
  • Реферат:

    Специализация округов РФ

    12 страниц(ы) 

    Специализация округов РФ.
    Центральный федеральный округ (ЦФО)
    Северо-Западный федеральный округ
    Южный федеральный округ.
    Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)
    Приволжский федеральный округ (ПФО)
    Уральский федеральный округ (УФО)
    Сибирский федеральный округ (СФО)
    Дальневосточный федеральный округ (ДФО)
    Крымский федеральный округ
    Список литературы.
  • Магистерская работа:

    Воспитательный потенциал семьи, как условие профилактики социального сиротства

    210 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теория и практика организации профилактики социального сиротства в процессе социально-педагогической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении ….….….13
    1.1. Социальное сиротство и его профилактика как актуальная проблема современной России ….….….14
    1.2. Развитие воспитательного потенциала семьи, находящейся в социально опасном положении, с целью профилактики социального сиротства….….….….24
    1.3. Модель развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….….….69
    Выводы по первой главе .….….….85
    Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка продуктивности модели развития воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении….88
    2.1. Логика опытно-экспериментальной работы .…88
    2.2. Педагогические условия, способствующие развитию воспитательного потенциала семей, находящихся в социально опасном положении ….105
    2.3. Анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы….….133
    Выводы по второй главе….….153
    Заключение….….154
    Список литературы….….159
    Приложения .….…186
  • Дипломная работа:

    Реализация федеральной программы социального развития села в Свердловской области

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы реализации федеральной целевой программы развития села 7
    1.1. Научные основы оценки социального положения села 7
    1.2. Оценка уровня и качества жизни сельского населения 15
    1.3. Федеральная целевая программа как инструмент социального развития села 25
    2. Анализ особенностей реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в Свердловской области" 34
    2.1. Сущность и основные этапы федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" 34
    2.2. Выявление достоинств и недостатков федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" 40
    2.3. Особенности реализации федеральной целевой программы развития села в Свердловской области 47
    3. Рекомендации по улучшению процесса реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" в Свердловской области" 57
    3.1. Рекомендации по корректировке федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" 57
    3.2. Направления улучшения процесса реализации программы на территории Свердловской области 64
    Заключение 72
    Список использованной литературы 77
    Приложения 82

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Психология и этапы общения юристов с гражданами

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Основы общения юриста…5
    1.1. Содержание понятия "квалифицированная юридическая помощь". Этапы общения юриста с гражданами…5
    1.2. Рефлексивные умения как составная часть
    профессиональной компетенции специалиста…14
    1.3. Методы беседы и наблюдения как методы
    юридической психологии….20
    1.4. Визуальная экспресс-диагностика по взгляду, мимике и типичным состояниям партнера по общению, речь как информативный признак…34
    2. Психологические особенности и этапы общения юриста с гражданами….39
    2.1. Профессиональные качества юристов: желаемые и действительные (структурно-таксономическое моделирование)….39
    2.2. Коммуникативная деятельность юриста (на основе эмпирических материалов)…43
    2.3. Психологические аспекты защиты прав в суде. Проблемы профессиональной деформации личности адвоката….49
    Заключение….58
    Список использованных источников и литературы….60
    Приложение….65
  • Контрольная работа:

    Условия действительности договоров

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Система полномочий….5
    2. Титул как основание владения и как техническое
    название вещных полномочий….10
    3. Добрая совесть и путативный (или субъективный, мнимый) титул….15
    Заключение….22
    Список использованных источников и литературы….24
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 3

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Охарактеризуйте основные технологические приемы (средства воздействия), применяемые в системе управления персоналом.
    Вопрос 2. Как можно использовать традиции для эффективного воздействия на персонал?
    Вопрос 3. Определите, по каким направлениям можно формировать личность профессионального менеджера в процессе обучения в вузе.
    Вопрос 4. Проанализируйте возможности проявления творческих способностей личности в процессе управленческого труда.
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика ЭМ 96(3), вариант 3

    6 страниц(ы) 

    ЭМ 96(3)
    Задание 1
    Опишите виды иностранных инвестиций, их формы, цели, сроки и назначение.
    Задание 2
    Перечислите факторы, осложняющие проведение экономической политики.
    Задание 3
    Уравнение кривой LM в малой открытой экономике с плавающим курсом E имеет вид Y = 200r – 300 + 2 (M/P), уравнение кривой IS имеет вид Y = 300 + 2G – 2T + 4NX – 100r. Функция чистого экспорта задается уравнением NX = 200 – 100E. Уровень цен P = 1. Уровень мировой процентной ставки r – 2,5%. Предложение денег M = 250. Государственные расходы G = 200. Чистые налоги T = 150. Реальный обменный курс E = 1,0.
    Определите равновесный ВНП, если денежный сектор экономики страны подвержен влиянию мировой процентной ставки.
    Определите, как в данном случае должны измениться государственные расходы, чистые налоги, чистый экспорт, валютный курс, если правительство хочет сохранить равновесный ВНП. Рассчитайте, каким должен быть новый уровень денежной массы, обеспечивающий поддержание фиксированного обменного курса, если государственные расходы увеличились до 250.
  • Курсовая работа:

    Законодательное обеспечение прав граждан в сфере здравоохранения

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 5
    1.1. Права потребителей при оказании медицинских услуг 5
    1.2. Соблюдение прав пациента как критерий правовой грамотности медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений 10
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОГО ДОБРОВОЛЬНОГО СОГЛАСИЯ ПАЦИЕНТА 13
    2.1. Принцип информированного согласия пациента: обзор зарубежной медицинской и юридической практики 13
    2.2. Институт добровольного информированного согласия пациента на медицинское вмешательство в Российском праве 17
    2.3. Патернализм и информированное согласие: проблема совместимости 22
    ГЛАВА 3. ПРАВА ПАЦИЕНТА НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ И ИХ ИСПОЛНЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
  • Практическая работа:

    Решение практических заданий по дисциплине «Мотивация трудовой деятельности» код МД-93, вариант 1

    13 страниц(ы) 

    Ситуация №1.
    Руководитель подразделения постоянно наращивает мотивацию работников. Вместе с этим растет их трудовая активность и производительность труда. Вдруг наступает период, когда в течение определенного периода времени (дни, недели, месяцы) активность и производительность остаются на одном уровне при наращивании стимулирования менеджером. Он полагает, что возможности работников не использованы полностью и пытается добиться максимальной активности.
    Правильно ли поступает менеджер? До какого уровня можно наращивать активность работников?
    Ситуация №2.
    После получения высшего образования у Вас возникла потребность в интересной творческой работе по специальности. На Ваш взгляд вы нашли такую работу, но в процессе труда обнаруживаете, что работа не интересная и совсем не творческая.
    Какие меры примете Вы, чтобы выправить положение?
    Ситуация №3.
    Ваш подчиненный не выполнил задание в срок, опоздал на 2 дня. Эти два дня Вы кипели от негодования. Проверив задание, Вы были восхищены качеством его выполнения, новизной мысли. Как вы поступите в этом случае: накажите работника или поощрите?
    Ситуация №4.
    В организации, которой Вы руководите, создалась нездоровая обстановка. Кто-то упорно распространяет слухи, что вот-вот понизится заработная плата, что завезенное новое оборудование опасно для здоровья и жизни людей, что предприятие перестало платить деньги в пенсионный фонд и пенсии выплачиваться не будут.
    1. Какие меры Вы примете для оздоровления обстановки?
    2. На какую теорию мотивации Вы будете опираться, предлагая эти меры?
    Ситуация №5.
    Один из Ваших рядовых сотрудников хорошо работает, в срок и качественно выполняет задания. В целях стимулирования Вы решили его повысить в должности - перевести на другую руководящую работу. Правильное ли Вы приняли решение? Учли ли Вы все качества сотрудника при его повышении?
    Ситуация №6.
    Агент по реализации фирмы N занят оптовой продажей калькуляторов различных моделей, его вознаграждение составляет 0,5% от объема реализации. За неделю он продал две партии калькуляторов - одну за 35 тысяч рублей и другую за 45 тысяч рублей.
    1. Какую прибыль получил агент от продаж за неделю?
    2. Как называется эта система оплаты труда?
    Ситуация №7.
    Ваша фирма открывает свой филиал в другой стране, где будут работать "ихние" рабочие. Какие факторы Вы должны учитывать при планировании системы льгот для рабочих?
    Ситуация №8.
    Вы обнаружили, что Ваш подчиненный не выполняет своих обязанностей. Сделали ему замечание, а потом вынесли выговор. Но дело не улучшилось. Тогда Вы стали анализировать трудовое поведение работника, более глубоко изучать его должностную инструкцию и убедились, что Ваш подчиненный исполнительный человек. А вот в должностную инструкцию включена обязанность, которую невозможно выполнить работнику. Какие примете Вы меры для исправления положения?
    Ситуация №9.
    Ваш подчиненный нарушил трудовую дисциплину. Вы обязаны применить по отношению к нему взыскание. До применения взыскания Вы затребовали от него объяснения в письменной форме. Но он отказался давать объяснение. Какие действия в связи с этим предпринимаете Вы для того, чтобы наложить на нарушителя взыскание?
    Ситуация №10.
    В организации работает 1000 человек, а в течение года совершено 80 нарушений.
    Приведите формулу уровня трудовой дисциплины и по ней определите в процентах уровень трудовой дисциплины в организации.
  • Тест:

    Управление социальным развитием предприятия - УР, вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой этап разработки плана социального развития коллектива можно охарактеризовать как программно-целевой:
    1. первый;
    2. второй;
    3. третий;
    4. четвертый;
    5. пятый.
    Вопрос 2. Кто организует контролирующую работу всех подразделений аппарата управления:
    1. администрация;
    2. профсоюзный комитет;
    3. начальник отдела кадров;
    4. начальник отдела труда и заработной платы;
    5. директор.
    Вопрос 3. На основании чего определяются основные плановые показатели всех сфер социальной жизни коллектива:
    1. оперативных задач;
    2. стратегических задач;
    3. поставленных целей развития;
    4. планов вышестоящей организации;
    5. условий коллективного договора.
    Вопрос 4. Внедрение какого метода является наиболее перспективным направлением планирования социального развития:
    1. нормативного;
    2. балансового;
    3. «Дельфи»;
    4. целевого;
    5. экспертных оценок.
    Вопрос 5. Какой вид нормативов характеризует требования к будущему состоянию объекта:
    1. охраны труда;
    2. социально-бытовых условий;
    3. социально-трудовых;
    4. ориентиры;
    5. директивы.
    Задание 2.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Сколько основных способов формирования социальных показателей применяют при разработке социальной нормативной базы:
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. Кто возглавляет комиссию по разработке плана социального развития на предприятии:
    1. председатель профсоюзного комитета;
    2. главный инженер;
    3. зам. директора по общим вопросам;
    4. директор;
    5. начальник отдела кадров.
    Вопрос 3. Что обеспечивает обоснованность плановых разработок и заданий:
    1. комплексность;
    2. проведение соответствующих расчетов;
    3. контроль со стороны администрации;
    4. использование нормативной базы;
    5. участие в работе всех структурных подразделений.
    Вопрос 4. С чего начинается разработка плана социального развития:
    1. определения тактических решений;
    2. стратегии развития;
    3. проведении расчетов;
    4. сбора первичной информации;
    5. составления программы составления плана.
    Вопрос 5. На что рассчитаны целевые программы разработки плана социального развития:
    1. производственный цикл;
    2. технологический цикл;
    3. постоянный управленческий цикл;
    4. участие всех функциональных подразделений в разработке;
    5. принятие вышестоящей организацией.
    Задание 3.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Сколько основных сфер деятельности включает комплекс частных проблем целевой социальной программы:
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. Чем обусловлена обязательность выполнения плана социального развития коллектива:
    1. принимается всем коллективом предприятия;
    2. он является частью плана экономического и социального развития предприятия;
    3. приказом руководящих органов;
    4. решением профсоюзного комитета;
    5. потребностью коллектива.
    Вопрос 3. Что является основной задачей повышения разнообразия использования трудящимися свободного времени:
    1. использование тактических методов;
    2. оптимизация технологического процесса;
    3. активизация досуга;
    4. нахождение оптимального соотношения рабочего;
    5. повышение уровня трудовой дисциплины.
    Вопрос 4. К какому возрасту средний исчерпывает возможности роста своей квалификации:
    1. – 25 годам;
    2. – 30 годам;
    3. – 33 годам;
    4. – 35 годам;
    5. – 40 годам.
    Вопрос 5. Что является основным методом профилактики нарушений трудовой дисциплины:
    1. обсуждение на совете бригады;
    2. применение мер воздействия к нарушителям;
    3. обсуждение в профсоюзном комитете;
    4. лишение части социальных льгот;
    5. лишение премий.
    Задание 4.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Чем определяется ведущая роль раздела плана социального развития коллектива "Совершенствование социальной культуры":
    1. наличием большого количества директивных показателей;
    2. влиянием на формирование дееспособного коллектива;
    3. выявлением социального облика коллектива;
    4. анализом факторов, влияющих на формирование ответственного работника;
    5. логической связью с другими разделами плана.
    Вопрос 2. Сколько времени требует изучение структуры рабочих по содержанию труда:
    1. много;
    2. 3 дня;
    3. 5 дней;
    4. 7 дней;
    5. 10 дней.
    Вопрос3. На что направлены мероприятия, обеспечивающие достижение планируемых в разделе плана социального раздела "Совершенствование социально-профессиональной структуры коллектива" показателей:
    1. совершенствование технологического процесса;
    2.выполнение плана поставок;
    3. повышение культурного уровня;
    4.снижение уровня образования;
    5. повышение технического уровня производства.
    Вопрос 4. На что нацелен раздел плана социального развития "Повышение уровня общей и специальной подготовки .": 1. повышение культурного уровня ;
    2. повышение образовательного уровня;
    3. повышения производственной квалификации;
    4. решение жилищной проблемы;
    5. выполнение производственной программы.
    Вопрос 5. С чем предусмотрено сопоставление фактического состояния уровня образования работников:
    1. с уровнем, достигнутым в предшествующем году;
    2. со среднеотраслевым уровнем;
    3. со средним уровнем за предшествующие 5 лет;
    4. нормативным уровнем;
    5. уровнем предприятия-конкурента.
    Задание 5
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос1. С каких подразделений начинается работа по составлению плана социального развития:
    1. первичных ;
    2. филиалов;
    3. плановых;
    4. технических;
    5. кадровых.
    Вопрос2. Что является одной из главных задач организации профессиональной работы в подшефных школах:
    1. установление уровня образованности;
    2. определение путей повышения эффективности учебного процесса;
    3. установление рабочих контактов с администрацией школы;
    4. профессиональная ориентация учащихся;
    5. участие ИТР предприятия в проведении учебных занятий.
    Вопрос 3. В чем заключается главное требование при подготовке раздела плана социального развития коллектива " "Повышение уровня общей и специальной подготовки работников.":
    1. повышение культурного уровня работников;
    2. выполнение плановых заданий;
    3. улучшение трудовой дисциплины;
    4. повышение квалификации рабочих;
    5. повышение технического уровня производства.
    Вопрос 4. Чем обусловлена потребность в переподготовке и повышении квалификации рабочих:
    1. регулярной замены станочного парка предприятия;
    2. роста уровня изобретательства и рационализации;
    3. качественными изменениями в содержательной основе традиционных профессий;
    4. повышение технического уровня производства;
    5. повышение культурного уровня работников.
    Вопрос 5. В каких пределах времени устанавливается продолжительность обучения по профессиональной переподготовке рабочих:
    1. 2 месяца;
    2. 3 месяца;
    3. 4 месяца;
    4. 5 месяцев;
    5. 6 месяцев.
    Задание 6.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 1. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос1. Кому должно уделяться особое внимание при подготовке мероприятий по профессиональной переподготовке рабочих:
    1. рабочих, имеющих неполное среднее образование;
    2. рабочих, имеющих полное среднее образование;
    3. рабочих, имеющих незаконченное высшее образование;
    4. рабочих, обслуживающих новую технику;
    5. рабочих, подавших заявление на увольнение с завода.
    Вопрос 2. Как поощряются отличники учебы и передовики производства на предприятии:
    1. повышается тарифный разряд;
    2. льготными путевками в санаторий;
    3. ценными подарками;
    4. занесением на доску почета;
    5. направлением на стажировку на зарубежное предприятие.
    Вопрос3. Чем является определенный уровень общего и специального образования:
    1. базой для повышения работниками своей квалификации;
    2. возможностью освоения новых специальностей;
    3. нормой;
    4. самостоятельной социальной ценностью;
    5. достижением всего коллектива.
    Вопрос 4.Какой категории работников необходимо уделять особое внимание при подготовке плана профессионально-технической подготовки рабочих:
    1. кадровым рабочим;
    2. молодым рабочим;
    3. рабочим активно участвующим в движении рационализаторов и изобретателей;
    4. квалифицированным рабочим;
    5. работникам филиалов.
    Вопрос 5. На что направлены мероприятия, способствующие повышению уровня общего и среднего образования:
    1. укрепление морального стимулирования;
    2. повышение технического уровня производства;
    3. сплочению коллектива;
    4. выработки единых целей и задач;
    5. изменению психологического климата в коллективе.
    Задание 7.
    Изучите и законспектируйте материалы семинара 2.
    Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что является одной из составных частей благоустройства производственной зоны:
    1. предприятия общественного питания;
    2. комната психологической разгрузки;
    3. озеленение;
    4. спортплощадка;
    5. классные уголки.
    Вопрос 2. Сколько квадратных метров на одного посетителя должно приходиться по нормативу при планировании комнаты приема пищи:
    1 один;
    2. два;
    3. два с половиной;
    4. три;
    5. четыре.
    Вопрос 3. Что предусматривает нормативные требования к организации магазинов и предприятий общественного питания для коллектива численностью от 500 до 1000 человек:
    1. буфет;
    2. столовая;
    3. магазин по продаже полуфабрикатов;
    4. магазин готовой одежды;
    5. продовольственный магазин.
    Вопрос 4. Кого рекомендуется привлекать администрации предприятия для оказания платных услуг:
    1. работников специализированных предприятий;
    2. работников завода по совместительству;
    3. членов семей работников;
    4. представителей служб сервиса;
    5. работников близлежащих предприятий.
    Вопрос 5. Контрольные показатели планов каких организаций должны быть взяты за основу при планировании объема платных услуг:
    1. конкурентов;
    2. смежников;
    3. филиалов;
    4. вышестоящих;
    5. низовых подразделений.
    Задание 8.Изучите и законспектируйте главу 3.
    Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какой вид услуг наряду со строительством новых жилых домов включает улучшение жилищных условий:
    1. капитальный ремонт;
    2. косметический ремонт;
    3. благоустройство существующих жилых зданий;
    4. замену сантехники;
    5. благоустройство микрорайона;
    Вопрос 2. По каким категориям группируются работники, нуждающиеся в жилье:
    1. возрастным;
    2. образовательным;
    3. социальным;
    4. профессиональным;
    5. социально-профессиональным.
    Вопрос 3. Предприятие имеет возможность организовать летний лагерь для отдыха детей при общей численности работающих свыше:
    1. 500 человек;
    2. 700 человек;
    3. 1000 человек;
    4. 1500 человек;
    5. 2000 человек.
    Вопрос 4. Что учитывается в первую очередь при разработке мероприятий, направленных на удовлетворение потребности коллектива в детских учреждениях:
    1. численность нуждающихся в детских учреждениях;
    2. материальное положение и состав семей работников;
    3. затраты на строительство детских учреждений;
    4. стоимость обслуживания и коммунальных услуг детских дошкольных учреждений;
    5. потребность в рабочей силе в ближайшую перспективу.
    Вопрос 5. Что включает в себя мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей:
    1. регулярный профилактический осмотр;
    2. современное проведение прививок;
    3. закаливание;
    4. премирование персонала детских учреждений;
    5. оказание шефской помощи.
    Задание 9. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1.С чем сопоставляются материально-вещественные элементы социальной инфраструктуры:
    1. показателями предшествующего года;
    2. показателями предприятий-конкурентов;
    3. контрольными данными вышестоящих организаций;
    4. нормативными требованиями;
    5. показателями предпиятий-смежников.
    Вопрос 2. Чье мнение учитывается при определении степени удовлетворения от распределения путевок в места отыха, турпоездки:
    1. профсоюзного комитета;
    2. работников данного предприятия;
    3. администрации;
    4. руководства;
    5. членов семей работников.
    Вопрос 3. Что является целью культурно-массовой работы:
    1. организация досуга трудящихся;
    2. воспитание культуры труда и производства;
    3. повышение образовательного уровня;
    4. знакомство с достижениями мировой культуры;
    5. организация клубной работы.
    Вопрос 4. На сколько групп целесообразно разделить показатели, характеризующие культурно-массовую работу:
    1. две;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 5. С какой целью планируются мероприятия по совершенствованию работы правлений, клубов, библиотек:
    1. осуществления самоуправления;
    2. организации досуга;
    3. выработать направления деятельности;
    4. проведения координации работ выработке приоритетных сфер работы.
    Задание 10 . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какова была численность лиц с высшим и средним образованием на 1000 человек населения России в 1994 году:
    1. 697;
    2. 806;
    3. 857;
    4. 891;
    5. 912.
    Вопрос 2. Какое количество профессионально-технических училищ было в России на конец 1993 года:
    1. 4045;
    2. 4196;
    3. 4328;
    4. 4273;
    5. 4285.
    Вопрос 3. На основании какого документа производится учет читателей в библиотеках:
    1. паспорта;
    2. удостоверения личности;
    3. студенческого билета;
    4. диплома об образовании;
    5. читательского формуляра.
    Вопрос 4. Что характеризуют показатели сферы потребления населением услуг культуры, искусства, туризма:
    1. уровень жизни;
    2. мобильность населения;
    2. образовательный уровень;
    3. поведение людей;
    4. материальный достаток.
    Вопрос 5. Какое количество музеев было в России в 1994 году:
    1. 2312;
    2. 1547;
    3. 892;
    4. 6050;
    5. 1248.
    Задание 11. . Изучите и законспектируйте главу 4. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какое количество экспонатов находилось в Государственном Эрмитаже на конец 1995 года:
    1. 3101219;
    2. 1526973;
    3. 1938712;
    4. 1752341;
    5. 2886347.
    Вопрос 2. Назовите число посещений в музеи Японии в 1990 году(млн):
    1. 25;
    2. 130;
    3. 117;
    4. 49;
    5. 71.
    Вопрос 3. Каким основным показателем характеризуется деятельность музеев:
    1. организацией экспозиций;
    2. количеством экспонатов;
    3. издательской деятельностью;
    4. посещаемостью;
    5. научной деятельностью.
    Вопрос 4. Каков удельный вес изделий прикладного искусства в Государственном Русском музее в общем количестве экспонатов:
    1. 7%;
    2. 8%;
    3. 9%;
    4. 10%;
    5. 11%.
    Вопрос 5. На какой базе музеями проводится просветительская работа:
    1. полученных от государственных органов экспонатов;
    2. различных образцов частных коллекций;
    3. экспонатов музейных фондов;
    4. межмузейных фондов;
    5. экспонатов, выделенных меценатами.
    Задание 12. . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что понимается под активностью :
    1. участие в организационных мероприятиях;
    2. степень деятельности человека;
    3. выполнение поручений;
    4. организация вечера, лекции и т.д.;
    5. постоянное проявление интереса к общественной работе.
    Вопрос 2. На основе каких документов проводится анализ общественной активности членов коллектива:
    1. протоколов, постановлений;
    2. законов;
    3. решений администрации предприятия;
    4. постановлений Совета трудового коллектива;
    5. распоряжений вышестоящей организации.
    Вопрос 3. Что является предпосылкой трудовой и творческой активности:
    1. чувство ответственности;
    2. патриотизм;
    3. материальная заинтересованность;
    4. уровень трудовой дисциплины;
    5. уровень образованности.
    Вопрос 4. Участие в каком движении предполагает наличие творческой активности у работников:
    1. охране окружающей среды;
    2. самодеятельности;
    3. рационализации и изобретательства;
    4. творческих конкурсах;
    5. лекторской работе.
    Вопрос 5. В чем проявляется общественное воздействие коллектива на молодежь:
    1. организация вечеров отдыха;
    2. создание общественного отдела кадров;
    3. создание кружков по интересам;
    4. оказание помощи в занятиях спортом;
    5. регулярные экскурсии по памятным местам области.
    Задание 13 . Изучите и законспектируйте главу 5. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Как называются меры укрепления дисциплины, направленные на решение проблем, связанных с обеспечением жильем, организацией досуга и т.д.:
    1. специальные;
    2. индивидуальные;
    3. общие;
    4. косвенные;
    5. агрегативные.
    Вопрос 2.
    К каким лицам применяются меры индивидуального характера:
    1. несовершеннолетним;
    2. кадровым рабочим;
    3. новичкам;
    4. имевшим судимости;
    5. склонным к нарушениям трудовой дисциплины.
    Вопрос 3. Что, в первую очередь, оказывает воздействие в проведении работы по укреплению трудовой дисциплины:
    1. взаимоотношения в коллективе;
    2. общественное воздействие;
    3. продуманная система наказаний;
    4. наставничество;
    5. определение круга интересов нарушителей.
    Вопрос 4. Что является показателем динамики совершенных правонарушений:
    1. выборочное количество правонарушений;
    2. количество правонарушений в месяц;
    3. абсолютное число совершенных правонарушений в анализируемом периоде;
    4. количество правонарушенных, по которым заведены уголовные дела;
    5. правонарушения, получившие общественную оценку.
    Вопрос 5. На какую категорию работников направлены локальные мероприятия по укреплению трудовой дисциплины:
    1. ветеранов;
    2. новичков;
    3. кадровых рабочих;
    4. отдельных категорий работников;
    5. коллектив в целом;
    Задание 14. . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что создает предпосылки, способствующие более полному развитию человека:
    1. условия жизни;
    2. условия труда;
    3. морально-психологическая обстановка в коллективе;
    4. реализация плана социального развития;
    5. улучшение медицинского обслуживания;
    Вопрос 2. Чем определяется выбор конкретных мер по совершенствованию условий труда:
    1. наличием материальных резервов;
    2. совершенствованием нормативной базы;
    3. наличием плана социального развития;
    4. финансированием вышестоящей организацией;
    5. спецификой производства.
    Вопрос 3. Что предшествует разработке мероприятий по улучшению условий труда:
    1. составление плана социального развития коллектива в целом;
    2. разработка нормативной базы;
    3. анализ фактического состояния условий труда;
    4. изучение положения дел на передовых предприятиях отрасли;
    5. подготовка коллектива к предстоящим изменениям.
    Вопрос 4. Что выявляется при анализе условий труда в производственном подразделении:
    1. опасные и вредные факторы;
    2. причины возникновения неблагоприятных факторов;
    3. виновники, допустившие отступление от действующих производственных норм;
    4. материальный ущерб от допущенных нарушений условий труда;
    5. моральный ущерб от имеющихся нарушений условий труда.
    Вопрос 5. По результатам каких измерений количественных характеристик вредных факторов производится оценка условий труда на предприятии:
    1. частичных;
    2. выборочных;
    3. субъективных;
    4. объективных;
    5. полных.
    Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6.Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что прилагается к подготовленному плану мероприятий по улучшению условий труда:
    1. технико-экономические расчеты;
    2. результаты социального исследования;
    3. пояснительная записка;
    4. результаты проведенного обследования;
    5. перечень цехов, подлежащих закрытию.
    Вопрос2. В чем выражается эффективность мероприятий по улучшению условий труда:
    1. улучшение экономических показателей;
    2. улучшение экологической обстановки;
    3. снижение уровня травматизма;
    4. снижении численности работников, подверженных воздействию неблагоприятных факторов;
    5. увеличению продолжительности жизни.
    Вопрос 3. На что, в первую очередь, направлено внедрение системы управления охраной труда:
    1. разработку мероприятий по улучшению условий труда;
    2. профилактику травматизма;
    3. повышение производительности труда;
    4. снижение себестоимости продукции;
    5. создание условий для занятия спортом.
    Вопрос 4. Что выступает характеристикой трудовых процессов отдельных категорий работников:
    1. финансовые результаты работ;
    2. объем произведенной продукции;
    3. производительность труда;
    4. содержание труда;
    5. содержательность труда.
    Вопрос 5. Решению каких задач управления подчинена комплексная оценка содержания труда:
    1. определению уровня механизации;
    2. определению уровня материального обеспечения;
    3. социальному развитию общества;
    4. нахождению оптимальных путей развития коллектива;
    5. определению сложности и интенсивности труда.
    Задание 15 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. В чем заключаются недостатки определения среднего тарифного разряда рабочих:
    1. необходимости дополнять его другими показателями;
    2. несовершенствованием нормативной базы;
    3. изменением социальной обстановки в стране;
    4. нежеланием работодателей учитывать объективную оценку квалификации работников;
    5. несовершенством тарифной системы оплаты труда.
    Вопрос 2. Какой характеристикой следует дополнять оценку сложности труда рабочих:
    1. уровнем нарушений трудовой дисциплины;
    2. количеством несчастных случаев на производстве;
    3. размером убытков, понесенных предприятием;
    4. сложностью выполняемых работ;
    5. средневзвешенным уровнем квалификации работников.
    Вопрос 3. Сколько разрядов предусмотрено в тарифной сетке бюджетной сферы:
    1. 10;
    2. 12;
    3. 14;
    4. 16;
    5. 18.
    Вопрос 4. Что учитывает межотраслевой подход к группировке профессий рабочих по квалификации:
    1. монотонность труда;
    2. сложность труда;
    3. интенсивность труда;
    4. творческая насыщенность труда;
    5. удельный вес ручного труда.
    Вопрос 5. К чему приводят различия в уровне занятости на ремонтных работах по отраслям промышленности:
    1. снижению квалификационных требований;
    2. повышению уровня оплаты труда;
    3. невозможности определения численности рабочих, занятых ручным трудом;
    4. снижению технического уровня производства;
    5. подготовке объективной программы.
    Задание 16 . Изучите и законспектируйте главу 6. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. К чему приводит низкий уровень оплаты труда работников:
    1. улучшению морального климата в коллективе;
    2. ухудшению психологического климата в коллективе;
    3. повышению заинтересованности в результатах труда;
    4. низкой интенсивности труда;
    5. резкому росту интенсивности труда.
    Вопрос 2. От чего, в первую очередь, зависит уровень здоровья населения и здравоохранения:
    1. уровня доходов;
    2. состояния окружающей среды;
    3. социальной обстановки в стране;
    4. повышении творческих элементов труда;
    5. сокращении рабочей недели.
    Вопрос 3. Данные каких компаний используются при разработке решений по совершенствованию условий труда работников:
    1. страховых;
    2. юридических;
    3. консалтинговых;
    4. аудиторских;
    5. консультационных.
    Вопрос 4. С чем связан, в первую очередь, производственный травматизм:
    1. соблюдением трудовой дисциплины;
    2. отсутствием контроля со стороны администрации;
    3. квалификацией рабочих;
    4. наличием средств безопасности;
    5. слабой информированности работников о правилах соблюдения правил техники безопасности.
    Вопрос 5. Что, в первую очередь, влияет на здоровье населения:
    1. состояние системы здравоохранения в стране;
    2. образ жизни людей;
    3. состояние окружающей среды;
    4. уровень доходов;
    5. активность пропаганды здоровогообраза жизни.
    Задание 17 . Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Что относится к ебъективным последствиям превышения нормативов показателей санитарно-гигиенических условий труда:
    1. быстрая утомляемость;
    2. травматизм;
    3. увеличение нервных нагрузок;
    4. неблагоприятное восприятие условий труда;
    5. сокращение продолжительности жизни.
    Вопрос 2. Что является основной задачей оптимизации психофизиологических условий труда:
    1. создание комфортных условий труда;
    2. повышение производительности труда;
    3. сокращение уровня травматизма;
    4. сокращение нервных нагрузок;
    5. предотвращение быстрой утомляемости.
    Вопрос 3. Что предполагает создание рационального режима труда и отдыха:
    1. повышение производительности труда;
    2. равномерность загрузки работников в течение рабочего дня;
    3. снижение утомляемости;
    4. создание комфортных условий труда;
    5. увеличение времени проведения досуга.
    Вопрос 4. Что является наиболее важным аспектом при анализе причин травматизма:
    1. состояние производственного оборудования;
    2. соблюдение правил техники безопасности;
    3. моральный климат в коллективе;
    4. влияние технологического процесса на травматизм;
    5. контроль со стороны администрации.
    Вопрос 5. На основании каких данных проводится углубленный анализ причин заболеваемости:
    1. годовой отчетности;
    2. данных профсоюзного комитета;
    3. данных медсанчасти;
    4. отчета отдела труда и заработной платы;
    5. результатах проведения выборочных обследований.
    Задание 17. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. На основании какого документа появляется возможность проведения контроля качества лечения:
    1. заявлений больных;
    2. карты первичного учета;
    3. актов проверки качества лечения;
    4. аттестации врачей;
    5. регистрационной карточки.
    Вопрос 2. Каким лечебным учреждением осуществляется лечение работников предприятия:
    1. районной поликлиникой;
    2. больницей;
    3. медико-санитарной частью;
    4. лечебным пунктом;
    5. специализированным лечебным учреждением.
    Вопрос 3. Использование каких лечебных учреждений снижает длительность лечения:
    1. курорт;
    2. здравница;
    3. госпиталь;
    4. санаторий-профилакторий;
    5. туристическая база.
    Вопрос 4. Что является одной из важнейших форм профилактики заболеваний:
    1. диспансеризация;
    2. вакцинация;
    3. регулярный медосмотр;
    4. проверка вышестоящей организацией;
    5. строительство очистных сооружений.
    Вопрос 5. Чем, в основном, вызываются профессиональные заболевания:
    1. социальными факторами;
    2. производственными факторами;
    3. техническими факторами;
    4. финансовым состоянием;
    5. качеством питания.
    Задание 18. Изучите и законспектируйте главу 7. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Какое количество показателей предусмотрено в разделе плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия":
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 2. К какому виду планов можно отнести раздел плана "Улучшение условий труда и охраны здоровья труда":
    1. стратегическому;
    2. тактическому;
    3. оперативному;
    4. качественному;
    5. относительному.
    Вопрос 3. Что необходимо предусматривать в плане социального развития для обеспечения качества медицинского обслуживания:
    1. приобретение специальной медицинской литературы;
    2. укрепление материальной базы;
    3. строительство профилактория;
    4. выполнение предписаний природоохранных организаций;
    5. повышение квалификации врачей.
    Вопрос 4. Как определяется доля работников с профзаболеваниями:
    1. отношением выздоровевших работников к общему количеству;
    2. отношением здоровых работников к общему количеству;
    3. отношением травмированных работников к общему количеству;
    4. отношением работников, имеющих профзаболевания к общему количеству;
    5. отношением заболевших работников к общему количеству.
    Вопрос 5. Роль какой службы необходимо повысить в профессиональном отборе кадров для предприятия:
    1. кадровой;
    2. медицинской;
    3. социологической;
    4. профобразования;
    5. профсоюзного комитета.
    Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 8. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Физкультурно-оздоровительная работа является органическим элементом какой системы на предприятии:
    1. образования;
    2. воспитания;
    3. здравоохранения;
    4. наставничества;
    5. рационализаторства.
    Вопрос 2. Какой показатель является наиболее важным для оценки развития физической культуры и спорта:
    1. общая численность, занимающихся физкультурой и спортом;
    2. количество завоеванных медалей на спартакиадах;
    3. количество работников, привлеченных к занятиям физкультурой в текущем году;
    4. количество действующих спортивных секций;
    5. количество на предприятии спортсменов-разрядников.
    Вопрос 3. Что устанавливается в процессе анализа состояния организации физической культуры и спорта:
    1. количество спортсменов-разрядников;
    2. степень физической и спортивной подготовки;
    3. количество травмированных работников;
    4. уровень профзаболеваний;
    5. снижение количества правонарушений.
    Вопрос 4. Каким путем может быть получена дополнительная информация об уровне развития физической культуры;
    1. из данных годового отчета;
    2. по данным профсоюзного комитета;
    3. из актов и справок проверки состояния организации физической культуры;
    4. из протоколов спортивных соревнований;
    5. социологического исследования.
    Вопрос 5. На основании каких критериев определяется потребность работников в физкультурных занятиях:
    1. общего количества работников на предприятии;
    2. количества работников, имеющих профзаболевания;
    3. научно обоснованных норм;
    4. количества травмированных работников;
    5. общего числа работников, принимавших участие в соревнованиях.
    Задание 19. Изучите и законспектируйте главу 9. Найдите правильный ответ и отметьте его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Каким показателем руководствуются при определении объемов производства того или иного вида сельскохозяйственной продукции:
    1. общей численности работников;
    2. количества кадровых работников;
    3. количеством работников с низким уровнем заработной платы;
    4. количества работников, получившим на предприятии профзаболевание;
    5. мощности сельскохозяйственного предприятия.
    Вопрос 2. Для удовлетворения потребностей работников каких производств организуется производство цельного молока:
    1. литейного цеха;
    2. механического цеха;
    3. сборочного цеха;
    4. цехов с вредными производствами;
    5. транспортного цеха.
    Вопрос 3. На что должна быть направлена творческая активность работников предприятия для повышения эффективности сельскохозяйственного производства:
    1. увеличение объема производства продукции;
    2. снижения себестоимости производимой продукции;
    3. рационализации сельскохозяйственного производства;
    4. своевременному сбору урожая;
    5. оказании помощи машинами и механизмами.
    Вопрос 4. Создание какого подразделения позволит предприятию оказывать помощь работникам предприятия путем реализации продукции по сниженным ценам:
    1. агроцеха;
    2. по выпуску сельскохозяйственного инвентаря;
    3. подсобное хозяйство на кооперативных началах;
    4. строительный цех;
    5. производства комбикормов.
    Вопрос 5. Что является одной из главных задач подраздела плана социального развития предприятия "Развитие коллективного садоводства и подсобных хозяйств":
    1. оказание помощи садоводам в приобретении посадочного материала;
    2. строительстве дорог и других сооружений;
    3. выделение капитальных вложений в производство сельскохозяйственной продукции;
    4. выделение беспроцентных ссуд работникам на строительство садовых домиков;
    5.электрификацию садовых участков.
  • Контрольная работа:

    Экономическая география и регионалистика - ЭГР, вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что изучает предмет «Экономическая география и регионалистика»?
    Вопрос 2. Что представляет собой концепция «устойчивого развития»? Какое значение она имеет для
    хозяйственной деятельности регионов и России в целом.
    Вопрос 3. Дайте характеристику важнейших природных ресурсов Вашего экономического района?
    Вопрос 4. Дайте оценку трудовых ресурсов на современном этапе. Каково влияние плотности населения
    на освоенность территории и на региональную структуру хозяйства? (На примере своего региона - Москва).
    Вопрос 5. Каковы основные закономерности размещения производительных сил? Какую роль они играют в
    теоретическом обосновании размещения производительных сил?
    Вопрос 6. Каковы основные проблемы экономического развития региона в условиях рынка? (На примере
    своего региона).
    Вопрос 7. Охарактеризуйте промышленную и сельскохозяйственную специализацию Вашего экономического
    района?
    Вопрос 8. Каковы приоритетные направления социально-экономического развития Российской Федерации на
    ближайшую перспективу?
    Вопрос 9. Назовите формы внешнеэкономических связей. Приведите примеры прямых связей предприятий Вашего
    региона с промышленными и коммерческими фирмами и предприятиями зарубежных стран.
    Вопрос 10. Каковы перспективные направления экономического развития Вашего региона, обеспечивающие
    повышение благосостояния населения?
  • Контрольная работа:

    Обязательная стадия гражданского процесса

    19 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Предъявление иска и его принятие.
    Возбуждение гражданского дела….5
    2. Подготовка дела к судебному разбирательству….10
    3. Судебное разбирательство….13
    Заключение….18
    Список использованных источников и литературы….19
  • Тест:

    Экологическое право, вариант 1 (14 заданий по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Задание № 1

    Вопрос 1. Что входит в механизм государственного контроля и регулирования?
    1. Целевые инвестиции государства в отрасли, имеющие народно-хозяйственное значение: тяжелую промышленность, пищевую промышленность.
    2. Целевые инвестиции государства, отраслей, территорий в восстановлении нарушенных в предыдущий период комплексов.
    3. Иностранные инвестиции в банки РФ.
    4. Кредиты банков юридическим лицам для их развития.
    5. Кредиты банков физическим лицам.

    Вопрос 2. Что относится к субъективным причинам истощения, загрязнения и разрушения природной среды?
    1. Безотходность производства в природе и отходность человеческого производства.
    2. Познания и использование человеком законов развития природы.
    3. Физическая ограниченность земельных территорий рамками одной планеты.
    4. Экологический нигилизм.
    5. Проявление результатов воздействия человека на природную среду.

    Вопрос 3. Одна из причин экологического кризиса.
    1. Монополия государственной собственности на природные ресурсы.
    2. Рациональное расходование денежных средств на нужды, не связанные с ростом благосостояния народа и улучшением охраны окружающей природной среды.
    3. Право собственности на природные ресурсы принадлежит иностранным организациям.
    4. Право собственности на природные ресурсы принадлежит гражданам.
    5. Способность правоохранительных органов обеспечить надежный надзор и контроль за выполнением законов об охране окружающей природной среды.

    Вопрос 4. Что относится к объективным причинам истощения, загрязнения и разрушения природной среды?
    1. Экологическое невежество.
    2. Дефекты экологического воспитания.
    3. Предельные способности земной коры к самоочищению и саморегулированию.
    4. Недостатки организационно-правовой и экономической деятельности государства по охране окружающей природной среды.
    5. Экологический нигилизм.

    Вопрос 5. Одно из направлений выхода из экономического кризиса.
    1. Выпуск конкурентоспособной продукции.
    2. Неприменение мер административной ответственности за экономические правонарушения.
    3. Потребительская психология по отношению к природе.
    4. Совершенствование технологий, обновление основных фондов.
    5. Отмена платежей за выбросы вредных вещесв.

    Задание №2

    Вопрос 1. Какие нормы относятся к нормам-принципам:
    1. Рационального природопользования, охраны жизни и здоровья.
    2. Запреты, лимиты на природопользование.
    3. Экономические, санитарно-гигиенические.
    4. Юридические, культурно-просветительные.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 2. Какие нормы определяют систему, обеспечивающую выполнение экологических императивов?
    1. Нормы-гарантии.
    2. Нормы-приоритеты.
    3. Нормы-императивы.
    4. Нормы-принципы.
    5. Нормы-правила.

    Вопрос 3. В основе возникновения экологического правоотношения по соответствующему юридическому факту лежит:
    1. Гражданский метод правового регулирования.
    2. Административный метод правового регулирования.
    3. Уголовный метод правового регулирования.
    4. Трудовой метод правового регулирования.
    5. Гражданско-правовой метод.

    Вопрос 4. Гражданское право по отношению к экологическому выполняет функции:
    1. Охранительную и компенсационную.
    2. Управления и контроля.
    3. Формирование основных норм и институтов.
    4. Административного пресечения.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 5. Основаниями прекращения экологических правоотношений является:
    1. Отказ от использования природного ресурса.
    2. Рациональное использование природного ресурса, освоение его в течении установленного срока.
    3. Своевременная уплата налогов.
    4. Соблюдение пунктов договора об использовании природного ресурса.
    5. Своевременная уплата сборов за природные ресурсы.

    Задание № 3

    Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду?
    1. Статья 9.
    2. Статья 42.
    3. Статья 24.
    4. Статья 30.
    5. Статья 130.

    Вопрос 2. Закон “Об охране окружающей природной среды” преследует следующие задачи:
    1. Сохранения природной среды.
    2. Предупреждения и устранения вредного влияния хозяйственной деятельности на здоровье человека.
    3. Оздоровление качества окружающей природной среды.
    4. Улучшение качества окружающей природной среды.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 3. К первой группе постановлений Правительства РФ относятся следующие акты:
    1. Акты дальнейшего правового регулирования экологических правоотношений.
    2. Которые принимаются в исполнение Закона для конкретизации его отдельных положений.
    3. Которые определяют компетенцию органов управления и контроля.
    4. Нормативно-правовые акты, которые определяют положение министерств.
    5. Акты о действиях причрезвычайной ситуации.

    Вопрос 4. В подсистему природоохранительного законодательства входит:
    1. Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.
    2. Земельный Кодекс РФ.
    3. Водный Кодекс РФ.
    4. Лесной кодекс РФ.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 5. В подсистему природноресурсного законодательства входит:
    1. Конституция РФ.
    2. Закон РФ о недрах.
    3. УК РФ
    4. ГК РФ
    5. УПК РФ

    Задание №4

    Вопрос 1. К государственному органу первой компетенции относится:
    1. Правительство РФ.
    2. Министерство охраны окружающей природной среды.
    3. Министерство финансов РФ.
    4. Министерство экономики РФ.
    5. Министерство внутренних дел РФ.

    Вопрос 2. Головным органом всей системы специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды является:
    1. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды.
    2. МЧС России.
    3. Госкомсанэпиднадзор России.
    4. Министерство природы РФ.
    5. Министерство внутренних дел РФ

    Вопрос 3. Отраслевым специально уполномоченным органом является:
    1. МВД России.
    2. Комитет РФ по геологии и использованию недр.
    3. Госкомсанэпиднадзор России.
    4. Минприроды РФ.
    5. Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.

    Вопрос 4. Эколого-санитарные функции, вытекающие из санитарной охраны природы выполняет:
    1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    2. Госкомсанэпиднадзор России.
    3. Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.
    4. Федеральная служба геодезии и картографии.
    5. МЧС РФ.

    Вопрос 5. Основные задачи Федеральной службы лесного хозяйства.
    1. Борьба с лесными пожарами, отвод лесосек.
    2. Восстановление водных объектов для обеспечения населения чистой водой.
    3. Управление и охраны специально уполномоченных органов охотничьих животных.
    4. Государственный контроль за использованием средств химизации и защиты растений.
    5. Контроль за соблюдением правил охраны рыбных запасов.

    Задание №5

    Вопрос 1. В каком аспекте рассматривается Космос в качестве охраняемого объекта?
    1. Использование космического пространства в военных целях.
    2. Загрязнение космического пространства различного рода устройствами, запускаемыми государствами.
    3. Охрана озонового слоя околоземного пространства от губительного ультрафиолетового излучения.
    4. Использование космического пространства для загрязнения летательными устройствами.
    5. Использование космического пространства для загрязнения наблюдательными устройствами.

    Вопрос 2. Обязанность субъекта земельных правоотношений.
    1. Не повышать плодородия Земли.
    2. Эффективно использовать Землю в соответствии с ее целевым назначением.
    3. Не проводить комплекс обязательных мероприятий по охране почв от эрозии.
    4. Допускать ухудшение экологической обстановки.
    5. Использовать землю не по назначению, указанному в договоре аренды земли.

    Вопрос 3. Экологическая функция недр.
    1. Обеспечивать всех недропользователей своими запасами в любом объеме.
    2. Быть фундаментом земной коры.
    3. Улучшать плодородие почв.
    4. Приносить недропользователям прибыль от разработок их запасов.
    5. Обеспечивать государство своими запасами для их продажи.

    Вопрос 4. Приоритетное значение для охраны водных источников имеет:
    1. Защита их от засорения.
    2. Зашита их от истощения.
    3. Защита их от загрязнения.
    4. Защита их от заболачивания.
    5. Защита от их высыхания.

    Вопрос 5. В основу лесоохранной политики поставлен следующий принцип:
    1. Истощительного использования лесов.
    2. Нерационального использования лесов.
    3. Не использования лесов.
    4. Неистощительного использования лесов.
    5. Заготовка древесины с ущербом для экологической функции леса.

    Задание № 6

    Вопрос 1. В соответствии с Конституцией РФ водное законодательство РФ находится:
    1. Только в ведении РФ.
    2. Только в ведении субъектов Федерации.
    3. Только в ведении органов местного самоуправления.
    4. В совместном ведении РФ и субъектов Федерации.
    5. В ведении Правительства РФ.

    Вопрос 2. К подземным водным объектам относятся:
    1. Движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности.
    2. Морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря РФ.
    3. Неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года.
    4. Воды, сосредоточенные в трещинах и пустотах горных пород.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 3. Использование водных объектов для промышленности и энергетики имеют целью:
    1. Рационального использования и охраны водных объектов, обеспечение гидросиловых установок для получения электрической энергии.
    2. Принимать меры по сокращению потерь и сбросов воды из мелиоративной сети.
    3. Использование поверхности и подземных вод для поддержания и восстановления здоровья населения.
    4. Принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращения засорения водных объектов.
    5. Обеспечение населения водой питьевой качества.

    Вопрос 4. Координация работ по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, осуществляется:
    1. Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности РФ.
    2. ГИБДД МВД РФ.
    3. Госгорсантехконтроль РФ.
    4. Санитарно-эпидемиологической службой Минздрава РФ.
    5. Госгидрометом России.

    Вопрос 5. Природно-заповедный фонд РФ образуют:
    1. Государственные природные заповедники.
    2. Памятники природы.
    3. Национальные природные парки.
    4. Зеленые зоны.
    5. Все перечисленное.

    Задание №7

    Вопрос 1. Субъекты права собственности на землю и др. природные ресурсы это:
    1. Граждане, юридические лица.
    2. Филиалы юридических лиц.
    3. Представительства юридических лиц.
    4. Физическое лицо, признанное судом недееспособным.
    5. Физическое лицо, признание судом безвестно отсутствующим.

    Вопрос 2. Какие правомочия принадлежат собственнику?
    1. Только владения.
    2. Только владения и пользования.
    3. Тоьлко пользование.
    4. Владения, пользования и распоряжения.
    5. Только распоряжения.

    Вопрос 3. Лимиты - это:
    1. Разрешение на ведение определенного вида деятельности по пользованию природного ресурса.
    2. Система экологических ограничений по территориям.
    3. Добровольный отказ прекращения прав на землю.
    4. Неосвоение земельного участка.
    5. Принудительное изъятие прав на природный ресурс.

    Вопрос 4. Права и обязанности арендатора это:
    1. Невыполнение обусловленных договором мероприятий по охране ресурса.
    2. Несоблюдение экологических требований.
    3. Целевое и рациональное использование ресурса.
    4. Несвоевременная плата за пользованием ресурсом.
    5. Пользование природным ресурсом бессрочно.

    Вопрос 5. Для заключения договора о комплексном природопользовании необходимо иметь:
    1. Лицензию.
    2. Положительное заключение экологической экспертизы.
    3. Лицензию и положительное заключение экспертизы.
    4. Только характеристику объекта.
    5. Все договора аренды.

    Задание №8

    Вопрос 1. Кадастрами природных ресурсов называется:
    1. Свод экономических законов характеризующих права и обязанности природопользователей.
    2. Свод законов, определяющих ответственность природопользователей за экологические правонарушения.
    3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
    4. Свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей.
    5. Уголовный кодекс Российской Федерации.

    Вопрос 2. Кадастр месторождений полезных ископаемых ведет:
    1. Росгидромет.
    2. Роскомвод.
    3. Комитет по геологии и использованию недр.
    4. Минприроды России.
    5. Госгорсанэпидемнадзор.

    Вопрос 3. Кадастр по подземным водам ведет:
    1. Росгидромет.
    2. Роскомвод.
    3. Роскомнедра.
    4. Минсельхоз России.
    5. Минприроды России.

    Вопрос 4. Руководство всем природным заповедным делом в стране возложено на:
    1. Минприроды России.
    2. Минсельхоз России.
    3. Правительство России.
    4. Госдуму России.
    5. Президента России.

    Вопрос 5. Одним из источников финансирования охраны природной среды является:
    1. Налоги с физических лиц.
    2. Государственный бюджет
    3. Местный бюджет.
    4. Республиканский бюджет.
    5. Фонд социального обеспечения.

    Задание № 9

    Вопрос 1. Платежи за природопользование – это плата:
    1. За размещение доходов.
    2. За лимитное загрязнение.
    3. За размещение отходов.
    4. За рациональное использование объектов окружающей природной среды.
    5. За нерациональное использование объектов окружающей природной среды.

    Вопрос 2. Источником финансирования охраны окружающей природной среды является:
    1. Средства предприятий и организаций.
    2. Средства пенсионного фонда РФ.
    3. Средства социального фонда РФ.
    4. Средства, отчисленные из пенсий различных видов.
    5. Налоги с физических лиц.

    Вопрос 3. Объекты экологического страхования это:
    1. Неимущественные интересы физических лиц.
    2. Риски - аварии, катастрофы.
    3. Собственность в виде имущества.
    4. Неимущественные интересы юридических лиц.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 4. Экологические фонды создаются как:
    1. Система внебюджетных фондов.
    2. Система бюджетных фондов.
    3. Система пенсионных фондов.
    4. Система фондов социального обеспечения.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 5. Виды платы за загрязнение природной среды, - это плата за:
    1. Заготовку технического сырья.
    2. Право пользования животным миром.
    3. Сбор нелесных ресурсов.
    4. Размещение отходов.
    5. Право пользования растительным миром.

    Задание № 10

    Вопрос 1. Экологическая экспертиза проводится:
    1. До начала эколого-вредной деятельности.
    2. Во время эколого-вредной деятельности.
    3. После проведения эколого-вредной деятельности.
    4. Через 1 год после проведения эколого-вредной деятельности.
    5. Через 2 года после проведения эколого-вредной деятельности.

    Вопрос 2. Право на ограничение, приостановление, прекращения деятельности является мерой:
    1. Уголовного наказания.
    2. Гражданско-правовой ответственности.
    3. Административного пресечения.
    4. Дисциплинарного наказания.
    5. Материальной ответственности.

    Вопрос 3. Ведомственная экологическая экспертиза назначается:
    1. Указом Президента РФ.
    2. Приказом любого министерства РФ.
    3. Распоряжением мэра города Москвы.
    4. Постановлением Госдумы РФ.
    5. Распоряжением исполнительного органа местного самоуправления.

    Вопрос 4. Экологическая экспертиза проводится:
    1. Комиссией, назначаемой Госдумой РФ.
    2. Комиссией, назначаемой специально уполномоченным органом в области охраны окружающей природной среды.
    3. Комиссией, назначаемой прокурором.
    4. Комиссией, назначаемой судом.
    5. Комиссией, назначаемой Правительством РФ.

    Вопрос 5. Один из видов экологического контроля это:
    1. Административный
    2. Дисциплинарный.
    3. Гражданский.
    4. Производственный.
    5. Контроль органов местного самоуправления.

    Задание № 11

    Вопрос 1. Источником правового регулирования международного экологического права являются международные:
    1. Конвенции.
    2. Договора.
    3. Соглашения.
    4. Резолюции.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 2. Центральное место среди источников международно-правовой охраны окружающей природной среды занимают:
    1. Международные договора.
    2. Всемирная хартия охраны природы.
    3. Указания Межгосударственного экологического совета.
    4. Решение Международного Экологического фонда.
    5. Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.

    Вопрос 3. К международно-правовым объектам охраны, не входящим в юрисдикцию государств, относятся:
    1. Мигрирующие виды животных.
    2. Исчезающие животные и растения, занесенные в Красную книгу исчезающих и редких животных и растений.
    3. Международные реки, моря, озера.
    4. Редкие полезные ископаемые, находящиеся на территории стран-участниц МАГАТЭ.
    5. Территории водные и земные, находящиеся на границе между странами-участницами ООН.

    Вопрос 4. Основная задача в деятельности МСОП состоит:
    1. В учете и организации охраны природных объектов, отнесенных к всемирному наследию.
    2. В руководстве экономическими программами.
    3. В развитии международного сотрудничества государств, национальных и международных организаций, отдельных граждан.
    4. В охране земель, вод.
    5. В охране здоровья человека в аспекте взаимодействия его с окружающей средой.

    Вопрос 5. Какая организация занимается обеспечением ядерной безопасности и охраной окружающей среды от радиоактивного загрязнения?
    1. ВОЗ
    2. МАГАТЭ
    3. ФАО
    4. ИМО
    5. ВМО

    Задание № 12

    Вопрос 1. Опасность - это:
    1. Ситуация, периодически присутствующая в окружающей среде.
    2. Ситуация, неспособная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.
    3. Ситуация, периодически присутствующая в окружающей среде и способная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.
    4. Ситуация постоянно присутствующая в окружающей среде и способная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.
    5. Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам объектов безопасности.

    Вопрос 2. Экономическая безопасность - это:
    1. Экологическая безопасность общества.
    2. Безопасность движения и эксплуатации транспорта.
    3. Безопасность на объектах атомной энергетики и взрывоопасных объектах.
    4. Состояние защищенности экономических интересов населения, государства.
    5. Конституционная безопасность.

    Вопрос 3. Зонами экологического бедствия объявили:
    1. Зоны аварий, где наступают только экологические последствия.
    2. Зоны с устойчивым, высоким уровнем заболеваемости населения от загрязнения или иного вредного воздействия, превышающего среднегодовые показатели за последние 3-5 лет.
    3. Зоны катастроф, где наступают экологические последствия и последствия, повлекшие незначительное ухудшение здоровья населения.
    4. Зоны стихийных бедствий, в которых наступают только экологические последствия.
    5. Участки территорий РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природы, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия.

    Вопрос 4. Зоны чрезвычайной экологической ситуации создаются:
    1. По указу Президента РФ.
    2. По постановлению Госдумы РФ.
    3. По решению Правительства РФ.
    4. По совместному решению Минприроды РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ, Минздрава РФ и местной администрации.
    5. По решению органов местного самоуправления.

    Вопрос 5. Одним из необходимых условий устойчивого развития России является:
    1. Нерациональное природопользование.
    2. Обеспечение только экологической безопасности.
    3. Обеспечение только государственной безопасности.
    4. Обеспечение только общественной безопасности.
    5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Задание № 13

    Вопрос 1. Экологическое обоснование объекта дает:
    1. Подрядчик.
    2. Субподрядчик.
    3. Заказчик.
    4. Органы местного самоуправления.
    5. Минприроды РФ.

    Вопрос 2. Одно из непременных условий сооружения АЭС на территории РФ:
    1. Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой Минприроды РФ.
    2. Размещение АЭС на любой территории, там, где возникла необходимость для населения.
    3. Проектирование, строительство и эксплуатация АЭС утверждается только Минздравом РФ.
    4. Размещение АЭС проводится по указанию Правительства РФ без согласия органов местного самоуправления.
    5. Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой с участием МАГАТЭ.

    Вопрос 3. Правила пользования городскими лесами утверждаются:
    1. Органами местного самоуправления.
    2. Республиканскими, краевыми или областными органами лесного хозяйства.
    3. Республиканскими, краевыми или областными органами сельского хозяйства.
    4. Госдумой РФ.
    5. Правительством РФ.

    Вопрос 4. Экологическая функция городских лесов состоит:
    1. В обеспечении и пополнении города запасами кислорода.
    2. В использовании населением лесов для укрепления здоровья, отдыха.
    3. В использовании населением лесов для туризма и спорта.
    4. В использовании населением лесов для пополнения древесных запасов.
    5. В использовании населением лесов для сбора грибов и ягод, строительства дач.

    Вопрос 5. Наибольший процент энергии по стране и самый высокий уровень загрязнения дают:
    1. ГРЭС - гидроэлектростанция.
    2. АЭС - атомная электростанция.
    3. ТЭС - тепловая электростанция.
    4. Солнечная электростанция.
    5. Все перечисленное.

    Задание № 14

    Вопрос 1. Должностные лица, по вине которых организация понесла расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, несут:
    1. Дисциплинарную ответственность.
    2. Административную ответственность.
    3. Материальную ответственность.
    4. Гражданско-правовую ответственность.
    5. Уголовную ответственность.

    Вопрос 2. Административная ответственность за нарушение экологического законодательства наступает за следующее правонарушение:
    1. Превышение установленных нормативов предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий.
    2. За нанесение предприятию вреда, причиненного экологическим правонарушением по вине должностного лица или иного работника.
    3. За неисполнение или ненадлежащее выполнение пунктов договоров аренды природного объекта.
    4. За экологический вред, нанесший крупный ущерб государству.
    5. За экологический вред, повлекший за собой стойкую утрату здоровья или смерть физических лиц.

    Вопрос 3. Условная ответственность за экологические правонарушения наступает за:
    1. Невыполнение обязательных мер по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.
    2. Неподчинение предписаниям органов по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.
    3. Незаконное расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
    4. Злоупотребление служебным положением при наличии корыстной заинтересованности.
    5. За неисполнение договорных обязательств по аренде объектов природы.

    Вопрос 4. Одной из форм и методов прокурорского надзора является:
    1. Подача протеста.
    2. Наложение штрафа за экологическое правонарушение.
    3. Осуждение к лишению свободы должностного лица, виновного в экологическом преступлении.
    4. Взыскание убытков в связи с неисполнением договора.
    5. Возмещение вреда, вытекающего из внедоговорных обязательств.

    Вопрос 5. К числу экологических функций органов внутренних дел относится:
    1. Разрешительная система.
    2. Охрана общественного порядка.
    3. Противопожарная безопасность.
    4. Борьба с правонарушениями.
    5. Все перечисленное.