СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Статистика, вариант 7 - Контрольная работа №22505

«Статистика, вариант 7» - Контрольная работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАЧА №1.

В контракте между оптовым и розничным предприятиями торговли была предусмотрена поставка двух видов товаров равными партиями по 300 и 500 единиц ежемесячно в первом полугодии отчетного года.

Фактические объемы поставок составили:

Товары Месяцы

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь

«А» 320 305 270 310 310 300

«Б» 500 460 510 520 490 500

Определите отдельно по товарам «А» и «Б»: 1. Объем контракта.

2. Фактический объем поставки.

3. Уровень выполнения контракта.

4. Коэффициент ритмичности поставки.

5. Коэффициент аритмичности.,

6. Отклонение фактической поставки от контракта.

Полученные результаты проанализируйте.

ЗАДАЧА №2.

Имеются следующие данные по предприятию общественного питания в фактических ценах и нормах наценки за 2 периода времени (в млн. руб.):

Наименование

показателей Периоды времени Индекс цен

(II период к

I периоду)

(в%)

I II

1 2 3 4

Объем розничного товарооборота

в том числе:

-оборот по реализации кулинарной продукции 625 690 109,2

- оборот по реализации покупных товаров 156,250 295,714 106,7

Определите:

1. Показатели структуры товарооборота в фактических ценах и нормах наценки за каждый период и их динамику, постройте соответствующие диаграммы.

2. Общий индекс цен на продукцию общественного питания.

3. Общие индексы товарооборота предприятия общественного питания в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки; покажите взаимосвязь исчисленных индексов.

4. Коэффициенты эластичности оборота кулинарной продукции и оборота покупных товаров от общего объема товарооборота в фактических и сопоставимых ценах и нормах наценки.

5. Коэффициент эластичности общего объема товарооборота в фактических ценах и нормах наценки от изменения общего уровня цен на продукцию общественного питания. Сделайте выводы.

ЗАДАЧА № 3.

Имеются данные о товарообороте, платных услугах и изменении цен за два года:

Товарные группы Оборот (тыс. руб.)

в фактических ценах

и ставках. Среднее

изменение цен на товары и ставок на услуги,

(%)

Базисный год Отчетный год

1 2 3 4

Продовольственные товары 1260 1896 +24,6

Непродовольственные товары 1330 2310 +28,2

Платные услуги 800 1000 +32,6

На основании этих данных определите:

1. Индивидуальный и общий индекс цен на товары и услуги.

2. Индекс покупательной способности рубля.

3. Сумму перерасхода от повышения цен на товары и ставок на услуги.

4. Индивидуальные и общие индексы товарооборота в фактических и сопоставимых ценах и ставках.

5. Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.

6. Аддитивную индексную 2-х факторную модель оборота в фактических ценах.

Сделайте выводы.

ЗАДАЧА №4.

Товарные запасы и розничный товарооборот универмага за IV квартал отчетного года составили (тыс. руб.):

Наименование товарных групп

Объем розничного товарооборота

Оптимальный раз- мер товарных

запасов (в днях)

Запасы товаров по состоянию на:

01.10 01.11 01.12 01.01 года, следующего за отчетным

А 1 2 3 4 5 б

Галантерея 9000 25 2600 2400 2500 2400

Обувь 16500 15 2800 3000 4000 2720

Ткани 13240 26 3900 4000 4266 3158

Швейные изделия 72360 20 16200 15000 14000 11926

Определите за IV квартал по товарным группам и по предприятию в целом:

1. Средний объем товарных запасов и их структуру.

2. Скорость товарооборота и время обращения товаров, показав их взаимосвязь

3. Наличие излишних или недостающих товарных запасов.

Результаты расчетов оформите таблицей.

Сделайте выводы.

ЗАДАЧА № 5.

Имеются следующие данные об объеме товарооборота в сопоставимых ценах и среднесписочной численности работников по группе из пяти торговых предприятий за два периода времени:

Номер

торгового

предприятия

Базисный период времени Отчетный период времени

Объем това-рооборота (тыс. руб.)

Среднеспи-сочная

численность.

работников (чел.) Объем това-рооборота (тыс. руб.) Среднеспи-сочная численность работников (чел.)

1 2 3 4 5

№1 1200 10 1400 5 8

№2 1000 8 1156 5

№3 4284 21 5676 15

№4 3857 19 4010 10

№5 24-48 12 3612 12

На основании приведенных данных:

1. Определите за каждый период в отдельности средний оборот на одного работника по каждому торговому предприятию и по группе торговых предприятий.

2. Рассчитайте индивидуальные индексы производительности труда (среднего оборота на одного работника) по каждому торговому предприятию.

3. Определите общий индекс среднего уровня производительности труда (среднего оборота на одного работника) по группе торговых предприятий в целом (общий индекс переменного состава).

4. Рассчитайте общий индекс уровня производительности труда в неизменной (отчетной) структуре товарооборота в сопоставимых ценах (общий индекс постоянного или фиксированного состава).

5. Определите общий индекс влияния структурных сдвигов (влияния перераспределения среднесписочной численности работников между предприятиями) на динамику среднего уровня производительности трута по группе предприятий в делом,

6. Покажите взаимосвязь между исчисленными общими индексами производительности труда и структурных сдвигов (постройте мультипликативную индексную 2-х факторную модель среднего уровня производительности труда).

7. Определите по группе предприятий в целом, абсолютное изменение объема товарооборота в сопоставимых ценах в отчетном периоде по сравнению с базисным - в целом и в том числе:

а) за счет изменения среднесписочной численности работников;

б) за счет изменения среднего оборота на 1 работника.

Полученные результаты проанализируйте.

ЗАДАЧА №6.

Имеется следующая информация по ассоциации торговых предприятий (тыс. руб.):

Номер предприятия Объем товарооборота в

сопоставимых ценах Средняя стоимость

основных фондов

I период II период I период II период

1 2 3 4 5

1 1520 1600 608 616

2 2496 2235 942 860

3 1948 1998 708 701

4 1236 1387 535 660

На основании этих данных определите:

1. Коэффициенты фондоотдачи и их индексы (по каждому торговому предприятию).

2. Индекс среднего уровня фондоотдачи.

3. Индекс влияния изменения уровня фондоотдачи отдельных предприятий на динамику среднего уровня фондоотдачи.

4. Индекс влияния структурных сдвигов в основных фондах на динамику среднего уровня фондоотдачи.

5. Абсолютное изменение суммарного объема товарооборота: общее и за счет действия отдельных факторов. Сделайте выводы.

ЗАДАЧА № 7.

Имеются следующие данные по трем предприятиям, тыс. руб.:

Номер предпри-ятия Сумма до

налогообложения

прибыли Среднегодовая стоимость

основных производственных

фондов, нематериальных

активов и материальных

оборотных средств

Базисный год Отчетный год Базисный год Отчетный год

А 1 2 3 4

1 880 990 4000 3000

2 1945 1256 7938,776 8121,357

3 1200 2092 4800 6973,333

Определите:

1. Индексы рентабельности по каждому предприятию.

2. Индексы рентабельности по трем предприятиям в целом:

а) переменного состава; б) фиксированного состава;

в) влияния структурных сдвигов.

3. Абсолютную динамику суммы балансовой прибыли по трем предприятиям в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов.

Полученные результаты проанализируйте.

Покажите взаимосвязь исчисленных индексов.

ЗАДАЧА №8.

Имеются следующие данные за год по трем столовым, образующим ассоциацию общественного питания, тыс. руб.:

Наименование

показателей Столовая Всего по ассоциации общественного питания

№1 № 2 №3

А 1 2 3 4

Стоимость сырья и покупных продуктов (в свободных розничных ценах) 1920,6 2020,4 2536,0 6477,0

Торговые наценки 384,12 364,330 507,2 1255,65

Издержки производства и обращения 338,03 414,018 568,064 1320,112

Прибыль до налогообложения 153,467 207,01 311,266 671,743

Определите по каждой из трех столовых и по ассоциации в целом:

1. Себестоимость сырья и покупных продуктов, израсходованных на производство.

2. Полную себестоимость продукции общественного питания.

3. Объем товарооборота общественного питания.

4. Относительные уровни рентабельности двумя способами.

Полученные результаты проанализируйте.


Выдержка из текста работы

ЗАДАЧА №1.

Решение:

Определим по товарам «А» и «Б» объем контракта. Так как известно, что была предусмотрена поставка двух видов товаров равными партиями по 300 и 500 единиц ежемесячно в первом полугодии отчетного года, то объем контракта будет равен:

ед.,

ед.

Определим фактические объемы поставок:

ед.,

ед.

Определим уровень выполнения контракта:

Определим коэффициент ритмичности поставки. Оценка выполнения контракта производим с помощью коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического объема поставки, зачтенного в выполнение контракта, на общий плановый объем поставки (продукция, поставленная сверх контракта или не предусмотренная контрактом, не засчитывается в выполнение контракта).


Список литературы

1. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 656 с.

2. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.

3. Мелкумов Я.С. Социально-экономическая статистика: учебно-методическое пособие. – М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2007. – 200 с.

4. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 440 с.

5. Салин В.Н. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник / В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 480 с.

6. Социально-экономическая статистика: практикум: учебное пособие / В.Н. Салин и др.; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 192 с.

7. Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368 с.


Тема: «Статистика, вариант 7»
Раздел: Статистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 26
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107
  • Контрольная работа:

    Медицинская статистика. вариант 2

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности организации статистики медицинского учреждения 5
    2. Определение статистической совокупности 6
    3. Выборочная совокупность 9
    4. Статистические таблицы, как метод статистической сводки материала 10
    Задача 13
    С  целью  изучения  влияния  социально-гигиенических  факторов  на  состояние  детородной  функции  у  занятых  на  химическом  предприятии  города  Н.,  были  изучены  исходы  беременности  (за  период  1990-1995гг.)   у  работниц  разных  цехов,  профессий  и  стажа  работы.  Из  100  беременных  аппаратчиц  цеха  N 1 у  80   беременность   закончилась   срочными   родами,  у  17  преждевременными  родами,  у  3 - самопроизвольным  абортом.  Из  150   беременных   аппаратчиц  цеха  N 2  у  100  были   срочные  роды,  у  35  преждевременные  роды,  а у 15 самопроизвольный  аборт. Представьте  описание  статистической  совокупности.
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    История отечественной статистики.

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
    Зарождение учетных источников. 5
    Писцовые и переписные книги 7
    Развитие переписей в XVII веке 8
    Государственные ревизии 9
    II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
    Русская описательная школа 14
    Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
    Русская школа политических арифметиков 16
    III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
    IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
    Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
    Русская школа кетлианства 24
    Русская социологическая школа 26
    Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
    Русская философско-математическая школа 27
    Раздел 2. Практическая часть.
    Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
    Аналитическая группировка…30
    Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
    Относительные величины…35
    Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
    Показатель тесноты связи мужду признаками….36
    Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
    Структурные средние величины….40
    Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
    Задание 2 Исходные данные…44
    Средние показатели….44
    Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
    Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
    Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
    Фонд заработной платы….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
  • Курсовая работа:

    Статистика рынка труда

    45 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Статистика экономической активности, занятости и безработицы. 7
    1.1. Общая характеристика источников информации 7
    1.2. Обследование населения по проблемам занятости 7
    1.3. Система показателей. Понятия и определения 8
    1.4. Показатели занятости, разрабатываемые по обследованиям организаций 16
    1.5. Государственные статистические наблюдения, осуществляемые другими министерствами и ведомствами 24
    Глава 2. Баланс трудовых ресурсов 27
    Глава 3. Статистика затрат на рабочую силу и оплаты труда работников 30
    3.1. Статистика затрат на рабочую силу 30
    3.2. Статистика заработной платы 35
    Заключение. 41
    Список используемой литературы. 44
    Приложение. 45
  • Курсовая работа:

    Развитие Российской государственной статистики

    56 страниц(ы) 

    Введение 4
    Раздел 1 Теоретическая часть. Развитие Российской государственной статистики 6
    Глава 1. Возникновение и организационно-структурное оформление статистической деятельности в России (конец XVIII века - 20-е годы XIX века). 6
    Глава 2. Развитие системы государственной статистики и зарождение ее методологических основ (первая половина 30-х годов — начало 60-х годов XIX века). 8
    Глава 3. Становление земских статистических органов и развитие государственной статистики в России (начало 60-х годов XIX века - начало XX века) 11
    Глава 4. Советский период деятельности органов государственной статистики (1918-1991 годы) 16
    Глава 5. Российская государственная статистика в период перехода к рыночной экономике 22
    Глава 6. Российская государственная статистика. Личности. 25
    Глава 7. Хронология развития Российской Государственной статистики 28
    Краткие выводы по теоретической части 29
    Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами 30
    2.1 Определение значения признаков 30
    2.2 Аналитическая группировка показателей и метод сравнения параллельных рядов 30
    2.3 Расчет групповых и общих средних показателей 33
    2.4 Расчет относительных показателей по группам 34
    2.5 Построить эмпирическую и теоретическую линию регрессии зависимости результативного признака от факторного. 36
    2.6 Определить показатель тесноты связи между признаками 37
    2.7 Рассчитать коэффициент вариации для факторного и результативного признака и охарактеризовать однородность статистической совокупности. 38
    2.8 По данным интервального ряда для факторного признака определяем структурные средние величины (моду, медиану, нижний и верхний децили), а также коэффициенты асимметрии и эксцесса. 38
    2.9 В соответствии со значением порядкового номера в группе (Z = 13) из таблицы А.3 приложения А выбираем значения 42
    2.10 Расчет базисных, отчетных показателей 43
    2.11 По таблице 15 рассчитать все средние показатели рядов динамики средней заработной платы по каждому цеху и фирме в целом 45
    2.12 Сгладить ряды динамики средней заработной платы по цехам и фирме методами укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов. 47
    2.13 По таблице 15 рассчитать индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода (квартала) 50
    2.14 По таблице 15 для первого и второго отчетного периода проанализировать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы 51
    Заключение 54
    Список литературы 55
  • Реферат:

    Организация и роль статистики в СССР

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Становление советской статистики в период с 1917 года….4
    2. Сбор, обработка, анализ в советской статистике….9
    Заключение….14
    Список литературы…16

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Соучастие в преступлении
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты понятий дебиторской и кредиторской задолженности
    Глава 2. Экономический анализ дебиторской и кредиторской задолженности
    2.1. Методика экономического анализа дебиторской и кредиторской задолженности
    2.2. Анализ динамики, структуры и основных показателей дебиторской и кредиторской задолженности на примере ОАО «Квадра».
    Глава 3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью
    3.1. Управление дебиторской задолженностью. Кредитная политика предприятия
    3.2.Управление кредиторской задолженностью, ее реструктуризация
    Заключение
    Расчетная часть
    Вариант 4
    Проведите анализ деятельности электроэнергетической компании ОАО «ОГК-3» за последние три года.
    Задание 1. Краткая характеристика объекта исследования.
    Задание 2. Анализ финансовых коэффициентов объекта исследования.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 3

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Охарактеризуйте основные технологические приемы (средства воздействия), применяемые в системе управления персоналом.
    Вопрос 2. Как можно использовать традиции для эффективного воздействия на персонал?
    Вопрос 3. Определите, по каким направлениям можно формировать личность профессионального менеджера в процессе обучения в вузе.
    Вопрос 4. Проанализируйте возможности проявления творческих способностей личности в процессе управленческого труда.
  • Контрольная работа:

    Маркетинг (МКМ96(3)), вариант 3

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1. Подробно и обоснованно ответьте на следующие вопросы:
    1. В какой последовательности происходила эволюция управления производством в контексте становления маркетинга? Объясните причины данной последовательности.
    2. Чем различаются концепция совершенствования товара и концепция совершенствования производства? Приведите примеры обоих подходов.
    3. Какая концепция маркетинга в настоящее время имеет широкое распространение? Объясните, с чем это связано.

    ЗАДАНИЕ №2. Фирма выпускает сборные дачные домики, реализуемые в основном в Подмосковье. Домики, как правило, бывают трех видов: однокомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней, двухкомнатные с кухней и верандой. Через один год начинается выпуск еще пяти видов дачных домиков, комплекта дачной мебели для спальни, гостиной и кухни, также будут выпускаться парниковые устройства, дачные заборы, летние души и хозяйственные сараи. Постройте для данной фирмы. Ответ обоснуйте.

    ЗАДАНИЕ №3. Определите, какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают товары:
    а) натуральная минеральная вода «Боржоми»;
    б) газированный напиток «Спрайт»;
    в) аспирин «Фервекс»;
    г) колготки фирмы «Oмса»;
    д) DVD - проигрыватели.
    Постройте диаграмму жизненных циклов товаров и определите задачи маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Ответ обоснуйте.
  • Курсовая работа:

    Формирование у младших школьников ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава первая. Теоретические основы формирования у младших школьников ценностного отношения к русскому языку 6
    1.1. Ценности и ценностные ориентации, их формирование и роль в развитии личности 7
    1.2. Воспитание ценностного отношения школьников к русскому языку и формирования ценностных представлений о языке в процессе речевого развития младших школьников. 15
    1.3. Теоретические основы лексической работы в начальной школе. 17
    Выводы первой главы 22
    Глава вторая. Основы практической работы над формированием у младших школьников ценностного отношения к русскому языку 23
    2.1. Возможности программ и учебно-методических комплексов по русскому языку для начальной школы в области формирования ценностного отношения к русскому языку в процессе лексической работы 24
    2.2. Комплекс упражнений и заданий для формирования ценностных представлений и понятий о языке в процессе лексической работы 28
    Выводы второй главы. 32
    Заключение 33
    Литература 35
  • Тест:

    Физика - ФИЗ, вариант 1 (37 заданий по 5 тестовых вопроса)

    34 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1.
    Вопрос 1. Какая траектория отвечает такому движению точки, при котором радиус-вектор точки изменяется только по направлению?
    1) эллипс
    2) синусоида
    3) прямая
    4) окружность
    5) парабола
    Вопрос 2. Какое из указанных тел может считаться материальной точкой?
    1) молекула
    2) любой предмет на поверхности Земли
    3) тело, размерами которого в данных условиях задачи можно пренебречь
    4) тело, масса которого значительно меньше массы Земли
    5) тело, движущееся с постоянной скоростью
    Вопрос 3. Какое из приведенных выражений соответствует скорости материальной точки (r - радиус-вектор, x, y, z - его декартовы координаты)?
    2) v = x i+ y j+ z k
    5) v = r/t
    Вопрос 4. Какая из указанных единиц измерения является основной единицей в системе СИ?
    1) грамм
    2) килограмм
    3) километр
    4) дина
    5) сантиметр
    Вопрос 5. Как движется тело, если за первую секунду оно проходит 1 м, за вторую - 3 м, за третью - 5 м, за четвертую - 7 м и т. д.?
    1) равномерно
    2) равнозамедленно
    3) замедленно
    4) равноускоренно
    5) сначала ускоренно, потом - равнозамедленно
    ЗАДАНИЕ 2 (5).
    Вопрос 1.
    2)
    Вопрос 2. Какая физическая величина является мерой инертности тела при поступательном движении?
    1) сила, вызывающая движение тела
    2) плотность вещества тела
    3) ускорение, приобретаемое телом под действием силы
    4) скорость движения тела
    5) масса тела
    Вопрос 3. Как называется система отсчета, в которой не выполняется первый закон Ньютона?
    1) абсолютная
    2) инерциальная
    3) неинерциальная
    4) гелиоцентрическая
    5) геоцентрическая
    Вопрос 4.
    1) 0
    2) 1
    3) 1/2
    5) 2
    Вопрос 5. К потолку каюты равномерно идущего теплохода подвешен шар. Какое изменение в движении теплохода приведет к отклонению шара в сторону, противоположную первоначальному направлению движения?
    1) переход к ускоренному движению
    2) переход к замедленному движению
    3) поворот направо
    4) поворот налево
    5) внезапная остановка
    ЗАДАНИЕ 3 (5).
    Вопрос 1. Как называется физическая величина, определяющая количественно меру и направление воздействия тел друг на друга?
    1) масса
    2) скорость
    3) ускорение
    4) сила
    5) энергия
    Вопрос 2. Две шайбы массами m1 и m2 , скользившие по гладкой поверхности, столкнулись друг с другом. Чему равно ускорение второй шайбы в момент столкновения, если ускорение первой шайбы равно а ?
    1) а
    2) -(m1 / m2)a
    3) (m2 / m1)a
    4) 0
    5) -(m2 / m1)a
    Вопрос 3. Тело массы m подвешено к свободному концу пружины жесткости k . Чему равно удлинение пружины, если точка подвеса движется вертикально вверх с ускорением а ?
    1) mg/k
    2) 0
    3) m(g + a)/k
    4) ma/k
    5) m(a - g)/k
    Вопрос 4. Человек находится в лифте, держа на ладони гирю массой m . С какой силой гиря давит на руку человека в то время, когда лифт движется равномерно вверх ( g - ускорение свободного падения)?
    1) 0
    2) (1 / 2) mg
    3) mg
    4) 2 mg
    5) 3 mg
    Вопрос 5. Человек прыгает со стула, держа в руке гирю массой m . С какой силой гиря давит на руку человека в то время, когда он находится в воздухе ( g - ускорение свободного падения)?
    1) 0
    2) (1 / 2) mg
    3) mg
    4) 2 mg
    5) 3 mg
    ЗАДАНИЕ 4 (5).
    Вопрос 1. Тело движется по окружности в горизонтальной плоскости. Как будет направлен вектор силы трения при движении?
    1) по радиусу окружности в направлении от центра
    2) по радиусу окружности по направлению к центру
    3) вертикально вверх
    4) вертикально вниз
    5) по касательной к окружности противоположно вектору скорости
    Вопрос 2.
    1)
    Вопрос 3. Как называется внешнее трение между двумя взаимно неподвижными телами?
    1) кинематическое трение
    2) сухое трение
    3) трение качения
    4) трение покоя
    5) трение скольжения
    Вопрос 4.
    3)
    Вопрос 5. Как изменятся показания пружинных весов P и рычажных весов Q , полученные на экваторе, при переносе взвешивания на полюс?
    1) Pполюс > Pэкватор ; Qполюс > Qэкватор
    2) Pполюс= Pэкватор ; Qполюс = Qэкватор
    3) Pполюс < Pэкватор ; Qполюс < Qэкватор
    4) Pполюс < Pэкватор ; Qполюс = Qэкватор
    5) Pполюс > Pэкватор ; Qполюс = Qэкватор
    ЗАДАНИЕ 5 (5).
    Вопрос 1. Какое направление запуска спутника с поверхности Земли отвечает наименьшему расходу энергии?
    1) вдоль меридиана в направлении Северного полюса
    2) вдоль меридиана в направлении Южного полюса
    3) вдоль экватора в сторону вращения Земли
    4) вдоль экватора против вращения Земли
    5) запуск в любом направлении с Северного полюса
    Вопрос 2. Какая из величин, характеризующих движение, сохраняется, если тело брошено под углом к горизонту?
    1) импульс тела
    2) проекция импульса на горизонтальное направление
    3) проекция импульса на вертикальное направление
    4) модуль вектора импульса
    5) направление вектора импульса
    Вопрос 3. Пуля массы m , летевшая горизонтально и имевшая скорость V0 , пробив тонкую доску, вылетает со скоростью v . Чему равна работа сил трения при прохождении пули сквозь доску?
    1) 0
    5)
    Вопрос 4. Чему равна скорость движения шаров V1 после соударения, если шар массой m , движущийся со скоростью V , налетает на шар массой M , покоящиеся на гладкой горизонтальной поверхности, а удар является абсолютно неупругим?
    1) V1 = Vm /(M+m)
    2) V1 = V
    3) V1 = VM/m
    4) V1 = 0
    5) V1 = Vm / M
    Вопрос 5. Скорости двух шаров до соударения равны соответственно V10 и V20 , после удара V1 и V2 . В каком случае удар шаров можно считать абсолютно неупругим?
    3)
    ЗАДАНИЕ 6 (4).
    Вопрос 1. Происходит абсолютно упругое центральное столкновении двух тел массами m1 >> m2 и скоростями v1 и v2. Чему будет равна скорость второго тела u2 после столкновения, если первое тело до столкновения покоилось ( v1 = 0 )?
    1) v2
    2) 2v2
    3) 0
    4) v2 / 2
    5) - v2
    Вопрос 2. Какое движение совершают кабинки колеса обозрения при его равномерном вращении?
    1) прямолинейное поступательное
    2) вращательное
    3) поступательное и вращательное
    4) непрямолинейное поступательное
    5) колебательное
    Вопрос 3. Чему равны скорости u1 и u2 двух сталкивающихся шаров одинаковой массы после центрального абсолютно упругого удара, если их скорости до удара равны v1 и v2?
    1) u1 = u2=0
    2) u1= v1, u2 = v2
    3) u1 = - v2, u2= - v1
    4) u1= v2, u2= v1
    5) u1= u2=(v1 +v2)/2
    Вопрос 4. Какая величина является мерой инертности тела при вращательном движении?
    1) момент импульса
    2) момент инерции
    3) масса тела
    4) импульс
    5) объем тела
    Вопрос 5. Три тела, массы которых равны соответственно m, 2m, 3m, расположены на одной прямой с одинаковым интервалом l . На каком расстоянии от первого тела расположен центр инерции системы тел ?
    1) 4l / 3
    2) l / 3
    3) 3l
    4) 2l
    5) 0
    ЗАДАНИЕ 7 (5).
    Вопрос 1.
    2)
    Вопрос 2. Чему равен момент инерции шара массы m и радиуса Ro относительно оси, проходящей через его центр?
    4)
    Вопрос 3.
    1) импульс
    2) момент импульса
    3) момент силы
    4) момент инерции
    5) энергия вращательного движения
    Вопрос 4.
    3)
    Вопрос 5. Укажите теорему, позволяющую вычислить момент инерции тела относительно произвольной оси, если известен момент инерции относительно оси, параллельной данной и проходящей через центр инерции?
    1) теорема Карно
    2) теорема Штейнера
    3) теорема Гельмгольца
    4) теорема Томсона
    5) теорема Лиувилля
    ЗАДАНИЕ 8 (5).
    Вопрос 1. Модель корабля пускают плавать в различные жидкости. Какая из этих жидкостей отвечает наиболее устойчивому плаванию?
    1) вода
    2) масло
    3) ртуть
    4) керосин
    5) глицерин
    Вопрос 2.
    1
    Вопрос 3. Какая единица принята за единицу давления в системе СИ?
    1) ватт (Вт)
    2) паскаль (Па)
    3) физическая атмосфера (атм)
    4) техническая атмосфера (ат)
    5) ньютон (Н)
    Вопрос 4. В сосуде с водой плавает кусок льда. Как изменится уровень воды, когда лед растает?
    1) увеличится на величину, соответствующую выступающей части льда
    2) останется без изменения
    3) увеличится на величину, соответствующую полному объему льда
    4) уменьшится на величину, соответствующую погруженной части льда
    5) уменьшится на величину, соответствующую выступающей части льда
    Вопрос 5. Какой закон утверждает, что давление в любом месте покоящейся жидкости одинаково по всем направлениям?
    1) закон Архимеда
    2) третий закон Ньютона
    3) закон Паскаля
    4) закон Снеллиуса
    5) закон инерции
    ЗАДАНИЕ 9 (4).
    Вопрос 1. Как изменится скорость истечения жидкости из малого бокового отверстия сосуда при его свободном падении с учетом сопротивления воздуха (по сравнению со случаем, когда сосуд неподвижен)?
    1) увеличится
    2) уменьшится
    3) останется без изменения
    4) станет равной нулю
    5) удвоится
    Вопрос 2. Какая величина определяет характер течения жидкости или газа?
    1) гравитационная постоянная
    2) число Лошмидта
    3) число Рейнольдса
    4) число Авогадро
    5) постоянная Ридберга
    Вопрос 3. Как называется уравнение, описывающее установившееся движение идеальной жидкости?
    1) уравнение Максвелла
    2) уравнение Ван-дер-Ваальса
    3) уравнение Лагранжа
    4) уравнение Клапейрона-Клаузиуса
    5) уравнение Бернулли
    Вопрос 4.
    2) v = 0
    Вопрос 5. Какая величина, определяющая свойства жидкости, входит в число Рейнольдса?
    1) температура кипения
    2) поверхностное натяжение
    3) теплоемкость
    4) динамическая вязкость
    5) теплопроводность
    ЗАДАНИЕ 10 (4).
    Вопрос 1.
    3)
    Вопрос 2. Какая область физики фигурирует в классическом принципе относительности Галилея ?
    1) механика
    2) оптика
    3) электродинамика
    4) термодинамика
    5) статистическая физика
    Вопрос 3. Как называется механика, основанная на специальном принципе относительности Эйнштейна?
    1) классическая механика
    2) квантовая механика
    3) теоретическая механика
    4) аналитическая механика
    5) релятивистская механика
    Вопрос 4. Две частицы движутся с одинаковыми скоростями, равными c / 2 (с - скорость света) навстречу друг другу (относительно некоторой инерциальной системы отсчета). Чему равна их относительная скорость?
    1) 0
    2) с / 4
    3) с / 2
    4) 4с / 5
    5) c
    Вопрос 5. Кто из физиков предложил преобразование координат, используемое в специальной теории относительности?
    1) И. Ньютон
    2) Г. Лоренц
    3) Г. Галилей
    4) А. Эйнштейн
    5) Д. Бернулли
    ЗАДАНИЕ 11 (5).
    Вопрос 1.
    5)
    Вопрос 2. Два одинаковых точечных заряда q находятся на расстоянии l друг от друга. В точку, являющуюся серединой отрезка l , помещают третий заряд. Какой должна быть его величина, чтобы система находилась в равновесии?
    1) - q
    2) 2q
    3) q / 2
    4) - q / 4
    5) -2q
    Вопрос 3. Что изучает электростатика?
    1) постоянный ток
    2) переменный ток
    3) взаимодействие неподвижных зарядов
    4) электромагнитные волны
    5) взаимодействие света с веществом
    Вопрос 4. По какому закону убывает поля диполя в точке, находящейся на расстоянии r от центра диполя?
    1)
    2) 1/r
    Вопрос 5. В каких единицах выражается напряженность электрического поля в системе CИ?
    1) Кл
    2) В/м
    3) Дж/м
    4) Н x м
    5) В
    ЗАДАНИЕ 12 (4).
    Вопрос 1.
    2)
    5) E=0
    Вопрос 2. По какому закону изменяется в пространстве потенциал поля точечного заряда ( r -расстояние от заряда)?
    3) 1/r
    Вопрос 3.
    4) E=0
    Вопрос 4. Какая теорема или закон утверждает, что поток вектора напряженности электрического поля в вакууме сквозь любую замкнутую поверхность равен алгебраической сумме зарядов, заключенных внутри этой поверхности, деленной на электрическую постоянную?
    1) теорема Штейнера
    2) закон Кулона
    3) теорема Гаусса
    4) теорема Лиувилля
    5) закон сохранения заряда
    Вопрос 5. В каких единицах выражается разность потенциалов в системе CИ ?
    1) вольт на метр
    2) кулон
    3) ватт на квадратный метр
    4) вольт
    5) ампер
    ЗАДАНИЕ 13 (5).
    Вопрос 1.
    2)
    4) останется без изменения
    Вопрос 2. Какое вещество характеризуется наибольшим ослаблением электростатического поля (по сравнению с вакуумом)?
    1) стекло
    2) воздух
    3) вода
    4) парафин
    5) этиловый спирт
    Вопрос 3. Какая формула определяет электрическое смещение D ?
    4)
    Вопрос 4. Как называется явление возникновения электрических зарядов на поверхности некоторых кристаллов при их механической деформации?
    1) туннельный эффект
    2) эффект Керра
    3) электромагнитная индукция
    4) самоиндуцированная прозрачность
    5) пьезоэлектрический эффект
    Вопрос 5. Что такое диэлектрики?
    1) вещества, удельное сопротивление которых увеличивается с увеличением температуры
    2) вещества, удельное сопротивление которых уменьшается с увеличением температуры
    3) вещества, не проводящие электрический ток
    4) вещества, обладающие способностью хорошо проводить электрический ток
    5) вещества, у которых при низких температурах исчезает электрическое сопротивление
    ЗАДАНИЕ 14 (5).
    Вопрос 1. Какая единица используется для измерения емкости в системе СИ ?
    1) кулон
    2) вольт
    3) сантиметр
    4) ампер
    5) фарада
    Вопрос 2.
    2)
    Вопрос 3.
    3)
    Вопрос 4. Две одинаковые капельки ртути, заряженные одинаково, сливаются в одну каплю. Во сколько раз потенциал большой капли превысит потенциал исходной капельки?
    1) 2
    5)
    Вопрос 5.
    4)
    ЗАДАНИЕ 15 (4).
    Вопрос 1.
    5)
    Вопрос 2. Как называется утверждение, согласно которому, алгебраическая сумма токов, сходящихся в узле разветвленной электрической цепи, равна нулю?
    1) закон Ома
    2) закон Джоуля- Ленца
    3) первое правило Кирхгофа
    4) теорема Гаусса
    5) второе правило Кирхгофа
    Вопрос 3. Каким сопротивлением должен обладать прибор, чтобы его можно было использовать как в качестве вольтметра с пределом измерения напряжений до U = 15 В, так и в качестве миллиамперметра с пределом измерения токов до значений I = 7,5 мА?
    1) 100 Ом
    2) 200 Ом
    3) 2 кОм
    4) 4 кОм
    5) 10 кОм
    Вопрос 4. Во сколько раз изменится сопротивление проводящей проволоки (без изоляции), если ее сложить пополам и скрутить?
    1) увеличится в два раза
    2) уменьшится в два раза
    3) не изменится
    4) уменьшится в четыре раза
    5) увеличится в четыре раза
    Вопрос 5. Какое сопротивление можно получить, имея два сопротивления по 4 кОм?
    1) 2 кОм
    2) 6 кОм
    3) 1/4 кОм
    4) 1/2 кОм
    5) 1 кОм
    ЗАДАНИЕ 16 (5).
    Вопрос 1. По какому закону изменяется магнитное поле B, создаваемое током, текущим по прямолинейно-му бесконечному проводнику в плоскости, перпендикулярной оси проводника (r - расстояние от оси проводники до точки, в которой определяется поле)?
    1)
    Вопрос 2. Что определяет закон Био-Савара-Лапласа?
    1) поле точечного заряда
    2) магнитное поле, создаваемое проводником с током
    3) силу взаимодействия точечных зарядов
    4) ЭДС, возникающую в проводящем контуре при пересечении им линий магнитного поля
    5) силу взаимодействия двух токов
    Вопрос 3. Отрицательный заряд движется по окружности радиуса r с постоянной скоростью v. Как будет направлен вектор индукции магнитного поля B, создаваемого этим зарядом?
    1) по радиусу к центру
    2) по радиусу от центра
    3) по направлению скорости v
    4) противоположно скорости v
    5) перпендикулярно плоскости движения
    Вопрос 4. Что представляют собой линии магнитной индукции поля прямого проводника с током?
    1) прямые, параллельные проводнику
    2) параллельные прямые в плоскости, перпендикулярной току
    3) концентрические окружности в плоскости, перпендикулярной току, с центром на оси проводника
    4) прямые в плоскости, перпендикулярной току, сходящиеся в центр на оси проводника
    5) прямые в плоскости, перпендикулярной току, выходящие из центра на оси проводника
    Вопрос 5.
    3) B=0
    ЗАДАНИЕ 17 (4).
    Вопрос 1. Какой закон, определяет силу, с которой магнитное поле воздействует на проводник с током?
    1) закон Кулона
    2) закон электромагнитной индукции
    3) закон сохранения заряда
    4) закон Ампера
    5) закон Ома
    Вопрос 2. Сквозь отверстие катушки с обмоткой падает магнит. Какими будут ускорения магнита а0 и а1 соответствующие случаям разомкнутой и замкнутой обмотке катушки ( g - ускорение свободного падения)?
    1) а0 = g, a1 > g
    2) а0 = 0, a1 < g
    3) а0 = g, a1 < g
    4) a0 > g, a1 > g
    5) a0 < 0, a1 > 0
    Вопрос 3. Какое правило используется при определении направления силы, действующей на проводник с током в магнитное поле?
    1) правило Ленца
    2) правило Кирхгофа
    3) правило буравчика
    3) правило буравчика
    5) правило левой руки
    Вопрос 4. По какому закону должен изменяться магнитный поток Ф в зависимости от времени, чтобы ЭДС индукции, возникающая в контуре, оставалась постоянной?
    2) Ф ~ t
    Вопрос 5. Какая траектория отвечает движению заряженной частицы в однородном магнитном поле в общем случае?
    1) окружность
    2) парабола
    3) винтовая линия
    4) эллипс
    5) прямая линия
    ЗАДАНИЕ 18 (5).
    Вопрос 1.
    1) парамагнетики
    2) сегнетоэлектрики
    3) диэлектрики
    4) диамагнетики
    5) ферромагнетики
    Вопрос 2. Как называется величина, показывающая во сколько раз изменяется индукция магнитного поля при заполнении пространства магнетиком?
    1) магнитная восприимчивость
    2) электрическая постоянная
    3) магнитная проницаемость
    4) магнитный момент
    5) поляризуемость
    Вопрос 3. Что демонстрирует петля магнитного гистерезиса ферромагнетиков?
    1) зависимость силы тока от сопротивления
    2) зависимость силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, от величины тока
    3) зависимость силы взаимодействия двух зарядов от расстояния между ними
    4) зависимость магнитной индукции от изменения напряженности намагничивающего поля
    5) зависимость магнитной индукции от величины тока, создающего магнитное поле
    Вопрос 4.
    2)
    Вопрос 5.
    3)
    ЗАДАНИЕ 19 (5).
    Вопрос 1.
    1) емкостное
    2) индуктивное
    3) реактивное
    4) полное
    5) волновое
    Вопрос 2. Что представляет собой ток смещения?
    1) направленное движение положительных зарядов
    2) направленное движение отрицательных зарядов
    3) скорость изменения магнитной индукции B
    4) скорость изменения электрической индукции D
    5) хаотическое движение заряженных частиц
    Вопрос 3.
    2) силовые линии поля E начинаются на положительных и заканчиваются на отрицательных зарядах
    3) электрическое поле E создается переменным магнитным полем
    4) магнитное поле не имеет источников (нет магнитных зарядов)
    5) магнитное поле создается электрическими токами j и переменным электрическим полем E
    Вопрос 4.
    1) постоянные
    2) переменные
    3) квазистационарные
    4) вихревые
    5) индукционные
    Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений является правильным?
    1) дивергенция любого вектора является скаляром
    2) дивергенция любого вектора является вектором
    3) операция дивергенции определена для скалярных величин
    4) операция ротора определена для скалярных величин
    5) ротор любого вектора является скаляром
    ЗАДАНИЕ 20 (5).
    Вопрос 1. Чему равен сдвиг фаз между током в колебательном контуре и напряжением на обкладках конденсатора?
    2)
    5) 0
    Вопрос 2. Тело массы m совершает прямолинейные колебания вдоль вдоль оси x под действием упругой силы F = - kx (k - коэффициент упругости). Чему равна частота собственных колебаний?
    3) k/m
    4)
    Вопрос 3. Где на Земле период колебаний маятниковых часов будет наибольшим?
    1) во всех точках Гринвичского меридиана
    2) на полярном круге
    3) на экваторе
    4) на Южном полюсе
    5) на Северном полюсе
    Вопрос 4. Какие колебания называются гармоническими?
    1) любой периодический процесс
    2) периодические колебания прямоугольной формы
    3) периодические колебания пилообразной формы
    4) синусоидальные колебания
    5) любой колебательный процесс
    Вопрос 5. Что является единицей измерения частоты колебаний?
    1) радиан
    2) генри
    3) герц
    4) сименс
    5) кандела
    ЗАДАНИЕ 21 (5).
    Вопрос 1.
    3)
    Вопрос 2. Чему равен логарифмический декремент затухания, если по прошествии 50 колебаний амплитуда колебаний уменьшилась в е раз?
    1) 0,01
    2) 0,02
    3) 0
    4) 0,05
    5) 0,5
    Вопрос 3.
    1) эллипс
    2) окружность
    3) прямая
    4) винтовая линия
    5) парабола
    Вопрос 4.
    3)
    Вопрос 5.
    4)
    ЗАДАНИЕ 22 (5).
    Вопрос 1. Как изменится плотность энергии плоской бегущей волны при увеличении ее частоты в два раза?
    1) увеличится в два раза
    2) не изменится
    3) увеличится в четыре раза
    4) уменьшится в два раза
    5) уменьшится в четыре раза
    Вопрос 2.
    5)
    Вопрос 3.
    1) А
    2) А/2
    3) 4А
    4) 2А
    5) А/4
    Вопрос 4.
    3)
    Вопрос 5. Какое соотношение существует между фазовой v и групповой u скоростями в отсутствие дисперсии?
    1) v = u
    2) v > u
    3) v < u
    4) v >> u
    5) v << u
    ЗАДАНИЕ 23 (4).
    Вопрос 1. Частота колебаний дипольного момента диполя увеличивается в два раза. Как изменится интенсивность его излучения в фиксированной точке наблюдения (при неизменных прочих условиях)?
    1) уменьшится в 2 раза
    2) уменьшится в 4 раза
    3) увеличится в 4 раза
    4) увеличится в 16 раз
    5) увеличится в 8 раз
    Вопрос 2. Какая физическая величина, связанная с электромагнитной волной, называется вектором Умова-Пойтинга?
    1) энергия
    2) плотность потока энергии
    3) фаза
    4) поток энергии
    5) волновой вектор
    Вопрос 3.
    2)
    3) (S/ c)
    Вопрос 4. Как ориентирован вектор скорости v относительно векторов Е и H в поперечной электромагнитной волне?
    1) векторы v и Е направлены в одну сторону
    2) векторы v и Е направлены в противоположные стороны
    3) векторы v и H направлены в одну сторону
    4) векторы v и H направлены в противоположные стороны
    5) векторы Е и H перпендикулярны вектору v
    Вопрос 5.
    4) v=c
    5)
    ЗАДАНИЕ 24 (5).
    Вопрос 1.
    5)
    Вопрос 2. Что будет представлять собой интерференционная картина, если плосковыпуклую линзу с большим радиусом кривизны положить на плоскопараллельную стеклянную пластинку?
    1) чередующиеся темные и светлые кольца
    2) светлые и темные параллельные полосы
    3) темное пятно
    4) светлое пятно
    5) цветные параллельные полосы
    Вопрос 3. Как изменится интерференционная картина, полученная с помощью двух когерентных источников красного света, если воспользоваться фиолетовым светом?
    1) интерференционные полосы будут располагаться дальше друг от друга
    2) не изменится
    3) интерференционные полосы будут располагаться ближе друг к другу
    4) интерференционная картина пропадет
    5) появятся полосы разных цветов
    Вопрос 4.
    1) d
    3)
    Вопрос 5. Что такое интерференция?
    1) огибание волнами препятствий
    2) раздвоение световых лучей в анизотропной среде
    3) изменение характеристик излучения при его взаимодействии с веществом
    4) сложение в пространстве двух или нескольких волн
    5) изменение поляризации некоторых диэлектрических кристаллов
    ЗАДАНИЕ 25 (5).
    Вопрос 1.
    1) R = Nd
    5) R = kN
    Вопрос 2. Как называется явление, связанное с огибанием светом малых препятствий?
    1) поляризация
    2) интерференция
    3) двулучепреломление
    4) дихроизм
    5) дифракция
    Вопрос 3. При данной геометрии опыта круглое отверстие открывает первую зону Френеля для некоторой точки Р на экране. Во сколько раз надо увеличить радиус отверстия, чтобы в точке Р возник первый минимум?
    1) в 2 раза
    2) в 4 раза
    3) в 8 раза
    4)
    Вопрос 4. Какую величину называют постоянной дифракционной решетки d (a - ширина щели, b - ширина непрозрачного промежутка)?
    1) d = a
    2) d = b
    3) d = a + b
    4) d = a - b
    5) d = a / b
    Вопрос 5.
    1)
    ЗАДАНИЕ 26 (4).
    Вопрос 1. Кто предложил первую квантовую теорию атома?
    1) В. Томсон
    2) Э. Резерфорд
    3) Н. Бор
    4) А. Эйнштейн
    5) Л. де Бройль
    Вопрос 2. Какое из приведенных ниже утверждений является первым постулатом Бора?
    1) масса атома сосредоточена в его ядре
    2) атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов
    3) атом непрерывно излучает энергию при движении электронов по круговым орбитам
    4) в атоме существуют стационарные состояния, в которых он не излучает энергии
    5) масса электрона значительно меньше массы протона
    Вопрос 3.
    2)
    Вопрос 4.
    5)
    Вопрос 5. Что такое фотоэффект?
    1) огибание светом препятствий
    2) расщепление спектральных линий под действием магнитного поля
    3) испускание электронов веществом под действием электромагнитного излучения
    4) зависимость частоты световых волн от скорости источника
    5) возникновение двулучепреломления в изотропных веществах в электрическом поле
    ЗАДАНИЕ 27 (5).
    Вопрос 1.
    1)
    Вопрос 2.
    3)
    Вопрос 3. Как называется механика микрочастиц, созданная трудами Л. де Бройля, Э. Шредингера, В. Гейзенберга, М. Борна?
    1) классическая механика
    2) теоретическая механика
    3) квантовая механика
    4) небесная механика
    5) аналитическая механика
    Вопрос 4.
    4)
    Вопрос 5. Как называется квантовомеханический принцип, согласно которому состояния системы частиц, получающиеся друг из друга перестановкой одинаковых частиц местами, нельзя различить ни в каком эксперименте?
    1) принцип дополнительности
    2) принцип неопределенности
    3) принцип относительности
    4) принцип эквивалентности
    5) принцип тождественности
    ЗАДАНИЕ 28 (4).
    Вопрос 1.
    1)
    Вопрос 2. Основным уравнением квантовой механики является уравнение +
    1) Гамильтона
    2) Ван-дер-Ваальса
    3) Эйнштейна
    4) Фурье
    5) Шредингера
    Вопрос 3. Оператором какой физической величины является оператор Гамильтона?
    1) энергии
    2) проекции импульса Px
    3) проекции импульса Py
    4) проекции импульса Pz
    5) координаты x
    Вопрос 4.
    2)
    Вопрос 5.
    1) 1
    2) 1/2
    3) 0
    4) 1/4
    5) 2
    ЗАДАНИЕ 29 (5).
    Вопрос 1.
    2)
    Вопрос 2. Как называется эффект преодоления микрочастицей потенциального барьера, когда ее энергия меньше высоты барьера?
    1) пьезоэлектрический эффект
    2) фотоэффект
    3) эффект Комптона
    4) туннельный эффект
    5) эффект Мёссбауэра
    Вопрос 3. Каким станет коэффициент прохождения частицы через потенциальный барьер D , если ширина барьера увеличится в два раза ( Do - начальное значение коэффициента прохождения)?
    1) D = 2Do
    2) D = Do / 2
    4)
    5) D = Do
    Вопрос 4. Чему равно число узлов волновой функции линейного гармонического осциллятора, находящегося в состоянии c номером n ?
    2) n
    3) 2n
    5) 0
    Вопрос 5.
    3)
    ЗАДАНИЕ 30 (5).
    Вопрос 1. Какое состояние является основным в атоме водорода?
    1) 2s
    2) 2p
    3) 4d
    4) 1s
    5) 3d
    Вопрос 2. Какую величину определяет в атоме азимутальное квантовое число l?
    1) энергию состояния атома
    2) заряд ядра
    3) момент импульса электрона в атоме
    4) массу атома
    5) проекцию момента импульса на заданное направление
    Вопрос 3. Какое правило отбора существует в атоме водорода для квантового числа l?
    1)
    Вопрос 4. Какие значения может принимать азимутальное квантовое число l?
    1) l = 1, 2, ., n -1
    2) l = 0, 1, 2, ., n - 1
    3) l = - n, -(n-1), .0, 1, 2, ., n
    5) l = 0, 1, 2, ., n - 1
    Вопрос 5. Чему равна кратность вырождения уровня энергии атома водорода с n = 2?
    1) 2
    2) 4
    3) 6
    4) 8
    5) 16
    ЗАДАНИЕ 31 (5).
    Вопрос 1.
    2)
    Вопрос 2.
    1) 1
    2) 2
    3) -1
    4) 1/2
    5) -1/2
    Вопрос 3.
    1) n
    2) l
    3) 2l + 1
    4) 2l
    Вопрос 4. Какой тип взаимодействия отвечает за образование химической связи в молекулах?
    1) электрическое взаимодействие
    2) гравитационное взаимодействие
    3) магнитное взаимодействие
    4) сильное ядерное взаимодействие
    5) слабое взаимодействие
    Вопрос 5.
    1) 2
    2) 4
    3) 1
    4) 8
    5) 16
    ЗАДАНИЕ 32 (5).
    Вопрос 1. Какая характеристика молекулы может быть определена путем измерения расстояния между вращательными уровнями молекулы и последующего вычисления вращательной постоянной В ?
    1) массы атомов
    2) расстояние между ядрами
    3) момент инерции
    4) масса молекулы
    5) степень симметрии молекулы
    Вопрос 2. Какая формула соответствует вращательной энергии молекулы Er ( m - масса, I - момент инерции, M - момент импульса, J - квантовое число момента импульса молекулы)?
    3)
    Вопрос 3.
    1)
    Вопрос 4. Какое правило отбора по квантовому числу J имеет место для электронно-колебательной полосы?
    5)
    Вопрос 5. Какой характер имеет зависимость энергии двухатомной молекулы в основном состоянии от расстояния между ядрами атомов: E = E(R)?
    1) монотонно возрастает
    2) монотонно убывает
    3) осциллирует
    4) имеет минимум
    5) имеет максимум
    ЗАДАНИЕ 33 (5).
    Вопрос 1. Какой станет температура газа Т, подвергнувшегося адиабатному расширению, если его началь-ная температура равна Тo ?
    1) Т = Тo
    2) Т < Тo
    3) Т > Тo
    4) Т >> Тo
    Вопрос 2.
    5)
    Вопрос 3. Укажите соотношение, существующее между молярными теплоемкостями Cp и Cv (R - универсальная газовая постоянная).
    1) Cp + Cv = R
    2) Cp - Cv = 2R
    4) Cp + Cv = - R
    5) Cp - Cv = R
    Вопрос 4. Какой закон сохранения выражает первое начало термодинамики?
    1) закон сохранения импульса
    2) закон сохранения массы вещества
    3) закон сохранения момента импульса
    4) закон сохранения энергии
    5) закон сохранения электрических зарядов
    Вопрос 5. Какой характер имеет зависимость внутренней энергии U идеального газа от температуры T при его изохорном нагревании?
    3) U ~ T
    ЗАДАНИЕ 34 (5).
    Вопрос 1. Что утверждает теорема Нернста?
    1) в замкнутой системе не могут протекать процессы, которые приводят к уменьшению энтропии
    2) энтропия пропорциональна термодинамической вероятности
    3) при стремлении абсолютной температуры к нулю энтропия любого тела стремится к максимуму
    4) при стремлении абсолютной температуры к нулю энтропия любого тела также стремится к нулю
    5) возрастание энтропии изолированной системы в необратимых процессах отражает наиболее вероятное течение реальных процессов
    Вопрос 2. Какой физический закон утверждает, что теплота не может сама собой переходить от тела с более низкой температурой к телу с более высокой температурой?
    1) закон сохранения энергии
    2) первое начало термодинамики
    3) второе начало термодинамики
    4) закон Джоуля-Ленца
    5) закон взаимосвязи массы и энергии
    Вопрос 3. Как иначе называют второе начало термодинамики для необратимых процессов?
    1) закон Шарля
    2) принцип Гюйгенса-Френеля
    3) принцип недостижимости абсолютного нуля
    4) закон сохранения энергии
    5) принцип возрастания энтропии
    Вопрос 4. Какое из приведенных выражений представляет собой полный дифференциал энтальпии H ( p - давление, V - объем, T - температура, S - энтропия)?
    1) dH = - SdT - Vdp
    2) dH = - SdT +Vdp
    3) dH = - SdT - pdV
    4) dH = TdS - pdV
    5) dH = TdS + pdV
    Вопрос 5. Какая из приведенных физических величин является термодинамической функцией состояния?
    1) работа
    2) внутренняя энергия
    3) теплота
    4) давление
    5) температура
    ЗАДАНИЕ 35 (5).
    Вопрос 1. Чему равна удельная теплота испарения q при критической температуре (А\' - работа против сил, действующих в поверхностном слое; p - давление, Vп и Vж - удельные объемы пара и жидкости)?
    1) q = А\' + p(Vп - Vж)
    2) q = А\' - p(Vп - Vж)
    3) q = А\'
    4) q = p(Vп - Vж)
    5) q = 0
    Вопрос 2. Как называется точка на диаграмме состояния, соответствующая равновесному сосуществованию трех фаз вещества?
    1) критическая точка
    2) точка Кюри
    3) точка плавления
    4) тройная точка
    5) эвтектическая точка
    Вопрос 3. Как называется переход твердого тела в газообразное состояние?
    1) испарение
    2) плавление
    3) кристаллизация
    4) сублимация
    5) конденсация
    Вопрос 4. Как называется термодинамическое уравнение, относящееся к процессам перехода вещества из одной фазы в другую?
    1) уравнение Клапейрона Клаузиуса
    2) уравнение Ван-дер-Ваальса
    3) уравнение Шредингера
    4) уравнение Клапейрона-Менделеева
    5) уравнение Клаузиуса-Мосотти
    Вопрос 5. Какой раздел физики занимается изучением необратимых процессов?
    1) классическая механика
    2) неравновесная термодинамика
    3) классическая термодинамика
    4) квантовая механика
    5) статистическая физика
    ЗАДАНИЕ 36 (5).
    Вопрос 1. Какое значение скорости частиц v* отвечает максимуму кривой распределения Максвелла?
    1) v* = 2kT/m
    2) v* = kT/m
    4)
    Вопрос 2. Какой характер зависимости числа частиц от потенциальной энергии отвечает распределению Больцмана?
    1) n ~ Eп /kT
    3) n ~ exp(Eп /kT)
    4) n ~ exp(- 2Eп /kT)
    5) n ~ exp(-Eп /kT)
    Вопрос 3. Какие параметры системы определяют вид кривой распределения Максвелла?
    1) температура
    2) давление
    3) объем газа
    4) размер молекул
    5) число молекул в единице объема
    Вопрос 4. Какие частицы подчиняются статистике Бозе-Эйнштейна?
    1) электроны
    2) протоны
    3) нейтроны
    4) фотоны
    5) фермионы
    Вопрос 5. Какая величина энергии соответствует каждой степени свободы системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия (k - постоянная Больцмана, Т - абсолютная температура)?
    1) kT
    2) 2kT
    3) kT/ 2
    4) kT/ 4
    5) 3kT
    ЗАДАНИЕ 37 (5).
    Вопрос 1.
    1)
    Вопрос 2. Какой характер зависимости теплоемкости твердого тела Сv от температуры Т устанавливает закон Дюлонга-Пти ?
    2) Сv ~ 1/T
    3) Сv ~ const
    5) Сv ~ T
    Вопрос 3. Как называется взаимное проникновение соприкасающихся веществ вследствие теплового движения частиц вещества?
    1) внутреннее трение
    2) диффузия
    3) теплопроводность
    4) вязкость
    5) рассеяние
    Вопрос 4. Как называется квазичастица, сопоставляемая волне смещений атомов и молекул кристалла из положений равновесия?
    1) фотон
    2) плазмон
    3) бозон
    4) электрон
    5) фонон
    Вопрос 5. Что представляют собой ленгмюровские волны в плазме?
    1) поперечные электромагнитные волны
    2) продольные колебания пространственного заряда
    3) поперечные колебания пространственного заряда
    4) акустические волны
    5) излучение оптической частоты
  • Контрольная работа:

    Семейное право (к/р). Задача.

    11 страниц(ы) 

    1. Осуществление семейных прав
    2. Задача
    В суд 18 февраля 2001 г. поступило исковое заявление от Наташи Шубкиной, в котором она просила суд взыскать с ее бывшего мужа Сидора Сошкина алименты на содержание его сына Владика.
    Обстоятельства дела. 25 марта 2000 г. Наташа по своей инициативе расторгла брак с Сидором. Причиной расторжения брака послужило пристрастие его к алкоголю. Детей у них не было. После подачи заявления о расторжении брака в орган загса супруги жили раздельно. Муж вернулся жить в квартиру своей матери. Накануне развода 24 марта 2000 г. С. Сошкин пришел к Н. Шубкиной с целью сделать последнюю попытку уговорить ее забрать из органа загс заявление о расторжении брака. Наталья ответила отказом. Тогда С. Сошкин изнасиловал ее и уехал домой. Брак их был расторгнут.
    3 ноября 2000 г. Н. Шубкина родила сына и назвала его Александром. Отцом ребенка она при регистрации сына в органе загса записала Сидора С. Узнав об этом С. Сошкин наотрез отказался признать его своим сыном и давать деньги на его содержание.
    Вправе ли была Наташа Ш. При регистрации своего сына в органе загса записать С. Сошкина его отцом? Вправе ли Н. Шубкина требовать от С. Сошкина уплаты алиментов на сына, родившегося после расторжения брака? В каком случае требование Наташи Ш. Может быть удовлетворено? Может ли Сидор С. быть привлеченным к уголовной ответственности за изнасилование своей жены? Какое решение должен принять суд?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Финансовое право (ФП 96), вариант 4

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    На протяжении всей истории конституции России придавали исключительное значение регламентации финансов как одного из важнейших факторов развития страны. Сделайте сравнительный анализ (в виде таблицы) положений конституций СССР (1924, 1936, 1977 гг.), РСФСР (1918, 1925, 1937, 1978 гг.) и РФ (1993 г.), регулирующих вопросы финансовой политики и бюджетного права государства. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Аргументируйте свой ответ
    Вопрос 2
    В дореволюционной России регламентации финансовой деятельности государства также придавалось огромное значение. Сделайте сравнительный анализ (в виде таблицы) правовой регламентации финансов в России в дореволюционный период и в настоящее время (например, по следующим критериям: принципы, полномочия субъектов бюджетного процесса, организация и осуществление государственного контроля за использованием бюджетных средств, учет и защита интересов территорий империи (субъектов федерации) и т.д.). Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Какой опыт дореволюционной России применим в настоящее время? Аргументируйте свой ответ.
    Вопрос 3
    Государственная регламентация финансов в федеративных государствах отличается определенной сложностью, связанной с самой спецификой государственно-территориального устройства. Сделайте сравнительный анализ (в виде таблицы) регламентации финансов в современных зарубежных федеративных государствах и Российской Федерации. Выделите общее и особенное. К каким выводам вы пришли, и почему? Какой опыт зарубежных стран применим для Российской Федерации? Аргументируйте свой ответ.
  • Контрольная работа:

    Право (5 задач)

    18 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Подозреваемый в совершении грабежа в крупном размере совершеннолетний Никитин от защитника в момент его задержания отказался, объясняя это тем, что он не виновен и не нуждается в связи с этим в оказании ему юридической помощи. Однако после предъявления обвинения Никитину в совершении тяжкого преступления и избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу, он заявил о своем намерении иметь высококвалифицированного защитника.
    В связи с этим было заключено соглашение с адвокатом Карасевым. При ознакомлении с материалами уголовного дела обвиняемый Никитин убедился в обоснованности изобличающих его доказательств, и, осознав безвыходность своего положения, письменно заявил об отказе от защитника, «так как от него нет никакого толку».
    Как должен поступить следователь?
    Вынесите постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании в отношении обвиняемого Никитина меры пресечения в виде заключения под стражу.
    Задача № 2
    26-летний Поздняков совершил угон автомашины «Мерседес», принадлежащей депутату Государственной Думы Российской Федерации Кириллову, но при проведении спецоперации «Перехват» был задержан сотрудниками милиции. Материалы предварительной проверки по данному происшествию были переданы начальнику подразделения дознания Коптевского ОВД г. Москвы, на территории которого произошло данное преступление. Тот дал указание возбудить уголовное дело по ч.1 ст. 166 УК РФ и поручил провести дознание находящемуся в его подчинении дознавателю Федосеевой. Однако в связи с тем, что преступление получило широкий общественный резонанс, начальник подразделения дознания изъял уголовное дело у дознавателя Федосеевой и направил его для производства дальнейшего расследования следователю следственного отдела при Коптевском ОВД Квасову, который признал Кириллова потерпевшим и гражданским истцом.
    Перечислите всех участников уголовного процесса, указанных в задаче.
    Дайте правовой анализ ситуации.
    Вынесите постановление о признании Кириллова потерпевшим.
    Задача № 3
    В процессе расследования уголовного дела следователь наложил арест на имущество обвиняемого Лапина в целях обеспечения заявленного гражданским истцом Жердевым иска на сумму 100 тысяч рублей. В дальнейшем в связи с отсутствием в действиях обвиняемого Лапина состава преступления уголовное дело было прекращено, а арест на его имущество отменен. Гражданский истец Жердев с таким решением следователя не согласился и обратился с жалобой в суд, в которой просил признать вышеуказанные решения следователя незаконными и возместить ему причиненный преступлением имущественный вред.
    Оцените ситуацию. В каком порядке разрешается гражданский иск в уголовном процессе?
    Вынесите постановление об отмене наложения ареста на имущество Лапина.
    Задача № 4
    Шаталов, обвиняемый в совершении разбоя с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего (п. «в» ч. 3 ст. 162 УК РФ) был заключен под стражу. Поскольку предварительное следствие по данному уголовному делу в срок до 2 месяцев закончить не было возможности, срок нахождения Шаталова под стражей по ходатайству следователя был продлен судьей районного суда до шести месяцев. Проверив по жалобе защитника законность и обоснованность ареста и продления срока содержания под стражей, суд кассационной инстанции изменил меру пресечения на залог в 20 тысяч рублей, обосновав свое решение тем, что обвиняемый не скрывался от следствия, имеет постоянное место жительства, семью и работу.
    Оцените законность и обоснованность решения суда кассационной инстанции.
    Вынесите постановление о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого Шаталова под стражей.
    Задача № 5
    Баранников, не имеющий постоянного источника доходов, был задержан по подозрению в совершении разбойного нападения, затем привлечен в качестве обвиняемого, арестован на основании судебного решения и находился под стражей 4 месяца. Однако в ходе проведения предварительного расследования доказать виновность Баранникова не представилось возможным, хотя по имеющимся оперативным данным преступление было совершено именно им.
    Имеет ли Баранников право на реабилитацию и возмещение вреда?
    Вынесите постановление о производстве выплат в возмещение реабилитированному Бараникову имущественного вреда.
    Список используемых источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Тема: «Юридические лица»

    13 страниц(ы) 

    Задача. Общее собрание акционеров приняло решение о самоликвидации. Однако генеральный директор открытого акционерного общества (ОАО) был против, и он издал приказ, считать решение акционеров недействительным.
    Дайте определение органам управления юридического лица и раскройте их компетенцию. Где и как должен быть разрешён данный спор?
    Что представляет собой момент исключения ОАО из Госреестра? Возможна ли такая ситуация при реорганизации акционерного общества?
    Тест. Поясните, что такое лицензия и какой устанавливается срок её действия:
    а) все лицензии действуют бессрочно;
    б) все лицензии выдаются сроком на три года;
    в) все лицензии выдаются не более чем на пять лет;
    г) срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет, положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии;
    д) срок действия лицензии не может быть менее чем один год, положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.
    С помощью КОПР в Интернет – репозитории образовательных ресурсов соответствующей учебной дисциплины, решите тестовое задание. Помимо выбора варианта, дайте развернутый аргументированный ответ.
  • Шпаргалка:

    Естествознание (16 вопросов)

    48 страниц(ы) 

    1. Естественно научная и гуманитарная культуры
    2. Научный метод
    3. История естествознания
    4. Панорама современного естествознания
    5. Корпускулярная и континуальная концепция
    описания природы
    6. Порядок и беспорядок в природе. Хаос
    7. Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры
    8 Пространство, время. Принципы относительности.
    Принципы симметрии. Закон сохранения
    9. Взаимодействие, близкодействие, дальнодействие
    10. Состояния
    11. Химические процессы, реакционная способность веществ
    12. Внутренне строение и история геологического
    развития земли
    13. Особенности биологического уровня организации материи
    14. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени
    15. Самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы универсального эволюционизма
    16. Путь к единой культуре