СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Правоохранительные органы (РГ 96) (2), вариант 2 - Контрольная работа №23619

«Правоохранительные органы (РГ 96) (2), вариант 2» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

В каких случаях нотариус отказывает в совершении нотариального действия?

Задание 2

Подлежит ли таможенному досмотру личный багаж депутата Государст-венной Думы, если указанное лицо пересекает Государственную границу Рос-сийской Федерации при следовании на отдых в личных целях в период отпус-ка? Личный багаж каких лиц не подлежит таможенному досмотру?

Задание 3

Гражданин Н. претендует на получение лицензии на работу в качестве част-ного детектива.

Каким органом производится выдача лицензии на частную сыскную деятель-ность, и какие документы должен представить гражданин, претендующий на полу-чение лицензии на работу в качестве частного детектива? Каким нормативным пра-вовым актом регулируется данный вопрос?

Задание 4

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Фе-дерации вносит на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проект нормативного правового акта о финансировании федеральной программы охра-ны и укрепления здоровья населения.

Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет полно-мочия по проведению юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации? Каковы зада-чи и функции данного федерального органа исполнительной власти?


Выдержка из текста работы

Задание 3

Ответ.

Обязательным условием для получения статуса частного детектива является наличие лицензии, выданной в установленном законом порядке. Общие условия лицензирования негосударственной (частной) сыскной деятельности, условия приостановления и возобновления действия лицензии, аннулирования лицензии, осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований определяются Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» . Порядок выдачи лицензии, контроля за деятельностью лицензиата определяется в ст. ст. 6 и 20 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» , Положением о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600 , Инструкцией о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденной Приказом МВД России 19.06.2006 N 447 .


Список литературы

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -02.06.2003.- № 22. Ст. 2066.

2. Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»//Собрание законодательства РФ.- 13.08.2001.- N 33 (часть I).- Ст. 3430

3. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Российская газета от 30.04.1992. N 100.

4. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1)// Ведомости СНД и ВС РФ. 11.03.1993.- N 10.- Ст. 357.

5. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1313«Вопросы Министерства Юстиции Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ.- 18.10.2004.- N 42.- Ст. 4108.


Тема: «Правоохранительные органы (РГ 96) (2), вариант 2»
Раздел: Правоохранительные органы
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по дисциплине «Менеджмент» МНВ 96(4), вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    Закончите фразы (или заполните пропуски):
    1. Родоначальником классической школы научного управления является .
    2. Ч.Бернард является основателем .
    3. . обеспечивает в организации правильную оценку ситуации и создает предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития предприятия.
    4. Каждый из сотрудников условной компании ориентирован на точное выполнение определенных функций и процессов, а руководитель этой компании не имеет четкий и ясный алгоритм эффективного комплексного управления. В данном случае используется . подход к управлению.
    5. Главным признаком организации является .
    6. К обособленным подразделениям предприятия относятся .
    7. Процесс разработки целей и путей их достижения, носящих директивный характер, называется .
    8. Процесс разработки последовательности действий, позволяющих достигнуть желаемого, имеющий вероятностный характер, называется .
    9. Стиль управления, характеризующийся минимальным участием руководителя в процессе управления и опирающийся на высокую сознательность и преданность общему делу со стороны сотрудников, называется .
    10. Теории потребностей, разработанные А.Маслоу, Ф.Герцбергом, Д.МакКлелландом, относятся к .
    11. Теория ожидания, теория постановки цели, теория равенства и теория партисипативного управления относятся .
    12. Упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов организации, имеющая горизонтальные и вертикальные связи между ними, называется .
    13. Создание у работников организации внутренних побуждений к трудовой деятельности посредством экономического и неэкономического стимулирования, называется .
    14. Коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество, называется .
    15. Такие влияющие на деятельность предприятия факторы, как поставщики, клиенты, конкуренты, относятся к . среде, а используемое для производства сырье, управление инвестициями, кадры относятся к . среде предприятия.
    16. Если несколько организаций объединились по технологическому признаку, то это .
    17. Центральным моментом . подхода к управлению является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, влияющих на деятельность организации в данное конкретное время.
    По результатам ваших ответов, перечислите и раскройте содержание тех пунктов, ответы по которым можно отнести к:
    - функциям управленческого цикла;
    - организационным формам предприятий;
    - подходам к управлению.

    Задание 2.
    Проанализируйте опыт молодого руководителя, не имеющего специальных управленческих знаний и неожиданно назначенного на управленческую должность. Такой руководитель допускает целый диапазон ошибок:
    1. Беспечность;
    2. Безразличие;
    3. Невежество;
    4. Некомпетентность;
    5. Беспорядочность;
    6. Спешка;
    7. Гипертрофированное самомнение.
    В рамках своего ответа:
    - охарактеризуйте и выскажите собственное мнение по каждой из указанных ошибок молодого руководителя, смоделировав (или представив примеры из собственной практической деятельности) производственные ситуации, в которых эти ошибки проявляются и обнаруживаются;
    - укажите конкретные меры по избежанию или исправлению подобных ошибок (по каждому пункту);
    - дополните перечень, если это необходимо (по результатам своей практической деятельности).

    Задание 3.
    Ниже даны характеристики трех типов поведения руководителей (А, Б, В) по отношению к своим подчиненным:
    Руководитель А. характеризуется «умением» компрометировать своих сотрудников перед большим собранием. Как правило, за его жестким поведением кроется одиночество, комплекс собственной неполноценности или чрезмерная требовательность. Свои собственные недостатки он тщательно маскирует преувеличенной строгостью.
    Руководитель Б. Этот руководитель практикует дискуссии и коллективную работу. Будучи по своей натуре сильной личностью, любит, чтобы рядом работали такие же сильные коллеги. Считает разумеющимся оказывать покровительство своим подчиненным, что в конечном итоге благоприятно сказывается на работе фирмы. Этот руководитель ожидает от подчиненных абсолютной отдачи работе.
    Руководитель В. Руководитель-женщина, холодна, самоуверенна и хорошо знает о своей силе. Она в совершенстве владеет правилами интриг и козней, отвергая дискуссии и совещания, как неэффективное и отнимающее время средство. Ожидает от своего окружения дисциплины и лояльности. Кто не приносит ожидаемого успеха, получает от нее выговор.
    Исходя из данной информации:
    - определите стили руководства руководителей А, Б, В;
    - определите стиль лидерства руководителей А, Б, В;
    - выскажите свою точку зрения по поводу того, какой стиль руководства наиболее благожелателен для высокоэффективного управления организацией.
  • Контрольная работа:

    Биология. 7 заданий, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 1
    Задание № 1
    1). Построить график зависимости скорости фотосинтеза от концентрации углекислого газа. По оси Х отложите концентрацию углекислого газа, а по оси Y – относительную скорость фотосинтеза.
    Исходные данные:
    Концентрация углекислого газа (% об.) Относительная скорость фотосинтеза
    0,05 30
    0,1 40
    0,15 40
    0,2 40
    2) Используя построенный график, узнайте, чему будет равна относительная скорость фотосинтеза, если концентрация углекислого газа в воздухе теплицы будет составлять 0, 03%
    Задание № 2
    Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе с фиксированным микропрепаратом крови лягушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
    1) зарисуйте микропрепарат крови, сделайте обозначения;
    2) зажмите препарат крови лапками держателя;
    3) положите микропрепарат крови на предметный столик;
    4) глядя в окуляр настройте свет;
    5) медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату крови, пока не увидите четкое изображение крови лягушки
    Задание 3.
    Мутация - это:
    а) химическое изменение нормальной структуры ДНК;
    б) реакция клетки на резкое изменение условий окружающей среды;
    в) химическая группа, ответственная за ферментативную активность;
    г) физиологическое приспособление организма к новым условиям жизни.
    Задание 4.
    Вставьте в текст «Молекула ДНК» пропущенные термины из предложенного перечня. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
    Задание 5
    В одной молекуле ДНК нуклеотиды с тимином (Т) составляют 24% от общего числа нуклеотидов. Определите количество (в %) нуклеотидов с гуанином (Г), аденином (А), цитозином (Ц) в молекуле ДНК и объясните полученные результаты.
    Задание 6
    Сходство строения и жизнедеятельности клеток всех организмов свидетельствует об их
    1) родстве
    2) многообразии
    3) эволюции
    4) приспособленности
    Задание 7
    На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон → нехищные рыбы → хищные рыбы → дельфин.
  • Курсовая работа:

    Личные неимущественные права граждан

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Характеристика личных неимущественных прав граждан (физ. лиц) ….6
    1.1. Понятие и сущность неимущественных прав граждан…6
    1.2. Компенсация морального вреда как способ защиты личных неимущественных прав граждан…10
    Глава 2. Личные неимущественные права, обеспечивающие физическое существование гражданина…13
    2.1. Право на жизнь…13
    2.2. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь…15
    2.3. Право на благоприятную окружающую среду….17
    2.4. Право на свободу и личную неприкосновенность…20
    2.5. Иные личные неимущественные права граждан, обеспечивающие физическое существование граждан…27
    Глава 3. Личные неимущественные права, обеспечивающие социальное существование гражданина…32
    3.1. Право на имя…32
    3.2. Право на неприкосновенность частной жизни…35
    3.3. Право на свободу передвижения…38
    3.4. Иные личные неимущественные права граждан, обеспечивающие социальное существование гражданина….40
    Глава 4. Гражданско-правовая защита чести,
    достоинства и деловой репутации….45
    4.1. Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации. Порядок рассмотрения дел о защите чести, достоинства и деловой репутации граждан…45
    4.2. Основания возбуждения гражданских дел о защите чести, достоинства и деловой репутации граждан…48
    4.3.Судебная защита чести, достоинства и деловой репутации граждан….52
    Заключение….57
    Список использованных источников и литературы…60
  • Задача/Задачи:

    Физическое лицо за работу на основании трудового договора от предприятия получило в 2010 г. доход

    4 страниц(ы) 

    Задача.
    Физическое лицо за работу на основании трудового договора от предприятия получило в 2010 г. доход:
    январь -5000 руб.;
    февраль -6000 руб.;
    март -5500 руб.;
    апрель-декабрь – по 7000 руб. ежемесячно.
    Физическое лицо имеет двоих детей: одного в возрасте 17 лет и одного 24 лет, который является студентом дневной формы обучения.
    Физическое лицо приобрело квартиру в этом налоговом периоде за 460 тыс. руб.
    Определите сумму налога на доходы физических лиц за налоговый период, объясните порядок его исчисления и уплаты. Каков порядок предоставления имущественного налогового вычета?
  • Контрольная работа:

    Менеджмент в туризме

    13 страниц(ы) 

    А. Организация эффективного функционирования малой зарубежной гостиницы
    В. Основные направления развития организационных структур гостиничных предприятий зарубежных стран
    С. Формы и методы повышения квалификации, принципы подготовки и обучения служащих зарубежных гостиниц
    Список литературы
  • Шпаргалка:

    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К ГЭКу для специальности «Антикризисное управление»

    30 страниц(ы) 

    1 Методы кадрового отбора
    2 Власть и влияние, формы власти.
    3 Ценности, отношения, удовлетворенность работой. Их значение в управлении.
    4 Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. Состав прибылей и убытков, их учет.
    5 Учет затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг. Система производственных счетов, их характеристика.
    6 Учет основных средств. Характеристика счета «Основные средства».
    7 Основные инструменты стратегического анализа внутренней и внешней среды организации.
    8 Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии.
    9 Диверсификация производства. Виды и способы диверсификации.
    10 Портфельный анализ диверсифицированных компаний.
    11 Анализ безубыточности
    12 Прогноз банкротства.
    13 Функции управления и принципы управления А. Файоля.
    14 Делегирование полномочий и диапазон контроля.
    15 Законы организации.
    16 Проектирование организационных структур управления.
    17 Вертикальное и горизонтальное разделение труда.
    18 Методы группового принятия управленческих решений.
    19 Организационная культура
    20 Оценка имущественного положения и структура капитала предприятия.
    21 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
    22 Анализ качества продукции, ритмичности работы предложения
    23 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
    24 Анализ использования 4юнда рабочего времени
    25 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
    26 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами производства
    27 Анализ интенсивности и э4ффективности использования основных производственных фондов
    28 Анализ общей суммы затрат на производство продукции
    29 Анализ затрат на рубль производственной продукции
    30 Анализ прямых материальных затрат
    31 Анализ прямых трудовых затрат
    32 Анализ косвенных затрат
    33 Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами
    34 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
    35 Управление запасами
    36 Управление дебиторской задолженностью
    37 Управление денежными средствами
    38 Модели управления текущими активами
    39 Левередж производственный и финансовый
    40 Структура кадров на предприятии.
    41 Движение кадров на предприятии. Коэффициенты оборотов по приему. выбытию, коэффициент текучести.
    42 Основные формы и системы оплаты труда. Структура заработной платы
    43 Понятие кадровой политики на предприятии
    44 Отбор и набор персонала.
    45 Методы оценки персонала
    46 Методы управления персоналом, их классификация
    47 Износ и амортизация основных фондов.
    48 Оборотные средства и их классификация, источники формирования.
    49 Смета затрат на производство и ее содержание.
    50 Тарифная система и ее элементы.
    51 Формирование балансовой прибыли на предприятии.
    52 Производительность труда и методы ее измерения.
    53 Группировка затрат по статьям калькуляции.
    54 Формирование цены по мере продвижения товара.
    55 Классификация цен. Структура оптовой и розничной цен.
    56 Концепции маркетинга
    57 Позиционирование товара.
    58 Управление маркетингом, краткая характеристика этапов.
    59 Сегментирование рынка, признаки сегментации.
    60 Анализ рыночных возможностей.
    61 Ценообразование на разных типах рынка.
    62 Научная школа управления; административная школа управления (общая характеристика, основные направления деятельности).
    63 Математическая школа и школа человеческих отношений.
    64 Структура организаций (определение). Классификация организаций по Мескону, их характеристика.
    65 Типы организационных структур.
    66 Цели, миссия и задачи организации.
    67 Модели эффективного управления организацией.
    68 Анализ ликвидности баланса
    69 Анализ финансовой устойчивости
    70 Анализ финансовых коэффициентов
    71 Анализ рентабельности и деловой активности
    72 Анализ актива, пассива баланса
    73 Методы определения восстановительной стоимости и стоимости замещения
    74 Различные виды имущества и прав собственности
    75 Затратный подход. Области применения затратного подхода
    76 Доходный подход к оценке объектов недвижимости. Структура доходного метода.
    77 Методы оценки земельных участков.
    78 Сравни тельный подход к оценке недвижимости. Этапы реализации данного метода.
    79 Метод прямой капитализации в оценке предприятий.
    80 Дисконтирование денежных потоков. Ставки дисконта.
    81 Цели и задачи оценки бизнеса. Принципы оценки бизнеса.
    82 Имущественный подход к оценке предприятий.
    83 Правовые основы оценки стоимости предприятия (бизнеса).
    84 Факторы, влияющие на стоимость предприятия.
    85 Определение ликвидационной стоимости предприятия.
    86 Классификация рисков.
    87 Прогнозирование и снижение рисков.
    88 Сущность и цели бизнес - планирования.
    89 Типы бизнес - планирования.
    90 Определение эффективности бизнес - проекта.
    91 Структура бизнес плана.
    92 Особенности инвестиционного бизнес - планирования.
    93 Сущность стратегического планирования, функции и назначение
    94 Стратегическое планирование и государственное регулирование экономики
    95 Стратегическое планирование п проблемы региональной экономики
    96 Анализ и выбор стратегических позиций, стратегическая сегментация
    97 Стратегия фирмы и методы ее формирования.
    98 Антикризисное управление в рамках несудебных и судебных процедур.
    99 Политика управления персоналом в условиях смены стратегии развития предприятия.
    100 Государственное регулирование отношений несостоятельности
    101 Органы судебной власти в процедурах банкротства.
    102 Возбуждение производства по делам о банкротстве.
    103 Внешнее управление. Порядок ведения внешнего управления. Полномочия внешнего управляющего.
    104 Конкурсное производство. Правовые последствия открытия конкурсного производства. Полномочия конкурсного управляющего.
    105 Мировое соглашение. Форма мирового соглашения, его обязательные условия.
    106 Упрощенные процедуры банкротства.
    107 Разработка стратегии финансового оздоровления.
    108 Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия.
    109 Досудебная санация предприятий.
    110 Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация.
    111 Признаки и особенности антикризисного управления.
    112 Наблюдение: цели; функции, права и обязанности временного управляющего; особенности наблюдения.
    113 Инвестиционная политика в антикризисном управлении.
    114 Стратегия и тактика антикризисного управления.
    115 Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
    116 Несостоятельность и неплатежеспособность: причины, определение и предупреждение.
    117 Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.
    118 Арбитражный управляющий: права, обязанности, ответственность, вознаграждение.
    119 Антикризисное управление России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения.
    120 Принципы налогового обложения.
    121 Налоговая система страны. Налоги, входящие в себестоимость продукции.
    122 Налоговое планирование и его роль в ^менеджменте
    123 Налоги, входящие в цену предприятия.
    124 Налоги, влияющие на финансовые результаты предприятия.
    125 Налоговая система, ее задачи, функции и структура
    126 Изменение срока уплаты налогов и сборов
    127 Анализ рыночных возможностей.
    128 Анализ отклонений от намеченных целей. Контроль как способ наблюдения за ходом наблюдения
    129 Стратегия плана маркетинга.
    130 Реформирование и реструктуризация предприятий.
    131 Система коэффициентов ликвидности. Контроль ликвидности.
    132 Анализ финансовой устойчивости
    133 Финансовые коэффициенты и их роль в финансовом менеджменте.
    134 Реструктуризация кредиторской задолженности.
    135 Особенности реструктуризации в процедурах несостоятельности.
    136 Текущая инвестиционная и финансовая реструктуризация.
    137 Потребности и возможности процедуры реструктуризации.
    138 Меры по предупреждению банкротства банков.
    139 Меры по финансовому оздоровлению банков. Разработка плана финансового оздоровления неплатежеспособных банков.
    140 Закономерности кризисных явлений в экономике.
    141 Характеристика глубины кризисного состояния предприятия.
    142 Факторы, обуславливающие цикличность развития предприятий.
    143 Причины несостоятельности отечественных предприятий.
    144 Преобразование структуры и системы управления.
    145 Снижение сопротивления изменением.
    146 Технология разработки проекта реструктуризации.
    147 Производственная мощность предприятия. Значение резервных мощностей. Значение формирования портфеля заказов.
    148 Собрание кредиторов: участники, компетенция, документы, порядок созыва, уведомление.
  • Контрольная работа:

    Планирование и прогнозирование деятельности предприятия

    14 страниц(ы) 

    Введение
    Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом с использованием компьютерной обучающей программы, вариант № 3

    15 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретический вопрос
    Методика проведения отбора персонала. Типичные ошибки при проведении собеседования. Как проводится отбор персонала в Вашей организации?
    Контрольные тестовые задания
    1. Элементы кадровой политики – это:
    а). Политика занятости;
    б). Политика оценки и развития;
    в). Политика инвестиций;
    г). Информационная политика;
    д). Политика социально-трудовых отношений.
    2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развития и становления кандидата является:
    а). Заключение графологической экспертизы;
    б). Резюме;
    в). Медицинское заключение;
    г). Образовательные свидетельства;
    д). Отзывы и рекомендации.
    Задачи
    1. На предприятии 40 человек направили на обучение. В том числе 25 человек по программе 20часов, стоимость часа – 350 рублей и 15 человек по программе 40 часов, стоимость часа – 600 рублей. Определить величину затрат предприятия на обучение работников в целом и отдельно по каждой группе.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Решение 6 задач по праву

    14 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задача 1.
    Какие из перечисленных правовых актов являются источниками административного права? Расположите их по юридической силе.
    1. Указы Президента РФ: О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ; О присвоении почетных званий «Заслуженный учитель» работникам образования;
    2. Приказ Министерства РФ финансов «Об утверждении формы заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес»;
    3. Федеральные законы: О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; О высшем и послевузовском профессиональном образовании; О военных судах Российской Федерации;
    4. Указ губернатора области «О мерах по укреплению дисциплины и общественного порядка на улицах и дорогах области».
    5. Постановления Правительства РФ об утверждении Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства; Об утверждении Устава Финансовой академии при Правительстве РФ;
    Задача 2.
    Группа сербов в экстренном порядке прибыла на территорию Российской Федерации в город Киров. По истечении недели они обратились с ходатайством о признании их беженцами в администрацию города Кирова. На пятый день городская администрация приняла решение о регистрации ходатайства и направила этих лиц на временное поселение в дер. Камушки. Представитель администрации объяснил, какими правами они могут пользоваться:
    а) проживать в месте временного поселения и пользоваться коммунальными услугами по разрешению хозяина дома;
    6) получать питание по установленным нормам. Однако в связи с трудностями в продовольственном обеспечении норма хлеба каждый второй день будет заменяться таким же количеством крупы;
    в) пользоваться бесплатной медицинской помощью.
    Определите, какие нарушения закона были допущены.
    Задача З.
    Лейтенанты Вооруженных Сил РФ Н. и 3., знакомясь с городом, куда были направлены после окончания военного училища, увидели проходивший на главной площади города митинг, где представители различных политических партий критиковали деятельность Президента РФ, Правительства РФ и Государственной Думы. Лейтенант Н. принял участие в митинге, выступил с критикой деятельности министра обороны. Лейтенант З. вошел в избранный оргкомитет по проведению общегородской забастовки, провести которую решили митингующие, если их требования не будут удовлетворены.
    Проанализируйте данную ситуацию на основе действующего законодательства.
    Задача 4.
    При осуществлении налоговой ревизии инспектором налоговой инспекции на малом предприятии «Шанс» было обнаружено сокрытие прибыли в значительном размере, а также что значительный доход «Шансом» был получен в результате сделок с предприятием, еще не зарегистрированным.
    За сокрытие прибыли инспектор налоговой полиции привлек к административной ответственности руководителя предприятия и определил наказание в виде административного штрафа в сумме 10 тыс. руб., а также предприятие было привлечено к административной ответственности и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме сокрытой прибыли. За совершение сделок с незарегистрированным предприятием инспектор налоговой инспекции все полученное от сделок списал в доход государства. Руководитель Государственной налоговой инспекции, узнав о совершенных предприятием «Шанс» нарушениях, предъявил иск в арбитражный суд о ликвидации предприятия «Шанс» как систематически нарушающего налоговое законодательство и получающего прибыль незаконными действиями.
    Какое решение должен вынести суд?
    Задача 5.
    Департаментом образования был объявлен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ведущего специалиста. К претендентам на должность были сформулированы следующие требования: гражданство Российской Федерации, наличие общего трудового стажа не менее пяти лет, владение государственным языком Российской Федерации, наличие высшего профессионального образования по специальности «Педагогика», достижение 25-летнего возраста, положительная характеристика с последнего места работы, отсутствие вредных привычек.
    Законны ли предъявленные требования?
    Задача 6.
    Глава администрации муниципального района принял решение о том, что за появление в общественных местах в нетрезвом виде на граждан будет налагаться административный штраф в размере одной тысячи рублей.
    Законно ли решение главы администрации района, если нет, то составьте проект протеста прокурора в порядке общего надзора.
  • Тест:

    История экономических учений, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопроса)

    19 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что является предметом изучения курса истории экономических теорий?
    1. Экономическая история общества;
    2. История экономических учений;
    3. Процесс возникновения, развития и смены экономических идей и воззрений в условиях изменения в экономике, науке, технике и социальной сфере общества;
    4. Анализ воззрений всех времен и народов;
    5. Все экономические теории.
    Вопрос 2. Сколько разделов включает структура курса “История экономических учений”?
    1. четыре;
    2. пять;
    3. шесть;
    4. восемь;
    5. три.
    Вопрос 3. Кого из мыслителей древности называют первым экономистом в истории науки?
    1. Платона;
    2. Ксенофонта;
    3. Аристотеля;
    4. Хаммурапи;
    5. Конфуция.
    Вопрос 4. Как трактует Аристотель понятие экономика?
    1. Домоводство;
    2. Производство продукции;
    3. Искусство управления;
    4. Естественная хозяйственная деятельность;
    5. Предпринимательство.
    Вопрос 5. Как трактует Аристотель понятие хрематистика?
    1. Ростовщический капитал;
    2. “Искусство наживать состояние”;
    3. Форма прибыли;
    4. Торговый капитал;
    5. Личные потребности.
    Задание 2
    Вопрос 1. В какой смысл вкладывается в термин меркантилизм?
    1. Первоначальное накопление капитала;
    2. Денежный баланс;
    3. Протекция;
    4. Экономическая политика, содействующая развитию торговли и промышленности, работающих на экспорт;
    5. Среда обращения.
    Вопрос 2. Сколько этапов выделяют в развитии меркантилизма.
    1. четыре;
    2. три;
    3. пять;
    4. два;
    5. один.
    Вопрос 3. Какая из теории денег разработана меркантилистами?
    1. Трудовая;
    2. Номиналистическая;
    3. Количественная;
    4. Металлистическая;
    5. Банковская.
    Вопрос 4. Какой концепцией обогатил меркантилизм историю экономических учений?
    1. Монетаристской концепцией;
    2. Теория национального богатства;
    3. Концепцией всеобщей комерциализации;
    4. Концепцией денег;
    5. Концепцией рынка.
    Вопрос 5. Какое название приобрела экономическая наука после издания в 1615 г. французского меркантилиста А. Монкретьена ““Трактата политической экономии”?
    1. История экономических учений;
    2. Экономическая теория;
    3. Экономикс;
    4. Политическая экономия;
    5. Экономическая мысль.
    Задание 3
    Вопрос 1. С какого времени зарождается новая теоретическая школа экономической мысли, которую назовут классической политической экономией?
    1. С XI в;
    2. С ХV в;
    3. C ХIII в;
    4. с XVII - начала ХVIII в;
    5. с ХIХ в.
    Вопрос 2. Каков главный вклад представителей классической политической экономии в экономическую теорию?
    1. Пересмотрели роль функции денег;
    2. Заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории;
    3. Исследовали рыночные отношения;
    4. Определили роль государства;
    5. Проанализировали роль ссудного процента.
    Вопрос 3. Какую из функций денег Буагильбер считал полезной?
    1. Меру стоимости;
    2. Средство платежа;
    3. Средство обращения;
    4. Средство накопления;
    5. Мировые деньги.
    Вопрос 4. В центре внимания какого представителя классической школы находилась категория меновой стоимости?
    1. У. Петти;
    2. П. Буагильбера;
    3. Ф. Кенэ;
    4. К. Маркса;
    5. А. Тюрго.
    Вопрос 5. Какому автору принадлежит работа “Размышления о создании и распределении богатств”?
    1. У. Петти;
    2. П. Буагильберу;
    3. А. Тюрго;
    4. В. Мирабо;
    5. П. Пьеру.
    Задание 4
    Вопрос 1. Каков главный принцип экономической политики с точки зрения представителей классической политической экономии?
    1. Государственное регулирование;
    2. Предприимчивость;
    3. Высокие налоги;
    4. Экономический либерализм или полное “laissez faire”;
    5. Протекционизм.
    Вопрос 2. Что является предметом экономического анализа сторонников меркантилизма?
    1. Денежная система;
    2. Изучение сферы обращения в отрыве от сферы производства;
    3. Сфера услуг;
    4. Ссудный процент;
    5. Трудовые ресурсы.
    Вопрос 3. Что является предметом экономического анализа представителей классической политической экономии?
    1. Денежная система;
    2. Сфера услуг;
    3. Изучение проблем сферы производства в отрыве от сферы обращения;
    4. Ссудный процент;
    5. Трудовые ресурсы.
    Вопрос 4. Назовите главный метод экономического анализа представителей меркантилистской системы?
    1. Дедуктивный метод;
    2. Индуктивный метод;
    3. Метод абстракции;
    4. Эмпиризм, описание на каузальной основе проявления экономических процессов;
    5. Статистический анализ.
    Вопрос 5. Назовите главный метод экономического анализа представителей классической политической экономии.
    1. Эмпирический;
    2. Статистический;
    3. Математический;
    4. Абстрактный метод;
    5. Каузальный (причинно-следственный, дедуктивный, индуктивный) метод.
    Задание 5
    Вопрос 1. Каким образом формируют концепцию экономического роста меркантилисты?
    1. Путем стимулирования производства;
    2. По результатам внешней торговли;
    3. Посредством приумножения денежного богатства страны на основе активного торгового баланса;
    4. Методом дедукции;
    5. По специализации производства.
    Вопрос 2. Каким образом формируют концепцию экономического роста представители классической политической экономии?
    1. Путем внешних займов;
    2. При помощи денежной эмиссии;
    3. На основе ссудного процента;
    4. Активизации внешней торговли;
    5. Посредством увеличения национального богатства, создаваемого производительным трудом.
    Вопрос 3. Какова позиция меркантилистов в области теории денег?
    1. Деньги - средство обмена;
    2. Деньги - искусственное изобретение, фактор национального богатства;
    3. Деньги - средство накопления;
    4. Мировой товар;
    5. Техническое орудие.
    Вопрос 4. Какова позиция классической политической экономии в области теории денег?
    1. Средство накопления;
    2. Средство обращения;
    3. Деньги- стихийно выделившийся в товарном мире товар и техническое орудие обмена;
    4. Искусственное изобретение;
    5. Банковские билеты.
    Вопрос 5. Кто стал первым автором трудовой теории стоимости?
    1. Д. Рикардо;П.
    2. Де Буагильбер;
    3. Т. Мальтцо;
    4. С. Сисмонди;
    5. У. Петти.
    Задание 6
    Вопрос 1. Что считал Ф. Кенэ основой для всей экономики государства?
    1. Промышленность;
    2. Деньги;
    3. Предприимчивость;
    4. Земледелие;
    5. Банковскую систему.
    Вопрос 2. Как относится Ф. Кенэ к взглядам меркантилистов на экономические проблемы?
    1. Поддерживает;
    2. Осуждает;
    3. Использует в работе;
    4. Развивает;
    5. Пропагандирует.
    Вопрос 3. Что стало методической платформой экономического исследования Ф. Кенэ?
    1. Частный интерес;
    2. Обеспечение воспроизводства;
    3. Социальные законы;
    4. Концепция о естественном порядке;
    5. Интересы общества.
    Вопрос 4. Как называется национальный доход в теоретическом наследии Ф. Кенэ?
    1. Прибавочный продукт;
    2. Валовой доход;
    3. Чистый продукт;
    4. Товар;
    5. Капитал.
    Вопрос 5. Какие варианты деления общества на классы были предложены физиократами?
    1. Управляющих, производителей, земледельцев;
    2. Крестьян, студентов, ремесленников;
    3. Фермеров, пролетариев, интеллектуалов;
    4. Рабочих, крестьян, интеллигенции;
    5. Класса производительного, класса собственников, класса бесплодного.
    Задание 7
    Вопрос 1. Как называется главное экономическое сочинение физиократа А.Тюрго?
    1. “Обвинение Франции”;
    2. “Политическая экономия”;
    3. “Богатство народов”;
    4. “Размышления о создании и распределении богатств”;
    5. “Политика”.
    Вопрос 2. Какие цены выделяет А.Тюрго, изучая механизм формирования цен на рынке?
    1. Текущие и основные;
    2. Договорные;
    3. Завышенные;
    4. Комиссионные;
    5. Рыночные.
    Вопрос 3. Какая экономическая идея А.Тюрго показывает его приверженность физиократии?
    1. Ссудный процент;
    2. Труд земледельца - источник всякого богатства;
    3. Бумажные деньги;
    4. Всеобщая занятость;
    5. Заработная плата.
    Вопрос 4. Какой элемент, по мнению А.Тюрго, лежит в основе “общего экономического равновесия“?
    1. Занятость;
    2. Капитал;
    3. Заработная плата;
    4. Меркантилизм;
    5. Государственное регулирование;
    Вопрос 5. Как рассматривает А.Тюрго роль денег в товарном мире?
    1. Средство обмена;
    2. Средство платежа;
    3. Как один из товаров;
    4. Мерило стоимости;
    5. Объект накопления.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какую функцию денег анализировал А.Смит?
    1. Меру стоимости;
    2. Средство накопления;
    3. Средство платежа;
    4. Средство обращения;
    5. Мировые деньги.
    Вопрос 2. В чем сущность концепции А.Смита об “экономическом человеке“?
    1. Моральное стимулирование;
    2. Частный интерес выше общественного;
    3. Общественный интерес выше частного;
    4. Материальный интерес;
    5. Либерализация экономики.
    Вопрос 3. В чем сущность понятия А.Смита о “невидимой руке“?
    1. Материальный интерес;
    2. Частный интерес выше общественного;
    3. Общественный интерес выше частного;
    4. Моральные стимулы;
    5. Интересы общества как сумма интересов составляющих его лиц.
    Вопрос 4. Назовите главный труд А.Смита, где изложены его основные политэкономические взгляды.
    1. “Аналитика“;
    2. “Категории“;
    3. “Исследование о природе и причинах богатства народов“;
    4. “Политика“;
    5. “Никомахова этика“.
    Вопрос 5. Что называл А.Смит центральной проблемой экономической науки?
    1. Экономическое развитие и повышение благосостояния общества;
    2. Труд народа;
    3. Прогресс техники;
    4. Повышение производительности;
    5. Роль денег.
    Задание 9
    Вопрос 1. Что называл А.Смит сущностью и природой богатства?
    1. Деньги;
    2. Недра;
    3. Землю;
    4. Труд;
    5. Народ.
    Вопрос 2. Что, по мнению А.Смита, следует развивать для приумножения богатства?
    1. Промышленность;
    2. Сельское хозяйство;
    3. Труд;
    4. Знания;
    5. Машины.
    Вопрос 3. Что является непременным условием для действия экономических законов по мнению А.Смита?
    1. Воля людей;
    2. Воля правителей;
    3. Стечение обстоятельств;
    4. Благоприятные условия;
    5. Свободная конкуренция.
    Вопрос 4. Как определяет А.Смит главную задачу политической экономии?
    1. Стимулировать экономику;
    2. Увеличивать богатство и могущество страны;
    3. Определять главные цели;
    4. Способствовать прогрессу;
    5. Совершенствовать экономический анализ.
    Вопрос 5. На какие части делит капитал А.Смит?
    1. Промышленный и банковский;
    2. Сельскохозяйственный и промышленный;
    3. Ссудный и заемный;
    4. Заемный и ссудный;
    5. Основой и оборотный.
    Задание 10
    Вопрос 1. Как формулирует Д.Рикардо главную задачу политической экономии?
    1. Определить законы, управляющие распределением доходов;
    2. Совершенствовать экономический анализ;
    3. Исследовать главные проблемы экономики;
    4. Определять проблемы развития;
    5. Давать нужные рекомендации.
    Вопрос 2. Как называется произведение Д. Рикардо, посвященное политической экономии?
    1. “О богатстве”;
    2. “Никомахова этика”;
    3. “Аналитика”;
    4. “Начало политической экономии и налогового обложения”;
    5. “Капитал”.
    Вопрос 3. Какую главу своей книги Д. Рикардо посвятил теории стоимости?
    1. Шестую;
    2. Четвертую;
    3. Первую;
    4. Вторую;
    5. Третью.
    Вопрос 4. Какие виды стоимости обосновывает Д.Рикардо?
    1. Рыночная;
    2. Естественная;
    3. Меновая;
    4. Трудовая;
    5. Относительная.
    Вопрос 5. Выберите утверждение Д.Рикардо, связанное с теорией денег, которое противоречит теории трудовой стоимости.
    1. При данной стоимости денег их количество в обращении зависит от суммы товарных цен;
    2. Стоимость денег определяется их количеством, находящимся в обращении;
    3. Количество денег зависит от платежей;
    4. Количество денег не зависит от суммы товарных цен;
    5. Стоимость денег не определяется их количеством, находящимся в обращении.
    Задание 11
    Вопрос 1. Как Ж.Б.Сэй определяет назначение политической экономии?
    1. Определить законы, управляющие доходами;
    2. Исследовать главные проблемы экономики;
    3. Давать нужные рекомендации;
    4. Теоретизировать;
    5. Теоретическое и описательное.
    Вопрос 2. Какие методологические принципы политической экономии определял Ж.Б.Сэй?
    1. Индуктивный метод;
    2. Аналитические принципы;
    3. Признание законов, категорий и теорий универсального характера;
    4. Метод логической абстракции;
    5. Каузальный (причинно - следственный) метод.
    Вопрос 3. Каково содержание “Закона Сэя“?
    1. Стимулирование инвестиций;
    2. Меркантилизм;
    3. Контроль за ценами;
    4. Антимонопольные законы;
    5. Свобода рынков, ценообразования, внутренней и внешней торговли, свободной конкуренции, отсутствие протекционизма.
    Вопрос 4. На чем основано утверждение Ж.Б.Сэя о возможности бескризисного развития рыночной экономики?
    1. Гибкость цен и зарплаты, невмешательство в экономику извне, научно – технический прогресс;
    2. Государственное регулирование цен;
    3. Развитие слоя управляющих;
    4. Жесткое регулирование спроса;
    5. Ограничение роста зарплаты.
    Вопрос 5. Назовите три главных фактора производства, выдвинутых Ж.Б.Сэем.
    1. Затраты, себестоимость, цена;
    2. Труд, капитал, прибыль;
    3. Затраты, финансирование, окупаемость;
    4. Труд, капитал, земля;
    5. Машины, капитал, стоимость.
    Задание 12
    Вопрос 1. На чем основана триединая формула, вытекающая из теории трех главных факторов производства Ж.Б.Сэя?
    1. На общих интересах;
    2. На партнерстве рабочих;
    3. На гармонии интересов рабочих и работодателей;
    4. На равенстве и сотрудничестве;
    5. Фактор “труд" порождает зарплату - доход рабочих; Фактор “капитал“ - прибыль - доход капиталистов; Фактор “земля“ - ренту - доход землевладельцев.
    Вопрос 2. Что представляет собой доходы предпринимателя по интерпретации Ж.Б.Сэя?
    1. Предпринимательский доход;
    2. Вознаграждение за промышленные способности, талант, деятельность, дух порядка и руководительство;
    3. Заработную плату руководителя;
    4. Неадекватную оплату труда;
    5. Присвоение прибавочной стоимости.
    Вопрос 3. С чем связано понятие “вульгарная политическая экономия” введенное в научный оборот К.Марксом?
    1. С теорией прибавочной стоимости;
    2. С эксплуатацией человека человеком;
    3. С теорией 3 факторов производства Ж.Б.Сэя;
    4. Апологетикой капитала;
    5. С несостоятельностью суждений Ж.Б.Сэя.
    Вопрос 4. Какой назвал теорию трех факторов производства Ж.Б.Сэя - К.Маркс?
    1. Несостоятельной;
    2. “Апологетической, защищающей эксплуататоров“;
    3. Вымышленной;
    4. Умозрительной;
    5. Неверной.
    Вопрос 5. Как называется первая публикация Т.Мальтуса?
    1. “Опыты жизни”;
    2. “О богатстве”;
    3. “Опыт о законе народонаселения”;
    4. “Аналитика”;
    5. “Капитал”.
    Задание 13
    Вопрос 1. В каком году вышла первая публикация Томаса Мальтуса “Опыт о законе народонаселения“?
    1. 1793;
    2. 1803;
    3. 1834;
    4. 1766;
    5. 1798.
    Вопрос 2. Какую теорию создал Т.Мальтус?
    1. Теорию динамических рядов;
    2. Теорию денег;
    3. Теорию народонаселения;
    4. Теорию рынка;
    5. Теорию кризисов.
    Вопрос 3. Какие экономические выводы сделал Т.Мальтус из теории народонаселения?
    1. О влиянии численности и темпов прироста населения на благосостояние общества;
    2. Об угрозе перенаселенности планеты;
    3. Об истощении природных ресурсов;
    4. О необходимости регулирования рождаемости;
    5. О биологических инстинктах человека.
    Вопрос 4. Как объясняет Т.Мальтус невозможность увеличения производства продовольствия на Земле?
    1. Низким уровнем техники;
    2. Несовершенством технологии земледелия;
    3. Большими потерями на производстве;
    4. Законом убывающего плодородия почвы;
    5. Недостатком удобрений и трудовых ресурсов.
    Вопрос 5. В какой работе Т.Мальтуса идет речь о природе, механизме формирования и росте земельной ренты?
    1. “Опыт о Законе народонаселения”;
    2. “Исследование о природе и возрастании земельной ренты”;
    3. “Начала политической экономии и налогообложения”;
    4. “О богатстве”;
    5. “Аналика”.
    Задание 14
    Вопрос 1. Как выявляет Т.Мальтус прибыль из стоимости (цены) товара?
    1. Из цены товара вычитаются издержки на труд;
    2. Путем анализа купли – продажи
    3. Из стоимости (цены) товара вычитаются издержки в процессе производства на труд и капитал;
    4. После учета издержек производства товара;
    5. Из стоимости (цены) товара вычитаются издержки на капитал.
    Вопрос 2. Каков личный вклад Т.Мальтуса в разработку классической политической экономии и концепцию рыночных отношений?
    1. Выявление взаимосвязи природы и экономики;
    2. Определение основных теоретических принципов;
    3. Формулировка предмета и метода;
    4. Исследование проблем совокупного общественного продукта;
    5. Выявление закономерностей.
    Вопрос 3. Как именуются Т.Мальтусом “третьи лица“, содействующие созданию и реализации общественного продукта?
    1. Чиновники и другие непроизводительные слои;
    2. Перекупщики;
    3. Торговцы;
    4. Биржевые маклеры;
    5. Банкиры.
    Вопрос 4. Какие экономические кризисы возможны по Т.Мальтусу?
    1. Циклические кризисы;
    2. Структурные кризисы;
    3. Кризисы сбыта;
    4. Кризисы перепроизводства;
    5. Частные и общие кризисы.
    Вопрос 5. Почему Дж.М.Кейнс считал Т.Мальтуса одним из предшественников своей концепции бескризисного экономического развития?
    1. Из-за “железного закона заработной платы“;
    2. По “теории третьих лиц“ Мальтуса;
    3. Мальтус обосновал антикризисную идею о “факторах эффективного спроса“;
    4. По теории издержек производства Мальтуса;
    5. Из-за зависимости прироста населения от прироста жизненных благ.
    Задание 15
    Вопрос 1. Назовите основной труд Дж.С.Милля - вклад в развитие классической политической экономии.
    1. “Основы политической экономии и некоторые аспекты их приложения к социальной философии“;
    2. “Система логики“;
    3. “Капитал“;
    4. “О богатстве“;
    5. “Аналитика“.
    Вопрос 2. В каком году опубликованы “Основы политической экономии” Дж.Милля?
    1. 1829;
    2. 1843;
    3. 1848;
    4. 1873;
    5. 1859.
    Вопрос 3. Что считает Дж.С.Милль предметом политической экономии?
    1. Законы управляющие доходами;
    2. Законы производства и законы распределения;
    3. Теория экономического развития;
    4. Экономический анализ;
    5. Экономические категории и законы.
    Вопрос 4. Упрощенная характеристика богатства по Дж.Миллю.
    1. Накопление денег;
    2. Владение недвижимостью;
    3. Владение землей;
    4. Богатство - покупаемых и продаваемых на рынке благ;
    5. Приращение собственности.
    Вопрос 5. Что является специфичным для методологии Дж.Милля в “основах политической экономии”?
    1. Недооценка функции денег;
    2. Противопоставление законов производства и законов распределения;
    3. Прощенная характеристика богатства;
    4. Принятие рикардианского взгляда;
    5. Наличие повторов предшественников.
    Задание 16
    Вопрос 1. Как определяет Дж.С.Милль законы производства?
    1. Субъективны;
    2. Определяются задачами потребления;
    3. Определяются рыночными условиями;
    4. Неизменны и заданы техническими условиями;
    5. Объективны.
    Вопрос 2. Как определяет Дж.Милль законы распределения?
    1. Объективны;
    2. Субъективны;
    3. Их делают мнения и желания правителей;
    4. Подвержены обстоятельствам;
    5. Несправедливы.
    Вопрос 3. Что влияет на законы распределения по Дж.Миллю?
    1. Законы и обычаи общества;
    2. Воля отдельных лиц;
    3. Соизмерение личного труда;
    4. Производительность труда;
    5. Физиологические обстоятельства.
    Вопрос 4. Что предопределяет персональное распределение собственности по Дж.Миллю?
    1. Личный трудовой вклад;
    2. Общественное положение;
    3. Наличие собственности;
    4. Воля правителей;
    5. Распределение доходов между “тремя основными классами общества“.
    Вопрос 5. Выделите новый момент в методологии исследования Дж.Милля путем выявления различий в понятиях “статика“ и “динамика”
    1. Статика политэкономии;
    2. Стабильность категорий;
    3. Неадекватность;
    4. Синхронность понятий;
    5. Динамика политэкономии.
    Задание 17
    Вопрос 1. Как определяет Дж.Милль сущность заработной платы?
    1. Цена живого труда;
    2. Плата за труд;
    3. Цена рабочей силы;
    4. Прожиточный минимум;
    5. Цена произведенного продукта.
    Вопрос 2. Назовите основу доктрины “рабочего фонда“ Дж.Милля
    1. Границы рабочего времени;
    2. Затраты труда рабочих;
    3. Неизбежность минимальной оплаты труда рабочих;
    4. Ни классовая борьба, ни профсоюзы не могут предотвратить формирование зарплаты на уровне прожиточного минимума
    5. Время отдыха;
    Вопрос 3. Как соотносит Дж.Милль понятие “минимум заработной платы“ с понятием “физиологический минимум “?
    1. Уравнивает оба понятия;
    2. Второе превышает первое;
    3. Как синонимы;
    4. Не соотносит вовсе;
    5. Первое превышает второе.
    Вопрос 4. Как характеризует Дж.С.Милль понятие “капитал“?
    1. Как основное экономическое звено;
    2. Как “ранее накопленный запас продуктов прошлого труда“;
    3. Как накопление денег;
    4. Как переменную величину;
    5. Как предпринимательский доход.
    Вопрос 5. Как определяет Дж.С.Милль понятие “рента“?
    1. Плата за землю;
    2. Земельный налог;
    3. Компенсация за пользование землей;
    4. Стоимость земли;
    5. Предпринимательский доход.
    Задание 18
    Вопрос 1. Какие категории теории стоимости рассматривает Дж.С.Милль?
    1. Меновая стоимость, потребительная стоимость, стоимость;
    2. Трудовая стоимость;
    3. Стоимость продукта;
    4. Стоимость рабочей силы;
    5. Стоимость земли.
    Вопрос 2. Какие функции государства в социально - экономическом развитии общества выделяет Дж.С.Милль?
    1. Плановое регулирование промышленности;
    2. Регулирование банковского процента;
    3. Национализацию мелких предприятий;
    4. Национализацию ключевых отраслей;
    5. Кооперирование аграрного сектора.
    Вопрос 3. Назовите основные черты доктрины социальных реформ Дж.С.Милля
    1. Экспроприация собственности;
    2. Национализация промышленности;
    3. Обобществление собственности;
    4. Создание кооперативных ассоциаций;
    5. Уничтожение наемного труда, социализация земельной ренты, ограничение богатства при помощи ограничения права наследования.
    Вопрос 4. Какие суждения и трактовки первым среди представителей классической политической экономии формулирует Дж.С.Милль рассматривая проблему собственности?
    1. О неизбежности социализации общества;
    2. Необходимость преодоления индивидуализма и злоупотреблений в связи с правом собственности;
    3. О социальной справедливости;
    4. О борьбе за преуспевание;
    5. О распределительных отношениях.
    Вопрос 5. Какие функции государства видит Дж.С.Милль обосновывая необходимость общедоступного образования населения?
    1. Создание государственных школ;
    2. Поддержку частных школ;
    3. Обеспечение денежной поддержки образования;
    4. Гарантированный образовательный минимум;
    5. Государственные экзамены.
    Задание 19
    Вопрос 1. Кто является автором произведения под названием «Основы политической экономии»?
    1. А. Смит;
    2. Д.Рикардо;
    3. Т.Мальтус;
    4. Дж.С. Милль;
    5. К.Маркс.
    Вопрос 2. Назовите первоисточники, из которых исходил К.Маркс при работе над «Капиталом»?
    1. философская работа Дж.С. Милля «Система логики»;
    2. английская классическая политическая экономия Смита—Рикардо;
    3. немецкая классическая философия Гегеля-Фейербаха;
    4. французский утопический социализм;
    5. верны ответы п.2, п.3, п.4.
    Вопрос 3. Какой общественно – политический строй К. Маркс считал «общественным идеалом»?
    1. социализм и коммунизм;
    2. капитализм;
    3. социализм;
    4. феодализм;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Что по мнению Маркса является «нормой эксплуатации»?
    1. «неоплаченный труд» производительных рабочих;
    2. «неоплаченная рабочая сила»;
    3. неоплаченное рабочее время;
    4. это результат отношения между размером прибавочной стоимости и размером соответствующего оплате рабочей силы переменного капитала;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. В чем по мнению Маркса состоит «фатальный характер основного противоречия капитализма»?
    1. в цикличности экономического развития при капитализме;
    2. «производить не для потребления, а ради прибыли»;
    3. в распределении доходов при капитализме;
    4. в перепроизводстве;
    5. все вышеперечисленное.
    Задание 20
    Вопрос 1. В каком варианте ответов сформулировано определение органического строения капитала по К.Марксу?
    1. Сумма постоянного и переменного капитала;
    2. Разность между постоянным и переменным капиталом;
    3. Отношение основного капитала к оборотному;
    4. Отношение постоянного капитала к переменному;
    5. Отношение оборотного капитала к основному.
    Вопрос 2. Кто ввел в экономическую науку термин “постоянный капитал“?
    1. Смит А.;
    2. Тюрго А.;
    3. Кене Ф.;
    4. Петти В.;
    5. Маркс К.
    Вопрос 3. Какая концепция занимает центральное место в методологии исследования К.Маркса?
    1. Концепция производственных отношений;
    2. Концепция базиса и надстройки;
    3. Концепция производительных сил;
    4. Концепция реального базиса;
    5. Концепция денежных издержек.
    Вопрос 4. Что обеспечивает социальный, политический и духовный процессы жизни (по К.Марксу)?
    1. Энергия масс;
    2. Духовная гармония;
    3. Прогресс техники;
    4. Способ производства материальной жизни;
    5. Совершенствование орудий труда.
    Вопрос 5. Почему, по убеждению К.Маркса, капитализм исключает гуманизацию общества и демократию?
    1. Из – за эксплуататорских инстинктов;
    2. Из – за частной собственности на средства производства и анархии рынка;
    3. Из – за погони за прибылью;
    4. Из – за деградации человека;
    5. Из – за подневольного труда.
    Задание 21
    Вопрос 1. Когда классическую политическую экономию сменила маржинальная экономическая теория?
    1. В первой половине XIX в.;
    2. В начале XX в.;
    3. В середине XX в.;
    4. В 30-е годы XIX в.;
    5. В течение последних 30 лет XIX в.
    Вопрос 2. Какова основная идея маржинализма?
    1. Исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономических микро и макро систем;
    2. Исследование инвестиций;
    3. Изучение отраслей;
    4. Изучение фирм;
    5. Исследование финансовых систем.
    Вопрос 3. Кто стоял у истоков маржинальной революции?
    1. К. Менгер;
    2. К. Маркс;
    3. Л. Вальрас;
    4. У. Джевонс;
    5. Г. Госсен.
    Вопрос 4. Какая экономическая категория первой введена в научный оборот маржиналистами?
    1. Теория денег;
    2. Теория стоимости;
    3. Предельная полезность;
    4. Закон экономического равновесия;
    5. Понятие функции спроса.
    Вопрос 5. Какова главная идея обоснована маржиналистом Ж.Дюпоном?
    1. Идея денежного измерителя дохода;
    2. Избыток полезности - ценовой излишек;
    3. Закон предельного анализа;
    4. Измерение полезности работ;
    5. Оптимальная структура потребления.
    Задание 22
    Вопрос 1. Какие методы в экономической теории впервые применил А.Курно?
    1. Статистические методы;
    2. Функциональный анализ;
    3. Стоимостной анализ;
    4. Математический анализ;
    5. Определение оптимальных параметров.
    Вопрос 2. Как называется книга И.Г.Тюнена?
    1. “Исследование математических принципов в теории богатства“;
    2. “Об измерении полезности общественных работ“;
    3. “Основания политической экономии“;
    4. “Позитивная теория капитала“;
    5. “Изолированное государство“.
    Вопрос 3. Какой ученый вывел “уравнение обмена?
    1. И.Фишер;
    2. И. Тюнен;
    3. У. Джевонс;
    4. Л. Вальрас.
    5. А.Курно.
    Вопрос 4. Кто возглавлял “австрийскую школу” маржинализма:
    1. А. Лигу;
    2. И. Фишер;
    3. К. Менгер;
    4. Г. Госсен;
    5. Ж. Дюпюи;
    Вопрос 5. Кто является автором “Теории политической науки”?
    1. А.Вальрас;
    2. Г. Госсен;
    3. У.Джевонс;
    4. Ф. Визер;
    5. О. Бем-Баверк
    Задание 23
    Задание № 23 Вопрос № 1 Кого по праву считают основоположником современного макроэкономического моделирования? 1.Л. Вальраса 2. О. Курно 3.В. Паретто 4.А. Маршалла 5.Ф.Визера (Я ответила № 3 - неверный)
    Задание № 23 Вопрос № 2 В каком году был издан главный труд А. Маршалла "Принципы экономики"? 1. 1877; 2. 1880; 3.1885 ;4. 1890 ; 5. 1908 ( Я ответила № 4 - верно)
    Вопрос 1. Кто ввел в экономическую науку понятие “кривые безразличия“?
    1. Л. Вальрас;
    2. В. Парето;
    3. Ф. Эджуорт;
    4. А. Маршалл;
    5. Ф. Визер.
    Вопрос 2. Чем в конечном счете определяется, по Маршалу, стоимость товара?
    1. Доходами;
    2. Общественно необходимыми затратами;
    3. Издержками производства;
    4. Спросом и предложением;
    5. Полезностью.
    Вопрос 3. Чему должна равняться, по А.Маршалу, заработная плата?
    1. Минимуму средств существования работника;
    2. Максимуму средств существования работника;
    3. Законодательно установленной величине;
    4. Стоимости средств существования;
    5. Чистому продукту, созданному трудом работника.
    Вопрос 4. Чем определяется, по Дж.Б.Кларку, заработная плата?
    1. Спросом и предложением труда;
    2. Стоимостью рабочей силы;
    3. Предельной производительностью труда работника;
    4. Минимумом средств существования рабочих;
    5. Чистым продуктом, созданным трудом предельного работника.
    Вопрос 5. Какой ученый открыл законы возрастающей отдачи и постоянной отдачи?
    1. А. Маршалл;
    2. Дж. Б. Кларк
    3. В. Паретто
    4. Л. Вальрас
    5. Ф. Визер.;
    Задание 24
    Вопрос 1. Кто из представителей институционализма разработал психологическую теорию экономического развития?
    1. Дж. Робинсон;
    2. Р. Хайлбронер;
    3. Г. Мюрдаль;
    4. Дж. Гэлбрейт;
    5. Т. Веблен.
    Вопрос 2. Что считает Т.Веблен пороком капитализма?
    1. Несовершенство юридических норм;
    2. Нечестную конкуренцию;
    3. Противоречия между индустрией и бизнесом;
    4. Отсутствие страхования от безработицы;
    5. Противоречия между рабочими и предпринимателями.
    Вопрос 3. Кому из представителей институционализма принадлежит работа “Правовые основания капитализма“?
    1. Р. Хайлбронеру;
    2. Р. Коузу;
    3. Дж. Коммонсу;
    4. Г. Минзу.
    5. Дж. Гэлбрейту;
    Вопрос 4. Как определяет Т.Веблен эволюцию общественной структуры?
    1. Как поступательный процесс;
    2. Как борьбу противоположностей;
    3. Как необходимый элемент развития;
    4. Как процесс естественного отбора в борьбе за выживание;
    5. Как объективный процесс.
    Вопрос 5. Что является центральной идеей институционализма?
    1. Плановое регулирование экономики;
    2. Необходимость вмешательства государства в экономику;
    3. Эволюционное преобразование общества;
    4. Контроль общественного мнения;
    5. Учет психологических факторов.
    Задание 25
    Вопрос 1. Какому из авторов принадлежит идея олигополии?
    1. Э. Чемберлину;
    2. Дж. Робинсону;
    3. Л. Вальрасу;
    4. А. Курно;
    5. Дж. Гелбрейту.
    Вопрос 1. Где впервые в наиболее острой форме проявились проблемы, связанные с процессом перехода от экономики свободной конкуренции к монополистической?
    1. в США
    2. в Германии
    3. во Франции
    4. в Англии
    5. в России
    Вопрос 2. Что понимает Э.Чемберлин под чистой монополией?
    1. Контроль над производством продукции;
    2. Контроль над сбытом продукции;
    3. Контроль над покупаемым товаром;
    4. Контроль над ценами;
    5. Контроль над профсоюзами.
    Вопрос 3. Какая из рыночных структур связана с дифференциацией продукта?
    1. Чистая конкуренция;
    2. Дуополия;
    3. Олигополия;
    4. Чистая монополия;
    5. Монополистическая конкуренция.
    Вопрос 4. С чем связывает Э.Чемберлин возникновение монополии?
    1. С наличием субститутов;
    2. С дифференциацией продукта;
    3. С контролем за сбытом;
    4. С контролем за ценой;
    5. С внедрением рекламы.
    Вопрос 5. Выберите правильный ответ, связанный с монополистической конкуренцией.
    1. На рынке представлен один продавец;
    2. На рынке представлены два продавца;
    3. На рынке представлено несколько продавцов;
    4. На рынке представлено множество продавцов;
    5. На рынке представлен один покупатель.