СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эконометрика (МАЭП) - Задача/Задачи №22755

«Эконометрика (МАЭП)» - Задача/Задачи

  • 3 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Фирма провела рекламную кампанию. Через 10 недель фирма решила проанализировать эффективность этого вида рекламы, сопоставив недельные объёмы продаж (у, тыс. руб.) с расходами на рекламу (х, тыс. руб.).

Полагая, что между переменными имеет место линейная зависимость:

1. Определить оценки неизвестных параметров уравнения парной линейной регрессии.

2. Проверить их статистическую значимость на уровне 5%.

3. Вычислить коэффициент детерминации.

4. С помощью статистики Дарбина-Уотсона проверить наличие автокорреляции остатков.


Выдержка из текста работы

РЕШЕНИЕ

Составим уравнение парной регрессии:

где a и b вычисляются по формулам:

Составим вспомогательную таблицу:

Дополнительные расчёты

Номер месяца х у х*у х2 у2

1 5 72 360 25 5184

2 8 76 608 64 5776

3 6 78 468 36 6084

4 5 70 350 25 4900

5 3 68 204 9 4624

6 9 80 720 81 6400

7 12 82 984 144 6724

8 4 65 260 16 4225

9 3 62 186 9 3844

10 10 90 900 100 8100

Итого 65 743 5040 509 55861

Среднее 6,5 74,3 504 50,9 5586,1

a = (504 – 6,5 * 74,3) / (50,9 – 6,52) = 21,05 / 8,65 = 2,43

b = 74,3 – 2,43 * 6,5 = 58,51.


Тема: «Эконометрика (МАЭП)»
Раздел: Математика
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 3
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Предмет эконометрика. Новые направления в анализе многомерных временных рядов

    17 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Предмет эконометрики….
    2. Новые направления в анализе многомерных временных рядов….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вар. 1

    24 страниц(ы) 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ:
    1. Содержание и область исследования эконометрики. Регрессионный анализ как инструмент анализа и прогнозирования экономических явлений. Модели эконометрики. Типы данных. Этапы эконометрического исследования.
    2. Модели адаптивного сглаживания. Экспоненциальное сглаживание. Теорема Брауна.
    Задание 1. Двумерная линейная модель. Имеются сведения о доходности на акцию и значениях доходности на фондовый индекс за 10 месяцев текущего года:
    Вариант , %
    2,5 2,9 3,8 4,7 6,2 7,7 8,1 7,1 5,4 4,9
    1 акции J, %
    -1,2 -0,2 0,3 1,2 1,9 2,3 3,4 2,5 1,4 0,6
    С помощью модели двумерной линейной регрессии построить рыночную линию ценной бумаги , исследовав зависимости доходности на акцию от доходности на фондовый индекс . Проверить значимость параметров регрессии и соответствие модели выборочным данным. Построить доверительные интервалы для коэффициентов регрессии при 5% уровне значимости.
    Отобразить на графиках фактические данные и результаты расчета. Сделать выводы.
    Задание 2. Множественная линейная модель. Имеются сведения о величине располагаемого личного дохода и различных потребительских расходах населения США с 1980 по 1999 годы (в ценах 1996 года). Оцените зависимость потребительских расходов (переменная ) от личного располагаемого дохода (переменная ) и индекса соответствующей относительной цены (ИОЦ) (переменная ) с помощью модели множественной линейной регрессии. Проверить значимость параметров регрессии и соответствие модели выборочным данным. Построить доверительные интервалы для коэффициентов регрессии при 5% уровне значимости.
    С помощью построенной модели найти точечный и интервальный прогнозы на 2000 год при 5% уровне значимости, определить отклонение точечного прогноза от реального значения (в процентах).
    Примечание. Индекс относительной цены (ИОЦ) получается путем деления соответствующего индекса цены на индекс общих расходов (PCE) и умножения на 100.
    Задание 3. Множественная мультипликативная модель. Исследуйте зависимости потребительских расходов от личного располагаемого дохода и индекса соответствующей относительной цены с помощью модели множественной мультипликативной регрессии, используя данные задания 2. Сравните линейную и мультипликативную регрессии.
    Задание 4. Временные ряды. Исследуйте валовой внутренний продукт ВВП России или его компоненты (согласно варианту) на наличие тренда. Постройте линейную модель , параметры которой оценить методом наименьших квадратов, и адаптивную модель Брауна с параметрами сглаживания =0,3 и =0,6, выберете лучшее значение .
    № вари-
    анта Показатель 2000 год (млрд. рублей) 2001 (млрд. рублей)
    I II III IV I II III IV
    квартал квартал квартал квартал квартал квартал квартал квартал
    1. ВВП в основных ценах 1337,9 1497,4 1833,1 1858,9 1687,30 1892,00 2290,70 2190,00
    Оценить адекватность построенных моделей, используя условия Гаусса - Маркова. Построить точечный и интервальный прогнозы на два шага вперед. Отобразить на графиках фактические данные, результаты расчетов и прогнозирования во всем моделям.
    Задание 5. Гетероскедастичность и автокорреляция. Проведите проверку построенной в задании № 2 модели на гетероскедастичность и автокорреляцию. Все вычисления проведите для модели множественной линейной регрессии при 5%-ном уровне значимости.
  • Контрольная работа:

    Эконометрика - ЭН, вариант 2

    25 страниц(ы) 

    Задание 1. Определите, к какому классу исследований могут относится следующие статистические исследования
    Задание 2. Опишите основные этапы эконометрического исследования. Чем эконометрическое исследование отличается от статистического?
    Задание 3. Какие виды связей между факторными и результативными переменными рассматриваются в эконометрике? Какими математическими моделями эти связи можно описать?
    Задание 4. Каким уравнением описывается линейная зависимость результата от одного фактора? Какой метод позволяет вычислить параметры такой зависимости?
    Задание 5. Какие виды парных регрессий рассматриваются в эконометрике? Запишите математические модели их основных видов.
    Задание 6, Что такое коэффициент детерминации? Какое значение он может принимать? Приведите примеры.
    Задание 7. Что такое эластичность? Как она вычисляется? Приведите пример.
    Задание 9. Опишите методы проверки значимости эконометрических моделей
    Задание 10. Для чего в эконометрике применяются фиктивные переменные? Приведите пример
  • Контрольная работа:

    Зачётное задание по эконометрике 1

    8 страниц(ы) 

    Зачётное задание по эконометрике для студентов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
    1. Проверить с помощью критериев серий наличие детерминированной составляющей временного ряда (данные о квартальных объемах продаж некоторого товара за 6 лет, тыс. усл. ед.).
    2. Составить сглаженный ряд по базе из 3 точек, используя процедуру простого скользящего среднего, по следующей формуле:
    .
    11, 13, 9, 12, 14, 18, 8, 13, 17 ,11, 18, 16, 14, 13, 15, 19, 15, 16, 17, 12, 14, 15, 9, 14.
  • Контрольная работа:

    Эконометрика - ЭН, вариант 3

    7 страниц(ы) 

    Контрольная работа по эконометрике
    На 6 предприятиях, выпускающих однородную продукцию, проследили зависимость выпуска продукции от потерь рабочего времени. Данные занесены в таблицу.
    Потери рабочего времени (тыс.чел.дней) 12 36 52 66 78 112
    Выпуск продукции (млн. руб.) 89 65 56 45 36 20,5
    Задание 1. Сколько взаимозависимых переменных присутствует в данном исследовании? Какие из них факторные, какие результативные? Ответ обоснуйте.
    Задание 2. Постройте точечную диаграмму рассеяния. Сделайте вывод о виде связи и сформулируйте гипотезу о виде регрессии.
    Задание 3. Вычислите коэффициенты выбранной регрессии и запишите ее уравнение.
    Задание 4. Постройте график регрессии на том же поле, где находится диаграмма рассеяния. Сделайте визуальный вывод об адекватности построенной модели.
    Задание 5. Рассчитайте коэффициент корреляции и сделайте вывод о тесноте связи.
    Задание 6. Рассчитайте коэффициент детерминации. Какой смысл несет полученное значение коэффициента детерминации?
    Задание 7. Рассчитайте коэффициент эластичности. Что он означает?
    Задание 8. Проверьте адекватность модели с помощью критерия Стьюдента или критерия Фишера (по выбору).
    Задание 9. На какой объем выпуска продукции с вероятностью 0,95 может рассчитывать администрация предприятия, если потери рабочего времени составляют около 60 тыс. чел. дней?

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    История управления качеством

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. История управления качеством
    2. Тестовое задание
    При определении показателя конкурентоспособности продукции используется индекс:
    1) только экономических параметров
    2) технических и экономических параметров
    3) только технических параметров
    3. Задача 12
    Определите размер брака и размер потерь от брака на основе данных таблицы (тыс. руб.).
    Таблица 1 – Исходные данные
    Себестоимость окончательно забракованных изделий 18,5
    Расходы по исправлению брака 7,3
    Стоимость окончательного брака по цене использования 4,5
    Суммы, взысканные с поставщиков по претензиям за доставку недоброкачественных материалов 3,0
    Сумма удержаний с лиц — виновников брака 2,9
    Производственная себестоимость валовой продукции 980
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    Безопасность жизнедеятельности (код БЖ), вариант 2

    1 страниц(ы) 

    Задание 1 (91)
    Вопрос 1. Концепция приемлемого риска базируется на том, что приемлемый риск - это:
    1) минимальный риск, существующий в технических системах на данный момент времени;
    2) риск, который не приводит к человеческим жертвам;
    3) риск, который принимает общество на данный момент времени;
    4) минимальный риск, существующий в технических системах на данный момент времени.
    Вопрос 2. К биологическим факторам опасности относятся:
    1) токсины и микроорганизмы;
    2) наличие вредных веществ в воздухе;
    3) радиоактивная пыль;
    4) пиримидины и фенолы.
    Вопрос 3. При нормировании воздействия электрического тока устанавливают:
    1) предельное шаговое напряжение;
    2) напряжение питания электроустановок и максимальные токи потребления;
    3) предельно допустимые напряжения прикосновения и токи, протекающие через тело человека;
    4) предельно допустимое напряжение в заземлении и ток короткого замыкания.
    Вопрос 4. Теплообмен организма с окружающий средой происходит путем:
    1) перемешивания воздуха в граничном слое;
    2) конвекции;
    3) конвекции и излучения;
    4) диффузии.
    Вопрос 5. Вентиляция обеспечивает:
    1) выравнивание давлений внутри и снаружи помещения;
    2) нормативные значения параметров микроклимата и удаление вредных веществ;
    3) отвод вредных выделений из-под купола (фонаря) здания;
    4) поддержание безопасной температуры технологического оборудования.
    Задание 2 (92)
    Вопрос 1. Как называется логический символ, который описывается как <выходное событие происходит, если все входные события происходят одновременно>:
    1) <Или>;
    2) <Исключающее или>;
    3) <Приоритетное или>;
    4) <И>.
    Вопрос 2. Уровень звукового давления в децибелах вычисляют относительно:
    1) порогового значения звукового давления по частоте;
    2) порогового значения звукового давления по интенсивности;
    3) болевого порога звукового давления по интенсивности;
    4) болевого порога звукового давления по частоте.
    Вопрос 3. Электрический ток оказывает на человека:
    1) электролитическое, химическое действие и металлизацию кожи;
    2) электролитическое и термохимическое действие;
    3) термическое, химическое и биологическое действие;
    4) термическое и механическое действие.
    Вопрос 4. Ветвь дерева опасностей [Остановка двигателя => Выход из строя компрессора => Ошибки при проектировании => Человеческий фактор => Общая неисправность самолета => Гибель людей] построена:
    1) прямым методом;
    2) апостериорно;
    3) обратным априорным методом;
    4) неправильно.
    Вопрос 5. Если для реализации опасности необходимо выполнение одного из условий с вероятностью их появления Р1 и Р2, то вероятность этой реализации вычисляется по формуле:
    1) P=(1-P1)(1-P2);
    2) P=1-(1-P1)-(1-P2);
    3) P= P1+ P2- P1P2;
    4) P=P1P2-(P1+P2).
  • Контрольная работа:

    Положение о комиссии по социальному страхованию

    5 страниц(ы) 

    1. Положение о комиссии по социальному страхованию
    2. План положения о комиссии по социальному страхованию
    3. Правовая история юридического документа
    «Положение о комиссии по социальному страхованию»
  • Отчет по практике:

    Практика в качестве помощника юриста

    38 страниц(ы) 

    + дневник на 15 страниц
    В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в ООО «Колтек Интернешнл» с «_» _ 2013 г. по «_» _ 2013 г.
    Я был принят для прохождения производственной практики в юридический отдел на должность помощника юриста.
    Совместно с руководителем практики непосредственно в юридическом отделе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
    В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:
    - законодательство РФ;
    - организация и деятельность ООО «Колтек Интернешнл»;
    - структура ООО «Колтек Интернешнл»;
    - ознакомление с организацией и содержанием работы юридического отдела.
    Также мною были рассмотрены следующие вопросы:
    - содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы юридического отдела;
    - особенности работы в юридическом отделе;
    - виды документов отрабатываемых в юридическом отделе и их специфика;
    - составление проектов основных документов отрабатываемых в юридическом отделе;
    - участие в разработке методических документов по руководству правовой работой в организации;
    - эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;
    - организация курьерской службы по доставке документов;
  • Контрольная работа:

    Экономика (решение задач)

    5 страниц(ы) 

    3.2.1. Задача №1
    Определите, будет ли фирма заниматься выпуском товара А, если годовой объем производства обойдется ей в 100 тыс. руб. От реализации товара на рынке фирма планирует получить 200 тыс. руб. Покупка лицензии обойдется в 10 тыс. руб. А 90 тыс. руб. уйдет на организацию и оформление сделок с поставщиками, покупателями и на аренду помещении.
    3.2.2. Задача №2
    Могут ли правомочия по отношению к одному и тому же объекту собственности быть реализованы разными людьми? Приведите примеры.
    3.2.3. Задача №3
    В каких сферах производственной деятельности наиболее эффективна частная собственность, а в каких государственная?
    3.2.4. Задача №4
    Какие права, на ваш взгляд, государство должно передать государственным предприятиям с тем, чтобы они работали более эффективно? Ответ обосновать.
    3.2.5. Задача №5
  • Контрольная работа:

    Финансовый анализ

    28 страниц(ы) 

    1. Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих субъектов как неотъемлемый элемент рыночной экономики. Государственное регулирование несостоятельности (банкротства)
    2. Формальные признаки и нормативно установленные критерии несостоятельности (банкротства)
    3. Экспресс-диагностика банкротства. Определение коэффициентов текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, восстановления (утраты) платежеспособности
    4. Пути финансового оздоровления неплатежеспособной организации
    5. Задание
    1. Найти баланс крупной фирмы.
    2. Составить вертикальный и горизонтальный баланс. Сделать вывод.
    3. Составить аналитический баланс ликвидности. Сделать вывод.
    4. Коэффициент финансовой устойчивости. Сделать вывод.
    5. Деловая активность формы № 2. Сделать вывод и написать общую оценку.
    6. Коэффициент Альтмана.
    7. Сделать вывод: банкрот или нет. Написать свои замечания и предложения.
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Контрольная №1 по экономике

    6 страниц(ы) 

    Ответьте утвердительно или отрицательно
    1.Объём спроса измеряется в денежных единицах
    2.Спрос на товар предъявляют производители
    3.При равновесии кривые спроса и предложения совпадают
    4.Эластичность спроса по доходу всегда положительна.
    5. Сдвиг кривой спроса на товар может быть результатом изменения доходов потребителей
    6. Цена товара является фактором, вызывающим смещение кривых спроса и предложения.
    7.Снижение спроса приведёт к сдвигу кривой предложения
    8. Может ли фирма увеличить свою выручку за счёт повышения цены товара, если известно, что спрос на производимую ею продукцию неэластичен?
    9. Установление цены ниже равновесного значения вызывает избыток товаров на рынке.
    10.Возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызывает снижения спроса на них.

    Задача 1.Равновесная цена меди на мировом рынке 0,75 доллара за фунт. Ежегодно продаётся 750 млн.фунтов меди. Ценовая эластичность спроса на медь равна – 0,4. Рассчитать, каким будет объём спроса на медь при цене 0, 80 доллара за фунт.
    Задача 2. Пользуясь данными таблицы, рассчитайте эластичность спроса товаров X, Y , Z.
    Старая цена Новая цена Старый Q Новый Q
    X 3 2 10 15
    Y 3 4 10 8
    Z 3 2 20 40
  • Тест:

    Английский язык, вариант 1 (26 заданий по 5 тестовых вопроса)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. How do you do?
    1. I am fine, thanks.
    2. How do you do?
    3. Good morning.
    4. Glad to see you.
    5. What about you?
    Вопрос 2. Hello! Nice to see you!
    1. Good day!
    2. Thank you very much.
    3. How are you?
    4. Hello! Nice to see you too!
    5. Sorry! I am in a hurry.
    Вопрос 3. Let me introduce my friend Frank Black.
    1. How do you do?
    2. How are you?
    3. Glad to see you.
    4. It is nice to meet you.
    5. What are you?
    Вопрос 4. Продолжите фразу Let me introduce myself.
    1. I am Sir Smith.
    2. I am Smith.
    3. I am Smith John.
    4. I am Mike Smith.
    5. I am doctor Mr Smith.
    Вопрос 5. Найдите правильный перевод: Он представитель американской фирмы.
    1. He is a representative of the American firm.
    2. He is present in the American firm.
    3. He is a representative to the American firm.
    4. He is present at the American firm.
    5. He present to American firm.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Сейчас 10 a.m. Здороваясь, вы скажите:
    1. Good morning!
    2. Good afternoon!
    3. Good evening!
    4. Good night!
    5. Good day!
    Вопрос 2. Вы договорились с приятелем встретиться в скором времени. Прощаясь, Вы говорите:
    1. Good bye!
    2. See you!
    3. So long!
    4. See you later!
    5. See you to-morrow.
    Вопрос 3. В ответ на благодарность Вы отвечаете:
    1. Please.
    2. Good bye!
    3. Not at all.
    4. Go on!
    5. Hi!
    Вопрос 4. Вы хотите представиться. Выберите фразу, не имеющую грамматических ошибок.
    1. I want introduce.
    2. Let introduce me.
    3. Let me to introduce myself.
    4. I want me introduce.
    5. Let me introduce myself.
    Вопрос 5. Какой предлог вы выставите вместо пробела: May I introduce our Sales Manager …you?
    1. –
    2. to
    3. for
    4. with
    5. by
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какой предлог надо вставить: He graduated …the University in 1997.
    1. –
    2. at
    3. with
    4. from
    5. out of
    Вопрос 2. Какой предлог надо вставить: This information is …spesial interest to you.
    1. with
    2. of
    3. for
    4. –
    5. in
    Вопрос 3. Какой предлог надо вставить: Our college can provide you …high class specialists in different fields.
    1. in
    2. –
    3. of
    4. on
    5. with
    Вопрос 4. Каким словом можно заменить подчёркнутое слово в словосочетании “supplementary information”
    1. supper important
    2. interesting
    3. additional
    4. useful
    5. detailed
    Вопрос 5. Какой предлог или союз надо вставить: We would be interested … a Letter of References is necessary.
    1. in
    2. on
    3. with
    4. whether
    5. about
    Задание 4.
    Вопрос 1. Найдите слово, не соответствующее общей тематике.
    1. job
    2. career
    3. position
    4. work
    5. winter
    Вопрос 2. Найдите слово, не соответствующее общей тематике.
    1. visit
    2. diploma
    3. certificate
    4. References
    5. document
    Вопрос 3. Джейн Портер – замужняя женщина. Она получила письмо из фирмы. Найдите правильное обращение.
    1. Miss Porter!
    2. Dear Madam Porter!
    3. Mrs Porter!
    4. Miss Jane!
    5. Mrs Porter Jane!
    Вопрос 4. В какой из пары слов имеется несоответствие
    1. married – Mrs
    2. single – Miss
    3. Mrs – She
    4. Mr – He
    5. Mr Black and Mr White – Ladies
    Вопрос 5. Найдите слово, не соответчтвующее общей тематике.
    1. to be married
    2. to be devorced
    3. to be single
    4. to be a widow
    5. to be an accountant
    Задание 5.
    Вопрос 1. Если Вы желаете выяснить пожелания собеседника, то следует употребить выражение
    1. Do you want…
    2. Do you like…
    3. Do you feel…
    4. Would you like…
    5. Would you want.
    Вопрос 2. Выберите правильный перевод : Пожалуйста, если можете, напишите это по-английски.
    1. Please, write it in English, if you could.
    2. Write it in English, please.
    1. Will you write it in English?
    2. Could you write it in English?
    3. Can you write it in English?
    Вопрос 3. Найдите вопросительное предложение, в котором нет ошибок.
    1. Who finds our terms acceptable?
    2. Who does find our terms acceptable?
    3. Who is find our terms acceptable?
    4. Who find our terms acceptable?
    5. Who finding our terms acceptable?
    Вопрос 4. Выберите правильный перевод: Let me know the date of your arrival.
    1. Mне сообщили дату вашего прибытия.
    2. Сообщите мне о дате вашего прибытия.
    3. Я дам вам знать дату прибытия.
    4. Мне сообщат о вашем приезде.
    5. Мне разрешено узнать день вашего приезда.
    Вопрос 5. Выберите правильное объяснение слова “customer”
    1. A person working at the Customs Office.
    2. A person who follows the customs of the country.
    3. A client of a bank, firm, etc.
    4. A man who is acustomed to do something.
    5. A shop assistant saling suits.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Подберите синоним к слову to visit.
    1. to come to see
    2. to run
    3. to apply
    4. to speak to
    5. to travel
    Вопрос 2. Какая пара сдлов не является синонимами.
    1. to start – to finish
    2. to go on – to continue
    3. to let know – to inform
    4. to want – to wish
    5. to help – to assist
    Вопрос 3. Что означает слово “signature”?
    1. a picture
    2. your name written in a certain way
    3. mathematic symbol
    4. French dish
    5. a singer
    Вопрос 4. Вставьте местоимение: Do you have any suggestions on …terms?
    1. this
    2. that
    3. mine
    4. these
    5. ours
    Вопрос 5. Вставьте вместо пропуска: We would be interested …the prospects of our joint business.
    1. to speak
    2. to work
    3. to know
    4. to be
    5. to inform
    Задание 7
    Вопрос 1. Вместо пропуска вставьте местоимение: It is…suggestion.
    1. me
    2. my
    3. mine
    4. ours
    5. myself
    Вопрос 2. Переведите на английский язык : “В нашем деле нет никаких проблем”.
    1. There isn’t any problems in our business.
    2. There aren’t some problems in our business.
    3. There aren’t any problems in our business.
    4. There isn’t some problem in our busines.
    5. There isn’t any problem in our business.
    Вопрос 3. Вставьте вместо пропуска: I have told…you about it.
    1. –
    2. to
    3. with
    4. of
    5. about
    Вопрос 4. В одном слове допущена орфографическая ошибка.
    1. contract
    2. prodaction
    3. price
    4. terms
    5. suggestion
    Вопрос 5. Если Вам приятно сообщить о чём-то, вы говорите:
    1. I want to inform…
    2. Let me inform…
    3. It’s my pleasure to inform…
    4. I could inform…
    5. Would you like to inform…?
    Задание 8
    Вопрос 1. Вставьте слово “вынуждены”: We …share our expenses.
    1. like
    2. want
    3. wish
    4. have to
    5. were
    Вопрос 2. Выберите правильный перевод предложения, обращая внимание на время сказуемого: Если мы согласимся присоединиться к вашему проекту, мы сообщим вам об этом к концу недели.
    1. If we will agree to join this project we will inform you by the end of the week.
    2. If we would agree to join this project we would inform you by the end of the week.
    3. If we will agree to join this project we inform you by the end of the week.
    4. If we are agree to join this project we will inform you by the end of the week.
    5. If we agree to join this project we will inform you by the end of the week.
    Вопрос 3. Вставьте предлог: He has some suggestions …the prospects of our business.
    1. of
    2. on
    3. at
    4. in
    5. for
    Вопрос 4. Какое слово пропущено в предложении: They have not signed the contract …
    1. never
    2. already
    3. yet
    4. also
    5. too
    Вопрос 5. В вежливой форме откажитесь от участия в проекте (вы вынуждены отказаться)
    1. We don’t think that the project is good enough.
    2. Sorry, but unfortunatly we have to refuse to take part in this project because of financial problems.
    3. We can’t agree with your suggestion at the moment.
    4. Your propositions are very interesting, but legal restrictions prevent us from accepting them.
    5. Sorry, but we don’t like your project at all.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Подберите синоним к слову “to content to”.
    1. to agree
    2. to feel
    3. to aim at
    4. to have in mind
    5. to go to
    Вoпрос 2. Найдите подходящее объяснение для выражения “to do one’s best”.
    1. to behave well
    2. to have the best manners
    3. to do something very well
    4. to do everything that depends on you
    5. to make something look nice
    Вопрос 3. Найдите первоначальную форму : “the most”.
    1. good
    2. many
    3. little
    4. few
    5. middle
    Вопрос 4. Найдите объяснение: Чем занимается “adviser”?
    1. keeps documents
    2. makes coffee
    3. types
    4. helps to solve problems
    5. answers telephone calls
    Вопрос 5. Поставьте правильный предлог: Let’s meet …10 p.m.
    1. in
    2. on
    3. –
    4. by
    5. at
    Задание 10
    Вопрос 1. Найдите превосходную степень прилагательного “grateful”.
    1. more grateful
    2. gratefuller
    3. the most grateful
    4. the gratefullest
    5. the less grateful
    Вопрос 2. Какая пара слов является синонимами?
    1. question – answer
    2. present – past
    3. refuse – agree
    4. take – give
    5. similar – same
    Вопрос 3. Найдите правильный перевод предложения: “Я интересуюсь этой работой”.
    1. I interest in this work.
    2. I am interested in this work.
    3. I am interesting with this work.
    4. I am interest in this work.
    5. I interesting by this work.
    Вопрос 4. Найдите правильный перевод предложения : “I am afraid that I can’t accept your terms”.
    1. Я побоялся принять ваши условия.
    2. Я испугался, когда не смог принять ваши условия.
    3. Боюсь, что не смогу принять ваши условия.
    4. Я боялся нарушить соглашение.
    5. Боюсь, что я не отвечаю требованиям.
    Вопрос 5. Найдите объяснение выражению: “to make an appointment”.
    1. to have a rest
    2. to make somebody look beautiful
    3. to point at something
    4. to become careful
    5. to agree to meet
    Задание 11.
    Вопрос 1. Найдите объяснение слову “to invite”
    1. to ask somebody
    2. to ask somebody to come
    3. to wait for somebody
    4. to bring
    5. to hope
    Вопрос 2. Найдите синоним слова “to offer”
    1. to give
    2. to present
    3. to taste
    4. to take
    5. to suggest
    Вопрос 3. Вы очень заняты и Can’t …invitation. Вставьте нужное слово
    1. make
    2. wish
    3. accept
    4. want
    5. be
    Вопрос 4. Замените сказуемое его эквивалентом: I am not able to visit your firm because of too much occupation in my business.
    1. want to
    2. have to
    3. disagree to
    4. can not
    5. dream to
    Вопрос 5. Сколько ошибок в предложении? I sorru , i can not to help you.
    1. 1
    2. 2
    3. 3
    4. 4
    5. -
    Задание 12
    Вопрос 1. Из пяти слов четыре объединены общим понятием. Найдите пятое, не подходящее по смыслу.
    1. trip
    2. travel
    3. visit
    4. flight
    5. credit
    Вопрос 2. Найдите слово с орфографической ошибкой.
    1. possibility
    2. accept
    3. honor
    4. arrange
    5. invite
    Вопрос 3. Найдите предложение, в котором нет ошибок.
    1. It is very nice visit your firm.
    2. It is very nice to visit your firm.
    3. It is very nice visit yours firm.
    4. It is very nice visits your firm.
    5. It is very nice visit of your firm.
    Вопрос 4. Найдите правильный перевод: “Мне бы хотелось принять ваше приглашение, но я занят в воскресенье”.
    1. I wanted to accept your invitation but I am busy on Sunday.
    2. I would like accept your invitation but I am busy on Sunday.
    3. I wish to accept your invitation but I am busy on Sunday.
    4. I wish I could accept your invitation but I am busy on Sunday.
    5. I can’t accept your invitation but I am busy on Sunday.
    Вопрос 5 Какая пара слов является синонимами?
    1. help – assist
    2. difficult – easy
    3. happy – sad
    4. answer question
    5. go on – stop
    Задание 13.
    Вопрос 1. Какая пара слов являются антонимами
    1. hard – difficult
    2. object – disagree
    3. come – arrive
    4. nice – beautiful
    5. question – reply
    Вопрос 2. Найдите орфографическую ошибку.
    1. appolodize
    2. appointment
    3. offer
    4. assistance
    5. matter
    Вопрос 3. Найдите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка.
    1. I am not able to come to you.
    2. I must to come to you.
    3. You should come to me.
    4. He is to come to me.
    5. We have to come to her.
    Вопрос 4. Какое местоимение не является личным
    1. you
    2. my
    3. I
    4. They
    5. He
    Вопрос 5. Найдите правильный перевод предложения: “Я не смогу помочь вам в этом деле”.
    1. I will not be able to help you in this matter.
    2. I can not help you in this matter.
    3. I would not be able to help you in this matter.
    4. I will not help you in this matter.
    5. I should not be able to help you in this matter.
    Задание 14
    Вопрос 1. Какой знак надо поставить в конце предложения : I don’t know where our Manager is
    1. .
    2. !
    3. …
    4. ?
    5. ?!
    Вопрос 2. Найдите неправильные знаки препинания в предложении : Write, or, call us, Jack!
    1. Всё правильно
    2. !
    3. ,,!
    4. ,!
    5. Всё неправильно
    Вопрос 3. Найдите предложение, в котором нет ни одной ошибки.
    1. I learn english.
    2. He is our president.
    3. Who likes to work on Sunday?
    4. Mc. Donalds is a fast-food restaurant
    5. On September children go to school.
    Вопрос 4. Найти предложение, в котором есть ошибки.
    1. We like the Jacksons.
    2. Oh, God!
    3. The flights to America are limited.
    4. This is a letter of guarantee.
    5. Mother, father and Nick are at home now.
    Вопрос 5. Переведите на русский язык : I know the ABC.
    1. Я знаю, как правильно писать буквы ABC.
    2. Я знаю алфавит.
    3. Я знаю только азы.
    4. Я знаю абсолютно всё.
    5. Я знаю лекарство ABC.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка.
    1. Thank you for your letter of October 11 1988.
    2. Will you fax me, Jack?
    3. Our production – tools and equipment – is in demand now.
    4. Oh,no!
    5. Why?
    Вопрос 2. Прочитайте предложения из рекламных статей и найдите, где ошибка (обратите внимание на прописные и строчные буквы).
    1. Buy tooth paste Colgate Total!
    2. We like sunlight in our kitchens!
    3. Fly by Soviet Airlines!
    4. The best Nestcafe Gold!
    5. Hellen Brown (37) – the poet of the year!
    Вопрос 3. Найдите предложение, в котором есть пунктуальная ошибка.
    1. He is an expert, isn’t he!
    2. We receive letters, cables, faxes every day.
    3. What a boy!
    4. Yes, of course.
    5. Our production – shoes and boots – is not expensive.
    Вопрос 4. Везде ли нужны скобки?
    1. John Dlack (45) is the expert of Hall Ltd.
    2. A.Pushkin (1799-1837) is a great Russian poet.
    3. (The salor) James Clark came to our party.
    4. Great Patriotic War (1941-1945) was very cruel.
    5. V.I.Lenin (Ulyanov) was born in Simbirsk.
    Вопрос 5. В каком из приведённых предложений есть ошибки?
    1. In Winter and in Autumn I live in the country.
    2. The depth of the river is 3 m.
    3. He went to Paris with his son.
    4. East or West – home is best.
    5. Every Sunday he goes to the bank .
    Задание 16.
    Вопрос 1. В каком из приведённых сокращений названий месяцев допущена ошибка?
    1. Jan.=January
    2. Sep.=September
    3. Dec.=December
    4. Nov.=November
    5. Apr.=April
    Вопрос 2. В каком из приведённых сокращений должностей допущена ошибка?
    1. Dr.=Doctor
    2. Col.=Colonel
    3. Can.=Chansellor
    4. M.P.=Member of Parliament
    5. Dir.=Director
    Вопрос 3. В каком из приведённых сокращений фирм допущена ошибка?
    1. Corp.=Corporation
    2. Inc.=Incorporated
    3. Co.=Company
    4. Dep.=Department
    5. Ltd.=Limited
    Вопрос 4. В каком из сокращений, используемых при наприсании адреса, допущена ошибка?
    1. Bld.=Building
    2. Apt.=Appartment
    3. Sq.=Square
    4. Rd.=Road
    5. Av.=Avenue
    Вопрос 5. Какая из пар слов обозначает одно и то же?
    1. street – square
    2. flat – appartment
    3. building – avenue
    4. appartment – road
    5. flat - square
    Задание 17
    Вопрос 1. Найдите дату, написанную без ошибок (15 марта 1999).
    1. 15 th Ma, 1999
    2. 15 March 1999
    3. 15 Mar. 1999
    4. 15th March, 1999
    5. 15th March 1999
    Вопрос 2. Найдите ошибку в словах, которые завершают письмо.
    1. Love
    2. Yours Sencerely
    3. Yours truly
    4. Yours faithfully
    5. Yours
    Вопрос 3. В какой из строчек адреса допущена ошибка?
    1. Goodwill R.G.
    2. Sales Manager
    3. Sigma Ltd.
    4. 45, Abbey Rd.
    5. Lancashire (GB) 15
    Вопрос 4. Если вы обращаетесь к должностному лицу, но не знаете, он это или она, то письмо начинается со слов:
    1. Sir
    2. Madam
    3. Gentleman
    4. Sir or Madam
    5. Dear
    Вопрос 5. Если письмо подписано от Вашего имени, то перед именем ставится аббревиатура
    1. P.S.
    2. Sec.
    3. Enc.
    4. Mgr.
    5. p.p.
    Задание 18
    Вопрос 1. Какие слова не являются синонимами
    1. cable – telegram
    2. reply – answer
    3. enclose – attach
    4. latter – first
    5. joint – common
    Вопрос 2. Переведите предложение : Фирма предоставила нам информацию о товарах.
    1. The firm provided us with information on the goods.
    2. The firm provided us information of the goods.
    3. The firm provided us information by the goods.
    4. The firm provides us with information on the goods.
    5. The firm is providing us with information about the goods.
    Вопрос 3. Чем можно заменить подчёркнутое слово: problems concerning this credit.
    1. for
    2. with
    3. as for
    4. at
    5. about
    Вопрос 4. Найдите объяснение словосочетанию: advance payment.
    1. payment made at the beginning of the year
    2. payment made beforehand
    3. payment made in parts
    4. payment made at once
    5. payment made in time
    Вопрос 5. “Outstanding invoices” означает:
    1. invoices paid in time
    2. invoices which have been already paid
    3. invoices which haven’t been paid yet
    4. different types of invoices
    5. profitable invoices
    Задание 19
    Вопрос 1. Какая фраза из второй колонки может быть окончанием предложения Let me know if
    1. not satisfactory
    2. the receipt of payment
    3. for the unconveniences caused
    4. our bills
    5. you have some problems
    Вопрос 2. Какое слово является формой глагола to be?
    1. сondition
    2. is
    3. bad
    4. in
    5. cargo
    Вопрос 3. Какое слово не является существительным
    1. сondition
    2. result
    3. bad
    4. telegram
    5. cargo
    Вопрос 4. В предложении I am obliged to inform her измените подлежащее на местоимение 2 лица множественного числа. Найдите правильный вариант.
    1. We are obliged to inform her.
    2. They were obliged to inform her.
    3. We were obliged to inform her.
    4. He is obliged to inform her.
    5. You are obliged to inform her.
    Вопрос 5. Найдите правильный перевод предложения :“Деньги у меня в кармане”.
    1. In my pocket is money.
    2. Money are in my pocket.
    3. Money is in my pocket.
    4. Money in my pocket.
    5. Money were in my pocket.
    Задание 20
    Вопрос 1. Найдите объяснение словосочетанию : “to be investigated”.
    1. to be informed
    2. to be closed
    3. to be delivered
    4. to be examined
    5. to be unpacked
    Вопрос 2. Найдите объяснение словосочетанию : “specified period”.
    1. convenient time
    2. certain agreed time
    3. time for action
    4. satisfactory time
    5. time for rest
    Вопрос 3. Найдите слово с орфографической ошибкой.
    1. condition
    2. case
    3. month
    4. execution
    5. coments
    Вопрос 4. Продолжить фразу : If the works have been done…
    1. we can’t go home.
    2. we have results,
    3. we must work harder.
    4. we can’t sleep.
    5. we failed to do the works.
    Вопрос 5. Продолжить фразу : We pack goods…
    1. to count them.
    2. to receive them in time,
    3. to prevent them from demage.
    4. to check them.
    5. to make them look nice
    Задание 21
    Вопрос 1. Найдите объяснение слову “expenses”.
    1. something expensive.
    2. money.
    3. food.
    4. goods.
    5. something special.
    Вопрос 2. Найдите перевод слова “replacement”.
    1. переделка.
    2. отмена.
    3. отказ.
    4. новое место.
    5. замена.
    Вопрос 3. Найдите объяснение слову “satisfactory”.
    1. corresponding somebody’s demands.
    2. very bad.
    3. product of a factory.
    4. progressive.
    5. connected with satellites.
    Вопрос 4. Вы выражаете претензию по поводу того, что качество товара не соответствует образцу.
    1. The quality is satisfactory.
    2. The quality could be better.
    3. The quality is not up to the samples.
    4. The quality is exellent.
    5. The quality leaves to be desired.
    Вопрос 5. Вы вынуждены принять извинения и поэтому говорите:
    1. I must accept your apologies.
    2. I am ready to accept your apologies.
    3. I would like to accept your apologies.
    4. I am obliged to accept your apologies.
    5. I wish to accept your apologies.
    Задание 22
    Вопрос 1. Какое слово не является притяжательным местоимением
    1. your
    2. his
    3. their
    4. him
    5. my
    Вопрос 2. Какое слово представляет собой глагол прошедшего времени (Past Indefinite Tense)
    1. letter
    2. send
    3. the
    4. us
    5. reached
    Вопрос 3. Найдите слово, имеющее орфографическую ошибку.
    1. fax
    2. decision
    3. progect
    4. please
    5. future
    Вопрос 4. К какому слову нужно добавить слово office, чтобы полученное словосочетание имело смысл?
    1. order
    2. detail
    3. notice
    4. post
    5. regard
    Вопрос 5. Найдите словосочетание, которое не имеет смысла.
    1. this us
    2. your project
    3. my letter
    4. our decision
    5. computer technology
    Задание 23
    Вопрос 1. Найдите слово с орфографической ошибкой.
    1. attention
    2. receive
    3. catalogeu
    4. samples
    5. colour
    Вопрос 2. К какому слову надо добавить слово list, чтобы получилось новое слово, имеющее смысл?
    1. basis
    2. like
    3. doctor
    4. find
    5. price
    Вопрос 3. Какое слово надо поставить в начале предложения, чтобы получился вопрос? …you receive my catalogues?
    1. have
    2. does
    3. is
    4. do
    5. am
    Вопрос 4. Какое слово надо поставить перед сказуемым, чтобы предложение стало отрицательным? I… enclose the discription of new program.
    1. not
    2. no amn’t
    3. don’t
    4. doesn’t
    5. no
    Вопрос 5. В каком слове допущена грамматическая ошибка? He like to send me letters.
    1. He
    2. like
    3. to send
    4. me
    5. letters
    Задание 24
    Вопрос 1. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
    1. receipt
    2. invoice
    3. acount
    4. payment
    5. sum
    Вопрос 2. К какому глаголу надо добавить суффикс –ment, чтобы получилось существительное, имеющее смысл?
    1. to send
    2. to inform
    3. to look
    4. to pay
    5. to let
    Вопрос 3. Какое слово надо поставить перед сказуемым, чтобы оно выражало будущее действие: We…allow you to delay your payment.
    1. are
    2. will
    3. did
    4. have
    5. would
    Вопрос 4. Какое слово надо поставить вместо пропуска, чтобы предложение стало отрицательным: We… enclose our invoice.
    1. no
    2. don't
    3. doesn't
    4. aren't
    5. haven't
    Вопрос 5. Какой из приведённых кратких ответов является ответом на вопрос : Is our accounts department checking information about payments?
    1. Yes, it does.
    2. Yes, he is.
    3. Yes, they do.
    4. Yes, it is.
    5. Yes, it do.
    Задание 25
    Вопрос 1. Найдите пару слов, являющихся синонимами
    1. problem – decision
    2. come – leave
    3. future – past
    4. Good bye! – Hello!
    5. check – inspection
    Вопрос 2. Найдите слово с орфографической ошибкой.
    1. inform
    2. impossible
    3. about
    4. conferense
    5. delay
    Вопрос 3. Найдите объяснение слову “goods”.
    1. good things
    2. nice products
    3. production for selling
    4. useful things
    5. information
    Вопрос 4. Вставьте предлог, если это необходимо: I can’t answer …her questions.
    1. on
    2. to
    3. for
    4. –
    5. at
    Вопрос 5. Найдите слово, не соответствующее общей тематике.
    1. certainly
    2. sure
    3. of course
    4. yes
    5. activity
    Задание 26
    Вопрос 1. Дайте объяснение прилагательному: “up-to-date’.
    1. современный
    2. предыдущий
    3. датированный
    4. пригодный
    5. доступный
    Вопрос 2. Найдите cлово с орфографической ошибкой.
    1. regular
    2. require
    3. deteil
    4. advice
    5. enclose
    Вопрос 3. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
    1. I enclose a copy of my previous letter.
    2. I have receive a response to my letter of July 11, 1998.
    3. We were interested in this production last year.
    4. She is writing to inform us about the delay of our order execution.
    5. They can be of assistance to you in this matter.
    Вопрос 4. Среди слов, пишущихся через дефис, найдите слово, не имеющее смысла
    1. lawn-fax
    2. price-list
    3. world-wide
    4. co-producing
    5. up-to-date
    Вопрос 5. Найдите предложение, в котором пропущен знак препинания.
    1. Sorry where is your Managing Director?
    2. Oh, dear!
    3. We have received catalogues, price-lists, samples of your production.
    4. Mr McDonald is from America, isn’t he?
    5. The documents – reports, orders, faxes, cables – were on the secretary’s desk.
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант № 6

    30 страниц(ы) 

    Задания для контрольной работы
    Для анализа эффективности деятельности предприятий одной из отраслей экономики была произведена 20%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные за год, млн. руб.:
    Таблица 1 Исходные данные
    № предприятия
    п/п Выручка от продажи продукции Чистая прибыль № предприятия
    п/п Выручка от продажи продукции Чистая прибыль
    1 36,0 8,0 16 29,0 2,0
    2 63,0 15,0 17 47,0 11,0
    3 43,0 9,0 18 21,0 4,0
    4 58,0 15,0 19 38,0 7,0
    5 70,0 18,0 20 60,0 14,0
    6 86,0 25,0 21 65,0 17,0
    7 27,0 5,0 22 35,0 6,0
    8 39,0 9,0 23 80,0 25,0
    9 48,0 10,0 24 57,0 13,0
    10 61,0 16,0 25 44,0 10,0
    11 52,0 14,0 26 23,0 3,0
    12 67,0 20,0 27 64,0 16,0
    13 94,0 27,0 28 41,0 7,0
    14 46,0 9,0 29 75,0 21,0
    15 42,0 8,0 30 49,0 11,0
    ЗАДАНИЕ 1
    По исходным данным (таблица 1) необходимо выполнить следующее:
    1. Построить статистический ряд распределения предприятий по признаку «выручка от продажи продукции», образовав пять групп с равными интервалами.
    2. Построить графики полученного ряда распределения, графически определить значение моды и медианы.
    3. Рассчитать характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
    4. Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (таблица 1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.
    Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.
    ЗАДАНИЕ 2
    По исходным данным (таблица 1) с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
    1. Установить наличие и характер связи между признаками Выручка от продажи продукции и Чистая прибыль, используя методы:
    а) аналитической группировки;
    б) корреляционной таблицы.
    2. Измерить тесноту корреляционной связи между признаками Выручка от продажи продукции и Чистая прибыль, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
    Сделать выводы по результатам выполнения задания 2.
    ЗАДАНИЕ 3
    По результатам выполнения Задания 1 с вероятностью 0,954 необходимо определить:
    1. ошибку выборки средней выручки от продажи продукции и границы, в которых она будет находиться в генеральной совокупности.
    2. ошибку выборки доли предприятий с выручкой от продажи продукции 66 и более млн. руб., а также границы, в которых будет находиться генеральная доля.
    ЗАДАНИЕ 4.
    По организации имеются следующие данные, млн. руб.:
    Таблица 2
    Вид продукции Затраты на производство и реализацию продукции Прибыль от реализации продукции
    Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
    А 12,0 15,6 3,4 5,0
    Б 5,0 3,8 1,2 0,84
    Определить:
    1. Уровни и динамику рентабельности по каждому виду продукции.
    Результат расчетов представить в таблице.
    2. По двум видам продукции вместе:
    • индексы средней рентабельности переменного, постоянного состава, структурных сдвигов;
    • абсолютное изменение средней рентабельности продукции в результате влияния отдельных факторов;
    • абсолютное изменение прибыли от реализации продукции вследствие изменения затрат на производство и реализацию продукции, изменения средней рентабельности двух факторов вместе.
    Сделать выводы по результатам выполнения задания 4.
  • Контрольная работа:

    6 задач (решение)

    7 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 4
    Задача 1.
    В ящике имеются, 10 белых и 5 черных шаров. Найти вероятность того, что:
    а) первый вынутый из ящика шар будет белым;
    б) все вынутые из ящика 3 шаров будут черными.
    Задача 2.
    Для сигнализации об аварии установлены три независимо работающих устройства. Вероятность того, что при аварии первое устройство сработает, равна 0,8; для второго и третьего устройств эти вероятности 0,9 и 0,8 соответственно. Найти вероятность того, что при аварии сработают:
    а) только одно устройство;
    б) только два устройства;
    в) все три устройства.
    Задача 3.
    При установившемся технологическом процессе вероятность изготовления детали, удовлетворяющей требованиям стандарта, равна 0.75. Найти вероятность того, что среди взятых наудачу 5 деталей требованиям стандарта удовлетворяют:
    а) ровно 2 деталей;
    б) хотя бы одна деталь.
    Какова вероятность того, что среди 50 деталей ровно 7 деталей удовлетворяют требованиям стандарта и удовлетворяют требованиям стандарта от 7 до 20 деталей?
    Задача 4. Случайная величина Х задана интегральной функцией:

    Найти дифференциальную функцию (плотность вероятности), математическое ожидание и дисперсию Х, а также вероятность того, что Х примет значение, заключенное в интервале (0.8; 3.2). Построить графики интегральной и дифференциальной функций.
    Задача 5.
    По заданному математическому ожиданию 10 и среднему квадратичному отклонению 4 нормально распределенной случайной величины Х найти вероятность того, что Х примет значение, принадлежащее интервалу (2;12)
    Задача 6.
    По двум последним цифрам шифра (…ab) определяется вариационный ряд из двадцати значений (с шагом h=3) и соответствующих частот.
    Произвести группировку значений и по сгруппированному вариационному ряду построить эмпирическую функцию распределения и гистограмму.