СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Физика (код ФИЗ) часть 2, вариант 2 (17 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23652

«Физика (код ФИЗ) часть 2, вариант 2 (17 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 11 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 20

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие колебания являются гармоническими?

любой периодический процесс;

периодические колебания прямоугольной формы;

периодические колебания пилообразной формы;

синусоидальные колебания;

любой колебательный процесс.

Вопрос 2. Что является единицей измерения частоты колебаний?

радиан;

генри;

герц;

сименс;

кандела.

Вопрос 3. Тело массы m совершает прямолинейные колебания вдоль оси x под действием упругой силы F = – kx (k – коэффициент упругости). Чему равна частота собственных колебаний?

(k/m)–1/2;

(k/m)2;

k/m;

(k/m)1/2;

(k/m)–1.

Вопрос 4. Где на Земле период колебаний маятниковых часов будет наибольшим?

во всех точках гринвичского меридиана;

на полярном круге;

на экваторе;

на южном полюсе;

на северном полюсе.

Вопрос 5. Чему равен сдвиг фаз между напряжением на обкладках конденсатора и током в колебательном контуре?

/4;

/2;

;

2;

0.

Задание 21

Изучить главу 3.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Энергия W частицы массы m представляет собой функцию координаты x и скорости .

В каком случае частица совершает гармоническое колебание (k и m – константы, k  0)?

W = (m / 2) – kx2/2;

W = (m / 2) ;

W = (m / 2) + kx2/2;

W = kx2/2;

W = (m / 2) + kx4/2.

Вопрос 2. Какая траектория движения отвечает результирующему колебанию, полученному при сложении двух взаимно перпендикулярных колебаний x= A1 sin0t и y = A2 sin(0t +)?

эллипс;

окружность;

прямая;

винтовая линия;

парабола.

Вопрос 3. Чему равен период затухающих гармонических колебаний, совершаемых телом массы m под действием силы F = – kx (02 = k/m,  – коэффициент затухания)?

T = 2 ( 02 – 2)1/2;

T = ( 02 + 2)–1/2;

T = 2 ( 02 + 2) ;

T = 2 ( 02 – 2)–1/2;

T = ( 02 – 2)–1/2.

Вопрос 4. Амплитуда затухающих колебаний уменьшилась в е раз за 50 колебаний. Чему равен логарифмический декремент затухания?

0,01;

0,02;

0;

0,05;

0,5.

Вопрос 5. Уравнение движения тела массы m имеет вид . Чему равен период колебаний T , если тело совершает установившееся вынужденное колебание?

T =2/0;

T =2/(0 +);

T =2/;

T = 2 ( 02 – 2)–1/2;

T =2/(0 – ).

Задание 22

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Каким образом зависит скорость распространения упругой волны от плотности cреды ?

  2;

 ;

 –1/2;

  – 1;

 1/2.

Вопрос 2. Чему равна скорость распространения волн на струне, если уравнение колебаний струны имеет вид  , где л – линейная плотность струны, Fн – сила ее натяжения?

л / Fн;

(л / Fн)2;

Fн / л;

(Fн / л)2;

(Fн / л)1/2.

Вопрос 3. Какое соотношение существует между фазовой v и групповой скоростями u в отсутствие дисперсии?

v = u;

v  u;

v  u;

v  u;

v  u.

Вопрос 4. Как изменится плотность энергии плоской бегущей волны при увеличении ее частоты в два раза?

увеличится в два раза;

не изменится;

увеличится в четыре раза;

уменьшится в два раза;

уменьшится в четыре раза.

Вопрос 5. Чему равно максимальное значение амплитуды стоячей волны, возникающей при интерференции двух встречных волн с одинаковыми частотами  и амплитудами А ?

А;

А/2;

4А;

2А;

А/4.

Задание 23

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Чему равна скорость v распространения электромагнитных волн в среде, характеризуемой диэлектрической проницаемостью  и магнитной проницаемостью  (с – скорость света в вакууме)?

v = c /  ;

v = c /( +);

v = c /()–1/2;

v = c;

v = c /()1/2.

Вопрос 2. Как ориентированы векторы Е и H относительно вектора скорости v в поперечной электромагнитной волне?

векторы Е и v направлены в одну сторону;

векторы Е и v направлены в противоположные стороны;

векторы H и v направлены в одну сторону;

векторы H и v направлены в противоположные стороны;

векторы Е и H перпендикулярны вектору v.

Вопрос 3. Какая физическая величина, связанная с электромагнитной волной, называется вектором Умова - Пойтинга?

энергия;

плотность потока энергии;

фаза;

поток энергии;

волновой вектор.

Вопрос 4. Чему равна напряженность электрического поля в электромагнитной волне, если модуль вектора Умова – Пойнтинга равен S (волна распространяется в среде с диэлектрической проницаемостью ;  = 1; с – скорость света в вакууме; 0 – электрическая постоянная)?

(S)1/2;

(S/ c1/20)1/2;

(S/ c) ;

(S/ c0)1/2;

(S/ c0).

Вопрос 5. Частота колебаний дипольного момента диполя увеличивается в два раза. Как (при неизменных прочих условиях) изменится интенсивность его излучения в фиксированной точке наблюдения?

уменьшится в 2 раза;

уменьшится в 4 раза;

увеличится в 4 раза;

увеличится в 16 раз;

увеличится в 8 раз.

Задание 24

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что такое интерференция?

огибание волнами препятствий;

раздвоение световых лучей в анизотропной среде;

изменение характеристик излучения при его взаимодействии с веществом;

сложение в пространстве двух или нескольких волн;

изменение поляризации некоторых диэлектрических кристаллов.

Вопрос 2. Как изменится интерференционная картина, полученная с помощью двух когерентных источников красного света, если воспользоваться фиолетовым светом?

интерференционные полосы будут располагаться дальше друг от друга;

не изменится;

интерференционные полосы будут располагаться ближе друг к другу;

интерференционная картина пропадет;

появятся полосы разных цветов.

Вопрос 3. Чему равна ширина интерференционных полос на экране, расположенном на расстоянии l от двух когерентных источников света (d – расстояние между источниками,  – длина волны света)?

d;

;

(l /d);

(d / l);

(l /d)1/2.

Вопрос 4. Что будет представлять собой интерференционная картина, если плосковыпуклую линзу с большим радиусом кривизны положить на плоскопараллельную стеклянную пластинку?

чередующиеся темные и светлые кольца;

светлые и темные параллельные полосы;

темное пятно;

светлое пятно;

цветные параллельные полосы.

Вопрос 5. Как зависит радиус k – интерференционного кольца Ньютона от длины волны света ?

 –1;

  –1/2;

 2;

 ;

 1/2.

Задание 25

Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется явление, связанное с огибанием светом малых препятствий?

поляризация света;

интерференция;

двулучепреломление;

дихроизм;

дифракция.

Вопрос 2. При каком расстоянии r0 между круглым отверстием радиуса а и экраном на отверстии укладывается одна зона Френеля ( – длина волны излучения)?

r0 = a2/;

r0 = a;

r0 = (a2/)2;

r0 = 2a2/;

r0 = 2a.

Вопрос 3. При данной геометрии опыта круглое отверстие открывает первую зону Френеля для некоторой точки Р на экране. Во сколько раз надо увеличить радиус отверстия, чтобы в точке Р возник первый минимум?

2;

4;

8;

21/2;

2–1/2.

Вопрос 4. Что называется постоянной дифракционной решетки d (a – ширина щели, b – ширина непрозрачного промежутка)?

d = a;

d = b;

d = a + b;

d = a – b;

d = a / b.

Вопрос 5. Чему равна разрешающая способноcть дифракционной решетки R (N – количество щелей, d – период решетки, k – порядок спектра,  – длина волны)?

R = Nd;

R = k/d;

R = N/d;

R = k;

R = kN.

Задание 26

Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Что такое фотоэффект?

огибание светом препятствий;

расщепление спектральных линий под действием магнитного поля;

испускание электронов веществом под действием электромагнитного излучения;

зависимость частоты световых волн от скорости источника;

возникновение двулучепреломления в изотропных веществах в электрическом поле.

Вопрос 2. Чему равна красная граница фотоэффекта ( A – работа выхода электрона из вещества, с – скорость света в вакууме, h – постоянная Планка, v – скорость электрона, m – масса электрона)?

к = A/ mv2;

к = hс/A;

к = hс/ mv2;

к = с/hA;

к = hv/A.

Вопрос 3. Кто предложил первую квантовую теорию атома?

Томсон;

Резерфорд;

Бор4

Эйнштейн;

де Бройль.

Вопрос 4. Какое из приведенных ниже утверждений является первым постулатом Бора?

масса атома сосредоточена в его ядре;

атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов;

атом непрерывно излучает энергию при движении электронов по круговым орбитам;

в атоме существуют стационарные состояния, в которых он не излучает энергии;

масса электрона значительно меньше массы протона.

Вопрос 5. Какой угол рассеяния  соответствует максимальному изменению длины волны при столкновении фотона с электроном (эффект Комптона)?

 = 00;

 = 900;

 = 450;

 = 600;

 = 1800.

Задание 27

Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется механика микрочастиц, созданная трудами Л. де Бройля, Э. Шредингера, В. Гейзенберга, М. Борна?

классическая механика;

теоретическая механика;

квантовая механика;

небесная механика;

аналитическая механика.

Вопрос 2. Какое соотношение имеет место между длинами волн де Бройля для электрона (эл ) и протона (пр ), движущихся с одинаковыми скоростями?

эл  пр;

эл  пр;

эл  пр;

эл = пр;

эл   пр.

Вопрос 3. Каким образом длина волны де Бройля  зависит от скорости частицы v ?

  v;

 v2;

  1/v;

  1/v2;

  v1/2.

Вопрос 4. Положение бусинки массы 1г и положение частицы массы 10 –27г на оси x оценены с одинаковой точностью. Как будут соотносится квантовомеханические неопределенности vБ и vЧ  проекций компонент их скоростей на ось x ?

vБ = vЧ;

vБ  vЧ;

vБ  vЧ;

vБ  vЧ;

vБ  vЧ.

Вопрос 5. Как называется квантовомеханический принцип, согласно которому состояния системы частиц, получающиеся друг из друга перестановкой одинаковых частиц местами, нельзя различить ни в каком эксперименте?

принцип дополнительности;

принцип неопределенности;

принцип дополнительности;

принцип эквивалентности;

принцип тождественности.

Задание 28

Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое условие используется в квантовой механике для нормировки волновых функций  ?

2 dV = 1/ 2;

2 dV = 1;

2 = 1;

2 = 1/ 2;

2 dV = 0.

Вопрос 2. Оператором какой физической величины является оператор Гамильтона?

энергии;

проекции импульса px;

проекции импульса px;

проекции импульса px;

координаты x.

Вопрос 3. Как называется основное уравнение квантовой механики?

уравнение Гамильтона;

уравнение Ван-дер-Ваальса;

уравнение Эйнштейна;

уравнение Фурье;

уравнение Шредингера.

Вопрос 4. Как зависит разность энергий En двух соседних уровней частицы в бесконечно глубокой одномерной потенциальной яме от массы частицы m ?

En m;

En 1/m;

En m2;

En  m1/2;

En  1/m1/2.

Вопрос 5. Чему равна вероятность нахождения частицы в середине бесконечно глубокой одномерной потенциальной ямы в состоянии с n = 2 ?

1;

½;

0;

¼;

2.

Задание 29

Изучить главу 4.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. На каком расстоянии расположены друг от друга уровни энергии линейного гармонического осциллятора ( – собственная частота осциллятора)?

ћ/2;

ћ/4;

ћ;

2ћ;

ћ/8.

Вопрос 2. Чему равно число узлов волновой функции линейного гармонического осциллятора, находящегося в состоянии c номером n ?

n2;

n;

2n;

n1/2;

0.

Вопрос 3. Чему равна нулевая энергия E0 линейного гармонического осциллятора?

E0 = 0;

E0 = ћ/2;

E0 = ћ;

E0 = 2ћ;

E0 = (ћ)1/2.

Вопрос 4. Как называется эффект преодоления микрочастицей потенциального барьера, когда ее энергия меньше высоты барьера?

пьезоэлектрический эффект;

фотоэффект;

эффект Комптона;

туннельный эффект;

эффект Мессбауэра.

Вопрос 5. Каким станет коэффициент прохождения частицы через потенциальный барьер D , если ширина барьера увеличится в два раза ( D0 – начальное значение коэффициента прохождения)?

D = 2D0;

D = D0 / 2;

D =D0 1/2;

D = D02;

D = D0.

Задание 30

Изучить главу 4.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Чему равна кратность вырождения уровня энергии атома водорода с n = 2 ?

2;

4;

6;

8;

16.

Вопрос 2. Какую величину определяет в атоме азимутальное квантовое число l ?

энергию состояния атома;

заряд ядра;

момент импульса электрона в атоме;

массу атома;

проекцию момента импульса на заданное направление.

Вопрос 3. Какие значения может принимать азимутальное квантовое число l ?

l = 1, 2, ., n –1;

l = 0, 1, 2, ., n – 1;

l = – n, –(n–1), .0, 1, 2, ., n;

l = 0,  1;

l = 0, 1, 2, ., n.

Вопрос 4. Какое правило отбора существует в атоме водорода для квантового числа l?

l =  1;

l =  2;

l = 0;

l = 1;

l = – 1.

Вопрос 5. Какое состояние является основным в атоме водорода?

2s;

2p;

4d;

1s;

3d.

Задание 31

Изучить главу 4.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. На сколько подуровней расщепляется энергетический уровень атома Enl в постоянном магнитном поле (эффект Зеемана)?

n;

l;

2l + 1;

2l;

n2.

Вопрос 2. Какие значения может принимать проекция собственного магнитного момента электрона sz  на выделенное направление (B – магнетон Бора)?

–1/2 B , 1/2 B;

–B, B;

B , 2B;

–2B , 2 B;

–B, B, 2B.

Вопрос 3. Чему равен спин электрона (в единицах ћ)?

1;

2;

–1;

½;

–1/2.

Вопрос 4. Сколько электронов, согласно принципу Паули, может обладать одинаковой совокупностью четырех квантовых чисел n, l, ml, ms в одном и том же атоме?

2;

4;

1;

8;

16.

Вопрос 5. Какой тип взаимодействия отвечает за образование химической связи в молекулах?

электрическое взаимодействие;

гравитационное взаимодействие;

магнитное взаимодействие;

сильное ядерное взаимодействие;

слабое взаимодействие.

Задание 32

Изучить главу 4.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой характер имеет зависимость энергии двухатомной молекулы в основном состоянии от расстояние между ядрами атомов: E = E(R)?

монотонно возрастает;

монотонно убывает;

осциллирует;

имеет минимум;

имеет максимум.

Вопрос 2. Какая формула соответствует вращательной энергии молекулы Er ( m – масса, I – момент инерции, M – момент импульса, J – квантовое число момента импульса молекулы)?

Er =(ћ2/2m) J(J + 1);

Er =(ћ2/2m) ;

Er = (ћ2/2I)J(J + 1);

Er = M2/2I;

Er = (M2/2I) .

Вопрос 3. Какое соотношение справедливо для величин Еe (расстояние между электронными уровнями), Еv (расстояние между колебательными уровнями), Еr (расстояние между вращательными уровнями)?

Еe  Еv  Еr;

Еe  Еr  Еv;

Еv  Еe  Еr;

Еv  Еr  Еe;

Еr  Еe  Еv.

Вопрос 4. Какая характеристика молекулы может быть определена путем измерении расстояния между вращательными уровнями молекулы и вычиcления вращательной постоянной В ?

массы атомов;

расстояние между ядрами;

момент инерции;

масса молекулы;

степень симметрии молекулы.

Вопрос 5. Какое правило отбора по квантовому числу J имеет место для электронно-колебательной полосы?

 J=  1;

 J= 0, 1;

 J= 0, – 1;

 J= 0,  2;

 J= 0,  1.

Задание 33

Изучить главу 5.

Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой закон сохранения выражает первое начало термодинамики?

закон сохранения импульса;

закон сохранения массы вещества;

закон сохранения момента импульса;

закон сохранения энергии;

закон сохранения электрических зарядов.

Вопрос 2. Какой характер имеет зависимость внутренней энергии U идеального газа от температуры T при его изохорном нагревании?

U  T –1;

U  T 2;

U  T;

U  T –2;

U  T 1/2.

Вопрос 3. Какое существует соотношение между молярными теплоемкостями CP и CV (R – универсальная газовая постоянная)?

Cp + CV = R;

Cp – CV = 2R;

Cp – CV = R2;

Cp + CV = – R;

Cp – CV = R.

Вопрос 4. Какой вид имеет первое начало термодинамики для изотермического процесса, совершаемого в идеальном газе ( Q – количество теплоты, сообщенное газу; dU – изменение внутренней энергии, A – работа против внешних сил)?

Q = dU + pdV;

Q = dU – pdV;

dU = – pdV;

Q = dU;

Q = pdV.

Вопрос 5. Какой станет температура газа Т, подвергнувшегося адиабатному расширению, если его начальная температура равна Т0 ?

Т = Т0;

Т  Т0;

Т  Т0;

Т  Т0;

Т  Т0

Задание 34

Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какой физический закон утверждает, что теплота не может сама собой переходить от тела с более низкой температурой к телу с более высокой температурой?

закон сохранения энергии;

первое начало термодинамики;

второе начало термодинамики;

закон Джоуля – Ленца;

закон взаимосвязи массы и энергии.

Вопрос 2. Как иначе называют второе начало термодинамики для необратимых процессов?

закон Шарля;

принцип Гюйгенса – Френеля;

принцип недостижимости абсолютного нуля;

закон сохранения энергии;

принцип возрастания энтропии.

Вопрос 3. Что утверждает теорема Нернста?

в замкнутой системе не могут протекать процессы, которые приводят к уменьшению энтропии;

энтропия пропорциональна термодинамической вероятности;

при стремлении абсолютной температуры к нулю энтропия любого тела стремится к максимуму;

при стремлении абсолютной температуры к нулю энтропия любого тела также стремится к нулю;

возрастание энтропии изолированной системы в необратимых процессах отражает наиболее вероятное течение реальных процессов.

Вопрос 4. Какая из приведенных физических величин является термодинамической функцией состояния?

работа;

внутренняя энергия;

теплота;

давление;

температура.

Вопрос 5. Какое из приведенных выражений представляет собой полный дифференциал энтальпии H ( p – давление, V – объем, T – температура, S – энтропия)?

dH = – SdT – Vdp;

dH = – SdT +Vdp;

dH = – SdT – pdV;

dH = TdS – pdV;

dH = TdS + pdV.

Задание 35

Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется переход твердого тела в газообразное состояние?

испарение;

плавление;

кристаллизация;

сублимация;

конденсация.

Вопрос 2. Чему равна удельная теплота испарения q при критической температуре (А' – работа против сил, действующих в поверхностном слое; p – давление, VП и Vж – удельные объемы пара и жидкости)?

q = А' + p(VП – Vж);

q = А' – p(VП – Vж);

q = А';

q = p(VП – Vж);

q = 0.

Вопрос 3. Как называется термодинамическое уравнение, относящееся к процессам перехода вещества из одной фазы в другую?

уравнение Клапейрона Клаузиуса;

уравнение Ван-дер-Ваальса;

уравнение Шредингера;

уравнение Клапейрона – Менделеева;

уравнение Клаузиуса – Мосотти.

Вопрос 4. Как называется точка на диаграмме состояния, соответствующая равновесному сосуществованию трех фаз вещества?

критическая точка;

точка Кюри;

точка плавления;

тройная точка;

эвтектическая точка.

Вопрос 5. Какой раздел физики занимается изучением необратимых процессов?

классическая механика;

неравновесная термодинамика;

классическая термодинамика;

квантовая механика;

статистическая физика.

Задание 36

Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Какая величина энергии соответствует каждой степени свободы системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия (k – постоянная Больцмана, Т – абсолютная температура)?

KT;

2kT;

kT/ 2;

kT/ 4;

3kT.

Вопрос 2. Какое значение скорости частиц v = v* отвечает максимуму кривой распределения Максвелла?

v* = 2kT/m;

v* = kT/m;

v* = (kT/m)1/2;

v* = (2kT/m)1/2;

v* = (2kT/m)2.

Вопрос 3. Какие параметры системы определяют вид кривой распределения Максвелла?

температура;

давление;

объем газа;

размер молекул;

число молекул в единице объема.

Вопрос 4. Какой характер зависимости числа частиц от потенциальной энергии отвечает распределению Больцмана?

n  Eп /kT;

n  (Eп /kT)2;

n  exp(Eп /kT);

n  exp(– 2Eп /kT);

n  exp(–Eп /kT).

Вопрос 5. Какие частицы подчиняются статистике Бозе-Эйнштейна?

электроны;

протоны;

нейтроны;

фотоны;

фермионы.

Задание 37

Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.

Вопрос 1. Как называется взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового движения частиц вещества?

внутреннее трение;

диффузия;

теплопроводность;

вязкость;

рассеяние.

Вопрос 2. Какая связь существует между коэффициентом диффузии D и динамической вязкостью вещества  (  – плотность вещества)?

 =  D;

 =  / D;

 = 2  / D;

 = 2 D;

 =  / 2D.

Вопрос 3. Что представляют собой ленгмюровские волны в плазме?

поперечные электромагнитные волны;

продольные колебания пространственного заряда;

поперечные колебания пространственного заряда;

акустические волны;

излучение оптической частоты.

Вопрос 4. Как называется квазичастица, сопоставляемая волне смещений атомов и молекул кристалла из положений равновесия?

фотон;

плазмон;

бозон;

электрон;

фонон.

Вопрос 5. Какой характер зависимости теплоемкости твердого тела СV от температуры Т устанавливает закон Дюлонга – Пти ?

СV  T2;

СV  1/T;

СV  const;

СV  T–2;

СV  T.


Тема: «Физика (код ФИЗ) часть 2, вариант 2 (17 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Физика
Тип: Тест
Страниц: 11
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Вариант 8, 3 задачи

    8 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 8
    Задача 1
    Юрист Дульсинея Рябова ответила в одной из центральных газет на следующие вопросы конкретных читателей:
    а) как приватизировать комнату в трехкомнатной коммунальной квартире;
    б) может ли человек, достигший 16-летнего возраста, проживающий в комнате площадью 7,8 м2 в квартире общей площадью 62,5 м2, встать на очередь для получения квартиры, если его отец (герой России, подполковник) погиб в Чечне;
    в) может ли лицо, имеющее тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата, встать в очередь на улучшение жилищных условий в случае, если его квартира приватизирована?
    Источники права, содержащие ответы на данные вопросы, юристом названы не были.
    Вопросы к задаче:
    1. Нормами какой отрасли права регулируются отношения, о которых идет речь в задаче?
    2. Какие виды источников права регулируют отношения, которые могут возникнуть при разрешении ситуаций, указанных в задаче?
    3. Какое место в регулировании этих отношений занимает перечень заболеваний, при наличии которых у гражданина появляется соответствующее право на получение бесплатного жилья?
    4. Какие документы удостоверяют состояние здоровья гражданина претендующего на улучшение жилищных условий?
    Задача 2
    Зубров заключил договор найма жилого помещения с Калашниковым. Зубров обязался освободить квартиру в случае переезда к Калашникову дочери из другого города, где она работает после окончания юридического Института. Однако Калашников не уверен, переедет его дочь или нет.
    Через два года дочь переехала к Калашникову. Последний потребовал расторжения договора найма жилого помещения, поскольку дочь не имеет своей квартиры и ей негде жить. Зубров отказался освободить квартиру.
    Решите спор.
    Задача 3
    30 августа 2005 г. магазин «Домашний уют» заключил с иностранной фирмой «Аква» договор о поставке приборов для очистки водопроводной воды в домашних условиях в срок до 2 марта 2006 г. Одновременно с издательством «Книга-сервис» был заключен договор об изготовлении рекламных проспектов и плакатов об этих водоочистителях к 10 декабря 2005 г. Издательство изготовило продукцию лишь 10 июня 2006 г. К этому времени администрация магазина убедилась в том, что поставленные вовремя приборы хорошо раскупаются, и потому отказалась от приемки и оплаты рекламной продукции.
    Издательство «Книга-сервис» в судебном порядке потребовало от магазина «Домашний уют» принятия и оплаты своей продукции.
    Вопросы к задаче:
    1. Вправе ли магазин «Домашний уют» не оплачивать выполненный издательством «Книга-сервис» заказ и по каким основаниям.
    2. Значила ли для решения первого вопроса причина задержки исполнения заказа?
    3. Влияет ли на решение то, что магазин не беспокоил издательство (по поводу своего заказа, создав тем самым впечатление, что срок для заказчика не играет принципиальной роли)?
    4. Какое решение должен вынести суд?
  • Курсовая работа:

    Малое и среднее предпринимательство в России

    45 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие малого и среднего предпринимательства в России
    1.1. Критерии классификации малого и среднего бизнеса
    1.2. Нормативно-правовая база бухгалтерского учета малых и средних предприятий
    2. Организация и ведение бухгалтерского учета на примере ООО «Регион Сервис»
    2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Регион Сервис»
    2.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета ООО «Регион Сервис»
    2.3. Бухгалтерская и налоговая отчетность малого предприятия на примере ООО «Регион Сервис»
    3. Проблемы и пути совершенствования бухгалтерского учета и отчетности на малых и средних предприятиях
    3.1. Международный опыт ведения бизнеса на малых и средних предприятиях
    3.2. Проблемы и пути совершенствования бухгалтерского учета малого и среднего бизнеса в России
    Заключение
    Список использованной литературы и источников
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Задача по бухучёту

    2 страниц(ы) 

    Начислить заработную плату за январь управленческому персоналу ООО “Парус», пособие по временной нетрудоспособности Соколовой В.П., удержите налог на доходы физических лиц (НДФЛ на основании приведенных ниже данных) число рабочих дней месяцев - в феврале 19, непрерывный стаж Соколовой В.П.- 7 лет. В расчетном периоде (12 мес.)- отработано Соколовой В.П. полностью. В июне месяце расчетного периода работнику был предоставлен очередной отпуск с 1 по 30 июня. За 11 отработанных месяцев работнику начислена заработная плата в размере оклада.
    Таблица 1.
    Должность ФИО Год рождения оклад отработано дети
    Директор Артемов П.А. 1976 25000 19 дней в январе 1
    Бухгалтер Соколова В.П. 1960 22000 13 дней 2
    Менеджер Ильин Е.П. 1975 20000 19 дней нет
    1. Начислите взносы в фонды класс профессионального риска предприятия 12, размер отчисленных от несчастных случаев – 1,5 %.
    2. Оформите расчетно- платежную ведомость за февраль.
    3. Отразите в журнале хозяйственные операции по начислению заработной платы взносов и удержаний НДФЛ (13%).
  • Контрольная работа:

    Финансы предприятий (код ФД 93), вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Предприятие разместило на 2 года денежные средства в размере 100 тыс. руб. в банке под 10% годовых на условиях простых процентов. Какая сумма будет на счете предприятия в конце периода?
    Задание 2
    Произошло ли замедление оборачиваемости средств в расчетах организации в отчетном году, если выручка от продаж - 80 млн. руб., среднегодовая стоимость дебиторской задолженности - 20 млн. руб., среднегодовая стоимость денежных средств - 5 млн. руб., а время оборота в году, предшествующему отчетному, 110 дней?
    Задание 3
    Распределению среди акционеров подлежит 80 тыс. руб. чистой прибыли организации. В обращении находятся 1000 обыкновенных акций и 200 привилегированных. На каждую привилегированную акцию гарантированные выплаты составляют 200 руб. Определите доход на одну обыкновенную акцию.
    Задание 4
    Себестоимость продажи продукции в прошлом году 1735 тыс. руб., а выручка от продаж - 2634 тыс. руб. В отчетном году выручка от продажи в ценах прошлого года 3237 тыс. руб. Определите сумму возможного прироста затрат в отчетном году под влиянием фактора роста объема продаж.
    Задание 5
    Рассчитать оборачиваемость капитала организации, если рентабельность продаж равна 20%, прибыль до налогообложения - 12 млн. руб., средняя годовая стоимость капитала — 50 млн. руб.
    Задание 6
    Собственный капитал на конец года составил 52000 тыс. руб., заемный капитал - 64000 тыс. руб. Чему равен при этом коэффициент автономии?
    Задание 7
    Суммарные постоянные затраты составляют 240000 тыс. руб. при объеме производства 60000 единиц. Рассчитайте постоянные затраты при объеме производства 40000 единиц.
    Задание 8
    Среднесписочная численность работников организации увеличилась с 25 до 27 человек. Объем выпуска продукции составил в базовом периоде - 3375 тыс. руб., в отчетном периоде - 3699 тыс. руб. Как изменился объем выпуска продукции в результате увеличения производительности труда?
    Задание 9
    Цена на продукцию организации выросла с 20 руб. до 25 руб. Переменные затраты на единицу продукции сохранились на уровне 15 руб. Общий объем постоянных затрат - 600 тыс. руб. Как изменился объем безубыточного производства?
    Задание 10
    Чему равна выручка от реализации продукции, если средняя цена текущих активов составляет 2540 тыс. руб., а их оборачиваемость 3,5 раза?
  • Контрольная работа:

    Материальное стимулирование труда

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Достижения науки и системный подход к проблеме…4
    2. Понятие стимула и стимулирования…4
    3. Процесс стимулирования труда…7
    4. Соотношение понятий «поощрение» и «стимулирование» в юридической науке…10
    5. Материальное стимулирование труда…13
    Заключение…19
    Список источников и литературы…20
  • Дипломная работа:

    Анaлиз мехaнизмов прaвового регулировaния дошкольного обрaзовaния, исследовaние и решение проблем, которые склaдывaются в сфере обрaзовaтельных услуг в дошкольных учреждениях и обнaружение путей их преодоления.

    109 страниц(ы) 

    Введение
    Глaвa 1. Системa упрaвления дошкольным обрaзовaтельным учреждением
    1.1 Хaрaктеристикa системы упрaвления дошкольным обрaзовaтельным учреждением
    1.2 Субъекты окaзaния обрaзовaтельных услуг
    1.3 Сущность и структурa системы обрaзовaния РФ
    Глaвa 2. Трудности и проблемы прaворегулировaния ДОУ
    2.1. Основные проблемы дошкольного обрaзовaния
    2.2 Прaвовaя неурегулировaнность вопросов в облaсти ДОУ
    2.3. Грaждaнский зaкaз и дошкольное обрaзовaние
    2.4. Проекты, нaпрaвленные нa изменение действующих нормaтивных прaвовых aктов в сфере дошкольного обрaзовaния
    Глaвa 3. Методические особенности знaкомствa с основaми прaвового сознaния детей дошкольного возрaстa
    3.1. Особенности изучения прaвовых документов с дошкольникaми
    Приложение
    Зaключение
    Список литерaтурных источников
  • Контрольная работа:

    3 вопроса и 7 задач. Применение интерференции. Эффект Комптона. Дефект массы. Энергия связи ядра.

    10 страниц(ы) 

    1. Применение интерференции.
    2. Эффект Комптона.
    3. Дефект массы. Энергия связи ядра.
    4. Тонкая плосковогнутая линза опущена в воду вогнутой поверхностью вниз, так, что пространство под ней заполнено воздухом. Радиус вогнутой поверхности 15 см. Определите фокусное расстояние этой системы. Показатель преломления материала линзы n1 = 1,6; воды n2 = 1,33.
    5. Анализатор в 2 раза уменьшает интенсивность света, приходящего к нему от поляризатора. Определить угол между плоскостями поляризатора и анализатора. Потери интенсивности света в анализаторе составляют 10%.
    6. На фотоэлемент с катодом из рубидия падают лучи с длиной волны 100 нм. Найти наименьшее значение задерживающей разности потенциалов, которую нужно приложить к фотоэлементу, чтобы прекратить фототок (работа выхода равна Дж).
    7. Протон находится в бесконечно глубокой одномерной потенциальной яме шириной 0,01 пм. Вычислить длину волны излучения при переходе протона с третьего на второй энергетический уровень.
    8. Во сколько раз энергия фотона, соответствующая пятой линии серии Лайтнана, больше энергии фотона, соответствующего пятой линии серии Бальмера?
    9. Вычислить энергетический эффект реакции
    .
    10. Определить число N ядер, распадающихся в течение времени t = 1 мин, в радиоактивном образце массой m = 1 мг, содержащем изотопы кальция Са.
  • Контрольная работа:

    Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций - ЭС, вариант 3

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что понимают под провалами рынка, каковы причины их возникновения? Приведите примеры. Объясните, являются или нет (и почему) представленные изменения улучшением по Парето:
    а) разбивка парка, финансируемая за счет увеличения ставки местного имущественного налога;
    б) разбивка парка, финансируемая за счет благотворительности состоятельного бизнесмена.
    Вопрос 2. Что понимается под бюрократизацией государственного аппарата управления? Продолжите мысль и объясните свою точку зрения, подкрепляя примерами: «Рациональный бюрократ, максимизирующий свою полезность, будет склонен поддерживать финансирование политических партий и групп, настаивающих на.»
    Вопрос 3. В чем проявляются преимущества некоммерческого хозяйствования?
    Вопрос 4. Чем различаются некоммерческие организации, созданные в благотворительных целях, и собственно благотворительные организации?
    Вопрос 5. Всегда ли совместно потребляемое благо является общественным?
    Вопрос 6. Почему частное благо приобретается потребителем по одной цене, но в разном количестве, а общественное благо - по разным ценам, но в одинаковом количестве? Приведите примеры.
    Вопрос 7. В чем состоит назначение местных бюджетов?
    Вопрос 8. Чем различаются прямые и косвенные налоги? Приведите примеры
    Вопрос 9. Каковы условия реализации преимущества контрактации?
    Вопрос 10. Каким образом выражаются социальные гарантии и обязательства государством перед народом?
  • Контрольная работа:

    Конфликтология - КЯ, вариант 2

    12 страниц(ы) 

    Общее задание. Сделайте анализ ситуаций по следующей схеме:
    1) определите тип и вид конфликта по следующим признакам: по сфере проявления; по масштабам, длительности и напряженности; по субъектам, по предмету конфликта, по источникам и причинам возникновения; по коммуникативной направленности, по социальным последствиям, по формам столкновения;
    2) охарактеризуйте структуру конфликта (причины, участники, предмет, инцидент);
    3) дайте соответствующую оценку с учетом социальной природы, динамики и последствий конфликта,
    4) выберите и опишите метод, который можно было использовать для предупреждения конфликтной ситуации, и оптимальный способ разрешения конфликта,
    5) укажите, в каких ситуациях,и в какой форме целесообразно участие третьей стороны в урегулировании конфликта.
    Ситуация 1
    На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в совей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!»
    Ситуация 2
    Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку, В итоге вторая сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д.
    Ситуация 3
    Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, то он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится».
    Ситуация 4
    Две девушки работали на одном предприятии. Одна девушка подарила другой, росток редкого декоративного растения. Через несколько дней она увидела, что цветок пропал. Девушка упрекнула подругу в том, что она плохо ухаживала за растением и вообще не умеет правильно обращаться с цветами. Подруга же в свой время не преминула сказать в ответ, что цветок погиб из-за того, что был подарен не от души. В ответ девушка назвала подругу «дурой» и ушла, хлопнув дверью.
    Ситуация 5
    Пенсионерка - врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она «противопоставила себя коллективу». Об этом свидетельствуют такие события.
    Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачом-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала, чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила, что она пришила на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить; «Как Вам не стыдно!»
    Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: «Непонятно только почему при таком большом интересе не прочитать эту лекцию нормально, как полагается?»
    Ситуация 6
    На участок быта пришел квалифицированный слесарь Б.
    Мастером на участке тогда временно было опытный специалист, ушедший на пенсию, но по просьбе администрации вернувшийся вновь на завод.
    «Пойдешь перетаскивать кондиционер», - как-то сказал он слесарю Б.
    Тот окинул мастера презрительным взглядом. «Я, между прочим, тебе не такелажник». И тут мастер не выдержал: «Я тебе покажу, как демагогию разводить», - закричал он. «Ах, ты. - задохнулся от ярости Б. - «Да я . тебя.
    Ситуация 7
    В почтовом отделении очень душно и жарко, нет кондиционера. Стоит очередь из 15 человек. В очереди и пожилые люди, и родители с маленькими детьми. Работает одно окно. И на прием переводов, платежей и на выдачу бандеролей, посылок. Очередь движется очень медленно. На обслуживание одного посетителя уходит почти 25 минут. В отделение заходит пожилой мужчина, подходит к окну без очереди и спрашивает у сотрудника почты наличие больших коробок для отправки посылки. Сотрудник, не отрываясь от обслуживания очередного посетителя, ответила, что все имеющиеся коробки стоят на стенде. Мужчина, даже не посмотрев в сторону стенда, заявил, что не видит никаких коробок и требует срочно показать ему большую коробку. На что сотрудник ответила, что у нес нет времени на то, чтобы сделать это, т.к. она работает одна, а посетителей много и коробки можно увидеть на стенде. На это мужчина разразился бранью в ее адрес. Часть очереди поддержала мужчину и начала высказывать свои претензии по работе отделения сотруднику в оскорбительных выражениях. Другая часть очереди - сотрудника. Завязалась перебранка. В результате сотрудник отделения расплакалась и ушла.
    Ситуация 8
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л.
    В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
    Дополнительные материалы:
    1. Из объяснений Л.
    «Началось с мелочей: архитектор обосновался в отдельном кабинете, отобрал у меня ключи от сейфа, запретил пользоваться печатью, машиной для осмотра объектов, лишил всякой самостоятельности - возможности присутствовать на заседаниях исполкома, на приеме объектов.» «Он (архитектор) меня во всем поучает. Даже в мелочах. Когда я готовлю документ за его подписью и указываю: «районный архитектор», он жирно исправляет: «архитектор района». «В течение одной недели издаются три приказа: «Объявить строгий выговор с последним предупреждением».
    2. Архитектор в адрес Л.
    «Тебе палец в рот не клади. Что ты больше моего знаешь?»; «А ты и не должна знать, чем мы занимаемся»; «Делай, что я говорю, и все тут!»
    Ситуация 9
    В столичной торговой фирме, где ожидается реорганизация и сокращение штата сотрудников, образовались несколько противоположно направленных микрогрупп. Часть из них самоустранилась от исполнения своей профессиональной деятельности, встала на путь неповиновения, занялась поиском нового места работы. Указания руководства эта часть исполняла без всякой инициативы, в своем кругу позволяла критиковать руководство. Требования внутреннего распорядка в целом соблюдались. Появилось несколько серьезных конфликтов между сотрудниками, причем эти конфликты все чаще переходили из области служебной деятельности в область межличностных отношений. Эффективность совместной деятельности резко снизилась. Стали проявляться отдельные случаи нарушения трудовой дисциплины и попыток неповиновения руководству. Во главе отрицательно настроенных микрогрупп оказались опытные, но уже предпенсионного возраста сотрудники.
    Ситуация 10
    Частное предприятие процветает, собственники получают большие дивиденды. Главный бухгалтер ничего, кроме зарплаты и премии к отпуску, не имеет. Он буквально завален работой, систематически перерабатывает. Главбуха раздражает, что он за свой профессионализм, переработки и создание дополнительной прибыли в материальном плане ничего не получает, что его доходы по сравнению с доходами учредителей несравненно меньше. Учредители же считают, что они условия договора выполняют и не желают ничего менять.
  • Контрольная работа:

    Материальная ответственность работодателя перед работником. Трудовое право

    27 страниц(ы) 

    Материальная ответственность работодателя перед работником
    Задача 1
    Несовершеннолетняя Данилкина (14 лет) была принята на работу курьером в издательство газеты «Челябинский рабочий». Согласно условиям трудового договора она должна в вечернее время расклеивать объявления на столбах и рекламных стендах, а также разносить корреспонденцию по подъездам домов. Издательство получило от матери Данилкиной разрешение на заключение такого договора.
    Прокурор Советского района обратился в суд с иском о защите прав несовершеннолетней и признании заключенного договора недействительным. Он считал, что указанный вид деятельности является тяжелым и опасным поскольку приходится работать на улице в любую погоду и в ночное время. Его требования поддержал отец девочки. Представитель Данилкиной в суде пояснил, что должность курьера не относится к перечню тяжелых профессий, где запрещен труд лиц моложе 18 лет, кроме того, данная работа не препятствует обучению Данилкиной. Однако директор издательства решил не принимать участия в судебном споре и расторг трудовой договор с Данилкиной.
    Оцените правомерность действий всех участников правоотношений.
    Обладает ли Данилкина трудовой правосубъектностью?
    Имеет ли право директор издательства расторгать трудовой договор до разрешения дела судом?
    Задача 2
    У ОАО «Ураласбест» возникла необходимость резко сократить число работников. Руководитель предприятия известил выборный профсоюзный орган АО и городской отдел занятости о возможном массовом увольнении и сроке, в течение которого его намечено осуществить. Орган занятости, учитывая ходатайство профсоюза, внес а администрацию города предложение ввиду сложности дальнейшего трудоустройства работников приостановить решение о их высвобождении.
    Какое высвобождение признается массовым?
    Где содержатся критерии его определения?
    Какие обязанности возлагаются на работодателя при массовом высвобождении работников?
    Каковы последствия их несоблюдения?
    Задача 3
    Медсестра Кравчук представила работодателю справку о беременности и попросила освободить ее от работы в ночное время. Главный врач возражал против изменения графика работы, мотивируя тем, что на ночное время приходится только часть смены, которая заканчивается в 24 ч.
    Кто прав в данной ситуации?
    Задача 4
    Укажите, какие льготы в сфере отпусков установлены законодательством для следующих категорий работников:
    а) государственных служащих;
    б) судей;
    в) прокурорских работников;
    г) совместителей;
    д) работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
    е) несовершеннолетних;
    ж) лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
    Задача 5
    Студент 4-го курса юридической академии Воробьев был принят на работу помощником юриста АО сроком на год.
    Считая, что его работа является постоянной как по характеру, так и по условиям, Воробьев обратился в КТС АО с заявлением о признании незаконным условиям о срочности трудового договора.
    Комиссия, рассмотрев заявление, отказала Воробьеву в удовлетворении его требований по следующим основаниям: во-первых, поскольку трудовой договор уже подписан, его изменение возможно, лишь по взаимному соглашению сторон; во-вторых, комиссия вообще не вправе рассматривать по существу заявления студентов очных отделений вузов, так как они не являются постоянными работниками в соответствии со ст. 59 ТК РФ.
    Допущены ли здесь нарушения?
    Как бы вы поступили в данной ситуации?
    Подготовьте от имени Воробьева исковое заявление в суд.