У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Право социального обеспечения, вариант 1» - Контрольная работа
- 10 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Заявительница обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. К заявлению заявительница приложила документы, подтверждающие период работы в должности медицинской сестры медицинского пункта автотранспортного предприятия с 1972 года по 2002 год.
Будет ли назначена заявительнице досрочная трудовая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населению?
Задание 2
Заявительница обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера 10 января 2003 года. В территориальных органах Пенсионного фонда заявительнице было отказано в назначении трудовой пенсии, так как она не смогла при исчислении требуемых 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера подтвердить факт работы в течение полного рабочего дня.
Следует ли при обращении за назначением трудовой пенсии подтверждать факт работы в течение полного рабочего дня при исчислении 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера?
Задание 3
Определить размер трудовой пенсии по инвалидности, если трудовую деятельность заявителя составляют следующие периоды: 2 года период обучения в высшем учебном заведении, 6 лет период работы спасателем в профессиональной аварийно-спасательной службе. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого ему назначается страховая часть трудовой пенсии – 8000 рублей, сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального лицевого счета по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается накопительная часть трудовой пенсии – 10 000 рублей. Заявитель имеет ограничения способности к трудовой деятельности II степени. Возраст заявителя 33 лет.
Задание 4
У заявительницы возникло право на перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости. Она обратилась в территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ за перерасчетом, одновременно с этой же даты было принято решение о проведении индексации страховой части трудовой пенсии по старости. В территориальном подразделении Пенсионного фонда заявительнице отказались увеличить размер трудовой пенсии на коэффициент индексации, мотивируя это тем, что уже был произведен перерасчет. Разрешите ситуацию.
В какой последовательности следует определять размер страховой части трудовой пенсии, если срок, с которого осуществляется ее перерасчет, совпадает со сроком индексации трудовой пенсии?
Выдержка из текста работы
Задание 4
Решение
На основании п. 3 ст. 17. Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перерасчет страховой части трудовой пенсии по старости:
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера трудовой пенсии в сторону уменьшения.
Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой части трудовой пенсии по старости принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.
Тема: | «Право социального обеспечения, вариант 1» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Правоотношения по системе социального обеспечения
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
1.ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ…5
1.1. Понятие правоотношений по социальному обеспечению….51.2. Классификация правоотношений по социальному обеспечению….….9РазвернутьСвернуть
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБУCOCСЗН КОМПРЕДКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОГРВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА….12
2.1 Характеристика МБУCOCСЗН Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района»….….12
2.2 Предоставление форм и видов социальных услуг в учреждении социального обслуживания ….….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.….25
-
Курсовая работа:
Международные акты о праве человека и гражданина на социальное обеспечение
42 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Значение международного законодательства для социального обеспечения в России….6
1.1 Значение Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах для социального обеспечения в России….61.2 Значение Всеобщей декларации прав человека и конвенций МОТ в нормативном регулировании социального обеспечения в России….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проблемы взаимодействия российской правовой системы и международного права в сфере социального обеспечения….18
2.1 Проблема реализации международных актов о праве человека и гражданина на социальное обеспечение в России….18
2.2 Проблема реализации права российских граждан на социальное обеспечение…22
Заключение….37
Список использованной литературы….41
-
Курсовая работа:
Правоотношения по социальному обеспечению
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 6
1.1. Понятие и виды правоотношений по социальному обеспечению 61.2. Основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по социальному обеспечению 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Субъекты, объекты и содержание правоотношений по социальному обеспечению 18
2.1. Субъекты правоотношений по социальному обеспечению 18
2.2. Объекты правоотношений по социальному обеспечению 22
2.3. Содержание правоотношения по социальному обеспечению 26
Заключение 31
Список используемой литературы 32
-
Курсовая работа:
Сложные юридические составы правоотношений по социальному обеспечению и особенности их реализации
33 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Сущность и содержание социального обеспечения в Российской Федерации 6
1.1. Понятие и функции социального обеспечения 61.2. Виды социального обеспечения в России 9РазвернутьСвернуть
1.3. Формы социального обеспечения 13
Глава 2. Характеристика системы социального обеспечения в Российской Федерации 16
2.1. Государственная система социального обеспечения 16
2.2. Роль государства по обеспечению права на социальное обеспечение 19
Глава 3. Анализ сложных юридических составов правоотношений по социальному обеспечению и особенностей их реализации 25
Заключение 29
Список использованых источников 31
-
Курсовая работа:
Государственные формы социального обеспечения
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 Сущность социального обеспечения 51.2 Общая характеристика видов социального обеспечения 8РазвернутьСвернуть
2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ КАК ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 15
2.1 Основные принципы осуществления обязательного социального страхования 15
2.2 Финансовая основа осуществления обязательного социального страхования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Дипломная работа:
Международное правовое регулирование социального обеспечения
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…3
ГЛАВА 1. Роль международных стандартов в правовом регулировании социального обеспечения …6
1.1 Понятие и виды международных стандартов социального обеспечения …61.2 Правовое регулирование социального обеспечения: международный и внутригосударственный уровни ….…11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Международные стандарты социального обеспечения в договорах, заключенных в рамках межгосударственных объединений и международных организаций .…23
2.1 Международные стандарты социального обеспечения в актах Международной Организации Труда …23
2.2 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Совета Европы 25
2.3 Международные стандарты социального обеспечения, содержащиеся в актах Содружества Независимых Государств ….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Брак: Заключение, прекращение, признание брака недействительнымСледующая работа
Статистико-экономический анализ в НТП, вариант 13




-
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания, вариант 4
13 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте основные уровни организации материи.
2. Дайте характеристику физическим картинам мира в их хронологической последовательности.3. Укажите основные проявления интеграционных процессов в современном естествознании.РазвернутьСвернуть
4. Дайте формулировку специального принципа относительности. В чем его отличие от классического принципа относительности Галилея?
5. Назовите три эффекта, предложенные Энштейном, для подтверждения общей теории относительности.
6. Укажите основные положения атомно-молекулярной теории, принятой в 1860 г. На Первом международном химическом конгрессе.
7. Укажите факторы, влияющие на скорость химической реакции.
8. Дайте характеристику основным структурным элементам эукариотической клетки.
9. Укажите основные положения современной клеточной теории.
10. Охарактеризуйте основные функции белков, выполняемые ими в живом организме. -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение…
1. Сущность бюджета и его правовое регулирование
2. Социально-экономическое значение государственного бюджета3. Статистика расходов на социально-экономическое развитие общества в 2011-2013ггРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы -
Шпаргалка:
Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Управленческие решения»
20 страниц(ы)
1. Место и роль решений в процессе управления.
2. Способы управления рисками.
3. Природа и сущность управленческого решения.4. Количественные оценки степени риска. Кривая риска, коэффициент риска.РазвернутьСвернуть
5. Различия между частным выбором и управленческим (организационным) решением.
6. Принятие решений в условиях неопределенности, способы ее уменьшения.
7. Классификация управленческих решений.
8. Организация выполнения решений, возможные трудности и их причины.
9. Влияние информации на принятие решений: детерминированные и вероятностные решения.
10. Необходимость согласования принимаемых решений, причины и последствия несогласованности.
11. Формализованные и неформализованные решения, способы их разработки.
12. Обратная связь в процессе принятия решений: необходимость и способы реализации.
13. Структура и содержание процесса принятия решений.
14. Ответственность за решение и его последствия. Виды и меры ответственности руководителя.
15. Японская модель процесса принятия решений «ринги», ее основные особенности.
16. Возможность и методы эффективности управленческих решений.
17. Принятие решений и проблемы делегирования полномочий.
18. Цель, проблема, решение; связи и соотношения этих категорий.
19. Современные методы разработки и оптимизации решений, области и условия их применения.
20. Психологические феномены в процессе принятия решений.
21. Определение критериев выбора, одно- и многокритериальные решения.
22. Организация и контроль исполнения решений. Модель реализации принятого решения.
23. Качество решения, его составляющие и факторы, влияющие на него.
24. Формы принятия управленческих решений. Коллективный выбор и коллективное решение.
25. Методы моделирования в процессе принятия решений, основные виды моделей.
26. Способы и формы фиксации управленческих решений.
27. Методы экспертных оценок, их возможности в процессе принятия решений.
28. Понятие управленческой проблемы. Характер проблем, решаемых менеджерами.
29. Сущность метода коллективной генерации идей («мозговой атаки»).
30. Качества, необходимые менеджеру в процессе принятия решений.
31. Содержание и особенности метода Дельфи.
32. Юридическая ответственность за результаты принятого решения, ее виды.
33. Прогнозирование развития ситуации с помощью метода разработки сценариев.
34. Административная ответственность руководителя. Особенности механизма иерархического контроля.
35. Количественные и качественные экспертные оценки, способы их получения.
36. Аппарат управления организацией как механизм принятия решений.
37. Способы оценки качеств экспертов и формирование экспертных комиссий.
38. Моральная ответственность менеджера в процессе принятия решений.
39. Основные типы шкал, используемых при получении экспертной информации.
40. Проблема соотношения централизации и децентрализации в процессе принятия решений.
41. Особенности вербально-числовых шкал, шкала Харрингтона.
42. Влияние стиля руководства на процесс принятия решений. Модель Врума-Йеттона и ее значение.
43. Многокритериальный выбор решения. Метод «затраты-прибыль».
44. Психологические особенности принятия решений в иерархических группах.
45. Принятие решений в условиях риска.
46. Современные информационные технологии, используемые в процессе разработки управленческих решений. Экспертная система (ЭС), система поддержки принятия решений (СППР), автоматизированная система экспертного оценивания (АЭСО).
47. Основные виды рисков, учитываемые при принятии решений.
48. Мотивация исполнителей и контроль реализации решений.
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Вопрос 1. Чем вызвана различная жесткость природных вод? Как устранить времен-ную и постоянную жесткость воды? Написать соответствующие уравнения реакции. Как количественно характеризуется жесткость воды?Вопрос 2. В чем можно растворить Zn(OH)2? Составить молекулярные и ионные уравнения соответствующих реакций.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Какие природные соединения используются в электролитическом процессе получения алюминия? Написать уравнения катодного и анодного процессов. Указать важнейшие области применения алюминия.
Вопрос 4. Сколько тонн Al2O3 можно получить из 100 т нефелина K2O*Al2O3*2SiO2, со-держащего 10% (по массе) примесей?
Вопрос 5. Как получают диоксид углерода в промышленности и в лаборатории? Из каких природных соединений он может быть получен? Указать его отношение к воде и щелочам, а также области практического применения.
Вопрос № 6. Что произойдет, если над раскаленным углем пропускать водяные пары? Как называется получающийся при этом продукт? Какими свойствами он обладает? На-писать уравнения соответствующих реакций.
Вопрос 7. Вычислить, сколько карбида кальция (CaC2) потребуется для получения 20м3 ацетилена (С2Н2) (н.у.)
Вопрос № 8. Написать возможные реакции между Fe2O3, углеродом и CO, происходя-щие при выплавке железа в доменной печи.
Вопрос № 9. Почему при нагревании раствора FeCl3 окраска темнеет, а при добавле-нии кислоты светлеет?
Вопрос № 10. Можно ли наполнить сосуды хлором методом вытеснения из них воды, раствора хлорида натрия (NaCl), раствора едкого натра (NaOH), воздуха? -
Контрольная работа:
Сущность и функции налогов, их роль в формировании бюджетов разных уровней
26 страниц(ы)
Введение
1. Налоги и их место в налоговой политике государства
2. Функции налогов. Роль налогов в формировании бюджетов различных уровней3. Анализ налоговых поступлений в РоссииРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета основных средств
1.1 Характеристика, состав и оценка основных средств1.2. Классификация основных средствРазвернутьСвернуть
1.3 Учет амортизации основных средств
1.4 Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Авто - Легион»
2. Организация бухгалтерского учета основных средств в ООО «Авто - Легион»
2.1 Учет поступления и выбытия основных средств
2.2 Переоценка основных средств
3. Анализ эффективности использования основных средств в ООО «Легион – Авто»
3.1 Анализ обеспеченности и движения основных средств
3.2 Показатели оценки эффективности использования основных средств в ООО «Легион – Авто»
Заключение
Список используемых источников
-
Контрольная работа:
15 задач (решение) по экономике
20 страниц(ы)
1. Заполните пропущенные ячейки в таблице. Ответ поясните.
Цена Спрос Предложение Дефицит Избыток Объем продаж Выручка40 80 800РазвернутьСвернуть
80 30 1800
50 5 5000
120 30 40
2. Постоянные издержки фирмы составляют 100000 рублей в месяц, а средние валовые издержки при объеме производства 20000 штук составляют 12 рублей в месяц. Рассчитано, что при дальнейшем расширении производства данной продукции предельные издержки составят:
Производство, тыс.шт 20 25 30 40
Предельные издержки, руб/шт 9,1 11,5 16,2
А) Рассчитайте средние валовые издержки при объеме производства 40000 штук в месяц.
Б) Какую величину составят средние переменные издержки при объеме производства 40000 штук в месяц.
3. Восстановите по данным таблицы значение недостающих показателей:
Q TC VC AFC ATC MC
0 40
1 100
2 70
3 210
4 350
5 100
4. Потребитель тратит 20 руб. в неделю на морковь и свеклу. Предельную полезность моркови он оценивает величиной 10 + 3 Х, где Х - количество моркови в штуках. Предельная полезность свеклы для него равна величине 100 - 2У, где У - количество свеклы в штуках. Какое количество свеклы и моркови купит этот рациональный потребитель, если цена 1 моркови - 1 руб., а 1 свеклы - 2 руб.?
5. Конкурентная фирма имеет краткосрочные общие издержки, которые описываются как
TC=Q³-8Q²+20Q+50 . Определите, при каком уровне рыночной цены конкурентная фирма прекратит производство в краткосрочном периоде.
6. На рынке конкретного товара известны функция спроса QD= 18-P и функция предложения QS= -6 +2P. Производители товара уплачивают в бюджет налог в размере 2 долл. на ед. товара.
Определите выигрыш потребителя и выигрыш производителя до уплаты налога и после уплаты налога.
7. Кривые спроса и предложения товара А имеют линейный вид. Кривая спроса описывается формулой Qd = 36-2P. Равновесное количество равно 20 единиц. Выигрыш потребителей в 4 раза превышает выигрыш производителей. Определите величину нехватки (дефицита), которая может возникнуть, если на товар А будет установлен потолок цен в 7 рублей.
8. Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями: кривая спроса описывается уравнением Q = 600-25Р, а кривая предложения – уравнением Q= 100 +100Р. Производители товара уплачивают в бюджет налог в размере 2 долларов на единицу товара.
9. Функции спроса и предложения на рынке хлебобулочных изделий составляют:
QD= 1500 – 100P; QS= 200Р – 600. Где Р- цена в рублях, QD и QS – количество хлеба, в тоннах. Государство решило помочь производителям и ввести дотацию в размере 2 рублей на единицу товара.
11. Фирма «Тойота» провела изучение зависимости объема спроса на новую марку своих автомобилей «Тойота –Королла» от устанавливаемой ею цены, от цены автомобиля «Форд Фокус» и от уровня дохода потребителей. Было установлено, что ценовая эластичность спроса на «Тойоту» составляет (-4), эластичность спроса по доходам потребителей равна (2), а перекрестная эластичность спроса по цене автомобиля «Форд Фокус» равна (3). По прогнозам Госкомстата в будущем году предполагается рост доходов населения на 4%, а представители компании «Форд» объявили о снижении цен на популярную среди автолюбителей марку «Форд Фокус» на 5 %.
Определите, как должна фирма «Тойота» изменить цену на автомобиль «Тойота Королла», чтобы объем продаж в будущем году, по крайней мере не сократился?
12. Эластичность спроса на рынке стирального порошка составляет: прямая по цене: – 4,5; по доходу: 0,8;
перекрестная по цене хозяйственного мыла: 2,5. Определите, что произойдет с объемом спроса на стиральный порошок, если:
1. цена на него увеличится на 1%;
2. доходы населения увеличатся на 10%;
3. цена хозяйственного мыла уменьшится на 15% ;
4. одновременно стиральный порошок подорожает на 10%, доходы населения возрастут на 15%, а хозяйственное мыло подорожает на 12% .
13. В таблице представлена часть данных о возможных вариантах ведения бизнеса на некотором предприятии при неизменных постоянных издержках. Восстановите недостающую информацию.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Цена, руб. p 70 50
Объем продаж, тыс. шт. q 30 40
Выручка, тыс. руб. TR
Постоянные издержки, тыс. руб. FC
Переменные издержки, тыс. руб. VC 900 1200
Суммарные издержки, тыс. руб. TC 1600 1900
Прибыль, тыс. руб. 800 800
14. В отрасли имеется 150 одинаковых фирм с издержками, выраженными уравнением: TCi =qi2 +5qi +25.
Отраслевой спрос выражен функцией Qd = 525-25Р. Определите:
• функцию предложения отрасли;
• экономическую прибыль каждой фирмы;
• оптимальный объем выпуска;
• количество фирм, которое должно остаться в отрасли
15. Монополия имеет следующие издержки, соответствующие различным объемам выпуска продукции:
ТС, руб. 10 15 18 25 35 49 68
Q, шт 0 1 2 3 4 5 6
Имеются данные об объеме спроса на продукцию монополии при различных уровнях цены:
Р, руб. 20 17 14 11 8 5 2
Qd, шт 0 1 2 3 4 5 6
Определите:
- какой объем производства выберет монополия и соответствующий ему уровень цены;
- прибыль и сверхприбыль монополии, которую она получает за счет возможности контроля над ценой.
16. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные издержки составляют 250 тысяч рублей в год, переменные затраты на единицу товара - 5 рублей, а величина спроса при цене, равной 6 рублей достигает 300 тысяч штук в год и падает на 10 тысяч штук при увеличении цены на каждые 50 копеек? Учтите, что по данным исследования рынка, кривая спроса представляет собой отрезок прямой.
-
Тест:
Мотивация трудовой деятельности (код МД) часть 2, вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Назовите внешние факторы побуждения людей к труду:
1. порывы;
2. стимулы;
3. поощрения;4. награды;РазвернутьСвернуть
5. приветствия.
Вопрос 2. К каким формам воздействия на поведение человека относятся приказ, распоряжение, закон, нормы?
1. к прямым;
2. к косвенным;
3. к непосредственным;
4. к побочным;
5. к главным.
Вопрос 3. На чем основано функционирование предприятия?
1. на финансировании, вносимом извне;
2. на самофинансировании;
3. на организации трудового процесса;
4. на трудовом вкладе, вносимом работником;
5. на правильных действиях по управлению деятельностью предприятия.
Вопрос 4. Какая функция стимулирования труда предполагает совершенствование распределительных отношений?
1. социальная;
2. духовная;
3. экономическая;
4. психологическая;
5. воспитательная.
Вопрос 5. Какая функция включает в себя воздействие на формирование внутреннего мира работника?
1. нравственная;
2. социально-психологическая;
3. социальная;
4. моральная;
5. воспитательная.
Задание 2.
Вопрос 1. К каким стимулам относятся условия, форма и система оплаты труда?
1. к материальным;
2. к социальным;
3. к финансовым;
4. к дополнительным;
5. к основным.
Вопрос 2. Назовите наиболее очевидный инструмент, которым можно вознаградить сотрудников в организации:
1. отпуск;
2. путевка за границу;
3. благодарность;
4. повышение по службе;
5. деньги.
Вопрос 3. К каким стимулам относятся социально-психологические стимулы?
1. к моральным;
2. к нематериальным;
3. к экономическим;
4. к физиологическим;
5. к духовным.
Вопрос 4. Какие стимулы связаны с потребностями человека в уважении?
1. духовные;
2. моральные;
3. экономические;
4. физиологические;
5. психологические.
Вопрос 5. Какие стимулы связаны с потребностями человека в самоутверждении?
1. духовные;
2. психологические;
3. социальные;
4. экономические;
5. нравственные.
Задание 3.
Вопрос 1. Какие стимулы связаны с общением человека?
1. нравственные;
2. экономические;
3. духовные;
4. физиологические;
5. социально-психологические.
Вопрос 2. Как понимать выражение: “управление посредством делегирования обязанностей?
1. предоставление прав подчиненным;
2. усиление ответственности за порученное дело;
3. передача управленческих функций другим работникам;
4. предоставление работникам определенной свободы действий;
5. подмена руководителя подчиненными.
Вопрос 3. К какому фактору стимулирования относятся такие стимулы, как предоставление дополнительных отпусков, сокращение продолжительности рабочего дня?
1. к экономическому фактору;
2. к фактору свободного времени;
3. к фактору поощрения;
4. к фактору вознаграждения;
5. к моральному фактору.
Вопрос 4. К кому применяются коллективные нематериальные денежные стимулы?
1. к трудовым коллективам разного уровня;
2. к определенному трудовому коллективу;
3. к коллективу рабочих;
4. к коллективу специалистов;
5. к первичному трудовому коллективу.
Вопрос 5. К каким стимулам относятся наказание, замечание, выговор, лишение премий, увольнение и т.п.?
1. к негативным;
2. к дисциплинарным;
3. к наказующим;
4. к санкционным;
5. ко всем стимулам, перечисленным в пп.1-4.
Задание 4.
Вопрос 1. Что получает работник в обмен на свой труд?
1. зарплату;
2. премию;
3. компенсацию;
4. поощрение;
5. повышение.
Вопрос 2. Что может вызвать у работников неэффективная система компенсации?
1. неудовлетворенность;
2. недовольство;
3. забастовку;
4. увольнение;
5. все, что названо в пп.1-4.
Вопрос 3. Как называются действия, состоящие в определении ценности рабочих мест?
1. ранжирование рабочих мест;
2. классификация рабочих мест;
3. создание системы разрядов;
4. группировка рабочих мест;
5. разделение рабочих мест.
Вопрос 4. Как называется плата за труд?
1. стимулирование;
2. мотивирование;
3. заработная плата;
4. вознаграждение;
5. премирование.
Вопрос 5. В чем заключается главный интерес работника?
1. в заработной плате;
2. в величине заработной платы;
3. в характере труда;
4. в условиях труда;
5. в дополнительных льготах.
Задание 5.
Вопрос 1. Как называется принцип оплаты труда, который учитывает всю совокупность полезных качеств работника?
1. качественный;
2. полезный;
3. меритократический;
4. автократический;
5. личностный.
Вопрос 2. Какой субъект управления занимается законодательными вопросами заработной платы и процедурными вопросами?
1. организация;
2. профсоюз;
3. союз предпринимателей;
4. государство;
5. отдельные работники.
Вопрос 3. Как называется тарифное соглашение, предметом которого являются условия труда?
1. тарифное;
2. внетарифное;
3. благоприятное;
4. рамочное;
5. ситуационное.
Вопрос 4. Что из себя представляет система оплаты труда?
1. это зарплата со всеми денежными надбавками;
2. это все доходы работника;
3. это все доплаты;
4. это формы и методы определения заработной платы;
5. это все, что перечислено в пп.1-4.
Вопрос 5. Как называется система оплаты труда, когда люди получают фиксированную оплату за час, неделю, месяц?
1. повременная;
2. почасовая;
3. месячная;
4. недельная;
5. сдельная.
Задание 6.
Вопрос 1. Как называется система компенсации сотрудникам, при которой их вознаграждение определяется результативностью продаж?
1. сдельная;
2. комиссионные;
3. потребительская;
4. коммерческая;
5. покупательская.
Вопрос 2. Что означает такой принцип оплаты труда, как справедливость?
1. уравниловку;
2. удовлетворенность;
3. неущемленность;
4. равенство;
5. одинаковость.
Вопрос 3. Назовите одну из главных причин изменения заработной платы в организации:
1. иерархическое перемещение работников;
2. инфляция;
3. увеличение выпуска продукции;
4. повышение образования и квалификации;
5. уменьшение персонала.
Вопрос 4. Назовите наиболее устойчивые факторы увеличения средней заработной платы в России:
1. инфляция;
2. безработица и сокращение работников;
3. рост цен и повышение производительности труда;
4. социальная напряженность;
5. забастовки и экономические требования работников.
Вопрос 5. По каким результатам происходит пересмотр награждения каждого работника?
1. по результатам труда;
2. по образованию;
3. по трудовому стажу;
4. по семейному положению;
5. по результатам его оценки.
Задание 7.
Вопрос 1. Главное назначение доплаты:
1. поднять жизненный уровень работника и его семьи;
2. стимулировать рост производительности и качества труда;
3. повысить стремление работника к самосовершенству;
4. повысить активность работника;
5. подходят все факторы, перечисленные в пп.1-4.
Вопрос 2. Как называется система компенсации, при которой величина оплаты определяется уровнем квалификации и знаниями работника?
1. плата за творческий труд;
2. плата за компетентность;
3. плата за квалификацию;
4. плата за знания;
5. плата за высокую образованность.
Вопрос 3. Как называются качества или навыки человека, которые позволяют выполнять определенные профессиональные функции?
1. профессиональные;
2. квалификационные;
3. компетенции;
4. необходимые;
5. основные.
Вопрос 4. Что такое премия?
1. поощрение особых достижений;
2. плата за трудовую активность работника;
3. плата за высокое качество труда;
4. плата за исполнительность;
5. плата за творческое отношение к труду.
Вопрос 5. Какая должна быть регулярность выплаты индивидуальных премий и премий по результатам работы организации?
1. раз в месяц;
2. раз в квартал;
3. раз в полгода;
4. раз в год;
5. раз в 2 года.
Задание 8.
Вопрос 1. Как называется приобретение тем или иным субъектом акций компании (фирмы) или владение ими?
1. акцион;
2. участие в совладении фирмой;
3. опцион;
4. аукцион;
5. привлечение к управлению.
Вопрос 2. Как называется труд, задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности работников организации?
1. основной;
2. управленческий;
3. руководящий;
4. исполнительский;
5. скоординированный.
Вопрос 3. От чего в первую очередь, зависит эффективная деятельность менеджера?
1. от заработной платы;
2. от морально-психологического климата в коллективе;
3. от условий труда;
4. от рациональной организации труда;
5. от престижности работы.
Вопрос 4. В чем состоит основной смысл работы в области материального вознаграждения административного аппарата организации?
1. в умении организовать коллектив;
2. в умении правильно направить людей к выполнению цели фирмы;
3. в умении создать благоприятный морально-психологический климат;
4. в определении компетенции работников;
5. в определении меры труда и размера его оплаты.
Вопрос 5. Во сколько раз увеличивается производительность управленческого труда при системном применении средств техники управления?
1. в 2 раза;
2. в 3 раза;
3. в 4 раза;
4. в 5 раз;
5. в 10 раз.
Задание 9.
Вопрос 1. Каким путем определяется трудоемкость работ и необходимая численность работников для их выполнения?
1. нормированием труда;
2. оценкой труда;
3. анализом трудовой деятельности;
4. анализом трудовых операций;
5. сравнением результатов.
Вопрос 2. Как называется часть компенсации работникам организации в форме предоставления права получения дополнительных услуг, повышающих их жизненный уровень?
1. премия;
2. доплаты;
3. поощрение;
4. льготы;
5. помощь.
Вопрос 3. Назовите основную цель системы компенсации:
1. повышение производительности труда;
2. обеспечение реализации целей организации;
3. повышение эффективности труда;
4. повышение жизненного уровня работника;
5. повышение трудовой активности.
Вопрос 4. Кто может определить, какие методы вознаграждения наиболее подходят фирме?
1. вспомогательный персонал;
2. рабочие;
3.служащие;
4. руководство;
5. служащие другой фирмы.
Вопрос 5. Какая группа работников чаще всего сопротивляется внедрению новой системы оплаты труда?
1. рабочие;
2. служащие;
3. руководители низшего звена;
4. руководители среднего звена;
5. руководители высшего звена.
Задание 10.
Вопрос 1. Как называется способность индивида оказывать влияние на отдельные личности и группы?
1. воздействие;
2. лидерство;
3. заражение;
4. внушение;
5. убеждение.
Вопрос 2. Как называется поведение индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида?
1. внушение;
2. заражение;
3. влияние;
4. воздействие;
5. убеждение.
Вопрос 3. Что такое власть?
1. возможность влиять на поведение других;
2. возможность управлять людьми;
3. возможность воздействия на людей;
4. возможность командовать людьми;
5. возможность диктовать свои условия другим.
Вопрос 4. Назовите основные инструменты лидерства:
1. власть и убеждение;
2. влияние и убеждение;
3. власть и воздействие;
4. власть и влияние;
5. воздействие и влияние.
Вопрос 5. Как называется власть, когда исполнитель хочет быть таким же, как влияющий?
1. экспертная;
2. подражающая;
3. схожая;
4. примерная;
5. эталонная.
Задание 11.
Вопрос 1. Как называется власть, когда исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг - подчиняться им?
1. законная;
2. тоталитарная;
3. диктаторская;
4. обязательная;
5. экспертная.
Вопрос 2. Как называется власть, построенная на силе личных качеств или способностей лидера?
1. силовая;
2. харизма;
3. качественная;
4. единоличная;
5. лидерская.
Вопрос 3. Какая власть действует хуже всего?
1. основанная на принуждении;
2. основанная на дисциплине;
3. выборная;
4. основанная на страхе;
5. произвольная.
Вопрос 4. Как называется совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах?
1. психологические методы;
2. социальные методы;
3. социально-психологические методы;
4. моральные методы;
5. социально-экономические методы.
Вопрос 5. Дайте определение идеального руководителя по теории Р.Блейка и Д.Мутон:
1. главное - это успехи производства, а человек потом;
2. главное - это человек, а производство на втором плане;
3. заботиться о человеке и производстве, но не стремиться к наивысшему результату;
4. наибольшие результаты производства при максимальном учете потребностей людей;
5. главное - это “мое” благополучие, а люди и производство на заднем плане.
Задание 12.
Вопрос 1. Назовите самое мощное мотивирующее средство трудового поведения работника:
1. заработная плата;
2. премия;
3. отношения с начальством;
4. отношения в коллективе;
5. интерес к работе.
Вопрос 2. Что означает термин: предоставление людям хозяйственной самостоятельности?
1. коллектив определяет, какую выпускать продукцию;
2. коллектив распоряжается прибылью, материальными фондами, зарплатой и т.д.;
3. коллектив определяет размер заработной платы;
4. коллектив определяет рабочее время и время отдыха;
5. коллектив выбирает руководителя.
Вопрос 3. Как называются методы управления, которые воздействуют на личностные отношения и связи?
1. социально-экономические;
2. нравственные;
3. социально-психологические;
4. социальные;
5. психологические.
Вопрос 4. Как называется объем влияния, которым обладает лидер сверх власти, присущей должности руководителя?
1. показатель степени влияния;
2. показатель уровня лидерства;
3. индикатор уровня воздействия;
4. индикатор уровня лидерства;
5. показатель уровня воздействия.
Вопрос 5. Как называется мотивация, которая базируется на угрозе ухудшения удовлетворения актуальных потребностей работников при угрозе снижения ими требований субъекта управления?
1. приказная или командная мотивация;
2. властная или принудительная мотивация;
3. насильная или принудительная мотивация;
4. командная или насильная мотивация;
5. принудительная или приказная мотивация.
Задание 13.
Вопрос 1. Что имеет ключевое значение для принятия работником решения в пользу того или иного стимула?
1. выполнение поставленной цели;
2. трудовая активность работников;
3. желание получить определенную выгоду;
4. сопоставление приобретений и затрат;
5. материальное положение.
Вопрос 2. Укажите цель управленческого общения:
1. получение необходимой информации о состоянии объекта;
2. приобретение опыта по управлению людьми;
3. руководство подчиненными по изменению их трудового поведения в заданном направлении;
4. повышение трудовой активности людей;
5. повышение авторитета руководителя.
Вопрос 3. Как называется процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида другому кроме смыслового воздействия?
1. восприятие;
2. заражение;
3. убеждение;
4. внушение;
5. доказательство.
Вопрос 4. Как называется процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный с утратой сознательности и критичности при восприятии и реализации сообщаемой информации?
1. внушение;
2. информирование;
3. доказательство;
4. убеждение;
5. заражение.
Вопрос 5. Как называется система взаимодействия людей, в процессе которого у объекта общения под влиянием обоснованной аргументации субъекта общения происходит изменение оценочных суждений?
1. процесс внушения;
2. система доказательств;
3. процесс заражения;
4. процесс влияния;
5. процесс убеждения.
Задание 14.
Вопрос 1. Как называется добровольный отклик организации и ее руководителей на социальные проблемы своих работников?
1. социальная обязанность;
2. добровольная забота;
3. социальная ответственность;
4. соучастие;
5. готовность к помощи.
Вопрос 2. Кем должны быть обязательно утверждены правила внутреннего трудового распорядка в организации?
1. руководителем организации;
2. администрацией предприятия;
3. вышестоящим органом;
4. профсоюзным комитетом;
5. общим собранием коллектива.
Вопрос 3. Как мы называем нормы, которые регулируют поведение людей в коллективе в области нравственности?
1. моральные;
2. этические;
3. эстетические;
4. социальные;
5. правовые.
Вопрос 4. Что такое культура управленческого труда в узком значении?
1. умение правильно работать;
2. управленческий такт;
3. культура рабочего места;
4. этика руководителя;
5. уважение к людям.
Вопрос 5. Какая культура менеджера включает в себя уровень квалификации, этическое воспитание, внешний вид, форму обращения к подчиненным?
1. эстетическая;
2. личная;
3. этическая;
4. духовная;
5. нравственная.
Задание 15.
Вопрос 1. Как называются общественные отношения, складывающиеся по поводу соблюдения социальных и технических норм, правил поведения в семье, организации, обществе, государстве?
1. порядок;
2. упорядочение;
3. дисциплина;
4. моральные нормы;
5. правовые нормы.
Вопрос 2. Кого имеют в виду, когда говорят о степени исполнения индивидом своих обязанностей?
1. порядочного человека;
2. дисциплинированного человека;
3. исполнительного человека;
4. добросовестного человека;
5. всех, перечисленных в пп.1-4.
Вопрос 3. Как называется дисциплина, когда каждый сотрудник исполняет свои обязанности?
1. исполнительская;
2. пассивная;
3. обязательная;
4. ответственная;
5. желанная.
Вопрос 4. Как называется дисциплина, когда работник при исполнении обязанностей использует свои права?
1. правовая;
2. нормативная;
3. законная;
4. активная;
5. обязательная.
Вопрос 5. Как называется дисциплина, когда работник исполняет свои обязанности и права на основе самоуправления?
1. управленческая;
2. самодисциплина;
3. самоуправляющая;
4. добровольная;
5. самостоятельная.
Задание 16.
Вопрос 1. Как называются отношения по поводу исполнения обязанностей и реализации прав, по поводу распределения прав и обязанностей?
1. правовые;
2. исполнительные;
3. обязательные;
4. дисциплинарные;
5. нравственные.
Вопрос 2. Как называется поведение человека, когда он не исполняет свои обязанности?
1. нарушение;
2. неподчинение;
3. отклоняющееся;
4. неисполнение;
5. отклонение.
Вопрос 3. Что такое трудовые правоотношения?
1. представленные в виде юридических норм;
2. представленные в виде прав и обязанностей;
3. представленные в виде законов и указов;
4. представленные в виде распоряжений начальства;
5. обязательные для исполнения.
Вопрос 4. Что такое обязанность?
1. разновидность необходимого поведения;
2. предписанные правила;
3. обязательные функции;
4. обязательные методы;
5. поручения начальства.
Вопрос 5. Назовите цель управления дисциплинарными отношениями:
1. воспитание исполнительской дисциплины;
2. воспитание активной дисциплины;
3. воспитание самодисциплины;
4. выполнение поставленной цели;
5. повышение трудовой активности.
Задание 17.
Вопрос 1. Как называется власть, которая обладает правом, возможностью, основанной на законе, давать обязательные указания подчиненным?
1. авторитарная;
2. справедливая;
3. законная;
4. поведенческая;
5. дисциплинарная.
Вопрос 2. Что должен обеспечить контроль за дисциплиной?
1. выполнение цели организации;
2. выполнение плана;
3. соблюдение правил организации;
4. обеспечить прибыль предприятию;
5. повысить уровень дисциплины.
Вопрос 3. Как называется функция контроля за дисциплиной, позволяющая изменить в лучшую сторону контролирующий процесс?
1. диагностическая;
2. ориентирующая;
3. стимулирующая;
4. корректирующая;
5. улучшающая.
Вопрос 4. Как называется механизм управления дисциплинарными отношениями, который включает в себя использование методов, средств убеждения, поощрения, принуждения?
1. прямой;
2. косвенный;
3. необходимый;
4. дополнительный;
5. обязательный.
Вопрос 5. Из чего состоит косвенный механизм управления дисциплинарными отношениями?
1. из управления моральными стимулами;
2. из управления условиями организации труда;
3. из распоряжения всевозможными доплатами;
4. из воздействия на работников через своих “близких” подчиненных;
5. из всех факторов, названных в пп.1-4.
Задание 18.
Вопрос 1. Как называется система средств, законов, правил, которые используются для изменения уровня дисциплины?
1. формы управления дисциплинарными отношениями;
2. виды управления дисциплинарными отношениями;
3. методы управления дисциплинарными отношениями;
4. функции управления дисциплиной;
5. правила соблюдения дисциплины.
Вопрос 2. Как оценивается результат убеждения в дисциплинарных отношениях?
1. по производительности труда;
2. по уровню активности и дисциплинированности человека;
3. по уменьшению количества трудовых нарушений;
4. по исполнительской дисциплине;
5. по самодисциплине.
Вопрос 3. Как называется метод управления дисциплинарными отношениями, который включает в себя признание заслуг работника путем предоставления ему льгот, преимуществ, повышения его престижа, оказания почета?
1. поощрение;
2. награждение;
3. вознаграждение;
4. признательность;
5. дополнительное стимулирование.
Вопрос 4. За что наступает дисциплинарная ответственность?
1. за нарушение дисциплины;
2. за плохую работу;
3. за невыполнение указаний начальства;
4. за дисциплинарный проступок;
5. за нарушение безопасности.
Вопрос 5. Что такое наказание?
1. следствие нарушения дисциплины;
2. следствие невыполнения задания;
3. следствие неподчинения начальству;
4. следствие низкой продуктивности труда;
5. следствие неисполнения виновным обязанности.
Задание 19.
Вопрос 1. Что должна требовать администрация от нарушителя трудовой дисциплины до наложения взыскания?
1. устного объяснения;
2. письменного объяснения;
3. продолжения работы;
4. денежной компенсации;
5. сверхурочной работы.
Вопрос 2. В течение какого времени может быть наложено дисциплинарное взыскание со дня его обнаружения?
1. одной недели;
2. одного месяца;
3. трех месяцев;
4. шести месяцев;
5. одного года.
Вопрос 3. В течение какого времени не может быть наложено взыскание со дня совершения проступка, который обнаружился в результате ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности?
1. трех месяцев;
2. шести месяцев;
3. одного года;
4. двух лет;
5. трех лет.
Вопрос 4. В каком случае считается, что работник имеет взыскание?
1. если появился приказ;
2. если приказ вывешен на доску объявлений;
3. если работник поставлен об этом в известность;
4. если ему об этом сообщили товарищи по работе;
5. во всех случаях, перечисленных в пп.1-4.
Вопрос 5. В течение какого времени действует дисциплинарное взыскание?
1. три месяца;
2. шесть месяцев;
3. один год;
4. два года;
5. три года.
Задание 20.
Вопрос 1. Назовите главный субъект продвижения работника по служебной лестнице:
1. непосредственный начальник;
2. руководитель предприятия;
3. первичный коллектив;
4. организация;
5. профсоюзный комитет.
Вопрос 2. С чего начинается служебный рост работника?
1. с поступления на работу;
2. с трудовой ориентации;
3. с мотивации;
4. с приобретения специальности;
5. с исполнения указаний начальства.
Вопрос 3. Как называется последовательность роста в организации?
1. продвижение по работе;
2. продвижение по службе;
3. продвижение по служебной лестнице;
4. трудовая карьера;
5. профессиональное продвижение.
Вопрос 4. Каким считается трудовой путь работника, если длительное время его деятельность протекает в рамках одной должности?
1. длительным;
2. постоянным;
3. одинаковым;
4. бесперспективным;
5. стабильным.
Вопрос 5. Каким считается трудовой путь работника, если он часто меняет рабочие места, должности, виды деятельности?
1. кратковременным;
2. нестабильным;
3. периодичным;
4. динамичным;
5. бегающим.
Задание 21.
Вопрос 1. Как называется трудовой путь, когда работник растет как специалист, повышая свои знания и квалификацию?
1. образовательный;
2. квалификационный;
3. специализированный;
4. горизонтальный;
5. профессиональный.
Вопрос 2. Что из себя представляет вертикальный трудовой путь?
1. продвижение в результате повышения квалификации;
2. переход на другую работу;
3. продвижение по иерархии должностей;
4. повышение образования работника;
5. зачисление в резерв для повышения.
Вопрос 3. Как называется карьера, когда происходит развитие работника как профессионала, квалифицированного специалиста и происходит на протяжении всей трудовой жизни?
1. постоянная;
2. профессиональная;
3. служебная;
4. развивающаяся;
5. стабильная.
Вопрос 4. Как называется последовательная смена стадий развития карьеры, продвижение в профессиональном и должностном плане в пределах одного предприятия?
1. постоянная;
2. стабильная;
3. организационная;
4. внутриорганизационная;
5. внутрифирменная.
Вопрос 5. Как называется карьера, когда доверенное лицо движется к ядру, руководству предприятия?
1. доверенная;
2. исполнительная;
3. центростремительная;
4. преданная;
5. безотказная.
Задание 22.
Вопрос 1. Как называется те действия, которые предпринимает сотрудник и организация для реализации индивидуального плана и плана организации?
1. карьера;
2. продвижение;
3. рост;
4. развитие карьеры;
5. плановый рост.
Вопрос 2. Что такое партнерство по планированию и развитию карьеры?
1. сотрудничество работника и руководства;
2. сотрудничество работника и кадровой службы;
3. сотрудничество работника, руководителя и профсоюзного комитета;
4. сотрудничество работника и профсоюзного комитета;
5. сотрудничество работника, руководителя и кадровой службы.
Вопрос 3. Кто осуществляет общее управление развитием карьеры в организации?
1. руководитель предприятия;
2. один из заместителей руководителя;
3. кадровая служба (отдел);
4. начальник кадровой службы;
5. профсоюзный комитет.
Вопрос 4. Кто определяет профессиональные интересы сотрудника, методы их реализации и будущую должность?
1. сам работник;
2. первичный коллектив;
3. непосредственный начальник;
4. кадровая служба;
5. профсоюзный комитет.
Вопрос 5. Что из себя представляет совокупность форм, методов и средств организации планомерного, спроектированного обучения и перемещения работников от простого труда к сложному, от низших к высшим ступеням профессионального мастерства?
1. подсистема должностного продвижения работников;
2. подсистема профессионального продвижения работников;
3. подсистема квалификационного продвижения работников;
4. подсистема профессионально-квалификационного продвижения работников;
5. подсистема социального продвижения работников.
Задание 23.
Вопрос 1. Что такое внутрипрофессиональное продвижение?
1. повышение профессионального мастерство в организации;
2. повышение квалификации;
3. повышение профессионального мастерства в пределах своей профессии;
4. повышение образования;
5. все, что перечислено в пп.1-4.
Вопрос 2. Как называется перемена профессии или переход на более благоприятную работу?
1. профессиональное изменение;
2. профессиональное передвижение;
3. перемена условий труда;
4. благоприятная профессиональная перемена;
5. межпрофессиональное продвижение.
Вопрос 3. Каким продвижением называется переход рабочего на инженерно-техническую должность?
1. организационным;
2. производственным;
3. иерархическим;
4. социальным;
5. служебным.
Вопрос 4. Как называется движение кадров относительно должности или повышение квалификации в пределах занимаемой должности?
1. служебное продвижение;
2. служебно-организационное продвижение;
3. квалификационное продвижение;
4. организационное продвижение;
5. служебно-квалификационное продвижение.
Вопрос 5. Что такое перестановка кадров?
1. кадровые назначения;
2. изменение должности в пределах занимаемого уровня;
3. замена одних людей другими;
4. кадровое продвижение работников;
5. все, что перечислено в пп.1-4.
Задание 24.
Вопрос 1. Как называется назначение на должность, связанное с приемом на работу?
1. выдвижение;
2. наем;
3. занятие должности;
4. заполнение вакантной должности;
5. нахождение нужного специалиста.
Вопрос 2. Что такое смещение кадров?
1. перемещение с одной должности на другую;
2. увольнение работников;
3. назначение на вышестоящую должность;
4. назначение на нижестоящую должность;
5. все, что названо в пп.1-4.
Вопрос 3. Какие увольнения называются “прогнозируемыми процессами”?
1. заранее предсказанные;
2. обусловленные текучестью кадров, профессиональной мобильностью;
3. связанные с кризисом;
4. вызванные нежеланием работников работать в организации;
5. связанные с банкротством предприятия.
Вопрос 4. К каким процессам относятся увольнения работников, обусловленные ситуационными факторами или смещением с должности?
1. планируемыми;
2. ситуационными;
3. необходимыми;
4. моментальными;
5. спонтанными.
Вопрос 5. Как называется группа работников, отобранных для выдвижения на руководящие должности?
1. кандидаты на выдвижение;
2. резерв руководящих кадров;
3. специалисты-выдвиженцы;
4. рекомендованными вышестоящими организациями;
5. самодвиженцы. -
Контрольная работа:
Инфляция, её формы и причины возникновения
16 страниц(ы)
Введение
1. Инфляция как макроэкономическая категория
1.1. Сущность и содержание инфляции
1.2. Возможные факторы и причины инфляции2. Инфляционные процессы в российской экономикеРазвернутьСвернуть
2.1. Анализ инфляционных процессов в российской экономике
2.2. Пути сокращения инфляции
Заключение
Список использованной литературы
-
Тест:
2 страниц(ы)
Вариант 10.
В каждом задании может быть один, два или более правильных ответов
1.Логистика - это:
ДА -Наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаровДА -Практическая наука о доставке грузовРазвернутьСвернуть
-Наука о логике
2. Интеграция производственного цеха, транспорта и склада соответствует?
первому этапу развития логистики (60-е г.г. XX в.)
ДА - второму этапу развития логистики (80-е г.г. XX в.)
третьему этапу развития логистики (наши дни)
3. В основе идеологии АВС–анализа лежит?
закона наименьших величин
ДА - правила Порето
закона Альтмана
4. Сущность метода «сделать или купить» заключается в выборе?
использовании или реализации самостоятельно произведенных полуфабрикатов
ДА - покупки или самостоятельного производства комплектующих
способа выбора поставщика
5. Какие из перечисленных операций относятся к производственной логистике?
определение потребностей в предметах материально-технического снабжения
ДА - оптимизация материальных потоков внутри предприятия
обеспечение
6. Какие из перечисленных операций относятся к транспортной логистике?
оптимизация материальных потоков внутри предприятия
ДА - организация доставки и контроль над транспортированием товаров
ДА - обеспечение согласованности действий непосредственных участников транспортного процесса
7. Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав «семи правил логистики»?
- конкретный потребитель
- необходимое качество
- необходимое количество
- точное место назначения
ДА - нет правильного ответа
8. Точка заказа зависит от:
- условий хранения запасов
ДА - спроса, продолжительности доставки, объема страхового запаса
- объема склада, потребностей производства
- характера потребления запасов, стоимости единицы продукции
9.Преимущества трубопроводного транспорта в логистике:
ДА - возможность прокладки трубопроводов и перекачки нефтепродуктов в больших объемах повсеместно;
ДА - низкая себестоимость;
ДА - герметичность;
ДА - автоматизация операций налива, перекачки и слива;
ДА - низкий расход металла на 1 км пути;
- узкая специализация.
10. Годовой расход материала составляет 2000ед. Затраты на оформление одного заказа -10 ден.ед., затраты на хранение запаса -0,5 ден.ед. Определить оптимальный размер заказа и время между заказами.