СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Финансовый менеджмент - ФЖ, вариант 4 - Контрольная работа №23661

«Финансовый менеджмент - ФЖ, вариант 4» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача № 1.

Используя приведённую ниже финансовую отчётность найти следующие показатели финансовой деятельности предприятия на конец отчётного периода:

1. Коэффициент покрытия.

2. Коэффициент ликвидности.

3. Ликвидность запасов.

4. Коэффициент чистой прибыли.

5. Коэффициент рентабельности активов.

Задача № 2.

Определите эффект финансового рычага при 8- кратном соотношении собственных и заёмных средств, средней ставке в 25% по кредиту и уровню экономической рентабельности предприятия – 15%.

Задача № 3

Завод хлебобулочных изделий имеет оборотные средства 600 000 000 руб., а краткосрочную задолженность 330 000 000 руб. Какое влияние окажут следующие операции на коэффициент покрытия?

1. Завод взял краткосрочный кредит в размере 50 000 000 руб.

2. Продано дополнительное количество обыкновенных акций нового выпуска на сумму 100 000 руб.

3. Завод приобрёл три новых машины для перевозки продукции за 100 000 000 руб.

Задача № 4.

Фирма планирует выпустить новый автомобиль с новыми техническими данными. По её расчётам для реализации этого проекта потребуется вложить инвестиции на определённую сумму, постепенно увеличивая их сумму в течении нескольких лет. Ожидается, что новое изделие будет приносить прибыль в течении последующих 6- 7 лет.

Приведите формулы, которые потребуются фирме для расчёта финансово- экономической эффективности инвестиций и периода их окупаемости, а также определите, что является критерием финансовой эффективности инвестиций в данном случае.

Задача № 5.

Предприятие по переработке металла имеет следующие финансовые показатели: доход от основной деятельности – 60 у.е., оборотный капитал – 65 у.е., нераспределённая прибыль – 90 у.е., объём продаж – 45 у.е., рыночная стоимость акций – 40 у.е., а общая сумма активов – 300 у.е. Используя формулу «Z- счёта» определить вероятность банкротства данного предприятия.


Выдержка из текста работы

Задача № 5.

Предприятие по переработке металла имеет следующие финансовые показатели: доход от основной деятельности – 60 у.е., оборотный капитал – 65 у.е., нераспределённая прибыль – 90 у.е., объём продаж – 45 у.е., рыночная стоимость акций – 40 у.е., а общая сумма активов – 300 у.е. Используя формулу «Z- счёта» определить вероятность банкротства данного предприятия.

ОТВЕТ:

В международной практике для определения признаков банкротства предприятия используется формула «Z- счёта» Е. Альтмана.

«Z- счёт» =﴾ оборотный капитал • 1.2﴿ + ﴾нераспределённая прибыль• 1.4 +﴿

Все активы все активы

+ ﴾доход от основной деятельности • 1.3﴿ +

все активы

+ ﴾рыночная стоимость обычных и привилегированных акций • 0.6 +﴿

все активы

+ ﴾объём продаж • 1﴿

все активы

В нашем случае:

«Z- счёт» = ﴾ 65 • 1.2﴿ + ﴾ 90• 1.4﴿ + ﴾ 60_•1.3﴿ + ﴾ 40• 0.6﴿ +﴾ 45• 1﴿ =

300 300 300 300 300

= 0.26 + 0.42 + 0.26 + 0.08 + 0.15 = 1.17

«Z- счёт» меньше 1.8, значит, вероятность банкротства этого предприятия очень высока.


Тема: «Финансовый менеджмент - ФЖ, вариант 4»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 7
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль финансового менеджмента в управлении предприятием

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
    1.1 Сущность финансового менеджмента и его цели 5
    1.2 Базовые концепции финансового менеджмента 6
    1.3 Информационное обеспечение финансового менеджмента 11
    2. РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16
    2.1 Функциональный аспект финансового менеджмента 16
    2.2 Организация службы финансового менеджмента 18
    3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 22
    3.1 Проблемы финансового менеджмента 22
    3.2 Пути совершенствования финансового менеджмента 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение системы финансового менеджмента

    42 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы информационного обеспечения финансового менеджмента.5
    1.1 Понятие и сущность финансовой информации и ее пользователи.5
    1.2 Требования к финансовой отчетности и ее элементы.10
    2 Информационное обеспечение системы финансового менеджмента предприятия ООО «Автотур-КВ».18
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.18
    2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Автотур-КВ».22
    2.3 Анализ информационного обеспечения системы финансового менеджмента.28
    3 Пути совершенствования информационного обеспечения системы финансового менеджмента предприятия.36
    Заключение.40
    Список использованной литературы.42
  • Курсовая работа:

    Роль финансового менеджмента в предотвращении банкротства

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В БАНКРОТСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1 Сущность финансового менеджмента 5
    1.2 Банкротство и факторы, определяющие его риск 9
    2. ПУТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БАНКРОТСТВА МЕТОДАМИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖЕНТА 13
    2.1 Количественные и качественные методы предотвращения банкротства предприятий 13
    2.2 Основные составляющие антикризисного финансового менеджмента 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 32
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по финансовому менеджменту

    96 страниц(ы) 

    1. Формирование и развитие финансового менеджмента как науки во второй половине XX века.
    2. Формирование и развитие финансового менеджмента как науки в России.
    3. Цели финансового менеджмента в контексте существующих теорий организации бизнеса.
    4. Финансовый менеджер, задачи и цели управления финансами
    5. Структура и процесс функционирования системы управления финансовыми ресурсами на предприятии.
    6. Организационная структура системы управления финансами.
    7. Информационно-техническое и нормативно-правовое обеспечение финансового менеджмента.
    8. Финансовые рынки, их значение в деятельности финансового менеджера и классификация
    9. Понятие и значение рынка капитала
    10. Финансовые институты российского рынка ценных бумаг.
    11. Финансовые инструменты: понятие, виды, значение.
    12. Предмет и метод финансового менеджмента.
    14. Основные прогнозно-аналитические методы и приемы, используемые в финансовом менеджменте.
    15. Понятие стоимости капитала.
    16. Основные источники капитала и их стоимость.
    17. Средневзвешенная стоимость капитала.
    18. Предельная стоимость капитала
    19. Теоретические подходы к оптимизации структуры капитала: традиционный подход и теория Модильяни- Миллера
    21. Понятие и значение дивидендной политики. Факторы определяющие дивидендную политику.
    22. Теории оптимизации дивидендной политики.
    23. Виды дивидендных выплат и их источники. Порядок выплаты дивидендов.
    24 Метод искусственного регулирования курса акций и их влияние на политику выплаты дивидендов.
    25. Понятие эффекта финансового рычага.
    26. Понятие и значение производственного и финансового риска. Производственный и финансовый леверидж. Производственно-финансовый леверидж.
    27. Метод критического объема продаж или «мертвой точки», в приложении к достижении оценки приемлемого уровня левериджа
    28. Принцип и логика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
    29. Экспресс- анализ и углубленный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: цели и этапы.
    30. Показатели и модели оценки имущественного и финансового положения предприятия.
    31. Структура информационной базы финансового менеджмента.
    32. Планирование в системе управления финансами предприятия. Сущность содержание и виды планов.
    33. Основные финансовые показатели в системе бизнес-планирования. Функции и этапы бизнес-планирования.
    34. Финансовое планирование и бюджетирование деятельности предприятия.
    35.Методы прогнозирования основных финансовых показателей
    36. Понятие временной ценности денег. Операции наращения и дисконтирования.
    37. Понятие процентной ставки, простого и сложного процента и область их применения. Принципы начисления процентов.
    38. Эффективная годовая процентная ставка
    39. Понятие приведенной стоимости.
    40. Виды денежных потоков.
    41. Оценка денежных потоков с неравномерными поступлениями
    42. Понятие и оценка аннуитетов.
    43. Теоретические подходы к оценки финансовых активов. Цена и стоимость финансовых активов.
    44 Стоимостная оценка акций и облигаций.
    45. Понятие доходности финансового актива: ее виды и оценка. Доходность акций и облигаций.
    46. Взаимосвязь риска и доходности финансового актива.
    47. Доходность и риск инвестиционного портфеля. Принципы формирования портфеля инвестиций.
    48. Диверсифицируемый и недиверсифицируемый риск.
    49.Оценка доходности финансового актива. Модель САМР и альтернативные теории.
    50. Индикаторы рынка ценных бумаг.
    51. Сущность и состав оборотных средств. Принципы управления оборотным капиталом.
    53. Индикаторы финансового рынка.
    54. Понятие инвестиционного налогового кредита.
    55. Порядок осуществления эмиссии ценных бумаг и ее законодательное регулирование.
    56. Понятие и виды коммерческого кредита.
    57. Банковское кредитование и его виды.
    58. Дополнительные источники финансирования деятельности предприятия.
    59. Влияние инфляции на ценовую политику фирмы и на принятие финансовых решений.
    60Прогнозирование возможного банкротства предприятия
  • Контрольная работа:

    Финансы. Финансовая политика государства как основа формирования и развития финансовой системы

    16 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Финансовая политика государства как основа формирования и развития финансовой системы….
    1.1 Сущность финансовой политики….
    1.2 Типы финансовой политики….
    2. Стратегия и тактика финансового менеджмента….
    2.1 Понятие финансового менеджмента…
    2.2 Стратегия финансового менеджмента….
    2.3 Тактика финансового менеджмента…
    Задача
    Определите, по какой цене в процентах к номиналу будет совершена сделка купли-продажи именной облигации на предъявителя при условии, что годовой купон по облигации 10%, а сделка заключается за 18 дней до выплаты дохода. Финансовый год считается равным 360 дней.
    Заключение….….
    Список использованной литературы….….…
  • Дипломная работа:

    Оценка финансового состояния предприятия в системе финансового менеджмента (по материалам «Электро 97»)

    99 страниц(ы) 

    Введение ….…. 4
    1 Теоретико-методологические основы анализа финансового
    состояния предприятия в системе финансового менеджмента.
    6
    1.1 Сущность и понятие финансового состояния предприятия. 6
    1.2 Задачи, цель и информационная база анализа финансового
    состояния.
    14
    1.3 Обзор современных методов анализа финансового состояния
    предприятия.
    18
    1.4 Система финансового менеджмента и ее роль в деятельности
    предприятий.
    26
    2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Электро 97». 32
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 32
    2.2 Анализ динамики и структуры показателей имущественного
    положения предприятия.
    38
    2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. 45
    2.4 Анализ абсолютных и относительных показателей финансовой
    устойчивости предприятия, как основной аспект системы
    финансового менеджмента.
    49
    2.5 Анализ показателей рентабельности и деловой активности
    предприятия, как фактор финансовой безопасности.
    55
    3 Пути улучшения финансового состояния ООО «Электро 97». 62
    3.1 Разработка мероприятий по улучшению финансового
    состояния предприятия.
    62
    3.2 Обоснование экономической эффективности предлагаемых
    мероприятий.
    79
    Заключение…. 85
    Список использованных источников…. 88
    Приложение А Сравнительный аналитический баланс за 2008-2010 гг. 91
    Приложение Б Анализ конкурентоспособности продукции и услуг 94

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Экономика и социология труда ,вариант 3 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)

    23 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какие аспекты отражает понятие "труд"?
    1. всякое умственное и физические усилие;
    2. проделанная работа;
    3. процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;
    4. деятельность под влиянием необходимости;
    5. тягостные усилия.
    Вопрос 2. В чем сущность творчества?
    1. самовыражение;
    2. создание любых произведений искусства;
    3. "нечто среднее между богом и смертным";
    4. один из видов труда, создающий новые идеи, образы, представления, деятельность по духовному совершенствованию человека.
    5. вдохновение
    Вопрос 3. Дайте краткое определение понятию " метатеория ".
    1. система аксиом;
    2. исследование;
    3. область знания;
    4. наука о науке;
    5. принципы доказательств.
    Вопрос 4. В чем сущность понятия " метаэкономика "?
    1. основные понятия и идеи экономических наук;
    2. метатеория экономических наук;
    3. экологические аспекты;
    4. этические вопроси экономики;
    5. правовой раздел экономики.
    Вопрос 5. Главная цель проектирования трудовых процессов.
    1. обеспечение ресурсами;
    2. обеспечение инструментом;
    3. выбор наилучших способов выполнения работ;
    4. проектирование рабочих мест;
    5. распределение объемов работ.
    Задание 2.
    Вопрос 1. В чем сущность понятия " человеческий капитал "?
    1. прирост доходов;
    2. совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм), влияющих на результаты его деятельности и доходы;
    3. затраты на обучение;
    4. использование полученной квалификации;
    5. производительность труда
    Вопрос 2. Дайте краткое определение понятия " условия труда ".
    1. безопасность деятельности;
    2. социальные и экономические условия;
    3. факторы производства;
    4. окружающая среда;
    5. параметры производственной среды ( шум, температура воздуха, запыленность, вибрация и т.д. ), режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.
    Вопрос 3. Главные цели нормирования труда.
    1. определение численности персонала;
    2. выбор способов работ;
    3. распределение объемов работ;
    4. установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;
    5. обеспечение материалами.
    Вопрос 4. Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?
    1. выравнивание динамики персонала;
    2. интенсификация труда;
    3. повышение качества персонала;
    4. улучшение условий труда;
    5. совершенствование хозяйственных систем.
    Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия " мотивация ".
    1. процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия;
    2. меры интенсификации труда;
    3. повышение профессионального уровня;
    4. стимулирование труда;
    5. административное воздействие.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какую цель ставит маркетинг персонала?
    1. совершенствование системы обучения персонала;
    2. действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия; на рынке труда;
    3. реализацию социальной защиты;
    4. организацию трудоустройства;
    5. обеспечение занятости.
    Вопрос 2. Что изучает физиология труда?
    1. характеристики человека в труде;
    2. результаты профессионального отбора;
    3. воздействие трудовых процессов на физиологию человека;
    4. интенсивность трудовой деятельности;
    5. системы мотивации.
    Вопрос 3. Раскройте содержание понятия " эргономика "
    1. научная основа проектирования человеко-машинных систем;
    2. теория проектирования;
    3. общая теория систем;
    4. наука о безопасности труда;
    5. физиологические характеристики.
    Вопрос 4. Что исследует социология труда?
    1. социальные аспекты производства;
    2. влияние трудовых процессов на человека;
    3. взаимоотношение людей и социальных групп в производственных коллективах;
    4. психологические характеристики;
    5. физиологию труда
    Вопрос 5. Какие проблемы охватывает экономика труда?
    1. проектирование рабочих мест;
    2. подготовка кадров;
    3. мотивация труда;
    4. оптимизация взаимодействия работников;
    5. производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Сформулируйте понятие "качество жизни".
    1. условия человеческого существования (материальные блага, безопасность, возможность получения образования и развития способностей, состояние природной среды, свобода мнений, и влияние на политические решения);
    2. качество продуктов питания;
    3. обеспеченность экологически чистым жильем
    4. материальное обеспечение;
    5. моральное и физическое благополучие.
    Вопрос 2. Что Вы вкладываете в понятие "качество трудовой жизни"?
    1. организация и оплата труда;
    2. взаимоотношения в коллективе;
    3. условия осуществления трудовой деятельности человека;
    4. параметры производственной среды;
    5. обеспеченность сырьем и материалами.
    Вопрос 3. Основные цели деятельности человека:
    1. материальные блага, власть и слава, знания, творчество и духовное совершенствование;
    2. богатство;
    3. физическое совершенство;
    4. преуспевание;
    5. карьера.
    Вопрос 4. Какое место занимала Россия в мире по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 1994 году?
    1. второе;
    2. пятое;
    3. шестидесятое;
    4. сто девятнадцатое;
    5. сотое.
    Вопрос 5. Что является эталоном для определения качества жизни?
    1. достаток;
    2. субъективное благополучие;
    3. карьера;
    4. самодостаточность;
    5. богатство
    Задание 5.
    Вопрос 1. Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?
    1. индексом душевого ВВП;
    2. экологическими и социальными последствиями экономическою роста;
    3. валовым внутренним продуктом;
    4. показателями среднедушевого дохода;
    5. продолжительностью жизни.
    Вопрос 2. Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?
    1. среднедушевой доход ;
    2. индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;
    3. характеристика здравоохранения
    4. состоянии природной среды
    5. социальные отношения
    Вопрос 3. С какого времени понятие " качество жизни " стало применяться в научной литературе?
    1. с начала XX в.;
    2. с середины XIX в.;
    3. с 30-х гг. XX в.;
    4. с 70-х гг. XX в.;
    5. со второй половины XX в.
    Вопрос 4. В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция "устойчивого развития", согласно которой удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно осуществляться за счет будущих поколений?
    1. 1936 г.;
    2. 1985 г. ;
    3. 1992 г.;
    4. 1991 г.;
    5. 1997 г.
    Вопрос 5. Назовите душевой ВВП в России за 1994 год ( в долларах ).
    1. 5448 ;
    2. 1044,5;
    3. 100;
    4. 5100;
    5. 400.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Чем обусловлена иерархия интеллектуальных и духовных потребностей?
    1. требованием полноты;
    2. потребностью в свободе;
    3. функционированием физиологических систем человека;
    4. потребностью в духовном совершенствовании;
    5. стремлением к получению образования.
    Вопрос 2. Как современная биология и психология рассматривают духовные и социальные потребности?
    1. как приспособление к среде;
    2. как выживание;
    3. как самореализацию;
    4. как необходимость;
    5. как результат эволюции.
    Вопрос 3. Сколько уровней удовлетворения потребностей можно выделить?
    1. пять;
    2. три;
    3. четыре;
    4. один;
    5. два.
    Вопрос 4. Какие основные уровни удовлетворения потребностей существования следует выделить?
    1. максимальный;
    2. удовлетворительный;
    3. достаточный;
    4. минимальный, нормальный, уровень роскоши;
    5. базовый.
    Вопрос 5. Что обеспечивает минимальный уровень удовлетворения потребностей существования?
    1. активную жизнь;
    2. выживание человека;
    3. пассивное состояние;
    4. удовлетворительный уровень жизни;
    5. творческое состояние.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Что обеспечивает нормальный (базовый) уровень удовлетворения потребностей существования?
    1. процветающую жизнь;
    2. активную жизнь;
    3. возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей;
    4. творчество;
    5. выживание человека.
    Вопрос 2. Каковы последствия удовлетворения потребностей существования на уровне роскоши?
    1. пресыщение;
    2. достаток;
    3. богатство;
    4. излишества;
    5. демонстрация высокого общественного положения.
    Вопрос 3. Как Учителя человечества (великие философы и религиозные деятели) призывали относиться к физиологическим потребностям?
    1. удовлетворять потребности;
    2. ограничивать потребности;
    3. пресыщаться;
    4. жить в роскоши;
    5. больше потреблять.
    Вопрос 4. Чему соответствуют базовые уровни удовлетворения потребностей?
    1. выживанию;
    2. процветанию;
    3. нормальному уровню удовлетворения потребностей;
    4. активной жизни;
    5. достатку.
    Вопрос 5. Сколько групп потребностей достижения целей жизни можно выделить?
    1. четыре;
    2. пять;
    3. одну;
    4. шесть;
    5. три.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как именуются основные группы формирования потребностей достижения целей жизни?
    1. карьеризм;
    2. преуспевание;
    3. физиологические потребности;
    4. материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенство;
    5. властолюбие.
    Вопрос 2. Какие потребности можно считать безграничными?
    1. стремление к накопительству;
    2. физиологические потребности;
    3. власть и слава;
    4. духовные потребности, стремление к знаниям, развитию применению способностей;
    5. материальные потребности.
    Вопрос 3. Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?
    1. Самуэльсон, А. Маршалл;
    2. П. Сорокин;
    3. Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;
    4. Липпенс, Г. Веблен;
    5. Шопенгауэр.
    Вопрос 4. Сколько элементов производительности человека выделял А. Маршалл?
    1. шесть;
    2. пять;
    3. два ;
    4. три ;
    5. четыре.
    Вопрос 5. Как называл А. Маршалл три элемента производительности человеческого труда?
    1. тело, разум, душа;
    2. сила, ловкость, разум;
    3. квалификация , воля , ловкость;
    4. образование, здоровье, смекалка;
    5. природные способности , мобильность, профессионализм.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какие понятия используются для определения возможностей участия человека в экономических процессах?
    1. способность к труду;
    2. физические данные;
    3. рабочая сила и человеческий капитал;
    4. интеллект;
    5. состояние здоровья.
    Вопрос 2. Что принято понимать под рабочей силой?
    1. природные способности;
    2. профессионализм;
    3. физическое здоровье;
    4. профессиональную подготовку;
    5. способность человека к труду.
    Вопрос 3. Что содержится в понятии "человеческий капитал"?
    1. физические данные;
    2. интеллект;
    3. совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;
    4. образование;
    5. здоровье.
    Вопрос 4. Какие качества в совокупности составляют человеческий капитал?
    1. способность человека к груду;
    2. физические и интеллектуальные данные;
    3. образование и физическая сила;
    4. нравственная сила;
    5. здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
    Вопрос 5. Как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье?
    1. состояние полного физического и социального благополучия;
    2. физическая сила и ловкость;
    3. морально-этическое благополучие;
    4. реальный оптимизм;
    5. жизнерадостность.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?
    1. Платон;
    2. Ксенофонт;
    3. Аристотель;
    4. Монкретьен;
    5. Смит.
    Вопрос 2. Какими требованиями определяется экономическое значение протестантской этики?
    1. обязательностью;
    2. единством слова и дела;
    3. исполнительностью;
    4. аккуратностью;
    5. честностью, выполнением договоров и обещаний, трудолюбием и предприимчивостью, скромностью в потребностях, бережливостью и аккуратностью.
    Вопрос 3. На что ориентирована трудовая этика в России?
    1. на исполнительность;
    2. на коллективизм;
    3. на трудолюбие;
    4. на индивидуализм;
    5. на благотворительность.
    Вопрос 4. Что Л.Н. Гумилев назвал пассионарностью?
    1. движение вперед;
    2. творческий потенциал;
    3. стремление к новому, к изменению привычного;
    4. реализация способностей;
    5. уровень активности.
    Вопрос 5. Сколько основных признаков могут характеризовать каждый экономический субъект?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    4. пять
    5. шесть
    Задание 11.
    Вопрос 1. Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?
    1. К. Маркс, Ф. Кене;
    2. А. Маршалл;
    3. Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;
    4. А. Смит;
    5. Фридмен.
    Вопрос 2. Кто является автором афоризма “Время – деньги”?
    1. У.Петти;
    2. Л. Эрхард;
    3. П. Сорокин;
    4. Б. Франклин;
    5. П. Буагильбер.
    Вопрос 3. Назовите основные принципы японской организации труда.
    1. пунктуальность, обязательность, дисциплина, опрятность, чистота;
    2. порядок, аккуратность, организованность;
    3. законопослушание, организованность, воспитанность;
    4. обязательность, порядок, инициативность;
    5. упорядоченность, опрятность, чистота, дисциплина, чистоплотность.
    Вопрос 4. Как оценивал значение затрат на образование А. Маршалл?
    1. вложения в будущее;
    2. перспективное дело;
    3. лучшее помещение капитала;
    4. благородное дело;
    5. стимул прогресса.
    Вопрос 5. Чем определяются ресурсы рабочего времени?
    1. интенсивностью труда;
    2. численностью работников и временем работы;
    3. границей трудоспособного возраста;
    4. численностью активного населения;
    5. сверхурочным временем работы;
    Задание 12.
    Вопрос 1. Что является основой потенциала человека?
    1. образование;
    2. физическое здоровье;
    3. нравственное развитие ;
    4. качества, заложенные природой;
    5. духовность.
    Вопрос 2. Какие системы определяют развитие природных данных человека и их реализацию?
    1. жилищные условия;
    2. семья, коллектив, общество;
    3. духовное развитие;
    4. индивидуализм;
    5. ресурсы организма.
    Вопрос 3. Какова формула У.Петти, характеризующая основу представлений о причинах богатства до середины XX века?
    1. технический прогресс - фактор экономического роста;
    2. численность населения - причина богатства;
    3. природные условия- основа процветания;
    4. труд - отец богатства, земля - его мать;
    5. емкость рынков сбыта - фактор процветания.
    Вопрос 4. Какими ресурсами определяется потенциал страны, как основа благосостояния его жителей?
    1. природными;
    2. богатством недр;
    3. энергетическими;
    4. демографическими;
    5. человеческими, производственными, финансовыми, информационными, духовными.
    Вопрос 5. От чего зависит использование потенциала страны?
    1. от человеческого фактора;
    2. от результатов научно-технического прогресса;
    3. от общественных отношений, государственного устройства и систем управления предприятиями;
    4. от высоких технологий;
    5. от трудового потенциала
    Задание 13.
    Вопрос 1. Сколько видов экономических ресурсов принято выделять?
    1. пять;
    2. восемь;
    3. шесть;
    4. три;
    5. четыре.
    Вопрос 2. Какие виды экономических ресурсов определяет наука?
    1. основные и оборотные средства;
    2. земля, труд, капитал, предпринимательские способности;
    3. финансовые средства;
    4. сырьевые ресурсы;
    5. природные ресурсы.
    Вопрос 3. Что является одним из важных источников "чистого продукта"?
    1. труд;
    2. капитал;
    3. предприимчивость;
    4. земля;
    5. сырье.
    Вопрос 4. Какие доходы получают собственники экономических ресурсов при их использовании?
    1. дивиденды;
    2. зарплату;
    3. предпринимательский процент;
    4. гонорар;
    5. ренту, зарплату, процент, прибыль;
    Вопрос 5. Сколько компонентов можно выделить в любом виде деятельности человека?
    1. пять;
    2. четыре;
    3. три;
    4. две;
    5. шесть.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Как характеризуется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в него никаких элементов новизны, собственного творчества?
    1. монотонный труд;
    2. подневольный труд;
    3. принудительный труд;
    4. однообразный труд;
    5. регламентированный или  труд
    Вопрос 2. Как характеризуется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ, а также новых методов производства?
    1. изобретательский труд;
    2. новационный, творческий или  труд;
    3. умственный труд;
    4. авторский труд;
    5. индивидуальный труд.
    Вопрос 3. Что является основной проблемой экономической теории и хозяйственной практики?
    1. экономичность;
    2. качество;
    3. внедрение новшеств;
    4. анализ соотношения затрат и результатов;
    5. прибыльность.
    Вопрос 4. Что называется эффективностью?
    1. конечный результат;
    2. соотношение затрат и результатов;
    3. продуктивность;
    4. прибыльность;
    5. производительность капитала.
    Вопрос 5. Как выражаются результаты экономической деятельности?
    1. фактическим расходом ресурсов;
    2. прибылью и издержками;
    3. эффективностью труда;
    4. объемами продукции и прибыли;
    5. рентабельностью затрат.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Сколько показателей используется при анализе производственных систем?
    1. пять;
    2. четыре;
    3. шесть;
    4. два;
    5. восемь.
    Вопрос 2. Что означает показатель "действенность"?
    1. соотношение между прибылью и издержками;
    2. эффективность;
    3. прибыльность;
    4. экономичность;
    5. степень достижения целей системы.
    Вопрос 3. Что означает показатель " экономичность" при анализе производственных систем?
    1. соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
    2. соотношение между прибылью и издержками;
    3. отношение к суммарным затратам;
    4. прибыльность;
    5. продуктивность и рентабельность.
    Вопрос 4. Что означает показатель "качество " при анализе производственных систем?
    1. степень достижения целей производства;
    2. характеристика продукции;
    3. конечный результат;
    4. соответствие продукции стандартам и требованиям потребителей;
    5. потребительские свойства.
    Вопрос 5. Что означает показатель "прибыльность" при анализе производственных систем?
    1. рентабельность труда;
    2. эффективность инвестиций;
    3. соотношение между прибылью и издержками;
    4. соответствие стандартам;
    5. высокий результат.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Какое соотношение В.В. Новожилов назвал рентабельностью труда?
    1. конечный результат;
    2. соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда;
    3. степень достижения целей производства;
    4. экономичность;
    5. соответствие результата целям производства.
    Вопрос 2. Как характеризуется рентабельность труда в макроэкономическом аспекте?
    1. экономичность труда;
    2. достижение целей производства;
    3. долей заработной платы в национальном доходе;
    4. соотношением прибыли и затрат;
    5. конечным результатом
    Вопрос 3. Что является одной из важнейших причин низких уровней эффективности экономики и потребления материальных благ в России?
    1. низкая рентабельность труда;
    2. низкая доля зарплаты в национальном доходе страны;
    3. низкое качество трудовой жизни;
    4. недостаточное внедрение новшеств;
    5. высокий расход ресурсов.
    Вопрос 4. Во сколько раз ниже доля заработной платы в национальном доходе России в сравнении с показателями развитых стран?
    1. в пять раз;
    2. в три раза;
    3. в два-три раза;
    4. в четыре раза;
    5. за счет роста квалификации работающих.
    Вопрос 5. При неизменной интенсивности и уменьшающейся длительности, за счет чего увеличивается продуктивность труда?
    1. за счет повышения производительности труда;
    2. за счет тарифных соглашений;
    3. за счет минимизации конфликтов;
    4. за счет соотношения спроса и предложения рынка труда;
    5. за счет результатов - труда - освоения новых технологий и роста квалификации работающих.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Что, по мнению Ф.Кене, является источником "чистого продукта"?
    1. производительный труд;
    2. природа;
    3. земля;
    4. промышленность;
    5. творческий труд.
    Вопрос 2. Что, по мнению А. Смита, является источником производительного труда?
    1. силы природы;
    2. общественно - полезный труд по производству материальных благ;
    3. земля;
    4. совершенные технологии;
    5. квалифицированные кадры .
    Вопрос 3. Какой труд является производительным в сфере материального производства согласно господствующим взглядам в отечественной литературе?
    1. интенсивный труд;
    2. коллективный труд;
    3. сознательный труд;
    4. труд, создающий необходимый и прибавочный продукт;
    5. механизированный труд.
    Вопрос 4. Чем измеряется производительностью труда?
    1. конечным результатом;
    2. интенсивностью труда;
    3. квалификацией труда;
    4. применением машин;
    5. количеством продукции в единицу времени.
    Вопрос 5. Каким определением сегодня целесообразно заменить понятие "производительность труда"?
    1. интенсивность труда;
    2. рентабельный или нерентабельный труд;
    3. эффективность труда;
    4. квалифицированный труд;
    5. человеческий капитал.
    Задание 18
    Вопрос 1. Что исследует теория человеческого капитала?
    1. природные способности человека;
    2. затраты на образование;
    3. инвестиционные процессы;
    4. финансовые потоки;
    5. зависимость доходов человека, предприятия и общества от природных способностей, знаний и навыков людей.
    Вопрос 2. Кто впервые сформулировал принципиальные идеи теории человеческого капитала?
    1. К. Маркс;
    2. А. Смит;
    3. Ф.Кене;
    4. Аристотель;
    5. Ксенофонт.
    Вопрос 3. Кто из исследователей теории человеческого капитала отмечены Нобелевской премией по экономике в 1992 году?
    1. Я. Минсер;
    2. Т.Шульц;
    3. А. Маршалл;
    4. Г.Беккер;
    5. Фридмен.
    Вопрос 4. Какие характеристики, составляющие потенциал человека, исследует теория человеческого капитала?
    1. инвестиции;
    2. физические возможности;
    3. здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность;
    4. производительность труда;
    5. права собственности.
    Вопрос 5. Какие затраты ведут к росту продуктивности труда и доходов?
    1. затраты на оборудование;
    2. затраты на сырье и материалы;
    3. затраты на управленческий аппарат;
    4. косвенные затраты;
    5. затраты на общее и специальное образование.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Во имя чего осуществляется всякая экономическая активность людей?
    1. во имя процветания страны;
    2. для самореализации ;
    3. во имя реализации их потребностей;
    4. для зарабатывания денег;
    5. во имя роста благосостояния.
    Вопрос 2. Что такое стимул?
    1. актуализированная потребность, внешний объект стремления;
    2. премия;
    3. дополнительная оплата труда;
    4. настоятельная потребность;
    5. личный интерес.
    Вопрос 3. Что такое мотив?
    1. настоятельная потребность;
    2. принуждение;
    3. стремление;
    4. внутреннее побуждение к действию;
    5. личная заинтересованность.
    Вопрос 4. Чем мотивировано хозяйственное действие субъекта?
    1. необходимостью процветания;
    2. интересом;
    3. зависимостью от производства;
    4. творческой деятельностью;
    5. патриотизмом.
    Вопрос 5. Определяя эффективность действия, какие оценки взвешивает хозяйствующий субъект?
    1. размер инвестиций;
    2. расход сырья и материалов ;
    3. максимизации полезности или минимизации издержек;
    4. качество продукции;
    5. квалификацию персонала.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Сколько форм принуждения можно выделить в хозяйственной деятельности?
    1. пять;
    2. три;
    3. две;
    4. одну ;
    5. четыре.
    Вопрос 2. Перечислите формы принуждения в хозяйственной деятельности.
    1. внешнеэкономическое, экономическое, технологическое, идеологическое;
    2. психологическое;
    3. физическое;
    4. моральное;
    5. административное.
    Вопрос 3. Что понимается под экономическим принуждением?
    1. личная зависимость;
    2. административная зависимость;
    3. опасность лишения гражданского статуса;
    4. зависимость человека от материальных условий его существования;
    5. боязнь увольнения с работы.
    Вопрос 4. Что подразумевается под технологическим принуждением?
    1. зависимость человека от условий труда и производства;
    2. узкопрофессиональная подготовка;
    3. недостаточная квалификация;
    4. слабое физическое развитие;
    5. зависимость от машин и оборудования;
    Вопрос 5. Что подразумевается под идеологическим принуждением?
    1. негативная мотивация;
    2. психологическое воздействие ;
    3. продукт манипулирования личным интересом;
    4. административное воздействие;
    5. материальная зависимость.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Какие побудительные мотивы в хозяйственной жизни выделяет лидер австрийской социологии Менгер?
    1. стремление преуспевать;
    2. материальный интерес;
    3. нравственность;
    4. любовь к ближнему, обычай, правовое чувство;
    5. самоограничение.
    Вопрос 2. Назовите имена социологов, экспериментально показавших системные отклонения от рациональных расчетов в человеческом выборе.
    1. Г.Саймон;
    2. Д. Канеман, А. Тверски;
    3. Ф.Хайек, Й-Шумнетер;
    4. Н. Фишер, Ф.Найт;
    5. А. Сен, Ю. Эльстер.
    Вопрос 3. Какой общий вывод следует из анализа разных взглядов на природу интереса?
    1. мотивации связаны с принуждением;
    2. интерес экономически обусловлен;
    3. рациональность за пределами максимизации полезности;
    4. значение физиологических стремлений человека
    5. понимание рациональности и ее переделов стали основой определения характера экономических действий
    Вопрос 4 Совпадают или нет, по убеждению Л. Мизеса, сферы рациональной и экономической деятельности?
    1. нет;
    2. совпадают;
    3. противоречат друг другу;
    4. расходятся по целям;
    5. имеют разные задачи.
    Вопрос 5. Что такое рациональность с точки зрения теоретиков социального выбора (Д. Эльстер и др.)?
    1. адекватное поведение;
    2. целесообразность;
    3. последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению цели;
    4. элементарный подход к делу;
    5. константа поведения человека.
    Задание22.
    Вопрос 1. Когда и кем введен термин " предпринимательство"?
    1. в XIX в. Ф.Кене;
    2. в ХVIIIв. А. Смитом;
    3. в IV в. Аристотелем;
    4. в ХVIII в. Р. Кантильоном;
    5. в XIX в. К. Марксом.
    Вопрос 2.Какой смысл вкладывают Ф.Кене и А.Смит в понятие "предприниматель"?
    1. труженик предприятия;
    2. собственник капитала;
    3. владелец предприятия;
    4. организатор производства;
    5. менеджер.
    Вопрос 3. Какой смысл вкладывают Ж. Сэй и С. Милль в понятие "предприниматель"?
    1. капиталист;
    2. менеджер;
    3. организатор производства;
    4. собственник;
    5. предприниматель.
    Вопрос 4. Как формулирует И. Шумпетер особую предпринимательскую функцию?
    1. организация производства;
    2. реализация хозяйственного опыта;
    3. трудовая активность;
    4. осуществление организационно - хозяйственной инновации;
    5. исполнительская деятельность.
    Вопрос 5. Дайте общее определение предпринимательства.
    1. развитие капитала;
    2. неформальное лидерство;
    3. активное формирование условий успеха;
    4. реализация опыта;
    5. осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли.
    Задание 23.
    Вопрос 1. Что следует понимать под организацией?
    1. статусная структура;
    2. функциональное подразделение;
    3. неформальное объединение;
    4. устойчивая группа;
    5. систему социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей.
    Вопрос 2. Сколько моделей в социологическом анализе организаций можно выделить при структурном подходе?
    1. три;
    2. две;
    3. одну;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Назовите модели, выделенные при структурном подходе в социологическом анализе организаций.
    1. адаптивная;
    2. структурированная;
    3. функциональная и конфликтная;
    4. групповая;
    5. господствующая и подчиненная.
    Вопрос 4. Сколько основных специфических черт хозяйственной организации выделяют социологи?
    1. пять;
    2. четыре;
    3. три;
    4. шесть;
    5. две.
    Вопрос 5. Назовите основные специфические черты хозяйственной организации в социологии труда.
    1. кастовость;
    2. монополизм, замкнутость, иерархия, стратификация, подчинение индивидов, привилегии;
    3. бюрократизм;
    4. лидерство;
    5. деспотизм.
    Задание 24.
    Вопрос 1. Сколько идеальных типов хозяйственной организации можно выделить?
    1. четыре;
    2. пять;
    3. шесть;
    4. три;
    5. два.
    Вопрос 2. Перечислите идеальные типы хозяйственной организации.
    1. бригада;
    2. община, корпорация, ассоциация;
    3. фирма;
    4. фабрика;
    5. мануфактура;
    Вопрос 3. Что понимается под общиной, как хозяйственной организацией?
    1. историческая общность людей;
    2. неформальное единство;
    3. традиционная ячейка общества;
    4. коллективное хозяйство;
    5. общность на внутренних связях, объединенная по территориальному или кровнородственному признаку
    Вопрос 4. Определите понятие "корпорация".
    1. функциональное единство людей;
    2. многоступенчатая иерархия;
    3. замкнутая организация на менее тесных и более профессиональных связях;
    4. организация трудовой жизни;
    5. союз собственников.
    Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия "ассоциация".
    1. относительно свободное объединение индивидов и групп, сохраняющих свои личные права и собственность;
    2. объединение единомышленников;
    3. профессиональное объединение;
    4. творческий союз;
    5. корпоративная структура.
    Задание 25.
    Вопрос 1. Сколько основных блоков целесообразно выделить в проблематике трудовых отношений?
    1. четыре;
    2. три;
    3. две;
    4. одну;
    5. пять.
    Вопрос 2. Как называются основные блоки в проблематике труда и отношений?
    1. экономика труда;
    2. проблемы трудового контроля и проблемы занятости;
    3. социология труда;
    4. теория трудовых отношений;
    5. практика трудовых отношений.
    Вопрос 3. С чем связаны действия по установлению трудового контроля?
    1. с хронометражем трудового процесса;
    2. с трудовой дисциплиной;
    3. с режимом труда и отдыха;
    4. с условиями распределения работы и воспроизводстве специфического трудового порядка;
    5. с повышением квалификации.
    Вопрос 4. Кому принадлежит заслуга создания первой научной теории управления?
    1. Г. Форду;
    2. Э.Мэйо;
    3. Ф.Тейлору;
    4. Д.Вудворду;
    5. Х.Браверману;
    Вопрос 5. Назовите основные принципы организации труда по Ф. Тейлору.
    1. административный контроль;
    2. увеличение темпов труда;
    3. увеличение рабочего времени;
    4. сокращение непроизводительных расходов;
    5. авторитарный контроль, детальная специализация труда, сдельная оплата.
    Задание 26.
    Вопрос 1. В чем состоит практическое воплощение принципов тейлоризма в деятельности автомобильного магната Г. Форда?
    1. в специализации трудовых операций;
    2. в соединении авторитарного научного управления с технологией конвейерного производства;
    3. в механизации трудовых операций;
    4. в принудительном режиме работы;
    5. в деквалификации исполнителей.
    Вопрос 2. Кто является автором концепции "человеческих отношений"?
    1. Г. Форд;
    2. Ф. Тейлор;
    3. Э. Мэйо;
    4. Д. Вудворд;
    5. Х. Браверман
    Вопрос 3. Сколько основных составляющих в новой философии управления?
    1. три;
    2. четыре;
    3. пять;
    4. две;
    5. шесть.
    Вопрос 4. Назовите основные составляющие новой философии управления.
    1. экономика и демократизация;
    2. иерархия управленческих структур;
    3. промышленная эстетика;
    4. концепция группового сотрудничества, гуманизации труда, демократизации управления;
    5. самостоятельность и ответственность исполнителей.
    Вопрос 5. На что нацеливает концепция группового сотрудничества?
    1. на совмещение профессий;
    2. на приспособление техники рабочему;
    3. на улучшение производственной среды;
    4. на преодоление отчуждения;
    5. на трудовое взаимодействие, кооперацию и сотрудничество, благоприятную психологическую атмосферу.
    Задание 27.
    Вопрос 1. Как называются дифференцированные формы найма по отношению к разным группам занятых?
    1. дифференциация найма;
    2. стабилизация занятости;
    3. реализация продвижения;
    4. сегментация рынка труда;
    5. соблюдение справедливости;
    Вопрос 2. В чем суть концепции "двойственного рынка труда" П. Дерингера и М. Пиоре?
    1. выделение преимуществ;
    2. определение непривилегированных групп ;
    3. в выделении первичного и вторичного сегментов;
    4. стратификация занятости;
    5. стабилизация занятости;
    Вопрос 3. На какие части стратифицируется социологами рынок труда?
    1. ядро и периферию;
    2. условия труда и оплаты;
    3. постоянные и временные работники;
    4. работающие полное и неполное время;
    5. скрытые формы безработицы.
    Вопрос 4. Кратко опишите модель сегментированного рынка труда по Ч. Лидбитеру.
    1. занятые полное время;
    2. ядро, периферия, краткосрочные, долгосрочные безработные;
    3. занятые неполное время;
    4. самостоятельные работники;
    5. активно ищущие работу.
    Вопрос 5. Кратко опишите базовую модель рынка труда "гибкой фирмы" Дж. Аткинсон.
    1. постоянные работники полного рабочего дня;
    2. функциональная адаптация работников;
    3. группы первичного рынка труда;
    4. ядро, первая и вторая периферийные группы, внешняя периферия;
    5. работники численной адаптации.
    Задание 28.
    Вопрос 1. Кто из экономистов и социологов первым обратил внимание на существование вынужденной безработицы?
    1. К. Маркс;
    2. А. Смит;
    3. Дж. Кейнс;
    4. Дж. Милль;
    5. Ж.Сэй.
    Вопрос 2. Чем вызывается вынужденная безработица?
    1. поведением работодателей;
    2. поведением безработного;
    3. социально - экономическими условиями;
    4. несовершенством законов о труда;
    5. невозможностью получить работу при желании работать.
    Вопрос 3. Кто из экономистов и социологов раскрывает социальные механизмы, определяющие способы заполнения рабочих мест?
    1. Дж. Кейнс;
    2. М. Грановеттер;
    3. Дж. Милль;
    4. К. Эрроу;
    5. Дж. Стиглер.
    Вопрос 4. Как называется концепция М. Грановеттера, раскрывающая механизм альтернативных социальных механизмов заполнения рабочих мест?
    1. оптимизация форм занятости;
    2. элепирические исследования рынка труда;
    3. прямые обращения к работодателю;
    4. концепция социальных связей;
    5. поиск неформальных источников информации.
    Вопрос 5. С чем связан особый фактор структурирования предложений труда?
    1. с культурой труда;
    2. с личными способностями;
    3. с профессиональной ориентацией;
    4. с индивидуальными особенностями работодателя;
    5. со статусными позициями индивида.
    Задание 29.
    Вопрос 1. Как рассматриваются классы в отношении к производству А. Смитом, Ж. Сэем и Дж. Миллем?
    1. собственники;
    2. финансовые дельцы;
    3. как персонификация капитала, труда и земли;
    4. владельцы капиталов;
    5. особые группы людей.
    Вопрос 2. Что образует социальную структуру общества?
    1. социальное неравенство;
    2. неравный доступ к ресурсам;
    3. положение человека в обществе;
    4. привилегии;
    5. совокупность отношений дифференцированных социальных групп.
    Вопрос 3. Определите понятие "статус".
    1. продвижение в должности;
    2. положение в обществе;
    3. положение человека в иерархии;
    4. позиции в экономике;
    5. наследственный титул.
    Вопрос 4. С помощью каких критериев фиксируется экономическая стратификация?
    1. экономического статуса;
    2. размер доходов, уровень жизни, масштаб собственности, масштаб производственного капитала;
    3. экономического расслоения;
    4. социального статуса;
    5. должностного положения.
    Вопрос 5. Какую оценку может получить экономический статус?
    1. качественную;
    2. экономическую;
    3. социальную;
    4. количественную;
    5. политическую.
    Задание 30.
    Вопрос 1. Как называется стремление к изменению своего положения в социальной структуре?
    1. продвижение в должности;
    2. социальная мобильность;
    3. горизонтальное продвижение;
    4. вертикальное продвижение;
    5. восходящая мобильность.
    Вопрос 2. С чем связаны понятия " закрытость " или "открытость общества?
    1. со свободным продвижением по ступеням иерархии;
    2. с ограниченным характером продвижения;
    3. с замкнутостью общественных групп;
    4. с характером социальной мобильности;
    5. с открытостью общественных групп общества.
    Вопрос 3. Сколько способов стратификационного анализа в социологии труда?
    1. пять;
    2. три;
    3. четыре;
    4. два;
    5. шесть.
    Вопрос 4. По каким позициям осуществляется стратификационный анализ?
    1. по условиям труда;
    2. по уровню образования;
    3. по уровню квалификации;
    4. по оплате и социальным льготам;
    5. по позициям в обществе, мировоззрению, по типам действия.
    Вопрос 5. Какой подход в стратификационном анализе использовал Р.Миллс?
    1. аналитический;
    2. событийный;
    3. институциональный;
    4. культурологический;
    5. меритократический принцип;
  • Курсовая работа:

    Структура генерального бюджета организации, порядок и особенности его разработки

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
    2. МЕТОДЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ВИДЫ БЮДЖЕТОВ
    3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
    4. СТРУКТУРА ГЕНЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗРАБОТКИ
    РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
    Компания «Сирень» занимается производством мыла. Продукция проходит обработку в двух подразделениях: мыловаренный цех (А) и цех брикетирования (Б). Данные по мыловаренному цеху представлены в таблице.
    Таблица 1
    Информация о затратах мыловаренного цеха
    Виды затрат. Объем затрат.
    1.Незавершенное производство на 01.04.20ХХ, ед. 10000
    2.Прямые затраты на материалы:
    -100% готовности, тыс.руб. 22000
    3.Добавленные затраты (прямые затраты на оплату труда и общепроизводственные расходы):
    -20% готовности, тыс.руб. 4500
    4.Итого на 01.06.2010ХХ, тыс.руб. 26500
    5.Изделия, начатые в июне, ед. 100000
    6.Изделия, законченные в течение июня и оформленные как готовые, ед. 80000
    7.Незавершенное производство на 30.06.20ХХ
    8.Прямые затраты на материалы:
    -100% готовности, тыс.руб.
    9.Добавленные затраты:
    -33,3% готовности
    10.Затраты, произведенные в течение июня, тыс.руб.
    -прямые затраты на материалы 198000
    -добавленные затраты 158400
    1. Рассчитать количество эквивалентных изделий за месяц, предложив, что организация использует метод средневзвешенной.
    2. Определить затраты на одно эквивалентное изделие и в целом по мыловаренному подразделению за месяц. Произвести проверку производственных расчетов.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Общие правила оформления и ведения трудовых книжек. Исправление записей в трудовой книжке. Трудовое право, вариант 1.

    20 страниц(ы) 

    1. Общие правила оформления и ведения трудовых книжек.3
    2. Сведения, вносимые в трудовые книжки.8
    3. Исправление записей в трудовой книжке.13
    4. Дубликат трудовой книжки.18
    Список использованных источников и литературы.21
  • Контрольная работа:

    Основные этапы и задачи экономической оценки инвестиций

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Этапы и задачи оценки инвестиций
    2. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    2 задания (ответы). Экономика

    20 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Выберите любое крупное предприятие, о деятельности которого вы можете получить информацию.
    На основе полученной информации составьте упрощенную макроэкономическую модель предприятия. Составьте прогноз развития предприятия на год.
    Сравнительный анализ основных технико-экономических показателей «У Каравая» в отчётном и планируемом варианте
    Задание 2.
    2.1. Построение макроэкономических моделей.
    2.1.1. Укажите Экзогенные и Эндогенные Переменные, которые необходимо учитывать в построении макроэкономической модели выбранного предприятия.
    2.1.2. Укажите Переменные Запаса и Переменные Потоки, которые необходимо использовать для построения макроэкономической модели выбранного предприятия.
    2.2. Направления Изучения макроэкономики.
    Приведите в качестве примера, точки зрения нескольких представителей Неоклассического и Кейнсианского направления изучения макроэкономики. Выскажите свое мнение, с чем вы согласны и почему. С чем несогласны, и почему.
    2.3. Приведите точку зрения Неоклассического и Кейнсианского подхода к экономическому росту. Обоснуйте, какая на ваш взгляд точка зрения более адекватна современной экономической ситуации.
    2.4. Сравните Кейнсианский и Монетаристский подход к кредитно-денежной политике государства. Какой из подходов на ваш взгляд более выгоден для экономики РФ, и почему?
  • Шпаргалка:

    Стратегический менеджмент

    8 страниц(ы) 

    1. Сущность и содержание системы страт. менед-та (цели, задачи, функции, подсистемы).
    2. Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
    3. Основные проблемы и задачи стратегического менеджмента.
    4. Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и
    диверсификационных портфелей.
    5.Роль и задачи менеджера в систем страт менеджмента.
    6. Деловая стратегия.
    7. Разработка в ССМ видения и миссии организации.
    8. Функциональная и операционная стратегия .
    9. Разработка системы стратегических целей и направления развития фирмы.
    10. Основные принципы стратегических изменений в организации.
    11. Методологические основы системы стратег. м-та.
    12. Основные виды стратегий в сфере стратег. м-та.
    13. Функции маркетинга в стратег. м-те.
    14. Разработка корпоративной стратегии.
    15. Характеристика инвестиционной стратегии.
    16. Основы факторы влияющие на выполнения стратегии.
    17. Использование методов ситуационного анализа в стратегическом менеджменте.
    18. Сопоставление понятий стратег. м-т и стратег. планирование.
    19. Особенности принятия стратегических решений.
    20. Особенности СМ в российской экономической сфере.
    21. Принципы формирования стратегии. Основные задачи системы стратег. менеджмента.
    22. Опыт ведущих компаний России по использованию стратегического менеджмента.
    23. Анализ сильных и слабых сторон организации.
    24. Система планов организации.
    25.Отличительные признаки и принципы стратегического менеджмента.
    26. Инновации и производственные стратегии как основа СМ.
    27. Понятие стратегического потенциала организации и его структура.
    28. Сущность и содержание корпоративной стратегии.
    29. Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной позиции организации.
    30. Анализ ситуации в отрасли. Сущность стратегического планирования.
    31. Характер стратегий, ориентированных на завоевание и удержание конкретных
    преимуществ организации.
    32. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.
    33. Понятие конкурентоспособности фирмы. Основные типы конкурентных стратегий.
    34. Основы маркетинговой деятельности в стратегическом менеджменте.
    35. Основные подходы по созданию конкурентных преимуществ. Оборонительные и наступательные стратегии.
    37. Значение стратегических целей. Виды и классификация стратегических целей.
    38.Основные понятия системы стратегического менеджмента.
    39. Характер принципиальных изменений в организации.
    40. Внешние факторы стратегического менеджмента.
    41. Приоритетные задачи менеджера в условиях осуществляемых изменений в организации.
    42. Структура системы СМ.
    44. Разработка системы стратегических целей.
    45. Стратегические изменения в стадии жизненного цикла организации.
    46 Стратегический ПЛАН. Назначение и сущность.
    47. Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка.
    48.Внутренние факторы, определяющие развитие стратегии.
    49. Стратегии на международных рынках. Многонациональные и глобальные стратегии.
    50. Основные факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента.
    51. Процесса формирования стратегии.
    52. Приоритеты маркетинга на рынках в период замедления роста.
    53. Основные уровни изменения в организации.
    54. Взаимосвязь стратегического планирования с другими формами планирования.
    55. Факторы и этапы выбора стратегии.
    56. Мотивация трудовой активности и ее место в стратегии организации.
    58. Стратегия организации в области инноваций.
    59. Базовые стратегии и их характеристика.
    60. Значение стимулирования творческой активности персонала в реализации стратегии организации.
    61. Стратегия обеспечения качества продукции фирмы на зарубежных рынках. Основные стандарты качества.
    62 .Сущность стратегии инновационно-технологического развития организации
    64. Основные факторы конкурентоспособности организации.
  • Дипломная работа:

    ОАО «Минский вагоноремонтный завод»

    80 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты использования оборотных средств
    1.1 Сущность и содержание оборотных средств, источники их формирования
    1.2 Принципы управления оборотными средствами
    1.3 Показатели эффективности использования оборотных средств на предприятии
    2 Анализ эффективности использования оборотного капитала ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    2.2 Анализ структуры оборотного капитала ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    2.3 Анализ использования оборотного капитала ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    3 Совершенствование использования оборотного капитала в ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    3.1 Выявление резервов роста эффективности использования оборотных средств
    3.2 Пути совершенствования управлением оборотным капиталом ОАО «Минский вагоноремонтный завод»
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А Основные показатели из отчета о прибылях и убытках ОАО «Минский вагоноремонтный завод» за 2010-2012 гг.
    Приложение Б Основные показатели из бухгалтерского баланса ОАО «Минский вагоноремонтный завод» за 2010 -2012 гг.
  • Контрольная работа:

    Хозяйственное право - ХР, вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Задача 1. Соучредитель общества с ограниченной ответственностью «Стар» г-н Федоров предложил акционерному обществу «Н» заключить договор купли-продажи ТНП. В подтверждение своих полномочий на подписание договора Федоров представил нотариально заверенную копию учредительного договора ЩЩЩЮ из которой следует, что Федоров является его соучредителем в 50/100 долях, письмо банка о наличии денежных средств на счету ООО, собственноручное письмо партнера Федорова из которого ясно, что он не воз-ражает против заключения договора, визитную карточку, в которой указаны домашний адрес и телефон Федорова и обозначена должность генерального директора ООО «Стар».
    Какие документы необходимы для подтверждения полномочий Федорова?
    Задача 2. Гр. Иванов, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя получил лицензию на сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений сроком на два года. Через год, для расширения производства, он создает ЗАО «Росток» совместно с женой (10/100 долей уставного капитала) и сыном (10/100 долей уставного капитала) и аннулирует свою лицензию на осуществление предпринимательской деятель-ности. Общим собранием учредителей было решено, что Иванов вносит свою долю в ус-тавной капитал принадлежащей ему лицензией, а остальные участники общества свои до-ли должны оплатить в денежной сумме в течение года с момента образования общества.
    Правомерны ли действия гр. Иванова?
    Задача 3. Кредиторами общества с дополнительной ответственностью «М» предъявлен иск в арбитражный суд о ликвидации общества в связи с его несостоятельностью. В со-став имуществ, подлежащего распределению между кредиторами, истцы просят включить актив филиала предприятия находящегося в другом городе. Представитель ответчика заявил, что согласно положению, иногородний филиал является самостоятельным юридиче-ским лицом, ликвидации не подлежит.
    Будет ли включено в состав ликвидируемого предприятия имущество филиала?
    Задача 4. Гр. Круглов организовал авторемонтную мастерскую, приспособив под нее свой гараж, расположенный в подвале его собственного дома. На возражения соседей о том, что такая деятельность Круглова причиняет им существенные неудобства, в частности создает постоянный шум, загазованность. Круглов отвечал, что дом и земельный участок принадлежат ему на праве частной собственности, он сам решает, как их использовать.
    Могут ли соседи Круглова потребовать прекращения его предпринимательской деятель-ности по месту жительства?
    Задача 5. ООО «К» продало Иванову комплект мягкой мебели с обязательством доставить его на квартиру покупателю. При перевозке автомобиль попал под сильный дождь, мебель намокла и была испорчена. Покупатель отказался принять доставленную ему мебель и потребовал возврата денег или доставки другой. На свое заявление Иванов получил от адми-нистрации предприятия ответ, в котором указывалось, что Беляев, выбрав мебель и упла-тив за нее деньги, стал ее собственником и поэтому сам должен нести последствия порчи от случайных причин. Иванов обратился в суд с иском. В исковом заявлении он просил взыскать с ООО «К» стоимость. Предприятие со своей стороны просило суд обязать Ива-нова принять купленную им мебель.
    Имеет ли право Иванов отказаться от принятия доставленной ему мебели и потребовать возврат денег?
    Задача 6. Закрытое акционерное общество «Мир» и Общество с ограниченной ответствен-ностью «Восток» заключили договор купли-продажи большой партий товаров народного потребления. Продавец условием отпуска товара ставил предварительную оплату всей его партии. Покупатель был согласен на предоставление другого обеспечения оплаты товара, в частности, гарантии со стороны третьей организации, с которой ЗАО «Мир» длительное время сотрудничает, закупает у нее товар и регулярно его оплачивает. Гарант не возражал против выдачи гарантии. Однако ООО «Восток» не приняло гарантию и обратило внима-ние директора ЗАО «Мир» на то, что действующий ГК не упоминает гарантию в качестве способа обеспечения исполнения обязательств.
    Поэтому он предложил избрать какой-либо иной способ, который обеспечил бы продавцу своевременное получение денег.
    Для решения возникшей проблемы стороны обратились в юридическую консультацию за разъяснениями по следующим вопросам;
    1) Какие способы обеспечения исполнения обязательств предусмотрены ГК?
    2) Как оформляется соглашение сторон об избранном им способе обеспечения использования обязательств?
    3) Могут ли стороны, заключившие договор, условиться впоследствии о применении обеспечительного обязательства?
    Задача 7.ООО «Резерв» поставило магазину «Алена» партию миксеров и по истечению установленного в договоре срока предъявил покупателю платежное требование на оплату товаров. Однако магазин отказался оплатить полученные товары, ссылаясь на то, что они не пользуются спросом. Он предложил Обществу расторгнуть договор и забрать миксеры. ООО «Резерв» с этим не согласилось и предъявило магазину иск о взыскании 50 тыс. руб., составляющих стоимость поставленных миксеров, а также штраф за отказ от оплаты това-ров.
    Какова ответственность покупателя за отказ от оплаты поставленных товаров? Как разре-шить спор между сторонами?
    Задача 8. Акционерное общество предъявило иск к кооперативу о взыскании неустойки за недопоставку жидкого стекла. Кооператив не отрицал факта невыполнения договорных обязательств, однако просил освободить его от ответственности, поскольку его партнеры, в свою очередь, не поставили ему необходимого для производства стекла силиката натрия. При рассмотрении спора арбитражный суд установил, что основные производители силиката натрия были признаны банкротами и прекратили свою деятельность, Поэтому коопе-ратив был лишен возможности приобрести необходимое сырье для изготовления стекла в объеме, предусмотренном договором между АО и кооперативом. Учитывая это обстоя-тельство, арбитражный суд отказал АО в удовлетворении исковых требований.
    Правильное ли решение вынес арбитражный суд?
    Задача 9. АО «Радар» обратилось в коммерческий банк за получением кредита для расчета за покупаемый товар. Банк дал согласие на выдачу кредита, но потребовал от Общества предоставления обеспечения на случай невозврата кредита в установленный срок. Дирек-тор АО «Радар» предложил банку такой способ обеспечения исполнения кредитного дого-вора, как договор страхования ответственности покупателя в любом страховом обществе, указанном банком.
    Банк обратился к своему юристу с вопросами:
    Можно ли договор страхования, заключенный в интересах банка, признать способом обеспечения исполнения обязательства по кредитному договору?
    Задача 10. Елисеева приобрела в магазине телевизор. Через 20 дней после покупки телевизор вышел из строя. Покупательница потребовала замены телевизора. Ссылаясь на нали-чие в магазине телевизоров этой модели, а также на свое нежелание устранять неисправ-ность в гарантийной мастерской.
    Каков порядок обмена товаров, для которых установлены гарантийные сроки? Обязан ли магазин произвести обмен телевизора в данном случае?
  • Контрольная работа:

    3 задачи по ТВ и МС (решение)

    4 страниц(ы) 

    1)Нормальное распределение М(х)=6, σ=2.Вероятность того,что случайная величина примет значение (4,8)?
    2)σ=0,4 . Вероятность того, что отклонение случайной величины по абсолютной величине будет не меньше 0,3?
    3)При измерении биологического параметра получаются случайные ошибки со средним квадратичным отклонением 10мм.3 измерения биологического параметра.Найти вероятность того, что при однократном измерении ошибка не меньше 2.Ошибка хотя бы одного измерения не превосходит 2.
  • Контрольная работа:

    Экономика (контрольная)

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЛИГАЦИЙ
    2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ
    3. РЫНОК КОРПОРАТИВНЫХ ОБЛИГАЦИЙ
    3.1. Первичный рынок
    3.2. Вторичный рынок
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
    1. Название ценных бумаг, для которых главным назначением их выпуска является покрытие дефицита государственного бюджета?
    2. Полное название наиболее популярных государственных ценных бумаг в РФ, имеющих краткосрочный характер.
    ЗАДАЧА
    Текущий курс акций составляет 160 долларов. Цена исполнения опциона пут равна 160 долларов. Премия опциона – $ 12. Рассчитайте внутреннюю и временную стоимость опциона.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ