У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
1. Сущность и содержание системы страт. менед-та (цели, задачи, функции, подсистемы).
2. Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.
3. Основные проблемы и задачи стратегического менеджмента.
4. Портфельная стратегия. Методы формирования синергетических и
диверсификационных портфелей.
5.Роль и задачи менеджера в систем страт менеджмента.
6. Деловая стратегия.
7. Разработка в ССМ видения и миссии организации.
8. Функциональная и операционная стратегия .
9. Разработка системы стратегических целей и направления развития фирмы.
10. Основные принципы стратегических изменений в организации.
11. Методологические основы системы стратег. м-та.
12. Основные виды стратегий в сфере стратег. м-та.
13. Функции маркетинга в стратег. м-те.
14. Разработка корпоративной стратегии.
15. Характеристика инвестиционной стратегии.
16. Основы факторы влияющие на выполнения стратегии.
17. Использование методов ситуационного анализа в стратегическом менеджменте.
18. Сопоставление понятий стратег. м-т и стратег. планирование.
19. Особенности принятия стратегических решений.
20. Особенности СМ в российской экономической сфере.
21. Принципы формирования стратегии. Основные задачи системы стратег. менеджмента.
22. Опыт ведущих компаний России по использованию стратегического менеджмента.
23. Анализ сильных и слабых сторон организации.
24. Система планов организации.
25.Отличительные признаки и принципы стратегического менеджмента.
26. Инновации и производственные стратегии как основа СМ.
27. Понятие стратегического потенциала организации и его структура.
28. Сущность и содержание корпоративной стратегии.
29. Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной позиции организации.
30. Анализ ситуации в отрасли. Сущность стратегического планирования.
31. Характер стратегий, ориентированных на завоевание и удержание конкретных
преимуществ организации.
32. Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.
33. Понятие конкурентоспособности фирмы. Основные типы конкурентных стратегий.
34. Основы маркетинговой деятельности в стратегическом менеджменте.
35. Основные подходы по созданию конкурентных преимуществ. Оборонительные и наступательные стратегии.
37. Значение стратегических целей. Виды и классификация стратегических целей.
38.Основные понятия системы стратегического менеджмента.
39. Характер принципиальных изменений в организации.
40. Внешние факторы стратегического менеджмента.
41. Приоритетные задачи менеджера в условиях осуществляемых изменений в организации.
42. Структура системы СМ.
44. Разработка системы стратегических целей.
45. Стратегические изменения в стадии жизненного цикла организации.
46 Стратегический ПЛАН. Назначение и сущность.
47. Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка.
48.Внутренние факторы, определяющие развитие стратегии.
49. Стратегии на международных рынках. Многонациональные и глобальные стратегии.
50. Основные факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента.
51. Процесса формирования стратегии.
52. Приоритеты маркетинга на рынках в период замедления роста.
53. Основные уровни изменения в организации.
54. Взаимосвязь стратегического планирования с другими формами планирования.
55. Факторы и этапы выбора стратегии.
56. Мотивация трудовой активности и ее место в стратегии организации.
58. Стратегия организации в области инноваций.
59. Базовые стратегии и их характеристика.
60. Значение стимулирования творческой активности персонала в реализации стратегии организации.
61. Стратегия обеспечения качества продукции фирмы на зарубежных рынках. Основные стандарты качества.
62 .Сущность стратегии инновационно-технологического развития организации
64. Основные факторы конкурентоспособности организации.
Тема: | «Стратегический менеджмент» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Шпаргалка | |
Страниц: | 8 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Инструментарий стратегического менеджмента
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Инструменты стратегического менеджмента 5
2 Методы стратегического менеджмента 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент в деятельности банков
36 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теория стратегического менеджмента 3
1.1. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области 1.2. Определения стратегического менеджмента 10Глава 2. Стратегический менеджмент в деятельности банков 12РазвернутьСвернуть
2.1. Стратегическое планирование и банковский потенциал 12
2.2. Классификация банковских инноваций 25
2.3.Стратегия разработки банковских инноваций, оценка их эффективности
2.4. Опыт современных банков в стратегическом менеджменте 29
Заключение 32
Список используемых источников и литературы 35
-
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент на примере ОАО НПК «Родник Здоровья»
40 страниц(ы)
Введение 3
1 Стратегический менеджмент 5
1.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента 5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды 61.3 Методы анализа среды 7РазвернутьСвернуть
1.4 Разработка стратеги организации 10
1.4.1 Сущность стратегии организации 10
1.4.2 Типы стратегий развития бизнеса 11
1.4.3 Стратегический выбор реализации стратегии 14
2. Выбор и описание стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 18
2.1 Общие сведения о предприятии 18
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 19
2.2.1 Анализ макроокружения (среда косвенного влияния) 19
2.2.2 Непосредственное окружение или среда прямого влияния 22
2.2.3 Внутренняя среда 25
2.3 SWOT – анализ работы предприятия 29
2.4 Формулирование стратегической цели на основе проведенного анализа 30
2.5 Анализ перспектив роста и нестабильности. Матрица синергизма 32
2.6 Выбор и разработка стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 34
Заключение 37
Библиографический список 38
-
Реферат:
Стратегический менеджмент И. Ансоффа
10 страниц(ы)
Введение….….3
1. Стратегический менеджмент И. Ансоффа…4
Заключение…8
Список используемых источников…9
-
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1 Стратегический менеджмент как понятие 61.2 Подходы и методы стратегического менеджментаРазвернутьСвернуть
в некоммерческих организациях 11
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«УРАЛЬСКИЙ КЛУБ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 19
2.1 Характеристика организации и направления
ее деятельности 19
2.2 Анализ применения методов и подходов стратегического менеджмента в организации 22
2.3 Основные направления совершенствования
стратегического менеджмента 30
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СООО УКНО) 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
-
Курсовая работа:
Объект, предмет, цель и задачи стратегического менеджмента
30 страниц(ы)
Введение….
1. Понятие и этапы стратегического менеджмента…
2. Функции стратегического управления….
3. Объекты стратегического менеджмента….4. Стратегические задачи…РазвернутьСвернуть
5. Принципы стратегического менеджмента…
Заключение….
Список литературы….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Задачи по дисциплине бухгалтерский управленческий учетСледующая работа
Статистика. Контрольная работа № 4 (решение 3 заданий)




-
Задача/Задачи:
Дайте ответы на следующие вопросы, базируясь на представленных ниже данных платежного баланса
3 страниц(ы)
Дайте ответы на следующие вопросы, базируясь на представленных ниже данных платежного баланса:
Товарный экспорт + 80Товарный импорт – 60РазвернутьСвернуть
Экспорт услуг + 30
Импорт услуг – 20
Чистые доходы от инвестиций – 10
Чистые трансферты + 20
Приток капитала +20
Отток капитала – 80
Официальные резервы + 20
а) какова величина торгового баланса?
б) какова величина баланса текущих операций?
в) какова величина движения капитала?
г) каково сальдо баланса официальных расчетов?
д) исчислить показатель достаточных валютных резервов для оплаты импорта и определить в течение, какого периода может оплачиваться импорт за счет имеющихся валютных резервов?
-
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран - КПЗ, вариант 1
11 страниц(ы)
Задание 1. Дайте характеристику основных полномочий главы государств ФРГ и Польши в законодательной сфере, а также в области внешних сношений. Опишите порядок осуществления этих полномочий с учетом формы правления названных стран.Задание 2. Дайте характеристику различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах. Приведите содержание статей конституций Японии, США, регулирующих эти процессы. Что такое октроированная конституция?РазвернутьСвернуть
Задание 3. Каким образом закрепляются основные принципы избирательного права в КНР и Италии? Что такое плюральный вотум?
-
Контрольная работа:
Микроэкономика с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №17
15 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
Естественная монополия. Монопольная власть. Ценовая дискриминация.
Контрольные тестовые заданияотметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:РазвернутьСвернуть
1. Микроэкономика изучает поведение:
А) Производителя и покупателя (их взаимодействие на рынке);
Б) Национального государства;
В) Взаимодействующих национальных экономик;
Г) Наднациональных экономических структур.
2. Предложение ресурса земли на рынке:
А) Абсолютно неэластично;
Б) Зависит от спроса на этот ресурс;
В) Абсолютно эластично;
Г) Зависит от международной экономической ситуации;
Д) Верны ответы Б и В.
Разбор условной экономической ситуации
Рынок товара А имеет такие параметры:
Цена, ден.ед. 40 45 50 55 60
Спрос 60 50 40 30 20
Предложение 0 20 40 60 80
1.Определите равновесную цену (по таблице и графически);
2. Опишите ситуацию на данном рынке при цене 45 и 60 ден.ед.
-
Контрольная работа:
Экономика и социология труда код – ТС00, вариант 2
10 страниц(ы)
Задание 1.
Прежде чем Вы определите взаимосвязь понятий "труд" и " творчество", проанализируйте определение А. Маршалла, труд - это "всякое умственное и физическое усилие, предпринимаемое частично или целиком с целью достижения какого-либо результата, не считая удовлетворения, получаемого непосредственно от самой проделанной работы". Таким образом, в экономическом аспекте следует ли творчество признавать одним из видов труда?Задание 2.РазвернутьСвернуть
Что стоит за афоризмом А.С. Пушкина: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"?
Задание 3.
При заданной технологии необходимая предприятию численность персонала определяется программой выпуска продукции, нормами затрат рабочего времени и установленной продолжительностью работы. Определите численность персонала по формуле, в соответствии с ситуацией на рынке труда - в связи со спросом и предложением по различным группам персонала, где Нч - норм.» численности персонала группы (профессии, уровня квалификации); Рк - плановый годовой объем продукции К-го вида, Htk- норма затрат рабочего времени персонала данной группы на единицу продукции К-го вида; Fp - годовой фонд времени одного сотрудника данной группы.
Задание 4.
С 1990 года публикуются данные о величинах ИЧРП (индекса развития человеческого
потенциала) по странам мира. Величины ИЧРП определяются как средние арифметические из трех показателей : ожидаемая продолжительность жизни, уровень образования, реальный душевой ВВП. Исходя из этого составьте формулу расчета каждого показателя (индекса), где I - индекс данного вида, Оф - фактическое значение показателя, Dmin - значение показателя, принятое как минимальное, Dmax – значение показателя, принятое как максимальное.
Задание 5.
Чем, в конечном счете, определяется эффективность образования?
Задание 6.
Как статья 43 Кодекса законов о труде определяет продолжительность рабочего времени для учащейся молодежи?
Задание 7.
Для более точного отражения реальных взаимосвязей в рыночной экономике целесообразно
исходить из того, что каждый экономический субъект (человек или предприятие) характеризуется
тремя основными признаками. Назовите эти признаки.
Задание 8.
В рыночной экономике целесообразно исходить из того, что каждый экономический субъект,
включая и Вас лично, характеризуется тем, что он продает, что покупает, из каких источников
получает доходы. В соответствии с этими признаками составьте схему взаимосвязей характеристик
населения и предприятий через рынки труда и экономических благ.
Задание 9.
Какими личными качествами должны обладать люди, способные выполнять предпринимательскую
функцию? Приведите высказывания известных экономистов и социологов, а также Ваше мнение.
Задание 10.
Какие мотивы движут предпринимателем? -
Курсовая работа:
Алиментные обязательства родителей и детей
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РФ
2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ2.1. Алиментные обязательства родителейРазвернутьСвернуть
2.2. Алиментные обязательства совершеннолетних детей
3. НОВАЦИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на примере ООО
90 страниц(ы)
Введение
Глава 1 Конкурентоспособность предприятия как необходимый показатель успешного функционирования в современных условиях1.1 Понятие конкурентоспособности компании и его продукцииРазвернутьСвернуть
1.2 Основные факторы, критерии и показатели конкурентоспособности
1.3 Методы расчета конкурентоспособности предприятия
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «М-видео Менеджмент»
2.1 Характеристика ООО «М-видео Менеджмент»
2.2 Анализ системы управления предприятием
2.3 Анализ рынка ООО «М-видео Менеджмент»
2.4 Оценка конкурентоспособности компании
Глава 3 Повышение конкурентоспособности ООО «М.видео Менеджмент»
3.1 Оценка необходимости повышения конкурентоспособности ООО «М.видео Менеджмент»
3.2 Возможные направления по повышению конкурентоспособности предприятия
3.3 Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС КОМПАНИИ «М.ВИДЕО» ПО ИТОГАМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ КОМПАНИИ «М.ВИДЕО» ПО ИТОГАМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ
-
Курсовая работа:
Индивидуализирующие признаки товаров, работ, услуг как объектов гражданских прав
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ КАК ОБЪЕКТАХ ОХРАНЫ
1.1. Понятие, признаки и виды средств индивидуализации товаров, работ, услуг1.2. Использование средства индивидуализации товаров, работ и услуг в соответствие с законодательством РФРазвернутьСвернуть
Глава 2. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОМ НА СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (ДИНАМИКА ПРАВ)
2.1. Распоряжение исключительным правом на товарный знак и знак обслуживания
2.2. Возможность перехода прав на наименование места происхождения товара
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Тест:
Менеджмент Основы менеджмента ,вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. При помощи каких вопросов возможно сопоставление существующего положения предприятия с желаемым?1) "какой путь лучший" и "как его выбрать?";РазвернутьСвернуть
2) "что надо сделать?";
3) "где мы?" и "куда идем?";
4) "зачем нам это нужно?";
5) "куда мы в действительности пришли и что из этого следует?"
Вопрос № 2. Иерархия аппарата управления находит свое конкретное отражение в .
1) схеме управления предприятием;
2) методах управления предприятием;
3) служебных и должностных инструкциях;
4) Уставе организации;
5) учетной политике предприятия.
Вопрос № 3. Какой процесс помогает профессионально подготовленным специалистам формировать организации и управлять ими путем постановки целей и разработки способов их достижения?
1) планирование;
2) прогнозирование;
3) интеграционный процесс;
4) процесс построения организационной структуры;
5) процесс управления людьми.
Вопрос № 4. Основателем какой школы управления является Ф.Тейлор?
1) Административной школы;
2) Школы научного управления;
3) Школы психологии и человеческих отношений;
4) Количественной школы;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. На что направлен менеджмент, рассматриваемый как вид деятельности человека?
1) разработка способов достижения целей организации;
2) достижение определенных целей;
3) реализация функций управления;
4) эффективное использование всех ресурсов организации;
5) координация всех ресурсов организации для достижения целей.
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос № 1. С именами каких ученых связывают появление доктрины "человеческих отношений"?
1) Д.Муни и Алфред П.Слоун;
2) Генри Гантт и Френк Гилбрет;
3) Г.Черч и Г.Эмерсон;
4) Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Назовите одно из основных направлений количественной школы, использующее математические методы и ЭВМ?
1) рассмотрение производства как "социальной системы;
2) исследование проблем управления на основе системного анализа;
3) верны ответы 1, 2;
4) теория человеческого поведения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Кто является родоначальником административной школы управления?
1) Линдвал Урвик;
2) Генри Форд;
3) М.Вебер;
4) Ф.Тейлор;
5) Анри Файоль.
Вопрос № 4. Что составляет философскую основу системы Тейлора?
1) идея о том, что управлять можно "научно";
2) методика, согласно которой можно усовершенствовать многие операции ручного труда;
3) расчленение процесса физического труда и его организации на составные части;
4) концепция "экономического человека";
5) отделение управленческих функций от фактического выполнения работ.
Вопрос № 5. Какой из основных недостатков школы научного управления устранила школа психологии и человеческих отношений?
1) в полной мере не осознавалась роль и значение человеческого фактора;
2) передача команд и распоряжений сверху вниз;
3) единство распорядительства;
4) справедливое для всех вознаграждение;
5) неотделимость власти от ответственности.
ЗАДАНИЕ №3
Вопрос № 1. Какие реформы Петра I оказали существенное влияние на развитие российской теории управления?
1) изменение летоисчисления;
2) судебная реформа;
3) реформы по совершенствованию управления экономикой;
4) реформа сельского хозяйства;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Кто из российских деятелей предложил такую оригинальную управленческую идею, как разделение богатства на вещественное и невещественное?
1) М.М.Сперанский;
2) А.А.Богданов;
3) А.И.Елистратова;
4) И.Т.Посошков;
5) П.М.Керженцев.
Вопрос № 3. Какая теория положила начало развитию управленческой науки в России?
1) теория Дарвина;
2) теория государственного управления;
3) теория мотивации Герцберга;
4) теория научного управления;
5) теория самоуправления.
Вопрос № 4. В чем заключалась цель преобразований в государственном управлении, предлагаемых М.М.Сперанским?
1) в управлении финансовой политикой;
2) в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона;
3) во всесословном самоуправлении;
4) в децентрализации управления Россией;
5) в придании самодержавию внешней формы анархии.
Вопрос № 5. Чему была посвящена работа И.Е.Андриевского "О наместниках, воеводах и губернаторах"?
1) военному делу;
2) земской реформе в рамках вопросов государственного управления;
3) судебной реформе;
4) структурным отношениям;
5) распределению властных полномочий.
ЗАДАНИЕ №4
Вопрос № 1. Какие доводы выдвигала директор Государственного института техники управления, отрицая проблему "человеческих отношений" в управлении?
1) "ничего не остается для администрирования и руководства коллективом";
2) "здесь только всеопределяющее влияние техники и сам администратор только техник и ничего более;
3) появляются большие возможности для администрирования и управления коллективом;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Какое из направлений исследования вопросов управления начала 60-х годов ХХ века можно обозначить современным названием "производственный менеджмент"?
1) общая теория социального управления;
2) государственное управление;
3) управление производством;
4) верно все вышеперечисленное;
5) термин "производственный менеджмент" не может быть применим на к одному из направлений той эпохи.
Вопрос № 3. Какая организация в 20-е годы ХХ века осуществляла руководство работы по научной организации труда и управления в России?
1) Государственный институт техники управления;
2) Таганрогский институт научной организации производства;
3) Центральный институт труда;
4) Совет научной организации труда;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Какое из преобразований в центральном и местном управлении в эпоху Петра I можно отнести к направлению современного финансового менеджмента?
1) развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств;
2) содействие развитию сельского хозяйства;
3) укрепление финансовой системы;
4) активизация развития внешней и внутренней торговли;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Какая задача была поставлена перед Государственным институтом техники управления, созданным в 1926 году?
1) выявление альтернатив управления;
2) задача проведения научного прогнозирования в сфере управления;
3) задача научной организации труда работников предприятий;
4) задача проведения научного анализа роли и значения планирования, учета и организации в сфере управления;
5) задача постановки целей развития науки управления.
ЗАДАНИЕ №5
Вопрос № 1. Чему отдается приоритет в подходах, принципах и методах управления?
1) планированию и прогнозированию.
2) экономико-математическим методам решения управленческих задач;
3) экономическим средствам и методам управления;
4) человеку, его потребностям, интересам, мотивам, ценностям, установкам.
5) потребностям и условиям рыночной экономики.
Вопрос № 2. Что или кто является исходным моментом организации управления и его осуществления?
1) человек и его потребности;
2) человек и его интересы;
3) мотивы человеческого поведения;
4) ценности и установки;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что является основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных ранними школами с концепциями новых теорий?
1) современный менеджмент как тип управления;
2) фазы управления;
3) теории хаоса и сложности;
4) теория систем;
5) концепция практического управления.
Вопрос № 4. В чем заключается возможность диалога между практикой управления и наукой, успешного использования достижений науки в практике?
1) в признании социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом;
2) в методах, с помощью которых сложные системы могут эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями;
3) в формировании "теории хаоса";
4) в применении ситуационного подхода;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Что означает интеграция в менеджменте?
1) интеграция производства;
2) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;
3) объединение, согласование производства и социального развития, а также организации и личности;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №6
Вопрос № 1. Назовите такую функцию управления, которая имеет своей целью активизировать деятельность сотрудников для достижения поставленных перед ним задач?
1) контроль;
2) мотивация;
3) планирование;
4) организация;
5) прогнозирование.
Вопрос № 2. Что такое система управления?
1) способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик;
2) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции;
3) совокупность субъектов управления, обладающих определенными полномочиями, ответственностью, задачами и связей между ними;
4) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои цели, закономерности, методы, технические приемы управленческой деятельности;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Какая из функций управления включает в себя сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности?
1) контроль;
2) мотивация;
3) планирование;
4) организация;
5) прогнозирование.
Вопрос № 4. Назовите характерные черты нового типа менеджера - организатора?
1) единоличное управление производством;
2) расширение функций по работе с людьми, в том числе общение с лидерами разнообразных общественно-политических организаций и принятие решений с учетом управленческих советов;
3) управление предприятием осуществляет только основатель производства или его наследник;
4) оборотистость и качества люди, умеющих сбывать продукцию и тем самым двигать производство;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Что представляют собой относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности?
1) фазы управления;
2) принципиальные положения современной системы взглядов на менеджмент;
3) функции управления;
4) подразделения фирмы;
5) нововведения (инновации), интеграция, интернационализация.
ЗАДАНИЕ №7
Вопрос № 1. Какие две стороны образуют единство управления?
1) процесс и структура;
2) содержание и процесс;
3) функция и ее содержание;
4) функция управления и функция процесса управления;
5) процесс и структура функции.
Вопрос № 2. Что подразумевает под собой гибкая организация управления?
1) организация, способная быстро перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями;
2) организация инновационного типа;
3) организация, трудно поддающаяся внедрению нововведений;
4) верны ответы 1,2.
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Какие системы управления вышли вперед благодаря высоким темпам научно-технического и социального прогресса?
1) системы управления, которые с трудом осваивают результаты научно-технической революции;
2) системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции;
3) системы управления, которые рассматриваются как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;
4) верны ответы 2,3;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Какой вопрос позволяет раскрыть содержание функции управления?
1) как или каким образом формально связаны между собой действия, составляющие данную функцию?
2) что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась?
3) чем определен данный набор действий в составе функции?
4) какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции?
5) какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий?
Вопрос № 5. Что является направлением разделения труда и представляет собой предписанную задачу или совокупность задач, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки?
1) работа;
2) управленческая задача;
3) фаза управления;
4) этап управления;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №8
Вопрос № 1. Назовите компоненты сложной структуры предприятия, в условиях которой действует менеджер:
1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
2) постановка целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив.
3) работник, формальная и неформальная организация, трудовой коллектив, корпорация;
4) это человек, индивид, индивидуальность, личность;
5) верны ответы 3, 4.
Вопрос № 2. В чем заключается сила современного менеджмента?
1) он берёт своё начало от человека;
2) он берёт своё начало от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу;
3) в созидательном применении различных стилей и методов, инноваций;
4) в использовании эффективных и комплексных инструментов управления и информационных технологий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. В чем заключается реализация функции организации?
1) упорядочение деятельности менеджера и исполнителей;
2) оценка менеджером своих возможностей;
3) изучение менеджером подчиненных;
4) определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Назовите один из этапов планирования как функции управления, для которого может быть применим метод Дельфы?
1) выявление альтернатив;
2) выбор наилучшей альтернативы;
3) определение исходных предпосылок;
4) ввод и исполнение плана;
5) постановка целей.
Вопрос № 5. С чем связана практически реализация функций управления на конкретном экономическом объекте?
1) с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления;
2) с выполнением функции-задачи аппарата управления;
3) с объектом управления;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №9
Вопрос № 1. Назовите причину, по которой концепция процессного подхода на современном этапе не реализована в полной мере?
1) четко не определено число основных функций управленческого процесса;
2) подход не имеет четкого и ясного алгоритма эффективного управления;
3) нет четкого мнения о том, какие функции являются наиболее существенными в процессе управления;
4) нет действенных и научно обоснованных способов решения проблемы мотивации;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Что лежит в основе современного процессного подхода?
1) взгляд на предприятие как на совокупность функциональных подразделений;
2) взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов;
3) верны ответы 1, 2;
4) исследование любого объекта как сложной системы;
5) верно все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Как называется одно из направлений методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной системы?
1) подход на основе выделения различных школ управления;
2) процессный подход;
3) "теория хаоса";
4) системный подход;
5) ситуационный подход.
Вопрос № 4. Решение какой важной проблемы при процессном подходе позволит наиболее эффективно реализовать концепцию процессного подхода?
1) интеграции производства;
2) мотивации;
3) планирования;
4) организации и контроля;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Какие преимущества дает внедрение процессного подхода к управлению предприятием?
1) сокращение издержек;
2) снижение рисков;
3) увеличение эффективности управления персоналом;
4) упрощение процесса управления;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №10
Вопрос № 1. Что представляет собой теория систем в ее современном состоянии?
1) многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем различных форм;
2) одноуровневую понятийную схему, наиболее упрощенную с отсутствием моделей;
3) целостность, состоящую из взаимосвязанных частей;
4) образ произвольной системы, имеющей необходимое сходство с самой системой;
5) совокупность закрытой и открытой систем.
Вопрос № 2. Что представляет собой системный подход по отношению к организации и управлению?
1) способ мышления;
2) набор руководств и принципов для управляющих;
3) алгоритм составления должностной инструкции;
4) совокупность подсистем;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Что Вы можете назвать недостатками системного подхода?
1) он не указывает руководителю наиболее важные элементы организации;
2) люди в организации рассматриваются как элемент, равный среди прочих;
3) не учитывается человеческий фактор;
4) неспособность конструктивно влиять на эффективность управления;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Что из перечисленных вариантов можно отнести к подсистеме?
1) предприятие;
2) отдел бухгалтерии;
3) дочернее предприятие;
4) инфраструктура предприятия;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Назовите один из принципов системного подхода?
1) контроль;
2) однозначность;
3) целостность;
4) реструктуризация;
5) единичность.
ЗАДАНИЕ №11
Вопрос № 1. Назовите ограничения, которые могут существовать внутри организации при использовании ситуационного подхода?
1) технократическое, производственное и ограничение в постановке целей;
2) технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи;
3) технологическое, человеческое и ограничение в постановке целей;
4) производственное, финансовое и ресурсное;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. В чем проявляется недостаточность теоретического обоснования ситуационного подхода?
1) недостаточная прогностическая способность;
2) отсутствие базы для познания;
3) недостаточная инициативность;
4) имеет тенденцию к универсальным принципам;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос № 3. Какая из ситуационных моделей поведения руководителя предполагает, что стиль того или иного руководителя всегда постоянен, несмотря на то, что каждой ситуации соответствует свой стиль руководства?
1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;
2) ситуационная модель руководства Фидлера;
3) теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара;
4) модель принятия решений В.Вурма и Ф.Йеттона;
5) модель ситуационного лидерства.
Вопрос № 4. Что должен сделать менеджер при применении ситуационного подхода к управлению организацией?
1) определить наиболее оптимального подхода к конкретной ситуации для достижения управленческих целей;
2) сфокусировать внимание на отношениях между внутренней и внешней средой организации;
3) использовать знания и информацию о взаимодействии внешней и внутренней среды организации;
4) знать и использовать знания об ограничивающих или сдерживающих факторах, которые существуют внутри организации;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода?
1) ситуация;
2) система;
3) организация;
4) конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.
5) верны ответы 1, 4.
ЗАДАНИЕ №12
Вопрос № 1. Укажите положение, характеризующее модель ситуационного лидерства:
1) наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителя;
2) наиболее эффективные стили лидерства зависят от способности исполнителей нести ответственность за свое поведение;
3) наиболее эффективные стили лидерства зависят от желания исполнителей осуществлять поставленную цель;
4) наиболее эффективные стили лидерства зависят от образования и опыта исполнителей в решении конкретных задач;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Какие преимущества имеет стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения?
1) увеличение возможности руководителя влиять на подчиненных;
2) стимулируется личная заинтересованность исполнителей;
3) забота о подчиненных улучшает отношения между руководителем и подчиненными;
4) уменьшается необходимость в строгом надзоре, минимизируется риск потери контроля;
5) все вышеназванные.
Вопрос № 3. Какой уровень зрелости имеют сотрудники, применяющие вид лидерства, который может быть охарактеризован термином "продавать" (согласно модели ситуационного лидерства)?
1) низкий;
2) высокий;
3) очень высокий;
4) средний;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Назовите автора ситуационной модели принятия решений руководителем, предполагающей ранжирование стилей в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений?
1) В.Вурм;
2) Ф.Йеттон;
3) Поль Херси;
4) Кен Бланшар;
5) В.Вурм и Ф.Йеттон.
Вопрос № 5. Назовите один из стилей руководства в модели "путь-цель", который аналогичен стилю, ориентированному на работу и на задачу?
1) стиль поддержки;
2) инструментальный стиль;
3) стиль, поощряющий участие;
4) стиль, ориентированный на достижения;
5) либеральный стиль.
ЗАДАНИЕ №13
Вопрос № 1. Назовите главный признак организации?
1) определение ее характера кадрами и менеджментом;
2) единство рабочих процессов;
3) наличие цели;
4) объединение процессов;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Как называются хозяйственные организации, имеющие численность персонала - 6 человек?
1) микроорганизация;
2) малое предприятие;
3) среднее предприятие;
4) частное предприятие;
5) подразделение.
Вопрос № 3. Какой из признаков классификации организаций предполагает их разделение на торговые, машиностроительные, строительные, научные и т.п.?
1) масштабу производства;
2) сезон активного действия;
3) номенклатура выпуска;
4) сфера деятельности;
5) степень формализации.
Вопрос № 4. Назовите один из критериев разделения хозяйственных организаций на малые, средние, крупные?
1) численность персонала;
2) стоимость транспортного парка;
3) масштабы выпускаемой продукции;
4) доля уставного капитала;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Каким термином можно обозначит пространственно-временную структуру производственных факторов и их взаимодействие, имеющее целью получения результатов при минимальных затратах?
1) фирма;
2) концерн;
3) предприятие;
4) организация;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №14
Вопрос № 1. Что является учредительным документом производственного кооператива?
1) декларация;
2) устав;
3) протокол;
4) решение учредительного совета;
5) должностная инструкция.
Вопрос № 2. Как называется общество, в котором другое хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемое таким обществом?
1) зависимое хозяйственное общество;
2) кооператив производственный;
3) дочернее хозяйственное общество;
4) акционерное общество;
5) хозяйственное товарищество.
Вопрос № 3. Что такое формальная организация?
1) организация, не прошедшая государственную регистрацию, возникшая спонтанно;
2) организация, занимающаяся добычей сырья;
3) организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах;
4) организация, удовлетворяющая потребности человека и общества во внешней среде;
5) государственное предприятие.
Вопрос № 4. К какому типу отрасли относится предприятие автомобилестроения?
1) отрасль первичного цикла;
2) отрасль вторичного цикла;
3) отрасль третьего цикла;
4) отрасль четвертого цикла;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. На какие два типа делятся акционерные общества?
1) полное; на вере;
2) с ограниченной ответственностью; с дополнительной ответственностью;
3) открытое; закрытое;
4) дочернее; зависимое;
5) хозяйственного ведения; оперативного управления.
ЗАДАНИЕ №15
Вопрос № 1. Как называется фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи?
1) ассоциация;
2) консорциум;
3) синдикат;
4) джоббер;
5) картель.
Вопрос № 2. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции?
1) представительство;
2) филиал;
3) дочерняя компания;
4) фирма;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Назовите западный аналог акционерного общества?
1) трест;
2) кооператив;
3) консорциум;
4) холдинг;
5) корпорация.
Вопрос № 4. Какие из предлагаемых ниже предприятий могут быть созданы в форме унитарных?
1) коммерческие фирмы;
2) государственные;
3) муниципальные;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 2, 3.
Вопрос № 5. Назовите минимально возможное количество членов кооператива?
1) десять;
2) сто;
3) пять;
4) пятьдесят;
5) количество не ограничено.
ЗАДАНИЕ №16
Вопрос № 1. Какой из перечисленных ниже элементов можно отнести к внутренней среде предприятия?
1) кадры;
2) поставщики;
3) конкуренты;
4) таможенные тарифы;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. На какие категории подразделяется окружение организации, образуемое ее внешней средой?
1) деловое и фоновое;
2) микро- и макро-;
3) внешнее и внутреннее;
4) простое и сложное;
5) первичное и вторичное.
Вопрос № 3. От каких из нижеперечисленных организаций зависят возможность существования организаций, их управленческая, руководящая работа и деятельность их управляющих?
1) общественные организации;
2) организации финансовой и налоговой служб;
3) организации конкурентов;
4) организации правовой и разрешительной системы;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Какими факторами определяется управление фирмой?
1) особенностью производственного процесса;
2) характером внешней среды фирмы;
3) верны ответы 1, 2;
4) рабочей силой;
5) конкурентами и поставщиками.
Вопрос № 5. Что является реакцией на внешнюю среду:
1) внутренняя среда;
2) производство;
3) маркетинг;
4) финансовое и общее управление;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Что называется объектом управления?
1) люди;
2) часть окружающей среды, на которую направлен конкретный управленческий процесс,
3) предприятие;
4) менеджмент;
5) структура предприятия.
Вопрос № 2. Что выступает объектом инновационного управления?
1) различные направления практической деятельности предприятия;
2) службы, подразделения и направления деятельности предприятия;
3) создание и внедрение новшеств в технологию или номенклатуру выпускаемой продукции;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Назовите одно из главных условий эффективного взаимодействия между управляющей и управляемой подсистемами:
1) несовместимость управляющей и управляемой подсистем;
2) соответствие друг другу и тем задачам, которые они должны решать;
3) отсутствие самостоятельности управляемой подсистемы с целью единства с управляющей;
4) наличие обратной связи;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Какой из типов управления заключается в разработке политическими партиями и объединениями концепций общественного развития?
1) идеологическое;
2) государственное;
3) социальное;
4) хозяйственное;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. В чем состоит суть перспективного планирования?
1) в создании системы управления определенного вида и структуры;
2) в формировании механизма ее функционирования и оформлении всего этого в соответствующих документах;
3) в постановке конкретных задач и обеспечении их необходимыми ресурсами;
4) в постановке долгосрочных целей и определением основных путей их достижения;
5) в постановке краткосрочных целей и поиске путей их реализации.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Что означает реализация стратегии?
1) изменения;
2) постоянство;
3) процесс выработки стратегической цели;
4) формирование миссии;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. В чем состоит суть организационного управления?
1) в постанове долгосрочных целей и определении путей их достижения;
2) в создании системы управления определенного вида и структуры;
3) в формировании механизма функционирования структуры управления;
4) верны ответы 2 и 3;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Какой вид управления позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускаемых организацией товаров или услуг в долгосрочной перспективе?
1) стратегическое управление;
2) оперативное управление;
3) управление кадрами;
4) финансовое управление;
5) антикризисное управление.
Вопрос № 4. Назовите ключевой фактор, отличающий стратегически управляемую компанию от компании, не ориентированной на перспективу?
1) совершенство технологии планирования;
2) связь между стратегическим планированием и принятием оперативных управленческих решений;
3) осторожность;
4) тщательность;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Что позволяет провести качественную диагностику системы управления фирмой и выработать рекомендации по совершенствованию ее отдельных подсистем?
1) деление планов по периоду упреждения на перспективное, текущее и оперативно-календарное планирование;
2) глубокая проработка базовых элементов стратегии;
3) детализация базовых элементов стратегии;
4) верны ответы 2, 3;
5) верны все ответы. -
Тест:
Маркетинг - МКМ, МР, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопроса)
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Для получения максимальной прибыли, с позиции маркетинга необходимо удовлетворять:
1. желания и мечты потребителя;2. запросы и необходимость потребителя;РазвернутьСвернуть
3. нужды и потребности потребителя;
4. нужды и запросы продавцов;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Что характеризует негативный спрос?
1. спрос превышает предложение;
2. предложение превышает спрос;
3. спрос равен предложению;
4. спрос неустойчив;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Конверсионный маркетинг применяется при:
1. негативном спросе;
2. сбалансированном спросе;
3. неустойчивом спросе;
4. сезонном спросе;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что присуще современной концепции маркетинга?
1. совершенствование производства и увеличение продаж;
2. совершенствование товаров производственного и потребительского назначения;
3. интенсификация коммерческих усилий;
4. обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Что является главной задачей маркетинга при полноценном спросе?
1. сгладить колебания спроса;
2. поддерживать существующий уровень спроса;
3. снизить уровень спроса;
4. распространять устрашающие сведения, поднять цены;
5. все ответы верны.
Задание 2.
Вопрос 1. Что является основным принципом маркетинга?
1. производите то, что производите лучше других;
2. производите самое передовое;
3. производите то, что у Вас безусловно будет куплено;
4. производите то, что сегодня модно;
5. производите то, что лучше выглядит.
Вопрос 2. Что является главной целью маркетинга?
1. ориентация на производство;
2. ориентация на сбыт;
3. ориентация на финансовое благополучие фирмы;
4. ориентация на потребителя;
5. ориентация на продавцов.
Вопрос 3. Что является главной задачей маркетинга?
1. разработка товара;
2. совершенствование производства;
3. организация сбытовой сети;
4. управление спросом;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Анализ рынка показывает, что товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует. Определите по этим условиям тип рынка.
1. рынок услуг;
2. рынок покупателя;
3. региональный рынок;
4. рынок продавца;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. К какой функции маркетинга относится задача организации стратегического и оперативного планирования на предприятии?
1. аналитической функции;
2. производственной функции;
3. сбытовой функции;
4. функции управления и контроля;
5. функция продаж.
Задание 3.
Вопрос 1. По каким критериям проводится сегментация потребителей для товаров индивидуального потребления?
1. объем закупок;
2. деловая репутация руководителей фирм-потребителей;
3. уровень индивидуальных доходов;
4. величина фирм-покупателей;
5. специфика основного производства.
Вопрос 2. Что обозначает понятие “закупочная логистика” в западной литературе?
1. система маркетинговых исследований;
2. логическая система продаж;
3. система материально-технического снабжения;
4. проведение целенаправленной товарной политики;
5. управление качеством.
Вопрос 3. Что включает в себя организация системы товародвижения?
1. маркетинговые исследования и сбыт продукции;
2. производство нового товара и продажа его на оптовых рынках;
3. все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления;
4. формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированный объем продаж;
5. последовательное исполнение руководством предприятия через оперативные подразделения аналитической функции.
Вопрос 4. Что относится к внутренним факторам предприятия?
1. поставщики;
2. конкуренты;
3. объем продаж;
4. законы и госорганы;
5. трудовые ресурсы.
Вопрос 5. Назовите методы изучения внутренней среды.
1. мозговая атака;
2. внутреннее анкетирование;
3. ситуационный анализ;
4. содержание пунктов 1, 2, 3;
5. нет правильного ответа.
Занятие 4.
Вопрос 1. На какие факторы маркетинговой среды фирма способна влиять?
1. политические и экономические факторы;
2. факторы внутренней среды и часть факторов микросреды;
3. демографические и научно-технические факторы;
4. культурные и внешние факторы;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. На какую часть маркетинговой среды необходимо обращать наибольшее внимание для принятия оптимального решения по маркетингу?
1. на внутреннюю среду фирмы;
2. на внешнюю среду фирмы;
3. на микросреду внешней среды;
4. на макросреду внешней среды;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какой показатель наиболее важен в конкурентной борьбе?
1. цена;
2. конкурентоспособный продукт;
3. реклама;
4. упаковка;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Что имеет решающее значение при выборе поставщика?
1. сроки поставки;
2. уровень цены на продукцию;
3. надежность поставщика;
4. возможный объем поставки;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Кто определяет целесообразность сотрудничества с посредником?
1. покупатель.
2. поставщики.
3. товаропроизводитель;
4. посредник;
5. конкурент.
Задание 5.
Вопрос 1. Что является объектами маркетинговых исследований?
1. рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия;
2. научные разработки, производство, финансовая сфера;
3. общественное мнение, последние достижения научно-технического прогресса;
4. политическая и экономическая обстановка в стране;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Что является главными объектами изучения товародвижения и продаж?
1. товар, поставщик, конкурент;
2. затраты на производство и сбыт товаров, поведение и реакция потребителей на изменение цены товара;
3. поставщики, продавцы, потребители и производители;
4. торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Из чего складываются методологические основы маркетинга?
1. из богатого предшествующего опыта, интуиции, наблюдений;
2. из разнообразной информации, советов хороших друзей, умения разбираться в людях;
3. из общенаучных и аналитико-прогностических методов, методических приемов;
4. из указаний и приказов высшего руководства и нормативных актов;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Что относится к общенаучным методам?
1. системный анализ;
2. сетевое планирование;
3. метод деловых игр;
4. линейное программирование;
5. теория связи.
Вопрос 5. К какой группе рынка относятся следующие товары: мебель, телевизоры, продукты питания, винно-водочные изделия, одежда?
1. рынок товаров производственного назначения;
2. рынок сбыта отдельного товара;
3. рынок товаров потребительского назначения;
4. рынок сбыта продукции;
5. нет правильного ответа.
Задание 6.
Вопрос 1. Что означает понятие “рынок сбыта продукции”?
1. рынок промышленной продукции;
2. рынок сельскохозяйственной продукции;
3. часть рынка, в пределах которого осуществляется сбыт товаров, производимых предприятием;
4. часть рынка, в пределах которого действуют экономические законы;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что означает понятие “спящий сегмент”?
1. потребители, которые знают о товаре, но не приобретают его;
2. потребители приобретают товар конкурентов;
3. потребители, которые не знают о товаре;
4. потребители, которые знают только цену товара;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что такое доля рынка?
1. часть рынка;
2. часть объектов рынка;
3. удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара;
4. удельный вес продавцов в совокупном объеме покупателей;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является предметом исследования рынков отдельных товаров?
1. структура рынка и территориальный охват;
2. покупатели данного товара;
3. соотношение спроса и предложения этих товаров;
4. ассортимент товара;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Чем характеризуется емкость рынка?
1. объемом и оборотом продукции;
2. численностью населения, состоянием сбытовой, торговой и сервисной сети;
3. размерами спроса населения и величиной товарного предложения;
4. территориальными и политическими факторами;
5. все ответы верны.
Задание 7.
Вопрос 1. Что означает понятие “емкость товарного рынка”?
1. объем товарного рынка;
2. объем реализации товара;
3. количество потребителей;
4. количество продавцов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В результате исследования рынка выявлено: “Спрос удовлетворен и растет равномерно”. Какова наиболее верная гипотеза развития рынка?
1. товар вытесняется с рынка другими товарами;
2. высокие темпы роста спроса сохранятся;
3. при обновлении ассортимента изделия, тенденция роста спроса сокращается;
4. спрос сначала будет возрастать, а затем медленно падать;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3.Что является объектом сегментации?
1. товарная ниша;
2. вид товара;
3. потребители;
4. широта сегмента;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4. Для чего осуществляют сегментацию рынка?
1. для осуществления исследования рынка;
2. для осуществления исследования товара;
3. для разработки маркетинговой программы;
4. для анализа и контроля товара;
5. для определения объема товара.
Вопрос 5. На какие критерии обращают внимание при сегментации рынка товаров народного потребления?
1. экономические, производственно-технологические, критерии собственности;
2. экологические, географические, потребительские критерии;
3. территориальные, научные, производственные, законодательные критерии;
4. географические, демографические, социально-экономические и психографические критерии;
5. нет правильного ответа.
Задание 8.
Вопрос 1. Какой тип потребителей наиболее многочисленный?
1. Б - “независимый”;
2. В - “безразличный”;
3. А - “избирательный”;
4. Б и В;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Для представителей каких типов потребителей первостепенное значение имеет цена покупки?
1. Б, В;
2. А, В;
3. А, Б;
4. А;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какие основные мероприятия предполагает стратегия дифференцированного маркетинга?
1. охват рынка всего одним товаром, обеспечив ему привлекательность средствами маркетинга;
2. концентрация усилий и ресурсов на одном сегменте рынка;
3. охват нескольких сегментов рынка и выпуск на каждый из них своего товара;
4. охват одного сегмента рынка и выпуск на нем товаров разного качества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. На основании чего принимается решение о позиционировании товара?
1. на основании спроса;
2. на основании исследования макросреды;
3. на основании выбора целевого сегмента и оценки конкурентов;
4. на основании исследования внутренней среды;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Что является последним этапом сегментации рынка?
1. позиционирование товара;
2. разработка плана или комплекса маркетинга;
3. аналитическое моделирование;
4. обработка и анализ данных;
5. определение емкости рынка.
Задание 9.
Вопрос 1. Какая категория потребностей отражает потребность в реальных предметах?
1. абсолютные потребности;
2. действительные потребности;
3. платежеспособные потребности;
4. относительные потребности;
5. внешние потребности.
Вопрос 2. Кем является лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар или услугу?
1. инициатор;
2. влияющее лицо;
3. пользователь;
4. продавец;
5. поставщик.
Вопрос 3. Какие стимулы относятся к стимулам внутреннего характера?
1. физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению;
2. традиции и обычаи, общественное мнение, групповые интересы;
3. интересы и хобби, стремление следовать моде, не быть “белой вороной”;
4. политическая и экономическая ситуация в стране;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Какие факторы определяются при исследовании потребителя?
1. факторы социальной среды;
2. факторы экономической среды;
3. побудительные факторы;
4. психологические факторы;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. С какой целью применяют “типологию потребителей”?
1. выявить различия в поведении потребителей.
2. выявить структуру рынка.
3. выявить скрытые сходства в потребительском поведении;
4. выявить качественные характеристики товара;
5. нет правильного ответа.
Задание 10.
Вопрос 1. Что является основой типологии потребителей?
1. классификация по различиям в поведении;
2. опрос;
3. панельные обследования;
4. предложение;
5. территориальный аспект.
Вопрос 2. В течение какого срока могут быть предъявлены требования об исправлении недостатков товара, с не установленным гарантийным сроком?
1. 2 месяца.
2. 12 месяцев;
3. 6 месяцев.
4. 8 месяцев;
5. 1 месяц.
Вопрос 3. В течение какого срока должны быть устранены недостатки качества товара?
1. не позднее 1 месяца;
2. 20 дней;
3. не позднее 3 месяцев;
4. не позднее 4 месяцев;
5. 60 дней.
Вопрос 4. В течение какого срока должен быть заменен некачественный товар?
1. 5 дней;
2. 20 дней;
3. 15 дней;
4. 35 дней;
5. 50 дней.
Вопрос 5. Как называется право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для приобретения?
1. суверенитет потребителя;
2. консумеризм;
3. маркетинговый контроль;
4. типология потребителей;
5. потребительская панель.
Задание 11.
Вопрос 1. При проектировании товара необходимо в первую очередь:
1. обеспечить безопасность эксплуатации;
2. проектировать с ориентацией на определенную, заранее выявленную целевую группу потенциальных потребителей;
3. обеспечить низкую себестоимость;
4. заложить в него “ноу-хау”;
5. обеспечить экологическую безопасность.
Вопрос 2. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
1. компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям;
2. людей, приобретающих товары для продажи;
3. отдельных лиц, приобретающих промышленные товары;
4. покупателей, приобретающих товары для личного потребления;
5. фирм-производителей готовой продукции.
Вопрос 3. Продажа каких изделий предполагает частые контакты покупателя и продавца?
1. изделий длительного пользования;
2. узлов и агрегатов;
3. запасных частей;
4. изделий краткосрочного пользования;
5. ювелирных изделий.
Вопрос 4. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Вопрос 5. На какой стадии ЖЦТ фирма несет наибольшие затраты по комплексу маркетинга?
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Задание 12.
Вопрос 1. На какой период ориентируется стратегия в товарной политике?
1. 1 месяц;
2. 1 год;
3. 1 квартал;
4. 3-5 лет;
5. 2 квартала.
Вопрос 2. Как необходимо поступить с товаром, исчерпавшим рыночные возможности?
1. усилить его рекламу;
2. улучшить упаковку;
3. искать для него подходящий сегмент на рынке;
4. принять решение об изъятии его из программы;
5. продолжить его выпуск малой серией.
Вопрос 3. На основании чего принимается окончательное решение о выпуске нового товара?
1. на основании интуиции;
2. на основании результатов исследования рынка;
3. на основании результатов проведенной рекламной кампании;
4. на основании предшествующего опыта;
5. на основании технических возможностей.
Вопрос 4. Что занимает наибольшее время при внедрении нового товара на рынок?
1. рекламная кампания;
2. исследование рынка;
3. НИОКР;
4. пробная продажа;
5. контроль продаж.
Вопрос 5. Какой период наиболее важен в рыночной судьбе нового товара?
1. производство товара;
2. этап разработки концепции нового товара;
3. стадия внедрения товара;
4. стадия роста;
5. период рекламной кампании.
Задание 13.
Вопрос 1. Какие параметры используются при анализе конкурентоспособности товара?
1. технические;
2. нормативные;
3. политические;
4. содержание пунктов 1, 2;
5. содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
1. низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью;
2. при неизменности качества товара его конкурентоспособность не может изменяться в широких пределах.
3. товар высокого качества это конкурентный или высококонкурентный товар;
4. конкурентоспособность товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной;
5. базой для оценки конкурентоспособности товара должно быть исследование потребностей покупателя;
Вопрос 3. Основными аспектами международной сертификации являются:
1. безопасность и экологичность;
2. обзорность и экономичность;
3. функциональность и последовательность;
4. законность и организованность;
5. стандартность и нормативность.
Вопрос 4. Национальным органом по сертификации в России является:
1. Госстандарт РФ;
2. Торгово-промышленная палата РФ;
3. головная организация по испытаниям продукции;
4. Министерство по охране окружающей среды;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Избежать риска юридической ответственности за безопасность продукции можно:
1. оценкой проекта и опытного образца на безопасность;
2. поисками рынка, где эти требования не являются обязательными;
3. использованием предупредительной маркировки.
4. гармонизацией технических условий с международным стандартом;
5. разработкой новой маркетинговой концепции;
Задание 14.
Вопрос 1. Какой канал распределения не предполагает наличие посредника:
1. прямой;
2. косвенный;
3. смешанный;
4. независимый;
5. двусторонний.
Вопрос 2. При использовании какого канала распределения производитель сохраняет жесткий контроль за ценами?
1. косвенный;
2. смешанный;
3. заменяемый;
4. прямой;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Кокой канал распределения наиболее предпочтителен для машиностроительного комплекса?
1. прямой;
2. обратный;
3. смешанный;
4. косвенный;
5. одноуровневый.
Вопрос 4. Фирма, выпускающая трикотажные изделия (белье и чулочные изделия), реализовывала их через сеть специализированных магазинов. В последний год фирма начала упаковывать свои изделия в специальную упаковку и продавать изделия в супермаркетах. Успех фирмы можно в данном случае объяснить инновациями:
1. производства;
2. продвижения на рынок;
3. контроля;
4. ценовой политики;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Каков основной результат, достигаемый в системе товародвижения?
1. престиж;
2. надежность;
3. степень воздействия на потребителей;
4. доступность для изготовителя;
5. уровень обслуживания потребителей.
Задание 15.
Вопрос 1. Что необходимо, прежде всего, для эффективной работы маркетинговой коммуникации?
1. определить целевые аудитории для воздействия.
2. рассчитать бюджет на стимулирование;
3. определить комплекс стимулирования;
4. выбрать необходимый элемент из комплекса маркетинговых коммуникаций;
5. определить этапы процесса коммуникаций;
Вопрос 2. Фирма, выпускающая легковые автомобили, осуществляет деятельность на рынке в период его сокращения. Продвигая товар на рынок, фирма должна основной упор делать на:
1. ценность для потребителя и практичность автомобилей;
2. низкие цены;
3. стиль своих автомобилей;
4. престижность приобретения нового автомобиля;
5. разнообразие цветов и оттенков.
Вопрос 3. Если фирма производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара ей целесообразно использовать?
1. рекламу;
2. паблик рилейшнз;
3. личные продажи;
4. стимулирование сбыта;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. На какой стадии ЖЦТ возрастает значимость стимулирования сбыта?
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Вопрос 5. Фирме необходимо убедить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора, какую рекламу ей целесообразно проводить?
1. информативную;
2. увещевательную;
3. подкрепляющую.
4. сравнительную;
5. напоминающую;
Задание 16.
Вопрос 1. Кто от имени администрации вступает в отношения со средствами массовой информации?
1. секретарь;
2. маркетолог;
3. журналист;
4. вспомогательный персонал;
5. ответственный за связь с прессой.
Вопрос 2. Для чего используется пресс-релиз?
1. для отчета перед руководством фирмы;
2. для рекламы;
3. для передачи информации прессе;
4. для информирования посредников;
5. для информирования поставщиков;
Вопрос 3. Каково назначение пресс-конференции?
1. информировать поставщиков;
2. распространять информацию, которую нежелательно распечатывать;
3. давать информацию покупателям;
4. давать информацию посредникам;
5. распространять секретную информацию.
Вопрос 4. Какую рекламу необходимо применить для создания имиджа фирмы?
1. информативную;
2. увещевательную;
3. рекламу “престижа”.
4. сравнительную;
5. напоминающую;
Вопрос 5. Как называется физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический проект?
1. маркетолог;
2. журналист;
3. режиссер;
4. рекламодатель;
5. спонсор.
Задание 17.
Вопрос 1. Что является ключевым в планировании маркетинга?
1. НИОКР;
2. перспективные планы;
3. маркетинговая информация.
4. среднесрочные планы;
5. математическое обеспечение;
Вопрос 2. Какой должна быть информация, для того чтобы выбрать правильную тактику конкурентной борьбы?
1. актуальной;
2. достоверной;
3. избирательной;
4. полной;
5. целенаправленной.
Вопрос 3. Что является первым шагом в системе стратегического планирования с ранжированием стратегических задач?
1. анализ позиций предприятия;
2. выбор наиболее эффективной стратегии;
3. анализ перспектив предприятия;
4. контроль деятельности предприятия;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является источниками информации о внутренней среде предприятия?
1. периодические печатные издания;
2. телевидение;
3. радио;
4. опрос населения;
5. службы предприятия.
Вопрос 5. Что может стать причиной серьезных экономических просчетов?
1. использование точных и актуальных данных;
2. исследование рынка сбыта;
3. учет требований потребителя к характеристикам продукта;
4. отсутствие необходимой маркетинговой информации;
5. нет правильного ответа.
Задание 18.
Вопрос 1. Что включает в себя предметная область МИС?
1. система внешней информации;
2. система внутренней информации;
3. система маркетинговых исследований;
4. система анализа информации;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Какой метод применяется, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям?
1. регрессионный;
2. имитационный;
3. многомерный;
4. статистический;
5. корреляционный.
Вопрос 3. Что является главной особенностью бизнес-плана?
1. продуманность;
2. научность;
3. выполнимость;
4. привлекательность;
5. обоснованность.
Вопрос 4. Какой пункт бизнес-плана заинтересует сбытовые фирмы?
1. финансовая устойчивость организации;
2. объем потребности в сырье;
3. социальные моменты;
4. качество, новизна, дешевизна продукции.
5. объем потребности в услугах;
Вопрос 5. С чего начинаются работы над бизнес-планом?
1. с распределения обязанностей исполнителей;
2. с производства расчетов;
3. с анализа производственных возможностей;
4. с анализа финансовых возможностей;
5. с проведения маркетинговых исследований.
Задание 19.
Вопрос 1. На какой основе формируется динамика цен?
1. желания продавца;
2. желания посредника;
3. стоимости сырья и транспорта;
4. стоимости энергоносителей;
5. на основе стоимости товара и влияния конъюнктуры рынка.
Вопрос 2. Оптовые цены это цены, по которым:
1. товары реализуются в розничной торговой сети;
2. продукция реализуется потребителям;
3. перемещаются грузы и пассажиры;
4. продаются товары на аукционе;
5. продаются только детские товары.
Вопрос 3. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации. Определите какую из целей ценообразования оно преследует?
1. основанную на прибылях;
2. основанную на сбыте;
3. основанную на существующем положении;
4. основанную на стимулировании;
5. основанную на потребностях.
Вопрос 4. При каких значениях ценовой эластичности имеет место неэластичный спрос?
1. 0.9;
2. 1;
3. 1.2;
4. 2;
5. 5.
Вопрос 5. При высокой эластичности спроса как зависит объем продаж от уровня цен:
1. цены понижаются незначительно – объем продаж увеличивается;
2. цены понижаются значительно – объем продаж существенно не растет;
3. цены понижаются – объем продаж не меняется;
4. цены повышаются – объем продаж не меняется;
5. цены повышаются – объем продаж меняется незначительно.
Задание 20.
Вопрос 1. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга функционального типа?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Какие организационные структуры эффективны в условия стабильной внешней среды?
1. мягкие структуры;
2. организмические;
3. механические;
4. вертикальные;
5. горизонтальные.
Вопрос 3. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по товарам?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по регионам?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами
5. нет правильного ответа. -
Контрольная работа:
Финансовые ресурсы и финансовый рынок
17 страниц(ы)
Введение
1. Понятие, состав, структура и источники формирования финансовых ресурсов
2. Понятие финансового рынка, его структура и основные задачи.3. Государственный контроль за функционированием финансового рынкаРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованных источников