СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Алиментные обязательства родителей и детей - Курсовая работа №22673

«Алиментные обязательства родителей и детей» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В РФ

2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

2.1. Алиментные обязательства родителей

2.2. Алиментные обязательства совершеннолетних детей

3. НОВАЦИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Алиментные обязательства известны с античности. В Древней Греции и Риме изначально существовала лишь моральная ответственность отца за своего ребенка. Позднее была установлена обязанность детей содержать родителей в старости или в случае болезни. В Риме постепенное уменьшение неограниченной власти отца над членами семьи привело к законодательному закреплению обязательного содержания одних родственников другими согласно законным бракам или кровному родству и внебрачными детьми - матери и ее родителей .

Круг лиц, имеющих право на алименты, лиц, обязанных их уплачивать, размер и сроки выплаты алиментов, порядок их индексации и другие отношения, связанные с установлением и исполнением алиментных обязательств, регулируются семейным законодательством. Как правило, алименты выплачиваются добровольно, что, однако, не лишает лицо, имеющее право на их получение, в любое время обратиться в суд с требованием об их взыскании или изменении размера.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию алиментных обязательств родителей и детей.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в сфере алиментных обязательств родителей и детей.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей алиментных обязательств родителей и детей.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) рассмотреть правовое регулирование алиментных обязательств родителей и детей;

2) исследовать понятие и сущность алиментных обязательств родителей и детей;

3) исследовать возможность новации алиментных обязательств.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать алиментные обязательства родителей и детей как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование алиментных обязательств родителей и детей.

Нормативной правовой основой исследования являются: федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Актуальной проблемой в области взыскания алиментов является установление места проживания должника и передача исполнительного документа по подследственности. Часты случаи, когда родители постоянно проживают за пределами РФ и являются гражданами других государств. Розыск осуществляется по последнему известному месту жительства должника или его имущества, а также по месту жительства взыскателя. Обязательный розыск осуществляется судебными исполнителями в сотрудничестве с ОВД. Привлечение к уголовной ответственности должника положительного результата чаще всего не дает. Так как денежные средства взыскиваются в доход государства, мера действия оказывается временной. Статья 157 УК РФ предусматривает наказание в виде исправительных работ и обязательных работ (мера не применяется), а также наказания в виде 6 месяцев лишения свободы, как правило, условно. Через определенный промежуток времени (после освобождения ответчика) работа по исполнительному листу начинается сначала.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.09.2011) // Российская газета, N 17, 27.01.1996.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 04.10.2011) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (в ред. от 27.10.2011) // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.07.2011) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.

6. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ (ред. от 24.07.2011) "О минимальном размере оплаты труда" // Российская газета, N 118, 21.06.2000.

7. Федеральный закон от 15.12.2001 "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (ред. от 24.09.2011) // СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4831.

8. Федеральный закон от 24.10.1997 "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (ред. от 26.09.2011) // СЗ РФ. 1997. N 43. Ст. 4904.

9. Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 195 "О детском доме семейного типа" // СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1251; 2005. N 7. Ст. 560.

Судебные акты

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 9 (ред. от 06.02.2007) "О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов" // Российская газета. 1996. 5 ноября.

Литература

11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. 2-е изд. М.: Статут, 2007.

12. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (учебно-практический) (постатейный) / О.Г. Алексеева, Л.В. Заец, Л.М. Звягинцева и др.; под общ. ред. С.А. Степанова. М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010.

13. Аминов Е.Р. Новация алиментных обязательств // Семейное и жилищное право. 2010. N 2.

14. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) / З.А. Ахметьянова, Е.Ю. Ковалькова, О.Н. Низамиева и др.; отв. ред. О.Н. Низамиева. М.: Проспект, 2010.

15. Гонгало Б.М., Крашенинников П.В., Михеева Л.Ю., Рузакова О.А. Семейное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010.

16. Семейное право: Учебник / Б.М. Гонгало, П.В. Крашенинников, Л.Ю. Михеева и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2008.

17. Грачева Е.А. Новация: понятие, содержание и форма // Гражданское право. 2008. N 2.

18. Грачева Е.А. Новация: Что такое? Зачем нужна? Как оформить грамотно? // Нотариус. 2008. N 2.

19. Грицай О.В. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей // Юрист. 2010. N 6.


Тема: «Алиментные обязательства родителей и детей»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 28
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Алиментные обязательства родителей и детей по законодательству России

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 9
    1.1 История развития алиментного законодательства России 9
    1.2 Понятие, элементы и признаки алиментного обязательства 16
    2. РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 32
    2.1 Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей 32
    2.2 Обязанности совершеннолетних детей по содержанию своих родителей 45
    3. ПОРЯДОК УПЛАТЫ И ВЗЫСКАНИЯ АЛИМЕНТОВ 56
    3.1 Общая характеристика соглашения об уплате алиментов 56
    3.2 Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение алиментных обязательств 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 83
  • Дипломная работа:

    Алиментные обязательства родителей и детей

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… .3
    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНСТИТУТА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
    1. 1. Понятие алиментных обязательств, их признаки и виды…8
    1.2.Правовые источники регулирования алиментных отношений….14
    2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬMИ ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
    2. 1. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей…20
    2. 2. Обязанности детей по содержанию своих родителей…. ….35
    2. 3. Порядок уплаты алиментов и ответственность за нарушение законодательства об алиментных обязательствах….41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….70
    ПРИЛОЖЕНИЕ….76
  • Дипломная работа:

    Алиментные обязательства

    72 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ….….7
    1.1. Понятие и основания возникновения алиментных обязательств родителей и детей….….7
    1.2. Изменение и прекращение алиментных обязательств….….….10
    2. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ….….18
    2.1. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей.18
    2.2. Обязанности родителей по содержанию нетрудоспособных совершеннолетних детей…22
    2.3. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию своих родителей….26
    3. ПОРЯДОК УПЛАТЫ АЛИМЕНТОВ….32
    3.1. Соглашение об уплате алиментов….…32
    3.2. Взыскание алиментов через суд…37
    3.3. Порядок взыскания алиментов….42
    3.4. Уклонение от уплаты алиментов…53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    ЛИТЕРАТУРА…61
    Приложение 1. Заявление о возбуждении исполнительного производства…67
    Приложение 2. Заявление о розыске должника….….68
    Приложение 3. Постановление о розыске должника….…69
    Приложение 4. Заявление о привлечении к уголовной ответственности…70
    Приложение 5. Судебный приказ…71
  • Дипломная работа:

    Понятие и юридические особенности алиментных обязательств: гражданско-правовые аспекты

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАК ИНСТИТУТ СЕМЕЙНОГО ПРАВА 7
    1.1. Понятие, субъекты и признаки алиментных обязательств 7
    1.2. Виды алиментных обязательств. Алиментное соглашение 14
    ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ 23
    2.1. Алиментные обязательства родителей и детей 23
    2.2. Алиментные обязательства супругов, бывших супругов и иных членов семьи 35
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУРЫ ВЫПОЛНЕНИЯ АЛИМЕНТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 43
    3.1. Порядок взыскания алиментных обязательств 43
    3.2. Методические рекомендации по взысканию алиментных обязательств с должника 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Магистерская работа:

    Правоотношения родителей и детей по законодательству Российской Федерации

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. Теоретико-правовая характеристика семейных правоотношений между родителями и деть-ми….….10
    1.1 Понятие и элементы правоотношения между родителями и детьми….….10
    1.2 Основания возникновения правоотношений между родителями и детьми.15
    1.3 Виды правоотношений между родителями и детьми….…26
    ГЛАВА 2. Содержание правоотношений родителей и детей….32
    2.1 Права и обязанности родителей по отношению к детям….….32
    2.2 Права детей по отношению к родителям….35
    2.3 Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей….….39
    ГЛАВА 3. Тенденции развития законодательства, регулирующего отношения родителей и детей….….….50
    3.1 Проблемы правового регулирования защиты имущественных интересов детей…50
    3.2 Концепция совершенствования семейного законодательства РФ в рамках защиты интересов детей и родителей….…55
    3.3 Направления совершенствования законодательства РФ, регулирующего отношения родителей и детей….59
    Заключение….….66
    Список использованной литературы….….…70
    Приложения….…76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Расчетная работа № 2

    5 страниц(ы) 

    УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ №2:
    На основе данных ПРИЛОЖЕНИЯ 1 К РАСЧЕТНОЙ РАБОТЕ № 2 Вашего варианта сделайте следующее:
    1. Рассчитайте парный (линейный) коэффициенты корреляции между:
    а) объемом реализованной продукции и среднегодовой стоимостью основных производственных фондов;
    б) объемом реализованной продукции и численностью работающих.
    Сделайте вывод о степени тесноты и направлении связи между каждой парой признаков.
    2. Постройте парное уравнение регрессии между объемом реализованной продукции и среднегодовой стоимостью основных производственных фондов. Определите параметры уравнения регрессии.
    Сформулируйте экономическую интерпретацию параметров уравнения связи.
    3. Рассчитайте коэффициент ранговой корреляции Спирмена между:
    а) объемом реализованной продукции и среднегодовой стоимостью основных производственных фондов;
    б) объемом реализованной продукции и численностью работающих.
    Сделайте вывод о степени тесноты и направлении связи между каждой парой признаков.
    Основные показатели деятельности предприятий автомобильной промышленности одного из регионов Российской Федерации
    в 2008г.
    № п/п Объем реализован-ной продукции, млрд.руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млрд.руб. Численность работающих, чел.
    22 15,1 1,7 1221
    23 9,3 1,5 437
    24 7,3 1,5 1074
    25 16,5 2,2 1296
    26 33,9 8,8 2484
    27 20,6 2,3 954
    28 9,7 1,2 269
    29 38,9 9,8 2720
    30 15,7 1,7 1184
    31 9,2 1,1 440
  • Контрольная работа:

    Ответы на вопросы и решение задачи

    13 страниц(ы) 

    1. Правовая охрана объектов природы. Ответственность за нарушение природоохранного законодательства.
    2. Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения.
    3. Задача
    Содержание права личной собственности.
    М. имел дом общей площадью 58 м2. Две комнаты общей площадью 30 м2 он систематически сдавал внаем, а в одной комнате площадью 28 м2 проживал вместе с женой. Поселковая администрация предупредила М., что если он не прекратит использовать дом в корыстных целях, дом будет изъят в доход государства. Несмотря на предупреждение , М. продолжал сдавать внаем жилое помещение, и местные власть предъявили к нему иск об изъятии дома. На суде выяснилось, что М. получал от нанимателей плату не более 20% от утвержденной квартплаты. Суд отклонил требование местных властей.
    1. Каково содержание права личной собственности граждан?
    2. Что понимается под трудовым доходом граждан?
  • Задача/Задачи:

    Задача по экономике

    3 страниц(ы) 

    Сравните по критериям NPV, IRR два проекта, если стоимость капитала 15%:
    А -20000 7000 7000 7000 7000
    Б -25000 2500 5000 10000 20000
  • Тест:

    Мировая экономика - ЭМ, вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Задание 1
    Изучить тему 1, 2.
    Вопрос 1. Что изучает международная микроэкономика?
    1. закономерности движения конкретных товаров;
    2. факторы производства товаров;
    3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;
    4. все вышеперечисленное;
    5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.
    Вопрос 2. Что изучает международная макроэкономика?
    1. закономерности движения конкретных товаров;
    2. факторы производства товаров;
    3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;
    4. все вышеперечисленное;
    5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.
    Вопрос 3. Теории империализма и неоколонизма объясняют структуру мира как борьбу между ведущими государствами:
    1. за новые рынки;
    2. за источники сырья;
    3. за сферы приложения капитала;
    4. за усиление политического и культурного влияния;
    5. все сказанное.
    Вопрос 4. Кто является основателем теории империализма?
    1. О. Бауэр;
    2. Р. Гильфердинг;
    3. В.И. Ленин;
    4. все вышеперечисленное;
    5. А. Смит.
    Вопрос 5. Назовите представителя социал-либерального направления теории империализма:
    1. О. Бауэр;
    2. Р. Гильфердинг;
    3. В.И. Ленин;
    4. А. Смит;
    5. Дж. Гобсон.
    Задание 2
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. Теории модернизации охватывают различные аспекты:
    1. культурно-политического развития;
    2. экономического развития;
    3. социальной мобилизации;
    4. психологической мобилизации;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Взгляды каких экономистов являются методологическими предпосылками теории модернизации?
    1. М. Вебера;
    2. Т. Пирсона;
    3. Ш. Эйзенштадта;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Дж. Гобсона.
    Вопрос 3. В какой работе Г. Мюрдаль описывает порочный круг бедности, болезней, необразованности, безработицы в слаборазвитых странах?
    1. «Азиатская драма»;
    2. «Вызов изобилию»;
    3. «Против течения»;
    4. «Международная экономика. Проблемы и перспективы»;
    5. «Экономическая теория и слаборазвитые страны».
    Вопрос 4. В каком году Г. Мюрдалю была присуждена Нобелевская премия?
    1. в 1970 г.;
    2. в 1972 г.;
    3. в 1974 г.;
    4. в 1975 г.;
    5. в 1976 г.
    Вопрос 5. В какое время доминировала теория модернизации и неоэволюционизма?
    1. в первой половине XIX в.;
    2. во второй половина XIX в.;
    3. в первой половине XX в.;
    4. во второй половине XX в.;
    5. в начале XXI в.
    Задание 3
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. Кому принадлежит идея создания индустриального общества?
    1. Г. Мюрдалю;
    2. У. Ростоу;
    3. Р. Дарендорф;
    4. Дж. Гэлбрейту;
    5. А. Кингу.
    Вопрос 2. Кто выдвинул тезис о грядущем постиндустриальном обществе??
    1. У. Ростоу;
    2. Дж. Гэлбрейт;
    3. Дж. Белл;
    4. Р. Дорендорф;
    5. А. Кинг.
    Вопрос 3. На сколько стадий подразделяет процесс экономического развития У. Ростоу?
    1. на две;
    2. на три;
    3. на четыре;
    4. на пять;
    5. на шесть.
    Вопрос 4. На какой стадии экономического развития находилась Европа ссвека?
    1. на первой;
    2. на второй;
    3. на третьей;
    4. на четвертой;
    5. на пятой.
    Вопрос 5. Сколько лет составляет период непрерывного процесса?
    1. 20 лет;
    2. 30 лет;
    3. 40 лет;
    4. 50 лет;
    5. 60 лет.
    Задание 4
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. За какой период времени США прошли стадию высокого массового потребления?
    1. за 20 лет;
    2. за 30 лет;
    3. за 50 лет;
    4. за 60 лет;
    5. за 100 лет.
    Вопрос 2. Когда идеи модернизма обрели второе дыхание?
    1. в начале 60-х гг.;
    2. в начале 70-х гг.;
    3. в начале 80-х гг.;
    4. в начале 90-х гг.;
    5. в начале XXI в.
    Вопрос 3. Материальной основой единой планетарной цивилизации является:
    1. интернационализация производства;
    2. образование единого мирового хозяйства;
    3. унификация потребительской и духовной сферы;
    4. всеобщая демократизация;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Кто является автором нашумевшей статьи «Конец истории»?
    1. В.С. Нейпол;
    2. Ф. Фукуяма;
    3. Дж. Несбит;
    4. П. Эбирдин;
    5. П.Х. Линдерт.
    Вопрос 5. Кто сказал: «С Божьей помощью …мы сделаем XXI в. Новым Американским веком»?
    1. В.С. Нейпол;
    2. Ф. Фукуяма;
    3. Б. Клинтон;
    4. Дж. Буш;
    5. Р. Рейган.
    Задание 5
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. Понятие периферийного капитализма зародилось:
    1. в 40-е гг.;
    2. в 50-60-е гг.;
    3. в 60-70-е гг.;
    4. в 70-80-е гг.;
    5. в 80-90-е гг.
    Вопрос 2. Кто является автором теории (метатеории) зависимого развития?
    1. Р. Пребиш;
    2. Ф. Кардозо;
    3. Т. Дос Сантос;
    4. все вышеназванное;
    5. А. Франк.
    Вопрос 3. Сколько направлений имеет метатеория?
    1. два;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. шесть.
    Вопрос 4. Кто выдвинул концепцию мировой системы?
    1. И. Валлерстайн;
    2. Р. Пребиш;
    3. А. Франк;
    4. Ф. Кардозо;
    5. А. Фейерверк.
    Вопрос 5. К странам полуферии относят:
    1. Ирландию;
    2. Португалию;
    3. Балканские страны;
    4. бывший СССР;
    5. все перечисленное.
    Задание 6
    Продолжить изучение темы 2.
    Вопрос 1. Как делит мир И. Валлерстайн?
    1. на центральные (мировые ядра) страны;
    2. на периферийные страны;
    3. на полуферийные страны;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Кто является автором теории нового международного разделения труда (НМРТ)?
    1. И. Валлерстайн;
    2. Ф. Фробел;
    3. Дж. Шрекер;
    4. С. Хоффман;
    5. Р. Купер.
    Вопрос 3. Кто ввел термин «глобальная взаимосвязь»?
    1. С. Хоффман;
    2. Ф. Фробел;
    3. Дж. Шрекер;
    4. Р. Купер;
    5. И. Валлерстайн.
    Вопрос 4. Когда утвердилась концепция равного партнерства?
    1. в начале 50-х гг.;
    2. в начале 60-х гг.;
    3. в начале 70-х гг.;
    4. в начале 80-х гг.;
    5. в начале 90-х гг.
    Вопрос 5. Что составляет основу экономических отношений в исламском обществе?
    1. запрет ростовщичества;
    2. побуждение к труду;
    3. запрет обмана, воровства;
    4. запрет обожествления денег и поклонения золоту;
    5. все перечисленное.
    Задание 7
    Изучить тему 3.
    Вопрос 1. Мировое хозяйство как единое целое сложилось:
    1. к концу XIX в.;
    2. к началу XX в.;
    3. к середине XX в.;
    4. к концу XX в.;
    5. к началу XXI в.
    Вопрос 2. Что характерно для экономики начала XX века?
    1. закончен территориальный раздел мира;
    2. сформировались международные монополии;
    3. процесс обобществления производства приобрел мировой характер;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Когда образовался мировой рынок?
    1. в XIV в.;
    2. в XV в.;
    3. в XV-XVIII в.;
    4. в XIX в.;
    5. в XX в.
    Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в процессе эволюции современной мировой экономики?
    1. один;
    2. два;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 5. Какие центры соперничества Вы знаете?
    1. США - Япония - Западная Европа;
    2. США - Западная Европа;
    3. Япония - США - Китай;
    4. Япония - Западная Европа;
    5. Китай - Япония.
    Задание 8
    Изучить тему 4.
    Вопрос 1. Кто является участником международной хозяйственной жизни?
    1. государство в лице государственных органов власти и общественных организаций;
    2. международные организации;
    3. крупные частные компании (ТНК, МНК, ТНБ и др.;
    4. средние и малые предприятия, физические лица;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что является объектом мировой экономики и международных экономических отношений?
    1. товары, услуги;
    2. капитал;
    3. рабочая сила на мировых рынках;
    4. мирохозяйственные силы и их формы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие критерии определения подсистемы используют специалисты?
    1. уровень экономического развития;
    2. социальная структура хозяйства;
    3. уровень и характер внешнеэкономических связей;
    4. тип экономического роста;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Среди важнейших показателей, характеризующих роль внешнеэкономических связей, выделяют:
    1. экспортные и импортные квоты товаров;
    2. товарную структуру внешней торговли;
    3. характер участия в международном движении капитала;
    4. степень открытости характера;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько государств - членов Всемирного банка Вы знаете?
    1. 100;
    2. 120;
    3. 150;
    4. 184;
    5. 243.
    Задание 9
    Продолжить изучение темы 4.
    Вопрос 1. Какие подсистемы в современном мировом хозяйстве являются наиболее крупными?
    1. промышленно развитые страны;
    2. страны с переходной экономикой;
    3. развивающиеся страны;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Сколько стран входит в группу «развитых»?
    1. 10;
    2. 15;
    3. 20;
    4. 24;
    5. 30.
    Вопрос 3. На сколько групп по роли в мировой политике и экономике подразделяют промышленно развитые страны?
    1. на две;
    2. на три;
    3. на четыре;
    4. на пять;
    5. на шесть.
    Вопрос 4. Какие страны входят в группу стран «переселенческого капитализма»?
    1. Австралия;
    2. ЮАР;
    3. Израиль;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Китай.
    Вопрос 5. По региональному признаку страны с переходной экономикой подразделяют:
    1. на страны Центральной и Восточной Европы;
    2. на бывшие республики, входящие в СССР и образовавшие СНГ;
    3. на страны Балтии;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 10
    Продолжить изучение темы 4.
    Вопрос 1. Сколько стран относят к группе развивающихся?
    1. 90;
    2. 120;
    3. 144;
    4. 156;
    5. 180.
    Вопрос 2. Что объединяет страны третьего мира?
    1. колониальное прошлое;
    2. быстрый рост численности населения;
    3. нищета и неграмотность населения;
    4. узость внутреннего мира;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Сколько групп развивающихся стран выделяют?
    1. две;
    2. три;
    3. четыре;
    4. пять;
    5. десять.
    Вопрос 4. Назовите характерные признаки стран, экспортирующих нефть?
    1. высокий доход на душу населения;
    2. солидный природно-ресурсный потенциал развития;
    3. важная роль на рынке энергетического сырья и финансовых средств;
    4. выгодное экономико-географическое положение;
    5. все перечисленное верно.
    Вопрос 5. Какие страны считаются наименее развитыми странами мира?
    1. Афганистан, Бангладеш;
    2. Бенин, Сомали, Чад;
    3. все вышеперечисленное;
    4. Индия, Пакистан;
    5. Сирия, Оман.
    Задание 11
    Продолжить изучение темы 4.
    Вопрос 1. По характеру деятельности международные экономические организации бывают:
    1. координирующие;
    2. оперативные;
    3. консультативные;
    4. все вышеперечисленное;
    5. неправительственные.
    Вопрос 2. По характеру рассматриваемых проблем международные экономические организации бывают:
    1. глобальными;
    2. универсальными;
    3. специализированными;
    4. все вышеперечисленное;
    5. постоянными.
    Вопрос 3. На какую организацию в системе органов ООН приходится 70% бюджета ООН?
    1. Совет Безопасности ООН;
    2. ЭКОС;
    3. Экономический и Социальный Совет ООН;
    4. международный Суд ООН;
    5. Совет по Опеке ООН.
    Вопрос 4. Какие организации не попадают под юрисдикцию ООН?
    1. Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);
    2. «Группа семи»;
    3. «Группа десяти»;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Всемирная торговая организация (ВТО).
    Вопрос 5. Что является источником эффективной деятельности транснациональных корпораций?
    1. возможность использования финансовых ресурсов, как принимающих стран, так и всего мира;
    2. возможность выноса производства в страны с наименьшими издержками;
    3. использование преимуществ владения природными ресурсами, результатами исследований НИОКР;
    4. оптимизация структуры управления корпорациями;
    5. все перечисленное.
    Задание 12
    Изучить тему 5.
    Вопрос 1. Для определения рейтинга в мировых табелях о рангах используется:
    1. 125 показателей;
    2. 140 показателей;
    3. 181 показатель;
    4. 200 показателей;
    5. 220 показателей.
    Вопрос 2. Какие агрегированные факторы. Необходимые для определения рейтинга в мировых табелях о рангах Вы знаете?
    1. экономический потенциал, внешнеэкономические связи;
    2. государственное регулирование, кредитно-финансовая система;
    3. инфраструктура, система управления;
    4. научно-технический потенциал, трудовые ресурсы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие страны фигурируют в первой десятке табеля о рангах?
    1. США, Финляндия, Тайвань;
    2. Сингапур, Швейцария;
    3. Швеция, Австрия, Канада;
    4. Норвегия, Дания;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Сколько ведущих экономик мира участвуют в рейтинге мировых табелях о рангах?
    1. 50;
    2. 60;
    3. 70;
    4. 80;
    5. 90.
    Вопрос 5. Какое место в рейтинге 2002 г. «Качество жизни» занимает Россия?
    1. 10;
    2. 20;
    3. 30;
    4. 60;
    5. 80.
    Задание 13
    Изучить тему 6.
    Вопрос 1. Какой экономический закон формирует глобальное мировое хозяйство?
    1. закон стоимости;
    2. закон экономии времени;
    3. закон углубления разделения труда;
    4. закон соответствия спроса и предложения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Внутриотраслевая специализация может быть:
    1. предметной;
    2. подетальной;
    3. технологической;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. Какой метод используют при налаживании кооперационных связей?
    1. осуществление совместных программ;
    2. специализация в договорном порядке;
    3. создание совместных предприятий;
    4. все вышеперечисленное;
    5. развитие процесса кооперации.
    Вопрос 4. Где находит свое применение выражение процесс интернационализации капитала?
    1. в вывозе предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций;
    2. в создании ТНК и ТНБ;
    3. в создании международных промышленных объединений;
    4. в образовании международных картелей;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько интеграционных объединений насчитывается в современной мировой экономике?
    1. около 10;
    2. свыше 20;
    3. свыше 40;
    4. свыше 50;
    5. свыше 60.
    Задание 14
    Продолжить изучение темы 6.
    Вопрос 1. Наиболее развитым интеграционным объединением является:
    1. Европейский союз (ЕС);
    2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА);
    3. Ассоциация государств Юго-восточной Азии (АСЕАН);
    4. Общий рынок южного конуса (МЕРКОСУР);
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Как осуществляется международная экономическая интеграция?
    1. через развитие организационных форм;
    2. через углубление экономического сотрудничества;
    3. через углубление политического сотрудничества;
    4. через достижение высокой взаимозависимости между странами;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Сколько стадий интеграционного процесса выделяют?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 4. Что включает в себя собственно интеграционная стадия?
    1. зону свободной торговли;
    2. таможенный союз;
    3. общий рынок;
    4. экономический и политический союз;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Сколько стран - участниц ЕС ввели в 2002 г. в наличный оборот ЕВРО?
    1. 5;
    2. 7;
    3. 10;
    4. 12;
    5. 15.
    Задание 15
    Продолжить изучение темы 6.
    Вопрос 1. Какие сферы жизнедеятельности человека охватывает глобализация?
    1. научные исследования;
    2. производство, строительство;
    3. услуги, культуру;
    4. финансы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Когда термин «глобализация» вошел в международный политический и научный лексикон?
    1. в 50-е гг.;
    2. в 60-е гг.;
    3. в 70-е гг.;
    4. в 80-е гг.;
    5. в 90-е гг.
    Вопрос 3. Какие парадигмы понимания процесса глобализации предложил Я. Питерс?
    1. «столкновение цивилизаций»;
    2. «макдональдизация»;
    3. «гибридизация»;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Какие виды глобализации Вы знаете?
    1. политическая глобализация
    2. экономическая глобализация
    3. культурная глобализация;
    4. все вышеперечисленное;
    5. социальная глобализация.
    Вопрос 5. С точки зрения становления глобальной цивилизации выделяют:
    1. две социокультурные мегатенденции;
    2. три социокультурные мегатенденции;
    3. четыре социокультурные мегатенденции;
    4. пять социокультурных мегатенденций;
    5. шесть социокультурных мегатенденций.
    Задание 16
    Продолжить изучение темы 6.
    Вопрос 1. Назовите очаги возможной поляризации в наступившем столетии:
    1. растущее экономическое и экологическое неравенство;
    2. религиозный и рыночный фундаментализм;
    3. претензии на расовую и этническую исключительность;
    4. распространение оружия массового поражения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. На сколько групп по своему происхождению, характеру и способам решения делятся глобальные проблемы?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Какие проблемы составляют первую группу глобальных проблем?
    1. сохранение мира, прекращение гонки вооружений;
    2. немилитаризация космоса;
    3. создание благоприятных условий для социального прогресса;
    4. преодоление отставания в развитии стран с низкими доходами на душу населения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какую основную глобальную проблему выделяют в современном мире?
    1. экологическую;
    2. сохранение мира и разоружение;
    3. демографическую;
    4. топливно-сырьевую;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какая глобальная проблема в настоящее время вышла на первое место?
    1. экологическая;
    2. сохранение мира и разоружение;
    3. демографическая;
    4. топливно-сырьевая;
    5. все перечисленное.
    Задание 17
    Изучить тему 7.
    Вопрос 1. Когда был создан мировой рынок?
    1. в начале XIX в.;
    2. в середине XIX в.;
    3. в конце XIX в.;
    4. в середине XX в.;
    5. в конце XX в.
    Вопрос 2. Сторонники меркантилизма считали, что денежные средства (в форме золота и серебра):
    1. позволяют содержать армию;
    2. усиливают положение государя как правителя;
    3. способствуют проведению войн;
    4. способствуют построению мануфактур и созданию новых рабочих мест;
    5. на рынке экономических ресурсов.
    Вопрос 3. Примером меркантилистской политики была политика:
    1. Людовика XIV;
    2. Петра I;
    3. королевы Елизаветы (1565-1566 гг.);
    4. Карла II;
    5. все сказанное.
    Вопрос 4. Меркантилисты считали, что для укрепления национальных позиций государство должно:
    1. поддерживать положительный торговый баланс;
    2. регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта;
    3. запретить или строго ограничить вывоз сырья;
    4. запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Меркантилистская школа господствовала в экономике на протяжении:
    1. 16-17 вв.;
    2. 16-18 вв.
    3. 17-18 вв.;
    4. 18-19 вв.;
    5. 19-20 вв.
    Задание 18
    Продолжить изучение темы 7.
    Вопрос 1. Кто был главным экономистом, бросившим вызов меркантилистам?
    1. А. Смит;
    2. Д. Рикардо;
    3. Д. Хьюм;
    4. Э. Хекшер;
    5. Б. Олин.
    Вопрос 2. Какая мысль была главной в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народа»?
    1. правительствам следует не вмешиваться во внешнюю торговлю;
    2. основой богатства нации народов служит разделение труда;
    3. внешняя торговля стимулирует рост производительности труда;
    4. экспорт является положительным фактором для экономики страны;
    5. субсидии на экспорт являются налогом на население.
    Вопрос 3. Кто является автором труда «Начала политической экономии и налогового обложения»?
    1. А. Смит;
    2. Д. Риккардо;
    3. У. Пети;
    4. А. Маршалл;
    5. Б. Олин.
    Вопрос 4. Какие показатели применяются для характеристики международной торговли?
    1. стоимостный и физический, номинальный и реальный объем мирового товарооборота;
    2. коэффициенты эластичности экспорта и импорта;
    3. условия торговли, квоты;
    4. торговый баланс;
    5. все перечисленное верно.
    Вопрос 5. Как рассчитываются каждой страной экспорт и импорт?
    1. в натуральных показателях;
    2. в стоимостных показателях;
    3. в натуральных и стоимостных показателях;
    4. не рассчитываются вообще;
    5. нет верного ответа.
    Задание 19
    Продолжить изучение темы 7.
    Вопрос 1. Что характерно для мировых цен?
    1. они значительно отклоняются от внутренних и ниже из-за жесткой конкуренции;
    2. для них характерно понятие множественности цен;
    3. они подвержены более быстрому старению;
    4. все перечисленное выше;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Сколько форм «условий торговли» различают?
    1. одну;
    2. две;
    3. три;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. По своему численному значению индекс «эластичность импорта»:
    1. всегда равен 0;
    2. всегда больше 0;
    3. всегда меньше 0;
    4. всегда больше 1;
    5. всегда меньше 1.
    Вопрос 4. В 2002 г. экспортная квота стран Восточной Европы составляла:
    1. 16,7%;
    2. 31,2%;
    3. 39,4%;
    4. 40%;
    5. 41%.
    Вопрос 5. Какой период можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли?
    1. 1950-1970 гг.;
    2. 1960-1965 гг.;
    3. 1960-1970 гг.;
    4. 1970-1985 гг.;
    5. 1985-2000 гг.
    Задание 20
    Продолжить изучение темы 7.
    Вопрос 1. Кто является автором «теории второго лучшего»?
    1. Дж. Мид;
    2. А. Смит;
    3. Д. Рикардо;
    4. К. Маркс;
    5. У. Пети.
    Вопрос 2. Таможенное обложение:
    1. предполагает использование таможенных пошлин для затруднения ввоза/вывоза определенных видов продукции;
    2. представляет собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности;
    3. связано с установлением определенной квоты на экспорт/импорт отдельных товаров;
    4. предполагает необходимость получения организацией лицензии на осуществление внешнеэкономической деятельности;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие виды лицензии Вы знаете?
    1. генеральная;
    2. индивидуальная;
    3. автоматическая;
    4. все перечисленное;
    5. нет верного ответа
    Вопрос 4. Какие формы косвенных ограничений Вы знаете?
    1. закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций;
    2. предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья;
    3. запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов;
    4. проверка безопасности санитарного состояния и условий производства товара;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие финансовые льготы Вы знаете?
    1. прямые дотации экспортерам;
    2. выдача на льготных условиях экспортных кредитов;
    3. государственное страхование;
    4. предоставление гарантий при осуществлении внешнеэкономических операций со странами с нестабильным политическим режимом;
    5. все перечисленное верно.
    Задание 21
    Продолжить изучение темы 7.
    Вопрос 1. Когда и где была создана ГАТТ?
    1. в Париже в 1945 г.;
    2. в Женеве в 1947 г.;
    3. в Лондоне в 1950 г.;
    4. в Берлине в 1951 г.;
    5. в Риме в 1960 г.
    Вопрос 2. С момента создания и по настоящее время в рамках ГАТТ было проведено:
    1. два раунда;
    2. три раунда;
    3. пять раундов;
    4. восемь раундов;
    5. десять раундов.
    Вопрос 3. Когда начала свою деятельность ВТО?
    1. с октября 1990 г.
    2. с ноября 1992 г.;
    3. с января 1995 г.;
    4. с мая 1999 г.;
    5. с января 2001 г.
    Вопрос 4. Сколько стран являются участниками ВТО?
    1. 120;
    2. 135;
    3. 147;
    4. 152;
    5. 160.
    Вопрос 5. Сколько государств имеют в ВТО статус наблюдателя?
    1. примерно 10;
    2. примерно 20;
    3. примерно 30;
    4. примерно 40;
    5. примерно 50.
    Задание 22
    Изучить тему 8.
    Вопрос 1. В чем выражается международное разделение капитала?
    1. в различной обеспеченности накопленными средствами;
    2. в различии исторических традиций и опыта производства;
    3. в различии уровня развития товарного производства;
    4. в количестве достаточных сбережений капитала в денежной форме;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие формы государственного капитала Вы знаете?
    1. государственные займы;
    2. ссуды;
    3. гранты;
    4. помощь;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Что относят к частному капиталу?
    1. инвестиции;
    2. торговые кредиты;
    3. межбанковское кредитование
    4. все вышеперечисленное;
    5. государственные займы.
    Вопрос 4. По срокам размещения заграничные капиталовложения могут быть:
    1. краткосрочные;
    2. среднесрочные;
    3. долгосрочные;
    4. все вышеперечисленное;
    5. прямые.
    Вопрос 5. К долгосрочным капиталовложениям относят вложения сроком:
    1. более чем на 1 год;
    2. до 5 лет;
    3. более чем на 10 лет;
    4. более чем на 15 лет;
    5. более чем на 20 лет.
    Задание 23
    Продолжить изучение темы 8.
    Вопрос 1. Из каких факторов складывается «инвестиционный климат»?
    1. политическая и экономическая стабильность;
    2. размер внутреннего рынка, наличие ресурсов;
    3. кредитно-денежная политика, налоговое законодательство;
    4. роль государства, инвестиционная политика;
    5. все перечисленное верно.
    Вопрос 2. Какие страны являются наиболее безрисковыми?
    1. Люксембург;
    2. Ирландия;
    3. Австралия;
    4. США;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. С чем связаны высокие темпы роста прямых инвестиций?
    1. со сдвигами в мировом хозяйстве;
    2. с лидирующей ролью ТНК;
    3. с ускоряющимися процессами интернационализации производства;
    4. с глобализацией мировой экономики;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какова структура прямых иностранных инвестиций?
    1. США, Европейский Союз, Япония;
    2. США, Япония;
    3. США, Европейский Союз;
    4. Европейский Союз, Япония;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 5. Что использует интегральный «индекс транснациональности» (ИТ)?
    1. заграничные вложения;
    2. зарубежные продажи;
    3. использование иностранной рабочей силы;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Задание 24
    Изучить тему 9.
    Вопрос 1. К трудовым ресурсам относят:
    1. население в трудоспособном возрасте;
    2. работающих лиц пенсионного возраста;
    3. работающих подростков трудоспособного возраста;
    4. все перечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Как осуществляется миграция населения?
    1. как горизонтальная (географическая);
    2. как вертикальная (межотраслевая);
    3. как социальная (переход из одной социальной группы в другую);
    4. все перечисленное верно;
    5. как внутренняя.
    Вопрос 3. По форме различают миграцию:
    1. организованную;
    2. неорганизованную;
    3. организованную и неорганизованную;
    4. добровольную;
    5. вынужденную.
    Вопрос 4. Какие причины неэкономического характера международной миграции Вы знаете?
    1. политические, национальные;
    2. религиозные, расовые;
    3. жизненные;
    4. семейные;
    5. все перечисленные.
    Вопрос 5. Что относят к экономическим причинам международной миграции?
    1. различия в уровне экономического развития отдельных стран;
    2. наличие национальных различий в размерах заработной платы;
    3. существование организованной безработицы
    4. международное движение капитала и функционирование международной корпорации;
    5. все перечисленное.
    Задание 25
    Продолжить изучение темы 9.
    Вопрос 1. Сколько современных направлений международной трудовой миграции существует?
    1. одно;
    2. два;
    3. три;
    4. пять;
    5. семь.
    Вопрос 2. Мигранты - это:
    1. беженцы и ищущие убежище;
    2. переселенцы;
    3. контрактные работники, профессионалы;
    4. нелегальные иммигранты;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какие существую источники валютных фондов от экспорта рабочей силы?
    1. налоги с прибыли фирм-посредников;
    2. негосударственные переводы мигрантов на родину на поддержку семей и родственников;
    3. личное инвестирование мигрантов;
    4. капиталы от стран-импортеров рабочей силы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Каковы требования к качеству прибывающей рабочей силы?
    1. возрастной ценз;
    2. хорошее состояние здоровья;
    3. дополнительные профессиональные требования;
    4. ограничения личностного и психологического плана;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Назовите основные причины сдерживания иммиграции:
    1. окончание послевоенного бума;
    2. введение ресурсосберегающих технологий;
    3. сокращение традиционных отраслей, рост безработицы;
    4. вовлечение женщин в производстве;
    5. все перечисленное.
  • Курсовая работа:

    Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты понятий дебиторской и кредиторской задолженности
    Глава 2. Экономический анализ дебиторской и кредиторской задолженности
    2.1. Методика экономического анализа дебиторской и кредиторской задолженности
    2.2. Анализ динамики, структуры и основных показателей дебиторской и кредиторской задолженности на примере ОАО «Квадра».
    Глава 3. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью
    3.1. Управление дебиторской задолженностью. Кредитная политика предприятия
    3.2.Управление кредиторской задолженностью, ее реструктуризация
    Заключение
    Расчетная часть
    Вариант 4
    Проведите анализ деятельности электроэнергетической компании ОАО «ОГК-3» за последние три года.
    Задание 1. Краткая характеристика объекта исследования.
    Задание 2. Анализ финансовых коэффициентов объекта исследования.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Решение 2 заданий

    4 страниц(ы) 

    1. Задание 1
    Объем продаж равен 800 единиц, цена реализации единицы продукции – 50 руб., а переменные затраты на единицу продукции – 30 руб. Снижение цены реализации последовало за снижением переменных издержек на единицу продукции на 5%. Определите процент безубыточного изменения объема продаж.
    2. Задание 2
    Нормативная и фактическая цены равны соответственно 15 руб./кг и 16 руб./кг., а количество приобретенного материала – 100 кг. Определите отклонение по цене материала.
  • Задача/Задачи:

    Право

    1 страниц(ы) 

    Задача 15. Лебедев взял у Рыкова взаймы 1 млн.500 тыс.руб до 30 декабря 1996 года. 25 января 1997 года Рыков скончался, не получив долга. У Рыкова остался сын 20 лет.
    Вопросы к задаче:
    1.Прекратилось ли обязательство по уплате долга в связи со смертью Рыкова?
    2.Если долг должен быть возвращен, то в какой сумме?
  • Контрольная работа:

    Экологическое право (3 задачи)

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Жители пос. Горный направили обращение в администрацию Саратовской области о получении информации о состоянии окружающей среды и здоровья населения в связи с работой Объекта уничтожения химического оружия. Областная администрация отказала в предоставлении информации, ссылаясь на то, что она составляет государственную тайну.
    1. Правомерны ли действия администрации?
    Задача 2
    На земельном участке, являющимся собственностью гражданина Тришкина, находился пруд. Районная администрация приняла решение об изъятии у Тришкина земельного участка, занимаемого водным объектом, и организации санатория на берегу пруда, так как там были обнаружены лечебные природные ресурсы - лечебные грязи.
    Тришкин обжаловал данное решение в суд. В обоснование иска он заявил, что поскольку пруд, являясь принадлежностью земельного участка, находящегося в его частной собственности, также его частная собственность, то он (Тришкин) сам желает использовать водный объект для извлечения лечебных природных ресурсов.
    1. Какое решение должен принять суд?
    2. Каков порядок образования, использования и охраны данной категории особо охраняемых природных объектов?
    Задача 3
    Перед Новым годом гражданин Сухов срубил в лесу 25 елок и на собственном автотранспорте привез их для продажи в город на рынок. При попытке продать елки он был задержан работниками милиции.
    1. Возникло ли у Сухова право собственности на добытые лесные ресурсы?
    2. Правомерны ли действия работников полиции (милиции)?
    3. Решите дело.
  • Контрольная работа:

    Адаптация на рынке труда, вариант 3

    17 страниц(ы) 

    Задание
    На что необходимо обращать внимание при заполнении трудового контракта.
    Задача
    Проводится собеседование с соискателями вакансии менеджера по продаже рекламных площадей в иллюстрированном журнале. Среди участников конкурса молодой человек по имени Анатолий, судя по резюме и представленным рекомендациям, - опытный специалист. Разговор начался с просьбы рассказать о себе. В ответ он произнес: «Спрашивайте, - я расскажу все, что вас интересует». Решение насчет Анатолия было принято уже в этот самый первый момент.
    Выиграл конкурс специалист по рекламе, который, едва началось собеседование, заговорил первым и быстро завладел инициативой разговора. В других случаях подобный принцип был бы, наверное, недопустим, но, напоминаю, речь шла о продаже рекламных площадей.
    Объясните, почему Анатолий не был принят на работу.
    Составьте план собеседования по интересующей вас специальности.
  • Контрольная работа:

    Статистика, 4 задачи, вариант 1

    8 страниц(ы) 

    Задача 1
    Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработке изделий рабочими:
    Количество изделий за смену, шт. Число рабочих
    до 20
    20 – 22
    22 – 24
    24 – 26
    26 – 28
    28 – 30
    Свыше 30 5
    15
    35
    80
    95
    4
    1
    Итого
    На основании этих данных вычислить:
    1. среднюю сменную выработку;
    2. моду и медиану;
    3. сделайте выводы.
    4.
    Задача 2
    По приведенным ниже данным вычислите среднюю урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия:
    а) в отчетном периоде;
    б) в планируемом периоде.
    Культуры
    В отчетном периоде План на предстоящий период
    Урожайность с
    1 га, ц. Валовой сбор, ц. Урожайность с
    1 га, ц. Посевная площадь, га.
    Пшеница озимая
    Кукуруза
    Ячмень яровой 22,5
    40,2
    20,5 60000
    40000
    15200 25
    42
    22 3500
    1200
    800
    Дайте обоснование применения соответствующих формул средних, используя Исходное Соотношение Средней.
    Задача 3
    Динамика себестоимости и объема продукции «А» на двух предприятиях компании характеризуется следующими данными:
    Заводы Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Выработано тыс. единиц продукции
    базисный период х0 отчетный период x1 базисный период f0 отчетный период f1
    1
    2 4,0
    3,5 3,4
    3,0 2,0
    3,0 3,0
    5,0
    На основании этих данных вычислите:
    1. индекс себестоимости переменного состава;
    2. индекс себестоимости постоянного состава;
    3. индекс структурных сдвигов;
    4. покажите взаимосвязь индексов.
    Задача 4
    Производство электроэнергии характеризуется следующими показателями:
    годы Производство электроэнергии, млрд. квт-ч.
    1
    2
    3
    4
    5
    6 506,7
    544,6
    587,7
    638,6
    689,0
    740,0
    Для анализа ряда динамики вычислите:
    1. абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (на цепной и базисной основе);
    2. средний уровень и среднегодовой темп ряда динамики;
    3. покажите взаимосвязь между цепными и базисными показателями;
    Сделайте выводы.