СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Логика - ЛГВ, вариант 2 - Контрольная работа №23760

«Логика - ЛГВ, вариант 2» - Контрольная работа

  • 3 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вопрос 1. Дано высказывание: «четырехугольник является квадратом тогда и только тогда, когда либо его стороны и углы равны, либо диагонали равны, взаимноперпендикулярны и делятся точкой пересечения пополам». Выделите в этом высказывании три логические степени общности.

Вопрос 2. К какому виду понятий относится понятие «вечный двигатель» по объему, по типу обобщаемых предметов и по характеру признаков.

Вопрос 3. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу.

Студенты 3-его курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовали 28 студентов. Сколько студентов ознакомилось с работой юридических учреждений, если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места?

Вопрос 4. Даны два понятия: N - «натуральное число», D - «круглое число». Выполните операции: а) умножение, б) сложение, в) логическую разность N \ D, г) дополнение N до универсума действительных чисел R, д) деление N по основанию «деление числа на 4». Запишите результаты операций в виде высказываний или понятий, в логической форме или на языке алгебры множеств.

Вопрос 5. Используя таблицу истинности, решите следующую логическую задачу: «Кто из трех студентов изучал логику, если известно, что если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что, если изучал третий, то изучал и второй?»

Вопрос 6. Составьте логическую формулу для следующих рассуждений и проверьте их правильность методом «от противного». «Если Петров не трус, то он поступит в соответствии с собственными убеждениями. Если Петров честен, то он не трус. Если Петров не честен, то он не признает собственной ошибки. Но Петров признает собственную ошибку. Следовательно, он поступит согласно собственным убеждениям».

Вопрос 7. Докажите эквивалентность формулы (р V q)  (р V  q) входящему в нее высказыванию р.

Вопрос 8. Используя эквивалентность формул из задания 7, решите следующую задачу. «Рабочий должен следить за деталями, движущимися мимо него по конвейеру, он должен снимать с ленты некоторые детали и пропускать остальные. Бригадир дал ему указания, какие именно детали должны быть удалены с линии конвейера:

- искривленные, заржавленные или не окрашенные;

- нестандартные, заржавленные, или и то и другое вместе;

- искривленные, не заржавленные или и то и другое вместе;

- нестандартные, не заржавленные, или и то и другое вместе;

- обладают одной из следующих характеристик: искривленные, заржавленные или окрашенные.

Предложенную в столь неудобной форме инструкцию рабочий упростил до двух характеристик. Детали с какими характеристиками он должен снимать с конвейера?»

Вопрос 9. Можно ли сделать вывод из следующих посылок, если можно, то какой? Докажите правильность своих рассуждений с помощью диаграммы Эйлера-Венна и логической схемы. «Все планеты вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно.»

Вопрос 10. Дайте развернутую характеристику вопроса: «Когда и кем была открыта Америка?»


Выдержка из текста работы

9. Можно ли сделать вывод из следующих посылок, если можно, то какой? Докажите правильность своих рассуждений с помощью диаграммы Эйлера-Венна и логической схемы. «Все планеты вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно…»

Ответ: обозначим Р – «все планеты», М – «вращаются вокруг Солнца», С – «Земля».

Тогда схема Р – М

С – М

С – Р .


Тема: «Логика - ЛГВ, вариант 2»
Раздел: Логика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 3
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Истоки логики: «греческое чудо».

    19 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Причины и условия возникновения логики….4
    Глава 2. Истоки логики ….7
    Глава 3. Учение Сократа….9
    Глава 4. Учение Платона….11
    Глава 4.1 Логика Аристотеля.…12
    Глава 4.2 Развитие логики как науки учениками и последователями Аристотеля.….16
    Заключение….18
    Список используемой литературы….
  • Контрольная работа:

    Идея трансцендентальной логики по Канту

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Идея трансцендентальной логики по Канту….…4
    Заключение…12
    Список литературы…14
  • Реферат:

    Законы логики в публичной речи

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Применение законов логики в публичной речи
    2. Основные логические ошибки в публичной речи
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • Дипломная работа:

    Проблема передачи на русский язык особенностей индийского варианта английского языка (на материале художественных произведений англоязычных авторов индийского происхождения)

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6
    1.2. Языковые особенности индийского английского 14
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
    2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
    2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
    2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
    2.4 оды по второй главе 42
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
    3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
    3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
    3.1.2 Грамматические особенности 54
    3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
    3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
    3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
    3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
    3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
    Выводы по третьей главе 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
  • Практическая работа:

    Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4

    16 страниц(ы) 

    Задание №1
    Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:
    Исходные данные Вариант 5
    Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
    Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
    Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
    Расчеты производите по укрупненным показателям:
    1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
    Задание №2
    Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
    Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
    Задание №3
    Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
    № варианта Машины, аппараты Технические
    характеристики Масса М, кг Объем V или
    площадь F
    камеры
    обработки
    производительность, G мощность Р, кВт
    4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
    Задание №4
    Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
    Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
    Список литературы….
  • Тест:

    Ответы на тест Основы искусственного интеллекта

    34 страниц(ы) 

    Есть ответы на все вопросы Форматы: Word
    Определить задачу в области ИИ и решить ее можно с применением
    пространства состояний и методов поиска
    дифференциального исчисления
    моделей знаний и логического вывода
    теории распознавания образов и методов классификации
    Какой из подходов не относится к методологии ИИ
    преставление знаний
    поиск в пространстве состояний
    интегральные уравнения
    анализ изображений
    Какое из направлений не исследуется в области ИИ
    интеллектуальное управление
    нечеткая логика
    распознавание образов
    нет верных ответов
    Какие из направлений составляют методологию ИИ
    представление задачи в пространстве состояний и методы поиска
    языки представления знаний и модели знаний
    теория экспертных систем
    нет верных ответов
    Классическое направление в ИИ использует при решении задачи методы
    интегрирования
    дифференцирования
    эвристического поиска в пространстве состояний
    логический вывод и извлечение знаний из моделей
    Бионическое направление в ИИ использует при решении задач методы
    эволюционного моделирования
    нечеткой логики
    нейронных сетей
    нет верных ответов
    Объектом исследований ИИ является
    интеллект человека
    мышление животного
    поведение насекомых
    культура человека
    Предметом исследований ИИ является
    физиология человека
    психика человека

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Логика, билет № 5

    5 страниц(ы) 

    1. Определите вид понятия (по содержанию: положительное/отрицательное, конкретное/абстрактное, соотносительное/безотносительное, собирательное/разделительное; по объему: единичное, общее, пустое)
    Твердое тело
    2. Определить отношения понятий. Изобразить графически.
    А) предприятие, структурное подразделение предприятия, директор предприятия;
    Б) заработная плата, премия, выговор.
    3. Провести обобщение понятия (не менее трех уровней).
    Произведение русского композитора П.И. Чайковского
    4. Провести ограничение понятия (не менее трех уровней).
    Отчет
    5. Проведите операцию деления данного понятия по видообразующему признаку, укажите основание деления:
    Эмоция
    6. Оценить логическую правильность определения. Назвать ошибки, если они есть.
    Зоология - это наука о животных, об их разнообразии, строении, поведении, раз-множении, развитии, происхождении, а также о значении в природе и жизни человека.
    7. Определить вид атрибутивного суждения, записать его формулой, обозначить распределенность терминов.
    Некоторые фирмы работают прибыльно.
    8. Найти в силлогизме большую посылку, меньшую посылку, заключение, субъект, предикат, средний термин. Определить его фигуру.
    9. Можно ли сделать вывод из этих посылок? Если да, то какой? Если нет, то какое правило силлогизма нарушено?
  • Курсовая работа:

    Особенности соотношения норм материального и процессуального права

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. НОРМЫ ПРАВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
    1.1. Понятие и признаки нормы права….
    1.2. Общая характеристика видов норм права….….
    1.3. Материальные и процессуальные презумпции - сравнительный аспект….…
    ГЛАВА 2. СООТНОШЕНИЕ НОРМ МАТЕРИАЛЬНОГО И ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА В РОССИИ И СТРАНАХ ЕС.
    2.1.Соотношение норм материального и процессуального права….
    2.2. Соотношение принципов и норм материального и процессуального права в странах ЕС….….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….….
  • Тест:

    Деньги, кредит, банки, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    1. Основные банковские операции
    1. Открытие, ведение и закрытие счетов, кредитные операции.
    2. Доверительное управление, получение права требования долга с третьих лиц, гарантии, поручительства.
    2. Кредитная активная операция – это:
    1. Операция по привлечению денежных средств.
    2. Операция по размещению денежных средств.
    3. Сущность трастовых операций
    1. Доверительное управление капиталом.
    2. Расчетные операции банка.
    4. В каком документе оговорены права и ответственность коммерческих
    банков
    1. Федеральный закон о Центральном банке России.
    2. Федеральный закон о банковской деятельности.
    5. Что является основанием для открытия ссудного счета в банке
    1. Заявление на кредитование.
    2. Договор о кредитовании.
    6. Почему произошел кризис банковской системы
    1. Спад отечественного производства.
    2. Ошибки валютного регулирования.
    7. Понятие банка
    1. Учреждение, созданное с целью выполнения кредитных операций.
    2. Кредитная организация, имеющая исключительное право на выполнение банковских операций при наличии лицензии Центрального банка России.
    8. Что имеет банк при активных депозитных операциях
    1. Доход.
    2. Расход.
    9. Ссудная пассивная операция – это:
    1. Получение ссуды в другом банке.
    2. Выдача ссуды другому банку.
    10. Депозитная пассивная операция – это:
    1. Открытие банком вклада в другом банке.
    2. Открытие банком вкладов для юридических и физических лиц.
    11. Основная цель деятельности Центробанка
    1. Получение прибыли.
    2. Стабилизация денежно-кредитной системы, повышение устойчивости национальной валюты.
    12. Кто имеет право на выполнение банковских операций
    1. Только кредитные организации.
    2. Организации, имеющие лицензию ЦБР.
    13. Инструменты обеспечения кредита
    1. Внесение денег на счет.
    2. Залог, гарантия, поручительство, страхование.
    14. Объект лизинга
    1. Оборудование.
    2. Помещения, оборудование, транспортные средства.
    15. Формула расчета платы за кредит
    1. ;
    2. ,
    где Скр – стоимость кредита;
    Нкр – ставка платы за кредит;
    t – срок кредита, в течение которого заемщик пользуется суммой Скр; ФГ – продолжительность финансового года.
    16. Сущность лизинга
    1. Передача основных средств в аренду.
    2. Передача оборотных средств в аренду.
    17. Что означает факторинг с правом регресса
    1. Предъявление требования покупателю
    2. Предъявление обратного требования поставщику.
    18. Сущность факторинга*
    1. Право требования долга по неоплаченным счет-фактурам.
    2. Получение долга по неоплаченным счет-фактурам.
    19. Финансовый лизинг – это:
    1. Лизинг с полной окупаемостью.
    2. Лизинг не с полной окупаемостью.
    20. Что такое закрытый факторинг
    1. Предупреждение должника о продаже долга.
    2. Уведомление поставщика о получении долга от покупателя.
    21. В каком случае в плате за факторинг присутствуют две составляющие
    1. Факторинг без права регресса.
    2. Факторинг с правом регресса.
    22. Формула платы за обслуживание
    1. ; где Д – долг покупателя;
    2. ,
    23. Формула расчета лизинговых платежей
    1. ;
    2. ,
    24. Сумма закрытия сделки - это:
    1. Лизинговые невнесенные взносы, остаточная стоимость фондов, неустойка.
    2. Лизинговые невнесенные взносы, остаточная стоимость фондов.
    25. Что имеет банк при факторинге с правом регресса в случае, если долг не оплачен
    покупателем
    1. Расход.
    2. Доход.
    26. Наиболее надежный платежный инструмент при иногородних безналичных расчетах
    1. Вексель.
    2. Аккредитив.
    27. Формы контроля
    1. Аудиторский контроль, государственный.
    2. Межгосударственный, государственный, аудиторский, учредительский.
    28. Какие платежные инструкции дают отсрочку платежа покупателю
    1. Вексель, аккредитив.
    2. Платежное поручение.
    29. Недостатки при организации безналичных расчетов с использованием чеков для
    покупателя
    1. Отвлеченные средства у покупателя.
    2. Непоставка ТМЦ в срок.
    30. Доход банка по трастовым операциям
    1. Комиссионное вознаграждение.
    2. Переоценка активов доверителя.
    31. Что имеет банк при пассивных ссудных операциях
    1. Доход.
    2. Расход.
    32. Показатели ликвидности банка
    1. Коэффициент мгновенной, текущей, долгосрочной ликвидности.
    2. Коэффициент достаточности капитала, допустимого минимального
    размера кредита.
    33. Основная цель аудиторского контроля
    1. Проверка достоверности банковской отчетности.
    2. Проверка выполнения положений Федерального закона о банках и
    банковской деятельности.
    34. Депозит – это:
    1. Срочный вклад.
    2. Специальный счет для бронирования денег для выплаты заработной платы.
    35. Цели регулирования банковской деятельности
    1. Обеспечение стабилизации денежно-кредитной системы.
    2. Обеспечение прибыльности коммерческим банкам.
    36. Субъекты лизинга прямого
    1. Лизингополучатель, лизингодатель, поставщик.
    2. Лизингодатель, лизингополучатель.
    37. Клиринговые операции – это:
    1. Операции по взаиморасчетам.
    2. Операции агентские.
    38. Доход доверителя по трастовым операциям
    1. Повышение стоимости ценных бумаг, драгоценных камней.
    2. Уменьшение стоимости ценных бумаг, драгоценных камней.
    39. В каких случаях ЦБР отзывает лицензии
    1. При невыполнении обязательных нормативов.
    2. При неуплате налогов.
    40. Банковские риски – это:
    1. Вероятность неполучения дохода или вероятность дополнительных
    затрат по банковским операциям.
    2. Вероятность неполучения дохода.
  • Дипломная работа:

    Пословицы, как качественные задачи по физике

    70 страниц(ы) 

    Введение
    1 Качественные задачи, как развитие логического мышления
    1.1 Значение качественных задач при обучении физике
    1.2 Понятие качественной задачи в школьном курсе физики
    1.3 Особенности решения качественных задач
    1.4 Структура деятельности учащихся по решению качественных задач
    1.5 Качественные задачи в других предметах
    2 Пословицы. Определение и значимость пословиц
    2.1 Применение пословиц как качественных задач на уроках физики
    2.2 Пословицы и поговорки казахского народа, иллюстрирующие физические явления.
    2.3 Решение задач, основанных на пословицах, иллюстрирующих физические явления.
    2.4 Пословицы и поговорки изложенные научным языком.
    3 Разработка внеклассного мероприятия по физике с применением пословиц как качественных задач
    3.1 Внеклассное мероприятие «Пословица недаром молвиться!»
    3.2 Анализ внеклассного мероприятия
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Экологическое право, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Занятие 1.
    Вопрос 1. Какой природно-ресурсный потенциал ограничивает возможность устойчивого экономического роста?
    1. Количественное истощение;
    2. Качественное истощение;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Основные причины истощения, загрязнения и разрушения природной среды.
    1. Объективные;
    2. Субъективные;
    3. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. К объективным причинам можно отнести:
    1. Экологическое невежество;
    2. Познание и использование человеком законов развития природы;
    3. Экологический нигилизм.
    Вопрос 4. Экологический нигилизм – это:
    1. Нежелание руководствоваться законами, пренебрежительное отношение к ним;
    2. Отрицание всего общепризнанного общепринятых идеалов, моральных и культурных ценностей.
    3. Нежелание изучать законы.
    Вопрос 5. Экологическое невежество - это:
    1. Нежелание руководствоваться законами;
    2. Нежелание изучать законы взаимосвязи человека и окружающей среды;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 6. Основные этапы охраны и оздоровления окружающей среды:
    1. Программный, обнаружение глобальных последствий;
    2. Реализация программ;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Сколько направлений для развития проблемы окружающей природной среды?
    1. 4 направления;
    2. 3 направления;
    3. 1 направление.
    Вопрос 8. Основные направления для развития проблемы окружающей природной среды:
    1. Гуманизация охраны окружающей среды, повсеместная экологизация деятельности;
    2. Экономизация охраны окружающей природной среды, острая антивоенная направленность природозащитных мероприятий;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. Экономический кризис – это:
    1. Социальное явление;
    2. Стадия взаимодействия между обществом и природой, на которой до предела обостряются противоречия между экономикой и экологией.
    3. Экологические требования обеспечения охраны окружающей природной среды.
    Вопрос 10. Основные направления выхода из экологического кризиса:
    1. Рост материальной заинтересованности в сохранении окружающей среды;
    2. Обновление основных фондов;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. Экологические преступления рассматриваются в:
    1. Уголовном или гражданском порядке;
    2. Административном порядке;
    3. Уголовном порядке.
    Вопрос 12. Указ Президента РФ «О формировании республиканского бюджета и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации на 1994 год» подписан:
    1. 19 декабря 1991 года;
    2. 22 декабря 1993 года;
    3. 12 декабря 1994 года.
    Занятие 2.
    Вопрос 1. Общественные отношения подразделяются на:
    1. Отраслевые отношения;
    2. Комплексные отношения;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Способы воздействия на поведения человека:
    1. Административно-правовой способ;
    2. Гражданско-правовой способ;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Основные формы проявления экологического права:
    1. Правовая концепция, нормы права, правоотношения;
    2. Правоотношения;
    3. Нормы права.
    Вопрос 4. К правовой концепции относятся:
    1. Правовые идеи, заложенные в соответствующей доктрине;
    2. Отношения, связанные с применением, реализацией нормы экологического права;
    3. Необходимый элемент структуры.
    Вопрос 5. В какой статье Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» представлены обязывающие нормы:
    1. ст.40;
    2. ст. 40-57;
    3. ст. 57.
    Вопрос 6. Эколого-правовые нормы подразделяются на:
    1. Нормы принципы, нормы-приоритеты;
    2. Нормы-правила;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Объектами экологических правоотношений являются:
    1. Природные объекты;
    2. Естественная среда обитания в целом;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. Основные категории экологического правоотношений:
    1. Природопользователи, органы представительной и общественной власти, общественные объединения экологического профиля, органы судебно-прокурорского надзора.
    2. Органы представительной и общественной власти, общественные объединения экологического профиля;
    3. Органы судебно-прокурорского надзора.
    Вопрос 9. Гражданское право по отношению к экологическому выполняет:
    1. Охранительную функцию;
    2. Компенсационную функцию;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. Какие задачи преследует закон «Об охране окружающей природной среды»?
    1. Сохранение природной среды; предупреждение и устранение вредной хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды;
    2. Административное взыскание;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. Базовым законодательным актом для экологизации законодательства служит:
    1. Закон РФ об охране окружающей природной среды;
    2. Конституция РФ;
    3. Уголовный кодекс.
    Вопрос 12. Какая статья Конституции РФ гласит «Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Федерации на должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам»?
    1. ст. 79;
    2. ст. 76;
    3. ст. 1;
    Занятие 3.
    Вопрос 1. Каким правовым источником определен правовой статус Минприроды?
    1. Законом РФ «Об охране окружающей среды»;
    2. Положение об этом министерстве, утвержденным постановлением Правительства РФ 23 апреля 1994 года;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Какие экологические функции выполняет Министерство сельского хозяйства?
    1. Управление и охрана специально уполномоченным органом охотничьих животных, защиты от проникновения на территорию РФ болезней животных и растений, контроль за использованием средств химизации и защиты растений;
    2. Защита растений и животных;
    3. Предотвращение экологической катастрофы.
    Вопрос 3. Какую функцию осуществляет Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности?
    1. Горный надзор для обеспечения всеми пользователями недр соблюдения правил использования недр;
    2. Контроль и надзор за производством, транспортировкой, хранением, применением в народном хозяйстве атомной энергии;
    3. Охрана атмосферного воздуха.
    Вопрос 4. Понятие окружающая среда складывается из понятия:
    1. Природы;
    2. Окружающей человека среды;
    3. Природы и окружающей человека среды.
    Вопрос 5. Какие возникнут последствия при нарушении функции теплообмена между Землей и Космосом?
    1. Похолодание;
    2. Потепление;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. В юридическом значении земля – это:
    1. Поверхность, охватывающая плодородный слой почвы;
    2. Твердая поверхность;
    3. Твердая поверхность, населенная животным и растительным миром.
    Вопрос 7. Какова экологическая функция земли:
    1. Средства производства в сельском и лесном хозяйстве;
    2. Взаимосвязь неорганической и органической материи;
    3. Размещение культурных и оздоровительных учреждений.
    Вопрос 8. В каком нормативном акте дается определение недр?
    1. Земельном кодексе;
    2. Законе РФ о недрах;
    3. Законе об охране окружающей природной среды
    Вопрос 9. Какой нормативный акт предусматривает охрану поверхностных и подземных вод от загрязнения?
    1. Водный кодекс;
    2. Земельный кодекс;
    3. Закон РФ о недрах.
    Вопрос 10.Какие признаки включаются в понятие лес?
    1. Биологический;
    2. Юридический, экологический;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. Основные экологические требования охраны животных:
    1. Сохранение видового многообразия, охрана среды обитания и условий размножения;
    2. Сохранение целостности животных сообществ, рациональное использование и регулирование численности в целях предотвращения ущерба народному хозяйству.
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. Поверхностные водные объекты подразделяются на:
    1. Поверхностные водотоки и водохранилища на них, поверхностные водоемы, ледники и снежники;
    2. Поверхностные водоемы, ледники;
    3. Правильного варианта нет.
    Занятие 4.
    Вопрос 1. Право собственности на природные ресурсы – это:
    1. Сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющих границы, объем и черты водного режима;
    2. Основной источник получения материальных благ;
    3. Система юридических норм, которая регулирует общественные отношения по поводу владения, пользования, распоряжения природным объектом и его производными частями, их охраны и рационального использования.
    Вопрос 2. Право природопользования – это:
    1. Естественное условие человеческой жизнедеятельности;
    2. «Естественная кладовая» «даров природы», образованная в результате эволюционного процесса на Земле;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Содержание права собственности на природные объекты и природные ресурсы и комплексы определяется:
    1. Правом собственности правом распоряжения;
    2. Правом пользования, правом владения, правом распоряжения;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Субъектами права муниципальной собственности выступают:
    1. Представительные органы самоуправления городов и районов;
    2. Исполнительные органы самоуправления городов и районов;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какие формы собственности, предусмотренные в Конституции РФ?
    1. Частная собственность;
    2. Муниципальная, частная, государственная собственность;
    3. Государственная собственность.
    Вопрос 6. Частная собственность делится:
    1. Индивидуальная собственность;
    2. Коллективная собственность;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Формы собственности в проекте Водного Кодекса РФ;
    1. Государственная, муниципальная, частная;
    2. Федеративная, краевая;
    3. Областная, республиканская.
    Вопрос 8. Основные задачи в области природопользования;
    1. Охранительная;
    2. Регулятивная;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. Лимитирование природопользования подразделяется на:
    1. Предельно допустимые нормы изъятия, выемки природного вещества из природной среды;
    2. Предельно допустимые норы выбросов, сбросов вредных веществ в природную среду, размещение отходов.
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. В каком нормативном акте предусматривается основания прекращения права собственности на землю и другие ресурсы природы?
    1. Земельном кодексе, Водном кодексе, Законе о недрах;
    2. Гражданском кодексе, Кодексе закона о труде;
    3. Конституции РФ.
    Вопрос 11. Общий порядок предоставления лицензий регулируется постановлением:
    1. Государственной Думы;
    2. Правительства РФ от 27 мая 1993 года;
    3. Президента РФ.
    Вопрос 12. В каких направлениях может осуществляться природопользование?
    1. Изъятие природного вещества из природы;
    2. Внесение антропогенного вещества в природу;
    3. Все вышеперечисленное.
    Занятие 5.
    Вопрос 1. Экономический механизм опирается на:
    1. Материальную заинтересованность исполнителя в достижении реальной цели;
    2. Отношение власти и подчинения;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Качество природы обеспечивается:
    1. С помощью человека;
    2. Природным путем саморегуляции, самоочищения от вредных для нее веществ;
    3. Техническим путем.
    Вопрос 3. Наиболее распространенный вид отрицательного воздействия на природной среде является:
    1. Физическое изменение окружающей природной среды;
    2. Биологическое изменение окружающей природной среды;
    3. Загрязнение окружающей природной среды.
    Вопрос 4. Какие требования к содержанию норм воздействия на окружающую природную среду Вам известны?
    1. Экологическая безопасность населения, сохранение генетического фонда;
    2. Обеспечение рационального использования и воспроизводств природных условий устойчивого развития хозяйственной деятельности;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какому органу поручено ведение земельного кадастра?
    1. Органам государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству РФ.
    2. Федеральная служба лесного хозяйства при Правительстве РФ;
    3. Комитету по геологии и использованию недр.
    Вопрос 6. Основные источники финансирования охраны природной среды:
    1. Государственный бюджет, внебюджетные экологические фонды;
    2. Среди предприятий, учреждений, организаций;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. В каком году Минэкология РФ утвердило Примерное положение об экологических фондах на территории РФ?
    1. В июле 1992 году;
    2. В августе 1993 году;
    3. В декабре 1991 году.
    Вопрос 8. Основные показатели страхового возмещения:
    1. Компенсация ущерба;
    2. Выплата убытков;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. Все споры решаются:
    1. В суде;
    2. На месте происшествия;
    3. В уголовном суде.
    Вопрос 10. Цель экологического страхования:
    1. Предотвращение страховой защиты;
    2. Предотвращение защиты от экологической катастрофы;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 11. Какая статья Закона РФ об охране окружающей природной среды указывает на страхование имущественных интересов?
    1. Ст. 25 Закона РФ;
    2. Ст. 23 Закона РФ;
    3. Ст. 1 Закона РФ.
    Вопрос 12. Реестр рыбных запасов в количественном и качественном показателях по внутрихозяйственным водоемам составляет:
    1. Комитет по рыболовству;
    2. Минприроды;
    3. Рослесхоз.
    Занятие 6.
    Вопрос 1. Цель экологического контроля:
    1. Информационная, принудительная, карательная;
    2. Охрана окружающей среды путем предупреждения и устранения правонарушений;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Государственный контроль направлен на:
    1. Проверку выполнения предприятием обязательных мероприятий по охране окружающей природной среды и ее отдельных компонентов;
    2. Проверку природной среды, ее состояние и степенью ее изменения под влиянием развития;
    3. Проверку соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды;
    Вопрос 3. Меры уголовной, административной и гражданской ответственности:
    1. Наказание;
    2. Взыскание;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Какой орган имеет право на приостановление пользования недрами, если нарушены правила геологического изучения, охраны и использования недр:
    1. Роскомнедра;
    2. Роскомнедра и Госкомтехнадзора;
    3. Госкомтехнадзора.
    Вопрос 5. Какими правами наделен Роскомзем?
    1. Приостанавливать строительство и эксплуатацию объектов;
    2. Проведение агротехнических, лесомелиоративных работ;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. Основная задача производственного контроля:
    1. Соблюдение законодательства об охране окружающей природной среды;
    2. Проверка выполнения предприятий по охране окружающей природной среды и ее отдельных компонентов;
    3. Охрана окружающей среды путем предупреждения и устранения правонарушений.
    Вопрос 7. Основные полномочия органов по охране окружающей природной среды:
    1. Право посещать подконтрольные объекты, знакомиться с документами;
    2. Предъявлять иски о возмещении вреда;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. Полномочия органов по охране окружающей природной среды распространяются на:
    1. Все виды хозяйствующих субъектов;
    2. Определенные формы собственности;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 9. Что является составной частью механизма реализации эколого-правовых норм?
    1. Государственный контроль;
    2. Производственный контроль;
    3. Экологический контроль.
    Вопрос 10. Право на ограничение, приостановление, прекращение деятельности является мерой:
    1. Административного пресечения;
    2. Уголовная ответственность;
    3. Административная ответственность.
    Вопрос 11. Цель экологической экспертизы:
    1. Обеспечение предупреждение вредных последствий хозяйственной деятельности для охраны окружающей среды;
    2. Экологическая безопасность общества;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. Задача экологической экспертизы:
    1. Оценить степень экологического воздействия конкретного хозяйственного объекта на окружающую среду и здоровье человека;
    2. Сбор, обобщение, рассмотрение материалов, их оценка, составление заключения, контроль за его выполнением;
    3. Безопасность общества.
    Занятие 7.
    Вопрос 1. Объекты международно-правовой охраны окружающей среды в экологическом законодательстве - это:
    1. Воздушный бассейн, космос, Мировой океан, Антарктида, мигрирующие виды животных;
    2. Международно-правовые объекты природы, входящие в юрисдикцию государств, - это объекты, включенные в число мирового природного наследия, занесенные в Международную Красную книгу исчезающих и редких животных и растений, международные реки, моря, озера;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Центральное место среди источников международно-правовой охраны окружающей природной среды занимают:
    1. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН;
    2. Всемирная хартия охраны природы;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. В каком году Всемирная хартия охраны природы была одобрена и утверждена?
    1. 1963 года;
    2. 1982 года;
    3. 1967 года.
    Вопрос 4. Основные направления международной охраны воздушного бассейна:
    1. Предотвращение вредного воздействия на погоду и климат, охрана озонового слоя от разрушения;
    2. Предупреждение и устранение трансграничного переноса загрязнителей атмосферы;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Источниками загрязнения Мирового Океана служат:
    1. Отходы;
    2. Аварии;
    3. Испытания, отходы, аварии.
    Вопрос 6. В каком году был подписан договор о запрещении испытания атомного оружия?
    1. 1963 года;
    2. 1979 года;
    3. 1991 года.
    Вопрос 7. В каком году была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия?
    1. В ноябре 1991 года;
    2. В ноябре 1972 года;
    3. В октябре 1991 года.
    Вопрос 8. В каком году было образовано МАГАТЭ?
    1. В 1945 году;
    2. В 1972 году;
    3. В 1957 году.
    Вопрос 9.Основные задачи всемирной метеорологической организации:
    1. Изучение воздействия человека на погоду;
    2. Обобщение степени воздействия человека на климат планеты в целом и по отдельным регионам;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. Какие загрязнители относятся к «традиционным»?
    1. Топливно-энергетический комплекс, предприятия черной и цветной металлургии;
    2. Предприятия черной металлургии;
    3. Топливно-энергетический комплекс.
    Вопрос 11. Загрязнение – это:
    1. Совокупность условий и фактов создающих опасность жизненно важным интересам объектов безопасности;
    2. Антропогенно обусловленное поступление веществ и энергии в природную среду, приводящее к ухудшению ее состояния с точки зрения эколого-санитарного благополучия и экономических интересов общества;
    3. Ситуация, постоянно присутствующая в окружающей среде.
    Вопрос 12. Какой орган был создан в 1946 году?
    1. МСОП;
    2. ЮНЕП;
    3. ВОЗ.
    Занятие 8.
    Вопрос 1. Цель обеспечения экобезопасности:
    1. Повышение защищенности личности в условиях углубляющего экологического кризиса и усиливающего негативного воздействия техногенной деятельности на природу;
    2. Сохранение естественных экосистем, растительного и животного мира;
    3. Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, памятников природы.
    Вопрос 2. Экологическая безопасность основывается на:
    1. Признании необходимости выработки примитивных экологических запретов до загрязнения природных объектов;
    2. Понимании обязательности создания социально-экономического механизма при взаимодействии общества и природы типа «природа – товар – деньги – природа»;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Какой орган по охране земель Вы знаете?
    1. Минприроды РФ;
    2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
    3. Комитет по геологии и использованию недр.
    Вопрос 4. В какой статье изложены общие экологические требования, предъявляемые к действующим предприятиям и иным хозяйственным объектам?
    1. В статье 45 Закона РФ об охране окружающей природной среды;
    2. В статье 30 Закона РФ об охране окружающей природной среды;
    3. В статье 50 Закона РФ об охране окружающей природной среды.
    Вопрос 5. В каких формах может протекать использование природного ресурса?
    1. Изъятие природного вещества и выбросе (сбросе) отходов;
    2. О нормировании, т.е. ограничениях выбросов (сбросов) вредных веществ в окружающую среду;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. Основные задачи службы охраны окружающей природной среды:
    1. Первичный учет природных ресурсов, учет вредных веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу, водоемы, почву;
    2. Учет вредных веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу, водоемы, почву;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Одно из обязательных условий строительства ГРЕС:
    1. Наличие постоянного экологического контроля и надзора за выполнением экологических требований законодательства при сооружении плотины;
    2. Немедленное реагирование в виде приостановления строительства, прекращения финансирования объекта, если будут установлены нарушения экологических требований Закона;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. Основные непременных условий сооружения АЭС:
    1. Обеспечение технико-экономической и экологической надежности атомных реакторов, используемых АЭС;
    2. Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой с участием МАГАТЭ;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. В какой статье Закона об охране окружающей природной среды распространяет экологические требования, установленные для размещения, проектирования, строительства и иных хозяйственных объектов?
    1. Ст. 70 Закона РФ;
    2. Ст. 46 Закона РФ;
    3. Ст. 55 Закона РФ.
    Вопрос 10. Какую функцию выполняют по своему целевому назначению городские леса?
    1. Экологическая функция;
    2. Культурно-оздоровительная функция, функция нелесной растительности, экологическая функция;
    3. Функция нелесной растительности.
    Вопрос 11. Какие принципы необходимы при разработке генеральных планов городов и других документов?
    1. Принцип зональности;
    2. Проекты планировки и застройки;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. В какой статье закреплены экологические требования в сельском хозяйстве?
    1. Ст. 46 Закона РФ;
    2. Ст. 78 Закона РФ;
    3. Ст. 70 Закона РФ.
    Занятие 9.
    Вопрос 1. В основе экологической ответственности лежит:
    1. Административное правонарушение;
    2. Экологическое правонарушение;
    3. Уголовное правонарушение.
    Вопрос 2. Экологическое правонарушениями следует считать:
    1. Не согласованное с интересами охраны экологической среды;
    2. Продуктивное удовлетворение экономических потребностей, причиняющее вред природной среде;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Основные формы экологической ответственности:
    1. Экологическая, юридическая;
    2. Экологическая;
    3. Юридическая.
    Вопрос 4. Виды ответственности за экологические правонарушения:
    1. Дисциплинарная, материальная, административная;
    2. Уголовная, гражданско-правовая;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. В каком нормативном акте определены цели и направления прокурорской деятельности?
    1. Законе РФ о прокуратуре РФ;
    2. Законе РСФСР о милиции от 18 апреля 1991 года;
    3. Законе об охране окружающей природной среды.
    Вопрос 6. Гражданская ответственность предусматривает основные способы возмещения вреда природной среде:
    1. Признание совершенной сделки недействительной;
    2. Взыскание, возмещение;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Методы осуществления функции прокуратуры – это;
    1. Охрана общественного порядка;
    2. Административная, экологическая;
    3. Борьба с правонарушителями и преступностью.
    Вопрос 8. Виды экономической ответственности в сфере взаимодействия общества и природы:
    1. Обязательные платежи предприятий за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ;
    2. Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земель или ограничениях в их использовании;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. В какой статье закона об охране окружающей природной среды закреплена административная ответственность в сфере экологопользования?
    1. Статья 84 Закона РФ;
    2. Статья 82 Закона РФ;
    3. Статья 81 Закона РФ.
    Вопрос 10. Задачами милиции являются:
    1. Обеспечении личной безопасности граждан;
    2. Пресечение и предупреждение преступлений и административных правонарушений;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. При рассмотрении уголовных эколого-правовых дел главной задачей является:
    1. Обеспечение принципа неотвратимости наказания;
    2. Обеспечение принципа полного возмещения причиненного вреда;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. В какой статье закона об охране окружающей природной среды закреплена материальная ответственность в сфере экологопользования?
    1. Статья 84 Закона РФ;
    2. Статья 82 Закона РФ;
    3. Статья 83 Закона РФ.
  • Шпаргалка:

    Клиническая психология (госэкзамен)

    80 страниц(ы) 

    1. История развития представлений о мозговой организации психических функций в долуриевский период.
    2. Теория системной динамической локализации ВПФ Л.С. Выготского – А.Р. Лурия: основные понятия и положения.
    3. Учение А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга.
    4. Структура и содержание нейропсихологической диагностики.
    5. Классификации нейропсихологических факторов.
    6. Классификации синдромов, изучаемых в клинической нейропсихологии.
    7. Нейропсихологический анализ нарушений восприятия.
    8. Нейропсихологический анализ нарушений внимания.
    9. Нейропсихологический анализ нарушений памяти.
    10. Нейропсихологический анализ нарушений произвольных движений и действий.
    11. Нейропсихологический анализ нарушений речи.
    12. Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
    13. Нейропсихологический подход к изучению онтогенеза психики: понятия, положения, закономерности.
    14. Межполушарная асимметрия и ее доказательства.
    15. Проблема межполушарного взаимодействия. Синдром расщепленного мозга.
    16. Принципы патопсихологического обследования и структура заключения.
    17. Основные методы и методики патопсихологической диагностики.
    18. Варианты классификации патопсихологических синдромов.
    19. Патопсихологический анализ нарушений сознания.
    20. Патопсихологический анализ нарушений внимания и умственной работоспособности.
    21. Патопсихологический анализ нарушений памяти.
    22. Патопсихологический анализ нарушений мышления.
    23. Патопсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
    24. История становления и основные проблемы психологии аномального развития.
    25. Основные подходы к классификации нарушений психического развития в детском возрасте.
    26. Методы психологии аномального развития.
    27. Гетерохрония психического развития в детском возрасте, понятия сензитивного периода и возрастного симптома.
    28. Характеристика и сравнительный анализ синдромов ретардации по В.В. Лебединскому.
    29. Характеристика и сравнительный анализ синдромов асинхронии по В.В. Лебединскому.
    30. Характеристика и сравнительный анализ синдромов повреждения по В.В. Лебединскому.
    31. Психосоматика и психология телесности. Психосоматические явления в норме и патологии.
    32. Основные зарубежные концепции психосоматики: сравнительный анализ.
    33. История становления отечественной психосоматики. Современные исследования в этой области.
    34. Внутренняя картина болезни как субъективное отражение болезни в психической сфере больного.
    35. Психосоматическое развитие ребенка.
    36. Методы и методики психологической диагностики лиц с соматическими заболеваниями.
  • Отчет по практике:

    Отчёт по практике (юрисконсультом)

    30 страниц(ы) 

    Место проведения производственной практики:
    ООО «Данат»
    Введение
    В соответствии с учебным планом я проходил преддипломную практику в ООО «Данат» с «_» _ 201. г. по «_»_ 201. г.
    Я была принят для прохождения преддипломной практики в юридический отдел на должность юрисконсульта.
    Совместно с руководителем практики непосредственно в юридическом отделе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
    В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:
    - законодательство РФ;
    - организация и деятельность юридического отдела;
    - структура юридического отдела;
    - ознакомление с организацией и содержанием работы юридического отдела.
    Также мною были рассмотрены следующие вопросы:
    - содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы юридического отдела;
    - особенности работы в юридическом отделе;
    - виды документов отрабатываемых в юридическом отделе и их специфика;
    - составление проектов основных документов отрабатываемых в юридическом отделе;
    - участие в разработке методических документов по руководству правовой работой в организации;
    - эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;
  • Контрольная работа:

    Ценообразование - ЦЗ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Учитывая равновесие между совокупным платежеспособным спросом и предложением, определите количество денег, находящихся в обращении, если известно, что каждый рубль изэтого количества в течение года оборачивается в среднем 9 раз, а для поддержания заданного уровня цен на товары и услуги потребуется масса товаров и услуг на сумму 675 млрд. руб.
    Задание 2
    При введении нового товара на рынок фирма «Агат» учитывает, что цена на данный товар будет высокой относительно цен на подобные товары на рынке, а качество средним. Какую стратегию политики цен Вы порекомендуете фирме «Агат»? Обоснуйте свой выбор.
    Задание 3
    Фирма заключает долгосрочный контракт на поставку радиоприемников. Известно, что конъюнктура рынка данных товаров очень неустойчива, уровень инфляции в стране поставщика высок. Какой способ установления цены фактической сделки вы предложите фирме? Исходя из предложенного Вами способа, сделайте расчет цены сделки, если известно, что базовая цена на радиоприемник составляет 631 рубль, удельный вес косвенных затрат в общем объеме затрат составляет 0,3, доля сырья - 0,5, доля оплаты труда в цене - 0,2. Цена на сырье в текущем году составила 150 рублей, в базисном - 150 рублей. Уровень оплаты труда в текущем и базисном году, соответственно, - 80 и 70 рублей.
  • Тест:

    Философия - ВФ, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос № 1. Где появилась западноевропейская философия?
    1) В Древнем Китае.
    2) В Древней Греции.
    3) В Древней Индии.
    Вопрос № 2. Кто из древних ученых впервые ввел термин «философия»?
    1) Сократ.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 3. На чем основано мифологическое мировоззрение?
    1) На вере в мифы
    2) На вере в бога
    3) .На вере в научные знания
    Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?
    1) Между ними нет отличий.
    2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.
    3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект шире по содержанию.
    Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: «Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов»?
    1) Общество
    2) искусство.
    3) Культура.
    Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?
    1) Ни один из названных.
    2) Метод сравнительного анализа.
    3) Метод универсального сомнения.
    Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются философскими науками?
    1) Онтология.
    2) Логика.
    3) Гносеология.
    Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
    1) Два.
    2) Четыре.
    3) Пять.
    Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин считают главной?
    1) Онтология.
    2) Этика.
    3) История философии.
    Вопрос № 10. По какому основанию философское знание делится на дисциплины?
    1) По времени распространения.
    2) По регионам распространения.
    3) По тем вопросам, которые решаются.
    Вопрос № 11. Какой период времени занимает существование средневековой философии?
    1) V - ХV вв.
    2) I - ХVI вв.
    3) II - ХIV вв.
    Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?
    1) Доказываемое положение.
    2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.
    3) Образец.
    Занятие № 2
    Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?
    1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?
    1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах
    2) Чувственное созерцание.
    3) Деление знания на различные области
    Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?
    1) Наука.
    2) Философия.
    3) Они появились одновременно.
    Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?
    1) За пределами досягаемости органов чувств.
    2) За пределами досягаемости разума.
    3) В чувственно воспринимаемой природе.
    Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?
    1) Разумностью и божественностью.
    2) Влажностью.
    3) Делимостью.
    Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?
    1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.
    2) Беспредельное первоначало всех вещей.
    3) Душа всех вещей.
    Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифологиями?
    1) Потому что они не имели никакого научного обоснования
    2) Потому что они абстрактны.
    3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.
    Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?
    1) Гераклит.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?
    1) Онтология.
    2) Теология.
    3) Антропология.
    Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?
    1) Достижений античной культуры.
    2) Места человека в мире.
    3) Возрождением средневекового искусства.
    Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?
    1) Гольбах.
    2) Локк.
    3) Декарт.
    Вопрос № 12. Философы какого из философских направлений Нового времени были механицистом?
    1) И те, и другие.
    2) Атеисты.
    3) Деисты.
    Занятие № 3
    Вопрос № 1. Какой исторический факт определил характер русской философии?
    1) Появление философии на Руси вместе с христианством.
    2) Изобретение славянской письменности.
    3) Начало профессиональной подготовки философов.
    Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?
    1) Три.
    2) Два.
    3) Один.
    Вопрос № 3. Какие проблемы решались в средневековой русской философии?
    1) Социальные.
    2) Гносеологические.
    3) Этические.
    Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении средневековая русская философия?
    1) Три
    2) Пять.
    3) Семь.
    Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?
    1) Как рациональное знание о мире
    2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.
    3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.
    Вопрос № 6. Что такое «Новый завет»?
    1) Философский трактат, отрицающий существование бога.
    2) Философское учение о морали и нравственности.
    3) Договор Бога со всеми, кто в него верит.
    Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?
    1) Иван Грозный.
    2) Иларион Киевский.
    3) Князь Владимир
    Вопрос № 8. Назовите фамилию ученого, учувствовавшего в разработке « корпускулярной философии»
    1) М.В Ломоносов
    1) П.Я. Чаадаев
    2) В.С. Соловьев
    Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?
    1) В XV в.
    2) В XVII в.
    3) В XIX в.
    Вопрос № 10. Что лежало в основе центральной концепции философии В.С
    1) Доктрина « всеединства и религиозно-философское учение о Софии.
    1) Идея воскрешения мертвых.
    2) Идея « единства во множестве»
    Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?
    1) Освоение космического пространства.
    2) Воскрешение умерших поколений.
    3) Переселение человечества на Марс.
    Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником русского космизма?
    1) В.И. Вернадский
    2) Н.А.Умов.
    3) А.Л.Чижевский
    Занятие № 4
    Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?
    1) Мир - это космическое пространство.
    2) Мир – это реальность, существующая во времени и пространстве.
    3) Мир - это царство божие .
    Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?
    1) Несколько
    2) Одна
    3) Ни одной.
    Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?
    1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.
    2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.
    3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.
    Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?
    1) Пять.
    2) Три.
    3) Две.
    Вопрос № 5.Кто из материалистов понимал природу «как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной»?
    1) Д. Дидро
    2) Г.-В.Ф.Гегель
    3) П.А.Гольбах.
    Вопрос № 6. Что такое «феномен»?
    1) Явление.
    2) Исключительная вещь.
    3) Исключительная мысль.
    Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?
    1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.
    2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.
    3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.
    Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие «жизненный мир»?
    1) «Логические исследования».
    2) «Пять лекций по феноменологии»
    3) «Кризис европейских наук»
    Вопрос № 9. Какова цель феноменологии Гуссерля?
    1) Создание новой теории познания.
    2) Создание удовлетворительного учения о мире.
    3) Создание нового учения о Боге.
    Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?
    1) Сознание, лишенное предметного сдержания.
    2) Научное мышление.
    3) Модель познающего сознания.
    Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?
    1) «Бытие и время»
    2) «Экзистенциализм – это гуманизм».
    3) «Бытие и ничто»
    Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?
    1) Характеристики личности.
    2) Переживания человека в процессе жизни.
    3) Страх и трепет.
    Занятие № 5
    Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?
    1) Ч. Дарвин.
    2) Антропологи.
    3) Софисты.
    Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?
    1) Как единство разума и совести.
    2) Как разум.
    3) Как движущее начало.
    Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?
    1) Вера в бога
    2) Самообладание
    3) Разум
    Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?
    1) У Т.Р.Мальтуса.
    2) У Ф.Энгельса
    3) У Л.Моргана.
    Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?
    1) Р. Мальтус.
    2) Ф. Энгельс.
    3) Ч. Дарвин.
    Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?
    1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.
    2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.
    3) Зарождению семьи, частной собственности и государства
    Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?
    1) Ф.Энгельсу
    2) Л.Моргану
    3) Ч. Дарвину
    Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?
    1) Жизнь и Преджизнь .
    2) Жизнь и Сверхжизнь .
    3) Биосфера и Ноосфера
    Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?
    1) 11 млн. лет назад.
    2) 200 тысяч лет назад.
    3) 35 тысяч лет назад.
    Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?
    1) Примитивные орудия труда.
    2) Остатки примитивных жилищ.
    3) Произведения первобытного искусства.
    Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются в модели психики З. Фрейда?
    1) Сознание, предсознательное и бессознательное.
    2) Я и Оно.
    3) Я и Сверх-Я.
    Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?
    1) Бессознательное.
    2) Комплексы.
    3) Архетипы коллективного бессознательного.
    Занятие № 6
    Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?
    1) К.Г.Юнг, З. Фрейд
    2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас
    3) Н.Н.Козлова
    Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?
    1) Дж. Локком.
    2) Т.Гоббсом
    3) И.Кантом
    Вопрос № 3.Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?
    1) Экономические теории
    2) Естественнонаучные теории
    3) Социально-философские теории.
    Вопрос № 4. Что такое «общество»?
    1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.
    2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.
    3) Совокупность общественных связей.
    Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?
    1) Феодализм.
    2) Общество на определенной ступени развития.
    3) Капитализм.
    Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?
    1) Базис.
    2) Надстройка.
    3) Политические отношения.
    Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?
    1) Экономические отношения.
    2) Производительные силы.
    3) Единство производительных сил и производственных отношений.
    Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?
    1) Прогресс науки.
    2) Классовая борьба.
    3) Прогресс морали.
    Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?
    1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.
    2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина
    3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.
    Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?
    1) Массовое производство товаров и услуг.
    2) Производство услуг.
    3) Сельское хозяйство.
    Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?
    1) Добыча нефти и газа.
    2) Производство информации.
    3) Производство товаров и услуг.
    Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?
    1) Из пролетарской и буржуазной.
    2) Из научно- технической и культурной.
    3) Из компьютерной и телекоммуникационной
    Занятие № 7
    Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?
    1) В чем смысл человеческого бытия?.
    2) Есть ли жизнь на Марсе.?
    3) Кто создал человека.?
    Вопрос № 2. Кто из философов считал удовольствия смыслом жизни?
    1) К. Маркс.
    2) Эпикур.
    3) Аристипп.
    Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?
    1) Аксиология.
    2) Эпистемология.
    3) Гносеология.
    Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?
    1) Царство Божие.
    2) Общественно полезный труд.
    3) Нирвана.
    Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?
    1) Ложь, эгоизм, алчность.
    2) Истина, Добро, Красота.
    3) И те и другие.
    Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?
    1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.
    2) Искусство, нравственность, мораль.
    3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.
    Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?
    1) Максимальное удовлетворение любого желания.
    2) Власть.
    3) Духовное совершенство.
    Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?
    1) В развитии идеалов гуманизма
    2) В достижении материального равновесия
    3) В получении максимальной прибыли.
    Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?
    1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
    2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.
    3) Оно создает возможности для реализации прав человека.
    Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?
    1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.
    2) Нет, в них утвердились разные установки.
    3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.
    Вопрос № 11. Может ли индустриальное общество удовлетворить все потребности всех граждан?
    1) Не может.
    2) Может.
    3) Может, но не все потребности.
    Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?
    1) Здоровую личность и здоровое общество.
    2) Больную личность и больное общество.
    3) Сверхчеловек и мировое сообщество.
    Занятие № 8
    Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?
    1) Гносеология.
    2) Психология.
    3) Социология.
    Вопрос № 2. Носителем сознания является ?
    1) Нервная система.
    2) Душа.
    3) Головной мозг.
    Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?
    1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.
    2) Как переход от незнания к знанию.
    3) Как отражение мира в голове человека.
    Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…
    1) монополией человека
    2) свойством всех органических молекул.
    1) свойством всех приматов.
    Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?
    1) В результате появления органических соединений из неорганических.
    2) в результате сотворения мира Богом из ничего.
    3) В результате инопланетного вмешательства
    Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?
    1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.
    2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.
    3) Как первое, так и второе.
    Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?
    1) Нейтроны.
    2) Нейроны.
    3) Нейтрино.
    Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?
    1) Как носители истинного знания.
    2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.
    3) Как знаки для лингвистической координации действий.
    Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?
    1) В XVII в.
    2) В VII в. до н. э.
    3) В XV в.
    Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?
    1) Субъект и объект познания.
    2) Познавательные способности и методы познания.
    3) Все названные.
    Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?
    1) Понятия, суждения.
    2) Ощущения, восприятия, представления.
    3) Воображение, внимание, интуиция.
    Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?
    1) Онтологической.
    2) Исторической.
    3) Когерентной.
    Занятие № 9
    Вопрос № 1.Что такое Экостистема?
    1) Взаимодействие живых и неживых организмов.
    2) Космическое пространство
    3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.
    Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?
    1) Неживое вещество.
    2) Воздушное пространство.
    3) Живое вещество.
    Вопрос № 3. Как растет население планеты?
    1) В арифметической прогрессии.
    2) В геометрической прогрессии.
    3) Очень медленно.
    Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?
    1) Повышение концентрации углекислого газа.
    2) Повышение концентрации выхлопных газов.
    3) Вырубка лесов.
    Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?
    1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.
    2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.
    3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.
    Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?
    1) Снижением качества населения планеты.
    2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.
    3) Тем и другим вместе.
    Вопрос № 7. Какой биологический вид животных считается практически исчезнувшим?
    1) Леопарды
    2) Тигры .
    3) Осетровые рыбы.
    Вопрос № 8. О чем шла речь в докладе Э. Янча на первом заседании Римского клуба?
    1) О новом экономическом порядке.
    2) О возможностях науки и техники в решении глобальных проблем
    3) О возможной гибели Земли как замкнутой системы, вступившей в полосу нестабильности вследствие неконтролируемого развития
    Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?
    1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
    2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.
    3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
    Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?
    1) В 1982 г.
    2) В 1962 г.
    3) В 1972 г.
    Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?
    1) В более 50.
    2) В около 100.
    3) В менее 200.
    Вопрос № 12.Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?
    1) В 1996 г.
    2) В 1992 г.
    3) В 1972 г.
  • Контрольная работа:

    Экономика (2 задачи)

    2 страниц(ы) 

    Задача 1
    Рассчитать частоту страховых событий и тяжесть ущерба, если количество страховых случаев - 9650 ед, а число застрахованных объектов - 36000 ед, сумма выплаченного страхового возмещения - 2960 млн. руб, страховая сумма застрахованных объектов - 200520 млн. руб, число пострадавших объектов - 10740 ед.
    Задача 2
    Клиент банка внес вклад в размере 120 тыс. руб сроком на 2 года под 13% годовых. Проценты сложные. Рассчитать доход вкладчика.