СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль детских общественных движений в социальном воспитании детей - Курсовая работа №24651

«Роль детских общественных движений в социальном воспитании детей» - Курсовая работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1 . Детские организации в школьном воспитании

1.1.Понятие детской организации

1.2.Характеристика детских общественных организаций

1.3.Деятельность детских организаций

Выводы по первой главе

Глава 2. Школьное воспитание

2.1.Возрождение школьного воспитания

2.2. Детское общественное объединение. Структура и функции

Заключение

Список литературы


Введение

Сейчас очень остро стоит проблема занятости детей во внеурочное время. Нередко можно наблюдать подростков в подъездах домов или просто на улице убивающими, своё свободное время посредством курения, распития спиртных напитков и даже употребления наркотиков. Во многом это происходит потому, что дети неестественно мало заняты социально-значимой деятельностью; плохо организован их досуг; резко сократились материальные, технические и духовные блага, которые традиционно принадлежали детству и должны ему принадлежать.

В современных условиях в России число детских и молодёжных общественных организаций возросло в несколько десятков раз. В каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или вместе с детьми. Вместе с тем вовлеченность детей и молодёжи в общественное движение составляет около 10%.

Дети не хотят вступать в организации по следующим причинам:

o Ориентированность вновь создаваемых объединений только на учебно-воспитательные или чисто абстрактные цели;

o Жёсткий авторитет руководства со стороны взрослых;

o Нежелание руководителей расстаться с устаревшими формами работы;

o Закрытость от реального окружения, преобладание «надуманных» жизненных ситуаций, игнорирование отечественных традиций.

Изучением данного вопроса занимались следующие исследователи: председатель Федерации детских организаций, депутат Гос. Думы Елена Чепурных; вице-президент Ассоциации исследователей детского движения Тамара Трухачёва; координатор Пионерского содружества и МГСПО Д.Лебедев; кандидат педагогических наук, НИИ детства Н.П.Иванова; зав. Отделом программирования Совета Федерации детских организаций «Юная Россия», кандидат педагогических наук Л.Клочкова; доктор педагогических наук, профессор Н.Шнуркова и др.

Объектом моего исследования являются детские организации , предметом – работа детских организаций в школе. Целью работы является определить роль детских организаций в школьном обучении.

В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:

1. раскрыть сущность и содержание понятий: детские и юношеские общественные организации;

2. выявить необходимые педагогические условия, способствующие позитивному формированию личности школьников при взаимодействии школы и общественных организаций;

3. выявить место, которое занимают детские организации в школьном воспитании;

Далее необходимо раскрыть сущность понятий:

Так в словаре русского языка С.И. Ожегова:

Детский- не свойственный взрослому, незрелый.

Общественный- 1)относящийся к обществу, протекающий в обществе, связанный с деятельностью людей в обществе; 2)относящийся к работе по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд коллектива.

Организация - общественное объединение или государственное учреждение.

В современном словаре иностранных слов:

Организация- совокупность людей, групп. Объединённых для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры.

Большая советская энциклопедия даёт следующее определение:

Общественные организации- объединения граждан, построенные на основе самоуправления, организационной самодеятельности, принципов демократического централизма, ставящие перед собой цели, соответствующие законным интересам и правам объединившихся лиц и осуществляющие деятельность, направленную на реализацию этих целей и одновременно на решение задач, стоящих перед всем обществом. Членство в О.о. основывается на принципе добровольности. О.о.- составная часть политической организации общества наряду с системой представительных органов и подчинённого им аппарата государственного управления, с организациями местной самодеятельности и органами массовых общественных движений. В процессе своей деятельности О.о. взаимодействуют со всеми этими органами и организациями.

Детские демократические организации- добровольные массовые объединения детей и подростков, осуществляющие под руководством прогрессивных организаций или в контакте с ними идейно-политическое и нравственное воспитание подрастающего поколения.


Заключение

Исторический опыт детского движения (позитивный и негативный) – специфического субъекта социального воспитания представлен солидной научно-педагогической базой, которая формировалась

на протяжении ХХ века. Каждый этап осмысления по - своему значим

и важен, и требует грамотного подхода к его оценке.

Особенно хочется обратить внимание читателей на вклад отдельных

ученых-исследователей и их труды по педагогике детского движения.

Осмысление детского движения – нового педагогического явления начала ХХ века представлено первыми материалами периодической печати, первыми педагогическими пособиями руководителей скаутских

объединений (О.А.Пантюхова, Г.А.Захарченко, А.К. Анохина); переводами зарубежных работ А.Смита, Сетона-Томпсона, Р.Баден-Пауэлла (открывателя-исследователя скаутского движения).

Первые концепции идеологов и организаторов детского отечественного движения: Иннокентия Жукова, Эдвина Гернле, Оскара Тарханова ценны и значимы для осмысления современной ситуации, определения роли детских общественных объединений в социальном досуговом

пространстве жизнедеятельности детей и молодежи.

Значимы в частности, идеи, взгляды «первооткрывателей» на детское движение как «гуманистическую педагогическую концепцию»,

«гениальное открытие в педагогике», «новую систему внешкольной

работы с детьми» (И.Н.Жуков); прогрессивный характер деткомдвижения как педагогического явления, определяемый ролью ребенка –

субъекта педагогического процесса; о детской самоорганизуемой группе – воспитывающим факторе, «центре энергии»: общности интересов

и деятельности разновозрастной группы, ориентированной на коллективизм, деятельность которой «проникает в мир взрослых» (Э.Гернле);

о детской общественной организации- внешкольной воспитательной

системе, которая не должна насаждаться «сверху»; должна быть детской самодеятельной организацией, автономной по самоуправлению,

в основе содержания – героические, трудовые процессы социальной

жизни и социальной среды (О.Тарханов). В оценках первооткрывателей

детского движения обозначены различные авторские подходы к новой

реальности начала ХХ века: социальной, независимой от государства,

социально-политической (общественно-государственной), социально- педагогической.

Труды Н.К.Крупской, М.В.Крупениной, В.Н.Шульгина, В.А.Зорина,

А.В.Залкинда, М.И.Бирбраера, А.Г.Калашникова, Н.А.Коноплева,

М.М.Мечевой, А.П.Пинкевича, В.А.Попова, Л.Ривина – бесценный

вклад в развитие детского движения как специфической «педагогической системы», субъекта «новой» теории и практики социального воспитания детей силами самих детей (их сообществ).

Значителен вклад педагогической науки (50-80-е годы ХХ века) в

разработку проблем теории и практики воспитания в деятельности Всесоюзной пионерской организации нашей страны (коллективные и индивидуальные исследования). Обратим внимание современного организатора детского движения на работы ученых-педагогов: В.Г.Яковлева,

Ф.Ф.Королева, В.В.Лебединского, З.А.Ходоровской, Б.Е.Ширвиндта,

Т.Е.Конниковой, В.С.Ханчина, И.Г.Гордина, К.Д.Радиной.

Новый теоретико-методологический подход к социально-педагогическим проблемам детского движения представлен в исследованиях конца ХХ века и начала ХХI века: Л.В.Алиевой, М.В.Богуславского,

Н.Ф.Басова, А.В.Волохова, Е.Н.Сорочинской, Е.В.Титовой, Т.В.Трухачевой.

Углубленное изучение исторических социально-педагогических

концепций теорий отечественного детского движения позволит определить роль современного детского движения в преобразовании окружающей жизни, а его приоритетных структур (детских объединений) –

в становлении подростка как личности, как гражданин страны.


Список литературы

1. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитания: теория, история, практика. Монография. – М., 2002.

2. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума // Педагогика. – 2000. – № 7.

3. Алиева Л.В. Детское движение – субъект воспитательного пространства. Концепция. – М., 2004.

4. Алиева Л.В. Москва – родина и столица пионерского движения. Исторический очерк. – М., 2007.

5. Алиева Л.В. Педагогика пионерского поручения. – М., 1990.

6. Анохин А.К. Спутник юного разведчика. Организация и занятия с юными разведчиками. – Киев, 1915.

7. Баден-Пауэлл Р. Юный разведчик. Руководство по скаутизму. – СПБ., 1918.

8. Басов Н.Ф. Теоретико-методологические проблемы исследования истории детского движения в России (нач. ХХ в. – 90-е гг.). Монография. – Кострома, 1997.

9. Басов Н.Ф. Практикум по истории ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М., 1984.

10. Березина В.А. Роль системы образования в поддержке развития детских общественных объединений // Внешкольник. – 1998. – № 3.

11. Богуславский М.В. Детское движение В России: меду прошлым и будущим. Монография. – Тверь, 2007.

12. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Возрастной подход в работе пионерской организации. – М., 1969.

13. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций/ Под ред. А.В.Волохова и др. – М., 1996.


Тема: «Роль детских общественных движений в социальном воспитании детей»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Роль башкирских народных игр в духовно-нравственном воспитании детей

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ НАРОДНЫХ ИГР В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 9
    1.1. Духовно-нравственное воспитание: понятие и ценности 9
    1.2. Народные игры в системе народной педагогики 24
    1.3. Башкирские народные игры: возрастные особенности и классификация 32
    1.3.1. Подвижные сюжетные игры 53
    1.3.2. Познавательные игры 60
    1.3.3. Сюжетно-ролевые игры 64
    ГЛАВА II. БАШКИРСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 68
    2.1. Сюжетные игры в нравственном воспитании 68
    2.2. Реализация духовно-нравственного потенциала познавательных игр в учебно-воспитательном процессе 82
    2.3. Методика использования ролевых игр в воспитании учащихся 96
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
    1.1. Сущность этнокультурного воспитания 11
    1.2. Музыкальный фольклор как средство воспитания детей младшего школьного возраста 21
    1.3. Психолого-педагогические особенности развития младших школьников 37
    Выводы по главе 50
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭТНОКУЛЬТУРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА
    2.1. Содержание, формы и методы этнокультурного воспитания детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 52
    2.2. Результаты экспериментальной работы по этнокультурному воспитанию детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора 86
    Выводы по главе 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
  • Дипломная работа:

    Разработка проекта по созданию детского творческого объединения в школе

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты организации детского творческого объединения в школе 7
    1.1 Понятие и особенности детских объединений 7
    1.2 Специфика организации деятельности детского творческого объединения в школе 19
    2.1 Содержание деятельности школьного творческого объединения 25
    2.2 Результаты опытной работы 50
    Заключение 58
    Список литературы 61
    Приложение 67
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениями

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ДЕТСКИМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
    1.1.Детские общественные объединения как институт социализации ребенка….
    6
    1.2. Деятельность социального педагога в детских общественных объединениях ….
    18
    1. 3. Деятельность социального педагога по программированию деятельности детского объединения….
    29
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ДОО «ЛУЧ» В МАОУ СОШ № 20 ГОРОДА ТЮМЕНИ)
    2.1. Обоснование разработки программы детского общественного объединения…
    38
    2.2. Апробирование программы детского общественного объединения «Я – гражданин своей страны!»….
    48
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы… 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1… 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…. 75
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3…. 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4…. 87
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5…. 93
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6…. 99
  • Курсовая работа:

    Педагогическая работа с детскими общественными объединениями

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Детские общественные объединения
    1.1. Детские общественные объединения, понятие и функции
    1.2. Типы детских общественных организаций
    2. Деятельность педагога в детских общественных объединениях
    2.1. Виды педагогической деятельности в детских общественных объединениях
    2.2. Педагогические условия развития воспитательного потенциала детских общественных объединений
    2.3. Воспитательная работа педагога в детском объединении
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Женские общественно-политические организации современной России

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЖЕНСКОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ В РОССИИ В 1990-2007 Г.
    1.1. Женские общественные организации в России: основные тенденции формирования и развития
    1.2. Общероссийские женские общественные объединения в полити-ческой жизни постсоветской России
    2. ЖЕНСКИЕ ПАРТИИ В РОССИЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ В 1990-2007 Г.
    2.1. Партия «Женщины России»: специфические особенности развития
    2.2. Политическая партия «Женщины России» и женщины-политики на выборах в Государственную Думу
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Международное частное право - МЧ, вариант 1 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)

    33 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 .-4
    Вопрос № 1. Практика применения коллизионных норм в РФ и СНГ. Укажите неверный вариант.
    1) Гражданская правоспособность юридических лиц определяется по законодательству государства - участника СНГ, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо;
    2) Форма сделки определяется по законодательству места ее совершения;
    3) Права и обязанности сторон по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда, определяется по законодательству государства потерпевшей стороны;
    4) Права и обязанности сторон по сделке определяются по законодательству места ее совершения ;
    5) К отношениям, вытекающим из права собственности, применяется законодательство места нахождения имущества.
    Вопрос № 2. Коллизионные нормы. Укажите неверный вариант.
    1) В законодательстве всех государств применяется принцип закона места исполнения обязательства (lex loci solutions);
    2) В торговом мореплавании применяется закон флага;
    3) В семейном праве применяется закон места заключения брака;
    4) В ряде стран применяется закон суда (lex fori);
    5) Важный элемент коллизионной нормы это коллизионная привязка.
    Вопрос № 3. Укажите неверный вариант.
    1) Вопрос об обратной отсылке в коллизионном праве окончательно решен в 1999 г.
    2) Оговорка о публичном порядке признается в международном частном праве;
    3) Существует понятие "внутреннего публичного порядка";
    4) Существует понятие "международного публичного порядка";
    5) Понятие публичного порядка отличается в судебной практике крайней неопределенностью.
    Вопрос № 4. Взаимность и реторсия. Укажите правильный вариант.
    1) Взаимность - предоставление юридическим или физическим лицам определенных прав при условии, что последние будут пользоваться аналогичными правами в данном государстве;
    2) Данный принцип фиксируется в международном договоре;
    3) Международное частное право различает "формальную" и "материальную" взаимность;
    4) Реторсия - применение ответных ограничений;
    5) Все варианты правильные.
    Вопрос № 5. Режим наибольшего благоприятствования. Укажите неверный вариант.
    1) Режим взаимного предоставление наибольшего благоприятствования - одно из важных условий торговых договоров, заключаемых с иностранными государствами;
    2) Принцип наибольшего благоприятствования иногда устанавливается в договорном порядке;
    3) Принцип недискпиминации устанавливает, что каждое государство имеет право требовать от других государств создания общих для всех условий;
    4) Принцип недискриминации не нуждается в договорном оформлении;
    5) Недискриминализационный режим предоставляется в отношении применения количественных ограничений и выдачи лицензий.
    ЗАДАНИЕ №2 .-5
    Вопрос № 1. Гражданско-правовое положение иностранцев. Укажите неверный вариант.
    1) Международное частное право регулирует имущественные, личные неимущественные, трудовые, семейные и процессуальные права;
    2) Правовой статус иностранца, прежде всего определяется общепризнанными нормами международного права о правах и свободах человека;
    3) В ряде государств право иностранцев рассматривается как подотрасль административного права;
    4) В ряде стран право иностранцев отграничивается от международного частного права и регулируются отдельными законами;
    5) В РФ, КНР, странах Восточной Европы "право иностранцев" является самостоятельной отраслью в системе права.
    Вопрос № 2. Иностранные юридические лица в РФ. Укажите правильный вариант.
    1) Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ определяется законодательством Российской Федерации;
    2) Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ определяется международными договорами с другими странами;
    3) Гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где оно было учреждено;
    4) Личным законом юридического лица считается право страны, где оно было образовано;
    5) Все варианты правильные.
    Вопрос № 3. Укажите неверный вариант.
    1) Положение иностранцев в РФ регулируется Конституцией РФ;
    2) Статус иностранцев в РФ определен Законом о правовом положении иностранных граждан в СССР от 1981 г.;
    3) Правовое положение иностранцев регулируется Законом о гражданстве РФ от 1991 г.;
    4) Правовое положение иностранцев регулируется Законом о беженцах 1993 г.;
    5) Пребывание иностранцев в России определяется Положением о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации от 1995 г.
    Вопрос № 4. Личный закон юридического лица определяет: Укажите неверный вариант.
    1) Является ли организация юридическим лицом;
    2) Организационно-правовую форму юридического лица;
    3) Вопросы создания и прекращения юридического лица;
    4) Содержание правоспособности юридического лица;
    5) Финансовое состояние юридического лица.
    Вопрос № 5. Принципы правового положения иностранных граждан в РФ. Укажите неверный вариант.
    1) Иностранные граждане пользуются теме же правами и свободами и несут одинаковые обязанности, что и отечественные граждане;
    2) Иностранные граждане равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств;
    3) В отношении граждан тех государств, в которых имеются специальные ограничения прав и свобод отечественных граждан, могут быть установлены ответные ограничения;
    4) Использование иностранными гражданами своих прав не должно наносить ущерба интересам общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц;
    5) Иностранные граждане обладают активным и пассивным правом на выборах в органы законодательной власти.
    ЗАДАНИЕ №3 .-4
    Вопрос № 1. Правовое регулирование иностранных инвестиций. Укажите неверный вариант.
    1) Каждое государство устанавливает условия допуска иностранного капитала;
    2) Иностранным инвесторам, в соответствии с международными соглашениями, должны создаваться стабильные, равноправные и гласные условия;
    3) Правовой режим иностранной собственности определяется, прежде всего внутренним законодательством развивающихся стран;
    4) Ограничение иностранных капиталовложений происходит путем установления государственного контроля за деятельностью иностранных компаний;
    5) Спорные вопросы иностранного инвестирования рассматриваются в Международном Суде.
    Вопрос № 2. Государство как участник гражданско-правовых отношений. Укажите неверный вариант.
    1) Государство в области имущественных отношений выступает как особый субъект права;
    2) Государство в области имущественных отношений выступает в качестве юридического лица;
    3) Государство обладает суверенитетом, который дает основание для государственного иммунитета;
    4) Государство обладает судебным иммунитетом;
    5) Государство обладает иммунитетом от принудительного исполнения решения.
    Вопрос № 3. Вопросы национализации и международное частное право. Укажите правильный вариант.
    1) Национализация - это акт государственной власти;
    2) Национализация является мерой социально-экономического характера
    3) Национализация осуществляется в отношении собственности отечественных или иностранных физических и юридических лиц;
    4) Государство, проводящее национализацию, определяет непреложность и размеры компенсации иностранцам;
    5) Все варианты правильные.
    Вопрос № 4. Вопросы собственности в международном частном праве. Укажите неверный вариант.
    1) Коллизионные вопросы права собственности регулируются исключительно национальным законодательством;
    2) Коллизионные вопросы права собственности регулируются отдельными международными соглашениями;
    3) Объем прав собственника определяется законом места нахождения вещи;
    4) Правовой статус вещи определяется личным законом собственника;
    5) Принцип личного закона не является доминирующим при решении коллизионных споров.
    Вопрос № 5. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ. Укажите неверный вариант.
    1) Иностранные инвесторы имеют право создавать предприятия, полностью им принадлежащие;
    2) Юридическим лицам с иностранными инвестициями предоставляется право собственности на землю;
    3) Иностранные инвесторы имеют право долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с российскими гражданами;
    4) Деятельность иностранных инвесторов регулируется Законом об иностранных инвестициях 1991 г.;
    5) Спорные вопросы инвестирования рассматриваются в Международном арбитраже по согласованию сторон.
    ЗАДАНИЕ №4 .-4
    Вопрос № 1. В каком году впервые было предложено нынешнее название
    1) 1834
    2) 1833
    3) 1832
    4) 1831
    5) 1830
    Вопрос № 2. Назовите автора названия отрасли права "Международное частное право"?
    1) Л. Рецеи;
    2) И.Саси
    3) Дж.Стари
    4) П.Каменский
    5) Г.Кегель
    Вопрос № 3. Какое слово в названии "Международное частное право" является определяющим (по А.Л. Маковскому)?
    1) все
    2) международное
    3) частное
    4) право
    5) ни одно слово
    Вопрос № 4. Какие нормы применяет каждое государство в области регулирования гражданско-правовых отношений с иностранным элементом?
    1) общие для всех
    2) международные
    3) договорные
    4) различные
    5) внутренние правовые
    Вопрос № 5. Назовите элементы названия "Международное частное право", наименее признаваемые и оспариваемые.
    1) первый
    2) второй
    3) третий
    4) четвертый
    5) пятый
    ЗАДАНИЕ №5 .-5
    Вопрос № 1. Сколько частей включает особенная часть учебного курса международное частное право?
    1) пять
    2) шесть
    3) семь
    4) восемь
    5) девять
    Вопрос № 2. Назовите автора первой российской работы по международному частному праву?
    1) Казанский П.Е.
    2) Малышев К.И.
    3) Иванов И.П.
    4) Пиленко А.
    5) Мартенс Ф.
    Вопрос № 3. На сколько частей делится учебный курс международного частного права?
    1) одну
    2) две
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 4. В каком году вышла первая оригинальная работа в России, специально посвященная международному частному праву?
    1) 1864
    2) 1863
    3) 1862
    4) 1865
    5) 1867
    Вопрос № 5. Назовите части учебного курса международного частного права.
    1) главная и второстепенная
    2) первая и вторая
    3) общая и особенная
    4) третья и четвертая
    5) пятая и шестая
    ЗАДАНИЕ №6 .-5
    Вопрос № 1. Назовите основные виды источников в международном частном праве.
    1) акты исполнительных органов
    2) нормативные акты
    3) правовые акты
    4) парламентские регламенты
    5) международные договоры, внутреннее законодательство, судебная и арбитражная практика, обычаи.
    Вопрос № 2. Что имеют в виду в юридической науке, когда говорят об источниках права?
    1) правовые обычаи
    2) судебные прецеденты
    3) международные договоры
    4) формы выражения правовых норм
    5) нормативно-правовые акты
    Вопрос № 3. Когда СССР подписал договор о правовой помощи с Финляндией?
    1) 1976
    2) 1977
    3) 1978
    4) 1979
    5) 1980
    Вопрос № 4. Назовите дату заключения СССР договора о правовой помощи с Югославией.
    1) 1961
    2) 1962
    3) 1963
    4) 1964
    5) 1965
    Вопрос № 5. Сколько основных видов источников в международном частном праве?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    ЗАДАНИЕ №7 .-5
    Вопрос № 1. Какая статья Закона о гражданстве РФ от 28 ноября 1991 г. содержит положение о возможности двойного гражданства?
    1) 8
    2) 3
    3) 12
    4) 10
    5) 6
    Вопрос № 2. Назовите наиболее разработанный международный договор по вопросам международного частного права?
    1) Брюссельская Конвенция;
    2) Соглашение СНГ от 6 июля 1992 г.;
    3) Конвенция об исковой давности;
    4) Всемирная Конвенция об авторском праве;
    5) Кодекс Бустаманте.
    Вопрос № 3. Назовите дату заключения Советским Союзом сохранивших свою силу двусторонних соглашений по вопросам гражданского процесса с Австрией.
    1) 1969
    2) 1970
    3) 1971
    4) 1972
    5) 1973
    Вопрос № 4. Когда вступил в силу постоянный Статут Гаагской конвенции по международному частному праву?
    1) 1953
    2) 1954
    3) 1955
    4) 1956
    5) 1957
    Вопрос № 5. Для какого количества государств действует Статут Гаагской конференции по международному частному праву?
    1) 10
    2) 20
    3) 30
    4) 45
    5) 50
    ЗАДАНИЕ №8 .-5
    Вопрос № 1. В каких случаях принятые в международной торговой практике обычаи применяются арбитражным судом?
    1) в спорных правоотношениях
    2) при расхождении в законах сторон
    3) при торговых обыкновениях
    4) в деловых оборотах
    5) когда это обусловлено в договоре
    Вопрос № 2. Назовите третий вид источников международного частного права.
    1) международные обычаи
    2) договоры
    3) судебная и арбитражная практика
    4) нормативные акты
    5) правовые акты
    Вопрос № 3. Что лежит в основе обычаев?
    1) принципы суверенитета и равенства государств
    2) традиции
    3) неписанного закона
    4) принципы права
    5) нормы закона
    Вопрос № 4. В чем сущность судебного прецедента?
    1) в независимости суда
    2) профессионализации судей
    3) в практике третейских судов
    4) в толкование норм права
    5) придании нормативного характера решению суда
    Вопрос № 5. Что такое обычаи?
    1) нормы закона
    2) принципы права
    3) давно сложившиеся и применяемые правила
    4) традиции
    5) неписанные законы
    ЗАДАНИЕ №9 .-5
    Вопрос № 1. Назовите дату принятия первой части Основных правил европейского договорного права.
    1) 1994
    2) 1995
    3) 1996
    4) 1997
    5) 1998
    Вопрос № 2. Какую тенденцию реализует принятие унифицированных правил международного торгового права?
    1) факультативное применение
    2) обеспечение взаиморасчетов
    3) развитие торговли
    4) обеспечение торговых контрактов
    5) сужение возможности применения коллизионных норм
    Вопрос № 3. Какому правовому методу международное частное право обязано своим рождением и развитием?
    1) материально-правовому
    2) процессуальному
    3) коллизионному
    4) обязательственному
    5) бланкетному
    Вопрос № 4. Каким путем решается проблема унификации права государствами-участниками СНГ?
    1) модельными кодексами и законами
    2) соглашениями
    3) рекомендательными актами
    4) единым правовым пространством
    5) законодательными актами
    Вопрос № 5. Назовите дату принятия второй части Основных правил европейского договорного права.
    1) 1993
    2) 1994
    3) 1995
    4) 1996
    5) 1997
    ЗАДАНИЕ №10 .-5
    Вопрос № 1. Сколько видов коллизионных норм известно российскому законодательству?
    1) одна
    2) две
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 2. Назовите виды коллизионных норм известных российскому законодательству.
    1) простые
    2) сложные
    3) односторонние и двусторонние
    4) международные
    5) отечественные
    Вопрос № 3. На что указывают двусторонние коллизионные нормы?
    1) на соглашение сторон
    2) на специализацию права
    3) на обязанности сторон
    4) на диспозитивную норму
    5) на пределы применения отечественного и иностранного права
    Вопрос № 4. Назовите дату принятия в Великобритании Закона об иностранных сроках исковой давности?
    1) 1984
    2) 1985
    3) 1986
    4) 1987
    5) 1988
    Вопрос № 5. На что указывает односторонняя коллизионная норма?
    1) на универсальность
    2) на применение отечественного закона
    3) на вид права
    4) на иностранный элемент
    5) на диспозицию
    ЗАДАНИЕ №11 .-3
    Вопрос № 1. Каким путем может быть ограничено действие коллизионной нормы, иными словами, применение иностранного права?
    1) частными соглашениями
    2) противоречиями публичному порядку
    3) путем использования оговорки о публичном порядке
    4) толкованием законов
    5) арбитражами
    Вопрос № 2. Какая статья Основ гражданского законодательства РФ 1991 г. устанавливает ограничения применения иностранного закона?
    1) 158
    2) 215
    3) 310
    4) 405
    5) 155
    Вопрос № 3. В чем смысл понятия "клаузула"?
    1) гарантии
    2) привилегии
    3) благоприятствование
    4) пециальное условие в договоре
    5) равные условия
    Вопрос № 4. Назовите одно из основных условий торговых договоров, заключаемых с иностранными государствами.
    1) финансовые гарантии
    2) режим наибольшего благоприятствования
    3) таможенные льготы
    4) соблюдение сроков поставок
    5) равные условия
    Вопрос № 5. Как называется режим, в силу которого иностранным гражданам и юридическим лицам предоставляется такой же режим, что и отечественным гражданам и юридическим лицам?
    1) протекцеонизм
    2) режим наибольшего благоприятствования
    3) преимущества
    4) льготный режим
    5) рациональный режим
    ЗАДАНИЕ №12 .-5
    Вопрос № 1. Назовите страну, где в 1990 году принят Закон об иностранцах.
    1) Япония
    2) Франция
    3) Англия
    4) Германия
    5) США
    Вопрос № 2. В каком году был принят Закон о правовом положении иностранных граждан в СССР?
    1) 1977
    2) 1978
    3) 1979
    4) 1980
    5) 1981
    Вопрос № 3. Как именуется лицо, не принадлежащее к гражданству Российской Федерации и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства?
    1) лицо без гражданства
    2) беженец
    3) иностранец
    4) эмигрант
    5) мигрант
    Вопрос № 4. Назовите количество иммигрантов из дореволюционной России и СССР в США.
    1) 1,2 млн
    2) 2,8 млн
    3) 3 млн
    4) 4 млн
    5) 5,5 млн
    Вопрос № 5. В чем двойственность, своеобразие правового положения иностранца?
    1) ограничение экономических прав;
    2) ограничение социальных прав;
    3) подчинение отечественному иностранному праву;
    4) ограничение политических свобод;
    5) особый режим проживания.
    ЗАДАНИЕ №13 .-5
    Вопрос № 1. Какой гражданской правоспособностью пользуются в Российской Федерации иностранные граждане?
    1) исключительной
    2) привилегированной
    3) наравне с гражданами России
    4) преимущественной
    5) особой
    Вопрос № 2. Как определяется гражданская дееспособность иностранного гражданина согласно Основам гражданского законодательства России 1991 года?
    1) на общих основаниях
    2) по специальным правилам
    3) по личному закону
    4) по модельному кодексу
    5) по праву страны, гражданином которой он является
    Вопрос № 3. Какой характер носит закрепленный в законодательстве России национальный режим в отношении гражданской правоспособности иностранцев?
    1) безусловный
    2) приоритетный
    3) обязательственный
    4) привилегированный
    5) особый
    Вопрос № 4. На сколько категорий делит иностранных граждан Закон о правовом положении иностранных граждан в СССР 1981 года?
    1) на одну
    2) на две
    3) на три
    4) на четыре
    5) на пять
    Вопрос № 5. Назовите категории деления иностранных граждан по Закону о правовом положении иностранных граждан в СССР 1981 года.
    1) иностранцы
    2) мигранты
    3) эмигранты
    4) постоянно и временно находящиеся в стране
    5) беженцы
    ЗАДАНИЕ №14 .-5
    Вопрос № 1. На сколько групп делятся международные монополии, деятельность которых охватывает многие сферы мирового хозяйства?
    1) на одну
    2) на две
    3) на три
    4) на четыре
    5) на пять
    Вопрос № 2. Что определяется личным законом (статутом) юридического лица?
    1) дееспособность
    2) кредитоспособность
    3) гражданство
    4) правоспособность
    5) финансовые возможности
    Вопрос № 3. На основании чего признается правосубъектность иностранных юридических лиц?
    1) Устава ООН
    2) международного права
    3) частного права
    4) правовых критериев
    5) двусторонних договоров
    Вопрос № 4. В каком смысле применяется к юридическим лицам "национальность" в международном частном праве?
    1) условно
    2) в правовом
    3) в инкорпоративном
    4) в юридическом
    5) в формальном
    Вопрос № 5. В зависимости от чего классическая доктрина международного частного права определяла личный закон образования (объединения)?
    1) от формы собственности
    2) от государственной принадлежности
    3) от установного капитала
    4) от места регистрации
    5) от юрисдикции
    ЗАДАНИЕ №15 .-5
    Вопрос № 1. Как называется акционерное общество, участники которого могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров?
    1) закрытое
    2) долевое
    3) уставное
    4) открытое
    5) инвестиционные
    Вопрос № 2. Как называется акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или определенного круга лиц?
    1) закрытое
    2) открытое
    3) долевое
    4) уставное
    5) учредительское
    Вопрос № 3. Какую форму акционерного общества используют иностранные инвесторы при создании предприятий с иностранными инвестициями?
    1) открытого
    2) инвестиционного
    3) долевого
    4) уставного
    5) закрытого или с ограниченной ответственностью
    Вопрос № 4. Как называются предприятия с долевым участием иностранных инвесторов?
    1) дочерние предприятия
    2) коммерческие учреждения
    3) совместные предприятия
    4) объединения
    5) акционерные предприятия
    Вопрос № 5. В каких отраслях экономики России установлены ограничения для участия в коммерческих конкурсах иностранных инвесторов?
    1) автомобильных
    2) авиационных
    3) оборонных
    4) сельскохозяйственных
    5) химических
    ЗАДАНИЕ №16 .-5
    Вопрос № 1. О скольких случаях регистрации предприятий в зависимости от объема иностранных инвестиций и предмета деятельности говорится в Московском регистрационном реестре?
    1) об одном
    2) о двух
    3) о трех
    4) о четырех
    5) о пяти
    Вопрос № 2. Назовите виды консорциумов известных в международной практике?
    1) комплексные
    2) двусторонние
    3) трехсторонние
    4) закрытый и открытый
    5) внешнеэкономические
    Вопрос № 3. Сколько видов консорциумов известно в международной практике?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 4. Какие формы во внешнеэкономических связях с другими странами использовал СССР на различных этапах своего развития?
    1) смешанные общества
    2) закрытые
    3) открытые
    4) общества с ограниченной ответственностью
    5) концерны
    Вопрос № 5. Кто обладает правом осуществления внешнеторговой деятельности в России?
    1) специальные учреждения
    2) все российские лица
    3) уполномоченные лица
    4) внешнеторговые организации
    5) специалисты
    ЗАДАНИЕ №17 .-5
    Вопрос № 1. Сколько видов правоотношений обычно различают, в которых участвуют государства?
    1) одно
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 2. Назовите виды правоотношений, в которых участвуют государства.
    1) административные
    2) разрешительные
    3) между государствами и одной стороной
    4) договорные
    5) административно-правовые
    Вопрос № 3. Кто выступает субъектом имущественных отношений при строительстве здания для посольства за границей?
    1) строительное ведомство
    2) российское государство
    3) внешнеторговое ведомство
    4) министерство иностранных дел
    5) посольство
    Вопрос № 4. На чем основывается иммунитет государства?
    1) на международном публичном праве
    2) на международном частном праве
    3) на обязательственном праве
    4) на содержании правоотношений
    5) на обладании суверинитетом и равенства государств
    Вопрос № 5. Какими нормами права регулируются правоотношения между государствами, между государством и международными организациями?
    1) законодательными
    2) подзаконными
    3) бланкетными
    4) международного публичного права
    5) императивными
    5) автономность
    ЗАДАНИЕ №18 .-5
    Вопрос № 1. Какое отношение характерно для российского законодательства к выступлениям государства о качестве непосредственного субъекта внешнеторговых сделок?
    1) положительное
    2) ограниченное
    3) диспозитивное
    4) отрицательное
    5) императивное
    Вопрос № 2. Назовите орган, осуществляющий за границей права Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности.
    1) торгпредство
    2) посольство
    3) консульство
    4) представительство
    5) совместное предприятие
    Вопрос № 3. Когда была принята Европейская конвенция об иммунитете государств?
    1) 1971
    2) 1972
    3) 1973
    4) 1974
    5) 1975
    Вопрос № 4. Назовите дату принятия в США Закона об иммунитетах иностранных государств.
    1) 1974
    2) 1975
    3) 1976
    4) 1977
    5) 1978
    Вопрос № 5. Когда было утверждено Положение о торговых представительствах СССР?
    1) 1986
    2) 1987
    3) 1988
    4) 1989
    5) 1990
    ЗАДАНИЕ №19 .-5
    Вопрос № 1. Что в Российской Федерации признается исходным коллизионным началом для решения вопросов права собственности?
    1) место нахождения
    2) перемещение вещи
    3) принцип автономии воли сторон
    4) Закон места нахождения вещи
    5) момент передачи вещи
    Вопрос № 2. Назовите номер статьи Основ гражданского законодательства Российской Федерации 1991 года, посвященной праву собственности.
    1) 163
    2) 164
    3) 165
    4) 166
    5) 167
    Вопрос № 3. Из какого принципа международного права вытекает право любого государства на национализацию частной собственности, в том числе иностранной?
    1) императивного
    2) диспозитивного
    3) специального
    4) общего
    5) суверенитета государства
    Вопрос № 4. Назовите термин, означающий огосударствление, изъятие имущества, находящегося в частной собственности и передача его в собственность государства.
    1) конфискация
    2) реквизиция
    3) национализация
    4) изъятие
    5) отчуждение
    Вопрос № 5. Как называются меры по изъятию отдельных объектов в собственность государства?
    1) экспроприация
    2) национализация
    3) реквизиция
    4) конфискация
    5) изъятие
    ЗАДАНИЕ №20 .-5
    Вопрос № 1. Назовите дату принятия Вашингтонской конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и лицами других государств.
    1) 1963
    2) 1964
    3) 1965
    4) 1966
    5) 1967
    Вопрос № 2. Из чего исходит доктрина акта государства, выясняя источник каждого акта государства?
    1) из сферы действия доктрины
    2) из принципов международного права
    3) из судебной практики
    4) из прецедента
    5) из суверенитета государства
    Вопрос № 3. Какой принцип не распространяет действие на собственность иностранного государства?
    1) процессуальное действие
    2) иск против суверена
    3) судебный иммунитет
    4) закон местонахождения вещи
    5) наложение ареста
    Вопрос № 4. Когда был принят в Российской Федерации Закон об иностранных инвестициях?
    1) 1990
    2) 1991
    3) 1992
    4) 1993
    5) 1994
    Вопрос № 5. Как называется положение, когда государство фактически обладает имуществом и заявляет, что имущество принадлежит ему, а в суде иностранного государства это обстоятельство не может подвергаться сомнению?
    1) доктрина акта государства
    2) незыблемость факта
    3) очевидность факта
    4) доказанность факта
    5) совершившийся факт
    ЗАДАНИЕ №21 .-5
    Вопрос № 1. Назовите дату принятия Венской конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года.
    1) 1976
    2) 1977
    3) 1978
    4) 1979
    5) 1980
    Вопрос № 2. Назовите вид товарообменных и компенсационных сделок на безвалютной основе.
    1) демпинг
    2) инжиниринг
    3) бартер
    4) ноу-хау
    5) лизинг
    Вопрос № 3. В какой статье Основ гражданского законодательства Российской Федерации 1991 года содержится коллизионная норма о праве, подлежащей применению в форме сделки?
    1) 165
    2) 166
    3) 167
    4) 168
    5) 169
    Вопрос № 4. Как именуются договоры, заключаемые между организациями и фирмами различных государств?
    1) сделки
    2) контракты
    3) соглашения
    4) конвенции
    5) подряды
    Вопрос № 5. Как называются сделки, в которых хотя бы одна из сторон является иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом?
    1) торговые
    2) купля-продажа
    3) контрактные
    4) внешнеторговые
    5) лизинги
    ЗАДАНИЕ №22 .-5
    Вопрос № 1. Назовите исходный принцип российского законодательства при определении права, подлежащего применению по внешнеэкономической сделке.
    1) самостоятельность
    2) независимость
    3) доверие
    4) автономна воли сторон
    5) солидарная ответственность
    Вопрос № 2. На основании какой статьи Основ гражданского законодательства 1961 года определяются формы и порядок внешнеторговых сделок, совершаемых российскими организациями?
    1) 123
    2) 124
    3) 125
    4) 126
    5) 127
    Вопрос № 3. Право какой страны применяется к договору, заключенному на аукционе, в результате конкурса или на бирже?
    1) по договоренности сторон
    2) по условиям договора
    3) по результатам конкурса
    4) по условиям аукциона
    5) право стороны, места аукциона, конкурса или биржи
    Вопрос № 4. Назовите дату заключения Конвенции об исковой давности в международной купле-продаже товаров.
    1) 1970
    2) 1971
    3) 1972
    4) 1973
    5) 1974
    Вопрос № 5. Какое юридическое значение имеет каждая внешнеторговая сделка, заключаемая внешнеторговой или иной организацией с иностранным контрагентом?
    1) первоочередное
    2) незначительное
    3) самостоятельное
    4) определяющее
    5) второстепенное
    ЗАДАНИЕ №23 .-5
    Вопрос № 1. Кому передается право собственности на продукцию или доход, полученный в результате концессионного договора?
    1) государству
    2) акционерам
    3) иностранному инвестору
    4) коллективу предприятия
    5) российскому инвестору
    Вопрос № 2. В какое время разработаны типовые контракты, применяемые в современной практике международной торговли?
    1) в начале XX в.;
    2) в середине XX в.;
    3) в конце XIX в.;
    4) в первой четверти XX в.;
    5) в середине XIX в.
    Вопрос № 3. Назовите год разработки Европейским экономическим сообществом руководства в области встречной торговли.
    1) 1987
    2) 1988
    3) 1989
    4) 1990
    5) 1991
    Вопрос № 4. Какое количество ассоциаций импортеров в США используют типовые договоры в международной торговле?
    1) 40%
    2) 47,2 %
    3) 50%
    4) 49,6%
    5) 35%
    Вопрос № 5. В каком году был принят Закон Российской Федерации о концессионных договорах?
    1) 1993
    2) 1994
    3) 1995
    4) 1996
    5) 1997
    ЗАДАНИЕ №24 .-5
    Вопрос № 1. Сколько стран мира участвуют в Соглашении о международных железнодорожных перевозках?
    1) 10
    2) 38
    3) 30
    4) 40
    5) 50
    Вопрос № 2. Назовите дату принятия нового Соглашения о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).
    1) 1977
    2) 1978
    3) 1979
    4) 1980
    5) 1981
    Вопрос № 3. Назовите скорость доставки грузов по правилам КОТИФ.
    1) 300 км
    2) 200 км
    3) 100 км
    4) 400 км
    5) 500 км
    Вопрос № 4. Назовите дату принятия Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов.
    1) 1952
    2) 1953
    3) 1954
    4) 1955
    5) 1956
    Вопрос № 5. С какого года в России действует Кодекс торгового мореплавания СССР?
    1) 1967
    2) 1968
    3) 1969
    4) 1970
    5) 1971
    ЗАДАНИЕ №25 .-5Вопрос № 1. Какие положения содержатся в двусторонних торговых и платежных соглашениях, заключенных Россией с иностранными государствами?
    1) двусторонние обязательства
    2) финансовые условия
    3) бартерные положения
    4) о расчетах и кредитовании
    5) многосторонние положения
    Вопрос № 2. На каком уровне в 1993 году был установлен лимит участия иностранного капитала в банковской системе России?
    1) 12%
    2) 20%
    3) 40%
    4) 39%
    5) 51%
    Вопрос № 3. Назовите дату принятия Закона Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
    1) 1990
    2) 1991
    3) 1992
    4) 1993
    5) 1994
    Вопрос № 4. Назовите орган валютного регулирования в России.
    1) Сберегательный банк РФ
    2) Центральный банк РФ
    3) Внешторгбанк
    4) Министерство иностранных дел
    5) Комитет по внешним связям
    Вопрос № 5. Какая лицензия необходима для создания банка с иностранным участием?
    1) Центрального банка России
    2) Министерство внешних сношений
    3) Сберегательного банка России
    4) Внешторгбанка
    5) Министерства иностранных дел
    ЗАДАНИЕ №26 .-5
    Вопрос № 1. Назовите дату принятия в России Федерального закона о переводном и простом векселе.
    1) 1995
    2) 1996
    3) 1997
    4) 1998
    5) 1999
    Вопрос № 2. В каком году была принята Женевская чековая Конвенция?
    1) 1927
    2) 1928
    3) 1929
    4) 1930
    5) 1931
    Вопрос № 3. Какой характер носят Унифицированные правила по инкассо?
    1) рекомендательный
    2) обязательный
    3) позитивный
    4) императивный
    5) диспозитивный
    Вопрос № 4. С какого года применяются Унифицированные правила по инкассо, разработанные Международной торговой палатой?
    1) 1992
    2) 1993
    3) 1994
    4) 1995
    5) 1996
    Вопрос № 5. Как именуется поручение банку произвести платеж за счет специально выделенных сумм против представления соответствующих документов?
    1) сальдо
    2) дебет
    3) аккредитив
    4) инкассо
    5) индоссамент
    ЗАДАНИЕ №27 .-5
    Вопрос № 1. Назовите дату принятия Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.
    1) 1992
    2) 1993
    3) 1994
    4) 1995
    5) 1996
    Вопрос № 2. Кто может возместить ущерб, вместо причинителя вреда, нашим гражданам при взыскании ущерба с иностранца?
    1) посольство
    2) консульство
    3) государство
    4) страховая организация
    5) юридическое лицо
    Вопрос № 3. Когда было принято Соглашение стран СНГ о порядке разрешения споров связанных с хозяйственной деятельностью?
    1) 1994
    2) 1993
    3) 1991
    4) 1990
    5) 1992
    Вопрос № 4. Как именуют установление права, которым регулируются основания и пределы деликтной ответственности?
    1) прецедент
    2) коллизионный критерий
    3) статут деликтного обязательства
    4) пределы ответственности
    5) установление права
    Вопрос № 5. Назовите организацию, осуществляющую страхование в силу договора страхования гражданской ответственности.
    1) Ингосстрах
    2) Страховое общество
    3) Росгосстрах
    4) Интергосстрах
    5) Госстрах
    ЗАДАНИЕ №28 .-5
    Вопрос № 1. Что необходимо сделать, чтобы право на литературное произведение, возникшее по законам одного государства, получило действие в другом государстве?
    1) купить право на издание
    2) заключить соглашение о признании и охране авторских прав
    3) составить договор
    4) заключить конвенцию
    5) выплатить гонорар
    Вопрос № 2. Какой характер носят права на произведение литературы, науки и искусства, на технические достижения?
    1) локальный
    2) частный
    3) территориальный
    4) авторский
    5) имущественный
    Вопрос № 3. Как именуется одна общая группа, в которую объединены авторские и патентные права?
    1) авторское право
    2) патентное право
    3) творческая группа
    4) частное право
    5) интеллектуальная собственность
    Вопрос № 4. Какими пределами ограничивается право на литературное произведение, созданное на территории определенного государства?
    1) неограниченными
    2) территориальными
    3) региональными
    4) пределами данного государства
    5) областными
    Вопрос № 5. Назовите дату учреждения Всемирной организации интеллектуальной собственности.
    1) 1965
    2) 1966
    3) 1967
    4) 1968
    5) 1969
    ЗАДАНИЕ №29 .-5
    Вопрос № 1. Назовите дату принятия Закона об авторском праве и смежных правах.
    1) 1992
    2) 1993
    3) 1994
    4) 1995
    5) 1996
    Вопрос № 2. Когда был принят Патентный закон Российской Федерации?
    1) 1989
    2) 1990
    3) 1991
    4) 1992
    5) 1993
    Вопрос № 3. Назовите дату принятия Закона о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров.
    1) 1989
    2) 1990
    3) 1991
    4) 1992
    5) 1993
    Вопрос № 4. Какое значение имеет понятие "интеллектуальная собственность"?
    1) основополагающее
    2) определяющее
    3) собирательное и условное
    4) фундаментальное
    5) второстепенное
    Вопрос № 5. Каким законодательством осуществляется конкретное регулирование отношений по результатам интеллектуальной деятельности?
    1) Итоговыми документами Венской встречи
    2) Конституцией
    3) Законом о собственности
    4) Законами: патентным, авторским, о товарных знаках
    5) Конвенцией 1967 года
    ЗАДАНИЕ №30 .-4
    Вопрос № 1. Назовите дату принятия Всемирной конвенции об авторском праве.
    1) 1948
    2) 1949
    3) 1950
    4) 1951
    5) 1952
    Вопрос № 2. Когда Россия присоединилась к Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений?
    1) 1993
    2) 1994
    3) 1995
    4) 1996
    5) 1997
    Вопрос № 3. Какие произведения относятся ко второй группе неохраняемых произведений?
    1) запатентованные
    2) коллективные
    3) авторские
    4) не охраняемые Всемирной конвенцией 1952 г.
    5) монографические
    Вопрос № 4. Какие произведения относятся к первой группе охраняемых произведений?
    1) запатентованные
    2) авторские
    3) опубликованные осле 27 мая 1973 г.
    4) монографические
    5) сборники научных статей
    Вопрос № 5. Сколько режимов существует в России в отношении произведений иностранных авторов, выпущенных в свет за границей?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    ЗАДАНИЕ №31 .-5
    Вопрос № 1. Кто осуществляет функцию по сбору, получению и выплате гонорара авторам?
    1) Российское авторское общество
    2) Агенство по авторским правам
    3) Издательства
    4) Патентно-лицензионные органы
    5) Российское общество по смежным правам
    Вопрос № 2. Сколько типов договоров об использовании произведений иностранных авторов может быть в России?
    1) один
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 3. Когда было создано Российское общество по смежным правам?
    1) 1995
    2) 1996
    3) 1997
    4) 1998
    5) 1999
    Вопрос № 4. На основании какого документа допускается использование произведения, в том числе, перевод произведения на другой язык?
    1) Венской Конвенции
    2) Бернской Конвенции
    3) договора с автором или правопреемником
    4) Закона 1993 года
    5) Женевской Конвенции
    Вопрос № 5. Назовите два типа договоров об использовании произведений иностранных авторов, действующих в России.
    1) авторские и посреднические
    2) правопреемнические и авторские
    3) отечественные и иностранные
    4) о передаче исключительных и неисключительных прав
    5) о получении и распределении гонорара
    ЗАДАНИЕ №32 .-5
    Вопрос № 1. По какому признаку Бернская Конвенция определяет объем авторских прав?
    1) согласно п. 8 ст. 7 Конвенции;
    2) по ст. 8 Конвенции;
    3) по ст. 9 Конвенции;
    4) по Закону страны, предъявляющей требования;
    5) согласно п. 6 ст. 6 Конвенции.
    Вопрос № 2. Назовите дату последнего пересмотра Бернской Конвенции об охране литературных и художественных прав произведений.
    1) 1969
    2) 1970
    3) 1971
    4) 1972
    5) 1973
    Вопрос № 3. Какой срок действия прав авторов устанавливает Закон России?
    1) 10 лет
    2) 20 лет
    3) в течение жизни и 50 лет после их смерти
    4) 40 лет
    5) 50 лет
    Вопрос № 4. Назовите срок охраны авторского права по Бернской Конвенции редакции 171 года, действующей с марта 1995 года.
    1) 10 лет
    2) 20 лет
    3) 30 лет
    4) 40 лет
    5) 50 лет
    Вопрос № 5. Назовите дату заключения Бернской Конвенции об охране литературных и художественных произведений.
    1) 1885
    2) 1886
    3) 1887
    4) 1888
    5) 1889
    ЗАДАНИЕ №33 .-5
    Вопрос № 1. Чем должны обладать товары, вывозимые из России?
    1) патентной чистотой
    2) сертификатом
    3) конкурентоспособностью
    4) экологической чистотой
    5) документом качества
    Вопрос № 2. Когда право на изобретение возникает у какого либо лица?
    1) после регистрации
    2) после внедрения
    3) после оформления документов
    4) после получения гонорара
    5) в случае выдачи патента
    Вопрос № 3. Сколько заявок на изобретения и открытия подается в странах мира ежегодно?
    1) 1 млн.
    2) около 800 тыс.
    3) 3 млн.
    4) 400 тыс.
    5) 500 тыс.
    Вопрос № 4. При каком условии технические достижения признаются в качестве изобретений?
    1) после подачи заявки
    2) после внедрения
    3) после получения гонорара
    4) после решения патентного ведомства
    5) после оформления документов
    Вопрос № 5. Что является основой охраны изобретений?
    1) изобретательское право
    2) авторское право
    3) патентное право
    4) патентное ведомство
    5) патент
    ЗАДАНИЕ №34 .-5
    Вопрос № 1. Назовите дату советско-австрийского Соглашения о правовой охране промышленной собственности.
    1) 1978
    2) 1979
    3) 1980
    4) 1981
    5) 1982
    Вопрос № 2. Как называется документ с разрешением на использование изобретения, технического опыта или секретов производства ("ноу-хау")?
    1) патент
    2) авторское свидетельство
    3) двусторонний договор
    4) регистрация
    5) лицензия
    Вопрос № 3. Сколько форм охраны авторских прав действовало по Положению об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях 1973 года?
    1) одна
    2) две
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 4. Назовите формы охраны авторских прав по Положению об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях 1973 года.
    1) заявки
    2) исключительные права
    3) авторское свидетельство и патент
    4) удостоверение о внедрении
    5) свидетельство об эффекте изобретения
    Вопрос № 5. Назовите дату принятия Патентного закона Российской Федерации.
    1) 1990
    2) 1991
    3) 1992
    4) 1993
    5) 1994
    ЗАДАНИЕ №35 .-5
    Вопрос № 1. Чем определяются имущественные отношения ряда государств?
    1) согласием сторон
    2) личным законом мужа
    3) коллизионным правом
    4) имущественным правом
    5) брачным контрактом
    Вопрос № 2. Из чего исходит семейно-брачное законодательство ряда стран мира?
    1) из интересов вступающих в брак;
    2) из главенства мужа
    3) из единобрачия (моногамии)
    4) из равенства полов
    5) из взаимного согласия молодоженов
    Вопрос № 3. Где заключаются браки между российскими гражданами, проживающими вне пределов России?
    1) в посольствах
    2) в местных учреждениях
    3) в учреждениях России
    4) в иностранных учреждениях
    5) в консульских учреждениях РФ
    Вопрос № 4. Как называется брак, регистрируемый в иностранных дипломатических или консульских представительствах?
    1) посольский
    2) консульский
    3) иностранный
    4) законный
    5) государственный
    Вопрос № 5. Каким законодательством определяется порядок заключения браков на территории России в случаях, когда один супруг или оба иностранцы?
    1) иностранным
    2) страны происхождения мужа
    3) страны происхождения жены
    4) российским
    5) по желанию супругов
    ЗАДАНИЕ №36 .-4
    Вопрос № 1. Чем определяется правовое положение ребенка?
    1) местом рождения
    2) гражданством матери
    3) гражданством
    4) гражданством отца
    5) Конвенцией о гражданстве
    Вопрос № 2. Как определяется гражданство детей в возрасте до 14 лет по Закону РФ о гражданстве?
    1) по месту рождения
    2) по гражданству родителей
    3) по согласию родителей
    4) по выбору детей
    5) по ходатайству родителя
    Вопрос № 3. Как происходит изменение гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет?
    1) по решению родителей
    2) по заявлению детей
    3) по решению компетентных органов
    4) с их согласия
    5) без их согласия
    Вопрос № 4. Как решается вопрос о законе, которым должно регулироваться правоотношение между родителями и детьми?
    1) законом государства гражданства родителей
    2) законом государства гражданства детей
    3) в договорах о правовой помощи
    4) законом государства гражданства матери
    5) законом государства гражданства отца
    Вопрос № 5. По какому принципу устанавливается и оспаривается отцовство (материнство)?
    1) законом государства, гражданином которого является ребенок
    2) по месту гражданства матери
    3) по гражданству супругов
    4) по законам государства гражданства матери
    5) по месту гражданства отца
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология (ЮП 93)

    6 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Свидетель, столкнувшийся с подозреваемым в лифте, испытывает трудности в описании его словесного портрета. Сотрудник милиции настаивает на том, чтобы он хоть что-нибудь вспомнил и рассказал. Как вы оцениваете действия сотрудника? Как помочь свидетелю вспомнить приметы подозреваемого? Составьте развернутый план своих действий. Ответы обоснуйте.
    Ситуация 2
    Для уточнения времени, когда была совершена кража вещей из квартиры, допросили свидетельницу 65-ти лет, которая в это время находилась на лавочке у подъезда. Она показала, что хозяин квартиры ушел около 30 минут назад, а через 5 минут после него воры вынесли ценные вещи. На вопрос, сколько времени продолжался допрос, свидетельница ответила, что допрос длился около 20 минут, хотя все следственные действия продолжались не более 5 минут. Сотрудник милиции решил, что у свидетельницы искажено восприятие времени и пренебрег ее показаниями.
    Что понимается под психологической оценкой временно-пространственных ощущений? Правильно ли поступил сотрудник? Каковы были бы Ваши действия? Ответы аргументируйте.
    Ситуация 3
    Пьяный Семенов беспричинно приставал к гражданам, нецензурно выражался. Встретив Иванову, находившуюся на 7-ом месяце беременности, он оскорбил ее, когда она попыталась что-то сказать ему в ответ, ударил в грудь. Муж Ивановой, увидев это, поднял с земли арматурный прут и ударил им Семенова по голове, от чего Семенов скончался. Дайте психологическую характеристику действиям Семенова и Иванова. Необходимо ли в данной ситуации производство судебно-психологической экспертизы? Какие вопросы следователь может поставить перед экспертами? Каковы юридические последствия заключения судебно-психологической экспертизы для Иванова? Ответ обоснуйте.
    Ситуация 4
    Гр. П. была известна несдержанным и сварливым характером. Ссорясь с родными и близкими, а также соседями, она кричала на весь дом, что ее все обижают, заставляют жить в нечеловеческих условиях, не ценят и не любят. Окружающие и особенно родные старались ей не перечить. Когда в их квартиру поселилась соседка, решительно не потерпевшая подобного обращения, ссоры между нею и гр. П. стали постоянными. В очередной раз ссора вспыхнула из-за того, что гр. П. высказала подозрение, что соседка крадет из ее кухонного шкафа продукты. После взаимных оскорблений гр. П. перешла к угрозам физического воздействия, а когда соседка заявила, что не боится, ударила ее сковородкой по голове. Соседка упала, а гр. П., выбежав на улицу, стала громко кричать, что ее избили, рвала на себе волосы и плакала.
    Дайте характеристику индивидуально-психологическим особенностям поведения гр. П. Оцените ее поведение с правой точки зрения. Ответ обоснуйте.
    Ситуация 5
    В юридическом коллективе, где ожидается реорганизация и сокращение штата сотрудников, образовались несколько микрогрупп. Часть из них самоустранилась от исполнения своей профессиональной деятельности, встала на путь неповиновения, занялась поиском нового места работы. Другая часть указания руководства исполняла без всякой инициативы, в своем кругу позволяла критиковать руководство. Требования внутреннего распорядка в целом соблюдались. Появилось несколько серьезных конфликтов между сотрудниками, причем эти конфликты все чаще переходили из области служебной деятельности в область межличностных отношений. Эффективность совместной юридической деятельности резко снизились. Стали проявляться отдельные случаи нарушения трудовой дисциплины и попыток неповиновения руководству. Во главе отрицательно настроенных микрогрупп оказались опытные, но уже предпенсионного возраста юристы.
    Опишите Ваши действия с позиции руководителя юридического отдела.
  • Контрольная работа:

    Экономика (к/р)

    18 страниц(ы) 

    1. Экономическая теория и практика хозяйствования в современных условиях
    2. Инфраструктура рынка: сущность, значение, основные элементы
    3. Классификация и структура издержек производства
    4. Задача
    Список литературы
    4. Задача
    Продавец роз решил увеличить объем продаж путем снижения цены за цветок с 25 до 20руб. При этом объем продаж изменился со 150 до 250 шт. в день. Что можно сказать об эластичности спроса на розы? Оправданно ли экономически снижение цены, если продавец роз закупает их оптом по 12 руб. за штуку? Означают ли полученные результаты то, что при дальнейшем уменьшении цены выручка и прибыль будут вести себя точно так же?
  • Задача/Задачи:

    Задача по статистике (решение)

    1 страниц(ы) 

    Две батареи по 3 орудия каждая производят залп по цели. Цель будет поражена, если каждая из батарей даст не менее двух попаданий. Вероятности попадания в цель орудиями первой батареи равны 0,4; 0,5; 0,6, второй-0,5; 0,6; 0,7. Найти вероятность поражения цели при одном залпе из двух батарей
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский финансовый учет БФУ3-93, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задача 1
    Организация закупила оборудование, требующее монтажа, на сумму 180 000 рублей (в том числе НДС 30 000 рублей). За доставку оборудования был оплачен счет 2400 рублей (в том числе НДС 400 руб.). Оборудование было передано в монтаж и начислена заработная плата 10000 руб. и единый социальный налог 35,6%. После монтажа оборудование введено в эксплуатацию, подписан акт ввода в эксплуатацию. Определить по какой стоимости оприходовано оборудование, написать все бухгалтерские проводки.
    Задача 2
    Организация перечислила поставщику шурупов аванс в сумме 120 000 рублей (в том числе НДС – 20 000 руб.). Согласно, договору, поставщик отгрузил материалы. Была доставлена партия шурупов в количестве 1000 кг по цене 120 руб. за 1 кг с учетом НДС.
    Приходуются материалы по учетным ценам, стоимость шурупов составляет 90 руб. за 1 кг.
    Каким образом необходимо отразить бухгалтерские операции?
    Задача 3
    Организация реализовала партию продукции собственного производства другому юридическому лицу за наличный расчет. Выручка от продажи продукции получена в сумме 12500 руб. (в том числе НДС- 1000 руб. налог с продаж – 500 руб.). Себестоимость реализованной продукции составила 5000 руб. Для целей налогообложения выручка определяется по моменту отгрузки. Определить финансовый результат и сделать соответствующие бухгалтерские проводки по этим операциям.
    Задача 4
    Организация продала излишки спецодежды со склада. Выручка от продажи составила 90 000 руб. (в том числе НДС – 15 000 руб.). Фактическая себестоимость по данным бухгалтерского учета – 60 000 руб. Для целей налогообложения выручка определяется по моменту отгрузки. Определите финансовый результат и сделайте соответствующие бухгалтерские проводки.
    Задача 5
    Организация застраховала производственный цех от пожара. Страховой платеж по договору составляет 50 000 рублей. Сумма страхового возмещения при наступлении страхового случая установлена в размере 500 000 руб.
    В период действия договора страхования цеху нанесен ущерб в результате пожара. Согласно проведенной экспертизе, ущерб оценен в 300 000 рублей. Пожар и его последствия оформлены документально. Страховая компания выплатила страховое возмещение в полном объеме. Как отразятся указанные операции в бухгалтерском учете?
    Задача 6
    Организация реализует продукцию собственного производства. 5 марта 2003 г она получила аванс от покупателя в сумме 150 000 руб., в том числе НДС 25 000 руб. Согласно договору организация обязана отгрузить партию готовой продукции 15 марта.
    Себестоимость готовой продукции 100 000 руб.
    Как необходимо отразить операции получения аванса и реализации продукции?
    Задача 7
    В феврале 2003 года организация получила краткосрочный кредит, чтобы купить станок и сдать его в лизинг. Сумма кредита 120 000 руб. За пользование этим кредитом организация ежемесячно (начиная с февраля 2003 года) начисляет по 2000 руб. процентов. Станок организация купила в марте 2003 года, заплатив за него 120 000 руб. (в том числе НДС –20 000 руб.). За его доставку организация заплатила транспортной компании 6000 руб. (в том числе НДС –1000 руб.) Кредит был погашен в апреле 2003 г. Как должна быть отражена данная ситуация в бухгалтерском учете предприятия в феврале, марте и апреле 2003 года?
    Задача 8
    Предприятие купило акции другой акционерной компании за 100 000 рублей, а затем реализовала их за 120 000 руб.
    Как необходимо отразить бухгалтерские проводки?
    Задача 9
    По итогам деятельности за 2002 года в АО сложился убыток в размере 100 000 руб. Кроме того, обязательства АО перед владельцами выпущенных им облигаций составили 80 000 рублей в том числе:
    - по краткосрочным облигациям – 60 000 руб.;
    - по долгосрочным облигациям – 20 000 руб.
    Для покрытия убытков акционеры решили использовать резервный капитал.
    Какие необходимо сделать проводки?
    Задача 10
    Предприятие начинает свою деятельность. Размер уставного капитала организации, зафиксированный в учредительных документах. Составляет 600 000 рублей. Учредители внесли в качестве взноса в уставной капитал:
    - денежные средства на расчетный счет 300 000 руб.;
    - ценные бумаги на сумму 200 000 руб.;
    - сумму организационных расходов, оплаченных одним из учредителей в размере 100 000 руб.
    Какие необходимо сделать бухгалтерские проводки?
  • Контрольная работа:

    Административно-процессуальное право

    17 страниц(ы) 

    Вариант 10
    Задание 1
    Изучите рекомендованную литературу, назовите основные виды административных процедур и их стадии. Раскройте содержание стадий административных процедур и дайте им характеристику.
    Задание 2
    В соответствии с установленными законодательством требованиями по произвольной фабуле подготовьте заключение по факту причинения материального ущерба сотрудником органов внутренних дел. Исходя их выводов заключения, приведите вариант приказа начальника органа внутренних дел о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного.
    Задание 3
    На территории завода «Машиностроитель», находящегося в г. Реутов Московской области в компрессорном цехе произошел взрыв газовых баллонов, в результате которого пострадало более 50 человек, нанесен материальный ущерб в размере более 12,8 миллионов рублей. Поднявшееся облако вредного для здоровья и жизни людей газа отнесло в сторону Люберецкого и Домодедовского районов Московской области. Классифицируйте возникшую чрезвычайную ситуацию в зависимости от количества пострадавших людей и размера материального ущерба и границы зоны распространения факторов чрезвычайной ситуации.
    Какова последовательность процедуры введения специального административно-правового режима (при чрезвычайной ситуации)?
    Задача
    Гражданин Лемешев В.С., уезжая в длительную загранкомандировку вместе со своей семьей – женой и двумя детьми, соответствующим порядком зарегистрировал свой отъезд в паспортном столе по месту жительства. Вернувшись через 2 года, он обратился в отдел ЖКХ с письменной просьбой выдать ему документы для перерасчета коммунальных платежей, исходя из того, что семья отсутствовала 2 года по месту жительства и, следовательно, платежи должны быть уменьшены с учетом данного обстоятельства. Через 35 дней Лемешев В.С. получил письменный ответ от начальника отдела ЖКХ, в котором уведомлялся, что таких документов ЖКХ не выдает. Лемешев В.С. обратился в прокуратуру с жалобой на самоуправство со стороны начальника отдела ЖКХ.
    Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное наказание?
  • Контрольная работа:

    Экономика (2 задачи)

    2 страниц(ы) 

    Задача 1
    Рассчитать частоту страховых событий и тяжесть ущерба, если количество страховых случаев - 9650 ед, а число застрахованных объектов - 36000 ед, сумма выплаченного страхового возмещения - 2960 млн. руб, страховая сумма застрахованных объектов - 200520 млн. руб, число пострадавших объектов - 10740 ед.
    Задача 2
    Клиент банка внес вклад в размере 120 тыс. руб сроком на 2 года под 13% годовых. Проценты сложные. Рассчитать доход вкладчика.
  • Контрольная работа:

    Маркетинг в отраслях и сферах деятельности код (МОС 93), вариант 1

    9 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Какую стратегию ценообразования Вы выберете в следующей ситуации?
    Продукция Вашего предприятия имеет большой спрос на внутреннем рынке. Вы приняли решение о том, что нужно выходить на рынки международные. При этом рынок является конкурентным, то есть на нем присутствует достаточно производителей аналогичной продукции. Какие цены Вы будете выставлять в своих прайс-листах: цены равные рыночным или ниже рыночных? Объясните почему.
    Задание 2.
    Чему равна величина спрэда и его уровень в процентах на финансовом рынке на акцию, если минимальная цена предложения на акцию составляет 900 рублей, а максимальная цена спроса - 1000 рублей?
    Задание 3.
    Рассчитайте цену хозяйствующего субъекта (цену бизнеса), если годовая чистая прибыль составляет 1 млн. руб., банковский процент составляет 20%, балансовая стоимость активов предприятия равна 200 тыс. руб.
    Задание 4.
    При планировании своей производственной и сбытовой деятельности, какое решение Вы примете в следующей ситуации: Ваше предприятие производит продукцию на сумму 2 млн. руб., количество потребителей Вашей продукции составляет 20. Какое количество, продукции и какому количеству потребителей Вы будете реализовывать крупным оптом?
    Задание 5.
    Какими источниками информации в конкурентной борьбе вы предпочитаете пользоваться?
    Задание 6.
    Приведите пример сегментации рынка страховых услуг.
    Задание 7.
    Обоснуйте форму коммерческой передачи технологии от фирмы разработчика фирме потребителю. Какой вариант, с Вашей точки зрения, является оптимальным?
    Задание 8.
    Обоснуйте выбор модели пробного тестирования рынка товаров. Какой метод, с Вашей точки зрения, является оптимальным?
    Задание 9.
    Проведите анализ распределения предпочтений потребителей по следующим данным:
    Пусть у нас имеются две марки существующих автомобилей - А и Б и три эскизные модели - 1, 2, 3. Опрос проводится как среди владельцев автомобилей А и Б, так и среди потенциальных покупателей. Объем продаж автомобилей А составляет 40%, а автомобилей Б - 60%. Ставится вопрос, какой автомобиль потребитель предпочел бы, включая и имеющуюся у него модель (если он имеет автомобиль). Ответы заносятся в следующую таблицу: Распределение предпочтений моделей .
    Задание 10.
    Какую ценовую коммуникацию Вы бы предпочли в случае, если в пик туристского сезона ювелирные украшения, продаваемые в Вашем магазине, не пользовались спросом, а цена при этом была достаточно низкая: дальнейшее понижение цен или, наоборот, повышение цен?
  • Контрольная работа:

    История правовых и политических учений ЧИ 96(2)

    18 страниц(ы) 

    Задание 1
    Охарактеризуйте политические и правовые взгляды Платона и Аристотеля. Соотнесите их учения, одновременно проецируя их на современные общественно-политические отношения.
    Задание 2
    В чём сущность немецкого национал-социализма? Приведите примеры его существования в исторической ретроспективе. Существовал ли аналогичный политический режим где-либо ещё?
    Задание 3
    Продемонстрируйте генезис развития политических и правовых взглядов в Древнем Риме и Византии. С чем связаны изменения правовых и политических доктрин данных государств?
  • Дипломная работа:

    Особенности регулирования труда спортсменов и тренеров

    88 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Регулирование труда в профессиональном спорте…6
    1.1. Принцип свободы труда в профессиональном спорте…6
    1.2. Договорное регулирование профессиональной
    спортивной деятельности….18
    1.3. Гражданско-правовые отношения между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией…27
    2. Трудовой договор со спортсменом и с тренером: вопросы правоприменения…34
    2.1. Особенности заключения трудового договора со спортсменом…34
    2.2. Особенности расторжения трудового договора со спортсменом и с тренером…37
    2.2.1. Дополнительные основания расторжения трудового договора со спортсменом…40
    2.3. Особенности трудовых отношений…41
    2.3.1. Временный переход спортсмена к другому работодателю….41
    2.3.2. Отстранение от участия в спортивных соревнованиях…47
    2.3.3. Направление спортсменов, тренеров в спортивные сборные команды Российской Федерации…52
    3. Проблемные вопросы регулирования трудовых отношений со спортсменом и с тренером…55
    3.1. Дифференциация и дискриминация трудовых прав спортсменов…55
    3.2. Проблемы правового регулирования труда спортивных тренеров.60
    3.3. Труд спортсменов в возрасте до восемнадцати лет: особенности правового регулирования….67
    Заключение….74
    Список использованных источников и литературы….80
    Приложение…87