СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Юридическая психология - ЮП, вариант 1 (13 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23693

«Юридическая психология - ЮП, вариант 1 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 7 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

Вопрос 1. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?

1. Юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное

положение между юриспруденцией и психологией.

2. Юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и

практические рекомендации.

3. Юридическая психология исследует особенности функционирования психики

человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности.

4. Юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая

изучает психологические закономерности “человек-право”.

5. Юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.

Вопрос 2. Назовите принципы психологии, составляющие основу ее теории. Какой из

приведенных ниже принципов не относится к ним?

1. Принцип детерминизма.

2. Принцип развития психики.

3. Принцип единства сознания и деятельности.

4. Принцип историзма.

5. Личностный подход.

Вопрос 3. Что такое профессиональная деформация личности юриста?

1. Психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности.

2. Уровень профессиональной подготовки юриста.

3. Показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека.

4. Психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности.

5. Чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая

затрудняет гибкость высших психических функций.

Вопрос 4. Кто из ученых прошлого объяснял криминальную направленность личности

особенностями строения тела человека?

1. Э. Дюркгейм.

2. Ч. Ламброзо.

3. З. Фрейд.

4. К. Юнг.

5. В.М. Бехтерев.

Вопрос 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин,

побуждающих человека к противоправным действиям?

1. Принцип личностного подхода.

2. Принцип единства сознания и деятельности.

3. Принцип детерминизма.

4. Принцип развития психики.

5. Не знаю.

Задание 2.

Вопрос 1. Что такое личность в понимании юридической психологии?

1. Человек, являющийся субъектом уголовного дела.

2. Индивид, имеющий криминальную направленность.

3. Любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками.

4. Человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в

систему правовых отношений.

5. Социальная сторона психики человека.

Вопрос 2. Какие из перечисленных критериев не относятся к психологическим признакам личности?

1. Самосознание.

2. Саморегуляция.

3. Активность.

4. Индивидуальность.

5. Возраст и пол.

Вопрос 3. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?

1. Наследственность.

2. Среда.

3. Деятельность.

4. Воспитание.

5. Нормы морали и права.

Вопрос 4. Можно ли судить о правовом сознании человека по его образованию?

1. Можно при любых обстоятельствах.

2. Можно, если он имеет юридическое образование.

3. Нельзя ни при каких обстоятельствах.

4. Нельзя, если не учитывать других факторов формирования личности.

5. Можно только после проверки знания им норм права.

Вопрос 5. Чем отличается содержание личности преступника от содержания личности

правопослушного гражданина?

1. Не отличается ничем.

2. Отличается противоположностью моральных принципов, жизненным опытом, знаниями и

умениями, а также мотивами поведения.

3. Преступник не знает законов, а законопослушный человек их знает.

4. Если преступник раскаялся, то не отличается.

5. Законопослушный может управлять своими эмоциями, а преступник - нет.

Задание 3.

Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие причины чаще всего удерживают законопослушного человека от совершения

преступления?

1. Уважение норм права, ответственность перед родными и близкими.

2. Страх перед наказанием.

3. Семейные традиции правомерного поведения.

4. Боязнь быть опознанными свидетелями и очевидцами.

5. Неуверенность в получении личной выгоды от содеянного.

Вопрос 2. Что такое “свойства личности”?

1. Качества, которые обеспечивают индивидуальность человека.

2. Преобладающее эмоциональное состояние человека.

3. Элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы,

динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для

него объектам, успешность в работе по достижению целей.

4. Особенности типа высшей нервной деятельности человека.

5. Проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.

Вопрос 3. Из приведенных суждений выберите то, которое раскрывает сущность характера

человека.

1. Характер - это такое психическое свойство, которое передается от родителей и

воспитывается в семье.

2. Черты характера социально типичны.

3. Характер есть единство мотивов, эмоций и воли.

4. В характере проявляются способы действия, которыми человек добивается своих целей.

5. Характер - это свойство личности, которое отражает отношения человека к значимым

для него объектам и придает своеобразие его поведению.

Вопрос 4. Что такое темперамент человека? Выберите наиболее точное суждение.

1. Темперамент - это свойство личности, в котором отражаются динамические особенности

его психики.

2. Это подвижность, импульсивность, активность человека.

3. Особенности темперамента зависят от биохимического состава крови и типа нервной системы.

4. Недостатки темперамента легко компенсируются психофизическими тренировками.

5. Темперамент проявляется только в поведении.

Вопрос 5. Выберите определение, наиболее полно отражающее сущность способностей человека.

1. Это свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности.

2. Это наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления.

3. Способности делятся на общие и специальные.

4. Уровнями развития способностей является общая одаренность. талант. гениальность.

5. Это личность в ее эффективности.

Задание 4.

Продолжить изучение главы 2.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какое из перечисленных качеств на является типичным для личности преступника?

1. Конфликтность, агрессивность.

2. Тревожность, беспокойство.

3. Эгоизм, эгоцентризм.

4. Ригидность (негибкость) мышления и поведения.

5. Слабоумие.

Вопрос 2. В чем специфика криминальной мотивации? Какая из перечисленных особенностей

не характерна для нее?

1. Недостаточная осознанность побуждений. Преобладание побуждения типа “влечения”.

2. Преобладание материальных и естественных побуждений над духовными.

3. Ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения.

4. Ориентация на ближние цели.

5. Мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.

Вопрос 3. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности

?

1. Это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими

расстройствами.

2. Это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с

другими людьми.

3. Они способствуют совершению правонарушений.

4. По типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное,

сексуальное, корыстное).

5. Акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.

Вопрос 4. В каком возрасте характерна наибольшая криминальная активность?

1. 14 - 17 лет.

2. 18 - 24 года.

3. 25 - 29 лет.

4. 30 - 40 лет.

5. 40 - 50 лет.

Вопрос 5. Для какого типа акцентуаций характерны серийные сексуальные преступления?

1. Возбудимый тип.

2. Шизоидный тип.

3. Эпилептоидный тип.

4. Циклоидный тип.

5. Конформный тип.

Задание 5.

Продолжить изучение главы 2. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Можно ли преступника считать личностью?

1. Нельзя, поскольку он противопоставляет себя обществу.

2. Можно, если он нарушил закон случайно или по неосторожности и т.д.

3. Можно, если он осознал тяжесть содеянного и раскаялся.

4. Любого преступника нельзя считать личностью, поскольку он социально опасен.

5. Можно, если обладает всеми необходимыми психологическими признаками.

Вопрос 2. Какие из перечисленных понятий не относятся к интеллектуальному компоненту личности?

1. Знание законов.

2. Уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.

3. Знание юридических и моральных норм поведения в обществе.

4. Отношение к преступности.

5. Умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.

Вопрос 3. Что такое мотив преступления?

1. Это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем.

2. Это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения

своей потребности.

3. Это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию.

4. Потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели.

5. Процесс выработки решения совершить преступление.

Вопрос 4. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина.

Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?

1. Желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей.

2. Удовлетворить физиологические потребности в пище.

3. Доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц.

4. Реализовать свои воровские амбиции.

5. Обезопасить себя на завтрашний день от голода.

Вопрос 5. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения

денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?

1. Желание реализовать свои возможности и получить признание среди своего окружения.

2. Криминальный азарт.

3. Стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств.

4. Удовлетворить физиологические потребности.

5. Влияние ближайшего окружения, бесконтрольность, чувство безнаказанности.

Задание 6.

Продолжить изучение главы 3.

Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1.Какие элементы входят в психологическую структуру юридической

деятельности?

1. Знания, навыки и умения юриста.

2. Социальный и личный опыт юриста.

3. Мотивы, цели, средства, действия, результаты работы.

4. Обстоятельства, нормы права, требования руководства.

5. Осмотр места происшествия, опознание, очная ставка, обыск, допрос,

следственный эксперимент.

Вопрос 2. Что такое профессиональная адаптация юриста?

1. Удовлетворение результатами своего труда.

2. Овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями.

3. Приспособление функций организма и психики к условиям работы.

4. Гомеостаз.

5. Компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными

переживаниями.

Вопрос 3. В чем состоят психологические особенности деятельности?

1. Предметность, орудийность, целесообразность.

2. Носит общественно-исторический характер и выражает индивидуальные особенности

человека.

3. Особая социальная значимость и ответственность.

4. Конфиденциальность, регламентированность нормами права.

5. Деятельность структурна и имеет четкое строение.

Вопрос 4. К какой группе личностных качеств относится умение юриста устанавливать

психологический контакт с партнером по общению?

1. Интеллектуальные качества.

2. Коммуникативные качества.

3. Нравственные качества.

4. Эмоциональные качества.

5. Волевые качества.

Вопрос 5. Каковы психологические трудности в деятельности юриста?

1. Интенсивность и эмоциональная напряженность.

2. Особая ответственность.

3. Процессуальная самостоятельность.

4. Правовая регламентированность.

5. Ошибочное “видение закона”, профессиональная деформация.

Задание 7.

Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?

1. Для диффузных групп.

2. Для коллектива.

3. Для корпорации.

4. Для кооперации.

5. Для ассоциации.

Вопрос 2. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?

1. Союз.

2. Коллектив.

3. Кооперация.

4. Корпорация.

5. Ассоциация.

Вопрос 3. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?

1. Убеждение.

2. Подражание.

3. Внушение, заражение.

4. Одобрение.

5. Поддержка.

Вопрос 4. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?

1. Гуманизм.

2. Безответственность.

3. Взаимопонимание.

4. Социальная самоизоляция, враждебность к окружающим.

5. Попустительство.

Вопрос 5. По каким психологическим признакам можно наиболее точно определить тип

социальной группы?

1. По количеству членов в группе.

2. По степени сплоченности и социальной значимости выполняемой деятельности.

3. По уровню образования членов группы.

4. По длительности существования группы.

5. По профессиональной принадлежности членов группы.

Задание 8.

Продолжить изучение главы 4. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие из перечисленных моральных ценностей не присущи организованным

преступным группам?

1. Физическое превосходство.

2. Внешние материальные признаки благополучия.

3. Дисциплина и субординация.

4. Дружба, товарищество.

5. Презрительное отношение к другим людям.

Вопрос 2. Какова ролевая структура ОПГ? Какие из перечисленных ролей не типичны

таким группировкам?

1. Исполнители.

2. Лидеры.

3. “Марионетки”.

4. Аутсайдеры.

5. Временные члены группы.

Вопрос 3. Что следует понимать под “ротацией кадров” ОПГ?

1. Свободный выход из ОПГ и прием новых членов группы.

2. Регулярная смена лидера.

3. Перемещение членов внутри группы в зависимости от их заслуг.

4. Обмен кадрами группы с другими ОПГ.

5. Исключение провинившихся членов ОПГ.

Вопрос 4. Какие из перечисленных мер противодействия агрессивной толпе относятся к

разряду психологических?

1. Создание препятствий для движения.

2. Разгон.

3. Арест лидеров.

4. Внушение, создание паники, убеждение.

5. Отсечение любопытных.

Вопрос 5. Какая часть агрессивной толпы наиболее опасна для общественного порядка?

1. Лидеры.

2. Любопытствующая часть.

3. Стяжательская часть.

4. "Группы поддержки".

5. Случайные группы.

Задание 9.

Вопрос 1. В чем состоит сущность профессионального общения юриста?

1. Это взаимодействие юриста с другими людьми, состоящее в обмене информацией

познавательного и эмоционального характера.

2. Это один из основных видов его деятельности.

3. Общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста.

4. Общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности.

5. Характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его

профессиональной деятельности.

Вопрос 2. Что такое “аффилиация”?

1. Основная характеристика эмоций человека.

2. Потребность в общении, быть в обществе других людей.

3. Переживание неудачи в чем-либо.

4. Перенос коммуникативных навыков юриста из профессиональной деятельности в

область семейно-бытовых отношений.

5. Одна из характеристик конфликта.

Вопрос 3. В чем состоит структура общения?

1. В наличии последовательных фаз общения, которые необходимо соблюдать юристу.

2. В существовании целей, мотивов, способов общения.

3. В наличии 3-х сторон общения: коммуникативной, перцептивной, интерактивной.

4. В наличии последовательных фаз: знакомства. основной части. заключения.

5. Система организации пространства и времени общения.

Вопрос 4. Что такое “невербальное общение”?

1. Использование в процессе ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т.д.

2. Один из способов маскировки своих мыслей при общении.

3. Один из видов доверительного общения.

4. Использование для передачи информации мимики, жестов, междометий, пантомимики.

5. Характеристика конфликтной ситуации при общении.

Вопрос 5. Что означает понятие “каузальная атрибуция”?

1. Интерпретация юристом причин поведения человека, приписывание ему каких-либо

качеств исходя из личных взглядов и симпатий.

2. Это переживание своего отношения к партнеру по общению.

3. Это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному,

национальному, возрастному или иному признаку.

4. Возникновение чувства симпатии к партнеру по общению.

5. Познание юристом самого себя через общение с другими людьми.

Задание 10.

Продолжить изучение главы 5. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Объясните сущность рефлексии в общении. Выберите наиболее полную

характеристику рефлексии.

1. Это социально-психологическое явление, возникающее в процессе профессионального

общения юриста.

2. Это один из методов самопознания.

3. Это один из видов эмоциональных реакций.

4. Это осознание юристом того, как он воспринимается и оценивается другими людьми.

5. Это отражение человеком реакций его партнера по общению.

Вопрос 2. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения.

Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?

1. Осмысленность.

2. Константность.

3. Целостность.

4. Предметность.

5. Вариативность.

Вопрос 3. По каким показателям целесообразно воссоздавать (портретировать)

образ человека?

1. Возрастные особенности.

2. Физические облик, экспрессия, внешнее оформление.

3. Профессиональные особенности поведения и речи.

4. Особенности выражения чувств.

5. Одежда, обувь, украшения.

Вопрос 4. Для какой категории лиц характерна сосредоточенность на внешнем оформлении

образа партнера по общению?

1. Для пожилых людей.

2. Для женщин.

3. Для подростков.

4. Для мужчин.

5. Для лиц творческих профессий.

Вопрос 5. Что включает в себя проксемические средства общения?

1. Интонацию, дикцию, темп речи.

2. Смех, плач, вздохи, аплодисменты.

3. Мимику.

4. Жесты.

5. Позы, дистанцию общения, движения по отношению к партнеру.

Задание 11.

Продолжить изучение главы 6. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1. Какие способы обмана Вы знаете? Что из перечисленного не относится к ним?

1. Умолчание.

2. Селекция.

3. Искажение.

4. Конструирование.

5. Фантазия.

Вопрос 2. Каковы типичные причины самооговора подозреваемого?

1. Уйти от наказания за более тяжкое преступление или отвести подозрение от

другого преступника.

2. Слабодушие.

3. Ложное понимание товарищества.

4. Эмоциональная неустойчивость.

5. Растерянность.

Вопрос 3. Какие особенности речи подозреваемого могут говорить о его виновности и

попытке обмануть юриста?

1. Подчеркивание своей честности, уклончивые ответы на прямые вопросы, клятвы в

невиновности.

2. Самоуверенный тон речи.

3. Агрессивность, обвинения юриста в необъективности.

4. Многословие, обмен информации.

5. Невнимательность.

Вопрос 4. В какой последовательности возрастает достоверность показаний, передаваемых

при помощи вербальных и невербальных средств общения?

1. Дистанция общения. содержание информации. эмоциональность речи. мимика. позы и жесты.

2. Эмоциональность речи. позы и жесты. мимика. содержание информации. дистанция общения.

3. Содержание информации. эмоциональность речи. дистанция общения. поза и жесты.

4. Позы и жесты. мимика. дистанция. содержание. эмоциональность речи.

5. Мимика. поза и жесты. дистанция. эмоциональность. содержание.

Вопрос 5. Свидетель умышленно изобразил поведение потерпевшей при изнасиловании как

провокационное, подчеркивая невиновность обвиняемого. Какой способ обмена он использовал?

1. Умолчание.

2. Конструирование.

3. Искажение.

4. Затрудняюсь ответить.

5. Селекция фактов.

Задание 12.

Продолжить изучение главы 7. Отметить правильный вариант ответа в карточке ответов.

Вопрос 1.Чем определяется существование мотивационного барьера при переговорах с преступниками?

1. Взаимной неприязнью сторон.

2. Эстетической непривлекательностью преступников.

3. Характером поведения и особенностями речи преступников.

4. Различными задачами, потребностями и способами действий сторон по достижению цели.

5. Наличием у сторон своего “образа врага” партнера по общению.

Вопрос 2. Для достижения психологического контакта с преступниками при переговорах

применяются различные способы. Какой из приведенных способов неприменим?

1. Создание имиджа объективного человека.

2. Создание образа особо осведомленного человека в делах и проблемах преступников.

3. Оперативность информации.

4. Точное прогнозирование поведения преступников.

5. Твердые гарантии их освобождения от уголовного преследования и наказания.

Вопрос 3. Каково оптимальное соотношение методов рационального и эмоционального воздействия

на преступников при ведении с ними переговоров по освобождению заложников?

1. а. 50% на 50 %.

2. б. 70% на 30%.

3. в. 30% на 70%.

4. г. 10% на 90%.

5. д. 90% на 10%.

Вопрос 4. Какой из перечисленных способов воздействия противоречит требованию метода

убеждения и затрудняет процесс переговоров?

1. Выдвижение надежных, непротиворечивых аргументов.

2. Демонстрация своей силы и угроза паритету.

3. Формулирование промежуточных выводов, где был найден компромисс.

4. Тактичное объяснение ошибочности взглядов противника.

5. Последовательность выдвижения своих аргументов.

Вопрос 5. В чем состоит “стокгольмский синдром”?

1. Это психическое расстройство, возникающее у заложников.

2. Это явление, впервые проявившееся у заложников в 1978 году в г. Стокгольме (Швеция).

3. Он затрудняет освобождение заложников.

4. Он мешает объективной оценке ситуации и определению степени вины преступников.

5. Это явление психологического контакта и даже установления взаимопонимания

заложников с преступниками.

Задание 13.

Вопрос 1. Могут ли эмоции человека быть мотивами преступления?

1. Не могут, поскольку человек - это разумное существо.

2. Могут.

3. Могут, если человек психически болен.

4. Могут , но только под влиянием других людей.

5. Не могут ни при каких условиях.

Вопрос 2. В чем состоит главная особенность эмоций человека? Выберите наиболее точное

определение эмоций.

1. Это переживания человека к значимым для него событиям, предметам и явлениям.

2. Они слабо поддаются управлению.

3. Они зависят от состояния организма человека и его психического здоровья.

4. Эмоции влияют на индивидуальность человека.

5. Эмоции человека отличаются от эмоций животных.

Вопрос 3. Какой из видов эмоций может быть квалифицирован как состояние сильного

душевного волнения?

1. Раздражительность.

2. Агрессия.

3. Настроение.

4. Меланхолия.

5. Аффект.

Вопрос 4. Какие из приведенных признаков свидетельствуют об ограниченности вменяемости

в момент совершения преступления?

1. Раскаяние в содеянном.

2. Необдуманность.

3. Потеря памяти о произошедшем, истощение сил после содеянного.

4. Слабоумие в стадиях имбецильности и идиотии.

5. Наркотическое или алкогольное опьянение.

Вопрос 5. Какая из эмоций чаще всего способствует самоубийствам?

1. Растерянность.

2. Меланхолия.

3. Агрессия.

4. Аффект.

5. Отчаяние.


Тема: «Юридическая психология - ЮП, вариант 1 (13 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Психология
Тип: Тест
Страниц: 7
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №17

    15 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    Естественная монополия. Монопольная власть. Ценовая дискриминация.
    Контрольные тестовые задания
    отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:
    1. Микроэкономика изучает поведение:
    А) Производителя и покупателя (их взаимодействие на рынке);
    Б) Национального государства;
    В) Взаимодействующих национальных экономик;
    Г) Наднациональных экономических структур.
    2. Предложение ресурса земли на рынке:
    А) Абсолютно неэластично;
    Б) Зависит от спроса на этот ресурс;
    В) Абсолютно эластично;
    Г) Зависит от международной экономической ситуации;
    Д) Верны ответы Б и В.
    Разбор условной экономической ситуации
    Рынок товара А имеет такие параметры:
    Цена, ден.ед. 40 45 50 55 60
    Спрос 60 50 40 30 20
    Предложение 0 20 40 60 80
    1.Определите равновесную цену (по таблице и графически);
    2. Опишите ситуацию на данном рынке при цене 45 и 60 ден.ед.
  • Реферат:

    Виды и содержание административных взысканий

    15 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Виды административных взысканий.
    Глава 2 Проблемы Принципы наложения административных взысканий.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Логистика, вариант № 10. Тема: Финансовая логистика

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Причины необходимости изучения и оптимизирования движения финансовых потоков предприятия
    2. Факты, влияющие на скорость движения финансовых потоков
    3. Практическая часть
    Задача
    Определите проценты и сумму накопленного долга, если ссуда равна 700 000 тыс. руб., срок 4 года, проценты по ставке 20% годовых (i = 0,2).
    4. Тест 14
    1. Финансовый поток – это:
    а) движение денежных средств
    б) аккумулирование денежных средств
    в) распределение денежных средств.
    2. Скорость финансового потока – это:
    а) скорость обращения денежных средств
    б) скорость обращения материального потока
    в) скорость оформления сделок.
    3. Дискретный финансовый поток — это:
    а) разовые финансовые операции
    б) уплата кредитов
    в) выплата дивидендов.
    4. Чистый денежный поток — это:
    а) разница между положительным и отрицательным денежными потоками
    б) поступление денежных средств от продажи товаров (услуг)
    в) поступление денежных средств от продажи ценных бумаг.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский финансовый учет (БФУ3-00), вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В чем существуют различия между управленческим и финансовым учетом?
    Вопрос 2. Что такое акцепт?
    Вопрос 3. Что такое долгосрочные инвестиции? Назовите источники финансирования долгосрочных инвестиций.
    Вопрос 4. Что такое финансовые вложения?
    Вопрос 5. Что такое амортизация? Какие способы начисления амортизации Вы знаете?
    Вопрос 6. Какие доходы работника подлежат налогообложению?
    Вопрос 7. Каков порядок распределения общепроизводственных расходов между объектами калькулирования?
    Вопрос 8. Дайте определение готовой продукции. На какие виды подразделяется готовая продукция?
    Вопрос 9. Что является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности организации и как он определяется?
    Вопрос 10. В каких случаях проведение инвентаризации обязательно?
  • Контрольная работа:

    Оценка финансовой эффективности инвестиционного проекта

    11 страниц(ы) 

    Задача 1.6
    К моменту выхода на пенсию инженер Иванов накопил на счете в банке $90 тыс. Если он собирается прожить еще 20 лет, а банк начисляет 8 % годовых, то какую сумму ежегодно он может снимать со своего счета?

    Задача 1.15
    Ваша компания взяла в долг $100 тыс. на 4 года под 10 %. Основная сумма долга должна быть погашена четырьмя равными платежами, выплачиваемыми в конце каждого года пользования им. Проценты на непогашенную часть выплачиваются ежегодно.
    А) Просчитайте схему погашения долга в терминах простых процентов.
    Б) Как цифры ежегодных платежей по долгу соотносятся с величиной долга.
    В) Дайте интерпретацию схемы погашения долга в терминах сложных процентов (проценты начисляются на основной долг и на все начисленные на него проценты).

    Задача 1.17
    Ваша компания взяла в долг $100 тыс. на 4 года под 15 %. Долг должен быть погашен четырьмя равными ежегодными платежами, включающими погашение части основного долга и проценты на невыплаченную часть основного долга.
    А) Просчитайте схему погашения долга в терминах «сложных» процентов. Какова сумма ежегодного платежа?
    Б) Проверьте ответ на вопрос а), просчитав схему погашения долга в терминах «простых» процентов.

    Задача 1.19
    Вы должны кредитору $100 тыс. через 1 год, $200 тыс. – через 2 года, $300 тыс. – через 3 года и $200 тыс. – через 4 года. Вы решили выплатить долг досрочно и уплатить последний платеж вместе с первым. Каким должен быть первый платеж по новой схеме, если согласованная ставка процента составляет 8 % годовых.

    Задача 1.45
    Вы хотите купить корову, чтобы заниматься производством молока. Вы предполагаете, что доход от продажи молока составит 32 тыс. руб. в год в течение 8 лет, затраты кормов – 16 тыс. руб. в год, прочие затраты по ее содержанию – 10 тыс. руб. в год. После этого животное можно будет продать за 12 тыс. руб.
    Если Вы считаете, что должны получить 20 % на свои инвестиционные вложения, то сколько Вы готовы заплатить за корову?

    Задача 1.50
    Компания рассматривает возможность осуществления инвестиционного проекта, предполагающего приобретение комплекта оборудования за $860 тыс. Проект рассчитан на 4 года эксплуатации оборудования. Прогнозируются следующие объемы денежных выплат и поступлений.
    Год эксплуатации оборудования 1 2 3 4
    Денежные выплаты 80 90 100 100
    Денежные поступления 300 400 500 500
    Составьте прогноз движения денежных средств по инвестиционной и операционной деятельности. Рассчитайте показатель NPV проекта, если ставка дисконтирования составляет 15%.
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент (МГКБИТ)

    14 страниц(ы) 

    1.Приемы финансового менеджмента, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход.
    2.Задача:
    Общая сумма проданных акций – 3000 тыс. руб., в том числе привилегированных акций – 500 тыс. руб. с фиксированным размером дивиденда – 35% к их номинальной стоимости.
    Рассчитайте размер дивидендов по обыкновенным акциям, если прибыль акционерного общества, направляемая на выплату дивидендов, составляет 1500 тыс. руб.
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Проведение анализа собственного капитала и эффективности его использования в коммерческой организации.

    47 страниц(ы) 

    Введение
    1 Собственный капитал: понятие, классификация и экономическая сущность
    2 Значение, задачи и источники информационного обеспечения анализа собственного капитала
    3 Методика анализа собственного капитала
    4 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
    5 Анализ динамики и структуры источников финансирования имущества
    6 Анализ состава и структуры собственного капитала по источникам формирования
    7 Анализ состава и структуры собственного капитала по целевому назначению
    8 Анализ эффективности использования собственного капитала
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение 1 Бухгалтерский баланс
    Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран - КПЗ, вариант 2

    20 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Начиная с французской Декларации прав человека и гражданина 1789 г., большинство конституций стран мира стали содержать нормы, относящиеся к правовому положению обоих этих субъектов. Лишь конституции тоталитарных стран говорят только о правах гражданина, выдвигая их на первый план и считая их дарованными государством. Что понимается под «правами человека» и «правами гражданина»? Сделайте сравнительный анализ конституций нескольких стран относительно того, какие права человека и гражданина в них закреплены. Какие обязанности человека и обязанности гражданина различают конституции многих стран?

    Вопрос 2.
    В большинстве стран прием в гражданство возможен только при соблюдении ряда довольно жестких условий: до этого необходимо несколько лет жить в стране, гражданство которой лицо желает получить (в Венгрии – 3 года, в Алжире – 7 лет и т.п.), знать язык этой страны (довольно сложный экзамен предусмотрен законодательством Латвии и Эстонии, принятым в 90-х годах, в Латвии также, помимо знания в совершенстве латышского языка, нужно хорошо знать историю страны с начала XX века, а также иметь предков, живших в Латвии с этого же времени), быть психически здоровым и не иметь некоторых болезней (например, СПИДа) и т.д. В отдельных арабских странах (Кувейт, ОАЭ, Саудовская Аравия и др.) в гражданство могут быть приняты только мусульмане, лица же других вероисповеданий, в том числе супруги, для приема в гражданство должны изменить свою религию. Как подобные требования соотносятся с теорией прав человека и гражданина? Сравните требования, предъявляемые для приема в гражданство, в зарубежных странах, с требованиями, установленными российским законодательством. Аргументируйте свой пример, приведите примеры.

    Вопрос 3.
    В современных капиталистических странах осуществляется государственное регулирование экономики. Чисто рыночной, нерегулируемой экономики не существует ни в одной стране, хотя степень и характер государственного регулирования неодинаков (например, в Японии больше, в США меньше). Каким образом в конституциях зарубежных стран отражаются нормы о принципах и методах планирования экономики? Приведите примеры. Не нарушается ли при этом принцип неприкосновенности частной собственности? Почему в некоторых странах ряд объектов может находиться только в государственной собственности (например, по конституции Испании 1978 года – континентальный шельф, морские зоны и т.п.), а в других странах таких ограничений нет (например, в США в частной собственности находятся некоторые атомные, ракетостроительные предприятия и т.п.)? Как это положение отражается в конституциях? Сравните указанные положения, установленные конституциями зарубежных стран с соответствующими положениями, закрепленными в конституции Российской Федерации.
  • Тест:

    Финансы и кредит (6 заданий по 5 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Финансы представляют собой .
    1) денежные средства;
    2) экономические законы;
    3) экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств;
    4) централизованные и децентрализованные фонды денежных средств;
    5) взаимоотношения между бюджетами различного уровня.
    Вопрос 2. Денежные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов, называются .
    1) дотации;
    2) субсидии;
    3) субвенции;
    4) инвестиции;
    5) капиталовложения.
    Вопрос 3, Обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взыскиваемые с целью финансового обеспечения деятельности государства, называются .
    1) сборы;
    2): пошлины;
    3) налоги;
    41 штрафы;
    5) пени.
    Вопрос 4. Вложения в материальные активы - здания, сооружения, оборудование и другие товарно-материальные ценности, а также нематериальные активы, называются .
    1) финансовые инвестиции;
    2) реальные инвестиции;
    3) портфельные инвестиции;
    4) капитальные вложения;
    5) иностранные инвестиции.
    Вопрос 5. Письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет другого предприятия - получателя средств называется .
    1) платежное требование;
    2) платежное требование-поручение;
    3) платежное поручение;
    4) аккредитив;
    5) чек.
    Задание 2
    Вопрос 1. Распределительная функция финансов …
    1) состоит в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению;
    2) связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства;
    3) заключается в создании основных, или первичных доходов, сумма которых равна национальному доходу;
    4) состоит в обеспечении распределения национального дохода по фондам и расходования их по целевому назначению;
    5) состоит в перераспределении национального дохода.
    Вопрос 2. Обязательный взнос за совершение государственным и муниципальным органом юридически значимого действия называется .
    1) сбор;
    2) пошлина;
    3) налог;
    4) штраф;
    5) пени.
    Вопрос 3. Письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму называется .
    1) платежное требование;
    2) платежное требование-поручение;
    3) платежное поручение;
    4) аккредитив;
    5) чек.
    Вопрос 4. Государственные облигации представляют собой .
    1} ценные бумаги, выпускаемые для создания частного капитала;
    2) ценную бумагу, свидетельствующую о совладении государственной собственностью;
    3) долговые обязательства правительства;
    4) деривативы;
    5) фьючерсы, форварды и опционы.
    Вопрос 5. Государственный бюджет представляет собой .
    1) счет доходов и расходов государства;
    2) все источники доходов государства;
    3) все статьи государственных расходов;
    4) совокупность федерального и муниципальных бюджетов;
    5) совокупность бюджетов субъектов федерации.
    Задание 3
    Вопрос 1 Регулирующая функция финансов .
    1) состоит в контроле за распределением валового внутреннего продукта но соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению;
    2) связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства;
    3) заключается в создании основных, или первичных доходов, сумма которых равна национальному доходу;
    4) состоит в обеспечении распределения национального дохода по фондам и расходования их по целевому назначению;
    5) состоит в перераспределении национального дохода.
    Вопрос 2. В состав трансфертов входят .
    1) налоги, сборы, пошлины;
    2) дотации, субсидии и субвенции;
    3) налоги, субсидии;
    4) пошлины, дотации, субсидии;
    5) налоги, сборы, пошлины, дотации, субсидии и субвенции.
    Вопрос 3. Сделки, которые представляют собой коммерческую деятельность, связанную с продажей и вывозом за границу товаров национального производства, называются .
    1) реэкспортными;
    2) реимпортными;
    3) экспортными;
    4) импортными;
    5) посредническими.
    Вопрос 4. Какая из перечисленных статей не относится к доходам государственного бюджета?
    1) налог на наследство;
    2) чистые поступления от привлечения средств с рынка свободных капиталов;
    3) трансфертные платежи населению;
    4) таможенные пошлины;
    5) отчисления на социальное страхование.
    Вопрос 5. Бюджет существует .
    1) только у государства;
    2) у государства и предприятий реального сектора экономики;
    3) у всех экономических субъектов;
    4) у важных структур федерального уровня;
    5) у органов местного самоуправления.
    Задание 4
    Вопрос 1. Контрольная функция финансов .
    1) состоит в наблюдении за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению;
    2) связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроизводства;
    3) заключается в создании основных, или первичных доходов, сумма которых равна национальному доходу;
    4) состоит в обеспечении распределения национального дохода по фондам и расходования их по целевому назначению;
    5) состоит в перераспределении национального дохода.
    Вопрос 2. Инвестиции в воспроизводство основных фондов называются . . .
    1) финансовыми инвестициями;
    2) реальными инвестициями;
    3) капитальными вложениями;
    4) портфельными инвестициями;
    5) иностранными инвестициями.
    Вопрос 3. Внешнеэкономическая сделка, при совершении которой происходит безвалютный, но оцененный, сбалансированный обмен товарами, называется . . .
    1) бартерной сделкой;
    2) встречной сделкой;
    3) компенсационной сделкой;
    4) кредитовой сделкой;
    5) дебетовой сделкой.
    Вопрос 4. Какие из перечисленных статей не относятся к расходам государственного бюджета?
    1) выплаты по государственному долгу;
    2) доходы от государственной собственности;
    3) административно-управленческие расходы;
    4) займы и помощь иностранным государствам;
    5) выплата пенсий.
    Вопрос 5. Фискальная политика государства представляет собой . . .
    1) налоговую политику;
    2) бюджетно-налоговую политику;
    3) кредитную политику;
    4) финансовую политику;
    5) бюджетную политику.
    Задание 5
    Вопрос 1. Превышение расходной части бюджета над доходной представляет собой . . .
    1) профицит;
    2) суфицит;
    3) сбалансированное состояние;
    4) дефицит;
    5) рестрикцию.
    Вопрос 2. Современная денежная эмиссия представляет собой . . .
    1) выпуск государством собственных денежных знаков в виде бумажных банкнот;
    2) выпуск государством собственных денежных знаков в виде казначейских билетов;
    3) выпуск государством собственных денежных знаков в виде монет;
    4) выпуск государством собственных денежных знаков в виде бумажных банкнот, казначейских билетов, монет;
    5) выпуск государством ценных бумаг.
    Вопрос 3. Сделки, которые связаны с продажей и вывозом из страны ранее ввезенного в нее товара без его переработки, называются . . .
    1) реэкспортными;
    2) реимпортными;
    3) экспортными;
    4) импортными;
    5) посредническими.
    Вопрос 4. В государствах с федеративным устройством бюджет имеет . . .
    1) четырехуровневый характер;
    2) трехуровневый характер;
    3) двухуровневый характер;
    4) одноуровневый характер;
    5) многоуровневый характер.
    Вопрос 5. Что из перечисленного не относится к прямым налогам?
    1) налог на добавленную стоимость;
    2) налог на заработную плату;
    3) налог на прибыль предприятий;
    4) таможенные пошлины;
    5) акцизы.
    Задание 6
    Вопрос 1. Сводный бюджет, включающий в себя бюджет соответствующего национально-государственного » административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней, представляет собой . . .
    1) федеральный бюджет;
    2) республиканский бюджет;
    3) местный бюджет;
    4) консолидированный бюджет;
    5) агрегированный бюджет.
    Вопрос 2. Инкассо представляет собой . . .
    1) долгосрочный кредит;
    2} краткосрочный кредит;
    3) поручение банку взыскать деньги с плательщика,
    4) поручение банку отправить деньги поставщику;
    5) вид аренды.
    Вопрос 3. Сделки, которые связаны с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну для реализации их внутреннем рынке, называются . . .
    1) реэкспортными;
    2) реимпортными;
    3) экспортными;
    4) импортными;
    5) посредническими.
    Вопрос 4. Применяемые налоги можно оценить как регрессивные, если величина средней налоговой ставки . .
    1) растет с увеличением дохода
    2) не изменяется при изменении дохода
    3 ) сокращается с увеличением дохода;
    4) изменяется в соответствии с уровнем инфляции;
    5) зависит от величины расходов налогоплательщика.
    Вопрос 5. Долгосрочная аренда оборудования называется . . .
    1) рейтингом;
    2) хайрингом;
    3) лизингом;
    4) факторингом;
    5) форфейтингом.
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология (ЮП 96), вариант 1

    9 страниц(ы) 

    Задание 1.
    При проведении обыска на даче и дачном участке подозреваемого в хищении ценностей, следователь столкнулся с необходимостью осмотреть участок местности площадью 1 га, засаженный плодовыми деревьями, кустарником, двухэтажный дом, подвал, в котором хранились старые вещи, кладовку, оборудованную под мастерскую, поленницу дров, гараж и колодец.
    Во время осмотра следователь заметил, что подозреваемый начинал волноваться, когда следователь останавливался или проходил мимо кладовки. Внимательно осмотрев кладовку, следователь обнаружил похищенные ценности. Назовите психологические особенности деятельности следователя при проведении обыска. В чем заключается психологическая подготовка следователя к обыску?
    С какими психологическими препятствиями может столкнуться следователь при проведении обыска?
    Задание 2.
    При расследовании дорожно-транспортного происшествия возникло сомнение в непрерывности торможения до момента наезда. По наблюдению одного из свидетелей - шофера-профессионала, тормозные огни вспыхнули, когда автомобиль находился в 15-20 метрах от того места, где сбили женщину, торопливо перебегавшую дорогу и погасли до остановки машины. Другие очевидцы этой подробности не заметили. Что такое внимание?
    Что можно сказать об особенностях внимания свидетеля?
    Задание 3.
    Потерпевшая, подвергшаяся нападению грабителей, затруднялась описать обстановку и внешность преступников. Какие действия должен был предпринять следователь, чтобы оживить воспоминания потерпевшей?