У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Макроэкономика. Задача 1» - Задача/Задачи
- 2 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Задача 1
Функция потребления имеет вид: С = 50 + 0,7 Y.
Определите:
- предельную склонность к потреблению (МРС),
- предельную склонность к сбережению (MPS).
Среднюю склонность к потреблению (АРС),
Среднюю склонность к сбережению (АРS),
Уровень потребления (С)
Уровень сбережения (S),
Если доход (Y) составляет 500 ден.ед.
Выдержка из текста работы
Задача 1
Решение:
Предельную склонность к потреблению (МРС) определим из уравнения:
С=С0+MPC×Y, где С0 – автономное потребление; Y – доход.
В нашем случае анализируя функцию потребления вида: С = 50 + 0,7 Y, видим, что MPC=0,7.
Предельную склонность к сбережению (MPS) определим из уравнения MPC+MPS=1, следовательно MPS=1-MPC=1-0,7=0,3.
Список литературы
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник – М., 2009. - 563 с.
2. Базиков А.А. Экономическая теория. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2009. - 288с.
3. Герасименко В. Современная рыночная экономика и общественные блага – Российский экономический журнал – 2009, №9-10.- С 53-75
Тема: | «Макроэкономика. Задача 1» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Задача/Задачи | |
Страниц: | 2 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Глава 1. Математическая формулировка
задачи о коммивояжере…. стр. 3
§1. Постановка вопроса…. стр. 3
§2. Некоторые примеры…. стр. 6§3. Необходимые сведения из теории графов…. стр. 14РазвернутьСвернуть
§4. Построение полного графа задачи о коммивоя-
жере на основе анализа графа коммуникаций…. стр. 17
Глава 2. Методы решения задачи о коммивояжере… стр. 19
§1. Эвристические методы и методы Монте-Карло. стр. 19
§2. Сведение задачи о коммивояжере к задачам це-
лочисленного линейного программирования … стр. 21
§3.Решение задачи о коммивояжере методами дина-
мического программирования…. стр. 25
§4.Метод ветвей и границ…. стр. 27
Заключение …. стр. 36
Литература …. стр. 37
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Философский смысл понятий "модель" и "моделирование" 81.2. Роль и место действия моделирования в стандарте нового поколения для начальной школы 17РазвернутьСвернуть
1.3. Уровни моделирования содержания текстовых задач на движение в начальной школе 23
Выводы по главе I 31
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Программа по обучению учащихся моделированию содержания текстовых задач на движение 33
2.2. Этапы и содержание экспериментальной работы по осуществлению программы 39
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей по моделированию текстовых задач 43
Выводы по главе II 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА 50
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 54
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65
-
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
ЛИТЕРАТУРА ….81
-
ВКР:
Обучение решению нестандартных задач по алгебре
94 страниц(ы)
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6
1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 61.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10РазвернутьСвернуть
1.3 Обучение поиску решения задач 15
1.4 Структура решения задач 18
1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20
Выводы по главе 1 30
2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31
2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31
2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32
2.3 Педагогический эксперимент 52
Выводы по главе 2 55
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Приложения 63
-
ВКР:
Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 51.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
2.1 Анализ школьных учебников 41
2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
2.3 Апробация 59
Заключение 62
Список литературы 63
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67 -
Дипломная работа:
Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения
53 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
1.1 Многообразие задач геометрического размещения 61.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7РазвернутьСвернуть
1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
Выводы по 1 главе 13
Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
2.2 Разработка программного модуля 18
2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
Выводы по 2 главе 33
Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
3.1 Выбор языка программирования 34
3.2 Техническое задание 36
3.3 Тестирование программного модуля 38
3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
3.4.2 Время разработки программы 42
Выводы по 3 главе 44
Заключение 45
Список литературы 46
Приложение 48
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Смешанная республика в Польше и во Франции: сравнительный анализ
17 страниц(ы)
Вариант № 3 (работа для МГЮА)
Введение….3
1. Виды республик….4
2. Смешанная республика в Польше и во Франции…6Заключение….15РазвернутьСвернуть
Список источников и литературы….16 -
Контрольная работа:
Английский язык, контрольная работа №1, вариант 1
4 страниц(ы)
Прочтите текст и ответьте на следующие вопросы:
When do students get degrees of Bachelor of Science?
When do students get a master’s degree?
COLLEGES AND UNIVERSITIES IN THE USA1. Young people in the USA get higher education in colleges and universities. Students choose “major” subject and make many courses in this subject.РазвернутьСвернуть
2. After four years of study students get the degrees of Bachelor of Science (B. Sc.), Bachelor of Philosophy (B. Phil.) or Bachelor of Arts (B.A., if they study Greek or Latin). After a year or two of further study they get a master’s degree. If they go on in their study and research, they will get a still higher degree of Doctor of Philosophy (Ph. D.).
3. Higher education trains people to become teachers, engineers or to do other professional work.
4. College students often continue their study at universities. Not all the students get grants. The minimum period of study is two years (in this case they don’t get the degree of Ph. D.), three or even four years.
5. Many cities have colleges and universities that hold evening classes as well as daytime classes. People who work in the daytime can get higher education attending evening classes.
2. Переведите в письменной форме абзацы 1, 2, 4.
3. Выберите нужную форму глагола to be и переведите предложения на русский язык:
1. School education in the USA (is, was, will be) free.
2. They (are, were, will be) second-year students last year.
3. History (is, was, will be) the first lesson tomorrow.
4. Напишите предложения в вопросительной, а затем в отрицательной форме и переведите их на русский язык:
1. They have five lessons every day.
2. We had four exams last term.
3. Students will have a lecture on history tomorrow.
5. Поставьте глаголы, данные в скобках, в Past Indefinite Tence (прошедшее неопределенное время).
1. He (to get) a degree in chemistry last year.
2. I (to pass) my entranse exams successfully a few days ago.
3. They (to read) many books on management last term.
6. Составьте три предложения, используя слова, данные в колонках, и переведите их на русский язык:
There is 2,600 universities in the USA
There are many students at the university
a large library
7. Заполните пропуски предлогами по смыслу:
1. There are three terms . a school year.
2. University classes start . September.
3. In America all children from 6 to 16 go . schoo -
Тест:
Автоматизированные системы (обработки информации), вариант 2 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)
7 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Какой из известных способов обработки информации в настоящее время является самым оптимальным?1) ручная обработка информации;РазвернутьСвернуть
2) механизированная обработка информации;
3) автоматизированная обработка информации;
4) автоматическая обработка информации;
5) информация обрабатывается одинаково быстро любым из известных способов.
Вопрос 2. В чем заключается основная задача внедрения ЭВМ в производство?
1) в освобождении работников предприятий от ручных расчетов;
2) в обработке информации и обеспечении этой информацией системы управления;
3) сокращение информационных потоков;
4) внедрение ЭВМ в производство - не столько необходимость, сколько своего рода стремление выглядеть современным предприятием;
5) в том, что решение любых задач происходит автоматически.
Вопрос 3. Что относится к информационной технологии?
1) формализованные идеи и знания, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации;
2) система коммуникаций, вычислительных средств и сетей обеспечивающих взаимодействие между собой;
3) совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку и распространение информации;
4) машиннообрабатываемая информация, существующая в виде массивов баз данных;
5) совокупность программно-технических средств по обработке информации.
Вопрос 4. Что является информационными ресурсами?
1) программно-технические средства, обеспечивающие обмен между различными источниками информации;
2) формализованные идеи и знания, различные данные и средства накопления, хранения и методы обмена между источниками и потребителями информации;
3) различные информационные технологии;
4) документы и сведения, подлежащие машинной обработке;
5) машиннообрабатываемая информация.
Вопрос 5. К какому понятию можно отнести информационные системы?
1) инфраструктура информатизации;
2) субъекты взаимодействия;
3) объекты процессов информатизации;
4) информационные ресурсы;
5) информационные технологии.
Задание 2
Вопрос 1. Что необходимо руководителю прежде всего для принятия правильного решения?
1) современное оборудование и программное обеспечение для решения каких-либо задач управления;
2) хорошо отработанный механизм оперативной обработки информации;
3) надежная, полная и своевременная информация, на основе которой и вырабатывается решение;
4) квалифицированные и исполнительные работники;
5) различные подразделения предприятия, которые вырабатывают решения.
Вопрос 2. Что относится ко второму классу задач?
1) класс формализованных процедур, выполнение которых трудностей не представляет;
2) слабоструктуированные задачи, содержащие неизвестные или неизмеряемые компоненты;
3) неформализуемые процедуры, базирующиеся на неструктуированной информации, которая определяется высокой степенью неопределенности;
4) задачи, решаемые диспетчерскими службами;
5) задачи прогнозирования и перспективного планирования.
Вопрос 3. Работники какой группы являются основными потребителями обобщенных информационных ресурсов?
1) первой;
2) второй;
3) третьей;
4) второй и иногда третьей.
Вопрос 4. От чего зависит эффективность функционирования учреждения?
1) от оперативности обработки информации;
2) от продуктивности деятельности специалистов;
3) от технической оснащенности рабочих мест;
4) все, перечисленное в п.1-3 влияет на функционирование учреждения;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Как называются работники, основной критерий работы которых - оперативность и своевременность информационной обработки.
1) руководители;
2) специалисты;
3) технические работники;
4) все, перечисленные выше;
5) нет правильного ответа.
Задание 3
Вопрос 1. Какие три главных устройства содержит ПК?
1) принтер, сканер, дисплей;
2) принтер, дисплей и системный блок;
3) дисплей, клавиатура и системный блок;
4) дисплей, системный блок, мышь, модем;
5) системный блок, принтер, модем.
Вопрос 2. Что является электронной основой ПК?
1) накопители;
2) микропроцессор;
3) блок питания;
4) регистры;
5) дискеты.
Вопрос 3. Для чего служит клавиатура?
1) для получения информации от ПК;
2) для визуального отображения информации;
3) для ввода информации в ПК;
4) для связи между компьютерами;
5) для хранения информации.
Вопрос 4. Для чего используется принтер?
1) для ввода графического изображения в компьютер;
2) для отображения информации на экране монитора;
3) для вывода информации на бумагу;
4) для связи между компьютерами;
5) для хранения информации.
Вопрос 5. Чем удобно использование локальной сети?
1) возможность совместного использования периферийного оборудования;
2) упрощается обмен информацией между пользователями;
3) возможность работы с общей базой данных;
4) "электронная почта";
5) все, перечисленное выше.
Задание 4
Вопрос 1. Для чего служит ОАРМ?
1) для обработки поступающей информации;
2) для обучения специалистов в данной области и преодоления психологического барьера, связанного с переходом на новые условия работы;
3) для апробирования новых программных продуктов;
4) для тестирования нового оборудования;
5) для обеспечения более надежного хранения информации.
Вопрос 2. Что представляет собой информационное обеспечение АРМ?
1) отображение информационных потоков и массивов соответствующей области, для которой проектируется АРМ;
2) интегрированную прикладную систему для обеспечения решения задач в конкретной прикладной области;
3) прикладную программу, реализующую, распространенные экономико-математические методы в данной области;
4) технические устройства для обработки информации;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Для чего применяются “подсказки” на экране?
1) для увеличения возможностей ПК;
2) для определения последовательности действий пользователя;
3) для освобождения специалистов от рутинной работы связанной с первичной обработкой информации;
4) подсказки на экране позволяют пользователю самому создавать сложные программы;
5) позволяют производить анализ деятельности фирмы.
Вопрос 4. Каковы преимущества использования вычислительной техники при обработке информации?
1) автоматизируются работы, связанные с первичной обработкой информации, у специалистов появляется больше возможностей для творческой деятельности;
2) появляется возможность обойтись без экономико-математического моделирования;
3) чтобы выполнять расчеты на ЭВМ, не требуются квалифицированные специалисты;
4) все, перечисленное в п. 1-3;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Вместе с техническим обеспечением важной составной частью АРМ является:
1) "подсказки" на экране;
2) вычислительные сети;
3) квалифицированные работники;
4) программное обеспечение;
5) все, перечисленное выше.
Задание 5
Вопрос 1. Как технически организована локальная вычислительная сеть?
1) вычислительная сеть - это несколько отдельных рабочих станций, совместно подключенных к единому каналу передачи данных;
2) вычислительная сеть - это компьютер и подключенные к нему периферийные устройства;
3) вычислительная сеть - это несколько удаленных друг от друга рабочих мест, не связанных между собой;
4) вычислительная сеть - это обычная телефонная сеть;
5) вычислительная сеть - это то же, что и АРМ.
Вопрос 2. Назовите преимущества использования ЛВС?
1) разделение технических ресурсов и ресурсов процессора, разделение программных средств и данных, возможность многопользовательского режима работы, использование электронной почты;
2) единственное преимущество использования ЛВС - электронная почта между удаленными рабочими станциями, входящими в сеть;
3) возможность многопользовательского режима работы и возможность совместного использования программных средств;
4) единственное преимущество использования ЛВС - возможность управлять периферийными устройствами со всех присоединенных рабочих станций;
5) правильного ответа среди перечисленных нет.
Вопрос 3. Из каких компонентов состоит ЛВС?
1) ЛВС состоит из нескольких персональных компьютеров;
2) компоненты ЛВС: персональные компьютеры, кабельные системы, сетевые адаптеры, операционная система;
3) компоненты ЛВС: персональные компьютеры, периферийное оборудование, кабельные системы, сетевые адаптеры, сервер, прикладное программное обеспечение, операционная система;
4) ЛВС состоит из нескольких персональных компьютеров и подключенных к ним периферийных устройств;
5) ЛВС состоит из объединенных вычислительных сетей.
Вопрос 4. Как называется устройство для подключения одного ПК к другому при организации сети?
1) кабель;
2) база данных;
3) сетевой адаптер;
4) операционная система;
5) сервер.
Вопрос 5. Можно ли использовать в банковских учреждениях ЛВС?
1) можно, но эффективность применения будет низкой;
2) нельзя т.к. там много секретной информации;
3) нужно т.к. это дает большие экономические возможности;
4) нельзя, т.к. эффективность применения будет низкой;
5) правильного ответа нет.
Задание 6
Вопрос 1. Для чего применяются текстовые редакторы?
1) для обработки графического изображения, рисунков;
2) для обработки табличных данных;
3) для обработки текстов, имеющих структуру документа;
4) для подготовки отчетов, где есть диаграммы и графики;
5) для выполнения простейших математических расчетов.
Вопрос 2. Что является основой табличной обработки?
1) динамическая таблица;
2) пакет подготовки писем (унифицированного типа);
3) процессор изображения;
4) специальные алгоритмы для вычисления значений таблицы;
5) специальное оборудование - световое перо, сенсорный карандаш, манипулятор "мышь".
Вопрос 3. Что является основой пакета демонстрационной графики?
1) динамическая таблица;
2) пакет подготовки писем (унифицированного типа);
3) процессор изображения;
4) специальные алгоритмы для вычисления значений таблицы;
5) специальное оборудование - световое перо, сенсорный карандаш, манипулятор "мышь".
Вопрос 4. Назовите наиболее простой коммуникационный пакет.
1) пакет локальной связи;
2) пакет распределенной сети;
3) пакет асинхронной связи;
4) пакет статистической обработки;
5) пакеты - интеграторы.
Вопрос 5. Для чего используются издательские системы?
1) для обработки документа, содержащего графики и рисунки;
2) для подготовки больших документов, верстки книг;
3) для подготовки документа с использованием различных шрифтов;
4) для печати документов высокого качества;
5) издательские системы реализуют все перечисленные выше функции.
Задание 7
Вопрос 1. Какие разновидности электронной почты позволяют обмениваться сообщениями?
1) простая ЭП;
2) почтовые списки;
3) телеконференции;
4) простая ЭП и телеконференции;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что означает понятие удаленного доступа к устройствам??
1) получение доступа к файловой системе;
2) вызов функции на языке программирования;
3) закрытие файлов от совместного доступа;
4) совместное использование несколькими пользователями сети принтера и других устройств;
5) системная организация доступа ко всем сетевым ресурсам.
Вопрос 3. Для чего служит пакет инженерных расчетов?
1) для планирования организации работы;
2) для решений всех видов уравнений;
3) для анализа влияния отдельных переменных на общее решение;
4) для обучения работы с пакетами;
5) для запуска программ и файлов.
Вопрос 4. Какие функции выполняет распределенная операционная система?
1) получение доступа к файловой системе;
2) вызов функции на языке программирования;
3) закрытие файлов от совместного доступа;
4) совместное использование несколькими пользователями сети принтера и других устройств;
5) системная и многофункциональная организация доступа ко всем сетевым ресурсам.
Вопрос 5. Какое свойство характерно для любого ПС?
1) решают любые задачи пользователя;
2) все они являются операционными системами;
3) позволяют подключаться к другим компьютерам;
4) "дружественный" интерфейс с пользователем;
5) позволяют решать все виды уравнений.
Задание 8
Вопрос 1.Что составляет основу новой информационной технологии?
1) распределенная компьютерная техника, "дружественный интерфейс" и развитые коммуникации;
2) слияние функций сбора и обработки информации;
3) создание отдаленных центров по обработке информации;
4) работа пользователя в режиме программирования;
5) организационная структура.
Вопрос 2. В чем заключается основной недостаток существующей информационной технологии?
1) в необходимости непрерывных конверсий информации;
2) в отсутствии необходимых программных документов для конверсии информации;
3) в отсутствии необходимых методик разработки программ для конверсии информации;
4) в том, что нет необходимости непрерывных конверсий информации;
5) правильного ответа нет.
Вопрос 3. Какие принципы заложены в основу концепции новой информационной технологии?
1) смотри и выбирай;
2) знать, помнить и действовать;
3) интегрированность, гибкость и интерактивность;
4) принцип имитации рабочего стола;
5) принцип имитации электронного бланка.
Вопрос 4. Что значительно упрощает процесс создания и повышает качество нового документа?
1) оперативность сбора данных специалистом;
2) использование современных программных и технических средств для обработки документов;
3) использование современного технического оборудования;
4) коллективное исполнение документа;
5) использование высококачественной бумаги.
Вопрос 5. Какой процесс обработки документа наименее автоматизируемый?
1) корректировка документа;
2) печать документа;
3) оформление результатов;
4) обмен данными;
5) разработка содержания документа.
Задание 9
Вопрос 1. Какие технологические подсистемы должна содержать рабочая станция?
1) деловая и профессиональная деятельность, подсистема принятия решений, подсистема рутинных работ, подсистема коммуникаций;
2) экспертные подсистемы и средства обработки формализованной и текстовой информации;
3) подсистемы моделирования экономических и управленческих процессов;
4) подсистемы поиска и анализа информации;
5) деловые пакеты оперативной деятельности.
Вопрос 2. В чем заключается концептуальное отличие АРМ от ПК?
1) в увеличении спектра решаемых вопросов;
2) в применении возможностей ПК в производственном процессе;
3) в эргономической настройке на конкретного пользователя или группы пользователей;
4) в возможности интегрировать результаты работы;
5) АРМ позволяет выводить результаты работы в виде печатного документа.
Вопрос 3. На какие классы делятся типовые АРМ?
1) АРМ первого класса, АРМ второго класса, АРМ третьего класса;
2) АРМ начального звена, АРМ среднего звена, АРМ высшего звена;
3) АРМ руководителя, АРМ специалиста, АРМ технического работника;
4) вспомогательное АРМ, коллективное АРМ, индивидуальное АРМ;
5) АРМ младшего класса, АРМ среднего класса, АРМ старшего класса.
Вопрос 4. Что является обязательным условием оптимального использования АРМ?
1) разработка специального пакета документов;
2) своевременный анализ текущего состояния дел и планирование работы;
3) наличие сервисной системы поддержки работы пользователя;
4) расширенные возможности АРМ;
5) соответствие информационно-вычислительной мощности и объема решаемых задач.
Вопрос 5. Что такое "деловое АРМ"?
1) программные средства для обработки информации;
2) комплекс технических и программных средств для решения определенных функциональных задач конкретного пользователя;
3) техническая база для управления предприятием;
4) средство для моделирования управленческих процессов;
5) информационно-справочные системы для поиска информации.
Задание 10
Вопрос 1. Как называется система автоматизации документооборота и деловых отношений?
1) Windows;
2) Groupware;
3) Workflow;
4) Delphi Conculting Group;
5) Ovum.
Вопрос 2. Назовите основное потребительское свойство Workflow?
1) структурирование потока работ;
2) обслуживание множества пользователей;
3) инициативность в прохождении работы;
4) открытая система обмена информацией;
5) исключает потерю информации.
Вопрос 3. Какие факторы влияют на эффективность работы Workflow?
1) политические, биологические, технологические;
2) организационно-методические, технико-экономические, психологические;
3) санитарно-гигиенические, ситуационные, технические;
4) все, перечисленные в п. 1-3;
5) системные интеграторы.
Вопрос 4. Где наиболее широко используется технология Workflow?
1) в небольших организациях или фирмах;
2) в правительстве;
3) на крупных производствах;
4) в частных фирмах;
5) в крупных супермаркетах. -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1.Покажите на примере любого d-элемента, какую информацию о строении атома можно извлечь, исходя из положения в периодической системе.2.На примере водородных соединений элементов главной подгруппы VII группы покажите, как изменяются свойства ковалентной связи в их молекулах.РазвернутьСвернуть
3.Опишите химические свойства любого кислотного оксида.
4.Приведите пример электрофильного и нуклеофильного присоединения к органическому субстрату.
5.Каков критерий самопроизвольного протекания химической реакции? Чем определяется его значение?
6.В чем состоит отличие кинетики протекания гетерогенной реакции от гомогенной?
7.Объясните, чем вызвано уменьшение электропроводности сильного электролита при повышении концентрации раствора.
8.Опишите механизм коррозии при контакте двух различных металлов в нейтральной и кислой среде. Какой способ защиты от коррозии можно использовать для данного случая?
9.Мембранные технологии: принцип действия и применение.
10.На конкретных примерах опишите способы получения коллоидных растворов. -
Контрольная работа:
Экзаменационная работа, экономика отрасли связи
10 страниц(ы)
1. Задача № 20.
Определите коэффициент экономической эффективности капитальных вложений в строительство линии связи и срок окупаемости, если известно, что затраты на строительно-монтажные работы составят 4,5 млн. руб., а годовая прибыль, проектируемая при расчете эффективности - 900 тыс. руб. Удельный вес строительно-монтажных работ в общем объеме капитальных вложений составит 75%.Дано: П = 900000 руб. – годовая прибыль;РазвернутьСвернуть
К = 4500000 руб. – затраты на работы.
Найти: E - коэффициент экономической эффективности;
T - срок окупаемости.
2. Тестовые вопросы к экзамену
1. К служащим относятся:
а) сортировщики;
б) электромонтеры;
в) электромеханики;
г) телефонисты;
д) младший обслуживающий персонал?
2. При расчете оптимальной численности рабочих по эксплуатационно-
техническому обслуживанию оборудования и сооружений связи используются:
а) нормы выработки;
б) нормы времени;
в) нормы управляемости;
г) штатные нормативы?
3. Производительность труда определяется как:
а) затраты времени на создание единицы услуг;
б) издержки производства на произведенную единицу услуг;
в) объем произведенных услуг?
4. Повышение производительности труда характеризуется:
а) реальной экономией штата;
б) условной экономией штата;
в) объемом доходов от основной деятельности?
5. Элементами тарифной системы оплаты труда являются:
а) районные коэффициенты;
б) коэффициенты трудового участия;
в) расценки за единицу произведенной продукции;
г) тарифные сетки?
6. В отрасли связи в основном применяется:
а) повременная форма оплаты труда;
б) сдельная форма оплаты труда?
7. Темп роста производительности труда должен:
а) быть меньше темпа роста заработной платы;
б) быть больше темпа роста заработной платы;
в) быть равным ему?
8. Рабочие по обработке обмена и обслуживанию потребителей
в зависимости от классификации делятся на:
а) классы;
б) разряды;
в) категории?
9. В статью «Прочие расходы» включаются:
а) затраты на топливо;
б) представительские расходы;
в) налог по обязательному страхованию имущества;
г) отчисления на обязательное медицинское страхование;
д) транспортные расходы?
10. Калькуляция себестоимости – это:
а) исчисление себестоимости по отдельным элементам и статьям затрат;
б) удельный вес отдельных элементов и статей затрат в общей себестоимости;
в) общие эксплуатационные затраты, приходящиеся на 100 рублей доходов от
основной деятельности?
11. Все виды платных услуг установленного качества охвачены:
а) льготными тарифами;
б) общими тарифами;
в) срочными тарифами;
г) тарифами на дополнительные виды услуг?
12. Структура себестоимости определяется как:
а) отношение каждой статьи затрат к общим затратам;
б) отношение каждой статьи затрат к доходам основной деятельности?
13. Индекс доходов от основной деятельности используется при определении:
а) изменения себестоимости за счет производительности труда;
б) изменения себестоимости под влиянием статей затрат;
в) изменения себестоимости за счет роста доходов?
14. Основные фонды связи – это:
а) фонды непосредственно участвующие в производственном процессе по передаче сообщений;
б) средства труда, выраженные в стоимостной форме, которые участвуют многократно в полном объеме, сохраняют свою натуральную форму и переносят стоимость на создаваемый продукт постепенно по мере их износа;
в) денежные средства, вложенные в запасы товарно-материальных ценностей и находящиеся в расчетах и кассе?
15. Амортизация – это:
а) постепенная утрата ОПФ своей потребительной стоимости и стоимости, которая переносится на вновь созданный продукт;
б) процесс возмещения стоимости основных фондов по мере их износа посредством перенесения стоимости изношенных фондов на себестоимость создаваемой продукции
16. Чтобы рассчитать сумму амортизационных отчислений необходимо знать:
а) физический износ;
б) восстановительную стоимость ОПФ;
в) норму амортизации;
г) фондоотдачу;
д) балансовую стоимость ОПФ
17. Выбрать стоимостные показатели использования ОПФ:
а) фондоемкость;
б) коэффициент задействования;
в) интегральный коэффициент использования;
г) коэффициент оборачиваемости;
д) фондоотдача;
е) уровень освоения проектной мощности;
ж) коэффициент экстенсивного использования?
18. Для расчета какого показателя используется среднегодовая численность производственного персонала:
а) фондовооруженность;
б) фондоемкость;
в) фондоотдача?
19. Что включают в себя оборотные производственные фонды:
а) денежные средства в кассе и на расчетных счетах;
б) производственные запасы;
в) запасные части для ремонта оборудования;
г) дебиторская задолженность;
д) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы
20. Что такое нагрузка:
а) обработанные сообщения;
б) сообщения, которые необходимо передать;
в) планируемый обмен?
21. При планировании обмена первоначально определяют:
а) темп изменения обмена за ряд лет;
б) средний годовой прирост в плановом году;
в) ожидаемое выполнение плана за текущий год
22. В основе планирования обмена:
а) исходящий платный обмен;
б) транзитный обмен;
в) входящий платный обмен;
г) обмен в целом по узлу связи?
23. Планирование услуг связи, выраженных каналами связи определяется:
а) в относительном выражении;
б) в абсолютном выражении;
в) в среднегодовом исчислении?
24. Какие измерители услуг используются на предприятиях связи:
а) денежные;
б) натуральные;
в) условно-натуральные;
г) все вышеперечисленные?
25. Для характеристики неравномерности нагрузки рассчитывают:
а) нагрузку в ЧНН;
б) нагрузку за сутки;
в) коэффициенты концентрации нагрузки;
г) коэффициент выполнения задания?
26. Реализованная продукция связи – это:
а) совокупный объем продукции, определяемый суммарно на всех этапах производственного процесса по передаче сообщений;
б) весь объем услуг связи, предоставленных потребителям и оплаченных по установленным тарифам;
в) конечный полезный результат производственной деятельности совокупности предприятий связи по передаче сообщений от подателя до получателя?
27. Стоимость продукции связи:
а) выражается в полезном эффекте каждого вида услуг связи, удовлетворяющего определенные потребности населения и народного хозяйства в передаче сообщений;
б) определяется среднеотраслевыми общественно необходимыми затратами, связанными с передачей сообщений и включает себестоимость и определенную прибыль
28. Тарифы на услуги связи выполняют функции оптовых цен в следующем случае:
а) услуги связи предоставляются предприятиям связи;
б) услуги связи предоставляются предприятиям различных отраслей народного хозяйства;
в) тарифы являются льготными тарифами;
г) тарифы установлены на дополнительные виды услуг?
29. Тарифы на услуги связи выполняют функции различных цен в случае если:
а) услугами связи пользуется население;
б) услуги связи предоставляются организациям народного хозяйства;
в) тарифы являются общими тарифами;
г) тарифы установлены на дополнительные виды услуг?
30. К внутренним факторам, оказывающим влияние на величину тарифа, относятся:
а) уровень инфляции;
б) спрос на отдельные виды услуг;
в) дохода потенциальных потребителей;
г) состояние и использование ресурсной базы предприятия
31. Свободно устанавливаемыми тарифами являются:
а) тарифы на услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями и организациями;
б) тарифы на социально-значимые виды услуг;
в) на междугородные телефонные разговоры, осуществляемые населением;
г) пересылка денежных переводов?
32. На величину тарифных доходов влияют:
а) величина доходов по взаиморасчетам;
б) средняя доходная такса;
в) величина эксплуатационных затрат;
г) порядок утверждения тарифа?
33. НДС присутствует в структуре тарифов:
а) для населения;
б) для предприятий
34. Фонд потребления используется на следующие цели:
а) погашение краткосрочных кредитов предприятия;
б) оплата труда;
в) финансирование прироста оборотных фондов;
г) для оплаты дополнительных отпусков;
г) выплата процентов по акциям?
35. К доходам от внереализационных операций не относятся:
а) доходы по ценным бумагам;
б) доходы от штрафов и неустоек;
в) доходы от посреднической деятельности;
г) доход от сдачи имущества в аренду?
36. Для расчета финансовых результатов используются:
а) доходы с учетом НДС;
б) доходы с учетом НДС и налога с продаж;
в) доходы без учета НДС, но с учетом налог с продаж;
г) доходы без учета НДС и налога с продаж
37. Для расчета прибыли от реализации имущества учитывается:
а) первоначальная стоимость имущества;
б) остаточная стоимость имущества;
в) затраты связанные с реализацией имущества;
г) ликвидационная стоимость имущества;
д) недоамортизированная часть стоимость имущества
38. Валовая прибыль учитывает:
а) прибыль от основной деятельности;
б) прибыль от реализации имущества;
в) доходы от внереализационных операций;
г) расходы от внереализационных операций;
д) денежные кредиты;
е) амортизационный фонд?
39. Сравнительная эффективность капитальных вложений определяется:
а) на основе сопоставления суммы приведенных затрат по вариантам;
б) отношением эффекта к затратам;
в) разностью результатов и единовременных затрат без учета текущих затрат;
г) отношением результатов производства к сумме единовременных и текущих затрат?
40. Расчет абсолютной экономической эффективности капитальных вложений осуществляется:
а) при планировании по отрасли связи;
б) для определения доли единовременных затрат на развитие связи;
в) для оценки эффективности действующих фондов;
г) для определения расчетного периода.
41. Удельные капитальные вложения характеризуют:
а) размеры капитальных затрат на единицу мощности;
б) долю окупаемых единовременных затрат на развитие связи;
в) абсолютную эффективность капитальных вложений;
г) необходимый срок окупаемости капитальных вложений.
42. Какой показатель не используется при осуществлении капитальных вложений, направленных на снижение себестоимости:
а) себестоимость базового варианта;
б) себестоимость нового варианта;
в) базовый годовой объем производства;
г) новый годовой объем производства;
д) капитальные вложения
43. Какой показатель не используется при оценке абсолютной эффективности капитальных вложений:
а) единовременные затраты;
б) себестоимость;
в) прибыль;
г) удельные капитальные затраты;
д) доходы от реализации основных фондов
44. Какой показатель не отражает эффективность капитальных вложений:
а) срок окупаемости;
б) коэффициент эффективности;
в) нарастающий итог прибыли;
г) экономия;
д) приведенные затраты
45. Какая цель преследуется при оценке эффективности капитальных вложений с учетом фактора времени:
а) потери от замораживания капитальных вложений;
б) сумма возврата кредита;
в) наиболее эффективный вариант осуществления капитальных вложений;
г) увеличение производственных мощностей;
д) минимизация периода окупаемости -
Тест:
Менеджмент Основы менеджмента ,вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. При помощи каких вопросов возможно сопоставление существующего положения предприятия с желаемым?1) "какой путь лучший" и "как его выбрать?";РазвернутьСвернуть
2) "что надо сделать?";
3) "где мы?" и "куда идем?";
4) "зачем нам это нужно?";
5) "куда мы в действительности пришли и что из этого следует?"
Вопрос № 2. Иерархия аппарата управления находит свое конкретное отражение в .
1) схеме управления предприятием;
2) методах управления предприятием;
3) служебных и должностных инструкциях;
4) Уставе организации;
5) учетной политике предприятия.
Вопрос № 3. Какой процесс помогает профессионально подготовленным специалистам формировать организации и управлять ими путем постановки целей и разработки способов их достижения?
1) планирование;
2) прогнозирование;
3) интеграционный процесс;
4) процесс построения организационной структуры;
5) процесс управления людьми.
Вопрос № 4. Основателем какой школы управления является Ф.Тейлор?
1) Административной школы;
2) Школы научного управления;
3) Школы психологии и человеческих отношений;
4) Количественной школы;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. На что направлен менеджмент, рассматриваемый как вид деятельности человека?
1) разработка способов достижения целей организации;
2) достижение определенных целей;
3) реализация функций управления;
4) эффективное использование всех ресурсов организации;
5) координация всех ресурсов организации для достижения целей.
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос № 1. С именами каких ученых связывают появление доктрины "человеческих отношений"?
1) Д.Муни и Алфред П.Слоун;
2) Генри Гантт и Френк Гилбрет;
3) Г.Черч и Г.Эмерсон;
4) Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Назовите одно из основных направлений количественной школы, использующее математические методы и ЭВМ?
1) рассмотрение производства как "социальной системы;
2) исследование проблем управления на основе системного анализа;
3) верны ответы 1, 2;
4) теория человеческого поведения;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Кто является родоначальником административной школы управления?
1) Линдвал Урвик;
2) Генри Форд;
3) М.Вебер;
4) Ф.Тейлор;
5) Анри Файоль.
Вопрос № 4. Что составляет философскую основу системы Тейлора?
1) идея о том, что управлять можно "научно";
2) методика, согласно которой можно усовершенствовать многие операции ручного труда;
3) расчленение процесса физического труда и его организации на составные части;
4) концепция "экономического человека";
5) отделение управленческих функций от фактического выполнения работ.
Вопрос № 5. Какой из основных недостатков школы научного управления устранила школа психологии и человеческих отношений?
1) в полной мере не осознавалась роль и значение человеческого фактора;
2) передача команд и распоряжений сверху вниз;
3) единство распорядительства;
4) справедливое для всех вознаграждение;
5) неотделимость власти от ответственности.
ЗАДАНИЕ №3
Вопрос № 1. Какие реформы Петра I оказали существенное влияние на развитие российской теории управления?
1) изменение летоисчисления;
2) судебная реформа;
3) реформы по совершенствованию управления экономикой;
4) реформа сельского хозяйства;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Кто из российских деятелей предложил такую оригинальную управленческую идею, как разделение богатства на вещественное и невещественное?
1) М.М.Сперанский;
2) А.А.Богданов;
3) А.И.Елистратова;
4) И.Т.Посошков;
5) П.М.Керженцев.
Вопрос № 3. Какая теория положила начало развитию управленческой науки в России?
1) теория Дарвина;
2) теория государственного управления;
3) теория мотивации Герцберга;
4) теория научного управления;
5) теория самоуправления.
Вопрос № 4. В чем заключалась цель преобразований в государственном управлении, предлагаемых М.М.Сперанским?
1) в управлении финансовой политикой;
2) в придании самодержавию внешней формы конституционной монархии, опирающейся на силу закона;
3) во всесословном самоуправлении;
4) в децентрализации управления Россией;
5) в придании самодержавию внешней формы анархии.
Вопрос № 5. Чему была посвящена работа И.Е.Андриевского "О наместниках, воеводах и губернаторах"?
1) военному делу;
2) земской реформе в рамках вопросов государственного управления;
3) судебной реформе;
4) структурным отношениям;
5) распределению властных полномочий.
ЗАДАНИЕ №4
Вопрос № 1. Какие доводы выдвигала директор Государственного института техники управления, отрицая проблему "человеческих отношений" в управлении?
1) "ничего не остается для администрирования и руководства коллективом";
2) "здесь только всеопределяющее влияние техники и сам администратор только техник и ничего более;
3) появляются большие возможности для администрирования и управления коллективом;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Какое из направлений исследования вопросов управления начала 60-х годов ХХ века можно обозначить современным названием "производственный менеджмент"?
1) общая теория социального управления;
2) государственное управление;
3) управление производством;
4) верно все вышеперечисленное;
5) термин "производственный менеджмент" не может быть применим на к одному из направлений той эпохи.
Вопрос № 3. Какая организация в 20-е годы ХХ века осуществляла руководство работы по научной организации труда и управления в России?
1) Государственный институт техники управления;
2) Таганрогский институт научной организации производства;
3) Центральный институт труда;
4) Совет научной организации труда;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Какое из преобразований в центральном и местном управлении в эпоху Петра I можно отнести к направлению современного финансового менеджмента?
1) развитие крупной промышленности и государственная поддержка ремесленных производств;
2) содействие развитию сельского хозяйства;
3) укрепление финансовой системы;
4) активизация развития внешней и внутренней торговли;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Какая задача была поставлена перед Государственным институтом техники управления, созданным в 1926 году?
1) выявление альтернатив управления;
2) задача проведения научного прогнозирования в сфере управления;
3) задача научной организации труда работников предприятий;
4) задача проведения научного анализа роли и значения планирования, учета и организации в сфере управления;
5) задача постановки целей развития науки управления.
ЗАДАНИЕ №5
Вопрос № 1. Чему отдается приоритет в подходах, принципах и методах управления?
1) планированию и прогнозированию.
2) экономико-математическим методам решения управленческих задач;
3) экономическим средствам и методам управления;
4) человеку, его потребностям, интересам, мотивам, ценностям, установкам.
5) потребностям и условиям рыночной экономики.
Вопрос № 2. Что или кто является исходным моментом организации управления и его осуществления?
1) человек и его потребности;
2) человек и его интересы;
3) мотивы человеческого поведения;
4) ценности и установки;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что является основой для интеграции концепций, разработанных и предложенных ранними школами с концепциями новых теорий?
1) современный менеджмент как тип управления;
2) фазы управления;
3) теории хаоса и сложности;
4) теория систем;
5) концепция практического управления.
Вопрос № 4. В чем заключается возможность диалога между практикой управления и наукой, успешного использования достижений науки в практике?
1) в признании социальной ответственности менеджмента перед человеком и обществом в целом;
2) в методах, с помощью которых сложные системы могут эффективно справляться с неопределенностью и быстрыми изменениями;
3) в формировании "теории хаоса";
4) в применении ситуационного подхода;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Что означает интеграция в менеджменте?
1) интеграция производства;
2) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;
3) объединение, согласование производства и социального развития, а также организации и личности;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №6
Вопрос № 1. Назовите такую функцию управления, которая имеет своей целью активизировать деятельность сотрудников для достижения поставленных перед ним задач?
1) контроль;
2) мотивация;
3) планирование;
4) организация;
5) прогнозирование.
Вопрос № 2. Что такое система управления?
1) способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик;
2) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои функции;
3) совокупность субъектов управления, обладающих определенными полномочиями, ответственностью, задачами и связей между ними;
4) формы, в которых субъекты управления реализуют на практике свои цели, закономерности, методы, технические приемы управленческой деятельности;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Какая из функций управления включает в себя сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности?
1) контроль;
2) мотивация;
3) планирование;
4) организация;
5) прогнозирование.
Вопрос № 4. Назовите характерные черты нового типа менеджера - организатора?
1) единоличное управление производством;
2) расширение функций по работе с людьми, в том числе общение с лидерами разнообразных общественно-политических организаций и принятие решений с учетом управленческих советов;
3) управление предприятием осуществляет только основатель производства или его наследник;
4) оборотистость и качества люди, умеющих сбывать продукцию и тем самым двигать производство;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Что представляют собой относительно самостоятельные, специализированные и обособленные участки управленческой деятельности?
1) фазы управления;
2) принципиальные положения современной системы взглядов на менеджмент;
3) функции управления;
4) подразделения фирмы;
5) нововведения (инновации), интеграция, интернационализация.
ЗАДАНИЕ №7
Вопрос № 1. Какие две стороны образуют единство управления?
1) процесс и структура;
2) содержание и процесс;
3) функция и ее содержание;
4) функция управления и функция процесса управления;
5) процесс и структура функции.
Вопрос № 2. Что подразумевает под собой гибкая организация управления?
1) организация, способная быстро перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями;
2) организация инновационного типа;
3) организация, трудно поддающаяся внедрению нововведений;
4) верны ответы 1,2.
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Какие системы управления вышли вперед благодаря высоким темпам научно-технического и социального прогресса?
1) системы управления, которые с трудом осваивают результаты научно-технической революции;
2) системы управления, которые оказались в состоянии быстро и эффективно осваивать результаты научно-технической революции;
3) системы управления, которые рассматриваются как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями;
4) верны ответы 2,3;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Какой вопрос позволяет раскрыть содержание функции управления?
1) как или каким образом формально связаны между собой действия, составляющие данную функцию?
2) что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась?
3) чем определен данный набор действий в составе функции?
4) какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции?
5) какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий?
Вопрос № 5. Что является направлением разделения труда и представляет собой предписанную задачу или совокупность задач, которые должны быть выполнены заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки?
1) работа;
2) управленческая задача;
3) фаза управления;
4) этап управления;
5) все ответы верны.
ЗАДАНИЕ №8
Вопрос № 1. Назовите компоненты сложной структуры предприятия, в условиях которой действует менеджер:
1) политические, нравственные идеалы, представления о будущем, о перспективе;
2) постановка целей, определение исходных предпосылок, выявление альтернатив.
3) работник, формальная и неформальная организация, трудовой коллектив, корпорация;
4) это человек, индивид, индивидуальность, личность;
5) верны ответы 3, 4.
Вопрос № 2. В чем заключается сила современного менеджмента?
1) он берёт своё начало от человека;
2) он берёт своё начало от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу;
3) в созидательном применении различных стилей и методов, инноваций;
4) в использовании эффективных и комплексных инструментов управления и информационных технологий;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. В чем заключается реализация функции организации?
1) упорядочение деятельности менеджера и исполнителей;
2) оценка менеджером своих возможностей;
3) изучение менеджером подчиненных;
4) определение потенциальных возможностей каждого работника, расстановка сил;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Назовите один из этапов планирования как функции управления, для которого может быть применим метод Дельфы?
1) выявление альтернатив;
2) выбор наилучшей альтернативы;
3) определение исходных предпосылок;
4) ввод и исполнение плана;
5) постановка целей.
Вопрос № 5. С чем связана практически реализация функций управления на конкретном экономическом объекте?
1) с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления;
2) с выполнением функции-задачи аппарата управления;
3) с объектом управления;
4) верны ответы 1 и 2;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №9
Вопрос № 1. Назовите причину, по которой концепция процессного подхода на современном этапе не реализована в полной мере?
1) четко не определено число основных функций управленческого процесса;
2) подход не имеет четкого и ясного алгоритма эффективного управления;
3) нет четкого мнения о том, какие функции являются наиболее существенными в процессе управления;
4) нет действенных и научно обоснованных способов решения проблемы мотивации;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Что лежит в основе современного процессного подхода?
1) взгляд на предприятие как на совокупность функциональных подразделений;
2) взгляд на предприятие как на совокупность ключевых бизнес-процессов;
3) верны ответы 1, 2;
4) исследование любого объекта как сложной системы;
5) верно все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Как называется одно из направлений методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной системы?
1) подход на основе выделения различных школ управления;
2) процессный подход;
3) "теория хаоса";
4) системный подход;
5) ситуационный подход.
Вопрос № 4. Решение какой важной проблемы при процессном подходе позволит наиболее эффективно реализовать концепцию процессного подхода?
1) интеграции производства;
2) мотивации;
3) планирования;
4) организации и контроля;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Какие преимущества дает внедрение процессного подхода к управлению предприятием?
1) сокращение издержек;
2) снижение рисков;
3) увеличение эффективности управления персоналом;
4) упрощение процесса управления;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №10
Вопрос № 1. Что представляет собой теория систем в ее современном состоянии?
1) многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем различных форм;
2) одноуровневую понятийную схему, наиболее упрощенную с отсутствием моделей;
3) целостность, состоящую из взаимосвязанных частей;
4) образ произвольной системы, имеющей необходимое сходство с самой системой;
5) совокупность закрытой и открытой систем.
Вопрос № 2. Что представляет собой системный подход по отношению к организации и управлению?
1) способ мышления;
2) набор руководств и принципов для управляющих;
3) алгоритм составления должностной инструкции;
4) совокупность подсистем;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Что Вы можете назвать недостатками системного подхода?
1) он не указывает руководителю наиболее важные элементы организации;
2) люди в организации рассматриваются как элемент, равный среди прочих;
3) не учитывается человеческий фактор;
4) неспособность конструктивно влиять на эффективность управления;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Что из перечисленных вариантов можно отнести к подсистеме?
1) предприятие;
2) отдел бухгалтерии;
3) дочернее предприятие;
4) инфраструктура предприятия;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Назовите один из принципов системного подхода?
1) контроль;
2) однозначность;
3) целостность;
4) реструктуризация;
5) единичность.
ЗАДАНИЕ №11
Вопрос № 1. Назовите ограничения, которые могут существовать внутри организации при использовании ситуационного подхода?
1) технократическое, производственное и ограничение в постановке целей;
2) технологическое, человеческое и ограничение в постановке задачи;
3) технологическое, человеческое и ограничение в постановке целей;
4) производственное, финансовое и ресурсное;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. В чем проявляется недостаточность теоретического обоснования ситуационного подхода?
1) недостаточная прогностическая способность;
2) отсутствие базы для познания;
3) недостаточная инициативность;
4) имеет тенденцию к универсальным принципам;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос № 3. Какая из ситуационных моделей поведения руководителя предполагает, что стиль того или иного руководителя всегда постоянен, несмотря на то, что каждой ситуации соответствует свой стиль руководства?
1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;
2) ситуационная модель руководства Фидлера;
3) теория жизненного цикла Поля Херси и Кена Бланшара;
4) модель принятия решений В.Вурма и Ф.Йеттона;
5) модель ситуационного лидерства.
Вопрос № 4. Что должен сделать менеджер при применении ситуационного подхода к управлению организацией?
1) определить наиболее оптимального подхода к конкретной ситуации для достижения управленческих целей;
2) сфокусировать внимание на отношениях между внутренней и внешней средой организации;
3) использовать знания и информацию о взаимодействии внешней и внутренней среды организации;
4) знать и использовать знания об ограничивающих или сдерживающих факторах, которые существуют внутри организации;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода?
1) ситуация;
2) система;
3) организация;
4) конкретный набор обстоятельств, которые в значительной степени влияют на деятельность организации в данное конкретное время.
5) верны ответы 1, 4.
ЗАДАНИЕ №12
Вопрос № 1. Укажите положение, характеризующее модель ситуационного лидерства:
1) наиболее эффективные стили лидерства зависят от зрелости исполнителя;
2) наиболее эффективные стили лидерства зависят от способности исполнителей нести ответственность за свое поведение;
3) наиболее эффективные стили лидерства зависят от желания исполнителей осуществлять поставленную цель;
4) наиболее эффективные стили лидерства зависят от образования и опыта исполнителей в решении конкретных задач;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Какие преимущества имеет стиль руководства, ориентированный на человеческие отношения?
1) увеличение возможности руководителя влиять на подчиненных;
2) стимулируется личная заинтересованность исполнителей;
3) забота о подчиненных улучшает отношения между руководителем и подчиненными;
4) уменьшается необходимость в строгом надзоре, минимизируется риск потери контроля;
5) все вышеназванные.
Вопрос № 3. Какой уровень зрелости имеют сотрудники, применяющие вид лидерства, который может быть охарактеризован термином "продавать" (согласно модели ситуационного лидерства)?
1) низкий;
2) высокий;
3) очень высокий;
4) средний;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Назовите автора ситуационной модели принятия решений руководителем, предполагающей ранжирование стилей в зависимости от степени участия подчиненных в принятии решений?
1) В.Вурм;
2) Ф.Йеттон;
3) Поль Херси;
4) Кен Бланшар;
5) В.Вурм и Ф.Йеттон.
Вопрос № 5. Назовите один из стилей руководства в модели "путь-цель", который аналогичен стилю, ориентированному на работу и на задачу?
1) стиль поддержки;
2) инструментальный стиль;
3) стиль, поощряющий участие;
4) стиль, ориентированный на достижения;
5) либеральный стиль.
ЗАДАНИЕ №13
Вопрос № 1. Назовите главный признак организации?
1) определение ее характера кадрами и менеджментом;
2) единство рабочих процессов;
3) наличие цели;
4) объединение процессов;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Как называются хозяйственные организации, имеющие численность персонала - 6 человек?
1) микроорганизация;
2) малое предприятие;
3) среднее предприятие;
4) частное предприятие;
5) подразделение.
Вопрос № 3. Какой из признаков классификации организаций предполагает их разделение на торговые, машиностроительные, строительные, научные и т.п.?
1) масштабу производства;
2) сезон активного действия;
3) номенклатура выпуска;
4) сфера деятельности;
5) степень формализации.
Вопрос № 4. Назовите один из критериев разделения хозяйственных организаций на малые, средние, крупные?
1) численность персонала;
2) стоимость транспортного парка;
3) масштабы выпускаемой продукции;
4) доля уставного капитала;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Каким термином можно обозначит пространственно-временную структуру производственных факторов и их взаимодействие, имеющее целью получения результатов при минимальных затратах?
1) фирма;
2) концерн;
3) предприятие;
4) организация;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №14
Вопрос № 1. Что является учредительным документом производственного кооператива?
1) декларация;
2) устав;
3) протокол;
4) решение учредительного совета;
5) должностная инструкция.
Вопрос № 2. Как называется общество, в котором другое хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемое таким обществом?
1) зависимое хозяйственное общество;
2) кооператив производственный;
3) дочернее хозяйственное общество;
4) акционерное общество;
5) хозяйственное товарищество.
Вопрос № 3. Что такое формальная организация?
1) организация, не прошедшая государственную регистрацию, возникшая спонтанно;
2) организация, занимающаяся добычей сырья;
3) организация, прошедшая государственную регистрацию в налоговых органах;
4) организация, удовлетворяющая потребности человека и общества во внешней среде;
5) государственное предприятие.
Вопрос № 4. К какому типу отрасли относится предприятие автомобилестроения?
1) отрасль первичного цикла;
2) отрасль вторичного цикла;
3) отрасль третьего цикла;
4) отрасль четвертого цикла;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. На какие два типа делятся акционерные общества?
1) полное; на вере;
2) с ограниченной ответственностью; с дополнительной ответственностью;
3) открытое; закрытое;
4) дочернее; зависимое;
5) хозяйственного ведения; оперативного управления.
ЗАДАНИЕ №15
Вопрос № 1. Как называется фирма, скупающая отдельные крупные партии товаров для быстрой перепродажи?
1) ассоциация;
2) консорциум;
3) синдикат;
4) джоббер;
5) картель.
Вопрос № 2. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции?
1) представительство;
2) филиал;
3) дочерняя компания;
4) фирма;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Назовите западный аналог акционерного общества?
1) трест;
2) кооператив;
3) консорциум;
4) холдинг;
5) корпорация.
Вопрос № 4. Какие из предлагаемых ниже предприятий могут быть созданы в форме унитарных?
1) коммерческие фирмы;
2) государственные;
3) муниципальные;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны ответы 2, 3.
Вопрос № 5. Назовите минимально возможное количество членов кооператива?
1) десять;
2) сто;
3) пять;
4) пятьдесят;
5) количество не ограничено.
ЗАДАНИЕ №16
Вопрос № 1. Какой из перечисленных ниже элементов можно отнести к внутренней среде предприятия?
1) кадры;
2) поставщики;
3) конкуренты;
4) таможенные тарифы;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. На какие категории подразделяется окружение организации, образуемое ее внешней средой?
1) деловое и фоновое;
2) микро- и макро-;
3) внешнее и внутреннее;
4) простое и сложное;
5) первичное и вторичное.
Вопрос № 3. От каких из нижеперечисленных организаций зависят возможность существования организаций, их управленческая, руководящая работа и деятельность их управляющих?
1) общественные организации;
2) организации финансовой и налоговой служб;
3) организации конкурентов;
4) организации правовой и разрешительной системы;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Какими факторами определяется управление фирмой?
1) особенностью производственного процесса;
2) характером внешней среды фирмы;
3) верны ответы 1, 2;
4) рабочей силой;
5) конкурентами и поставщиками.
Вопрос № 5. Что является реакцией на внешнюю среду:
1) внутренняя среда;
2) производство;
3) маркетинг;
4) финансовое и общее управление;
5) верны все ответы.
ЗАДАНИЕ №17
Вопрос № 1. Что называется объектом управления?
1) люди;
2) часть окружающей среды, на которую направлен конкретный управленческий процесс,
3) предприятие;
4) менеджмент;
5) структура предприятия.
Вопрос № 2. Что выступает объектом инновационного управления?
1) различные направления практической деятельности предприятия;
2) службы, подразделения и направления деятельности предприятия;
3) создание и внедрение новшеств в технологию или номенклатуру выпускаемой продукции;
4) верны ответы 1, 2;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Назовите одно из главных условий эффективного взаимодействия между управляющей и управляемой подсистемами:
1) несовместимость управляющей и управляемой подсистем;
2) соответствие друг другу и тем задачам, которые они должны решать;
3) отсутствие самостоятельности управляемой подсистемы с целью единства с управляющей;
4) наличие обратной связи;
5) верны все ответы.
Вопрос № 4. Какой из типов управления заключается в разработке политическими партиями и объединениями концепций общественного развития?
1) идеологическое;
2) государственное;
3) социальное;
4) хозяйственное;
5) верны все ответы.
Вопрос № 5. В чем состоит суть перспективного планирования?
1) в создании системы управления определенного вида и структуры;
2) в формировании механизма ее функционирования и оформлении всего этого в соответствующих документах;
3) в постановке конкретных задач и обеспечении их необходимыми ресурсами;
4) в постановке долгосрочных целей и определением основных путей их достижения;
5) в постановке краткосрочных целей и поиске путей их реализации.
ЗАДАНИЕ №18
Вопрос № 1. Что означает реализация стратегии?
1) изменения;
2) постоянство;
3) процесс выработки стратегической цели;
4) формирование миссии;
5) верны все ответы.
Вопрос № 2. В чем состоит суть организационного управления?
1) в постанове долгосрочных целей и определении путей их достижения;
2) в создании системы управления определенного вида и структуры;
3) в формировании механизма функционирования структуры управления;
4) верны ответы 2 и 3;
5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Какой вид управления позволяет обеспечить конкурентоспособность выпускаемых организацией товаров или услуг в долгосрочной перспективе?
1) стратегическое управление;
2) оперативное управление;
3) управление кадрами;
4) финансовое управление;
5) антикризисное управление.
Вопрос № 4. Назовите ключевой фактор, отличающий стратегически управляемую компанию от компании, не ориентированной на перспективу?
1) совершенство технологии планирования;
2) связь между стратегическим планированием и принятием оперативных управленческих решений;
3) осторожность;
4) тщательность;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Что позволяет провести качественную диагностику системы управления фирмой и выработать рекомендации по совершенствованию ее отдельных подсистем?
1) деление планов по периоду упреждения на перспективное, текущее и оперативно-календарное планирование;
2) глубокая проработка базовых элементов стратегии;
3) детализация базовых элементов стратегии;
4) верны ответы 2, 3;
5) верны все ответы. -
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Имеются следующие данные о работе 30 магазинов за отчетный период. Постройте группировку магазинов по величине товарооборота, выделив число групп по формуле Стерджесса. Рассчитайте по каждой группе число магазинов, среднесписочную численность, товарооборот:2. Постройте группировку численности безработных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу), пересчитав данные региона 2 в соответствии с регионом 1; пересчитав данные региона 1 в соответствии с регионом 2; регионов 1 и 2, образовав группы безработных по возрасту: до 20 лет; 20-35 лет; 35-55лет; 55 лет и более.РазвернутьСвернуть
3. Вычислить средние показатели по девяти жилым домам, входящим в один жилищный кооператив.
4. Вычислить размах вариации, среднее линейное отклонение, среднее квадратическое отклонение и дисперсию, заполнив таблицу. Оценить интенсивность вариации, вычислив коэффициент вариации. Построить гистограмму распределения и кумуляту распределения населения по величине среднедушевого дохода. Найти моду и медиану интервального ряда.
5. В городе зарегистрировано 4000(m+n) безработных. Для определения средней продолжительности безработицы организуется выборочное обследование. Коэффициент вариации продолжительности безработицы составляет 5m %. Какое число безработных необходимо охватить выборочным наблюдением, чтобы с вероятностью (0,997; 0,954; 0,683) утверждать, что полученная предельная ошибка выборки не превышает m% средней продолжительности безработицы?
6. Для определения среднего срока службы отечественных стиральных машин марки была произведена m% -я механическая выборка, в которую попали 300 машин. Установлено, что средний срок службы составил 8 лет при среднеквадратическом отклонении 2 года. У 10 машин срок службы превысил 12 лет. Необходимо с вероятностью 0,997 определить пределы, в которых находятся срок службы и доля машин со сроком службы более 12 лет.
7. Изучалась зависимость цены товара от дальности его перевозки по 7 фирмам. Построить по данным таблицы эмпирическую и теоретическую линии регрессии. Составить расчетные таблицы. Определить по значению коэффициента парной корреляции величину связи. Найти среднюю ошибку аппроксимации и коэффициент детерминации.
8. Имеются данные о реализации мясных продуктов на рынке за 2 года. Необходимо рассчитать:
- индивидуальные индексы объемов реализации, цен и выручки от реализации;
- сводные индексы объема, цен по формулам Ласпейраса, Пааше и Фишера.
- сводный индекс выручки от реализации, абсолютное изменение выручки и изменение за счет изменения объемов продаж и цен.
9. Заполните таблицу динамики объема продукции по предприятию за 2004-2008 гг.
10. Определить средний уровень моментного ряда средней численности медицинского персонала одного из регионов России. Найти среднегодовой абсолютный прирост, темп роста и темп прироста за каждый из четырех периодов: 1973-1980 гг., 1980-1999 гг., 1999-2004 гг., 2004-2006 гг.,
Список использованной литературы -
Тест:
10 страниц(ы)
Тема 1
1) Выберите правильный ответ : слово «культура» в Др. Риме означало – 2
2) Установите соответствие между видами культуры и их характеристиками:-Элитарная культура – 2,5,7РазвернутьСвернуть
-Народная культура – 1,3,7
-Массовая культура – 4,5,6
3) Установите соответствие:
-А.Тойнби-2
-Э.Тайлор-1
-П.Флоренский-3
4) Установите соответствие между подходами в исследовании культуры и их характеристиками:
-Технологический подход – 2
-Деятельностный подход – 1
-Семиотический подход – 4
-Ценностный подход – 3
5) Где стала формироваться культурология как наука? – 5
6) Когда стала складываться культурология как наука? – 2
7) Установите соответствие между видами культуры и их характеристиками:
-Средневековье – 1, 3, 5
-Новое время – 2
-Новейшее время – 4
8) Отметьте положения концепции К. Ясперса – 2,4
Тема 2
1) Определите, на каком этапе развития первобытного общества возникли религиозные представления – 1
2) Определите, что такое антропоморфизм – 2
3) Определите, какая форма религиозных представлений является наиболее древней – 2
4) Укажите черты первобытной культуры – 1,2,4,6
5) Какие типы памятников культуры относятся к первобытной эпохе – 2,3
6) Установите соответствие между этапами развития первобытного искусства и их характерными чертами:
-Поздний палеолит – 2,5
-Пустота – 1
-Мезолит – 3,4
7) Определите, что такое пиктография – 3
8) Определите, что такое система табу – 3
9) Определите, что характерно для первобытной культуры – 2,4,5
Тема 3
1) Установите соответствие
-Крито-микенский период – 5
-Архаический период – 8
-Классический период (V в. До н.э.) – 4, 7
-Классический период (IV в. До н.э.) – 1,3
-Эпоха эллинизма – 2,6
2) Определите, что из перечисленного входит в состав Нового Завета, окончательно сформировавшегося во второй половине IV в. – 1,2,4,6
3) Установите соответствие между богами Месопотамии и их функциями:
-Нанна – 5
-Шамаш – 1
-Иштар – 3
-Адад – 4
-Нергал – 2
4) Установите соответствие:
-Пенаты – 6
-Маны – 1
-Лары – 4
-Ларвы – 5
-Гении – 2
-Лемуры – 3
5) Установите соответствие между страной и памятниками культуры:
-Египет – 2
-Индия – 4
-Месопотамия – 3
-Китай – 1
6) Установите соответствие между сословиями в Др. Индии и их названиями:
-Брахманы – 3
-Кшатрии – 4
-Вайшии – 1
-Шудры – 2
7) Установите соответствие между страной и культурологическими характеристиками:
-Китай – 2,5
-Месопотамия – 4
-Индия – 1,3
8) Определите, что считается вершиной древнегреческой архитектуры – 2
9) Определите правильные высказывания – 1,3,4
10) Укажите основные характеристики иранской религии – 1,2,4
11) Укажите древнегреческих философов – 1,2,3,4
12) Из нижеперечисленных имен выберите богов Др. Египта – 1,3,4,5,7,8
13) Установите соответствие между странами и литературными произведениями:
-Греция – 1,2,5
-Рим – 3,4
14) Определите, кто из знаменитых римских поэтов является проводником Данте по Аду и Чистилищу в «Божественной комедии» - 2
-
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания, вариант 4
5 страниц(ы)
ЗАДАЧА 1.
Наблюдения, эксперимент, измерения – это методы познания, характеризующие эмпирический уровень исследований. Поставьте в соответствие этих методов с их определениями:А. Наблюдения.РазвернутьСвернуть
Б. Эксперимент.
В. Измерения.
ЗАДАЧА 2.
Экспериментальный метод Галилея отчетливо прослеживается на примере исследования свободного падения тел. Так, в предположении постоянства ускорения свободного падения (g = const) и в пренебрежении сопротивлением воздуха Галилей получил зависимость пути от времени : S = V0 t + g t2/2 или S = g t2/ 2 при V0 = 0. Эта зависимость была проверена с помощью специально поставленных экспериментов.
Какое из приведенных утверждений является в исследовании Галилея гипотезой?
1. зависимость пути от времени имеет вид: S = V0 t+ g t2/2;
2. если в начальный момент времени тело покоится, то S = g t2/2;
3. все тела падают с постоянным ускорением g = const;
4. сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
ЗАДАЧА 3.
Определите лоренцево сокращение стержня l/l0, где l0 – длина стержня в системе, относительно которой он покоится, l – его длина, измеренная в системе отсчета, относительно которой стержень движется с постоянной скоростью, равной 0,5 с (с – скорость света)?
ЗАДАЧА 4.
Установите соответствие между важнейшими разделами физики и учеными, внесшими основополагающий вклад в их создание.
А. Классическая механика
1. Клаузиус, Томсон
Б. Термодинамика
2. Галилей, Ньютон
В. Теория электромагнетизма
3. Фарадей, Максвелл
ЗАДАЧА 5.
Расположите в хронологической последовательности, отражающей порядок их возникновения, следующие важнейшие физические теории ХХ века:
1. Общая теория относительности;
2. Квантовая механика
3. Специальная теория относительности.
ЗАДАЧА 6.
Принцип неопределенности, принцип суперпозиции, принцип дополнительности лежат в основе квантовой механики. Установите соответствие между названиями этих принципов и их определениями:
А. Принцип неопределенности
1. принцип, утверждающий, что результат суммирования любых допустимых состояний физической системы является также допустимым состоянием;
Б.Принцип суперпозиции
2. принцип, согласно которому получение экспериментальной информации об одних физических величинах, описывающих микрообъект (элементарную частицу, атом, молекулу), неизбежно связано с потерей информации о некоторых других величинах;
В. Принцип дополнительности
3. принцип, утверждающий, что любая физическая система не может находиться в состояниях, в которых ее координаты и импульс одновременно принимают вполне определенные, точные значения.
ЗАДАЧА 7.
Сделайте правильный вывод из приведенного текста: «В начале ХХ века Курнаков, изучая сплавы металлов, открыл соединения переменного состава. В этих соединениях на единицу массы данного элемента может приходиться различная масса другого элемента. Если два элемента образуют друг с другом несколько соединений переменного состава, то в этом случае будет неприменим также и закон простых кратных отношений». Таким образом, закон постоянства состава и простых кратных отношений….
1. являются всеобщими;
2. открыты Курнаковым;
3. открыты в ХХ веке;
4. не являются универсальными.
ЗАДАЧА 8.
Расположите во временной последовательности в соответствии с теорией биохимической эволюции, следующие предполагаемые этапы возникновения жизни на Земле:
1. возникновение некоего репродуктивного аппарата, гарантирующего передачу дочерним клеткам всех свойств родительских клеток;
2. накапливание органических веществ в водах мирового океана и образование коацерватных капель;
3. возникновение органических молекул из неорганических в атмосфере Земли.
ЗАДАЧА 9.
Сделайте правильный вывод из приведенного текста:
«В начале XV века на маленьком острове близ Мадейры был выпущен выводок кроликов. Поскольку на этом острове не было ни других кроликов, ни хищников, эти кролики размножились очень быстро и к XIX веку резко отличались от своих европейских предков: они имели иную окраску, размеры, вели ночной образ жизни и не давали плодовитого потомства при скрещивании с европейским видом».
Таким образом, за 400 лет появился новый вид кроликов, и его возникновение явилось результатом …
1. географической изоляции;
2. экологической изоляции;
3. биологической изоляции;
4. биохимической эволюции.
ЗАДАЧА 10.
Сделайте правильный вывод из приведенного текста: «Эволюция биосферы – процесс, связанный с образованием биосферы, расширением границ и изменением ее состава. Древнейшая биосфера Земли занимала ограниченное пространство и состояла из «островков жизни», где примитивные анаэробные организмы – прокариоты находили наиболее благоприятные условия для извлечения энергии и пищи из окружающего их минерального субстрата». Таким образом, возникновение биосферы связано с появлением…
1. фотосинтеза;
2. первых живых организмов на Земле;
3. многоклеточных организмов;
4. кислорода в атмосфере Земли.
-
Контрольная работа:
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
18 страниц(ы)
Введение
1. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
2. Страховые взносы
Заключение
Список использованных источников