СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Автоматизированные системы (обработки информации), вариант 2 (10 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23839

«Автоматизированные системы (обработки информации), вариант 2 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 7 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Какой из известных способов обработки информации в настоящее время является самым оптимальным?

1) ручная обработка информации;

2) механизированная обработка информации;

3) автоматизированная обработка информации;

4) автоматическая обработка информации;

5) информация обрабатывается одинаково быстро любым из известных способов.

Вопрос 2. В чем заключается основная задача внедрения ЭВМ в производство?

1) в освобождении работников предприятий от ручных расчетов;

2) в обработке информации и обеспечении этой информацией системы управления;

3) сокращение информационных потоков;

4) внедрение ЭВМ в производство - не столько необходимость, сколько своего рода стремление выглядеть современным предприятием;

5) в том, что решение любых задач происходит автоматически.

Вопрос 3. Что относится к информационной технологии?

1) формализованные идеи и знания, методы и средства их накопления, хранения и обмена между источниками и потребителями информации;

2) система коммуникаций, вычислительных средств и сетей обеспечивающих взаимодействие между собой;

3) совокупность методов, производственных процессов и программно - технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку и распространение информации;

4) машиннообрабатываемая информация, существующая в виде массивов баз данных;

5) совокупность программно-технических средств по обработке информации.

Вопрос 4. Что является информационными ресурсами?

1) программно-технические средства, обеспечивающие обмен между различными источниками информации;

2) формализованные идеи и знания, различные данные и средства накопления, хранения и методы обмена между источниками и потребителями информации;

3) различные информационные технологии;

4) документы и сведения, подлежащие машинной обработке;

5) машиннообрабатываемая информация.

Вопрос 5. К какому понятию можно отнести информационные системы?

1) инфраструктура информатизации;

2) субъекты взаимодействия;

3) объекты процессов информатизации;

4) информационные ресурсы;

5) информационные технологии.

Задание 2

Вопрос 1. Что необходимо руководителю прежде всего для принятия правильного решения?

1) современное оборудование и программное обеспечение для решения каких-либо задач управления;

2) хорошо отработанный механизм оперативной обработки информации;

3) надежная, полная и своевременная информация, на основе которой и вырабатывается решение;

4) квалифицированные и исполнительные работники;

5) различные подразделения предприятия, которые вырабатывают решения.

Вопрос 2. Что относится ко второму классу задач?

1) класс формализованных процедур, выполнение которых трудностей не представляет;

2) слабоструктуированные задачи, содержащие неизвестные или неизмеряемые компоненты;

3) неформализуемые процедуры, базирующиеся на неструктуированной информации, которая определяется высокой степенью неопределенности;

4) задачи, решаемые диспетчерскими службами;

5) задачи прогнозирования и перспективного планирования.

Вопрос 3. Работники какой группы являются основными потребителями обобщенных информационных ресурсов?

1) первой;

2) второй;

3) третьей;

4) второй и иногда третьей.

Вопрос 4. От чего зависит эффективность функционирования учреждения?

1) от оперативности обработки информации;

2) от продуктивности деятельности специалистов;

3) от технической оснащенности рабочих мест;

4) все, перечисленное в п.1-3 влияет на функционирование учреждения;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5. Как называются работники, основной критерий работы которых - оперативность и своевременность информационной обработки.

1) руководители;

2) специалисты;

3) технические работники;

4) все, перечисленные выше;

5) нет правильного ответа.

Задание 3

Вопрос 1. Какие три главных устройства содержит ПК?

1) принтер, сканер, дисплей;

2) принтер, дисплей и системный блок;

3) дисплей, клавиатура и системный блок;

4) дисплей, системный блок, мышь, модем;

5) системный блок, принтер, модем.

Вопрос 2. Что является электронной основой ПК?

1) накопители;

2) микропроцессор;

3) блок питания;

4) регистры;

5) дискеты.

Вопрос 3. Для чего служит клавиатура?

1) для получения информации от ПК;

2) для визуального отображения информации;

3) для ввода информации в ПК;

4) для связи между компьютерами;

5) для хранения информации.

Вопрос 4. Для чего используется принтер?

1) для ввода графического изображения в компьютер;

2) для отображения информации на экране монитора;

3) для вывода информации на бумагу;

4) для связи между компьютерами;

5) для хранения информации.

Вопрос 5. Чем удобно использование локальной сети?

1) возможность совместного использования периферийного оборудования;

2) упрощается обмен информацией между пользователями;

3) возможность работы с общей базой данных;

4) "электронная почта";

5) все, перечисленное выше.

Задание 4

Вопрос 1. Для чего служит ОАРМ?

1) для обработки поступающей информации;

2) для обучения специалистов в данной области и преодоления психологического барьера, связанного с переходом на новые условия работы;

3) для апробирования новых программных продуктов;

4) для тестирования нового оборудования;

5) для обеспечения более надежного хранения информации.

Вопрос 2. Что представляет собой информационное обеспечение АРМ?

1) отображение информационных потоков и массивов соответствующей области, для которой проектируется АРМ;

2) интегрированную прикладную систему для обеспечения решения задач в конкретной прикладной области;

3) прикладную программу, реализующую, распространенные экономико-математические методы в данной области;

4) технические устройства для обработки информации;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Для чего применяются “подсказки” на экране?

1) для увеличения возможностей ПК;

2) для определения последовательности действий пользователя;

3) для освобождения специалистов от рутинной работы связанной с первичной обработкой информации;

4) подсказки на экране позволяют пользователю самому создавать сложные программы;

5) позволяют производить анализ деятельности фирмы.

Вопрос 4. Каковы преимущества использования вычислительной техники при обработке информации?

1) автоматизируются работы, связанные с первичной обработкой информации, у специалистов появляется больше возможностей для творческой деятельности;

2) появляется возможность обойтись без экономико-математического моделирования;

3) чтобы выполнять расчеты на ЭВМ, не требуются квалифицированные специалисты;

4) все, перечисленное в п. 1-3;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 5. Вместе с техническим обеспечением важной составной частью АРМ является:

1) "подсказки" на экране;

2) вычислительные сети;

3) квалифицированные работники;

4) программное обеспечение;

5) все, перечисленное выше.

Задание 5

Вопрос 1. Как технически организована локальная вычислительная сеть?

1) вычислительная сеть - это несколько отдельных рабочих станций, совместно подключенных к единому каналу передачи данных;

2) вычислительная сеть - это компьютер и подключенные к нему периферийные устройства;

3) вычислительная сеть - это несколько удаленных друг от друга рабочих мест, не связанных между собой;

4) вычислительная сеть - это обычная телефонная сеть;

5) вычислительная сеть - это то же, что и АРМ.

Вопрос 2. Назовите преимущества использования ЛВС?

1) разделение технических ресурсов и ресурсов процессора, разделение программных средств и данных, возможность многопользовательского режима работы, использование электронной почты;

2) единственное преимущество использования ЛВС - электронная почта между удаленными рабочими станциями, входящими в сеть;

3) возможность многопользовательского режима работы и возможность совместного использования программных средств;

4) единственное преимущество использования ЛВС - возможность управлять периферийными устройствами со всех присоединенных рабочих станций;

5) правильного ответа среди перечисленных нет.

Вопрос 3. Из каких компонентов состоит ЛВС?

1) ЛВС состоит из нескольких персональных компьютеров;

2) компоненты ЛВС: персональные компьютеры, кабельные системы, сетевые адаптеры, операционная система;

3) компоненты ЛВС: персональные компьютеры, периферийное оборудование, кабельные системы, сетевые адаптеры, сервер, прикладное программное обеспечение, операционная система;

4) ЛВС состоит из нескольких персональных компьютеров и подключенных к ним периферийных устройств;

5) ЛВС состоит из объединенных вычислительных сетей.

Вопрос 4. Как называется устройство для подключения одного ПК к другому при организации сети?

1) кабель;

2) база данных;

3) сетевой адаптер;

4) операционная система;

5) сервер.

Вопрос 5. Можно ли использовать в банковских учреждениях ЛВС?

1) можно, но эффективность применения будет низкой;

2) нельзя т.к. там много секретной информации;

3) нужно т.к. это дает большие экономические возможности;

4) нельзя, т.к. эффективность применения будет низкой;

5) правильного ответа нет.

Задание 6

Вопрос 1. Для чего применяются текстовые редакторы?

1) для обработки графического изображения, рисунков;

2) для обработки табличных данных;

3) для обработки текстов, имеющих структуру документа;

4) для подготовки отчетов, где есть диаграммы и графики;

5) для выполнения простейших математических расчетов.

Вопрос 2. Что является основой табличной обработки?

1) динамическая таблица;

2) пакет подготовки писем (унифицированного типа);

3) процессор изображения;

4) специальные алгоритмы для вычисления значений таблицы;

5) специальное оборудование - световое перо, сенсорный карандаш, манипулятор "мышь".

Вопрос 3. Что является основой пакета демонстрационной графики?

1) динамическая таблица;

2) пакет подготовки писем (унифицированного типа);

3) процессор изображения;

4) специальные алгоритмы для вычисления значений таблицы;

5) специальное оборудование - световое перо, сенсорный карандаш, манипулятор "мышь".

Вопрос 4. Назовите наиболее простой коммуникационный пакет.

1) пакет локальной связи;

2) пакет распределенной сети;

3) пакет асинхронной связи;

4) пакет статистической обработки;

5) пакеты - интеграторы.

Вопрос 5. Для чего используются издательские системы?

1) для обработки документа, содержащего графики и рисунки;

2) для подготовки больших документов, верстки книг;

3) для подготовки документа с использованием различных шрифтов;

4) для печати документов высокого качества;

5) издательские системы реализуют все перечисленные выше функции.

Задание 7

Вопрос 1. Какие разновидности электронной почты позволяют обмениваться сообщениями?

1) простая ЭП;

2) почтовые списки;

3) телеконференции;

4) простая ЭП и телеконференции;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Что означает понятие удаленного доступа к устройствам??

1) получение доступа к файловой системе;

2) вызов функции на языке программирования;

3) закрытие файлов от совместного доступа;

4) совместное использование несколькими пользователями сети принтера и других устройств;

5) системная организация доступа ко всем сетевым ресурсам.

Вопрос 3. Для чего служит пакет инженерных расчетов?

1) для планирования организации работы;

2) для решений всех видов уравнений;

3) для анализа влияния отдельных переменных на общее решение;

4) для обучения работы с пакетами;

5) для запуска программ и файлов.

Вопрос 4. Какие функции выполняет распределенная операционная система?

1) получение доступа к файловой системе;

2) вызов функции на языке программирования;

3) закрытие файлов от совместного доступа;

4) совместное использование несколькими пользователями сети принтера и других устройств;

5) системная и многофункциональная организация доступа ко всем сетевым ресурсам.

Вопрос 5. Какое свойство характерно для любого ПС?

1) решают любые задачи пользователя;

2) все они являются операционными системами;

3) позволяют подключаться к другим компьютерам;

4) "дружественный" интерфейс с пользователем;

5) позволяют решать все виды уравнений.

Задание 8

Вопрос 1.Что составляет основу новой информационной технологии?

1) распределенная компьютерная техника, "дружественный интерфейс" и развитые коммуникации;

2) слияние функций сбора и обработки информации;

3) создание отдаленных центров по обработке информации;

4) работа пользователя в режиме программирования;

5) организационная структура.

Вопрос 2. В чем заключается основной недостаток существующей информационной технологии?

1) в необходимости непрерывных конверсий информации;

2) в отсутствии необходимых программных документов для конверсии информации;

3) в отсутствии необходимых методик разработки программ для конверсии информации;

4) в том, что нет необходимости непрерывных конверсий информации;

5) правильного ответа нет.

Вопрос 3. Какие принципы заложены в основу концепции новой информационной технологии?

1) смотри и выбирай;

2) знать, помнить и действовать;

3) интегрированность, гибкость и интерактивность;

4) принцип имитации рабочего стола;

5) принцип имитации электронного бланка.

Вопрос 4. Что значительно упрощает процесс создания и повышает качество нового документа?

1) оперативность сбора данных специалистом;

2) использование современных программных и технических средств для обработки документов;

3) использование современного технического оборудования;

4) коллективное исполнение документа;

5) использование высококачественной бумаги.

Вопрос 5. Какой процесс обработки документа наименее автоматизируемый?

1) корректировка документа;

2) печать документа;

3) оформление результатов;

4) обмен данными;

5) разработка содержания документа.

Задание 9

Вопрос 1. Какие технологические подсистемы должна содержать рабочая станция?

1) деловая и профессиональная деятельность, подсистема принятия решений, подсистема рутинных работ, подсистема коммуникаций;

2) экспертные подсистемы и средства обработки формализованной и текстовой информации;

3) подсистемы моделирования экономических и управленческих процессов;

4) подсистемы поиска и анализа информации;

5) деловые пакеты оперативной деятельности.

Вопрос 2. В чем заключается концептуальное отличие АРМ от ПК?

1) в увеличении спектра решаемых вопросов;

2) в применении возможностей ПК в производственном процессе;

3) в эргономической настройке на конкретного пользователя или группы пользователей;

4) в возможности интегрировать результаты работы;

5) АРМ позволяет выводить результаты работы в виде печатного документа.

Вопрос 3. На какие классы делятся типовые АРМ?

1) АРМ первого класса, АРМ второго класса, АРМ третьего класса;

2) АРМ начального звена, АРМ среднего звена, АРМ высшего звена;

3) АРМ руководителя, АРМ специалиста, АРМ технического работника;

4) вспомогательное АРМ, коллективное АРМ, индивидуальное АРМ;

5) АРМ младшего класса, АРМ среднего класса, АРМ старшего класса.

Вопрос 4. Что является обязательным условием оптимального использования АРМ?

1) разработка специального пакета документов;

2) своевременный анализ текущего состояния дел и планирование работы;

3) наличие сервисной системы поддержки работы пользователя;

4) расширенные возможности АРМ;

5) соответствие информационно-вычислительной мощности и объема решаемых задач.

Вопрос 5. Что такое "деловое АРМ"?

1) программные средства для обработки информации;

2) комплекс технических и программных средств для решения определенных функциональных задач конкретного пользователя;

3) техническая база для управления предприятием;

4) средство для моделирования управленческих процессов;

5) информационно-справочные системы для поиска информации.

Задание 10

Вопрос 1. Как называется система автоматизации документооборота и деловых отношений?

1) Windows;

2) Groupware;

3) Workflow;

4) Delphi Conculting Group;

5) Ovum.

Вопрос 2. Назовите основное потребительское свойство Workflow?

1) структурирование потока работ;

2) обслуживание множества пользователей;

3) инициативность в прохождении работы;

4) открытая система обмена информацией;

5) исключает потерю информации.

Вопрос 3. Какие факторы влияют на эффективность работы Workflow?

1) политические, биологические, технологические;

2) организационно-методические, технико-экономические, психологические;

3) санитарно-гигиенические, ситуационные, технические;

4) все, перечисленные в п. 1-3;

5) системные интеграторы.

Вопрос 4. Где наиболее широко используется технология Workflow?

1) в небольших организациях или фирмах;

2) в правительстве;

3) на крупных производствах;

4) в частных фирмах;

5) в крупных супермаркетах.


Тема: «Автоматизированные системы (обработки информации), вариант 2 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Разное
Тип: Тест
Страниц: 7
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Задача по высшей математике

    1 страниц(ы) 

    Для производственной функции Кобба-Дугласа с параметрами A=100 и =1/3 найти значения равновесной капиталовооруженности, произвольности и удельного потребления на стационарной траектории с параметрами s=0,25; h=0,15; =0,05.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование ЦЗ96, вариант 3

    6 страниц(ы) 

    Задание 1.
    По данным таблицы, определите какая из развитых стран придерживается политики ценообразования А, а какая политики Б?
    Основываясь на современных данных, знакомых именно Вам из периодической литературы и новостных программ телевидения, укажите явные различия или особенности отечественной политики ценообразования последних лет (не ранее 2002 года) от политики ценообразования указанных Вами стран.
    Задание 2.
    Представьте, что Вы обычный покупатель, который зашел в крупный торговый центр, где представлены самые разнообразные товары, реализуемые через самостоятельные отделы и бутики, и увидели, что:
    - в отделе обуви покупателям выдается карта, срок действия которой ограничен одним годом, в которой указана информация о том, что при покупке второй и третьей пар обуви покупатель получает скидку в размере 5% от суммы покупки; при покупке 4-й, 5-й, 6-й пар обуви – скидка составит 10%, а если покупатель приобретает 7-ю, 8-ю, 9-ю, 10-ю пары обуви, то он будет иметь 20% скидку.
    - в отделе женской одежды на некоторых моделях летней коллекции вывешены «розовые» ценники, отличающиеся от ценников на другие виды моделей не только цветом, но и яркой пометкой с указанием прежней, более высокой цены изделия, зачеркнутой жирной красной линией, и действующей новой сниженной ценой;
    - в продовольственном отделе в зале самообслуживания на витринах с некоторым товаром (масло растительное определенной марки, макаронные изделия определенного производителя) указана информация о том, что владельцам клубной карты «Рамзай» на данные товары будет предоставлена скидка при оплате на кассах и при предъявлении клубной карты. Теперь с позиций специалиста по ценообразованию определите, какие виды скидок использованы во всех трех отделах торгового центра. Свой ответ обоснуйте и приведите собственные примеры таких же скидок из реальной жизни (по данным своего города или региона проживания).
    Задание 3
    Определите теоретическую цену облигации номиналом 10000 рублей, выпущенную на срок 1 год, если ее владелец ожидает доход по данной облигации в размере 2000 рублей за год, а рыночный процент по ней в долях равен 0,75.
  • Тест:

    Экономика и социология труда ,вариант 3 (30 заданий по 5 тестовых вопросов)

    23 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какие аспекты отражает понятие "труд"?
    1. всякое умственное и физические усилие;
    2. проделанная работа;
    3. процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага;
    4. деятельность под влиянием необходимости;
    5. тягостные усилия.
    Вопрос 2. В чем сущность творчества?
    1. самовыражение;
    2. создание любых произведений искусства;
    3. "нечто среднее между богом и смертным";
    4. один из видов труда, создающий новые идеи, образы, представления, деятельность по духовному совершенствованию человека.
    5. вдохновение
    Вопрос 3. Дайте краткое определение понятию " метатеория ".
    1. система аксиом;
    2. исследование;
    3. область знания;
    4. наука о науке;
    5. принципы доказательств.
    Вопрос 4. В чем сущность понятия " метаэкономика "?
    1. основные понятия и идеи экономических наук;
    2. метатеория экономических наук;
    3. экологические аспекты;
    4. этические вопроси экономики;
    5. правовой раздел экономики.
    Вопрос 5. Главная цель проектирования трудовых процессов.
    1. обеспечение ресурсами;
    2. обеспечение инструментом;
    3. выбор наилучших способов выполнения работ;
    4. проектирование рабочих мест;
    5. распределение объемов работ.
    Задание 2.
    Вопрос 1. В чем сущность понятия " человеческий капитал "?
    1. прирост доходов;
    2. совокупность качеств человека (здоровье, образование, профессионализм), влияющих на результаты его деятельности и доходы;
    3. затраты на обучение;
    4. использование полученной квалификации;
    5. производительность труда
    Вопрос 2. Дайте краткое определение понятия " условия труда ".
    1. безопасность деятельности;
    2. социальные и экономические условия;
    3. факторы производства;
    4. окружающая среда;
    5. параметры производственной среды ( шум, температура воздуха, запыленность, вибрация и т.д. ), режим труда и отдыха, психологическая и социальная атмосфера.
    Вопрос 3. Главные цели нормирования труда.
    1. определение численности персонала;
    2. выбор способов работ;
    3. распределение объемов работ;
    4. установление объективно необходимых затрат и результатов труда по элементам производственного процесса;
    5. обеспечение материалами.
    Вопрос 4. Какую цель решает отбор, обучение и аттестация кадров?
    1. выравнивание динамики персонала;
    2. интенсификация труда;
    3. повышение качества персонала;
    4. улучшение условий труда;
    5. совершенствование хозяйственных систем.
    Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия " мотивация ".
    1. процесс побуждения человека к плодотворной деятельности исходя из его потребностей и целей предприятия;
    2. меры интенсификации труда;
    3. повышение профессионального уровня;
    4. стимулирование труда;
    5. административное воздействие.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какую цель ставит маркетинг персонала?
    1. совершенствование системы обучения персонала;
    2. действие предприятия по обеспечению человеческими ресурсами, политика предприятия; на рынке труда;
    3. реализацию социальной защиты;
    4. организацию трудоустройства;
    5. обеспечение занятости.
    Вопрос 2. Что изучает физиология труда?
    1. характеристики человека в труде;
    2. результаты профессионального отбора;
    3. воздействие трудовых процессов на физиологию человека;
    4. интенсивность трудовой деятельности;
    5. системы мотивации.
    Вопрос 3. Раскройте содержание понятия " эргономика "
    1. научная основа проектирования человеко-машинных систем;
    2. теория проектирования;
    3. общая теория систем;
    4. наука о безопасности труда;
    5. физиологические характеристики.
    Вопрос 4. Что исследует социология труда?
    1. социальные аспекты производства;
    2. влияние трудовых процессов на человека;
    3. взаимоотношение людей и социальных групп в производственных коллективах;
    4. психологические характеристики;
    5. физиологию труда
    Вопрос 5. Какие проблемы охватывает экономика труда?
    1. проектирование рабочих мест;
    2. подготовка кадров;
    3. мотивация труда;
    4. оптимизация взаимодействия работников;
    5. производительность труда, человеческого капитала, трудовых ресурсов, рынка труда и занятости, доходов, зарплаты, планирования численности.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Сформулируйте понятие "качество жизни".
    1. условия человеческого существования (материальные блага, безопасность, возможность получения образования и развития способностей, состояние природной среды, свобода мнений, и влияние на политические решения);
    2. качество продуктов питания;
    3. обеспеченность экологически чистым жильем
    4. материальное обеспечение;
    5. моральное и физическое благополучие.
    Вопрос 2. Что Вы вкладываете в понятие "качество трудовой жизни"?
    1. организация и оплата труда;
    2. взаимоотношения в коллективе;
    3. условия осуществления трудовой деятельности человека;
    4. параметры производственной среды;
    5. обеспеченность сырьем и материалами.
    Вопрос 3. Основные цели деятельности человека:
    1. материальные блага, власть и слава, знания, творчество и духовное совершенствование;
    2. богатство;
    3. физическое совершенство;
    4. преуспевание;
    5. карьера.
    Вопрос 4. Какое место занимала Россия в мире по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП) в 1994 году?
    1. второе;
    2. пятое;
    3. шестидесятое;
    4. сто девятнадцатое;
    5. сотое.
    Вопрос 5. Что является эталоном для определения качества жизни?
    1. достаток;
    2. субъективное благополучие;
    3. карьера;
    4. самодостаточность;
    5. богатство
    Задание 5.
    Вопрос 1. Чем определяется эволюция представлений о показателях качества жизни?
    1. индексом душевого ВВП;
    2. экологическими и социальными последствиями экономическою роста;
    3. валовым внутренним продуктом;
    4. показателями среднедушевого дохода;
    5. продолжительностью жизни.
    Вопрос 2. Какие аспекты качества жизни рассчитываются в индексе развития человеческого потенциала (ИРЧП)?
    1. среднедушевой доход ;
    2. индекс ожидаемой продолжительности жизни, индекс уровня образования, реальный душевой ВВП;
    3. характеристика здравоохранения
    4. состоянии природной среды
    5. социальные отношения
    Вопрос 3. С какого времени понятие " качество жизни " стало применяться в научной литературе?
    1. с начала XX в.;
    2. с середины XIX в.;
    3. с 30-х гг. XX в.;
    4. с 70-х гг. XX в.;
    5. со второй половины XX в.
    Вопрос 4. В каком году на конференции ООН по окружающей среде была принята концепция "устойчивого развития", согласно которой удовлетворение потребностей нынешних поколений не должно осуществляться за счет будущих поколений?
    1. 1936 г.;
    2. 1985 г. ;
    3. 1992 г.;
    4. 1991 г.;
    5. 1997 г.
    Вопрос 5. Назовите душевой ВВП в России за 1994 год ( в долларах ).
    1. 5448 ;
    2. 1044,5;
    3. 100;
    4. 5100;
    5. 400.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Чем обусловлена иерархия интеллектуальных и духовных потребностей?
    1. требованием полноты;
    2. потребностью в свободе;
    3. функционированием физиологических систем человека;
    4. потребностью в духовном совершенствовании;
    5. стремлением к получению образования.
    Вопрос 2. Как современная биология и психология рассматривают духовные и социальные потребности?
    1. как приспособление к среде;
    2. как выживание;
    3. как самореализацию;
    4. как необходимость;
    5. как результат эволюции.
    Вопрос 3. Сколько уровней удовлетворения потребностей можно выделить?
    1. пять;
    2. три;
    3. четыре;
    4. один;
    5. два.
    Вопрос 4. Какие основные уровни удовлетворения потребностей существования следует выделить?
    1. максимальный;
    2. удовлетворительный;
    3. достаточный;
    4. минимальный, нормальный, уровень роскоши;
    5. базовый.
    Вопрос 5. Что обеспечивает минимальный уровень удовлетворения потребностей существования?
    1. активную жизнь;
    2. выживание человека;
    3. пассивное состояние;
    4. удовлетворительный уровень жизни;
    5. творческое состояние.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Что обеспечивает нормальный (базовый) уровень удовлетворения потребностей существования?
    1. процветающую жизнь;
    2. активную жизнь;
    3. возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей;
    4. творчество;
    5. выживание человека.
    Вопрос 2. Каковы последствия удовлетворения потребностей существования на уровне роскоши?
    1. пресыщение;
    2. достаток;
    3. богатство;
    4. излишества;
    5. демонстрация высокого общественного положения.
    Вопрос 3. Как Учителя человечества (великие философы и религиозные деятели) призывали относиться к физиологическим потребностям?
    1. удовлетворять потребности;
    2. ограничивать потребности;
    3. пресыщаться;
    4. жить в роскоши;
    5. больше потреблять.
    Вопрос 4. Чему соответствуют базовые уровни удовлетворения потребностей?
    1. выживанию;
    2. процветанию;
    3. нормальному уровню удовлетворения потребностей;
    4. активной жизни;
    5. достатку.
    Вопрос 5. Сколько групп потребностей достижения целей жизни можно выделить?
    1. четыре;
    2. пять;
    3. одну;
    4. шесть;
    5. три.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Как именуются основные группы формирования потребностей достижения целей жизни?
    1. карьеризм;
    2. преуспевание;
    3. физиологические потребности;
    4. материальные блага, власть и слава, знание и творчество, духовное совершенство;
    5. властолюбие.
    Вопрос 2. Какие потребности можно считать безграничными?
    1. стремление к накопительству;
    2. физиологические потребности;
    3. власть и слава;
    4. духовные потребности, стремление к знаниям, развитию применению способностей;
    5. материальные потребности.
    Вопрос 3. Какие авторы отмечают конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах, услугах и ограниченными ресурсами для их удовлетворения?
    1. Самуэльсон, А. Маршалл;
    2. П. Сорокин;
    3. Фишер, Дорнбуш, Шмалснзи;
    4. Липпенс, Г. Веблен;
    5. Шопенгауэр.
    Вопрос 4. Сколько элементов производительности человека выделял А. Маршалл?
    1. шесть;
    2. пять;
    3. два ;
    4. три ;
    5. четыре.
    Вопрос 5. Как называл А. Маршалл три элемента производительности человеческого труда?
    1. тело, разум, душа;
    2. сила, ловкость, разум;
    3. квалификация , воля , ловкость;
    4. образование, здоровье, смекалка;
    5. природные способности , мобильность, профессионализм.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какие понятия используются для определения возможностей участия человека в экономических процессах?
    1. способность к труду;
    2. физические данные;
    3. рабочая сила и человеческий капитал;
    4. интеллект;
    5. состояние здоровья.
    Вопрос 2. Что принято понимать под рабочей силой?
    1. природные способности;
    2. профессионализм;
    3. физическое здоровье;
    4. профессиональную подготовку;
    5. способность человека к труду.
    Вопрос 3. Что содержится в понятии "человеческий капитал"?
    1. физические данные;
    2. интеллект;
    3. совокупность качеств, определяющих производительность, могущих стать источником доходов;
    4. образование;
    5. здоровье.
    Вопрос 4. Какие качества в совокупности составляют человеческий капитал?
    1. способность человека к груду;
    2. физические и интеллектуальные данные;
    3. образование и физическая сила;
    4. нравственная сила;
    5. здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность.
    Вопрос 5. Как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье?
    1. состояние полного физического и социального благополучия;
    2. физическая сила и ловкость;
    3. морально-этическое благополучие;
    4. реальный оптимизм;
    5. жизнерадостность.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Кто из мыслителей первым рассмотрел взаимосвязь этических и экономических проблем?
    1. Платон;
    2. Ксенофонт;
    3. Аристотель;
    4. Монкретьен;
    5. Смит.
    Вопрос 2. Какими требованиями определяется экономическое значение протестантской этики?
    1. обязательностью;
    2. единством слова и дела;
    3. исполнительностью;
    4. аккуратностью;
    5. честностью, выполнением договоров и обещаний, трудолюбием и предприимчивостью, скромностью в потребностях, бережливостью и аккуратностью.
    Вопрос 3. На что ориентирована трудовая этика в России?
    1. на исполнительность;
    2. на коллективизм;
    3. на трудолюбие;
    4. на индивидуализм;
    5. на благотворительность.
    Вопрос 4. Что Л.Н. Гумилев назвал пассионарностью?
    1. движение вперед;
    2. творческий потенциал;
    3. стремление к новому, к изменению привычного;
    4. реализация способностей;
    5. уровень активности.
    Вопрос 5. Сколько основных признаков могут характеризовать каждый экономический субъект?
    1. два
    2. три
    3. четыре
    4. пять
    5. шесть
    Задание 11.
    Вопрос 1. Какие авторы в разное время пытались найти фактор, характеризующий активность человека?
    1. К. Маркс, Ф. Кене;
    2. А. Маршалл;
    3. Л. Толстой, П. Гумилев, X. Лейбенстайн;
    4. А. Смит;
    5. Фридмен.
    Вопрос 2. Кто является автором афоризма “Время – деньги”?
    1. У.Петти;
    2. Л. Эрхард;
    3. П. Сорокин;
    4. Б. Франклин;
    5. П. Буагильбер.
    Вопрос 3. Назовите основные принципы японской организации труда.
    1. пунктуальность, обязательность, дисциплина, опрятность, чистота;
    2. порядок, аккуратность, организованность;
    3. законопослушание, организованность, воспитанность;
    4. обязательность, порядок, инициативность;
    5. упорядоченность, опрятность, чистота, дисциплина, чистоплотность.
    Вопрос 4. Как оценивал значение затрат на образование А. Маршалл?
    1. вложения в будущее;
    2. перспективное дело;
    3. лучшее помещение капитала;
    4. благородное дело;
    5. стимул прогресса.
    Вопрос 5. Чем определяются ресурсы рабочего времени?
    1. интенсивностью труда;
    2. численностью работников и временем работы;
    3. границей трудоспособного возраста;
    4. численностью активного населения;
    5. сверхурочным временем работы;
    Задание 12.
    Вопрос 1. Что является основой потенциала человека?
    1. образование;
    2. физическое здоровье;
    3. нравственное развитие ;
    4. качества, заложенные природой;
    5. духовность.
    Вопрос 2. Какие системы определяют развитие природных данных человека и их реализацию?
    1. жилищные условия;
    2. семья, коллектив, общество;
    3. духовное развитие;
    4. индивидуализм;
    5. ресурсы организма.
    Вопрос 3. Какова формула У.Петти, характеризующая основу представлений о причинах богатства до середины XX века?
    1. технический прогресс - фактор экономического роста;
    2. численность населения - причина богатства;
    3. природные условия- основа процветания;
    4. труд - отец богатства, земля - его мать;
    5. емкость рынков сбыта - фактор процветания.
    Вопрос 4. Какими ресурсами определяется потенциал страны, как основа благосостояния его жителей?
    1. природными;
    2. богатством недр;
    3. энергетическими;
    4. демографическими;
    5. человеческими, производственными, финансовыми, информационными, духовными.
    Вопрос 5. От чего зависит использование потенциала страны?
    1. от человеческого фактора;
    2. от результатов научно-технического прогресса;
    3. от общественных отношений, государственного устройства и систем управления предприятиями;
    4. от высоких технологий;
    5. от трудового потенциала
    Задание 13.
    Вопрос 1. Сколько видов экономических ресурсов принято выделять?
    1. пять;
    2. восемь;
    3. шесть;
    4. три;
    5. четыре.
    Вопрос 2. Какие виды экономических ресурсов определяет наука?
    1. основные и оборотные средства;
    2. земля, труд, капитал, предпринимательские способности;
    3. финансовые средства;
    4. сырьевые ресурсы;
    5. природные ресурсы.
    Вопрос 3. Что является одним из важных источников "чистого продукта"?
    1. труд;
    2. капитал;
    3. предприимчивость;
    4. земля;
    5. сырье.
    Вопрос 4. Какие доходы получают собственники экономических ресурсов при их использовании?
    1. дивиденды;
    2. зарплату;
    3. предпринимательский процент;
    4. гонорар;
    5. ренту, зарплату, процент, прибыль;
    Вопрос 5. Сколько компонентов можно выделить в любом виде деятельности человека?
    1. пять;
    2. четыре;
    3. три;
    4. две;
    5. шесть.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Как характеризуется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции или схеме, когда исполнитель работы не вносит в него никаких элементов новизны, собственного творчества?
    1. монотонный труд;
    2. подневольный труд;
    3. принудительный труд;
    4. однообразный труд;
    5. регламентированный или  труд
    Вопрос 2. Как характеризуется труд, направленный на создание новых духовных или материальных благ, а также новых методов производства?
    1. изобретательский труд;
    2. новационный, творческий или  труд;
    3. умственный труд;
    4. авторский труд;
    5. индивидуальный труд.
    Вопрос 3. Что является основной проблемой экономической теории и хозяйственной практики?
    1. экономичность;
    2. качество;
    3. внедрение новшеств;
    4. анализ соотношения затрат и результатов;
    5. прибыльность.
    Вопрос 4. Что называется эффективностью?
    1. конечный результат;
    2. соотношение затрат и результатов;
    3. продуктивность;
    4. прибыльность;
    5. производительность капитала.
    Вопрос 5. Как выражаются результаты экономической деятельности?
    1. фактическим расходом ресурсов;
    2. прибылью и издержками;
    3. эффективностью труда;
    4. объемами продукции и прибыли;
    5. рентабельностью затрат.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Сколько показателей используется при анализе производственных систем?
    1. пять;
    2. четыре;
    3. шесть;
    4. два;
    5. восемь.
    Вопрос 2. Что означает показатель "действенность"?
    1. соотношение между прибылью и издержками;
    2. эффективность;
    3. прибыльность;
    4. экономичность;
    5. степень достижения целей системы.
    Вопрос 3. Что означает показатель " экономичность" при анализе производственных систем?
    1. соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов;
    2. соотношение между прибылью и издержками;
    3. отношение к суммарным затратам;
    4. прибыльность;
    5. продуктивность и рентабельность.
    Вопрос 4. Что означает показатель "качество " при анализе производственных систем?
    1. степень достижения целей производства;
    2. характеристика продукции;
    3. конечный результат;
    4. соответствие продукции стандартам и требованиям потребителей;
    5. потребительские свойства.
    Вопрос 5. Что означает показатель "прибыльность" при анализе производственных систем?
    1. рентабельность труда;
    2. эффективность инвестиций;
    3. соотношение между прибылью и издержками;
    4. соответствие стандартам;
    5. высокий результат.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Какое соотношение В.В. Новожилов назвал рентабельностью труда?
    1. конечный результат;
    2. соотношение прибыли от данного вида деятельности и соответствующих затрат труда;
    3. степень достижения целей производства;
    4. экономичность;
    5. соответствие результата целям производства.
    Вопрос 2. Как характеризуется рентабельность труда в макроэкономическом аспекте?
    1. экономичность труда;
    2. достижение целей производства;
    3. долей заработной платы в национальном доходе;
    4. соотношением прибыли и затрат;
    5. конечным результатом
    Вопрос 3. Что является одной из важнейших причин низких уровней эффективности экономики и потребления материальных благ в России?
    1. низкая рентабельность труда;
    2. низкая доля зарплаты в национальном доходе страны;
    3. низкое качество трудовой жизни;
    4. недостаточное внедрение новшеств;
    5. высокий расход ресурсов.
    Вопрос 4. Во сколько раз ниже доля заработной платы в национальном доходе России в сравнении с показателями развитых стран?
    1. в пять раз;
    2. в три раза;
    3. в два-три раза;
    4. в четыре раза;
    5. за счет роста квалификации работающих.
    Вопрос 5. При неизменной интенсивности и уменьшающейся длительности, за счет чего увеличивается продуктивность труда?
    1. за счет повышения производительности труда;
    2. за счет тарифных соглашений;
    3. за счет минимизации конфликтов;
    4. за счет соотношения спроса и предложения рынка труда;
    5. за счет результатов - труда - освоения новых технологий и роста квалификации работающих.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Что, по мнению Ф.Кене, является источником "чистого продукта"?
    1. производительный труд;
    2. природа;
    3. земля;
    4. промышленность;
    5. творческий труд.
    Вопрос 2. Что, по мнению А. Смита, является источником производительного труда?
    1. силы природы;
    2. общественно - полезный труд по производству материальных благ;
    3. земля;
    4. совершенные технологии;
    5. квалифицированные кадры .
    Вопрос 3. Какой труд является производительным в сфере материального производства согласно господствующим взглядам в отечественной литературе?
    1. интенсивный труд;
    2. коллективный труд;
    3. сознательный труд;
    4. труд, создающий необходимый и прибавочный продукт;
    5. механизированный труд.
    Вопрос 4. Чем измеряется производительностью труда?
    1. конечным результатом;
    2. интенсивностью труда;
    3. квалификацией труда;
    4. применением машин;
    5. количеством продукции в единицу времени.
    Вопрос 5. Каким определением сегодня целесообразно заменить понятие "производительность труда"?
    1. интенсивность труда;
    2. рентабельный или нерентабельный труд;
    3. эффективность труда;
    4. квалифицированный труд;
    5. человеческий капитал.
    Задание 18
    Вопрос 1. Что исследует теория человеческого капитала?
    1. природные способности человека;
    2. затраты на образование;
    3. инвестиционные процессы;
    4. финансовые потоки;
    5. зависимость доходов человека, предприятия и общества от природных способностей, знаний и навыков людей.
    Вопрос 2. Кто впервые сформулировал принципиальные идеи теории человеческого капитала?
    1. К. Маркс;
    2. А. Смит;
    3. Ф.Кене;
    4. Аристотель;
    5. Ксенофонт.
    Вопрос 3. Кто из исследователей теории человеческого капитала отмечены Нобелевской премией по экономике в 1992 году?
    1. Я. Минсер;
    2. Т.Шульц;
    3. А. Маршалл;
    4. Г.Беккер;
    5. Фридмен.
    Вопрос 4. Какие характеристики, составляющие потенциал человека, исследует теория человеческого капитала?
    1. инвестиции;
    2. физические возможности;
    3. здоровье, творческие способности, образование, профессиональные навыки, предприимчивость, мобильность;
    4. производительность труда;
    5. права собственности.
    Вопрос 5. Какие затраты ведут к росту продуктивности труда и доходов?
    1. затраты на оборудование;
    2. затраты на сырье и материалы;
    3. затраты на управленческий аппарат;
    4. косвенные затраты;
    5. затраты на общее и специальное образование.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Во имя чего осуществляется всякая экономическая активность людей?
    1. во имя процветания страны;
    2. для самореализации ;
    3. во имя реализации их потребностей;
    4. для зарабатывания денег;
    5. во имя роста благосостояния.
    Вопрос 2. Что такое стимул?
    1. актуализированная потребность, внешний объект стремления;
    2. премия;
    3. дополнительная оплата труда;
    4. настоятельная потребность;
    5. личный интерес.
    Вопрос 3. Что такое мотив?
    1. настоятельная потребность;
    2. принуждение;
    3. стремление;
    4. внутреннее побуждение к действию;
    5. личная заинтересованность.
    Вопрос 4. Чем мотивировано хозяйственное действие субъекта?
    1. необходимостью процветания;
    2. интересом;
    3. зависимостью от производства;
    4. творческой деятельностью;
    5. патриотизмом.
    Вопрос 5. Определяя эффективность действия, какие оценки взвешивает хозяйствующий субъект?
    1. размер инвестиций;
    2. расход сырья и материалов ;
    3. максимизации полезности или минимизации издержек;
    4. качество продукции;
    5. квалификацию персонала.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Сколько форм принуждения можно выделить в хозяйственной деятельности?
    1. пять;
    2. три;
    3. две;
    4. одну ;
    5. четыре.
    Вопрос 2. Перечислите формы принуждения в хозяйственной деятельности.
    1. внешнеэкономическое, экономическое, технологическое, идеологическое;
    2. психологическое;
    3. физическое;
    4. моральное;
    5. административное.
    Вопрос 3. Что понимается под экономическим принуждением?
    1. личная зависимость;
    2. административная зависимость;
    3. опасность лишения гражданского статуса;
    4. зависимость человека от материальных условий его существования;
    5. боязнь увольнения с работы.
    Вопрос 4. Что подразумевается под технологическим принуждением?
    1. зависимость человека от условий труда и производства;
    2. узкопрофессиональная подготовка;
    3. недостаточная квалификация;
    4. слабое физическое развитие;
    5. зависимость от машин и оборудования;
    Вопрос 5. Что подразумевается под идеологическим принуждением?
    1. негативная мотивация;
    2. психологическое воздействие ;
    3. продукт манипулирования личным интересом;
    4. административное воздействие;
    5. материальная зависимость.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Какие побудительные мотивы в хозяйственной жизни выделяет лидер австрийской социологии Менгер?
    1. стремление преуспевать;
    2. материальный интерес;
    3. нравственность;
    4. любовь к ближнему, обычай, правовое чувство;
    5. самоограничение.
    Вопрос 2. Назовите имена социологов, экспериментально показавших системные отклонения от рациональных расчетов в человеческом выборе.
    1. Г.Саймон;
    2. Д. Канеман, А. Тверски;
    3. Ф.Хайек, Й-Шумнетер;
    4. Н. Фишер, Ф.Найт;
    5. А. Сен, Ю. Эльстер.
    Вопрос 3. Какой общий вывод следует из анализа разных взглядов на природу интереса?
    1. мотивации связаны с принуждением;
    2. интерес экономически обусловлен;
    3. рациональность за пределами максимизации полезности;
    4. значение физиологических стремлений человека
    5. понимание рациональности и ее переделов стали основой определения характера экономических действий
    Вопрос 4 Совпадают или нет, по убеждению Л. Мизеса, сферы рациональной и экономической деятельности?
    1. нет;
    2. совпадают;
    3. противоречат друг другу;
    4. расходятся по целям;
    5. имеют разные задачи.
    Вопрос 5. Что такое рациональность с точки зрения теоретиков социального выбора (Д. Эльстер и др.)?
    1. адекватное поведение;
    2. целесообразность;
    3. последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению цели;
    4. элементарный подход к делу;
    5. константа поведения человека.
    Задание22.
    Вопрос 1. Когда и кем введен термин " предпринимательство"?
    1. в XIX в. Ф.Кене;
    2. в ХVIIIв. А. Смитом;
    3. в IV в. Аристотелем;
    4. в ХVIII в. Р. Кантильоном;
    5. в XIX в. К. Марксом.
    Вопрос 2.Какой смысл вкладывают Ф.Кене и А.Смит в понятие "предприниматель"?
    1. труженик предприятия;
    2. собственник капитала;
    3. владелец предприятия;
    4. организатор производства;
    5. менеджер.
    Вопрос 3. Какой смысл вкладывают Ж. Сэй и С. Милль в понятие "предприниматель"?
    1. капиталист;
    2. менеджер;
    3. организатор производства;
    4. собственник;
    5. предприниматель.
    Вопрос 4. Как формулирует И. Шумпетер особую предпринимательскую функцию?
    1. организация производства;
    2. реализация хозяйственного опыта;
    3. трудовая активность;
    4. осуществление организационно - хозяйственной инновации;
    5. исполнительская деятельность.
    Вопрос 5. Дайте общее определение предпринимательства.
    1. развитие капитала;
    2. неформальное лидерство;
    3. активное формирование условий успеха;
    4. реализация опыта;
    5. осуществление организационной инновации в целях извлечения прибыли.
    Задание 23.
    Вопрос 1. Что следует понимать под организацией?
    1. статусная структура;
    2. функциональное подразделение;
    3. неформальное объединение;
    4. устойчивая группа;
    5. систему социальных отношений, ориентированную на достижение общих целей.
    Вопрос 2. Сколько моделей в социологическом анализе организаций можно выделить при структурном подходе?
    1. три;
    2. две;
    3. одну;
    4. четыре;
    5. пять.
    Вопрос 3. Назовите модели, выделенные при структурном подходе в социологическом анализе организаций.
    1. адаптивная;
    2. структурированная;
    3. функциональная и конфликтная;
    4. групповая;
    5. господствующая и подчиненная.
    Вопрос 4. Сколько основных специфических черт хозяйственной организации выделяют социологи?
    1. пять;
    2. четыре;
    3. три;
    4. шесть;
    5. две.
    Вопрос 5. Назовите основные специфические черты хозяйственной организации в социологии труда.
    1. кастовость;
    2. монополизм, замкнутость, иерархия, стратификация, подчинение индивидов, привилегии;
    3. бюрократизм;
    4. лидерство;
    5. деспотизм.
    Задание 24.
    Вопрос 1. Сколько идеальных типов хозяйственной организации можно выделить?
    1. четыре;
    2. пять;
    3. шесть;
    4. три;
    5. два.
    Вопрос 2. Перечислите идеальные типы хозяйственной организации.
    1. бригада;
    2. община, корпорация, ассоциация;
    3. фирма;
    4. фабрика;
    5. мануфактура;
    Вопрос 3. Что понимается под общиной, как хозяйственной организацией?
    1. историческая общность людей;
    2. неформальное единство;
    3. традиционная ячейка общества;
    4. коллективное хозяйство;
    5. общность на внутренних связях, объединенная по территориальному или кровнородственному признаку
    Вопрос 4. Определите понятие "корпорация".
    1. функциональное единство людей;
    2. многоступенчатая иерархия;
    3. замкнутая организация на менее тесных и более профессиональных связях;
    4. организация трудовой жизни;
    5. союз собственников.
    Вопрос 5. Дайте краткое определение понятия "ассоциация".
    1. относительно свободное объединение индивидов и групп, сохраняющих свои личные права и собственность;
    2. объединение единомышленников;
    3. профессиональное объединение;
    4. творческий союз;
    5. корпоративная структура.
    Задание 25.
    Вопрос 1. Сколько основных блоков целесообразно выделить в проблематике трудовых отношений?
    1. четыре;
    2. три;
    3. две;
    4. одну;
    5. пять.
    Вопрос 2. Как называются основные блоки в проблематике труда и отношений?
    1. экономика труда;
    2. проблемы трудового контроля и проблемы занятости;
    3. социология труда;
    4. теория трудовых отношений;
    5. практика трудовых отношений.
    Вопрос 3. С чем связаны действия по установлению трудового контроля?
    1. с хронометражем трудового процесса;
    2. с трудовой дисциплиной;
    3. с режимом труда и отдыха;
    4. с условиями распределения работы и воспроизводстве специфического трудового порядка;
    5. с повышением квалификации.
    Вопрос 4. Кому принадлежит заслуга создания первой научной теории управления?
    1. Г. Форду;
    2. Э.Мэйо;
    3. Ф.Тейлору;
    4. Д.Вудворду;
    5. Х.Браверману;
    Вопрос 5. Назовите основные принципы организации труда по Ф. Тейлору.
    1. административный контроль;
    2. увеличение темпов труда;
    3. увеличение рабочего времени;
    4. сокращение непроизводительных расходов;
    5. авторитарный контроль, детальная специализация труда, сдельная оплата.
    Задание 26.
    Вопрос 1. В чем состоит практическое воплощение принципов тейлоризма в деятельности автомобильного магната Г. Форда?
    1. в специализации трудовых операций;
    2. в соединении авторитарного научного управления с технологией конвейерного производства;
    3. в механизации трудовых операций;
    4. в принудительном режиме работы;
    5. в деквалификации исполнителей.
    Вопрос 2. Кто является автором концепции "человеческих отношений"?
    1. Г. Форд;
    2. Ф. Тейлор;
    3. Э. Мэйо;
    4. Д. Вудворд;
    5. Х. Браверман
    Вопрос 3. Сколько основных составляющих в новой философии управления?
    1. три;
    2. четыре;
    3. пять;
    4. две;
    5. шесть.
    Вопрос 4. Назовите основные составляющие новой философии управления.
    1. экономика и демократизация;
    2. иерархия управленческих структур;
    3. промышленная эстетика;
    4. концепция группового сотрудничества, гуманизации труда, демократизации управления;
    5. самостоятельность и ответственность исполнителей.
    Вопрос 5. На что нацеливает концепция группового сотрудничества?
    1. на совмещение профессий;
    2. на приспособление техники рабочему;
    3. на улучшение производственной среды;
    4. на преодоление отчуждения;
    5. на трудовое взаимодействие, кооперацию и сотрудничество, благоприятную психологическую атмосферу.
    Задание 27.
    Вопрос 1. Как называются дифференцированные формы найма по отношению к разным группам занятых?
    1. дифференциация найма;
    2. стабилизация занятости;
    3. реализация продвижения;
    4. сегментация рынка труда;
    5. соблюдение справедливости;
    Вопрос 2. В чем суть концепции "двойственного рынка труда" П. Дерингера и М. Пиоре?
    1. выделение преимуществ;
    2. определение непривилегированных групп ;
    3. в выделении первичного и вторичного сегментов;
    4. стратификация занятости;
    5. стабилизация занятости;
    Вопрос 3. На какие части стратифицируется социологами рынок труда?
    1. ядро и периферию;
    2. условия труда и оплаты;
    3. постоянные и временные работники;
    4. работающие полное и неполное время;
    5. скрытые формы безработицы.
    Вопрос 4. Кратко опишите модель сегментированного рынка труда по Ч. Лидбитеру.
    1. занятые полное время;
    2. ядро, периферия, краткосрочные, долгосрочные безработные;
    3. занятые неполное время;
    4. самостоятельные работники;
    5. активно ищущие работу.
    Вопрос 5. Кратко опишите базовую модель рынка труда "гибкой фирмы" Дж. Аткинсон.
    1. постоянные работники полного рабочего дня;
    2. функциональная адаптация работников;
    3. группы первичного рынка труда;
    4. ядро, первая и вторая периферийные группы, внешняя периферия;
    5. работники численной адаптации.
    Задание 28.
    Вопрос 1. Кто из экономистов и социологов первым обратил внимание на существование вынужденной безработицы?
    1. К. Маркс;
    2. А. Смит;
    3. Дж. Кейнс;
    4. Дж. Милль;
    5. Ж.Сэй.
    Вопрос 2. Чем вызывается вынужденная безработица?
    1. поведением работодателей;
    2. поведением безработного;
    3. социально - экономическими условиями;
    4. несовершенством законов о труда;
    5. невозможностью получить работу при желании работать.
    Вопрос 3. Кто из экономистов и социологов раскрывает социальные механизмы, определяющие способы заполнения рабочих мест?
    1. Дж. Кейнс;
    2. М. Грановеттер;
    3. Дж. Милль;
    4. К. Эрроу;
    5. Дж. Стиглер.
    Вопрос 4. Как называется концепция М. Грановеттера, раскрывающая механизм альтернативных социальных механизмов заполнения рабочих мест?
    1. оптимизация форм занятости;
    2. элепирические исследования рынка труда;
    3. прямые обращения к работодателю;
    4. концепция социальных связей;
    5. поиск неформальных источников информации.
    Вопрос 5. С чем связан особый фактор структурирования предложений труда?
    1. с культурой труда;
    2. с личными способностями;
    3. с профессиональной ориентацией;
    4. с индивидуальными особенностями работодателя;
    5. со статусными позициями индивида.
    Задание 29.
    Вопрос 1. Как рассматриваются классы в отношении к производству А. Смитом, Ж. Сэем и Дж. Миллем?
    1. собственники;
    2. финансовые дельцы;
    3. как персонификация капитала, труда и земли;
    4. владельцы капиталов;
    5. особые группы людей.
    Вопрос 2. Что образует социальную структуру общества?
    1. социальное неравенство;
    2. неравный доступ к ресурсам;
    3. положение человека в обществе;
    4. привилегии;
    5. совокупность отношений дифференцированных социальных групп.
    Вопрос 3. Определите понятие "статус".
    1. продвижение в должности;
    2. положение в обществе;
    3. положение человека в иерархии;
    4. позиции в экономике;
    5. наследственный титул.
    Вопрос 4. С помощью каких критериев фиксируется экономическая стратификация?
    1. экономического статуса;
    2. размер доходов, уровень жизни, масштаб собственности, масштаб производственного капитала;
    3. экономического расслоения;
    4. социального статуса;
    5. должностного положения.
    Вопрос 5. Какую оценку может получить экономический статус?
    1. качественную;
    2. экономическую;
    3. социальную;
    4. количественную;
    5. политическую.
    Задание 30.
    Вопрос 1. Как называется стремление к изменению своего положения в социальной структуре?
    1. продвижение в должности;
    2. социальная мобильность;
    3. горизонтальное продвижение;
    4. вертикальное продвижение;
    5. восходящая мобильность.
    Вопрос 2. С чем связаны понятия " закрытость " или "открытость общества?
    1. со свободным продвижением по ступеням иерархии;
    2. с ограниченным характером продвижения;
    3. с замкнутостью общественных групп;
    4. с характером социальной мобильности;
    5. с открытостью общественных групп общества.
    Вопрос 3. Сколько способов стратификационного анализа в социологии труда?
    1. пять;
    2. три;
    3. четыре;
    4. два;
    5. шесть.
    Вопрос 4. По каким позициям осуществляется стратификационный анализ?
    1. по условиям труда;
    2. по уровню образования;
    3. по уровню квалификации;
    4. по оплате и социальным льготам;
    5. по позициям в обществе, мировоззрению, по типам действия.
    Вопрос 5. Какой подход в стратификационном анализе использовал Р.Миллс?
    1. аналитический;
    2. событийный;
    3. институциональный;
    4. культурологический;
    5. меритократический принцип;
  • Контрольная работа:

    Арбитражный процесс (4 темы по 3 задачи)

    26 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определите подведомственность следующих дел. Ответ обоснуйте.
    1. по требованию ОАО «Саратовэнерго» о взыскании с мединститута задолженности за поставленную электроэнергию
    2. по требованию территориального отделения Пенсионного фонда к индивидуальному предпринимателю о взыскании недоимки по платежам в пенсионный фонд
    3. об оспаривании отказа инспекции федеральной налоговой службы в государственной регистрации закрытого акционерного общества
    4. по требованию наследников умершего участника ООО к ООО о выплате доли в уставного капитале ООО
    Задача 2
    Определите подведомственность следующих дел. Ответ обоснуйте
    1. об обжаловании постановления областной думы об установлении
    2. по требованию индивидуального предпринимателя к газете «Наш город» о защите деловой репутации
    3. по требованию ЗАО «Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана «Мир» к ОАО «Концерн «Бабаевский» о незаконном использовании товарного знака истца
    4. по требованию инспекции федеральной налоговой службы к индивидуальному предпринимателю о взыскании обязательных платежей
    Задача 3
    Определите подведомственность следующих дел. Ответ обоснуйте
    1. по требованию территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ к инвестиционной компании о взыскании не уплаченного в срок штрафа, наложенного комитетом за нарушение антимонопольного законодательства;
    2. по требованию товарищества «Акцепт» к российско-французскому ЗАО «Парус» о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением договора подряда;
    3. по требованию Иванова и Петрова к Регистрационной палате об отказе в регистрации закрытого акционерного общества;
    4. по требованию отделения Пенсионного фонда по Верх-Исетскому району к предпринимателю без образования юридического лица Петрову о взыскании недоимки по платежам в пенсионный фонд;
    Teма 2: Подсудность дел арбитражному суду
    Задача 1
    ОАО «Омский механический завод» в соответствии с договором поставки осуществило отгрузку партии холодильников ООО «Ростов-Сервис». Покупатель свои обязательства по оплате товара не выполнил, и ОАО «Омский механический завод» обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском о взыскании 4 200000 руб. недоплаты за поставленный товар. Арбитражный суд Омской области прекратил производство по делу и передал материалы дела на рассмотрение в арбитражный суд Ростовской области - по месту нахождения ответчика.
    1. Дайте оценку действиям суда и определите подсудность дела.
    2. Обязан ли арбитражный суд Ростовской области принять материалы дела и рассмотреть дело по существу?
    3. Изменится ли решение задачи, если в договоре было предусмотрено условие, что спор разрешается арбитражным судом по месту нахождения покупателя?
    4. Каким образом разрешаются споры о подсудности между арбитражными судами?
    Задача 2
    ООО «Марс» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Восточносибирской железной дороге о взыскании стоимости повреждения (порчи) груза (печенья), отгруженного в контейнере по железнодорожной накладной. Ответчик заявил возражения, указав, что он не является юридическим лицом, и данный спор должен быть рассмотрен в Арбитражном суде по месту нахождения ОАО «Российские железные дороги» (г. Москва).
    1. Как должен поступить арбитражный суд?
    2. Определите вид подсудности данного дела.
    Задача 3
    Кредиторы, находящиеся в Саратовской области, заключили соглашение об обращении в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании банкротом ОАО «Курский часовой завод» (г. Курск). Арбитражный суд Саратовской области рассмотрел заявление и вынес решение. Один из кредиторов с вынесенным решением не согласился и в жалобе указал, что дело должен рассматривать суд по месту нахождения должника.
    1. Следует ли удовлетворить данную жалобу, учитывая, что обжалующий решение кредитор до его вынесения не возражал против рассмотрения дела в арбитражном суде Саратовской области?
    2. Что такое исключительная подсудность?
    Тема 3: Судебные расходы.
    Задача 1
    ЗАО «Интек» обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании суммы задолженности, возникшей по договору поставки, заключенному с ООО «Витязь». Сумма государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления, была определена неправильно, в результате чего истец переплатил 10 тыс. руб. При вынесении решения арбитражный суд не разъяснил порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины.
    1. Каков порядок возврата государственной пошлины в данном случае?
    Задача 2
    Управление Пенсионного фонда РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением к адвокату Смирнову А.С. о взыскании 10 тыс. рублей штрафа за нарушение срока регистрации в органе Пенсионного фонда РФ. Определением суда производство по делу прекращено на основании п. 1 ч.1 ст. 150 АПК РФ, поскольку Смирнов А.С. не имеет статуса индивидуального предпринимателя. Смирнов А.С. обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Управления Пенсионного фонда 3 тыс. рублей расходов, понесенных в связи с оплатой услуг представителя.
    1. Подлежит ли удовлетворению заявление Смирнова А.С.?
    2. Распределите судебные расходы по данному делу.
    Задача 3
    Арбитражный суд Смоленской области удовлетворил иск ОАО «Смолмясо» к ОАО «Смолавтотранс» о взыскании убытков за несвоевременно предоставленный транспорт для транспортировки мяса. После вступления решения в законную силу истец обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ответчика расходов 7 тыс. руб., понесенных ОАО «Смолмясо» в связи с привлечением адвоката для участия в деле. Арбитражный суд отказал в удовлетворении заявления, указав, что в штате ОАО «Смолмясо» имеется юрисконсульт, и привлечение к участию в процессе адвоката было излишним.
    1. Соответствует ли закону данное решение арбитражного суда?
    2. В каких случаях расходы на оплату услуг представителя не подлежат взысканию?
    Тема 4: Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции.
    Задача 1
    ООО «Медтехник» обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Москвы о признании недействительным требования об уплате недоимки по налогу. Решением от 20 февраля 2012 г. в удовлетворении требования заявителя отказано. ООО «Медтехник» 25 марта 2012 г. на решение арбитражного суда была подана апелляционная жалоба.
    1. Примет ли арбитражный суд к своему производству апелляционную жалобу ООО «Медтехник»?
    2. Изменится ли решение задачи, если будет установлено, что истец пропустил срок подачи апелляционной жалобы по уважительной причине?
    3. Каковы правила восстановления пропущенного срока подачи апелляционной жалобы в арбитражном судопроизводстве?
    Задача 2
    При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства заявителем было заявлено ходатайство о приобщении к делу заключения строительной экспертизы. В судебном заседании апеллянт пояснил, что заключение экспертизы не было представлено в суд первой инстанции в связи с тем, что на момент рассмотрения дела и принятия решения судом первой инстанции экспертное исследование только проводилось. Из материалов дела также следовало, что было заявлено ходатайство о приостановлении производства по делу до окончания экспертного исследования, но суд отказал в его удовлетворении.
    1. Как должен поступить арбитражный апелляционный суд в указанной ситуации?
    2. Вправе ли арбитражный апелляционный суд исследовать дополнительные доказательства при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства?
    Задача 3
    Комитет по управлению имуществом Краснодарского края обратился в арбитражный суд, подана апелляционная жалоба. Дело в апелляционной инстанции рассматривалось в составе трех судей: Иванова С. И., Фетисовой Н. М. и Смолиной Е. Д. Судья Фетисова Н.М. участвовала в рассмотрении этого дела в суде первой инстанции. Постановлением апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.
    1. Будет ли законным процессуальный акт суда апелляционной инстанции?
    2. Каковы основания для изменения или отмены постановления арбитражного суда апелляционной инстанции?
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика - ЭМ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    1. Если Россия продаёт Германии газ, а Германия России - оборудование, можно ли это считать:
    а) международным разделением труда;
    б) международной кооперацией труда;
    в) международным разделением других факторов производства;
    г) все ответы верны.
    2. В случае принятия в парламенте нового импортного тарифа, он будет равнозначен:
    а) налогу на потребление;
    б) налогу на потребление и субсидии на производство товаров, конкурирующих с импортом;
    в) налогу на потребление и налогу на производство;
    г) все ответы неверны.
    3. Оптимальный тариф малой страны:
    а) положительный и меньше тарифа большой страны;
    б) положительный и больше тарифа большой страны;
    в) равен нулю;
    г) отрицательный.
    4. В международном аэропорту путешественник сдал чемодан в камеру хранения. Является ли услуга по хранению:
    а) торгуемой, если путешественник находится на Родине;
    б) не торгуемой, если путешественник находится за границей;
    в) торгуемой, если путешественник является нерезидентом;
    г) торгуемой, если путешественник является резидентом.
    5. Самолёты Аэрофлота, совершая перелёты из России в Австралию, садятся для дозаправки в Китае. При этом покупка топлива для России является:
    а) импортом транспортных услуг;
    б) импортом товара;
    в) импортом обеспечивающей и вспомогательной услуги;
    г) все ответы неверны.
    6. Английское судно следует из Лондона в Сингапур с заходом в порт Санкт-Петербурга и Владивостока. Этим судном петербургский завод отгрузил станки во Владивосток. Перевозка отечественных станков английским судном является для России:
    а) импортом транспортных услуг;
    б) арендой перевозчика с экипажем;
    в) реэкспортом товара;
    г) экспортом товара.
    7. Если страна девальвировала свою валюту, это означает, что:
    а) внутренняя покупательская способность единицы валюты понизилась;
    б) цены некоторых валют, выраженные в валюте данной страны, упали;
    в) правительство повысило цену, по которой оно будет покупать золото;
    г) в стране отмечается дефицит торгового баланса.
    8. Валютные курсы определяются:
    а) паритетом покупательской способности валют;
    б) паритетом покупательской способности валют, а также соотношением спроса и предложения на валюту;
    в) соотношением спроса и предложения на валюту;
    г) все предыдущие ответы верны.
    9. Между США и Канадой установлен режим гибкого валютного курса. В случае роста спроса на канадские доллары, это означает, что:
    а) цена канадского доллара в валюте США упадет;
    б) предложение долларов США снизилось;
    в) цена долларов США в канадской валюте упадет;
    г) доллар США девальвирован.
    10. Если при системе фиксированных валютных курсов уровень инфляции в России выше, чем в других странах, то:
    а) экспорт из России снизится, а импорт возрастёт;
    б) экспорт из России возрастёт, а импорт снизится;
    в) экспорт и импорт снизятся;
    г) экспорт и импорт возрастут.
    11. Различие между таможенной пошлиной на импорт и импортной квотой заключается в том, что только пошлина:
    а) приводит к росту цен;
    б) приносит доходы государству;
    в) приводит к сокращению объемов мировой торговли;
    г) снижает уровень жизни населения.
    ЗАДАЧИ
    1. Затраты труда (в часах) на производство сыра и вина в России и Италии следующие:
    Россия Италия
    Сыр (кг. в час) 5 1
    Вино (литр в час) 1 3
    А. В производстве какого товара Россия и Италия имеет абсолютное преимущество?
    Б. Каков выигрыш от торговли соответственно России и Италии, если они обменивают 5кг. сыра на 3 литра вина?
    В. Каков выигрыш от торговли соответственно России и Италии, если они обменивают 5кг. сыра на 6 литра вина?
    2. Затраты труда (в часах) на производство коньков и лыж в России и Франции следующие:
    Коньки Лыжи
    Россия 6 2
    Франция 1 4
    А. В производстве какого товара Россия имеет относительное преимущество?
    Б. Рассчитайте альтернативную цену лыж, выраженную через цену коньков, для России и для Франции.
    В. Подсчитайте выигрыш Франции, если она будет специализироваться на производстве коньков.
    3. Спрос на франки и их предложение характеризуется следующими данными:
    Цена франка Объем спроса на франки Объем предложения франков
    \ в долларах \ \ млн. франков \ \ млн. франков \
    0.5 380 280
    0.6 360 310
    0.7 340 340
    0.8 320 370
    0.9 300 400
    а. Определите равновесный валютный курс доллара.
    б. Определите равновесный валютный курс франка.
    в. Какое количество франков будет куплено на валютном рынке?
    г. Какое количество долларов будет куплено на рынке?
  • Курсовая работа:

    Принципы права и их значение в правовом регулировании

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и сущность принципов права
    2. Классификация принципов права
    3. Место и роль принципов права в правовом регулировании
    Заключение
    Список использованных правовых актов и литературы
  • Курсовая работа:

    Европейский суд по правам человека: компетенция и порядок исполнения его решений

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические подходы и правовая основа
    2 Проблемы действия решений Европейского суда по правам человека в Российской
    Федерации
    3 Реформа Европейского суда по правам человека как фактор повышения эффективности
    судебной защиты
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Финансовый анализ, вариант 2

    20 страниц(ы) 

    1. Методологическая основа финансового анализа
    2. Содержание и анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках»
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Экономика (ответы на тесты и решение задач)

    12 страниц(ы) 

    I.Тесты
    1. В рыночной экономике формирование цены происходит:
    1) в сфере производства
    2) до начала производства
    3) в сфере обращения
    4) в сфере потребления
    2. Биржевая цена товара является разновидностью:
    1) оптовой цены предприятия
    2) оптовой цены промышленности
    3) закупочной цены
    3. Цена предложения – это…
    1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров
    2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара
    3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию
    4. Для чистой монополии характерен выпуск:
    1) уникального продукта
    2) однородной продукции
    3) разнородных видов продукции
    4) все ответы правильные
    5. Неверное определение себестоимости товара – это…
    1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей
    2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения
    3) затраты на производство, объем которых меняется пропорционально объему выпуска продукции
    6. Аукционная цена представляет собой:
    1) максимально возможную цену, предложенную покупателем
    2) усредненную цену годовых продаж
    3) цену, предложенную продавцом
    7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении товаров через границу страны, называется:
    1) таможенной стоимостью
    2) таможенной пошлиной
    3) таможенным тарифом
    4) мировой ценой
    8. Действие механизма индексирования доходов приводит к:
    1) снижению цен
    2) росту цен
    3) равенству цен и доходов
    9. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется:
    1) гиперинфляцией
    2) ползучей инфляцией
    3) галопирующей инфляцией
    4) инфляцией издержек
    10. На объем предложения товара влияют факторы:
    1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны
    2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги
    3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия
    II.Задача 1
    Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.
    Показатель Вид продукции Всего
    1 2 3 4 5
    Объем выпуска, шт. 330 230 440 280 580
    Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160
    Переменные расходы на весь выпуск, руб. 30 000 24 000 36 000 40 000 77 000
    Выручка, руб.
    Маржинальная прибыль, руб.
    Постоянные расходы, руб. 41 400
    Полная себестоимость, руб.
    Валовая прибыль, руб.
    Чистая прибыль, руб.
    Рентабельность продаж, %
    Маржинальная прибыль / переменные расходы
    Налог на прибыль - 20%.
    Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.
    Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.
    III.Задача 2
    Для сахарного завода стоимость закупаемого сырья для производства сахара 5 руб./кг. Себестоимость 1 кг - 15 руб., приемлемая норма прибыли - 30% себестоимости. Сахар реализуется с оптовой базы в мешках по 50 кг., оптовая надбавка 10%. Составьте структуру оптовой цены одного мешка сахара.
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение) по экономике

    2 страниц(ы) 

    Фирма несет постоянные издержки в размере 45 долларов. Данные о средних переменных издержках в краткосрочном периоде (SAVC) приведены в таблице
    Обьем производства SAVC SAFC SATC STC SMC
    (шт/неделю) Q
    1 17
    2 15
    3 14
    4 15
    5 19
    6 29
    Определите средние постоянные, средние общие, общие и предельные издержки в краткосрочном периоде и занести данные в таблицу.