СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мировая экономика - ЭМ, вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопроса) - Тест №24005

«Мировая экономика - ЭМ, вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)» - Тест

  • 19 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАНИЕ №1

Вопрос № 1. Согласно теории Хекшера-Олина, какие товары стремится экспортировать каждая страна?

1) в которых интенсивно используются избыточные для нее факторы производства;

2) в которых интенсивно используются дефицитные факторы производства;

3) товары народного потребления;

4) нет правильного ответа;

5) все ответы верны.

Вопрос № 2. Теорема Хекшера-Олина:

1) логически безупречна;

2) не учитывает качество и неоднородность труда и капитала;

3) не учитывает обратимость факторов производства;

4) верны ответы 2, 3.

5) не учитывает особенности географического положения страны.

Вопрос № 3. Какой ученый открыл теорию абсолютных преимуществ?

1) К.Маркс;

2) Д.Рикардо;

3) Смит;

4) ДЖ.Кейтс;

5) Р.Вернон.

Вопрос № 4. Мировая экономика - это социально-экономическая и историческая система, которую характеризуют:

1) Целостность;

2) Структурность;

3) Иерархичность;

4) Неравномерность развития;

5) Все ответы верны.

Вопрос № 5. Каковы недостатки теории сравнительных преимуществ:

1) не учитываются транспортные издержки;

2) игнорируется международное перемещение факторов производства;

3) не учитывается изменение относительных уровней производительности труда в разных странах;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

ЗАДАНИЕ №2 .(5)

Вопрос № 1. Меркантелисты были сторонники:

1) Сильной государственной власти;

2) Государственной поддержки развития национальной промышленности, ремесел и мануфактурного производства;

3) Политики протекционизма в сфере внешней торговли;

4) Верны ответы 1, 2, 3;

5) Нет верного ответа.

Вопрос № 2. Сколько этапов становления мировой экономики?

1) один;

2) два;

3) три;

4) пять;

5) десять.

Вопрос № 3. Теория факторов производства Хекшера-Олина основана на следующих основных положениях:

1) В формировании стоимости товара участвуют два фактора: труд и капитал;

2) Международный обмен происходит из относительного изобилия или из относительной редкости факторов производства, которые находятся в распоряжении разных стран;

3) Страна экспортирует те товары, на производство которых суммарные затраты всех факторов ниже, чем в других странах, а их продажа на внешнем рынке приносит прибыль;

4) В случае однородности факторов производства и их внутренней мобильности, идентичности технически, свободной конкурентности и полной мобильности товаров на внешних рынках международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами;

5) Все ответы верны.

Вопрос № 4. Экономический и социальный совет ООН выделил следующие группы стран мирового хозяйства:

1) Наименее развитые страны, развитые страны и развивающиеся страны;

2) Неразвитые страны, развивающиеся страны и развитие страны;

3) Развитые страны рыночной экономики, развивающиеся страны и страны с переходной экономикой;

4) Верные ответы 1 и 3;

5) Нет верного ответа.

Вопрос № 5. Кому принадлежит высказывание о том, что цена международного обмена устанавливается по закону спроса и предложения на таком уровне, что совокупность экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта:

1) Хекшера-Олина;

2) Давид Рекардо;

3) Джон Стюарт Миль;

4) Адам Смит;

5) Нет правильного ответа.

ЗАДАНИЕ №3 .(5)

Вопрос № 1. Какая теория объясняет развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе этапов их жизни:

1) теория абсолютных преимуществ;

2) теория сравнительных преимуществ;

3) теория жизненного цикла продуктов;

4) теория Хекшера-Олина;

5) теория эффекта масштаба.

Вопрос № 2. Кейнсианство методологически связано с концепцией меркантелизма в:

1) Стремлении увеличить массу денег в стране (как средство их удешевления и соответственно снижения ставок ссудного процента и поощрения инвестиций в производство);

2) Не одобрении роста цен (как способ стимулирующий расширение торговли и производства);

3) Не признании, что недостаток денег служит причиной безработицы;

4) Не понимании национального (государственного) характера экономической политики;

5) Верны ответы 1 и 2.

Вопрос № 3. Парадокс В.Леонтьева, это означает, что:

1) Американский экспорт по сравнению с импортом оказался более трудоемким и мене капиталоемким (после II Мировой войны);

2) Труд в США, как более высококвалифицированный, уже сам по себе не капиталоемок;

3) США экспортирует большое количество сырья, добыча которого требует больших затрат капитала;

4) Американский импортный тариф, который не ограждал от иностранной конкуренции трудоемкие отрасли промышленности;

5) Все ответы верны.

Вопрос № 4. Производство каких товаров не вписывается в теорию жизненного цикла товаров:

1) с коротким жизненным циклом;

2) с высокими затратами на транспортировку;

3) имеющих большие возможности для дифференциации по качеству;

4) верны ответы 1,2,3.

5) с длительным жизненным циклом.

Вопрос № 5. Какой ученый выдвинул теорию жизненного цикла товаров?

1) В.Леонтьев;

2) Р.Вернон;

3) П.Крюгман;

4) Д.Рикардо;

5) А.Смит.

Задание №3 - 5ка

Вопрос № 1. Чем характеризуется процесс интернационализации хозяйственной жизни?

1) миграцией рабочей силы;

2) снижением темпов роста производства;

3) международным разделением труда;

4) ликвидацией таможенных барьеров;

5) все вышеперечисленное.

Вопрос № 2. Общий рынок обеспечивает:

1) свободу перелива товаров, капитала и рабочей силы;

2) общую валютно-финансовую политику;

3) общую экономическую политику;

4) общую военную политику;

5) верны ответы 1 и 2.

Вопрос № 3. Какая теория основана на сопоставлении факторов издержек производства?

1) теория сравнительных преимуществ;

2) теория снижения издержек производства;

3) теория сопоставления факторов производства;

4) теория альтернативных издержек;

5) теория абсолютных издержек.

Вопрос № 4. Какой ученый выдвинул концепцию "международной конкурентоспособности нации"?

1) Р.Вернон;

2) М.Портер;

3) Р.Финдли;

4) А.Смит;

5) В.Леонтьев.

Вопрос № 5. В чем сущность "модели технологического разрыва"?

1) страна, располагающая новой технологией, приобретает сравнительные преимущества;

2) страна с более высокой производительностью труда располагает более эффективной технологией;

3) страна в которой преобладает обрабатывающая промышленность технически более развита;

4) страна в которой ниже издержки производства имеет преимущества в торговле технологиями;

5) политика протекающая создает барьер торговли технологиями.

ЗАДАНИЕ №4 .(5)

Вопрос № 1. В какую отрасль направляются инвестиции с послевоенного времени:

1) обрабатывающую промышленность;

2) добывающую промышленность;

3) торговлю;

4) сельское хозяйство;

5) транспорт.

Вопрос № 2. Почему России выгодно привлекать иностранные инвестиции:

1) улучшается состояние платежного баланса;

2) ускоряется накопление капитала;

3) увеличивается занятость;

4) все вышепречисленное.

5) уменьшается ассортимент выпускаемых товаров.

Вопрос № 3. Как определяется таможенная стоимость облагаемого товара:

1) цена экспортера;

2) цена товара на внутреннем рынке;

3) цена экспортера + все внутренние налоги на импортный товар;

4) цена товара на внутреннем рынке - все налоги на импортный товар;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 4. В чем суть теории эффекта масштаба?

1) при увеличении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции снижаются с ростом выпуска за счет экономии на элементах постоянных затрат;

2) при увеличении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции снижаются с ростом выпуска за счет экономии на элементах переменных затрат;

3) при снижении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции снижаются с ростом выпуска за счет экономии на элементах переменных затрат;

4) при снижении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции повышаются с ростом выпуска за счет роста переменных затрат;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 5. Каково соотношение внутренних и иностранных инвестиций в российскую экономику:

1) рост иностранных, сокращение внутренних;

2) рост иностранных и внутренних;

3) сокращение внутренних и иностранных начиная с 1994 года;

4) сокращение иностранных, рост внутренних;

5) нет правильного ответа.

ЗАДАНИЕ №5 .(5)

Вопрос № 1. Что является основой развития международного кредита:

1) Отсутствие денежных средств у развивающихся стран;

2) Интернационализация и специализация производства;

3) Страхование национальных экспортеров;

4) Налоговая политика государств;

5) Нет правильного ответа.

Вопрос № 2. Факторинговая компания кредитует:

1) правительство;

2) импортера;

3) мелкие фирмы;

4) экспортера;

5) банки.

Вопрос № 3. Какие активы не относятся к резервным:

1) монетарное золото;

2) национальная валюта;

3) специальные права заимствования;

4) резервная позиция в МВФ;

5) иностранная валюта.

Вопрос № 4. Какой фактор не воздействуют на ПБ:

1) Национальный доход;

2) Уровень жизни населения;

3) Фискальная политика государства;

4) Величина денежной эмиссии;

5) Уровень процентных ставок.

Вопрос № 5. При увеличении величины денежной эмиссии:

1) увеличивается отрицательное сальдо ПБ (платежный баланс);

2) увеличивается положительное сальдо ПБ;

3) уменьшается отрицательное сальдо ПБ;

4) уменьшается положительное сальдо ПБ;

5) итоговое сальдо равно 0.

ЗАДАНИЕ №6 .(5)

Вопрос № 1. Что такое "преднамеренный демпинг"?

1) экспорт товаров по ценам ниже цен внутреннего рынка;

2) экспорт товаров по ценам ниже издержек производства;

3) экспорт товаров по ценам выше цен внутреннего рынка;

4) верно п.1. и п.2.;

5) экспорт товаров по ценам выше издержек производства на внешнем рынке, но ниже, чем на внутреннем.

Вопрос № 2. Для фьючерсного рынка характерно:

1) сделки заключаются вне биржи;

2) двусторонний рынок;

3) требуется гарантийный депозит;

4) специальный депозит не требуется;

5) сделка заключается на любую сумму.

Вопрос № 3. Участники валютного рынка, играющие на повышение валютного курса данной валюты, называются:

1) быки;

2) медведи;

3) хеджеры;

4) брокеры;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 4. Кто является основным участником валютного рынка?

1) валютные биржи;

2) коммерческие банки;

3) брокерские агентства;

4) международные корпорации;

5) валютные дилеры.

Вопрос № 5. Что мешает конвертируемости рубля?

1) наличие нескольких видов рубля;

2) неразвитость оптового товарного рынка;

3) отсутствие конкурентоспособности экспортного сектора;

4) существование нормативных актов, делающих рубль замкнутой валютой;

5) все ответы верны.

ЗАДАНИЕ №7(5)

Вопрос 1. Какие доплаты применяются в таможенной практике России:

1. сбор за таможенное оформление;

2. сбор за таможенное сопровождение и хранение товара;

3. гербовые сборы;

4. статистические налоги;

5. все ответы верны.

Вопрос 2. Декретированная таможенная оценка-это:

1. заниженная оценка стоимости импортируемого товара;

2. административное установление таможенной стоимости импортируемого товара налоговыми органами;

3. завышенная оценка стоимости импортируемого товара;

4. требование предварительной оплаты стоимости товара;

5. таможенная доплата.

Вопрос 3. Основные преимущества введения евро:

1. подведение недостающей монетарной базы под единые рынки;

2. увеличение емкости рынков, снижение налогового бремени;

3. централизация производства в Европе на микроуровне;

4. снижение накладных расходов на обслуживание операций в области валютных расчетов;

5. все ответы верны.

Вопрос № 4. Устойчивый рост объема выпуска в расчете на одного занятого в модели Р.Солоу объясняется:

1) Ростом населения

2) Ростом нормы сбережения;

3) Технологическим прогрессом;

4) Верны ответы 1 и 3.

5) Нет верного ответа

Вопрос 5. Какой вид лизинга доступен бедным фирмам:

1. мокрый;

2. на остаточную стоимость оборудования;

3. возобновляемый;

4. косвенный;

5. нет правильного ответа.

ЗАДАНИЕ №8 .(5)

Вопрос № 1. Каковы принципы валютных ограничений?

1) централизация валютных операций в центральных и уполномоченных банках;

2) лицензирование валютных операций;

3) блокирование валютных счетов; ограничение обратимости валюты;

4) все вышеперечисленное;

5) все ответы неверны.

Вопрос № 2. Каковы цели таможенно-тарифного регулирования:

1) протекционистская политика;

2) регулирование потребления продукции, которая не производится в стране;

3) обеспечение поступления средств в бюджет;

4) все ответы верны;

5) нет правильно ответа.

Вопрос № 3. Когда ЦБ должен продавать валюту из своих золотовалютных резервов:

1) курс национальной валюты больше официального;

2) курс национальной валюты равен официальному;

3) курс национальной валюты меньше официального;

4) осуществляется девальвация национальной валюты;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 4. Какие виды пошлин могут устанавливаться в соответствии с Законом "О таможенном тарифе"?

1) сезонные;

2) специальные;

3) антидемпинговые;

4) компенсационные;

5) все ответы верны.

Вопрос № 5. Если ЦБ выкупает государственные облигации с рынка:

1) увеличиваются и денежное предложение, и валютный курс;

2) снижается денежное предложение и снижается валютный курс;

3) увеличивается денежное предложение, а валютный курс не изменяется;

4) увеличивается денежное предложение и снижается валютный курс;

5) денежное предложение и валютный курс не изменяются.

ЗАДАНИЕ №9 .(5)

Вопрос № 1. Баланс текущих операций отрицателен. Необходимо:

1) привлечь иностранные инвестиции;

2) инвестировать средства в экономику других стран;

3) осуществить эмиссию;

4) повысить уровень налогообложения;

5) провести девальвацию валюты.

Вопрос № 2. Какой фактор способствовал восстановлению экономик стран после 2 Мировой войны и достижению ими наивысших темпов роста:

1) система гибких валютных курсов;

2) финансовая помощь США;

3) тяжелое финансовое положение России;

4) система фиксированных курсов;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 3. Баланс официальных резервов сводится с дефицитом. Центробанк должен:

1) увеличить количество денег в обращении;

2) закупить иностранную валюту;

3) сократить резервы иностранной валюты;

4) повысить процентные ставки;

5) понизить процентные ставки.

Вопрос № 4. Какие меры должно принять государство в случае положительного сальдо платежного баланса:

1) сокращение денежной массы в обращении;

2) покупка инвалюты ЦБ;

3) кредитование национальных экспортеров;

4) все ответы неверны.

5) все ответы верны.

Вопрос № 5. Финансирование дефицита ПБ осуществляется за счет:

1) привлечения займов международных финансовых организаций;

2) продажи золота;

3) получения трансфертов из-за рубежа;

4) сокращения объема золотовалютных резервов;

5) все ответы верны.

ЗАДАНИЕ №9 - 4ка

Вопрос № 1. Создание платежного союза предполагает:

1) отмену таможенных пошлин;

2) установление единого внешнеторгового тарифа;

3) взаимную конвертируемость валют;

4) функционирование единой расчетной денежной единицы;

5) все ответы верны.

Вопрос № 2. В чем сущность политики фритредерства?

1) ограничение объемов импорта;

2) введение таможенных пошлин;

3) отражение национальной экономики от иностранной конкуренции;

4) свободный перелив товаров и капитала;

5) нет правильного ответа.

Фритредерство (от англ. free trade — свободная торговля). Классическая теория свободной торговлиподразумевает перелив капитала и рабочей силы и т.д.

Вопрос № 3. При проведении политики "протекционизма" осуществляется:

1) введение таможенных барьеров;

2) свободный перелив капитала;

3) ликвидация импортных квот;

4) отмена импортных пошлин;

5) все ответы верны.

Вопрос № 4. Теория сравнительных издержек Д.Рикардо позволяет:

1) увеличивать объемы производства;

2) повышать эффективность производства;

3) осуществлять беспошлинную торговлю;

4) моделировать целесообразность международного разделения труда;

5) все ответы верны.

Вопрос № 5. "Парадокс Леонтьева" обусловлен:

1) высокой заработной платой в США;

2) низким уровнем издержек производства;

3) высокой квалификацией американских рабочих;

4) верны ответы 1, 2;

5) все ответы верны.

ЗАДАНИЕ №10 .(5)

Вопрос № 1. Какие факторы влияют на ссудный процент:

1) валютно-финансовое, политическое, экономическое положение страны;

2) статус заемщика; характер проектных рисков;

3) состояние международного и национального рынка капиталов;

4) все вышеперечисленное;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 2. Какие работники относятся к числу нерезидентов:

1) Иностранные рабочие, находящиеся в стране менее года;

2) Сезонные рабочие;

3) Рабочие из приграничных стран; местный персонал иностранных посольств;

4) Верны ответы 1, 2, 3;

5) Граждане страны.

Вопрос № 3. Каковы выгоды производства за рубежом:

1) увеличение прибыли за счет средств, вложенных в странах, обладающих ресурсами;

2) льготное налоговое законодательство для иностранных инвесторов;

3) удобство транспортного обслуживания;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 4. Функции головной компании в ТНК:

1) централизованный контроль всех отделений;

2) разработка общих стратегий;

3) деление рынков сбыта;

4) все ответы верны;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 5. Почему большая часть капитала ТНК направляется в промышленно развитые страны?

1) используется дешевая рабочая сила;

2) развита инфраструктура производственного назначения;

3) уплачиваются низкие налоги;

4) упразднены тарифов на импортированное сырье;

5) нет правильного ответа.

ЗАДАНИЕ №11 .(5)

Вопрос № 1. Этапы эволюции глобализации:

1) Один;

2) Два;

3) Три;

4) Четыре;

5) Пять.

Вопрос № 2.

1) 7,5%;

2) 8,2%;

3) 4,5%;

4) 5,0%;

5) 10%.

Вопрос № 3. Что означает термин "Научные ресурсы"?

1) Научные ресурсы характеризуют объем и качество накопленных знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных продуктов и технологий;

2) Научные ресурсы характеризуют качество накопленных знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных продуктов и технологий;

3) Научные ресурсы характеризуют накопление знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных технологий;

4) Научные ресурсы характеризуют объем накопленных знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных технологий;

5) Все ответы верны.

Вопрос № 4. Что означает научный аутсорсинг?

1) Выполнение НИОКР по контрактам иностранными фирмами и университетами;

2) Инвестирование НИОКР;

3) Материально-техническое обеспечение НИОКР;

4) Информационные ресурсы;

5) Нет правильного ответа.

Вопрос № 5. Политика управления спросом, направленная на снижение инфляции:

1) Приводит в краткосрочном периоде к снижению темпов инфляции без сокращения уровня выпуска;

2) Сокращает уровень выпуска, не оказывая влияния на темп инфляции;

3) Требует увеличения государственных расходов;

4) Осуществляется путем сокращения темпов роста номинального предложения денег;

5) Все ответы верны.

ЗАДАНИЕ №12 .(5)

Вопрос № 1. Какое из нежеперечисленных утверждений является неверным?

1) Автоматические стабилизаторы никогда полностью не устраняют нестабильности экономики;

2) Для достижения ежегодного сбалансированного бюджета в период спада правительство должно снизить налоговые ставки;

3) "Политика доходов" предполагает, что среднегодовой рост номинальной заработной платы должны быть не выше, чем среднегодовой рост производственности труда;

4) Дискреционной может быть как фискальная, так и монетарная политика;

5) Все ответы верны.

Вопрос № 2. "Автоматические стабилизаторы"

1) Приводят к такой корректировке налоговых ставок, которая позволяет поддерживать сбалансированным бюджет при полной занятости ресурсов;

2) Обостряет проблему временных лагов;

3) Приводит к такой корректировке налоговых ставок, которая позволяет поддерживать сбалансированным фактический государственный бюджет;

4) Снижает амплитуду колебаний национального дохода;

5) Позволяет поддерживать ежегодный темп роста денежной массы на уровне 4-6%.

Вопрос № 3.

1) Сокращение темпа роста денежной массы на 5% относительно исходного уровня, который не может быть рассчитан на основе имеющейся информации;

2) Сокращение темпа роста денежной массы с 8 до 3%;

3) Одновременное сокращение на 5% темпа роста денежной массы и государственных расходов;

4) Верны ответы 2 и 3 в зависимости от величины дефицита государственного бюджета;

5) Нет правильного ответа.

Вопрос № 4. Увеличение нормы выбытия в экономике при неизменной производственной функции, норме сбережения, неизменных темпах роста населения и технологического прогресса:

1) Увеличит запас капитала на одного занятого в устойчивом состоянии;

2) Снизит устойчивый уровень запаса капитала на одного занятого;

3) Не изменит устойчивого уровня фондовооруженности;

4) Ничего определенного сказать нельзя;

5) Нет правильного ответа.

Вопрос № 5. При прочих равных условиях значительный бюджетный дефицит при полной занятости ресурсов приводит:

1) К инфляции издержек;

2) К снижению реальной ставки процента;

3) К превышению экспорта над импортом;

4) К росту реальной ставки процента;

5) К росту частных инвестиций.

Задание №13 (5)

Вопрос № 1. Если происходит ревальвация национальной валюты, то, при прочих равных условиях:

1) Пострадают отрасли, ориентированные на потребление импортного сырья;

2) Пострадают отрасли, ориентированные на экспорт;

3) Может вырасти уровень безработицы в странах - торговых партнерах данной страны.

4)Что является признаком несостоятельности правительства данной страны;

5) Не произойдет ничего вышеназванного.

Вопрос № 2. Если Центральный банк проводит политику ориентированную на стабилизацию безработицы на уровне 5,5%, то можно утверждать, что:

1) Фактический уровень безработицы никогда не окажется выше или ниже 5,5%;

2) Возникает недоверие к политике Центрального банка, так как она непоследовательна;

3) Центральный банк окажется не в состоянии оказать какое-либо воздействие на уровень инфляции;

4) Центральный банк должен увеличить темп роста денежной массы в том случае, когда уровень безработицы превышает целевой ориентир.

5)Естественный уровень безработицы будет установлен Центральным банком.

Вопрос № 3. Предположим, что величина опережающих индикаторов снижается. В этом случае авторы экономических прогнозов будут ожидать всего нижеперечисленного, за исключением:

1) несомненного снижения уровня безработицы;

2) Несомненного снижения реального объема производства;

3) Несомненного снижения налоговых поступлений в бюджет;

4) Несомненного повышения уровня инфляции.

5) Ничего не произойдет.

Вопрос №4. Система страхования по безработице может быть использована для иллюстрации:

1) Непоследовательной макроэкономической политики;

2) "Критики Лукаса";

3) Продолжительного внутреннего Лага в осуществлении макроэкономической политики;

4) Способа автоматической стабилизации экономики.

5) Нет верного ответа.

Вопрос № 2. Первоначально экономика находится в состоянии полной занятости ресурсов при потенциальном объеме выпуска V = 6000 и уровне цен Р = 100. Центральный банк заявляет о намерении повысить величину денежной массы на 2,5%. Что из нижеперечисленного является наиболее вероятным при условии рациональных ожиданий и доверия экономических агентов к политике Центрального банка:

1) ВВП увеличивается до 6150 при неизменном уровне цен Р=100;

2) ВВП останется на уровне 6000 при уровне Р = 100;

3) ВВП останется на уровне 6000 при повышении уровня цен Р = 102,5;

4) ВВП возрастает до 6150 при повышении уровня цен Р до 102,5.

5) ВВП остается на уровне 6000при повышении цен Р до 105.

ЗАДАНИЕ №14

Вопрос № 1. В случае отрицательного сальдо платежного баланса государству следует:

1) увеличить денежную массу в обращении;

2) продать инвалюту;

3) сократить кредитование национальных экспортеров;

4) все ответы неверны;

5) все ответы верны.

Вопрос № 2. Капиталообразование осуществляется за счет:

1) фонда накопления;

2) инвестиций;

3) сбережений;

4) основных фондов;

5) верны ответы 2 и 3.

Вопрос № 3. Действие акселератора приводит:

1) к увеличению инвестиций в экспорте отрасли, росту их производства и экспорта товаров;

2) к росту эффективности внешней торговли;

3) к пересмотру импортных квот;

4) к увеличению доли импорта во внешнеторговом обороте;

5) к краткосрочному росту чистого экспорта.

Вопрос № 4. Что является составными частями платежного баланса?

1) итоги всех сделок между физическими лицами и предприятиями;

2) сальдо доходов и расходов между предприятиями и физическими лицами других стран;

3) итоги сделок между домашними хозяйствами и зарубежными государствами;

4) систематизированная запись между резидентами и нерезидентами;

5) нет верного ответа.

Вопрос № 5. Что можно определить с помощью "внешнеторгового мультипликатора"?

1) темпы роста внешней торговли;

2) объемы внешнеторгового оборота;

3) влияние роста производительности труда на ВНП;

4) воздействие, оказываемое внешней торговлей на факторы экономического роста;

5) все вышеперечисленное.

Задание №14 (5)

Вопрос № 1. Что из нижеперечисленного не вызывает краткосрочного роста чистого экспорта?

1) Снижение курса национальной валюты;

2) Проведение ведущими торговыми партнерами в своих странах стимулирующей экономической политики;

3) Снижение курса иностранной валюты;

4) Снижение иностранными торговыми партнерами уровня тарифных барьеров

5) Верны ответы 1 и 2

Вопрос № 2. Что из нижеперечисленного способствует повышению обменного курса национальной валюты (при прочих равных условиях):

1)Снижение процентных ставок в данной стране

2) Повышение процентных ставок за рубежом;

3) Повышение в данной стране уровня цен;

4) Повышение в данной стране уровня производительности труда.

5) Повышение в данной стране номинальной заработной платы

Вопрос № 3. Наряду с повышением цен и увеличением валютных резервов страны высокий протекционистский тариф может:

1) Вызвать общее повышение уровня жизни

2) Оставить реальную заработную плату без изменений, хотя денежная заработная плата возрастет;

3) Увеличить денежную заработную плату в большей степени, чем стоимость жизни, так что реальная заработная плата снизится;

4) Увеличить денежную заработную плату в меньшей степени, чем стоимость жизни, так что реальная заработная плата снизится.

5) Нет верного ответа.

Вопрос № 4. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным ограничением свободы торговли:

1) Пошлина на импорт

2) Добровольные экспортные ограничения

3) Импортная квота;

4) Нетарифные барьеры;

5 Все предыдущие ответы верны.

Вопрос № 5. Меры валютного контроля, связанные с нормированием распределения выручки между производителями, могли бы:

1) Ограничить импорт и временно улучшить состояние платежного баланса;

2) Увеличить импорт и временно ухудшить состояние платежного баланса;

3) Способствовать устойчивому повышению обменного курса национальной валюты.

4) Способствовать устойчивому повышению темпов экономического роста.

5) Верны ответы 3 и 4

Задание № 15 (5)

Вопрос № 1. Сторонники тарифов утверждают, что одностороннее введение высоких тарифов может увеличить денежную заработную плату. Справедливым контраргументом является одно из следующих утверждений:

1) Такие тарифы привели бы к снижению, а не повышению денежной заработной платы

2 )Такие тарифы не оказали бы никакого воздействия на денежную заработную плату;

3) Любое увеличение денежной заработной платы было бы уравновешено спадом деятельности;

4) Любое увеличение денежной заработной платы было бы компенсировано повышением стоимости жизни.

5) Ни одно утверждение не является справедливым

Вопрос № 2. Если величина официальных валютных резервов Центрального банка не изменится, то при прочих равных условиях, можно утверждать, что:

1) Сальдо торгового баланса всегда равно нулю

2) Сальдо счета текущих операций всегда равно нулю;

3) Сальдо капитального счета всегда равно нулю;

4) Сальдо платежного баланса страны всегда равно нулю.

5) Верны ответы 1 и 3

Вопрос № 3. Чистый экспорт вероятнее всего:

1) Положительно зависит от ставки процента и ВВП

2) Отрицательно зависит от ВВП, но положительно от ставки процента;

3) Отрицательно зависит от ставки процента, так и от ВВП.

4) Положительно связан с ВВП, но совершенно не зависит от ставки процента

5) Верны ответы 3 и4

Вопрос № 4. Испания решает установить контроль над внешней торговлей в целях снижения дефицита платежного баланса. Одним из результатов такой политики в краткосрочном периоде будет:

1) Снижение уровня занятости в стране

2) Снижение уровня инфляции в стране

3) Снижение темпов экономического роста;

4) Снижение испанского экспорта;

5) Снижение импорта товаров и услуг в Испанию.

Вопрос № 5. Жесткая протекционистская политика с использованием высоких тарифов на импорт:

1) Может увеличить уровень занятости в данной стране в краткосрочном периоде;

2) Способствует снижению уровня безработицы за рубежом;

3) Базируется на абсолютном преимуществе зарубежного партнера в производстве продукции.

4) Предполагает увеличение доходов государственного бюджета данной страны в долгосрочной перспективе

5) Нет правильного ответа

Задание № 16 (5)

Вопрос № 1.

1) Сальдо платежного банка равно нулю;

2) Дефицит платежного банка составляет 117,4;

3) Актив платежного банка равен 120.

4) Для урегулирования платежного банка необходимо использовать официальные валютные резервы в размере 110

5) Все предыдущие ответы неверны

Вопрос № 2. Значительный государственный долг является нежелательным потому, что:

1) Создают очевидную угрозу банкротства государства

2) Темпы роста государственной задолженности всегда превосходит темп роста ВВП;

3) Рост государственного долга всегда сопровождается ростом уровня безработицы;

4) Долговременное долговое финансирование бюджетного дефицита может нивелировать антиинфляционный эффект жесткой кредито-денежной политики.

5) все выше перечисленное

Вопрос № 3. Дефицит платежного баланса может быть профинансирован:

1) С помощью девальвации валют

2) Путем увеличения внешней задолженности;

3) Путем использования (расходования) резервов иностранной валюты;

4) Ответы 1, 2 верны.

5) Нет правильного ответа

Вопрос № 4. Составная часть платежного баланса страны - счет текущих операций - не включает:

1) Товарный экспорт

2) Чистые доходы от инвестиций;

3) Транспортные услуги иностранным государствам;

4) Изменения в активах стран за рубежом.

5) Односторонние трансферные платежи

Вопрос № 5. Номинальная величина дефицита госбюджета является неудовлетворительным измерителем величины общей государственной задолженности, так как:

1) Учитывает изменения номинальной, а не реальной величины государственного долга

2) Не принимает во внимание изменения стоимости государственных активов;

3) Исключает нарастание будущих пенсионных выплат занятым в государственном секторе экономики;

4) Все вышеперечисленное верно.

5) Ничто из выше названного не верно

Задание №17 (5)

Вопрос № 1. Сумма обслуживания государственного долга измеряется:

1) Общей величиной государственного долга

2) Соотношение долг/ВВП;

3) Отношением процентных выплат по долгу плюс амортизация его основной суммы;

4) Общей величиной процентных выплат по долгу плюс амортизация его основной суммы.

5) Общей величиной процентных выплат по долгу минус амортизация его основной суммы

Вопрос № 2. Что из нижеперечисленного неверно?

1) Значительный государственный долг может способствовать развертыванию кризиса;

2) Рост государственного долга может сопровождаться притоком капитала;

3) Значительный государственный долг может способствовать накоплению большого запаса частного капитала для будущих поколений.

4) Увеличение внешнего долга может эмитировать эффект вытеснения

5) Утверждение 1 и 3 верны

Вопрос № 3. Растущий внешний спрос на государственные облигации данной страны, вызванные высоким уровнем внутренней рыночной процентной ставки:

1) Увеличит внешний долг данной страны и увеличит валюту

2) Сокращает внешний долг данной страны и удорожает ее валюту;

3) Сокращает внешний долг данной страны и удешевляет ее валюту;

4) Увеличивает внешний долг данной страны и удорожает ее валюту.

5) Все предыдущие ответы неверны, так как между динамикой внешнего долга страны и динамикой обменного курса нет никакой взаимосвязи

Вопрос № 4. Различие между тарифом на импорт и импортной квотой состоит в том, что:

1) Квота никогда не приносит дохода государству, тогда как тариф дает такой выигрыш

2) Тариф никогда не приносит дохода государству, тогда как квота дает такой выигрыш

3) Квота может быть использована для ограничения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как тариф не может быть использован в этих целях;

4) Тариф может быть использован для полного (или почти полного) прекращения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как квота не может быть использована в этих целях;

5) Квота обеспечивает более надежную защиту отечественного производства от иностранной конкуренции, чем тариф.

Вопрос № 5. Какие из нижеперечисленных утверждений верны?

1) Значительный государственный долг является инструментом полного устранения инфляционного напряжения в экономике;

2) Значительный государственный долг может снизить экономические стимулы к инновациям и инвестициям;

3) При значительном государственном долге чистые зарубежные активы всегда возрастают.

4) Рост государственного долга никогда не сопровождается удорожанием национальной валюты

5) Утверждения 2 и3 верны

Задание №18 (5)

Вопрос № 1. В экономике с фиксированном обменным курсом наблюдается безработица и дефицит платежного баланса. Какое сочетание денежной и финансовой политики необходимо для достижения состояния внутреннего и внешнего равновесия?

1) Бюджетно-налоговое расширение и денежное сжатие;

2) Бюджетно-налоговое и денежное расширение;

3) Снижение государственных расходов и увеличение ставки процента.

4) снижение государственных расходов и снижение ставки процента

5) Нет правильного ответа

Вопрос № 2. В период растущей инфляции официальная оценка величины дефицита государственного бюджета:

1) Завышает величину изменения реальной государственной задолженности;

2) Занижает эту величину;

3) Равна этой величине.

4) Равна ожидаемому уровню инфляции

5) Равна номинальной величине налоговых поступлений в государственный бюджет

Вопрос № 3. В условиях плавающего курса:

1) Денежная политика имеет сравнительные преимущества в регулировании внешнего баланса

2) Фискальная политика имеет преимущества в регулировании как внутреннего, так и внешнего баланса;

3) Денежная политика должна использоваться для регулирования как внутреннего, так и внешнего баланса;

4) Денежная политика имеет сравнительные преимущества в регулировании внутреннего равновесия, а фискальная - в поддержании внешнего баланса.

5) Нет правильного ответа

Вопрос № 4. Политика стерилизации, проводимая Центральным банком, означает:

) Увеличение предложения денег при росте валютных резервов;

2) Сокращение предложения денег в условиях дефицита платежного баланса;

3) Увеличение внутренних активов при сокращении валютных резервов.

4) Сокращение внутреннего кредита при дефиците платежного баланса

5) Все ответы верны

Вопрос № 5. В условиях фиксированного обменного курса:

1) Бюджетно-налоговая политика оказывает более сильное влияние на внешний баланс по сравнению с кредитно-денежной;

2) Денежная политика имеет сравнительные преимущества в регулировании платежного баланса, но не внутреннего равновесия;

3) Бюджетно-налоговая политика в соответствии с правилом распределения ролей используется для регулирования внешнего баланса.

4) Монетарная политика в соответствии с правилом распределения ролей используется для регулирования внутреннего баланса

5) Все ответы верны.


Тема: «Мировая экономика - ЭМ, вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 19
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Экономико–статистический анализ внешней торговли Швеции за 2003 – 2011 годы

    20 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Основные показатели внешней торговли
    Глава II. Географическое распределение внешней торговли
    Глава III. Товарная структура внешней торговли
    Глава IV. Индексы внешней торговли
    Приложение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика, 4 задачи, вариант 1

    8 страниц(ы) 

    Задача 1
    Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработке изделий рабочими:
    Количество изделий за смену, шт. Число рабочих
    до 20
    20 – 22
    22 – 24
    24 – 26
    26 – 28
    28 – 30
    Свыше 30 5
    15
    35
    80
    95
    4
    1
    Итого
    На основании этих данных вычислить:
    1. среднюю сменную выработку;
    2. моду и медиану;
    3. сделайте выводы.
    4.
    Задача 2
    По приведенным ниже данным вычислите среднюю урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия:
    а) в отчетном периоде;
    б) в планируемом периоде.
    Культуры
    В отчетном периоде План на предстоящий период
    Урожайность с
    1 га, ц. Валовой сбор, ц. Урожайность с
    1 га, ц. Посевная площадь, га.
    Пшеница озимая
    Кукуруза
    Ячмень яровой 22,5
    40,2
    20,5 60000
    40000
    15200 25
    42
    22 3500
    1200
    800
    Дайте обоснование применения соответствующих формул средних, используя Исходное Соотношение Средней.
    Задача 3
    Динамика себестоимости и объема продукции «А» на двух предприятиях компании характеризуется следующими данными:
    Заводы Себестоимость единицы продукции, тыс. руб. Выработано тыс. единиц продукции
    базисный период х0 отчетный период x1 базисный период f0 отчетный период f1
    1
    2 4,0
    3,5 3,4
    3,0 2,0
    3,0 3,0
    5,0
    На основании этих данных вычислите:
    1. индекс себестоимости переменного состава;
    2. индекс себестоимости постоянного состава;
    3. индекс структурных сдвигов;
    4. покажите взаимосвязь индексов.
    Задача 4
    Производство электроэнергии характеризуется следующими показателями:
    годы Производство электроэнергии, млрд. квт-ч.
    1
    2
    3
    4
    5
    6 506,7
    544,6
    587,7
    638,6
    689,0
    740,0
    Для анализа ряда динамики вычислите:
    1. абсолютные приросты, темпы роста, темпы прироста (на цепной и базисной основе);
    2. средний уровень и среднегодовой темп ряда динамики;
    3. покажите взаимосвязь между цепными и базисными показателями;
    Сделайте выводы.
  • Контрольная работа:

    Организация и технология отрасли - ТЕА, вариант 1

    11 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Отрасль промышленности в экономике. Определение, примеры.
    Вопрос 2. По каким признакам отличаются отрасли промышленности? Дать
    определение промышленному комплексу. Примеры.
    Вопрос 3. Предприятие. Привести характеристики предприятия, примеры,
    основных и вспомогательных цехов на машиностроительном предприятии.
    Вопрос 4. Привести, по крайней мере, 2 примера применения научной
    организации труда на крупном автомобильном заводе.
    Вопрос 5. Производственный процесс. Сущность, содержание. Определение
    производственного цикла.
    Вопрос 6. Действуют два завода:
    1) – молочный завод,
    2) – станкостроительный завод.
    Каждый завод имеет оборотные средства К=200 млн.руб/год. Коэффициент
    рентабельности Р=0,2. Скорость оборачиваемости оборотных средств
    С(1)=4мес., С(2)=12мес. Воспользовавшись формулой для прибыли .
    определить какова прибыль за год на заводах.
    Вопрос 7. Организационно – техническая подготовка производства. Стадии
    проектно-конструкторских работ. Отличительные особенности
    технологической подготовки.
    Вопрос 8. Установка нового более качественного оборудования на
    радиозаводе стоит. К=16млн. руб.; Срок окупаемости Т=8лет; Прибыль,
    получаемая ежегодно от улучшения качества выпускаемых радиоприемников
    П=3млн. руб. в год. Определить годовой эффект улучшения качества
    продукции по формуле: Э=П-К/Т.
    Вопрос 9. Охарактеризовать понятие «сертификация» и «стандартизация».
    Основные их цели и задачи.
    Вопрос 10. К каким категориям (качественным или количественным)
    принадлежат следующие цели планирования в логистике?
    - Уменьшение расстояния перемещения тележек с автоматическим направлением
    движения (ТАНД);
    - Совершенствование погрузочных механизмов;
    - Сокращение маршрута пребывания на складе одной детали;
    - Повышение степени компьютеризации автоматизированных складских
    комплексов (АСК).
  • Курсовая работа:

    Основные признаки государственных служащих, как особую социально-профессиональную группу

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Социально-профессиональные группы
    1.1 Основы построения социально-профессиональных групп
    1.2 Особенности управления в социальной группе
    2. Особенности государственных служащих в РФ
    2.1 Понятие и правовая основа государственной службы
    2.2 Исследование социально-профессиональных качеств государственных служащих
    2.3 Оценка деятельности государственных служащих
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Планирование и прогнозирование, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Задание 1. Реферат
    Прогнозирование с учетом сезонности
    Задание 2
    Исходные данные
    Вариант 1
    ВВП тек Капитал (1972г) Труд ВВП (1980г)
    22,9 20,9 4004 116,7
    23,6 20,7 3908 117,8
    25,2 20,9 4028 122
    26,9 21,5 4117 126
    29,3 22,9 4238 138
    323 23,8 4427 144
    35,4 25,1 4609 144,5
    37 26,1 4513 141,4
    40,5 27,3 4604 150,7
    45,6 28,3 4803 148,1
    47,8 30,3 4801 142
    54,1 31,5 4985 153,8
    59,9 32,7 5279 157,6
    71 35,1 5562 146,4
    75,3 37,5 5517 139,7
    77,3 38,6 5093 128,7
    86,9 39,5 5255 135,9
    98,7 40,6 5612 141,9
    116,6 42,8 6166 151,9
    132,7 44,7 6437 149,4
    139,4 45,5 6215 139,4
    M0,3 46,5 6060 129
    143 44,7 5756 123
    151,3 42,9 6149 129,7
    173,9 42 6665 140,6
    184,3 42 6987 143,5
    Цель – выработать прогноз развития хозяйства на 5 лет в виде оценки ВВП (валового внутреннего продукта) в текущих ценах.
    Задачи работы:
    1. построить 8 моделей прогноза ВВП в текущих ценах (Y):
    № Содержание модели Формулировка
    1 Тренд Y1 = F(t)
    Мультипликативное разложение на:
    2 ВВП в базисных ценах (Y0) • индекс инфляции (I) Y2 = Y0 • I
    3 Количество занятых (L) • производительность труда (LP) Y3 = L • LP
    4 Капитал (K) • Капиталоотдачу (KP) • инфляцию Y4 = K • KP • I
    5 Количество занятых • Капиталовооруженность (KV) • Капиталоотдачу • инфляцию Y5 = L•KV•K• I
    Регрессия к:
    6 Капиталу, труду и времени (линейная регрессия) Y6 = aK+bL+ct+d
    7 Капиталу и труду (регрессия вида Кобба-Дугласа) Y7 = A•Ka •Lb
    8 Капиталу, труду и времени (регрессия вида Кобба-Дугласа) Y8 = A•Ka •Lb •eg t
    2. Сопоставить прогнозы по моделям между собой. Если разброс значений на конец 5 года превосходит 30% - перепостроить модели, с целью согласования их прогнозов.
    3. Сделать заключение об истории и перспективах развития хозяйства.
  • Контрольная работа:

    Корпоративные финансы. Вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Билет №1
    Вопрос (дайте письменный развернутый ответ).
    Опишите суть реструктуризации корпорации способом горизонтального слияния и приведите пример такого способа из практической деятельности (экономика вашего населенного пункта, региона, страны, мира, как в настоящее время, так и возможно в истории экономической деятельности).
    Задача
    Вкладчик хотел бы за 5 лет удвоить сумму, помещаемую в банк на депозит. Какую годовую процентную ставку должен предложить банк при начислении сложных процентов каждые полгода?
  • Контрольная работа:

    Система государственного и муниципального управления в сфере здравоохранения

    28 страниц(ы) 

    1. Система органов государственного и муниципального управления (схема), расписать после этой схемы полномочия этой сферы
    2. Зарубежный опыт государственного и муниципального управления (минимум 2 страны)…14
    3. Анализ Федеральных целевых программ в сфере
    государственного и муниципального управления (РФ)…22
    Заключение…26
    Список использованных источников и литературы…27
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский управленческий учет, вариант 2

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Работнику на хозяйственные нужды из кассы организации выданы денежные средства. Авансовый отчет предоставлен на меньшую сумму. Какой документ оформляют при возврате денежных средств подотчетным лицом в кассу организации – приходно-кассовый ордер на сумму неизрасходованных денежных средств или авансовый отчет?
    Задание 2
    Производственная себестоимость изделия 100 руб., длительность производственного цикла – 8 дней. Затраты на производство составили в первый день – 27 руб., во второй день – 25 руб., а остальные 48 руб. – это затраты, производимые равномерно каждый день. Определите коэффициент нарастания затрат.
    Задание 3
    Норматив оборотных средств на готовую продукцию на складе – 175 тыс. руб., а на отгруженную готовую продукцию, находящуюся в оформлении – 70 тыс. руб. Выпуск готовой продукции в 4 квартале по производственной себестоимости – 3150 тыс. руб. Определите норму оборотных средств в целом в днях.
    Задание 4
    Фактический объем товарной продукции по себестоимости в текущем году 50400 тыс. руб. Фактическая сумма всех оборотных средств на конец текущего года – 5600 тыс. руб. Объем товарной продукции на планируемый год – 72000 тыс. руб. при намечаемом ускорении оборачиваемости оборотных средств на 3 дня. Необходимо рассчитать относительное высвобождение оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости в предстоящем году.
  • Тест:

    ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА (Код – ВК1), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    16 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Где произошло рождение математики как науки?
    1. в первобытном обществе;
    2. в Египте и Вавилонии;
    3. в Древней Греции;
    4. в странах Азии и арабского мира;
    5. в Древней Индии.
    Вопрос 2. Какая книга по праву считается первым учебником по математике?
    1. «Начала» Евклида;
    2. «Ars Magna» Д. Кардано;
    3. «Математические начала натурфилософии» И. Ньютона;
    4. «Арифметика» Л. Ф. Магницкого;
    5. «Исчисление песчинок» Архимеда.
    Вопрос 3. Какое из чисел не является действительным?
    1. 3;
    2. -3;
    3. √3;
    4. √-3;
    5. -√3.
    Вопрос 4. Какое из чисел не является рациональным?
    1. 2;
    2. -2;
    3. √2;
    4. 1/2;
    5. все числа являются рациональными.
    Вопрос 5. Для чисел a и b найдите истинные высказывания, если а = 3,2712821…, b = 2,272727…
    1. a ¹ b;
    2. а – иррациональное число, b – рациональное число;
    3. а и b принадлежат множеству действительных чисел;
    4. а и b не являются мнимыми числами;
    5. все предыдущие высказывания верны.
    Задание 2
    Вопрос 1. Как можно сформулировать основные направления математических исследований в общественных науках?
    1. Исследования в части точного описания функционирования общественных систем и их частей и исследования влияния сознательного воздействия (управления) на функционирование социальных структур и течение социальных процессов;
    2. Исследования в области экономики;
    3. Исследования в области линейного программирования;
    4. Исследования в области нелинейного программирования;
    5. Исследования в области кибернетики.
    Вопрос 2. Какое предположение лежит в основе использования матрицы коэффициентов выживаемости и рождаемости?
    1. Предположение об отсутствии войн;
    2. Предположение об отсутствии стихийных бедствий;
    3. Предположение о неизменности выживаемости и рождаемости;
    4. Предположение об однородной возрастной структуре;
    5. Предположение о прекращении эпидемий на рассматриваемом временном интервале;
    Вопрос 3. Как чаще всего целесообразно решать проблему, возникающую при необходимости учета дополнительных факторов в очень большой и сложной экономической модели?
    1. Учесть в модели всю имеющуюся информацию;
    2. Упростить модель, затем учесть дополнительные факторы;
    3. Ввести в модель новые категории и зависимости;
    4. Постараться выделить (разработать) подмодели, в которых будут учтены дополнительные факторы;
    5. Разработать модель заново с учетом дополнительных факторов;
    Вопрос 4. Какая из формулировок является определением?
    1. Существуют по крайней мере две точки;
    2. Каждый отрезок можно продолжить за каждый из его концов;
    3. Два отрезка, равные одному и тому же отрезку, равны;
    4. Прямой АВ называется фигура, являющаяся объединением всех отрезков, содержащих точки А и В;
    5. Каждая прямая разбивает плоскость на две полуплоскости;
    Вопрос 5. Найдите ложное утверждение: Два треугольника равны, если они имеют соответственно равные
    1. три стороны;
    2. сторону и два прилежащих угла;
    3. две стороны и угол между ними;
    4. три угла;
    5. гипотенузу и катет.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какое утверждение противоречит V постулату Евклида?
    1. Сумма углов треугольника равна 180°;
    2. Существуют подобные неравные треугольники;
    3. Сумма углов всякого четырехугольника меньше 360°;
    4. Множество точек, лежащих по одну сторону от данной прямой на одном и том же расстоянии от нее, есть прямая;
    5. Две параллельные прямые при пересечении их третьей прямой образуют равные соответственные углы.
    Вопрос 2. Какое из высказываний является аксиомой параллельности Лобачевского?
    1. Две прямые, параллельные третьей прямой, параллельны между собой;
    2. Две прямые, перпендикулярные третьей прямой параллельны;
    3. Прямые, не имеющие общих точек, называются параллельными;
    4. Через точку, не лежащую на данной прямой, проходит единственная прямая, не пересекающая данную прямую;
    5. Существует такая прямая а и такая, не лежащая на ней точка А, что через точку А проходит не меньше двух прямых, не пересекающих прямую а.
    Вопрос 3. По равенству каких из заданных соответствующих элементов двух треугольников в геометрии Евклида делается вывод о подобии треугольников, а в геометрии Лобачевского – вывод о равенстве треугольников?
    1. По трем сторонам;
    2. По двум катетам;
    3. По трем углам;
    4. По двум сторонам и углу между ними;
    5. По стороне и двум прилежащим углам.
    Вопрос 4. Указать число, которое не может быть суммой углов четырехугольника на плоскости Лобачевского:
    1. 100°;
    2. 270°;
    3. 300°;
    4. 330°;
    5. 360°.
    Вопрос 5. Указать число, которое не может быть суммой углов сферического треугольника:
    1. 170°;
    2. 190°;
    3. 360°;
    4. 440°;
    5. 510°.
    Задание 4
    Вопрос 1. Какое из понятий не является основным и подлежит определению в планиметриях Евклида и Лобачевского?
    1. Точка;
    2. Прямая;
    3. Угол;
    4. Расстояние;
    5. Отношение «лежать между».
    Вопрос 2. На какое понятие опирался Риман в своей теории изменяющихся конфигураций?
    1. точка;
    2. прямая;
    3. угол;
    4. расстояние;
    5. отношение «лежать между».
    Вопрос 3. Какой не может быть сумма углов треугольника в геометрии Римана?
    1. 1700;
    2. 1800;
    3. 2700;
    4. 3600;
    5. 5400.
    Вопрос 4. Найдите ошибку в определении интерпретации элементов модели Пуанкаре планиметрии Лобачевского.
    1. Верхняя полуплоскость – это открытая полуплоскость, ограниченная горизонтальной прямой х;
    2. Абсолют - прямая х, граница верхней полуплоскости;
    3. Точки абсолюта – точки плоскости Лобачевского;
    4. Открытые полуокружности верхней полуплоскости с концами на абсолюте - неевклидовые прямые;
    5. Лучи полуплоскости с началом на абсолюте и перпендикулярные ему - также неевклидовые прямые.
    Вопрос 5. Найдите ошибку в описании элементов арифметической модели системы аксиом евклидовой планиметрии.
    1. Любая упорядоченная пара целых чисел (x,y) - точка, а числа х, у - координаты точки;
    2. Уравнение ax + by + c = 0, где , a2 + b2 > 0 – прямая;
    3. Ось ординат – прямая х = 0;
    4. Ось абсцисс – прямая у = 0;
    5. Начало координат – точка (0, 0).
    Задание 5
    Вопрос 1. Как называется функция, производная которой равна данной функции?
    1. Производная функции;
    2. Подинтегральная функция;
    3. Первообразная функции;
    4. Неопределенный интеграл;
    5. Дифференциальное выражение.
    Вопрос 2. Найдите ошибочное выражение:
    если F(x) - одна из первообразных для функции f(x), а С - произвольная постоянная, то…
    Вопрос 3. Какое из выражений является интегралом ∫ (3x2 – 2x + 5) dx?
    Вопрос 4. Какое из выражений является интегралом .?
    Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ∫ 42d× 2ddx?
    Задание 6
    Вопрос 1. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле .?
    1. x = e t;
    2. x = 4e t + 3;
    3. t = 3 + 4e x;
    4. t = 4e x;
    5. (3 + 4e x)– 1
    Вопрос 2. Какую из подстановок целесообразно использовать для замены переменной в интеграле .?
    Вопрос 3. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла .?
    1. u = ln x;
    2. .;
    3. u=x3;
    4. u=x-3;
    5. .
    Вопрос 4. Какое из выражений целесообразно принять за u при интегрировании по частям интеграла ∫ x2e3xdx?
    1. u=x;
    2. u=ex;
    3. u=x2;
    4. u=e3x;
    5. x2e2x.
    Вопрос 5. Какое из выражений является интегралом ∫x×arctgxdx?
    Задание 7
    Вопрос 1. Какое из выражений является разложением многочлена x3 + 4x2 + 4xна простейшие действительные множители?
    Вопрос 2. Какой из многочленов имеет корень первой кратности, равный 1; корень второй кратности, равный (-2) и два сопряженных комплексных корня i и (- i)?
    Вопрос 3. Какая из рациональных дробей является неправильной?
    Вопрос 4. Выделите целую часть из рациональной дроби .
    Вопрос 5. Выделите целую часть из рациональной дроби .
    Задание 8
    Вопрос 1. Разложите рациональную дробь на простейшие.
    Вопрос 2. Разложите рациональную дробь на простейшие.
    Вопрос 3. Разложите рациональную дробь на целую часть и простейшие дроби?
    Вопрос 4. Найдите интеграл .
    Вопрос 5. Найти интеграл .
    Задание 9
    Вопрос 1. Какой из методов используется при интегрировании четной степени синуса или косинуса?
    1. Понижение степени подынтегральной функции заменой sin2 x (cos2 x) по тригонометрическим формулам;
    2. Отделение одного из множителей sin x (cos x) и замены его новой переменной;
    3. Замена tg x или ctg x новой переменной;
    4. Разложение на слагаемые по формулам произведения тригонометрических функций;
    5. Интегрирование по частям.
    Вопрос 2. Какой интеграл нельзя найти, используя элементарные функции?
    Вопрос 3. Найти интеграл .
    Вопрос 4. Найти интеграл .
    Вопрос 5. Найти интеграл .
    Задание 10
    Вопрос 1. Вычислите интеграл ò х sinxdx.
    1. x×sin x + cos x + C;
    2. – x×cos x + sin x + C;
    3. x×sin x – sin x + C;
    4. x×cos x + sin x + C;
    5. – x×sin x – sin x + C.
    Вопрос 2. Вычислите интеграл òlnxdx.
    1. – x×ln x – x + C,
    2. x×ln x + x + C,
    3. – x×ln x + x + C,
    4. x×ln x – x + C,
    5. – x×ln x – x – C.
    Вопрос 3. Вычислите интеграл .
    1. 0,5х2 + ln|x| + C,
    2. 0,5х2 – ln|x| + C,
    3. 0,5х2 + 2ln|x| – 2x – 2 + C,
    4. .;
    5. .
    Вопрос 4. Вычислите интеграл .
    1. .,
    2. arctg ex + C,
    3. arctg x + C,
    4. .,
    5. .
    Вопрос 5. Вычислите интеграл .
    1. .,
    2. .,
    3. 24 – 9х + С,
    4. .,
    5. .
    Задание 11
    Вопрос 1. Какое из утверждений верно? Интеграл - это:
    1. Число;
    2. Функция от х;
    3. Фунция от f(x);
    4. Функция от f(x) и φ(x);
    5. Функция от f(x) – φ(x).
    Вопрос 2. Вычислите интеграл
    1. 40,
    2. 21,
    3. 20,
    4. 42,
    5. 0.
    Вопрос 3. Вычислите интеграл
    1. .;
    2. .;
    3. 2 – 2i;
    4. 2 + 2i;
    5. .
    Вопрос 4. Чему равен интеграл для любой непрерывной функции f(x):
    1. 0;
    2. .;
    3. .;
    4. .;
    5. ., где . - первообразная от .
    Вопрос 5. Не вычисляя интеграл . оценить границы его возможного значения, используя теорему об оценке определенного интеграла.
    1. от 1 до .;
    2. от до .;
    3. от до .;
    4. от до .;
    5. от до 1.
    Задание 12
    Вопрос 1. Каков геометрический смысл определенного интеграла от функции y = f(x) в интервале [a, b] в системе декартовых координат?
    1. Длина линии y = f(x) в интервале [a, b];
    2. Алгебраическая площадь криволинейной трапеции, ограниченной линией y = f(x) в интервале [a, b];
    3. Среднее значение функции y = f(x) в интервале [a, b];
    4. Произведение среднего значения функции в интервале [a, b] на длину интервала;
    5. Максимальное значение функции y = f(x) в интервале [a, b].
    Вопрос 2. На рисунке изображена криволинейная трапеция. Графиками каких функций она ограничена?
    1. y = cos x, y = 0;
    2. y = sin x, y = 0;
    3. y = tg x, y = 0;
    4. y = ctg x, y = 0;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 3. На рисунке изображена криволинейная трапеция. . С помощью какого интеграла можно вычислить ее площадь?
    Вопрос 4. Найдите площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями у = х3, у = 0, х = 0, х = 2.
    1. 9;
    2. 12;
    3. 4;
    4. 20;
    5. 20,25.
    Вопрос 5. Найдите площадь криволинейной трапеции, образованной графиками функций
    у =√x, у = 0, х = 9.
    1. 2;
    2. 6;
    3. 17;
    4. 18;
    5. 27.
    Задание 13
    Вопрос 1. Какой из приведенных ниже интегралов является несобственным, если функция f(x) - непрерывна?
    Вопрос 2. Чему равен интеграл ?
    1. 0;
    2. .;
    3. .;
    4. 2;
    5. Интеграл расходится;
    Вопрос 3. Чему равен интеграл ?
    1. 0;
    2. ;
    3. p ;
    4. 2p ;
    5. ¥.
    Вопрос 4. Какое из дифференциальных выражений является полным дифференциалом?
    Вопрос 5. Какая из функций является первообразной для дифференциального выражения
    Задание 14
    Вопрос 1. Какое из уравнений не является дифференциальным?
    Вопрос 2. Какое из уравнений является дифференциальным уравнением с разделяющимися переменными?
    Вопрос 3. Какое из уравнений является однородным дифференциальным уравнением?
    Вопрос 4. Какое из уравнений не является линейным дифференциальным уравнением?
    Вопрос 5. Какое из уравнений является уравнением в полных дифференциалах?
    Задание 15
    Вопрос 1. Сколько частных решений имеет уравнение xy’ = y + x?
    1. 0;
    2. 1;
    3. 2;
    4. 3;
    5. Бесконечное множество.
    Вопрос 2. Сколько общих решений имеет дифференциальное уравнение xy’ = y?
    1. 0;
    2. 1;
    3. 2;
    4. 3;
    5. Бесконечное множество.
    Вопрос 3. Решить дифференциальное уравнение с разделяющимися переменными xdx + ydy = 0.
    Вопрос 4. Решить линейное дифференциальное уравнение без правой части .
    Вопрос 5. Решить линейное дифференциальное уравнение с правой частью .
    Задание 16
    Вопрос 1. Какой вид имеет дифференциальное уравнение второго порядка?
    Вопрос 2. Какой вид имеет общее решение дифференциального уравнения второго порядка?
    1. ., где C1, C2, C3 - произвольные константы;
    2. ., где C1, C2 - произвольные постоянные;
    3. .;
    4. .;
    5. ., где C1, C2 - произвольные постоянные.
    Вопрос 3. Сколько начальных условий необходимо задать для определения постоянных величин в общем решении дифференциального уравнения второго порядка?
    1. 0;
    2. 1;
    3. 2;
    4. 3;
    5. 4.
    Вопрос 4. Чем определяется порядок дифференциального уравнения?
    1. Количеством операций (шагов) при его решении;
    2. Количеством переменных величин в правой части;
    3. Максимальной степенью переменной х;
    4. Дифференцируемостью правой части уравнения;
    5. Высшим порядком производной, входящей в уравнение.
    Вопрос 5. Сколько произвольных постоянных величин содержит решение дифференциального уравнения 4-го порядка, если начальные условия не заданы?
    1. 1;
    2. 2;
    3. 3;
    4. 4;
    5. 5.
    Задание 17
    Вопрос 1. Какое из уравнений не сводится к линейному дифференциальному уравнению второго порядка?
    Вопрос 2. К какому дифференциальному уравнению при решении сводится уравнение yy’’ + (y’)2 = 0?
    1. К уравнению в полных дифференциалах;
    2. К уравнению с разделяющимися переменными;
    3. К дифференциальному уравнению третьего порядка;
    4. К линейному дифференциальному уравнению первого порядка;
    5. К дифференциальному уравнению, не содержащему у.
    Вопрос 3. Какое из уравнений не может быть решено методом вариации произвольных постоянных?
    5. Любое из перечисленных уравнений может быть решено методом вариации произвольных постоянных.
    Вопрос 4. Под каким номером записано общее решение уравнения y’’ – 4y’ + 4y= 0?
    Вопрос 5. Под каким номером записано общее решение уравнения y’’ + 25y= 0?
    Задание 18
    Вопрос 1. Какие три функции составляют систему линейно зависимых функций?
    1. 1, sin x, cos x;
    2. tg x, sin x, cos x;
    3. x 2 + 1, x 4, x 3;
    4. e x, e 2x, xe x;
    5. x, x 2 + 1, (x + 1) 2.
    Вопрос 2. Какой из определителей является определителем Вронского?
    Вопрос 3. Предположим, что характеристическое уравнение r3 + a1r2 + a2r + a3 = 0 имеет корни: 1-2i, 1+2i, 5. Какова фундаментальная система решений соответствующего однородного дифференциального уравнения?
    Вопрос 4. Сколько начальных условий определяют частное решение нормальной системы дифференциальных уравнений?
    1. столько же, сколько уравнений в системе;
    2. Столько же, сколько функций составляют решение этой системы;
    3. В два раза больше, чем порядок дифференциальных уравнений в системе;
    4. Число начальных условий совпадает с порядком дифференциальных уравнений системы;
    5. Число начальных условий совпадает с максимальным числом переменных в правых частях дифференциальных уравнений системы.
    Вопрос 5. Под каким номером записано общее решение системы уравнений ?
    1. .;
    2. .;
    3. ., где C1, C2, C3, C4 - постоянные величины;
    4. ., где C1, C2, C3, C4 - постоянные величины;
    5. ., где C1, C2 - постоянные величины.
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология - ЮП, вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Игровая ситуация. Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи и разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной преступной группы. После побега Н. совершил очередное преступление – с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.
    Задание. Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержанию преступников. Индивидуально – психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению.
    Для полного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.
    Вопрос 1. Что составляет предмет юридической психологии? Под каким ракурсом Вы будете исследовать личности преступников? Какие теоретические положения психологии Вам необходимо знать для этого?
    Вопрос 2. Составьте предполагаемый психологический портрет Н. Под влиянием каких факторов сформировалась его криминальная направленность? Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Опишите особенности криминальной мотивации, присущей Н. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н. Какие методы юридической психологии Вы использовали для составления портрета?
    Вопрос 3. Какие психологические трудности Вы ожидаете встретить при решении поставленной задачи? Какими личностными качествами Вам необходимо обладать для эффективной работы?
    Вопрос 4. Дайте психологическую характеристику организованной преступной группы, возглавляемой Н. Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников. Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ОПГ? Какие социальные роли в ней играют Н., его сообщники? В чем сила и в чем состоят уязвимые места ОПГ?
    Вопрос 5. Охарактеризуйте процесс общения. Какие социально-психологические явления могли возникнуть в процессе общения сотрудников РУБОП с захваченным бандитом? Что такое коммуникативная компетентность в общении юриста? Опишите избранную Вами тактику и способы ведения допроса члена ОПГ, захваченного в начале операции.
    Вопрос 6. Какие способы обмана применял задержанный? По каким признакам Вы определяли ложность его показаний? Как Вы определили тактические приемы обмана, используемые допрашиваемым? Какие именно приемы обмана он применял?
    Вопрос 7. Дайте оценку эмоционального состояния членов ОПГ и заложницы. Что такое фрустрация? Оцените степень фрустрации членов ОПГ. Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из их предполагаемых личностных качеств?
    Вопрос 8. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли?
    Вопрос 9. На основе психологических характеристик Н., членов возглавляемой им ОПГ, заложницы, а также исходя из возможных трудностей и своих личностных качеств, составьте план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников.
    Вопрос 10. Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Каким образом Вам удалось устранить «стокгольмский синдром», возникший у заложницы?
    Сделайте общие выводы по контрольной работе.