СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

9 заданий (решение) по математике - Контрольная работа №27705

«9 заданий (решение) по математике» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание №1

Исследовать на экстремум функцию

Вариант 5 f = 2x2+y2 – z2-4z +2y+5х+121

Задание №2.

Даны зависимости спроса D и предложения S от цены p. Найти равновесную цену, равновесный выпуск и выручку при равновесной цене. Построить графики.

Вариант 5. D(p) = 600 – 8 p и S(p)= 120 + 8 p.

Задание №3

Найти динамику цены Р на товар, если прогноз спроса и предложения описывается следующими соотношениями:

Вариант 5. D(t) = 2Р  – Р  – 2Р + 8

S(t) = 3Р  + 3Р  + 4Р + 2

Задание №4

Основные производственные фонды фирмы К миллионов рублей, в фирме работает L сотрудников, каждый из которых производит продукции на М рублей в месяц, средняя заработная плата w рублей, период амортизации основных фондов n месяцев. Увеличение выпуска на a % можно добиться либо увеличением основных фондов на b%, либо увеличением числа работников на c%. Найти мультипликативную производственную функцию, рассчитать оптимальный размер производственных фондов и оптимальное число работников, выяснить как измениться прибыль фирмы при переходе к оптимальным параметрам производства.

K руб. L M w n a % b % c %

вариант 5 2500000 1300 80000 10000 10 5 3 6

Задание №5

Группа в количестве Е «челноков» решила объединиться с N продавцами. Прибыль от одного дня работы (выручка минус расходы, но не зарплата) выражается формулой W= W= К E  N . Зарплата «челнока» А руб./день, продавца – В руб./день. Найти оптимальный состав группы из челноков и продавцов (Е и N).

K A B  

вариант 5 5000 800 1000 1/3 1/4

Задание №6

Банк планирует в течении года вложить А миллионов рублей в кредитование частных лиц и малого бизнеса. Кредиты для частных лиц выдаются под В % годовых, для малого бизнеса под С % годовых. По статистике D % кредитов частных лиц и F % кредитов для малого бизнеса не возвращаются, кроме этого обычно объемы кредитов для малого бизнеса превышают объемы кредитов для частных лиц в G раз.

Найти:

1. Оптимальное размещение средств по этим кредитам;

2. Коэффициент возврата по кредитам;

A руб. B % C % D % F % G

вариант 5 2500000 13 10 3 2 3

Задание №7

Птицефабрика откармливает цыплят до десятинедельного возраста. Недельный расход кормов на одного цыпленка

неделя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Расход корма в граммах 104 192 300 400 520 640 760 840 880 920

Для того чтобы цыпленок достиг определенного веса, рацион должен удовлетворять определенным условиям: содержание кальция от 9% до 12 %, белка не менее 25 %, клетчатки не более 7 %. Кормовой рацион составляют из трех компонент известняк, зерно, белковая добавка.

Содержание полезных веществ в

граммах на 1 кг ингредиента

ингредиент кальций белок клетчатка стоимость 1 кг

известняк 152 0 0 150

зерно 0,4 36 8 250

белковая добавка 0,8 200 32 780

Составить оптимальный кормовой рацион для N недели, если на птицефабрике содержится А цыплят.

вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

N 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4

А тысяч 30 25 40 35 20 30 25 40 35 20

Список литературы:

Задание №8

При приеме на работу отдел кадров фирмы основывается на трех критериях: опыт, собеседование, рекомендации. Важность критериев задается матрицей сравнения А. Имеется три кандидата на вакантное место Иванов, Петров, Сидоров. После собеседования и изучения документов построены матрицы критериев АО, АС, АР. Кого из кандидатов следует взять на работу?

Вариант 1,2,3,4,5

Вариант 1,3,5,7,9

Вариант 3,4,5,9,10

Вариант 4,5,6,7

Задание №9

Найти максимальный поток транспортной сети с помощью алгоритма Форда–Фалкерсона. Найти минимальное дерево графа. Найти кратчайший путь от вершены S до вершены t.

вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

S 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2

t 17 18 19 15 16 14 17 18 19 16


Выдержка из текста работы

Задание №2.

Даны зависимости спроса D и предложения S от цены p. Найти равновесную цену, равновесный выпуск и выручку при равновесной цене. Построить графики.

Вариант 5. D(p) = 600 – 8 p и S(p)= 120 + 8 p.

Решение :

Определим равновесную цену из условия D(p) = S(p), т.е.

600 – 8р = 120 + 8р => р* = 480/16 = 30 ден. ед.

при этом объем выпускаемой продукции составит

D(30) = S(30) = 120 + 8*30 = 360ед.,

а выручка

R(р*) = D(p*)р*= S(p*)р* = 360*30 = 10800 ден.ед.


Тема: «9 заданий (решение) по математике»
Раздел: Математика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчёт по практике (помощник юриста) в районной администрации

    20 страниц(ы) 

    Место проведения производственной практики:
    администрация Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области
  • Контрольная работа:

    Биржевое дело, вариант 1

    11 страниц(ы) 

    1. Хеджирование: сущность и стратегии осуществления
    2. Задача
    В инвестиционном портфеле частного инвестора 3 акции ОАО «А», 2 акции ОАО «Б» и 5 акций ОАО «В». Курсовая стоимость акции «Б» в 2 раза выше, чем у акции «А», а у акции «В» составляет 75% от стоимости акции «Б». Как изменится стоимость портфеля, если курсы акций «А» и «Б» возрастут на 10 и 20% соответственно, а курсовая стоимость «В» упадет на 30 %.
  • Контрольная работа:

    Базовые стратегии (основные виды)

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие стратегии и её назначение
    2. Классификации стратегий. Базовые стратегии маркетинга
    3. Маркетинговые стратегии на практике
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Вариант 8, 3 задачи

    8 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 8
    Задача 1
    Юрист Дульсинея Рябова ответила в одной из центральных газет на следующие вопросы конкретных читателей:
    а) как приватизировать комнату в трехкомнатной коммунальной квартире;
    б) может ли человек, достигший 16-летнего возраста, проживающий в комнате площадью 7,8 м2 в квартире общей площадью 62,5 м2, встать на очередь для получения квартиры, если его отец (герой России, подполковник) погиб в Чечне;
    в) может ли лицо, имеющее тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата, встать в очередь на улучшение жилищных условий в случае, если его квартира приватизирована?
    Источники права, содержащие ответы на данные вопросы, юристом названы не были.
    Вопросы к задаче:
    1. Нормами какой отрасли права регулируются отношения, о которых идет речь в задаче?
    2. Какие виды источников права регулируют отношения, которые могут возникнуть при разрешении ситуаций, указанных в задаче?
    3. Какое место в регулировании этих отношений занимает перечень заболеваний, при наличии которых у гражданина появляется соответствующее право на получение бесплатного жилья?
    4. Какие документы удостоверяют состояние здоровья гражданина претендующего на улучшение жилищных условий?
    Задача 2
    Зубров заключил договор найма жилого помещения с Калашниковым. Зубров обязался освободить квартиру в случае переезда к Калашникову дочери из другого города, где она работает после окончания юридического Института. Однако Калашников не уверен, переедет его дочь или нет.
    Через два года дочь переехала к Калашникову. Последний потребовал расторжения договора найма жилого помещения, поскольку дочь не имеет своей квартиры и ей негде жить. Зубров отказался освободить квартиру.
    Решите спор.
    Задача 3
    30 августа 2005 г. магазин «Домашний уют» заключил с иностранной фирмой «Аква» договор о поставке приборов для очистки водопроводной воды в домашних условиях в срок до 2 марта 2006 г. Одновременно с издательством «Книга-сервис» был заключен договор об изготовлении рекламных проспектов и плакатов об этих водоочистителях к 10 декабря 2005 г. Издательство изготовило продукцию лишь 10 июня 2006 г. К этому времени администрация магазина убедилась в том, что поставленные вовремя приборы хорошо раскупаются, и потому отказалась от приемки и оплаты рекламной продукции.
    Издательство «Книга-сервис» в судебном порядке потребовало от магазина «Домашний уют» принятия и оплаты своей продукции.
    Вопросы к задаче:
    1. Вправе ли магазин «Домашний уют» не оплачивать выполненный издательством «Книга-сервис» заказ и по каким основаниям.
    2. Значила ли для решения первого вопроса причина задержки исполнения заказа?
    3. Влияет ли на решение то, что магазин не беспокоил издательство (по поводу своего заказа, создав тем самым впечатление, что срок для заказчика не играет принципиальной роли)?
    4. Какое решение должен вынести суд?
  • Контрольная работа:

    Решение 2 заданий по экономике

    3 страниц(ы) 

    Задание 1. На предприятии изготовлена партия продукции в количестве Q= 6 тыс. шт.
    На изготовление единицы продукции затрачено:
    - Материал – 480 руб.
    - Полуфабрикаты – 70 руб.
    - Возврат. Отходы – 12 руб.
    - З/плата рабочих – 150 руб.
    - Отчисление во внебюджетные фонды – 26%
    - Топливо – 20 руб.
    На партию продукции затрачено:
    - ЗАУП – 16400 руб.
    - Отчисления – 26%
    - Амортизация – 8800 руб.
    - Налоги- 20100 руб.
    - Содержание помещения - 22200 руб.
    - Командировочные – 10500 руб.
    - Коммерческие – 17300 руб.
    Норма прибыли предприятия 7%, ставка НДС 18%, рассчитать себестоимость изделия, оптовую и отпускную цену предприятия.
    Оптовый посредник закупает партию Q=3 тыс. шт. Его норма прибыли 10%, издержки обращения 7 тыс. руб. Розничный продавец берет партию 500 шт. его норма прибыли 15%, издержки обращения 1250 руб.
    Задание 2. Имеются 6 способов ведения бизнеса, выбрать наиболее оптимальный из них, обосновать свой выбор.

  • Тест:

    Формирование деловой карьеры работника фирмы - ФФР, вариант 2 (24 задания по 5 тестовых вопросов)

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. От чего зависти кадровая политика фирмы?
    1) От внешних факторов;
    2) От природно-климатических условий;
    3) От возможностей фирмы;
    4) От финансовых возможностей руководителя;
    5) От прибыли фирмы.
    Вопрос 2. Что включает в себя единая система управления персоналом?
    1) Отдел контроля;
    2) Руководители всех уровней организации, представляющих интересы наемных рабочих;
    3) Отдел кадров;
    4) Содержание пунктов 1, 2;
    5) Содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 3. Что такое оценка трудовых ресурсов?
    1) Внутренняя аттестация работников на самой фирме с целью их возможного продвижения;
    2) Сложная и ответственная функция;
    3) Подбор специалистов определенного уровня;
    4) Единая система управления персоналом;
    5) Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает.
    Вопрос 4. Какие работники относятся к третьей группе?
    1) Работники, которые не могут выполнить качественно большую часть своих задач, а выполняют только меньшую;
    2) Работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;
    3) Работники, которые в настоящий момент фирме нужны, оплата труда которых составляет для нее косвенный убыток;
    4) Работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют добросовестно, но остальную часть по различным причинам выполнить не могут;
    5) Работники, которые в настоящий момент фирме не нужны, оплата труда которых составляет для нее прямой убыток.
    Вопрос 5.Что включает в себя оценка содержания работы на каждом рабочем месте?
    1) Заполнение работником вопросника на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
    2) Собеседование с работником на тему как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
    3) Наблюдение за работником с целью выяснения, как он работает, какие задачи решает на рабочем месте;
    4) Заполнение руководителем вопросника на тему как работает сотрудник, какие задачи он решает на рабочем месте;
    5) Все вышеназванные.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Что такое социально-психологический климат в коллективе?
    1) Система морально-этических связей между членами коллектива, возникающих по поводу финансовой деятельности фирмы, а также внепроизводственных отношений;
    2) Следствие действия многообразных социально-экономических факторов, и прежде всего — методов управления — экономических, организационных и социально-психологических;
    3) Сложнейшее явление, обладающее многослойной структурой, взаимодействием профессионально-квалификационных и социально-демографических характеристик, вероятными динамичными связями между отдельными группами и членами коллектива, сплетением типологий высшей нервной деятельности;
    4) Система комплексных решений, позволяющих: обеспечить фирму необходимым персоналом; подобрать таких людей, которые могли бы решать поставленные задачи и ставить новые;
    5) Содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 2. Что включает в себя внешний набор персонала?
    1) Предложение местному населению подавать заявления о приеме на работу и сбор заявлений;
    2) Уточнение рынка труда; публикации объявлений в газетах, журналах;
    3) Обращение в агентства по трудоустройству;
    4) Специализированные консультационные фирмы, которые выполняют функцию общих отделов кадров;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 3. Чему равен коэффициент текучести кадров?
    1) (Число отработавших дней *100) / (число дней, которые должны быть отработаны);
    2) (Число дней, которые должны быть отработаны) / (число уволенных в плановый период);
    3) (Число уволенных в плановый период) / (среднее число сотрудников в плановый период);
    4) (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число отработавших дней *100);
    5) (Среднее число сотрудников в плановый период) / (число уволенных в плановый период).
    Вопрос 4. Кому по КЗоТ РФ не устанавливается испытательный срок?
    1) Молодые рабочие по окончании профессионально-технических учебных заведений;
    2) Инвалиды Великой отечественной войны, направленные на работу за счет льгот;
    3) Лица, достигшие 18 лет;
    4) Старые специалисты по окончании высших и средних специальных учебных заведений;
    5) Лица, принятые на работу в другую местность и при переводе на работу на это предприятие, в учреждение, организацию.
    Вопрос 5. Что такое трудовой договор?
    1) Договор между собственником имущества и лицом, берущим это имущество в аренду;
    2) Эффективный инструмент кадровой политики;
    3) Контракт, заключаемый между нанимателем и нанимаемым в письменной форме на определенный срок;
    4) Предварительный договор, в котором зафиксированы обоюдные желания и намерения сторон сотрудничать на договорной основе и в последующем заключить конкретный договор;
    5) Договор между собственником или администрацией предприятия, с одной стороны, и трудовым коллективом с другой стороны.
    Задание 3.
    Вопрос 1. В каких случаях заключается срочный трудовой контракт?
    1) Когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок в связи с характером предстоящей работы;
    2) Когда условия выполнения работы не дают возможности установить договор на неопределенный срок;
    3) Когда работник сам предложил такую форму;
    4) Когда случай прямо предусмотрен законом;
    5) Во всех выше указанных случаях.
    Вопрос 2. В чем преимущества заключения договора в письменной форме?
    1) Все условия договора заключаются в устной форме;
    2) Все условия договора фиксируются в едином акте, обязательном для сторон;
    3) В договоре указывается место работы и оплата труда;
    4) Это помогает разъяснить работнику все его права и обязанности;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 3. Кто является стороной трудового договора в качестве работодателя?
    1) Учащиеся, достигшие 14 лет, — в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
    2) Граждане, достигшие 14 лет (в исключительных случаях 15 лет);
    3) Лица, не достигшие 18 лет;
    4) Предприятия любой формы собственности, учреждение, организация, отдельные граждане;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 4. Какие способы социализации работника используются при найме его на работу?
    1) Представляется исчерпывающая информация о работе, с тем, чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
    2) Проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной фирме считается эффективной;
    3) Проводится собеседование о ценностях, принятых в данной фирме;
    4) Проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места эффективными приемами труда;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 5. Что такое лидерство?
    1) Высший организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками;
    2) Процесс управления трудовой деятельностью коллектива, осуществляемый руководителем — посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм;
    3) Процесс внешней самоорганизации и самоуправления взаимоотношениями и деятельностью членов коллектива за счет коллективной инициативы участников;
    4) Способность влиять на работников и группы людей, чтобы побудить их работать более эффективно для достижения поставленных целей;
    5) Признание преимущества сотрудника перед другими в силу его положения, конформизма, мастерства, образования.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Кто такой неформальный лидер?
    1) Высший организационный уровень, наиболее многочисленный в системе управления предприятием;
    2) Специалист, не являющийся официальным руководителем, но в силу своих личных, профессиональных навыков, пользуется авторитетом в коллективе и может оказывать существенное влияние на его поведение;
    3) Связанная с возрастом и здоровьем, возникающая с момента рождения человека способность лица иметь и использовать имущественные и неимущественные права;
    4) Человек, управляющий трудовой деятельностью коллектива посредником социального контроля и власти на основе административно-правовых полномочий и социальных норм;
    5) Человек, поручающийся, заверяющий, принимающий на себя ответственность за другое лицо.
    Вопрос 2. Какие функции выполняет неформальный лидер?
    1) Он выполняет важную официальную функцию и занимает престижный статус, т.к. находится на определенной ступени власти;
    2) Он оказывает влияние преимущественно с помощью административных воздействий;
    3) Он назначается или выбирается на роль официального лидера для осуществления процессов формальной регуляции всех сторон деятельности коллектива;
    4) Он контролирует поведение каждого члена группы, наблюдает за исполнением порученных ролей, обязанностей, заданий;
    5) Он берет на себя ответственность за принятие решений при построении программы деятельности.
    Вопрос 3. Каковы недостатки жесткого лидера?
    1) Он более уязвим со стороны человеческих отношений;
    2) Он часто резок с людьми;
    3) Он может легко пойти на конфликты;
    4) Он может спровоцировать конфликт;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какие лидеры в современных условиях наиболее эффективны?
    1) Лидер, имеющий стратегическую ориентацию на успех общего дела;
    2) Лидер, умеющий предпочесть общие цели своим личным потребностям;
    3) Лидер с жесткой ориентацией на содержательно-деловые стороны работы и жесткой ориентацией на взаимодействие с коллегами и подчиненными;
    4) Содержание пунктов 1, 2;
    5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
    Вопрос 5. Что включает в себя управление процессом лидерства?
    1) Учет предписанных группе целей производства;
    2) Создание комбинации из неформальных и навязанных действий;
    3) Учет психологических особенностей функционирования социальной группы;
    4) Содержание пунктов 2, 3;
    5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Что такое этикет?
    1) Правила учтивости и вежливости, принятые в обществе;
    2) Правила, порядок поведения в общественном месте, в присутствии других лиц, при общении с ними;
    3) Слово французского происхождения, означающее манеру поведения;
    4) Содержание пунктов 1, 3;
    5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
    Вопрос 2. Что понимается под общегражданским этикетом?
    1) Совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом;
    2) Правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах;
    3) Свод правил, основанных на открытости, честности, верности слову, уважении законов, умении вести бизнес;
    4) Свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;
    5) Строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.
    Вопрос 3. Какова должна быть деликатность в общении с людьми?
    1) Она должна приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного;
    2) Она не должна быть излишней;
    3) Она должна превращаться в льстивость;
    4) Она должна быть напыщенной;
    5) Она не должна быть похожа на вежливость.
    Вопрос 4. Что такое тактичность и чуткость?
    1) Это «сумма маленьких жертв», приносимых окружающим нас людям, с которыми вступаем в те или иные жизненные отношения;
    2) Внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся;
    3) Способность быстро и безошибочно определять реакцию собеседников на высказывание, поступки и в нужных случаях самокритично, без чувства ложного стыда, извиниться за допущенную ошибку;
    4) Скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и серьезно общаться с другими людьми;
    5) Содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 5. Каков должен быть тон делового разговора?
    1) Игривый;
    2) Педантичный;
    3) Плавный;
    4) Веселый;
    5) Неестественный.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Каковы причины большого внимания в последнее время к формированию четкого направления развития карьеры?
    1) Значительно понизился уровень образования работников, что дало толчок к стремлению двигаться по лестнице служебной карьеры;
    2) Возможность построить карьеру вне фирмы делает ее более привлекательной и помогает удержать работников, обладающих определенными талантами;
    3) Возможность подходить работнику к своим обязанностям не только с позиции отчетности перед руководителем, но, также, думая о собственных устремлениях продвинуться по служебной лестнице;
    4) Компании могут использовать специальные программы для определения развития карьеры сотрудника и подготовки менеджеров, профессионалов и работников, чьи способности не внесут достойный вклад в развитие фирмы;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 2. В чем состоит подготовительный этап индивидуальных консультаций между работниками и консультантами?
    1) Работник и консультант обговаривают свои оценки и совместно приходят к выводу о целесообразности служебного или профессионального продвижения;
    2) Работник и консультант периодически встречаются и подводят определенные итоги, обсуждают изменения, которые нужно внести;
    3) Консультант и работник независимо друг от друга должны дать свою оценку возможностей выбора и развития карьеры;
    4) Консультант и работник проводят сравнение полученных результатов консультации;
    5) Консультант и работник вместе составляют план дальнейших действий для реализации намеченных целей.
    Вопрос 3. Что влияет на формирование карьеры?
    1) Личный стиль управления;
    2) Удача;
    3) Мотивация;
    4) Образование;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какому из факторов, влияющих на формирование карьеры, принадлежит следующее определение: «Быть в нужное время в нужном месте»?
    1) Расчет;
    2) Удача;
    3) Связи;
    4) Мотивация;
    5) Образование.
    Вопрос 5. Как звучит третья аксиома для коэффициента личных достижений?
    1) Чем выше индивидуальная эффективность, тем выше продуктивность работы;
    2) Чем больше способностей к управлению, тем больше возможность к продвижению по служебной лестнице;
    3) Конкуренция между работниками оценивается непредвзято;
    4) Способности развиваются, как правило, с возрастом;
    5) Чем выше уровень, занимаемый руководителем, тем больше должно быть у него способностей.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Какому уровню соответствует вице-президент и руководители определенного отдела фирмы?
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 2. Что такое «якорь карьеры»?
    1) Заключительный этап в карьере работника;
    2) Конкуренция между работниками;
    3) Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру;
    4) Способ достижения наивысшего уровня управления организацией;
    5) Оценка эффективности работника на фирме.
    Вопрос 3. Что относится к пятой группе «якоря карьеры»?
    1) Автономность;
    2) Управленческая конкуренция;
    3) Безопасность и стабильность;
    4) Творческий потенциал;
    5) Техническая/функциональная конкуренция.
    Вопрос 4. Через сколько этапов проходят люди, строящие свою карьеру?
    1) 5;
    2) 4;
    3) 3;
    4) 2;
    5) 1.
    Вопрос 5. В каком возрасте происходит стабилизация в карьере человека?
    1) 18;
    2) 24;
    3) 29;
    4) 44;
    5) 64.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Что относится к внешним факторам, влияющим на карьеру работника?
    1) Межличностные отношения;
    2) Адаптируемость;
    3) Чувство безопасности;
    4) Уровень мотивации;
    5) Уровень образования.
    Вопрос 2. Что такое «плато карьеры»?
    1) Состояние человека, когда он желает работать по одной из выбранных им профессий, например преподавателя, консультанта или управляющего;
    2) Карьера, базирующаяся на желании человека заниматься исследовательской деятельностью;
    3) Руководитель достигает той позиции в фирме, которая является пределом реализации его способностей и талантов;
    4) Модель поведения, мотивов и ценностей, они направляют человека и составляют его карьеру;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 3. Что нужно делать, чтобы отвечать на требования компании и получить признание?
    1) Показывать профессиональный рост и прогресс;
    2) Сообразоваться с культурой фирмы;
    3) Завоевывать доверие;
    4) Повышать продуктивность;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 4. Что относится к такому «психологическому портрету» личности, как «Я им докажу»?
    1) Основа стратегии - произвести впечатление своей настойчивостью и упорством;
    2) Люди, относящиеся к этой группе, хотят нравиться руководству фирмы;
    3) Они выходят на старт и должны победить, а значит во всем быть первыми;
    4) Люди этого типа убеждены в том, что они точно знают, как им пройти наверх;
    5) Желающие переждать, наблюдая за другими, и, убедившись в безопасности, заявить о себе и проявить себя.
    Вопрос 5. Назовите тип «психологического портрета» людей, которые хотят нравиться руководству фирмы:
    1) «Желающий угодить»;
    2) «Чемпион»;
    3) «Воспользоваться моментом»;
    4) «Медленный, но стойкий»;
    5) «Я им докажу».
    Задание 9.
    Вопрос 1. Назовите виды карьеры:
    1) Индивидуальная, коллективная;
    2) Внешняя, внутренняя;
    3) Вертикальная, горизонтальная;
    4) Прямая, косвенная;
    5) Идеальная, смешанная.
    Вопрос 2. Если человек непрерывно продвигается вверх по служебной лестнице, то какова у него карьера?
    1) Индивидуальная;
    2) Горизонтальная;
    3) Вертикальная;
    4) Прямая;
    5) Возрастающая.
    Вопрос 3. Если сотрудник акцентрирует внимание на индивидуальной деятельности, то какова здесь «модель человека»?
    1) «Человек лидирующий»;
    2) «Человек индивидуальный»;
    3) «Человек карьерный»;
    4) «Человек иерархический»;
    5) «Человек профессиональный».
    Вопрос 4. Какие цели преследует планирование карьеры персонала?
    1) Предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;
    2) Обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;
    3) Развитие новых путей карьеры и планов работников как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях;
    4) Обеспечение персоналу “последовательности обучения и приобретения опыта“;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 5. На каком уровне карьеры наиболее эффективно планирование карьеры?
    1) Средний;
    2) Высший;
    3) Низший;
    4) Предварительный;
    5) Содержание пунктов 1,3.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Что позволяет сделать планирование карьеры персонала?
    1) Ведет к снижению текучести кадров;
    2) Дает возможность обеспечить постоянный приток квалифицированных специалистов;
    3) Дает возможность удовлетворить внутренние потребности в персонале;
    4) Позволяет улучшить мотивацию персонала;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 2. Что включает в себя индивидуальное планирование карьеры?
    1) Определение индивидуальных потребностей и ожиданий;
    2) Определение возможностей и потребностей фирмы;
    3) Персональные консультации по вопросам увеличения карьеры;
    4) Разработка программ по обучению и совершенствованию персонала;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 3. Назовите методы консультирования карьеры линейным руководителем:
    1) Метод рассказа и внушения;
    2) Метод решения проблем;
    3) Метод приказа и уговора;
    4) Метод рассказа и слушания;
    5) Содержание пунктов 1, 2, 4.
    Вопрос 4. Что не включает в себя план роста карьеры работника?
    1) Наиболее важные потребности по усовершенствованию знаний и опыта для достижения предшествующего этапа профессионального роста;
    2) Долгосрочные цели сотрудника в карьере и краткосрочные задачи;
    3) Задание работнику на следующий год, предусматривающее обучение, повышение квалификации, участие в определенных мероприятиях;
    4) Задание работнику на следующий год, обеспечивающее переход к следующему этапу профессионального роста;
    5) Обязательства фирмы по оказанию помощи работнику в достижении карьерных целей.
    Вопрос 5. За счет чего можно уменьшить «шок от реальности»?
    1) Уделение большего внимания вновь принятым сотрудникам, особенно в течение второго года работы;
    2) Предоставление реалистичной предварительной информации о работе, которая, как правило, имеет не только хорошие, но и плохие стороны;
    3) Инициативного назначения на наименее трудные участки;
    4) Компенсационного назначения, предоставляющего старому специалисту большую автономию, власть, ответственность;
    5) Все вышеназванные.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) Женщина намного легче мужчины поддается гипнотическому влиянию;
    2) Женщине, стремящейся сделать карьеру, очень важно научиться контролировать свои эмоции, не давать им проявляться на людях и мешать объективно оценивать ситуацию;
    3) Женщины обладают меньшей чуткостью в восприятии мира, и свои подсознательные наблюдения и смутные предчувствия не всегда могут выразить словами;
    4) Женщины гораздо эмоциональнее мужчин;
    5) Умение владеть собой, не обращать внимание на недружелюбие или предубеждение, сдерживать обиду и гнев крайне необходимо женщине-карьеристке.
    Вопрос 2. Что характерно для настоящего лидера?
    1) Интеллектуальная независимость;
    2) Излишняя доверчивость;
    3) Вызывающая подчиненность;
    4) Эмоциональная стабильность;
    5) Содержание пунктов 1,4.
    Вопрос 3. Что такое «эмансипация»?
    1) Освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков;
    2) Формально отказываться от чего-либо, отчуждать, уступать;
    3) Попытка человека освободиться от круга обязанностей, которые противоречат его индивидуальным потребностям;
    4) Содержание пунктов 1, 2;
    5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
    Вопрос 4. Какое из приведенных выражений верно?
    1) Женщины соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание;
    2) Мужчины воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию;
    3) Мужчины считают, что решающим фактором профессионального успеха является их самореализация;
    4) Женщины настаивают на четком разграничении личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь;
    5) Женщины понимают под карьерой престижные и перспективные должности.
    Вопрос 5. Какое из приведенных выражений можно отнести к женщинам?
    1) Они определяют «личную стратегию» как достижение поставленной цели;
    2) Они соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе;
    3) Они вкладывают в происходящее что-то особенное, поэтому особенно болезненно реагируют на критику и личные оскорбления;
    4) Они рассматривают карьеру как существенную составную часть своей жизни;
    5) Для них риск означает потерю или прибыль, победу или поражение, опасность или шанс.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Какое из приведенных действий директора фирмы в продвижении способной молодой женщины по служебной лестнице Вы бы предложили?
    1) С помощью «особо важных» заданий поставить ее в условия цейтнота, чтобы определить, как она реагирует на нагрузки, готова ли в подобных случаях работать сверхурочно, а свои личные интересы подчинять интересам фирмы;
    2) Поддерживать молодую сотрудницу и уяснить с предельной четкостью следующее: пока она добивается хороших результатов, он как руководитель не будет ее поддерживать;
    3) Предложить женщине несколько заданий различного рода, чтобы установить, в каких вопросах она наименее сильна: в планировании, вопросах организации, бюджета, проведении переговоров, в разработке новых идей;
    4) Для подготовки ее продвижения по службе на средний руководящий уровень дать ей возможность посещать специальные курсы, чтобы она научилась принимать решения, отказываться от совещаний, критиковать подчиненных;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие качества не присущи идеальной деловой женщине?
    1) Образованность;
    2) Склонность к лидерству;
    3) Профессиональная компетентность;
    4) Качества, проявляемые в семейно-бытовой сфере;
    5) Умение общаться с людьми и внимание к внешности.
    Вопрос 3. В чем проявляется страх отделения и страх успеха у деловых женщин?
    1) Избегание лидерства в важных отношениях;
    2) Тревога за сохранение семьи;
    3) Неудовлетворённость своей женственностью;
    4) Недооценка своих профессиональных достижений;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 4. Что создается за рубежом в поддержку деловых женщин?
    1) Детские сады для детей деловых женщин;
    2) Консультационные учреждения;
    3) Правительственные программы поддержки деловых женщин;
    4) Колледжи, институты;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 5. Какие выражения можно считать формулой успеха?
    1) Успех в деловой карьере - это не только для особо одарённых, которым предназначено судьбой преуспеть, любой может овладеть определёнными навыками и применить стратегию успеха;
    2) Женщине не следует приспосабливаться к традиционной мужской модели руководства;
    3) Женщины-менеджеры и мужчины-менеджеры должны иметь одинаковые структуры ценностных предпочтений;
    4) Содержание пунктов 1, 2;
    5) Содержание пунктов 2, 3.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Что такое конфликт?
    1) Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей, господствующих мнений;
    2) Факт человеческого существования;
    3) Столкновение противоречивых или совместимых сил;
    4) Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 2. Что является базой конфликта?
    1) Конфликтогены;
    2) Причина конфликта;
    3) Объекты и субъекты конфликта;
    4) Руководящий состав;
    5) Проблемы и альтернативы.
    Вопрос 3. Что должно произойти, чтобы конфликт начал развиваться?
    1) Инцидент;
    2) Случай;
    3) Согласие;
    4) Проблема;
    5) Концепция.
    Вопрос 4. Какие существуют типы конфликтов?
    1) Межличностный;
    2) Внутриличностный;
    3) Межгрупповой;
    4) Между личностью и группой;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 5. Что такое открытый конфликт?
    1) Намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое вынуждает коллектив или личность к определенным поступкам и этим наносит коллективу и личности ущерб;
    2) Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют;
    3) Конфликт между двумя людьми, которые до поры до времени стараются не показывать вида, что конфликтуют, но у одного из них «сдают» нервы;
    4) Конфликт между сотрудником и группой, которая не подает вида, что конфликтует с этим человеком;
    5) Ситуация, включающая либо одинаковые позиции сторон по какому-то вопросу, либо одинаковые цели или средства их достижения в данных обстоятельствах.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Когда возникает внутриличностный конфликт?
    1) Когда сотрудник займет позицию, отличающуюся от позиции группы;
    2) Когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования;
    3) Когда руководитель начинает бороться за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы;
    4) Когда наступают противоречия между двумя группами;
    5) Когда сталкиваются люди с разными характерами, несовместимыми темпераментами они просто не в состоянии ладить друг с другом.
    Вопрос 2. Что не относится к источникам возникновения конфликта?
    1) Недостаточный уровень профессиональной подготовки;
    2) Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников;
    3) Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;
    4) Новизна организационной структуры, четкое разграничение прав и обязанностей;
    5) Различия в манере поведения и жизненном опыте.
    Вопрос 3. Какова будет причина конфликта, если человек проявляет агрессивность и враждебность по отношению к другим?
    1) Психологический феномен;
    2) Различия в манере поведения и жизненном опыте;
    3) Ограниченность ресурсов;
    4) Недостаточный уровень профессиональной подготовки;
    5) Неопределенность перспектив роста.
    Вопрос 4. Каковы должны быть действия руководителя при разрешении конфликта?
    1) Ограничение числа участников конфликта;
    2) Анализ конфликта;
    3) Изучение причин возникновения конфликта;
    4) Разрешение конфликта;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какое из утверждений можно считать верным?
    1) Конфликт не только неизбежен, но и необходим и потенциально полезен;
    2) Конфликт не нужен и наносит только вред фирме;
    3) Конфликты будут возникать всегда, и это вполне нормальное явление;
    4) Конфликт нежелательный, но распространенный побочный продукт организации;
    5) Все вышеназванные.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Какие существуют способы управления конфликтом?
    1) Принудительные, добровольные;
    2) Внутренние, внешние;
    3) Административные, педагогические;
    4) Смешанные, односторонние;
    5) Желательные, нежелательные.
    Вопрос 2. Если действия по разрешению межличностного конфликта направлены на то, чтобы выйти из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, то каков этот способ разрешения конфликтов?
    1) Сглаживание;
    2) Решение проблемы;
    3) Избегание, уклонение;
    4) Принуждение;
    5) Компромисс.
    Вопрос 3. Что происходит, когда используется стратегия сглаживания конфликта?
    1) Поиск решения, полностью удовлетворяющего как свои интересы, так и пожелания другого в ходе открытого обмена мнениями о проблеме;
    2) Высокая напористость сочетается с низкой кооперативностью;
    3) Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения;
    4) Выход из ситуации, не уступая, но и не настаивая на своем, воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказываний своей позиции;
    5) Слабая напористость сочетается с высокой кооперативностью.
    Вопрос 4. Что такое конфронтация?
    1) Интегрированное решение проблемы;
    2) Согласование тактических подцелей, поведение в интересах главной цели или решения общей задачи;
    3) Противостояние, противоборство, столкновение;
    4) Решение проблемы, которое включает и устраняет конфликтные элементы обеих позиций, что приемлемо для обеих сторон;
    5) Приспособленчество, пассивное восприятие существующего порядка вещей.
    Вопрос 5. Если менеджер входит в конфликт на фазе его подъема, то каков процент разрешаемости конфликта?
    1) 10%;
    2) 24%;
    3) 46%;
    4) 67%;
    5) 92%.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Что такое стресс?
    1) Признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения;
    2) Обычное и часто встречающееся явление;
    3) Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий;
    4) Недостаточный уровень профессиональной подготовки;
    5) Противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов.
    Вопрос 2. Каким не может быть стресс?
    1) Чрезмерный;
    2) Незначительный;
    3) Сильный;
    4) Нулевой;
    5) Минимальный.
    Вопрос 3. Что можно отнести к психологическим проявлениям стресса?
    1) Болезнь сердца;
    2) Головная боль;
    3) Язва;
    4) Депрессия;
    5) Астма.
    Вопрос 4. Если человек в стрессовой ситуации приспосабливается к новой окружающей среде, то как называется данная реакция?
    1) «Упрямство»;
    2) «Битва»;
    3) «Бегство»;
    4) «Компромисс»;
    5) «Сглаживание».
    Вопрос 5. Что можно отнести к симптомам стресса?
    1) Способность справиться с чем-либо;
    2) Способность к отдыху;
    3) Эмоциональная устойчивость;
    4) Хроническое переживание;
    5) Удобна рабочая поза.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Назовите факторы, вызывающие стресс?
    1) Внешние, внутренние;
    2) Организационные, личностные;
    3) Желательные, нежелательные;
    4) Групповые, личностные;
    5) Прямые, косвенные.
    Вопрос 2. Что относится к личностным факторам, вызывающим стресс?
    1) Неинтересная работа;
    2) Конфликт ролей;
    3) Привлечение по суду;
    4) Перегрузка;
    5) Неопределенность ролей.
    Вопрос 3. Когда возникает конфликт ролей?
    1) Когда наступают плохие физические условия;
    2) Когда люди, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям;
    3) Когда наступает смерть супруга, развод, болезнь или телесное повреждение;
    4) Когда работник не уверен в том, что от него ожидают;
    5) Когда к работнику предъявляют противоречивые требования.
    Вопрос 4. Что нужно делать, чтобы управлять другими и при этом достигать высокой производительности труда и низкого уровня стресса?
    1) Не выступать в роли наставника по отношению к подчиненным, не развивать их способности и обсуждать с ними сложные вопросы;
    2) Оценивать способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать для них соответствующий объем и тип работы;
    3) Использовать стиль лидерства, не соответствующий требованиям данной ситуации;
    4) Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий, использовать одностороннюю коммуникацию;
    5) Не разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания.
    Вопрос 5. Что является основной причиной стресса?
    1) Спокойствие;
    2) Определенность ролей;
    3) Интересная работа;
    4) Перемены;
    5) Постоянство.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Какие факторы заставляют работника действовать и усиливать свои действия?
    1) Стимулы к выдвижению по служебной лестнице;
    2) Интересы;
    3) Потребности;
    4) Мотивы к выдвижению по служебной лестнице;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 2. Когда человек получает «внутреннее» вознаграждение?
    1) Когда ощущает значимость своего труда;
    2) Когда получает символы служебного статуса и престижа;
    3) Когда получает зарплату и продвигается по службе;
    4) Содержание пунктов 1, 2;
    5) Содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 3. Какие параметры работы сотрудника контролируются при продвижении его по службе?
    1) Время получения задания; убеждение подчиненного в посильности задачи;
    2) Качество выполнения задания; убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу;
    3) Средства, имеющиеся для выполнения задачи; коллектив, в котором работает подчиненный;
    4) Размер вознаграждения за проведенную работу; инструкции, полученные подчиненным;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 4. Чем характеризуется первый подход к управлению карьерой конкретного работника?
    1) Существенная централизация принятия решения по продвижению работника на ту или иную должность;
    2) Демократический стиль управления;
    3) Либеральный стиль управления;
    4) Делегирование решений руководителей структурных подразделений и их коллектива по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме;
    5) Вознаграждение работника при продвижении по служебной лестнице.
    Вопрос 5. Что относится к американскому типу управления карьерой работника?
    1) Неспециализированная лестница продвижения;
    2) Неформализованная оценка;
    3) Крупные вложения в обучение;
    4) Прямые контракты по найму;
    5) Групповая ориентация на продвижение по службе.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Сколько стадий предусматривает процесс потери интереса у работника к своей деятельности?
    1) 2;
    2) 4;
    3) 6;
    4) 8;
    5) 10.
    Вопрос 2. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?
    1) Разочарование;
    2) Потеря готовности к сотрудничеству;
    3) Растерянность;
    4) Подсознательные надежды;
    5) Раздражение.
    Вопрос 3. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:
    1) Растерянность;
    2) Потеря готовности к сотрудничеству;
    3) Раздражение;
    4) Подсознательные надежды;
    5) Разочарование.
    Вопрос 4. Какой не должна быть идеальная работа для подчиненных?
    1) Должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
    2) Должна обеспечивать прямую связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
    3) Должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
    4) Должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
    5) Должна оцениваться служащими как важная и заслуживающая быть выполненной.
    Вопрос 5. Что является параметрами работы?
    1) Ощущение важности работы;
    2) Внутренняя рабочая мотивация;
    3) Гордость за успешное завершение работы;
    4) Разнообразие умений и навыков;
    5) Ощущение ответственности за результаты.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Как можно охарактеризовать целостность работы?
    1) Степень влияния выполняемой работы на жизнь или работу других людей в организации или во внешнем окружении;
    2) Параметр, показывающий, насколько работа обеспечивает свободу и независимость служащего при выработке графика выполнения работы и действий;
    3) Завершенность рабочей операции как целой и определенной части работы, т.е. выполнение работы от начала и до конца с видимым результатом;
    4) Степень, в которой работа требует разнообразных действий при ее выполнении;
    5) Получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы.
    Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
    1) При отсутствии целостности работы невозможна и автономия, т.к. может произойти нарушение общей координации выполнения отдельных действий;
    2) Важность работы во многом содействует продвижению работника по службе;
    3) Если решения принимаются другими людьми, хорошее выполнение работы вряд ли будет рассматриваться как вознаграждение;
    4) Для любого служащего существует свой оптимальный уровень автономии, который дает ему реальное ощущение личной ответственности и не приводит к стрессам на конкретном участке работы;
    5) Работа, не использующая ценных навыков работника, вызывает потребности в дальнейшем обучении и дальнейшем продвижении по службе.
    Вопрос 3. Как можно повысить важность работы сотрудника?
    1) Стимулировать потребность к увеличению навыков;
    2) Объединять несколько операций в одну;
    3) Сообщить ему как были использованы результаты его труда;
    4) Добавить к работе связанные с ней задачи;
    5) Концентрировать усилия руководителя на решении проблем более высокого уровня.
    Вопрос 4. Назовите виды обратной связи:
    1) Личная, групповая;
    2) Прямая, косвенная;
    3) Внутренняя, внешняя;
    4) Внутриличностная, межгрупповая;
    5) Автономная, разнообразная.
    Вопрос 5. Какие существуют способы экономического поощрения, которые могут оказать мотивационное воздействие на продвижение сотрудника?
    1) Работники должны чувствовать, что премия зависит от нормативных, а не от дополнительных усилий;
    2) Премия должна быть связана с коллективным вкладом работника в производство, будь то индивидуальная или групповая работа;
    3) Должен существовать какой-либо приемлемый метод измерения уменьшения производительности и размера премии;
    4) Премии не должны быть слишком общими и распространенными, поскольку в противном случае их будут воспринимать просто как часть обычной зарплаты в обычных условиях;
    5) Дополнительные усилия работников, стимулированные премией, не должны покрывать затраты на выплату этих премий.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Какие способы экономической мотивации можно применять к производственным рабочим?
    1) Премии за долгосрочное завершение работы;
    2) Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой;
    3) Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль;
    4) Повышение до управляющего офисом;
    5) Групповая система долевого участия в прибыли.
    Вопрос 2. Что является ключевым принципом кадровой политики IBM?
    1) Уважение к личности;
    2) Гарантированная пожизненная занятость;
    3) Систематическое продвижение по службе;
    4) Единый статус работников;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 3. Что понимается под «уважением к личности»?
    1) Максимальное развитие инициативы, талантов, профессиональных навыков;
    2) Право на продвижение в должности;
    3) Продвижение по службе как по вертикали, так и по горизонтали;
    4) Достижение единого статуса;
    5) Регулярная переподготовка кадров.
    Вопрос 4. Какая оценка деятельности работника является наивысшей?
    1) 5;
    2) 4;
    3) 3;
    4) 2;
    5) 1.
    Вопрос 5. Что такое уровень сотрудника?
    1) Оценка контроля индивидуальной производительности;
    2) Ключевой формальный момент во взаимоотношениях сотрудника;
    3) Показатель, характеризующий правильность выполнения работы;
    4) Технический показатель, связанный как непосредственно с работником, так и с занимаемой им должностью;
    5) Поддержание пожизненной занятости.
    Задание 22.
    Вопрос 1. Что такое наставничество?
    1) Договор, согласно которому руководитель принимает на себя ответственность перед подчиненным за то, что он выполнит обязательства по выплате зарплаты;
    2) Это такие отношения и действия, когда один человек предлагает помощь, руководство, совет и поддержку для обеспечения условий учебы и развития другого человека;
    3) Фактор, способствующий продвижению женщин по служебной лестнице;
    4) Договор между двумя или более лицами, оформленный в виде официального документа, или неофициальная договоренность по поводу выполнения чужой работы;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какой базис входит в модель наставничества?
    1) Организационный базис;
    2) Базис межличностных отношений;
    3) Контекстуальный базис;
    4) Базис развития;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос 3. Что входит в организационный базис?
    1) Учебные программы и программы повышения профессиональной квалификации;
    2) Организация и опыт индивидуальных наставников;
    3) Характер и качество отношений наставника и обучаемого;
    4) Обучение и развитие;
    5) Цели и задачи.
    Вопрос 4. Что относится к аспектам базисов?
    1) Навыки;
    2) Задачи, действия;
    3) Качества;
    4) Роли;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 5. Кто такой интерпретатор?
    1) Это тот, кто разъясняет роль руководства в перспективном развитии организации на основе своих знаний о своей или других организациях;
    2) Это тот, кто действует на благо личности;
    3) Это тот, кто может создавать возможности для людей, желающих учиться или повышать квалификацию;
    4) Это тот, кто способен выступить в качестве советника или создателя новых возможностей в процессе учебы;
    5) Это тот, кто помогает обучаемому разобраться в более широких требованиях специфических взаимоотношений.
    Задание 23.
    Вопрос 1. С какими ролями связан базис развития?
    1) Консультант по учебе, репетитор;
    2) Сторонник или создатель возможностей;
    3) Интерпретатор, репетитор;
    4) Советник, консультант процесса;
    5) Содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 2. Какое из определений нельзя отнести к понятию «наставник»?
    1) Он способствует формированию мнения о своем подопечном, как среди коллег, так и среди руководства, пытается раскрыть его потенциал;
    2) Он советует, как поступить в той или иной ситуации, и какое решение по карьере принять;
    3) Он помогает узнать влиятельных людей организации, на которых не нужно производить впечатление;
    4) Он помогает должным образом усвоить правила делового этикета конкретной организации;
    5) Он вводит в курс реальной деловой жизни организации, помогает узнать основные ценности, нормы и правила.
    Вопрос 3. Что предлагает Лин Грензинг сделать, чтобы привлечь к себе внимание начальства?
    1) Писать памятные записки для своего начальника, указывая, над чем вы сейчас работаете;
    2) Снимать лишние копии отчетов по своей теме и предавать их начальнику;
    3) В разговоре с сотрудниками компании как бы случайно упоминать о своей работе, надеясь, что добрая весть сама найдет дорогу наверх;
    4) Составлять список проектов, над которыми вы работаете, и при случае ссылаться на него;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какие действия предложил Дейл Карнеги, чтобы понравиться людям?
    1) Искренне интересуйтесь другими людьми. Улыбайтесь;
    2) Помните, что каждому приятно слышать свое имя;
    3) Будьте хорошим слушателем. Поощряйте собеседника говорить о себе;
    4) Искренне внушайте собеседнику сознание его значительности;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос 5. Что поможет склонить человека к вашей точке зрения?
    1) С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
    2) Заставьте собеседника сразу же ответить вам «нет»;
    3) Проявляйте уважение к мнению собеседника;
    4) Содержание пунктов 1, 3;
    5) Содержание пунктов 1, 2.
    Задание 24.
    Вопрос 1. Как звучит секрет Сократа?
    1) Чем больше «да» удастся получить от собеседника с самого начала, тем более вероятно, что получится склонить его к принятию вашего конечного предложения;
    2) Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него;
    3) Лучший способ добиться, чтобы дело было сделано - это поощрять соперничество;
    4) Проявление уважения к мнению собеседника способствует положительной обратной реакции;
    5) У человека всегда бывает два мотива для всякого поступка: один, который красиво выглядит, и второй, подлинный.
    Вопрос 2. Какова цель создания сети взаимоотношений?
    1) Поддерживание связи с людьми, которые могут помочь профессиональному развитию;
    2) Быть замеченным в организации, привлечь к себе внимание начальства;
    3) Повышение деловой активности женщин;
    4) Планирование и осуществление полезных встреч;
    5) Наставничество или протеже, т.е. необходимость поддержки продвижения деловой женщины.
    Вопрос 3.Какую долю в общении между двумя людьми занимают мимика и жесты?
    1) 7%;
    2) 38%;
    3) 55%;
    4) 67%;
    5) 98%.
    Вопрос 4. Что является шестым фактором успеха?
    1) Умение брать на себя разумный риск;
    2) Умение нравиться своему начальнику;
    3) Наставничество;
    4) Разумное совмещение деловой карьеры и семьи;
    5) Умение общаться с людьми.
    Вопрос 5. Каких правил следует придерживаться деловой женщине, работающей в мужском коллективе?
    1) Не следует становиться мужеподобной;
    2) Главное - компетентность, умение убеждать, владеть ситуацией;
    3) Флирт на работе не допустим для успешной карьеры;
    4) Не следует обижаться на шутки и насмешки;
    5) Все вышеназванное.
  • Контрольная работа:

    4 задачи (решение)

    20 страниц(ы) 

    Задача 1. Эквивалентное сопротивление электрической цепи
    Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта, выполнить следующие задания:
    Создать модель схемы в EWB 5.12. Произвести замеры сопротивления мультиметром в режиме омметра до и после преобразования.
    Определить эквивалентное сопротивление цепи.
    Дано: R_1=2 ;R_2=25 ; R_3=54 ; R_4=45 ; R_5=88.
    Задача 2. Линейные цепи постоянного тока
    Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта, выполнить следующие задания:
    Создать модель схемы в EWB 5.12. Произвести преобразования и замеры токов и напряжения.
    Составить на основании законов Кирхгофа систему уравнений для расчета токов во всех ветвях схемы и найти их.
    Определить токи во всех ветвях схемы методом контурных токов.
    Определить токи во всех ветвях схемы методом узловых потенциалов.
    Результаты расчета токов, проведенного всеми методами, свести в таблицу и сравнить между собой.
    Составить баланс мощности в исходной схеме (схеме с источником тока), вычислив суммарную мощность источников и суммарную мощность нагрузок (сопротивлений).
    Определить показания вольтметра.
    Дано: R_1=10; R_2=18; R_3=5; R_4=10; R_5=8;R_6=6 Ом;
    E_2=20; E_3=30В;
    Задача 3. Электрические цепи однофазного синусоидального тока
    Для электрической схемы по заданным параметрам цепи создать модель схемы в EWB 5.12. Произвести замеры токов и напряжений, вычислить токи во всех ветвях. Составить баланс активных и реактивных мощностей, а также определить активную мощность, показываемую ваттметром. Для проверки правильности решения построить векторную диаграмму токов на комплексной плоскости.
    Дано:


    Задача 4. Трехфазные электрические цепи при соединении фаз симметричного или несимметричного приемника «треугольником» или «звездой»
    Для электрической схемы, по заданным параметрам цепи создать модель схемы в EWB 5.12. Произвести замеры токов и напряжений, определить линейные и фазные токи, ток в нейтральном проводе (для 4-проводной схемы), активную и реактивную мощность каждой фазы и всей цепи.
  • Контрольная работа:

    6 заданий, вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Задание 1.
    В отчетном году предприятию за счет организационно-технических мероприятий удалось сократить потери рабочего времени. Определите показатели экстенсивной, интенсивной и интегральной загрузки оборудования в базисном и отчетном годах исходя из следующих данных:
    Показатели Единицы измерения Базисный год Отчетный год
    1. Объем товарной продукции тыс. руб. 20520 21830
    2. Среднегодовая производственная мощность тыс. руб. 24723 24528
    3. Фактически отработанное время (в среднем на единицу оборудования) за год ч 3190 3473
    4. Потери рабочего времени на плановый ремонт оборудования % от режимного фонда 12 8
    5. Число выходных и праздничных дней дни 108 112
    Режим работы предприятия двухсменный, продолжительность смены – 8 часов. Число календарных дней в году – 365.
    Задание 2.
    Предприятие приобрело вычислительную технику, стоимость которой – 18,24 млн. руб., а нормативный срок службы – 4 года. Коэффициент увеличения нормы (ускорения) – 2,0. Рассчитайте годовые суммы амортизационных отчислений по способу уменьшаемого остатка.
    Задание 3.
    Предприятие выпустило за год 18 млн. альбомов для рисования по цене 30 руб. Стоимость основного производственного оборудования на начало года – 210 млн. руб. 1 апреля было ликвидировано оборудование на сумму 25 млн. руб., 1 июня ликвидировано оборудование на сумму 33 млн. руб., 1 ноября ликвидировано оборудование на сумму 18 млн. руб.; 1 мая приобретено и введено в эксплуатацию оборудование на сумму 25 млн. руб., 1 сентября приобретено и введено в эксплуатацию оборудование на сумму 9 млн. руб. Определите фондоотдачу и фондоемкость; выходящую стоимость основных производственных фондов; коэффициенты выбытия и обновления основных фондов
    Задание 4.
    Среднесписочная численность работников предприятия за год составила 880 человек. В течение года уволилось по собственному желанию 60 человек, число уволенных за нарушение трудовой дисциплины меньше числа уволившихся по собственному желанию на 40%, ушли на пенсию 19 человек, ушли в армию 5 человек, переведены на другие должности 18 человек, переведены в другие подразделения предприятия 25 человек.
    Определите: коэффициент выбытия (%), коэффициент текучести кадров (%)
    Задание 5.
    Норматив оборотных средств предприятия – 34,8 млн. руб., план реализации продукции – 126,4 млн. руб. Определите:
    А) коэффициент оборачиваемости оборотных средств
    Б) длительность одного оборота (дн).
    В) коэффициент загрузки оборотных средств
    Задание 6.
    Мощность зерноуборочного комбайна, выпускавшегося в прошлом году составляла на 25% меньше, чем мощность зерноуборочного комбайна, выпускающегося в текущем году, вес комбайна прошлого года 4,68 тонн. В текущем году начат выпуск зерноуборочных комбайнов мощностью 180 л.с. вес которых по сравнению с базовой моделью увеличился на 15%. Определите относительную материалоемкость старой и новой моделей .
  • Контрольная работа:

    Регрессионный анализ, вариант 7

    6 страниц(ы) 

    Часть №2 «Регрессионный анализ»
    По данным, включающим 20 наблюдений (20 стран), построены уравнения регрессии. В этих уравнениях зависимой переменной является социально значимый признак Y. В качестве объясняющих переменных использованы признаки в различных комбинациях. Для каждого уравнения рассчитано значение коэффициента детерминации (R2), значение F-статистики. Под коэффициентами приведены значения их выборочных средних квадратических отклонений.
    1. Используя таблицу распределения Фишера-Снедекора, проверьте на уровне значимости =0,05 значимость уравнения регрессии в целом.
    2. Рассчитайте значения t-статистик всех коэффициентов, используя значения выборочных средних квадратических отклонений, приведенных под каждым из коэффициентов. Перепишите уравнения регрессии, указывая под коэффициентами значения t-статистик.
    По таблице распределения Стьюдента определите tкр - критическое значение t-статистики для каждого из уравнений на уровне значимости =0,05. Проверьте значимость коэффициентов уравнения регрессии.
    3. Сделайте вывод о «пригодности» уравнения регрессии для исследования признака Y.
    Под значениями коэффициентов приведены значения их средних квадратических отклонений.
    Вар.7
    = 312,506 - 3,937x2 + 0,0429x3 + 0,173x4 – 0,999 x6; R2=0,879; F=21,877;
    (0,906) (0,104) (0,217) (0,636)
    Тест №1
    1.Парный коэффициент корреляции r12=0,6, признак х3 завышает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции может принять значение:
    а) 0,8; б) 0,5; в) -0,6; г)-0,8;
    2.Множественный коэффициент корреляции может быть равен:
    а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.
    3.Коэффициент детерминации может принимать значение:
    а) 1,2; б) -1; в) -0,5; г) 0,4.
    4.Известно, что при фиксированном значении х3 между величинами х1 и х2 существует положительная взаимосвязь. Частный коэффициент корреляции r12/3 может быть равен:
    а) -0,8; б) 0; в) 1,3; г) 0,4.
    5.Признак х3 усиливает связь между х1 и х2. Частный коэффициент корреляции r12/3=-0,45. Парный коэффициент корреляции может принять значение:
    а) -0,8; б) -1,8; в) 1,3; г) -0,3.
    Тест №2
    1. Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием признаков х2 и х3 объясняется следующий процент дисперсии х1:
    а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.
    2.Множественный коэффициент корреляции r1/23=0,8. Влиянием неучтенных в модели факторов объясняется следующий процент дисперсии х1:
    а) 64; б) 80; в) 20; г) 36.
    3.Парный коэффициент корреляции значим при =0,05. Можно утверждать, что он также значим при следующих :
    а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.
    4. Парный коэффициент корреляции r12=0,3, частный коэффициент корреляции r12/3=0,7. Можно утверждать, что:
    а) х3 усиливает связь между х1 и х2; б) х3 ослабляет связь между х1 и х2;
    в) х3 ослабляет связь между х1 и х2 и меняет ее направление;
    г) х3 усиливает связь между х1 и х2 и меняет ее направление.
    5.При проверке значимости парных и частных коэффициентов корреляции используется распределение:
    а) Пирсона; б) Стьюдента; в) Нормальное; г) Фишера-Снедекора.
    Тест №3
    1.В методе наименьших квадратов минимизируется:
    а) ; б) ; в) ; г)
    2.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием х1 и х2 составляет (%):
    а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4
    3.Уравнению регрессии соответствует множественный коэффициент корреляции ry/12=0,84. Доля вариации результативного показателя, объясняемая влиянием случайных, не включенных в модель факторов, составляет (%):
    а) 70,6; б) 16; в) 84; г) 29,4
    4.Множественное линейное уравнение регрессии признано значимым при =0,05. Можно утверждать, что уравнение также значимо при следующих :
    а) 0,1; б) 0,01; в) 0,02; г) 0,001.
    5.Получена модель
    где у - потребление говядины, х2 – стоимость 1 фунта говядины, х3 – стоимость 1 фунта свинины, х4 – стоимость 1 фунта цыплят. При увеличении стоимости говядины на 1% при неизменной стоимости х3 и х4 потребление говядины в среднем снизится на (%):
    а) 0,63; б) 0,345; в) 11,08; г) 0,8.
    Тест №4
    1. Для проверки значимости множественного линейного регрессионного уравнения используется распределение:
    а) нормальное; б) Пирсона; в) Фишера-Снедекора; г) Стьюдента.
    2. По данным n=20 предприятий получено уравнение регрессии
    .Среднеквадратические отклонения коэффициентов регрессии и . При =0,05 можно утверждать, что:
    а) значим коэффициент ; б) значим коэффициент ;
    в) значимы коэффициенты и ; г) незначимы коэффициенты и .
    3. Для временного ряда остатков (i=1,2, … ,18)
    Значение статистики Дарбина-Уотсона для ряда остатков равно:
    а) 1,9; б) 0,53; в) 2,92; г) 3,9.
    4. МНК позволяет определить коэффициенты множественного линейного уравнения регрессии
    с помощью выражения
    , где матрица
    имеет размерность:
    а) [2 2]; б) [к к]; в) [(к+1) [(к+1)]; г) [к n].
    5. Получено значимое уравнение регрессии
    Среднеквадратическое отклонение оценки коэффициента ( ) равно:
    а) 0,42; б) 3,45; в) 0,15; г)8.
  • Контрольная работа:

    Контрольное задание №1 по английскому

    8 страниц(ы) 

    Выполнение задания 1
    I. Переведите текст на русский язык.
    FAIRS AND EXHIBITIONS
    Every year a lot of international, national and specialized exhibitions and fairs are held in different countries of the world. The number of countries and companies which take part in them is growing fr om year to year and the scope of fairs and exhibitions is becoming larger.
    The display during these exhibitions includes a wide range of exhibits which show the latest achievements in different field of industry, science and agriculture of many countries.
    Usually fairs and exhibitions are crowded with visitors, who show much interest in the exhibits on display.
    At international and national exhibitions commercial centres are established where participants can negotiate the sale and the purchase of different goods.
    Every exhibition helps visitors to see the achievements of different countries. It is also a method to advertise products. Fairs and exhibitions are usually held under various mottoes: people and progress, peace and progress through economic cooperation and so on. International fairs and exhibitions pave the way for the consolidation of friendship among countries and nations.
    Пояснения к тексту
    exhibition — выставка
    fair — ярмарка
    to take part in smth. — принимать участие в чем-то
    scope — количество
    display — показ, демонстрация
    wide range — широкий круг
    to hold an exhibition, a fair — организовать выставку, ярмарку
    achievement — достижение
    to be crowded with people — быть заполненным людьми
    motto — девиз
    visitor — посетитель
    participant — участник
    to advertise — рекламировать
    goods — товары
    products — продукция
    to pave the way for… — прокладывать дорогу к…
    exhibit — экспонат
    II. Перепишите вопросы к тексту, переведите их, дайте развернутые ответы на английском языке.
    1. What kind of exhibitions and fairs are held every year?
    2. What does the display during the exhibitions include?
    3. Wh ere are commercial centres established?
    4. What does every exhibition help all visitors to see?
    5. What are usual mottoes of the exhibitions and fairs?
    6. For what do international fairs and exhibitions pave way?
    III. Перепишите предложения, поставьте в местах пропусков нужный артикль, переведите предложения.
    1. The Ukrainian exhibition held in New York in 1994 was … great success.
    2. All the newspapers wrote about … success of the Ukrainian exhibition.
    3. We are proud of … progress which is made by our country in … field of … heavy industry.
    4. The fair was held under . motto: . Peace and . progress to all nations.
    5. … industry of Ukraine has … difficulties at . present time.
    6. This year we must present . new model of . equipment on . world market.
    IV. Переведите диалог на русский язык.
    Last month, Mr. Boichuk, an engineer from Ukrimport, had instructions to visit an exhibition of electronic equipment which was held at Olimpia in London. (Olimpia — большой выставочный зал в Лондоне).
    Ukrimport was interested in purchasing computers of the latest model.
    The model R 800 computer of “Wilson and Co.” attracted Boichuk’s attention. After he had seen the computer in operation he got in touch with Mr. Adams, the Sales Manager of the company, to start talks for the purchase of computers.
    B: Good morning, Mr. Adams. Here is my card.
    A: Good morning. I’m glad to meet you. How do you like our stand?
    B: Oh, it’s really interesting. We’ve had a happy chance to see your latest achievements in electronic industry. I must say you’ve made much progress in this field.
    A: Glad to hear that.
    B: Mr. Adams, your stand-attendant has just shown me the Model 800 computer in operation. Is it for sale?
    A: Certainly. It’s an up-to-date model. It was introduced into the world market six months ago and since then has been a great success. So I’m not surprised you got interested in it.
    B: Yes, I was impressed by its efficient performance and I liked the finish too.
    A: The computer meets the highest world standards.
    B: But as you know, Mr. Adams, to buy a computer is only half the business. You must have your own operators and programmers to operate the equipment. I’d like to know if it will be possible to send our specialists here so that they could get good training at your plants.
    A: No problem to arrange it.
    B: Fine. As soon as I come back to Kyiv we’ll send you our inquiry.
    Пояснения к тексту
    to attract smb’s attention — привлечь чье-то внимание
    to get in touch with smb. — связаться с кем-то
    Sales Manager — коммерческий директор
    stand — стенд
    stand-attendant — консультант у стенда
    is it for sale? — продается ли он?
    to be a great success — иметь большой успех
    efficient performance — эффективная работа
    to meet world standards — отвечать мировым стандартам
    to purchase — закупать
    programmer — программист
    training — обучение
    inquiry — запрос
    finish — обработка, оформление
    up-to-date model — современная модель
    V. Перепишите вопросы к тексту, переведите их, дайте расширенные ответы на английском языке.
    1. What is the working position of Mr. Boichuk?
    2. What instructions did Mr. Boichuk have?
    3. In what was Ukrimport interested?
    4. What attracted Mr. Boichuk’s attention?
    5. With who did Mr. Boichuk get in touch after he had seen the computer?
    6. What did Mr. Adams tell Mr. Boichuk about the Model 800?
    7. What did Mr. Boichuk promise to do when he would come back to Kyiv?
    VI. Перепишите предложения. Поставьте в местах пропуска нужные предлоги. Переведите предложения на русский язык.
    1. Many different exhibitions are held … our country every year.
    2. Ukraine will take part … this fair next year.
    3. The scope … fairs and exhibitions is becoming larger.
    4. Our country is interested … this equipment.
    5. We want to buy the computers . the latest model.
    6. Mr. Boichuk wanted to get . touch . Mr. Adams.
    7. Exhibitions and fairs are held … different mottoes.
    8. Exhibitions and fairs pave the way … peace and co-operations … peoples .
    9. This country has a great success … the field of heavy industry.
    10. To buy the computer is only half … the business.
    VII. Перепишите предложения и переведите их на английский язык.
    1. Много различных выставок и ярмарок проводится в мире ежегодно.
    2. Много фирм и компаний принимает участие в выставках.
    3. Любая выставка — это способ рекламы продукции фирм.
    4. Украина приняла участие в выставке электронного оборудования в Лондоне в прошлом году.
    5. Сколько специализированных выставок будет проведено в Киеве в этом году?
    6. Фирма заинтересована в покупке компьютеров этой модели.