СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Юридическая психология  (код ЮП96), вариант 1 - Контрольная работа №23697

«Юридическая психология (код ЮП96), вариант 1» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

При проведении обыска на даче и дачном участке подозреваемого в хищении ценностей, следователь столкнулся с необходимостью осмотреть участок местности площадью 1 га, засаженный плодовыми деревьями, кустарником, двухэтажный дом, подвал, в котором хранились старые вещи, кладовку, оборудованную под мастерскую, поленницу дров, гараж и колодец.

Во время осмотра следователь заметил, что подозреваемый начинал волноваться, когда следователь останавливался или проходил мимо кладовки. Внимательно осмотрев кладовку, следователь обнаружил похищенные ценности. Назовите психологические особенности деятельности следователя при проведении обыска. В чем заключается психологическая подготовка следователя к обыску?

С какими психологическими препятствиями может столкнуться следователь при проведении обыска?

Задание 2.

При расследовании дорожно-транспортного происшествия возникло сомнение в непрерывности торможения до момента наезда. По наблюдению одного из свидетелей - шофера-профессионала, тормозные огни вспыхнули, когда автомобиль находился в 15-20 метрах от того места, где сбили женщину, торопливо перебегавшую дорогу и погасли до остановки машины. Другие очевидцы этой подробности не заметили. Что такое внимание?

Что можно сказать об особенностях внимания свидетеля?

Задание 3.

Потерпевшая, подвергшаяся нападению грабителей, затруднялась описать обстановку и внешность преступников. Какие действия должен был предпринять следователь, чтобы оживить воспоминания потерпевшей?


Выдержка из текста работы

Задание 1. При проведении обыска на даче и дачном участке подозреваемого в

хищении ценностей, следователь столкнулся с необходимостью осмотреть участок

местности площадью 1 га, засаженный плодовыми деревьями, кустарником,

двухэтажный дом, подвал, в котором хранились старые вещи, кладовку,

оборудованную под мастерскую, поленницу дров, гараж и колодец. Во время

осмотра следователь заметил, что подозреваемый начинал волноваться, когда

следователь останавливался или проходил мимо кладовки. Внимательно осмотрев

кладовку, следователь обнаружил похищенные ценности. Назовите

психологические особенности деятельности следователя при проведении обыска. В

чем заключается психологическая подготовка следователя к обыску? С какими

психологическими препятствиями может столкнуться следователь при проведении

обыска?

Основанием для производства обыска является предположение следователя, что в каком-то месте или у какого-то лица находятся орудия преступления, предметы и ценности, добытые преступным путем. Обыск производится на основании мотивированного постановления следователя и только с санкции прокурора в присутствии понятых и лица, у которого обыск производится.

При обыске следователь, осуществляя поиск, должен постоянно психологически воздействовать на обыскиваемого. Для этого следователь перед началом обыска должен сообщить обыскиваемому, с какой целью он проводит данное следственное действие, и

предложить ему добровольно выдать искомые веши или документы, используя при этом такие психологические средства внушения, как убеждение и разъяснение такой необходимости.


Список литературы

1.Васильев В.Л. Юридическая психология. СПБ.: Питер, 2000.

2. Глазырин Ф.В. Психология следственных действий. Волгоград, 1983.

3. Дулов А.В., Нестеренко П.Д. Тактика следственных действий. Минск. 1971.

4. Еникеев М.И. Юридическая психология. М.: Юристъ, 1998.

5. Закатов А.А. Тактика допроса потерпевшего. Волгоград. 1976.

6.Лысков Б.Д., Курбатова Т.Н. Основы юридической психологии. Л., 1986.

7.Пирожков В.Ф. Криминальная психология: В 2 кн. М.: Ось-89,1998.

8.Поздняков В.М. Юридическая психология: Учеб. М., 1998.


Тема: «Юридическая психология (код ЮП96), вариант 1»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 7
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Биржевое дело, вариант 1

    11 страниц(ы) 

    1. Хеджирование: сущность и стратегии осуществления
    2. Задача
    В инвестиционном портфеле частного инвестора 3 акции ОАО «А», 2 акции ОАО «Б» и 5 акций ОАО «В». Курсовая стоимость акции «Б» в 2 раза выше, чем у акции «А», а у акции «В» составляет 75% от стоимости акции «Б». Как изменится стоимость портфеля, если курсы акций «А» и «Б» возрастут на 10 и 20% соответственно, а курсовая стоимость «В» упадет на 30 %.
  • Контрольная работа:

    Задача и тест по экономике

    12 страниц(ы) 

    Практическая задача
    Гражданин Иванов В.В. решил учредить некоммерческую организацию — общественное учреждение «Согласие». Для этого ему необходимо подготовить комплект регистрационных документов. Иванов В.В. обратился к справочно-правовой системе «Гарант», но у него возникли проблемы в обращении с данной системой.
    Окажите помощь Иванову В.В. в поиске нужных документов и их сохранении для дальнейшего использования. С помощью функции «Сохранить в папку» справочно-правовой системы «Гарант» (можете использовать в этих целях другие аналогичные системы) в папке пользователя создайте папку «Некоммерческие организации» и сохраните в ней найденные документы. Подготовьте перечень учредительных документов для регистрации общественного учреждения. Составьте проект протокола собрания учредителей.
    Тестовое задание
    Элементами правоотношения являются:
    а) мотивы и воля сторон;
    б) правоспособность и дееспособность субъекта правоотношения;
    в) состав правонарушения;
    г) цели и мотивы сторон.
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент. Билет №14

    6 страниц(ы) 

    Билет №14
    Вопрос (дайте письменный развернутый ответ).
    Одной из важнейших задач управления дебиторской задолженностью является ее инкассация. Опишите способы, которые позволяют предприятию повысить эффективность инкассации дебиторской задолженности и приведите примеры из практической деятельности (экономика вашего населенного пункта, региона, страны, мира, как в настоящее время, так и возможно в истории экономической деятельности).
    Задача №1
    Имеются две суммы денег, одна больше другой на 5000 руб. Бoльшая сумма вложена на 6 месяцев при ставке 5% годовых, мeньшая сумма внесена на 3 месяца при ставке 6% годовых. Используется метод простых процентов.
    Процентный доход за бoльшую сумму вдвое больше процентного дохода за мeньшую сумму. Необходимо найти величину этих денежных капиталов.
  • Контрольная работа:

    Физика (3 задачи)

    10 страниц(ы) 

    Задача 1
    В вершинах прямоугольника со сторонами а = 30 см и b = 40 см расположены одинаковые точечные заряды q = 1 мкКл. Найти напряженность электрического поля в точке, находящейся вне прямоугольника на его оси симметрии на расстоянии а = 30 см от середины длинной стороны.
    Дано:
    Задача 2
    В поле бесконечной равномерно заряженной нити выделена поверхность в виде коаксиального цилиндра радиусом , ось которого совпадает с нитью. Длина цилиндра L. Поток вектора напряженности электрического поля нити через поверхность цилиндра равен Ф0. Найти разность потенциалов между точками поля, лежащими на расстояниях и от оси цилиндра.
    Задача 3
    Найти емкость сферического проводника радиусом , окруженного сферическим слоем диэлектрика с внутренним радиусом и внешним радиусом , Диэлектрическая проницаемость диэлектрика .
  • Лабораторная работа:

    Концепции современного естествознания. Вариант 16

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. Постройте график зависимости скорости химической реакции
    в живом организме от температуры, используя данные таблицы (ось
    Х – значение температуры организма, ось Y – скорость химической
    реакции).
    Температура тела организма, оС Скорость химической реакции, моль/(лæс)
    30 12
    31 15
    35 24
    37 30
    39 26
    45 7
    Задание 2
    При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными
    плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами по-
    лучили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и
    231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте
    схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства
    в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у по-
    томства.
    Задание 3
    Выполните тестовое задание.
    Непрерывный поток химических элементов из неживой природы
    в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизне-
    деятельности организмов, называют:
    а) цепями питания;
    б) пищевыми связями;
    в) биогенной миграцией атомов;
    г) правилом экологической пирамиды .
    Задание 4
    Выполните тестовое задание.
    Исходным материалом для естественного отбора служит:
    а) борьба за существование;
    б) мутационная изменчивость;
    в) изменение среды обитания организмов;
    г) приспособленность организмов к среде обитания.
    Задание 5
    Ответьте на вопрос, какое число нуклеотидов в гене кодирует пер-
    вичную структуру белка, состоящего из 180 аминокислот.
    Задание 6
    Выполните тестовое задание.
    Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя опреде-
    лить вид, так как:
    а) ареалы разных видов совпадают (это географический критерий);
    б) набор хромосом у разных видов может совпадать;
    в) разные виды обитают в сходных условиях (экологический критерий);
    г) особи разных видов сходны внешне (морфологический критерий).
    Задание 7
    Выполните тестовое задание.
    В наследовании признаков при скрещивании организмов с гено-
    типами Аа х Аа проявится закон:
    а) единообразия;
    б) расщепления
    (При полном доминировании 3/4 потомков будут иметь доминантный фенотип с генотипом АА или Аа, 1/4 – рецессивный фенотип с генотипом аа);
    в) сцепленного наследования;
    г) независимого наследования
  • Контрольная работа:

    Методика исчисления и уплаты налогов и сборов

    10 страниц(ы) 

    Задание
    Организация ООО «Соло» осуществляет несколько видов деятельности: производство офисной мебели, торговля бытовой техникой, закупка моторного масла, разлив его в мелкую тару и продажа в розницу, приобретение бензина, доведение его путем смешивания до более высокого октанового числа и продажа.
    Во 2 квартале 2007 года были совершены следующие хозяйственные операции:
    Содержание хозяйственной операции Сумма (руб.)
    1.Огружена готовая продукция, произведенная ООО «Соло» в том числе НДС – 2340000 руб. 15340000
    2. Начислена заработная плата работникам за 2 квартал 893000
    3. Начислена материальная помощь из расчета 4000 руб. на одного работника 56000
    4. Выплачена компенсация за использование легкового автомобиля в служебных поездках ( на 3 человек) 13500
    5. Удержан НДФЛ за квартал Рассчитать
    6. Начислен ЕСН за квартал Рассчитать
    7. Организации предоставлен земельный участок 5 февраля 2007, ставка земельного налога установлена в размере 1.5% 6000000
    (кадастровая стоимость)
    8. Выставлен счет покупателям за товары с учетом НДС – 224542 1472000
    9. Покупная стоимость проданных товаров 1100000
    10. Приобретено в течение квартала товаров ( НДС по оприходованным товарам – 191160) 1062000
    11. Транспортные расходы, связанные с завозом товаров и учитываемые отдельно 55000
    12. В июне ввезено производственное оборудование из Белоруссии 4000000
    13. Оплачены транспортные расходы по оборудованию с учетом НДС – 6864 45000
    14. Оплачена государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера ( сумма иска 318000) Определить
    15.Приобретены запчасти для ремонта собственного автомобиля с учетом НДС - 5338 35000
    16. Автомобиль отремонтирован сторонней организаций, стоимость ремонта по акту с учетом НДС – 4118 27000
    17. В апреле получен счет за основные средства (в том числе НДС- 180000), основные средства в этом же месяце введены в эксплуатацию, установлен срок полезного использовании в бухгалтерском и налоговом учете – 9 лет 1180000
    18. Представительские расходы за квартал составили с учетом НДС – 5760 37760
    19. Часть готовой продукции передано для собственных нужд на непроизводственные цели, обычная цена реализации этой продукции без НДС 300000
    20.Выставлен счет-фактура за аренду сдаваемых помещений за 2 квартал, в том числе НДС -10983 72000
    21. Выставлен счет за коммунальные услуги по сданному в аренду помещению 17700, в том числе НДС – 2700, которые возмещаются арендатором отдельно 17700
    22.Стоимость оприходованных материалов за квартал, НДС по оприходованным материалам- 1481400 8230000
    23.Себестоимость материалов, приходящихся на реализованную продукцию (прямые расходы) 7450000
    25. Приобретена спецодежда для работников и передана им в пользование 120000
    26. Начислена амортизация в бухгалтерском учете за квартал по основным средствам, числящимся на 1 апреля 144200
    27. Начислена амортизация в налоговом учете за квартал 130600
    28. Организация приобрела 100 т бензина марки АИ 76 и путем смешения получила 110т бензина марки АИ 95 Определить сумму акциза
    29. Закуплено моторное масло 50т в том числе НДС - 17451 114406
    30. Моторное масло разлито в емкости по 5 л и продано в розницу, в том числе НДС – 34322 225000
    31.С расчетного счета перечислено:
    - за подготовку кадров (образовательным заведением представлена копия лицензии и программа подготовки)
    - за коммунальные услуги 2 квартала (в т.ч. по сдаваемым в аренду помещениям -17700) с учетом НДС - 36000 58000
    236000
    32.Списаны в производство вспомогательные материалы 1289000
    33. Перечислены по сроку авансовые платежи по налогу на прибыль за 2 квартал всего:
    в том числе в федеральный бюджет
    в бюджет субъекта Российской Федерации 324000
    87750
    236250
    34. Перечислено страховой компании по договору добровольного медицинского страхования своих работников (договор на 1 год, с 19 февраля 2007 , предусмотрен разовый платеж) 126000
    35. Поступило на расчетный счет всего, в т.ч.
    - от арендаторов производственных помещений 89700
    - от покупателей товаров 1472000
    - от покупателей готовой продукции (с учетом аванса) 16800000
    37. Получены промежуточные дивиденды от российской компании 40000
    38. Погашен банковский вексель, стоимость приобретения которого – 120000 130000
    39. В апреле месяце приобретена по авторскому договору компьютерная программа (для ведения управленческого учета), установлен срок полезного использования 3 года 120000
    40. В июне начато строительство цеха собственными силами, в том числе стоимость материалов 354000 (с учетом НДС – 54000) 560000
    41. Комиссия банка за ведение счета и за программу «Банк-клиент» составила за квартал 3250
    Требуется:
    Определить сумму ЕСН с сумм начисленных выплат работникам, обязательные страховые взносы по профессиональным заболеваниям и травматизму, рассчитать удержанный НДФЛ за квартал.
    Рассчитать НДС к уплате за 2 квартал.
    Определить сумму авансовых платежей по земельному налогу за 2007 год, общую сумму земельного налог,. подлежащую уплате в бюджет за налоговый период и подлежащую включению в расходы 2 квартала. По итогам 1 квартала авансовый платеж начислен и уплачен.
    Рассчитать сумм акциза, подлежащую уплате по операциям с нефтепродуктами.
    Определить сумму государственной пошлины, подлежащей уплате в связи с подачей иска имущественного характера.
    Определить сумму амортизации за 2 квартал, с учетом применения 10% амортизационной премии по приобретенным основным средствам.
    1) Рассчитать сумму налога на имущество к доплате за 2 квартал с учетом того, что в 1 квартале начисленный и уплаченный налог на имущество организаций составил 32710 руб.
    2) Определить налоговую базу по налогу на прибыль за 2 квартал.
    3) Заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль за полугодие при наличии следующих данных за 1 квартал:
     доходы (выручка от реализации за 1 квартал всего – 11678450 руб., в том числе от реализации покупных товаров – 1376000 руб.
     расходы всего- 10328450 руб., в том числе:
     внереализационные (комиссия банка) – 2780 руб.
     прямые расходы (зарплата с ЕСН, материалы и амортизация ) – 7238900 руб.
     стоимость реализованных товаров – 1136450 руб.
     косвенные – 1950320 руб.
    Данные для решения задачи:
    1. На 1 января на балансе организации числились основные средства первоначальной стоимостью 13568000 руб. Начисленная амортизация в бухгалтерском учете – 5350000 руб., в налоговом- 4500000 руб. Ежемесячная амортизация в бухгалтерском – 144200 руб.,
    в налоговом – 130600 руб.
    2. По состоянию на 1 апреля задолженность покупателей за отгруженную готовую продукцию отсутствовала.
    3. Остаток транспортных расходов на 1 апреля по завозу товаров- 7500 руб., остаток товаров на 1 июля – 150000 руб.
    4. Все счета – фактуры по оприходованным ценностям и выполненным услугам получены.
    Примечание:
    Внимательно читайте условие задачи: так, если НДС не указан, расчетным путем его рассчитывать не надо, если указан в том числе, значит, оприходование поступивших ценностей осуществляется за минусом указанного НДС, а если НДС не указан в том числе, значит поступившие ценности, выполненные услуги не содержат в себе НДС.
  • Контрольная работа:

    Cтатистика (СТ2 93), вариант 2

    15 страниц(ы) 

    Задание №1.
    Вы налоговый инспектор и Вам поручено проверить данные сплошного учета палаток Вашего района. Всего на учете в налоговой инспекции стоит 1000 палаток, торгующих продуктами питания (группа А); 500 палаток, торгующих промышленными товарами (группа Б) и 150 – другими видами товаров (группа В). После проверки палаток Вы обнаружили, что при контрольном обходе вместо 250 палаток (А), зарегистрированных при сплошном учете, их оказалось 270; вместо 100 палаток (группа Б) – 115, вместо 30 палаток (группы В) – 32. Как Вы перенесете ваши выборочные данные на всю совокупность палаток Вашего района.
    Задание №2.
    Вы служащий центра по изучению общественного мнения. Кроме этого в душе Вы заядлый игрок. На носу президентские выборы и перед Вами результаты опроса, проведенного двумя независимыми компаниями, с оценкой того, кто же победит на выборах. Компания «А» в качестве генеральной совокупности использовала телефонные книги. Отобрав случайно 4 млн. адресов, она разослала по всей стране открытки с вопросом об отношении к кандидатам в президенты. Затратив большую суммы на рассылку и обработку открыток, «А» объявило о «своем» кандидате.
    Другая компания «В» сделала свое суждение на основании 4 тыс. анкет, учитывающих мнение людей, представляющих различные слои общества (разбиение на социальные группы было соответствующим образом аргументировано). Мнения «А» и «В» были противоположны.
    На какую компанию (кандидата) сделаете ставку Вы , и почему?
    Задание №3.
    Вы начальник кредитного отдела банка. Столкнувшись с невозвратом кредитов, Вы решили впредь выдавать кредиты лишь фирмам, которые «схожи» с теми, которые себя хорошо зарекомендовали, и не выдавать тем, которые «схожи» с неплательщиками или мошенниками. Для начала Вам нужно собрать статистику о тех и других. Какие показатели деятельности фирм, с Вашей точки зрения, должны помочь Вам сделать в будущем правильный вывод? Какие методы статистики Вам нужно будет использовать для обработки статистической совокупности? Как Вы будете их использовать?
    Задание №4.
    Вы частный предприниматель. В Вашей собственности находится гараж на четыре места. Кроме того в Вашем распоряжении цистерна с бензином, которую Вам заполняет ваш тесть (тоже предприниматель, но более богатый, чем Вы) из расчета 0,1 у.е. за 1 литр. Перед Вами стоит следующий выбор: нужно выбрать четыре машины для Вашего гаража, но так, чтобы прибыль от их эксплуатации была как можно больше. Любой набор из четырех машин стоит одинаково (все машины поддержанные). Различно потребление ими бензина и количество километров, которые проходят машины в день и выручка от эксплуатации каждой машины. Для расчета Вам потребуются данные из таблицы.
    Табл. Характеристики эксплуатации автомобилей.
    Марка автомобиля (условно) Потребление горючего (л/км) Средний пробег в день (км) Дней в месяц работают (дни)
    А 0,2 120 24
    Б 0,3 110 20
    С 0,15 115 24
    Д 0,3 100 20
    Е 0,25 120 20
    Выручка от эксплуатации машин в месяц составляет: А – 1000 у.е., Б – 900 у.е., С – 1200 у.е., Д – 950 у.е., Е – 1100 у.е.
    Задание №5.
    Вы брокер компании, которая занимается продажей акций добывающий предприятий России. К Вам обратился клиент, для того, чтобы Вы дали ему совет о покупке акций предприятия по добыче цинка.
    Оцените изменение добычи, экспорта и импорта цинка, используя относительные величины динамики с переменной базой сравнения (цепные индексы). Какой совет Вы можете дать Вашему клиенту?
    Задание №6.
    Вы – служащий страховой компании. На Вашей фирме неустойчиво работают компьютеры. Руководство решило срочно их проверить. Но денег не так много, чтобы ими распыляться. Поэтому, задача формулируется следующим образом: в страховой компании 160 компьютеров 4-х типов: 1-го – 32, 2-го – 48, 3-го – 64 и 4-го – 16. Организуется выборочное обследование на основе типической выборки. Отбор внутри типов ЭВМ механический бесповторный. Какое количество компьютеров необходимо отобрать для проверки, чтобы с вероятностью 0,683 ошибка в оценке среднего числа неисправных компьютеров не превышала 5 единиц (компьютеров)? По материалам предыдущего обследования известно, что дисперсия типической выборки равна 739.
    Задание №7.
    Вы начинающий трейдер (валютный дилер). Вы не решили еще, на какой из валют будете играть. Но у Вас на руках 1000 долларов США, 700 немецких марок, 500 фунтов стерлингов, 1100 французских франков, 300 швейцарских франков. Кроме того, у Вас есть достоверные сведения о процентных ставках на ряд основных валют в европейских банках на срок один и три месяца.
    Наименование валюты Годовая процентная ставка
    Один месяц Три месяца
    Спрос Предложение Спрос Предложение
    Доллар США 8,30 8,43 8,43 8,55
    Немецкая марка 8,37 8,49 8,55 8,67
    Фунт стерлингов 15,00 15,13 15,13 15,25
    Французский франк 9,93 10,06 10,25 10,37
    Швейцарский франк 7,80 8,00 8,00 8,25
    Кроме того, что Вы – начинающий трейдер, Вы к тому же член семьи председателя правления банка, поэтому для Вас делают скидки при операциях с валютой. То есть ставки банка – Ваши ставки: те деньги, которые у Вас на руках Вы взяли у банка под беспроцентный кредит. Рассчитайте свою среднюю прибыль при условии, что Вы всю валюту вернете:
    а) через месяц
    б) через три месяца.
    Как Вы думаете, не увеличилась бы Ваша прибыль, если бы Вы не давали в кредит всю валюту одновременно, а использовали бы различные комбинации? Рассчитайте максимальную среднюю прибыль в этом случае.
    Задание №8.
    Вы – член группы независимых экспертов. Вы исследовали вопросы бедности и неравенства в России. Данные исследований Вашей группы экспертов сведены в таблицу. В ней по вертикали расположены две группы двух различных показателей. Рассчитайте, пожалуйста, цепные индексы изменения всех показателей, сведите их в таблицу и прокомментируйте.
    По данным Госкомстата РФ По оценкам авторов доклада
    годы F H F H
    1991 4,5 - 8,9 14,3
    1992 8,0 33,5 12,4 33,5
    1993 11,2 31,5 15,0 31,5
    1994 15,4 22,4 21,5 23,6
    1995 13,5 24,7 18,7 27,4
    1996 13,0 22,0 25,3 31,1
    Янв.-авг. 1997 12,5 20,9 - -
    Задание №9.
    Общественность не удовлетворена Вашими предыдущими расчетами (задание 8). Она жаждет более аргументированных и подробных расчетов. Поэтому, рассчитайте, пожалуйста, также базисные индексы (база 1992 год), сведите их в таблицу и прокомментируйте.
  • Задача/Задачи:

    Управление затратами на предприятии

    4 страниц(ы) 

    Технологический комплект состоит из 5 наименований деталей: валы, шестерни, втулки, цапфы, шпонки. Количество деталей, входящих в технологический комплект, представлено в табл.А. Трудоемкость изготовления одной детали, входящей в технологический комплект, по видам работ Тj и средний разряд работ R, связанных с изготовлением одной детали, приведены в табл. Б. Тарифная ставка в час производственных рабочих за выполнение работы соответствующего разряда дана в табл. В. Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих составляет 10 % к основной; отчисления на социальные нужды – 26 %.
    Определить затраты по заработной плате (основной и дополнительной) с начислениями.
    Таблица А
    Количество деталей в технологическом комплекте
    Наименование деталей в технологическом комплекте Количество, шт.
    Вал 8
    Шестерня 14
    Втулка 10
    Цапфа 16
    Шпонка 14
    Таблица Б
    Трудоемкость изготовления одной детали технологического комплекта
    Наименование деталей Трудоемкость изготовления одной детали, час.
    Виды работ по изготовлению деталей
    Токарная Фрезерная Шлифовальная Строгальная Сверлильная
    Тj R Тj R Тj R Тj R Тj R
    Вал 2,0 4 2,5 3 1,5 5 1,5 3 0,5 2
    Шестерня 2,0 3 2,0 4 1,0 5 1,0 2 1,0 2
    Втулка 2,5 5 1,5 2 2,0 6 1,0 3 1,0 3
    Цапфа 1,5 4 2,0 2 1,5 4 1,0 4 0,4 4
    Шпонка - - 0,5 2 - - 1,5 3 0,8 2
    Таблица В
    Тарифная ставка в час производственных рабочих, руб.
    Разряд работ 2 3 4 5 6
    Тарифная ставка в час, руб. 36 60 75 90 100
  • Тест:

    Маркетинг - МКМ, МР, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. На каких принципах строится современная идеология маркетингового управления?
    1) выполнение основной цели деятельности фирмы;
    2) ориентация на производителя;
    3) минимальное приспособление системы управления и производства фирмы к требованиям рынка;
    4) воздействие на рынок с помощью всех доступных средств снижения спроса;
    5) все вышеназванные
    Вопрос № 2. Что относится к компонентам производства, с точки зрения маркетинга?
    1) качество, упаковка, наличие сырья, транспортировка;
    2) своевременность ремонта, прогноз, проблемы рабочей силы;
    3) наличие Электроснабжения, топлива, сырья, упаковка;
    4) прогноз, качество, упаковка, наличие сырья, проблемы рабочей силы;
    5) наличие сырья и персонала.
    Вопрос № 3. Как подразделяется рынок, с точки зрения маркетинга?
    1) потребительский рынок, инвестиционный рынок, рынок труда;
    2) рынок труда, потребительский рынок;
    3) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок;
    4) инвестиционный рынок, коммерческий рынок;
    5) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок и рынок труда.
    Вопрос № 4. Что входит в обязанности маркетолога?
    1) производить расчеты с госбюджетом, формировать и сохранять рынок;;
    2) выплачивать заработную плату, формировать и сохранять рынок, производить расчеты с госбюджетом;
    3) рассчитывать Бизнес-план, облегчать сбыт и повышать его эффективность, выплачивать заработную плату;
    4) определять, как используя спрос, можно получить прибыль, формировать и сохранять рынок, облегчать сбыт и повышать его эффективность;
    5) определять, как используя спрос, можно получить прибыль; облегчать сбыт и повышать его эффективность.
    Вопрос № 5. Что такое "разработка товара"?
    1) это выход фирмы с существующим товаром на новые целевые рынки путем открытия новых каналов распространения товара;
    2) предложение нового или улучшенного товара на существующем рынке для более полного удовлетворения его потребностей;
    3) проникновение на существующий рынок с существующим товаром путем изменения остальных трех компонент комплекса маркетинга;
    4) предложение нового для фирмы товара на новом рынке, что является наиболее сложной задачей из всех рассмотренных;
    5) все вышеназванное.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Что из предложенных вариантов входит в структуру маркетинга?
    1) люди, животные, товары;
    2) товары, люди, цена, продвижение, место;
    3) товары, производство, продвижение, цена;
    4) люди, производство, товар;
    5) сырье, финансы, люди.
    Вопрос № 2. На что имеет право владелец торговой марки?
    1) распределять товар данной торговой марки на рынке;
    2) получать прибыль от реализации данного товара;
    3) располагать данным товаром и получать прибыль;
    4) нести ответственность за качество товара, получать прибыль и располагать товаром;
    5) располагать товаром, но не нести ответственности за его качество.
    Вопрос № 3. Что такое замысел товара?
    1) общее представление о товаре в виде средства удовлетворения потенциального покупателя;
    2) конкретные технические и экономические характеристики товара;
    3) проработанный вариант идеи, выражающий основную удо-влетворяемую потребность;
    4) средство удовлетворения кон-кретных потребностей целевого рынка;
    5) наличие сырья, производственные мощности, адаптивность товара, уникальность товара.
    Вопрос № 4. Выпуск какого вида товара, в зависимости от положения на рынке, должен быть прекращен?
    1) "дойные коровы";
    2) "восходящие звезды";
    3) "собаки";
    4) "трудные дети ";
    5) "кошки".
    Вопрос № 5. Каковы методы установления цены?
    1) на основе наличия товара на складе, на основе продаж;
    2) на основе производства, на основе распределения товара;
    3) на основе расположения и складирования товара;
    4) на основе оптовых цен, на сонове движения товарной массы;
    5) на основе издержек, на основе спроса
    ЗАДАНИЕ №3 .
    Вопрос № 1. Каковы могут быть косвенные каналы распределения по степени управления?
    1) государственный и негосударственные;
    2) национальные и местные;
    3) управляемые и неуправляемые;
    4) внешние и внутренние;
    5) ценовые и товарные.
    Вопрос № 2. Какова главная задача рекламодателя?
    1) налаживать контакты с поставщиками продукции;
    2) предлагать различные варианты проведения рекламы;
    3) заниматься только финансовой стороной рекламной деятельности;
    4) побуждать потребителя приобретать рекламируемый товар, изделие;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 3. Что определяет характер рекламы?
    1) время выпуска товара;
    2) личные качества маркетолога;
    3) торговцы;
    4) производитель;
    5) товар и его потенциальные покупатели.
    Вопрос № 4. Что такое поощрительное вознаграждение?
    1) улучшение показателей рентабельности фирмы;
    2) фиксированная скидка в виде процента от счета-фактуры для улаживания проблем;
    3) годовой процент, о котором договариваются поставщик и розничный торговец;
    4) скидка, выраженная в определенном проценте от прейскурантной цены;
    5) фиксированная скидка, предлагаемая розничному торговцу за быструю оплату товаров.
    Вопрос № 5. Какой вид рекламы осуществляет рекламную поддержку марки товара в течение всего года?
    1) фирменная реклама;
    2) реклама определенного товара;
    3) реклама в целях расширения сбыта;
    4) реклама в целях привлечения интереса потребителей к фирме-производителю;
    5) все перечисленные виды рекламы.
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Что относится к преимуществам сегментации рынка?
    1) лучшее понимание покупателей и конкурентов;
    2) лучшее удовлетворение покупателя;
    3) продукты и услуги более точно "настроены" на потребности рынка;
    4) более эффективное размещение ресурсов;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 2. Какая торговля является конечным звеном в процессе товародвижения?
    1) оптовая;
    2) внешняя;
    3) розничная;
    4) потребительская;
    5) внутренняя.
    Вопрос № 3. В чем заключается дифференцированный маркетинг?
    1) несколько сегментов, рассматриваются как два торговых рынка;
    2) для нескольких выбранных сегментов предлагается соответствующие комплексы маркетинга;
    3) в качестве целевого рынка фирма выбирает один из выделенных ею сегментов;
    4) выбирается один главный рынок, а остальные являются второстепенными;
    5) несколько сегментов, рассматриваются как единый целевой рынок и предлагать ему единый комплекс.
    Вопрос № 4. Объединение потенциальных потребителей в группы, которые имеют сходные потребности и одинаково реагируют на определенные маркетинговые усилия фирмы, называется:
    1) перекрестная табуляция;
    2) дифференциация продукта;
    3) сегментация рынка;
    4) рыночные сегменты ;
    5) позиционирование продукта;
    Вопрос № 5. Что не относится к неконтролируемым параметрам?
    1) параметры технологической среды;
    2) параметры производственного плана;
    3) параметры конкурентной среды фирмы;
    4) параметры общеэкономической среды;
    5) параметры законодательной среды.
    ЗАДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. По какой группе цифр на штриховом коде товара можно узнать фирму-изготовителя?
    1) по четвертой группе из 1 цифры;
    2) по первой группе из 3-х цифр;
    3) по второй группе их 4-х цифр;
    4) по третьей группе из 5-и цифр;
    5) по четвертой группе из 2-х цифр.
    Вопрос № 2. Какое основное достоинство товаров с маркой торговой фирмы?
    1) индивидуальность товара;
    2) легко узнаваемы потребителем;
    3) интересная упаковка;
    4) хорошее качество и цена ниже средней;
    5) олицетворяют стиль жизни покупателя.
    Вопрос № 3. Каковы недостатки вторичной информации?
    1) многие ее виды недороги;
    2) она может не подходить для целей исследований в силу своей неполноты;
    3) обычно собирается быстро;
    4) часто имеется несколько источников, что позволяет сопоставлять данные;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 4. Какие функции выполняет подсистема маркетинговых исследований?
    1) формирует банк данных по определению характеристик и емкости рынка;
    2) облегчает руководителям выработку и принятие разумных решений по стратегическому планированию фирмы;
    3) формирует банк данных о состоянии внешней среды фирмы, рынка и его инфраструктуры;
    4) представляет отчетные данные о заказах, объеме продаж;
    5) позволяет на базе различных экономико-математических методов определить оценку деятельности фирмы на рынке.
    Вопрос № 5. Какой товар выберет торговец?
    1) для торговца тара не имеет значения;
    2) упакованный в обыкновенную (разовую) тару;
    3) упакованный в возвратную тару;
    4) в любой таре, предложенной маркетологом;
    5) в любой таре, предложенной производителем.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. В решении каких вопросов могут помочь данные о сбыте, занесенные в покупательские карты?
    1) удалось ли достичь плановых показателей сбыта?;
    2) можно ли увеличить объем сбыта и как?;
    3) правильно ли выбраны приоритеты?;
    4) как можно повысить эффективность мероприятий?;
    5) в решении всех этих вопросов.
    Вопрос № 2. Что является стратегической целью рекламной кампании?
    1) заинтересовать поставщиков;
    2) наладить связь с производителем;
    3) наладить связь с потребителем;
    4) заинтересованность конкурентов;
    5) снизить затраты на реализацию товара.
    Вопрос № 3. Желая наладить контакт с будущим покупателем или партнером по сделке, на что прежде всего следует обратить внимание торговому агенту?
    1) на его покупательскую способность;
    2) на его внешность;
    3) на его социальное положение;
    4) на его черты характера;
    5) на его настроение.
    Вопрос № 4. Какие качества необходимы торговому агенту в общении с клиентом?
    1) настойчивость, бестактность;
    2) тактичность, выдержка, терпение, обходительность;
    3) чопорность, экстравагантность;
    4) необъективность, предвзятость;
    5) честолюбие, решительность, бескомпромиссность.
    Вопрос № 5. Для чего необходимо знать валовой товарооборот магазина?
    1) чтобы учесть понесенные затраты;
    2) чтобы рассчитать предполагаемый доход;
    3) чтобы составить штатное расписание магазина;
    4) чтобы определить количество товара, которое можно предложить закупщику;
    5) чтобы подсчитать объем фонда заработной платы работников магазина.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. Какую цель, при продвижении товара, преследует кампания?
    1) вызвать доверие к продвигаемому товару;
    2) увеличить сбыт продвигаемого товара;
    3) получить сведения о продвижении товара;
    4) повысить цену товара;
    5) обеспечить более тесную связь с потребителем.
    Вопрос № 2. Если Вы хотите открыть дискуссию с целью решения проблемы, какой тип вопроса Вы будете использовать?
    1) открытый;
    2) закрытый;
    3) наводящий;
    4) вариантный;
    5) зондирующий.
    Вопрос № 3. Чем ценны открытые вопросы?
    1) они ограничивают возможные ответы собеседника;
    2) их задают, чтобы получить конкретную информацию из общих или неясных заявлений;
    3) они дают собеседнику максимум свободы при ответе;
    4) их задают для того, чтобы собеседник мог разъяснить причины;
    5) они содержат какую-то возможность или предложение для собеседника.
    Вопрос № 4. Как следует вести себя с клиентом "неинтересующимся"?
    1) не вступать с ним в разговор;
    2) посочувствовать ему, переключиться на другую тему;
    3) задать ему открытый вопрос;
    4) задать ему наводящие вопросы, вовлечь его в беседу;
    5) не привлекать его внимание к данному товару.
    Вопрос № 5. В каком случае можно считать компанию по продвижению товара успешной?
    1) если добавочная прибыль больше затрат;
    2) прибыль меньше затрат, но увеличилась экспозиционная площадь;
    3) прибыль равна затратам, но появились новые потребители;
    4) расходы на рекламные материалы превышают общую стоимость дополнительно проданного товара;
    5) увеличилась активность конкурентов.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Если в магазине "Все для охотника - рыболова" товар храниться на полках, на какой высоте их целесообразнее крепить?
    1) 1 м. 66 см;
    2) 1м;
    3) 1м. 55 см;
    4) 1 м. 76 см;
    5) 1 м. 82 см.
    Вопрос № 2. В случае повышения цены следует…
    1) товар с новой ценой расположить на передней части полки, а со старой сзади;
    2) товар со старой ценой расположить на передней части полки, а с новой сзади;
    3) убрать товар со старой ценой, а оставить только товар с новой ценой;
    4) стараться не привлечь внимание покупателей к изменениям;
    5) убрать товар с реализации.
    Вопрос № 3. Как нельзя располагать товары на полках магазина?
    1) островные горки и боковые стеллажи нужно размещать так, чтобы ими легко было пользоваться потребителю;
    2) быстро раскупаемые товары нужно располагать на наилучших полках;
    3) быстро раскупаемые продукты размещать по обе стороне маршрута движения покупателей;
    4) нужно помещать взаимодополняющие товары рядом;
    5) нужно предусматривать достаточно места для быстро раскупаемых товаров.
    Вопрос № 4. На сколько процентов увеличивается сбыт при эффективной, четко организованной продаже?
    1) на 5%;
    2) на 20%;
    3) на 25%;
    4) на 40%;
    5) на 100%.
    Вопрос № 5. Какое расположение товаров на полках наиболее эффективно в плане продажи?
    1) вертикальное;
    2) произвольное;
    3) горизонтальное;
    4) все перечисленные способы;
    5) вертикальное и произвольное.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Какой должна быть оптимальная высота передней части экспозиции?
    1) на уровне высоты задней части экспозиции;
    2) на уровне среднего роста покупателей;
    3) на уровни высоты тележки;
    4) выше среднего роста покупателей;
    5) выше уровня высоты задней части экспозиции.
    Вопрос № 2. Какая категория рекламного материала чаще всего используется в ходе кампании по продвижению товара с целью увеличения сбыта?
    1) постоянные;
    2) временные;
    3) агитационные;
    4) стимулирующие;
    5) долгосрочные.
    Вопрос № 3. В какой период недели совершается 70% всех покупок?
    1) с четверга до воскресенья;
    2) с понедельника по пятницу;
    3) в субботу и воскресенье;
    4) со среды по пятницу;
    5) с субботы по вторник.
    Вопрос № 4. Рекламные материалы какой категории представляют собой увеличенный макет товара?
    1) постоянные рекламные материалы;
    2) агитационные рекламные материалы;
    3) временные рекламные материалы;
    4) стимулирующие рекламные материалы;
    5) все виды рекламных материалов.
    Вопрос № 5. Какие места в супермаркете являются более предпочтительными для выкладки товара?
    1) в середине зала;
    2) в углах торгового зала;
    3) на входе в торговый зал;
    4) у расчетных узлов и контрольных пунктов;
    5) в супермаркете место для выкладки товара не имеет значения.
    ЗАДАНИЕ №10
    Вопрос № 1. Какие возможности предприятия являются решающими в области определения целей и задач ее деятельности?
    1) производственные;
    2) финансовые;
    3) рыночные;
    4) ассортиментные;
    5) транспортные.
    Вопрос № 2. В чем недостатки сегментной организации службы маркетинга?
    1) возникают сложности практического выделения сегментов, определение их емкости;
    2) открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка и производственные мощности предприятия;
    3) становясь экспертами во всем, что касается их изделий, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности;
    4) управляющий по товару сможет быстрее других специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы;
    5) возникает тесная связь с потребителями, что дает возможность максимально приспосабливать свою деятельность к их требованиям.
    Вопрос № 3. В чем выражаются недостатки рыночной организации маркетинга?
    1) порождает ряд конфликтов и разочарований;
    2) маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение определенной группы потребителей;
    3) возникает опасность дублирования функций на разных рынках;
    4) все внимание концентрируется на товарных, или чисто функциональной организации;
    5) в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара.
    Вопрос № 4. К чему сводится деятельность прямого маркетинга?
    1) продвижение товара, новые деловые контакты;
    2) проведение рекламы;
    3) развитие рынка;
    4) выпуска на рынок новых товаров;
    5) все перечисленные стороны деятельности.
    Вопрос № 5. Двухсторонний поток коммуникации между покупателем и продавцом (часто при личной встрече), призванный повлиять на решение о покупке, принимаемое отдельным человеком или группой лиц, называется:
    1) управление продажами;
    2) стимулирование продаж;
    3) продажа на основе долговременных отношений;
    4) личная продажа;
    5) управление маркетингом.
  • Тест:

    Формирование деловой карьеры работника фирмы (код - ФФР), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Как называется комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков для выполнения определенных работ, который приобретен благодаря специальному обучению или длительной практике?
    1) специальность;
    2) должность;
    3) профессия;
    4) квалификация;
    5) карьера.
    Вопрос 2. К какому движущему мотиву относится стремление человека двигаться вверх по служебной лестнице?
    1) потребность в первенстве;
    2) потребность в безопасности и стабильности;
    3) потребность в материальном благосостоянии; .
    4) потребность в независимости;
    5) управленческая компетентность.
    Вопрос 3. Как влияет современное инновационное развитие экономики на развитие и выбор карьеры?
    1) способствует индивидуализации и творческому подходу личности к развитию своих профессиональных
    способностей;
    2) способствует развитию не только профессиональных, но и поведенческих компетенций личности;
    3) способствует расширению вариантов выбора карьеры, .
    4) способствует появлению новых направлений профессионального развития;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Что является необходимым условием достижения успеха в карьере?
    1) Наличие мотивации и корректно поставленная цель;
    2) сенсорная чувствительность;
    3) поведенческая гибкость; ' .
    4) ограниченный набор компетенций;
    5) все ответы верны. .
    Вопрос 5. К принципам эффективной постановки карьерных целей относятся:
    1) позитивная формулировка;
    2) экологичность;
    3) внутренняя непротиворечивость;
    4) гибкость;
    5) все ответы верны.
    Задание 2
    Вопрос 1. Как называется тип карьерного процесса, развивающегося по восходящей?
    1) интенсивный;
    2) экстенсивный;
    3) прогрессивный
    4) регрессивный; .
    5) оптимальный.
    Вопрос 2. Какие факторы влияют на активизацию карьерных процессов?
    1) интересы;
    2) ценности; . .
    3) социально-психологические установки;
    4) возраст, .
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Какое качество человека, влияющее на активизацию Карьерного процесса, проявляется в темпераменте?
    1) профессионализм;
    2) стессоустойчивость:
    3) работососпособность;
    4) выносливость;
    5) энергичность.
    Вопрос 4. Какие внешние факторы, активизирующие карьерный процесс, определяются уровнем образования и квалификацией работника, его материальной обеспеченностью?
    1) социально-психологические;
    2) социально-экономические;
    3) социально-демографические;
    4) экономически
    5) культурные.
    Вопрос 5. На какие виды делятся факторы торможения карьерных процессов но характеру воздействия?
    1) на физические, психологические, социальные и идеальные;
    2) на краткосрочные, устойчивые и постоянно действующие;
    3) острые и вялотекущие;
    4) сдерживания и сопротивления;
    4) регулирования и сохранения.
    Задание 3
    Вопрос 1. При каком типе карьеры работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития в стенах одной организации?
    1) межорганизационном;
    2) политическом;
    3 ) внутриорганизационном;
    4) ступенчатом;
    5) центростремительном.
    Вопрос 2. Какой из показателей относится к группе профессионально-квалификационных факторов, активизирующих карьерный процесс?
    1) уровень профессиональной компетенции;
    2) возраст;
    3) стаж управленческой и профессиональной деятельности;
    4) уровень творческой активности;
    5) конкурентоспособность.
    Вопрос 3. Какой показатель управленческой карьеры подразумевает самореализацию, личное обогащение, самоутверждение ит.д.?
    1) личностный;
    2) скорость; .
    3) перспективная ориентация
    4) последовательность;
    5) авантюризм.
    Вопрос 4. При каком типе карьеры должностное продвижение осуществляется вместе с ростом организации?
    1) прагматичном;
    2) авантюрном;
    3) эволюционном;
    4) преобразующем;
    5) традиционном.
    Вопрос 5. Как называется тип карьеры, основанный на современных информационных, социально-психологических и организационных технологиях?
    1) «от развития объекта»;
    2) традиционная
    3) «от начальника»
    4) ситуационная карьера;
    5) системная карьера.
    Задание 4
    Вопрос 1. На каком этапе профессиональной карьеры происходит переоценка ценностей?
    1) на этапе обучения профессии;
    2) на этапе продвижения
    3) на этапе завершения карьеры;;
    4) на этапе становления;
    5) на этапе сохранения достигнутого профессионального уровня.
    Вопрос 2. Какая модель карьеры строится на современных инновационных технологий
    1) «змея»;
    2) «перепутье»;
    3) «проект»;
    4) «лестница»;
    5) «трамплин»
    Вопрос 3. Какая модель карьеры относится к американскому типу и ориентирована на индивидуализм человека?
    1) «змея»;
    2)«перепутье»
    3) «лестница».
    4) «трамплин». -
    5) «проект».
    Вопрос 4. В какой из карьерных моделей возможно проявление своего таланта, интеллекта, творческих способностей?
    1) . «трамплин»
    2) «перепутье»;
    3) проект»;
    4) «лестница»
    5) «змея».
    Вопрос 5. Какая модель карьеры соответствует периоду застоя в экономике? _
    1) «змея»
    2) «перепутье»;
    3) «лестница»; .
    4) «трамплин»;
    5) «проект».
    Задание 5
    Вопрос 1. Какая характеристика не относится к статистическому подходу исследования карьеры?
    1) скорость;
    2) темп должностного роста;
    3) время достижения определенного должностного уровня;
    4) структура компании;
    5) управленческий возраст. .
    Вопрос 2. Какую теорию выбора карьеры разработал Э.Гинцберг?
    1) теорию стадий жизни;
    2) теорию типов сценариев;
    3) теорию ожиданий;
    4) теорию индивидуальности;
    5) теорию личностных различий.
    Вопрос 3. В соответствии с моделью Дж. Голланда, какой тип личности наименее совместим с социальной средой?
    1) реалистический;
    2) интеллектуальный
    3) предпринимательский;
    4) конвенциальный; .
    5) художественный.
    Вопрос 4. Как определил Д. Сьюпер стадию профессионального развития, на которой происходит
    самоутверждение в поле деятельности или повторный выбор?
    1) стадия "пробуждения";
    2) стадия "исследования";.
    3) стадия "консолидации";
    4) стадия "сохранения";
    5) стадия "снижения". '
    Вопрос 5. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
    1) в самовыражении, самоопределении;
    2) в общественном признании; .
    3) в безопасности;
    4) физиологические
    5) социальные.
    Задание 6
    Вопрос 1. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
    1) классические, прогрессивные;
    2) социальные, экономические; .
    3) содержательные, процессуальные;
    4) теоретические, эмпирические;
    5) научные, практические.
    Вопрос 2. К представителям, какой группы теорий мотивации относятся А,. Маслоу, д. МакКлеланд, Ф. Герцберг?
    1) содержательной;
    2) процессуальной;
    3) классической;
    4) традиционной;
    5) инновационной,
    Вопрос 3. Кто из исследователей выявил влияние потребностей на уровень удовлетворенности/неудовлетворенности работой?
    1) А. Маслоу;
    2) Д. МакКлелакд;
    3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг;
    4) В. Врум;
    5) Альдерфер.
    Вопрос 4. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
    1) теория ожидания;
    2) теория справедливости; .
    3) теория X, Y;
    4) пирамида Врума;
    5) теория существования, связи и роста.
    Вопрос 5. На чем основана концепция Е.А.Климова?
    1) на периодизации хронологического возраста человека;
    2) на периодичности профессиональной социализации;
    3) на отношении субъекта труда к предмету труда;
    4) стадиальности профессионального становления личности;
    5) на противоречиях между Я-действующим, Я-оэражекным и Я-творческим каждого специалиста.
    Задание 7
    Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
    1) научной деятельностью;
    2) конкретной практической деятельностью:
    3) воспитательной работой;
    4) работой, связанной с обработкой знаковой информации;
    5) работой, требующей усидчивости, внимательности, исполнительности.
    Вопрос 2. При реализации, какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития?
    1) предпринимательской стратегии;
    2) стратегии динамического роста;
    3) стратегии прибыльности;
    4) ликвидационной стратегии;
    5) циклической стратегии
    Вопрос 3. С чем связано, в первую очередь, возрастание роли стратегического подхода к управлению карьерой в настоящее время?
    1) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
    2) с регионализацией экономики;
    3) целенаправленной структурной перестройкой занятости;
    4)с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней
    среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Утверждение, что осуществляемая деятельность должна быть социально продуктивной, только
    тогда развитие карьеры будет поддержано средой, соответствует:
    1) принципу непрерывности; .
    2) принцип соразмерности;
    3) принципу осмысленности;
    4) принципу маневренности;
    5) принципу заметности.
    Вопрос 5. Какой принцип, из перечисленных, не относится к принципам планирования карьеры?
    1)принцип непрерывности;
    2)принцип осмысленности;
    3)принцип достоверности;
    4)принцип маневренности;
    5) принцип заметности
    Задание 8
    Вопрос 1. Что необходимо сделать в первую очередь при построении и реализации карьерной стратегии?
    1) сформулировать миссию, которая определяет почему, как и кто задействован в плане;
    2) сформулировать конструктивную политику;
    3) интегрировать действия, предусмотренные планом;
    4) определить ключевые позиции; .
    5 ) определить дополнительные позиции, включенные в план последовательности.
    Вопрос 2. Когда начинается процесс управления карьерой сотрудника на предприятии?
    1) при поступлении на работу;
    2) после испытательного срока'
    3) после обучения;
    4)после первого года работы;
    5)все ответы верны.
    Вопрос 3. Какая кадровая политика ориентирована на управление должностным и профессиональным продвижением с учетом всех производственных и социальных проблем?
    1) открытая кадровая политика;
    2) закрытая кадровая политика;
    3) пассивная кадровая политика;
    4) реактивная кадровая политика;
    5) авантюристическая кадровая политика.
    Вопрос 4. Каким должно быть управление карьерным процессом работника в организации, по своей сути?
    1) стратегическим;
    2) партисипативным;
    3) научно-концептуальным;
    4) комплексным;
    5) антикризисным.
    Вопрос 5. Работник сможет достичь высокого положения на служебной лестнице организации:
    1) независимо от интересов компании;
    2) если подчинит собственный профессиональный рост интересам компании и решению коммерческих задач, стоящих перед ней;
    3) если подчинит собственный профессиональный рост собственным интересам;
    4) если сам подчинится стремлению улучшить материальное состояния любым путем;
    5) все ответы верны.
    Задание 9
    Вопрос 1. При каком типе кадровой политики планирование развития карьеры работника недостаточно аргументировано?
    1) при превентивной кадровой политике; .
    2) при пассивной кадровой политике;
    3) при авантюристической кадровой политике;
    4) при активной кадровой политике;
    5) при реактивной кадровой политике.
    Вопрос 2. При каком типе кадровой политики руководство организации располагает средствами диагностики персонала и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды?
    1) при превентивной кадровой политике;
    2) при пассивной кадровой политике;
    3) при авантюристической кадровой политике;
    4) при активной кадровой политике;
    5) при рациональной кадровой политике.
    Вопрос 3. Какой стиль управления предполагает делегирование решений руководителей структурных подразделений по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме?
    1) авторитарный;
    2) демократический;
    3) попустительский;
    4) авантюрный;
    5) пассивный.
    Вопрос 4. Какой фактор, влияющий на успешность карьерного роста, зависит от организации?
    1) способности; .
    2) образование;
    3) здоровье;
    4) наличие карьерной политики;
    5) возраст.
    Вопрос 5. Какой фактор, влияющий на успешность карьеры, напрямую связан с темпераментом человека?
    1) знания, навыка, опыт;
    2) здоровье;
    3) возраст;
    4) способности;
    5) активность работника.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие, цели преследует планирование карьеры персонала?
    1) предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;
    2) обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;
    3) развитие новых путей карьеры штатов работников, как в вертикальном, так и в горизонтальном
    направлениях;
    4) обеспечение персоналу «последовательности обучения и приобретения опыта»;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Что относится к личностному элементу структуры карьеры работника?
    1) мотивация на карьеру; личностные качества;
    2) человеческое достоинство, гражданский долг;
    3) материальное благополучие;
    4) поведенческие нормы и установки;
    5) качество и эффективность труда.
    Вопрос 3. Карьерограмма - это:
    1) описание особенностей определенной профессии, раскрывающие содержание профессионального труда, а также психофизиологические требования, которые ока предъявляет к человеку;
    2) документ, удостоверяющий соответствие индивидуальных особенностей человека нормативным требованиям
    должностного поста;
    3) полностью совпадает с должностной инструкцией;
    4) формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить
    необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте;
    5) количество позиции на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки.
    Вопрос 4. Как называется условие планирования карьеры, которое определяет отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры?
    1) высшая точка карьеры; .
    2) длина карьеры;
    3) показатель уровня позиции;
    4) показатель потенциальной мобильности;
    5) центр карьеры.
    Вопрос 5. Укажите функцию, которую выполняет менеджер по персоналу при планировании карьеры сотрудника?
    1) оценка перспектив и проектирование роста;
    2) реализация роста,
    3) предложения по росту;
    4) организация .профессионального развития;
    5) оценка труда и потенциала сотрудников.
    Задание 11
    Вопрос 1. Источниками формирования резерва кадров являются:
    1) неквалифицированные работники;
    2) сотрудники предпенсионного возраста;
    3) руководители нижнего звена;
    4) руководители высшего звена;
    5) бывшие работники предприятия.
    Вопрос 2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развитии и становления кандидата является:
    1) заключение графологической экспертизы;
    2) резюме; .
    3) медицинское заключение;
    4) образовательные свидетельства;
    5) отзывы и рекомендации.
    Вопрос 3. При проведении внутреннего конкурса на руководящую должность решение должно приниматься на основании:
    1) субъективных мнений ответственных лиц; .
    2) данных психологических, методов оценки;
    3) данных оценки профессиональной компетентности;
    4) заявления претендента
    5) решения общего собрания коллектива.
    Вопрос 4. Укажите - правильную последовательность этапов процесса формирования кадрового резерва:
    1) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в
    руководителях/работниках (численного и должностного состава резерва); работа с резервом; предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение
    готовности лиц из состава резерва к назначению на должность.
    2) рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение готовности лиц из состава резерва к
    назначению на должность; определение потребности в руководителях (численного и Должностного состава
    резерва); предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
    работа с резервом; контроль за подготовкой резерва;
    3) определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; рассмотрение, согласование,
    утверждение состава резерва; работа с резервом; контроль за подготовкой резерва; определение готовности лиц из
    состава резерва к назначению на должность;
    4) утверждение состава резерва; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в руководителях
    (численного и Должностного состава резерва); изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; предварительный
    набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, работа с резервом; определение готовности
    лиц из состава резерва к назначению на должность;
    5) предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
    определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); рассмотрение,
    согласование, утверждение состава резерва; работа с резервом; определение готовности лиц из состава резерва к
    назначению на должность; контроль за подготовкой резерва.
    Вопрос 5. Какой метод относится к методам работы с резервом?
    1) анализ документальных данных;
    2) наблюдение за поведением работника в различных ситуациях;
    3) оценка результатов трудовой деятельности;
    4) метод заданной группировки работников (подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы);
    5) все ответы верны.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какое требование не соответствует характеристике молодых сотрудников с потенциалом?
    1) возраст старше 35 лет;
    2) наличие высшего образования;
    3) знание иностранного языка;
    4) наличие потенциала, чтобы подняться на два уровня вверх в организационной иерархии;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала в применяемых организациях?
    1) система стимулирования и мотивации;
    2) система служебно-профессионального продвижения;
    3) система подбора и замещения вакантных должностей;
    4) система адаптации;
    5) система планирования карьеры.
    Вопрос 3. Как называется процедура, при которой работник переводится на другое равноценное рабочее место?
    1) повышение;
    2) перемещение;
    3) понижение;
    4) увольнение
    5) перевод в резерв.
    Вопрос 4. Какой принцип управления системой профессионального продвижения относится к общим?
    1) принцип эффективности,
    2) принцип готовности всех подсистем к организационным изменениям,
    3) принцип непрерывности процесса согласования действий администрации и исполнителей;
    4) принцип демократизма;
    5) принцип персонификации ответственности.
    Вопрос 5. На какие группы классифицируют ротацию по скорости перемещений?
    1) внутренние; внешние; межрегиональные; международные;
    2) кольцевую, безвозвратную, рокировку;
    3) годовую, помесячную, ежедневную, ежечасную;
    4) по инициативе администрации организации; по инициативе работника; по инициативе отдела по управлению персоналом;
    5) руководителей и специалистов (рабочих).
    Задание 13
    Вопрос 1. Какой из указанных видов деловой оценки персонала применяют в целях построения карьерного прогноза и планирования карьеры?
    1) оценка потенциала;
    2) периодическая оценка исполнения обязанностей;
    3) повседневная оценка профессиональной деятельности;
    4) оценка поведения;
    5) оценка управляемости.
    Вопрос 2. Какая классификация оценок персонала является наиболее полной?
    1) по объекту, субъекту и предмету оценки;
    2) по целям;
    3) по предмету;
    4) по результатам,
    5) по субъекту.
    Вопрос 3. Какой метод оценки относится к методам шкалирования?
    1) метод классификации;
    2) метод заданного распределения;
    3) метод вынужденного выбора;
    4) метод сравнения по парам;
    5) метод управления по целям.
    описательный метод, метод шкалы графического рейтинга, метод шкалы наблюдения за поведением, метод стандартных оценок), сравнительные методы (метод классификации, метод сравнения по парам, метод заданного распределения).
    Вопрос 4. Ситуационно-поведенческие тесты - это:
    1) краткие стандартизованные оценочные процедуры, выявляющие наличие и степень выраженности различных
    профессионально важных качеств и личностных особенностей по поведению человека в проблемных ситуациях;
    2) оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших
    психических функций;
    3) набор стандартизованных анкет с вопросами закрытого типа;
    4) процедура, позволяющая эксперту оценить представительские данные кандидатов, навыки публичных
    выступлений, умение «держаться» перед аудиторией, а также провести предварительную оценку биографии
    кандидата;
    5) оценка каждодневной работы человека на своем трудовом посту как руководителями и коллегами, так и
    подчиненными.
    Вопрос 5. Какой вид аттестации проводится для выявления потенциальный возможностей и уровня профессиональной подготовки работника с учетом требований нового рабочего места?
    1) очередная аттестаций;i
    2) по истечении испытательного срока;
    3) при продвижении по службе;
    4) при переводе в другое структурное подразделение;
    5) текущая аттестация.
    Задание 14
    Вопрос 1. Укажите возможные программы поддержки развития сотрудника для его будущего продвижения?
    1) обучение и ротация, .
    2) понижение в должности;
    3) аттестация;
    4) материальное вознаграждение;
    5) повышение технического уровня производства.
    Вопрос 2. Какие черты ротации относятся к положительным?
    1) снижение уровня стрессов, травматизма вызываемых монотонностью (рутинностью) работы;
    2) падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;
    3) необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы
    перемещений;
    4) появление "плановости" при решении деловых вопросов;
    5) никто не будет знать одну свою область так досконально, как при отсутствии ротаций.
    Вопрос 3. Какой вид ротации возник вследствие развития научно-технического прогресса?
    1) виртуальная
    2) плановая;
    3) фактическая;
    4) реальная;
    5) безвозвратная.
    Вопрос 4. Какой вид ротации ориентирован на будущее?
    1) виртуальная;
    2) фактическая;
    3) реальная; .
    4) плановая;
    5) безвозвратная.
    Вопрос 5. В какой стране практикуется ежедневная ротация?
    1) В Германии;
    2) в США;
    3) в Японии;
    4) в России;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 15
    Вопрос 1. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:
    1) растерянность; .
    2) потеря готовности к сотрудничеству;
    3) раздражение;
    4) подсознательные надежды;
    5) разочарование.
    Вопрос 2. Какой должна быть идеальная работа для подчиненных?
    1) должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
    2) должна обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
    3) должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
    4) должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что в поведении человека не способствует доминированию мотива достижения успеха?
    1) действовать лучше конкурентов;
    2) достигать сложных целей или даже превосходить их;
    3) находить лучшие пути для выполнения заданий;
    4) отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства;
    5) желание не отличаться от других работников.
    Вопрос 4. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?
    1) разочарование;
    2) растерянность;
    3) потеря готовности к сотрудничеству;
    4) подсознательные надежды;
    5) раздражение.
    Вопрос 5. Какой тип личности работников ориентирован на манипулирование инструментами и
    механизмами?
    1) Человек-человек;
    2) человек-природа;
    3) человек-техника
    4) человек-знаковая система;
    5) человек-художественный образ.
    Задание 16 .
    Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
    1) научной деятельностью,
    2) воспитательной работой,
    3) конкретным практическим трудом,
    4) сочинением стихов
    5) работой, связанной с обработкой знаковой информации.
    Bonpoc 2. Для успешной деятельности у юриста более всего должны быть выражены:
    1) технические способности,
    2) организаторские способности,
    3) математические способности,
    4) артистические способности;
    5) способности к логическому мышлению.
    Вопрос 3. Для человека, предпочитающего профессию типа «человек — знаковая система», наиболее пригодна работа:
    1) биолога,
    2) оператора ПК (персонального компьютера), .
    3) механика;
    4) адвоката; .
    5) дизайнера.
    Вопрос 4. Для неусидчивого, общительного, склонного к самостоятельности и независимости, наиболее подходящей будет профессия:
    1) художника,
    2) парикмахера;
    3) системного администратора;
    4) корректора;
    5) журналиста.
    Вопрос 5. Для успешной-деятельности в предпринимательской сфере у человека более всего должны быть выражены:
    1) вербальные способности,
    2) организаторские способности
    3) математические способности;
    4) творческие способности;
    5) способности к пространственному мышлению.
    Задание 17
    Вопрос 1. Для успешной деятельности менеджера необходимо ориентироваться на:
    1) умение манипулировать механизмами;
    2) на поиск;
    3) на взаимодействие с людьми;
    4) на работу с информацией;
    5) на самопрезентацию.
    Вопрос 2. Кто может освоить основы менеджмента?
    1) выпускник школы;
    2) безработный,
    3) любой специалист;
    4) военный в отставке;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что является вершиной карьеры менеджера?
    1) профессионализм менеджера первого уровня;
    2) профессионализм менеджера второго уровня;
    3) профессионализм топ-менеджера;
    4) профессионализм специалиста;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. Что должен детально знать менеджер первого уровня?
    1) технологию всех производственных процессов;
    2) технологию планирования карьеры специалистов;
    3) технологии подготовки и проведения совещаний;
    4) технологию управления организацией;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Менеджеры, какого типа любят рисковать, но с расчетом, и часто увлекаются новшествами?
    1) «борцы с джунглями»;
    2) «игроки»;
    3) «люди компании»;
    4) «мастера»;
    5) «лисы».
    Задание 18
    Вопрос 1. Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека с низкой самооценкой, низким уровнем притязаний, внешним локус контролем? .
    1) «мастер»;
    2) «иллюзионист»;
    3) «муравей»;
    4) «альпинист»;
    5) «узурпатор».
    Вопрос 2, Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека успешно работающего в стабильной ситуации, но хаотично принимающего решения в ситуации неопределенности?
    1) «мастер»;
    2) «иллюзионист»;
    3) «коллекционер»;
    4) «альпинист»;
    5) «узурпатор». .
    Вопрос 3. По какому критерию человек сам оценивает степень своей ответственности за свои поступки?
    1) по уровню притязаний;
    2) по уровню самооценки;
    3) по локусу контроля;
    4) по оценке потенциала;
    5) по результатам проверочных данных.
    Вопрос 4. Карьерный самомаркетинг - это:
    1) технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности;
    2) комплекс мероприятий для создания, поддержания и укрепления необходимых взаимосвязей в карьерной среде, которые призваны способствовать развитию карьеры;
    3) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
    4) управленческая деятельность по разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на
    обеспечение условий эффективной реализации трудового и творческого потенциала работников.
    5) комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических
    мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов,
    пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
    Вопрос 5. Какой подход к проблемам карьеры способство