СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Решение задач по статистике - Контрольная работа №26351

«Решение задач по статистике» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Тема 1. Предмет и метод статистики. Сводка и группировка.

Задача

По ряду предприятий легкой промышленности получены следующие данные:

№ п/п Среднесписочное число рабочих Основные средства, тыс. руб Объем произведенной продукции за год, млн. руб. № п/п Среднесписочное число рабочих Основные средства, тыс. руб Объем произведенной продукции за год, млн. руб.

1 100 369 560 16 102 256 410

2 140 473 760 17 96 220 370

3 94 251 440 18 98 240 330

4 83 280 520 19 84 106 210

5 157 590 800 20 76 180 160

6 195 1200 960 21 96 250 300

7 54 160 310 22 85 230 240

8 120 480 570 23 110 370 240

9 180 970 820 24 112 350 230

10 125 400 440 25 67 125 150

11 43 120 100 26 63 140 130

12 256 900 990 27 250 1150 920

13 182 670 870 28 212 790 650

14 124 500 410 29 184 290 340

15 110 379 310 30 137 275 320

Произведите группировку предприятий по числу рабочих, образуя 6 групп с равными интервалами.

Подсчитайте по каждой группе:

1. число предприятий

2. число рабочих

3. объем произведенной продукции за год

4. среднюю фактическую выработку одного рабочего

5. объем основных средств

6. средний размер основных средств одного предприятия

7. среднюю величину произведенной продукции одним предприятием

Результаты расчета оформите в таблицы. Сделайте выводы.

Тема 2. Абсолютные и относительные величины

Задача

Закупочная цена пшеницы в августе текущего года в России составила 70 долларов за тонну. При этом планировалось, что цена закупки в сентябре сократится до 60 долларов. Фактически она составила 72 доллара за тонну. В то же время в США цена пшеницы достигла соответственно: 90 долларов в августе и 84 доллара в сентябре. Определить все возможные относительные величины.

Тема 3. Средние величины

Задача

За прошлый квартал банком выплачено процентов по депозитам 98 тысяч денежных единиц, в том числе: по краткосрочным – 63, среднесрочным – 35. депозитная процентная ставка соответственно составляла 7,5 и 9%. Определите среднюю депозитную процентную ставку. Обоснуйте выбор формы средней.

Тема 4. Показатели вариации

Задача

Имеется группировка предприятий по величине товарной продукции:

Группы предприятий по величине товарной продукции, тыс. руб. Число предприятий

До 200

200-400

400-600

600-800

800 и более 5

2

25

3

2

Итого 37

Определить: 1) дисперсию величины товарной продукции; 2) среднее квадратическое отклонение; 3) коэффициент вариации

Тема 5. Выборочное наблюдение

Задача

Для изучения экономической активности населения района из 200 000 человек методом случайного бесповторного отбора опрошено 4 000 человек. Из них 1 600 человек вложили свои ваучеры в инвестиционные фонды или акции предприятий. С вероятностью 0,954 определить пределы населения всего района, в которых находиться доля экономически активного населения района.

Тема 6. Ряды динамики

Задача

По следующей информации определить средний размер имущества предприятия за квартал:

дата Размер имущества, тыс. рублей

На 01января 30

На 01 февраля 40

На 01 марта 50

На 01 апреля 30

Тема 7. Экономические индексы

Задача

Имеется информация о затратах на производство и индексах количества:

Вид продукции Затраты на производство в I квартале, млн руб. Изменение количества произведенной продукции во II квартале по сравнению с I кварталом, %

А

Б

В 20

12

15 +10

-13

+25

Определить: 1)индивидуальные индексы физического объема производства; 2) общий индекс физического объема производства; 3) общий индекс себестоимости, если известно, что общие затраты на производство выросли на 25%. Сделать выводы.

Тема 8. Основы корреляционного анализа

Задача

На предприятии цены на изделия снижены с 80 руб. за единицу до 60 руб. После снижения цен продажа возросла с 400 до 500 единиц в день. Определить абсолютную и относительную эластичность. Сделать оценку эластичности с целью возможности (или невозможности) дальнейшего снижения цен.

Тема 9. Статистический анализ социально-экономического развития общества

Задача

На начало года имеются следующие данные по населенному пункту, тыс чел.: наличное население - 400; временно проживающие - 4, временно отсутствующие - 2. В течение года произошли следующие изменения, тыс чел.: родилось всего - 5, в том числе у постоянных жителей - 4,5; умерло всего - 4,3, в том числе у постоянных жителей - 4,2; прибыло на постоянное жительство - 3,5, выехало на постоянное жительство (из числа постоянных жителей) - 1,3. Численность временно проживающих на конец года уменьшилась на 0,3 тыс чел., а численность временно отсутствующих увеличилась на 0,2 тыс чел.

Определите: численность постоянного населения на начало и конец года; численность наличного населения на конец года; среднегодовую численность постоянного населения; показатели естественного и миграционного движения постоянного населения.

Тема 10. Статистика рынка труда и занятости населения

Задача

Имеются следующие данные по предприятию об использовании рабочего времени за октябрь (24 рабочих дня):

Отработано рабочими, чел.-дней 1680

Целодневные простои, чел.-дней 20

Неявки, чел.-дней:

в связи с очередными отпусками 50

в связи с родами 15

по болезни 25

в связи с отпусками по учебе 20

в связи с выполнением государственных обязанностей 5

по разрешению администрации 35

в связи с выходными и праздничными днями 630

Отработано рабочими, чел.-часов 12768

в том числе сверхурочно 100

Средняя установленная продолжительность рабочего дня, час. 7,8

Постройте баланс использования рабочего времени и определите: 1) относительные показатели структуры максимально возможного фонда рабочего времени; 2) коэффициенты использования фондов рабочего времени; 3) коэффициенты использования рабочего времени: а) по числу дней работы на одного списочного рабочего; б) по продолжительности рабочего дня (полной и урочной); в) по числу часов, отработанных в среднем одним списочным рабочим за октябрь.


Выдержка из текста работы

Тема 2. Абсолютные и относительные величины

Решение

Найдем относительный показатель плана (ОПП):

ОПП = .

ОПП = 60/70=0,857 или 85,7%

т.е планировалось, что цена закупки пшеницы в России, в сентябре сократится на 14,3%.

ОПП = 60/90 = 0,667 или 66,7%

т.е планировалось, что цена закупки пшеницы в США, в сентябре сократится на 33,3%.


Тема: «Решение задач по статистике»
Раздел: Статистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения

    37 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1 5
    § 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
    §2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 9
    2.1 Всероссийская олимпиада. 9
    2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
    2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
    Глава2 14
    §1 О задачах. 14
    §2. Методы решения физических задач. 19
    Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
    Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
    Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
    §3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27
  • ВКР:

    Обучение решению нестандартных задач по алгебре

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6
    1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 6
    1.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10
    1.3 Обучение поиску решения задач 15
    1.4 Структура решения задач 18
    1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20
    Выводы по главе 1 30
    2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31
    2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31
    2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32
    2.3 Педагогический эксперимент 52
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 59
    Список использованной литературы 60
    Приложения 63
  • Дипломная работа:

    Методика решения олимпиадных задач

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ.4
    1.1. Динамическое программирование.4
    1.2. Перебор с возвратом.5
    1.3. Алгоритмы на графах.7
    1.4. Вычислительная геометрия.10
    1.5. Комбинаторные алгоритмы.14
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ .16
    ГЛАВА III. БИБЛИОТЕКА ОЛИМПИАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ.24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.30
    ПРИЛОЖЕНИЕ.34
  • Дипломная работа:

    Многокритериальная оптимизация

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Многокритериальная оптимизация 5
    1.1. Постановка задачи многокритериальной оптимизации 5
    1.2. Примеры задач 8
    1.3. Множество Парето 10
    1.4. Основные методы решения многокритериальных задач (метод обобщенного критерия, метод последовательных уступок) 31
    Глава II. Реализация методов последовательных уступок и обобщенного критерия для линейных задач 35
    2.1. Решение линейной задачи вручную с тремя критериями методом последовательных уступок и методом обобщенного критерия 35
    2.2. Блок-схема метода последовательных уступок 42
    2.3. Программное решение линейной задачи метода последовательных уступок с помощью Excel 58
    2.4. Программное решение линейной задачи с помощью Pascal 61
    2.5. Тестирование программы и решение задачи на ЭВМ 66
    Заключение 69
    Литература 71
  • Курсовая работа:

    Задача коммивояжера

    37 страниц(ы) 

    Глава 1. Математическая формулировка
    задачи о коммивояжере…. стр. 3
    §1. Постановка вопроса…. стр. 3
    §2. Некоторые примеры…. стр. 6
    §3. Необходимые сведения из теории графов…. стр. 14
    §4. Построение полного графа задачи о коммивоя-
    жере на основе анализа графа коммуникаций…. стр. 17
    Глава 2. Методы решения задачи о коммивояжере… стр. 19
    §1. Эвристические методы и методы Монте-Карло. стр. 19
    §2. Сведение задачи о коммивояжере к задачам це-
    лочисленного линейного программирования … стр. 21
    §3.Решение задачи о коммивояжере методами дина-
    мического программирования…. стр. 25
    §4.Метод ветвей и границ…. стр. 27
    Заключение …. стр. 36
    Литература …. стр. 37
  • Дипломная работа:

    Приложения координатно-векторного метода к решению школьных задач

    80 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Координатный метод решение задач….5
    § 1.1. Ортонормированный репер на плоскости. Простейшие задачи в координатах….….6
    § 1.2. Общее уравнение прямой. Уравнение окружности….12
    § 1.3. Примеры решения задач координатным методом….….…19
    Глава II. Векторный метод решения задач….….25
    § 2.1. Координаты вектора на плоскости….25
    § 2.2. Координаты вектора в пространстве….26
    § 2.3. Примеры решения задач векторным методом….31
    Глава III. Координатно-векторный метод решения задач….42
    § 3.1. Нахождение угла между прямыми в пространстве….42
    § 3.2. Нахождение угла между плоскостями….….51
    § 3.3. Нахождение угла между прямой и плоскостью….57
    § 3.4. Нахождение расстояния от точки до плоскости….72
    § 3.5. Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.….75
    Заключение….….79
    Литература….….….80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Прогнозирование в условиях рынка, вариант 56

    31 страниц(ы) 

    Номер варианта 56
    Содержание
    1. Исходные данные….4
    Функция спроса на продукцию задана следующей формулой:
    Где Q0 – средний объём продаж в размере 10 000 шт. / мес.
    G – сезонный фактор, который в зависимости от месяца равен:
    Январь - 0,5
    февраль - 0,8
    март - 0,9
    апрель - 1,0
    май - 0,8
    июнь - 0,6
    A - месячные расходы на рекламу, планируемые отделом сбыта
    Amin – минимально допустимые расходы на рекламу, равные 10 000 ден. ед./ мес.
    P – цена продукции, утверждаемая руководством.
    Pn – среднерыночная цена на аналогичную продукцию, равная 60 ден. ед. / шт.
    α и β – показатели эластичности спроса соответственно по рекламе и цене, оценочные величины которых определены экспериментальным путём.
    Применяемая технология предусматривает следующие нормы затрат на производство единицы продукции:
    • затраты труда (Nт) - 2 часа/шт. готовой продукции;
    • затраты сырья (Nс) - 3 единицы/шт. готовой продукции.
    В январе нормативы для определения прямых затрат организации равны:
    • базовая почасовая ставка оплаты труда (СТОТБ) - 14 ден. ед./час;
    • закупочная цена единицы сырья (Рс) - 10 ден.ед./ед. сырья.
    Ожидается ежемесячная инфляция (дефляция) с коэффициентом I, в соответствии с которой ежемесячно индексируются:
    • заработная плата - в соотношении 0,2 * I;
    • цена сырья - в соотношении 1,0 * I.
    Рабочий график предусматривает 40-часовую рабочую неделю. При необходимости количество рабочих часов может быть увеличено, но не более чем до 72 часов в неделю. Прямая оплата труда в этом случае возрастает:
    • при работе в 9-й и 10-й часы буднего дня - на 15%;
    • при работе в 11-й и 12-й часы буднего дня, а также при работе во все часы в субботу - на 40%.
    Накладные расходы организации приняты постоянными и равными:
    • общезаводские расходы – 30 000 ден.ед./мес.;
    • административные расходы – 12 000 ден.ед./мес., из них 60% составляет заработная плата административно-управленческого персонала (АУП), которая в течение планового периода не индексируется.
    Закупаемое сырье вывозится организацией от поставщика самостоятельно, при этом арендуется автомашина. Вместимость арендуемой автомашины – 10 000 ед. сырья. Аренда автомашины на одну поездку (стоимость перевозки 10 000 ед. сырья) – 4000 ден. ед.
    Стоимость хранения запасов на складе организации:
    • сырья - 0,2 ден.ед./ед. сырья в месяц;
    • готовой продукции - 0,55 ден.ед./шт. готовой продукции в месяц.
    Имеющееся на начало планового периода оборудование позволяет производить 40 штук готовой продукции в час. При необходимости можно закупать дополнительные комплекты оборудования, стоимостью 200000 ден.ед. каждый. Каждый закупленный комплект позволяет произвести дополнительно 10 штук готовой продукции в час. Увеличение объема производства достигается уже в тот же месяц, в котором закуплен комплект оборудования. Продажа излишков оборудования не представляется возможной. Срок полезного использования оборудования (как имеющегося, так и дополнительно приобретаемого) установлен как 5 лет. Срок полезного использовать имеющегося у организации здания установлен как 20 лет.
    Организация использует при расчетах с покупателями способ плавающей рассрочки со скидкой. Отсрочка в поступлении денежных средств определяется по формуле:
    Ранее организацией получен долгосрочный кредит в размере 400 000 ден.ед. Выплата процентов осуществляется ежеквартально из расчета 16% годовых. Полный либо частичный возврат долгосрочного кредита в плановом периоде не предусмотрен. В случае недостатка денежных средств на расчетном счете для осуществления оперативных расчетов имеется договор с банком о краткосрочном кредитовании сроком на 2 месяца под 18% годовых. Выплата процентов по краткосрочным кредитам осуществляется одновременно с возвратом кредита.
    Баланс организации на начало планового периода:
    Основные средства Краткосрочные обязательства
    Здание 11 000 000 Кредиторская задолженность 80 000
    Оборудование 1 344 000 Краткосрочные банковские кредиты 0
    Износ 0 Проценты по кредитам 0
    Итого 12 344 000 Задолженность по налоговым обязательствам 0
    Оборотные активы Итого 80 000
    Запасы сырья 72 000 Долгосрочные обязательства
    Запасы готовой продукции 0 Долгосрочный кредит 400 000
    Дебиторская задолженность 52 000 Прочие долгосрочные пассивы 0
    Денежные средства 35 000 Итого 400 000
    Прочие оборотные активы 0 Собственные средства
    Итого 159 000 Уставный капитал 12 000 000
    Прибыль прошлых периодов 23 000
    Итого 12 023 000
    ВСЕГО АКТИВЫ 12 503 000 ВСЕГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 12 503 000
    2. Индивидуальное задание….7
    Индивидуальные данные для расчетов:
    Номер варианта 56
    α 6,0
    β 2,0
    I 0
    Обязательный запас сырья на конец месяца (в % от объема сырья, поступающего в производство) – КЗс (в %) 9
    Обязательный запас готовой продукции на конец месяца (в % от объема продаж) – КЗгп (в %) 11
    отсрочка по оплате закупаемого оборудования (месяцев) 2
    отсрочка по оплате закупаемого сырья (месяцев) 1
    3. Расчёт оперативных бюджетов…7
    3.1. Определение объёмов реализации и выручки от реализации….….7
    3.2. Определение объёмов производства…8
    3.3. Определение потребности производства в сырье и объёмов закупки сырья….9
    3.4. Расчёт величины материальных затрат…10
    3.5. Расчёт трудозатрат, расходов на оплату труда и принятие решения о дополнительной закупке оборудования….12
    3.6. Расчёт амортизационных отчислений…13
    3.7. Расчёт прямой себестоимости товарного выпуска…14
    3.8. Определение прямой себестоимости реализованной продукции…14
    3.9. Расчёт величины накладных расходов…15
    4. Расчёт финансовых бюджетов…16
    4.1. Инвестиционный бюджет…16
    4.2. Расчёты с кредиторами…17
    4.3. Расчёты по оплате труда…17
    4.4. Расчёты с прочими кредиторами…18
    4.5. Расчёты с дебиторами…19
    4.6. Расчёты с государством…19
    4.6.1. Расчёты по ЕСН…19
    4.6.2. Расчёты по налогу на имущество организаций…20
    4.6.3. Расчёты по налогу на добавленную стоимость…21
    4.6.4. Расчёты по налогу на прибыль организаций…22
    4.7. Определение потребности в дополнительном финансировании и объёмов дополнительного финансирования….26
    5. Расчёт сводных бюджетов…29
    5.1. План движения денежных средств…29
    5.2. План прибылей и убытков…31
    5.3. Плановый баланс…31
  • Тест:

    Экологическое право, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    10 страниц(ы) 

    Занятие 1.
    Вопрос 1. Какой природно-ресурсный потенциал ограничивает возможность устойчивого экономического роста?
    1. Количественное истощение;
    2. Качественное истощение;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Основные причины истощения, загрязнения и разрушения природной среды.
    1. Объективные;
    2. Субъективные;
    3. Все вышеперечисленные.
    Вопрос 3. К объективным причинам можно отнести:
    1. Экологическое невежество;
    2. Познание и использование человеком законов развития природы;
    3. Экологический нигилизм.
    Вопрос 4. Экологический нигилизм – это:
    1. Нежелание руководствоваться законами, пренебрежительное отношение к ним;
    2. Отрицание всего общепризнанного общепринятых идеалов, моральных и культурных ценностей.
    3. Нежелание изучать законы.
    Вопрос 5. Экологическое невежество - это:
    1. Нежелание руководствоваться законами;
    2. Нежелание изучать законы взаимосвязи человека и окружающей среды;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 6. Основные этапы охраны и оздоровления окружающей среды:
    1. Программный, обнаружение глобальных последствий;
    2. Реализация программ;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Сколько направлений для развития проблемы окружающей природной среды?
    1. 4 направления;
    2. 3 направления;
    3. 1 направление.
    Вопрос 8. Основные направления для развития проблемы окружающей природной среды:
    1. Гуманизация охраны окружающей среды, повсеместная экологизация деятельности;
    2. Экономизация охраны окружающей природной среды, острая антивоенная направленность природозащитных мероприятий;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. Экономический кризис – это:
    1. Социальное явление;
    2. Стадия взаимодействия между обществом и природой, на которой до предела обостряются противоречия между экономикой и экологией.
    3. Экологические требования обеспечения охраны окружающей природной среды.
    Вопрос 10. Основные направления выхода из экологического кризиса:
    1. Рост материальной заинтересованности в сохранении окружающей среды;
    2. Обновление основных фондов;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. Экологические преступления рассматриваются в:
    1. Уголовном или гражданском порядке;
    2. Административном порядке;
    3. Уголовном порядке.
    Вопрос 12. Указ Президента РФ «О формировании республиканского бюджета и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации на 1994 год» подписан:
    1. 19 декабря 1991 года;
    2. 22 декабря 1993 года;
    3. 12 декабря 1994 года.
    Занятие 2.
    Вопрос 1. Общественные отношения подразделяются на:
    1. Отраслевые отношения;
    2. Комплексные отношения;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Способы воздействия на поведения человека:
    1. Административно-правовой способ;
    2. Гражданско-правовой способ;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Основные формы проявления экологического права:
    1. Правовая концепция, нормы права, правоотношения;
    2. Правоотношения;
    3. Нормы права.
    Вопрос 4. К правовой концепции относятся:
    1. Правовые идеи, заложенные в соответствующей доктрине;
    2. Отношения, связанные с применением, реализацией нормы экологического права;
    3. Необходимый элемент структуры.
    Вопрос 5. В какой статье Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» представлены обязывающие нормы:
    1. ст.40;
    2. ст. 40-57;
    3. ст. 57.
    Вопрос 6. Эколого-правовые нормы подразделяются на:
    1. Нормы принципы, нормы-приоритеты;
    2. Нормы-правила;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Объектами экологических правоотношений являются:
    1. Природные объекты;
    2. Естественная среда обитания в целом;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. Основные категории экологического правоотношений:
    1. Природопользователи, органы представительной и общественной власти, общественные объединения экологического профиля, органы судебно-прокурорского надзора.
    2. Органы представительной и общественной власти, общественные объединения экологического профиля;
    3. Органы судебно-прокурорского надзора.
    Вопрос 9. Гражданское право по отношению к экологическому выполняет:
    1. Охранительную функцию;
    2. Компенсационную функцию;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. Какие задачи преследует закон «Об охране окружающей природной среды»?
    1. Сохранение природной среды; предупреждение и устранение вредной хозяйственной деятельности на природу и здоровье человека, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды;
    2. Административное взыскание;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. Базовым законодательным актом для экологизации законодательства служит:
    1. Закон РФ об охране окружающей природной среды;
    2. Конституция РФ;
    3. Уголовный кодекс.
    Вопрос 12. Какая статья Конституции РФ гласит «Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Федерации на должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам»?
    1. ст. 79;
    2. ст. 76;
    3. ст. 1;
    Занятие 3.
    Вопрос 1. Каким правовым источником определен правовой статус Минприроды?
    1. Законом РФ «Об охране окружающей среды»;
    2. Положение об этом министерстве, утвержденным постановлением Правительства РФ 23 апреля 1994 года;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Какие экологические функции выполняет Министерство сельского хозяйства?
    1. Управление и охрана специально уполномоченным органом охотничьих животных, защиты от проникновения на территорию РФ болезней животных и растений, контроль за использованием средств химизации и защиты растений;
    2. Защита растений и животных;
    3. Предотвращение экологической катастрофы.
    Вопрос 3. Какую функцию осуществляет Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности?
    1. Горный надзор для обеспечения всеми пользователями недр соблюдения правил использования недр;
    2. Контроль и надзор за производством, транспортировкой, хранением, применением в народном хозяйстве атомной энергии;
    3. Охрана атмосферного воздуха.
    Вопрос 4. Понятие окружающая среда складывается из понятия:
    1. Природы;
    2. Окружающей человека среды;
    3. Природы и окружающей человека среды.
    Вопрос 5. Какие возникнут последствия при нарушении функции теплообмена между Землей и Космосом?
    1. Похолодание;
    2. Потепление;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. В юридическом значении земля – это:
    1. Поверхность, охватывающая плодородный слой почвы;
    2. Твердая поверхность;
    3. Твердая поверхность, населенная животным и растительным миром.
    Вопрос 7. Какова экологическая функция земли:
    1. Средства производства в сельском и лесном хозяйстве;
    2. Взаимосвязь неорганической и органической материи;
    3. Размещение культурных и оздоровительных учреждений.
    Вопрос 8. В каком нормативном акте дается определение недр?
    1. Земельном кодексе;
    2. Законе РФ о недрах;
    3. Законе об охране окружающей природной среды
    Вопрос 9. Какой нормативный акт предусматривает охрану поверхностных и подземных вод от загрязнения?
    1. Водный кодекс;
    2. Земельный кодекс;
    3. Закон РФ о недрах.
    Вопрос 10.Какие признаки включаются в понятие лес?
    1. Биологический;
    2. Юридический, экологический;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. Основные экологические требования охраны животных:
    1. Сохранение видового многообразия, охрана среды обитания и условий размножения;
    2. Сохранение целостности животных сообществ, рациональное использование и регулирование численности в целях предотвращения ущерба народному хозяйству.
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. Поверхностные водные объекты подразделяются на:
    1. Поверхностные водотоки и водохранилища на них, поверхностные водоемы, ледники и снежники;
    2. Поверхностные водоемы, ледники;
    3. Правильного варианта нет.
    Занятие 4.
    Вопрос 1. Право собственности на природные ресурсы – это:
    1. Сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющих границы, объем и черты водного режима;
    2. Основной источник получения материальных благ;
    3. Система юридических норм, которая регулирует общественные отношения по поводу владения, пользования, распоряжения природным объектом и его производными частями, их охраны и рационального использования.
    Вопрос 2. Право природопользования – это:
    1. Естественное условие человеческой жизнедеятельности;
    2. «Естественная кладовая» «даров природы», образованная в результате эволюционного процесса на Земле;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Содержание права собственности на природные объекты и природные ресурсы и комплексы определяется:
    1. Правом собственности правом распоряжения;
    2. Правом пользования, правом владения, правом распоряжения;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Субъектами права муниципальной собственности выступают:
    1. Представительные органы самоуправления городов и районов;
    2. Исполнительные органы самоуправления городов и районов;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какие формы собственности, предусмотренные в Конституции РФ?
    1. Частная собственность;
    2. Муниципальная, частная, государственная собственность;
    3. Государственная собственность.
    Вопрос 6. Частная собственность делится:
    1. Индивидуальная собственность;
    2. Коллективная собственность;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Формы собственности в проекте Водного Кодекса РФ;
    1. Государственная, муниципальная, частная;
    2. Федеративная, краевая;
    3. Областная, республиканская.
    Вопрос 8. Основные задачи в области природопользования;
    1. Охранительная;
    2. Регулятивная;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. Лимитирование природопользования подразделяется на:
    1. Предельно допустимые нормы изъятия, выемки природного вещества из природной среды;
    2. Предельно допустимые норы выбросов, сбросов вредных веществ в природную среду, размещение отходов.
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. В каком нормативном акте предусматривается основания прекращения права собственности на землю и другие ресурсы природы?
    1. Земельном кодексе, Водном кодексе, Законе о недрах;
    2. Гражданском кодексе, Кодексе закона о труде;
    3. Конституции РФ.
    Вопрос 11. Общий порядок предоставления лицензий регулируется постановлением:
    1. Государственной Думы;
    2. Правительства РФ от 27 мая 1993 года;
    3. Президента РФ.
    Вопрос 12. В каких направлениях может осуществляться природопользование?
    1. Изъятие природного вещества из природы;
    2. Внесение антропогенного вещества в природу;
    3. Все вышеперечисленное.
    Занятие 5.
    Вопрос 1. Экономический механизм опирается на:
    1. Материальную заинтересованность исполнителя в достижении реальной цели;
    2. Отношение власти и подчинения;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Качество природы обеспечивается:
    1. С помощью человека;
    2. Природным путем саморегуляции, самоочищения от вредных для нее веществ;
    3. Техническим путем.
    Вопрос 3. Наиболее распространенный вид отрицательного воздействия на природной среде является:
    1. Физическое изменение окружающей природной среды;
    2. Биологическое изменение окружающей природной среды;
    3. Загрязнение окружающей природной среды.
    Вопрос 4. Какие требования к содержанию норм воздействия на окружающую природную среду Вам известны?
    1. Экологическая безопасность населения, сохранение генетического фонда;
    2. Обеспечение рационального использования и воспроизводств природных условий устойчивого развития хозяйственной деятельности;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Какому органу поручено ведение земельного кадастра?
    1. Органам государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству РФ.
    2. Федеральная служба лесного хозяйства при Правительстве РФ;
    3. Комитету по геологии и использованию недр.
    Вопрос 6. Основные источники финансирования охраны природной среды:
    1. Государственный бюджет, внебюджетные экологические фонды;
    2. Среди предприятий, учреждений, организаций;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. В каком году Минэкология РФ утвердило Примерное положение об экологических фондах на территории РФ?
    1. В июле 1992 году;
    2. В августе 1993 году;
    3. В декабре 1991 году.
    Вопрос 8. Основные показатели страхового возмещения:
    1. Компенсация ущерба;
    2. Выплата убытков;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. Все споры решаются:
    1. В суде;
    2. На месте происшествия;
    3. В уголовном суде.
    Вопрос 10. Цель экологического страхования:
    1. Предотвращение страховой защиты;
    2. Предотвращение защиты от экологической катастрофы;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 11. Какая статья Закона РФ об охране окружающей природной среды указывает на страхование имущественных интересов?
    1. Ст. 25 Закона РФ;
    2. Ст. 23 Закона РФ;
    3. Ст. 1 Закона РФ.
    Вопрос 12. Реестр рыбных запасов в количественном и качественном показателях по внутрихозяйственным водоемам составляет:
    1. Комитет по рыболовству;
    2. Минприроды;
    3. Рослесхоз.
    Занятие 6.
    Вопрос 1. Цель экологического контроля:
    1. Информационная, принудительная, карательная;
    2. Охрана окружающей среды путем предупреждения и устранения правонарушений;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 2. Государственный контроль направлен на:
    1. Проверку выполнения предприятием обязательных мероприятий по охране окружающей природной среды и ее отдельных компонентов;
    2. Проверку природной среды, ее состояние и степенью ее изменения под влиянием развития;
    3. Проверку соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды;
    Вопрос 3. Меры уголовной, административной и гражданской ответственности:
    1. Наказание;
    2. Взыскание;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 4. Какой орган имеет право на приостановление пользования недрами, если нарушены правила геологического изучения, охраны и использования недр:
    1. Роскомнедра;
    2. Роскомнедра и Госкомтехнадзора;
    3. Госкомтехнадзора.
    Вопрос 5. Какими правами наделен Роскомзем?
    1. Приостанавливать строительство и эксплуатацию объектов;
    2. Проведение агротехнических, лесомелиоративных работ;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. Основная задача производственного контроля:
    1. Соблюдение законодательства об охране окружающей природной среды;
    2. Проверка выполнения предприятий по охране окружающей природной среды и ее отдельных компонентов;
    3. Охрана окружающей среды путем предупреждения и устранения правонарушений.
    Вопрос 7. Основные полномочия органов по охране окружающей природной среды:
    1. Право посещать подконтрольные объекты, знакомиться с документами;
    2. Предъявлять иски о возмещении вреда;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. Полномочия органов по охране окружающей природной среды распространяются на:
    1. Все виды хозяйствующих субъектов;
    2. Определенные формы собственности;
    3. Правильного ответа нет.
    Вопрос 9. Что является составной частью механизма реализации эколого-правовых норм?
    1. Государственный контроль;
    2. Производственный контроль;
    3. Экологический контроль.
    Вопрос 10. Право на ограничение, приостановление, прекращение деятельности является мерой:
    1. Административного пресечения;
    2. Уголовная ответственность;
    3. Административная ответственность.
    Вопрос 11. Цель экологической экспертизы:
    1. Обеспечение предупреждение вредных последствий хозяйственной деятельности для охраны окружающей среды;
    2. Экологическая безопасность общества;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. Задача экологической экспертизы:
    1. Оценить степень экологического воздействия конкретного хозяйственного объекта на окружающую среду и здоровье человека;
    2. Сбор, обобщение, рассмотрение материалов, их оценка, составление заключения, контроль за его выполнением;
    3. Безопасность общества.
    Занятие 7.
    Вопрос 1. Объекты международно-правовой охраны окружающей среды в экологическом законодательстве - это:
    1. Воздушный бассейн, космос, Мировой океан, Антарктида, мигрирующие виды животных;
    2. Международно-правовые объекты природы, входящие в юрисдикцию государств, - это объекты, включенные в число мирового природного наследия, занесенные в Международную Красную книгу исчезающих и редких животных и растений, международные реки, моря, озера;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 2. Центральное место среди источников международно-правовой охраны окружающей природной среды занимают:
    1. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН;
    2. Всемирная хартия охраны природы;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. В каком году Всемирная хартия охраны природы была одобрена и утверждена?
    1. 1963 года;
    2. 1982 года;
    3. 1967 года.
    Вопрос 4. Основные направления международной охраны воздушного бассейна:
    1. Предотвращение вредного воздействия на погоду и климат, охрана озонового слоя от разрушения;
    2. Предупреждение и устранение трансграничного переноса загрязнителей атмосферы;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Источниками загрязнения Мирового Океана служат:
    1. Отходы;
    2. Аварии;
    3. Испытания, отходы, аварии.
    Вопрос 6. В каком году был подписан договор о запрещении испытания атомного оружия?
    1. 1963 года;
    2. 1979 года;
    3. 1991 года.
    Вопрос 7. В каком году была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия?
    1. В ноябре 1991 года;
    2. В ноябре 1972 года;
    3. В октябре 1991 года.
    Вопрос 8. В каком году было образовано МАГАТЭ?
    1. В 1945 году;
    2. В 1972 году;
    3. В 1957 году.
    Вопрос 9.Основные задачи всемирной метеорологической организации:
    1. Изучение воздействия человека на погоду;
    2. Обобщение степени воздействия человека на климат планеты в целом и по отдельным регионам;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 10. Какие загрязнители относятся к «традиционным»?
    1. Топливно-энергетический комплекс, предприятия черной и цветной металлургии;
    2. Предприятия черной металлургии;
    3. Топливно-энергетический комплекс.
    Вопрос 11. Загрязнение – это:
    1. Совокупность условий и фактов создающих опасность жизненно важным интересам объектов безопасности;
    2. Антропогенно обусловленное поступление веществ и энергии в природную среду, приводящее к ухудшению ее состояния с точки зрения эколого-санитарного благополучия и экономических интересов общества;
    3. Ситуация, постоянно присутствующая в окружающей среде.
    Вопрос 12. Какой орган был создан в 1946 году?
    1. МСОП;
    2. ЮНЕП;
    3. ВОЗ.
    Занятие 8.
    Вопрос 1. Цель обеспечения экобезопасности:
    1. Повышение защищенности личности в условиях углубляющего экологического кризиса и усиливающего негативного воздействия техногенной деятельности на природу;
    2. Сохранение естественных экосистем, растительного и животного мира;
    3. Сохранение редких и исчезающих видов растений и животных, памятников природы.
    Вопрос 2. Экологическая безопасность основывается на:
    1. Признании необходимости выработки примитивных экологических запретов до загрязнения природных объектов;
    2. Понимании обязательности создания социально-экономического механизма при взаимодействии общества и природы типа «природа – товар – деньги – природа»;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Какой орган по охране земель Вы знаете?
    1. Минприроды РФ;
    2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
    3. Комитет по геологии и использованию недр.
    Вопрос 4. В какой статье изложены общие экологические требования, предъявляемые к действующим предприятиям и иным хозяйственным объектам?
    1. В статье 45 Закона РФ об охране окружающей природной среды;
    2. В статье 30 Закона РФ об охране окружающей природной среды;
    3. В статье 50 Закона РФ об охране окружающей природной среды.
    Вопрос 5. В каких формах может протекать использование природного ресурса?
    1. Изъятие природного вещества и выбросе (сбросе) отходов;
    2. О нормировании, т.е. ограничениях выбросов (сбросов) вредных веществ в окружающую среду;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 6. Основные задачи службы охраны окружающей природной среды:
    1. Первичный учет природных ресурсов, учет вредных веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу, водоемы, почву;
    2. Учет вредных веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу, водоемы, почву;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Одно из обязательных условий строительства ГРЕС:
    1. Наличие постоянного экологического контроля и надзора за выполнением экологических требований законодательства при сооружении плотины;
    2. Немедленное реагирование в виде приостановления строительства, прекращения финансирования объекта, если будут установлены нарушения экологических требований Закона;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 8. Основные непременных условий сооружения АЭС:
    1. Обеспечение технико-экономической и экологической надежности атомных реакторов, используемых АЭС;
    2. Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой с участием МАГАТЭ;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. В какой статье Закона об охране окружающей природной среды распространяет экологические требования, установленные для размещения, проектирования, строительства и иных хозяйственных объектов?
    1. Ст. 70 Закона РФ;
    2. Ст. 46 Закона РФ;
    3. Ст. 55 Закона РФ.
    Вопрос 10. Какую функцию выполняют по своему целевому назначению городские леса?
    1. Экологическая функция;
    2. Культурно-оздоровительная функция, функция нелесной растительности, экологическая функция;
    3. Функция нелесной растительности.
    Вопрос 11. Какие принципы необходимы при разработке генеральных планов городов и других документов?
    1. Принцип зональности;
    2. Проекты планировки и застройки;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. В какой статье закреплены экологические требования в сельском хозяйстве?
    1. Ст. 46 Закона РФ;
    2. Ст. 78 Закона РФ;
    3. Ст. 70 Закона РФ.
    Занятие 9.
    Вопрос 1. В основе экологической ответственности лежит:
    1. Административное правонарушение;
    2. Экологическое правонарушение;
    3. Уголовное правонарушение.
    Вопрос 2. Экологическое правонарушениями следует считать:
    1. Не согласованное с интересами охраны экологической среды;
    2. Продуктивное удовлетворение экономических потребностей, причиняющее вред природной среде;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Основные формы экологической ответственности:
    1. Экологическая, юридическая;
    2. Экологическая;
    3. Юридическая.
    Вопрос 4. Виды ответственности за экологические правонарушения:
    1. Дисциплинарная, материальная, административная;
    2. Уголовная, гражданско-правовая;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. В каком нормативном акте определены цели и направления прокурорской деятельности?
    1. Законе РФ о прокуратуре РФ;
    2. Законе РСФСР о милиции от 18 апреля 1991 года;
    3. Законе об охране окружающей природной среды.
    Вопрос 6. Гражданская ответственность предусматривает основные способы возмещения вреда природной среде:
    1. Признание совершенной сделки недействительной;
    2. Взыскание, возмещение;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 7. Методы осуществления функции прокуратуры – это;
    1. Охрана общественного порядка;
    2. Административная, экологическая;
    3. Борьба с правонарушителями и преступностью.
    Вопрос 8. Виды экономической ответственности в сфере взаимодействия общества и природы:
    1. Обязательные платежи предприятий за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ;
    2. Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земель или ограничениях в их использовании;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 9. В какой статье закона об охране окружающей природной среды закреплена административная ответственность в сфере экологопользования?
    1. Статья 84 Закона РФ;
    2. Статья 82 Закона РФ;
    3. Статья 81 Закона РФ.
    Вопрос 10. Задачами милиции являются:
    1. Обеспечении личной безопасности граждан;
    2. Пресечение и предупреждение преступлений и административных правонарушений;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 11. При рассмотрении уголовных эколого-правовых дел главной задачей является:
    1. Обеспечение принципа неотвратимости наказания;
    2. Обеспечение принципа полного возмещения причиненного вреда;
    3. Все вышеперечисленное.
    Вопрос 12. В какой статье закона об охране окружающей природной среды закреплена материальная ответственность в сфере экологопользования?
    1. Статья 84 Закона РФ;
    2. Статья 82 Закона РФ;
    3. Статья 83 Закона РФ.
  • Шпаргалка:

    Шпоры по избирательным системам и технологиям

    8 страниц(ы) 

    1. Объект и предмет дисциплины «избирательные системы и технологии», ее междисциплинарный характер.
    2. Методы электоральных исследований.
    3. Институты выборов, референдума, отзыва выборного лица избирателями, их сходство и различие.
    4. Институт выборов в демократической политической системе.
    5. Уровни и виды выборов.
    6. Основные функции института выборов в политической системе общества.
    7. Принципы организации и проведения выборов.
    8. Институт отзыва выборного лица избирателями: сущность, основания для отзыва, механизм проведения.
    9. Понятие избирательной системы в широком смысле слова. Основные компоненты избирательной системы.
    10. Субъекты выборов (избиратели, политические партии, кандидаты на выборные должности, избирательные органы, наблюдатели, СМИ, государство) и их основные характеристики.
    11. Избирательное право в структуре политических прав гражданина.
    12. Понятие избирательного права в широком и узком смысле слова.
    13. Правовые акты как регулятор избирательного процесса.
    14. Принципы избирательного права: всеобщности, равенства, прямого избирательного права, тайного голосования.
    15. Избирательные цензы: понятие, виды, целесообразность введения.
    16. Избирательный процесс как характеристика избирательной системы. Функционирование и трансформация избирательной системы.
    17. Назначение выборов.
    18. Регистрация избирателей, ее обязательный или добровольный характер.
    19. Процедура образования избирательных округов и участков и ее роль в обеспечении принципа равенства. Виды избирательных округов.
    20. Выдвижение и регистрация кандидатов как реализация пассивного избирательного права.
    21. Избирательная кампания кандидата (политической партии) и ее цели. Избирательная и предвыборная кампании.
    22. Правовое регулирование предвыборной агитации и его основные параметры.
    23. Финансирование выборов и финансирование избирательной кампании.
    24. Голосование на выборах: модели электорального поведения граждан. Абсентеизм.
    25. Определение результатов выборов. Проблема явки избирателей.
    26. Трансформация избирательной системы: изменения внутрисистемного и переходного типов.
    27. Основные периоды трансформации отечественной избирательной системы.
    28. Новейшие реформы российской избирательной системы.
    29. Основные типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная - и их характеристики.
    30. Электоральные формулы и политический процесс.
    31. Референдум как институт непосредственной демократии.
    32. Процесс подготовки и проведения референдума. Правовые последствия референдума.
    33. Понятие избирательных технологий и их основные черты.
    34. Ресурсы избирательной кампании.
    35. Роль стратегии и тактики избирательной кампании в достижении успеха на выборах.
    36. Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании.
    37. Технологии сегментирования и позиционирования, их сущность и значение для достижения успеха на выборах.
    38. Технология формирования имиджа кандидата (политической партии).
    39. Тематика избирательной кампании. Основные требования к выбору тем кампании.
    40. Коммуникация в избирательной кампании.
    41. Лозунг избирательной кампании и предвыборная программа: сущность, основные требования, технологии создания, роль в процессе коммуникации.
    42. Технология политической рекламы. Виды политической рекламы. Политическая рекламам и PR.
    43. Технологии работы с избирателями «на дому»: кампания «от двери к двери», кампания «телефонного внедрения», директ-мэйл.
    44. Проведение массовых акций и их роль в избирательной кампании.
    45. Конкурентная борьба в избирательной кампании.
    46. Понятие некорректных избирательных технологий и проблема трактовки их сущности.
    47. Манипуляции и фальсификации в избирательной кампании.
  • Контрольная работа:

    Экономика фирмы, вариант 6

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные фонды фирмы
    2. Практическая часть
    Задача 1
    При создании фирмы ее учредитель внес в уставный капитал 200 тыс. руб. Процесс производства осуществляется в здании, которое ранее он сдавал в аренду. Арендная плата составляла 50 тыс. руб. в год. До создания фирмы его учредитель был наемным работником с годовой заработной платой 100 тыс. руб.
    Деятельность созданной фирмы можно охарактеризовать следующими показателями:
    Показатель Значение
    Объем производства, ед. 10 000
    Цена (без НДС), руб./ед. 1 000
    Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 600
    Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 200
    Затраты, тыс. руб.
    материальные 250
    по оплате труда наемных работников 150
    сумма начисленной амортизации 160
    прочие 140
    Доходы от реализации излишнего имущества, тыс. руб. 50
    Проценты, уплаченные за кредит, тыс. руб. 10
    Налоги, уплачиваемые из прибыли, % 20
    Ставка по срочным депозитам, % 12
    Определите:
    а) прибыль от продаж продукции;
    б) валовую прибыль;
    в) чистую прибыль;
    г) рентабельность производства;
    д) рентабельность продукции.
    Обоснуйте целесообразность создания данного предприятия.
    Задача 2
    В начале периода фирма закупила более качественный материал. В результате роста оптовых цен, обусловленных лучшим качеством материала, и увеличения объема производства фирма по сравнению с предыдущим годом понесла дополнительные расходы в размере 187,5 тыс. руб. Вместе с тем рост объема производства позволил сократить условно-постоянные расходы с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде фирма произвела 60 тыс. изделий, себестоимость изделия – 132 руб. за единицу.
    Определите:
    а) прирост объема производства;
    б) себестоимость изделия в отчетном периоде;
    в) величину годовой экономии на себестоимости.
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Проект производства работ по восстановлению кабельной линии связи на заданном железнодорожном участке ВУС 170204

    20 страниц(ы) 

    1 Оценка данных технической разведки и условия производства
    восстановительных работ
    2 Оценка радиационной обстановки
    3 Решение на восстановление кабельной линии связи
    4 Определение потребности восстановительных материалов
    5 Определение потребности рабочей силы
    6 Расчет транспортных средств
    7 Выбор и подсчет потребных средств механизации
    8 Разработка технологии производства восстановительных работ
    9 Составление графика производственных работ по восстановлению линии связи
    10 Принятие решения по защите, обороне и охране восстанавливаемого участка и мест расположения войск
    Заключение
  • Шпаргалка:

    Естествознание (16 вопросов)

    48 страниц(ы) 

    1. Естественно научная и гуманитарная культуры
    2. Научный метод
    3. История естествознания
    4. Панорама современного естествознания
    5. Корпускулярная и континуальная концепция
    описания природы
    6. Порядок и беспорядок в природе. Хаос
    7. Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры
    8 Пространство, время. Принципы относительности.
    Принципы симметрии. Закон сохранения
    9. Взаимодействие, близкодействие, дальнодействие
    10. Состояния
    11. Химические процессы, реакционная способность веществ
    12. Внутренне строение и история геологического
    развития земли
    13. Особенности биологического уровня организации материи
    14. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени
    15. Самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы универсального эволюционизма
    16. Путь к единой культуре
  • Отчет по практике:

    Первые дни ребёнка в школе (отчёт)

    23 страниц(ы) 

    ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
    В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
    «ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»
    За период практики студенты знакомятся:
    • с формами контроля и диагностикой развития детей;
    • вопросами планирования и учета работы, ведением документации;
    • содержанием работы с родителями,
    а также:
    • ведут дневники наблюдений, составляют характеристики развития детей;
    • хронометрируют их действия и работу учителя;
    • обрабатывают собранный материал и систематизируют его в графиках и таблицах;
    • присутствуют на первом родительском собрании, знакомиться с содержанием и методикой его проведения;
    • изготавливают наглядные пособия по заданию учителя.
    На практике студенты знакомятся со следующими видами деятельности:
    • с планированием работы учителя в школе;
    • особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в школе (организация приема детей, питания, отдыха и др.);
    • размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
    • содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первом классе;
    • организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой,
    тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);
    • методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель — ученик»;
    • методикой выявления знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы, общественной и частной жизни;
    • работой с родителями и проведением родительских собраний.
    Самостоятельная работа студентов с детьми первого класса включает:
    • беседы с детьми, организацию игр, установление контакта;
    • самостоятельное проведение организационных мероприятий: прием и проводы детей домой, организация питания, проведение физкультминуток и др.;
    • самостоятельное проведение подвижных игр с детьми на переменах, организация питания первоклассников;
    • изготовление наглядных пособий для уроков;
    • организацию общения с детьми, самостоятельное проведение внеклассного мероприятия с первоклассниками;
    • выявление трудностей в школьной адаптации детей первого класса, разработку рекомендаций, подготовку к проведению индивидуальных форм работы с родителями;
    • разработку плана совместных мероприятий для детей первого класса и подготовительной к школе группы;
    • проведение индивидуальных форм работы с родителями детей-первоклассников, а также написание отчетов, подготовку отчетной документации, выступления на конференции.
    Отчетная документация:
    1. Дневник по практике, включающий список класса, расписание уроков, результаты выполнения заданий, анализа своей профессиональной деятельности в школе:
    дата Содержание работы Анализ работы
    Характеристику одного ученика.
    2. Характеристика класса.
    3. План работы учителя на день.
    4. Конспект внеклассного мероприятия.
    5. Отзыв о работе студента во время практики, подписанный учителем.
    6. Творческий отчет по одной из предложенных тем с использованием фотоматериалов,
    дидактических пособий, игр, сделанных руками студента (в отчете по практике следует отразить особенности работы учителя с детьми начальных классов, показать, как проявляется преемственность ДОУ и начальной школы, использовать данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью детей и учителя).
    1. Задания для студентов
    Задание 1. Ознакомьтесь с условиями, созданными в школе для первоклассников. Проведите беседу с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школе, комплектовании первых классов, экскурсию по школе.
    Проведите анализ условий в классе для обучения первоклассников, выполнение гигиенических требований в подборе мебели, оборудования, их размещении.
    Проанализируйте особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю.
    Вопросы для обсуждения
    1. Соответствуют ли расположение, назначение классной комнаты санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?
    2. Насколько рационально подобраны и размещены предметы мебели?
    3. Каковы особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю?
    4. Сформулируйте предложения по улучшению условий в классе.
    Задание 2. Охарактеризуйте специфику работы учителя с первоклассниками. Познакомьтесь с учителем, понаблюдайте за его работой и изучите стили взаимодействия учителя с учениками.
    Под педагогическим общением обычно понимают профессиональные взаимоотношения учителя и учеников в процессе обучения и воспитания, которые имеют определенные педагогические функции и направлены на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности (А.Н. Леонтьев).
    Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стили общения педагога.
    Вопросы для обсуждения
    1. Как можно быстро установить контакт с детьми запомнить их имена?
    2. Какие занятия или развлечения могут заинтересовать детей и повысить ваш авторитет в их глазах?
    3. В чем и как проявляется индивидуальность ребенка. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.
    4. Какие чувства вы испытали, общаясь с детьми первого класса?
    Задание 3. Ознакомьтесь с программами обучения детей в первом классе, по которым работает учитель. Ознакомьтесь с основными задачами обучения и воспитания первоклассников. Сравните содержание работы с первоклассниками с содержанием работы в подготовительной к школе группе. Есть ли преемственность в этих программах?
    Задание 4. Ознакомьтесь с расписанием уроков. Изучите его особенности, требования к составлению. Ознакомьтесь с планом работы учителя. Понаблюдайте за подготовкой учителя к уроку, ознакомьтесь с наглядными пособиями, раздаточным материалом.
    Задание 5. Познакомьтесь с детьми первого класса. Получите сведения о составе семьи, здоровье учеников. Понаблюдайте за особенностями поведения детей и их учебной деятельностью на уроке. Проанализируйте результативность урока для конкретного ребенка.
    Изучите представления первоклассников о явлениях общественной жизни и природы, объеме умений и навыков в области чтения, письма, счета и их учет в работе учителя. Составьте характеристику на ребенка. Сделайте вывод о готовности детей к обучению в школе.
    Изучение школьника и составление его характеристики.
    I. Общие сведения об ученике.
    1. Фамилия, имя и отчество.
    2. Класс, школа.
    3. Возраст.
    4. Внешний вид ученика (особенности физического развития, осанка, опрятность, подтянутость).
    II. Домашние условия жизни и воспитания учащегося.
    1. Состав и материальное положение семьи. Род занятий родителей.
    2. Особенности воспитания учащегося в семье (кто и з членов семьи больше занимается воспитанием школьника, режим его дня, требования семьи к ученику, труд учащегося в семье, самообслуживание).
    3. Игровая деятельность учащегося и её влияние на развитие личности.
    Вопросы для беседы с родителями.
    1. Общее знакомство с родителями:
    А) фамилия, имя, отчество
    Б) место работы
    В) адрес.
    2. Материальные условия семьи, обстановка в доме, состав семьи, взаимоотношения.
    3. Отношения родителей к воспитанию ребенка:
    А) есть ли отдельная комната, уголок, библиотека
    Б) систематически ли интересуются учебой ребенка
    В) знают ли, чем любит заниматься ребенок в свободное время, знают ли его товарищей
    Г) проводят или нет свое время с детьми
    Д) труд в семье (распределение обязанностей, все ли принимают участие в домашнем труде).
    4. Отношение ребенка к родителям, положительные и отрицательные стороны ребенка.
    III. Учебная деятельность школьника.
    1. Посещаемость занятий
    2. Дисциплина и поведение на уроках, переменах и вне школы
    3. Выполнение правил для учащихся
    4. Прилежание и исполнительность в учебной работе по отдельным предметам на уроках и при выполнении домашних заданий
    5. Отношение к учению и учебные интересы школьника
    6. Успеваемость по отдельным предметам (причины слабой успеваемости, если она имеет место)
    7. Участие в школьных кружках и внеклассное чтение.
    IV. Умственное развитие учащегося.
    1. Индивидуальные особенности внимания учащегося (внимательность на уроках, какие виды внимания преобладают, степень устойчивости внимания).
    2. Особенности запоминания учебного материала. Степень механического и смыслового запоминания. Склонность к дословному или свободному воспроизведению материала.
    3. Развитие образного и отвлеченного мышления. Умение сравнивать, сообщать, оперировать знаниями в рассуждениях, делать самостоятельные выводы. Умение самостоятельно поставить вопрос и самостоятельно ответить на вопрос.
    4. Развитие устойчивой и письменной речи учащегося, умение правильно и точно выражать свои мысли в письменной и устной форме.
    V. Эмоционально-волевые особенности учащегося.
    1. Развитие любознательности
    2. Развитие чувства красоты, склонности к музыке, поэзии, живописи.
    3. Развитие моральных чувств и качеств учащегося (чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, вежливости, правдивости во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками).
    4. Степень развития волевых качеств: активности, инициативы, смелости, выносливости и настойчивости в преодолении трудностей.
    VI. Внешкольные интересы и занятия учащегося.
    1. Отношение к физическому труду
    2. Отношение к выполнению общественных поручений
    3. Участие во внеклассной работе (кружки, массовые мероприятия)
    4. Интересы (занятия в свободное время, любимые развлечения, отношение к чтению, книги какой тематики и жанра берет их библиотеки).
    VII. Общие особенности личности учащегося.
    1. Преобладающие черты темперамента.
    2. Положительные и отрицательные качества в характере учащегося (прямота, честность, искренность, трудолюбие, правдивость, скромность, чувство долга и ответственности перед коллективом, семьей). Отношение к товарищам и учителям. Добросовестно ли и аккуратно выполняет общественную работу и различные поручения в классе. Отношение к коллективу, организаторские способности. Как выполняет «Правила для учащихся», какие меры воздействия лучше всего применять к данному ученику?
    VIII. В заключении характеристики нужно сделать педагогические выводы о том, как следует улучшить воспитание учащегося, чтобы преодолеть имеющиеся у него отрицательные качества, развить и укрепить положительные.
    К характеристике рекомендуется приложить рисунки школьника, тетради, сочинения, списки любимых книг, игр и т.д.
    Задание 6. Понаблюдайте за проведением организационных мероприятий: приема и проводов детей, организацией питания, проведением и физкультминуток. Оцени степень рациональности в организации жизни первоклассников с учетом необходимых физиолого-гигиенически требований.
    Вопросы для обсуждения
    1. Какие условия созданы в школе (классе) для организации двигательной активности первоклассников?
    2. Какое значение имеет методически правильное проведение организационных мероприятий?
    3. Какова роль учителя в организации перемен?
    4. Как осуществляются прием детей и их проводы?
    5. Как организуется прием пищи?
    6. Выделите приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.
    7. Назовите приемы, используемые учителем в общении с детьми.
    Задание 7. Понаблюдайте за проведением урока в первом классе. Изучите приемы учителя по поддержанию интереса детей к занятиям; приемы обучения, используемые на уроке.
    Изучите виды деятельности детей. Ознакомьтесь с приемами учителя по выработке у детей учебных навыков: обращения, с учебными принадлежностями, подготовке рабочего места, умения слушать и отвечать и др.
    Схема наблюдения и анализа урока
    Предмет_
    Дата_Класс_
    Тема урока_
    Этапы урока Методы деятельности Используемые пособия
    учителя ученика
    Вопросы для обсуждения
    1. Какие приемы использует учитель для поддержания интереса детей к уроку?
    2. Какие приемы обучения учитель использует на уроке?
    3. Как организуется самостоятельная деятельность детей на уроке? Какие условия для этого созданы?
    4. Какие приемы использует учитель для выработки у детей учебных навыков?
    5. Как проводится индивидуальная работа с детьми на уроке?
    6. Каковы особенности уроков по изобразительной деятельности, музыкальному развитию?
    7. Отличается ли поведение детей на разных уроках, у разных педагогов? Почему?
    8. Какие приемы использует учитель для формирования коллективистских чувств и культуры поведения детей?
    Задание 8. Проведите наблюдение за ходом урока физкультуры. Ознакомьтесь с методикой занятий по развитию подвижности и моторики. Дайте оценку физическому развитию детей класса. Попытайтесь сформировать у первоклассников привычки к здоровому образу жизни. Изучите приемы работы учителя.
    Вопросы для обсуждения
    1. Соответствует ли планирование оздоровительно-воспитательной работы первоклассников состоянию их здоровья и развитию?
    2. Соответствуют ли содержание и формы планирования программе?
    3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы с детьми?
    4. Как осуществляется индивидуальный подход?
    Задание 9. Ознакомьтесь с содержанием работы завуча и учителями начальных классов, выделите формы работы с учителями, их периодичность. Проследите, как устанавливается преемственность в работе детского сада и школы.
    Вопросы для обсуждения
    1. Каково содержание работы завуча с учителями начальных классов? Какие ее формы используются в школе?
    2. Какие индивидуальные формы работы с родителями наиболее эффективны?
    4. Каким образом осуществляется пропаганда педагогических знаний (уголок для родителей, тематические выставки, лекции, беседы, дни открытых дверей)?
  • Контрольная работа:

    Статистическое изучение национального богатства

    39 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретическая часть
    1. Понятие национального богатства и его состав
    2. Статистика основных фондов
    3. Система показателей статистики национального богатства
    РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
    Имеются следующие исходные данные (выборка 10%-ная механическая) о стоимости основных производственных фондов и выпуске продукции по 30 однородным предприятиям одной из отраслей промышленности за год, млн., руб,:
    Таблица 1
    «Исходные данные»
    № предприятия п/п Среднегодовая стоимость ОПФ Выпуск продукции № предприятия п/п Среднегодовая стоимость ОПФ Выпуск продукции
    1 31,6 31,0 16 35,0 37,0
    2 25,0 27,5 17 30,0 30,0
    3 15,0 25,0 18 37,0 37,0
    4 32,5 34,0 19 31,0 33,8
    5 42,0 41,0 20 24,0 24,0
    6 38,0 36,0 21 31,0 33,0
    7 29,0 28,6 22 32,0 32,6
    8 19,0 24,0 23 43,0 42,0
    9 40,0 40,0 24 32,0 30,0
    10 49,0 46,0 25 41,0 39,0
    11 31,4 35,0 26 45,0 48,0
    12 28,0 29,0 27 33,0 35,0
    13 20,0 20,0 28 40,0 41,0
    14 31,5 33,6 29 55,0 50,0
    15 26,0 28,9 30 43,0 43,0
    Задание 1.
    По исходным данным:
    1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, образовав пять групп с равными интервалами.
    2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    Задание 2.
    По исходным данным:
    1. Установите наличие и характер связи между признаками- среднегодовая стоимость основных производственных фондов и выпуск продукции методом аналитической группировки, образовав пять групп по факторному признаку.
    2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
    Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
    1. По исходным данным установим наличие и характер связи между среднегодовой стоимостью ОПФ и выпуском продукции, методом аналитической группировки.
    Задание 3.
    По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
    1. Ошибку выборки среднегодовой стоимости основных производственных фондов и границы, в которых будет находится среднегодовая стоимость основных производственных фондов в генеральной совокупности.
    2. Ошибку выборки доли предприятий со среднегодовой стоимостью основных производственных фондов 39 млн. руб. и более и границы, в которых будет находится генеральная доля.
    Задание 4.
    Имеются следующие данные по региону об элементах экономических активов, включаемых в состав национального богатства, млн. руб.:
    - основные фонды 25500
    - материальные оборотные средства 1900
    - ценности 9000
    - затраты на геологоразведку 600
    - средства программного обеспечения 500
    - оригиналы художественных и литературных произведений 15000
    - земля 40000
    - полезные ископаемые 48000
    - лицензии, патенты, авторские права 2500
    - монетарное золото 45000
    - специальные права заимствования 8500
    - денежная наличность 12000
    - депозиты 380
    - акции 11500
    - займы 2200
    Определите:
    1. Объём финансовых и нефинансовых активов национального богатства, а также их общий объём.
    2. Показатели структуры нефинансовых активов, выделив производственные и непроизводственные активы (представьте в таблице).
    Сделайте выводы.
    Аналитическая часть
    1. Постановка задачи.
    Обобщённую оценку эффективности деятельности хозяйствующих субъектов дают достигнутые ими финансовые результаты.
    Одним из направлений изучения финансовых результатов деятельности предприятий является анализ прибыли , полученной за несколько периодов, т.е. её динамики.
    Предприятия представляют в органы статистики сведения о финансовом состоянии, где отражают объём прибыли (убытка) до налогообложения. Эта прибыль характеризует конечный финансовый результат и определяется на основе бухгалтерского учёта всех его хозяйственных операций.
    Прибыль (убыток) до налогообложения представляет собой сумму прибыли от продаж продукции, товаров, работ и услуг, основных средств и пр. и сальдо операционных, внереализационных доходов и расходов. Данные об этой прибыли приводятся в отчёте предприятия по форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках».
    По данным об основных фондах в экономике РФ, взятых из «Российского статистического ежегодника 2011» требуется провести анализ ряда динамики.
    Таблица 11
    Год Основные фонды в экономике (на конец года) млрд.руб.
    2006 102,4
    2007 103,1
    2008 103,6
    2009 103,2
    2010 103,2
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Ответственность медицинских работников за незаконные действия по искусственному прерыванию беременности

    52 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Законодательство об искусственном прерывание беременности
    1.1. Морально-этические аспекты проблемы искусственного прерывание беременности
    1.2. Социальные показания искусственного прерывание беременности
    1.3. Медицинские показания искусственного прерывание беременности
    1.4. Правовое регулирование отношений искусственного прерывания беременности
    Глава 2. Уголовная ответственность за искусственное прерывание беременности
    2.1. Преступление
    2.2. Состав преступления при производстве незаконного аборта
    2.3. Законодательная база:
    – статья 123 УК РФ Незаконное производство аборта
    – статьи 32 и 36 Основ законодательства об охране здоровья граждан
    – аборт в современном мире
    2.4. Общественная опасность незаконного производства аборта
    2.5. Правонарушение и ответственность медицинских работников за незаконные действия по искусственному прерыванию беременности
    Глава 3. Эмпирическое исследование пациентов в гинекологическом отделении
    3.1. Программа исследования
    3.2. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Литература
  • Контрольная работа:

    Правоведение код (ПРА 00), вариант 2

    6 страниц(ы) 

    ВОПРОС 1. Назовите и раскройте функции государства.
    ВОПРОС 2. Как понимается правовое государство на современном этапе?
    ВОПРОС 3. Назовите основные функции права
    ВОПРОС 4. Что понимают под нормативно-правовым актом?
    ВОПРОС 5. Что представляет собой система права в России?
    ВОПРОС 6. Какие виды правового поведения Вы знаете?
    ВОПРОС 7. Каковы особенности федеративного устройства России?
    ВОПРОС 8. Что лежит в основе формирования правовой системы рыночной экономики?
    ВОПРОС 9. Как понимает гражданский кодекс Российской Федерации гражданскую правоспособность и гражданскую дееспособность?
    ВОПРОС 10. Как различаются обязательства по своим юридическим особенностям?
    ВОПРОС 11. Назовите основные способы исполнения обязательств.
    ВОПРОС 12. Перечислите основные принципы семейного права.
    ВОПРОС 13. Что является основанием для лишения родительских прав?
    ВОПРОС 14. Как происходит открытие наследства?
    ВОПРОС 15. По каким основаниям может быть прекращен трудовой договор?