СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Первые дни ребёнка в школе (отчёт) - Отчет по практике №23250

«Первые дни ребёнка в школе (отчёт)» - Отчет по практике

  • 23 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

«ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ»

За период практики студенты знакомятся:

• с формами контроля и диагностикой развития детей;

• вопросами планирования и учета работы, ведением документации;

• содержанием работы с родителями,

а также:

• ведут дневники наблюдений, составляют характеристики развития детей;

• хронометрируют их действия и работу учителя;

• обрабатывают собранный материал и систематизируют его в графиках и таблицах;

• присутствуют на первом родительском собрании, знакомиться с содержанием и методикой его проведения;

• изготавливают наглядные пособия по заданию учителя.

На практике студенты знакомятся со следующими видами деятельности:

• с планированием работы учителя в школе;

• особенностями организационно-педагогической деятельности учителя в школе (организация приема детей, питания, отдыха и др.);

• размещением детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

• содержанием, организацией и методикой проведения уроков в первом классе;

• организацией учебной деятельности детей (правила обращения с карандашом, ручкой,

тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом; организация рабочего места);

• методами и приемами формирования в реальном педагогическом процессе отношений «учитель — ученик»;

• методикой выявления знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы, общественной и частной жизни;

• работой с родителями и проведением родительских собраний.

Самостоятельная работа студентов с детьми первого класса включает:

• беседы с детьми, организацию игр, установление контакта;

• самостоятельное проведение организационных мероприятий: прием и проводы детей домой, организация питания, проведение физкультминуток и др.;

• самостоятельное проведение подвижных игр с детьми на переменах, организация питания первоклассников;

• изготовление наглядных пособий для уроков;

• организацию общения с детьми, самостоятельное проведение внеклассного мероприятия с первоклассниками;

• выявление трудностей в школьной адаптации детей первого класса, разработку рекомендаций, подготовку к проведению индивидуальных форм работы с родителями;

• разработку плана совместных мероприятий для детей первого класса и подготовительной к школе группы;

• проведение индивидуальных форм работы с родителями детей-первоклассников, а также написание отчетов, подготовку отчетной документации, выступления на конференции.

Отчетная документация:

1. Дневник по практике, включающий список класса, расписание уроков, результаты выполнения заданий, анализа своей профессиональной деятельности в школе:

дата Содержание работы Анализ работы

Характеристику одного ученика.

2. Характеристика класса.

3. План работы учителя на день.

4. Конспект внеклассного мероприятия.

5. Отзыв о работе студента во время практики, подписанный учителем.

6. Творческий отчет по одной из предложенных тем с использованием фотоматериалов,

дидактических пособий, игр, сделанных руками студента (в отчете по практике следует отразить особенности работы учителя с детьми начальных классов, показать, как проявляется преемственность ДОУ и начальной школы, использовать данные, полученные в ходе наблюдения за деятельностью детей и учителя).

1. Задания для студентов

Задание 1. Ознакомьтесь с условиями, созданными в школе для первоклассников. Проведите беседу с учителем первого класса, завучем о специфике условий работы школе, комплектовании первых классов, экскурсию по школе.

Проведите анализ условий в классе для обучения первоклассников, выполнение гигиенических требований в подборе мебели, оборудования, их размещении.

Проанализируйте особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствуют ли расположение, назначение классной комнаты санитарно-гигиеническим и педагогическим требованиям?

2. Насколько рационально подобраны и размещены предметы мебели?

3. Каковы особенности организации среды, обеспечивающей психологический комфорт ученику и учителю?

4. Сформулируйте предложения по улучшению условий в классе.

Задание 2. Охарактеризуйте специфику работы учителя с первоклассниками. Познакомьтесь с учителем, понаблюдайте за его работой и изучите стили взаимодействия учителя с учениками.

Под педагогическим общением обычно понимают профессиональные взаимоотношения учителя и учеников в процессе обучения и воспитания, которые имеют определенные педагогические функции и направлены на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности (А.Н. Леонтьев).

Традиционно принято выделять авторитарный, демократический и либеральный стили общения педагога.

Вопросы для обсуждения

1. Как можно быстро установить контакт с детьми запомнить их имена?

2. Какие занятия или развлечения могут заинтересовать детей и повысить ваш авторитет в их глазах?

3. В чем и как проявляется индивидуальность ребенка. Опишите наиболее запомнившегося вам ребенка.

4. Какие чувства вы испытали, общаясь с детьми первого класса?

Задание 3. Ознакомьтесь с программами обучения детей в первом классе, по которым работает учитель. Ознакомьтесь с основными задачами обучения и воспитания первоклассников. Сравните содержание работы с первоклассниками с содержанием работы в подготовительной к школе группе. Есть ли преемственность в этих программах?

Задание 4. Ознакомьтесь с расписанием уроков. Изучите его особенности, требования к составлению. Ознакомьтесь с планом работы учителя. Понаблюдайте за подготовкой учителя к уроку, ознакомьтесь с наглядными пособиями, раздаточным материалом.

Задание 5. Познакомьтесь с детьми первого класса. Получите сведения о составе семьи, здоровье учеников. Понаблюдайте за особенностями поведения детей и их учебной деятельностью на уроке. Проанализируйте результативность урока для конкретного ребенка.

Изучите представления первоклассников о явлениях общественной жизни и природы, объеме умений и навыков в области чтения, письма, счета и их учет в работе учителя. Составьте характеристику на ребенка. Сделайте вывод о готовности детей к обучению в школе.

Изучение школьника и составление его характеристики.

I. Общие сведения об ученике.

1. Фамилия, имя и отчество.

2. Класс, школа.

3. Возраст.

4. Внешний вид ученика (особенности физического развития, осанка, опрятность, подтянутость).

II. Домашние условия жизни и воспитания учащегося.

1. Состав и материальное положение семьи. Род занятий родителей.

2. Особенности воспитания учащегося в семье (кто и з членов семьи больше занимается воспитанием школьника, режим его дня, требования семьи к ученику, труд учащегося в семье, самообслуживание).

3. Игровая деятельность учащегося и её влияние на развитие личности.

Вопросы для беседы с родителями.

1. Общее знакомство с родителями:

А) фамилия, имя, отчество

Б) место работы

В) адрес.

2. Материальные условия семьи, обстановка в доме, состав семьи, взаимоотношения.

3. Отношения родителей к воспитанию ребенка:

А) есть ли отдельная комната, уголок, библиотека

Б) систематически ли интересуются учебой ребенка

В) знают ли, чем любит заниматься ребенок в свободное время, знают ли его товарищей

Г) проводят или нет свое время с детьми

Д) труд в семье (распределение обязанностей, все ли принимают участие в домашнем труде).

4. Отношение ребенка к родителям, положительные и отрицательные стороны ребенка.

III. Учебная деятельность школьника.

1. Посещаемость занятий

2. Дисциплина и поведение на уроках, переменах и вне школы

3. Выполнение правил для учащихся

4. Прилежание и исполнительность в учебной работе по отдельным предметам на уроках и при выполнении домашних заданий

5. Отношение к учению и учебные интересы школьника

6. Успеваемость по отдельным предметам (причины слабой успеваемости, если она имеет место)

7. Участие в школьных кружках и внеклассное чтение.

IV. Умственное развитие учащегося.

1. Индивидуальные особенности внимания учащегося (внимательность на уроках, какие виды внимания преобладают, степень устойчивости внимания).

2. Особенности запоминания учебного материала. Степень механического и смыслового запоминания. Склонность к дословному или свободному воспроизведению материала.

3. Развитие образного и отвлеченного мышления. Умение сравнивать, сообщать, оперировать знаниями в рассуждениях, делать самостоятельные выводы. Умение самостоятельно поставить вопрос и самостоятельно ответить на вопрос.

4. Развитие устойчивой и письменной речи учащегося, умение правильно и точно выражать свои мысли в письменной и устной форме.

V. Эмоционально-волевые особенности учащегося.

1. Развитие любознательности

2. Развитие чувства красоты, склонности к музыке, поэзии, живописи.

3. Развитие моральных чувств и качеств учащегося (чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи, вежливости, правдивости во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками).

4. Степень развития волевых качеств: активности, инициативы, смелости, выносливости и настойчивости в преодолении трудностей.

VI. Внешкольные интересы и занятия учащегося.

1. Отношение к физическому труду

2. Отношение к выполнению общественных поручений

3. Участие во внеклассной работе (кружки, массовые мероприятия)

4. Интересы (занятия в свободное время, любимые развлечения, отношение к чтению, книги какой тематики и жанра берет их библиотеки).

VII. Общие особенности личности учащегося.

1. Преобладающие черты темперамента.

2. Положительные и отрицательные качества в характере учащегося (прямота, честность, искренность, трудолюбие, правдивость, скромность, чувство долга и ответственности перед коллективом, семьей). Отношение к товарищам и учителям. Добросовестно ли и аккуратно выполняет общественную работу и различные поручения в классе. Отношение к коллективу, организаторские способности. Как выполняет «Правила для учащихся», какие меры воздействия лучше всего применять к данному ученику?

VIII. В заключении характеристики нужно сделать педагогические выводы о том, как следует улучшить воспитание учащегося, чтобы преодолеть имеющиеся у него отрицательные качества, развить и укрепить положительные.

К характеристике рекомендуется приложить рисунки школьника, тетради, сочинения, списки любимых книг, игр и т.д.

Задание 6. Понаблюдайте за проведением организационных мероприятий: приема и проводов детей, организацией питания, проведением и физкультминуток. Оцени степень рациональности в организации жизни первоклассников с учетом необходимых физиолого-гигиенически требований.

Вопросы для обсуждения

1. Какие условия созданы в школе (классе) для организации двигательной активности первоклассников?

2. Какое значение имеет методически правильное проведение организационных мероприятий?

3. Какова роль учителя в организации перемен?

4. Как осуществляются прием детей и их проводы?

5. Как организуется прием пищи?

6. Выделите приемы воспитания у детей культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.

7. Назовите приемы, используемые учителем в общении с детьми.

Задание 7. Понаблюдайте за проведением урока в первом классе. Изучите приемы учителя по поддержанию интереса детей к занятиям; приемы обучения, используемые на уроке.

Изучите виды деятельности детей. Ознакомьтесь с приемами учителя по выработке у детей учебных навыков: обращения, с учебными принадлежностями, подготовке рабочего места, умения слушать и отвечать и др.

Схема наблюдения и анализа урока

Предмет_

Дата_Класс_

Тема урока_

Этапы урока Методы деятельности Используемые пособия

учителя ученика

Вопросы для обсуждения

1. Какие приемы использует учитель для поддержания интереса детей к уроку?

2. Какие приемы обучения учитель использует на уроке?

3. Как организуется самостоятельная деятельность детей на уроке? Какие условия для этого созданы?

4. Какие приемы использует учитель для выработки у детей учебных навыков?

5. Как проводится индивидуальная работа с детьми на уроке?

6. Каковы особенности уроков по изобразительной деятельности, музыкальному развитию?

7. Отличается ли поведение детей на разных уроках, у разных педагогов? Почему?

8. Какие приемы использует учитель для формирования коллективистских чувств и культуры поведения детей?

Задание 8. Проведите наблюдение за ходом урока физкультуры. Ознакомьтесь с методикой занятий по развитию подвижности и моторики. Дайте оценку физическому развитию детей класса. Попытайтесь сформировать у первоклассников привычки к здоровому образу жизни. Изучите приемы работы учителя.

Вопросы для обсуждения

1. Соответствует ли планирование оздоровительно-воспитательной работы первоклассников состоянию их здоровья и развитию?

2. Соответствуют ли содержание и формы планирования программе?

3. Какие рекомендации можно сформулировать по улучшению планирования оздоровительно-воспитательной работы с детьми?

4. Как осуществляется индивидуальный подход?

Задание 9. Ознакомьтесь с содержанием работы завуча и учителями начальных классов, выделите формы работы с учителями, их периодичность. Проследите, как устанавливается преемственность в работе детского сада и школы.

Вопросы для обсуждения

1. Каково содержание работы завуча с учителями начальных классов? Какие ее формы используются в школе?

2. Какие индивидуальные формы работы с родителями наиболее эффективны?

4. Каким образом осуществляется пропаганда педагогических знаний (уголок для родителей, тематические выставки, лекции, беседы, дни открытых дверей)?


Тема: «Первые дни ребёнка в школе (отчёт)»
Раздел: Педагогика
Тип: Отчет по практике
Страниц: 23
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности на занятиях по вокалу в школе

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ….7
    1.1Коррекция повышенной тревожности у обучающихся как психологическая проблема….7
    1.2 Вокально-методические принципы итальянской вокальной школы .14
    1.3.Занятия по вокалу как способ коррекции повышенной тревожности.18
    Выводы по первой главе….….21
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ…23
    2.1 Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности у обучающихся на занятиях по вокалу в школе.23
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты. 30
    Выводы по второй главе.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Дипломная работа:

    Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 7
    1.1. Понятие категории времени в английском языке 7
    1.2. Видовременная система английского глагола. 10
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА НА УРОКЕ В ШКОЛЕ 23
    2.1. Требования примерных основных образовательных программ к изучению видовременных форм английского глагола в соответствии с ФГОС 23
    2.2. Анализ УМК Spotlight 6 в целях выявления результативности формирования и развития грамматических навыков по теме видовременных форм английского глагола 26
    2.3. Практическая апробация формирования и развития навыков и умений по теме видовременных форм английского глагола 33
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Курсовая работа:

    Проблемы психологической готовности детей к обучению в школе

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    ГЛАВА 1. Теоретическое исследование проблемы психологической готовности детей к обучению в школе ….…6
    1.1. Особенности психического развития детей 6-7 лет .….6
    1.2. Понятие «психологическая готовность к школе», ее основные компоненты в трудах зарубежных и отечественных психологов….….12
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальное исследование психологической готовности детей к обучению в школе ….…18
    2.1.Организация и методы исследования психологической готовности детей к школе….18
    2.2.Анализ и результаты исследования….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .…38
    ПРИЛОЖЕНИЯ…40
  • Курсовая работа:

    Изучение творчества О. Седаковой в школе

    44 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. Биография и творчество О. Седаковой
    1.1 Жизненный и творческий путь О. Седаковой
    1.2 Особенности творчества и главные темы
    ГЛАВА II. История обучения новейшей литературе в методической науке
    2.1 Критики и методисты ХIХ века о включении новейшей литературы в круг чтения юношества
    2.2 Методисты «Серебряного века» об изучении современной литературы в школе
    ГЛАВА III. Изучение творчества О. Седаковой в школе
    3.1 Уроки внеклассного чтения в младших классах
    3.2 Изучение творчества Седаковой в 11 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Цели, задачи и методы социальной работы в школе

    30 страниц(ы) 

    АННОТАЦИЯ 3
    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ 6
    1.1 Цели и задачи социальной работы в школе 6
    1.2 Формы и методы социальной работы в школе 12
    2. СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ С ДЕТЬМИ ИЗ «ГРУППЫ РИСКА» 19
    2.1 Основные направления работы с детьми «группы риска» 19
    2.2 Методы социальной помощи «трудным подросткам» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 30
  • Дипломная работа:

    Управление физкультурно-оздоровительной деятельностью в школе

    67 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы организации и управления физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    1.1. Состояние здоровья современных школьников и причины его ухудшения 8
    1.2. Оздоровительная направленность как важный принцип системы физического воспитания 10
    1.3. Физкультурно-оздоровительная работа в школе 12
    1.4. Глобальные рекомендации по физической активности для школьников 13
    1.5. Роль школы в популяризации физической активности 17
    Глава 2. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности в школе
    2.1. Основные направления модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовании 22
    2.2. Инновационные подходы в системе физического воспитания современных школьников 23
    2.3. Пути решения совершенствования физкультурно-оздоровительной деятельности 26
    2.4. Физкультурно-оздоровительные технологии в школе 33
    Глава 3. Реализация здоровьесберегающих технологий в школе 3.1. Экспериментальное исследование по внедрению здоровьесберегающих
    технологий в образовательный процесс 35
    3.2. Проектирование модели управления физкультурно-оздоровительной деятельностью 41
    3.3. Обобщение и анализ экспериментального исследования 43
    Заключение 51
    Список литературы 54
    Приложение 60

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Оценочные прилагательные в языке газет

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
    1.1. История изучения употребления прилагательных
    1.2 Характеристика лексико-грамматических разрядов имен прилагательных
    1.3. Оценочные прилагательные в русском языке
    1.4. Значение оценочных прилагательных
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТ
    2.1. Особенности газетно-публицистической речи
    2.2. Оценочный компонент газетной лексики
    2.3. Прилагательные оценки на страницах газеты «Аргументы и факты»
    2.4. Экспрессивно-оценочный характер языковых средств в районной газете «Беломорская трибуна» 1930-нач. 80-х гг.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Управление качеством код (УЧР-93), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1.
    Внедрение на предприятии рационализаторского предложения позволило повысит качество продукции и увеличить объем годового выпуска на 500 изделий. Цена изделия до внедрения рационализаторского предложения составила 3000 руб., а после внедрения - 3200 руб.
    Определите годовой экономический эффект от внедрения предприятием рационализаторского предложения, приняв во внимание, что первоначального варианта производства продукции был равен 2500 штук.
    Ситуация 2.
    На предприятии сплошному контролю было подвергнуто п=100 партий по 250 изделий в каждой.
    Результаты контроля приводятся в таблице.
    Определить: риск поставщика на получение бракованных партий изделий.
    Ситуация 3.
    На электроламповом заводе цех производит электролампочки. Для проверки их качества отбирают 30 ламп и подвергают испытанию на специальном стенде. Результаты испытаний представлены в таблице.
    Определите среднюю продолжительность горения ламп.
    Ситуация 4.
    На производственном предприятии статистическому контролю было подвергнуто 100 партий по 300 изделий в каждой партии. В результате контроля было выявлено 900 дефектных изделий.
    Согласно плану контроля риск поставщика составляет 0,01, а риск потребителя - 0,05, в том случае, если доля дефектных изделий q0= 0,005, q„=0,02.
    Сколько партий изделий будет принято предприятием по плану контроля?
    Ситуация 5.
    Приведенные затраты на производство 1 мотора на заводе в 1998 г. составили 7000 рублей. Внедрение нового технологического процесса в 1 квартале 1999 г. позволили снизить приведенные затраты до 6500 руб. Определите экономический эффект в 1999 г. от внедрения нового технологического процесса, если известно, что программа завода на 1999 г.
    составляет 10000 моторов.
    Ситуация 6.
    Завод реализует изготовленные им радиоприемники по цене 1000 рублей, неся затраты на изготовление до 20% от продажной цены. Расходы дилеров при приобретении радиоприемников на транспортировку и хранение составляют до 10% от их продажной цены. По какой цене им необходимо продавать приемники, чтобы иметь экономический эффект от своих сделок не ниже экономического эффекта завода-изготовителя?
    Ситуация 7.
    Внедрение изобретения позволило снизить себестоимость единицы продукции на 100 руб.
    Первоначальная себестоимость изделия была равна 1500 руб. Годовой объем производства на предприятии составил 10000 штук. Единовременные затраты на разработку и внедрение изобретения составили 20000 руб. Определите годовой экономический эффект от внедрения изобретения.
    Ситуация 8.
    По отчету за 1998 г. на заводе имелись следующие показатели: Себестоимость забракованных изделий, полуфабрикатов и др. материальных ценностей - 300 тыс. рублей. Расходы по исправлению брака составили - 5 тыс. рублей. Реализовано бракованной продукции на предприятия Вторсырья» - 120 тыс. руб. Сумма удержаний с работников, допустивших брак - 10 тыс. руб. Суммы, взысканные
    с поставщиков недоброкачественных материалов - 150 тыс. руб. Определить величину потерь от брака на заводе в 1998 г.
    Ситуация 9.
    На машиностроительном предприятии в 1997 г. доля бракованной продукции составила 5% от общего объема выпуска продукции. Ввод в эксплуатацию в 1998 г. нового сборочного конвейера позволил снизить долю бракованных изделий до 2%. Определите годовой экономический эффект от снижения брака на заводе, принимая во внимание, что объем производства в 1998 г. сохранился на
    уровне 1997 г., а объем бракованной продукции в 1997 г. составил 4000 тыс. руб.
    Ситуация 10.
    В годовом отчете за 1998 г. на Александровском заводе радиоаппаратуры затраты на качество изготовления и эксплуатацию видеомагнитофонов составили (по методу калькулирования ПОД):
    метрологическое обеспечение производства равно - 150 тыс. руб.; затраты на испытания и сертификацию - 20 тыс. руб.; затраты на брак в производстве - 5 тыс. руб.; затраты от возврата продукции потребителям - 10 тыс. руб. Определите сумму общих затрат на качество продукции.
  • Курсовая работа:

    Предоставление земельных участков под строительство в Москве

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВ НА НЕЗАСТРОЕННЫЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ…5
    2. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТ…14
    3. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
    НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ….21
    Заключение….26
    Список использованных источников и литературы…27
  • Тест:

    Банковское право код (БП93), вариант 1

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    Что изучает предмет науки банковского права в широком смысле слова?
    1) Банковскую систему и банковскую деятельность;
    2) Только банковскую систему;
    3) Только банковскую деятельность;
    4) Банковские операции;
    5) Банковские операции и сделки.
    Вопрос 2
    Перечислите источники банковского права.
    1) Конституция РФ; Федеральное банковское законодательство; акты союзов и ассоциаций кредитных организаций;
    2) Подзаконные акты, содержащие нормы банковского права; локальные акты кредитной организации, а также внутренние акты Банка России;
    3) Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации; договоры;
    4) Решения Конституционного суда Российской Федерации; обычаи делового оборота, применяемые в банковской практике;
    5) Все вышеперечисленные.
    Вопрос 3
    Какой необходим кворум, чтобы Решение Национального банковского совета было принято большинством голосов от числа присутствующих его членов?
    1) в 3 человека;
    2) в 4 человека;
    3) в 5 человек;
    4) в 6 человек;
    5) в 7 человек.
    Вопрос 4
    Назовите статью Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, в которой предусмотрены основания и виды санкций за нарушения норм банковского права.
    1) ст.70;
    2) ст.71;
    3) ст.72;
    4) ст.73;
    5) ст.74.
    Вопрос 5
    Назовите нормативный акт, устанавливающий перечень информации, которая должна предоставляться кредитной организацией по требованию вкладчика.
    1) Указание ЦБ РФ “О дополнительных мерах по защите интересов вкладчиков банков” от 27.03.1998г. №192-У (ред. от 29.12.2000г.);
    2) Федеральный закон РФ “О банках и банковской деятельности” от 02.12.1990г. №395-1 (ред.23.12.2003г.);
    3) Федеральный закон РФ “ Об информации, информатизации и защите информации” от 20.02.1995г. №24-ФЗ (ред.10.01.2003г.);
    4) Приказ ЦБ РФ “Об утверждении указаний “О порядке составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации” от 24.10.1997г. №02-469 (ред.11.04.2002г.);
    5) Указание ЦБ РФ “О регистрации небанковских кредитных организаций, осуществляющих операции по инкассации, и особенностях лицензирования их деятельности” от 01.06.1998г. №244-У.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    Назовите статью УК РФ, в которой установлена ответственность за незаконную банковскую деятельность.
    1) ст.171;
    2) ст.172;
    3) ст.173;
    4) ст.174;
    5) ст.175.
    Вопрос 2
    Какими статьями Федерального закона “О банках и банковской деятельности” предусмотрен Порядок лицензирования банковских операций?
    1) ст.ст.12-23;
    2) ст.ст.24-27;
    3) ст.ст.29-34;
    4) ст.ст.36-39;
    5) ст.ст.40-43.
    Вопрос 3
    Что является объектом банковского надзора согласно требованиям ст.56 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”?
    1) Только кредитные организации при наличии лицензии;
    2) Только кредитные организации с отсутствием лицензии;
    3) Не только кредитные организации;
    4) Все перечисленные;
    5) Ни одни из перечисленных.
    Вопрос 4
    Какой орган решает вопрос об отзыве банковской лицензии?
    1) Арбитражный суд;
    2) Банк России;
    3) Суд общей юрисдикции;
    4) Лицензионная Палата;
    5) Ассоциация кредитных организаций.
    Вопрос 5
    Какие виды лицензий на осуществление банковских операций могут быть выданы вновь созданному банку?
    1) Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
    2) Лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
    3) Лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
    4) Все перечисленные;
    5) Не одна из перечисленных.
  • Контрольная работа:

    Управление затратами, варинат 2

    7 страниц(ы) 

    Задание 1. Предприятие планирует реализовать за год изделие А в количестве 32 000 шт., оптовая цена изделия 250 р. Переменные затраты на единицу продукции (средние переменные затраты) в себестоимости продукции составляют 162,5 р. Общая сумма постоянных затрат предприятия за год 2 000 тыс.р.
    Определить:
    1) критический (безубыточный) объем продаж;
    2) критическую (безубыточную) выручку от реализации продукции;
    3) установить момент (дату) в планируемом году, когда будет достигнут критический объем продажи изделия А;
    4) определить сумму прибыли в отчетном году от продажи изделия А;
    5) как изменится критический объем продаж, если общая сумма затрат предприятия возрастет на 10 %?
    Варианты индивидуальных заданий
    Показатели Варианты
    2
    1.План по производству и реализации изделия А, шт. 35 200
    2.Оптовая цена изделия А, р. 275
    3.Средние переменные затраты в себестоимости изделия А, р. 178,8
    4.Сумма постоянных затрат предприятия на год, тыс.р. 2 200
    Задание 2. Из-за отсутствия достаточного количества станков предприятие располагает только 2 тыс. машино-часов в неделю. Необходимо, используя показатели по изделиям, которые приведены ниже в индивидуальных заданиях по вариантам, определить те виды продукции, которые предприятию наименее целесообразно производить для получения максимальной прибыли.
    Показатели Варианты
    2
    1.Производительность станка шт./час А 4
    Б 2
    В 3
    2. Цена изделия, р. А 400
    Б 500
    В 300
    3. Средние переменные затраты в себестоимости изделия, р. А 220
    Б 310
    В 170
    4.Общая сумма постоянных затрат, тыс.р. 2 100
  • Контрольная работа:

    Значение категории «бытие» для общей и профессиональной культуры сотрудника ФСО

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Бытие – как философская проблема…4
    1.2. Значение категории «бытие» для общей и профессиональной культуры сотрудника ФСО….7
    Заключение….13
    Список использованных источников…14
  • Контрольная работа:

    Значение и содержание региональной политики

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность региональной политики
    2. Принципы региональной политики
    3. Государственная региональная политика России и международные отношения
    4. Организационные средства и формы реализации государственной региональной политики России
    Заключение
    Список литературы
  • Задача/Задачи:

    Инвестиции. Задача

    3 страниц(ы) 

    Руководство компании планирует осуществить капитальные вложения в течение двух лет: 7 млн. руб. в течение первого года, 5 млн. руб. – в течение второго года. Инвестиционный проект рассчитан на 4 года с полным освоением введённых мощностей лишь начиная с третьего года, когда планируемый ежегодный чистый денежный доход составит 6,2 млн. руб. Чистые ежегодные денежные доходы в первые два года реализации составят 80 и 90% плановой величины соответственно. Прогнозируемая доходность проекта 17%. Рассчитать чистую текущую стоимость инвестиционного проекта и срок окупаемости инвестиций.
  • Контрольная работа:

    Основные цели государственного вмешательства в сферу договорного регулирования

    24 страниц(ы) 

    1. Характеристика публичного управления в современном Российском государстве
    2. Правовой режим государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности: содержание, проблемы, формы
    3. Частно-государственное партнерство
    (гражданско-правовой аспект)
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Тест:

    Предпринимательское право - ХПМ, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    19 страниц(ы) 

    Тестовое задание 1.
    1. Недобросовестная конкуренция - это:
    1) установление монопольно высоких цен;
    2) создание искусственного дефицита товаров на рынке;
    3) разглашение коммерческой тайны без согласия ее владельца;
    4) раздел рынка по объему продаж и закупок;
    5) навязывание контрагенту невыгодных условий договора.
    2. При каком нормативе положение хозяйствующего субъекта предполагается "доминирующим"?
    1) более 35%;
    2) более 40%;
    3) более 65%; .
    4) менее 35%;
    5) от 35 до 65%.
    3. Недобросовестная конкуренция - это:
    1) реклама товара с применением некорректных сравнений;
    2) повышение цен на аукционах;
    3) навязывание контрагенту дискриминирующих условий договора;
    4) согласованные монополистические действия;
    5) доминирующее положение на рынке.
    4. Злоупотребление доминирующим положением - это:
    1) несоблюдение требований антимонопольного контроля;
    2) незаконное использование фирменного наименования конкурента;
    3) создание искусственного дефицита товаров на рынке;
    4) реклама товара с применением некорректных сравнений;
    5) все перечисленные случаи.
    5. В отношении каких хозяйствующих субъектов антимонопольный орган ведет реестр?
    1) совершивших более двух нарушений антимонопольного законодательства в течение трех лет;
    2) обладающих долей на рынке товара более 35%;
    3) со стоимостью активов более 2 млн. МРОТ;
    4) со стоимостью активов более 2 млн. руб.;
    5) со стоимостью активов более 20 млн.руб.
    Тестовое задание 2.
    1. Присоединение коммерческих организаций подлежит последующему антимонопольному контролю при суммарной балансовой стоимости активов свыше:
    1) 200 млн. руб.;
    2) 100 млн. руб.;
    3) 160 млн. руб.;
    4) 150 млн.руб.;
    5) 250 млн.руб.
    2. Предварительный антимонопольный контроль может проводиться в случае:
    1) создания коммерческих организаций;
    2) присоединения некоммерческих организаций;
    3) слияния коммерческих организаций;
    4) реорганизации некоммерческих организаций;
    5) реорганизации коммерческих организаций.
    3. Уведомление в антимонопольный орган при последующем контроле направляется в течение:
    1) 15 дней;
    2) 30 дней;
    3) 45 дней;
    4) 1 месяца;
    5) 2 месяцев.
    4. Последующий антимонопольный контроль может проводиться при создании:
    1) некоммерческого партнерства;
    2) некоммерческого фонда;
    3) автономной некоммерческой организации;
    4) общества с ограниченной ответственностью;
    5) благотворительного фонда.
    5. Какому контролю подлежит слияние акционерных обществ с суммарной стоимостью активов свыше 250 млн. руб.?
    1) предварительному;
    2) последующему;
    3) не подлежит контролю;
    4) совместному;
    5) аудиторскому.
    Тестовое задание 3.
    1. Предварительный антимонопольный контроль за приобретением более 20% голосующих акций проводится, если:
    1) суммарная стоимость активов превышает 2 млн. МРОТ;
    2) один из участников сделки внесен в Реестр ФАС России;
    3) это приводит к появлению субъекта с долей на рынке более 35%;
    4) суммарная стоимость активов превышает 2 млн.руб.;
    5) это приводит к появлению субъекта с долей на рынке более 50%.
    2. Последующий антимонопольный контроль проводится в случае:
    1) слияния коммерческих организаций со стоимостью активов более 2 млн. МРОТ;
    2) слияния некоммерческих организаций со стоимостью активов более 2 млн. МРОТ;
    3) создания объединений коммерческих организаций;
    4) слияния коммерческих организаций;
    5) слияния некоммерческих организаций;
    3. Антимонопольный контроль за приобретением более 20% акций не проводится, если они приобретаются:
    1) учредителями при создании АО;
    2) по номинальной стоимости;
    3) аффилированными лицами общества;
    4) на сумму более 10% балансовой стоимости активов продавца;
    5) во всех перечисленных случаях.
    4. Последующий антимонопольный контроль не проводится при создании:
    1) союза юридических лиц;
    2) ассоциации юридических лиц;
    3) некоммерческого партнерства;
    4) некоммерческого союза юридических лиц;
    5) товарищества собственников жилья.
    5. Избрание физических лиц в советы директоров хозяйствующих субъектов подлежит:
    1) предварительному контролю;
    2) последующему контролю;
    3) не контролируется;
    4) предварительному согласию;
    5) возможно любое из перечисленных действий.
    Тестовое задание 4
    1. Хозяйствующий субъект на рынке финансовых услуг - это:
    1) аудиторская фирма;
    2) фондовая биржа;
    3) кредитная организация;
    4) валютная биржа;
    5) фондовая биржа;
    2. Хозяйствующим субъектом на финансовом рынке не является:
    1) государственный внебюджетный фонд;
    2) страховая компания;
    3) кредитный потребительский кооператив;
    4) лизинговая компания;
    5) все перечисленные субъекты.
    3. Типы монополии:
    1) разовая (предприятие впервые предложило потребителям совершенно новую продукцию);
    2) государственная (эмиссия наличных денег, экспорт и импорт отдельных видов товаров, например, экспорт необработанных алмазов, производство и оборот этилового спирта);
    3) единственная (функционирует только тогда, когда на рынке присутствует лишь один хозяйствующий субъект);
    4) постоянная (контролирующие более 50% рынка);
    5) контролирующая ( контролирующие 100% рынка).
    4. Финансовой услугой не является:
    1) обмен валюты;
    2) инкассация денежных средств;
    3) валютные денежные переводы;
    4) ведение банковских счетов юридических лиц;
    5) потребительское кредитование.
    5. Какие финансовые услуги подлежат антимонопольному контролю?
    1) дилерская деятельность на рынке ценных бумаг;
    2) купля-продажа иностранной валюты;
    3) организация фондовой торговли;
    4) управление ценными бумагами;
    5)все перечисленные.
    Тестовое задание 5.
    1. Норматив доминирования на федеральном финансовом рынке составляет:
    1) 10%;
    2) 25%;
    3) 35%;
    4) 40%;
    5) 50%.
    2. Норматив доминирования на региональном финансовом рынке для НПФ составляет:
    1) 10%;
    2) 20%;
    3) 25%;
    4) 35%;
    5) 50%.
    3. Место оказания финансовых услуг на рынке ценных бумаг - это:
    1) место предоставления услуг;
    2) место государственной регистрации управляющего;
    3) место заключения договора с клиентом;
    4) место, указанное в регистрационном договоре;
    5) любое из перечисленных мест.
    4. При каком размере уставного капитала проводится предварительный антимонопольный контроль в отношении страховых компаний?
    1) 100 млн. руб.;
    2) 10 млн. руб.;
    3) норматив устанавливается ежегодно по согласованию с Росстрахнадзором;
    4) размер уставного капитала не имеет значения;
    5) 100 тыс.руб.
    5. Какой товарный рынок является естественной монополией?
    1) авиаперевозки пассажиров;
    2) ж/д перевозки грузов;
    3) добыча угля;
    2) добыча нефти;
    5) добыча газа.
    Тестовое задание 6.
    1. Недобросовестная реклама:
    1) дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;
    2) использует термины в превосходной степени;
    3) порочит государственные символы;
    4) содержащая оскорбительные сравнения;
    5) умышленно вводящая потребителей в заблуждение.
    2. Субъектом естественной монополии может быть:
    1) юридическое лицо;
    2) гражданин;
    3) индивидуальный предприниматель;
    4) физическое лицо;
    5) все перечисленные субъекты.
    3. Органом регулирования естественных монополий на транспорте является:
    1) Министерство энергетики;
    2) РАО "ЕЭС России";
    3) Министерство путей сообщения;
    4) Министерство транспорта;
    5) Федеральная служба по тарифам.
    4. Реклама - это:
    1) оферта;
    2) приглашение делать оферты;
    3) акцепт;
    4) объявления физических лиц (в том числе в средствах массовой информации), не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
    5) распространение обязательной информации (например указание коммерческими организациями своего фирменного наименования на вывеске в месте нахождения).
    5. Недостоверная реклама:
    1) дискредитируют лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;
    2) использует термины в превосходной степени;
    3) порочит государственные символы;
    4) содержащая оскорбительные сравнения;
    5) все перечисленное.
    Тестовое задание 7.
    1. "Транзитная" реклама - это реклама:
    1) на аксессуарах (сумках и чемоданах);
    2) на почтовых отправлениях;
    3) в печатных изданиях;
    4) на транспортных средствах;
    5) на одежде и аксессуарах.
    2. Что из перечисленного является "ненадлежащей" рекламой?
    1) наружная;
    2) некорректная;
    3) негуманная;
    4) скрытая;
    5) размещение обязательной информации на вывеске организации.
    3. Разрешается прерывать рекламой:
    1) образовательные передачи;
    2) передачи продолжительностью 20 минут;
    3) детские передачи;
    4) телепередачи;
    5) радиопередачи.
    4. Реклама в виде "бегущей строки" должна занимать не более:
    1) 1% площади кадра;
    2) 3% площади кадра;
    3) 5% площади кадра;
    4) 7% площади кадра;
    5) 10% площади кадра.
    5. Предельный объем телевизионной рекламы составляет:
    1) 20% эфирного времени;
    2) 25% эфирного времени;
    3) 40% эфирного времени;
    4) 45% эфирного времени;
    5) 50% эфирного времени.
    Тестовое задание 8
    1. Предельный объем рекламы в печатном издании составляет:
    1) 10% в одном номере;
    2) 15% в одном номере;
    3) 3) 20% в одном номере;
    4) 4) 25% в одном номере;
    5) 40% в одном номере.
    2. Предупреждение о вреде курения в наружной рекламе должно занимать не менее:
    1) 5% рекламной площади;
    2) 7% рекламной площади;
    3) 10% рекламной площади;
    4) 15% рекламной площади;
    5) 20% рекламной площади.
    3. Телевизионная реклама табачных изделий:
    1) разрешена с 24 часов до 6 часов;
    2) разрешена в ночное время;
    3) разрешена;
    4) разрешена после 22 ч местного времени;
    5) запрещена.
    4. В рекламе алкогольных напитков запрещено использовать образы лиц моложе:
    1) 14 лет;
    2) 16 лет;
    3) 18 лет;
    4) 21 года;
    5) 35 лет.
    5. Предупреждение о возможном вреде употребления пива должно занимать не менее:
    1) 5% рекламной площади;
    2) 7% рекламной площади;
    3) 10% рекламной площади;
    4) 15% рекламной площади;
    5) 20% рекламной площади.
    Тестовое задание 9
    1. Телевизионная реклама пива:
    1) разрешена;
    2) разрешена после 22 ч местного времени;
    3) запрещена;
    4) разрешена только в праздничные дни;
    5) разрешена только в выходные дни.
    2. Биржевые сделки могут совершаться:
    1) только на территории биржи;
    2) только в помещении биржи;
    3) через компьютерные сети;
    4) только в специально установленных местах;
    5) на территории или в помещении биржи, а также местом заключения таких сделок могут быть и компьютерные сети.
    3. Товарная биржа - это регулярно действующая организация, в помещении которой совершаются сделки по покупке и продаже:
    1) массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями;
    2) ценных бумаг;
    3) иностранной валюты;
    4) патентов;
    5) авторских прав.
    4. Российские биржи на сегодняшний день чаще всего существуют в форме:
    1) благотворительных обществ;
    2) обществ с ограниченной ответственностью;
    3) кооперативных партнерств;
    4) товариществ с ограниченной ответственностью;
    5) товариществ на вере.
    5. Учредителями биржи могут быть:
    1)органы государственной власти;
    2)банки и кредитные организации;
    3)страховые и инвестиционные компании и фонды;
    4)общественные, религиозные, благотворительные организации и фонды;
    5) физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями.
    Тестовое задание 10
    1.Члены товарной биржи – это:
    1) учредители биржи;
    2) лица, которые вносят членские взносы;
    3) лица, вносящие целевые взносы в имущество биржи;
    4) госслужащие, пользующиеся особыми правами и обязанностями в биржевой торговле;
    5)учредители биржи или лица, которые вносят членские или иные целевые взносы в имущество биржи.
    2. Срок действия особых прав учредителей составляет:
    1)не более одного года с момента государственной регистрации биржи;
    2) не более двух лет с момента государственной регистрации биржи;
    3) не более трех лет с момента государственной регистрации биржи;
    4) не более четырех лет с момента государственной регистрации биржи;
    5) не более пяти лет с момента государственной регистрации биржи.
    3. Члены биржи -
    1) могут сдавать в аренду свое право участия в биржевой торговле;
    2) могут сдавать в аренду свое право участия в биржевой торговле с регистрацией такого договора на бирже;
    3) могут быть субарендаторами своего права участия в биржевой торговле;
    4) могут сдавать в аренду и в субаренду свое право участия в биржевой торговле;
    5) не могут сдавать в аренду свое право участия в биржевой торговле.
    4. Постоянные посетители биржи
    1) участвуют в формировании уставного капитала;
    2) участвуют в управлении биржи;
    3)не участвуют в формировании уставного капитала, но участвуют и управлении биржей;
    4) не вносят плату за участие в биржевых торгах;
    5)не участвуют в формировании уставного капитала и управлении биржей.
    5. Право на участие в торгах предоставляется постоянным посетителям на срок:
    1) не более трех лет;
    2) не более четырех лет;
    3) не более пяти лет;
    4) не более шести лет;
    5) срок не ограничен.
    Тестовое задание 11
    1. Число постоянных посетителей биржи не должно превышать:
    1) 30% общего числа членов биржи;
    2) 10% общего числа членов биржи;
    3) 7% общего числа членов биржи;
    4) 5% общего числа членов биржи;
    5) не имеет ограничения.
    2. Биржевыми посредниками могут быть:
    1) только брокеры;
    2) только дилеры;
    3) только брокерская фирма;
    4) только дилерская контора;
    5) брокеры и дилеры.
    3. Разовые посетители совершают сделки только с реальным товаром:
    1) от имени клиента и за его счет;
    2) от имени клиента и за свой счет;
    3) от своего имени и за счет клиента;
    4) от своего имени и за свой счет;
    5) только от имени клиента.
    4. Взаимоотношения брокера и клиента могут оформляться:
    1) поручением;
    2) комиссией;
    3) агентированием;
    4) специальным договором на брокерское обслуживание;
    5) любым из перечисленных договоров.
    5. Биржевой маклер - это
    1) тот же, кто и брокер;
    2) тот же, кто и дилер;
    3) служащий биржи, деятельность которого определяется им по собственному усмотрению;
    4) служащий биржи, деятельность которого определяется должностными инструкциями, и они вправе совершать сделки для себя или для клиентов;
    5) служащий биржи, деятельность которого определяется должностными инструкциями и он не вправе совершать сделки для себя или для клиентов.
    Тестовое задание 12.
    1. Биржевой товар – это:
    1) не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт или коносамент на товар;
    2) недвижимость;
    3) объекты интеллектуальной собственности;
    4) Договоры;
    5) договорные обязательства.
    2. Биржевым товаром считается коносамент на товар, поэтому предметом биржевой сделки может быть:
    1) "товар в пути";
    2) "товар на складе";
    3) складские свидетельства, удостоверяющие права владельца на получение товара со склада;
    4) одновременно и товарораспорядительные документы и ценные бумаги;
    5) все перечисленные предметы.
    3. Законодательство выделяет следующие разновидности биржевых сделок:
    1) простые;
    2) форвардные;
    3) фьючерсные;
    4) опционные;
    5) все перечисленные виды.
    4. К сделкам образующим группу срочных биржевых сделок относятся:
    1) форвардные, опционные, простые;
    2) фьючерсные и простые;
    3) фьючерсные, форвардные, простые;
    4) форвардные, фьючерсные и опционные;
    5) простые, фьючерсные и опционные сделки.
    5. Государственный контроль за проведением биржевых торгов осуществляет:
    1)Федеральная служба по финансовым рынкам;
    2) Государственный комиссар;
    3) Биржевая арбитражная комиссия;
    4) Третейский биржевой суд;
    5) Государственная служба по биржевым рынкам.
    Тестовое задание 13.
    1. Биржевая сделка – это:
    1) односторонняя сделка и многосторонняя сделка;
    2) двусторонняя сделка и односторонняя сделка;
    3) двусторонняя сделка, участниками которой могут быть любые дееспособные лица;
    4) двусторонняя сделка, участниками которой могут быть только участники биржевых торгов;
    5) односторонняя сделка, совершаемая участником биржевых торгов.
    2. Фондовая биржа вправе совмещать деятельность по организации торговли ценными бумагами со следующими видами деятельности:
    1)определение взаимных обязательств (клиринг);
    2)деятельность валютной и товарной биржи;
    3)распространение информации;
    4)издательская деятельность;
    5) со всеми перечисленными видами деятельности.
    4. Клиринговые организации определяют взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами:
    1) сбор, сверка, корректировка информации по сделкам;
    2) подготовка бухгалтерских документов;
    3) проводят зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним;
    4) формируют специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок;
    5) совершают все перечисленные действия.
    3. Депозитарии оказывают услуги по:
    1) хранению сертификатов ценных бумаг;
    2)учету и переходу прав на ценные бумаги;
    3)хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги;
    4) сбору, фиксации, обработке и предоставлению данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
    5) системе ведения реестра.
    5. Новым видом эмиссионной ценной бумаги, которая обращается на бирже, является опцион эмитента. Количество акций, которые можно приобрести по опциону, не может превышать:
    1) 10% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
    2) 15% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
    3) 25% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
    4) 5% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона;
    5) 0,5% акций данной категории, размещенных к моменту государственной регистрации опциона.
    Тестовое задание 14.
    1. Финансово-промышленная группа:
    1) - это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общество либо полностью или частично объединяющих свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании;
    2) это организация определяет взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам, подготовка бухгалтерских документов), проводят зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним, формируют специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок; 3)оказывает услуги по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги;
    4)собирает, фиксирует, обрабатывает, хранит и предоставляет данные, составляющие систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
    5) подходят все перечисленные определения.
    2. Различают следующие разновидности финансово-промышленных групп по формам производственно-хозяйственной интеграции:
    1) отраслевые;
    2) межотраслевые;
    3) монопрофильные;
    4) многопрофильные;
    5) конгломерат.
    3. Существуют следующие ограничения на участие в ФПГ:
    1) государственные и муниципальные предприятия не могут входить в ФПГ на условиях, определяемых собственником имущества;
    2) дочерние общества не могут входить в состав ФПГ только вместе с основным обществом;
    3) не допускается участие более чем в одной ФПГ;
    4) общественные и религиозные объединения могут быть участниками ФПГ на условиях, определяемых собственником имущества;
    5) существуют все перечисленные ограничения.
    4. Для регистрации ФПГ подаются следующие документы:
    1) заявка на регистрацию;
    2) договор о создании ФПГ;
    3) нотариально заверенные копии свидетельств о регистрации, учредительных документов, копии реестров акционеров каждого из участников, включая центральную компанию;
    4)организационный проект;
    5) все перечисленные.
    5. Центральная компания ФПГ:
    1)выступает от имени участников ФПГ в отношениях, связанных с созданием и деятельностью группы;
    2)ведет сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс группы;
    3)готовит ежегодный отчет о деятельности группы;
    4)выполняет в интересах участников отдельные банковские операции в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности;
    5) осуществляет все перечисленные действия.
    Тестовое задание 15.
    1. Холдинговые компании – это:
    1) совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочернее общество либо полностью или частично объединяющих свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании;
    2)организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам;
    3) регулярно действующая организация, в помещении которой совершаются сделки по покупке и продаже массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями, ценных бумаг, иностранной валюты;
    4) организации, определяющие взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам, подготовка бухгалтерских документов), проводящие зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним, формирующие специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок;
    5) держательские организации, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий.
    2. Максимальное количество привилегированных акций может составлять не более:
    1) 5% уставного капитала общества;
    2) 20% уставного капитала общества;
    3) 25% уставного капитала общества;
    4) 2% уставного капитала общества;
    5) 50% уставного капитала общества.
    3. Современное законодательство связывает возможность влияния на деятельность организации не только с преобладающим участием в уставном капитале, но и с заключением:
    1) лицензионного договора;
    2) доверительного управления;
    3) ипотеки;
    4) соглашение о совместной деятельности;
    5) с любым из перечисленных договоров.
    4. Дочерними предприятиями холдинговой компанией признаются:
    1) предприятия, в состав активов которых входят контрольные пакеты акций других предприятий;
    2) предприятия, контрольные пакеты акций которых входят в состав активов холдинговой компании;
    3)предприятия, которые руководят другими обществами;
    4)предприятия, которые осуществляют определяющие воздействие на решения, принимаемые общими собраниями акционеров;
    5)предприятия, имеющие перекрестное владение акциями.
    5. Торгово-промышленные палаты – это:
    1)негосударственные некоммерческие организации, объединяющие предприятия и предпринимателей для оказания им различных услуг, а также для представительства и защиты их коллективных интересов внутри страны и за рубежом;
    2)организации с правами юридического лица, формирующие оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам;
    3) регулярно действующие организации, в помещении которых совершаются сделки по покупке и продаже массовых взаимозаменяемых товаров со стандартными качественными показателями, ценных бумаг, иностранной валюты;
    4) организации, определяющие взаимные обязательства участников сделок с ценными бумагами (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам, подготовка бухгалтерских документов), проводят зачеты по поставкам ценных бумаг и расчеты по ним, формируют специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок;
    5)держательские организации, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий.
    Тестовое задание 16.
    1. К признакам торгово-промышленных палат относятся:
    1) членами ТПП могут быть предприятия любых организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей;
    2) ТПП не подчиняются государству, субординация в отношениях с государственными органами отсутствует;
    3)ТПП имеют статус юридического лица;
    4)ТПП, будучи некоммерческими организациями, не преследуют в качестве основной цели деятельности извлечение прибыли и обладают специальной правоспособностью;
    5) все перечисленные признаки.
    2. В систему торгово-промышленных палат входят:
    1) ТПП РФ, ТПП субъектов РФ, ТПП автономных округов;
    2) региональные палаты, ТПП РФ, местные палаты;
    3) местные палаты, ТПП субъектов РФ, ТПП автономных округов;
    4) районные палаты, местные палаты, городские палаты;
    5) городские палаты, местные палаты, общерайонные палаты.
    3. Торгово-промышленные палаты образуются на основе принципа добровольного объединения по инициативе не менее:
    1) 10 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
    2) 25 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
    3) 15 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
    4) 35 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ;
    5) 50 учредителей на территории одного или нескольких субъектов РФ.
    4. Высшим руководящим органом Торгово-промышленной палаты является съезд, проводимый не реже одного раза в:
    1) четыре года;
    2) три года;
    3) два года;
    4) пять лет;
    5) год.
    5. К функциям ТПП относятся:
    1) ведение реестра надежных партнеров;
    2) независимая экспертиза проектов нормативных актов в области экономики;
    3) оказание российским и зарубежным фирмам информационных и консультационных услуг;
    4) оказание содействия по вопросам патентования изобретений, регистрации товарных знаков;
    5) все указанные функции.
    Тестовое задание 17.
    1. Унитарное предприятие имеет ряд признаков, характеризующих статус юридического лица данного вида:
    1) может иметь только одного учредителя, которому принадлежит на праве собственности имущество, закрепленное за таким предприятием;
    2) имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам; собственник имущества сохраняет в отношении этого имущества важнейшее вещное право - право собственности. Унитарному предприятию указанное имущество принадлежит на основании ограниченных вещных прав - права хозяйственного ведения или права оперативного управления;
    3) руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия;
    4) не предполагает многообразия форм собственности, используемой при его создании;
    5) обладает всеми перечисленными признаками.
    2. Во всех уставах казенных предприятий указывается, что они действуют согласно:
    1)плану-заказу;
    2)плану развития;
    3)мобилизационному плану;
    4) в соответствии с экономическими показателями, которые утверждает государственный орган, в ведении которого находится данное предприятие;
    5) всем перечисленным планам и в соответствии с экономическими показателями.
    3. В структуре любой информации выделяют два элемента:
    1) содержание и форму выражения;
    2) форма объективного выражения и объект информации;
    3) значение информации и ее возникновение;
    4) осуществление и прекращение;
    5) формы ее предоставления и форму ее осуществления.
    4. Служебная тайна – это:
    1) конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг;
    2) любые сведения, известные работнику в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
    3) те случаи, когда законодательство устанавливает особые требования к ее соблюдению;
    4) знания, навыки, умения, которые не могут быть использованы без работника;
    5) деловые качества работника - способности выполнять трудовую функцию с учетом профессионально-квалификационных и личностных качеств.
    5. Аудиторская деятельность - это предпринимательская деятельность по:
    1) ведению сводных (консолидированных) учетов, отчетности и балансов;
    2) независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей;
    3) ежегодной отчетности о деятельности финансово-промышленных групп;
    4)выполнению в интересах участников отдельных банковских операции в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности;
    5) осуществлению всех перечисленных действий.
    Тестовое задание 18.
    1. Аудит не может осуществляться, если:
    1) аудитор не является бухгалтером и иным лицом, отвечающим за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;
    2) аудитор не состоит в близком родстве с бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета, и составление финансовой отчетности;
    3) руководитель аудиторской организации не являются учредителем аудируемых лиц;
    4) руководитель и иные должностные лица аудиторских организаций состоят в близком родстве с учредителями (участниками) аудируемых лиц;
    5) аудируемые лица не являются учредителями (участниками) аудиторской организации
    2. Обязательный аудит представляет собой:
    1) ежегодную аудиторскую проверку, которая проводится аудиторскими организациями;
    2)аудиторскую проверку в организации в любое время;
    3) аудиторскую проверку в любое время по требованию акционеров, в совокупности владеющих 10 и более процентами голосующих акций;
    4) аудиторскую проверку по решению общего собрания участников ООО, а также по требованию любого из участников;
    5) аудиторскую проверку финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения финансовой отчетности.
    3. Обязательный аудит проводится в отношении следующих субъектов:
    1) Открытых акционерных обществ;
    2) Кредитных организаций;
    3) Бюро кредитных историй;
    4) Страховых организаций и обществ взаимного страхования;
    5) Всех перечисленных субъектов.
    4. В предпринимательской деятельности конкуренция – это:
    1) соревнование, состязательность между различными лицами в достижении одной и той же цели;
    2) недопустимости использования гражданских прав в целях ограничения деятельности;
    3) состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
    4) отказ пользователя по договору коммерческой концессии от получения аналогичных прав у других правообладателей;
    5) все перечисленные определения верны.
    5. Монополия означает:
    1) в большинстве случаев является естественным регулятором цен на рынке;
    2) предпосылку для реализации прав потребителей;
    3)правомерную деятельность хозяйствующих субъектов на рынке, целью которой является получение наиболее выгодных условий производства и сбыта товаров законными средствами;
    4) особое поведение господствующего на рынке субъекта и использование доминирующего положения в своих интересах;
    5) право, которое предоставляется государством одному или нескольким субъектам на осуществление определенной деятельности.