СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мировая экономика - ЭМ, вариант 1 - Тест №23388

«Мировая экономика - ЭМ, вариант 1» - Тест

  • 12 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Изучить тему 1, 2.

Вопрос 1. Что изучает международная микроэкономика?

1. закономерности движения конкретных товаров;

2. факторы производства товаров;

3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;

4. все вышеперечисленное;

5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Вопрос 2. Что изучает международная макроэкономика?

1. закономерности движения конкретных товаров;

2. факторы производства товаров;

3. рыночные характеристики товаров и факторов их производства;

4. все вышеперечисленное;

5. закономерности функционирования открытых национальных экономик и мирового хозяйства в целом.

Вопрос 3. Теории империализма и неоколонизма объясняют структуру мира как борьбу между ведущими государствами:

1. за новые рынки;

2. за источники сырья;

3. за сферы приложения капитала;

4. за усиление политического и культурного влияния;

5. все сказанное.

Вопрос 4. Кто является основателем теории империализма?

1. О. Бауэр;

2. Р. Гильфердинг;

3. В.И. Ленин;

4. все вышеперечисленное;

5. А. Смит.

Вопрос 5. Назовите представителя социал-либерального направления теории империализма:

1. О. Бауэр;

2. Р. Гильфердинг;

3. В.И. Ленин;

4. А. Смит;

5. Дж. Гобсон.

Задание 2

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Теории модернизации охватывают различные аспекты:

1. культурно-политического развития;

2. экономического развития;

3. социальной мобилизации;

4. психологической мобилизации;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Взгляды каких экономистов являются методологическими предпосылками теории модернизации?

1. М. Вебера;

2. Т. Пирсона;

3. Ш. Эйзенштадта;

4. все вышеперечисленное;

5. Дж. Гобсона.

Вопрос 3. В какой работе Г. Мюрдаль описывает порочный круг бедности, болезней, необразованности, безработицы в слаборазвитых странах?

1. «Азиатская драма»;

2. «Вызов изобилию»;

3. «Против течения»;

4. «Международная экономика. Проблемы и перспективы»;

5. «Экономическая теория и слаборазвитые страны».

Вопрос 4. В каком году Г. Мюрдалю была присуждена Нобелевская премия?

1. в 1970 г.;

2. в 1972 г.;

3. в 1974 г.;

4. в 1975 г.;

5. в 1976 г.

Вопрос 5. В какое время доминировала теория модернизации и неоэволюционизма?

1. в первой половине XIX в.;

2. во второй половина XIX в.;

3. в первой половине XX в.;

4. во второй половине XX в.;

5. в начале XXI в.

Задание 3

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Кому принадлежит идея создания индустриального общества?

1. Г. Мюрдалю;

2. У. Ростоу;

3. Р. Дарендорф;

4. Дж. Гэлбрейту;

5. А. Кингу.

Вопрос 2. Кто выдвинул тезис о грядущем постиндустриальном обществе??

1. У. Ростоу;

2. Дж. Гэлбрейт;

3. Дж. Белл;

4. Р. Дорендорф;

5. А. Кинг.

Вопрос 3. На сколько стадий подразделяет процесс экономического развития У. Ростоу?

1. на две;

2. на три;

3. на четыре;

4. на пять;

5. на шесть.

Вопрос 4. На какой стадии экономического развития находилась Европа ссвека?

1. на первой;

2. на второй;

3. на третьей;

4. на четвертой;

5. на пятой.

Вопрос 5. Сколько лет составляет период непрерывного процесса?

1. 20 лет;

2. 30 лет;

3. 40 лет;

4. 50 лет;

5. 60 лет.

Задание 4

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. За какой период времени США прошли стадию высокого массового потребления?

1. за 20 лет;

2. за 30 лет;

3. за 50 лет;

4. за 60 лет;

5. за 100 лет.

Вопрос 2. Когда идеи модернизма обрели второе дыхание?

1. в начале 60-х гг.;

2. в начале 70-х гг.;

3. в начале 80-х гг.;

4. в начале 90-х гг.;

5. в начале XXI в.

Вопрос 3. Материальной основой единой планетарной цивилизации является:

1. интернационализация производства;

2. образование единого мирового хозяйства;

3. унификация потребительской и духовной сферы;

4. всеобщая демократизация;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Кто является автором нашумевшей статьи «Конец истории»?

1. В.С. Нейпол;

2. Ф. Фукуяма;

3. Дж. Несбит;

4. П. Эбирдин;

5. П.Х. Линдерт.

Вопрос 5. Кто сказал: «С Божьей помощью …мы сделаем XXI в. Новым Американским веком»?

1. В.С. Нейпол;

2. Ф. Фукуяма;

3. Б. Клинтон;

4. Дж. Буш;

5. Р. Рейган.

Задание 5

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Понятие периферийного капитализма зародилось:

1. в 40-е гг.;

2. в 50-60-е гг.;

3. в 60-70-е гг.;

4. в 70-80-е гг.;

5. в 80-90-е гг.

Вопрос 2. Кто является автором теории (метатеории) зависимого развития?

1. Р. Пребиш;

2. Ф. Кардозо;

3. Т. Дос Сантос;

4. все вышеназванное;

5. А. Франк.

Вопрос 3. Сколько направлений имеет метатеория?

1. два;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. шесть.

Вопрос 4. Кто выдвинул концепцию мировой системы?

1. И. Валлерстайн;

2. Р. Пребиш;

3. А. Франк;

4. Ф. Кардозо;

5. А. Фейерверк.

Вопрос 5. К странам полуферии относят:

1. Ирландию;

2. Португалию;

3. Балканские страны;

4. бывший СССР;

5. все перечисленное.

Задание 6

Продолжить изучение темы 2.

Вопрос 1. Как делит мир И. Валлерстайн?

1. на центральные (мировые ядра) страны;

2. на периферийные страны;

3. на полуферийные страны;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Кто является автором теории нового международного разделения труда (НМРТ)?

1. И. Валлерстайн;

2. Ф. Фробел;

3. Дж. Шрекер;

4. С. Хоффман;

5. Р. Купер.

Вопрос 3. Кто ввел термин «глобальная взаимосвязь»?

1. С. Хоффман;

2. Ф. Фробел;

3. Дж. Шрекер;

4. Р. Купер;

5. И. Валлерстайн.

Вопрос 4. Когда утвердилась концепция равного партнерства?

1. в начале 50-х гг.;

2. в начале 60-х гг.;

3. в начале 70-х гг.;

4. в начале 80-х гг.;

5. в начале 90-х гг.

Вопрос 5. Что составляет основу экономических отношений в исламском обществе?

1. запрет ростовщичества;

2. побуждение к труду;

3. запрет обмана, воровства;

4. запрет обожествления денег и поклонения золоту;

5. все перечисленное.

Задание 7

Изучить тему 3.

Вопрос 1. Мировое хозяйство как единое целое сложилось:

1. к концу XIX в.;

2. к началу XX в.;

3. к середине XX в.;

4. к концу XX в.;

5. к началу XXI в.

Вопрос 2. Что характерно для экономики начала XX века?

1. закончен территориальный раздел мира;

2. сформировались международные монополии;

3. процесс обобществления производства приобрел мировой характер;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Когда образовался мировой рынок?

1. в XIV в.;

2. в XV в.;

3. в XV-XVIII в.;

4. в XIX в.;

5. в XX в.

Вопрос 4. Сколько периодов выделяют в процессе эволюции современной мировой экономики?

1. один;

2. два;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 5. Какие центры соперничества Вы знаете?

1. США - Япония - Западная Европа;

2. США - Западная Европа;

3. Япония - США - Китай;

4. Япония - Западная Европа;

5. Китай - Япония.

Задание 8

Изучить тему 4.

Вопрос 1. Кто является участником международной хозяйственной жизни?

1. государство в лице государственных органов власти и общественных организаций;

2. международные организации;

3. крупные частные компании (ТНК, МНК, ТНБ и др.;

4. средние и малые предприятия, физические лица;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Что является объектом мировой экономики и международных экономических отношений?

1. товары, услуги;

2. капитал;

3. рабочая сила на мировых рынках;

4. мирохозяйственные силы и их формы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие критерии определения подсистемы используют специалисты?

1. уровень экономического развития;

2. социальная структура хозяйства;

3. уровень и характер внешнеэкономических связей;

4. тип экономического роста;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Среди важнейших показателей, характеризующих роль внешнеэкономических связей, выделяют:

1. экспортные и импортные квоты товаров;

2. товарную структуру внешней торговли;

3. характер участия в международном движении капитала;

4. степень открытости характера;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько государств - членов Всемирного банка Вы знаете?

1. 100;

2. 120;

3. 150;

4. 184;

5. 243.

Задание 9

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. Какие подсистемы в современном мировом хозяйстве являются наиболее крупными?

1. промышленно развитые страны;

2. страны с переходной экономикой;

3. развивающиеся страны;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Сколько стран входит в группу «развитых»?

1. 10;

2. 15;

3. 20;

4. 24;

5. 30.

Вопрос 3. На сколько групп по роли в мировой политике и экономике подразделяют промышленно развитые страны?

1. на две;

2. на три;

3. на четыре;

4. на пять;

5. на шесть.

Вопрос 4. Какие страны входят в группу стран «переселенческого капитализма»?

1. Австралия;

2. ЮАР;

3. Израиль;

4. все вышеперечисленное;

5. Китай.

Вопрос 5. По региональному признаку страны с переходной экономикой подразделяют:

1. на страны Центральной и Восточной Европы;

2. на бывшие республики, входящие в СССР и образовавшие СНГ;

3. на страны Балтии;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 10

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. Сколько стран относят к группе развивающихся?

1. 90;

2. 120;

3. 144;

4. 156;

5. 180.

Вопрос 2. Что объединяет страны третьего мира?

1. колониальное прошлое;

2. быстрый рост численности населения;

3. нищета и неграмотность населения;

4. узость внутреннего мира;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько групп развивающихся стран выделяют?

1. две;

2. три;

3. четыре;

4. пять;

5. десять.

Вопрос 4. Назовите характерные признаки стран, экспортирующих нефть?

1. высокий доход на душу населения;

2. солидный природно-ресурсный потенциал развития;

3. важная роль на рынке энергетического сырья и финансовых средств;

4. выгодное экономико-географическое положение;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 5. Какие страны считаются наименее развитыми странами мира?

1. Афганистан, Бангладеш;

2. Бенин, Сомали, Чад;

3. все вышеперечисленное;

4. Индия, Пакистан;

5. Сирия, Оман.

Задание 11

Продолжить изучение темы 4.

Вопрос 1. По характеру деятельности международные экономические организации бывают:

1. координирующие;

2. оперативные;

3. консультативные;

4. все вышеперечисленное;

5. неправительственные.

Вопрос 2. По характеру рассматриваемых проблем международные экономические организации бывают:

1. глобальными;

2. универсальными;

3. специализированными;

4. все вышеперечисленное;

5. постоянными.

Вопрос 3. На какую организацию в системе органов ООН приходится 70% бюджета ООН?

1. Совет Безопасности ООН;

2. ЭКОС;

3. Экономический и Социальный Совет ООН;

4. международный Суд ООН;

5. Совет по Опеке ООН.

Вопрос 4. Какие организации не попадают под юрисдикцию ООН?

1. Организация Экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

2. «Группа семи»;

3. «Группа десяти»;

4. все вышеперечисленное;

5. Всемирная торговая организация (ВТО).

Вопрос 5. Что является источником эффективной деятельности транснациональных корпораций?

1. возможность использования финансовых ресурсов, как принимающих стран, так и всего мира;

2. возможность выноса производства в страны с наименьшими издержками;

3. использование преимуществ владения природными ресурсами, результатами исследований НИОКР;

4. оптимизация структуры управления корпорациями;

5. все перечисленное.

Задание 12

Изучить тему 5.

Вопрос 1. Для определения рейтинга в мировых табелях о рангах используется:

1. 125 показателей;

2. 140 показателей;

3. 181 показатель;

4. 200 показателей;

5. 220 показателей.

Вопрос 2. Какие агрегированные факторы. Необходимые для определения рейтинга в мировых табелях о рангах Вы знаете?

1. экономический потенциал, внешнеэкономические связи;

2. государственное регулирование, кредитно-финансовая система;

3. инфраструктура, система управления;

4. научно-технический потенциал, трудовые ресурсы;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие страны фигурируют в первой десятке табеля о рангах?

1. США, Финляндия, Тайвань;

2. Сингапур, Швейцария;

3. Швеция, Австрия, Канада;

4. Норвегия, Дания;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Сколько ведущих экономик мира участвуют в рейтинге мировых табелях о рангах?

1. 50;

2. 60;

3. 70;

4. 80;

5. 90.

Вопрос 5. Какое место в рейтинге 2002 г. «Качество жизни» занимает Россия?

1. 10;

2. 20;

3. 30;

4. 60;

5. 80.

Задание 13

Изучить тему 6.

Вопрос 1. Какой экономический закон формирует глобальное мировое хозяйство?

1. закон стоимости;

2. закон экономии времени;

3. закон углубления разделения труда;

4. закон соответствия спроса и предложения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Внутриотраслевая специализация может быть:

1. предметной;

2. подетальной;

3. технологической;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 3. Какой метод используют при налаживании кооперационных связей?

1. осуществление совместных программ;

2. специализация в договорном порядке;

3. создание совместных предприятий;

4. все вышеперечисленное;

5. развитие процесса кооперации.

Вопрос 4. Где находит свое применение выражение процесс интернационализации капитала?

1. в вывозе предпринимательского капитала в форме прямых инвестиций;

2. в создании ТНК и ТНБ;

3. в создании международных промышленных объединений;

4. в образовании международных картелей;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько интеграционных объединений насчитывается в современной мировой экономике?

1. около 10;

2. свыше 20;

3. свыше 40;

4. свыше 50;

5. свыше 60.

Задание 14

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Наиболее развитым интеграционным объединением является:

1. Европейский союз (ЕС);

2. Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА);

3. Ассоциация государств Юго-восточной Азии (АСЕАН);

4. Общий рынок южного конуса (МЕРКОСУР);

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Как осуществляется международная экономическая интеграция?

1. через развитие организационных форм;

2. через углубление экономического сотрудничества;

3. через углубление политического сотрудничества;

4. через достижение высокой взаимозависимости между странами;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Сколько стадий интеграционного процесса выделяют?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 4. Что включает в себя собственно интеграционная стадия?

1. зону свободной торговли;

2. таможенный союз;

3. общий рынок;

4. экономический и политический союз;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Сколько стран - участниц ЕС ввели в 2002 г. в наличный оборот ЕВРО?

1. 5;

2. 7;

3. 10;

4. 12;

5. 15.

Задание 15

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Какие сферы жизнедеятельности человека охватывает глобализация?

1. научные исследования;

2. производство, строительство;

3. услуги, культуру;

4. финансы;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Когда термин «глобализация» вошел в международный политический и научный лексикон?

1. в 50-е гг.;

2. в 60-е гг.;

3. в 70-е гг.;

4. в 80-е гг.;

5. в 90-е гг.

Вопрос 3. Какие парадигмы понимания процесса глобализации предложил Я. Питерс?

1. «столкновение цивилизаций»;

2. «макдональдизация»;

3. «гибридизация»;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 4. Какие виды глобализации Вы знаете?

1. политическая глобализация

2. экономическая глобализация

3. культурная глобализация;

4. все вышеперечисленное;

5. социальная глобализация.

Вопрос 5. С точки зрения становления глобальной цивилизации выделяют:

1. две социокультурные мегатенденции;

2. три социокультурные мегатенденции;

3. четыре социокультурные мегатенденции;

4. пять социокультурных мегатенденций;

5. шесть социокультурных мегатенденций.

Задание 16

Продолжить изучение темы 6.

Вопрос 1. Назовите очаги возможной поляризации в наступившем столетии:

1. растущее экономическое и экологическое неравенство;

2. религиозный и рыночный фундаментализм;

3. претензии на расовую и этническую исключительность;

4. распространение оружия массового поражения;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. На сколько групп по своему происхождению, характеру и способам решения делятся глобальные проблемы?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. Какие проблемы составляют первую группу глобальных проблем?

1. сохранение мира, прекращение гонки вооружений;

2. немилитаризация космоса;

3. создание благоприятных условий для социального прогресса;

4. преодоление отставания в развитии стран с низкими доходами на душу населения;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какую основную глобальную проблему выделяют в современном мире?

1. экологическую;

2. сохранение мира и разоружение;

3. демографическую;

4. топливно-сырьевую;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какая глобальная проблема в настоящее время вышла на первое место?

1. экологическая;

2. сохранение мира и разоружение;

3. демографическая;

4. топливно-сырьевая;

5. все перечисленное.

Задание 17

Изучить тему 7.

Вопрос 1. Когда был создан мировой рынок?

1. в начале XIX в.;

2. в середине XIX в.;

3. в конце XIX в.;

4. в середине XX в.;

5. в конце XX в.

Вопрос 2. Сторонники меркантилизма считали, что денежные средства (в форме золота и серебра):

1. позволяют содержать армию;

2. усиливают положение государя как правителя;

3. способствуют проведению войн;

4. способствуют построению мануфактур и созданию новых рабочих мест;

5. на рынке экономических ресурсов.

Вопрос 3. Примером меркантилистской политики была политика:

1. Людовика XIV;

2. Петра I;

3. королевы Елизаветы (1565-1566 гг.);

4. Карла II;

5. все сказанное.

Вопрос 4. Меркантилисты считали, что для укрепления национальных позиций государство должно:

1. поддерживать положительный торговый баланс;

2. регулировать внешнюю торговлю для увеличения экспорта и сокращения импорта;

3. запретить или строго ограничить вывоз сырья;

4. запретить всякую торговлю колоний с иными странами, кроме метрополии;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Меркантилистская школа господствовала в экономике на протяжении:

1. 16-17 вв.;

2. 16-18 вв.

3. 17-18 вв.;

4. 18-19 вв.;

5. 19-20 вв.

Задание 18

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Кто был главным экономистом, бросившим вызов меркантилистам?

1. А. Смит;

2. Д. Рикардо;

3. Д. Хьюм;

4. Э. Хекшер;

5. Б. Олин.

Вопрос 2. Какая мысль была главной в работе А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народа»?

1. правительствам следует не вмешиваться во внешнюю торговлю;

2. основой богатства нации народов служит разделение труда;

3. внешняя торговля стимулирует рост производительности труда;

4. экспорт является положительным фактором для экономики страны;

5. субсидии на экспорт являются налогом на население.

Вопрос 3. Кто является автором труда «Начала политической экономии и налогового обложения»?

1. А. Смит;

2. Д. Риккардо;

3. У. Пети;

4. А. Маршалл;

5. Б. Олин.

Вопрос 4. Какие показатели применяются для характеристики международной торговли?

1. стоимостный и физический, номинальный и реальный объем мирового товарооборота;

2. коэффициенты эластичности экспорта и импорта;

3. условия торговли, квоты;

4. торговый баланс;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 5. Как рассчитываются каждой страной экспорт и импорт?

1. в натуральных показателях;

2. в стоимостных показателях;

3. в натуральных и стоимостных показателях;

4. не рассчитываются вообще;

5. нет верного ответа.

Задание 19

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Что характерно для мировых цен?

1. они значительно отклоняются от внутренних и ниже из-за жесткой конкуренции;

2. для них характерно понятие множественности цен;

3. они подвержены более быстрому старению;

4. все перечисленное выше;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Сколько форм «условий торговли» различают?

1. одну;

2. две;

3. три;

4. четыре;

5. пять.

Вопрос 3. По своему численному значению индекс «эластичность импорта»:

1. всегда равен 0;

2. всегда больше 0;

3. всегда меньше 0;

4. всегда больше 1;

5. всегда меньше 1.

Вопрос 4. В 2002 г. экспортная квота стран Восточной Европы составляла:

1. 16,7%;

2. 31,2%;

3. 39,4%;

4. 40%;

5. 41%.

Вопрос 5. Какой период можно охарактеризовать как «золотой век» в развитии международной торговли?

1. 1950-1970 гг.;

2. 1960-1965 гг.;

3. 1960-1970 гг.;

4. 1970-1985 гг.;

5. 1985-2000 гг.

Задание 20

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Кто является автором «теории второго лучшего»?

1. Дж. Мид;

2. А. Смит;

3. Д. Рикардо;

4. К. Маркс;

5. У. Пети.

Вопрос 2. Таможенное обложение:

1. предполагает использование таможенных пошлин для затруднения ввоза/вывоза определенных видов продукции;

2. представляет собой совокупность прямых и косвенных ограничений внешнеэкономической деятельности;

3. связано с установлением определенной квоты на экспорт/импорт отдельных товаров;

4. предполагает необходимость получения организацией лицензии на осуществление внешнеэкономической деятельности;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие виды лицензии Вы знаете?

1. генеральная;

2. индивидуальная;

3. автоматическая;

4. все перечисленное;

5. нет верного ответа

Вопрос 4. Какие формы косвенных ограничений Вы знаете?

1. закрытие для иностранцев отдельных портов и железнодорожных станций;

2. предписание об использовании при производстве продукции определенной доли национального сырья;

3. запрет приобретения государственными организациями импортных товаров при наличии национальных аналогов;

4. проверка безопасности санитарного состояния и условий производства товара;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Какие финансовые льготы Вы знаете?

1. прямые дотации экспортерам;

2. выдача на льготных условиях экспортных кредитов;

3. государственное страхование;

4. предоставление гарантий при осуществлении внешнеэкономических операций со странами с нестабильным политическим режимом;

5. все перечисленное верно.

Задание 21

Продолжить изучение темы 7.

Вопрос 1. Когда и где была создана ГАТТ?

1. в Париже в 1945 г.;

2. в Женеве в 1947 г.;

3. в Лондоне в 1950 г.;

4. в Берлине в 1951 г.;

5. в Риме в 1960 г.

Вопрос 2. С момента создания и по настоящее время в рамках ГАТТ было проведено:

1. два раунда;

2. три раунда;

3. пять раундов;

4. восемь раундов;

5. десять раундов.

Вопрос 3. Когда начала свою деятельность ВТО?

1. с октября 1990 г.

2. с ноября 1992 г.;

3. с января 1995 г.;

4. с мая 1999 г.;

5. с января 2001 г.

Вопрос 4. Сколько стран являются участниками ВТО?

1. 120;

2. 135;

3. 147;

4. 152;

5. 160.

Вопрос 5. Сколько государств имеют в ВТО статус наблюдателя?

1. примерно 10;

2. примерно 20;

3. примерно 30;

4. примерно 40;

5. примерно 50.

Задание 22

Изучить тему 8.

Вопрос 1. В чем выражается международное разделение капитала?

1. в различной обеспеченности накопленными средствами;

2. в различии исторических традиций и опыта производства;

3. в различии уровня развития товарного производства;

4. в количестве достаточных сбережений капитала в денежной форме;

5. все перечисленное.

Вопрос 2. Какие формы государственного капитала Вы знаете?

1. государственные займы;

2. ссуды;

3. гранты;

4. помощь;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Что относят к частному капиталу?

1. инвестиции;

2. торговые кредиты;

3. межбанковское кредитование

4. все вышеперечисленное;

5. государственные займы.

Вопрос 4. По срокам размещения заграничные капиталовложения могут быть:

1. краткосрочные;

2. среднесрочные;

3. долгосрочные;

4. все вышеперечисленное;

5. прямые.

Вопрос 5. К долгосрочным капиталовложениям относят вложения сроком:

1. более чем на 1 год;

2. до 5 лет;

3. более чем на 10 лет;

4. более чем на 15 лет;

5. более чем на 20 лет.

Задание 23

Продолжить изучение темы 8.

Вопрос 1. Из каких факторов складывается «инвестиционный климат»?

1. политическая и экономическая стабильность;

2. размер внутреннего рынка, наличие ресурсов;

3. кредитно-денежная политика, налоговое законодательство;

4. роль государства, инвестиционная политика;

5. все перечисленное верно.

Вопрос 2. Какие страны являются наиболее безрисковыми?

1. Люксембург;

2. Ирландия;

3. Австралия;

4. США;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. С чем связаны высокие темпы роста прямых инвестиций?

1. со сдвигами в мировом хозяйстве;

2. с лидирующей ролью ТНК;

3. с ускоряющимися процессами интернационализации производства;

4. с глобализацией мировой экономики;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Какова структура прямых иностранных инвестиций?

1. США, Европейский Союз, Япония;

2. США, Япония;

3. США, Европейский Союз;

4. Европейский Союз, Япония;

5. нет верного ответа.

Вопрос 5. Что использует интегральный «индекс транснациональности» (ИТ)?

1. заграничные вложения;

2. зарубежные продажи;

3. использование иностранной рабочей силы;

4. все вышеперечисленное;

5. нет верного ответа.

Задание 24

Изучить тему 9.

Вопрос 1. К трудовым ресурсам относят:

1. население в трудоспособном возрасте;

2. работающих лиц пенсионного возраста;

3. работающих подростков трудоспособного возраста;

4. все перечисленное;

5. нет верного ответа.

Вопрос 2. Как осуществляется миграция населения?

1. как горизонтальная (географическая);

2. как вертикальная (межотраслевая);

3. как социальная (переход из одной социальной группы в другую);

4. все перечисленное верно;

5. как внутренняя.

Вопрос 3. По форме различают миграцию:

1. организованную;

2. неорганизованную;

3. организованную и неорганизованную;

4. добровольную;

5. вынужденную.

Вопрос 4. Какие причины неэкономического характера международной миграции Вы знаете?

1. политические, национальные;

2. религиозные, расовые;

3. жизненные;

4. семейные;

5. все перечисленные.

Вопрос 5. Что относят к экономическим причинам международной миграции?

1. различия в уровне экономического развития отдельных стран;

2. наличие национальных различий в размерах заработной платы;

3. существование организованной безработицы

4. международное движение капитала и функционирование международной корпорации;

5. все перечисленное.

Задание 25

Продолжить изучение темы 9.

Вопрос 1. Сколько современных направлений международной трудовой миграции существует?

1. одно;

2. два;

3. три;

4. пять;

5. семь.

Вопрос 2. Мигранты - это:

1. беженцы и ищущие убежище;

2. переселенцы;

3. контрактные работники, профессионалы;

4. нелегальные иммигранты;

5. все перечисленное.

Вопрос 3. Какие существую источники валютных фондов от экспорта рабочей силы?

1. налоги с прибыли фирм-посредников;

2. негосударственные переводы мигрантов на родину на поддержку семей и родственников;

3. личное инвестирование мигрантов;

4. капиталы от стран-импортеров рабочей силы;

5. все перечисленное.

Вопрос 4. Каковы требования к качеству прибывающей рабочей силы?

1. возрастной ценз;

2. хорошее состояние здоровья;

3. дополнительные профессиональные требования;

4. ограничения личностного и психологического плана;

5. все перечисленное.

Вопрос 5. Назовите основные причины сдерживания иммиграции:

1. окончание послевоенного бума;

2. введение ресурсосберегающих технологий;

3. сокращение традиционных отраслей, рост безработицы;

4. вовлечение женщин в производстве;

5. все перечисленное.


Тема: «Мировая экономика - ЭМ, вариант 1»
Раздел: Экономика
Тип: Тест
Страниц: 12
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    ТНК как субъекты глобализации в мировой экономике

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 6
    1.1 Глобализация как императив открытости экономических систем 6
    1.2 Генезис развития и современные организационно-правовые формы функционирования ТНК 20
    1.3 Роль транснациональных компаний и государств в процессе глобализации мировой экономики 29
    2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТНК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ПОСТКРИЗИСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 38
    2.1 Показатели транснациональности зарубежных и отечественных ТНК 38
    2.2 Особенности функционирования и маркетинговая политика ТНК в мировой экономике 44
    2.3 Проблема устойчивости ТНК в кризисный период и возможности использования конкурентных преимуществ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
    Приложение 1 78
  • Контрольная работа:

    Место и роль США в мировой экономике

    23 страниц(ы) 

    1. Место и роль США в мировой экономике….
    2. Воспроизводственная структура экономики США….….
    3. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост…
    4. Важнейшие промышленные центры США. Их значение в национальной экономике….
    5. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Место и роль США в мировой экономике. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство

    24 страниц(ы) 

    1. Место и роль США в мировой экономике….
    2. Воспроизводственная структура экономики США….….
    3. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост…
    4. Важнейшие промышленные центры США. Их значение в национальной экономике….
    5. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство…
    Список литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Мирова экономика Ответы к зачёту

    15 страниц(ы) 

    1. Предмет и метод мировой экономики. 3
    2. Образование и развитие мирового хозяйства: основные этапы. 3
    3. Подсистемы мирового хозяйства: критерии их выделения. 3
    4. Развитые страны в мировой экономике. 4
    5. Развивающиеся страны в мировой экономике. 4
    6. Страны с переходной экономикой. 5
    7. Мировой воспроизводственный процесс 5
    8. Взаимозависимость и экономическая безопасность. 6
    9. Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве. 6
    10. Основные тенденции развития мирового хозяйства на рубеже XX и ХХ1 вв. 7
    Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. 7
    12. Трудовые ресурсы мира. 9
    13) Финансовые ресурсы мирового хозяйства 9
    14) Научные ресурсы мира 10
    15) Предпринимательские ресурсы мира 10
    16) Глобальные проблемы мировой экономики: демографические проблемы 11
    17)Глобальные проблемы, мировой экономики: проблема продовольственного обеспечения населения планеты 11
    18)Глобальные проблемы мировой экономики: экологические проблемы. 12
    19)Глобальные проблемы мировой экономики: топливно-энергетическая проблема 12
    20)Глобальные проблемы мировой экономики: проблема разоружения и конверсии военного производства. 13
    21)Промышленно-развитые страны и их роль в мировой экономике. 13
    22)«Новые индустриальные страны в мировом хозяйстве» 14
    23)Россия в мировой экономике 14
    24)Развитие стран Центральной и Восточной Европы 14
  • Курсовая работа:

    Структура топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в мировой экономике.

    66 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Структура и значение топливно-энергетического комплекса в мировой экономике.5
    1.1 Понятие и значение ТЭК в мировой экономике.5
    1.2 Структура и состав топливно-энергетического комплекса.9
    1.3 Роль топливно-энергетического комплекса РФ в мировой экономике.15
    2 Анализ развития топливно-энергетического комплекса в мировой экономике.18
    2.1 Оценка проблем воспроизводства сырьевой базы ТЭК.18
    2.2 Современное состояние мирового ТЭК.25
    3 Тенденции развития топливно-энергетического комплекса на примере государств-участников ЕврАзЭС и СНГ: возможности и перспективы.44
    Заключение.52
    Список литературы.54
    Приложение.56
  • Курсовая работа:

    Место и роль Великобритании в мировой экономике

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЕЕ МЕСТА В МЭ
    1.1 Великобритания как представитель группы развитых стран
    1.2 История развития экономики Великобритании
    2. ПОЗИЦИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
    2.1 Роль Великобритании в МЭО
    2.2 Характеристика экспорта и импорта Великобритании
    2.3 Взаимоотношения Великобритании с ЕС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Экологическое право, вариант 1 (14 заданий по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Задание № 1

    Вопрос 1. Что входит в механизм государственного контроля и регулирования?
    1. Целевые инвестиции государства в отрасли, имеющие народно-хозяйственное значение: тяжелую промышленность, пищевую промышленность.
    2. Целевые инвестиции государства, отраслей, территорий в восстановлении нарушенных в предыдущий период комплексов.
    3. Иностранные инвестиции в банки РФ.
    4. Кредиты банков юридическим лицам для их развития.
    5. Кредиты банков физическим лицам.

    Вопрос 2. Что относится к субъективным причинам истощения, загрязнения и разрушения природной среды?
    1. Безотходность производства в природе и отходность человеческого производства.
    2. Познания и использование человеком законов развития природы.
    3. Физическая ограниченность земельных территорий рамками одной планеты.
    4. Экологический нигилизм.
    5. Проявление результатов воздействия человека на природную среду.

    Вопрос 3. Одна из причин экологического кризиса.
    1. Монополия государственной собственности на природные ресурсы.
    2. Рациональное расходование денежных средств на нужды, не связанные с ростом благосостояния народа и улучшением охраны окружающей природной среды.
    3. Право собственности на природные ресурсы принадлежит иностранным организациям.
    4. Право собственности на природные ресурсы принадлежит гражданам.
    5. Способность правоохранительных органов обеспечить надежный надзор и контроль за выполнением законов об охране окружающей природной среды.

    Вопрос 4. Что относится к объективным причинам истощения, загрязнения и разрушения природной среды?
    1. Экологическое невежество.
    2. Дефекты экологического воспитания.
    3. Предельные способности земной коры к самоочищению и саморегулированию.
    4. Недостатки организационно-правовой и экономической деятельности государства по охране окружающей природной среды.
    5. Экологический нигилизм.

    Вопрос 5. Одно из направлений выхода из экономического кризиса.
    1. Выпуск конкурентоспособной продукции.
    2. Неприменение мер административной ответственности за экономические правонарушения.
    3. Потребительская психология по отношению к природе.
    4. Совершенствование технологий, обновление основных фондов.
    5. Отмена платежей за выбросы вредных вещесв.

    Задание №2

    Вопрос 1. Какие нормы относятся к нормам-принципам:
    1. Рационального природопользования, охраны жизни и здоровья.
    2. Запреты, лимиты на природопользование.
    3. Экономические, санитарно-гигиенические.
    4. Юридические, культурно-просветительные.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 2. Какие нормы определяют систему, обеспечивающую выполнение экологических императивов?
    1. Нормы-гарантии.
    2. Нормы-приоритеты.
    3. Нормы-императивы.
    4. Нормы-принципы.
    5. Нормы-правила.

    Вопрос 3. В основе возникновения экологического правоотношения по соответствующему юридическому факту лежит:
    1. Гражданский метод правового регулирования.
    2. Административный метод правового регулирования.
    3. Уголовный метод правового регулирования.
    4. Трудовой метод правового регулирования.
    5. Гражданско-правовой метод.

    Вопрос 4. Гражданское право по отношению к экологическому выполняет функции:
    1. Охранительную и компенсационную.
    2. Управления и контроля.
    3. Формирование основных норм и институтов.
    4. Административного пресечения.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 5. Основаниями прекращения экологических правоотношений является:
    1. Отказ от использования природного ресурса.
    2. Рациональное использование природного ресурса, освоение его в течении установленного срока.
    3. Своевременная уплата налогов.
    4. Соблюдение пунктов договора об использовании природного ресурса.
    5. Своевременная уплата сборов за природные ресурсы.

    Задание № 3

    Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ закрепляет право каждого человека на благоприятную окружающую среду?
    1. Статья 9.
    2. Статья 42.
    3. Статья 24.
    4. Статья 30.
    5. Статья 130.

    Вопрос 2. Закон “Об охране окружающей природной среды” преследует следующие задачи:
    1. Сохранения природной среды.
    2. Предупреждения и устранения вредного влияния хозяйственной деятельности на здоровье человека.
    3. Оздоровление качества окружающей природной среды.
    4. Улучшение качества окружающей природной среды.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 3. К первой группе постановлений Правительства РФ относятся следующие акты:
    1. Акты дальнейшего правового регулирования экологических правоотношений.
    2. Которые принимаются в исполнение Закона для конкретизации его отдельных положений.
    3. Которые определяют компетенцию органов управления и контроля.
    4. Нормативно-правовые акты, которые определяют положение министерств.
    5. Акты о действиях причрезвычайной ситуации.

    Вопрос 4. В подсистему природоохранительного законодательства входит:
    1. Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.
    2. Земельный Кодекс РФ.
    3. Водный Кодекс РФ.
    4. Лесной кодекс РФ.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 5. В подсистему природноресурсного законодательства входит:
    1. Конституция РФ.
    2. Закон РФ о недрах.
    3. УК РФ
    4. ГК РФ
    5. УПК РФ

    Задание №4

    Вопрос 1. К государственному органу первой компетенции относится:
    1. Правительство РФ.
    2. Министерство охраны окружающей природной среды.
    3. Министерство финансов РФ.
    4. Министерство экономики РФ.
    5. Министерство внутренних дел РФ.

    Вопрос 2. Головным органом всей системы специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды является:
    1. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды.
    2. МЧС России.
    3. Госкомсанэпиднадзор России.
    4. Министерство природы РФ.
    5. Министерство внутренних дел РФ

    Вопрос 3. Отраслевым специально уполномоченным органом является:
    1. МВД России.
    2. Комитет РФ по геологии и использованию недр.
    3. Госкомсанэпиднадзор России.
    4. Минприроды РФ.
    5. Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.

    Вопрос 4. Эколого-санитарные функции, вытекающие из санитарной охраны природы выполняет:
    1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    2. Госкомсанэпиднадзор России.
    3. Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации.
    4. Федеральная служба геодезии и картографии.
    5. МЧС РФ.

    Вопрос 5. Основные задачи Федеральной службы лесного хозяйства.
    1. Борьба с лесными пожарами, отвод лесосек.
    2. Восстановление водных объектов для обеспечения населения чистой водой.
    3. Управление и охраны специально уполномоченных органов охотничьих животных.
    4. Государственный контроль за использованием средств химизации и защиты растений.
    5. Контроль за соблюдением правил охраны рыбных запасов.

    Задание №5

    Вопрос 1. В каком аспекте рассматривается Космос в качестве охраняемого объекта?
    1. Использование космического пространства в военных целях.
    2. Загрязнение космического пространства различного рода устройствами, запускаемыми государствами.
    3. Охрана озонового слоя околоземного пространства от губительного ультрафиолетового излучения.
    4. Использование космического пространства для загрязнения летательными устройствами.
    5. Использование космического пространства для загрязнения наблюдательными устройствами.

    Вопрос 2. Обязанность субъекта земельных правоотношений.
    1. Не повышать плодородия Земли.
    2. Эффективно использовать Землю в соответствии с ее целевым назначением.
    3. Не проводить комплекс обязательных мероприятий по охране почв от эрозии.
    4. Допускать ухудшение экологической обстановки.
    5. Использовать землю не по назначению, указанному в договоре аренды земли.

    Вопрос 3. Экологическая функция недр.
    1. Обеспечивать всех недропользователей своими запасами в любом объеме.
    2. Быть фундаментом земной коры.
    3. Улучшать плодородие почв.
    4. Приносить недропользователям прибыль от разработок их запасов.
    5. Обеспечивать государство своими запасами для их продажи.

    Вопрос 4. Приоритетное значение для охраны водных источников имеет:
    1. Защита их от засорения.
    2. Зашита их от истощения.
    3. Защита их от загрязнения.
    4. Защита их от заболачивания.
    5. Защита от их высыхания.

    Вопрос 5. В основу лесоохранной политики поставлен следующий принцип:
    1. Истощительного использования лесов.
    2. Нерационального использования лесов.
    3. Не использования лесов.
    4. Неистощительного использования лесов.
    5. Заготовка древесины с ущербом для экологической функции леса.

    Задание № 6

    Вопрос 1. В соответствии с Конституцией РФ водное законодательство РФ находится:
    1. Только в ведении РФ.
    2. Только в ведении субъектов Федерации.
    3. Только в ведении органов местного самоуправления.
    4. В совместном ведении РФ и субъектов Федерации.
    5. В ведении Правительства РФ.

    Вопрос 2. К подземным водным объектам относятся:
    1. Движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности.
    2. Морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря РФ.
    3. Неподвижные естественные скопления снега и льда, сохраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года.
    4. Воды, сосредоточенные в трещинах и пустотах горных пород.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 3. Использование водных объектов для промышленности и энергетики имеют целью:
    1. Рационального использования и охраны водных объектов, обеспечение гидросиловых установок для получения электрической энергии.
    2. Принимать меры по сокращению потерь и сбросов воды из мелиоративной сети.
    3. Использование поверхности и подземных вод для поддержания и восстановления здоровья населения.
    4. Принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращения засорения водных объектов.
    5. Обеспечение населения водой питьевой качества.

    Вопрос 4. Координация работ по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, осуществляется:
    1. Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности РФ.
    2. ГИБДД МВД РФ.
    3. Госгорсантехконтроль РФ.
    4. Санитарно-эпидемиологической службой Минздрава РФ.
    5. Госгидрометом России.

    Вопрос 5. Природно-заповедный фонд РФ образуют:
    1. Государственные природные заповедники.
    2. Памятники природы.
    3. Национальные природные парки.
    4. Зеленые зоны.
    5. Все перечисленное.

    Задание №7

    Вопрос 1. Субъекты права собственности на землю и др. природные ресурсы это:
    1. Граждане, юридические лица.
    2. Филиалы юридических лиц.
    3. Представительства юридических лиц.
    4. Физическое лицо, признанное судом недееспособным.
    5. Физическое лицо, признание судом безвестно отсутствующим.

    Вопрос 2. Какие правомочия принадлежат собственнику?
    1. Только владения.
    2. Только владения и пользования.
    3. Тоьлко пользование.
    4. Владения, пользования и распоряжения.
    5. Только распоряжения.

    Вопрос 3. Лимиты - это:
    1. Разрешение на ведение определенного вида деятельности по пользованию природного ресурса.
    2. Система экологических ограничений по территориям.
    3. Добровольный отказ прекращения прав на землю.
    4. Неосвоение земельного участка.
    5. Принудительное изъятие прав на природный ресурс.

    Вопрос 4. Права и обязанности арендатора это:
    1. Невыполнение обусловленных договором мероприятий по охране ресурса.
    2. Несоблюдение экологических требований.
    3. Целевое и рациональное использование ресурса.
    4. Несвоевременная плата за пользованием ресурсом.
    5. Пользование природным ресурсом бессрочно.

    Вопрос 5. Для заключения договора о комплексном природопользовании необходимо иметь:
    1. Лицензию.
    2. Положительное заключение экологической экспертизы.
    3. Лицензию и положительное заключение экспертизы.
    4. Только характеристику объекта.
    5. Все договора аренды.

    Задание №8

    Вопрос 1. Кадастрами природных ресурсов называется:
    1. Свод экономических законов характеризующих права и обязанности природопользователей.
    2. Свод законов, определяющих ответственность природопользователей за экологические правонарушения.
    3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
    4. Свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей.
    5. Уголовный кодекс Российской Федерации.

    Вопрос 2. Кадастр месторождений полезных ископаемых ведет:
    1. Росгидромет.
    2. Роскомвод.
    3. Комитет по геологии и использованию недр.
    4. Минприроды России.
    5. Госгорсанэпидемнадзор.

    Вопрос 3. Кадастр по подземным водам ведет:
    1. Росгидромет.
    2. Роскомвод.
    3. Роскомнедра.
    4. Минсельхоз России.
    5. Минприроды России.

    Вопрос 4. Руководство всем природным заповедным делом в стране возложено на:
    1. Минприроды России.
    2. Минсельхоз России.
    3. Правительство России.
    4. Госдуму России.
    5. Президента России.

    Вопрос 5. Одним из источников финансирования охраны природной среды является:
    1. Налоги с физических лиц.
    2. Государственный бюджет
    3. Местный бюджет.
    4. Республиканский бюджет.
    5. Фонд социального обеспечения.

    Задание № 9

    Вопрос 1. Платежи за природопользование – это плата:
    1. За размещение доходов.
    2. За лимитное загрязнение.
    3. За размещение отходов.
    4. За рациональное использование объектов окружающей природной среды.
    5. За нерациональное использование объектов окружающей природной среды.

    Вопрос 2. Источником финансирования охраны окружающей природной среды является:
    1. Средства предприятий и организаций.
    2. Средства пенсионного фонда РФ.
    3. Средства социального фонда РФ.
    4. Средства, отчисленные из пенсий различных видов.
    5. Налоги с физических лиц.

    Вопрос 3. Объекты экологического страхования это:
    1. Неимущественные интересы физических лиц.
    2. Риски - аварии, катастрофы.
    3. Собственность в виде имущества.
    4. Неимущественные интересы юридических лиц.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 4. Экологические фонды создаются как:
    1. Система внебюджетных фондов.
    2. Система бюджетных фондов.
    3. Система пенсионных фондов.
    4. Система фондов социального обеспечения.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 5. Виды платы за загрязнение природной среды, - это плата за:
    1. Заготовку технического сырья.
    2. Право пользования животным миром.
    3. Сбор нелесных ресурсов.
    4. Размещение отходов.
    5. Право пользования растительным миром.

    Задание № 10

    Вопрос 1. Экологическая экспертиза проводится:
    1. До начала эколого-вредной деятельности.
    2. Во время эколого-вредной деятельности.
    3. После проведения эколого-вредной деятельности.
    4. Через 1 год после проведения эколого-вредной деятельности.
    5. Через 2 года после проведения эколого-вредной деятельности.

    Вопрос 2. Право на ограничение, приостановление, прекращения деятельности является мерой:
    1. Уголовного наказания.
    2. Гражданско-правовой ответственности.
    3. Административного пресечения.
    4. Дисциплинарного наказания.
    5. Материальной ответственности.

    Вопрос 3. Ведомственная экологическая экспертиза назначается:
    1. Указом Президента РФ.
    2. Приказом любого министерства РФ.
    3. Распоряжением мэра города Москвы.
    4. Постановлением Госдумы РФ.
    5. Распоряжением исполнительного органа местного самоуправления.

    Вопрос 4. Экологическая экспертиза проводится:
    1. Комиссией, назначаемой Госдумой РФ.
    2. Комиссией, назначаемой специально уполномоченным органом в области охраны окружающей природной среды.
    3. Комиссией, назначаемой прокурором.
    4. Комиссией, назначаемой судом.
    5. Комиссией, назначаемой Правительством РФ.

    Вопрос 5. Один из видов экологического контроля это:
    1. Административный
    2. Дисциплинарный.
    3. Гражданский.
    4. Производственный.
    5. Контроль органов местного самоуправления.

    Задание № 11

    Вопрос 1. Источником правового регулирования международного экологического права являются международные:
    1. Конвенции.
    2. Договора.
    3. Соглашения.
    4. Резолюции.
    5. Все перечисленное.

    Вопрос 2. Центральное место среди источников международно-правовой охраны окружающей природной среды занимают:
    1. Международные договора.
    2. Всемирная хартия охраны природы.
    3. Указания Межгосударственного экологического совета.
    4. Решение Международного Экологического фонда.
    5. Закон РФ “Об охране окружающей природной среды”.

    Вопрос 3. К международно-правовым объектам охраны, не входящим в юрисдикцию государств, относятся:
    1. Мигрирующие виды животных.
    2. Исчезающие животные и растения, занесенные в Красную книгу исчезающих и редких животных и растений.
    3. Международные реки, моря, озера.
    4. Редкие полезные ископаемые, находящиеся на территории стран-участниц МАГАТЭ.
    5. Территории водные и земные, находящиеся на границе между странами-участницами ООН.

    Вопрос 4. Основная задача в деятельности МСОП состоит:
    1. В учете и организации охраны природных объектов, отнесенных к всемирному наследию.
    2. В руководстве экономическими программами.
    3. В развитии международного сотрудничества государств, национальных и международных организаций, отдельных граждан.
    4. В охране земель, вод.
    5. В охране здоровья человека в аспекте взаимодействия его с окружающей средой.

    Вопрос 5. Какая организация занимается обеспечением ядерной безопасности и охраной окружающей среды от радиоактивного загрязнения?
    1. ВОЗ
    2. МАГАТЭ
    3. ФАО
    4. ИМО
    5. ВМО

    Задание № 12

    Вопрос 1. Опасность - это:
    1. Ситуация, периодически присутствующая в окружающей среде.
    2. Ситуация, неспособная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.
    3. Ситуация, периодически присутствующая в окружающей среде и способная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.
    4. Ситуация постоянно присутствующая в окружающей среде и способная в определенных условиях привести к возникновению опасного фактора.
    5. Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам объектов безопасности.

    Вопрос 2. Экономическая безопасность - это:
    1. Экологическая безопасность общества.
    2. Безопасность движения и эксплуатации транспорта.
    3. Безопасность на объектах атомной энергетики и взрывоопасных объектах.
    4. Состояние защищенности экономических интересов населения, государства.
    5. Конституционная безопасность.

    Вопрос 3. Зонами экологического бедствия объявили:
    1. Зоны аварий, где наступают только экологические последствия.
    2. Зоны с устойчивым, высоким уровнем заболеваемости населения от загрязнения или иного вредного воздействия, превышающего среднегодовые показатели за последние 3-5 лет.
    3. Зоны катастроф, где наступают экологические последствия и последствия, повлекшие незначительное ухудшение здоровья населения.
    4. Зоны стихийных бедствий, в которых наступают только экологические последствия.
    5. Участки территорий РФ, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природы, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия.

    Вопрос 4. Зоны чрезвычайной экологической ситуации создаются:
    1. По указу Президента РФ.
    2. По постановлению Госдумы РФ.
    3. По решению Правительства РФ.
    4. По совместному решению Минприроды РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ, Минздрава РФ и местной администрации.
    5. По решению органов местного самоуправления.

    Вопрос 5. Одним из необходимых условий устойчивого развития России является:
    1. Нерациональное природопользование.
    2. Обеспечение только экологической безопасности.
    3. Обеспечение только государственной безопасности.
    4. Обеспечение только общественной безопасности.
    5. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Задание № 13

    Вопрос 1. Экологическое обоснование объекта дает:
    1. Подрядчик.
    2. Субподрядчик.
    3. Заказчик.
    4. Органы местного самоуправления.
    5. Минприроды РФ.

    Вопрос 2. Одно из непременных условий сооружения АЭС на территории РФ:
    1. Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой Минприроды РФ.
    2. Размещение АЭС на любой территории, там, где возникла необходимость для населения.
    3. Проектирование, строительство и эксплуатация АЭС утверждается только Минздравом РФ.
    4. Размещение АЭС проводится по указанию Правительства РФ без согласия органов местного самоуправления.
    5. Прохождение государственной экологической экспертизы, проводимой с участием МАГАТЭ.

    Вопрос 3. Правила пользования городскими лесами утверждаются:
    1. Органами местного самоуправления.
    2. Республиканскими, краевыми или областными органами лесного хозяйства.
    3. Республиканскими, краевыми или областными органами сельского хозяйства.
    4. Госдумой РФ.
    5. Правительством РФ.

    Вопрос 4. Экологическая функция городских лесов состоит:
    1. В обеспечении и пополнении города запасами кислорода.
    2. В использовании населением лесов для укрепления здоровья, отдыха.
    3. В использовании населением лесов для туризма и спорта.
    4. В использовании населением лесов для пополнения древесных запасов.
    5. В использовании населением лесов для сбора грибов и ягод, строительства дач.

    Вопрос 5. Наибольший процент энергии по стране и самый высокий уровень загрязнения дают:
    1. ГРЭС - гидроэлектростанция.
    2. АЭС - атомная электростанция.
    3. ТЭС - тепловая электростанция.
    4. Солнечная электростанция.
    5. Все перечисленное.

    Задание № 14

    Вопрос 1. Должностные лица, по вине которых организация понесла расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, несут:
    1. Дисциплинарную ответственность.
    2. Административную ответственность.
    3. Материальную ответственность.
    4. Гражданско-правовую ответственность.
    5. Уголовную ответственность.

    Вопрос 2. Административная ответственность за нарушение экологического законодательства наступает за следующее правонарушение:
    1. Превышение установленных нормативов предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий.
    2. За нанесение предприятию вреда, причиненного экологическим правонарушением по вине должностного лица или иного работника.
    3. За неисполнение или ненадлежащее выполнение пунктов договоров аренды природного объекта.
    4. За экологический вред, нанесший крупный ущерб государству.
    5. За экологический вред, повлекший за собой стойкую утрату здоровья или смерть физических лиц.

    Вопрос 3. Условная ответственность за экологические правонарушения наступает за:
    1. Невыполнение обязательных мер по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.
    2. Неподчинение предписаниям органов по восстановлению нарушенной окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.
    3. Незаконное расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранной деятельностью.
    4. Злоупотребление служебным положением при наличии корыстной заинтересованности.
    5. За неисполнение договорных обязательств по аренде объектов природы.

    Вопрос 4. Одной из форм и методов прокурорского надзора является:
    1. Подача протеста.
    2. Наложение штрафа за экологическое правонарушение.
    3. Осуждение к лишению свободы должностного лица, виновного в экологическом преступлении.
    4. Взыскание убытков в связи с неисполнением договора.
    5. Возмещение вреда, вытекающего из внедоговорных обязательств.

    Вопрос 5. К числу экологических функций органов внутренних дел относится:
    1. Разрешительная система.
    2. Охрана общественного порядка.
    3. Противопожарная безопасность.
    4. Борьба с правонарушениями.
    5. Все перечисленное.
  • Курсовая работа:

    Развитие лексических навыков с помощью интерактивных игр в средней школе

    28 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретическое обоснование изучения интерактивных игр на уроке английского языка при развитии лексических навыков школьника
    1.1. Методы развития лексических навыков школьников
    1.2. Интерактивные игры и их принцип работы на уроках английского языка.
    1.3. Развитие лексических навыков посредством интерактивной игры
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию лексических навыков у школьников.
    2.1 Диагностика сформированности лексических навыков у школьников
    Заключение.
    Список литературы.
    Приложения.
  • Контрольная работа:

    Трудовое право (код ТП 00), вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Перечислить основные источники трудового права России, и дать им краткую характеристику.
    Задание 2. Указать основные принципы трудового права, каково их значение.
    Задание 3. Каковы основные права профсоюзов в России, а также основные принципы их деятельности?
    Задание 4. Дать характеристику коллективным договорам, указав порядок их заключения.
    Задание 5. Дать характеристику соглашения, указать их виды и порядок заключения.
    Задание 6. Дать определение трудовому договору, указать какие виды трудовых договоров бывают.
    Задание 7. Срочный трудовой договор: с кем и на каких условиях может быть заключен.
    Задание 8. Трудовая книжка. Порядок внесения и оформления записей.
    Задание 9. Каков порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
    Задание 10. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового
  • Дипломная работа:

    Защита прав в гражданском процессе по законодательству Российской Федерации

    83 страниц(ы) 

    Введение …
    Глава I. Процессуальное представительство как правовой институт защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов…. … ….
    § 1 Понятие, субъекты, основания возникновения представительства .
    § 2 Адвокат как судебный представитель …
    Глава II. Представитель в гражданском судопроизводстве как защитник гражданских прав и интересов…. ….
    § 1 Полномочия представителя на стадии возбуждения дела и подготовки дела к судебному разбирательству.…
    § 2 Представитель в суде первой инстанции….
    § 3 Представитель в суде апелляционной и кассационной инстанции.
    § 4 Представитель в суде надзорной инстанции и на стадии пересмотра дела по вновь открывшимся или новым обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу…
    Заключение ….
    Список литературы ….
    Приложение № 1 Адвокатский ордер….
    Приложение № 2 Доверенность….
    Приложение № 3 Доверенность…
  • Контрольная работа:

    Учет запасов в МСФО: понятие, признание, модели оценки, требования к раскрытию информации в финансовой отчетности

    15 страниц(ы) 

    1. Учет запасов в МСФО: понятие, признание, модели оценки, требования к раскрытию информации в финансовой отчетности
    2. Особенности построения отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО
    Задача
    1 января 2013 г. компания приобрела здание за 900 000 у.е. (1 у.е. = 1 долл.).
    Ожидаемый срок эксплуатации здания – 25 лет. Способ амортизации – линейный. Ликвидационная стоимость равна 20 000 у.е. На 31 декабря 2013г. справедливая стоимость здания, по оценкам экспертов, составит 1 100 000 у.е. Здание используется для сдачи офисов в аренду.
    По какой стоимости будет отражаться здание в отчетности компании за 2013г. при использовании различных методов учетной политики?
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Инвестиции. Лизинг

    25 страниц(ы) 

    1. Понятие, виды лизинга
    2.Основные формы и виды лизинга
    3.Основные преимущества и недостатки лизинга
    4.Организация лизинговых операций
    Практическая часть
    Фирма решила организовать производство пластмассовых канистр. Проект участка по их изготовлению предусматривает выполнение строительно- монтажных работ (строительство производственных площадей, приобретение и установка технологического оборудования) в течение на 11 лет. Начало функционирования участка планируется осуществить сразу же после окончания строительно-монтажных работ. Остальные исходные данные приведены в табл.1
    Таблица 1 – Индексы показателей по годам
    Год Капитальные вложения Объем про-изводства Цена за единицу Постоянные затраты (без амортизации) Переменные затраты Налоги
    0 1
    1 1,8
    2 2,3
    3 1,9
    4 1 1 1 1 1
    5 1,8 1,06 1,03 1,05 1,18
    6 1,15 1,11 1,05 1,08 1,36
    7 1,21 1,15 1,07 1,12 1,5
    8 1,26 1,2 1,09 1,17 1,74
    9 1,3 1,24 1,11 1,19 2
    10 1,33 1,27 1,12 1,22 2,2
    11 1,35 1,29 1,14 1,24 2,3
    12 1,36 1,3 1,15 1,27 2,3
    13 1,1 1,33 1,16 1,29 1,8
    14 0,8 1,35 1,18 1,32 1,05
    Список литературы
  • Тест:

    Экзаменационная работа по дисциплине «Планирование на предприятии»

    5 страниц(ы) 

    1 На основании какой информации принимается решение о снятии изделия с выпуска?
    a. снижение рентабельности и конкурентоспособности товара;
    b. появление у конкурентов новой модификации данного товара;
    c. товары-конкуренты имеют более низкую цену;
    d. высокая себестоимость производства данного товара.
    2 Составление какого из разделов портфеля заказов является наиболее трудоемким?
    a. текущие заказы;
    b. среднесрочные заказы;
    c. долгосрочные заказы.
    3 Создание и реализация какой продукции сопряжены с наибольшим риском?
    a. продукции, обладающей существенными конкурентными преимуществами;
    b. продукции, обладающей незначительными конкурентными преимуществами;
    c. риск потерпеть неудачу равновелик для предприятий, производящий как продукцию со значительными конкурентными преимуществами, так и с незначительными конкурентными преимуществами;
    d. предприятие не подвергается никакому риску, создавая новый вид продукции.
    4 Исследование конъюнктуры рынка предполагает анализ:
    a. макросреды и непосредственного окружения;
    b. внутренней среды;
    c. макросреды и внутренней среды;
    5 Чем определяется использование натуральных, натурально-стоимостных или стоимостных измерителей объема реализованной продукции?
    a. номенклатурой реализуемой продукции;
    b. ассортиментом реализуемой продукции;
    c. нормативными требованиями составления документации;
    d. использованием данного показателя для различных целей.
    6 Создание какого источника информации не возможно для предприятия связи?
    a. сеть торговых посредников;
    b. сеть опорных пунктов;
    c. потребительская панель.
    7 Ошибочно запланированных объем продаж какого из товаров повлечет наибольшие последствия для предприятия?
    a. качественно новый товар;
    b. частично усовершенствованный товар;
    c. товар рыночной новизны;
    d. товар новой сферы применения.
    8 Какой из показателей является стоимостным показателем производительности труда?
    a. затраты времени на производство единицы продукции;
    b. стоимость произведенной продукции, приходящаяся на единицу оборудования;
    c. стоимость произведенной продукции, приходящаяся на одного среднесписочного работника.
    9 Какой из показателей является трудовым показателем производительности труда?
    a. трудоемкость;
    b. материалоемкость;
    c. фондоемкость;
    d. энергоемкость.
    10 Какое из понятий характеризует выработку?
    a. количество продукции, произведенное в среднем на единице оборудования;
    b. стоимость произведенной продукции, приходящаяся на одного среднесписочного работника;
    c. время на производство запланированного объема продукции.
    11 Какая из характеристик отражает общую численность высвобождения работников?
    a. прирост производительности труда;
    b. сумма экономии за счет сокращения численности работников, рассчитанная по всем факторам;
    c. изменение структуры работающих;
    d. снижение трудоемкости изделия.
    12 Финансовый план составляется в виде:
    a. системы показателей;
    b. таблицы;
    c. баланса доходов и расходов.
    13 Какая статья доходов не включается в финансовый план?
    a. доходы, составляющие денежные накопления предприятия;
    b. доходы, являющиеся результатом внутреннего перераспределения средств;
    c. доходы по акцизам;
    d. поступления средств из внешних источников.
    14 Оцените значимость материальных и нематериальных (неэкономических) стимулов мотивации труда:
    a. материальные стимулы играют значительную роль, но не могут заменить собой нематериальные стимулы;
    b. материальные стимулы преобладают над нематериальными;
    c. нематериальные стимулы преобладают над материальными;
    d. те и другие стимулы равноценны и могут заменять друг друга.
    15 Какие из представленных структур наиболее целесообразно использовать в социальном планировании на предприятии?
    a. целевая структура;
    b. профессионально-квалификационная структура;
    c. социально-психологическая структура;
    d. социально-демографическая структура коллектива предприятия.
    16 Чем определяется приоритет планирования социального развития на уровне предприятий перед его планированием на других уровнях управления?
    a. на этом уровне формируются важнейшие социальные условия жизнедеятельности и труда членов коллектива;
    b. социальное планирование на уровне управления народным хозяйством отраслью определяют лишь основные направления социального развития;
    c. так более просто осуществлять планирование;
    d. управление предприятием первичный уровень управления.
    17 Конечный уровень оплаты труда работника должен
    a. дифференцироваться внутри категорий работников в зависимости от объема и уровня стоимости работ;
    b. зависеть от квалификации и опыта работника;
    c. быть ориентирован на конечные результаты труда в их натуральном (стоимостном) измерении.
    18 Какой из методов социального планирования требует больших затрат?
    a. метод анкетного опроса;
    b. программно-целевой метод;
    c. нормативный метод;
    d. метод динамики прошлых лет.
    19 На каком из этапов разработки плана социального развития трудового коллектива происходит планирование совершенствования его социальной структуры?
    a. разработка плановых показателей и обеспечивающих их выполнение мероприятий;
    b. оценка социальных параметров развития коллектива;
    c. разработка проекта плана социального развития.
  • Лабораторная работа:

    Концепции современного естествознания. Вариант 16

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    1. Постройте график зависимости скорости химической реакции
    в живом организме от температуры, используя данные таблицы (ось
    Х – значение температуры организма, ось Y – скорость химической
    реакции).
    Температура тела организма, оС Скорость химической реакции, моль/(лæс)
    30 12
    31 15
    35 24
    37 30
    39 26
    45 7
    Задание 2
    При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными
    плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами по-
    лучили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и
    231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте
    схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства
    в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у по-
    томства.
    Задание 3
    Выполните тестовое задание.
    Непрерывный поток химических элементов из неживой природы
    в живую природу и обратно, осуществляемый в результате жизне-
    деятельности организмов, называют:
    а) цепями питания;
    б) пищевыми связями;
    в) биогенной миграцией атомов;
    г) правилом экологической пирамиды .
    Задание 4
    Выполните тестовое задание.
    Исходным материалом для естественного отбора служит:
    а) борьба за существование;
    б) мутационная изменчивость;
    в) изменение среды обитания организмов;
    г) приспособленность организмов к среде обитания.
    Задание 5
    Ответьте на вопрос, какое число нуклеотидов в гене кодирует пер-
    вичную структуру белка, состоящего из 180 аминокислот.
    Задание 6
    Выполните тестовое задание.
    Руководствуясь только генетическим критерием, нельзя опреде-
    лить вид, так как:
    а) ареалы разных видов совпадают (это географический критерий);
    б) набор хромосом у разных видов может совпадать;
    в) разные виды обитают в сходных условиях (экологический критерий);
    г) особи разных видов сходны внешне (морфологический критерий).
    Задание 7
    Выполните тестовое задание.
    В наследовании признаков при скрещивании организмов с гено-
    типами Аа х Аа проявится закон:
    а) единообразия;
    б) расщепления
    (При полном доминировании 3/4 потомков будут иметь доминантный фенотип с генотипом АА или Аа, 1/4 – рецессивный фенотип с генотипом аа);
    в) сцепленного наследования;
    г) независимого наследования
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит, вариант 4

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что такое финансы?
    Вопрос 2. В чем состоит сущность кредита?
    Вопрос 3. Что такое лимит кредитования?
    Вопрос 4. Перечислите основные функции государственного бюджета
    Вопрос5. Назовите основные источники капитала предприятия
    Вопрос 6. Что такое бюджетный процесс?
    Вопрос 7. Что такое коммерческие и что такое некоммерческие предприятия (организации)?
    Вопрос 8. Назовите основные типы инвестиций
    Вопрос 9. Что такое оборотные средства?
    Вопрос 10. Что такое чистый оборотный капитал?
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа №1 по дисциплине: «Экономика предприятия»

    10 страниц(ы) 

    Задача 1.
    По годовому отчету за прошлый год объем товарной продукции предприятия составил 120 400 тыс.руб. Среднегодовая численность работающих составила 4000 человек. На планируемый год производительность труда должна возрасти на 6%. Определить, на сколько возрастет выработка на одного работающего в планируемом году.
    Задача 2.
    Основная продукция предприятия запланирована в объеме 520 млн.руб., услуги промышленного характера-48 млн.руб. Стоимость полуфабрикатов составит в планируемом периоде 50 млн.руб., из них 50% для собственного производства. Размер незавершенного производства на конец периода увеличится на 38 млн.руб. Остатки готовой продукции на складе на начало периода – 80 млн.руб., а на конец периода-30 млн.руб. Определите объем реализованной, валовой и условно чистой продукции предприятия, если известно, что стоимость материальных затрат составляет 55% товарной продукции.
    Задача 3.
    Производственная программа на планируемый год предусматривает выпуск изделия А – 2000 штук. Оптовая цена единицы изделия – 300 руб. Изделия Б-1000 штук. Цена за изделие Б-500 руб. Кроме того, из сырья и материала заказчика будет изготовлено изделий Б на сумму 300 тыс.руб., включая стоимость сырья и материалов заказчика на сумму 100 тыс.руб. Программа предусматривает изготовить полуфабрикатов (литье) в количестве 120 т, оптовая цена за 1 т литья – 100 руб. Из общего количества литья на собственные нужды будет потреблено 30т. Выработано будет электроэнергии для отпуска на сумму 40 тыс.руб. и выполнено работ промышленного характера на сторону на сумму 50 тыс.руб. Остатки незавершенного производства на начало года – 200 тыс.руб. на конец года – 250 тыс.руб.
    Определить объем товарной и объем валовой продукции.
    Задача 4.
    Состав основных производственных фондов по группам, их стоимость на начало года и изменение в течение года следующие (в млн.руб.):
    Группы основных средств На начало года Изменение в году:
    +увеличение,
    - уменьшение
    1. Здания 341 510 -
    2. Сооружения 64 610 -
    3. Передаточные устройства 36 920 +440
    4. Рабочие машины и оборудование 378 130 +23 500
    5. Силовые машины и оборудование 18 160 -5 230
    6. Измерительные приборы и лабораторное оборудование 23 998 -810
    7. Вычислительная техника 21229 +750
    8. Транспортные средства 22152 -910
    9. Прочие основные фонды 15 691 -230
    ВСЕГО: 923 000
    Объем товарной продукции за год составил 1236820 млн.руб.
    Задача 5.
    Определить оптовую цену корпуса редуктора по следующим данным: деталь подготавливается из чугуна стоимостью 100 тыс.руб. за 1 т.
    Чистый вес корпуса – 83 кг, отходы составляют 20% и реализуются по 880 руб. за 1 т.
    Норма времени на механизированную обработку детали – 10,5 часов. Средняя стоимость 1 часа – 10,8 руб.
    Дополнительная заработная плата – 10%, начисления на заработную плату 35,8%, цеховые расходы-150%, общезаводские расходы-80%, внепроизводственные – 2%, плановые накопления (норма прибыли)-18%.
    Задача 6.
    Определить сумму амортизационных отчислений в себестоимости единицы продукции. Стоимость основных средств- 1230 руб., ликвидационная стоимость – 200 руб. Срок службы основных средств – 10 лет. Выпуск продукции в год – 100 000 шт.
    Задача 7.
    Определить норматив оборотных средств в незавершенном производстве. Однодневный выпуск продукции предприятия по полной себестоимости – 2720 руб.
    Показатели Наименование продукции
    А Б В Г
    1. Длительность производственного цикла, дней 24 8 6 3
    2. текущие затраты на ед.продукции, руб. 12 1,7 1,8 1,0
    3. в т.ч.затраты на сырье и материалы, руб. 4 7 1,0 0,2
    4. Удельный вес изделий в общем выпуске товарной продукции по полной себестоимости в % 50 20 20 10