СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Понятие стандартизации и сертификации продукции. Виды стандартов - Курсовая работа №23389

«Понятие стандартизации и сертификации продукции. Виды стандартов» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Angel90

Содержание

Введение….2

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ….4

1. Понятие стандартизации и сертификации продукции. Виды стандартов

1.1. Понятие стандартизации продукции….4

1.2. Понятие сертификации продукции…8

1.3. Виды стандартов…13

2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Стандартизация как важный элемент системы управления качеством продукции на предприятии

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…16

2.2. Стандартизация как важный элемент системы управления качеством продукции на предприятии….20

3. Экономическая эффективность применения стандартов и сертификатов продукции на предприятии…25

II. РАССЧЕТНАЯ ЧАСТЬ….27

Заключение….34

Литература….


Введение

Основной и главной задачей стандартизации является создание системы нормативно-технической документации, которая определяет прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта, а также контроль за правильностью использования этой документации.

Целью данной работы является определение понятия стандартизации и сертификации продукции, а так же их роли в повышении качества продукции.

Основные задачи исследования:

- определение понятия стандартизации и сертификации продукции

- определение стандартизации как важного элемента системы управления качеством продукции на предприятии

- раскрытие экономической эффективности применения стандартов и сертификации на предприятии.

Объектом исследования курсовой работы является стандартизация и сертификация продукции на предприятии.

Предметом исследования – основные стандарты предприятий и сертификаты качества на продукцию.

При написании курсовой работы были использованы статьи из научных журналов, статистические материалы по Тульской области и Российской Федерации в целом, материалы о деятельности предприятия, на примере которого написана курсовая работа, печатные издательства.


Выдержка из текста работы

Под стандартизацией понимается такая деятельность, которая направлена на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положения для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач.

Стандартизация выполняет следующую основную задачу: создает систему нормативно-технической документации, которая определяет прогрессивные требования к изготавливаемой для нужд народного, населения, обороны страны, экспорта продукции, а также контроль за правильностью

использования этой документации.

Совокупность действий и процедур, с помощью которых подтверждается то, что товар соответствует требованиям стандартов, называется сертификацией.

Применяются разные методы подтверждения соответствия объекта заданным требованиям. Их выполняют различные стороны, такие как: изготовитель, продавец, заказчик, а также независимые от них органы и организации, к которым могут относиться государственный надзор за соблюдением обязательных требований стандартов, деятельность органов технического и санитарного надзора за безопасностью, ведомственный контроль и приемка продукции для нужд государства.

ГОСТом Р 1.0 установлены следующие виды стандартов [6, с 190]:

1. стандарты основополагающие;

2. стандарты на продукцию;

3. стандарты на услуги;

4. стандарты на процессы (работы);

5. стандарты на методы контроля;

6. стандарты на термины и определения.


Заключение

В данной курсовой работе было дано определение стандартизации и сертификации продукции. Стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. Сертификация - подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Приведены примеры предприятий, на которых применяются стандарты и сертификаты качества продукции. Дано небольшое описание этих предприятий.

Приведены основные виды стандартов. Дана их краткая характеристика.

Дана технико-экономическая характеристика предприятии ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»

Раскрыта сущность стандартизации, как наиболее важного элемента в системе управления качеством продукции. Стандартизация – важный элемент государственного механизма управления техническим уровнем и качеством продукции. В мире разработано большое количество разнообразных стандартов, которые устанавливают определенные требования к качеству продукции, услуг.

Раскрыта экономическая эффективность применения стандартов и сертификации продукции.


Список литературы

1. Закон от 10 июня 1993г. №5151-1 «О сертификации продукции и услуг»

2. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», 2005. – 422 с.

3. Абрамов В.А. Сертификация продукции и услуг./ В.А. Абрамов.- М., 2009.- 230 с.

4. Крылова Г. Д. «Основы стандартизации, сертификации, метрологии»/ Г.Д. Крылов. Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана. 2008 г.- 330с.

5. Лифиц И.М., Метрология сертификация и стандартизация/ И.М. Лифиц, - М.: Юрайт, 2007 - 330 с.

6. Радченко Л.А. Основы метрологии, стандартизации и сертификации/ Л.А. Ардченко. М.: Дашков и Ко, 2009, 320с.

7. Чижикова Т.М. Стандартизация, сертификация, метрология: Учебное пособие/ Т.М. Чижикова. – М.: Колос, 2007 . – 299 с.

8. Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М., 2009. – 186 с.

9. Горшкова Л.А., Гельгор В.И. Реальные пути совершенствования продуктов питания // Сертификация, 2008, №1, С.23-25

10. Журнал «Стандарты и качество», 2012 г., № 10

11. ИСО вчера и сегодня // Стандарты и качество. 2006. 9. С.5-9.

12. Парций Я.Е. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» // Правовая система Консультант-плюс. 2005.

13. Соменков С.А. Правовое обеспечение качества и безопасности продовольственных товаров // Закон. 2005. №5.

14. Электронный учебник по дисциплине: «Управление качеством» вторы: Прохоров Ю. К.Версия: 1 СпбГИТМО (ТУ), Кафедра менеджмента


Тема: «Понятие стандартизации и сертификации продукции. Виды стандартов»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Основные виды рекламы, отличительные характеристики.Классификация оптовых посредников

    17 страниц(ы) 

    Введение…2
    1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики…3-9
    2. Классификация оптовых посредников….10-13
    Тест…14
    Заключение….15-16
    Список литературы….17
  • Дипломная работа:

    Исследование тревожности подростков, отбывающих наказание в исправительном учреждении

    54 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных… 7
    1.1. Изучение психологических особенностей осужденных подростков ….….7
    1.2. Особенности проявления тревожности у несовершеннолетних осужденных ….22
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение особенностей тревожности у несовершеннолетних осужденных….…35
    2.1. Ход исследования. Выявление уровня тревожности несовершеннолетних осужденных….…35
    2.2. Анализ и обсуждение результатов….…42
    Выводы….….48
    Заключение….…52
    Список литературы…54
  • Шпаргалка:

    Шпаргалка по Бухгалтерскому учету

    7 страниц(ы) 

    1. Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии. Методы аналитического учета материалов.
    2. Балансовый метод отражения информации. Обобщение ресурсов организации (активов), и обязательств организации (пассивов) в бухгалтерском балансе.
    3. Бухгалтерский баланс организации, принципы построения, содержание, правила оценки статей.
    4. Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации.
    5. Взаимосвязь бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерской отчетности.
    6. Виды и учет резервов организации.
    7. Готовая продукция, ее состав и принципы оценки. Учет выпуска готовой продукции.
    8. Документация и инвентаризация как элементы метода бухгалтерского учета.
    9. Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика.
    10. Затраты на производство, их классификация. Общие принципы организации учета затрат на производство продукции, работ, услуг.
    11. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности.
    12. Материалы, их состав, классификация и принципы оценки.
    13. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы.
    14. Методы погашения стоимости нематериальных активов.
    15. Нематериальные активы, их состав, характеристика и оценка. Учет поступления и выбытия.
    16. Основные принципы бухгалтерского учета (требования и допущения). Пользователи бухгалтерской информации.
    17. Основные средства, их состав и классификация. Оценка основных средств (ПБУ 6/01).
    18. Особенности формирования и учета уставного капитала в организациях различных форм собственности.
    19. Отчет о прибылях и убытках. Содержание отчета.
    20. План счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов и его назначение.
    21. Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение счетов. Структура активных и пассивных счетов. Сущность двойной записи на счетах бухгалтерского учета.
    22. Предмет бухгалтерского учета и его объекты.
    23. Принципы классификации счетов. Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.
    24. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
    25. Разграничение затрат по временным периодам. Учет расходов будущих периодов.
    26. Расходы на продажу: их состав, порядок учета и списания на себестоимость реализованной продукции.
    27. Расходы организации: состав, порядок учета (ПБУ 10/99).
    28. Сводный учет затрат на производство.
    29. Синтетический и аналитический учет на счетах. Понятие о субсчетах. Взаимосвязь счетов и баланса.
    30. Синтетический и аналитический учет основных средств. Понятие инвентарного объекта.
    31. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом организации по оплате труда и прочим операциям.
    32. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
    33. Собственный капитал как источник финансирования активов организации. Учет собственного капитала.
    34. Сущность, содержание, основные задачи и функции бухгалтерского учета.
    35. Учет амортизации основных средств; методы начисления.
    36. Учет банковских кредитов и займов других организаций; порядок учета процентов за банковский кредит.
    37. Учет выбытия основных средств. Определение финансового результата от выбытия основных средств.
    38. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Система счетов учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
    39. Учет денежной наличности в кассе. Учет денежных документов и переводов в пути.
    40. Учет денежных средств на расчетных, валютных и специальных счетах в банке.
    41. Учет заготовления и приобретения материалов. Формирование фактической себестоимости материалов, поступивших на склад организации (ПБУ 5/01).
    42. Учет материальных ценностей на забалансовых счетах. Инвентаризация материальных ценностей, учет результатов инвентаризации.
    43. Учет накладных расходов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, их состав, порядок учета и списания.
    44. Учет отгрузки (отпуска) продукции покупателям. Методы учета продажи продукции в бухгалтерском учете и для целей налогообложения.
    45. Учет отпуска материалов со складов. Методы оценки расхода материалов.
    46. Учет подотчетных сумм.
    47. Учет поступления основных средств. Формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления (ПБУ 6/01).
    48. Учет прибылей и убытков организации.
    49. Учет прочих доходов и расходов отчетного периода.
    50. Учет прямых затрат.
    51. Учет расчетов по налогам и сборам. Виды налогов, источники их уплаты.
    52. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.
    53. Учет расчетов с учредителями и акционерами.
    54. Учет ремонта основных средств. Методы учета.
    55. Учет удержаний из заработной платы. Виды удержаний.
    56. Учет финансовых вложений (ПБУ 19/02).
    57. Учетная политика организации. Порядок составления и утверждения.
    58. Финансовые результаты деятельности организаций. Определение и списание финансовых результатов от обычных видов деятельности.
    59. Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика, области использования подготавливаемой информации.
    60. Формы, системы и виды оплаты труда, порядок расчета заработной платы и доплат.
  • Шпаргалка:

    Шпаргалка по предмету Организация делопроизводства и Персональный менеджмент

    3 страниц(ы) 

    1. Автоматизированное рабочее место руководителя (АРМ). Средства автоматизации.
    2. Внутренние документы. Подготовка и оформление.
    3. Диалог с деловым партнером. Факторы успеха.
    4. Документы по персоналу. Характеристика.
    5. Документы, входящие в состав личного дела. Характеристика.
    6. Контроль за исполнением задания. Виды контроля.
    7. Неформальные деловые контакты.
    8. Номенклатура дел организации. Индивидуальные, примерные и типовые номенклатуры.
    9. Обработка входящих документов.
    10. Обработка исходящих документов.
    11. Обязанности секретаря при проведении срокового контроля.
    12. Оперативное хранение документов.
    13. Организационные документы. Характеристика. Правила оформления.
    14. Организация исполнения и контроля внутренних документов.
    15. Организация пресс-конференций, презентаций, участие в ярмарках.
    16. Основные этические принципы деловых взаимоотношений руководителя.
    17. Особенности процесса чтения специальной литературы.
    18. Особенности составления и оформления первичных документов в бухгалтерии.
    19. Паблик рилейшнз (ПР). Общие принципы.
    20. Паблик рилейшнз. Взаимодействие со средствами массовой информации.
    21. Паблик рилейшнз. Формы сотрудничества со СМИ.
    22. Планирование использования руководителем своего рабочего времени.
    23. Планирование личной работы руководителя.
    24. Подготовка документов к архивному хранению.
    25. Понятие «Дело». Правила формирования дел.
    26. Понятие «Документ». Классификацию документов.
    27. Правила ведения телефонных деловых бесед.
    28. Правила и приемы деловых взаимоотношений руководителя.
    29. Правила написания и оформления делового письма.
    30. Правила работы с телефонограммой.
    31. Пути самосовершенствования руководителя. доделать
    32. Работа менеджера с секретарем. Подготовка и проведение совещаний.
    33. Разрешение конфликтных ситуаций. Последовательность действий.
    34. Распорядительные документы. Характеристика. Правила оформления.
    35. Реквизит «Гриф согласования документа».
    36. Реквизит «Отметка о контроле». Оформление. Применение.
    37. Реквизит: «Визы согласования документа». Оформление. Применение.
    38. Реквизит: «Гриф утверждения документа». Правила оформления и применения.
    39. Реквизит: «Отметка об исполнении документа и направлении его в дело».
    40. Реквизиты «Печать»; «Регистрационный номер документа». Примеры.
    41. Реклама. Способы распространения рекламы.
    42. Самоконтроль руководителя.
    43. Сдача дел в ведомственный архив.
    44. Систематизация документов. Правила формирования дел.
    45. Совершенствование техники чтения. Факторы, способствующие хорошему усвоению прочитанного материала.
    46. Справочно-информационные документы. Характеристика. Правила оформления.
    47. Стадии процесса систематического запоминания.
    48. Стресс. Пути предотвращения стрессовых ситуаций и выхода из них.
    49. Структура и функции служб документационного обеспечения управления.
    50. Сущность понятия «Персональный менеджмент». Организация рабочего места руководителя.
    51. Тактика действий в конфликтных ситуациях.
    52. Техника ведения коммерческих переговоров.
    53. Трудовой контракт. Оформление. Применение.
    54. Факторы успеха публичных выступлений.
    55. Факторы, способствующие лучшему усвоению прочитанного материала.
    56. Факторы, способствующие формированию положительного имиджа руководителя.
    57. Формирование дел.
    58. Формы представления унифицированных текстов документов. Примеры.
  • Контрольная работа:

    Вариант № 16 по предмету Информационная система предприятия

    18 страниц(ы) 

    Введение
    Подготовка решения задачи в среде MS Office Excel
    Решение задачи в среде MS Office Excel
    Предложение1
    Предложение 2
    Сводное предложение
    Список использованной литературы
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении преддипломной практики

    41 страниц(ы) 

    на примере ФКП АХК
  • Дипломная работа:

    Формирование кадровой политики в организации (на примере)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ…
    1.1. Сущность, содержание, элементы и задачи кадровой политики…
    1.2. Этапы построение кадровой политики. Кадровая стратегия….
    1.3. Условия разработки кадровой политики…
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ФКП «АЛЕКСИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» ….
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ФКП «Алексинский химический комбинат» ….
    2.2. SWOT- анализ ФКП «Алексинский химический комбинат» .
    2.3. Анализ кадрового состава ФКП «Алексинский химический комбинат» .
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ФКП «АЛЕКСИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ» .
    3.1. Меры по совершенствованию кадровой политики предприятия ….
    3.2. Рекомендации по системе стимулирования персонала ….
    3.3. Разработка линейной модели множественной регрессии системы оплаты труда ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. …
  • Контрольная работа:

    Логистика системы складирования

    15 страниц(ы) 

    Введение…. 2
    1. Роль складов в системе логистики ….3-6
    2. Способы размещения материалов на складах и роль
    логистики в складировании материалов ….7-11
    Задача …. 12
    Тест….…. 13
    Заключение….…. 14
    Список используемой литературы….
  • Курсовая работа:

    Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Ее особенности.

    32 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия
    1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии
    1.2. Разработка маркетинговой стратегии
    Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»
    2.1. Общая характеристика предприятия
    2.2. Анализ внешней среды организации
    2.3. Организационная структура управления
    2.4. SWOT – анализ
    Глава 3. Совершенствование маркетинговой стратегии ЗАО «Алексинский хлебокомбинат»
    3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Целостность организации. Функции и механизмы организационной культуры. Вариант №20

    18 страниц(ы) 

    Введение…2
    1. Целостность организации…3-5
    2. Закрытое и открытое акционерные общества….6-8
    3. Функции и механизмы организационной культуры….9-12
    4. Признаки преуспевающей организации…13
    5. Задача….14-16
    6. Заключение…17
    7. Список использованной литературы…18